Объектив фикс что это – Фикс-объективы — зачем и почему

Фикс-объективы — зачем и почему

Не перестает удивлять, что в век зум-объективов, имеющих различный диапазон фокусных расстояний, фотографы-новички задают все больше вопросов о фикс-объективах.

Возможно, мы становимся свидетелями возврата к более «строгой», или «первоначальной», форме фотосъемки?

 

 

Для тех, кто не знаком с термином «фикс-объектив», начнем с простого определения. Фикс-объектив – это объектив, имеющий одно фокусное расстояние (в отличие от зум-объектива, который охватывает широкий диапазон фокусных расстояний). В маркировке фокусное расстояние указывается в мм (это расстояние от оптического центра объектива до сенсора). Например, фикс имеет маркировку 50mm, тогда как зум-объектив, к примеру, 24-70mm.

Фикс-объективы имеют различные фокусные расстояния: они могут быть как широкоугольными, или портретными, так и телевиками, используемыми многими спортивными фотографами и папарацци.

В то время как зум-объективы довольно популярны и поставляются в комплекте с большинством зеркальных фотоаппаратов – фикс-объективы по-прежнему остаются любимцами многих.

Основные преимущества фикс-объективов, за которые их любят:

Максимальная светосила – один из главных аргументов, которым пользуются любители фикс-объективов. Самые светосильные объективы – это фиксы (в основном, с диафрагмой f/1.2…1.8, и больше), а у зум-объективов самый светосильный может предложить диафрагму f/2.0.

Качество – традиционно фикс-объективы известны своей продвинутой оптикой и качеством. Как правило, у них меньше подвижных частей, поэтому производители делают все возможное, чтобы снабдить их качественными линзами и механизмами.

Но помните, что, несмотря на то, что это фикс-объектив, это не значит, что он будет соответствовать самым высоким стандартам. Производители выпускают линейки объективов в разных ценовых диапазонах, и некоторые объективы всегда будут лучше, чем другие.

Цена – как правило, фиксы имеют более простую конструкцию, поэтому могут стоить дешевле. Конечно, на деле не все так просто, и качество определяется множеством факторов, в результате, цена в линейке фикс-объективов может значительно варьироваться.

Вес – и снова, простой объектив с небольшим количеством подвижных деталей может означать, что в большинстве случаев фиксы меньше и легче зум-объективов.

 

 

Фикс-объективы борются с синдромом ленивого фотографа – пока к тушке фотокамеры приделан зум-объектив, любой фотограф склоняется к тому, чтобы объектив проделал за него всю работу, а он оставался бы стоять на одном месте. Как раз зум-объективы этим и привлекают, но это может привести к лени и снижению креативности, а с фикс-объективом фотограф вынужден активно искать такое положение, при котором снимок будет максимально привлекательным.

 

У фиксов есть много того, за счет чего большинство серьезных фотографов обладают, по крайней мере, одним или двумя фикс-объективами. Тем не менее, есть и такие фотографы, которые оспаривают преимущества фиксов, аргументируя следующим образом:


Вес и цена – хотя указанные выше аргументы о цене и весе звучат довольно убедительно, нельзя забывать тот факт, что вам потребуется приобрести несколько фиксов, чтобы покрыть диапазон фокусных расстояний, предлагаемых зум-объективом. Это значит, что цена может увеличиться, а общий вес в сумке также будет больше из-за наличия нескольких объективов, а не одного единственного.

Гибкость – пожалуй, самый убедительный факт не в пользу фикс-объектива – это то, что он может ограничить возможности фотографа. Представьте, что вы снимаете торжество с фиксом 100mm, а в это время начались речи. Сумки под рукой нет, в результате получаются сильно кропнутые фотографии лицевой части говорящих. Но если к тушке приделать объектив 24-105mm, то можно получить как кропнутые снимки, так и снимки всего тела.

В общем, когда дело доходит до техники, или оборудования, в зависимости от наших нужд и обстоятельств, мы сами делаем выбор, что использовать – фикс-объектив или зум-объектив.

Итак, чтобы определиться с объективом, нужно просто задать себе несколько вопросов:

1. Для чего я буду использовать объектив (какой вид фотосъемки)? – если вы проводите макросъемку, то специализированный макро фикс-объектив подойдет как нельзя лучше, а вот для съемки детей больше подойдет зум-объектив.

2. Нужна ли мне большая светосила? – если вы много снимаете в условиях слабого освещения, и диафрагмы f/2.8 вам недостаточно, то лучшим выбором будет фикс-объектив.

3. Захочу ли я постоянно менять объективы? – три фикс-объектива в сумке означают, что придется постоянно их менять, что приводит к риску попадания пыли внутрь фотокамеры.

4. Как много объективов я хочу носить с собой? – означает ли это лишний вес?

5. Каков мой бюджет? – стоимость может варьироваться в зависимости от предпочтений, качества и количества объективов.


Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

 

dphotoworld.net

Что такое фикс объектив и нужен ли он начинающему фотографу

Это классика. Задайте на форуме вопрос о тусклости цвета или смаза на фотографиях, и рекомендация приобрести фикс объектив не заставит ждать. У неопытных владельцев фотоаппаратов странная и трогательная любовь к ним. Каждый считает своим долгом купить его, не умея оперировать фотоаппаратом.

Что такое фикс объектив

Это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Используя терминологию девочек с зеркалками, фикс не умеет приближать и отдалять. Для этого нужно подойти к объекту съемки или отойти подальше. Это минус объектива, который ограничивает использование неподготовленным новичком. Не всегда есть возможность подойти ближе или отойти от объекта съемки.

Жесткость закрепления линз в конструкции объектива сказывается на резкости. Если сравнивать зум объективы и фиксы из одного ценового сегмента, то фикс обеспечит лучшую резкость и качество рисунка. Это плюс.

Для чего он нужен

Ответ известен, а заблуждение распространено. Для резких фотографий с красивой цветопередачей. Также на открытой диафрагме фикс объектив красиво размывает фон. Почему заблуждение? Потому, что для ярких фотографий нужно правильно экспонировать, и только потом обладать фикс объективом.

Миф о качестве цветопередачи кроется в некорректном сравнении зум объективов с фиксами. Вы не купите светосильный автофокусный зум PRO серии за 30 тысяч. Светосильный фикс 50 мм или 35 мм возможно купить за эту стоимость. Если сравнивать светосильный фикс и светосильный зум объектив по качеству цветопередачи и микроконтрасту без учета стоимости объектива, то заметной разницы не будет по простой причине. В обоих случаях используются одинаковые просветленные линзы.

Смекаешь?

Это та причина, по которой они нужны, и по которой их используют. Невыгодно покупать дорогой и качественный зум для съемки в условиях студии на постоянном фокусном расстоянии, которое зависит от размеров студии. Фикс с аналогичным качеством рисунка и цветопередачей обойдется гораздо дешевле.

На иллюстрации сравнение цен на зум 24-70 мм с постоянной светосилой и на два популярных фикса, которые находятся в диапазоне фокусных расстояний зума, и обладают большей светосилой при сравнимом качестве рисунка. Портреты снимают на оба вида этих объективов, как и пейзажи. Но каждый из них будет лучше в определенных условиях съемки, которые учтены конструкцией объектива.

Это ответ на извечный вопрос, что лучше фикс объектив или зум.

Чем фиксы лучше и в чем их преимущество

Недорогие светосильные фиксы, вроде 50 мм от Canon или Nikon, популяризировали съемку с малой глубиной резкости. Любая девочка с зеркалкой, не имеющая ни малейшего понятия о глубине резкости, непринужденно размывает фон на фотографиях.

Недорогой фикс предоставляет значительно лучшее качество снимка и большую светосилу, чем обычный недорогой зум объектив. Это важно для портретной фотографии, поэтому и любят недорогие фиксы.

Стоит ли покупать

Если вы знаете, что не потребуется изменять фокусное расстояние по условиям съемки, то фиксы предоставят лучшее качество изображения, чем зумы из одного ценового сегмента. Это хороший выбор при достаточном пространстве, когда можно отодвинуться или подойти ближе.

Будьте внимательны, выбирая объектив. Они продаются двух видов:

  • С автоматической фокусировкой
  • С ручной фокусировкой

Мануальные фиксы при съемке на широко открытой диафрагме недружелюбны к новичкам, поскольку начинающие легко выпадают из малой глубины резкости. Они фокусируются вручную, что требует хорошего качества видоискателя фотоаппарата и умение фокусироваться в режиме LiveView.

Что снимают на фиксы

Фиксы применяют в студийной фотосъемке, предметной и портретной фотографии. В жанре стрита и пейзажа. Везде, где удобно применять фикс, а не зум. Это не зависит от жанра фотографии, это зависит от условий фотосъемки и бюджета. Не верьте, если утверждают обратное.

Как снимать

На фикс фотографируют ногами. Если нужно приблизить сцену, то подходите ближе. Если отдалить, то отходите дальше. Пятясь спиной, чаще оглядывайтесь через плечо, чтобы не врезаться в других людей. Примите этот совет со всей серьезностью.

Проведите эксперимент для выяснения вашей совместимости с фикс объективом. Установите на ките фокусное расстояние 35 мм или 55 мм, и зафиксируйте кольцо зуммирования скотчем. Отправляйтесь снимать импровизированным фиксом.

Если не почувствуете дискомфорт от кадрирования ногами или быстро привыкните к этому, то приобретение фикса не противопоказано. В ином случае, рекомендую хорошо подумать, чтобы не было жалко тех денег, что были отданы за объектив, который не используется.

ghostlybear.com

Что такое фикс объектив — преимущества и недостатки

Вы пришли к выводу, что китовый объектив больше не удовлетворяет ваши потребности. Ходит много различных мнений о преимуществах и недостатках объективов с постоянным фокусным расстоянием. Этот урок фотографии поможет вам понять, что вам делать – купить недорогой фикс или перейти на профессиональный объектив с переменным фокусным расстоянием ( зум-объектив ).

Что такое фикс объектив

Каждый фотолюбитель, покупая свою первую зеркалку, приобретает с ней в комплекте стандартный  недорогой объектив с переменным фокусным расстоянием. Благодаря универсальности, его возможностей вполне хватает для большинства начинающих фотографов. Со временем освоив навыки фотосъёмки, вы начинаете анализировать качество фотографий и понимаете, что они резкие, размытые, в них отсутствует детализация — настала пора сменить зум-объектив на фикс. Для начала давайте определим термин «фикс» – это объектив, имеющий одно постоянное фокусное расстояние, к примеру 40мм. Маркировка объектива содержит информацию о фокусном расстоянии и светосиле объектива.

Фокусное расстояние это дистанция от оптического центра объектива до поверхности матрицы

У объективов с фиксированным фокусным расстоянием очень большой диапазон применения, они бывают:

  1. Широкоугольные объективы от 8 до 35мм.
  2. Объективы со стандартным фокусным расстоянием от 40 до 58мм.
  3. Портретные объективы имеют фокусное расстояние от 70 до 110мм.
  4. Телеобъективы имеют фокусное расстояние от 135 до 1200мм.

За что любят объективы фиксы

Прежде всего, за светосилу и разрешающую способность! Самая светосильная оптика это объективы с постоянным фокусным расстоянием. У топовых объективов светосила начинается с показателя F-0.95,  более доступные по цене варианты имеют светосилу от F-1.4. Речь идёт об объективах стандартного фокусного расстояния от 35 до 58мм. Самые светосильные объективы с переменным фокусным расстоянием имеют показатель F-2.8. ( каждый профессиональный фотограф имеет в своём арсенале любимый фикс объектив ). Но есть исключение, это объектив для кропнутых фотоаппаратов SIGMA 18-35мм. F-1.8

  • Фиксы любят за их доступность, их может себе позволить каждый фотолюбитель.
  • У них более простая конструкция и они стоят гораздо дешевле.
  • Вес объектива с постоянным фокусным расстоянием значительно легче.
  • При закрытии диафрагмы до значения F8-4 вы получите более высокую детализацию и резкость, чем у объектива с переменным фокусным расстоянием.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием заставляет фотографа более внимательно относиться к построению композиции. При фотосъёмке зум-объективом, фотограф имеет возможность, не сходя с места, сделать несколько снимков на разных фокусных расстояниях. Чтобы это сделать фиксом, фотографу нужно приблизиться или удалиться от объекта съёмки. Такой приём учит фотолюбителя воспринимать и видеть границы кадра, отсекая лишнее пространство изображения. Качество фотографии будет значительно выше по всем показателям.

В чём недостаток постоянного фокусного расстояния

Он, пожалуй, единственный – отсутствие универсальности. С другими недостатками, можно мириться:

  1. Ограниченность применения
  2. Отсутствие универсальности
  3. Для разных жанров фотографии нужен свой объектив
  4. В длительных походах набор фиксов будет тяжелее и много занимает места
  5. Частая смена оптики в уличных условиях может привести к загрязнению фотоаппарата.

Чтобы иметь возможность снять любой сюжет, необходимо иметь целый набор объективов с разными фокусными расстояниями. Такой набор оптики сильно увеличит вес снаряжения фотографа, согласитесь это тоже минус, если речь идёт о походе или репортажной фотографии. Оперативная смена оптики, тоже не всегда возможна, а в уличных условиях это может привести к появлению пыли на матрице фотоаппарата.

Как выбрать фикс под свои задачи

Чтобы сделать правильный выбор, вы должны для себя ответить на следующие вопросы:

  • В каком жанре фотографии вы намерены его использовать: детская фотография, пейзажная, фотосъёмка архитектуры, макро, свадебная фотография. Для семейных и детских фотосессий зум-объектив предпочтительней.
  • Какая светосила объектива будет для вас достаточной? Если планируете использовать объектив в плохих световых условиях, вам понадобиться значение диафрагмы F-1.4, для фотосессии на улице достаточно F-1.8-2.
  • Подумайте, как часто вы будете менять оптику? Если в этом есть необходимость, вы можете приобрести три фикса, которые перекроют наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний.
  • Какой бюджет вы готовы выделить на покупку оптики? Если вы затрудняетесь ответить на предыдущие вопросы, приобретите для начала объектив с фокусным расстояние 50мм F-1.8

mihail-ushakov.ru

Объективы. Мифы и реальность. | Радожива

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

Объективы. Мифы и реальность.


При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.


Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х. Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост — светосильных суперзумов не существует. Самым большим зумом, равным 3.75Х и светосилой F/2.8 обладает объектив Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D.
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой светосилой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов. Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов, например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество. Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив Nikon 50mm F1.8D за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза  большую светосилу чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8, который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный Индустар-50-2 F3.5 (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки. Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная светосила фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя светосила таких объективов позволяет более точно работать автоматической системе фокусировки, и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.


Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами«. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов. Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой 70-300VR еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов. Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за выдержкой, так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума. Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. Светосила — всегда хорошо. На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью выдержки не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по выдержке в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую глубину резко изображаемого пространства. Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того. Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу обзоры фототехники и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы. Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.


Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

преимущества, недостатки и кому подходит

Новички-фотографы и те, кто планирует впервые покупать зеркальный фотоаппарат, чаще всего изучают информацию о том, какую камеру выбрать. Кроме того, они могут найти информацию по объективам.

Ведь их существует два вида: «зум» и «фикс». Эта статья полностью посвящена «фиксам». Здесь каждый читатель найдет ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое «фикс» и чем отличается от «зума»?
  2. Какой объектив лучше – «зум» или «фикс»?
  3. Достоинства «фикса» и недостатки.
  4. Подразделение объективов в зависимости от цели съемки.

Пусть каждый из начинающих фотографов сделает правильный выбор. Поэтому рекомендуется прочитать статью до конца.

Что из себя представляет «фикс»

Что же такое «фикс»? Для начала стоит упомянуть о том, что существует два типа объективов: «зум» и «фикс». Первый дает возможность приближать или отдалять объект съемки от себя так, чтобы не нужно было отходить на несколько шагов назад или, наоборот, приближаться. То есть у фотографа есть возможность менять фокусное расстояние на самом объективе при помощи встроенного кольца. Таким образом, не меняя своего местонахождения, он увеличивает или уменьшает объект съемки.

Напротив, «фикс» не дает возможности приближать или отдалять объект. Чтобы охватить весь кадр или увеличить предмет съемки, нужно переходить с места на место, пока не будет найдено идеальное положение.

Как же отличить эти объективы, чтобы выбрать правильный? «Зумы» имеют такую маркировку, чтобы потребитель был осведомлен, какое минимальное и максимальное фокусное расстояние (ФР) у модели. Например, ФР=18−55 mm. Это значит, что есть возможность приблизить или отдалить объект съемки на несколько метров, но не более чем на 10-15.

«Фикс» имеет маркировку только из одного значения, например, 50 mm. То есть, фокусное расстояние невозможно изменить. Также отсутствует на корпусе объектива регулировочное кольцо. Есть только кольцо автофокусировки. Таким образом, легко отличить два типа объектива по одной лишь маркировке.

Какой объектив выбрать – «зум» или «фикс»?

А вот это, пожалуй, самый ответственный момент. В первую очередь нужно спросить себя, готовы ли вы в случае необходимости менять местоположение. Можно представить себе, что фотограф стоит на берегу моря. В трехстах метрах от суши проплывает катамаран. Хочется запечатлеть его, но не удается, так как невозможно приблизить картинку, оставаясь на месте.

Далее приведем пример о невозможности отдаления. Например, хозяева квартиры хотят выставить свою жилплощадь на продажу. В объявление нужно добавить хорошие снимки для характеристики всей квартиры. Но «фикс» не позволяет сфотографировать тесную кухню так, чтобы в кадр попало как можно больше пространства. На экране камеры или на готовой фотографии видны только отдельные места в пищеблоке. Вот в этот момент и становится понятно, для чего нужен «фикс».

С другой стороны, опытные фотомастера по возможности приобретают весь арсенал «фиксов», то есть с разными фокусными расстояниями. Так что, если человек располагает средствами и имеет возможность носить с собой все сменные модели, то можно остановиться именно на «фиксах».

Достоинства и недостатки

Выше было рассмотрено, что такое «фикс» в фотоаппарате, а также представлены примеры того, что может привести к разочарованию от неудачной покупки. Невозможность регулировать фокусное расстояние – это единственный недостаток в этом случае.

Зато есть много плюсов. Начать стоит со светосилы. Многие профессионалы отдают предпочтение «фиксам» из-за высокой светосилы. То есть у фотографа есть возможность проводить съемку в затемненной среде без ущерба для изображения.

Также к плюсам можно отнести качество фотографии, которое во многом превосходит «зум». Во-первых, отсутствуют шумы на фото. Во-вторых, размытие фона и сам объект идеальны. Получается красивая художественная композиция. Кроме того, намного лучше становится цветопередача. Поэтому, если читатель желает узнать, что такое фикс-объектив, и в дальнейшем купить его, то он на правильном пути.

Какие объективы подойдут

В зависимости от ФР, нужно выбирать объективы для:

  • сферической съемки («рыбий глаз») – 8 мм;
  • пейзажа – 24 мм;
  • портрета или натюрморта – 50 мм;
  • макросъемки – от 60 до 100 мм.

Теперь ясно, как найти нужную модель и что такое «фикс»-объектив. Для Canon, Nikon и другие фирмы фототехники можно подобрать подходящий. Но перед покупкой следует произвести пробную съемку.

Напоследок стоит добавить, что только опытным путем можно понять, какой именно объектив подходит для той или иной цели.

fb.ru

Особенности зум-объективов — Фотожурнал

Мы уже рассказывали на нашем ресурсе об объективах с фиксированным фокусным расстоянием — фикс-объективах. И совсем незаслуженно обошли своим вниманием наиболее распространенные среди любителей фотографии объективы с переменным фокусным расстоянием, которыми штатно оснащаются подавляющее большинство фотокамер — зум-объективы. Эти оптические приборы для фотографии позволяет удалять и приближать сцену съемки, не сходя с места. При очевидном удобстве этой функции, следует знать об особенностях их применения, чтобы получать максимальный результат. 

 

По принципу работы зум может быть оптическим и цифровым. Цифровой зум не имеет никакого отношения к объективу, и в данной статье мы не будем его рассматривать. Диапазон изменения фокусного расстояния зум-объективов (ФР) указывается на корпусе следующим образом:

 


Что означает: фокусное расстояние может изменяться от 14 до 42 мм на первом изображении и от 18 до 55 мм на втором.  Поделив второе значение ФР (как говорят на сленге фотографы — на длинном конце) на первое — получает значение зума или увеличение объектива. (Например, для объектива на первой картинке — 42/14=3,5). Однако нас больше интересует угол зрения, который и определяет, что из видимого уместится в кадре. Угол зрения жестко связан с фокусным расстоянием и физическим размером матрицы (не путайте с количеством пикселей!).  Чем больше фокусное расстояние, тем более узкий угол зрения и больше приближение:

 

 

  

Сейчас на рынке представлено большое количество фотокамер с различными физическими размерами матриц: полнокадровые (FF — «фул фрейм», точно соответствующие размерам кадра 35 мм пленки), APS-C («кропнутые» матрицы любительских зеркалок и просьюмерских компактов) и т.д.

 

  

Физические размеры матриц цифровых фотокамер


Для того, чтобы сравнивать углы зрения объективов разных фотокамер, пришлось ввести понятие «фокусное расстояние эквивалентное 35-мм фотопленки» или «эквивалентное фокусное расстояние» (ЭФР). При этом, в характеристиках объектива указываются два фокусных расстояния — реальное (которое написано на объективе) и ЭФР — для сравнения с другими объективами. 

Для камер с матрицами, меньшими размера 35-мм пленки,  при выборе объектива необходимо учитывать коэффициент, увеличивающий фокусное расстояние, написанный на объективе — Кроп-фактор. Для APS-C матриц, например, это обычно 1.5 (1.6 для камер Canon), что означает, что объектив с указанным на корпусе фокусным расстоянием 50 мм, при установке на камеру с уменьшенной матрицей APS-C будет работать как с ФР 50х1,5 =75 мм.

 

В таблице, показанной ниже, приведены ориентировочные фокусные расстояния по сюжетам съемки. Значения эти условны, границы указанных диапазонов не следует воспринимать как догму.

 

Таблица — Значения фокусных расстояний указаны в эквиваленте для 35-мм фотопленки
 
 

Сюжет съемки

 

Рекомендуемое
фокусное расстояние

 

Пейзажи, панорамы

 

16-28 мм

 

Портрет, натюрморт, репортаж

 

50-85 мм

 

Дикая природа

 

100-500 мм


Таким образом, для большинства сцен вполне достаточно одного зум объектива с ЭФР 24-70 мм. Если вы обратите внимание, то именно такой, или с близким диапазоном ФР, предлагается в комплектах к камерам со сменной оптикой (китовые объективы с ФР 18-55 мм для любительских зеркалок имеют ЭФР 27-82 мм).

 

Как происходит в объективе изменение фокусного расстояния? За счет изменения положения линз. Из-за этого, даже в небольших фотоаппаратах, объективы с большим диапазоном ФР приходится сильно выдвигать из корпуса. Это не всегда удобно, так как занимает дополнительное время и снижает надежность.

 

Подобрать линзы в объективе, идеально работающие при изменении положения между собой, невозможно. Т.е. зум-объектив может показать приемлемые характеристики лишь в узком диапазоне ФР, несмотря на значительно бóльшие возможности. В остальном же диапазоне неизбежны искажения. Для обеспечения достаточного качества для любого положения линз оптические формулы зум-объективов сложны, с большим количеством линз по сравнению с фикс-объективами.  К тому же механизм выдвижения может сломаться, особенно при попадании в него песка, не говоря уже о влаге и ее спутнике — плесени. Уплотнительные элементы зум-объектива имеют свойство изнашиваться и терять со временем эластичные свойства. Так же вам, наверное, приходилось слышать о люфте выдвигаемых частей объектива, что не способствует качеству изображения за счет искажения геометрической оси группы линз в объективе.

 

Оптические схемы фикс и зум объективов. Обратите внимание на количество линз


Если же диапазон ФР большой — так называемые супер-зум объективы (18-120, 18-200 и т.д.) — неизбежна расплата за универсальность: снижение светопропускания, увеличение внутреннего рассеивания, снижение детализации картинки и значительные геометрические искажения объектов съемки при широких углах. Возможно, вы замечали, что при съемке группы людей в тесном помещении на широком угле зум-объектива, лица у тех, кто стоит с краю вытягиваются и закругляются, а сами люди приобретают наклон. Кому такое понравится? То же касается съемки архитектурных сооружений. Чем дешевле объектив и больше диапазон ФР, тем больше искажений и прочих, выше перечисленных дефектов при съемке. Особенно это справедливо для универсальных суперзумов.

 

Сказанное выше в равно степени относится и к фотоаппаратом с не сменным объективом, имеющим большой диапазон ФР — так называемые всевдозеркалки (или ультразумы).

Итак, следует иметь ввиду:Чем больше диапазон изменения фокусного расстояния (как говорят — больше зум или степень увеличения), тем больше вероятность искажений на широких углах, внутреннее светорассеивание и ухудшение детализации изображения

Стоит отметить, что если вы снимаете для выкладывания в сеть или размер снимков для печати не превышает 10х15 см, то про детализацию можно особо не беспокоиться — качество снимков будет приемлемым. Но светорассеивание и искажения невозможно устранить никакими компьютерными доработками.

Использование больших фокусных расстояний (сильных приближений), не зависимо от принципа работы зума, таит в себе еще две опасности. 

1. Чем больше приближение, тем менее стабильно положение камеры. Особенно это чувствуется при маленьких размерах камеры, которую трудно удержать ровно. Объект съемки начинает прыгать, плясать, пропадать из кадра, что при съемке приведет к смазыванию изображения и браку.  

Чтобы избежать подобного явления, для получения стабильного изображения, следует использовать короткие выдержки. Но тут кроется еще один подводный камень. 

2. При увеличении фокусного расстояния падает светопропускание объектива. То есть фотограф попадает в двойную яму: выдержка должна быть короче, а светопропускание мало. В результате, фотоаппарату не хватит света чтобы сделать корректную экспозицию. И если в солнечный день проблем не будет, то в облачную погоду, в сумерках, съемка с большими фокусными расстояниями представляет большую проблему. 

Производители позаботились о пользователях, предлагая объективы со встроенными стабилизаторами изображения, что обычно указывается в описании и маркировке. Эти устройства позволяют примерно на 3 ступени расширить диапазон освещённости, при которой получаются качественные снимки. 

В вопросе при выборе зума — стоит ли покупать универсальные суперзум-объективы, предпочитая мобильность, или светосильную оптику с умеренным диапазоном ФР, ставя во главу угла качество — однозначного ответа нет. Каждый решает сам, исходя из условий съемки, требуемого качества и других критериев.

Изучите возможности своей аппаратуры, сделав тестовые снимки с различными ФР и для всех перечисленных ситуаций. Так вы будете точно знать, когда и как можно применять разные установки, чтобы получить качественные фотоснимки.

Всего вам фотографического!

dphotoworld.net

Объектив фотоаппарата — фикс объективы

Начать обзор объективов, я решил с самых, пожалуй, популярных – это объективы с нормальным фокусным расстоянием. Это объективы, наиболее используемые в фотографии, благодаря своей универсальности и правильности передачи пропорций и перспектив. Именно поэтому они используются практически во всех жанрах съемки, но особенно востребованы в портретной съемке – родоначальнице всей фотографии. Ведь изначально фотография была создана, для того, чтоб запечатлеть человека, и девяносто процентов снимков сейчас – это фотографии людей. Именно поэтому так важно разбираться в этой категории объективов.

   Для удобства предлагаю разделить их на две категории:

1)      Объективы с постоянным фокусным расстоянием (оно постоянно и не изменяется),  в  народе именуемыми «фиксами» из-за фиксированного фокусного расстояния.

2)      Объективы с переменным фокусным расстоянием, так называемые «зумы» (от английского «Zoom» — увеличивать).

Итак, «фиксы», впрочем, как и другие объективы, бывают оригинальных производителей, то есть тех, которые производят фотоаппараты и сторонних (их великое множество, в частности самыми популярными на сегодняшний день являются Tamron, Tokina и Sigma).

Предварительно, прежде чем приступить к обзору, хотелось бы расшифровать маркировки объективов разных производителей:

Canon

EF – тип байонета, который применяется еще со времен пленочных фотоаппаратов, и, подходит ко всем фотоаппаратам серии EOS вне зависимости от размера матрицы.

EF-S серия появилась относительно недавно и подходит только к фотоаппаратом с «кроп» матрицей формата APC-S.  Буква S (от слова Short – короткий) в маркировке означает «короткий задний рабочий отрезок». Задняя линза объектива, по сравнению с EF серией, расположена ближе к датчику изображения. Отличить визуально эти объективы от объективов EF можно по белой метке на креплении объектива (у EF – красная метка).

USM (UltraSonic Motor) — это ультразвуковой мотор, благодаря которому выполняется более  быстрая и бесшумная фокусировка.

 L (Luxury) — объективы премиум класса Canon, в них использованы линзы из флюорита, часто в пыле- влагозащищенном корпусе, маркируются красным колечком.

IS – присутствие в объективе оптического стабилизатора

Nikon

AI – маркировка всех объективов, подходящих к современным зеркалкам.

DX – подходят только для кроп матриц формата APC-S.

FX – для всех типов матриц, включая и FullFrame.

D – Объективы данной серии не имеют встроенного фокусировочного мотора, соответственно автофокус будет работать только на тех камерах, в которых есть встроенный мотор, а это все зеркальные камеры, кроме любительской линейки (D90 и старше).

G – противоположность объективам серии D. Имеют встроенный мотор, благодаря чему подходят ко всем зеркальным камерам.

AF-S – маркировка наличия ультразвукового мотора (Silent Wave Motor), обеспечивающего быструю и точную автофокусировку.

VR – система подавления вибрации, аналог кэноновского IS.

Sigma

DC – объективы сконструированные специально для фотокамер с «кроп» матрицами формата APC-S

DG – объетивы подходящие и для полнокадровых матриц и для «кропа».

HSM (Hyper-Sonic Motor) – наличие ультразвукового мотора.

OS (Optical Stabilizer) – присутствие в объективе функции стабилизации изображения.

Tamron

Di – объективы, подходящие для APC-S матриц

Di II – обьективы для FullFrame и для пленочных камер

VC – присутствие в объективе функции стабилизации изображения

Tokina

DX – объективы для «кроп» матриц, не подходят для полнокадровых «зеркалок»

AF – присутствие в объективе фокусировочного мотора

AT-X – элитная серия объективов Tokina, аналог «L» серии у кэнон

Не случайно пропущены объективы от Pentax и Sony/Mynolta, у них никакой специфической маркировки практически нет.

 Для удобства и наглядности,  данные можно разместить в таблице, попутно включив и менее популярные маркировки в объективах:

CanonNikonTamronSigmaTokina
APC-s объективыEF-SDXDi IIDCDX
FullFrame объективыEFFXDiDG
Ультразвуковой моторUSMAF-SSHMHSMFCM
СтабилизаторISVRVCOSFES
«Люкс» серия объективаLNADEXATX
Фокусировка по задней группе линзI/RRFIRFRFIRF
Асферические линзыAL IASPASLASPAS; F&R

 Вернемся собственно к сути вопроса, т.е. рассмотри конкретные примеры объективов. Напомню, что первыми в обзоре участвуют «фиксы»

Canon 50mm f/1,4 и Nikon 50mm f/1.4D

         

Самые популярные «нормальные фиксы» это объективы имеющие ЭФР 50mm. Все они очень светосильные (благодаря постоянному ФР и не  фиксированному расстоянию между линзами). Самыми популярными являются Canon 50mm f/1,4 и f/1,8 а также Nikon 50mm f/1.4D, Nikon 50mm f/1.4G, Nikon 50mm f/1.8D и Nikon 50mm f/1.8G. В случае с f/1.4 (G серия никона) особых вопросов не возникает. Они очень похожи по цене, оба имеют ультразвуковой мотор, и рисуют хорошую, резкую картинку (по версии достаточно авторитетного ресурса photozone.de Canon имеет немного более качественное изображение, да и стоит, к слову, на 80 долларов дешевле, ну да ладно). D серия никона, в противовес сравнению с G серией, стоит существенно дешевле вышеупомянутого Canona и, к слову, резче своего старшего собрата. Правда при этом у Nikon 50mm f/1.4D нет встроенного мотора, соответственно использовать его можно только на «старших» камерах, но все равно в фокусировке он будет немного медленнее. Отдельно хотелось бы выделить объектив Sigma 50mm f/1.4 DG HSM. Многие фотографы предпочитают его, а не оригинальные стекла. Все дело в том, что при не существенно большей цене, по сравнению с конкурентами, он имеет и ультразвуковой мотор и более резкую, чем оригинальные объективы, картинку. Особняком стоит Canon EF 50 f/1.2L USM. При своей очень большой светосиле, даже при присутствии USMa он, по сравнению с 1,4 объективами на порядок медленнее при фокусировке (этот недостаток появляется из-за большого диаметра стекол и соответственно их большому весу). Что исключает его использование при репортажной съемке. Тем не менее, благодаря очень высокому просветлению  линз, а также качественному низкодесперсному стеклу, а соответственно и резкой, «звенящей» картинке,  этот объектив непревзойден в студийной
съемке. Для чего, как правило, и используется.

Canon EF 50 f/1.2L USM и Sigma 50mm f/1.4 DG HSM

 «Полтинники» (сленговое название 50mm объективов) же со светосилой 1,8 являются бюджетными аналогами своих «старших братьев». Разница между Canon и Nikon f/1.8 в отсутствии встроенного фокусировочного мотора в Nikon, но более качественному констуктиву (Canon в этом объективе экономил, на чем мог, в том числе и на материалах, из которых изготовлен корпус) и металлическому креплению к байонету.

В заключение рассмотрения объективов 50mm, хотелось бы поделиться непониманием относительно политики Nikon’a. Данный производитель сильно акцентирует внимание на более дешевых, но не менее качественных объективах без встроенного мотора, автофокусировка в которых осуществляется за счет встроенного в камеру мотора. Но все дело в том, что при этом страдает скорость фокусировки. Т.е. человек, имеющий возможность использовать такие объективы по умолчанию должен пользоваться более дорогой камерой. И чразу же этот вопрос «экономии» исчезает. Ну а если брать профессионала, с достаточно дорогой камерой, то:

а) он в состоянии заработать на объективы со встроенным приводом

б) экономить на оптике, в ущерб скорости фокусировки, он согласится с очень невысокой вероятностью

Что касается остальных «фиксов», то принципы в основу их построения положены те же, что и у полтинников. Они очень светосильные и обладают хорошей резкостью и отличным качеством получаемой картинки. Немного лишь отличаются назначения. А именно: объективы с ЭФР 50mm лучше всего подходят для съемки портрета по пояс. Для портрета в полный рост удобнее использовать 20 — 35mm. Также достаточно популярный немного «теле» —   портретники  70 — 105mm идеально подходит для съемки лица крупным планом.

Это основные рекомендации по нормальным объективам с постоянным фокусным расстоянием.

Ваш MrGadfly

Источник: Фотокомок.ру — обзоры фотоаппаратов и объективов (при копировании ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Объектив фикс что это – Фикс-объективы — зачем и почему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх