Fujifilm gfx 50r обзор: Обзор среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50R: королева беззеркалок

Обзор и характеристики Fujifilm GFX 50R

Содержание

  • Обзор Fujifilm GFX 50R

  • История серии GFX 50R

  • Плюсы и минусы

  • Оценки и места в ТОП

  • Размеры

  • Сравнение размеров ближайших конкурентов

  • Полные характеристики Fujifilm GFX 50R

Обзор Fujifilm GFX 50R


Выпущен 25 сентября 2018, Fujifilm GFX 50R имеет 51 Мпикс, относится к беззеркальным фотоаппаратам с Medium format (44 x 33 мм) CMOS сенсором.


Плюсы и минусы Fujifilm GFX 50R


Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Fujifilm GFX 50R и сравним GFX 50R с ближайшими конкурентами в профессиональных беззеркальных фотоаппаратах .

Fujifilm GFX 50R имеет общую оценку 96 из 100 баллов и расположен на 7 месте из 214 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 5 позицию.

Оценки Fujifilm GFX 50R


Качество картинки

Функции

Соотношение цена/качество

Портативность

Общая оценка

Средняя оценка в данной категории


Качество картинки

Функции

Соотношение цена/качество

Портативность

Общая оценка


Размеры Fujifilm GFX 50R


Fujifilm GFX 50R имеет вес 775гр и размеры 161 x 97 x 66мм (6. 34 x 3.82 x 2.6″). Средний вес в категории профессиональных беззеркалок 691 гр, Fujifilm GFX 50R на 84 гр больше, чем средний вес в его категории. Fujifilm GFX 50R is more by 24 мм чем средние размеры в категории профессиональных беззеркалок .

Сравнение веса

Профессиональные беззеркалки

Fujifilm GFX 50R

Средний вес

Минимальный вес

Максимальный вес

1320гр

Сравнение толщины

Профессиональные беззеркалки

Fujifilm GFX 50R

Средняя толщина

Минимальная толщина

Максимальная толщина

Вид спереди Fujifilm GFX 50R с размерами:


Сравнение размеров ближайших конкурентов


МодельВесGFX 50RРазмерыGFX 50R
Fujifilm GFX 50S 740 г 775 г 148 x 94 x 91 мм 161 x 97 x 66 мм
Sony A7R III 657 г 775 г 127 x 96 x 74 мм 161 x 97 x 66 мм
Fujifilm X-T3 539 г 775 г 133 x 93 x 59 мм 161 x 97 x 66 мм
Sony A7R IV 665 г 775 г 129 x 96 x 78 мм 161 x 97 x 66 мм
Hasselblad X1D 725 г 775 г 150 x 98 x 71 мм 161 x 97 x 66 мм
Nikon D850 1015 г 775 г 146 x 124 x 79 мм 161 x 97 x 66 мм
Nikon Z7 675 г 775 г 134 x 101 x 68 мм 161 x 97 x 66 мм
Pentax 645Z 1550 г 775 г 156 x 117 x 123 мм 161 x 97 x 66 мм

Характеристики Fujifilm GFX 50R


Общие
Бренд FujiFilm
МодельGFX 50R
Выпущен25 сентября, 2018
ТипRangefinder-style mirrorless
Объектив
Тип крепления объективаFujifilm G
Ручная фокусировка
Умножитель фокусных линз0. 97
Число линз11
Диапозон макрофокусаn/a
Экран
Размер экрана3″
Тип экранаTilting
Разрешение экрана2360k пикселей
Touch Screen
Live View
Видоискатель
Видоискатель Электрический
Разрешение видоискателя3690
Покрытие видоискателя100%
Покрытие кадра0. 97
Автофокус
Автофокус Touch
Непрерывная автофокусировка
Автофокус Single
Отслеживание автофокуса
Выбор автофокуса
Автофокус в центр
Множественный автофокус
Live View автофокуса
Определение лица
Определение контрастности
АФ с определением фазы
Число фокусных точек117
Число перекрестных фокусных точек0
Характеристики фотографии
Поддержка RAW
Минимальная выдержка1/360 сек
Максимальная выдержка1/4000 сек
Снимков в секунду3. 0
Приоритет выдержки
Приоритет диафрагмы
Режим ручной экспозиции
Компенсация экспозиции
Пользовательский баланс белого
Стабилизация изображения
Встроенная вспышка
Диапазон вспышки
Режимы вспышкиAuto, standard, slow sync, manual, off
Внешняя вспышка
Брекетинг экспозиции
Диапозон брекетинга экспозиции±5 EV
Брекетинг баланса белого

Матрица
Размер матрицы Среднеразмерная
Тип матрицыCMOS
Размер матрицы мм
Площадь матрицы0. 0 мм²
Разрешение матрицы51 Мп
Макс. разрешение фото8256 x 6192
Макс. нативное ISO12800
Мин. нативное ISO100
Макс. улучшенное ISO102400
Мин. улучшенное ISO50
Характеристики видео
4K
Макс. разрешение видео1920 x 1080
ФорматыMPEG-4, H. 264
Timelapse
Порт для микрофона
Порт для наушников
Режимы экспозиции
Мультисегмент
Средний
Точка
Частичный
AF-Area
Центровка во центру
Возможность соединения
GPS
Беспроводное соединение
Bluetooth
HDMI
USBUSB 3. 0 (5 GBit/sec)
Батарея
Емкость батареи400 снимков
Тип батареиBattery Pack
Модель батареиNP-T125
Физические характеристики
Вес775 гр
Размеры161 x 97 x 66 мм
Защита от окруж. среды
Водонепроницаемый
Защита от пыли
Электростатическая защита
Усиленный корпус
Морозосткойкость
Память
Тип памятиSD/SDHC/SDXC (dual slots, UHS-II supported)
Слоты для флешек2
Другое
Таймер
Удобен для селфи

Новые профессиональные беззеркалки

Panasonic GH5 II

20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив

FujiFilm GFX 100S

102 Мпикс | среднеразмерная BSI-CMOS | Fujifilm G объектив

Sony A1

50 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony E объектив

Leica SL2-S

24 Мпикс | полноразмерная CMOS | Leica L объектив

Nikon Z7 Mark II

46 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon Z объектив

Nikon Z6 Mark II

25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon Z объектив

Panasonic S5

24 Мпикс | полноразмерная CMOS | Leica L объектив

Sony A7S III

12 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony E объектив

Canon R6

20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon RF объектив

Canon R5

45 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon RF объектив

Новинки беззеркальных фотоаппаратов

Olympus E-P7

20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив

Panasonic GH5 II

20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив

Sigma fp L

61 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Leica L объектив

FujiFilm X-E4

26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив

FujiFilm GFX 100S

102 Мпикс | среднеразмерная BSI-CMOS | Fujifilm G объектив

Sony A1

50 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony E объектив

Leica SL2-S

24 Мпикс | полноразмерная CMOS | Leica L объектив

FujiFilm X-S10

26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив

Nikon Z6 Mark II

25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon Z объектив

Canon M50 Mark II

24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF-M объектив

Предварительный обзор Fujifilm GFX 50R.

Выглядит достойно

Беззеркальные фотоаппараты постепенно захватывают рынок. Пользователи еще толком не поняли в чем их преимущество, как на рынке уже появилась целая серия новинок от самых разных ведущих брендов. Это говорит о том, что производители знают, как работать со своими потенциальными покупателями. Новинка под названием Fujifilm GFX 50R является ярким примером того, что современная камера может выглядеть круто и стильно, может работать и показывать результат за адекватные деньги. Такое встречается очень редко и пока главные игроки в лице Nikon и Canon условно говоря отдыхают, у этой компании появился шанс на успех. Собственно, сегодня мы посмотрим на особенности камеры, на характеристики и качество съемки, чтобы потом рассказать вам все в деталях. Те, кто решились купить эту камеру, получат громадное преимущество, ведь информации в сети предельно мало, а хочется знать больше.

Характеристики

Начнем с того, что камера основана на сенсоре CMOS с размерами 44 на 33 миллиметра. Это не полный кадр, как вы могли заметить, а средний формат. Тем не менее, камера дает вам сенсор с максимальным разрешением 51 мегапиксель. Уже страшно представить, сколько будут весить фотографии в RAW на таком разрешении, зато камера подходит для съемки для типографии — качество и детализация будут отменными. За формирование изображения и прочие процессы будет отвечать процессор X Processor Pro. Это новое поколение, которое отличается повышенной производительностью и прочими мелкими бонусами. В плане начинки вопросов и раньше к камерам этой компании не было. Светочувствительность у камеры составляет ISO 100–12800, есть возможность программным путем расширить этот показатель еще больше, но это, как по мне, не очень хорошее решение — качество картинки сильно падает, шумы возрастают в разы.

Диапазон выдержки очень порадовал — от 1/16000 до 360 секунд. Показатель отличный и он позволяет вам снимать как какие-то активные события, так и заниматься красивыми панорамами природы с большой выдержкой. Отметим и наличие дисплей с диагональю 3,2 дюйма — он поворотный, с сенсорным управлением и прочими современными фишками. Отличное решение для тех, кто хочет снимать под разными углами и при этом не нагибаться для того, чтобы увидеть дисплей. Особенно полезно при съемке на природе в тяжелых условиях. У него, кстати, 100% покрытие кадра, что невероятно большая редкость.

Дизайн корпуса

Мне очень понравилась реализация корпуса данного фотоаппарата — дизайнеры явно постарались. Во-первых, весь корпус черный с покрытием с текстурой, что предотвратит выпадание камеры даже в мокрых руках, да и вообще держать такое устройство заметно приятнее. Во-вторых, камера не боится царапин или чего-то в таком духе, так как текстура защищает устройство от любых манипуляций. На фронтальной камере у нас почти нет элементов управления, сверху имеются катушки для смены режима съемки и ISO. Собственно, дизайн у производителя всегда был достойным, зачем что-то менять?

Итог

Данная среднеформатная камера будет продаваться за 4500 долларов и нужно понимать, что в своем сегменте это доступный вариант. Топовые камеры от других брендов стоят по 5-6 тысяч долларов, тогда как здесь мы получаем действительно весь набор преимуществ беззеркальной камеры за адекватные деньги. Естественно, продукт создавали не для всех и каждого, это вариант для профессионалов, которые снимают для печати на больших баннерах или рекламах. Отличная камера, которая точно найдет своего покупателя, тем более при стоимости объективов.

Обзор Fuji GFX 50R

С тех пор, как Fujifilm вышла на рынок среднего формата, она неуклонно работает над развитием системы, производя высококачественные и привлекательные камеры по очень привлекательным ценам. Fujifilm GFX 50R — это попытка компании заманить покупателей с APS-C и полнокадровыми камерами в систему GF, предоставив легкую, компактную и при этом очень недорогую (для среднего формата) камеру. У меня была возможность использовать GFX 50R, когда он был выпущен в течение нескольких месяцев, выполняя задания в Узбекистане в 2019 году., и хотя я очень хотел опубликовать свой обзор этой камеры более года назад, я просто не мог этого сделать из-за своего плотного графика. Лучше поздно, чем никогда, я считаю! Я надеюсь, что нашим читателям понравятся хотя бы некоторые из представленных здесь изображений.

Fuji GFX 50R ни в коем случае не является революционной камерой, и она никогда не предназначалась для этого. Fujifilm урезала много углов этой камеры, чтобы сделать ее компактной, легкой и доступной. При розничной цене 4500 долларов на момент анонса это была самая дешевая цифровая камера среднего формата на рынке. И теперь, когда он уже некоторое время отсутствует, цена была снижена до 3500 долларов только за корпус и даже ниже, если вы комплектуете его превосходными объективами GF от Fuji. С этой точки зрения, это очень уникальное предложение, предназначенное для полнокадровых стрелков, стремящихся перейти на систему среднего формата.

GFX 50R + GF100-200mmF5.6 R LM OIS WR @ 100 мм, ISO 100, 1/150, f/8.0

Обзор Fuji GFX 50R: введение 51-мегапиксельный CMOS-датчик, который мы ранее видели на ряде камер, включая Fuji GFX 50S, Hasselblad X1D 50C/X1D II 50C и Pentax 645Z.

Хотя этот датчик довольно устарел и не имеет какой-либо прорывной технологии, такой как определение фазы на датчике и стабилизация изображения в теле (как в высококлассном Fuji GFX 100), он по-прежнему является превосходным и очень способным датчиком, который может производить изображения с очень широким динамическим диапазоном и отличными характеристиками при высоких значениях ISO.

GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 100, 1/600, f/2.0

Чтобы корпус был небольшим и легким, инженеры Fuji использовали дизайн корпуса в стиле дальномера, с рукоятка и очень маленькая (для среднего формата) общая площадь основания. В сочетании с объективами с фиксированным фокусным расстоянием, такими как GF 50mm f/3.5 R LM WR, камера получается исключительно гладкой и компактной, что делает ее идеальным выбором для путешествий. Несмотря на свой компактный внешний вид, Fuji удалось втиснуть OLED EVF с разрешением 3,69 миллиона точек в заднюю часть камеры в дополнение к большому 3,2-дюймовому сенсорному ЖК-экрану с разрешением 2,36 миллиона точек. Он оснащен двумя слотами для карт памяти SD, оба из которых совместимы с быстрыми картами памяти UHS-II. Подобно другим высококлассным камерам APC-S и камерам среднего формата, GFX 50R также имеет прочный корпус из магниевого сплава, защищенный от пыли и атмосферных воздействий, что весьма впечатляюще для «бюджетной» камеры среднего формата.

GFX 50R + GF100-200mmF5.6 R LM OIS WR @ 153,2 мм, ISO 200, 1/40, f/11,0

С другой стороны, камера использует довольно медленный автофокус с определением контраста по 117 точкам, что делает сложный инструмент для использования при фотографировании движущихся объектов. Он плохо сочетается с некоторыми тяжелыми объективами GF, а его общая эргономика оставляет желать лучшего (подробнее об этом ниже). Как и в случае с GFX 50S, его функции видео также очень ограничены (только Full HD).

GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 100, 1/6, f/8,0

Тем не менее, GFX 50R — это прежде всего ценность, и именно в этом он, безусловно, преуспевает. Любой, кто хочет перейти на более крупную сенсорную систему, вероятно, рассмотрит GFX 50R и сравнит ее с другими полнокадровыми вариантами на 50–60 МП, представленными на рынке. И здесь им нужно сделать паузу и подумать о последствиях перехода на средний формат. Прежде всего, термин «средний формат», вероятно, следует переопределить как «обрезанный средний формат», поскольку сенсор GFX 50R ненамного больше по сравнению с полнокадровым. Взгляните на рисунок ниже, чтобы сравнить размеры различных датчиков:

В отличие от APS-C и полнокадрового формата, средний формат не определяет строго один конкретный размер сенсора. Как видите, сенсор Fuji GFX 50R (так же, как на GFX 50S, GFX 100, Pentax 645Z и Hasselblad X1D 50c / X1D II 50c) значительно меньше по сравнению с сенсором среднего формата, используемым в таких камерах, как Hasselblad H6D-100c.

GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 1000, 1/550, f/2.0

Следует понимать, что переход к «среднему формату» может немного различаться в зависимости от того, какой размер датчика среднего формата они выбирают. При переходе на самые большие датчики размером 53,5 мм x 40 мм возникает огромная надбавка к стоимости. Например, Hasselblad H6D-100c продается по цене 33 тысячи долларов, что почти в 10 раз больше, чем сегодня стоит GFX 50R. Думайте о размере сенсора на Fuji GFX, Hasselblad X1D и Pentax 645 как о среднем формате кроп-сенсора, потому что это действительно так.

GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 400, 1/160, f/2.0

Кроме того, переход на средний формат влечет за собой гораздо более крупные и дорогие объективы, что может оттолкнуть многих фотографов. Выбор объектива является еще одним недостатком, поскольку количество доступных вариантов от каждого производителя ограничено, а количество сторонних вариантов также ограничено из-за нишевого статуса систем среднего формата.

GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 800, 1/550, f/2,0

Это причина, по которой Fuji решила направить свои ресурсы на камеры APS-C и среднего формата, полностью отказавшись от полнокадровых. В то время как переход от камеры APS-C к среднему формату представляет собой значительную разницу в качестве изображения, разница намного меньше при переходе от полнокадрового к среднему формату с кроп-сенсором. Так что для Fuji просто не имело смысла инвестировать в полнокадровую систему…

Характеристики Fuji GFX 50R

  • Сенсор: 51,4 МП, размер пикселя 5,3 мкм
  • Размер датчика: 43,8 x 32,9 мм
  • Резолюция: 8,256 x 6,192
  • Нативная чувствительность ISO: 100-12,800
  • Расширенная чувствительность ISO: 50, 25,600-102,400
  • . 4
  • Механический затвор: от 60 минут до 1/4000
  • Электронный затвор: от 60 минут до 1/16000
  • Память: 2 слота SD (совместимые с UHS-II)
  • Видоискатель: Цветной OLED-видоискатель с разрешением 3,69 млн точек
  • 2 90 Покрытие: 100%
  • Скорость: 3,0 кадра в секунду
  • Встроенная вспышка: Нет
  • Система автофокусировки: Контрастная автофокусировка
  • Точки автофокусировки: 117
  • Режимы фокусировки: AF-S, AF-C и ручной прибл. Наклонный ЖК-дисплей с разрешением 2,36 млн точек
  • Сенсорный экран: Да
  • Запись видео: До 1080p @ До 30p
  • WiFi/Bluetooth: Да
  • GPS: Нет
  • Слот USB: Type-C (USB 3. 0)
  • Тип батареи: 1 литий-ионная батарея NP-T125
  • Вес: 775 г (корпус с батареей)
  • Размеры: 160,7 мм (Ш) x 96,5 мм (В) x 66,4 мм (Г)
  • Цена: рекомендованная производителем розничная цена 4499 долларов США

Подробный список технических характеристик камеры доступен на сайте Fujifim. .com

GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 100, 1/500, f/2.0

Эргономика и качество сборки

Как я уже отмечал, эргономика GFX 50R оставляет желать лучшего. Частично это связано с дизайном, похожим на дальномер, к которому стремились инженеры Fuji. Хотя, с одной стороны, камера имеет упрощенный и несколько минималистичный подход к дизайну, который многие приветствуют, я не являюсь поклонником в первую очередь двух вещей — ее плоского и практически отсутствующего захвата, а также отсутствия традиционно интуитивно понятных элементов управления Fujifilm.

После интенсивного использования GFX 50S в течение нескольких лет, который имеет удивительно глубокий захват, что позволяет легко использовать его с любым объективом GF (легким или тяжелым), GFX 50R просто не справляется ни с чем, кроме маленькие и легкие простые числа. Хотя мне нравилось использовать камеру с такими объективами, как GF 45mm f/2.8, GF 50mm f/3.5 и GF 63mm f/2.8, все, что было больше, делало установку очень тяжелой. А отсутствие значительного захвата особенно затрудняло работу с более тяжелыми объективами, что, к сожалению.

GFX 50R + GF250mmF4 R LM OIS WR @ 250 мм, ISO 100, 1/400, f/8.0

Другим большим недостатком для меня является плохой дизайн задней панели камеры — то, что мне действительно не понравилось впервые на Fujifilm камера. Fuji спроектировала замечательную D-pad, к которой многие из нас, стрелков Fuji, привыкли за эти годы, и заменила ее крошечным и хрупким джойстиком:

Кроме того, Fuji по какой-то причине решила включить больше кнопок без надписей. — у GFX 50R их три, как вы можете видеть на изображении выше. Это большое изменение по сравнению с традиционно интуитивными элементами управления и кнопками, благодаря которым камеры Fuji процветали и за которые хвалили на протяжении многих лет.

Хотя я нашел все это озадачивающим ходом (особенно удаление крестовины, учитывая, сколько свободного места осталось на задней панели камеры), эта проблема в конечном итоге распространилась, как вирус, на другие камеры Fuji, включая Fuji X-Pro 3 и GFX 100. На самом деле отсутствие D-pad и добавление еще большего количества кнопок без надписей было одной из основных причин, почему мне так не понравилась эргономика GFX 100 (он получил плохую оценка «2» за «Управление»). К счастью, Fuji снова пришла в себя с X-T4 (кстати, это совершенно потрясающая камера), и я надеюсь, что все будущие камеры последуют этому примеру. Я очень надеюсь, что удаление D-pad, а также подход с немаркированной кнопкой были временной неразберихой инженеров Fuji…

GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 200, 1/600, f/2.0

Все остальное в GFX 50R прекрасно. Верхние элементы управления интуитивно понятны и просты в использовании (хотя хотелось бы иметь верхний замок на диске компенсации экспозиции). Большой наклоняемый сенсорный ЖК-экран превосходен. Хотя он не наклоняется при съемке в вертикальной ориентации, как ЖК-экраны GFX 50R/100, лично меня это устраивает, учитывая цену камеры. Двойной SD-слот, совместимый с UHS-II, очень удобен, особенно для важных съемок в полевых условиях. Я также рад, что Fuji сохранила большую батарею NP-T125, что делает ее отличной для тех, кто снимает на другие среднеформатные камеры Fujifilm. Во время поездки за границу я взял с собой GFX 50R и GFX 50S и использовал одно зарядное устройство для зарядки всех аккумуляторов. Наконец, защита от пыли и непогоды является огромным дополнительным бонусом, потому что об этом меньше забот при съемке в различных погодных условиях.

GFX 50R + GF32-64mmF4 R LM WR @ 46,5 мм, ISO 100, 5/1, f/8,0

Качество сборки GFX 50R отличное, хотя хотелось бы, чтобы Fuji использовала на этой камере джойстик и кнопки большего размера. Мне не довелось пользоваться камерой в зимних условиях, но я представлял, как сложно будет работать в перчатках.

Содержание

«1. Обзор и технические характеристики2. Система меню, стабильность и срок службы батареи3. Производительность автофокуса и объективы4. Видео, качество изображения и соотношение сторон5. Резюме6. Дополнительные образцы изображений7. Комментарии читателей»

Раскрытие информации, условия и варианты поддержки

Рубрики: Камеры и объективы С тегами: Обзоры камер, Fuji, Fuji GFX 50R, Fujifilm, Обзоры передач, Обзоры продуктов

Обзор камеры среднего формата Fujifilm GFX 50R: больше не t всегда лучший

  • Технологии/
  • Камеры и фотографии/
  • Обзоры

/

Последняя среднеформатная камера Fujifilm выглядит новой, но в ней много знакомого багажа

Дэн Сейферт / @dcseifert

Фотография продукта Амелии Холовати Кралес

| Поделиться этой историей Вы можете увидеть доказательства этого во всех типах камер, от смартфонов, которые сочетают вычислительную фотографию с все более крупными датчиками изображения для повышения качества, до цифровых зеркальных фотокамер со сменными объективами и беззеркальных камер, которые используют большие датчики для обеспечения лучшего качества изображения при слабом освещении. динамический диапазон и малая глубина резкости.

Так что вам простительно думать, что самый большой сенсор, который вы можете себе позволить, даст вам лучшие изображения, которые вы можете сделать. Новая камера Fujifilm GFX 50R предлагает один из самых больших датчиков изображения, которые вы можете найти: 51,4-мегапиксельный чип среднего формата, который почти в два раза больше, чем у полнокадровой 35-мм зеркальной камеры. Но, потратив несколько недель на съемку с GFX 50R, которая втиснула этот датчик в корпус камеры, который меньше и дешевле, чем другие варианты среднего формата, я понял, что самый большой не всегда лучший.

7верг. камера

The Bad

  • Медленная автофокусировка
  • Низкая скорость непрерывной съемки
  • Не так хороша при слабом освещении, как камеры меньшего размера

4499,00 долларов США на Amazon 4499,00 долларов США в Adorama 4499,00 долларов США в B&H Photo Video

Как мы оцениваем и рассматриваем продукты

GFX 50R стоимостью 4499 долларов США — это вторая камера Fujifilm GFX, и она имеет тот же датчик изображения и конвейер обработки, что и более крупная GFX 50S, выпущенная ранее. в 2016 году. Его 50-мегапиксельный сенсор такой же, как и у Hasselblad X1D, поэтому можно с уверенностью сказать, что качество изображения и возможности этого конкретного сенсора на данный момент хорошо известны.

Что предлагает 50R, так это более компактный корпус и более низкую цену: он на 1000 долларов меньше, чем GFX 50S, и примерно на 2000 долларов меньше, чем сейчас продается X1D. В зависимости от того, какой объектив вы используете, комплект 50R может стоить вдвое меньше, чем аналогичная установка X1D. Модель 50R имеет блочный, но удивительно компактный и легкий дизайн в стиле дальномера. Он примерно такого же размера, как профессиональная «полнокадровая» цифровая зеркальная камера, такая как Canon 5D Mark IV, но ее сенсор значительно больше.

Цена и компактный размер 50R делают его интригующим вариантом для фотографов, которым либо не по карману Hasselblad, либо нужно что-то меньшее и легкое, чем GFX 50S или Pentax 645Z. Это камера среднего формата, которую можно легко снять со штатива и вынести за пределы студии для свадеб, портретов, пейзажей или даже откровенной уличной фотографии.

Качество изображения с 50R уже установлено: у него большой динамический диапазон и цветопередача, но его разрешение уступает последним чипам, доступным в камерах Nikon или Canon. Кроме того, ее производительность не так хороша при высоких значениях ISO, как можно было бы ожидать, но, как я объясню позже, это не то, что удерживает эту камеру в полевых условиях.

Компания Fujifilm постепенно расширяет линейку объективов GF, и в настоящее время доступно семь вариантов, а в ближайшее время планируется добавить еще три. Я протестировал 50R на двух объективах, которые, по моему мнению, будут наиболее совместимы с моим стилем съемки в дороге: GF45mm f/2.8 R WR за 1699 долларов и GF63mm f/2.8 R WR за 1499 долларов. Благодаря большой матрице 50R эти объективы обеспечивают фокусное расстояние, эквивалентное полному кадру, 35 мм и 50 мм соответственно. Это более широкое поле зрения — одна из причин, по которой пейзажисты и архитектурные фотографы любят средний формат: вы можете запечатлеть больше в кадре, не прибегая к чрезвычайно коротким фокусным расстояниям и ко всем связанным с ними искажениям объектива.

По сравнению с объективами 35 мм или APS-C объективы Fujifilm GF не такие светосильные; их апертура максимальна при f / 2. Объектив 35 мм f/1,4 для камер Fujifilm APS-C позволяет мне использовать гораздо более короткую выдержку, чем объектив GF 63 мм, обеспечивая при этом такое же поле зрения. Он также значительно меньше и легче, чем объектив GF, примерно на треть дешевле. Это связано с тем, что для того, чтобы покрыть датчик среднего формата в 50R, объектив должен проецировать гораздо больший круг изображения, и для этого требуются более крупные стеклянные элементы.

В любом случае вам вряд ли захочется снимать большинство этих объективов с более яркой диафрагмой, потому что глубина резкости на среднеформатной камере значительно меньше, чем у APS-C или даже у полнокадрового 35-мм объектива. Поначалу это может показаться плюсом, так как легче отделить объект от фона и получить очень мягкие, размытые области не в фокусе с малой глубиной резкости.

Но обратная сторона малой глубины резкости заключается в том, что в фокусе находится гораздо меньшая часть объекта, и может быть очень сложно сфокусироваться на снимке с f/2,8 на 50R. Я неоднократно сталкивался с такими проблемами, как один глаз был в фокусе, а другой был мягким и размытым, вместо того, чтобы оба зрачка были красивыми и четкими при съемке с 50R.

Массивная матрица 50R обеспечивает очень малую глубину резкости, что является одновременно и благом, и проклятием. для увеличения глубины резкости. Это работает, но это также означает, что на матрицу попадает еще меньше света, поэтому это не всегда практичный вариант при съемке в помещении или в условиях плохого освещения.

По иронии судьбы, несмотря на то, что камера 50R имеет гораздо больший сенсор, чем, скажем, Fujifilm X-T3, она не так хороша для съемки при слабом освещении из-за ограничений, присущих среднему формату. Если вам нужно закрыть диафрагму на объективе, чтобы получить полезную глубину резкости, вам придется увеличить чувствительность ISO на датчике, внося нежелательный шум и ухудшение изображения, или увеличить скорость затвора, что вводит размытие движения. (Ни объективы 50R, ни объективы Fujifilm GF, за исключением длиннофокусного телеобъектива и макрообъектива, не предлагают какой-либо формы стабилизации изображения.) Это делает съемку 50R в непринужденной обстановке в помещении более сложной, чем вы могли ожидать.

Еще одним ограничением возможностей 50R на ходу является его низкая производительность. Подобно X1D и GFX 50S, 50R имеет мучительно медленную систему автофокусировки и медленную скорость серийной съемки три кадра в секунду. Практически любая современная полнокадровая беззеркальная камера с матрицей APS-C или цифровая зеркальная фотокамера обойдет 50R с точки зрения автофокуса и режима серийной съемки и сможет делать более четкие и полезные изображения, чем 50R.

Когда вы сочетаете ограничения глубины резкости среднего формата с медленным автофокусом 50R, результатом будет много пропущенных кадров. Мои лучшие попытки преодолеть ограничения 50R включали в себя настройку непрерывной автофокусировки и максимальную скорость серийной съемки до трех кадров в секунду, а затем отбрасывание 80 процентов снимков, которые я сделал.

Все это говорит о том, что когда я сделал снимок на 50R, изображение было потрясающим. Fujifilm использует ту же обработку цвета в линейке камер GFX, что и в моделях серии X, и славится прекрасными цветами и гибкими «имитациями» пленки. Переход от областей в фокусе к областям не в фокусе прекрасен, а динамический диапазон просто потрясающий. Высокое разрешение обеспечивает, казалось бы, бесконечные возможности кадрирования. Гибкость и широта редактирования, доступные даже для изображений JPEG, просто невероятны. Просто так много информации фиксируется. У изображений среднего формата есть особый «внешний вид», который не может сравниться с изображениями меньшего формата, и это то, к чему стремятся многие фотографы.

Тем не менее, качество изображения с 50R ничем не отличается от того, что вы получаете с GFX 50S, так что 50R на самом деле не двигает цепи. Этот датчик, хотя и впечатляет, показывает свой возраст, и будет приятно увидеть, на что способны датчики среднего формата следующего поколения.

Это делает 50R немного разочаровывающим, если вы надеялись использовать его в качестве камеры среднего формата на ходу. Он по-прежнему лучше всего работает в медленных, преднамеренных условиях, например, в студии или на штативе пейзажного фотографа. Несмотря на это выглядит как как невероятная уличная камера, на самом деле она не сильно отличается от любой другой камеры среднего формата, доступной в настоящее время. Но эй, по крайней мере, это дешевле.

Vox Media имеет партнерские отношения. Это не влияет на редакционный контент, хотя Vox Media может получать комиссионные за продукты, приобретенные по партнерским ссылкам. Для получения дополнительной информации см.

Fujifilm gfx 50r обзор: Обзор среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50R: королева беззеркалок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх