Объектив canon 85mm – Canon EF 85mm f/1.8 USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Обзор объективов Canon EF 85mm F1.2L II USM и 85mm F1.4L IS USM

Профессиональный «портретник» Canon EF 85mm f/1.2L USM — легенда производителя с 1989 года, когда увидела свет его первая версия. Вскоре он стал мечтой для многих поклонников системы, поскольку отличался уникальным рисунком и великолепной картиной размытия фона (бокэ) — исключительно важным качеством, широко востребованным при портретной съемке и репортаже. Однако его «характер» был непростым не только в плане специфики воспроизведения изображения, но и по части функционирования: фотографы дружным хором жаловались на медленную автофокусировку, невысокую резкость и выраженные хроматические аберрации на открытой диафрагме. Поэтому в 2006 г. Canon выпустила вторую, обновленную версию этого объектива.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM был анонсирован в конце лета минувшего года. Это совершенно новый инструмент, в котором нет ничего общего с Canon EF 85mm f/1.2L II USM, кроме фокусного расстояния, ультразвукового кольцевого привода фокусировки и маркировки «L», означающей принадлежность к оптике профессионального класса.

Несмотря на возраст, «старший брат» остается более дорогим, но это и понятно: его светосила на полступени выше. Другие фактические отличия соперников видны в спецификациях.

Технические характеристики

  Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
 
Байонет Canon EF
Фокусное расстояние 85 мм
Максимальное значение диафрагмы F1,2 F1,4
Минимальное значение диафрагмы F16 F22
Число лепестков диафрагмы 8 9
Оптическая схема 8 элементов в 7 группах 14 элементов в 10 группах
Минимальная дистанция фокусировки 0,95 м 0,85 м
Угол обзора по диагонали 28° 28°
Максимальное увеличение 0,11× 0,12×
Привод автофокусировки ультразвуковой мотор (USM)
Встроенная оптическая стабилизация нет есть, до 4 EV
Защита от пыли и влаги нет есть
Диаметр резьбы для светофильтров ∅72 мм ∅77 мм
Размеры (диаметр × длина) ∅91,5 × 84 мм ∅88,6 × 105,4 мм
Вес 1025 г 950 г

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM по-настоящему уникален в своем классе: на сегодняшний день в арсенале других зеркальных и беззеркальных полнокадровых систем попросту нет «портретника» с максимальным относительным отверстием 1:1,4, который был бы оснащен встроенной системой оптической стабилизации изображения. Это достоинство уже само по себе высоко поднимает значимость «младшего брата» при практической фотосъемке, особенно репортажной. К тому же он ощутимо легче, чем Canon EF 85mm f/1.2L II USM (но и заметно длиннее).

Конструкция

Наши сегодняшние испытуемые разделены временны́м промежутком в 11,5 лет. Это огромный срок в оптикостроении, и мы вправе ожидать серьезных перемен в устройстве «младшего брата» — не только в связи с наличием оптической стабилизации.

Оптические схемы
Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
В плане строения этот оптический инструмент представляет собой развитие двойного объектива Карла Гаусса (1817), по сути дела очередную вариацию на тему Carl Zeiss Planar (а еще точнее, Biotar) с его симметричным расположением основных элементов. В состав главной рефракционной группы включена массивная асферическая линза (на схеме — светло-зеленая). Дизайн унаследован от объектива Canon FD 85mm F1.2L образца 1976 г., модифицированного в EF-версии, выпущенной в 1989 г. На стекла нанесено «фирменное» многослойное просветляющее покрытие Super Spectra Coating, которое позволяет 99,9% света достигать датчика изображения камеры и минимизирует паразитные отражения с поверхностей линз. В плане устройства объектив наследует скорее схему Carl Zeiss Sonnar — другого знаменитого варианта, весьма распространенного среди умеренных телеобъективов. Однако в развитии этой схемы разработчики пошли много дальше, чем можно было ожидать, и заметно увеличили число линз: 14 оптических элементов здесь объединены в 10 групп. В состав заднего модуля включена одна асферическая линза (светло-зеленая на схеме), благодаря которой теоретически должна достигаться более высокая резкость изображения. На стекла нанесено покрытие Air Sphere, верхний слой которого имеет полости диаметром 10 нм. Они более эффективно противостоят паразитным отражениям с поверхностей.

В кругах знатоков, сравнивавших исходные схемы Planar и Sonnar, распространено мнение, что первый обладает более интересным рисунком и более мягким бокэ, но при этом отличается выраженной хроматикой, особенно на открытой диафрагме, в то время как второй более резок, рисует лучший микроконтраст, но размытие фона у него не столь привлекательное. Разумеется, это не имеет прямого отношения к нашим подопечным, но все же может быть отправной точкой в анализе результатов, которые мы получим в ходе испытаний. Производитель делится с нами своими измерениями, которые могут многое рассказать.

Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя): черный цвет — при максимально открытой диафрагме, синий цвет — при f/8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных. Напомним, что в идеале кривые MTF должны быть параллельны горизонтальной оси, не иметь изгибов (подъемов и завалов) и располагаться как можно выше (к единице по оси ординат).

Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Быстрая оценка MTF указывает на то, что, в принципе, оба героя нашего обзора не идеальны, но Canon EF 85mm f/1.2L II USM ощутимо уступает «младшему брату», и разрешение у него заметно ниже, особенно на максимальной диафрагме и при воспроизведении 30 линий/мм. Впрочем, никакой график MTF не дает представления о «характере» объектива — рисунке, структуре бокэ и других особенностях, которые у портретной оптики явно более значимы, чем резкость и даже контраст.

Перейдем теперь к изучению свойств наших подопечных в тестовой лаборатории.

Лабораторный тест

Разрешающая способность обоих объективов неплохая, но у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM она выше, особенно на краю кадра. К сожалению, мы выиграли в светосиле и немного проиграли в разрешении, как это нередко бывает. Разрешение на f/1,8 различается уже на 10%, что достаточно много, учитывая разницу в стоимости объективов.

Хроматические аберрации и рассеивание на краю кадра в случае Canon EF 85mm f/1.2L II USM гораздо заметнее. Края картинки при использовании Canon EF 85mm f/1.4L IS USM куда приятнее, хотя обе линзы имеют небольшую хроматику в центре. Дисторсия в обоих случаях отсутствует.

Как сказано выше и как следует из названия, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM оснащен стабилизатором изображения. Производитель обещает нам эффективность в 4 ступени экспозиции, что вполне подтверждает наша методика. Эффективность стабилизатора действительно ощущается во время съемки, он вполне сможет обеспечить даже 4 ступени при должной сноровке.

Практическая фотосъемка

Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерой Canon EOS 5D Mark IV. При этом использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Практика убеждает нас в том, что легендарный Canon EF 85mm f/1.2L II USM — инструмент очень специфический, обладающий помимо несомненных достоинств еще и серьезными ограничениями и потому пригодный отнюдь не для всех ситуаций, а только тогда, когда без раскрытия до f/1,2 действительно нельзя обойтись.

Первое. Несмотря на редизайн производителя, благодаря которому скорость автофокусировки значительно выросла по сравнению с предшествующей моделью первого поколения, полагаться на автофокус в той мере, в какой мы привыкли делать это с большинством других объективов, не приходится. Canon EF 85mm f/1.2L II USM остается недостаточно «резвым». Это имеет очевидное объяснение: масса перемещаемого стекла очень существенная, и ее инерционность ограничивает возможности даже самого быстрого привода автофокуса.

Второе. Глубина резкости при максимальном раскрытии исключительно мала: на расстоянии 1,5 м до объекта она составляет всего пару миллиметров, а на минимальной дистанции фокусировки — менее миллиметра (у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM при f/1,4 она почти на треть больше). Это сильно затрудняет работу автофокусировки и во избежание ошибок часто заставляет подводить резкость вручную.

Третье. Кольцо ручной фокусировки не имеет прямой механической связи с фокусировочной группой линз. Перемещение последней происходит при посредстве управляющей электроники, которая при вращениях кольца запускает мотор привода автофокуса. Это добавляет системе инерционности, не позволяет изменять скорость перемещения фокусировочной группы и вообще лишает фотографа возможности «чувствовать» привычные операции, не говоря уже о том, что автомат всегда начинает перемещение линз из положения фокусировки на бесконечность, и подвести ее к нужному диапазону загодя невозможно, так как крутить кольцо фокусировки на ненадетом объективе или при выключенной камере совершенно бесполезно.

Следует также осознать тот факт, что при столь малой глубине резкости визуальный контроль фокуса в ручном режиме работает более-менее прилично лишь при диафрагмировании от f/2,8 и сильнее. Если раскрытие более сильное, то оценить попадание в фокус по стандартному матовому экрану практически невозможно. Поэтому если нужно использовать Canon EF 85mm f/1.2L II USM на максимальном раскрытии, потребуется в обязательном порядке заменить стандартный матовый фокусировочный экран на опциональный, снабженный кольцом микрорастра и клиньями Додена.

В отличие от соперника, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM фокусируется очень быстро даже в неидеальных условиях, и его использование не порождает таких сложностей, которые возникают при работе со «старшим братом». Разумеется, все, что связано с малой глубиной резкости и затруднениями при ручной наводке, отчасти справедливо и для нового инструмента, но при его использовании мануальная доводка автофокусу обычно не требуется, поскольку исходно более высокая резкость при тех же значениях диафрагмы дает возможность автоматике работать намного более уверенно.

Наличие у «младшего брата» оптической стабилизации — желанное качество для репортажника. По нашему опыту, при ее использовании более 90% снимков, сделанных с выдержкой 1/20 с, получаются четкими, без «смаза» изображения. На практике это означает возможность работы без дополнительного света в большинстве типичных ситуаций (конечно, это справедливо в тех случаях, когда объект съемки не изменяет своего положения).

Начнем сравнение оптических возможностей наших подопечных. Первыми приведем снимки крупных планов при одинаковом раскрытии диафрагмы. Фокусировка по верхней левой кромке черного ботинка.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/250 с; ISO 100
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/200 с; ISO 100

Очевидно, что даже при f/1,4 «младший брат» обеспечивает более высокую резкость. Canon EF 85mm f/1.2L II USM создает более мягкое бокэ, но демонстрирует изрядные хроматические аберрации, которые не удаляются до конца приложением профиля. При этом на правом снимке, сделанном с помощью оппонента, остаточная хроматика почти незаметна.

Изменим сцену, понизив контраст объектов, и задиафрагмируем оба инструмента еще на одну ступень.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/2; 1/100 с; ISO 320
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/2; 1/100 с; ISO 400

У «старшего брата» остаются едва заметные хроматические аберрации и небольшая мягкость картинки. Рисунок размытия практически идентичный, но пятно от источника света у «старшего брата» обретает более правильную форму (сравним с «чечевицей» у оппонента).

Изучим теперь поведение соперников во всем диапазоне диафрагмирования. Верхние снимки приведем без приложения профиля объективов при постобработке, нижние — с профилями.

На открытой оба наших подопечных виньетируют весьма сильно, причем этот недостаток не до конца компенсируется приложением профиля. Виньетка видна вплоть до f/4.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM рисует в центре более резко вплоть до f/4, после чего разница нивелируется. На периферии «старший брат» уступает еще заметнее, и эта разница сохраняется до f/5,6. После f/11 детализация ухудшается в обоих случаях — очевидно, из-за влияния дифракции.

Теперь обратим внимание на крупный и средний планы.

Картина, в целом, аналогична той, которую мы видели в предыдущей серии. Оба объектива сильно виньетируют на минимальных значениях диафрагмы, причем это не до конца корректируется приложением профилей. Canon EF 85mm f/1.4L IS USM обгоняет конкурента по резкости в центре и на периферии вплоть до f/4-f/5,6. Картина размытия фона на значительном раскрытии чуть более привлекательна у «старшего брата», но в подобном сюжете это очень сложно оценить, поэтому дальше мы создадим другие условия. Характер рисунка на открытой и при несильном диафрагмировании у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM чуть-чуть менее приятный, чем у «старшего брата», но это обнаруживается только при внимательном рассматривании в масштабе 1:1. По отдельно взятым снимкам без материала для сравнения трудно угадать, какой из них сделан одним, а какой — другим объективом.

Рисунок размытия заднего плана

Возьмем самый крупный план. Поместим осенний лист в центре поля зрения примерно на 1,5 см дальше минимальной зоны фокусировки — это поможет нам понять, при какой степени диафрагмирования объект окажется в фокусе.

Крупинки снега, находящиеся в зоне резкости, наглядно демонстрируют, насколько она узка, эта зона. Рисунок размытия фона у Canon EF 85mm f/1.2L II USM превосходен на максимальном раскрытии и сохраняет свое превосходство перед бокэ соперника вплоть до f/2. Однако за это достоинство приходится платить резкостью, которая у «старшего брата» ниже. Попутно мы убедились в том, что при таком характере съемки (практически полумакро) для адекватного отображения мелких предметов лучше использовать диафрагмирование до f/8.

Портрет

Главным предназначением наших подопечных является все-таки съемка портретов. Только по ним можно полноценно судить о возможностях оптики подобного назначения.

Наш первый съемочный сюжет — репетиция пьесы «Иллюзии любви». На первой паре фотографий — актриса и постановщик спектакля Кристина Салех.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/160 с; ISO 100
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/200 с; ISO 100

Резкость на снимке, сделанном Canon EF 85mm f/1.4L IS USM (справа) чуть выше, но это самое «чуть» работает не на благо сюжету и модели, подчеркивая на лице мелкие несовершенства. На наш взгляд, «старший брат» оказывается в такой ситуации более предпочтительным. Можно, конечно, вспомнить, что отсутствующую резкость взять неоткуда, а «задавить» ее можно при постобработке, и на практике использовать всякие фильтры и корректирующие маски. Но это обычно отнимает немало времени, а в фотографии быстрота получения результата зачастую очень важна.

Два снимка актрисы Ирины Антошиной, приведенные ниже, сделаны в том же месте и в то же время.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/500 с; ISO 100
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/500 с; ISO 100

И вновь наши симпатии на стороне Canon EF 85mm f/1.2L II USM, и причины этого те же самые. «Старший брат» аккуратно нивелирует ненужные акценты и скрывает детали, которые следует скрыть. Разумеется, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM ни в чем не виноват, но в нашем случае его оппонент рисует, так сказать, более правильно.

Вот еще один портрет «в репортажном стиле», то есть без постановки позы и мимики и без установки света.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/80 с; ISO 200
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/80 с; ISO 250

В этом случае по неясной причине пресловутая «магия рисунка» Canon EF 85mm f/1.2L II USM (фото слева) не отработала так, как ей полагалось, поэтому достоинств в его «невольной ретуши» изображения нет. Вдобавок, более низкий контраст картинки и заметная мягкость проигрывают результату, полученному при помощи Canon EF 85mm f/1.4L IS USM (фото справа).

Постановка

Нам довелось несколько часов работать над портретом писателя, драматурга и сценариста Евгения Козловского. Здесь мы ставили свет, рекомендовали позы и занимались всем прочим, что характерно для подобной съемочной ситуации, а Евгений Антониевич соглашался и терпеливо все исполнял. Ниже приводим наброски к его портрету, сделанные при помощи наших подопечных.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/100 с; ISO 320
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/100 с; ISO 320

В верхней паре нам больше нравятся результаты, полученные при помощи съемки «старшим братом», а в нижней — наоборот, «младшим». Впрочем, отличия не столь заметны, как на снимках, рассмотренных выше. Вероятно, своими приготовлениями мы смогли как-то уменьшить разницу между соперниками, хотя это звучит невероятно.

Приведенные в материале фотографии и другие снимки, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.

Галерея

Итог

Canon EF 85mm f/1.2L II USM обладает некоторым превосходством над Canon EF 85mm f/1.4L IS USM по рисунку и структуре размытия фона. Вместе с тем, его соперник более резок, особенно в центре кадра, даже на открытой диафрагме. К тому же, непростой характер «ветерана» в состоянии осложнить работу фотографа, особенно при репортажной и жанровой съемке и в других сюжетах, когда на первый план выходит скорость фокусировки и возможность снимать экспромтом, без подготовки. В таких условиях Canon EF 85mm f/1.4L IS USM становится попросту незаменимым благодаря более быстрому и точному автофокусу, а также наличию оптической стабилизации изображения, эффективность которой была подтверждена нами экспериментально.

Мы не беремся решать за пользователя, какой оптический инструмент ему следует предпочесть. Очевидно, что каждый из них найдет своего покупателя. Но на наш взгляд, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM значительно более универсален и удобен в пользовании, хотя по светосиле и художественным качествам несколько уступает конкуренту. Тем не менее, оба объектива позволяют получать изображения самого высокого качества.

Авторские фотографии Михаила Рыбакова, сделанные с помощью 85-миллиметровых светосильных L-объективов Canon EF, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:61020

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM:

Наш видеообзор объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM можно также посмотреть на iXBT.Video

Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования

www.ixbt.com

Обзор Canon EF 85mm f/1.8 USM. Тест объектива.

За предоставленный объектив CANON LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC (USM) огромная благодарность Игорю.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Canon EF 85mm f/1.8 USM — это потрясающий объектив, он недорогой и выдает просто чудесное изображение. Canon EF 85mm f/1.8 USM является коротким телевиком, классическим портретником, светосильным фикс объективом, который подходит на все цифрозеркальные камеры Canon EOS. Это объектив от полнокадровой камеры, про это свидетельствует обозначение EF в названии объектива. Оптическая схема объектива включает в себя 9 элементов в 7 группах и ни одного специфического элемента.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

На камерах Canon APS-C k=1.6x ЭФР будет соответствовать 136мм, а на Canon APS-H k=1.3 ЭФР будет 110.5мм. Canon EF 85mm f/1.8 USM остается чудесным портретным объективом и на кропе и на полном кадре, его можно спокойно покупать, не переживая о переходе с кропа на полный кадр.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Canon EF 85mm f/1.8 USM имеет встроенный ультразвуковой мотор фокусировки — UltraSonic Motor. Фокусировка очень быстрая. Объектив очень быстро фокусируется от бесконечности до МДФ и обратно. Точность фокусировки очень сильно зависит от камеры и условий съемки. При работе с объективом я не нашел никаких недостатков фокусировки у Canon EF 85mm 1:1.8 USM. Объектив имеет полностью внутреннюю фокусировку — при вращении кольца фокусировки ни передняя ни задняя линза не двигаются. Диаметр переднего фильтра составляет 58мм.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Объектив имеет переключатель режима фокусировки AF/MF. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки в активном положении вращается только на 90 градусов. При достижении предельного положения, кольцо фокусировки просто начинает скользить. Минимальная дистанция фокусировки составляет 85 см, что вполне нормально. На объективе есть шкала дистанции фокусировки в метрах и футах, а также шкала ГРИП, но только для значения F/22. Также есть красная точка для выполнения поправки фокусировки во время съемки в инфракрасном спектре. Кольцо фокусировки вращается плавно, само кольцо фокусировки прорезинено и удобно расположено на объективе.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Диафрагма у объектива изменяется от F/1.8 до F/22. Светосила F/1.8 считается вполне достаточной для плохих условий освещенности, но из-за большого фокусного расстояния и отсутствия стабилизатора в объективе, очень желательно, когда снимаешь с рук, чтобы выдержка была не выше 1\80с. Более детально в разделе как фотографировать с рук. Разница между светосилой F/1.8 и F/1.2 у более дорогой модели  Canon EF 85mm f/1.2L II USM составляет целых 2.25 раза, что уже довольно ощутимо для ряда задач.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Количество лепестков диафрагмы — 8 штук, это позволяет сформировать довольно ровные диски в зоне нерезкости и создать приятное боке. Боке заслуживает отдельного внимания, так как оно очень приятное, плавное.

На объективе можно найти надпись Canon Lens Made in Japan, Canon Lens EF 85mm 1:1.8 UltraSonic, что добавляет уверенность в хорошем качестве сборки.

Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM и Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Качество изображения при использовании Canon EF 85mm 1:1.8 USM

Я могу судить про качество изображения при использовании объектива только на кропнутых камерах Canon 400D, Canon 1100D. При работе на кропе объектив показывает полное отсутствие такого недостатка, как дисторсия и виньетирование. Объектив достаточно резкий, даже на F/1.8. При закрытии диафрагмы, резкость увеличивается, пока не упирается в порог дифракции. Цветопередача нейтральная, объектив выдает контрастное изображение, нормально переносит контровой и боковой свет. Единственной слабостью объектива являются хроматические аберрации на открытой диафрагме, в особенности фрижинг. Фрижинг — фиолетовые ореолы на сильно контрастных краях элеметов в кадре, например, возле солнечного отражения в воде. В общем, качество изображения на высоте.

Пример фотографии на Canon EF 85mm 1:1.8 USM. Ореолы.

Конкуренты

У Canon очень интересный подход, среди классических 85мм портретников на 2012 год существует только три — это Canon EF 85 mm f/1.2 L USM, Canon EF 85mm f/1.2L II USM и Canon EF 85mm f/1.8 USM. Первые два очень похожи и стоят приблизительно в 5 раз дороже чем Canon EF 85mm f/1.8 USM. Получается, нужно выбирать либо очень дорогой портретник, либо достаточно дешевый Canon EF 85mm f/1.8 USM. Альтернативой может служить что-то среднее в лице Sigma AF 85mm F1.4 EX DG HSM. У Nikon ситуация более интересная, существует целых четыре разных объектива, которые отличаются своей ценой и функциональностью и выбирать есть из чего.

В любом случае, Canon EF 85mm f/1.8 USM — просто замечательные объектив, у него отличная светосила, конструктив, и цена. Если бюджет ограничен, то Canon EF 85mm f/1.8 USM настоящая панацея. Многие фотографы стоят перед выбором портретного объектива на кроп, часто их внимание привлекает Canon EF 50mm f/1.4 USM, и Canon EF 50mm f/1.8 II — это неплохие варианты, которые более удобные для кропа. Но Canon EF 85mm f/1.8 USM намного сильней размывает задний и передний план для портетной съемки, с ним дистанция к портретуемому человеку увеличивается, по сравнению с полтинниками, что уменьшает дискомфорт общения с фотографируемым. Я рекомендую выбирать именно Canon EF 85mm f/1.8 USM.

Краткое сравнение с аналогичным объективом у Nikon — Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor: оба объектива, Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor и Canon EF 85mm f/1.8 USM принадлежат к одному и тому же классу и ценовому диапазону. Nikkor имеет чуть больший диаметр передней линзы и красивей смотрится на камере. Оба объектива показывают очень шикарную производительность, но хочу отметить, что Canon EF 85mm f/1.8 USM мне намного больше понравился своей картинкой, нежели Nikkor при использовании на кропе, да и фокусировка у Canon EF 85mm f/1.8 USM более чем в два раза быстрее чем у Nikkor. Вот пример парного снимка с рук на два этих объектива.

Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM и Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Примеры фотографий на Canon EF 85mm f/1.8 USM

Все примеры фотографий были сделаны на камеры Canon 400D и Canon 1100D и объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM с использованием защитного светофильтра Digi-Optic 58mm UV, без обработки. Все фото сняты в RAW, сконвертированы в JPEG  с использованием автоуровней Adobe Photoshop Lighroom, с уменьшением размера до 3МП и впечатыванием данных из EXIF.

Личный опыт

Canon EF 85mm f/1.8 USM — это объектив, который не хочется снимать с камеры. Достаточно легкий, компактный, светосильный и очень быстрый, да еще и полнокадровый. Мне очень нравятся светосильные 85мм объективы, ими можно снимать очень много творческих задумок, они чудесно размывают дальний и передний план, а на кропе работают как короткие телевики.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Canon EF 85mm f/1.8 USM

Все автофокусные 85-тки

Выбор хорошего портретного объектива с фокусным расстоянием 85 мм — очень важен для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех подобных автофокусных объективов:

Nikon (байонет Nikon F, Z)
  1. Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor
  2. Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor (Таиланд или Япония)
  3. Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor
  4. Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor
  5. Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor SWM IF Nano Crystal Coat
  6. Z: Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S (июль 2019)
Canon (байонет Canon EF, RF)
  1. Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM
  2. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM
  3. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM
  4. Canon LENS EF 85mm 1:1.4 L IS USM
  5. Canon LENS RF 85mm F1.2 L USM (май 2019)
Yongnuo
  1. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8) [Canon EF/EF-S, февраль 2017]
  2. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8N) [Nikon F, май 2019]
Meike (разные байонеты)
  1. MEIKE AUTO FOCUS LENS 85mm 1:1.8 (Canon EF/EF-S, Sony E/FE)
Samyang (разные байонеты)
  1. Samyang AF 85/1.4 [EF или F] (для Canon EF/EFS, Nikon F, схема 9/7)
  2. Samyang AF 85/1.4 FE (для Sony E/FE, схема 11/8 )
Tamron (разные байонеты)
  1. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD Model F016 (для Canon EF/EFS, Nikon F, Sony A [без функции VC])
Sigma (разные байонеты)
  1. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (две версии с разным покрытием корпуса, для Canon EF/EFS, Nikon F, Pentax K)
  2. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A [Art] (для Canon EF/EFS, Nikon F, Sigma SA и Sony E)
Sony/Minolta (байонеты A или E)
  1. E: Sony FE 1.4/85 GM (SEL-85Z)
  2. E: Sony FE 1.8/85 (SEL-85F18)
  3. E: Zeiss Sonnar 1.8/85 T* (Batis 1.8/85)
  4. A: Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* (Sony SAL85F14Z)
  5. A: Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85) она же Minolta Maxxum AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85), а также известна под именем Dynax. А также Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (известна как G или G/RS), Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85) и Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85 LIMITED).
  6. A: Sony 2.8/85 SAM (SAL-85F28)
Pentax (байонет K)
  1. SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF AUTO FOCUS PENTAX 85
  2. SMC Pentax-F 1:2.8 85 Soft
Contax (байонет Contax N)
  1. Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Contax)
Samsung (байонет NX)
  1. Samsung 85mm 1:1.4 P ED SSA
Viltrox
  1. Viltrox PFU RBMH 85mm F1.8 STM (Fujifilm X, есть еще версия под Sony E/FE но без автофокуса)
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы

Canon EF 85mm f/1.8 USM — отличный светосильный длиннофокусный портретный фикс объектив. Canon EF 85mm f/1.8 USM показывает отличное качество изображения, в особенности характер боке. Рекомендую.

Update: появился обзор недорогой альтернативы данному объективу в лице YONGNUO 100/2.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Создание художественных портретов с объективом RF 85mm F1.2L USM

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Интервью с разработчиками объектива Canon RF 85mm F1.2L USM

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

The Craft Behind The Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Lens

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Specifications & Features — Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Lens

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Canon EF 85mm f/1.8 USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Объективы RF

Объективы RF Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

Объективы EF

Объективы EF Объективы EF

Сочетание превосходного качества изображения, универсальности и скорости работы.

Объективы EF-S

Объективы EF-S Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Объективы EF-M

Объективы EF-M Объективы EF-M

Портативные легкие объективы, созданные специально для камер EOS M.

Помощь в выборе

Помощь в выборе Помощь в выборе

Найдите для себя идеальный объектив.

www.canon.kz

Объектив canon 85mm – Canon EF 85mm f/1.8 USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх