Определение угла обзора с помощью универсального калькулятора BEWARD
В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Планируя развернуть систему видеонаблюдения, вы неизбежно задаетесь вопросами: куда и сколько установить камер? Как определить наилучшие места их расположения, чтобы избежать «слепых зон»? На каком расстоянии от объектов наблюдения установить камеры, чтобы в итоге получилось достаточно четкое изображение нужных деталей?
На вид и качество изображения большое влияние оказывают не только параметры видеокамеры и объектива, но и их правильное сочетание. Так, иногда отличный, дорогой объектив может давать даже худшее изображение, чем альтернативная дешевая модель.
Расскажем об основных факторах, влияющих на качество и масштаб
видеоизображения, которые следует учитывать при выборе объектива для
камеры, чтобы по максимуму использовать их возможности и при этом
избежать ненужных затрат.
Угол обзора объектива
Одной из важных характеристик систем видеонаблюдения является угол обзора объектива. От него напрямую зависит количество и возможные места установки камер на объекте. Угол обзора объектива определяет величину видимого объекта и масштаб изображения в кадре.
Рис. 1. Оптическая схема получения изображения на матрице
Из этой схемы видно, что на величину угла обзора напрямую влияет не только фокусное расстояние объектива, но и размеры матрицы:
И если с фокусное расстояние определить довольно легко, зная модель объектива, то с размером матриц не все так просто.
Размер матрицы видеокамерыВ
зависимости от соотношения сторон (4:3 или 16:9), у матриц с одной и
той же диагональю физические размеры различны (Таблица 1). Поэтому,
например, камера на матрице 1/3’’ с соотношением сторон 4:3 дает больший
угол обзора по вертикали и меньший по горизонтали, чем камера на
матрице с такой же диагональю, но соотношением 16:9.
Таблица 1. Зависимость физических размеров матрицы от соотношения сторон
В целях облегчения подбора совместимой оптики и расчета углов обзора обычно заявляют ближайшее из стандартных значений для диагонали матрицы: 1’’, 1/2’’, 1/2.5’’, 1/2.7’’, 1/2.8’’, 1/3’’, 1/4’’. При этом измерять ее принято в видиконовых дюймах. Эта единица измерения, равная 2/3 обычного дюйма, была введена со времен зарождения телевидения, когда приёмным элементом в телекамере служила электронная трубка («видикон»), а размер обозначал её диаметр (в который должен был вписываться с запасом снимаемый кадр).
Помимо этого необходимо помнить, что на некоторых режимах работы камеры
часть пикселей матрицы не используется. Поэтому при определении угла
обзора следует говорить не столько о размере матрицы, сколько о размере
активной области матрицы.
N1000 (Рис. 2): для всех возможных режимов работы активная область матрицы остается неизменной.
Рис. 2. N1000. 0.3 Мп, VGA, 1/4’’
Размер матрицы: 3.7 х 2.77мм, диагональ 4,62 мм=1/3.67 видиконовых дюйма (ближайшее значение 1/4’’).
N37210 (Рис. 3): в зависимости от режима работы активная область матрицы изменяется почти на 30% по вертикали и 25% по горизонтали.
Рис. 3. N37210. 2 Мп, FullHD, 1/2.7’’
Размер матрицы: 5.71 х 3.14 мм, диагональ 6.52 мм=1/2.6 видиконовых дюйма (ближайшее значение 1/2.7’’). При разрешении 1024х768 размер активной области матрицы уменьшается до 4.58 х 2.32 мм.
BD2570 (Рис. 4): в зависимости от режима работы активная область матрицы изменяется почти на 50% по вертикали и 25% по горизонтали.
Рис. 4. BD2570. 5 Мп, 1/2.5’’
Размер
матрицы: 5.61 х 4.31 мм, диагональ 7.08 мм=1/2.39 видиконовых дюйма
(ближайшее значение 1/2.5’’). При разрешении 1280х720 размер активной
области матрицы уменьшается до 4. 22 х 2.21 мм.
Из этих примеров видно, что величина матрицы может отличаться от указанной в паспорте, а размер ее активной области — меняться в зависимости от режима работы.
Однако, при вычислении угла обзора следует учитывать не только эту особенность, но и тот факт, что аберрации реального объектива приводят к усложнению расчетов.
В большинстве объективов, используемых в CCTV, повышение качества изображения осуществляется путем усложнением оптической системы с целью уменьшения аберраций, влияющих на разрешающую способность. Это часто приводит к увеличению геометрических аберраций, таких как дисторсия (рис. 5), воспринимаемых как побочный эффект.
Рис. 5. Идеальное изображение без дисторсии (а), изображение с дисторсией типа «подушка» (б), изображение с дисторсией типа «бочка» (в)
Например,
положительная дисторсия сокращает угол обзора непропорционально быстро
при уменьшении активной области матрицы (синяя рамка на рис. 6).
Рис. 6. Кадры, сделанные объективом с дисторсией (а) и объективом без дисторсии (б)
Этот эффект наблюдается как при смене режимов работы одной и той же камеры, так и при установке объектива на матрицы разных форматов. Например, видимый угол обзора у 8-мм дисторзирующего объектива на матрице ? может быть как у 6-мм, а на матрице 1/3 — как у 7-мм.
Непропорциональное уменьшение угла обзора реального объектива с
положительной дисторсией объясняется смещением фокальной плоскости в
центре кадра, в отличие от идеального объектива (рис. 7), для которого
верны соотношения
Рис. 7. Оптическая схема идеального объектива (а) и реального объектива с положительной дисторсией (б)
Таким
образом, спрогнозировать, какими будут качество и масштаб
видеоизображения для пары «камера-объектив» можно достаточно точно
только если учитывать все влияющие на это параметры видеосистемы.
Опубликовано: Сайт Secuteck.Ru-2013
Посещений: 17044
Автор
| |||
В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Угол обзора камеры видеонаблюдения — зависимость от фокусного расстояния, область применения
Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 227 Опубликовано
01.
Не менее важным параметром, чем разрешение изображения, в системе видеонаблюдения является угол обзора видеокамеры. Если быть абсолютно точным, то этот показатель относится к объективам, а не к самим видеокамерам. Углы обзора камер видеонаблюдения характеризуют собой величину, определяющую площадь контролируемой территории, попавшей в поле зрения видеокамеры. На этот показатель оказывает влияние следующие параметры:
- Размер матрицы видеокамеры;
- Фокусное расстояние объектива.
Фиксированные объективы — устройства с неизменным фокусным расстоянием. Они являются доступными по стоимости, но вполне функциональными приспособлениями. Крепятся к камерам на резьбовые соединения. Их легко может заменить рядовой пользователь. Наиболее распространённые фокусные расстояния 2,8 // 3,6 // 6,0 // 8,0 // 12,0 мм.
Варифокальные объективы — устройства с возможностью изменения фокусного расстояния. Изначально это были довольно дорогие специализированные устройства. На данный момент их стоимость существенно снизилась. Наиболее популярными моделями на рынке объективов для камер видеонаблюдения являются устройства изменяемым фокусом в диапазонах малых 2,8-12 мм и средних 5-50 мм расстояний. Они устанавливаются на камеру непосредственно на производстве.
Трансфокатор – устройство дистанционного контроля объектива. На данный момент это наиболее дорогостоящая оптика. Оператор может командой управления изменять фокусное расстояние. Как правило, такие устройства устанавливаются в дорогостоящие комплекты поворотных камер.
Независимо от типа объективы крепятся к камерам видеонаблюдения резьбовыми соединениями стандарта C или CS, что абсолютно не принципиально пока существуют кольца переходники с одного стандарта на другой.
Некоторые видеокамеры комплектуются объективами, имеющими угол обзора от 110° и более по горизонтали. Они могут использоваться в качестве дверных видеоглазков, в камерах авторегистраторов. Такие устройства дают значительное искажение изображения, передаваемая ими картинка и смазанная по краям и имеет полукруглую форму. Получить детализированное изображение при помощи такого объектива невозможно. Такие видеокамеры применяются для общего контроля и оценки ситуации на объекте.
Методы расчета угла обзора
Расчёт угла обзора выполняется индивидуально для каждого места установки видеокамеры. Охват контролируемой территории по основным параметрам ширины, высоты и дальности рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом технических параметров камер. В зависимости от особенностей эксплуатации целесообразно выбирать различные углы обзора объектива. К примеру, для контроля узкого коридора нет необходимости в использовании широкоформатных объективов. Достаточно объектива с увеличенным фокусным расстоянием для формирования узкого луча захвата. Камеры, расположенные на открытых площадках в помещения с большой площадью, напротив должны иметь небольшое фокусное расстояние и широкий угол захвата.
Угол обзора видеокамеры определяется следующими зависимостями:
- Фокусное расстояние находится в обратной пропорциональности к углу обзора, то есть при увеличении одного показателя другой автоматически уменьшается.
- Чем меньше диагональ ПТЗ матрицы видеокамеры, тем меньше угол захвата, при одинаковом фокусе объектива.
Изменение угла обзора видеокамеры происходит дискретно, то есть смена значения фокусного расстояния видеокамеры осуществляется с определенным шагом по шкале, равным 10-15°. С практической точки зрения этого абсолютно достаточно для того, чтобы подобрать оптимальное значение угла обзора. Если же ситуация в зоне контроля требует сверхточного определения обзора, то применяются в вариофокальные объективы с ручным изменением фокусного расстояния или устройствами дистанционной трансфокации. Однако необходимо учесть, что стоимость таких устройств выше, чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а по надежности и долговечности они значительно уступают.
Существует множество калькуляторов, с помощью которых можно сделать расчёт фокусного расстояния и угла обзора видеокамеры. Они могут являться частью профессиональной программы для расчёта систем видеонаблюдения или представляют собой бесплатную утилиту на сайте компаний, которые занимаются установкой систем безопасности.
Наиболее популярные онлайн калькуляторы угла обзора камеры видеонаблюдения:
_beward.ru/calculators/#calculator-angles
_sibguardian.info/index/kalkuljator_vybora_obektiva/0-25
Краткий обзор популярных вариофокальных объективов
Производитель CBC Group модель TG4Z2813FCS
Устройство имеет инфракрасную коррекцию и пригодно для использования как при естественном освещении, так и при инфракрасной подсветке без изменения фокусного расстояния. Совместим с функцией Direct Drive автоматического управления диафрагмой видеокамеры.
Производитель Expert (Южная Корея) модель EL-V2812
Объектив относится к бюджетным, но довольно надежным устройствам. Предназначается для аналоговых камер. Диапазон изменения фокусного расстояния 2,8-12 мм.
Производитель RVi (Китай) модель RVi-02812AIR
Объектив с изменяемым фокусным расстоянием 2.8-12мм. Горизонтальный угол обзора 81.2°-22.62°.
Понимание фокусного расстояния и угла обзора
Понимание фокусного расстояния помогает фотографам определить, в какие объективы инвестировать и какой объектив использовать на конкретной съемке. Фокусное расстояние описывает одну из основных характеристик объектива. И это играет решающую роль в том, как мы реализуем наше творческое видение.
В этой статье мы определяем фокусное расстояние и угол обзора. Кроме того, мы смотрим, как взаимодействуют эти факторы. Мы также изучаем визуальные характеристики различных фокусных расстояний, взаимосвязь фокусного расстояния с глубиной резкости и то, как это меняет перспективу.
Кроме того, мы надеемся прояснить некоторые из наиболее запутанных аспектов этой темы, когда в игру вступают размер сенсора и кроп-фактор. На данный момент наше обсуждение фокусных расстояний будет основано на полнокадровой камере. Подробнее о полнокадровых и кропнутых камерах мы поговорим позже в этой статье.
Что такое фокусное расстояние?
Фокусное расстояние измеряет расстояние между оптическим центром линзы — фокальной точкой, в которой сходятся световые лучи — и датчиком изображения. Мы измеряем любое заданное фокусное расстояние в миллиметрах, сокращенно мм, с объективом, сфокусированным на бесконечность. Является технической характеристикой объектива, независимо от производителя или формата камеры, и определяет угол обзора.
На приведенной ниже диаграмме показана взаимосвязь между фокусным расстоянием и углом обзора.
Как фокусное расстояние влияет на угол обзора
Фокусное расстояние объектива определяет угол обзора, также известный как поле зрения. Другими словами, это то, какую часть сцены захватывает датчик камеры. Более короткое фокусное расстояние, такое как у объектива 24 мм, обеспечивает широкий угол обзора. Захваченная область большая, а объект будет казаться маленьким.
Напротив, большое фокусное расстояние, например, у телеобъектива, приводит к узкому углу обзора. Он захватывает меньшую область, но объект кажется больше. Кроме того, более длинные фокусные расстояния сжимают изображение, делая фон ближе и крупнее, чем при использовании стандартного объектива.
Сравнение фокусных расстояний
На приведенном ниже рисунке показано, как фокусное расстояние определяет угол обзора.
Объектив с фокусным расстоянием 11 мм, показанный справа на схеме, представляет собой сверхширокоугольный объектив или объектив типа «рыбий глаз». Он обеспечивает угол обзора 180 градусов.
Широкоугольный объектив 28 мм с коротким фокусным расстоянием обеспечивает угол обзора 74 градуса. Эти объективы обычно используются для пейзажной фотографии.
Увеличение фокусного расстояния до 50 мм снижает угол обзора до 46 градусов. Его поле зрения наиболее точно соответствует человеческому глазу.
В крайнем левом углу рисунка объектив с фокусным расстоянием 900 мм сужает угол обзора всего до трех градусов. Объективы с фокусным расстоянием более 300 мм считаются супертелеобъективами.
Какое оптимальное фокусное расстояние для моего снимка?
Лучшее фокусное расстояние или правильное фокусное расстояние зависит от вашего творческого видения.
На приведенных ниже фотографиях показано, как фокусное расстояние влияет на то, что захватывает датчик изображения.
Некоторые фокусные расстояния объектива лучше подходят для конкретных нужд, чем другие. Итак, давайте посмотрим на спектр фокусных расстояний и на то, как они отвечают этим конкретным потребностям. Это помогает нам найти правильное фокусное расстояние для конкретной съемки.
Сверхширокоугольные объективы, также известные как «рыбий глаз»
Эти объективы имеют короткое фокусное расстояние в диапазоне 8–15 мм, что обеспечивает широкий угол обзора от 100 до 180 градусов. А некоторые специализированные объективы «рыбий глаз» расширяют этот угол до 280 градусов.
Две различные категории объективов «рыбий глаз»
Диагональный объектив «рыбий глаз» обеспечивает полный угол обзора только в горизонтальной плоскости и заполняет весь кадр, как показано ниже.
Между тем, круглый «рыбий глаз» захватывает полный угол обзора как по горизонтали, так и по вертикали. Это создает полный круг внутри кадра, окруженный черным цветом, как показано на изображении ниже.
Эти более короткие фокусные расстояния создают резкий изгиб изображения, иногда до точки абстракции. И некоторые фотографы используют это с большим эффектом. Другие считают это новинкой. В последние годы «рыбий глаз» завоевал популярность у фотографов, занимающихся экстремальными видами спорта, где искажения из-за коротких фокусных расстояний усиливают ощущение движения.
Кроме того, сверхширокоугольные объективы имеют научное применение. Например, эти объективы используют фотографы, снимающие лучи полярного света или регистрирующие солнечное излучение.
Что такое широкоугольный и стандартный широкоугольный?
Обычно любой объектив с фокусным расстоянием менее 50 мм считается широкоугольным. В частности, объективы с фокусным расстоянием 16–24 мм являются широкоугольными, а объективы с фокусным расстоянием 24–35 мм — стандартными широкоугольными. Поле зрения шире, чем то, что обычно видит человеческий глаз, и, наряду с превосходной глубиной резкости, широкоугольные объективы приобрели обязательный статус для пейзажных фотографов.
Но это еще не все. Перспектива меняется при коротком фокусном расстоянии широкоугольного объектива. Объекты рядом с камерой кажутся непропорционально большими, чем объекты на расстоянии. На портрете, снятом широкоугольным объективом, нос человека или лошади выглядит неестественно.
Широкоугольные объективы также вносят некоторые искажения. Параллельные линии сходятся из-за большего угла. Фотографы находят творческие способы использования этого искажения.
Что такое стандартный объектив
Иногда его называют обычным объективом. Фокусное расстояние стандартного объектива составляет приблизительно 50 мм. Некоторые источники называют стандартными объективы с любым фокусным расстоянием от 35 до 85 мм. Это фокусное расстояние объектива точно имитирует естественную перспективу человека и, в сочетании с резкостью изображения и минимальными искажениями, делает их популярными для различных жанров фотографии.
Объективы со стандартным фокусным расстоянием находят свою нишу в путешествиях, уличной, цветочной и портретной фотографии. Это также может быть полезно для пейзажной фотографии. Качественный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, который часто называют «изящными полтинниками», отлично подходит для многих ролей в фотографии.
Из всех объективов камеры, если вы собираетесь работать только с одним, хорошим выбором будет объектив со стандартным фокусным расстоянием в диапазоне 50–55 мм.
Телеобъективы
Некоторые фотографы считают телеобъективом объектив с фокусным расстоянием более 70 мм. Другие называют это число равным 100 мм или 135 мм.
Телеобъектив необходим, когда вы хотите приблизиться к объекту с расстояния, а физически приблизиться либо опасно, либо невежливо в обществе.
Макро- и портретные объективы
Объективы с фокусным расстоянием от 70 до 150 мм нашли свое применение в макро- и портретной съемке. Макрообъективы позволяют делать снимки с экстремально крупным планом. Ниже изображение насекомого показывает возможность макросъемки крупным планом.
Телеобъективы создают малую глубину резкости, что приводит к размытию фона или боке. Кроме того, более длинные фокусные расстояния приводят к сжатию объектива, создавая фон, который кажется ближе, чем он есть на самом деле.
Супертелеобъектив
Объективы с большим фокусным расстоянием от 300 мм и выше считаются супертелеобъективами. Эти объективы с большим фокусным расстоянием идеально подходят для съемки дикой природы и спортивных мероприятий.
Супертелеобъектив представляет собой особую проблему для фотографов. Даже легкое движение камеры приводит к значительным и быстрым изменениям того, что вы видите в видоискателе, — совсем другое впечатление, чем при использовании обычных объективов. Таким образом, фотографирование беспорядочных движений птицы в полете или динамичных движений спортивных соревнований требует уникальных навыков.
Другие особенности супертелеобъектива
Сочетание большего фокусного расстояния с хорошим качеством изображения требует высокой цены. Объектив 600 мм для камер Nikon серии Z продается примерно за 15 000 долларов США.
Также можно подумать о весе. Супертелеобъектив может весить более 10 фунтов. Это как нести пару кирпичей.
Разница между объективами с фиксированным фокусным расстоянием и объективами с переменным фокусным расстоянием
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет только одно фокусное расстояние. Рассмотренные выше примеры фокусных расстояний касались объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Между тем, зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние. Объектив 70–300 мм охватывает диапазон фокусных расстояний от чуть выше стандартного объектива до чуть меньше супертелеобъектива.
Что лучше? Прайм или Зум?
Когда дело доходит до качества изображения, объективы с фиксированным фокусным расстоянием лучше. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием содержит меньше оптических элементов, что снижает вероятность появления аномалий, таких как хроматическая аберрация, виньетирование и дисторсия.
Фиксированное фокусное расстояние означает минимальное количество движущихся частей в объективе с постоянным фокусным расстоянием, обеспечивающее резкость фокуса. Кроме того, объективы с постоянным фокусным расстоянием пропускают в камеру больше света из-за более широкой максимальной апертуры. Таким образом, фотографы могут снимать с более высокой скоростью затвора.
Слово от имени зум-объектива
Зум-объективы предлагают фотографу универсальность. Просто поверните кольцо трансфокатора, чтобы изменить фокусное расстояние и соответствующий угол обзора. Создавайте и обрезайте фотографии прямо в камере и снимайте с разных ракурсов.
Зум-объектив незаменим для свадебной фотографии и фотожурналистики, где важно запечатлеть действие в данный момент. Качество изображения является важным фактором; однако производители объективов постоянно расширяют и обновляют линейки своих продуктов. В результате высококачественные зум-объективы обеспечивают качество изображения, не уступающее основным объективам.
Имея всего пару объективов, вы охватываете широкий диапазон различных фокусных расстояний. Кроме того, это экономит время, поскольку не нужно менять объективы, и снижает вероятность попадания пыли на сенсор камеры.
Полнокадровая камера Сенсор или кроп-сенсор
Полнокадровая камера обозначает цифровую камеру с 35-мм матрицей размером 36 мм на 24 мм — соотношение 3:2. Терминология восходит к временам аналоговой фотографии, когда 35 пленка мм была стандартным форматом.
Кроп-сенсор, называемый Advanced Photo System Type-C или APS-C, имеет то же соотношение сторон 3–2, что и полнокадровый, но меньше по размеру. Он может иметь кроп-фактор 1,5x или 1,6x, в зависимости от производителя камеры. Canon использует кроп-фактор 1,6x, Nikon — 1,5x.
Датчик другого размера, микро-четыре трети (MFT), используется компаниями Olympus и Panasonic. Его кроп-фактор составляет 1,5x при соотношении сторон 4–3, что меньше, чем у сенсора APS-C.
На приведенном ниже рисунке показаны относительные размеры этих трех датчиков.
Для получения дополнительной информации о полнокадровых камерах и камерах с кроп-сенсором, пожалуйста, прочитайте нашу подробную статью здесь.
Размер матрицы в камере среднего формата
В этом формате используется матрица, имитирующая 120-мм пленочные камеры. Размер сенсора зависит от производителя камеры: от 43,8×32,9мм до 53,7×40,2 мм. Соотношение сторон составляет 4 – 3. Fuji, Hasselblad и Leica производят камеры среднего формата, которые широко используются в рекламной и фэшн-фотографии.
Как размер сенсора влияет на фокусное расстояние
Размер сенсора определяет эквивалентное фокусное расстояние объектива. Объектив 50 мм на полнокадровой камере работает так же, как объектив 50 мм. Объектив 50 мм на камере с 1,5-кратным кроп-фактором, такой как камера Nikon DX, соответствует эквивалентному фокусному расстоянию 75 мм.
На камере с кроп-фактором 1,6x, такой как Canon EOS M50 Mark II, объектив с фокусным расстоянием 50 мм ведет себя как 80-мм объектив.
Посетите страницу с техническими характеристиками камеры, чтобы узнать подробности о размере сенсора, и вы сможете определить эффективное фокусное расстояние любого объектива.
В заключение: что важно
Для фотографа не обязательно знать технические детали фокусного расстояния и поля зрения. Однако знание того, как конкретный объектив передает объект, помогает реализовать ваше творческое видение.
Вы можете воспользоваться искажением широкоугольного объектива, чтобы добиться определенного вида. В другом случае фокусное расстояние телеобъектива размывает фон, делая акцент на объекте.
Работая с камерой со сменными объективами, различные качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием позволяют создавать качественный продукт в различных условиях. Если важна быстрая реакция, зум-объектив позволяет фотографу мгновенно адаптироваться к правильному фокусному расстоянию. А для обычных объективов для камер 50 мм — фаворит среди фотографов.
Поскольку фотографическая оптика стоит дорого, перед покупкой стоит понять, как тот или иной объектив служит вашим целям. Камера работает так же хорошо, как и объектив на ее передней панели. Таким образом, понимание разнообразия объективов с фокусным расстоянием поможет вам в достижении ваших художественных и профессиональных целей.
Описание поля зрения и фокусного расстояния
Поле зрения объектива
Точно так же, как наши глаза — это наши окна во внешний мир, линзы — это глаза камеры во внешний мир.
И точно так же, как у каждого человека разные глаза с разными возможностями, линзы тоже.
Это означает, что то, что видит один человек, другой может не видеть той же самой сцены таким же образом. То же самое касается линз.
Некоторые объективы имеют короткое фокусное расстояние и, следовательно, очень широкий угол зрения; другие имеют очень большое фокусное расстояние и, следовательно, узкий угол обзора.
Но что именно все это значит?
Давайте рассмотрим эти концепции более подробно.
Фокусное расстояние важно, но поле зрения важнее Фокусное расстояние говорит нам о длине объектива. Естественно, это важная информация для фотографов.
Однако важнее поле зрения.
Но почему?
Все просто: поле зрения сообщает нам, какую часть сцены может видеть объектив. Другими словами, это более информативный тест относительно того, что вы можете сфотографировать с помощью конкретной камеры и объектива, которые вы используете.
Важно отметить: поле зрения изменяется при изменении двух факторов — фокусного расстояния объектива и размера сенсора (или размера пленки), который использует ваша камера.
Сложность в том, что поле зрения хоть и более информативно, но меняется в зависимости от размера сенсора камеры. В результате фокусное расстояние, которое не меняется, чаще всего используется производителями камер. В видео ниже Ларри Беккер из B&H Photo рассказывает о датчиках камеры и кроп-факторе, а также о том, как их можно использовать для определения поля зрения.
Вот пример определения поля зрения объектива:
На полнокадровой камере фиксированный объектив 50 мм имеет поле зрения 47 градусов. Это 47-градусное поле зрения примерно то, что мы видим своими глазами.
Но, надев камеру с кроп-сенсором, тот же 50-мм объектив имеет другое поле зрения. Теперь существуют разные уровни обрезки, но если предположить, что камера имеет кроп-фактор 1,6x, поле зрения уменьшается примерно до 30 градусов.
Это важное отличие, потому что с более узким полем зрения вам придется отойти дальше от объекта, чтобы сделать изображение, примерно похожее на изображение, снятое с тем же объективом на полнокадровой камере.
Конечно, можно использовать и другой объектив.
В то время как фиксированный объектив 50 мм имеет поле зрения 47 градусов на полнокадровой камере, объектив 31 мм имеет поле зрения 47 градусов на камере с кроп-сенсором 1,6x. К сожалению, никто не делает объективы с таким фокусным расстоянием, поэтому вам придется использовать что-то чуть короче или длиннее, скажем, 35-мм объектив.
Глядя на приведенную выше диаграмму, вы можете увидеть различные фокусные расстояния на полнокадровых камерах, камерах с кроп-сенсором и микросистемах с четырьмя третями, которые обеспечивают одинаковое поле зрения. Например, 20-мм объектив на полнокадровой камере, 13-мм объектив на кроп-камере с 1,6-кратным увеличением и 10-мм объектив на микрокамере с углом обзора 4/3 имеют поле зрения 94-градусы.
Обратите также внимание на то, как сужается поле зрения при увеличении фокусного расстояния. В нижней части диаграммы объектив 400 мм на полнокадровой камере, объектив 250 мм на камере с кроп-сенсором 1,6x и объектив 200 мм на камере с микро-4/3 имеют поле зрения только 6 градусов.
Итак, если убрать все эти технические детали, как это повлияет на вашу способность компоновать фотографию?
Если вы хотите включить в сцену больше, используйте широкоугольный режимШирокоугольный объектив имеет самое широкое поле зрения около 63 градусов. Но, как отмечалось выше, поле зрения зависит от размера сенсора камеры.
Таким образом, на полнокадровой камере объектив с фокусным расстоянием 35 мм или меньше считается широкоугольным, а объектив с фокусным расстоянием примерно 20 мм и менее считается широкоугольным на камере с кроп-сенсором. Если вы снимаете с микро-четырех третями, вам нужно будет перейти на фокусное расстояние около 18 мм, чтобы получить широкоугольное поле зрения.
С точки зрения композиции при использовании широкоугольного объектива необходимо учитывать два момента:
- При более широком обзоре вам необходимо приблизиться к объекту, если вы хотите заполнить кадр. Если вы этого не сделаете, в кадре будет больше фона.
- Широкоугольные объективы имеют большую глубину резкости, то есть область изображения, которая находится в резком фокусе, чем объективы с большим фокусным расстоянием. В результате фон (которого, как отмечалось выше, больше) оказывается больше в фокусе).
Это означает, что при широкоугольной съемке вы включаете в кадр больше сцены, чем при использовании длиннофокусного объектива. Из-за этого фотографы-пейзажисты, как правило, предпочитают широкоугольные объективы, потому что они могут включить в кадр больше сцены слева направо и больше сцены от переднего плана к заднему, сохраняя при этом резкий фокус.
Эту концепцию можно увидеть на изображении пляжа выше. Обратите внимание, что у вас есть полный обзор слева направо и как все, от переднего плана до фона, находится в фокусе.
Кроме того, широкоугольные объективы предлагают интересную перспективу, поскольку они создают изображения с большой глубиной. Это функция, которой, как правило, не хватает в более длинных объективах, особенно в телеобъективах.
Обычные объективы предлагают компромиссДля более узкого поля зрения подойдут обычные объективы.
При угле обзора примерно 55 градусов эти объективы имеют достаточно широкий угол обзора, чтобы включить в изображение большую часть сцены, но он также достаточно узкий, чтобы изображение не достигало такой же глубины и размера, как при широкоугольном объективе. -угловой объектив.
При этом обычный объектив обеспечивает более широкий угол обзора, чем телеобъектив. Вы можете включить гораздо больше фона, чем с телеобъективом, но поскольку обычные объективы, как правило, имеют очень большую максимальную диафрагму, вы можете легко размыть фон, чтобы привлечь больше внимания к вашему объекту. В приведенном выше видео посмотрите, как Тони и Челси Нортруп предлагают обзор этой концепции и узнают, как можно использовать поле зрения и глубину резкости для создания улучшенных портретов.
Как и у широкоугольных и обычных объективов, поле зрения телеобъективов меняется в зависимости от типа камеры. На полнокадровой камере объектив 85 мм считается телеобъективом, а объектив 50 мм считается телеобъективом на камере с кроп-сенсором. Микрокамере четыре трети требуется всего 40-миллиметровый объектив для получения результатов телефото.
Каждая из этих комбинаций объектива и камеры обеспечивает поле зрения около 30 градусов. По сравнению с широкоугольным полем зрения в 63 градуса вы можете видеть, насколько жестче телеобъективы.
В результате для создания более интимных снимков используются телеобъективы. Вы можете легко заполнить кадр своим объектом и исключить элементы сцены, которые не подходят или являются нежелательными. Вы можете создавать изображения с небольшими дополнительными деталями, как с боковой точки зрения, так и с точки зрения глубины.
Глядя на изображение выше, вы можете видеть, как много окружающего мира может быть исключено из кадра при использовании телеобъектива. В то время как широкоугольный снимок той же сцены, вероятно, включал бы весь мост Золотые Ворота, с телеобъективом сцена сильно ограничена, что позволяет фотографу сосредоточить наше внимание всего на нескольких элементах — единственной башне моста, городской пейзаж и фейерверк.
Заворачиваем Короче говоря, поле зрения — это важный фактор, о котором следует помнить, поскольку он помогает определить внешний вид вашего снимка.