Связка двух объективов для макросъемки. Реверсивные кольца
Существует простой способ получить возможность снимать макро — это воспользоваться реверсивными кольцами. Реверсивные кольца еще называют оборачивающимися кольцами.
Реверсивное кольцо. Фото-постер снято как раз на макро-связку объективов.
Реверсивные кольца не стоит путать с реверсивным макроадаптером. Реверсивный адаптер позволяет установить один объектив задом наперед на камеру для макросъемки. Реверсивные кольца позволяют стыковать два объектива с помощью их передней резьбы.
При такой стыковке реверсивное кольцо просто позволяет соединить два объектива, кольцо вкручивается в резьбу светофильтра одной стороной в один объектив, а другой стороной — в другой объектив, после этого такая связка присоединяется к камере. Получается, что один объектив работает на камере в обычном своем положении, а второй объектив работает в реверсивном положении, так как присоединен к первому задом наперед. Если говорить грубо, то второй объектив является своего рода
При такой связке можно добиться очень большого увеличения. Обычно в качестве объектива, который работает в обычном режиме, используют длиннофокусный объектив, а в качестве второго объектива-насадки используют светосильный короткофокусный объектив.
В этой статье я использовал объектив Юпитер-37А 135мм F/3.5 в качестве длиннофокусного объектива, а Гелиос-44-2 в качестве второго объектива-насадки. Чтобы стыковать объективы нужно просто купить специальный реверсивный переходник. Такой переходник можно легко сделать самому с помощью двух светофильтров. Ниже, я привожу пример, как я сделал себе такой переходник-кольцо.
Для начала мне пришлось вытащить стекла из светофильтра, который послужил стыковочной частью для объектива Гелиос-44-2, резьба которого составляет 49мм.
Фильтр под резьбу 49мм
Вторым светофильтром выступил стандартный 52мм фильтр, так как у Юпитер-37А диаметр переднего фильтра составляет 52мм.
Защитный светофильтр с диаметром резьбы 52мм
Вид фильтра с разбитым стеклом:
Вид объектива с разбитым стеклом
Вид светофильтров после извлечения стекол:
Два светофильтра, один 49мм, второй 52мм
После чего два светофильтра очень просто склеить с помощью супер клея в готовое реверсивное кольцо:
Реверсивный переходник
Таким образом я создал реверсивный переходник для соединения объективов с передней резьбой светофильтра 52мм и 49мм.
Важно: при выборе реверсивного кольца необходимо знать диаметр передней резьбы двух объективов, с помощью которых будет создаваться связка для макросъемки. Например, в данном случае объектив Юпитер-37А имеет диаметр переднего фильтра 52мм, а объектив Гелиос-44-2 имеет диаметр переднего фильтра 49мм, потому, для связки нужно
После того, как Вы купили или сами сделали реверсивное кольцо, оно вкручивается в один и во второй объектив — это очень легко сделать. Например, я установил объектив Юпитер-37А на камеру, вкрутил в него реверсивное кольцо, а потом просто накрутил сам объектив Гелиос-44-2 на Юпитер-37А.
После этого можно приступать к самой съемке. Правда, съемка имеет ряд тонкостей:
- Фокусировка осуществляется с помощью кольца фокусировки объектива, установленного на камеру в обычном положении. Если в качестве основного объектива используется автофокусный объектив, то возможность автоматической фокусировки сохраняется. В таком случае очень желательно наличие внутренней фокусировки.
- Управление ГРИП осуществляется с помощью устройства диафрагмы объектива, присоединенного к камере. Если закрыть диафрагму объектива-насадки, то можно получить сильнейшее виньетирование.
- Такая связка дает сильное виньетирование, диафрагмирование может не помочь, а только усилит виньетку.
- При использовании мануальных объективов на некоторых камерах недоступен замер экспозиции и\или подтверждение фокусировки.
- Такую связку объективов очень удобно использовать со штатива в режиме фокусировки Live View.
Так выглядит связка двух объективов Юпитер-337А и Гелиос-44-2
Вот, что получается при фотографировании на такую связку:
Задняя сторона однодолларовой купюры, лучезарная дельта.
Однодолларовая купюра
При супер-макросъемке можно обнаружить множество удивительных деталей, ниже символика украинских двух гривен.
Две украинские гривны, символика
Глубина резкости при такой съемке очень и очень маленькая, фотография ниже снята при значении диафрагмы F/11.0
Увеличение. Очень маленькая глубина резкости
Если закрыть диафрагму на объективе, который выступает макролинзой, то получается такой циркулярный эффект:
Пример снимка с закрытой диафрагмой на Гелиос-44-2. Долька грейпфрута
В макро режиме все выглядит совсем по другому, на фото ниже показаны зерна риса.
Зерна риса
Если в такой связке основной объектив не является длиннофокусным, то сила виньетирования резко возрастает. Ниже приведен пример снимка, где использовалась связка Гелиос-81н и Гелиос-44-2, первый объектив является стандартным, а не длиннофокусным.
Виньетирвоание при ипользовании короткофокусных объективов для связки.
Выводы:
Реверсивное кольцо позволяет очень дешево получить возможность макросъемки с отличным увеличением. При использовании реверсивного кольца есть свои сложности, описанные в данной статье. Я нахожу более удобным вариант макросъемки с реверсивным макроадаптером.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Реверсивные кольца для макро, или Продолжаем изучать макрофотографию
Профессиональный фотограф Эндрю Гибсон (©Andrew S. Gibson) рассказывает о способе, позволяющем подобраться к объекту очень и очень близко — за счет использования реверсивных колец.Если у вас уже есть объектив с фокусным расстоянием 50 мм или китовый объектив (обычно это объективы с фокусными 18-55 мм), то приобретение реверсивного кольца станет еще и самым недорогим способом получить оборудование для съемки макро и приобщиться к культуре макросъемки полностью вооруженным.
Способ предполагает работу с объективом, перевернутым задом наперед, так, что передний элемент смотрит на фотоаппарат, а задний — на объект съемки. Для этого нужно купить специальный адаптер — реверсивное кольцо, которое позволяет крепить перевернутый объектив или к фотоаппарату или к другому объективу.
Если вы не встречались с таким методом съемки, то поначалу он может показаться странным. Но он работает, а приведенная выше схема показывает, почему. В нормальном положении «полтинник» фокусируется намного дальше от объекта, что приводит к тому, что изображение объекта, попадающее на пленку/матрицу цифрового фотоаппарата, намного меньше.
Переверните объектив и происходит обратное. Объектив начинает увеличивать то, что он видит, обеспечивая отображение объекта практически в натуральную величину.
Реверсивное расположение объектива можно использовать в двух вариантах
Однообъективный вариант
Используйте реверсивное кольцо (на снимке вверху) для того, чтобы присоединить объектив к камере задом наперед. Такие кольца можно недорого приобрести в фотомагазине. Одной стороной кольцо вкручивается в резьбу под фильтр на объективе, другой стороной конструкция вставляется в байонетное крепление фотоаппарата.
Фотография иллюстрирует, как это выглядит
Этот вариант крепления отлично работает с объективами, оборудованными кольцом изменения значения диафрагмы. ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) уменьшается по мере приближения к объекту съемки и для работы с большим увеличением, достигаемым переворотом 50 мм объектива, нужно прикрывать диафрагму для увеличения зоны резкости.
Используя объектив без кольца изменения значения диафрагмы, вы будете вынуждены работать на полностью открытой диафрагме. Тем не менее, пусть вас и это не останавливает — посмотрите на прекрасные снимки, сделанные Рони на перевернутый объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полностью открытой диафрагме.
Вариант с двумя объективами
Используйте соединительное реверсивное кольцо, чтобы присоединить один объектив к другому. Перевернутый объектив в этом случает работает как мощная макролинза.
Перевернутый объектив 50 мм обеспечивает увеличение, эквивалентное линзе +20 диоптрий. Объектив с фокусным 24 мм при реверсивном креплении на другой объектив даст эквивалент +41.6 диоптрий. Принимая во внимание, что самая мощная макролинза дает +10 диоптрий, можно понять, насколько полезен этот способ.
На фото выше показано, как используется такой вариант крепления. Нужно присоединить перевернутый 50 мм объектив к объективу с фокусным 85 мм. В такой схеме 85 мм объектив называют «первичным», а 50 мм — «вторичным».
Этот вариант крепления можно применять с любым объективом в качестве первичного. Чем больше будет его фокусное расстояние, тем большего увеличения вы добьетесь. Важно помнить, что диаметр резьбы под фильтр используемых объективов должен быть одинаковым или близким по значению, чтобы можно было найти соединительное реверсивное кольцо. Есть возможность использовать повышающее кольцо вместе с реверсивным.
Преимуществом схемы с двумя объективами является возможность оставлять вторичный объектив на полностью открытой диафрагме, прикрывая первичный объектив для увеличения ГРИП.
В зависимости от первичного объектива, вы можете добиться увеличения 3:1, что в три раза больше, чем у большинства макрообъективов.
Уход за объективами
При креплении объектива задом наперед его задний элемент становится открытым. Не забывайте об этом, чтобы не поцарапать его.
Если у вас в арсенале есть удлинительное кольцо, то можете надеть его (как показано на фото выше). Удлинительное кольцо не только защитит задний элемент, но и будет работать как бленда.
Резкость
Реверсивный метод настолько приближает вас к объекту съемки, что практически исключает возможность съемки «с рук». Используйте штатив и спусковой тросик, чтобы избежать любого сотрясения фотоаппарата.
Реверсивный метод хорошо подходит для съемки в помещении, особенно для легких объектов, таких, например, как цветы. Вне помещения, даже слабое дуновение ветерка заставит цветок качаться и испортит снимок.
Для наилучших (с точки зрения резкости) результатов, прикрывайте первичный объектив минимум до f4. Это увеличит ГРИП и избавит от нечеткости снимка, которая может появиться из-за вторичного объектива, работающего на полностью открытой диафрагме.
Освещение
Можно пользоваться естественным освещением, если вас не пугает использование штатива и длинные выдержки, необходимые для правильного экспонирования кадра.
Можно использовать вспышку. Не обязательно покупать специальную макровспышку, подойдет обычная Canon Speedlite с небольшим софтбоксом. Именно так и был сделан приведенный выше кадр. На схеме изображено расположение техники.
Комплектный китовый объектив
В качестве примера для этой статья был использован объектив с фокусным расстоянием 50 мм, но не забывайте, что можно использовать практически любой объектив, хотя фокусное 50 мм выглядит предпочтительнее всего. Отлично подходят идущие в комплекте с фотоаппаратом китовые объективы: скажем, Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II, изображенный на фото выше, зарекомендовал себя самым лучшим образом.
fotogora.ru
Реверсивное кольцо для соединения двух объективов. Снова о бюджетном макро
О реверсивных кольцах слышал довольно давно, но попробовать их в деле желания как-то не возникало. “Переломный момент” наступил после обзора объектива Вега-11У — во время дискуссии в комментариях кто-то из муськовчан настоятельно советовал этот способ и меня “переключило”, решил, что стоит. Что из этого получилось — под катом.Внимание! В обзоре присутствуют фотографии насекомых, не только живых, крупным планом. Никаких спойлеров — все на виду. Если у вас повышенная брезгливость, лучше пройдите мимо. Чтоб не было потом, как после обзора сушеных сверчков.
Реверсивные кольца кольца бывают двух типов — которые позволяют поставить один объектив передней линзой к матрице, и которые позволяют соединить два объектива передними линзами. Преимущество первого типа в том, что он позволяет обойтись одним объективом; второго — в том, что фотоаппарат сохраняет автофокус и полноценное управление экспозицией. Поскольку у меня есть парочка объективов, то, конечно, выбрал второй тип кольца.
Заказал кольцо с резьбами одинакового диаметра — 58 мм, так как первая идея была прикрутить к китовому кеноновскому 18-55 3.5-5.6 второй такой же объектив (валялся в загашнике с перетертым шлейфом автофокуса). Но также заказал комплект переходных колец под разные диаметры резьбы, чтоб попробовать с объективом Гелиос 44-2.
Реверсивное кольцо — просто круглый кусок металла с двумя резьбами. Диаметр резьб правильный, диаметр кольца по центральному утолщению с накаткой — 60 мм, толщина — почти 7 мм.
Изначальная идея оказалась ошибочной. Объектив 18-55 хоть и имеет довольно крупную переднюю линзу, но его внутренний линзоблок довольно маленького диаметра. Поэтому бОльшую часть кадра занимает виньетирование, а размер изображения стремится к точке. Не буду даже показывать примеры — позорище в общем.
План Б. Переходные кольца имеют на входе и выходе резьбу разного размера. Обычно их используют, чтоб не покупать фильтры или бленды разного размера под каждый используемый объектив, если их в наличии несколько, — достаточно купить аксессуары к объективу с самой большой передней линзой.
Вот мой набор — кольца, которые не использую, даже не распаковывал.
Весь набор в сборе позволяет нарастить диаметр резьбы с 49 до 77 мм с шагом 49-52-55-58-62-67-72-77.
Поскольку у объектива Гелиос 44-2, который решил попробовать дальше, диаметр передней резьбы 49 мм, то понадобилось три первых кольца.
Вот так вся конструкция выглядит в сборе.
Первый результат — фото рогожки, на фоне которой обычно снимаю обозреваемые товары.
Как видим, виньетирование все равно занимает примерно половину кадра, но и изображение довольно велико, чтоб было интересно его рассматривать. В таком виде, как по мне фотографии представляют не столько эстетический, сколько познавательный интерес.
Хотя, всегда можно обрезать виньетку. В моем случае, имея 10-мегапиксельную матрицу, можно кропнуть так, что чернота останется только в углах, а разрешения хватит для печати 13х18 см.
По удобству использования — в сравнении с Вега-11У и удлинительными кольцами, это, конечно большой шаг вперед. Если в случае с Вегой один четкий кадр мог чередоваться с 10-12 нечеткими, то тут соотношение примерно один к трем-четырем. Автофокус полноценным назвать нельзя, но он все равно здорово выручает — достаточно более-менее попасть в резкость, двигая фотоаппарат руками, и потом, дожать автофокусом. Сам процесс съемки значительно ускоряется. Также объектив-перевертыш намного меньше “съедает свет” по сравнению с удлинительными кольцами, поэтому можно пользоваться менее мощной подсветкой, или уменьшать выдержку.
Ну а теперь главное — что же получается при непосредственном использовании такой конструкции. “Улов” одних выходных на даче:
Буря на Юпитере:)
Гайка, поросшая лишайником
Ночная бабочка
Муравьи, которые пасут тлю
Личинки осы
“Шерсть” на попе шмеля
Дохлые комары, превращенные в произведения искусства
Крылья бабочки
Для оценки резкости — фрагмент 1:1
Ну вот, как бы все. Личные впечатления — мне понравилось. Да, это не художественное фото, но почувствовать себя в роли юного натуралиста тоже интересно. Как по мне — своими глазами увидеть, например, почему бабочек относят к чешуекрылым, многого стоит.
В дальнейших планах — бороться с виньеткой (для начала хочу раздобыть объектив 50 1.8) и по возможности поднять резкость (если результат не будет неоправданно дорогим). Буду рад советам.
mysku.ru
Связка двух объективов для макросъемки. Реверсивные кольца
Существует простой способ получить возможность снимать макро — это воспользоваться реверсивными кольцами. Реверсивные кольца еще называют оборачивающимися кольцами.
Реверсивное кольцо. Фото-постер снято как раз на макро-связку объективов.
Реверсивные кольца не стоит путать с реверсивным макроадаптером. Реверсивный адаптер позволяет установить один объектив задом наперед на камеру для макросъемки. Реверсивные кольца позволяют стыковать два объектива с помощью их передней резьбы.
При такой стыковке реверсивное кольцо просто позволяет соединить два объектива, кольцо вкручивается в резьбу светофильтра одной стороной в один объектив, а другой стороной — в другой объектив, после этого такая связка присоединяется к камере. Получается, что один объектив работает на камере в обычном своем положении, а второй объектив работает в реверсивном положении, так как присоединен к первому задом наперед. Если говорить грубо, то второй объектив является своего рода макро линзой для первого объектива, установленного на камеру.
При такой связке можно добиться очень большого увеличения. Обычно в качестве объектива, который работает в обычном режиме, используют длиннофокусный объектив, а в качестве второго объектива-насадки используют светосильный короткофокусный объектив.
В этой статье я использовал объектив Юпитер-37А 135мм F/3.5 в качестве длиннофокусного объектива, а Гелиос-44-2 в качестве второго объектива-насадки. Чтобы стыковать объективы нужно просто купить специальный реверсивный переходник. Такой переходник можно легко сделать самому с помощью двух светофильтров. Ниже, я привожу пример, как я сделал себе такой переходник-кольцо.
Для начала мне пришлось вытащить стекла из светофильтра, который послужил стыковочной частью для объектива Гелиос-44-2, резьба которого составляет 49мм.
Фильтр под резьбу 49мм
Вторым светофильтром выступил стандартный 52мм фильтр, так как у Юпитер-37А диаметр переднего фильтра составляет 52мм.
Защитный светофильтр с диаметром резьбы 52мм
Вид фильтра с разбитым стеклом:
Вид объектива с разбитым стеклом
Вид светофильтров после извлечения стекол:
Два светофильтра, один 49мм, второй 52мм
После чего два светофильтра очень просто склеить с помощью супер клея в готовое реверсивное кольцо:
Реверсивный переходник
Таким образом я создал реверсивный переходник для соединения объективов с передней резьбой светофильтра 52мм и 49мм.
Важно: при выборе реверсивного кольца необходимо знать диаметр передней резьбы двух объективов, с помощью которых будет создаваться связка для макросъемки. Например, в данном случае объектив Юпитер-37А имеет диаметр переднего фильтра 52мм, а объектив Гелиос-44-2 имеет диаметр переднего фильтра 49мм, потому, для связки нужно реверсивное кольцо 49-52.
После того, как Вы купили или сами сделали реверсивное кольцо, оно вкручивается в один и во второй объектив — это очень легко сделать. Например, я установил объектив Юпитер-37А на камеру, вкрутил в него реверсивное кольцо, а потом просто накрутил сам объектив Гелиос-44-2 на Юпитер-37А.
После этого можно приступать к самой съемке. Правда, съемка имеет ряд тонкостей:
- Фокусировка осуществляется с помощью кольца фокусировки объектива, установленного на камеру в обычном положении. Если в качестве основного объектива используется автофокусный объектив, то возможность автоматической фокусировки сохраняется. В таком случае очень желательно наличие внутренней фокусировки.
- Управление ГРИП осуществляется с помощью устройства диафрагмы объектива, присоединенного к камере. Если закрыть диафрагму объектива-насадки, то можно получить сильнейшее виньетирование.
- Такая связка дает сильное виньетирование, диафрагмирование может не помочь, а только усилит виньетку.
- При использовании мануальных объективов на некоторых камерах недоступен замер экспозиции и\или подтверждение фокусировки.
- Такую связку объективов очень удобно использовать со штатива в режиме фокусировки Live View.
Так выглядит связка двух объективов Юпитер-337А и Гелиос-44-2
Вот, что получается при фотографировании на такую связку:
Задняя сторона однодолларовой купюры, лучезарная дельта.
Однодолларовая купюра
При супер-макросъемке можно обнаружить множество удивительных деталей, ниже символика украинских двух гривен.
Две украинские гривны, символика
Глубина резкости при такой съемке очень и очень маленькая, фотография ниже снята при значении диафрагмы F/11.0
Увеличение. Очень маленькая глубина резкости
Если закрыть диафрагму на объективе, который выступает макролинзой, то получается такой циркулярный эффект:
Пример снимка с закрытой диафрагмой на Гелиос-44-2. Долька грейпфрута
В макро режиме все выглядит совсем по другому, на фото ниже показаны зерна риса.
Зерна риса
Если в такой связке основной объектив не является длиннофокусным, то сила виньетирования резко возрастает. Ниже приведен пример снимка, где использовалась связка Гелиос-81н и Гелиос-44-2, первый объектив является стандартным, а не длиннофокусным.
Виньетирвоание при ипользовании короткофокусных объективов для связки.
Выводы:
Реверсивное кольцо позволяет очень дешево получить возможность макросъемки с отличным увеличением. При использовании реверсивного кольца есть свои сложности, описанные в данной статье. Я нахожу более удобным вариант макросъемки с реверсивным макроадаптером.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Реверсивный адаптер для объектива. Реверсный переходник для макро
По просьбам читателей небольшая статья о реверсивном макроадаптере. Реверсивный адаптер не стоит путать с реверсивным кольцом.
Объектив перевертыш на камере, через реверсивный переходник
Реверсивный адаптер – это переходник, позволяющий присоединить объектив к фотоаппарату задом наперед. Делается это в основном для получения возможности макросъемки. Смотрится такая установка довольно смешно, так как задняя часть (хвост) объектива предназначена для вкручивания в байонет. Собственно фото такой установки можете увидеть сами в данной статье.
Вид реверсивного кольца на объективе
То есть, имея любой объектив, его можно превратить в макрообъектив с помощью реверсивного адаптера. Кольцо-адаптер одевается (накручивается) вместо светофильтра и с его помощью присоединяется к объективу. Получается так как показано на картинке.
Китовый объектив в реверсином положении на камере
Преимущества такого переходника – это очень легкий, быстрый и дешевый способ получить неплохое макро. При использовании получается довольно сильное увеличение. Также, можно к одному байонету присоединять объективы любого другого производителя, важно чтобы диаметр под светофильтр совпадал с реверсным переходником.
Пример фотографии с использованием реверсивного адаптера
Недостатком является ряд ограничений:
1. В таком положении объектив можно использовать, фактически, только для макро с очень близкого расстояния.
2. Наводка на резкость (фокусировка) практически не работает. Крутить фокусировочное кольцо, часто, просто бесполезно.
3. Если у Вас современный объектив со встроенной возможностью управления диафрагмой, то съемка очень сильно затруднена. Придется либо блокировать диафрагму каким-то способом, либо снимать на полностью открытой\закрытой диафрагме.
4. На ряде камер работа будет возможна только в режиме М (ручном режиме), на ряде же камер можно будет использоваться режимом приоритета диафрагмы.
Пример фотографии с использованием реверсивного адаптера
При работе с таким переходником важно помнить, что наводка на резкость осуществляется отодвиганием связки камера-объектив взад-вперед от предмета съемки. Глубина резкости стандартно контролируется диафрагмой. Лучше всего произвести наводку на резкость со штатива на полностью открытой диафрагме, закрыть до нужного значения и сделать снимок.
Макро с помощью реверсивного адаптера
Например, на моем Nikon D90, D80, D40 снимать можно только в ручном режиме с ручной установкой диафрагмы на объективе и ручной установкой выдержки в камере.
Макро с помощью реверсивного переходника
Примеры фактического использования:
При использовании с китовый объективом 18-55 диафрагму можно контролировать только через рычаг (прыгалку диафрагмы), что совсем неудобно и без определенных значений, но макро получается отменное. С экспозицией просто не реально угадать. С использованием полтинника Nikkor 50mm F1.8D появляется возможность управления диафрагмой, что упрощает весь процесс.
Макро с помощью реверсивного переходника
Как установить?
Чтобы подобрать переходник, достаточно знать диаметр резьбы объектива под светофильтр. Например, ряд моих объективов имеет диаметр в 52мм, потому для установки на систему Никон мне понадобится переходник «реверсивный 52мм\Никон», для Кенона это будет 52мм\Кенон. Стоит такой переходнк совсем не дорого, так как он принципиально не может быть с какой-то электроникой. Это просто кусок железа\пластмассы. Я использую старый советский переходник «КО-Н/52», что означает переходник для резьбы 52 на байонет типа «Н» (Киев, Никон).
Макро с помощью реверсивного переходника
На заметку: еще быстро и дешево получить макро можно при использовании макро-колец. Подробнее можете ознакомится в моей статье про макро кольца, а еще есть интересный вариант связки двух объективов для макросъемки.
Макро с помощью реверсивного адаптера
Фотографии ниже сделаны на объективы в реверсивном их положении, все фотографии без кропа (вырезания частей кадра), автоуровни, конвертация из RAW в JPEG с ресайзом и вотермарком.
Макро с помощью реверсивного адаптера
Вывод: чего только не придумает фотограф-любитель, чтобы выжать со своего объектива максимум. Так реверсивный переходник позволит почти из любого объектива получить макрообъектив с неплохим увеличением.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Реверсивные кольца для макросъемки — Закупобзор
Возможно не многие начинающие фотолюбители знают, что реверсивные кольца для макросъемки позволяют снимать макро без использования специализированных объективов. К тому же они стоят сущие копейки по сравнению с дорогущими современными макрообъективами.
В чём суть реверсивных колец?
С помощью реверсивного кольца можно присоединить к фотоаппарату любой имеющийся у вас объектив обратной стороной. В таком положении простой объектив превращается в макро. Конечно, весь автоматический функционал объектива в этом случае становится бесполезным, но в макросъёмке автоматика особо и не используется.
Реверсивные кольца бывают двух видов:
- кольцо реверсивное с адаптером под байонет
- кольцо реверсивное для соединения двух объективов
Реверсивное кольцо с адаптером под байонет
С помощь данного кольца можно присоединить к байонету объектив задом на перед. В зависимости от модели объектива вы сможете получить неплохое макро увеличение картинки. Для этой роли отлично подойдёт любой китовый объектив от Nikon, Canon, Sony и других производителей.
Как подобрать
С одной стороны объектива вам нужно узнать какое используется крепление (Nikon F, Canon EF и тп), а с другой диаметр резьбы для установки фильтров и колец.
Примеры:
- Реверсивное кольцо для Nikon и китового объектива 18-55 или любого другого с диаметром 52 мм – купить.
- Реверсивное кольцо для Canon и китового объектива 18-55 или любого другого с диаметром 58 мм – купить.
- Реверсивное кольцо для Sony E (NEX) и объектива с диаметром 52 мм – купить.
Реверсивное кольцо для соединения двух объективов
С помощью такого обратного кольца можно использовать сразу два объектива. Один объектив присоединяется, как обычно, к фотоаппарату, а другой, обратной стороной, к первому объективу. Это более сложная конструкция, но зато с её помощью можно добиться большего макро увеличения.
Рекомендуется использовать длиннофокусный объектив в качестве первого, присоединяемого к камере. Второй же, перевернутый, должен быть короткофокусным и светосильным. Также желательно, чтобы объектив-насадка был мануальным, так будет гораздо проще управлять его диафрагмой.
Как зафиксировать значение диафрагмы на объективах Nikon и Canon
Если используется никоновский объектив, то диафрагмой можно управлять с помощью фиксации механического рычажка на объективе. Для этого можно использовать спички, резиночки и прочие подручные средства.
У объективов Canon такого рычага нет. Для того чтобы выставить диафрагму, нужно подключить объектив к фотоаппарату. Далее выбираем режим съёмки с приоритетом диафрагмы. Вручную устанавливаем нужное значение, например F4. Затем зажимаем кнопку предпросмотра диафрагмы, затем кнопку разблокировки объектива и снимаем его. Всё, диафрагма зафиксировалась в нужном положении.
Как подобрать
С каждой стороны кольца расположена резьба. Диаметр одной резьбы должен соответствовать одному объективу, а диаметр второй – другому.
zakupobzor.ru
Реверсивные кольца для макро, или продолжаем изучать макрофотографию – ФотоКто
Профессиональный фотограф Эндрю Гибсон (©Andrew S. Gibson) рассказывает о способе, позволяющем подобраться к объекту очень и очень близко — за счет использования реверсивных колец.
Если у вас уже есть объектив с фокусным расстоянием 50 мм или китовый объектив (обычно это объективы с фокусными 18-55 мм), то приобретение реверсивного кольца станет еще и самым недорогим способом получить оборудование для съемки макро и приобщиться к культуре макросъемки полностью вооруженным.
Способ предполагает работу с объективом, перевернутым задом наперед, так, что передний элемент смотрит на фотоаппарат, а задний — на объект съемки. Для этого нужно купить специальный адаптер — реверсивное кольцо, которое позволяет крепить перевернутый объектив или к фотоаппарату или к другому объективу.
Если вы не встречались с таким методом съемки, то поначалу он может показаться странным. Но он работает, а приведенная выше схема показывает, почему. В нормальном положении «полтинник» фокусируется намного дальше от объекта, что приводит к тому, что изображение объекта, попадающее на пленку/матрицу цифрового фотоаппарата, намного меньше.
Переверните объектив и происходит обратное. Объектив начинает увеличивать то, что он видит, обеспечивая отображение объекта практически в натуральную величину.
Реверсивное расположение объектива можно использовать в двух вариантах
Однообъективный вариант
Используйте реверсивное кольцо (на снимке вверху) для того, чтобы присоединить объектив к камере задом наперед. Такие кольца можно недорого приобрести в фотомагазине. Одной стороной кольцо вкручивается в резьбу под фильтр на объективе, другой стороной конструкция вставляется в байонетное крепление фотоаппарата.
Фотография иллюстрирует, как это выглядит
Этот вариант крепления отлично работает с объективами, оборудованными кольцом изменения значения диафрагмы. ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) уменьшается по мере приближения к объекту съемки и для работы с большим увеличением, достигаемым переворотом 50 мм объектива, нужно прикрывать диафрагму для увеличения зоны резкости.
Используя объектив без кольца изменения значения диафрагмы, вы будете вынуждены работать на полностью открытой диафрагме. Тем не менее, пусть вас и это не останавливает — посмотрите на прекрасные снимки, сделанные Рони на перевернутый объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полностью открытой диафрагме.
Вариант с двумя объективами
Используйте соединительное реверсивное кольцо, чтобы присоединить один объектив к другому. Перевернутый объектив в этом случает работает как мощная макролинза.
Перевернутый объектив 50 мм обеспечивает увеличение, эквивалентное линзе +20 диоптрий. Объектив с фокусным 24 мм при реверсивном креплении на другой объектив даст эквивалент +41.6 диоптрий. Принимая во внимание, что самая мощная макролинза дает +10 диоптрий, можно понять, насколько полезен этот способ.
На фото выше показано, как используется такой вариант крепления. Нужно присоединить перевернутый 50 мм объектив к объективу с фокусным 85 мм. В такой схеме 85 мм объектив называют «первичным», а 50 мм — «вторичным».
Этот вариант крепления можно применять с любым объективом в качестве первичного. Чем больше будет его фокусное расстояние, тем большего увеличения вы добьетесь. Важно помнить, что диаметр резьбы под фильтр используемых объективов должен быть одинаковым или близким по значению, чтобы можно было найти соединительное реверсивное кольцо. Есть возможность использовать повышающее кольцо вместе с реверсивным.
Преимуществом схемы с двумя объективами является возможность оставлять вторичный объектив на полностью открытой диафрагме, прикрывая первичный объектив для увеличения ГРИП.
В зависимости от первичного объектива, вы можете добиться увеличения 3:1, что в три раза больше, чем у большинства макрообъективов.
Уход за объективами
При креплении объектива задом наперед его задний элемент становится открытым. Не забывайте об этом, чтобы не поцарапать его.
Если у вас в арсенале есть удлинительное кольцо, то можете надеть его (как показано на фото выше). Удлинительное кольцо не только защитит задний элемент, но и будет работать как бленда.
Резкость
Реверсивный метод настолько приближает вас к объекту съемки, что практически исключает возможность съемки «с рук». Используйте штатив и спусковой тросик, чтобы избежать любого сотрясения фотоаппарата.
Реверсивный метод хорошо подходит для съемки в помещении, особенно для легких объектов, таких, например, как цветы. Вне помещения, даже слабое дуновение ветерка заставит цветок качаться и испортит снимок.
Для наилучших (с точки зрения резкости) результатов, прикрывайте первичный объектив минимум до f4. Это увеличит ГРИП и избавит от нечеткости снимка, которая может появиться из-за вторичного объектива, работающего на полностью открытой диафрагме.
Освещение
Можно пользоваться естественным освещением, если вас не пугает использование штатива и длинные выдержки, необходимые для правильного экспонирования кадра.
Можно использовать вспышку. Не обязательно покупать специальную макровспышку, подойдет обычная Canon Speedlite с небольшим софтбоксом. Именно так и был сделан приведенный выше кадр. На схеме изображено расположение техники.
Комплектный китовый объектив
В качестве примера для этой статья был использован объектив с фокусным расстоянием 50 мм, но не забывайте, что можно использовать практически любой объектив, хотя фокусное 50 мм выглядит предпочтительнее всего. Отлично подходят идущие в комплекте с фотоаппаратом китовые объективы: скажем, Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II, изображенный на фото выше, зарекомендовал себя самым лучшим образом.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
fotokto.ru