Мир | обзор фотоаппарата с примерами фото
Перейти к содержимому
Содержание страницы
Фотоаппарат Мир – это удешевленная за счет установки упрощенного затвора (с максимальной выдержкой в 1\500с) версия фотоаппарата Зоркий-4. Выпускался два года с 1959 по 1961, произведено около 150000 экземпляров.
Фотоаппараты линейки Зоркий, частью которой является фотоаппарат МИР – самое долгоживущее развитие немецких Leica II. Мир и Зоркий-4 самые продвинутые и ремонтопригодные копии Leica. В обзоре использованы фотографии фотоаппарата “Мир” с номером 6041914. Штатные объективы фотоаппаратов Мир:
- Индустар
- Юпитер-8
Камера беззеркального дальномерного стандарта М39, имеющая одноименное резьбовое соединение с объективами-современниками камеры. Оптику с этой камеры можно безболезненно применять на современных беззеркальных цифровых фотоаппаратах через переходник с резьбы M39.
Читать статью о переходниках.
Так как я довольно прохладно отношусь к фотоаппаратам, первый “Мир”, который попал в мои руки не произвел особого впечатления, и был подарен. Даже фотография от него осталась всего одна. Он симпатичный, но реже встречается, чем более продвинутый, “Зоркий-4”. Отснятые кадры с фотоаппарата – ниже.
Фотоаппарат “Мир” в работе
Фотоаппарат выполнен в металлическом корпусе, оснащен затвором типа “Зоркий”, набор выдержек по ГОСТу – B, 1\30, 1\60, 1\125, 1\250, 1\500. Видоискатель совмещен с дальномером, не имеющим диоптрийную регулировку, но с доступным “изменением масштаба картинки в 0,6 крат”. Регулировка производится рычажком под ручкой обратной перемотки пленки. Взвод затвора и транспортировки пленки происходит одновременно, а счетчик кадров размещен в виде пластинки на крышке головки протяжки. В эргономике отчетливо прослеживается отсылка к первым ФЭД-Зорким, и по сути, база первого Зоркого в фотоаппарате МИР (и всех малоформатных фотоаппаратах СССР, выполненных на этой базе, в том числе и Зенитов), осталась неизменной.
Установка выдержек производится строго при взведенном затворе, значения выдержек сильно и неравномерно разбросаны по диску. Синхроконтакт для вспышек находится на передней части камеры, в башмак возможно было установить как вспышки, так и внешний видоискатель.
Задняя крышка снимается полностью, и зарядка пленки не занимает также много времени, как это было у первых моделей. Приемная катушка также съемная. Отделка корпуса, по сравнению с фотоаппаратом Зоркий-4 – вулканизацией. Зоркие отделывались кожзамом. Загрузка пленки проводилась под заднюю съемную крышку. Поставлялся с объективом Индустар-50 50мм f3.5 (дальномерный вариант) или Юпитер-8. Фотоаппарат без экспонометра, и для того, чтобы можно было корректно выставлять значение выдержки с диафрагмой, необходимо пользоваться внешним экспонометром.
Органы управления фотоаппаратом идентичны иным моделям ФЭД-Зоркий:
- Смотка пленки производится выдвигающейся ручкой после отключения затвора поворотом основанием кнопки спуска.
- Совмещенные дальномер и видоискатель
- Головка взвода затвора сопряжена со счетчиком кадров
- Диск выдержек установлен на верхней крышке, рядом с башмаком под аксессуары
- Кнопка спуска имеет фиксацию (утапливаешь и поворачиваешь влево)
- Кнопка спуска имеет резьбу под тросик
- Корпус покрыт вулканизацией черного цвета
- Ушки под ремень на корпусе имеются
- Установка выдержек производится строго при взведенном затворе.
- Съемная задняя крышка
- Штативное гнездо под большой диаметр резьбы
- Автоспуск на передней панели камеры (затвор для съемки предварительно необходимо взвести)
Неудобство в работе с этим фотоаппаратом заключается в следующем:
- дальномер и видоискатель хоть и совмещены, но малоинформативны
- при фокусировке ты видишь только примерную картинку, а в случае работы с объективами, отличными от 50мм фокусного расстояния, необходимо использовать выносной видоискатель
- отсутствие экспонометра
Какая нужна пленка для фотоаппарата МИР?
Для камер МИР подойдет любая пленка 135 типа (35mm), в стандартных катушках. Можно использовать как черно-белую, так и цветную, можно накрутить пленку самому. Можно купить у мастеров. Хорошо подойдет бюджетная любительская цветная пленка от Fujifilm или Kodak, черно-белая Тасма. Пленки c ISO 400 подходят для условий слабого освещения, а на пленки с ISO 200 лучше снимать на улице при ясной или немного облачной погоде.
Почитать про ранние модели ФЭД-Зоркий:
- ФЭД #214293 (1949-1951) (историческая справка и обзор с примерами фото)
- ФЭД #620158 (1955) (обзор с примерами фото)
- ФЭД-НКВД #146158
Примеры фотографий с фотоаппарата Мир
Пленка Konica (фиолетовые эффекты). Просрочка, кадры без фиолетового “фильтра” – цветокор в фотошопе. Объектив Индустар-50 дальномерный.
Совместимость с объективами
Мир совместим с огромным числом объективов:
- Индустар (-10 50/3.5, -22 50/3.5, -26м 50/2.8, -50 50/3.5, -61 50/2.8)
- ФЭД (50/2, 50/3.5, 28/3.5, 100/5.6(6.3))
- Юпитер (-3 50/1. 5, -8 50/2, -9 85/2, -11 135/4, -12 35/2.8)
- Орион-15 28/6, Руссар МР-2 20/5.6.
- Также почти вся линейка Carl Zeiss и Leica.
Использование широкоугольной или теле- оптики требует применения дополнительного видоискателя.
Резюме
На вторичном рынке особо не ценится, поэтому его можно приобрести в хорошем состоянии практически за бесценок. Фотоаппараты Мир поставлялись с объективами Индустар-50 3,5/50 в нескладной оправе (дешевле), и Юпитер-8 2/50 (дороже).
Штатный объектив Юпитер светлее и интереснее в плане картинки. Индустар-50 – этакий дешевый и массовый, темнее, но значительно резче уже с открытой диафрагмы.
- Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
- Фотоаппарат для дополнения обзора предоставлен Эдуардом, за что ему отдельное спасибо.
- https://liveviewer.ru
Это интересно, но это не точно
Фотоаппарат Москва-4 обзор и инструкция
Я снова возвращаюсь к теме среднеформатных фотоаппаратов Москва. Сегодня у нас в гостях Москва-4.
Москва-4 — это модернизация модели Москва-2. Именно Москва-2, т.к. мы помним, что Москва-3 — это пластиночная камера, и она стоит особняком в линейке.
На снимке аппарат, который виден слева — Москва-2. Справа — Москва-4.
Найдите, как говорится, 10 отличий…
Десяток, пожалуй, не наберем, и отличия не так уж заметны, но они есть.
1. Появился синхроконтакт. На снимке он хорошо виден между рычагом взвода затвора и номером.
В каком году вышла Москва-4? Бинго! Конечно в 1955-м, ведь именно в этот год многие советские фотоаппараты массово получили синхроконтакт. Линейка Москва — не исключение.
Больше по теме начала синхронизации со вспышками — читайте в этом обзоре.
Затвор Москва-4 называется Момент-23С. Затвор Москва-2 назывался Момент-1. Набор выдержек у этих затворов одинаковый. Я вот не знаю, отличается ли чем-то Момент-23С от Момент-1, кроме синхронизации. Если знаете вы, пожалуйста, напишите.
2. Москва-2 снимала кадры форматом 60х90 мм. На 120-ю фотопленку таких кадров умещалось всего 8 штук. Это, конечно, очень мало и неудобно. Качество фотоматериалов постепенно росло, и к 1955 году узкая пленка позволяла иметь вполне приличные фотографии.
Пятикратная разница в площади кадра была уже просто не нужна. Ну, или нужна сильно не всегда.
Поэтому, Москва-4 получила возможность снимать в двух форматах 60х90 и 60х60 мм. При выборе второго формата на пленку умещалось уже 12 кадров. В полтора раза больше.
Для реализации съемки в двух форматах камера была дополнительно оснащена:
Во-первых, съемной рамкой 60х60 мм в кадровое окно.
Т.е. «на лету» менять формат все-же было невозможно.
Во-вторых, — вторым окошком с заслонкой в задней стенке.
Как вы знаете, пленка тип-120 предполагает контроль протяжки кадра по специальным отметкам на бумажном ракорде, которым пленка проложена по всей длине.
На ракорде нанесены несколько наборов отметок с границами и номерами кадров — для разных форматов.
Если съемка ведется в формате 60х90 мм, контроль производится через нижнее окно. Для формата 60х60 мм — применяется верхнее окно.
В-третьих, у Москвы-4 имеется специальная откидная пластина, которая сужает поле зрения видоискателя для съемки в формате 60х60 мм.
Эта пластина по умолчанию прижата к «полу» между рамками видоискателя и зафиксирована там защелкой. Если защелку отодвинуть, пружина поднимет пластинку и прижмет к передней рамке.
Вот как-то так.
Всем прочим Москва-4 и второй модели не отличается.
Москва-4 выпускалась не очень долго — с 1955 по 1958 год и большим разнообразием модификаций не отличается.
Отмечу только, что более поздние выпуски имели совершенно другую форму верхней части корпуса и больше походили уже на Москва-5.
Такой поздний вариант Москва-4 является более редким и есть на этом фото, но мы рассмотрим его отдельно попозже.
Модификации Москва-4 как обзоре — более ранние — сильно редкими назвать нельзя, если вы не ищите что-то конкретное и необычное.
Сложнее найти аппарат в приличном состоянии и с, например, не утерянной рамкой в кадровое окно.
На аппаратах Москва-4 самостоятельные номера проставлены на объективе, затворе и на корпусе (на внутренней поверхности откидной крышки). Во всех случаях первые две цифры номера означают год выпуска. Номером аппарата считается номер на корпусе.
В обзоре у нас экземпляр Москва-4 в отличном состоянии 1956 года выпуска за номером 5617402.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Москва-4 — складной среднеформатный фотоаппарат. «Гармошка».
Размер кадра — 60х90 или 60х60 мм. На стандартной пленке тип 120 получается 8 или 12 кадров.
Аппарат дальномерный, причем принцип работы дальномера основан на клиновом оптическом компенсаторе.
Видоискатель складной оптический, не сопряжен с дальномером.
Объектив несъемный Индустар-23 1/4,5 f11см. Предел диафрагмирования — f32. МДФ — 1,5 метра.
Оптическая схема (линз/групп) — 4/3
Количество лепестков диафрагмы — 10
Затвор центральный Момент-23С. Отбивает выдержки 1, 1/2, 1/5, 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/250, В.
Аппарат оборудован синхроконтактом. Автоспуска нет
Вес моего экземпляра 860 грамма.
Элементы управления:
Корпус Москва-4 сложной формы и основная его поверхность покрыта оклейкой из кожзама. Оклейка состоит из нескольких деталей, а в промежутках между ними расположены элементы из светлого металла и молдинг.
Все вместе это делает аппарат очень эстетичным. Красивым, я бы даже сказал.
В сложенном состоянии корпус аппарата достаточно тонкий. На правом торце есть небольшой кожаный ремешок для переноски.
Чтобы разложить аппарат, нужно нажать на кнопку в правой части верхней панели.
Передняя крышка откинется пружиной влево и вперед вытягивается мех гармошки с затвором и объективом на переднем конце.
Одновременно автоматически откинутся рамки видоискателя.
Все вместе это выглядит очень эффектно. Но в момент откидывания переднюю крышку лучше придерживать, чтобы она не била в стопор. Пружина достаточно сильная, а удары механизмам на пользу не идут.
В завершение всего нужно вручную откинуть вверх компенсатор, который находится справа от объектива.
На корпусе имеются два штативных гнезда на 3/8 дюйма. Первое — в нижней части корпуса. Второе — на откидной крышке. Им нужно пользоваться при вертикальной ориентации кадра.
Также при вертикальной ориентации аппарат можно просто поставить на какую-либо поверхность. В этом случае пригодится откидная ножка на передней крышке.
Пленка в аппарате движется справа-налево. Головка протяжки — слева на верхней панели. Направление вращения показано стрелками, но имеется и блокиратор вращения в неверную сторону.
Счетчика кадров нет. Среднеформатная пленка тип-120 предполагает контроль границ кадра по отметкам на ракорде пленки. Пленка на всю длину проложена бумажным светонепроницаемым ракодорм, на тыльной стороне которого нанесены отметки границ кадров и их номера.
При протяжке кадра нужно открыть заслонку в окошке для соответствующего формата кадра на задней стенке камеры и через красное стекло контролировать появление отметки границы. Фото есть выше.
Взвод затвора — отдельная операция и осуществляется она рычагом в правой части объектива. Рычаг нужно взводить вверх.
Чуть ниже рычага у Москва-4 располагается гнездо проводного синхроконтакта.
Спуск осуществляется кнопкой в левой верхней части корпуса. Кнопка смещена вперед, и нажимать ее, в принципе, достаточно удобно указательным пальцем, если держать камеру, охватывая левой рукой откинутую крышку (4 пальца сверху, большой — снизу поддерживает корпус). Как видеокамеру, но хват левой рукой.
Кнопка имеет гнездо для спускового тросика. Кроме того, она блокируется после спуска, пока головка протяжки не будет немного повернута. Этим предупреждается повторное экспонирование.
Впрочем, если повторное экспонирование нужно или просто нет желания пользоваться кнопкой, затвор можно спустить рычагом слева-снизу от объектива. Он не блокируется.
Видоискатель состоит из двух откидных рамок с линзами. Дает он вполне крупную, резкую и светлую картинку.
Поле зрения видоискателя корректируется для выбранного формата кадра.
Дальномер состоит из нескольких узлов.
Первая часть находится в надстройке в верхней части корпуса. Тут все привычно. Сзади одно окно, спереди — два. Внутри надстройки система зеркал накладывает две картинки друг на друга. Наведение фокуса заключается в совмещении картинок в одну.
Но в надстройке нет поворотного зеркала. Вместо него у Москва-4 есть клиновый компенсатор. Он спереди, справа от объектива, напротив правого окна дальномера.
Компенсатор состоит из двух круглых призм. У круглого стекла один край толще другого. В оправе их там именно два.
Компенсатор механически связан с кольцом фокусировки объектива. При вращении кольца фокусировки — призмы в компенсаторе тоже вращаются, причем, в разные стороны.
Если честно, я не очень понимаю, как там все с т.з. оптики происходит, но картинка, видимая через компенсатор, при этом смещается в сторону.
Это все хорошо видно на видео. Тут снята Москва-2, но в данном случае разницы никакой. Я специально не стал стирать пыль на компенсаторе. Благодаря пыли хорошо видно, что два стекла вращаются в разные стороны. И заметно, как видимое через компенсатор изображение надстройки аппарата смещается.
Правый глазок дальномера смотрит вперед именно через компенсатор. И именно благодаря работе компенсатора в окошке дальномера одна из картинок смещается при вращении кольца фокусировки.
Для фокусировки есть специальное колесико с зубчиками справа от объектива — оно передает вращение на кольцо фокусировки объектива и на компенсатор. Но можно вращать и непосредственно переднее кольцо на объективе — все будет передаваться правильно.
Передняя часть аппарата плотно покрыта шкалами, которые выполнены старательно и очень красиво смотрятся.
Шкала на внутренней окружности — это дистанции. Они нанесены на кольцо фокусировки. Индекс — справа под компенсатором.
На среднем неподвижном кольце темного цвета светлыми цифрами — это диафрагмы. Слева — шкала собственно диафрагм. Переключаются они поводком со стрелкой слева.
Справа — это шкала ГРИП.
Особенность объектива Индустар-23 в том, что свои наилучшие показатели он демонстрирует на дистанциях от 5-6 метров и дальше. Поэтому, вполне разумно воспользоваться фокусом на ГФР, для чего аппарат приспособлен.
На шкале дистанций (между 8 и 15 метрами) и на шкале диафрагм (между f8 и f16) нанесены точки. Если выставить параметры по ним, то объектив будет сфокусирован на гиперфокальное расстояние и резким будет все пространство от примерно 4,5 метров и до бесконечности.
Внешняя окружность — это кольцо переключения выдержек. Шкала — справа. Индекс тот же, что и для дистанций.
ВНИМАНИЕ. Согласно инструкции, выдержки можно менять только ДО взвода затвора. Это нетипично, обратите внимание.
Сложить аппарат — процедура более трудоемкая.
Вручную складываем видоискатель. Сначала наклоняем переднюю рамку, затем накрываем ее задней и защелкиваем.
Не забываем опустить вниз компенсатор!
Далее нужно нажать на два хромированный рычага и сдвинуть их по фигурной прорези в направляющих в сторону корпуса. Для этого требуется некоторое усилие.
Когда рычаги сдвинуты, крышка начнет закрываться. Аккуратно закрываем ее и при этом подводим (подправляем рукой) левую строну объектива под крышку. Объектив должен поднырнуть под полузакрытую крышку, после чего ее можно закрыть до конца.
В закрытом положении крышка защелкивается.
Чтобы зарядить или вынуть пленку — нужно открыть заднюю стенку.
Защелка справа под ремешком. Стенка откидываемся на петлях влево.
Отношение к камере.
Москва-4, ранняя, как в обзоре, — думаю, самая механически сложная камера в линейке. У нее есть прямо-таки максимальное количество деталек, которые складываются, откидываются, поворачиваются и т.д.
Плюс, очень харизматичный внешний вид а-ля «ретро».
Если вы планируете завести в коллекции Москву, но собираетесь ограничиться одной моделью — рекомендую именно такую Москва-4.
На этом у меня все. Удачи!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Инструкция (благодарность eugigufo. net):
В обзоре камеры Определение | Law Insider
означает проверку, проводимую Ofwat с целью определения одного или нескольких средств контроля цен в соответствии с Частью III Условия B, но таким образом, что ссылки в Части IV Условия B на Периодическую проверку исключают любую проверку, проводимую в соответствии с пунктом 11 этого Условия и включает определение Органом по конкуренции и рынкам соответствующих вопросов или, в зависимости от обстоятельств, оспариваемое определение, переданное ему в соответствии с пунктом 16 Условия B;
означает оценку профессиональных услуг, оказанных практикующим специалистом.
означает оценку, проводимую не реже одного раза в год комитетом по специальному образованию, статуса каждого учащегося с инвалидностью и каждого учащегося, предположительно имеющего инвалидность, который проживает в школьном округе, с целью рекомендации продолжения, изменение или прекращение предоставления специальных образовательных программ и услуг для учащегося совету по образованию.
или «ARC» означает комитет по рассмотрению архитектуры, созданный Организацией для рассмотрения планов, представляемых в Организацию для рассмотрения архитектуры.
означает сотрудника или физическое лицо, которое по контракту с программой предоставляет услугу и обладает применимыми компетенциями, квалификацией или сертификатами, необходимыми для предоставления услуги.
означает план программы борьбы с табакокурением от 14 февраля 2001 г., включая приложения к плану программы, представленный властями в законодательный совет и исполнительный совет, чтобы обеспечить государство надежным и стабильным источником финансирования для целей, указанных в разделе 12E.3A и других положениях настоящей главы.
означает независимый контрольный комитет инвестиционного фонда, созданный в соответствии с Национальным актом 81-107 Независимый контрольный комитет для инвестиционных фондов;
означает одно или несколько лиц, действующих в качестве рецензентов, которые также являются должностными лицами, директорами, доверительными управляющими, агентами или членами любого из следующих лиц:
означает проверку Услуг, осуществляемую в соответствии с с пунктами 2. 1–2.3 Приложения 7 (Соотношение цены и качества) настоящего Рамочного соглашения, чтобы определить, представляют ли эти Услуги Достаточную ценность;
означает внешний комитет, который должен быть создан и назначен Руководящим комитетом для обеспечения технического вклада в решения, принимаемые Руководящим комитетом; и
означает любую ликвидацию, сокращение или реорганизацию учебного плана, программы или деятельности школы, либо реорганизацию или закрытие школы, либо объединение двух или более отдельных школ или школьных округов, не связанное с финансовой необходимостью.
означает финансовый или операционный аудит, расследование, проверку или другую форму проверки, запрошенную или требуемую LHIN в соответствии с условиями LHSIA или настоящего Соглашения, но не включает ежегодный аудит финансовой отчетности HSP;
означает итоговую оценку учителя, не являющегося начинающим учителем, и используемую для определения того, соответствует ли практика учителя ожиданиям школьного округа и педагогическим стандартам Айовы, а также для определения того, соответствует ли практика учителя ожиданиям школьного округа в отношении карьерного роста в соответствии с разделом 284. 7 Кодекса Айовы.
означает правила, принятые Советом по разработке и эксплуатации системы управления персоналом, отвечающей требованиям федерального Управления по управлению персоналом.
означает Заказ на изменение, изданный Владельцем без полного согласия Подрядчика в отношении стоимости и/или времени.
означает более позднюю дату либо даты, когда Округ выдает свое письменное уведомление о том, что заявитель подал заполненную заявку, либо даты, когда контролер выдает свое письменное уведомление о том, что заявитель подал заполненную заявку, и в дальнейшем указанных в Разделе 2.3.A настоящего Соглашения.
означает обзор использования, проводимый во время пребывания пациента в больнице или курса лечения.
означает сотрудников поставщика услуг, отвечающих за предоставление клинических услуг физическим лицам.
означает экзамен, в соответствии с
означает Департамент жилищного строительства и общественного развития штата Калифорния.
в данном пункте означает лицо на уровне департамента или агентства, которое зарегистрировано в eSRS и отвечает за подтверждение или отклонение SSR в eSRS для департамента или агентства.
означает, что отбор проб должен производиться в течение июня и декабря, если не указано иное.
означает лицо, которое несет полную ответственность за повседневную работу программы. Директор программы — это высший уровень принятия решений на местном программном уровне.
означает набор компонентов, которые упакованы вместе и предназначены для использования для проведения конкретного диагностического исследования in vitro или его части;
означает лицензированного врача, работающего в городе или работающего по контракту с городом, ответственного за получение лабораторных результатов, полученных в рамках городской программы тестирования на наркотики, который обладает знаниями о расстройствах, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, процедурах лабораторного тестирования и процедурах сбора цепочки поставок; который проверяет положительные, подтвержденные результаты теста и имеет необходимую и соответствующую медицинскую подготовку для интерпретации и оценки подтвержденного положительного результата теста человека вместе с его или ее историей болезни и любой другой соответствующей биомедицинской информацией.
означает Следственный комитет, назначенный Советом в соответствии с правилом 5 настоящего Положения;
3 причины отключить функцию автопросмотра камеры
Сообщение от: Simon Ringsmuth взгляните на задний ЖК-экран, чтобы увидеть, как это получилось. Удалось запечатлеть безупречное сияние заката? Этот лепесток цветка точно в фокусе? Все ли на групповом фото улыбались?
Простой акт просмотра ЖК-экрана (иногда называемый «чимпингом») кажется настолько естественным, что мы часто не задумываемся об этом, и почти в каждой камере эта функция автоматического просмотра включена по умолчанию. По иронии судьбы, отключение этой функции может оказать сильное влияние на вашу фотографию, и ниже я хотел бы поделиться тремя причинами, по которым вы, возможно, захотите ее отключить.
1. Это делает вас более уверенным в себе
Я уже давно снимаю на камеру без автопревью, но когда впервые решил его отключить, то был в каком-то нервном срыве.
- Как я узнаю, что мой выстрел удался?
- Что делать, если я не правильно выставил экспозицию?
- Разве люди не ожидают, что я проверю, получил ли я фото?
Я задавал себе всевозможные подобные вопросы, по-прежнему решив оставить функцию автоматического предварительного просмотра выключенной, и, к моему большому удивлению, эти мысли быстро исчезли. Это странное чувство — делать снимок, а он не сразу появляется на заднем экране вашей камеры, и сначала я обнаружил, что постоянно нажимаю кнопку «Обзор», чтобы проверить свои фотографии в любом случае.
Вместо того, чтобы проверять камеру после каждого снимка, я доверился своему чутью и опыту, чтобы сделать снимок правильно. Это также позволило мне просто уделять больше внимания утке и моему окружению.
Вскоре я обнаружил, что все меньше и меньше смотрю на свои снимки и вместо этого полагаюсь на свои знания в области композиции, кадрирования и правильные показания экспонометра моей камеры, чтобы с самого начала получить правильное изображение. Я научился уделять больше внимания настройкам экспозиции, таким как диафрагма, выдержка и ISO, и начал доверять своим инстинктам фотографа вместо того, чтобы делать несколько снимков, проверять задний экран, делать еще несколько, проверять снова и… , вы знаете закономерность. Если вы смотрели первый фильм «Звездные войны», вы, возможно, помните конец, когда Люк Скайуокер выключает свой компьютер наведения и решает довериться своим инстинктам (или Силе) вместо того, чтобы полагаться на технологические уловки, что немного похоже на отключение автоматического просмотра. функцию на вашей камере.
Отсутствие автоматического отображения снимков после каждого снимка поначалу может показаться пугающим, но чем меньше вы полагаетесь на постоянную проверку, чтобы убедиться, что все сделано правильно, тем больше вы будете чувствовать себя увереннее в своих способностях фотографа. Это похоже на обучение езде на велосипеде без тренировочных колес, и дополнительный шаг по фактическому нажатию кнопки «Обзор» требует ровно столько усилий, что вы, вероятно, тоже перестанете делать это большую часть времени. К счастью, если вы решите проверить свои снимки, все это можно сделать одним нажатием кнопки.
Я знал, что не вернусь в это место как минимум через год, но я снял это с f/8, 1/1500 секунды, ISO 280 и никогда не смотрел на фотографию, пока не вернулся домой через 400 миль. Картинка получилась именно такой, как я хотела.
2. Это помогает вам больше присутствовать в данный момент
Вы когда-нибудь обедали с кем-то, кто постоянно проверяет свой телефон? Или были на встрече, где один человек явно сосредоточен на переписке со своей подругой, а не на разговоре с коллегами? Очевидно, что эти люди не были заинтересованы в том, что происходило вокруг них, и их поведение, вероятно, вызывало у вас сильное раздражение. Точно так же включение автоматического предварительного просмотра на вашей камере может превратить вас в фотографический эквивалент хронической проверки телефона; кто-то, кто больше заинтересован в том, чтобы смотреть на свой электронный гаджет, а не быть частью событий вокруг вас.
Поскольку я уделял этой девушке все свое внимание, а не смотрел в камеру, мы вдвоем могли просто пошалить и повеселиться, а также сделать несколько хороших портретов.
Рассмотрим такой сценарий: ваши дети играют со своими двоюродными братьями в парке, и вы взяли с собой свою надежную цифровую зеркальную камеру, чтобы документировать день. Но у вас включен автоматический предварительный просмотр, поэтому после каждого снимка вы смотрите на ЖК-экран своей камеры, а не смотрите, как дети играют и веселятся вместе. Это может показаться не таким уж большим делом, но для малышей вокруг вас эта постоянная рутина «снимай-проверяй-снимай-проверяй» посылает сообщение о том, что ваша камера важнее, чем их раскачивание, скольжение или скольжение по песку.
Или, может быть, вы отправляетесь вечером с камерой и штативом на пейзажную фотосъемку, но после каждой тщательно изучаете задний ЖК-экран, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно. Каждая секунда, которую вы тратите на изучение своих фотографий – это секунда, когда вы не наслаждаетесь видами и звуками окружающих вас пейзажей, и это время суммируется .
Наблюдать за этими детьми на конном шоу было так весело, что я не хотел портить впечатление, глядя в камеру после каждого кадра.
Отключив автоматический предварительный просмотр, вы научитесь не только доверять своим инстинктам и обрести уверенность в своих силах, но и просто будете больше присутствовать в окружающем вас мире. Вы обнаружите, что меньше беспокоитесь о том, сделали ли вы идеальное фото играющих детей или сняли идеальный пейзаж, и вместо этого начнете наслаждаться визгом и криками детей или чувствовать себя частью природы, а не наблюдателем за ней. Помните, что вы по-прежнему можете использовать кнопку обзора, чтобы проверить свои снимки! Вы просто научитесь использовать его более преднамеренно, а не по умолчанию.
Удивительно, но недавнее исследование показало, что люди, занятые фотографированием определенного события, с меньшей вероятностью вспомнят детали этого события, чем те, кто вообще не фотографировал. Хотя исследователи специально не исследовали, влияет ли эффект постоянного взгляда на экран, чтобы посмотреть фотографии, на результат, я думаю, можно с уверенностью заключить, что это поможет вам отвлечься от момента даже больше, чем если бы вы просто фотографировали и не смотрели на экран. Достаточно сказать, что, казалось бы, безобидный акт проверки заднего ЖК-экрана на вашей камере может иметь большее влияние, чем может показаться, и отключение автоматического предварительного просмотра — это хороший первый шаг, который поможет вам переживать моменты, а не просто фотографировать их. .
Просто развлекаясь и не сосредотачиваясь на том, попал ли я в совершенный бросок, мы с братом смогли просто повеселиться и насладиться днем, пока мы играли с его сыном.
3. Возвращает магию съемки на пленку
Вы помните дни съемки на пленку, когда вам приходилось ждать дни или даже недели, чтобы увидеть, получились ли ваши снимки? Волнение от того, что вы сдаете рулоны пленки, предвкушение их возвращения и нервный восторг, когда вы видите, как ваши изображения оживают в ваших руках — это то, что было почти утеряно в современную эпоху мгновенной фотографии. Несмотря на то, что я могу сколько угодно проверять заднюю часть камеры, я обнаружил, что вообще не просматриваю свои снимки, пока не вставлю карту памяти в компьютер через много часов или даже дней после того, как закончу съемку. Этот процесс не только вернул немного ностальгии, но и сделал меня гораздо более преднамеренным стрелком. Я тщательно думаю о фотографиях, которые хочу, и о том, как их сделать, я провожу время, присутствуя в данный момент, и, прежде всего, я не так сильно беспокоюсь о своих фотографиях. Я получаю снимки, которые получаю, и если через несколько дней я узнаю, что не сделал фотографию так, как хотел, я использую это как вдохновение и возможность для обучения.
Это был один из тех случаев, когда мне приходилось пересматривать каждый кадр, потому что моя глубина резкости была настолько малой, что я должен был быть уверен, что сфокусировался на нужной части забора.
Я хочу пояснить, что я не думаю, что вам следует полностью отказываться от использования ЖК-экрана для просмотра ваших снимков, особенно если вы профессионал или полупрофессионал, который берется за фотоработу за деньги. Важно знать, когда пересматривать, а когда нет. Если я делаю портретную сессию, я много раз останавливаюсь, чтобы проверить и посмотреть, удалось ли мне сфокусироваться или освещение сработало так, как я хотел.