Никон 810 обзор: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 23.09.2014

Знакомство с Nikon D810: что нового?

Nikon D810: неделя с экспертом

Узнать цену Nikon D810

Сегодня мы начинаем очередной проект «Неделя с экспертом», главным героем которого станет новый полнокадровый Nikon D810. Каждый день в течение недели мы будем публиковать новые части подробнейшего теста камеры. Наш эксперт по фототехнике Георгий Полицарнов будет испытывать ее во всех ситуациях, с какими только сталкивается фотограф. Мы постараемся свести к минимуму число искусственных тестов и сюжетов, показав потенциал камеры в реальных съемочных условиях.

Nikon D810: неделя с экспертом NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 18.0 мм экв.

Что нового?

Но прежде чем перейти к съемке, давайте познакомимся поближе с камерой и ее основными особенностями. Nikon D810 — это профессиональный фотоаппарат, который был представлен в 2014 году. В модельном ряду компании он заменил сразу две камеры: Nikon D800 и Nikon D800E. Посмотрим, что нового смогут найти поклонники системы в Nikon D810?

Nikon d810

Напомню, что его предшественники различались одной особенностью — наличием в D800 и отсутствием в D800E низкочастотного оптического фильтра на матрице. В новом D810 этот фильтр также отсутствует, как и во многих современных зеркалках с высоким разрешением матрицы. Подобное конструкторское решение позволяет реализовать максимальную детализацию, на какую только способна матрица. Один из дней нашего теста будет целиком посвящен вопросам получения максимальной детализации и особенностям работы матрицы.

36-мегапиксельная КМОП-матрица фотоаппарата Nikon D810 имеет размер 24х36 мм

36-мегапиксельная КМОП-матрица фотоаппарата Nikon D810 имеет размер 24х36 мм

В камере применяется 36-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 24х36 мм. Она работает в паре с процессором Expeed 4. Диапазон возможных ISO составляет 64-12800 единиц с возможностью расширения до 32-51200 единиц. Минимальная базовая чувствительность 64 единицы — отличный подарок для любителей съемки на открытой диафрагме.

Процессор Expeed 4

Процессор Expeed 4

Вообще, если проводить аналогии с D800, новый Nikon D810 практически во всем «немного» лучше. Например, обновленный процессор позволил увеличить скорость серийной съемки с 4 до 5 кадров/с при полном разрешении (до 7 кадров/с с пониженным разрешением), а частоту при видеосъемке в Full HD до 60 кадров/с.

Обновленный затвор камеры Nikon D810

Обновленный затвор камеры Nikon D810

Серьезной переработке подвергся и механизм затвора. Теперь поддерживается функция электронной передней шторки, что позволяет минимизировать колебания камеры в момент спуска затвора и избавиться от микросмазов при съемке. Этой же целе послужило и обновление механизма зеркала. Затвор может отрабатывать выдержки до 1/8000 с.

С выдержкой 1/8000 с даже съемка на открытой диафрагме при ярком солнце — не проблема

С выдержкой 1/8000 с даже съемка на открытой диафрагме при ярком солнце — не проблема

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 72, F1.8, 1/8000 с, 50.0 мм экв.

Модуль фазовой фокусировки, применяемый в Nikon D810, нам прекрасно знаком по предыдущим моделям. Это все тот же Multi-CAM 3500FX, работающий с 51 точкой, которые покрывают достаточно большую площадь кадра. Но в алгоритмах работы автофокуса тоже произошли улучшения. Была реализована автоматическая фокусировка по группе точек.

С выдержкой 1/8000 с даже съемка на открытой диафрагме при ярком солнце — не проблема

Такую функцию мы впервые увидели во флагманской модели Nikon D4S некоторое время назад. При этом задействуются пять соседних точек, что позволяет избежать случайной фокусировки на фоне, а не на основном объекте съемки. Приоритет при фокусировке будет отдан ближайшему к камере объекту или лицу, если его распознала автоматика. Модуль экспозамера Nikon D810 позволяет распознавать снимаемый сюжет, в том числе и лица людей при съемке с использованием оптического видоискателя.

Модуль автофокуса Multi-CAM 3500FX

Модуль автофокуса Multi-CAM 3500FX

RGB-датчик экспозамера Nikon D810 состоит из 91000 точек

RGB-датчик экспозамера Nikon D810 состоит из 91000 точек

Разработчики учли интересы фотографов, которым наряду со снимками в высоком разрешении периодически приходится фотографировать большие серии кадров. Часто к таким сериям не предъявляются слишком высокие требования по детализации. Например, это могут быть репортажи для публикации в сети. Для таких случаев предназначен уменьшенный формат S-RAW. Камера при этом записывает несжатый 12-битный файл с разрешением 9 мегапикселей, позволяя экономить место на флешке. При обработке доступны все те же манипуляции, что и с большим RAW: можно корректировать экспозицию, менять баланс белого и т.п.. Если же вы хотите снимать в формате RAW при полном разрешении, то к вашим услугам кроме 12-битного формата предусмотрен также 14-битный RAW. Однако, будьте готовы, что подобный кадр может «весить» порядка 75 МБ, а пара файлов RAW+JPEG по объему вплотную приближается к 100 МБ.

RGB-датчик экспозамера Nikon D810 состоит из 91000 точек

Наконец, модернизации подверглись видеовозможности камеры. Nikon D810 отлично адаптирован для профессиональной видеосъемки. Поддерживается запись Full HD роликов с частотой до 50p/60p. Специально для видеографов создана настройка Picture Control «Flat», дающая максимальные возможности цветокоррекции при постобработке. Для контроля пересветов в D810 реализована «зебра», хорошо знакомая нам по видеокамерам. В режиме съемки стала возможной автоматическая установка ISO в заданном пользователем диапазоне. Для записи звука можно применять внешние стереомикрофоны, а непосредственно во время записи контролировать звук с помощью наушников. Запись видео можно вести на карту памяти, на внешний рекордер с помощью HDMI-разъема или обеими способами одновременно.

RGB-датчик экспозамера Nikon D810 состоит из 91000 точек

Тест камеры Nikon D810 | Зеркальные камеры | Блог

Автор статьи: Рустам Хаджибаев –фотограф, снимающий все, что касается взаимоотношений двух людей, любящих друг друга: свадьбы, свадебные путешествия и love story.

Я с нетерпением ждал выхода камеры Nikon D810 с обещанными производителем усовершенствованиями. Когда несколько лет назад было объявлено о выпуске Nikon D800 и Nikon D800E, многие фотографы, в том числе и я, были очень обрадованы рекордным разрешением матрицы. Я большую часть своей фотографической жизни снимал на пленку и прекрасно помню разницу в качестве изображения между узкой и широкой пленкой. Прежде всего — в детализации и пластике. Так вот, новое разрешение в 36 мегапикселей от Nikon D800 виделось мне как приближение к широкому формату. Выходной размер картинки 7360х4912 давал все основания для этого. А отсутствие anti-aliasing фильтра позволяло надеяться на увеличение детализации.

Диафрагма: f/10.0

Выдержка: 1/320

ISO: 200

Фокусное расстояние: 14 мм

Камера: Nikon D810

Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8Этот просвеченный насквозь южным солнцем уютный дворик я снял в одном из приморских российских городов. Соседи тут живут дружной семьей, и бельевые веревки тянутся от балкона к балкону. Такие места всегда вызывают у меня непередаваемое ощущение радости бытия. Этот двор наполняют тысячи деталей, многие из которых обнаруживаешь только уже рассматривая снимок. Например, красный детский беговел, веник у дальней двери, облезающую краску рам на верхнем балконе, рисунок кованых ворот в следующем за аркой дворе! Nikon D810 с ее разрешением позволяет рассмотреть мельчайшие подробности этого места тому, кто никогда там не был.После просмотра результата первых съёмок всё именно так и оказалось, как я ожидал. Практика нескольких лет пользования Nikon D800 оставила несколько вопросов и, как следствие, новых пожеланий к следующей модели. А именно: затвор был несколько шумноват и хотелось вернуться к образцам тихих камер. Огромное разрешение потянуло за собой проблему с шумом на высоких значениях ISO. Однако всё это не мешало наслаждаться потрясающе высоким качеством изображения.

Диафрагма: f/7.1

Выдержка: 1/250

ISO: 320

Фокусное расстояние: 24 мм

Камера: Nikon D810

Объектив: AF NIKKOR 24-70mm f/2.8

И вот он в моих руках – красавец Nikon D810. Первый же спуск затвора, мягчайший, почти бесшумный, просто ласкал слух. Отлично лежит в руке — эргономика, как всегда у Nikon, на высоте. Удобный оптический видоискатель с более чем достаточным набором выводимых параметров, влагозащищенный корпус. Два гнезда для карточек памяти, безусловно, рассчитаны на профессиональное использование. Есть слоты для CF и CD-карт. Камера быстро включается – десятая доля секунды! – так что аппарат готов к самым внезапным ситуациям.

Диафрагма: f/2.8

Выдержка: 1/4

ISO: 4000

Фокусное расстояние: 14 мм

Камера: Nikon D810

Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8Раньше считалось, что большое количество мегапикселей уменьшает качество на высоких ISO. У профессиональных камер D4 и D4s, например, 16 мегапикселей, у D3s – 12. Это считалось большим плюсом, потому что размер ячейки в матрице был больше, и из-за этого шумы становились очень мелкими. А когда в камеру впихнули аж 36 мегапикселей, были опасения, что высокое ISO аукнется высоким шумом. Но опасения не оправдались, 810-я очень достойно работает на высоких ISO, несмотря на такой внушительный багаж мегапикселей.

Диафрагма: f/4.0

Выдержка: 15’’

ISO: 6400

Фокусное расстояние: 14 мм

Камера: Nikon D810

Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8Снимки тоже оказались предсказуемо лучше, особенно на высоких ISO. Там, где D800 раньше не справлялся, 810-я оказалась на высоте. Диапазон светочувствительности был существенно расширен до 32-51200, но стандартный, естественно, уже и составляет 64-12800. Новый процессор Expeed 4, безусловно, существенно помог. Это то, чего я ждал с особым нетерпением, так как часто работаю при ощутимом недостатке света, а искусственный или импульсный свет не приемлю вообще. Я за естественный свет во всех проявлениях!Автофокус стал однозначно лучше после того как его позаимствовали у Nikon D4s. Число точек фокусировки осталось на прежнем уровне. 51-точечный фазовый автофокус теперь имеет новый режим Group Area AF. Его особенностью является то, что теперь пять точек могут быть сгруппированы в одну зону, что позволяет более уверенно держать в фокусе снимаемый объект. Быстрый автофокус отслеживает даже очень быстро движущийся объект.Скорость съемки стала выше – 5 кадров в секунду, хотя эта камера и не для репортажной работы. Её достоинства скорее в непревзойдённом качестве каждого кадра. К своему удовольствию, я стал относиться к снимкам от Nikon D810 как к плёночным, ещё тщательнее обдумывая, прежде чем нажимать на кнопку спуска. Но, когда это необходимо, она может проявить и достаточную прыть. На самом деле, 5 к/с вполне достаточно для большинства задач, а с режимом DX скорость серийной сьёмки увеличивается до 7 кадров в секунду. Семи кадров хватит и на спортивную раскадровку.

Диафрагма: f/5.0

Выдержка: 1/2500

ISO: 1600

Фокусное расстояние: 14 мм

Камера: Nikon D810

Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8Должен отметить великолепное качество внутрикамерного jpg. Я часто не снимаю в raw, так как качество jpg при соответствующих настройках меня более чем удовлетворяет. Безусловно, такое огромное разрешение требует и соответствующего качества и разрешения от оптики. К счастью, у Nikon качественной оптики тоже более чем достаточно. А для портретистов и пейзажистов есть ещё огромный и недорогой парк очень качественной и доступной мануальной оптики прежних поколений.Огромное разрешение позволяет без потерь кадрировать снимок. Даже если оставить только шестую часть картинки, качество остаётся достаточно высоким. И хотя я совершенно не сторонник кадрирования, это свойство очень удобно при поездках и путешествиях, когда не хочется брать много тяжелой оптики. Кадрирование позволяет сделать кадры, снятые одним объективом, как бы снятыми оптикой с различными фокусными расстояниями. И почти без потери качества. А если кадры предназначены для Интернета, то этот диапазон увеличивается многократно.

Диафрагма: f/5.0

Выдержка: 1/250

ISO: 800

Фокусное расстояние: 26 мм

Камера: Nikon D810

Объектив: AF NIKKOR 24-70mm f/2.8В 810-й модели, да и вообще в последнем поколении камер Nikon, отлично работает передача цвета и оттенков, глубина цвета. За свою практику я работал с разными производителями камер, и мой опыт позволяет мне сравнивать и отслеживать цветовую эволюцию. Вот у этих двух снимков пары в стиле фламенко нет никакой существенной глубокой обработки, но посмотрите, какой же красивый на выходе цвет дала камера.Хотелось бы подчеркнуть огромный динамический диапазон получаемых фотографий. Являясь свадебным фотографом, ранее я сталкивался со сложной задачей передачи очень контрастных деталей на цифровом изображении. Скажем, белого платья невесты и тёмного костюма жениха в яркий солнечный день. Узость динамического диапазона ранних цифровых камер не позволяла в полной мере передать детали во всем диапазоне от светов к теням. С камерой Nikon D810 эта проблема стала просто неактуальной. На мой взгляд, это огромное достижение.Обратной стороной медали является то, что значительное увеличение размера фотографий влечёт за собой такое же значительное увеличение веса файлов, что вынуждает пользователя обновлять своё компьютерное оборудование.

Диафрагма: f/6.3

Выдержка: 1/250

ISO: 800

Фокусное расстояние: 34 мм

Камера: Nikon D810

Объектив: AF NIKKOR 24-70mm f/2.8Знаю от своих товарищей — видеооператоров, что увеличенная вдвое частота кадров при видеосъёмке определила их решение перейти на съёмку камерой Nikon D810. И отсутствие шума при высоких ISO на видео тоже подкупает. По HDMI на внешний записывающий рекордер видео может передаваться в несжатом виде. Еще во время записи можно регулировать уровень звука и подправить его, если источник стал громче или тише.

Диафрагма: f/5.6

Выдержка: 1/250

ISO: 1000

Фокусное расстояние: 24 мм

Камера: Nikon D810

Объектив: AF NIKKOR 24-70mm f/2.8На этом кадре мне было интересно сочетание зеленой рубашки с практически такой же стеной. Тут как раз видно, как камера передает мельчайшие оттенки. Это как раз тот случай, когда цвет кадра все решает, когда он играет доминирующую роль. В монохромном варианте эта фотография совершенно потеряла бы свои качества.Камера Nikon D810, безусловно, уникальный инструмент для вдумчивого профессионала или увлеченного любителя, которые в полной мере смогут воспользоваться её широчайшими художественными возможностями.

Nikon D810 vs Nikon D3. Лоб в лоб. Статья от читателя Радоживы

За предоставленную заметку огромная благодарность Иван Станиславский.


Nikon D810 и Nikon D3 — профессиональные FX камеры. В 2007 году D3 стала первой полнокадровой цифровой тушкой у Nikon.  Модель стала легендой, установив планку репортажных камер на новую высоту и заставив некоторые информагентства менять свой технопарк. В 2014 году D810 всего лишь пришла на замену D800 и особенной революции не произвела. Оба аппарата находятся в моём распоряжении довольно давно, побывали в разных ситуациях и зарекомендовали себя как надежные рабочие лошадки.  Практический опыт уже позволяет мне сложить мнение о достоинствах и недостатках каждой модели, а также расставить приоритеты в применении. Это сравнительное описание попытка ответить на вопрос: что лучше – старая топовая камера или новая, но классом ниже? D3 относится к топовой линейке, но она довольно старая. D810 – новее, но кое в чем уступает старушке. Фотоаппараты разделяет целых семь лет технологического прогресса (а в наше время это почти вечность). Но сильное падение цен на старые камеры заставляет помнить о «ветеранах».  Устаревшую «тройку» c ресурсом затвора до 50% сегодня можно купить меньше чем за 1000 $, а 810 обойдётся где-то на 30-50 процентов дороже.

Сразу стоит оговорить, что основная сфера фотодеятельности  для меня репортажная съёмка. В первую очередь спортивные события, концерты, спектакли, стрит, иногда архитектура и жанр, немного пейзажей для души и конечно котики. Никаких студийных, свадебных или семейных фотосетов не снимаю. Это всего лишь субъективная оценка с точки зрения использования конкретно в моей работе. Но, тем не менее, уверен, эти мысли помогут вам сделать собственные выводы.

Эргономика

Обе камеры изготовлены в лучших традициях – магниевый сплав, рукоятки и диски управления прорезинены. В обоих случаях заявлена погодо- и пыле-защита. D3 выполнен в большом корпусе с дублированными для вертикальной ориентации органами управления. В плане функциональных качеств у обеих камер все привычно и безупречно. В «третьем» есть пара «отмерших» в результате эволюции  функций и не хватает гибкости настроек на дополнительных клавишах. Но особой погоды эти отличия не делают. Также хочу отметить, что преимущества от корпуса с двойным управлением я так и не оценил. При повороте в портретную ориентацию доступ к некоторым важным кнопкам теряется. Так что заблокировал и забыл.  Вес тушки D3  с аккумулятором 1417 грамм . D810 – весит всего 980 грамм. При работе эта разница хорошо ощутима. Лишние полкило дают о себе знать, когда нужно целый день носить при себе пару объективов, вспышку,  резервные аккумуляторы, коммутацию и т.д. То ли вы одеваете ремень на шею, то ли наматываете на кисть – D3 сразу приземляет. Кроме того этот «танк» нормально помещается далеко не во всякий фоторюкзак или сумку. Грустно, но «резиновый» вопрос остаётся для «Nikon» актуальным. На D810 за год работы резинки отклеились сильнее, чем на D3 за 9 лет. В смысле повседневного использования D810 больше щадит спину фотографа, и это банальное обстоятельство порой становится решающим.

Матрица

В обоих случаях это КМОП Nikon FX 36×23,9 мм, только у D3 на борту 12,1 мегепикселей а у D810 – 36,3. Что ровно в три раза больше. Какая от этого прибыль точно сказать тяжело. Если мы говорим о запасе для кадрирования, то практика показывает, что результат больше зависит от ряда других факторов. Например, от разрешения и резкости оптики, а также качества самого снимка. С обеих камер мне удавалось получать изображения без потери качества, уменьшая размер кадра на 50% а иногда даже более. Тут, конечно всё индивидуально, но сказать, что 810-й даёт гораздо больше простора для кадрирования – я не могу. А вот убытки от 36,3 мегапикселей выражены явно. Работа с  RAW требует гораздо больше вычислительных ресурсов, проапгрейдить компьютер, ещё как-то можно, а вот покупка нового ноутбука в пару к фотоаппарату влетит в копеечку. Ну, тут уж как говорится: любишь кататься – люби и саночки возить. Как бы там ни было, времени для работы с большими снимками требуется больше, а когда на первое место выходит оперативность (что всегда актуально для репортёра) 36 мп становятся якорем. Выходом может стать переход на накамерный JPEG, или на уменьшенный RAW файл всего в 9 мегапикселей, но оба варианта имеют известные недостатки. Не знаю, есть ли прямая связь между количеством мегапикселей и динамическим диапазоном, но тут 810-й оставляет старичка далеко позади. Иногда разницу можно заметить даже «невооруженным глазом».  Очень хороший бонус в 810-м – система очистки матрицы. D3 требуется «продувать» гораздо чаще.

Скорость съемки

D810 может снимать 5 кадров в секунду (предшественник D800 вообще – 4) и никакими примочками этот показатель не поднять (DX режим не в счёт).  Для репортажа этого критически мало. Подозреваю, что опять во всём виноваты мегапиксели. Процессор камеры просто не в силах работать быстрее. Для примера с такой скоростью снимают никоны серии 5000, а «семитысячные» и «шестисотки» дают 6 к/с. Для D810 с его ценником показатель позорный, даже с учетом, что камера не позиционируется как репортажная. Другое дело D3 – стреляет со скоростью 9 кадров в секунду. Скорострельность оказывается решающим фактором при съемке скоротечных ситуаций. Процент не просто годных, а уникальных кадров растет. Порой оказывается, что у вас совсем другие снимки, чем у коллег стоявших рядом. Позы, выражения лиц, моменты движения, бёрдвотчинг,  динамика в спорте или на сцене – получается схватить существенно больше. Однако для студии или съёмки облаков 5 к/с – выше крыши.

Буфер

Nikon D810 может вмещать 19 снимков в формате RAW при выключенных дополнительных функциях, (подавление шумов на высоких значениях ISO, подавление шумов на длинных выдержках, ADL, автоISO, контроль виньетирования). Если всё это включить станет всего на один кадр меньше. Учитывая скорость съёмки, буфера хватит на непрерывную серию в четыре секунды. Если установить минимальную глубину цвета и выключить сжатие RAW то буфер вмещает целых 27 кадров. Отличные показатели, хотя если вы снимаете пейзажи и людей в студии, заценить этот бонус от 810 вы никак не сможете. Такой бы буфер на D3. Для старушки максимальный размер 16 кадров, чего достаточно на серию чуть меньше двух секунд. На сегодняшний день не ахти, но чаще всего этого оказывается достаточно.

ISO

D3 имеет рабочий диапазон 200 – 6400 расширяемый в пределах 100 – 25600 единиц. Для D 810 рабочий диапазон 64 – 12800 и расширятся до 32-51200. Интересно, что в расширенном свыше 12800 диапазоне буфер 810 теряет целых 7 кадров, а при понижении остается прежним. На D3 из буфера исчезает три кадра на ISO свыше 1600. И хотя прибавка всего в один стоп между камерами выглядит не слишком внушительно, но уровень и характер шумов доказывает, что японцы семь лет провели не зря. Хорошие результаты без постобработки на D3 получаются вплоть до 4000-5000. После доработки напильником без боли в глазах можно смотреть на кадры с ISO до 8000-10000. Для 810 планка доверия стоит выше – 12800 здесь вполне рабочие, до 25600 – где-то, как-то, не всегда, но можно исправить, все что выше – страх, но все равно лучше, чем у D3 на 12800.

Система фокусировки

Обе камеры используют 51 точечную систему фокусировки с 15 крестообразными точками Multi-CAM3500FX, но 810 может фокусироваться на закрытых диафрагмах и группировать четыре точки фокусировки в одну крестообразную зону. В обеих камерах все точки фокусировки скучкованы в зоне DX изображения и это реально бесит. До сих пор скучаю за видоискателем D300. Что касается практической разницы, то по моим наблюдениям фокусировка у 810 быстрее, точнее и аккуратнее. Минимум холостых пробегов, гораздо лучше работает при слабом освещении.

Батарея

D3 использует старые, тяжелые и сейчас дорогие аккумуляторы EN-EL-4(a), рекомендую брать тушку только с резервными батареями в комплекте. Потом замучаетесь искать.

Видео

810-й может снимать Full HD видео, 1920*1080 до 60к\с. Камера имеет HDMI выход, возможность подключения внешнего микрофона и управления диафрагмой во время съемки видео. D3 не то что видео, а даже в режиме LiveWiew по-человечески не работает. Что поделаешь – старость. Видеозапись для фотоаппарата вопрос вторичный, но в репортерской деятельности – штука полезная. В этом я не раз убедился.

Итог

Несмотря на то, что Nikon D3 морально и технически устарел, безоговорочно уступает камере ниже классом по большинству показателей, но списывать его со счетов я бы не стал. Адекватная цена и полное отсутствие конкурентов в своей ценовой категории по скорости серийной съёмки оставляют тушку в списке актуальных предложений вторичного рынка. В среднем сегменте только самая новая модель D850 смогла достигнуть показателя D3 и то, лишь с прицепом батарейной ручки. Серийная съёмка не панацея, но имей D810 за душой хотя бы 7 к/с это была бы уже серьёзная заявка на универсальность. Nikon D3 имеет в этом смысле критическое преимущество над D810. В то же время D810 имеет, на мой взгляд, только два критических преимущества над D3 – это порог рабочего ISO и лучшая фокусировка. Где D810 будет вне конкуренции? В первую очередь это съёмки в ночное время. И дело тут в динамическом диапазоне, а вовсе не в ISO. 810-й дает категорически лучшие результаты при проработке контрастных изображений, цветов и деталей в тенях, чем «третий». Где не обойтись без Nikon D3 – конечно в спортивной фотожурналистике. Его диапазона ISO таки хватает для качественных съёмок даже при слабом свете. Тем не менее, в большинстве стандартных фотозадач обе камеры способны давать превосходный, неотличимый друг от друга результат. Не зря, несмотря на свой десятилетний возраст D3 до сих пор можно увидеть в руках у некоторых профессионалов. И не только у нас в стране (где его часто приходится выбирать по принципу – лучшее, на что хватило денег), но и за рубежом.

Больше материалов от читателей Радоживы найдете здесь.

36 мегапикселей на полном кадре. Предварительный обзор Nikon D810 — Ferra.ru

Nikon D810 также совместима с батарейной рукояткой, с помощью которой удобно снимать и в портретной ориентации. Что интересно, батарейный отсек рукоятки можно загрузить обычными батарейками типа АА, или же установить аккумулятор EN-EL18, поставляемый с Nikon D4s. Рукоятка от D800/D800E полностью совместима с D810. Штатная батарея осталась прежней, а заявленный ресурс составляет 1200 кадров. Это очень неплохой показатель с учетом класса камеры.

Экран, видоискатель и интерфейс

Формально, дисплей прибавил в разрешении, сохранив диагональ 3,2 дюйма и фиксированную конструкцию. Разрешение матрицы составило 1 229 000 точек, однако теперь вместо RGB-структуры применяется RGBW. Добавленный белый субпиксель как раз и дал прирост точек на треть с прежних 921 000, но само число пикселей и реальное разрешение (640х480 пикселей) остались неизменными. Об этой маркетинговой уловке следует всегда помнить при оценке характеристик любого дисплея. Добавление белого субпикселя позволяет повысить яркость экрана и такой метод давно используется в дисплеях Sony.

Пентапризменный видоискатель остался без изменений. Охват кадра – стопроцентный, увеличение – 0,7х. Лучшие параметры могут предложить лишь профессиональные флагманы.

Программный интерфейс был слегка переработан с учетом появления новых функций и настроек, но никаких кардинальных перемен нет, да и быть не могло.

Функциональные возможности

Таблица технических характеристик говорит, что перед нами скорее косметическая доработка продукта двухлетней давности. На первый взгляд так оно и есть, но список изменений игнорировать все же нельзя. Nikon D810 получил новый 36-мегапиксельный сенсор без АА-фильтра. Диапазон светочувствительности был расширен до ISO 32-51200, но стандартный диапазон равен ISO 64-12 800. Таким образом, новинка заменяет сразу две камеры-предшественницы – Nikon D800 и D800E. В список доступных форматов снимков был добавлен новый пункт RAW Size S 9Мп. Также стоит отметить возможность автоматического выбора ISO даже при съемке в полностью ручном режиме М как для фото, так и для видео.

Переработке подвергся механизм подъема зеркала, а затвор обзавелся электронной передней шторкой. Эти манипуляции призваны снизить вибрацию зеркала и сделать снимки еще четче особенно в тех случаях, где микросмаз кадра может быть слишком заметен.

Частота серийной съемки возросла c 4 до 5 кадров в секунду в полном разрешении и 7 кадров в секунду в формате DX. Во многом это заслуга нового процессора Expeed 4, также установленного во флагманской D4s. Глубина буфера для JPEG отныне ограничена лишь объемом карты памяти.

Число точек фокусировки осталось на прежнем уровне. 51-точечный фазовый автофокус обзавелся новым режимом Group Area AF, доставшимся от флагмана D4s. На деле это означает, что 5 точек могут быть сгруппированы в одну зону, что бывает удобно в случаях, когда есть риск выхода объекта съемки за пределы одной точки фокусировки. Пять точек обеспечат более уверенную фокусировку движущихся объектов.

Встроенная вспышка характеризуется ведущим числом 12 м при ISO 100 и способна выступать в роли ведущей для двух групп внешних вспышек Nikon. Никаких нововведений в работе вспышки не обнаружено.

В то время как видеоформат 4К активно набирает популярность, Nikon предпочитает старый проверенный Full HD. В данном случае позитивным изменением является увеличенная вдвое с 30р до 60р частота кадров, а звук записывается с помощью встроенного стереомикрофона. Также имеется выход для наушников и стандартный 3,5-миллиметровый вход для внешнего микрофона. В процессе видеосъемки на экран может выводиться вспомогательная зебра. Очевидно, это одна из наиболее приспособленных камер для съемки видео в коллекции Nikon. Но до Sony A7S она все равно не дотягивает.

Тестовые снимки

Нам удалось сделать несколько тестовых снимков на официальной презентации с объективом Nikon 58 мм f/1.4. Стоит, правда, отметить, что на камере была установлена не финальная прошивка, так что от далеко идущих выводов мы воздержимся. Среди тестовых снимков есть примеры с минимальной чувствительностью и с максимальной.

Вечерняя и ночная съемка — обзор Nikon D810

Дата публикации: 23.09.2014

Вечерняя и ночная съемка

Так уже исторически сложилось, что в большинстве тестов фотоаппаратов при вечерней съемке внимание уделяется лишь уровню шума на высоких ISO. Однако, на мой взгляд — это не единственная сложность, с которой может столкнуться фотограф. И это не единственная деталь, на которую нужно смотреть. Современный фотоаппарат — это сложнейшее устройство со множеством тонких настроек и дополнительных возможностей. Сегодня я про некоторые из них расскажу.

Вчерашний день тестирования я закончил ночной съемкой и рассказом об «электронной передней шторке». Да-да, это одна из тех функций, которые призваны облегчить жизнь фотографу при съемке на длинных выдержках, сведя к минимум микросмаз изображения. Но я хочу чуть подробнее рассказать о том, как я проводил саму съемку.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 30 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Техника фотографирования подобных сюжетов крайне проста: камера ставится на штатив, устанавливается относительно небольшое ISO и длинная выдержка — и все! Съемку я провожу ночью, примерно через три часа после заката, чтобы на небе лучше были видны звезды. А значит, снимать приходится в полной темноте. Как менять параметры съемки? У монохромного экранчика Nikon D810 есть приятная зеленая подсветка, которая зажигается селектором включения вокруг кнопки спуска. Яркость подсветки невелика: при съемке в темноте она не слепит фотографа, как слепил бы основной дисплей.

А как быть с наведением на резкость? Я использовал автофокус. Если вы фокусируетесь по центральной точке, то можете рассчитывать на встроенную подсветку автофокуса. Радиус ее действия всего несколько метров, но это лучше, чем ничего. Я же применял для подсветки фонарик, тот же самый, которым во время экспозиции освещал дерево, прорисовывая его контур как световой кистью.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F7.1, 6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующий сюжет — это уже давно примеченная мною точка напротив Москва-сити. Здесь мне также предстоит съемка с недостаточным освещением. Но время я выбираю другое — сумерки сразу после заката. Я хочу получить в кадре не черное, а темно-синие небо. Лучший момент для этого — 30-40 минут после заката, когда зажигаются уличные фонари. Пока же я ожидаю интересный вечерний свет, я включаю в камере функцию цейтраферной видеосъемки, то есть съемки с большими интервалами между кадрами. В моем случае интервал составляет одну секунду. После 20 минут съемки Nikon D810 сам объединяет снимки в Full HD видеоролик. Кстати, в камере есть и просто интервалометр, с помощью которого можно снять такую же серию кадров и объединить их в ролик уже самостоятельно после соответствующей обработки.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Изменение характера света отлично видно на видео. И вот, когда картинка в кадре становится действительно интересной, я перехожу к фотосъемке. Сегодня я тоже буду снимать со штатива. Для построения кадра я использую режим Live View. Несмотря на то, что вокруг уже довольно темно, на дисплее изображение видно отлично — света камере хватает. А главное, можно ценить еще до съемки баланс белого и скорректировать его. Я использую установку в Кельвинах, плавно меняя цветовую температуру и контролируя результат по дисплею. Также на дисплей выведены показания электронного уровня. Он помогает мне не завалить горизонт.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт

Сегодня в моем распоряжении нет дистанционного пульта, поэтому для минимизации колебаний камеры в момент нажатия на спуск я использую простой прием: снимаю с двухсекундной задержкой срабатывания затвора. Это дает свои плоды: детализация в кадре получается высочайшая даже на относительно длинной выдержке. В центре кадра можно различить рисунок дорожных знаков на другой стороне реки.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

А что если увеличить ISO? На ISO 200 изображение принципиально не отличается. Шумов не заметно, детализация крайне высокая. Такая же ситуация на при ISO 400.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800 изображение становится немного более «рыхлым» — дает о себе знать мелкий, почти попиксельный яркостной шум, заметный на монотонных участках кадра. Однако, принципиального влияния на качество снимка он не оказывает. При ISO 1600 шума становится чуть больше, а система шумоподавления начинает поедать мелкие детали. Вы все еще можете разглядеть самые мелкие элементы изображения, но они уже не кажутся столь резкими. На небе появляются более темные пятна яркостного шума. Но все эти изменения в характере картинки видны лишь при 100% увеличении.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 3200 кое-где становятся видны пятна цветного шума. Однако нужно отдать Nikon D810 должное: детализация все еще очень высокая. Такое ISO можно смело использовать на практике и даже печатать снимки большим форматом при небольшой постобработке. Пороговым я бы назвал ISO 6400. Оно вполне пригодно для использования снимков в сети или печати небольшим форматом даже без постобработки. Но это то значение, когда автоматика камеры начинает разменивать шум на детализацию. С одной стороны, уровень шума сравнительно невелик для столь высокого ISO. Но и детализация по сравнению с самыми низкими ISO различается очень существенно.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальнейшее повышение ISO дает резкое увеличение уровня шума. Кадры, сделанные при ISO 12800, еще можно обработать в графическом редакторе и получить неплохой результат для WEB-публикации. Максимальное же значение ISO Hi 1 стоит применять лишь в том случае, когда кадр нужно получить любой ценой.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F7.1, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Проведя такой нехитрый опыт, я устанавливаю верхнюю границу авто-ISO в камере на уровне 6400 единиц и отправляюсь на съемку ночного города, но уже с рук, без штатива.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/40 с, 18.0 мм экв. Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 4500, F4, 1/50 с, 24.0 мм экв. Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F3.5, 1/40 с, 18.0 мм экв.

Приятно, что никаких сюрпризов камера не преподносит. Автофокус работает так же четко и быстро, как и при дневной съемке. Я не заметил какой-то разницы в работе центральной или какой-либо другой точки фокусировки. Цепкость у всех на высоком уровне. Разве что с балансом белого приходится повозиться: в положении «авто» он никак не хочет убирать со снимков чрезмерный оранжевый оттенок натриевых ламп.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 5600, F4, 1/50 с, 23.0 мм экв. Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв.

В целом я бы не сказал, что Nikon D810 является чемпионом по соотношению ISO и уровня шума, особенно на фоне его собрата Nikon Df, побывавшего у нас на тесте ранее. Но за счет высокой, а порой даже избыточной детализации изображения, с этой фотокамерой можно очень эффективно реализовать шумоподавление при помощи встроенных алгоритмов или сторонних графических редакторов — на ваш выбор. Ведь единичные зерна шума оказываются значительно меньше отдельных элементов изображения. Поэтому при шумоподавлении страдают лишь очень мелкие детали, а не контуры и очертания предметов. Но все это касается действительно высоких значений. До ISO 3200 включительно камера выдает очень качественный результат даже в JPG без всякой обработки.

Виртуальный горизонт в режиме Live View помогаетне завалить горизонт NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Автофокус и серийная съемка — обзор Nikon D810

Дата публикации: 23.09.2014

Автофокус и серийная съемка

Первое, на что я смотрю, беря в руки полнокадровую зеркалку, — это расположение точек фокусировки в видоискателе. Если они сконцентрированы в центре кадра, то скорее всего вы столкнетесь с проблемой при съемке на светосильные объективы. Например, для съемки портрета с не центральной компоновкой вам придется предварительно фокусироваться по ближайшей удобной точке, затем блокировать фокусировку и немного перестраивать кадр. В этот момент очень часто теряется резкость из-за изменения расстояния до объекта съемки. Лучший вариант — непосредственное совмещение точки автофокуса и сюжетно-важной части снимка в момент съемки. Тогда вы будете застрахованы от промахов, а съемка со сверхмалой глубиной резкости доставит настоящее удовольствие.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Моя дочь выступает сегодня моделью: мы отправляемся в лес, чтобы снять несколько осенних портретов. Одного взгляда в видоискатель D810 достаточно, чтобы понять: проблем с фокусировкой возникнуть не должно. Точки автофокуса покрывают достаточно большую площадь кадра. Выбор наиболее подходящей точки осуществляется непосредственно с помощью навипэда на задней панели — все достаточно оперативно. Я использую 51 точку, чтобы наиболее точно указать камере область фокусировки. Но если вам нужно быстро менять области фокусировки, в меню можно включить выбор всего из 11 точек. Есть в меню и множество других тонких настроек, вплоть до подстройки автофокуса на случай, если ваша камера немного «мажет». Впрочем, с этой проблемой я не сталкивался.

Область кадра, перекрытая точками фокусировки, довольно велика

Область кадра, перекрытая точками фокусировки, довольно велика

Настройки автофокуса

Настройки автофокуса

Настройки автофокуса

Настройки автофокуса

В этот раз мне помогает объектив Nikon AF-S NIKKOR 85MM F/1.4G. Этот портретник дает потрясающе мягкое размытие фона. Но чтобы раскрыть весь его потенциал, снимать нужно на открытой диафрагме с минимальной глубиной резкости. Возможность выбрать точку автофокуса в нужной части кадра приходится как нельзя кстати.

Настройки автофокуса NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

А если добавить снимкам немного динамики? Здесь уже покадровым фокусом не обойтись. Я включаю непрерывную фокусировку AF-C. Чтобы несколько упростить задачу автофокусу, я работаю не с одной точкой, а с группой точек. Так камера надежнее удерживает объект съемки в фокусе. Несмотря на то, что в руках у меня явно не репортажный объектив, мне удается получать резкие серии снимков, из которых затем можно выбрать наиболее удачный кадр.

Настройки автофокуса NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 110, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв. Настройки автофокуса NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв. Настройки автофокуса NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв. Настройки автофокуса NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв. Настройки автофокуса NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв. Настройки автофокуса NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Кстати, в камере реализован очень большой набор вариантов выбора области фокусировки для следящего режима. Например, можно выбрать область из 9, 21 или 51 точки. После предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не «отвлекаться» ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область.

Включение фокусировки по области из 9 точек

Включение фокусировки по области из 9 точек

Включение фокусировки по области из 9 точек NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F1.6, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Но самая «продвинутая» функция — это 3D-слежение, когда автоматика, используя информацию с датчика экспозамера, после предварительной фокусировки сама будет отслеживать в кадре снимаемый объект, как бы он ни перемещался. Чтобы показать эту функцию в действии, я отправляюсь на аэродром для радиоуправляемых самолетов. Посмотрим, как камера справится с быстродвижущимися целями? Ведь их траектория полета не всегда оказывается предсказуемой, а перемещения по площади кадра бывают весьма существенны.

Включение 3Д-слежения

Включение 3Д-слежения

Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 140, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 110, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 110, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Я снял несколько серий, в которых попадание в резкость было близко к 100%. Лишь некоторые снимки оказались нерезкими из-за смаза. Все-таки я проводил съемку вечером, почти в сумерках, и для динамичных кадров выдержка могла быть велика.

Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Здесь же мне пригодилась и серийная съемка. Признаться, я был несколько удивлен возможностями камеры со столь высоким разрешением матрицы снимать серии. Если говорить о съемке в JPG, то даже в максимальном качестве без сбоев и снижения скорости мне удавалось снять серии до 99 кадров! Конечно, я использовал быструю карту памяти со скоростью записи 120 МБ/с, но все равно такого результата не ожидал. Скажем спасибо новому процессору камеры, который способен обрабатывать такое количество снимков с высокой скоростью. В RAW (14 бит без сжатия) и JPG с максимальным разрешением результат чуть скромнее, но тоже неплохой — 18 кадров, потом скорость резко падает. Интересно, что переход к S-RAW с разрешением 9 мегапикселей сокращает объем непрерывной серии до 12 кадров, но после заполнения буфера скорость падает незначительно, примерно до 3 кадров/с.

Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв. Включение 3Д-слежения NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

36 мегапикселей — нешуточное разрешение матрицы. Серия из десяти кадров, снятая в RAW+JPG, может весить до одного гигабайта. Но все это не мешает Nikon D810 быть и репортажной камерой. Во всяком случае, весь необходимый функционал для динамичных съемок разработчики в D810 заложили.

Во-первых, речь, конечно, идет об оперативном управлении при помощи кнопок и селекторов. Во-вторых, Nikon D810 — это классическая зеркалка с отличным видоискателем, позволяющим моментально реагировать на происходящее в кадре. Камера обладает вполне репортажной скорострельностью до 5 кадров/с в полном разрешении и достаточно большим буфером, особенно в JPG. И наконец, автофокус Nikon D810 — это совершенный тонко настраиваемый инструмент.

Тест/обзор Nikon D810 | События и Мнения

Вот камера — большая, черная, удобная )) Показываю ее фото с объективом Nikkor 24-70/2.8, как одним из самых удачных китовых для нее.

 

Как уже отметил, погода баловала, осень была в разгаре, были выставки, поэтому позволил себе работать с профессиональной камерой, как с профессиональной — то есть протащил ее в полном объеме через две весьма сложные по свету и интерьеру выставки («Агросалон-2014» и «Золотая осень 2014».

 

Все технические детали и рассуждения смотрите здесь:

Тест/обзор Nikon D810, техническая часть

 

Почти все снималось в формате NEF, но специально сделано несколько кадров и в JPG.

Их можно скачать по ссылке в разделе Тест/обзор Nikon D810, техническая часть.

Какие объективы были задействованы: Nikkor 14-24/2.8, Nikkor 16-35/4G, Nikkor 24-120/4G, Nikkor 70-200/4G, Nikkor 24-70/2.8G, Nikkor 70-200/2.8G, Nikkor 35/1.8G, Nikkor 58/1.4G, Nikkor 85/1.4G. Все они подписаны в названиях кадров.

 

Постараюсь дать материал по этой камере исключительно, как профессиональной — откровенно, для любительских целей она и тяжеловата, и дороговата, и картинки дорабатывать долго и вообще, при наличии Nikon D750 оставим эти камеру для тех профи, которым важно очень высокое качество в портретах, пейзажах и сложных репортажах, и которых в последнюю очередь волнует стоимость оборудования, вплоть до компьютера, который должен быть очень мощным и с дорогим, уверенно калибруемым монитором, а еще правильнее — с двумя.

Еще оговорюсь, что постараюсь идти так, как шло тестирование — и в рабочих ситуациях, и в специально созданных для теста.

Все началось на выставке «Агросалон-2014». С шоу, которое реально лично мне устроила эта очень профессиональная девушка — увидев большую черную камеру, сама вылезла из покрышки и стала танцевать! Привожу только пять кадров из нескольких десятков — это и очень удачные, и с минимумом эротики ))

Если увидит на сайте себя — большое ей спасибо!

Отмечу так же, что почти все съемки на выставках делаю широкоугольником Nikkor 16-35/4G — его более чем хватает на такие сложные съемки. Куда более дорогую и качественную линзу 14-24/2.8 пришлось бы и менять регулярно, и отсутствие VR в сложных и непредсказуемых съемках очень ощутимо.

Кадр ниже показывает, что организаторы не поленились на всех основных перекрестках очень общирной выставки дать карты «Где стоишь, куда идти!»

Вообще дам те кадры, которые показывают, как камера и объективы справляются с бликами, пестрым светом и откровенной темнотой во время портретных съемок.

С динамикой получилось посложнее, танцоры двигались очень быстро, света было катастрофически мало, а диафрагму волей неволей пришлось зажимать до 8 и выдержку ставить 1/250. Соответственно, ISO было 6400, и пришлось плотно пошумодавить. Но ведь получилось же! )

Когда милые девушки не прыгают и не летают, то все получается довольно успешно: ИСО 1250

Этот трактор так и просился в кадр — ИСО 5000.

Ну и никак не смог удержаться от такого почти сексуального призыва )) ИСО 1600 — светло было.

Агросалон закончили, переходим на «Золотую осень 2014». Эта выставка была организована московским правительством и была как-то поживее — в смысле, было много сельхоз. животных, которых сейчас и посмотрим — это ведь тоже портреты:

Ну вот, лохмато-шерстяные закончились, проблем в съемках не было вообще — камера справлялась играючи, но и света хватало дневного из окон, он сильно помогал.

Переходим к пернатым — тут все сложнее — и света меньше, и двигаются они порой совсем хаотично, и прутья клеток ни разу не помогают в фокусировании.

НО! 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX в режиме AF-C d9 сбоев практически не давала!

Выходим на улицу — жесткий, бескомпромиссный солнечный свет середины дня:

А пора уже и за портреты браться — поработать со мной согласилась милая Алина.

Первой пошла прекрасная линза Nikkor 35/1.8G, но свет был для ширика жестковат, и здесь оставляю только один вот этот кадр. Остальные ушли в коллецию Алины.

Далее поставил Nikkor 58/1.4G, знаменитый своим шикарным рисунком заднего фона. Как раз и видим на позолоте фонтана «Дружба народов» этот мягкий, изящный рисунок

Да и павильон «Культура получился совсем неплохо, как фон, вот только бликов на нем не было — фонтан уже был отключен, и фон просто мягкий.

Переходим на портретный Nikkor 85/1.4G. Современная отличная, быстрая и очень резкая линза. Наслаждаемся результатами ее работы:

Ну что, портреты на солнышке, одну из самых важных задач камеры Nikon D810 — нарисовали.

Идем в ночь )) Если помните, что в дни указанной «Золотой осени» было еще и шоу «Круг света», которое было отснято Андреем-WingfirE камерой Nikon D750.

Я же работал Д810 и другими линзами, в основном Nikkor 24-120/4G и совсем немного — вышеуказанными фиксами и разок взял у Андрея 70-200/2.8.

Итак, у вас есть возможность сравнить практически одни и те же объекты, снятые в одно и то же время разными камерами:

 

Так как кадры дорабатывал я, могу смело сказать — Nikon D810 справился лучше — как раз на разницу в цене )

Но, так как доработанное различить сложно — каждый сам решит, какую из отличных камер ему купить.

А теперь отличный объектив Nikkor 14-24/2.8 и несколько городских зарисовок:

Цвета и света дорабатывались очень щадяще, и так все было довольно правильно по цветопередаче.

И опять ставнение с Nikon D750 — Алису снимает Андрей камерой D810:

 

Прокомментирую только последний кадр — Андрей снимает с рассеивателем Фонга, и на ярком жестком солнце это решение оказалось удачнее моих попыток снимать с карточкой или вовсе без вспышки именно в этом месте.

Ну и еще несколько зарисовок Андрея:

Тут я отдаю Андрею Nikon D750, и далее опять мои кадры:

Ну что вам сказать про Nikon D810 — мощная, гибкая, очень удачная для своего времени камера! Я получал полное удовольствие от съемок ею.

И если фотографу нужен современный, мощный инструмент и для неэкстремального репортажа, и для портретов, и для архитектуры/пейзажей — есть смысл всерьез взглянуть в сторону этой камеры — сожалений точно не будет!

 

Все технические детали и рассуждения смотрите здесь:

Тест/обзор Nikon D810, техническая часть

Nikon D810 Обзор

Домой жертвовать новый Поиск Галерея Отзывы Как книги связи Мастерские Около Контакт

Nikon D810
36 Мп, полнокадровый, 5 кадров в секунду, 1080p

Образцы изображений Intro Спецификации совместимости

США Версия Аксессуары Производительность

по сравнению Рекомендации по использованию Подробнее

Nikon D810 (около 2797,34 долл. США).0 унций. / 965 г с батареей и CF-картой) и 50 мм f / 1,4 AF. увеличить.

Я получил свой в Adorama; Я бы также посоветовал получить ваш в Amazon, в B & H или в Crutchfield.

Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это когда вы используете те или иные ссылки на утвержденные источники, когда получаете или , независимо от страны, в которой вы живете. Это помогает мне продолжать добавлять на этот бесплатный веб-сайт, когда вы получаете что-то по этим ссылкам — но я получаю , ничего, за мои усилия, если вы рискуете купить в другом месте. Никогда не покупайте в розницу, так как в отличие от запечатанных дисков с молоком или DVD, Nikon не закрывает свои коробки, поэтому вы не можете определить, получаете ли вы использованную камеру или возврат. Спасибо за поддержку! Кен.

ноябрь 2017 г. Подробнее Nikon Отзывы Nikon Lenses Все отзывы

NEW: Nikon D850.

Сравнение Pro DSLR 03 февраля 2016 г.

Nikon D810A. D810A — версия, оптимизированная для астрофотографии, а не для обычной фотографии.

Nikon D810 против D750 11 декабря 2014 года

Образцы изображений Nikon D810 во всех типах файлов . 29 октября 2014 г.

Nikon D810, D800E, D600 и D3 Сравнение резкости . 30 июля 2014 г.

FX Lens Рекомендации

Старые обзоры Nikon D800 и Nikon D800e.

Назад, Nikon D810. увеличить.

Верх , Nikon D810 и 50 мм f / 1.4 AF. увеличить.

Слева, Nikon D810 и 50 мм f / 1,4 AF. увеличить.

Образцы изображений (еще много на протяжении всего обзора) top

Образцы изображений Intro Спецификации совместимости

США Версия Аксессуары Производительность

по сравнению Рекомендации по использованию Подробнее

Образцы изображений с маршрута 66 , февраль 2015 г.

Образцы фотографий из Йосемити и восточной части Калифорнии в Калифорнии Октябрь 2014 года

Образцы изображений Nikon D810 во всех типах файлов 29 октября 2014 г.

Последний свет на половинном куполе, увиденный на Луге Каменного Человека, Йосемитская долина, 16 октября 2014 года, 18:10. Nikon D810, Nikon 28-300 мм VR на 112 мм, f / 5,3 на 1/125, ручной на Auto ISO 360, Athentech Perfectly Clear v2. больше или полное разрешение.

Существо Безумной Ходячей Ветви, Река Мерсед, Йосемитская долина, 19 октября 2014 года, 17:18. (Nikon D810, Nikon 28-300 мм VR на 78 мм, f / 5 на 1/180, ручной при Auto ISO 500, Athentech Perfectly Clear v2.) Больше.

Райан летит на Fairchild C-119 «Flying Boxcar», 28 ноября 2014 года, пятница. Nikon D810, Nikon 20 мм f / 1,8, f / 1,8 при 1/125 при Auto ISO 1100, идеально чистое.больший или оригинальный файл камеры для изучения на вашем компьютере.

Great Room, Ahwahnee Hotel, Йосемитская долина, 18 октября 2014 года, 8:04. (Nikon D810, Nikon 16-35 мм VR при 16 мм, f / 4 при 1/8, ручной при Auto ISO 200.) Больше или оригинал с камеры © MEDIUM BASIC JPG файл.

Амбар, Йосемитский национальный парк, 19 октября 2014 года, 8:19. (Nikon D810, Nikon 16-35 мм VR на 16 мм, f / 8 на 30 секунд при ISO 200.) Больше или оригинал камеры © БОЛЬШОЙ НОРМАЛЬНЫЙ JPG.

Go Bruins! Пальмовая пустыня 28 ноября 2014 года, 12:04. Nikon D810, Nikon 50 мм F / 1,4 G, f / 8 при 1/250 при ISO 100. больше или оригинал камеры повернут © LARGE BASIC JPG.

Конечно, этот флаг был далеко не плоским, поэтому он не в фокусе, но вы можете видеть каждую нить.

Введение top

Образцы изображений Intro Спецификации совместимости

США Версия Аксессуары Производительность

по сравнению Рекомендации по использованию Подробнее

новых пропавших без вести

,

dpreview.com: ошибка сервера

dpreview.com: ошибка сервера

К сожалению! Похоже, на наших серверах произошла ошибка. проблема не на вашей стороне, и вполне может уйти, если вы перезагрузите страницу . Если это не сработает, не паника: ошибка была зарегистрирована и скоро будет расследована. Если Вы хотите, чтобы ткнуть нас, или предоставить более подробную информацию о том, кем вы были пытаясь сделать, когда эта ошибка произошла, пожалуйста, используйте обратную связь Форма связана ниже.Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

,

Nikon D810 обзор | TechRadar

Цифровая зеркальная фотокамера Nikon D810 (корпус …

Цифровая фотокамера Nikon D810 36,3 Мп FX …

Цифровая фотокамера Nikon D810 …

Новинка: Nikon D810 пользуется популярностью у обоих энтузиастов. и профессиональных фотографов с момента его запуска, но теперь его заменили блестящим D850 . D810 по-прежнему является очень хорошо округленной полнокадровой зеркальной фотокамерой и теперь будет иметь большую ценность, чем когда-либо, но если вы хотите лучшего, перейти на D850 — вы не пожалеете об этом.

Nikon D800 и D800E вызвали большое волнение, когда они были впервые анонсированы в феврале 2012 года, в основном из-за их революционного количества в 36 миллионов пикселей. Эти две полнокадровые зеркальные камеры идентичны, за исключением того, что датчик D800E имеет более слабый сглаживающий (AA) или оптический фильтр нижних частот (OLPF), что позволяет ему передавать более четкие детали прямо из камеры.

Благодаря впечатляющему разрешению деталей эти две камеры быстро заняли первое место в списке пожеланий для многих профессиональных фотографов и любителей, особенно тех, кто ищет сравнительно легкую камеру для пейзажной, натюрмортной или макросъемки.С тех пор они остаются твердыми фаворитами, устанавливая планку разрешения, по которой оцениваются другие камеры.

Теперь было объявлено о замене этих двух камер в виде 36,3-мегапиксельной камеры Nikon D810, одной камеры без фильтра сглаживания для замены обеих моделей. Интересно, что нам сообщили, что, хотя D800E широко сообщалось об отсутствии фильтра АА, фильтр на датчике действительно имел некоторый эффект сглаживания, и теперь он полностью удален из фильтра D810.

Это должно позволить новой камере записывать еще больше деталей, чем раньше, и Nikon утверждает, что Nikon D810 обеспечивает «высочайшее качество изображения в истории Nikon». Отсутствие фильтра АА повышает риск появления муарового рисунка на изображениях, но не было обнаружено, что это является серьезной проблемой для пользователей D800E.

Особенности

  • Полнокадровый CMOS-датчик, 36,3MP
  • 3,2-дюймовый экран, 1229 000 точек
  • Видеосъемка 1080p

Учитывая большое количество пикселей Nikon D800, неудивительно, что Nikon D810 имеет такой же номер, но нам говорят, что он использует недавно разработанный датчик, который обычно означает улучшенный контроль шума.Он также сочетается с процессором Nikon EXPEED 4 вместо процессора EXPEED 3 D800, и это тоже должно быть хорошей новостью для качества изображения.

Другие изменения по сравнению с D800 включают ЖК-экран с более высоким разрешением, возможность записи небольших необработанных изображений, как это видно с Nikon D4S, и введение режима групповой автофокусировки, также как и в D4S. Переход на процессор обработки EXPEED 4 также позволяет увеличить максимальную скорость непрерывной съемки при полном разрешении до 5 кадров в секунду, ранее это было 4 кадра в секунду.Кроме того, D810 может снимать со скоростью 7 кадров в секунду в формате DX и записывать изображения с разрешением 15,3 Мп.

Емкость буфера D810 также улучшилась, и он может снимать больше необработанных файлов, чем D800 за одну серию. Например, он может снимать 47 сжатых 12-разрядных необработанных файлов без потерь, а не 21, и 23 несжатых исходных 14-разрядных файла вместо 16. Это значительный шаг вперед в превращении D810 в универсальный, но вы должны будьте готовы к быстрому заполнению карт памяти.

Максимальное количество изображений JPEG, которые могут быть записаны в одной серии, остается неизменным, равным 100, независимо от размера и качества файла.Это если экспозиция дольше четырех секунд используется, когда глубина серийной съемки ограничена только емкостью карты.

Чувствительность может быть установлена ​​в собственном диапазоне ISO 64-12,800, а настройки расширения могут быть увеличены с ISO 32 до ISO 51,200, что дает больше возможностей для съемки с большой диафрагмой или в условиях яркой освещенности, а также улучшает способность при слабом освещении.

Кроме того, видеокарта D810 улучшается на видеокамерах D800 с возможностью съемки со скоростью 50 и 60p и режимом отображения Zebra, который показывает области, близкие к выгоранию.Есть также новый режим Flat Picture Control, который уменьшил резкость и контрастность, чтобы максимизировать динамический диапазон для лучшей оценки после захвата. Этот новый режим Picture Control также доступен при съемке фотографий.

В другом изменении параметров Picture Control теперь можно настроить четкость изображения или микроконтраст, чтобы создать впечатление большей (или уменьшенной) резкости без чрезмерного выделения сильных краев.

Видео (и фотографии) могут быть сняты в формате FX или DX, при этом имеется чистый выход HDMI, а также возможность захвата отснятого материала в полном разрешении как в камере, так и на внешнем рекордере одновременно.При съемке видео в ручном режиме чувствительность можно установить от ISO 64 до ISO 51200, а функция Auto ISO позволяет указать максимальную настройку чувствительности, которая будет использоваться. Это особенно полезно в сочетании с возможностью использования апертуры питания и установки двух кнопок рядом с креплением объектива на передней панели камеры (помеченных Fn и Pv), чтобы открывать или закрывать апертуру. Это также должно обеспечить более устойчивые кадры с меньшим шумом при работе.

Дальнейшие улучшения, связанные с видео, включают в себя больший контроль над аудиозаписью, позволяющий пользователю выбирать диапазон звука (широкий / голосовой) и уменьшение шума ветра при записи со встроенным микрофоном.Уровни звука можно настраивать изолированно до и во время записи.

Как и D4S, D810 имеет 51-точечную AF-систему Multi-CAM 3500FX от Nikon, которая добавляет режим групповой автофокусировки к обычным параметрам (9-, 21- и 51-точечная АФ с динамической зоной и 3D-слежение). Режим групповой автофокусировки разработан, чтобы помочь при съемке объектов, которые сравнительно малы и близки к высококонтрастному или отвлекающему фону. Когда она активирована, пользователь выбирает точку автофокусировки, и камера использует ее, а также те, которые находятся непосредственно над, под, под левым и правым краем, чтобы сохранить резкость объекта.

Nikon предоставил D810 новый механизм затвора / зеркала, который, как утверждается, уменьшает вибрацию, обеспечивая более устойчивое изображение в видоискателе с меньшим затемнением для лучшей автофокусировки и более четких изображений. Внутренние вибрации могут быть дополнительно уменьшены с помощью нового электронного затвора передней шторки, который можно использовать в режимах блокировки зеркала или задержки экспозиции. Обе эти точки должны позволить пользователям получить большую выгоду от потенциальной разрешающей способности камеры.

Как и Nikon D4S, Nikon D810 может записывать несжатые 12-битные необработанные файлы меньшего размера.Это представляет особый интерес для аниматоров и тех, кто создает временные интервальные последовательности, которые хотят качество и контроль необработанных файлов без огромных размеров файла изображения 36MP.

Хотя размер экрана D810 остается таким же, как у D800 на 3,2 дюйма, его разрешение было увеличено до 1 229 000 точек (у D800 921 000 точек), а цветовой баланс и яркость можно настроить в соответствии с предпочтениями фотографа или условия съемки.

Впервые для зеркальных фотокамер Nikon появился новый режим масштабирования с разделенным экраном Live View, позволяющий фотографам одновременно проверять резкость в двух областях.Это особенно полезно при съемке пейзажных и макро сцен, когда глубина резкости очень важна. Полезно, вы можете увидеть влияние изменения диафрагмы, как она настроена.

Жаль, что Nikon не включил Wi-Fi в D810, вместо этого пользователи, желающие передавать изображения по беспроводной сети, должны использовать дополнительный передатчик данных UT-1 вместе с беспроводным передатчиком WT-5.

,

Nikon D810 Review: Обзор цифровой фотографии

Nikon D810 — одна из лучших цифровых зеркальных фотокамер, которые мы когда-либо тестировали, и как камера, с которой мы жили и работали почти два года, мы уверены, что она останется актуальной — и полезной — для многих годы впереди D810 предлагает средний форматный динамический диапазон при ISO 64 и более чем достаточно для практически любого применения. Его продуманная эргономика, сборка и скорость делают его таким же универсальным в поле, как и в студии.У нас есть некоторые оговорки — шок зеркала и затвора все еще может быть проблемой в некоторых ситуациях, особенно в сочетании с объективами VR, и мы хотели бы, чтобы фокусировка была более надежной при слабом освещении — но это не умаляет излишне качество всей упаковки ,

Пейзажные и студийные фотографы, которым нужно разрешение и динамический диапазон, и любители шутеров, которые хотят камеру «всего», не тратя флагманских денег.

Работа при слабом освещении затруднена низкой отзывчивостью АФ, а вызванные зеркалом вибрации могут снизить разрешение на телеобъективах с активированной VR.

Прочитайте наш полный обзор

Качество сборки

Эргономика и управление

Особенности

Измерение и точность фокусировки

Качество изображения (необработанное)

Качество изображения (JPEG)

Низкая освещенность / высокая производительность ISO

Видоискатель / рейтинг экрана

Производительность

Режим кино / видео

Значение

,
Никон 810 обзор: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх