Объектив canon 24mm – Обзор широкоугольного объектива с фиксированным фокусным расстоянием Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Обзор широкоугольного объектива с фиксированным фокусным расстоянием Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Среди объективов с байонетом Canon EF-S есть немало интересных образцов, и Canon EF-S 24mm f/2.8 STM имеет все основания считаться таковым.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Дата анонса 15 сентября 2014 г.
Тип широкоугольный объектив
Информация на сайте производителя canon.ru
Цена

виджет Яндекс.Маркет

Герою нашего исследования всего три года — для оптики это детский возраст. Вероятно, поэтому данный объектив еще не получил широкого распространения в фотографической среде. Но за этим дело не станет, мы уверены. В качестве первой иллюстрации возможностей Canon EF-S 24mm f/2.8 STM приведем таблицу спецификаций по данным производителя.

Технические характеристики

Полное наименование Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Байонет Canon EF-S
Фокусное расстояние (эквивалент пленки 35 мм) 24 (38) мм
Максимальный угол обзора (по диагонали) 59°
Оптическая схема 6 элементов в 5 группах
Максимальная диафрагма F2,8
Минимальная диафрагма F22
Число лепестков диафрагмы 7
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) 0,16 м
Максимальное увеличение 0,27×
Привод автофокусировки шаговый двигатель (stepping motor, STM)
Шкала дистанций нет
Стабилизатор изображения нет
Резьба для светофильтров ∅52 мм
Размеры (диаметр/длина) ∅68/23 мм
Вес 125 г

Совершенно уникальным объектив делают три обстоятельства:

  1. Компоновка типа «блинчик»: наименьшие размеры (длина 23 мм) и вес (125 г) в линейке оптики Canon EF-S
  2. Короткая минимальная дистанция фокусировки (16 см), позволяющая использовать его для съемки макро
  3. Удивительно невысокая цена

Конструкция

Оптическая схема нашего героя не так сложна, как это обычно бывает у крупных профессиональных объективов. Она включает всего 6 линз, объединенных в 5 групп. Один из элементов (задний) представляет собой асферическое стекло.
Корпус объектива изготавливается из полимерного композита. Он достаточно легкий, но не вызывает сомнений в прочности. Органов управления всего два: узенькое кольцо ручной фокусировки, расположенное в оправе передней линзы, и переключатель режимов наведения на резкость (автомат/ручной). Шкалы дистанций объектив не имеет — очевидно, из-за сверхмалой длины корпуса.
Не будь байонет Canon EF-S таким значительным в поперечнике, наш герой мог бы быть много меньше. Полезный диаметр передней линзы хорошо виден на этом фото. В принципе, производитель мог бы сделать посадочную резьбу для светофильтров меньше, чем 52 мм, но это изменило бы дизайн нашего подопечного не в лучшую сторону.
Стыковочный узел байонетного крепления металлический, тщательно обработанный и надежный.
На камере Canon EOS 7D Mark II, с которой мы тестировали нашего героя, он выглядит просто игрушкой и внешне не обнаруживает своих серьезных способностей.
На графике MTF (частотно-контрастной характеристики) синим представлены кривые при F8, черным — при максимальном раскрытии диафрагмы. Толстые линии — при разрешении 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные — для сагиттальных структур (S), пунктирные — для меридиональных (M). Напомним, что в идеале кривые должны стремиться к верхнему пределу, быть максимально пологими и содержать минимум искривлений.

Объектив отлично спроектирован. Он компактный, легкий и удобный в работе. Посмотрим, что нам покажут тесты в лаборатории.

Лабораторные испытания

Кривая разрешающей способности очень стабильная. Максимальное разрешение достигается в области f/3,5—f/5,6 и составляет 85%. В остальном диапазоне объектив отрабатывает сенсор примерно на 80%, причем как в центре кадра, так и на краях. Лишь на f/16 разрешение падает до 70%, что по-прежнему можно назвать высоким результатом.

Хроматические аберрации в центре кадра есть, но весьма слабые: такие можно легко убрать в редакторе при «проявке». На краю кадра эффект смещения спектра чуть сильнее, но тоже не бросается в глаза. Объектив демонстрирует небольшую бочкообразную дисторсию, но при таком фокусном расстоянии и физических размерах объектива это простительно.

Разрешение, центр кадра
Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Честно признаться, результаты лабораторного теста превосходят наши ожидания. От такого малыша никак не ждешь высокой и стабильной разрешающей способности и уж тем более минимальных оптических дефектов. При этом выглядит объектив как самый дешевый «полтинник» EF 50 1.8, но работает куда более гладко (благодаря приводу автофокусировки). А за те деньги, что просит производитель, это вообще обязательный инструмент выбора для фотолюбителя.

Практическая фотосъемка

Фотографирование в реальных условиях мы производили в связке с камерой Canon 7D Mark II. Перед началом работы устанавливали следующие съемочные параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) с использованием соответствующего профиля объектива для коррекции виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Оптические свойства

Приведем первую серию, снятую при разных значениях диафрагмы. Это знаменитая церковь Покрова на Нерли, стоящая на Боголюбском лугу (Владимирская обл.).

Резкость в центре хорошая даже при максимальном раскрытии, на краях — удовлетворительная. По мере диафрагмирования резкость растет, и при F8 разница между центром и краями кадра уже не определяется. Виньетирование выражено лишь при F2,8, но оно полностью нивелируется приложением профиля объектива при «проявке» в ACR. А начиная с F4 виньетирование на глаз уже не выявляется.

Дисторсия в виде «бочки» заметна начиная с F2,8. Она полностью удаляется при обработке фото с профилем, но не компенсируется диафрагмированием объектива.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM отлично передает все богатство полутоновых градаций, причем прекрасно прорабатывает детали как в ярких светах, так и в глубоких тенях.

В целом результаты очень хорошие, даже несколько неожиданные, так как наш герой явно не относится к категории премиальной оптики, но демонстрирует качества, довольно близкие к ней.

Следующая серия снята в полях Владимирской области.

Картина аналогична той, что мы наблюдали в первой серии снимков. Однако при сильном диафрагмировании начинают проявляться традиционные «болезни»: резкость на периферии и в центре падает начиная с F11 и достигает максимума при минимальной диафрагме (F22). Заметим, что в последней ситуации нерезкость достигает столь высокой степени, что снимки становятся малопригодными для какой-либо цели. На наш взгляд, правильной мерой будет ограничение диафрагмирования максимальным значением F8.

Работа при слабом освещении

Теперь обратимся к возможностям работы в условиях недостатка света. Следующие фотографии сделаны в Преображенском соборе Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале. Мы снимали их с упором, чтобы избежать «смаза» при довольно длительной выдержке (1/5 с), которая, в свою очередь, была выбрана с целью не допустить подъема ISO выше 100 единиц.

Нам очень понравилось, как отработал объектив. Конечно, резкость на периферии оставляет желать лучшего, но все же она довольно приличная — по крайней мере, вполне может соперничать с краевой резкостью, которую обеспечивают на аналогичном раскрытии профессиональные широкоугольные объективы. Да и цветопередача достаточно правильная, не потребовавшая от нас вмешательства при преобразовании RAW в JPEG.

Размытие

Явно не рекордное максимальное раскрытие нашего подопечного осложняет его использование для размытия фона. Впрочем, попробуем выяснить, какого эффекта можно добиться. Снимки ниже сделаны на лугах Владимирщины. Мы специально выбрали такой пятнистый фон, чтобы быть достаточно придирчивыми к качеству рисунка. Фокусировка производилась по соцветиям болиголова внизу на переднем плане.

F2,8; 1/1250 c; ISO 100

Объектив сделал, пожалуй, все, что мог — но смог он немного. Размытие не достигает нужной степени, и структура бокэ получилась слишком назойливой и «нервной». Что ж, это не вина Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, а технические ограничения.

в качестве контрольного образца приведем еще одно фото, снятое там же, с теми же параметрами, но при иной компоновке кадра.

Нет, к сожалению, и здесь ничего высокохудожественного получить не удается. Не будем требовать от нашего подопечного отличного результата той работы, для которой он, в общем-то, не создавался.

Сделанные нами снимки можно посмотреть в мини-галерее.

Галерея

Итог

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — «бюджетный» оптический инструмент, предназначенный, в основном, для фотолюбителей. Профессионалы нечасто пользуются такими объективами, и в случае с нашим подопечным это совершенно незаслуженно: он позволяет получать отличные снимки, особенно на пленэре при несильном диафрагмировании, да и на полном раскрытии в условиях недостатка света ведет себя вполне достойно.

Мы настоятельно советуем всем поклонникам неполнокадровой цифровой системы Canon обратить внимание на весьма удачный объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, который позволяет получать настоящее удовольствие при съемке и радовать потом ее результатами.

Благодарим компанию Canon за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру

www.ixbt.com

Широкоугольные объективы Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Canon EF 24mm f/2.8 IS USM: лабораторный и полевой тесты

Фокусное расстояние 24 мм — минимальная граница трансфокации для большинства стандартных зум-объективов. Однако «зумы» вряд ли способны тягаться по качеству получаемого изображения с «фиксами». Поэтому в арсенале оптики многих систем есть не только объективы 24—70 мм с трансфокатором, но и отдельные 24-миллиметровые с аналогичной и более высокой светосилой. Canon выпускает несколько таких объективов, и в этом материале мы приведем результаты сравнения двух из них — «старшего» Canon EF 24mm f/1.4L II USM и «младшего» Canon EF 24mm f/2.8 IS USM.

Полное наименование Canon EF 24mm f/1.4L II USM Canon EF 24mm f/2.8 IS USM
Тип широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и оптической стабилизацией
Дата анонса 17 сентября 2008 г. 7 февраля 2012 г.
Информация производителя https://www.canon.ru/lenses/ef-24mm-f-1-4l-ii-usm-lens/ https://www.canon.ru/lenses/ef-24mm-f-2-8-is-usm-lens/
Цена в России

Виджет Яндекс Маркет

Виджет Яндекс Маркет

«Большой брат» из линейки профессиональной оптики Canon почти вдвое дороже младшего объектива, но и светосила у него больше на две ступени. Он должен считаться старшим в буквальном смысле, поскольку эта версия увидела свет на 3,5 года раньше, чем более скромный Canon EF 24mm f/2.8 IS USM. Посмотрим на детали подробнее.

Технические характеристики (данные производителя)

  Canon EF 24mm f/1.4L II USM Canon EF 24mm f/2.8 IS USM
Байонет Canon EF
Фокусное расстояние 24 мм
Максимальная диафрагма F1,4 F2,8
Минимальная диафрагма F22
Число лепестков диафрагмы 8 7
Оптическая схема 13 элементов в 10 группах 11 элементов в 9 группах
Минимальная дистанция фокусировки 0,25 м 0,20 м
Угол обзора 84°
Максимальное увеличение 0,17× 0,23×
Привод автофокуса ультразвуковой мотор (USM)
Стабилизация нет оптическая (IS), до 4 ступеней
Защита от влаги и пыли есть нет
Резьба для светофильтров ∅77 мм ∅58 мм
Размеры (диаметр × длина) ∅83,5×86,9 мм ∅68,4×55,7 мм
Вес 650 г 280 г

Зачем нужна светосила

Сверхвысокая светосила — конечно же, роскошь (это заметно по цене), но роскошь порою необходимая: есть ситуации, когда обойтись без нее невозможно. Разъясним нашу позицию.

В типичном случае, когда широкоугольная оптика используется по своему основному назначению (для фотографирования пейзажей, городских ландшафтов и интерьеров помещений), ей надлежит обеспечить наибольшую глубину резкости, чтобы хорошо проработать детали на всех планах. Для этого диафрагму прикрывают до F8—F16 (в зависимости от свойств оптического инструмента и съемочных условий), а камеру часто ставят на штатив, поскольку при сохранении ISO 100 (что желательно для обеспечения максимальной детализации) длительность выдержки ночью может достигать нескольких минут, да и в пасмурный день может оказаться недостаточно короткой для съемки с рук без «смаза». Из-за традиции сильно диафрагмировать такие объективы при съемке традиционных сюжетов некоторые их марки сильно ограничены в своем максимальном раскрытии. Это делается, главным образом, с целью уменьшить размеры стекол и, соответственно, вес и размеры объектива. В качестве иллюстраций приведем великолепные Voigtländer Heliar Ultra Wide 12mm f/5.6 и Super Wide 15mm f/4.5 для Leica-M и Sony FE, редуцированный ad absurdum Carl Zeiss Hologon 16mm f/8.0 (!) для Contax G/G2, а также венец миниатюризации — сверхтонкие «блинчики» MS Optics Perar 21mm f/4.5 и 17mm f/4.5 японского мастера Садаяшу Миязаки. В этих оптических инструментах светосила не важна, главное — рекордно малые размеры. А раскрытие более F2,0 будет востребовано, когда требуется следующее:

  1. Запечатлеть динамичную сцену на достаточно короткой выдержке «без смаза».
  2. Обеспечить адекватное размытие заднего или переднего планов (по отношению к объектам в зоне фокуса) в соответствии с творческим замыслом фотографа.
  3. Снимать видео в условиях недостатка освещения, чтобы избежать подъема ISO и/или уменьшения частоты кадров, то есть эквивалента выдержки.
  4. Сфотографировать ночное звездное небо, при этом ограничив длительность экспозиции, чтобы точки звезд не превратились в черточки (дуги), то есть «не размазались» из-за вращения Земли.

Конструкция

Оба наших подопечных отличаются безукоризненным качеством сборки и хорошо продуманной конструкцией, в которой нет ничего лишнего, а все полезное расположено с расчетом на максимальное удобство для пользователя. Canon EF 24mm f/1.4L II USM подтверждает свою принадлежность к линейке профессиональной оптики (L) не только более значительными светосилой, весом, размерами и ценой, но и гарантированной герметизацией (при использовании соответствующих моделей фотокамер Canon).

Canon EF 24mm f/1.4L II USM обладает новым просветляющим покрытием SWC, которое состоит из наночастиц размерами меньше половины длины волны видимого света. Предполагается, что они более эффективно фильтруют паразитные отражения.

«Младший брат» лишен этих новшеств; в нем присутствует лишь один асферический элемент.

Лабораторный тест

Сравним наших подопечных в стендовых испытаниях.

Стендовые съемки традиционно проводились в RAW, после чего подвергались проявке с использованием последних профилей Adobe. В ходе этого процесса слабые хроматические аберрации в центре кадра, которые в «камерном» JPEG были едва заметными, отчетливо визуализировались по вине проявщика и использованного им профиля объектива. Впрочем, в углах кадра хроматические аберрации достаточно заметные у обоих объективов. Несмотря на центрально-взвешенный режим экспозамера, на открытых диафрагмах углы получаются очень темными. Насколько такой перепад освещенности критичен, покажут только полевые снимки. Подобная виньетка возникает у обоих объективов на открытых диафрагмах, а с ее прикрытием практически пропадает. Если браться за оценку светопропускания, то в обоих случаях оно одинаковое в пределах погрешности измерения, так что оценить относительную эффективность просветляющих покрытий сложно.

Итак, хроматические аберрации у обоих объективов находятся на примерно одинаковом (низком) уровне. Дисторсия у «старшего брата» менее выражена — здесь надо отдать должное асферическим линзам, которые позволяют заметить эту небольшую разницу между двумя объективами. А вот с разрешающей способностью все очень непросто. «Младший брат» демонстрирует кривые, характерные для высококачественного объектива: небольшой перепад разрешения между открытой и прикрытой диафрагмой, высокое среднее значение и хорошая стабильность в центре и на краю кадра. А вот Canon EF 24mm f/1.4L II USM ведет себя как минимум странно. Провал разрешения на краю кадра при полном раскрытии ему еще можно простить — это привычное поведение широкоугольного оптического инструмента. Но то, что на F2,8 он уступает по разрешению младшей модели и не может догнать ее даже на F8, уже настораживает. Зато здесь край кадра практически не отстает от центра. Впрочем, разрыв между двумя объективами небольшой: оба могут похвастать высокой и достаточно стабильной разрешающей способностью.

Canon EF 24mm f/2.8 IS USM оснащен стабилизатором изображения. Производитель обещает эффективность в 4 ступени EV. Тестирование по нашей методике дает оценку эффективности в 3⅔, что очень близко к заявленной.

По результатам теста нельзя однозначно сказать, какой объектив лучше, потому что они слишком разные — и слишком одинаковые. В общем-то, это хорошо: производитель по-разному позиционирует объективы, что не мешает ему в обоих случаях ставить высококачественную оптику. Те, кому нужно снимать в студии с гарантированным качеством и хорошей светосилой, наверняка будут смотреть в сторону L-серии. Те, кто хочет мобильности, вероятно, предпочтут модель попроще, но технически более пригодную для своих задач. Но и первые, и вторые в итоге смогут получать изображения достаточно высокого качества.

Практическая фотосъемка

Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерой Canon EOS 5D mark IV. При этом использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG со минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Главное назначение широкоугольных объективов — съемка ландшафтов. Для первой серии полевого теста мы как раз выбрали чисто русский пейзаж: Боголюбский луг, что под Владимиром, и стоящий на нем храм Покрова на Нерли. Он был возведен в 1165 г., затем много раз перестраивался, теряя архитектурные детали, но даже в том состоянии, в котором он предстает перед нами сегодня, есть волшебное очарование лаконизма форм и их органичного сочетания с природным окружением.

Мы будем сравнивать объективы только при доступных обоим значениях диафрагмы. Для каждого из них приведем по паре снимков: первый — результат «проявки» без коррекции с помощью профилей, второй — с использованием таких профилей. Эквивалентную светочувствительность на всех снимках удалось удержать на ISO 100.

На первых трех парах кадров (диафрагмирование от F2,8 до F5,6) «младший брат» обнаруживает недодержку примерно на ⅔ ступени, которую почему-то допускает автоматика. Отчасти это подтверждается тем, что экспозиция ею выбирается короче на ⅓, но откуда берется оставшаяся разница, остается неясным. Начиная с F8 длительность выдержки при съемке с помощью обоих подопечных выравнивается, но у Canon EF 24mm f/2.8 IS USM при этом все равно сохраняется картина общей недодержки — правда, уже всего ⅓ EV.

Оба объектива на максимальном раскрытии виньетируют (до ⅔ EV у «старшего брата» и до 2 EV у «младшего»). Виньетка сохраняется вплоть до F4. Приложение профилей в ходе «проявки» в Adobe Camera RAW устраняет этот недостаток, а допущенная недодержка уменьшается наполовину.

Canon EF 24mm f/1.4L II USM рисует картинку с дрейфом АББ в более холодные тона, а Canon EF 24mm f/2.8 IS USM — в более теплые.

Резкость в центре практически одинаковая у обоих испытуемых при всех сравнимых степенях диафрагмирования. А вот на периферии картина явно не пользу «старшего брата»: при F2,8—F4 он сильно уступает Canon EF 24mm f/2.8 IS USM, демонстрируя то, что на фотожаргоне обычно именуют «мылом» (хотя F2,8 — далеко не максимальное для этого объектива значение диафрагмы). Оговоримся: вполне возможно, что в столь демонстративном отставании Canon EF 24mm f/1.4L II USM от младшего соперника виновата специфика конкретного (неудачного) экземпляра объектива.

Хроматические аберрации на периферии кадра заметны у обоих испытуемых на любом раскрытии. Если приложить соответствующие профили, то при «проявке» они эффективно удаляются, но резкость при этом, конечно, не повышается.

Проведем контрольное испытание и обратимся к сцене, более сложной по характеру освещения: контражур, высокий контраст, обилие мелких деталей на периферии. В ней перед нами утренней порой предстает замечательный памятник древнерусского зодчества — Георгиевский собор в Юрьеве-Польско́м Владимирской области. Именно так, с ударением на последнем слоге, и принято называть этот город. Нынче в именительном падеже он пишется как «Польский», и несведущие люди произносят это прозвище соответственно, однако оно не имеет ничего общего с соседним европейским государством, а лишь отражает местонахождение среди полей (а не за лесами, в отличие от знаменитого Переславля).

Георгиевский собор был построен в 1234 г. князем Святославом, сыном Всеволода Большое Гнездо. По свидетельству Тверской летописи, Святослав Всеволодович «сам бе мастер» — он возложил на себя обязанности главного архитектора и начальника строительства. И за четыре года поставили суздальцы чудесную церковь, «вельми украси ю резным камением от подошвы и до верху».

Спустя два столетия значительная часть здания обрушилась (все-таки Святослав не был профессионалом в архитектуре и строительстве), и плашки с каменной резьбой осыпались. Уже в 1471 г. храм был восстановлен бригадой зодчих под началом Василия Ермолина, однако, не имея представления о том, как должны располагаться эти плашки, а равно и за недостатком времени, резьбу размещали на стенах как попало, не подбирая отдельные фрагменты по сюжетам, а некоторые — даже развернув на 90 градусов. К тому же часть резьбы вообще отыскать не удалось: то ли рвения было мало, то ли окрестные жители растащили камень на личные нужды. Но то, что дошло до нас, радует, удивляет и ставит в тупик своими загадками: драконы, слоны, львы, грудастые русалки — всё это трудно назвать традиционными элементами оформления храмов России.

Вернемся к нашему тестированию и на этот раз исследуем весь диапазон доступных значений диафрагмы у обоих испытуемых. Аналогично предыдущей серии, для каждого объектива мы приведем по паре фотографий: первая — результат «проявки» без коррекции, вторая — с приложением соответствующего профиля. Благодаря яркому солнцу, эквивалентную светочувствительность удалось сохранить на отметке ISO 100.

При раскрытии F1,4—F2 «старший брат» ведет себя так же, как и при F2,8 в предыдущей серии. То есть резкость в центре кадра хорошая, а ее падение на периферии выражено примерно так же, как и с F2,8. Это подтверждает наше предположение об особенностях конкретного экземпляра объектива, поскольку эта самая нерезкость должна была бы возрастать от F2,8 к F1,4.

Canon EF 24mm f/2.8 IS USM вновь демонстрирует недодержу от ⅔ до 2 EV на всех снимках. Она примерно наполовину компенсируется при приложении профиля, но все же остается заметной по сравнению со «старшим братом». Однако благодаря этой особенности, сцена больше подходит именно младшему объективу: недодержка хотя и «давит» детали в тенях, но позволяет лучше проработать фактуру облаков в ярких светах изображения.

Видимой на глаз разницы в балансе белого нам выявить не удается. Но в таком «противосолнечном» сюжете воспроизведение цветов вообще сильно страдает из-за высокого контраста, поэтому цветопередачу в этой серии оценивать не стоит. Лучше возьмем другой сюжет: сцену в Преображенском соборе суздальского Спасо-Евфимиевого монастыря. Здесь иногда проводят службы, но в основном это экспозиция Суздальского музея-заповедника, куда водят толпы иностранных туристов. Этот сюжет мы снимали при одинаковых параметрах: F2,8; 1/30 c; ISO 320. Благодаря тому, что для освещения использованы светодиодные лампы, коррекции АББ не потребовалось. Верхние снимки — без коррекции, нижние — с коррекцией при помощи соответствующих профилей объективов.

Canon EF 24mm f/1.4L II USM Canon EF 24mm f/2.8 IS USM

Без профиля

Без профиля

С профилем

С профилем

Цветопередача в столь непростых условиях хорошая. Дополнительно двигать ползунки в Adobe Camera RAW нам не понадобилось. Кроме виньетирования, сильнее выраженного у Canon EF 24mm f/2.8 IS USM, обращает на себя внимание интересное явление: та нерезкость на периферии, которая сильно ухудшила качество фотографий храма Покрова на Нерли, снятых с помощью «старшего брата», здесь стала значительно менее выраженной, и теперь менее привлекательным кажется «младший брат».

Вопреки традиции, мы не станем изучать специфику наших подопечных в деле размытия заднего плана, потому что, во-первых, при сравнимых диафрагмах (F2,8) его получить чрезвычайно трудно (нужно работать на макродистанциях), во-вторых, при столь широком угле обзора, как у наших подопечных, оно обычно никого не интересует, а в-третьих, 24-миллиметрового объектива с по-настоящему красивой картиной бокэ, кажется, не существует в природе.

Оба наших подопечных предоставляют широкие возможности для съемки не только ландшафтов и интерьеров, но и репортажа, причем преимущества «старшего брата» по части светосилы с лихвой покрываются оптической стабилизацией, которой оснащен «младший». Дополнительные иллюстрации можно найти в галерее, куда мы решили собрать другие снимки без подписей и комментариев. Параметры Exif в исходных файлах доступны во всех случаях.

Итог

Из арсенала широкоугольной оптики Canon для полнокадровых ЦЗК мы сравнили характеры двух «братьев» — старшего Canon EF 24mm f/1.4L II USM и младшего Canon EF 24mm f/2.8 IS USM. Их роднит величина фокусного расстояния и заметно отличают цены, размеры, вес и светосила. Менее «продвинутая» младшая модель для компенсации светосилы оснащается оптическим стабилизатором изображения, который позволяет получить выигрыш не менее чем в три с половиной ступени экспозиции, то есть дает возможность работать с нею на выдержках менее 1/3 с (или так, как будто ее максимальная диафрагма составляет F1,0).

Canon EF 24mm f/1.4L II USM имеет максимальное раскрытие F1,4 — на сегодняшний день это практический максимум для 24-миллиметровых объективов для «полного кадра». Как и любой другой представитель профессиональной линейки (L) оптики Canon, этот объектив обладает защитой от проникновения пыли и влаги (при использовании с теми камерами, которые в состоянии это обеспечить).

По качеству получаемого изображения оба испытуемых близки, но младшая модель обладает более выраженным виньетированием, а старшая — более заметной периферийной нерезкостью при диафрагме до F5,6.

Несмотря на неоднозначные результаты, которые показывают оба испытуемых в лабораторном и полевом тестах, каждый из них вправе рассчитывать на то, что он найдет себе заботливого хозяина, которому сможет подарить много отличных снимков.

Авторские фотографии, сделанные с помощью 35-миллиметровых и 24-миллиметровых объективов Canon, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:60381

Авторские фотографии, сделанные с помощью объектива Canon EF 24mm F1.4L II USM, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:60513

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор объектива Canon EF 24mm F1.4L II USM:

Наш видеообзор объектива Canon EF 24mm F1.4L II USM можно также посмотреть на iXBT.Video

Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования

www.ixbt.com

Canon EF 24mm f/2.8 USM - «Штатник для кропа, широкоугольник на ФФ. Плюсы и минусы, а так же фотографии с данного фикса»

Сегодня расскажу про данный объектив, который был у меня в пользовании около 1,5 лет. Сначала на кропе (50Д), затем на полнокадровом (6Д).

Началось с того, что я переходила на систему кенон, приобретала б/у-тушку 50Д с небольшим пробегом. Именно тушку, а нет китовый комплект, поскольку до этого уже была знакома с цифровыми зеркалками и понимала существенную разницу между китовыми объективами и светосильными фиксами.

Мне нужен был светосильный штатник на кроп-камеру. А это означает, что фокусное расстояние объектива нужно умножить на коэфициент, равный примерно 1,5 (т.к. меньшая по размеру матрица приближает больше). Вообще, я в основном снимаю портреты, поэтому наиболее удобное для меня фокусное расстояние на кропе - 50мм, на полнокадоровом аппарате - 85мм. Но в помещениях с ними тесно. Долго выбирала и остановилась на Canon EF 24mm f/2.8 USM. Приобрела его так же б/у, отдельно купила китайскую бленду.

Основаниями для данного выбора послужили:

1. фокусное расстояние: 24мм*1,5 = 36. - данное фокусное позволяет снимать в помещениях и захватывать много пространства в кадр, не слишком искривляя геомиетрическую перспективу.

2. Светосила 2,8. против 4 на китовом - это существенно. Можно снимать в более сложных условиях, когда освещения уже недостаточно

3 цена/качество. - недорогой объектив, простой рисунок, Если учесть цену, то неважное размытие можно простить.

Мои впечатления:

Для домашней/семейной съемки - вполне хороший выбор. И в помещении детей снимать, и на природе с ним легко. Брала его в путешествия в Таиланд - осталась довольна (хотя там и с китовым объективом света с лихвой) Отдавала на юстировку - пару месяцев резкость была звенящая, но потом мылить стал. Причем, именно мыло, т.к. четких линий фокусировки нигде не видно. Этакий софт-фокус

Пользовалась как вспомогательным объективом, когда не было возможности воспользоваться Canon EF 50mm/f1,4 USM и уж тем более CanonEF 85mm/f1.8 USM. Любимым не стал из-за того что все же рисунок мне его не нравился. Слишком бытовой какой-то... Но , все равно, достойные кадры и на него получиться могут. Надо просто заранее продумать свет и композицию.

Вот мои фотографии, снятые на этот объектив в связке с кроп-камерой Canon 50D

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Похвастаюсь поездкой в Таиланд (2013г)

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Canon 50Д + 24mm/f2.8

Затем я сменила камеру с кропа на модель с полнокадровой матрицей Canon 6D.

Объектив стал проявлять как классический широкоугольник, с искажением геометрической перспективы. Для кого-то это недостаток, но мне, наоборот, нравится. Широкий угод задает динамику снимку. У меня был неприятный случай, когда навернулся жесткий диск, поэтому мало фотографий снятых с этой линзой удалось сохранить. Остался один фотосет. Думаю, и так понятно какую картинку дает объектив:

Canon 6D + 24mm/f2.8

Canon 6D + 24mm/f2.8

Canon 6D + 24mm/f2.8

Canon 6D + 24mm/f2.8

Canon 6D + 24mm/f2.8

Canon 6D + 24mm/f2.8

А затем я приобрела свой штатник Sigma 35mm/f1.4Art, и после этого Canon 24mm/f2,8 стал невостребованным. Пропылился у меня несколько месяцев и был продан, о чем ни разу не жалею.

Рекомендую ли я данный объектив? Если выбирать между ним и китовым Canon 18-55/f3,5-5,6, то я всегда буду за светосильные фиксы! Если бы выбор встал перед единственным бюджетным объективом, то я все же предпочла бы Canon EF 50mm/f1,4 USM или CanonEF 85mm/f1.8 USM, поскольку я все же предпочитаю портретную, а не репортажную или пейзажную съемку.

Всем удачи и хороших снимков. Так же предлагаю познакомиться с более удачными, на мой взгляд, светосильными фиксами, от съемки с которыми я получаю удовольствие:

CanonEF 85mm f/1.8 USM

Sigma 35mm f/1.4Art

Canon EF 50mm f/1.4

Сохранить

irecommend.ru

Обзор объектива Canon EF 24mm f/1.4L II USM

24мм f/1.4L II это профессиональный, качественный и дорогой объектив от Кэнон, предназначенный для узкого круга фотографов.

Объектив совместим со всеми цифровыми камерами Canon. На полном кадре вы получите угол обзора – 84°, а на кропе – 61°. Лично моё мнение что нет смысла использовать данный объектив на кропнутой камере, если на полном кадре, объектив выполняет роль отличного репортажного ширика, с которым можно удобно фотографировать в заставленных помещениях и на разных выставках где много народу:

то на кропе угол и ни туда, и ни сюда, для портрета вроде как и широковастенько, а для репортажа и пейзажа узковастенько:

Решать вам конечно, а вот собору святого Павла уже ничем не помочь, придётся ещё раз съездить, сфотографировать уже на широкий угол.

24mm f/1.4L II отлично подойдёт, в случае, если вы частенько фотографируете представления в плохом освещении, например концерты где-нибудь в Лондоне на плохо освещенной сцене. Там всё движется и меняется, так что f/1.4 как нельзя кстати:

Или стремительно мчащихся на вас злобных пираний в водах Амазонки:

Лично я не большой почитатель покупки экстремально дорогих линз (я больше люблю когда мне их дарят :)), но обладатели 5D и 1D должны по достоинству оценить возможности 24mm II. Открытая диафрагма (f/1.4)  в сочетании с полноформатной камерой делает чудеса. Вам вовсе не нужен хороший свет, достаточно слабенькой лампочки для подсветки и синей мглы, уже угасшего заката, при этом фотографировать можно с рук и с короткой выдержкой, чтобы не смазать:

На фокусном расстоянии светосила f/1.4 имеет сравнительно неплохую глубину резкости, в отличии от того же Nikkor 50mm f/1.4G, на открытой диафрагме которого, глубина резкости настолько мала, что попасть в нужный нам объект практически невозможно, а фотографировать бесполезно, т.к. зачастую все важные объекты остаются не в фокусе. На полностью открытой диафрагме (f/1.4) изображение очень мягкое.

Объектив cупермегарезкий, я бы даже сказал один из самых резких у кэнон.

Особенно это чувствуется на диафрагме от f/2.8:

Важно отметить ещё тот факт, что объектив не нуждается в оптической корректировке, т.е. дисторсия практически отсутствует, что делает эту линзу привлекательной для профессиональной съемки интерьеров и помещений. А ещё, как я ни старался поймать хроматические аберрации, у меня ничего не получилось (в отличии от кэнон 18-200IS, где аберрации видны невооруженным глазом).

Фокусируется объектив очень быстро, со скоростью автофокуса совсем нет никаких проблем, но не всегда точно.

Как и большинство L объективов, для 24mm f/1.4L II нужен фильтр диаметром 77мм, советую вам запастись обязательно защитным, а так же поляриком и градиентным фильтрами.

Предыдущая версия этого же объектива, уступает в качестве и конструкции, поэтому я советую брать новую (версию II).

Выводы и рекомендации

Бесспорно это качественный и очень хороший фикс от кэнон. Основная задача это репортажная съемка в плохом освещении или съемка с рук движущихся вблизи объектов. Для съемки статических объектов достаточно поставить камеру на штатив или фотографировать с упора, тратить деньги  на 24 f/1.4L II не стоит.

Объектив идеально пододёт для профессиональной съемки интерьеров из-за отсутствия оптических искажений.

Если вы фанат всего самого дорого, то эта линза придётся вам по душе только из-за своей космической стоимости, лично я бы не тратил такие деньги за столь узкую область использования, которая с этим объективом весьма специфична, но люди разные и запросы у каждого разные, каждый сам знает кто он и чего хочет.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

Объектив в ланч пакете Canon EF-S 24mm ƒ/2.8 STM

TLDR: Стекло мне понравилось, но 40мм понравился больше. Если ищете ширик на кроп за демократичную стоимость — берите.

Предыстория

Долго я маялся со своим Canon 50mm ƒ/1.8: что бы что-то снять, нужно отходить в далёкую, далёкую галактику, а из далёкой, далёкой галактики аф жутко мажет. Решил я что-то делать, начал искать альтернативы, из более-менее доступного оказались лишь 2 блинчика: сорока миллиметровый и 24 миллиметра. Но даже так, вроде бы стёкла хорошие, но что-то меня они не впечатляли. И вот, как-то познакомился я с человеком, у которого есть 40 ƒ/2.8, я у него его одолжил и прямо таки влюбился. Но поскольку всё же 40мм от 50мм не сильно отличается, я решил заказать себе его младшего брата Canon EF-S 24mm ƒ/2.8, являющегося по сути версией 40мм для кропнутых камер. Дальше меня ждал не слишком приятный сюрприз: 40мм можно было купить за каких-то 120 зелёных единиц, в то время, как 24 стоил 170. Не маленькая разница, но я таки решил, что стоит брать то, что стоит, для чего мне 40мм, когда в будущем можно будет взять более светосильный полтинник.
И вот я заказал себе это стёклышко. Меня вот несколько смутил тот факт, что в Гонконге было лишь одно предложение, а вот из Кореи дофига и больше, буду рад, если поясните данную ситуацию.

Доставка и получение

В общем то прождал я посылку не мало. Для начала наткнулся на небольшой обман со стороны продавца — обещал он выслать стекло в течении суток и по статусу заказа так и было, вот только трек появился через неделю после заказа. Почта отработала неплохо, а вот продавец плохо. В общем то заказал стекло 13 апреля, получил 4 мая.
И получил я весьма неожиданную упаковку. Я похожую упаковку получал вроде бы откуда-то из Европы, но ни разу от китайцев




Общие пречатления

Стекло резкое, быстро фокусируется, маленькое, лёгкое. Это конечно всё хорошо, но вот отзывчивость в нём хуже, чем в 40мм. Я так и не понял, если медленно крутить кольцо фокусировки, он фокусируется или нет. Кажется фокусируется, но очень медленно. В плане шумности — шумноват, опять же 40мм был тише, но это вроде бы как от экземпляра к экземпляру зависит. Не уверен, что сделал правильный выбор, взяв 24мм. Во-первых уже привык снимать на 50мм, 24 кажется ну слишком близко, да и не только кажется, крупный план с этим стеклом не сделаешь. У меня даже проскользнула мысль, что тут реальные 24мм (в смысле с пересчётом на кроп), но нет, знаю, что реальные 38мм.
Во-вторых в сравнение на the-digital-picture.com 40 2.8 выдаёт лучший результат
В-третьих STM мне больше понравился именно в сорока миллиметровом объективе. Он там тише и отзывчивее. В этом же задержка больше.

Что касается состояния стекла: стекло проверяли перед отправкой. Ну скорее всего. Линзы чистые. Вот только у данного объектива был обнаружен лёгкий бэк. Гдё-то 2мм, несколько неприятно.

Сибастьан недоволен этим стеклом

mysku.ru

Обзор объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Дата публикации: 30.03.2015

Основные особенности Canon EF 11-24mm f/4L USM

Сверхширокоугольные объективы: если вы думаете, что в этом классе оптики придумать что-то новое уже невозможно, то у нас для вас есть сюрприз. Canon выпустил самый широкоугольный прямолинейный полнокадровый и, наверное, самый дорой на сегодняшний день объектив с шокирующим диапазоном фокусных расстояний 11-24 мм! Да-да, мы тоже раньше думали, что 11-мм широкоугольников для полного кадра не бывает, и подобные объективы предназначены лишь для «кропа». Оказывается, бывают. Более того, бывают 11-мм широкоугольники с практически идеальной геометрией и высокой резкостью даже на открытой диафрагме! Впрочем, обо всем по порядку в нашем тесте Canon EF 11-24mm f/4L USM.

Справедливости ради нужно отметить, что на самом деле на рынке давно присутствуют модели объективов для полнокадровых зеркалок, диапазон фокусных расстояний которых начинается с теперь уже не рекордных 12 мм. Впрочем, все подобные модели выпускаются сторонними производителями. В оригинальных линейках оптики крупных фотобрендов широкий угол для прямолинейных объективов (со скомпенсированной геометрией, не типа «рыбий глаз») традиционно начинался от 14 или даже 16 мм в случае полного кадра и с 10-11 мм для кроп-камер. Эта разница в несколько миллиметров может показаться ничтожной, но стоит перейти к съемке, как все встает на свои места…

Canon EF 11-24mm f/4L USM

При фокусном расстоянии 11 мм Canon EF 11-24mm f/4L USM обеспечивает угол обзора 126,05 градуса. Много это или мало? Например, с таким углом обзора с расстояния в десяток — другой шагов можно уместить в кадр целый комплекс небоскребов Москва-сити.

Подобный угол обзора, безусловно, оценят любители съемки пейзажа, в том числе городского. Но еще больше по душе он придется интерьерным фотографам. Не секрет, что главная сложность при интерьерных съемках возникает тогда, когда помещение слишком маленькое. В просторном помещении, даже если интерьер не входит в кадр, есть возможность установить штатив и сделать панорамную съемку из нескольких снимков (впрочем, наличие качественного широкоугольника крайне желательно и в этом случае). А если штатив поставить нельзя? А если снимать вообще приходится с рук? Вот здесь Canon EF 11-24mm f/4L USM может оказаться незаменимым.

Например, я снял несколько кадров в метро, где штативом пользоваться запрещено, уместив в снимок просто огромную часть пространства. Такие снимки кроме документального интереса могут представлять и художественный: сверхширокий угол обзора обуславливает интереснейшие перспективные искажения в кадре, по-новому раскрывает элементы архитектуры.

Нашелся в моей практике и еще более говорящий пример. Вы когда-нибудь пробовали снимать в ванной комнате площадью два квадратных метра, когда до противоположной стены можно дотянуться рукой? В кадр нужно уместить максимум пространства, а штатив для панорамной съемки поставить просто некуда. Раньше такая съемка была возможна только с фишай-объективом. Однако, между новинкой и фишай-оптикой есть одно ключевое различие: геометрия кадра. Фишай изгибает прямые линии в кадре, а Canon EF 11-24mm f/4L USM — нет. Безусловно, в определенной степени геометрические искажения в виде слабой бочкообразной дисторсии присутствуют и у Canon EF 11-24mm f/4L USM. Но они настолько малы, что в большинстве случаев снимки не требуют программного исправления геометрии, а значит, не требуют кадрирования и уменьшения угла обзора.

Для этого теста я специально выбирал сюжеты, изобилующие строгими линиями вблизи краев кадра. Дополнительной обработке снимки не подвергались: в тесте представлены снимки непосредственно из фотоаппарата. Из всех широкоугольников, что прошли через нашу редакцию в последнее время, у этого — одна из лучших ситуаций с геометрией кадра. Небольшая бочкообразная дисторсия присутствует, но в большинстве случаев не требует программной коррекции. Если же коррекция нужна в отдельных случаях, то бочка из-за своей равномерности исправляется идеально.

Фокусное расстояние 11 мм

Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 сCкачать RAW

Фокусное расстояние 24 мм

Canon EOS 6D / (508) УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 сCкачать RAW

prophotos.ru

Объектив canon 24mm – Обзор широкоугольного объектива с фиксированным фокусным расстоянием Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх