Объектив 17 40 canon отзывы – Ой!

Canon EF 17-40mm f/4L USM отзывы которым я верю

Отзыв: вкупе с аппаратом Кэнон-7д данное стекло создаёт удобную конструкцию: объектив слегка перевешивает вперёд и ложится в левую руку сам (в отличие от компактных фикс-фокалов, которые я уважаю, но с которыми камера тянет назад, стремясь опрокинуться стеклом вверх, и всею тяжестью давит на правую руку, а левая остаётся не при делах)
с матрицей Апс-ц набор ФР 17-40 охватывает именно тот диапазон, который нужен для повседневной жизни, то есть получается штатник
искажения при ФР 30-40 незначительные, можно снимать лица, ни намёка на карикатурность. конечно, учитывая диафрагму 4.0 фон не самый размытый, не до консистенции ёгурта, но выделить объект съёмки на фоне окружающей обстановки - получится.
на малых значениях ФР 17-27, придерживаясь разумных требований к геометрии, считая что искажения только подчёркивают размеры снятого вблизи широкого объекта - получается умеренный широкоугольник.
диафрагма 4.0 нисколько не напрягает свето-слабостью, она действительно оптимальная. почему? - снимать в помещении, при плохой освещённости - это фатальная затея при любой диафрагме, это малоконтрастные снимки, выигрыш только в возможности применять более короткие выдержки, но художественный уровень и полезность таких фотографий - сомнительные. в помещении нужен осветитель, а при наличии такового любая диафрагма устроит фотографа. если хочешь снять вечерний/утренний пейзаж, то проблема дрожания рук при длинной выдержке решается применением штатива.
объектив ладно сделан, из хороших материалов, приятно его видеть и ощущать.
перед покупкой ознакомился с отзывами (в частности здесь на яндекс-маркете) и имел предубеждение против данного стекла. сперва попробовал комиссионный экземпляр, и он мне не понравился, и в нём я сразу выявил недостатки, описанные в отзывах других пользователей. Но когда взял нормальный, новый объектив, то обнаружил в нём и резкость и свет и чистые цвета. покупайте объектив только там, где вам предоставляют возможность его проверить..
Великолепное стекло!

24review.ru

Canon EF 17-40/4L - «Мой неизменный спутник в путешествиях!»

Несколько лет назад, еще на заре моего увлечения фотографией имелся у меня объектив Canon EF-S 10-22, особенно любила я тогда снимать пейзажи, и, надо сказать недурственно получалось. Но, как у многих это бывает, случился и у меня переход на полнокадровый фот. И, ширик пришлось продать. Жалко было очень, но куда деваться.

Потом было много стекол и я пыталась закрыть выпавшее фокусное работой на 35мм, потом были попытки съемки на фишай, но все это не то, хотя с 35 неплохо получалось. Однако, хотелось большего. И вот, год назад случилось чудо – мне попался неплохой экземпляр Canon 17-40/4L. И, все встало на свои места. Души в нем не чаю теперь, прикупила к нему полярик и не перестаю радоваться приобретению.

Первое что порадовало это цвета. Понятно, что все фотографы делают цветокоррекцию, но чистота цвета у серии L сразу бросается в глаза тем, кто впервые даже взял ее в руки. Далее – конструктив, о котором сказать нечего, кроме как снова сослаться на принадлежность к серии и к ожидаемой надежности вследствие этого. Объектив мой бу, причем сильно, я смотрела по серийнику год выпуска и вышло, что ему около 6 лет уже. И оно как новое, прямо в пример новодельным 50/1,4 от того же кенона, который греметь начинает через месяц бережного использования. Кольца на 17-40 не болтаются и не люфтят, хотя видно, что пользовались стеклом активно. Это все показатель, на мой взгляд. Ну и дальше, самое приятное это сам диапазон фокусных расстояний. Удобное ну просто не описать! Для меня универсальней стекла нет! В поездках, в работе он незаменим. Что я делала без него раньше – не знаю.

Ну а теперь о минусах. Меня не радует разрешение по краям кадра. Но, могу сказать, что у его старшего брата EF 16-35/2.8L не сильно картинка отличается. Это субъективно, конечно, в тестах уже разница более очевидна. Ну и, не знаю за минус ли считать, но огромный диаметр резьбы под фильтры. У меня все объективы под 72мм, а этот аж на 77мм. Но, проблема решилась покупкой переходного кольца, это явно дешевле чем покупать еще один полярик на остальные стекла. И да, полярик раскрыл этот объектив на все 100% в моей поездке в Вологду.

Резюмируя, хочу сказать, что это отличное стекло, которое можно приобрести по вполне разумной цене. И это отличный инструмент как для начинающего, так и для опытного пользователя и любителя фотографии. Рекомендую.

А теперь, слайды!

Canon EF 17-40/4L фото
Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото
Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото

irecommend.ru

отзыв после 6 лет использования

Поделитесь с друзьями!

За 6 лет можно досконально изучить любой объектив. Я попробовал Canon EF 17-40mm f/4L USM во всех жанрах, которыми занимался.

Примеры фотографий

Пример фотографии с Canon EOS R

В работе

Фотосъёмка интерьеров гостиницы

История

Купил Canon EF 17-40mm f/4L USM в Украине. У меня тогда был фотоаппарат Canon EOS 400D и пара простеньких объективов: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8 II и я созрел для линзы посерьёзнее. Помню, что выбрал EF 17-40mm f/4L USM не по своей излюбленной схеме, а просто по наличию и цене. И попал в цель — объектив пригодился в самых разных жанрах.

Когда я перешел на полнокадровый Canon EOS 5D mark II, со мной из старого парка оптики остался только Canon EF 17-40mm f/4L USM. А это о многом говорит: я в тот момент был решительно настроен начать новую фотографическую жизнь и легко расставался со старой техникой.

Внешний вид

Внешним видом, габаритами и весом Canon EF 17-40mm f/4L USM олицетворяет для меня идеальный объектив Canon. L-серия фокусных расстояний от 15 до 40 мм очень похожи внешне.

Резкость, фокусировка

Фокусировка быстрая, на Canon EOS-1D X Mark II очень быстрая. На Canon EOS R ещё быстрее. У Canon EF 17-40mm f/4L USM ультразувуковой мотор и короткий фокус. Ему не приходится гонять линзоблок так далеко, как Canon EF 135mm f/2L USM. А дифрагма f/4 прощает промашку автофокуса, что будет очень заметно на светосильном телевике.

Максимальная резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM в районе f/7.1 — f/9. В этих фотографиях на средней и большой дистанции картинка будет полностью в фокусе по всему полю кадра. Предметы на близкой дистанции будут условно в фокусе.

Резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM нормальная. Не чрезмерная, как у последних объективов Canon. Тогда не существовало матриц в 50 Mpx и не было необходимости «разрешать» такие плотности. Объектив с запасом разрешает 22 Mpx второй «пятак».

Цвет, контраст

Впечатления от первого L-объектива Canon после пластмассовых низкобюджетных «заглушек» были оглушительными. Цвет и контраст даже на стареньком кропнутом 400D казались невероятными. Мой совет фотографам с фотоаппаратами Canon: настоящий цвет живёт в L-серии или дорогих аналогах конкурентов. Не скупитесь.

Canon EF 17-40mm f/4L USM отображает красиво любой цвет. Я брал его в пасмурный Санкт-Петербург и в солнечный Крым. Неизменным в таких разных путешествиях было одно: корректные и правдивые фотографии. Но в отличии от Canon EF 85mm f/1.2L II USM, ему нужен свет. В темноте Canon EF 17-40mm f/4L USM передаёт цвета не так уверенно.

Canon EF 17-40mm f/4L USM не требует постобработки. Не знаю, как это объяснить, но это факт: фотографии с этой линзы не хочется трогать, они кажутся законченными. Я часто корректирую материал в редакторе, особенно с таких линз, как Юпитер-21М. Но Canon EF 17-40mm f/4L USM совсем другой.

Картинка, общие впечатления

Я использую Canon EF 17-40mm f/4L USM для:

  1. Пейзажа
  2. Архитектуры
  3. Интерьеров
  4. Стрит-фотографии
  5. Спорта

И везде он справляется на отлично. Лично я не рекомендовал бы фотографировать на него портреты. Хотя 40 мм ближе к предположительному фокусному расстоянию человеческого глаза (42 мм), чем полтинник, его диафрагма f/4 не подходит для художественного портрета, где хочется видеть и ощущать объём.

Canon EF 17-40mm f/4L USM сравнивают с 16-35 f/2.8, но на мой взгляд это некорректное сравнение. У них разная картинка, различается дисторсия и это по назначению непохожие объективы.

Хороший объектив, характерный представитель L-серии Canon, безотказный инструмент. Сейчас новые Canon EF 17-40mm f/4L USM не выпускают и купить его можно только с рук. Это мой единственный широкоугольник в коллекции. Его обзора на полном кадре хватает для любых моих задач.

Поделитесь с друзьями!

vesnins.ru

Canon EF 17-40/4L - «Универсальный объектив. Помощь при съемке в маленьком тесном помещении »

😉Привет

Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от использования объектива Canon 17-40📸

Canon EF 17-40/4L фото После перехода на полнокадровую камеру Canon 6D у меня на руках остался один объектив. Это объектив с фиксированным фокусным расстоянием Canon 85 1.8.

Конечно же для полноценной съемки мне нужен был универсал . При покупке я фокусировала внимание на

  • изменяемое фокусное расстояние
  • доступность по цене
  • качество

По всем параметрам подошёл объектив 17-40.

Canon EF 17-40/4L фото

по цене он обошёлся мне в 36 000 руб год назад

 

Внешний вид. Основные характеристики

Объектив довольно массивный. В комплекте у меня - бленда и защитное стекло

Так как объектив широкоугольный, передняя линза выпуклая и стекло защитное очень кстати!

основные характеристики

Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото

ПРИМЕРЫ ФОТО

Итак, объектив рекомендуется использовать при съемке пейзажей, природы, панарамных видов. Я редко использую именно для этих целей . Но пару кадров иногда делаю. Например , вот

 

Фото без обработки

Фото без обработки

Фото без обработки

Фото без обработки

Фото без обработки

Фото без обработки

А вообще в большинстве случаев я использую объектив при съемке людей. Очень удобно стало фотографировать большие группы людей.

Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото А также снимать в тесных помещениях , где мало места для «разгона» и снимать приходится с близкого расстояния Canon EF 17-40/4L фото Canon EF 17-40/4L фото в таких случаях велика вероятность искажения пропорций, но порой это лучше, чем обрезанные конечности Canon EF 17-40/4L фото Иногда это играет на руку. Создаётся забавный эффект

 

Кроме того, появилась возможность снимать людей сверху, с высоты своего роста

Canon EF 17-40/4L фото

Если снимать на 40 мм , то пропорции сохраняются

Canon EF 17-40/4L фото

Таким образом, объектив однозначно рекомендую рассмотреть , если преследуете похожие цели

irecommend.ru

Обзор объектива Canon EF 17–40mm f/4L USM – ФотоКто

Почувствовав тягу к съёмке на широком угле, вы наверняка пожелаете выбрать такой объектив, который бы обеспечивал достойное качество изображения при минимуме искажений, был удобным в работе и, при этом, был по возможности защищён от влаги и пыли. Всё это относится к ультраширокоугольному объективу Canon EF 17–40mm f/4L USM.

Характеристики

фокусное расстояние: 17–40 мм
светосила: f/4
угол обзора: 104°–57°30' (по диагонали), 93°–49°20' (по горизонтали), 70°30'–34° (по вертикали)
резьба под светофильтр: 77 мм
масса: 475 г
длина (без бленды): 96.8 мм
диаметр: 83.5 мм
минимальная дистанция фокусировки: 0.28 м

Комплект

Объектив EF 17–40mm f/4L USM (1)
Передняя (E-77U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда EW-83E (3)
Мягкий чехол LP 1319 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)


Комплект объектива EF 17–40mm f/4L USM

В линейке Canon объектив EF 17–40mm f/4L USM – один из двух ультраширокоугольных зум-объективов. Второй – светосильный EF 16–35mm f/2.8L II USM – вдвое дороже, вдвое тяжелее, чуть-чуть шире по углу обзора и на одну ступень светлее.
На неполнокадровом фотоаппарате и тот, и другой превращаются в очень качественные просто широкоугольные зум-объективы. Таким образом, на „кропнутой“ камере объектив EF 17–40mm по углам обзора соответствует приблизительно EF 24–70mm на полном кадре и иногда рассматривается как вариант штатного объектива для неполнокадрового фотоаппарата.

Технология

В оптическую схему объектива EF 17–40mm f/4L USM включены три асферические линзы и один элемент со сверхнизкой дисперсией, что в сумме позволяет минимизировать сферические и хроматические аберрации.
Байонет объектива снаружи окружён резиновым колечком, которое плотно прилегает к корпусу камеры, поэтому когда на фронтальной резьбе установлен защитный фильтр, объектив становится полностью пылевлагозащищённым как со стороны камеры, так и со стороны передней линзы.


Оптическая схема объектива EF 17–40 f/4L USM (по материалам Canon). Салатовый – асферические элементы, голубой – элемент со сверхнизкой дисперсией

Возможности

(ультра)широкоугольный объектив EF 17–40mm f/4L USM предназначен в основном для съёмки пейзажей, но может использоваться и для съёмок в помещении, если позволяет свет. Поскольку при пейзажной съёмке, как правило, используют штатив и сильно прикрывают диафрагму для достижения максимальной глубины резкости, светосила f/4 у рассматриваемого объектива не является недостатком. Однако для репортажного фото f/4 всё же маловато. Конечно, как зум-объектив 17–40 подойдёт и для архитектурных и интерьерных съёмок при условии, что вам не нужно корректировать искажения перспективы.
На объектив легко установить любой фильтр с резьбой 77 мм, а со стороны байонета есть держатель для квадратных желатиновых фильтров. Для пейзажа в первую очередь будет востребован поляризационный фильтр, а также разнообразные фильтры нейтральной плотности и пластинчатые градиентные фильтры. Все они легко устанавливаются на EF 17–40mm f/4L USM. Для съёмки с инфракрасным фильтром 17–40 не очень хорош, поскольку в ряде случаев даёт светлое пятно по центру кадра. В продолжение темы фильтров следует сказать про защитный: его имеет смысл использовать в сложных погодных условиях, однако, если воздух чистый, и вы пользуетесь оптикой аккуратно, то защитный фильтр лучше убрать – лишние стёкла качество картинки не улучшают.


Техногенная пустыня на Курской магнитной аномалии, ISO 100, f/9, 1/60", 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Сварщик за работой, ISO 160, f/6.3, 1/4", 28 мм, нейтрально-серый 8-кратный фильтр Marumi

Широкоугольник EF 17–40mm f/4L USM имеет короткую минимальную дистанцию фокусировки, что позволяет снимать сюжеты довольно крупно (с расстояния 20 см) и добиваться красиво размытого фона благодаря скруглённым лепесткам диафрагмы. Максимум, что получится сфотографировать во весь кадр – объект не меньше почтовой открытки 10×15 см. В дополнение к этому, объектив 17–40mm рассчитан и на использование удлинительных колец (extension tube) EF12 II и EF25 II. Однако следует учитывать, что плоскость фокуса находится совсем рядом с передней линзой объектива в узкоугольном положении и постепенно уходит на её поверхность и далее внутрь объектива при зумировании в широкоугольную сторону.


Крупный план (лишайники на гранитной скале), снятый широкоугольником 17–40mm, ISO 200, f/7.1, 1/30", 35 мм

Эргономика объектива

Объектив EF 17–40mm f/4L USM рассчитан на работу преимущественно с автофокусом. Поэтому ближе к фотокамере расположено кольцо зумирования, а фокусировочное кольцо – следующее. Единственный переключатель на объективе – AF/MF (авто/ручная фокусировка) – расположен на традиционном месте слева от фокусировочной шкалы.
Металлический корпус объектива покрыт прочным приятным на ощупь пластиком. Фокусировочное кольцо и кольцо зума обрезинены, и с ними удобно работать не только голыми руками, но и в перчатках. Все подвижные части объектива соединены очень плотно, но не туго – работать комфортно и на жаре, и на морозе -30 °C. Изморозь, появляющаяся на корпусе объектива из-за дыхания, легко отлетает хлопьями при повороте любого кольца. Единственное неудобство доставляет низкопрофильный переключатель AF/MF, потому что его трудно нащупать, работая в перчатках.


Зимний заснеженный лес, Воронья гора, ISO 200, f/8, 1/60", 27 мм, поляризационный фильтр Marumi | Шторм на Белом море, ISO 250, f/9, 1/125", 17 мм, градиентный фильтр Cokin P121M

Как с любым объективом Canon L-серии, с EF 17–40mm f/4L USM в коробке вы получаете не только стандартные крышечки и инструкцию, но ещё бленду и мягкий чехол. На мой взгляд, комплектный чехол бесполезен, поскольку не сможет защитить объектив от случайного скола пластика, закрывающего металлический корпус. Объектив EF 17–40mm f/4L USM лучше носить в фотосумке или фоторюкзаке или специальном футляре типа Lowepro Lens Case 1.
Большая лепестковая бленда, очевидно, нужна только в самом широкоугольном положении, а при съёмке на неполнокадровую камеру („кроп“), когда угол обзора уменьшается, она совершенно бесполезна. Поэтому в большинстве случаев от бленды можно отказаться. Пользователям неполнокадровых аппаратов, желающим использовать объектив с блендой, рекомендую вместо комплектной отыскать бленду объектива EF 24–105mm f/4L IS USM.

Опыт съёмки

Пока Canon не навыпускал разнообразной оптики EF-S, объектив EF 17–40mm f/4L USM оставался практически единственным качественным и сравнительно доступным (до $850) широкоугольником на „кроп“. Теперь выбор расширился, однако среди всех альтернатив 17–40mm остаётся единственным пылевлагозащищённым объективом. Все перемещения линз и фокусировка осуществляются внутри объектива, ничто не выезжает и не поворачивается, поэтому можно легко использовать поляризационный фильтр. Кроме того, внутрь объектива не попадает пыль. Свой 17–40mm я использовал в меловой пустыне и за Полярным кругом, под дождём, под снегом, в туман и ветер, при температурах от –32° до +36°C, и ему всё нипочём. Единственным недостатком моего первого экземпляра 17–40mm была трудность с автофокусировкой на широком угле при использовании фотокамер Canon EOS 350D и 40D: для точной фокусировки приходилось фокусироваться на 40 мм, а потом переводить объектив обратно в широкоугольное положение. Скорее всего это связано с несовершенством датчиков фокусировки на указанных фотокамерах. Сама система автофокусировки проблем не доставляет и, благодаря средней светосиле объектива и ультразвуковому фокусировочному мотору, происходит очень быстро.


Иней на деревьях, ISO 160, f/14, 1/100", 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Кордон Шижим на Печоре, ISO 200, f/8, 0.5", 17 мм

Качество изображения

Как и полагается объективам L-серии, резкость и цветопередача EF 17–40mm f/4L USM находятся на самом высоком уровне как в широкоугольном положении, так и в положении „теле“. Некоторые пользователи 17–40 пишут, что в сложных условиях освещения возможны выраженные хроматические аберрации (ХА) ближе к краям кадра. Однако мне ни разу не довелось столкнуться с такими ХА, которые было бы невозможно скорректировать с помощью RAW-конвертера ACR.
Разрешающая способность объектива долгое время была вполне достаточной для плёночной фотографии и цифровых матриц с разрешением 10–15 мегапикселей, и даже остаётся достаточной для современных полнокадровых матриц с разрешением около 22 Mpix. Но потенциал оптики практически исчерпан: объектив EF 17–40mm f/4L USM выпускается без изменений с 2003 года, и, возможно, его потребуется модернизировать к моменту выхода на рынок новых 30-мегапиксельных сенсоров Canon.


Станция Имандра за Полярным кругом, Мурманская обл., ISO 200, f/7.1, 1/600", 22 мм | Международная регата „Паруса Белых Ночей“ в Санкт-Петербурге, ISO 500, f/8, 1/1250", 40 мм, поляризационный фильтр Marumi

В заключение кратко подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF 17–40mm f/4L USM.

Преимущества

+ Самый лёгкий объектив L-серии
+ Качественная картинка
+ Пылевлагозащита
+ Бленда в комплекте
+ Металлический корпус, байонет и механизм зума
+ Удобные кольца фокусировки и зумирования
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании
+ Универсальный – пригодится и на „кропе“, и на полном кадре
+ Самый доступный по цене объектив L-серии

Недостатки

– Низкопрофильный переключатель AF/MF
– Средняя светосила

Если Вы тяготеете к широкому углу и желаете получить максимально качественную картинку с „родным“ объективом, но при этом ограничены в средствах, объектив Canon EF 17–40mm f/4L USM – весьма достойный вариант, если не лучший выбор. Снимая на „кропнутую“ камеру, вы используете 17–40mm как широкоугольный зум, а перейдя на полный кадр, можете продолжить использовать его уже в качестве ультраширокоугольного объектива. Плюс к тому, EF 17–40mm f/4L USM защищён от пыли и влаги, и подходит для использования в экстремальных условиях.

 Источник: www.pozhvanov.com

fotokto.ru

Обзор широкоугольного зума Canon EF 17-40mm f/4L USM | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM — очень удачный выбор, если вам нужен широкий угол.

Фокусные расстояния

Главная особенность 17-40мм — фокусные расстояния. В отличии от 24-70мм, здесь действительно широкий угол. Этот объектив более специфичен, т.к. менее пригоден для репортажа и работы с людьми. Его прерогатива — съёмка интерьеров, пейзажей, путешествий.

Кстати, эту модель я бы смело назвал универсальным зум-объективом на полный кадр для путешествий. Он маленький, лёгкий и отлично подходит по фокусным на такую роль.

Уже 5 лет в моём распоряжении Samyang 14mm f2.8 и около 15 лет Canon 24-70 f2.8L (сначала первая версия, потом вторая). Могу сказать, что 17мм весьма близок к 14мм. Если вы не занимаетесь интерьерами, такая разница не будет играть роли и лучше брать зум 17-40мм, т.к. он более функционален.

В интерьерной фотографии 17мм не заменяют 14мм, а дополняют.Мне иногда не хватало фокусных в промежутке между 14мм и 24мм, что и подвигло на эту покупку.

Для съёмки интерьеров комбинация 14мм + 17-40мм идеальна. Во всех других направлениях 17-40мм будет более интересным выбором.

Например, на свадьбах Canon EF 17-40mm f/4L отлично заменит связку фиксов 14мм+35мм, о которой я писал в статье о выборе оптики для свадебной фотографии.

Важный момент — это отличный ширик на полный кадр, но бесполезный объектив на кроп камеры Canon. На кроп 1.6 нужно покупать Canon 17-55mm f2.8 (как штатник) или Canon 10-18mm f4.5-5.6 STM (как ширик), но 17-40 f4L — ни туда ни сюда.

Конструктивные особенности

Лёгкий металлический корпус обладает преимуществами в компактности и надёжности. Мой б/у экземпляр покупался у человека, также купившего его не новым. Тем не менее, состояние отличное.

Кольцо зуммирования вращается очень легко, чего не скажешь о кольце фокусировки, которое едва ли потребуется на практике.Очень рекомендуется бленда (которая у меня не шла в комплекте), т.к. широкий угол очень хорошо ловит зайцев как на солнце, так и в помещениях.

Изображение

Он обладает достаточной резкостью, чтобы вы о ней не задумывались. Да, в крайних углах можно найти мыльные участки. Но в реальных условиях, детализация не будет вызывать нареканий. Если субъективно сравнивать по резкости, то он находится посередине между более резким Samyang 14mm f2.8 и менее резким Canon 16-35 f2.8L первой версии. Повторюсь, проработка деталей здесь — не проблема.

Цветопередача сочная и с высоким микроконтрастом, как и стоит ожидать от эльки. Естественно, картинка в целом более тёмная, чем на объективах с диафрагмой f2.8. Но если вы не сравниваете фото бок о бок, это не будет проблемой.

Присутствуют незначительная дисторсия и виньетирование. Лечятся быстро и безболезненно коррекцией профиля.

Аналоги

Среди объективов Canon с похожими фокусными, эта модель является идеальной с точки зрения соотношения цена/качество/габариты.

Следующим я бы рассматривал Canon 16-35 f4L IS. Он ещё более резкий и что более важно — имеет стабилизатор. Стабилизатор для пейзажного объектива более важен, т.к. позволит снимать с рук там, где вам и f2.8 не поможет.

Если говорить о линейке Canon 16-35 f2.8L I, II, III, я бы смотрел на вторую версию, как на более адекватную по цене и качеству. Первая по резкости очень средненькая, а третья — заоблачно дорогая. Как по мне, на таких фокусных f2.8 не в приоритете в любом случае.

В таком диапазоне фокусных расстояний есть масса объективов от сторонних производителей. Но сколько бы я на них не смотрел, они проигрывают родным Canon или в качестве изображения или в цене.

Небольшой, недорогой и при этом очень качественный объектив — это Canon 17-40 f4L. Дальше будут компромиссы по тем или иным параметрам.

Смотрите подробней в моём видеообзоре:

olegasphoto.com.ua

Canon EF 17-40/4 L USM

 

Обзор и тест объектива Canon EF 17-40/4 L USM

 

Canon EF 17-40/4 L USMCanon EF 17-40/4 L USM

Герой сегодняшнего обзора – объектив популярный и распространенный. Немудрено: тяга к хорошему (применительно к оптике Canon под «хорошим» подразумевают модели L-серии) объяснима легко, а EF 17-40/4 L на сегодняшний день входит в куцый список «Эль-объективов» с ценой, не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр:

  • Canon EF 70-200/4L USM – 710 долларов
  • Canon EF 200/2.8L USM II – 820 долларов
  • Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов

 

Модель выпускается без изменений уже 11 лет, анонсировали ее в марте 2003 года. Вопреки расхожему мнению о том, что EF 17-40/4L был разработан на базе Canon EF 20-35/2.8L, донорской моделью выступил популярный объектив Canon EF 20-35/3.5-4.5 USM.

 

В свое время Canon EF 17-40/4L USM в моем арсенале присутствовал, но недолго: был продан без сожалений, оставив впечатление какой-то невнятности – особых провалов в работе не было, но душа к модели не легла, и мнение сложилось скорее отрицательное.

 

Тестирование Canon EF 17-40/4 L USM совпало по времени с присутствием фотоаппарата Canon EOS 30D, поэтому обзор будет включать в себя результаты, показанные не только на полном кадре, но и на кропе.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Canon)Оптическая схема (с сайта Canon)
  • Диапазон фокусных расстояний: 17 – 40 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 104 – 57 градуса

  • Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах, включая 3 асферических и 1 S-UD элемент

  • Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

  • Привод автофокуса: кольцевой USM-мотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см

  • Максимальное увеличение: 0,24х

  • Диаметр светофильтра: 77 мм

  • Размеры: 83,5*97 мм

  • Вес: 475 грамм

 

Комплект поставки

Привычен по другим объективам L-серии от Canon:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Лепестковая бленда Canon EW-83E

  • Чехол Canon LP1319

  • Руководство и гарантийный талон

 

 

Результаты тестирования уровня геометрических искажений, виньетирования и разрешающей способности вынесены на отдельную страничку:

Конструкция, изготовление, удобство

Canon EF 17-40/4 L USM вряд ли разочарует владельца качеством изготовления и использованных материалов. Пусть модель и входит в тройку самых недорогих профессиональных объективов Canon, на конструкции это не сказалось никоим образом – герой обзора явно принадлежит к «Эль-классу» и несет на себе его приятные характеристики: продуманный конструктив, материалы высокого качества, надежную и крепкую сборку. Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний покрыты рифленой нескользящей резиной.

Canon EF 17-40/4 L USMПередний элемент

Canon EF 17-40/4 L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. При зуммировании к положению 24 мм передний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 мм, возвращаясь вперед на крайних положениях фокусных. На удобство использования фильтров это не влияет - фильтры накручиваются на передний срез объектива. Не помешает использованию фильтров и широкая лепестковая бленда. Герой обзора допускает применение желатиновых фильтров – для них есть крепление на задней стенке.

 

Закрываем тему фильтров: Canon относит модель к пыле-влагозащищенным (резиновый буртик на задней стенке присутствует), но конструкция с перемещающимся при  зуммировании передним элементом предполагает использование фильтра – именно он обеспечивает «герметизацию» объектива спереди. Для использования на полнокадровых фотоаппаратах фильтр рекомендуется выбирать узкий – обычный приведет к виньетированию на фокусных 17 – 24 мм.

Canon EF 17-40/4L USMЗадний элемент и крепление для фильтров

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, сидит крепко, отлично демпфировано. Ширина в 27 мм (17 мм обрезинены) комфортна для работы. Ход кольца составляет 90 градусов, плавный, без рывков и заеданий, усилие равномерное и комфортное.

 

Кольцо изменения фокусных расстояний расположено всего в 6 мм от задней стенки объектива. Кольцо неширокое (20 мм), отлично демпфировано, ход плавный, без рывков и заеданий, короткий – около 80 градусов. У тестируемого экземпляра, выпущенного если верить серийнику в июле 2009 года, ход кольца показался излишне легким (при отсутствии разболтанности и люфтов).

 

Переключатель режима работы автофокуса расположен по центру объектива слева, рядом с окошком расстояний.

Canon EF 17-40/4 L USMРядом с Canon EF 85/1.8 USM

Критикую: для меня кольцо зума расположено не совсем удобно – при привычном хвате я постоянно кручу кольцо фокусировки, а не изменения фокусных. На Canon EOS 30D разметка фокусных, нанесенная на кольцо зума, почти полностью перекрывается встроенной вспышкой (на 5D mark II этого нет, как и встроенной вспышки).

За исключением этого, Canon EF 17-40/4 L USM удобен и вызывает уважение качеством изготовления. Добавлю, что герой обзора на сегодняшний день – самый легкий в линейке «Эль-объективов» и второй по компактности L-зум (после Canon EF 8-15/4L Fisheye USM).

 

Автофокус

В приводе автофокуса Canon EF 17-40/4 L USM используется кольцевой USM-мотор: процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Несмотря на относительно невысокую светосилу объектива претензий к цепкости нет – герой обзора уверенно находит цель даже в сложных условиях освещения. Склонности к «рысканию» не наблюдается.

Количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного на широком угле и в средине фокусных и несколько выше ожидаемого в диапазоне 35 - 40 мм.

 

Повторяемость результатов (стабильность автофокусировки) также не вызывает нареканий. Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса на 17 мм в 97,9% (98% и выше соответствуют оценке «отлично») и в 95,9% на фокусном 40 мм.

Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 ммСтабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 ммСтабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

В тестах новинки от Tamron – гиперзума AF 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD – я использовал тот же экземпляр Canon 30D и, вероятно, незаслуженно бросил тень на объектив: связка давала стабильный бек-фокус, но кто был тому виной выяснять не хотелось (хотя стабильность промахов на всех фокусных намекала на фотоаппарат). Тестируемый EF 17-40/4L USM также показал склонность к бек-фокусу – практически уверен, что это заслуга именно фотоаппарата.

Canon EF 17-40/4L USMБек-фокус на EOS 30D

Контрастный автофокус не вызывает нареканий на скорость: до мгновенности фазовой фокусировки ему далеко, но много быстрее других объективов, разработанных более 10 лет назад. Стабильность не вызывает нареканий независимо от фокусного расстояния: 98,7% на 17 мм и 98,2% на 40 мм.

Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 ммСтабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 ммСтабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

Необходимо упомянуть, что герой обзора относится к парфокальным объективам, что несомненно понравится любителям видеосъемки.

 

Картинка, контровый свет

 

Canon EF 17-40/4L USMНа Canon EOS 30D

Canon EF 17-40/4 L USM умеет рисовать контрастную и привлекательную картинку, проблем с цветопередачей нет.

 

Герой обзора отлично работает в сложных условиях освещения – не смотрите на неубедительную на вид бленду: добиться появления переотражений и артефактов сложно даже без надетой бленды, контрастность падает некритично.

 

Заключение

Canon EF 17-40/4 L USM убедительно и уверенно прошел все тесты, дав повод для критики лишь повышенным уровнем хроматических аберраций на краях диапазона фокусных и невысоким разрешением в углах на полном кадре на открытых значениях диафрагмы. В остальном результаты или соответствуют ожиданиям, или превосходят их: уверенный и быстрый автофокус, отличное качество изготовления, относительно невысокие значения дисторсии и виньетирования, контрастная и привлекательная картинка.

 

Не скрою, что я предубежденно относился к Canon EF 17-40/4 L USM. За давностью лет фактура забылась и предвзятость носила скорее эмоциональный характер. Полностью избавиться от нее тестирование не помогло, но мнение изменилось: если раньше я однозначно считал модель «невнятной и нерукопожатой», то сейчас готов охарактеризовать объектив как «достойный, рекомендуемый, но мне почему-то все равно не нравится». Этакая идиосинкразия.

В сухом остатке: качественный, но невыдающийся объектив. Скорее рекомендую, чем нет. Владельцам фотоппаратов APS-C рекомендовал бы настоятельно, не будь на рынке неплохих альтернатив от независимых производителей (к примеру, Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Di II).

 

Благодарю Владимира за предоставленный на тест экземпляр объектива

 

 

Май 2014 года

 

 

 

 

 

www.vlador.com

Объектив 17 40 canon отзывы – Ой!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх