Объектив canon ef 70 200mm – Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM — Объективы — Камера и фотообъективы

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

canon_EF-S_lenses

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Broadcast Lenses

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

EF 70-200mm f/4L IS II USM Specifications — Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

canon_EF-S_lenses

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Broadcast Lenses

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Обзор Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM: тест объектива на Prophotos.ru

Дата публикации: 11.07.2018

Основные характеристики EF 70-200mm f/4L IS II USM

В середине 2018 года Canon решил обновить одновременно два своих телевика с фокусным расстоянием 70-200 мм. Обе версии со стабилизатором получили новую цифру в названии: Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM.

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

В редакции Prophotos.ru оказались обе этих модели, но первым мы подготовили тест сравнительно доступного EF 70-200mm f/4L IS II USM, который ориентирован прежде всего на продвинутых фотографов и увлечённых любителей. Тест топового репортажного EF 70-200mm f/2.8L IS III USM будет опубликован чуть позже.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/4000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Итак, что ждать от второй версии легендарной стабилизированной «эльки» 70-200/4? Мы собрали в сравнительную таблицу основные различия между версиями. В обзоре постараемся проиллюстрировать все сильные стороны новинки фотографиями.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
 Canon EF 70-200mm f/4L IS USMCanon EF 70-200mm f/4L IS II USM
Минимальная дистанция фокусировки1,2 м1 м
Максимальный масштаб0,210,27
Специальные покрытия линз
 Фтористое покрытие
Диаметр резьбы светофильтра67 мм72 мм
Количество лепестков диафрагмы89
Эффективность стабилизатора3 ступени5 ступеней
Режим стабилизации23
Максимальная длина172 мм176 мм
Максимальный диаметр76 мм80 мм

И конечно, интерес вызывает цена вопроса. Отвечаем: на старте продаж обновлённая версия объектива стоит совсем немного дороже предшественника.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция и дизайн

Дизайн объектива принципиально не отличается от предыдущей версии. Безусловно, некоторый фейс-лифтинг и обновление экстерьера присутствуют. Выглядеть объектив стал в духе всех последних «элек». Но в целом это всё тот же сравнительно компактный белый телевик.

Он стал на четыре миллиметра длиннее и настолько же толще, до 72 мм увеличился диаметр светофильтра. Объектив поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом — приятный бонус.

Подобно многим «элькам», EF 70-200mm f/4L IS II USM оснащён пыле- и влагозащитой, что видно даже внешне: на байонете есть уплотнительное резиновое кольцо.

Здесь применяется классический USM-привод, а значит шкала дистанций фокусировки никуда не делась. Ход колец фокуса и зума плавный и лёгкий. Кольцо ручной фокусировки позволяет доводить резкость вручную в любой момент.

На боку объектива находится довольно большой блок переключателей, которым еле хватило места на корпусе.

Здесь расположились: выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора, двухпозиционный селектор дистанций фокусировки (полный диапазон или от 3 м до бесконечности) и трёхпозиционный селектор режимов стабилизации. О нём мы ещё расскажем подробнее.

prophotos.ru

Объективы Canon EF 70-200 mm L USM, какой выбрать?

Для многих профессиональная фотография ассоциируется с крупными полнокадровыми фотоаппаратами и большими белыми объективами.  Не раз замечал магическое действие такой аппаратуры на неискушенных наблюдателей. Доставая белую эльку, вы гарантированно соберете на себе взгляды окружающих, а на многих мероприятиях охрана даже не спросит у вас аккредитацию на входе в пресс-зону. Наиболее распространенные и доступные «белые» объективы у Canon — это безусловно четыре разновидности EF 70-200 mm L. Попробуем разобраться чем они отличаются друг от друга и от других похожих линз и какой вариант выбрать в зависимости от поставленных задач.

Итак, почему же именно Canon EF 70-200 mm? Это универсальный, умеренно длиннофокусный объектив, причем с упором именно на первое, т.е. диапазон фокусных подходит для съемки не очень удаленных объектов и в тех случаях, когда не требуется широкий угол. Иными словами, перед нами прекрасный инструмент для съемки любых видов портрета, начиная от ростового (а при определенной сноровке и небольшой группы людей) и до крупных планов, для съемки живой природы, пейзажей с далеким горизонтом, а также всевозможных деталей. Однако это справедливо в первую очередь для полного кадра, на кропе мы получаем эквивалентные фокусные расстояния 112-320 мм, что несколько снижает универсальность, сдвигая эти линзы дальше в область длинного фокуса.

Объективы 70-200 можно разделить на две пары с одинаковой светосилой и отсутствием/наличием стабилизатора: Canon EF 70-200mm f/4L USM (710$) и Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1350$), Canon EF 70-200mm f/2.8L USM (1500$) и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (2500$), в скобках приведены рекомендованные цены в США. Кое-где еще можно встретить первую версию со стабилизатором с ценой около 2000$, но она уже неактуальна и рекомендовать ее к покупке особого смысла нет.

Какой же из этих четырех выбрать? Если ваш бюджет позволяет, то стоит купить самый дорогой — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. Широкая диафрагма, замечательная система стабилизации при съемки с рук и максимальная резкость в линейке. Это действительно уникальный объектив, единственным недостатком которого является только цена.

Если рассматривать модели на ступеньку дешевле, то вариантов уже два — это Canon EF 70-200mm f/4L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Первый более темный, но со стабилизатором, второй светлее, но менее резкий даже на одинаковой с первым диафрагме 4. Так как цена практически равная, то выбор прежде всего зависит от жанра в котором вы планируете использовать этот объектив. Понятно, что для портретов желательно иметь возможность красиво размыть фон и тут версия с диафрагмой 2,8 вне конкуренции, а небольшая нерезкость добавляет портрету мягкости, поэтому большим недостатком это считать нельзя. Напротив для съемки удаленных объектов с рук может быть важен стабилизатор и высокая резкость не будет излишней для пейзажей из-за атмосферной дымки. Поэтому для съемки в путешествиях версия 70-200mm f/4L IS будет полезнее.

Вместе с тем стоит помнить, что приемлемые выдержки на длинном конце фокусных этого объектива составляют 1/250с и короче (без использования стабилизатора), и как раз эти значения позволяют «заморозить» быстрое движение. Получается, что при съемке динамичных событий, например спортивных мероприятий, стабилизатор не сильно поможет, т.к. он компенсирует перемещение объектива при длинных выдержках, а они-то должны быть у нас достаточно короткими, иначе мы получим размытый двигающийся объект. Выходит, что для подобных сюжетов опять же лучше подходит более светосильный вариант линзы, который позволит использовать более короткие выдержки.

И наконец у нас остается последний объектив — Canon EF 70-200mm f/4L USM. Он самый нерезкий из всей линейки, причем по этому параметру уступает объективу EF 70-200mm f/2.8L USM сильнее, чем последний проигрывает EF 70-200mm f/4L IS USM. Однако он все равно резче большинства более дешевых зумов, сказывается принадлежность к L линейке. Несмотря на этот недостаток, объектив обладает весьма компактными размерами, небольшим весом и привлекательной ценой. Основная область его использования — это съемка пейзажей, особенно в путешествиях, когда лишний вес нежелателен, портретная съемка, хотя он и заметно проигрывает версии с диафрагмой 2,8, съемка спортивных мероприятий при хорошем освещении.

Хочу рассказать еще об одной интересной особенности объективов Canon 70-200 L, а именно об использовании их с экстендерами. В двух словах, экстендер — это приспособление, которое увеличивает фокусное расстояние, но при этом уменьшает в аналогичное число раз диафрагму. В ассортименте Canon на данный момент есть экстендеры EF 1.4X III и EF 2X III. Первый превращает объективы в 98-280 с диафрагмой 4 или 5,6, а второй в 140-400 с диафрагмой 5,6 и 8 соответственно. Стоит помнить, что сама Canon не гарантирует 100% работу автофокуса у объективов 70-200 4L с экстендером 2х, особенно на непрофессиональных камерах, еще один аргумент в пользу версий 2,8. Опять же использование любого экстендера ухудшает качество картинки, она теряет резкость и начинают сильно проявляться хроматические аберрации.

На мой взгляд, экстендер 2х подходит скорее для версий IS (резкость остается приемлемой), однако линза 70-200 4L IS становится весьма темной. Вариант 1,4х подходит для обеих вышеперечисленных и версии 70-200 2,8 без стабилизатора. А на самый недорогой Canon EF 70-200mm f/4L USM ставить экстендер особого смысла нет, потери в резкости с светосиле не оправдывают увеличение фокусного даже в 1,4 раза.

Несколько слов о конкурентах внутри фирменного модельного ряда. Их четыре: Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM, Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM, Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM. О первых трех поговорим несколько позже, а последний, даже если не брать в расчет цену, лишен присущей 70-200мм универсальности и предназначен скорее для съемки всевозможных спортивных и аналогичных им мероприятий и для фотоохоты. С некоторой натяжкой можно добавить к списку Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II и Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM, но качество этих линз заметно ниже, что лишь отчасти окупается ценой и рассматривать их стоит только в случае очень жесткого бюджета.

Возвращаясь к сравнению с 70-300, давайте посмотрим на характеристики этих объективов. Сразу становится понятно, что они могут конкурировать только с 70-200 с диафрагмой 4, если вам нужен более светлый объектив, то выбор в пользу 70-200 2,8 очевиден. Если сравнивать дальше, то элька 70-300 проигрывает по цене, светосиле, габаритам, весу и резкости, в данном случае, если вам нужен длинный фокус, то лучше обратить внимание 100-400 L.

Объектив 70-300 DO сравним по цене с версией 70-200 4L IS, обладает более компактными размерами, но очень заметно проигрывает в качестве снимков, я бы сказал, что по этому параметру он самый слабый из всех 70-300. Он скорее подходит для поездок, где размеры и вес критичны, а качество картинки все-таки не так важно.

И у нас остался последний кандидат — обычный 70-300.  По цене он в полтора раза дешевле самого недорогого 70-200 4L и обладает стабилизатором в отличии от последнего. Качество картинки конечно ниже, но по габаритам эта линза сопоставима с 70-200 и немного легче. Это по сути единственный достойный конкурент для 70-200мм 4L и в целом очень неплохой объектив, который можно рекомендовать, если вам не нужно бескомпромиссное качество и белый цвет корпуса.

Подводя итоги, лучшим выбором является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, второе место делят Canon EF 70-200mm f/2.8L USM и Canon EF 70-200mm f/4L IS USM. Оба объектива достойные претенденты на покупку, но сугубо для меня симпатии все же на стороне более светосильной линзы. И на последнем месте Canon EF 70-200mm f/4L USM, однако я бы рекомендовал купить либо более дорогой вариант со стабилизатором, либо наоборот более дешевый Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM.

Мне нравится!

www.xela.ru

Объективы Canon EF 70-200mm: сравнительный тест на Prophotos.ru

Дата публикации: 09.12.2015

Знакомство с объективами

Телеобъектив — неотъемлемая часть комплекта оптики любого продвинутого фотографа. В прошлой статье мы коснулись темы выбора бюджетного телеобъектива Canon. Сейчас настало время поговорить о моделях более высокого класса. В нашей редакции оказались сразу четыре больших белых «эльки» с фокусным расстоянием 70-200 мм. В тесте мы расскажем, чем они различаются и для каких целей подходит каждая из моделей.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с

В модельном ряду Canon телеобъективов больше, чем у любого другого производителя. Это связано с тем, что система EOS адресована профессиональным фотографам, применяющим подобную оптику для совершенно разных целей: от съёмки портретов до репортажной фотографии. И в каждом жанре на первый план выходят какие-то свои особенности оптики: путешественники ценят прежде всего размер и вес, репортажники — светосилу и резкость, кто-то жить не может без хорошего оптического стабилизатора. Поэтому в современной линейке одновременно уживаются сразу несколько объективов с одинаковым фокусным расстоянием. Это Canon EF 70-200 f/4L USM, Canon EF 70-200 f/4L IS USM, Canon EF 70-200 f/2.8L USM, Canon EF 70-200 f/2.8L IS USM и его обновлённая версия Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM. Из последней пары мы выбрали модель с индексом II в названии. Именно она будет отстаивать в нашем тесте звание топового светосильного телевика.

Светосила как фитнес

Первое и главное различие четырёх участников нашего теста — светосила. Оно видно невооружённым глазом: светосильная пара отличается куда более массивными габаритами.

Canon EOS 5D Mark III / EF35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/40 с

Разница в одну ступень — это много. При съёмке вы можете вдвое сократить выдержку или понизить ISO, но и вес объективов будет различаться примерно в те же два раза. Если Canon EF 70-200 f/4L IS USM весит чуть больше 700 граммов, то масса топового Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM вплотную приближается к полутора килограммам. Используя камеру уровня Canon EOS 5D Mark III с собственным весом около килограмма, вы гарантированно получите не только отличные снимки, но и хорошую тренировку для рук. Работать со светосильным телевиком — непростая задача даже для физически крепкого человека, особенно когда речь заходит о продолжительных съёмках. Стабильность хвата, статичность удержания камеры уходят уже через полчаса. И здесь на первый план выходит стабилизатор.

Верный помощник IS

Оптическая стабилизация в системе Canon EOS осуществляется исключительно за счёт применения стабилизированной оптики. Часть объективов в модельном ряду имеет оптический стабилизатор и маркируется буквами IS в названии, другая часть его лишена. В нашем тесте силы поделились поровну: два объектива оснащены стабилизатором, два — нет. Это, кстати, напрямую сказывается на цене оптики. Разница в стоимости может доходить до 80% между моделями с одинаковой светосилой и фокусным расстоянием.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 с

При этом важно понимать, что стабилизатор не панацея. Он здорово помогает при съёмке относительно статичных сцен, когда главный объект неподвижен сам по себе. В этом случае смаз из-за дрожания рук (вы же помните, сколько весит камера с объективом?) будет очень эффективно скомпенсирован. Есть и ещё одно преимущество стабилизатора, которое оцениваешь лишь в процессе съёмок. Речь о более цепкой автофокусировке. За счёт того, что картинка в кадре стабилизирована ещё до съёмки, датчикам автофокуса проще навести объектив на резкость. Однако в случае съёмки динамичных сцен на первый план по значимости выходит всё же светосила, которая позволяет сократить выдержку.


Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.


На вкус и цвет…

Думаю, теперь вам понятно, почему в тесте сегодня участвуют сразу четыре таких похожих и таких разных объектива. Каждый из них имеет свой уникальный набор характеристик. Одна пара объективов обладает не слишком высокой светосилой f/4 и при этом относительно скромными весом и размером. Другая пара — это светосильные тяжеловесы, готовые снимать на f/2.8. В каждой паре есть одна модель со стабилизатором, одна — без него. Так что качественную «эльку» можно подобрать на любой вкус и бюджет.

prophotos.ru

обзор объектива и его возможности

Здравствуйте, фотографы! На связи с вами, Тимур Мустаев. Как и многие, увлекающиеся фотографией, я активно слежу за появлением новой техники. Мне нравится проводить сравнение старых и более современных устройств.

В очередной раз, когда я начал засматриваться на объективы, в частности телевики, меня очень заинтересовал canon ef 70 200mm f 4l usm is. Хотите узнать, что в нем особенного и почему его среди длиннофокусных моделей называют самым оптимальным вариантом для бюджетного пользователя? Читайте мою статью!

Я бы хотел обозначить структуру текста: в нем будет много подзаголовков, и каждый из них будет связан с важной характеристикой данного объектива. Обзор я постараюсь дать наиболее подробным, все свойства и непонятные символы я объясню, но основные выводы о том, “стоит ли игра свеч”, все же придется сделать самостоятельно.

Внешние свойства

Перед вами длиннофокусный объектив, да еще и с переменным фокусным расстоянием, значит, ждем от него больших габаритов. В принципе оказываемся, правы: размеры 76 на 172 мм, но общий вес в рамках нормы для такой техники – примерно 700 гр. Конечно, в поездках с ним будет не слишком удобно, плюс фотосумка должна иметь соответствующий отдел. Техника выглядит надежной.

Обратите внимание на крепление – EF. Не может не радовать, что оптика подходит почти ко всем кэнонам типа EOS и, замечу отдельно, к Кодаку DCS pro. Также важная техническая информация – диаметр резьбы, 67 мм у объектива кэнон 70 200 мм, если вдруг задумаетесь о покупке светофильтров.

Параметр светосилы

Одна из значимых составляющих любой оптики, кстати, обязательно указанных на ней с внешней стороны, это светосильность.

Параметр отвечает за умение воспринимать и пропускать свет. Ценятся низкие значения f — 2,8, 1,8 и некоторые другие. Чем лучше открывается диафрагма, тем больше лучей проникает внутрь фотокамеры.

Во многих случаях это спасает от необходимости повышать ИСО и тем самым добавлять снимку зернистости и “шума”. Нельзя сказать, что стекло по этому параметру выделяется среди остальных, скорей, оно среднее.

При этом все же можно с его помощью получить интересное боке. Для потретника, пожалуй, возможности диафрагмы более важны, а здесь на первом месте теле-свойства, то есть работа именно с масштабами предметов.

Сомневаюсь, что 70-200 мм вам понадобится в помещении, где постоянно нехватка света, а на улице просто приспособьтесь снимать днем.

Некоторые объективы обладают, так сказать, люксовым качеством, обозначаемым “l” – Luxury. Что это значит: стекло системы линз сделано из материала высокого уровня. Фирма обещает самые лучшие оптические характеристики, четкость, детальность и низкий процент искажений фото из-за дисперсий (есть два элемента в системе, отвечающих за это). В дополнение — защиту от погодных явлений.

Фокусное расстояние

Переходим к главному, что определяет этот оптический прибор – F! Только посмотрите, что он может. Он увеличивает расстояние с 70 до 200 мм, следовательно, обзор соответствует 12-34 град. Телеобъектив, которому характерен большой диапазон фокусных расстояний. Угол охвата у него маленький, но зато он приблизит даже очень далекие предметы.

В крайних случаях его можно использовать и как портретник. Говорят, что 50 мм для съемок человека – норма, а 75 – просто отлично. Правда, в этом случае, придется прилично удалиться от модели, чтоб сфотографировать. Итог вам понравится: четкое, с идеальными пропорциями лицо. Да, одно из достоинств длинных F именно в точной передаче формы.

А известным минусом считается снижение такой характеристики сюжета, как многоплановость, то есть создается эффект наложение разных уровней (переднего, среднего, заднего) изображения друг на друга.

Как мы знаем, у фотокамер, отличных от полнокадровых, есть маленькая особенность, влияющая на итоговый размер кадра – кроп-фактор. Для canon он равен 1,6.

Таким, образом, обозначенное фокусное расстояние нужно на него умножить, и по факту оно превратится из 70-200 в 112-320. Мы видим, что угол охвата еще больше сузился, а способность приблизить далекий объект возросла.

Внутренний движок

Оптика canon 70 200 f4 оснащена современным мотором. Это даже указано на самом приборе – USM. В отличие от stm, usm – тихий кольцевой (а не шаговый) двигатель объектива, при этом быстро осуществляющий фокусировку. Он подходит большинству фотокамер от Кэнон, и автофокус, как и ручной, будет в распоряжении пользователя.

Некоторые фотографы приводят в пример Тамрон с аналогичными показателями и качеством картинки, но, мало того, что он тяжелее, так и скорость работы этого мотора не идет ни в какое сравнение с фирмой Canon.

Стабилизатор изображения?

Надпись Image Stabilizer, то есть, стабилизатора изображения мы найдем на корпусе оптики. Это, пожалуй, большой плюс, данной оптики. Предыдущая модель, такого же объектива не имела стабилизатора изображения, зато в разы дешевле данного.

Такую оптику желательно использовать со штативом, чтобы избежать шевеленки.

Всегда говорят, если есть zoom, то вибрации от его работы достаточно серьезные и с большей вероятностью отразятся на фото, чем при фиксированном расстоянии фокуса.

Какой можно сделать вывод о Canon 70-200mm f/4 в результате всего сказанного? Полагаю, это весьма удачное вложение денег – характеристики телеобъектива не вызывают серьезных нареканий. Показатели фокусного расстояния впечатляют. Такое стекло пригодится заядлым путешественникам, а также тем, кто любит или по долгу службы снимает репортажи наподобие спортивных мероприятий.

Примеры фотографий

Ну и конечно же, привожу примеры фото, сделанные данной линзой

Вот и подошел мой обзор к концу. Надеюсь вы сделали для себя выводы! Если вы решили присмотреть себе новый объектив, но все еще плохо разбираетесь со своей зеркальной фотокамерой, тогда «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА», это тот видеокурс который вам просто незаменим!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.

До встречи! Как и всегда, желаю вам приятных и разумных фото-покупок. Возвращайтесь на мой блог, подписывайтесь!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Объектив Canon EF 70-200 f/4L IS USM

Дата публикации: 09.12.2015

Canon EF 70-200 f/4L IS USM

Canon EF 70-200 f/4L IS USM — это практически брат-близнец модели Canon EF 70-200 f/4L USM. Объективы очень похожи внешне, но ключевое различие выдаёт золотистая надпись Image Stabilizer. Оптический стабилизатор в корпусе Canon EF 70-200 f/4L IS USM сделал этот объектив тяжелее всего на несколько десятков грамм. А вот разница в цене оказалась куда существеннее. Возможно, различие в стоимости как раз и объясняется тем, что систему стабилизации удалось реализовать, не пожертвовав габаритами и весом объектива.

Использование оптического стабилизатора позволяет вести съемку с рук с увеличенными выдержками. Этот кадр снят с фокусным расстоянием 150 мм и выдержкой 1/30 с.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 с

Никуда не делась «монолитность» конструкции: никакие элементы объектива не выезжают и не вращаются при фокусировке и зуммировании. Корпус защищён от пыли и влаги. Металл корпуса приятно холодит руку. Одним словом, легендарная «элька»… Впрочем, пора переходить к съёмкам. В первую очередь меня интересует, в чём разница в работе у двух объективов: Canon EF 70-200 f/4L USM и Canon EF 70-200 f/4L IS USM?

По скорости автофокуса объективы практически не отличаются. USM-привод работает очень быстро и бесшумно. Возможность ограничения дистанции фокусировки от трёх метров до бесконечности способна дополнительно увеличить скорость работы автофокуса. Но некоторая разница в фокусировке всё же присутствует. Стабилизатор! Он фиксирует картинку при полунажатии кнопки спуска, буквально «прилепляет» её к видоискателю. Это позволяет более точно осуществлять кадрирование и автофокусировку по заданной точке: изображение не прыгает и не скачет при съёмке с рук на максимальном зуме. Если съёмка ведётся с одной активной точкой автофокуса, то стабилизация существенно повышает цепкость автофокуса.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с

Скорости и цепкости автофокуса вполне достаточно для съемки взлетающего самолета. А скорость отрыва Вильги, кстати, 90 км/ч!

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с

Стабилизатор имеет два режима работы: для статичных и для динамичных сюжетов (1 и 2 соответственно). Во втором режиме его действия не столь агрессивны, и система стабилизации позволяет вести съёмку с панорамированием, не пытаясь «затормозить» картинку, но сглаживая резкие рывки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с

Стабилизатор также эффективен при съёмке с рук на выдержках, длиннее критической. Считается, что безопасной является выдержка, обратная фокусному расстоянию. Для 200 мм это будет 1/200 с. Стабилизатор в объективе Canon EF 70-200 f/4L IS USM позволяет использовать и существенно более длинные выдержки. Мне при съёмке с рук удавалось получить резкие кадры с выдержками порядка 1/30–1/20 с.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/60 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/40 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/20 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/50 с

Это около трёх ступеней относительно критического значения. Впрочем, здесь многое зависит от рук фотографа и выбранного сюжета. Если объект съёмки неподвижен, то стабилизированный объектив может оказаться эффективнее, чем более светосильный телевик, лишённый системы стабилизации.

Имея в своем арсенале стабилизатор, можно смело экспериментировать с длинными выдержками даже без штатива

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/15 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/50 с

Оптический стабилизатор существенно усложнил оптическую схему объектива. Она состоит из 20 элементов, объединённых в 15 группах. Для сравнения: у Canon EF 70-200 f/4L USM всего 16 элементов в 14 группах. Однако подобное усложнение конструкции не сказалось на оптическом качестве. Например, объектив практически избавлен от хроматических аберраций. Вы их найдёте только на кадрах с очень высоким контрастом.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с

Объектив обеспечивает приятное и мягкое размытие фона.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с

Резкость с открытой диафрагмы высокая как в центре, так и по краям кадра, и лишь к углам она немного снижается. Это справедливо и для положения 70 мм, и для положения 200 мм. Диафрагмирование до f/5.6–f/8 позволяет сделать идеально резкими даже углы кадра.

Фокусное расстояние 200 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/25 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/200 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 320, F22, 1/200 с

Фокусное расстояние 70 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с

Ситуация с виньетированием и геометрическими искажениями абсолютно такая же, как и у Canon EF 70-200 f/4L USM. Объективы и в этом похожи, как братья-близнецы. Затемнение углов кадра присутствует на открытой диафрагме, ослабевает при f/4 и полностью уходит при f/8. Прямые линии, расположенные близко к краю кадра, немного изгибаются в сторону центра при съёмке в длиннофокусном положении. Это явление называется подушкообразной дисторсией. Оно свойственно подавляющему большинству телеобъективов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с

Прямые линии, расположенные близко к краю кадра, немного изгибаются к центру. Впрочем, дисторсия легко исправляется в любом графическом редакторе.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/20 с

Выводы

Canon EF 70-200 f/4L IS USM — настоящий брат-близнец более доступного Canon EF 70-200 f/4L USM. Тот же компактный дизайн и сравнительно небольшой вес, защита от пыли и влаги, очень быстрый автофокус. И даже по характеру изображения объективы похожи: оба демонстрируют высокую резкость с открытой диафрагмы, отличаются низким уровнем хроматических аберраций. Минусы у них хоть и не слишком серьёзные, но есть. И тоже одни на двоих: заметное виньетирование на открытой диафрагме и подушкообразная дисторсия в телеположении.

Но есть и очень важное различие — стабилизатор. Он в Canon EF 70-200 f/4L IS USM работает очень эффективно, позволяя снимать статичные сюжеты с рук при более длинной выдержке, комфортнее вести съёмку на максимальном фокусном расстоянии, более уверенно фокусироваться. Одним словом — настоящая палочка-выручалочка фотографа. И если у вас хватает денег на стабилизированную версию данного объектива, то лучше отдать предпочтение ей.

Плюсы:

  • сравнительно небольшой вес для этого класса;
  • очень высокая скорость фокусировки;
  • ограничитель дистанций фокусировки;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • пыле- и влагозащита;
  • эффективный стабилизатор.

Минусы:

  • заметное виньетирование на открытой диафрагме;
  • дисторсия в телеположении.

prophotos.ru

Объектив canon ef 70 200mm – Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх