Сравнение объективов никон 60 мм – Объектив Nikon: Nikkor AF-S Micro 60mm f/2.8G ED

Объектив Nikon: Nikkor AF-S Micro 60mm f/2.8G ED

Дата публикации: 08.06.2018

Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Корпус объектива выполнен из качественного пластика. Его вес — 425 граммов. Для полнокадровой оптики это немного. На корпусе сбоку расположен переключатель между ручной и автоматической фокусировкой, ограничитель дистанции фокусировки не предусмотрен.

Важное достоинство AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED — внутренняя фокусировка. Передний блок объектива не перемещается при наводке на резкость, «хобот» не выезжает — его попросту нет. Это не только делает конструкцию более надёжной, но и облегчает съёмку на близких дистанциях.

На фотокамерах Nikon с матрицами формата DX этот объектив (с учётом кроп-фактора) может стать хорошей альтернативой не попавшему на тест AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4.5, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё одно достоинство — наличие фирменного нанокристаллического покрытия линз. Оно призвано улучшить контраст изображения и противостоять бликам.
Максимальный масштаб съёмки — 1:1.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

При таком масштабе светосила составит f/4.8, а минимальное относительное отверстие — f/57. Минимальная дистанция фокусировки — 18,5 см.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F25, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Ультразвуковой привод фокусировки SWM работает тихо и довольно быстро. Даже при съёмке на малых дистанциях наводка на резкость происходит почти мгновенно.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F20, 1/100 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость изображения высокая по всему полю уже на открытой диафрагме f/2.8. И привычная в этом положении диафрагмы ситуация — заметное виньетирование. Прикрывшись до f/5.6–8, мы не только избавляемся от затемнения кадра по краям, но и достигаем пика детализации изображения. При дальнейшем закрытии диафрагмы резкость немного снижается из-за дифракции, но даже на f/16–22 картинка остаётся чёткой. На f/32 она ощутимо замыливается.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/1000 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/800 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/400 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/200 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/100 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/80 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/30 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации скорректированы хорошо, однако при съёмке очень контрастных объектов на открытой диафрагме всё же могут возникнуть цветные контуры.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/100 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D5600 / Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

Как и любой хороший макрообъектив, AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED вполне подойдёт для съёмки предметов.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря механизму диафрагмы с девятью лепестками, даже на значениях до f/5.6–6.3 блики в области размытия имеют почти округлую форму.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 720, F6.3, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D5600 / Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

В большинстве случаев блики имеют однородное заполнение. Сам же характер рисунка в зоне размытия можно охарактеризовать как довольно мягкий, будто перед нами портретная оптика. Впрочем, характер макрообъектива выдаёт высокий контраст изображения в зоне резкости.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/320 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

По меркам полнокадровой оптики, AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED не только компактен и лёгок, но и имеет привлекательную цену. Объектив весьма универсален: его можно использовать как для съёмки цветов и насекомых, так и для задач, связанных с предметной съёмкой. Этому способствует и отличное качество изображения, и приятное боке. Конечно, в таком объективе хотелось бы видеть и оптический стабилизатор — он поможет застраховать изображения, сделанные на ходу, от случайных смазов.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 560, F3, 1/200 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • максимальный масштаб съёмки 1:1;
  • универсальное фокусное расстояние;
  • быстрый ультразвуковой привод автофокуса SWM;
  • высокая резкость изображения начиная с открытой диафрагмы;
  • приятное и почти «портретное» боке.

Минусы:

  • хроматические аберрации на открытых диафрагмах;
  • отсутствие ограничителя диапазона фокусировки.

prophotos.ru

Обзор объектива Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED

Nikon 60mm micro очень напоминает 40mm micro, только для полнокадровых камер. Этот объектив пригодится тем фотографам, которые хотят фотографировать не только бюджетное макро, но и заниматься портретной фотографией.

Объясню почему “бюджетное” решение, дело в том, что на FX камеру вариантов для макро не так уж много, а вернее в сущности у Никона их всего два: 105mm VR micro, дороже на 300$, и 200mm micro, дороже почти на 1000$. Так что в этом случае, чтобы сэкономить, нужно либо выбирать сторонних производителей, вроде Tokina 100mm f/2.8 Macro, либо взять родной 60mm micro.

Но “бюджетности” есть ещё обратная сторона медали. Минимальное расстояние фокусировки от объекта до объектива всего 5см, поэтому эту линзу обычно не берут профессионалы, а предпочитают более дорогие 105mm и 200mm, т.к. шансов не спугнуть объект съемки становится гораздо больше.

Снимая что-то на расстоянии 5см от объекта, забудьте про диафрагму ниже f/9, иначе у вас получится мазня, т.к. фокусная плоскость совсем маленькая и ваш объект съемки даже частично в неё не поместится:

С другой стороны фокусное расстояние 60мм это очень удобный угол, при чём как на FX, так и на DX. Объектив практически лишён оптических искажений (присутствует совсем небольшая дисторсия, которую камера может исправить самостоятельно, если включён режим исправления дисторсии), а значит идеально подходит для съемки портретов, чего с 105мм микро сделать нельзя в помещении, из-за узкого угла обзора.

Ну и резкость, естественно, ничем не уступает полтинникам.

Диафрагма в объективе постоянная – f/2.8, но есть нюанс. Она не всегда f/2.

8, т.к. зависит от расстояния фокусировки. В макродиапазоне она будет не больше f/4. Так что с f/2.8 с очень близкого расстояния снять не получится, но для макро это не критично.

Что ещё немаловажно, так это наличие встроенного “моторчика”, а значит владельцы бюджетных зеркальных камер, вроде D5500/D5300/D3300, получат автофокус, который может быть не очень необходим при съемке макро, но вот незаменим для всех остальных случаев.

На объектив подойдут фильтры диаметром 62mm, не очень популярный размер среди объективов Никон, так что будьте готовы к тому, что защитный фильтр вы не сможете скрутить с другого объектива.

Большие фото снятые на 60mm micro можно посмотреть в галерее по ссылкам:

Выводы и рекомендации

60мм микро хорошо подходит для любителей макро, которые не ставят перед собой сложных задач в макрофотографии и предпочитают универсальное использование линзы, естественно, при этом ещё сэкономив деньги на покупку объектива.

Что касается выбора между 40mm micro и 60mm micro на DX, то здесь второй покажет себя лучше в макросъемке, но и цена у него больше на 150$.

Если вы всерьез собрались заняться макро, то 60мм микро вам не подойдёт, в силу своего небольшого фокусного расстояния, поэтому я предпочитаю фотографировать макро на 105mm micro VR, ну и кончено все монстры макро пользуются 200mm micro.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

Обзор Nikon 60mm F2.8 AF-S Micro

За предоставленный объектив Nikon N AF-S Micro Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro1:1 Nano Crystal Coat огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и эту модель.

Обзор Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Линейка автофокусных объективов Nikon класса ‘Micro 60(55)/2.8’ включает четыре модели:

  1. Nikon AF Micro Nikkor 55mm 1:2.8 —  выпускался с сентября 1986 по ноябрь 1989. Оптическая схема — 6 элементов в 5 группах, такая же, как у мануального предшественника Nikon Micro-Nikkor 55mm 1:2.8 (AI-S).
  2. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8 (MKI) — выпускался с 1989 по 1993. Оптическая схема — 8 элементов в 7 группах.
  3. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8D (MKII) — вторая версия, выпускалась с 1993 по 2008. Главным отличием от версии MKI является возможность передачи дистанции фокусировки в камеру.
  4. Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat (MKIII) — выпускается до сих пор, начиная с января 2008. Эта модель представлена в данном обзоре. В корне отличается от предыдущих двух.

До выхода в свет Nikon 60/2.8G, все макрообъективы ‘Nikon Micro Nikko’ выпускались исключительно в Японии. Но с выходом Nikon 60/2.8G, с его новомодным пластиковым корпусом, часть производства переехала в Таиланд. Таким образом можно встретить Nikon 60/2.8G изготовленные как в Японии (как раз для этого обзора посчастливилось достать японский вариант), так и в Таиланде.

Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Nikon 60/2.8G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость фокусировки — высокая. Скорее всего, из-за быстрой автоматической фокусировки этот макрообъектив и лишился ограничителя фокусировки. Был бы здесь был еще и ограничитель, можно было бы добиться мгновенной реакции, что очень важно при повторной перефокусировке. Nikon 60/2.8G — один из немногих объективов, у которого меня полностью устраивает скорость автоматической фокусировки при макросъемке (но не точность и цепкость).

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, за что на корпусе отвечают буквы ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 18.5 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:1 (т.е. снимаемый объект будет проецироваться на матрицу фотоаппарата в реальном размере 1 к 1). Nikon 60/2.8G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах, а также специальную шкалу с кратностью увеличения от 1:10 до 1:1. Есть и шкала ГРИП, но только для значений F/32. Меткой для  работы в инфракрасном спектре, а также хард-стопом для быстрой фокусировки на бесконечность, объектив обделили.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. В итоге — включил ‘M/A’ и забыл про этот переключатель навсегда.

Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Напомню, что МДФ измеряется от снимаемого объекта и до фокальной плоскости (т.е. до матрицы фотоаппарата). Из-за длины объектива не всегда понятно, насколько близко нужно снимать с увеличением 1:1. Я измерил, что при фокусировке на МДФ расстояние от светофильтра до снимаемого объекта составляет всего 4.5 сантиметра. Если установить бленду и попытаться снимать макро с максимальным увеличением, то расстояние между снимаемым объектом и блендой будет составлять всего 1 см. В любом случае, во время съемки на очень маленьких дистанциях фокусировки объектив очень близко находится от объекта съемки, и если этот объект — живое существо, то оно не будет в восторге, когда в него будут тыкать объективом. Из-за этой особенности для съемки разного рода живности рекомендуется использовать более ‘длинные’ макрообъективы, такие как Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8D или Nikon ED AF Micro Nikkor 200mm 1:4D.

При макросъемке в диапазоне от 25 см до МДФ встроенная вспышка оказывается бесполезной — объектив полностью или частично перекрывает ее свет. Еще больше эти проблемы усугубляются при использовании бленды — даже при наличии дополнительных, внешних источников света можно легко получить тень от нее.

Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Полезное наблюдение: несмотря на то, что у объектива большое, широкое, прорезиненное кольцо фокусировки, вращается оно на 180 градусов, что не так уж и много для макрообъектива. При работе я заметил одну мелочь, которая не очень хорошо сказывается на работе с объективом. Суть заключается в следующем — чтобы чуть-чуть сдвинуть кольцо фокусировки, нужно его ‘сорвать’ с места. При этом теряется плавная наводка на резкость, так как после такого ‘рывка’ кольцо перелетает нужное значение. Усилие не такое уж и большое, но при работе в макрорежиме, где из-за очень маленькой ГРИП каждый градус вращения играет огромную роль, такой ‘слегка дерганный’ метод фокусировки сильно взвинчивает нервы. Подобный эффект имеется и на многих других объективах, сильней всего он выражен на ‘темном’ Nikon ED AF-S Nikkor 24-120mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical.

Во время автоматической фокусировки такую мелочь не заметишь, но я на собственной шкуре испытал, что во время ручной наводки на резкость в макрорежиме это сильно нервирует. Хотелось бы от подобного нанокристаллического макрообъектива настоящей ‘маслянной’ наводки на резкость, например, как у Carl Zeiss Makro-Planar 1:2,8 f=100mm T*. Хочу подчеркнуть, что это не проблема, а тонкая особенность объектива, которую не заметят 99% пользователей.

Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Еще одно наблюдение: кольцо фокусировки очень слабо ‘растянуто’ в диапазоне от бесконечности до 50 см. Если взять классический ‘полтинник‘, например, Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G, то у последнего полный ход кольца фокусировки от бесконечности до МДФ, равной 45 см, составляет аж 200 градусов. В это же время кольцо фокусировки у Nikon 60/2.8G в диапазоне от бесконечности до 50-40 см вращается всего на 15-20 градусов, что в 10 раз меньше, чем у ‘полтинника‘. Таким образом, для обычных штатных фотозадач, не требующих макросъемки, с обычным ‘полтинником‘ будет куда удобней фокусироваться вручную. Этот небольшой нюанс довольно сильно влияет на удобство во время съемки портретов с помощью макрообъектива.

Во время фокусировки двигаются линзы расположенные и за, и перед диафрагмой (то есть не одной группой), скорее всего это — использование технологии Nikon CRC — Close Range Correction — коррекция изображения при малых дистанциях фокусировки, которая дополнительно смещает некоторые линзы во время фокусировки на очень маленьких дистанциях фокусировки.

При тестировании этого объектива я заметил, что с надетой на объектив передней крышкой, при попытке автоматической фокусировки от бесконечности до МДФ временни тратится примерно в два раза больше, чем со снятой крышкой. Это означает, что в условиях с плохой освещенностью объектив фокусируется медленней, пытаясь ‘зацепиться’ за какой-то объект. В условиях с нормальной освещенностью объектив гораздо шустрей прогоняет линзы от бесконечности до МДФ, даже если при этом у него все равно не получается ни на чем сфокусироваться. Обычно объективы ‘AF’-типа имеют одинаковую скорость и время прогонки линз от МДФ до бесконечности.

Есть сообщение от некоторых пользователей о том, что с некоторыми камерами данный объектив не хочет начинать автоматически фокусироваться, если первоначально изображение сильно расфокусировано. Лечится это легкой ручной поправкой фокуса, после чего автоматика приходит в норму. Возможно это связано с алгоритмом работы системы фокусировки.

Оптическая схема Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Оптическая схема объектива состоит из 12 элементов в 9 группах, при этом 2 элемента являются асферическми, а один — выполнен из низкодисперсионного стекла ‘Nikon ED’. Nikon 60/2.8G имеет букву ‘N’ в своем названии. ‘N’ означает ‘Nano Crystal Coat’ — нанокристаллическое просветление оптики. Такое просветление позволяет хорошо справляться с бликами и засветками, а также создает отличную цветопередачу. К сожалению, только одна линза имеет ‘N’-просветление, остальные линзы имеют обычное никоновское мультипросветление. К слову, я еще не видел объективов Nikon, которые имеют больше одной линзы с ‘N’-просветлением.

Лепестки диафрагмы Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Диафрагма Nikon 60/2.8G состоит из девяти лепестков, которые формируют практически ровное отверстие на любых значениях числа F. Как и большинство подобных макрообъективов, Nikon 60/2.8G может использовать F/2.8 только при фокусировке на бесконечность. Как только начинаешь фокусироваться в сторону МДФ, число F пропорционально увеличивается. При фокусировке на МДФ можно снимать с максимальной диафрагмой F/4.8. Диафрагма закрывается до F/32 при фокусировке на бесконечность и до F/57 при фокусировке на МДФ.

Переключатель режима фокусировки Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Объектив собран неплохо, в руках не вызывает никакого недоверия. Байонет металический, резьба под светофильтры — пластиковая, корпус выполнен из пластика. Nikon 60/2.8G весит 425 грамм. В комплекте идет бленда Nikon HB-42, которая может устанавливаться задом наперед. В таком положении полностью теряется доступ к кольцу фокусировки.

Объектив использует небольшие светофильтры диаметром 62 мм.

Бленда объектива Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Как и положено макрообъективу — он создает очень резкое изображение, даже на открытых диафрагмах. Только на сильно зажатых диафрагмах дифракция дает о себе знать. Несмотря на большое количество специальных элементов в оптической схеме, объектив все же немного страдает хроматическими аберрациями. Плюс, при фокусировке на бесконечность и при съемке на F/2.8 заметна сильная виньетка. Nikon 60/2.8G хорошо справляется с боковым и контровым светом. Никакой ощутимой дисторсии я не заметил. При макросъемке немного нервируют аберрации, которые окрашивают зону перед фокусом в фиолетовый, а зону за фокусом — в зеленый цвет.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 145 МБ, 14 фото в формате .NEF (RAW) с камеры Nikon D700 и Nikon D80. На камерах Nikon DX (т.е. кропнутых камерах) ЭФР объектива будет составлять 90 мм.

Бленда объектива Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Цены на Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat можете посмотреть по той ссылке, либо в следующем блоке цен:

Все автофокусные объективы MICRO NIKKOR

FX fix:

  1. Nikon AF Micro Nikkor 55mm 1:2.8
  2. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8
  3. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8D
  4. Nikon N AF-S Micro Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Nano Crystal Coat (Япония или Таиланд)
  5. Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8
  6. Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8D
  7. Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat (Япония или Китай)
  8. Nikon ED AF Micro Nikkor 200mm 1:4D

FX zoom:

  1. Nikon AF Micro Nikkor 70-180mm 1:4.5-5.6D ED

DX fix:

  1. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G SWM
  2. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro 1:1

На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat на ЗК

Итоги

Nikon N AF-S Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat — хорошенький объектив. Правда, для многих фотозадач в макросъемке все же лучше пользоваться более длиннофокусными объективами, например — Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8D. Если денег на новый Nikon 60/2.8G жаль, то  старая версия Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8D (MKII) будет не особо хуже. А для камер Nikon DX существует кропнутый аналог данного объектива — Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G SWM.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Сравнение объективов 100mm (Carl Zeiss, Leica, Canon, Nikon)

Я уже касался в предыдущих статьях этих объективов, но хотелось бы поставить точку и свести основную информацию в одну статью, но виде полезного экстракта, а не пространного рассуждения.

1. Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y
2. Leica Apo-Summicron-R 90 mm f/2 ASPH
3. Canon EF 100/2 USM
4. Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8 C/Y
5. Leica Apo-Macro-Elmarit-R 100 mm f/2.8
6. Canon EF100mm f/2.8 Macro USM
7. Canon EF100mm f/2.8L Macro IS USM

тут я подумал когда уже написал статью и решил добавить Nikon. Для политкорректности. Его тест будет в самом низу статьи.

8. AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED

Хорошая подобралась компания. Сравнивать их будем по графикам MTF для того, чтобы прояснить техническую сторону. Далее вы уже сможете сделать выбор в пользу какого-либо бренда, основываясь на его боке, листая снимки на Flikr в спокойном режиме 🙂

Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y

Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y vs Canon EF 100/2, F2

Canon EF 100/2 слева, Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y справа. По этим графикам видно, что резкость и контраст на максимально открытой диафрагме у них одинаковые. По краю кадра у Canon имеется провал по всем характеристикам и довольно существенный.

Canon EF 100/2 USM

Если мы не рассматриваем автофокус, то предпочтительно брать Carl Zeiss Planar 100/2 при выборе между этими объективами.

Leica Apo-Summicron-R 90 mm f/2 ASPH vs Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y

слева Leica Apo-Summicron-R 90 mm f/2 ASPH, справа Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y, диафрагма F2.

Leica Apo-Summicron-R 90 mm f/2 ASPH

Здесь выбор посложнее. В центре кадра у Leica Apo-Summicron-R 90 mm f/2 ASPH бесспорно выше контраст и резкость. Но по краю она проигрывает Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y. Тем не менее я бы взял в данном случае Leica. Края кадра обычно не так критичны, как центр при прочих равных.

Итог

Объективы построены по оптическому качеству.

1.Leica Apo-Summicron-R 90 mm f/2 ASPH
2.Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y
3.Canon EF 100/2

Carl Zeiss Makro-Planar® T* f/2.8

слева Canon 100/2.8 macro, справа Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8

Надо сказать, что Canon 100/2.8 macro показывает себя очень достойно. Он уверенно выигрывает по контрасту и резкости в центре кадра. Для таких топовых по резкости и контрасту объективов на глаз сложно будет отличить разницу по центру кадра. Вот тут есть своя хитрость — Canon имеет довольно значительно расхождение радиальных и тангенсальных значений по нижней кривой, которая больше описывает резкость, нежели контраст (хотя в целом они все относятся именно к контрасту, очень большая плотность линий на 1мм говорит уже о резкости объектива). Это может выражаться в некотором замыливании по краям.

Но! У Canon есть еще один макро-объектив, EF100mm f/2.8L Macro IS USM. То есть из серии L. Тут я уже затрудняюсь вообще комментировать и не буду давать его оценку, пока не потестирую его лично, благо вся линейка Цейсов у меня в наличии.

UPDATE

Протестировал. Читайте статью Сравнение Canon EF 100/2.8L IS USM Macro vs Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8 C/Y

слева: EF100mm f/2.8L Macro IS USM, справа: Carl Zeiss Makro-Planar 100/2,8

И знаете почему? Потому, что его график еще лучше и он меня смущает. Не потому, что я фанат оптики Carl Zeiss (я вообще не фанат и легко переключусь, если найду что-то более достойное по качеству и бюджету), а потому, что у Canon даже никаких описательных методик нет. Информация об их производстве и тестировании оптики весьма скудна. А я тут пытаюсь делать выводы на графике, который дал сам производитель. И одно дело, когда я беру тысячу раз перетестированные объективы Carl Zeiss или Leica и совсем другое, когда я беру объектив Canon. Одним словом график требует проверки. Хотя бы самой примитивной на открытой диафрагме, как я проверял 85мм объективы в статье Тестирование 85мм и 100мм объективов (Carl Zeiss и Юпитер-9).

UPDATE

Протестировал. Читайте статью Сравнение Canon EF 100/2.8L IS USM Macro vs Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8 C/Y

Ладно, продолжим. В запасе у нас еще есть конкурсанты 🙂

Leica Apo-Macro-Elmarit-R 100 mm f/2.8

слева: LEICA APO-MACRO-ELMARIT-R 100 mm f/2.8, справа: Carl Zeiss Makro-Planar® T* f/2.8

Leica apo-macro-elmarit-r 100 mm f/2.8 уверенно побеждает по резкости в центре кадра. Теперь попробуем сравнить её с оптикой Canon.

Canon EF100mm f/2.8 Macro USM

слева: LEICA APO-MACRO-ELMARIT-R 100 mm f/2.8, справа: EF100mm f/2.8 Macro USM

Пожалуй, Leica может соперничать по контрасту и резкости в центре кадра на открытой диафрагме с Canon EF100mm f/2.8 Macro USM. Обратите внимание, что показатели контраста радиальные и тангенсальные (обе кривые) очень близки на графике Leica и расходятся далеко на графике Canon, так что можно предположить победу Leica. Вот что сам Canon говорит о таком расхождении кривых контраста: «Чем больше совпадают кривые S и M, тем более естественным
становится размытие изображения и меньше астигматизм, который приводит к замыливанию».

Но это даже не L объектив.
Посмотрим, что Canon может предложить в L-классе.

Canon EF100mm f/2.8L Macro IS USM

слева: LEICA APO-MACRO-ELMARIT-R 100 mm f/2.8, справа: Canon EF100mm f/2.8L Macro IS USM

Здесь мы наблюдаем почти тоже самое. Хотя Canon незначительно опережает по резкости в центре кадра (на глаз не увидишь точно), но по краю кадра опять будет большее размытие, чем у Leica. Таким образом в тяжелой борьбе Leica всё-таки победила обоих представителей Canon.

А теперь самое интересное — цены.

Leica apo-macro-elmarit-r 100 mm f/2.8 — $2000
Carl Zeiss Makro-Planar 100/2,8 — $1200
Canon EF100mm f/2.8L Macro IS USM ~ $1,000
Canon EF100mm f/2.8 Macro ~ $600

Так что вы можете получить объектив сравнимый по контрастности и резкости с легендарной Leica за каких-то $600. Вот легенды и развеяны.

Но чего вы не получите ни в каком виде от Canon — это приличное боке, за которое и платят большие деньги.
Отметим, что Carl Zeiss стоит дороже обоих конкурентов от Canon, которые побили его по резкости и контрасту.

И всё это неспроста. Со временем объективы Carl Zeiss, также как и Leica только дорожают. А вот Canon и Nikon дешевеет.
Моё предположение в том, что люди устали от гонки разрешающей способности и больше внимания стали придавать рисунку объектива. Вы можете «нащелкать» сколько угодно бритвенно-резких снимков, но если у вас некрасивый переход от резкого объекта к заднему плану, то шедевр не получится. Опять же замыливание по краям ввиду астигматизма, который, видимо, не очень стараются исправить.

Плюс графики Canon и Nikon это не реальные графики тестов (по слухам), а математические расчёты. Честно говоря это утверждение похоже на правду. Я пользовался L оптикой Canon достаточно долго и таких чудес на снимках, какие показаны на графике не увидел. На этот вопрос я окончательно отвечу как приедет мой Carl Zeiss Makro-Planar 60/2.8. Сравню его с Canon 50/2.5 Macro и мы посмотрим можно ли верить графикам Canon. Если кто надумает принести потестировать свой Canon 100/2.8 Macro или Canon 100/2.8L Macro то я вообще буду очень рад. Выберем солнечный день и поснимаем тестовые картинки.

UPDATE

Протестировал. Читайте статью Сравнение Canon EF 100/2.8L IS USM Macro vs Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8 C/Y

И также смотрите сравнение CZ Makro-Planar 60/2.8 vs Canon 50/2.5

сравнение Carl Zeiss Makro-Planar 60/[email protected] vs Canon 50/[email protected]

Слева Zeiss, справа Canon.

Как видите — резкости у Canon больше. Так что не вижу причин для сомнения в его графиках MTF.

Другое дело резкость по всей площади кадра.

Не зря даже на студийных съемках профессионалы предпочитают использовать именитые бренды от Zeiss, Leica, Sinar, Schneider Kreuznach. Хотя уж там-то, при диафрагме F11-F32 резкость у всех линз почти одинаковая. Но всё-таки разница есть!

Так что серьезный фотограф, который любит фотографию, стремится к совершенству и может позволить себе эту оптику, выбирает настоящие бренды. Могу поспорить, что клиент не увидит разницы. Зато разницу видит сам фотограф и этого достаточно.

AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED

AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED

AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED vs Canon 100/2.8L Macro

И где тут хвалёная бритвенная резкость Никона? AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED наглядно проигрывает Canon 100/2.8L Macro.

Точно также он проигрывает обычному Canon, не L серии так как их характеристики в плане резкости почти идентичны. Еще он, конечно, полностью проигрывает Leica так как Leica лидер по графику MTF. Причём по реальному тестовому графику, а не расчётному (хотя вот откуда такая информация про то, что графики Canon и Nikon расчётные, а не реальных объективов?). Т.е. сложно описать насколько он проиграет на самом деле.
И если судить по графикам, то он показывает результаты на уровне объектива Carl Zeiss. Но опять же… Вот не верю я Canon и Nikon. Чутье мне подсказывает, что нужно проверить. Оставим это на десерт. Мой «проверочный» объектив приедет через 10 дней из Японии. Тогда и сделаем окончательный вывод.

UPDATE

Протестировал. Читайте статью Сравнение Canon EF 100/2.8L IS USM Macro vs Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8 C/Y

Вывод — Canon более резкий объектив и вполне соответствует своему графику для центра кадра, по крайней мере насколько можно оценить в «домашних» условиях.

Объективы расставлены по порядку убывания резкости.

1. Leica Apo-Macro-Elmarit-R 100 mm f/2.8
2. Canon EF100mm f/2.8L Macro IS USM
3. Canon EF100mm f/2.8 Macro USM
4. Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8 C/Y
5. AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED
6. Leica Apo-Summicron-R 90 mm f/2 ASPH
7. Carl Zeiss Planar 100/2 C/Y
8. Canon EF 100/2 USM

evtifeev.com

Тест семи 50mm объективов для Nikon – ФотоКто


текст: Кэри Джордан


Существует большое количество 50мм объективов, созданных под байонет Nikon F. Так многого, что порой трудно решить, какой из них подойдет именно Вам. Различия в работе, так же как и в цене, достаточно большие. Цель этой статьи сравнить 7 наиболее популярных 50мм объективов для байонета NikonF, включая сторонних производителей.


Каждый из этих объективов хорош по-своему, и выбор определяется тем, как именно вы собираетесь его использовать. То, что важно для пейзажной фотографии, не всегда имеет значение для фотографии портретной, у каждого фотографа свои потребности  и в 50мм объективе каждый ищет различные качества. Мы надеемся, что после прочтения этого материала, у вас появится лучшее понимание того, что именно из рассматриваемых образцов может Вам предложить и какой из них лучше подойдет именно Вам.


Так как каждый из этих объективов спроектирован для использования с полнокадровыми зеркалками, все тесты были проведены с помощью фотоаппарата Nikon D700 FX (полноматричная цифровая зеркальная камера с разрешением матрицы 12.1 мп), для того, чтобы максимально объективную показать работу каждого из объективов. Если вы снимаете на камеру с форматом матрицы DX (APS-C), то используете так называемый “sweet spot” объектива. Поскольку кропнутые матрицы DX-фотоаппаратов обрезают картинку по краям, в итоге она имеет меньшее виньетирование и лучшую резкость по углам DX-кадра.


Для начала сделаем обзор основных характеристик из разряда «Размер/Эргономика/Качество сборки» и сфокусируемся на рабочих аспектах каждого объектива. Мы завершим статью подведением итогов и рейтингом объективов на основе их работы, а также представим вам наших фаворитов.


Тестируемые объективы:


  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX (499$)

  2. Nikon AF-S 50mm f/1.4G (439$)

  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.4 manual focus (469$)

  4. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2 manual focus (725$)

  5. Nikon AF-S 50mm f/1.8G (219$)

  6. Nikon AF 50mm f/1.8D (125$)

  7. Nikon Ai-S 50mm f/1.2 manual focus (699$)


Размер/Эргономика/Качество сборки

Nikon Ai-S 50mm f/1.2

Итог

Как вы можете увидеть, эти объективы ведут себя очень по-разному в зависимости от значения диафрагмы. Если вы снимаете в основном на открытой и вам не требуется значения меньше f/1.8, тогда ваш лучший выбор — NikonAF-SNikkor 50mmf/1.8G, который по итогам теста признан наиболее резким. Если вам нужен более быстрый объектив f/1.4, то подойдет Sigma 50mmf/1.4 HSMEXDG или NikonAF-SNikkor 50mmf/1.4G, у обоих хорошая эффективная резкость при f/1.4  и хорошая резкость меньшей диафрагме. Если вы пейзажный фотограф, чаще всего вы будете использовать более высокое диафрагменное число, в этой ситуации прекрасно проявили себя NikonAi-S 50mmf/1.2 и f/1.4, а наилучшую контрастность показал NikonAFNikkor 50mmf/1.8D.

Общий рейтинг объективов (лучшая комбинация резкости, контрастности, скорости автофокуса, боке и цены)

  • NikonAF-S 50mmf1.8G (лучшее соотношения качества работы и цены)

Лучшая резкость при f/1.4:

  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX
  2. Nikon AF-S 50mm f/1.4G

Лучшая резкость при f/1.8:

  1. Nikon AF-S 50mm f1.8G
  2. Nikon AF 50mm f/1.8D

Лучшая резкость при f/4 и далее:

  1. Nikon Ai-S 50mm f/1.2
  2. Nikon Ai-S 50mm f/1.4

Самое плавное боке:

  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX
  2. Nikon AF-S 50mm f1.8G

Самое нервное боке:

  1. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2
  2. Nikon AF 50mm f/1.8D

Лучшая контрастность при открытой диафрагме:

  1. Nikon AF-S 50mm f1.8G
  2. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX

Лучшая контрастность при закрытой диафрагме:

  1. Nikon Ai-S 50mm f/1.2
  2. Nikon Ai-S 50mm f/1.4

Лучшее качество сборки:

  1. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2
  2. Nikon Ai-S 50mm f/1.2
  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.4
  4. Nikon AF-S 50mm f/1.4G
  5. Nikon AF-S 50mm f1.8G
  6. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX
  7. Nikon AF 50mm f/1.8D

Мой личный выбор (без учета цены):

  1. Nikon AF-S 50mm f1.8G
  2. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX
  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.2

 

источник: nikonrumours.com

fotokto.ru

Сравнение объективов Nikon 70-200мм F4 ED VR и Nikon 70-200мм F2.8 G ED VR II

Nikon 70-200мм F4 ED VR наверняка завоюет популярность, как и 70-200мм F4 L IS от Canon. Есть много фотографов, которые действительно хотели бы получить 70-200 F2.8, но не смогли его себе позволить. Зум-объектив Nikon 70-200мм f/2.8 G ED VR II AF-S Nikkor стоит около 2400 $ (на момент написания этой статьи) по сравнению с ценой около 1450 $ на зум-объектив 70-200 f/4G ED VR AF -S Nikkor. Разница составляет почти 1000 $, чтобы насладиться апертурой F2.8.

70-200мм F2.8 VR II – это высококачественный объектив. Обратите внимание, что есть две модели объектива 70-200мм VR: старая и обновленная. Модель F2.8 широко используется как энтузиастами, так и профессиональными фотографами. Это одни из лучших телефото зум-объективов. Профессионалы ценят его за ультравысокие оптические характеристики, погодный уплотнитель и высокую скорость автофокусировки.

70-200мм F4 VR – это новый зум-телеобъектив, который был разработан для цифровых зеркальных камер FX-формата, но он, конечно же, совместим с зеркалками Nikon формата DX. Объектив оснащен последней технологией подавления вибраций Nikon, которая, как утверждают, дает стабилизацию до 5-остановок. Цена на него должна быть в пределах досягаемости для энтузиастов фотографии, которые не могут позволить себе покупку F2.8, но все равно с ним не будет профессионального уровня производительности и съемки с более яркой диафрагмой. Радует, что инженеры Nikon хорошо поработали, чтобы улучшить технологию стабилизации изображения с этим объективом. Это должно помочь при съемке в условиях низкой освещенности статичных объектов с F4.

Конечно, когда мы говорим об F4, то это значит, что объектив дает постоянное значение диафрагмы F4. То есть вы можете снимать при фокусном расстоянии 200 мм с диафрагмой F4 и наслаждаться прекрасным расфокусированным фоном, которому способствует диафрагма с 9 лепестками. К тому же Nikon 70-200мм ED VR F4 G анонсировали в удачный момент, как раз после того, как была выпущена Nikon D600. Если вы запланировали стать владельцем D600 и вашего бюджета недостает на объектив F2.8, то, безусловно, F4 станет отличной альтернативой. Отметим лишь, что D600 это последняя и самая доступная полнокадровая зеркальная камера Nikon.

Nikon 70-200мм F4 G VR придется по душе как энтузиастам, так профессиональным фотографам, причем он подойдет для разного типа съемки от фотографирования спортивных состязаний и диких животных до портретной фотографии.

Эти объективы существенно отличаются физическими характеристиками. Модель F4 весом 850 г/30.0 унций при габаритах 78,0 х 178,5 х 7,0 мм с диаметром 3.1 дюйма. F2.8 VR II весом 1540 г/3.4 фунта с габаритами 87 х 205,5 х 8,1 мм и диаметром 3.4 дюйма. Получается, разница в весе составляет 690 г, а еще F4 меньше в объемах. И размер фильтра в F4 составляет 67 мм против 77 мм в объективе F2.8.

Сравнение Nikon 70-200мм F4 ED VR и Nikon 70-200мм F2.8 G ED VR II

Давайте взглянем на сравнительную таблицу, как соотносятся функциональные характеристики AF-S NIKKOR 70-200 мм F/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 70-200 мм F/4G ED VR:















  Nikon 70-200мм F4 ED VR Nikon 70-200мм F2.8 G ED VR II
Максимальная диафрагма  f4 f2.8 
Минимальная диафрагма  f32  f22
Конструкция объектива  20 элементов в 14 группах 21 элемент в 16 группах 
Элементы из стекла ED  3
Nano Crystal Coat  Да Да 
Угол обзора  34°20′-12°20′ (22°50′-8° с форматом Nikon DX) 34°20′-12°20′ (22°50′-8° с форматом Nikon DX) 
Минимальное расстояние фокусировки  1 м/3.3 футов (от фокальной плоскости) 1.4 м/4.6 футов (во всем диапазоне зуммирования) 
Максимальный коэффициент воспроизведения  0.274х 0.12х 
Число лепестков диафрагмы  9 (закругленные) 9 (закругленные) 
Размер фильтра  67 мм 77 мм 
Габариты  78.0х178.5 мм/3.1х7.0 дюйма 87х205.5мм/3.4х8.1 дюйма 
Вес  850 г 1540 г 
В комплекте Передняя защитная крышка на объектив LC-67 диаметром 67 мм, задняя крышка объектива LF-4, байонетная бленда HB-60, мягкий чехол для объектива LC-1225 Передняя защитная крышка на объектив LC-77 диаметром 77 мм, задняя крышка объектива LF-1, байонетная бленда HB-48, мякгий чехол для объектива CL-M2 

 {module Яндекс директ (7)}

Если сравнить графики MFT (инструмент оценки качества изображения) обоих объективов 70-200 F2.8 и F4, то можно убедиться в очень высокой контрастности и четкости, особенно на длинном конце объектива. Но резкость отличается от центра кадра к углам, поэтому результат на модели F2.8, не такой же, как со вторым объективом, так как здесь мы можем отметить лучший контраст в центре кадра при широком угле, но резкость падает к углам кадра. Получается, резкость F2.8 отличная в центре, но меньше по углам. С F4 превосходная четкость, на длинном конце по всему кадру, на широком угле он также демонстрирует отличную производительность, немного снижаясь в углах. В общем F4 показывает постоянную резкость и контрастность изображения по всему кадру, что без сомнения приятно впечатляет.

С F4 вы также можете сфокусироваться на объекте на расстоянии от 1,0 м по сравнению с 1,4 м на модели F2.8.

На DPReview есть изображения, где женщина держит в руках D600 с установленным на ней объективом F4G. Таким образом, вы можете убедиться в относительной компактности этого объектива. Он примерно такого же размера, как и модель Canon F4.

Диафрагма F2.8 против F4

Что касается экспозиции, то с новой современной цифровой камерой, обладающей исключительно высокой производительностью ISO эта проблема не так актуальна. Вы можете снимать в условиях низкой освещенности и VRIII, безусловно, может помочь при съемке статичных объектов, а также при видеосъемке. Вам следует это учесть, если вы планируете снимать много видео. Фотографы, предпочитающие снимать действие, захотят получить F2.8, поскольку с ним можно использовать более короткие выдержки (f4 = 1/60 против f2.8 = 1/125, следовательно, вы получите в два раза больше света с F2.8 по сравнению с F4). В общем, чем выше значение ISO, тем больше шумов, а это то, чего стремятся избежать все фотографы. Хотя конечно бывают случаи, когда невозможно использовать меньшее ISO. Но, опять-таки, просто посмотрите на некоторые примеры изображений, сделанные полнокадровыми зеркальными камерами Nikon, и вы убедитесь в том, что предел достаточно высок. Изображения могут получаться с относительно низким уровнем шума даже при ISO 3200 и ISO 6400 (когда доходит до съемки при недостаточном освещении, то, вероятнее всего, первенство принадлежит D3s). С зеркалками формата DX вы более ограничены, но все же сохраняется неплохой диапазон ISO для съемки, и вы можете получить чистые снимки.

Самое большое преимущество состоит в глубине резкости, т. е. возможности получить более размытый фон, сохраняя при этом хорошую резкость предмета. Этот эффект широко используется многими фотографами будь то портреты, фотографии природы или любой другой тип съемки, в котором необходимо четкое разделение переднего плана от отвлекающего фона. Скорее всего, это главная причина, по которой многие будут доплачивать, чтобы получить модель F2.8. В качестве еще одного преимуществ выделим скорость автофокуса. Так как в данном случае для датчиков автофокуса доступно больше света, то логично было бы ожидать лучшей фокусировки от F2.8 при съемке в условиях с недостаточным освещением. А что касается F4, то его предпочтут из-за меньшего размера и меньшей массы.

Если вы потратите время на ознакомление с мнением профессиональных фотографов, которые хорошо знакомы с MFT графиками обоих объективов, то обнаружите, что F4 резче, чем F2.8. Хотя это не научный факт, и вы можете не согласиться. Как правило, и это характерно для многих объективов, вы получите более точные результаты, если примените одну-две остановки вниз. То есть F2.8, например, будет резче при F4, чем при F2.8.

С F2.8 вы можете использовать 1.4х или 2х телеконвертер. С 1.4х вы получите F4, при этом надо будет умножить фокусное расстояние на 1.4, так что вы сможете достичь большего, все еще используя относительно яркую диафрагму.

Примеры изображений

Ниже представлены примеры изображений, сделанных с обоими объективами.

С фокусным расстоянием 200 мм и апертурой объектива F/4 можно достичь хорошего уровня изоляции объекта при максимальном фокусном расстоянии и создать приятное боке. Фото © Simon Stafford
Снято при том же фокусном расстоянии 200 мм с диафрагмой F/2.8. В связи с сокращением эффективного фокусного расстояния шире поле зрения с объективом AF-S 70 – 200мм f/2.8G VR II. Фото © Simon Stafford

Снято при 200 мм с диафрагмой F/2.8. Здесь камера была перенесена ближе к объекту примерно такое же поле зрения, как с объективом AF-S 70-200мм VR II F/4G, при использовании фокусного расстояния 200 мм. Фото © Simon Stafford

Более скромная максимальная диафрагма F/4 делает новые объективы потенциально менее универсальными в условиях низкой освещенности, но они оснащены последней итерацией фирменной системы стабилизации Nikon, которая подавляет вибрации для достижения четкости в изображениях. Можно констатировать, что новая система VR III очень эффективна. С ней удалось добиться высокого показателя резкости в изображении при съемке с рук на 200 мм с выдержкой 1/15 сек.

Оптически объектив F/4G VR III оправдал ожидания и даже удивил, продемонстрировав при диафрагме F4 в сравнении с объективом F/2.8G VR II заметно большую резкость по всей области изображения, в частности ближе к краям. Технология покрытия Nano Crystal Coat превосходно работает в производстве изображений с четким контрастом и глубоко насыщенными цветами, что положительно влияет на картинку даже при съемке в условиях плоского освещения.

На снимке, который вы видите выше, красным квадратом обозначен участок съемки, которая велась с D800E при помощи тросика для подъема зеркала MC-30, а также камера была установлена на штатив Gitzo G1548 с головой Really Right Stuff BH-55. Исходные файлы были записаны как 14-разрядные NEF (Raw), и никакой пост-обработки. Фото © Simon Stafford

AF-S 70-200мм VR f/4G III, снято при F/4.

AF-S 70-200мм f/2.8G VR II, снято при F/4.

 

На максимальной диафрагме объективы демонстрируют заметное виньетирование, хотя при F/5.6 этого нет и освещение выглядит равномерным между F/8 и F/16. Объектив демонстрирует явные бочкообразные искажения на коротком конце (70 мм), которые переходят в мягкое подушкообразное искажение на длинном конце (200 мм) с точкой перехода около 105 мм. Наконец, боке получается приятное и гладкое, особенно на больших фокусных расстояниях, но, конечно F/4 с максимальной диафрагмой не позволяет достичь той же степени изоляции предмета, как с объективом F/2.8 G VR II.

Объектив дает бочкообразное искажение на 70 мм. Фото © Simon Stafford

На длинном конце объектива линии искажаются в виде подушкообразного искажения. Фото © Simon Stafford

В целом объектив производит положительное впечатление и, исходя из тестирования, можно сказать, что он окажется очень популярным дополнением к спектру объективов Nikkor.

 {module Яндекс директ (9)}

Стоит ли покупать б/у 70-200 F2.8 ?

Всегда есть возможность купить б/у-шный объектив 70-200 F2.8 по более низкой цене. Если вы можете приобрести F2.8 в хорошем состоянии по относительно более низкой стоимости, то, конечно, стоит рассмотреть такой вариант. Ведь многие фотографы, хотели бы заполучить F2.8 из-за меньшей глубины резкости при диафрагме F2.8 по сравнению с F4. Для некоторых это очень важно, особенно при спортивной фотографии, свадебной съемке, портретах и для концертных фотографов. Но следует проявить осмотрительность при покупке объектива у незнакомых вам людей. Может быть лучше обратиться в комиссионный магазин с хорошей репутацией. Вы также можете поискать старшие модели объектива F2.8 VR (не VRII Moel), которые есть шанс найти новыми, но по гораздо более низкой цене.

Заключение

Объектив AF-S NIKKOR 70-200мм F/4G ED VR завоюет популярность среди широкого круга фотографов, как и Canon EF 70-200мм F4. Он, конечно, имеет свою нишу на рынке и нацелен на энтузиастов, которые хотят быстрый зум-объектив, но не могут позволить себе более дорогую модель F2.8. Некоторые выберут F4 за его превосходные оптические характеристики, и значительно меньший размер и вес по сравнению с F2.8. Новая, с 5 остановками стабилизация изображения добавляет немало привлекательности этому продукту. 70-200 F4 поставляется без штативного крепежа в виде «воротника» SRP и вам придется докупить его отдельно, что обойдется примерно в 223,95 $. В целом, это объектив премиум-класса по привлекательной цене.

cameralabs.org

Портретные объективы Nikon — обзор и тест на Prophotos.ru

Дата публикации: 02.02.2018

Знакомство

Портрет — один из самых популярных жанров изобразительного искусства. В наше время не обязательно уметь рисовать на холсте или в Adobe Photoshop, достаточно просто взять правильный объектив и начать творить. Но какой объектив действительно подходящий для портретной фотосъёмки? Мы решили протестировать несколько топовых фиксов от Nikon, чтобы раскрыть их особенности применительно к портретной съёмке. Впрочем, этим жанром наше знакомство не ограничится.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Портретные объективы характеризуются постоянным фокусным расстоянием, большой светосилой, а самое главное — мягкой картинкой, которая достигается благодаря специальной оптической конструкции. У каждого объектива свой уникальный рисунок. В нашем тесте пять объективов от компании Nikon. Среди них есть модели с такими фокусными расстояниями, которых не существует у большинства современных производителей фототехники. При этом каждый из них по-своему хорош для съёмки портретов. Мы протестируем их в реальных условиях, кратко представим каждого из героев, а дальше подробно расскажем о работе с этими объективами.

AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/1250 с, 35.0 мм экв.

Первый из них — первоклассный широкоугольный объектив со светосилой f/1,4. Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G не является классическим портретным объективом, тем не менее его можно использовать для группового портрета или для портрета в рост. Также он будет хорош для съёмки пейзажей, архитектуры и интерьеров. Но у него есть особенные качества, благодаря которым он и попал в наш список портретных объективов: отличное боке, пластика и мягкость рисунка.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.4, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Следующий наш герой — всем известный Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Этот малыш имеет небольшую цену по сравнению с другими объективами нашего теста, но его высокая светосила f/1.4 не может оставить нас равнодушными. Хотя его фокусное расстояние не соответствует идеальному для портретной съёмки, он всё же даёт умеренно мягкую картинку и хорошо подходит для групповых портретов и репортажной съёмки. Можно сказать, что это универсальный объектив, на который вполне реально снимать красивые портреты. Есть у него и собрат, который относится к профессиональной линейке фикс-объективов Nikon. Это — долгожданный Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 58 mm 1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/160 с, 58.0 мм экв.

Это современный объектив с высокой светосилой f/1,4 и фиксированным фокусным расстоянием 58 мм. Многие поклонники компании Nikon ждали его как последователя легендарного объектива Noct-Nikkor 58 mm f/1.2. Естественно, что оптическая конструкция его совершенно новая, и будем надеяться, что он нас не разочарует. Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G почти в два раза больше классического «полтинника». А вот его цена выросла практически в 4 раза! В нашем тесте мы расскажем, отразилось ли это на качестве картинки.

AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G относится к классу топовых объективов компании Nikon и давно стал легендой. При его большой светосиле можно снимать портреты даже в условиях слабой освещённости и получать на выходе действительно незабываемые снимки. В руку он ложится как влитой, а это обязательное качество для объектива, с которым хочется работать часами. В нём всё идеально — цена, рисунок и качество.

AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/160 с, 105.0 мм экв.

И замыкает наш список новейший современный портретник от Nikon — AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED, который был выпущен к 100-летию компании. Его оптическая схема гарантирует отличные показатели резкости, контраста и разрешения по всему кадру. Звучит многообещающе? Мы покажем это в тесте! И стоит заметить, что у него поистине неповторимый рисунок и боке. Сложив все эти качества в один объектив, мы получаем вес около одного килограмма, что для фикс-объектива достаточно много.

prophotos.ru

Сравнение объективов никон 60 мм – Объектив Nikon: Nikkor AF-S Micro 60mm f/2.8G ED

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх