Ricoh GR — идеальный попутчик в путешествиях: 7 доказательств – Фототехника и телескопы Zooma
Автор обзора: Хендрик Видувильт
Меня зовут Хендрик Видувильт, я — фотожурналист из Берлина. Я отправился на Кубу с DSLR-камерой и компактной фотокамерой, но в итоге фотографировал только на Ricoh GR.
Хотел бы поделиться 7 причинами, почему я считаю Ricoh GR идеальной камерой для путешествий.
Куба — это рай для фотографа: вся жизнь проходит на улицах, яркие цвета повсюду, фактурные морщинистые лица, вы как-будто находитесь в антураже фильма 50-х гг. – у многих сложился стандартный туристический образ Кубы, но на самом деле, она может предложить гораздо больше впечатлений. Я взял в поездку Ricoh GR, но планировал пользоваться DSLR-камерой со стареньким объективом Nikkor 24-70 f/2.8. Прямо как мой кумир Стив Маккарри… Каждый хочет хоть немного походить на Стива Маккарри. Для ночной съемки я выбрал быстрый и легкий объектив Nikkor 50 f/1. 8. Был уверен, что буду целыми днями снимать на зум (ведь он обладает очень резкой передачей изображения и быстрым автофокусом) и иногда буду снимать на Ricoh что-то более повседневное. Но все сложилось иначе…
Я отложил свой зум после первой же прогулки по Гаване, он привлекал слишком много внимания. Для того, чтобы скрыть свое намерение сфотографировать человека на улице без разрешения нужно было в прямом смысле применить трюки ниндзи. Даже походка меняемся, когда у вас в руках несколько килограмм техники. Кроме того, такой фотокомплект кажется лишним на столе с мохито и сигарами. Маккарри срежиссировал некоторые из своих гениальных снимков. Быстро двигаться с такой техникой просто невозможно. Тем более, это был мой отпуск, а не рабочая поездка. В такой ситуации Ricoh GR гораздо уместнее.
Причина 1: Компактность, эргономика и скорость включения
Женщина на снимке выглядит сурово, как защитница своего очага, и даже немного агрессивно.
Также на диафрагме f/2.8 (f/4 эквивалентное) вы не можете размыть задний фон. И это как оказалось положительная часть: вы учитесь получать результат с ограничениями. В этом случае, цвета и дверной проем помогли мне выстроить кадр.
Причина 2: Великолепный монитор
Еще одна ситуация, в которой меня выручила камера, не привлекающая внимания: это целующийся юный Казанова. Сделав вид, что я фотографирую пейзаж я время от времени делал кадры от бедра, даже не поворачиваясь к подросткам. Вы же не хотите выглядеть подозрительным человеком, который следит за школьниками?
Благодаря резкости изображения Ricoh GR вы без сожалений сможете позже обрезать кадр до 35mm даже для печати средних размеров.
Причина 3: Высокая скорость автофокуса
Как и многие фотографы-энтузиасты больше всего я боюсь снимать то, что уже было снято так, как это уже было снято миллионы раз до меня.
Гуляя возле Капитолия — знакового места Гаваны, я немедленно удалял отснятые кадры — здание получалось скучным с любого угла, и я никогда не был силен в архитектурной фотографии. Но затем я увидел в тени этого мужчину. И все сошлось: все тот же Капитолий — но в отражении его очков.
Встроенная вспышка Ricoh GR очень помогает: активируется нажатием переключателя – не нужно копать меню, вы можете даже переключить его до включения камеры. Для портрета с близкого расстояния я рассматривал три моих любимых настройки: диафрагма приближенная к максимальной глубине резкости, малая выдержка для избежания смазывания изображения, фокус в режиме макро и средняя мощность вспышки (мощная но не слишком сильная для избежания задержки длительности).
Причина 4: Простая конвертация в Ч/Б
Еще один жирный плюс Ricoh GR: простейшая конвертация в Ч/Б
Некоторых испугает ограничение 28мм, особенно, когда дело касается портрета. Не скрою, это непросто – но совершенно точно возможно. Он не настолько комплементарен, как классический 85mm (придется столкнуться и с увеличенным носом и другими особенностями). Но зато вы получаете атмосферу интимности, которая зачастую отсутствует при съемке на объективы с большим фокусным расстоянием. Во время съемки интуиция подскажет вам как выбрать правильную дистанцию. Как правило, если вы смотрите на портреты, снятые с фокусных 28мм, вы видите лицо, не направленное напрямую в объектив и снятое с чуть более низкого угла, чем обычно.
В основном, я использовал повышение контраста. Заполняющая вспышка помогала мне сделать детали резкими и выпятить объект.
Причина 5: Изображения в формате RAW, которые можно перенести по wi-fi
Потрясающая вещь в Ricoh GR II: перенос RAW-изображений по Wi-Fi на ваш телефон. Потрясающе, когда вы присели выпить мохито и хотите загрузить фото и переслать их на мейл. Изображения с камеры отличаются потрясающей цветопередачей и высоким динамическим диапазоном и вы захотите обработать их в мобильных приложениях Snapseed или Lightroom. Плюс: чем больше вы обработаете в поездке, тем меньше вы проведете за компьютером дома.
Причина 6: Электронный уровень
Многие фотографы для таких снимков (снятых с низкой точки) предпочитают наклонный ЖК монитор у камеры и многие хотели бы, чтобы такой был и у GR. Но нужен ли на самом деле наклонный монитор, если вы не снимаете блоги и не делаете сэлфи? Отличный электронный уровень поможет вам при съемке с не очень удобной позиции.
Кроме этогона мониторе GR практически нет отражений.
Причина 7: Всегда резкий
Ricoh способен на бескомпромиссную резкость в режиме макро, особенно с использованием встроенной вспышки. Это одно из важнейших преимуществ Ricoh GR перед Fuji X100: она намного более резкая при съемке на открытой диафрагме или на близкой дистанции. А также реалистичная цветопередача Ricoh не искажает цвета (не делает кожу восковой, а цвета ).
Даже коты расслабляются перед объективом Ricoh GR! 🙂
(Если вы дочитали обзор до этого момента, значит вы уже поняли, что цветопередача GR II на высоте. Я усилил яркость, чтобы подчеркнуть сочность и насыщенность цветов Кубы. Как сказал Мартин Парр: «Преувеличение — неотъемлемая часть фотографии». )
Причина 7: Ограничения
Подходит ли Ricoh GR для тревел-фотографии больше, чем зеркалка? Для меня ответ однозначно положительный.
Такое ощущение, что на меня давила маркетинговая информация. Ricoh позволил мне сконцентрироваться на фотографии, а не на внешних эффектах.
Я не упустил ни одного кадра по причине того, что это компакт. Съемка динамичного объекта в условиях недостаточного освещения (к примеру люди в темном помещении) точно не станут идеальными условиями для Ricoh GR — это главная причина, по которой я решил перейти на некоторое время на Leica Q. Но если динамичные объекты для вас не являются основными объектами можно просто снимать на короткой выдержке. Рекомендую для такой съемки внешний видоискатель. Вы можете снимать на 1/20 сек.
Так что, ребята из Pentax, продолжайте выпускать серию GR и не меняйте многого в GR III.
Об авторе: Hendrik Wieduwilt is журналист, фотограф-любитель, корреспондент из Берлина.
Возврат к списку
Обзор и характеристики Ricoh GR II
Общая оценка
Главные характеристики
- 16 Мп APS-C CMOS матрица
- 28 mm (1x) F2.8-16.0 зум
- 100 — 25600 ISO
- 3″ экран
- Оптический (опция) видоискатель
- 4 кадров в секунду
- 1920 x 1080 разрешение видео
- Беспроводной
- 117 x 63 x 35 мм, 251гр.
- Ценовая категория:
- Заменил: GR
- Заменён: GR III
Хочу (0) Есть (0) Был (0)
Содержание
Обзор Ricoh GR II
История серии GR II
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
-
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Полные характеристики Ricoh GR II
Обзор Ricoh GR II
Выпущен 17 июня 2015, Ricoh GR II имеет 16 Мпикс, относится к
компактным фотоаппаратам
с APS-C
(23. 7 x 15.7 мм) CMOS сенсором.
Ricoh
заменил предыдущую модель Ricoh GR новой — GR II. По ссылке ниже есть детальный обзор GR II c Ricoh GR:
Сравнить Ricoh GR II с Ricoh GR
Ricoh GR II заменил Ricoh GR III. По ссылке ниже есть сравнительный обзор GR II с Ricoh GR III:
Сравнить Ricoh GR II с Ricoh GR III
Ricoh GR II выпускается с 23.6 x 15.7 мм CMOS матрицей, которая имеет диагональ 28.35 мм (1.11″).
— Полнокадровая матрица
— Ricoh GR II
Разрешение матрицы Ricoh GR II ~ 4898 x 3265 пикселей.
Ricoh GR II имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 1.53
Физический размер матрицы 370.5 мм².
Матрица имеет размер примерно 15 991 970 точек (пикселей).
Ricoh GR II — История серии |
---|
Модель | Год | $ | Матрица | ISO | Вес | Размеры | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ricoh GR III | 2018 | 24 Мп | 100 — 102400 | 257гр | 109 x 62 x 33мм | ||
Ricoh GR II | 2015 | 16 Мп | 100 — 25600 | 251гр | 117 x 63 x 35мм | ||
Ricoh GR | 2013 | 16 Мп | 100 — 25600 | 245гр | 117 x 61 x 35мм |
Плюсы и минусы Ricoh GR II
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Ricoh GR II и
сравним GR II с ближайшими конкурентами в
компактных фотоаппаратах с большой матрицей
.
Сильные стороны |
---|
Беспроводной |
Внешняя вспышка |
Поддержка RAW |
1230k пикселей разрешение экрана |
1/4000сек максимальная выдержка |
Ручная фокусировка |
16.0 Tele объектив |
±4 Брекетинг экспозиции |
Управление с телефона |
Есть NFC |
Автофокус с поиском лица |
25600 Максимальное ISO |
4 снимков в секунду |
Емкость батареи: 320 снимков |
Режим ручной экспозиции |
9 фокусных точек |
Брекетинг фокусировки |
Слабые стороны |
---|
Нет Bluetooth |
Нет Touch Screen |
Нет защиты от окружающей среды |
Низкое количество снимков в секунду: 4.![]() |
Нет поворотного экрана |
Нет стабилизации изображения |
Медленное Lens at Wide: F2.8 |
Оценки |
---|
Ricoh GR II имеет общую оценку 58 из 100 баллов и расположен на 85 месте из 802 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 377 позицию.
Оценки Ricoh GR II
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категории
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Ricoh GR II
Ricoh GR II имеет вес 251гр и размеры
117 x 63 x 35мм (4. 61 x 2.48 x 1.38″). Средний вес в категории
компактных фотоаппаратов с большой матрицей
389 гр,
Ricoh GR II
на 138 гр меньше, чем средний вес в его категории.
Сравнение веса
Компактные фотоаппараты с большой матрицей
Ricoh GR II
Средний вес
Минимальный вес
Максимальный вес
1040гр
Сравнение толщины
Компактные фотоаппараты с большой матрицей
Ricoh GR II
Средняя толщина
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Ricoh GR II с размерами:
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Модель | Вес | GR II | Размеры | GR II | |
---|---|---|---|---|---|
Ricoh GR | 245 г | 251 г | 117 x 61 x 35 мм | 117 x 63 x 35 мм | |
Fujifilm X70 | 340 г | 251 г | 113 x 64 x 44 мм | 117 x 63 x 35 мм | |
Panasonic LX100 | 393 г | 251 г | 115 x 66 x 55 мм | 117 x 63 x 35 мм | |
Fujifilm X100T | 440 г | 251 г | 127 x 74 x 52 мм | 117 x 63 x 35 мм | |
Sony RX100 IV | 298 г | 251 г | 102 x 58 x 41 мм | 117 x 63 x 35 мм | |
Fujifilm X100F | 469 г | 251 г | 127 x 75 x 52 мм | 117 x 63 x 35 мм | |
Sony RX100 III | 290 г | 251 г | 102 x 58 x 41 мм | 117 x 63 x 35 мм | |
Ricoh GR III | 257 г | 251 г | 109 x 62 x 33 мм | 117 x 63 x 35 мм |
Характеристики Ricoh GR II
Общие | |
---|---|
Бренд | Ricoh |
Модель | GR II |
Выпущен | 17 июня, 2015 |
Тип | Large sensor compact |
Объектив | |
Тип крепления объектива | fixed lens |
Ручная фокусировка | |
Умножитель фокусных линз | |
Число линз | 0 |
Диапозон макрофокуса | 10 |
Экран | |
Размер экрана | 3″ |
Тип экрана | Fixed |
Разрешение экрана | 1230k пикселей |
Touch Screen | |
Live View | |
Видоискатель | |
Видоискатель | Оптический (опция) |
Разрешение видоискателя | no electronic viewfinder |
Покрытие видоискателя | n/a% |
Покрытие кадра | 0.![]() |
Автофокус | |
Автофокус Touch | |
Непрерывная автофокусировка | |
Автофокус Single | |
Отслеживание автофокуса | |
Выбор автофокуса | |
Автофокус в центр | |
Множественный автофокус | |
Live View автофокуса | |
Определение лица | |
Определение контрастности | |
АФ с определением фазы | |
Число фокусных точек | 9 |
Число перекрестных фокусных точек | 0 |
Характеристики фотографии | |
Поддержка RAW | |
Минимальная выдержка | 1/300 сек |
Максимальная выдержка | 1/4000 сек |
Снимков в секунду | 4.![]() |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | 3.![]() |
Режимы вспышки | Auto, Flash On, Flash Synchro., Manual Flash, Red-Eye Flash Auto, Red-Eye Flash On, Red-Eye Flash Synchro, Wireless |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг экспозиции | |
Диапозон брекетинга экспозиции | ±4 EV |
Брекетинг баланса белого |
Матрица | |
---|---|
Размер матрицы | APS-C |
Тип матрицы | CMOS |
Размер матрицы | 23.![]() |
Площадь матрицы | 370.5 мм² |
Разрешение матрицы | 16 Мп |
Макс. разрешение фото | 4928 x 3264 |
Макс. нативное ISO | 25600 |
Мин. нативное ISO | 100 |
Макс. улучшенное ISO | 0 |
Мин. улучшенное ISO | 0 |
Характеристики видео | |
4K | |
Макс. разрешение видео | 1920 x 1080 |
Форматы | MPEG-4, H.![]() |
Timelapse | |
Порт для микрофона | |
Порт для наушников | |
Режимы экспозиции | |
Мультисегмент | |
Средний | |
Точка | |
Частичный | |
AF-Area | |
Центровка во центру | |
Возможность соединения | |
GPS | |
Беспроводное соединение | |
Bluetooth | |
HDMI | |
USB | USB 2.![]() |
Батарея | |
Емкость батареи | 320 снимков |
Тип батареи | Battery Pack |
Модель батареи | DB-65 |
Физические характеристики | |
Вес | 251 гр |
Размеры | 117 x 63 x 35 мм |
Защита от окруж. среды | |
Водонепроницаемый | |
Защита от пыли | |
Электростатическая защита | |
Усиленный корпус | |
Морозосткойкость | |
Память | Тип памяти | SD/SDHC/SDXC |
Слоты для флешек | 1 |
Другое | |
Таймер | |
Удобен для селфи | |
Новые компактные с большой матрицей
Sony ZV-1
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Fujifilm X100V
26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | фиксированный объектив
Sony Cyber-shot DSC-RX100 VII
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Canon PowerShot G7 X Mark III
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Canon PowerShot G5 X Mark II
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Leica Q2
47 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив
Leica D-Lux 7
17 Мпикс | 3/4″ CMOS | фиксированный объектив
Leica Q-P
24 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив
Zeiss ZX1
37 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив
Ricoh GR III
24 Мпикс | APS-C CMOS | фиксированный объектив
Новинки компактных фотоаппаратов
Sony ZV-1
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Fujifilm X100V
26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | фиксированный объектив
Ricoh WG-70
16 Мпикс | 1/2. 3
BSI-CMOS
| фиксированный объектив
Leica V-Lux 5
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Nikon Coolpix P950
16 Мпикс | 1/2.3 CMOS | фиксированный объектив
Sony Cyber-shot DSC-RX100 VII
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Canon PowerShot G5 X Mark II
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Canon PowerShot G7 X Mark III
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Olympus Tough TG-6
12 Мпикс | 1/2. 3
BSI-CMOS
| фиксированный объектив
Leica Q2
47 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив
Ricoh GR II: компакт для опытных пользователей [Превью]
Компания Ricoh приступила к производству своей новой компактной фотокамеры. Устройство получило индекс Ricoh GR II. Как понятно по названию, данная модель становится продолжением выпущенной в 2013 году Ricoh GR. Как ни странно, за пару лет создателям не удалось наделить свою разработку невероятными технологиями. Устройство лишь слегка отличается от своего предшественника.
Позиционирование и внешний вид Ricoh GR II
В Европе и Северной Америке фотоаппараты под брендом Ricoh не могут похвастать широкой популярностью. Гораздо больший интерес среди фотолюбителей вызывает продукция под маркой Pentax, которая принадлежит той же компании. В связи с этим большая часть тиража Ricoh GR II будет продаваться на родине производителя — в Азиатско-тихоокеанском регионе. Создатели позиционируют своё устройство в качестве продвинутого компакта. И они не собираются открыто пиарить свой до сих пор не особо популярный бренд. Об этом говорит отсутствие логотипа Ricoh на лицевой панели фотокамеры. Найти упоминание компании можно только на задней площадке — он располагается под ЖК-дисплеем.
Создатели постарались сделать фотоаппарат простым, но надежным. На его лицевой панели отсутствуют лишние элементы, здесь нашлось место только для светового индикатора и объектива. Небольшая ручка с фактурным покрытием помогает удерживать компакт в одной руке. Если сравнивать новинку с предшественницей — отличия заметны только «горячем башмаке». Видно, что дизайнеры практически не касались этой камеры.
Реклама
Некоторые органы управления разместились на верхней площадке, справа от крепления для внешней вспышки. В первую очередь следует отметить колесо выбора режима. На наплыве, исполняющем роль рукоятки, находится диск, с помощью которого изменяется значение диафрагмы или выдержки.
Ещё один диск можно обнаружить на задней панели — в самом её верху. Он поможет быстро изменить значение чувствительности. Способ автофокусировки регулируется путем изменения положения специального переключателя. Чуть ниже находятся привычные уже клавиши, нужные для перемещения по пунктам меню или выбора тех или иных функций. Ещё на задней панели можно обнаружить огромную площадку с фактурным покрытием, куда легко можно класть большой палец.
Матрица и оптика Ricoh GR II
Внутри данной камеры находится 16,2-мегапиксельная матрица. Она создавалась по технологии CMOS и принадлежит к формату APS-C. Это позволяет надеяться на то, что снимки будут получаться такими же, как при использовании кропнутой зеркалки, менее удобной в транспортировке. Мощный процессор стабильно справляется со своей задачей. В первую очередь его действие заметно по грамотно реализованной функции шумоподавления. Пользователь может не бояться снимать на значениях ISO 100-25600.
Отличный в компактную фотокамеру Ricoh GR II встроен и объектив. Он обладает фиксированным 28-миллиметровым фокусным расстоянием (в 35-миллиметровом эквиваленте). Это может испугать тех, кто ищет от подобных камер универсальности. Однако только так создателям удалось добиться раскрытия диафрагмы до значения f/2,8. Также именно это позволило сохранить компактные размеры — при добавлении оптического зума и столь крупной матрицы габариты пришлось бы увеличивать. Оптика состоит всего из семи элементов в пяти группах — два из них являются асферическими линзами. Любопытной особенностью объектива является наличие двух фильтров нейтральной плотности, которые задействуются по требованию пользователя.
Прочие особенности Ricoh GR II
В серийном режиме камера создает 4 кадра/с. Снимки могут сохраняться в сыром RAW-формате или же сжатом JPEG. Время автофокусировки составляет 0,2 с, что вполне приемлемо для фотоаппарата с такой матрицей. На включение камере отводится всего одна секунда. Корпус из магниевого сплава позволяет надеяться на сохранение устройства в целости после его падения на твердую поверхность или нахождения под моросящим дождиком.
Новинка наделена беспроводными модулями Wi-Fi и NFC. Они служат для быстрой синхронизации со смартфоном или планшетом. Поддерживаются устройства с предустановленными операционными системами Android и iOS. Для управления камерой используется приложение, знакомое обладателям Pentax K-S2. Также создателями предусмотрена возможность дистанционного управления посредством веб-браузера — в этом случае платформа вашего устройства не играет никакой роли. Однако функционал в этом случае будет весьма ограниченным.
Фотоаппарат получил в своё распоряжение встроенную вспышку. Она необходима для тех людей, которые не желают приобретать и использовать внешний аксессуар. А ещё создатели постарались увеличить продолжительность автономной работы. Согласно тестам CIPA, камера способна сделать от одного заряда 320 снимков.
Подведение итогов
Фотоаппарат Ricoh GR II должен понравиться как любителям, так и профессионалам. Первые будут использовать автоматические режимы и разные дополнительные функции. В частности, камера способна порадовать отлично проработанным режимом HDR. Профессионалы же будут работать с компактным фотоаппаратом в ручном режиме. Им приглянется возможность беспроводной синхронизации с внешней вспышкой. Остается дождаться начала продаж новинки.
Обзор Ricoh GR II — Заключение
Ricoh GR II Заключение
Майк Томкинс
В середине 2013 года мне посчастливилось сделать обзор двух очень интересных камер, предназначенных для уличных фотографов, которым нужно сочетание превосходного качества изображения и компактный, непритязательный корпус камеры. У Ricoh GR и Nikon Coolpix A было много общего, а также свои сильные и слабые стороны. Тем не менее, в конце обоих обзоров мне было очень сложно назвать одну заметно лучше другой, и обе камеры получили оценку Dave’s Picks.
![]() |
Продолжение камеры, у которой почти нет прямых конкурентов
Два года спустя Ricoh GR II заменяет одну из пары, а другая уходит со сцены слева. Выпуск Nikon был прекращен около года назад, и компания еще не представила модель-преемник. До недавнего времени эта конкретная ниша оставалась за Ricoh GR II, по крайней мере, среди основных брендов. Ближайшие конкуренты — серии dp Merrill и Quattro от Sigma — были гораздо более крупными и тяжелыми камерами.
Недавно на рынке появился Fuji X70, и он представляет собой довольно близкого конкурента, хотя он почти на четверть толще и на целых 40% тяжелее. Однако мы еще не рассмотрели эту камеру, поэтому пока не можем провести реальное сравнение между ними. Но, учитывая значительное преимущество Ricoh GR II с точки зрения веса и компактности, возможно, на момент написания этой статьи он все еще остается в своем классе.
![]() |
Относительно скромное обновление по сравнению с оригинальным GR
Отсутствие прямых конкурентов для Ricoh GR II, вероятно, хорошо для компании, поскольку эта последующая модель на самом деле является довольно скромным обновлением. Это не обязательно плохо: как уже отмечалось, оригинальный Ricoh GR заработал себе награду Dave’s Pick, и во многих отношениях он действительно впечатлил нас, особенно качеством изображения, полученным благодаря превосходному тройному набору из объектива, сенсора и процессора. Ricoh GR II сохраняет все три без изменений и по-прежнему впечатляет качеством изображения спустя все это время. Тем не менее, с более сильной конкуренцией Ricoh потребовалось бы более значительное обновление, чем в этот раз.
Что нового? Безусловно, самым большим изменением является включение встроенного в камеру беспроводного сетевого подключения Wi-Fi и NFC. В GR II также добавлена поддержка системы беспроводной вспышки Pentax (в наши дни Pentax является брендом Ricoh, если вы еще не знали) и наследует режим баланса белого улучшения цветовой температуры от камер Pentax. Также имеется более глубокий буфер для серийной съемки в формате RAW, компенсация автофокуса/экспозиции во время видеосъемки, а также множество мелких настроек.
Все еще очень компактный, хотя и несколько тесноватый корпус
Как и его предшественник, который лишь немного выше и тяжелее, Ricoh GR II впечатляюще компактен для камеры APS-C с фиксированным объективом, и тоже довольно легкий. Его щедрый выбор специальных элементов управления, возможно, немного тесноват, но это не слишком удивительно (и его довольно легко не заметить), учитывая его компактный размер и непритязательный характер.
Досадно, что в GR II отсутствуют настоящие двойные циферблаты, а задний «циферблат» на самом деле является тем, что конкурент Sony назвал бы «поворотным переключателем» — по сути, переключателем с переключателем. Я также хотел бы видеть кольцо объектива, чтобы сделать ручную фокусировку более простой и интуитивно понятной. И что любопытно, хотя на самом деле он изготовлен из магниевого сплава, GR II больше похож на пластик.
Однако эти недостатки компенсируются тем, что это очень настраиваемая камера. Вы действительно можете отточить его работу по своему вкусу, и со временем его использование станет второй натурой.
Поистине отличная оптика для любителей объективов с фиксированным фокусным расстоянием
Но если есть одна особенность, которая заставляет меня не обращать внимания на случайные недостатки Ricoh GR II, так это объектив. Это действительно великолепная оптика с очень низким уровнем искажений даже в нескорректированных необработанных файлах, и — за исключением некоторого легко исправляемого виньетирования, которое редко беспокоит в реальном мире — хорошее качество изображения даже в углах, особенно при закрытой диафрагме.
Конечно, к съемке с фиксированным объективом нужно привыкнуть. Однако, как я уже отмечал в своих предыдущих обзорах Ricoh GR и Nikon Coolpix A, он также заставляет вас мыслить нестандартно. Когда ваши ноги — единственный элемент управления зумом, вы должны проявить творческий подход в поиске интересного кадрирования, и снова и снова я ловил себя на том, что придумываю приятные фотографии, которые я бы никогда не рассмотрел, если бы была возможность полагаться на композиционное решение. костыль, предоставляемый зум-объективом.
Довольно хорошая производительность за одним любопытным исключением
Также помогает то, что производительность в целом довольно хорошая. Ricoh GR II фокусируется очень быстро, и хотя его скорость серийной съемки не так высока, как у некоторых современных камер со сменными объективами или меньшим сенсором, ее, безусловно, достаточно для тех объектов, которые вы собираетесь снимать с помощью этой камеры. камера. (Относительно широкий фиксированный объектив не совсем подходит для спортивной съемки.)
Однако здесь есть одна оговорка, и я нахожу ее очень любопытной. Я привык сетовать на то, что камеры иногда снимают медленнее в необработанном формате, но Ricoh GR II переворачивает это с ног на голову. Для разнообразия, это камера, которая не оставит у необработанных стрелков чувство ущемления, потому что на самом деле в режиме JPEG производительность серийной съемки снижается. (И также с некоторым отрывом: хотя съемка в формате RAW или RAW+JPEG допускает 6,1 кадра в секунду, в режиме только JPEG вы ограничены всего четырьмя кадрами в секунду, т. е. на треть медленнее.)
Я не могу придумать никакой хорошей теории, объясняющей, почему это так, учитывая, что захват raw+JPEG аналогичным образом не снижает производительность. Ясно, что механизм JPEG камеры справляется с поставленной задачей, и это не вопрос пропускной способности, если камера на самом деле работает лучше, передавая еще больше данных на флэш-карту. Но тот факт, что режим raw+JPEG быстрее, чем один только JPEG, дает вам обходной путь, хотя и несколько неуклюжий. Если вы снимаете только в формате JPEG и вам нужно больше скорости, добавьте необработанные файлы, а затем откажитесь от них постфактум.
Превосходное качество изображения для своего класса
Благодаря хорошей производительности при съемке в необработанном виде и недавно увеличенному буферу съемка на Ricoh GR II в целом доставила мне достаточно приятные впечатления. И я был очень доволен его изображениями, а также. Они наполнены деталями, и хотя муар иногда может проявляться из-за отсутствия оптического фильтра нижних частот, это верно для большинства камер с большим сенсором в наши дни, поэтому я не собираюсь обвинять Ricoh.
И для камеры своего класса Ricoh GR II предлагает очень хорошие возможности высокой чувствительности. Во всяком случае, он чуть лучше своего предшественника в этой области, хотя этого недостаточно, чтобы заметно изменить размеры печати, с которыми вы можете рассчитывать. Лично я обнаружил, что все до ISO 3200 обеспечивает достаточное качество изображения для регулярного использования, с редкими снимками ISO 6400 или, возможно, даже ISO 12 800 в крайнем случае. (Однако более мелкие детали немного страдают при такой высокой чувствительности.)
Цвета были в основном точными, как и в более ранней камере, но насыщенность по умолчанию была немного больше для более четкого и удобного для потребителя вида прямо из коробки. Тон кожи тоже порадовал. Возможно, самой большой проблемой с точки зрения качества изображения была тенденция к довольно теплому балансу белого в помещении, но это можно легко обойти с помощью ручного управления балансом белого.
![]() |
Хорошее время автономной работы, но возьмите второй комплект и зарядное устройство.
Хотя в этом отношении ее нельзя сравнивать с цифровыми зеркальными камерами, оригинальная Ricoh GR уже предлагала довольно хорошее время автономной работы для такой маленькой камеры с большим сенсором. Ricoh GR II основывается на этом с небольшим улучшением, гарантируя, что вы сможете сделать около 320 снимков без подзарядки. Даже довольно энергичный стрелок, скорее всего, прекрасно справится с одной или двумя дополнительными батареями в кармане или сумке для камеры. Однако вам понадобится внешнее зарядное устройство, поскольку по умолчанию батареи заряжаются в камере, а это означает, что вы не можете снимать и заряжать одновременно.
Wi-Fi представляет собой смешанный пакет, но впечатляющий тем, что он предвещает
Как я уже говорил в начале, большая новость здесь по сравнению с оригинальным GR — это новые возможности беспроводной сети Ricoh GR II Wi-Fi и NFC. . Здесь я чувствую, что GR II предлагает что-то смешанное: беспроводное подключение впечатляет тем, что оно по существу не зависит от бренда, но при управлении камерой через веб-браузер подключение немного неуклюже и страдает от загроможденности, сложности. пользовательский интерфейс. Кроме того, вы можете использовать приложение для Android / iOS и очень легко выполнить сопряжение, но само приложение имеет совершенно неинтуитивный интерфейс и вообще не позволяет осуществлять дистанционное управление.
С учетом всего сказанного, как только вы к нему привыкнете — и особенно если вы используете его только для передачи изображений, а не для удаленного управления камерой, что, как я полагаю, обычно имеет место для большинства владельцев — — Беспроводные сетевые возможности Ricoh GR II имеют разумный диапазон, довольно быстро и позволяют легко получать фотографии на смартфон, если вы знаете, что делаете. И в отличие от почти любой другой камеры, это верно, даже если вы используете менее популярную платформу, такую как Blackberry, Windows Phone, Nokia Symbian OS или почти все, что может предложить полнофункциональный веб-браузер.
В таком поляризованном мире, как наш, поддержка маленького парня очень приятна. Таким образом, в целом, несмотря на то, что я хотел бы, чтобы интерфейс (и особенно приложение для Android/iOS) значительно улучшился — это вполне возможно для Ricoh даже сейчас, когда камера уже появилась на рынке — я Я бы сказал, что это стоящее обновление, несмотря ни на что. И это вдвойне интересно, потому что, как только эти острые углы будут сглажены, можно предположить, что мы сможем увидеть необычайно мощные, многофункциональные возможности Wi-Fi и в будущих камерах марки Pentax!
Не всем, но любителям уличной стрельбы Ricoh GR II понравится
Вот и подошёл к концу мой обзор, пора подвести итоги. Ясно, что с фиксированным широким объективом эта камера никогда не станет камерой для всех. Это так же верно сейчас, как это было, когда оригинальная Ricoh GR появилась на рынке несколько лет назад, но следующая Ricoh GR II, безусловно, даже лучше, чем ее предшественница. А учитывая, что у этой камеры также больше нет прямого конкурента, она стоит особняком, предлагая действительно удобный для кармана, портативный и непритязательный вариант для уличных фотографов, которым нужен действительно отличный фикс-объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Его предшественник получил награду Dave’s Pick, и, поскольку у Ricoh GR II нет близких соперников, которые могли бы добиться более существенного пересмотра его дизайна, то же самое!
Плюсы и минусы
Качество изображения
- Приятное качество изображения с более яркими цветами, чем у предыдущей модели
- Превосходная точность оттенков при использовании ручного баланса белого
- Очень хорошие характеристики при высоких значениях ISO
- Превосходный динамический диапазон в файлах RAW, улучшенный по сравнению с процессором при более высоких значениях ISO
- Очень тепло Автоматический баланс белого при ламповом освещении
- Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы имела тенденцию к передержке в лаборатории
- Отсутствие фильтра AA означает резкость фотографий, но может быть подвержено муару и другим артефактам наложения
- Ограниченный динамический диапазон в JPEG по умолчанию
- Слишком сильное шумоподавление по умолчанию в красном канале даже при базовом значении ISO (помогает самый низкий параметр шумоподавления)
Производительность
- Быстрый автофокус
- Очень малая задержка затвора с предварительной фокусировкой
- Возможность автофокусировки при очень слабом освещении
- Режим серийной съемки 6,1 кадр/с для RAW и RAW+JPEG
- Увеличена глубина буфера RAW (с 4 до 10 кадров)
- Посредственная скорость серийной съемки с JPEG (4 кадра в секунду), но неограниченный буфер с быстрой картой памяти
Видео
- Довольно хорошее качество изображения в режиме видео
- Обеспечивает постоянную или покадровую следящую автофокусировку во время видеосъемки
- Постепенная регулировка компенсации экспозиции во время видеосъемки дает приятный результат
- Нет 4K или замедленной съемки
- Постоянная регулировка автофокуса может реагировать довольно медленно
Пользовательский опыт
- Легкий и довольно удобный корпус с хорошим хватом
- Очень настраиваемый пользовательский интерфейс
- Фиксированный объектив с фиксированным фокусным расстоянием заставляет вас пересмотреть свой стиль съемки и искать новые фотографические возможности, которые в противном случае вы могли бы упустить
- Яркий ЖК-монитор имеет довольно хорошую видимость при дневном свете
- По-настоящему независимое от бренда подключение к сети Wi-Fi работает практически с любым полнофункциональным веб-браузером
- Простое сопряжение Wi-Fi с устройствами Android благодаря возможности подключения NFC
- Почти всеми функциями камеры можно управлять дистанционно, даже системой меню, а элементы управления на камере также продолжают работать
- Удаленный просмотр в реальном времени остается пригодным для использования на большей части диапазона ~40 футов
- Канал в режиме реального времени потенциально может быть огромным на экране ноутбука или планшета
- Быстрая и простая передача изображений
- Хорошее время автономной работы для своего класса, улучшенное по сравнению с предшественником
- На ощупь пластик, хотя конструкция из магниевого сплава
- Довольно тесное расположение элементов управления, а не настоящий дизайн с двумя циферблатами
- Кнопки компенсации экспозиции слишком легко нажимаются
- Система меню тесная и использует крошечные, трудночитаемые шрифты
- Дополнительное приложение для Android/iOS неуклюжее и плохо работает с этой камерой (но вам не нужно его использовать)
- Интерфейс Wi-Fi веб-браузера довольно неорганизован и загроможден, а первоначальная настройка немного сложна
Оптика
- Фантастический объектив с резкостью по всему кадру даже при полностью открытой диафрагме
- Встроенный фильтр нейтральной плотности
- Низкие геометрические искажения (без коррекции процессором)
- Объектив с фиксированным фокусным расстоянием
- Умеренное затенение углов в JPEG, выше в файлах RAW
Вспышка
- Поддерживает беспроводную выносную вспышку с последними вспышками Pentax
- Невозможно выбрать, должна ли встроенная вспышка участвовать в беспроводных съемках со вспышкой
Купить Рико ГР II
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Ricoh GR II
- Купить на Амазонке Нажмите, чтобы увидеть цену
- Искать на Адораме
- Купить у B&H Фото за 538,08 долларов США
Все предложения GR II
Обзор Ricoh GR II — Блог Андреа Бьянко
Ricoh GR II — Я пользуюсь этой камерой уже много лет, и пришло время написать о ней. Я постараюсь избежать обычного формата обзора – технические характеристики и так есть везде в сети, ведь этой камере уже 3 года. Вместо этого я сосредоточусь на своем непосредственном опыте фотографа.
Я познакомился с этой камерой, как и со многими другими, восхищаясь работой японского фотографа Дайдо Мориямы, который создал впечатляющий опус работ, используя преимущественно GR, как в пленочной, так и в цифровой версии.
Бергман, это ты?Это действительно камера, корни которой уходят в 1996 год, когда была выпущена первая пленка GR. Она перешла от пленочной к цифровой, сохранив при этом свою первоначальную концепцию и дизайн: практичная и компактная 28-мм камера f2.8 с высококачественной оптикой. Это наследие и приверженность хорошей идее также являются частью того, что делает ее такой дорогой для многих, в эпоху, когда производители камер продолжают гоняться за новыми тенденциями и обновлять модели каждые 6 месяцев.
Эта книга отчасти привела меня к открытию ОТО. Первая фотография с GR должна была быть именно такой! Ricoh GR — замечательная камера для съемки спонтанных моментов.
Морияма — это одновременно и благословение, и предел для GR. Хотя это правда, что его работы популяризировали камеру, это также правда, что многие просто попытались скопировать то, что он сделал — сверхконтрастную черно-белую фотографию с преобладающим вниманием к уличной фотографии.
Маленькое чудо, которым пользуется Инна, это Pentax Q-S1. Следующий обзор для блога?Я думаю, что такой подход к GR ограничивает, но я это понимаю. Нельзя отрицать, что его работа затрагивает некоторые первичные ноты в сознании фотографа, и именно поэтому он все-таки считается мастером.
Я всегда был поклонником высококонтрастных черно-белых изображений. Я помню, как смотрел видео, где кто-то говорил о Ricoh. Он сказал – шутя – что купил Ricoh и начал бегать и фотографировать, как если бы он был Дайдо Мориямой, дикой уличной собакой и т. д., и что все его фотографии оказались ужасными. Я чувствовал, что эта шутка уместна. Это заставило меня осознать опасность превращения в стереотип. Точно так же, как люди покупают Leica и думают, что волшебным образом превратятся в Cartier-Bresson.
Одним словом, Leica построила свое современное состояние на этом мифе. Несколько очень важных фотографов использовали его в прошлом, а сегодня тысячи нерелевантных фотографов покупают Leica, потому что они думают, что это сделает их и их случайные снимки особенными.
Мне нравится этот портрет. Сумасшедший дождь пошел сразу после съемки. Жаль, что GR не защищен от непогоды!Я понял, что должен использовать Ricoh по-своему и попытаться реализовать свое художественное видение. Морияма уникален, и он зависит от своей собственной культуры. Ты не можешь быть Мориямой в Италии. Ты не можешь быть Мориямой в 2019 году. Если только вы не Морияма, да и то это непросто.
Некоторые мелкие детали.Ricoh GR — это гораздо больше, чем косплейный аксессуар Мориямы. Это чудесная универсальная камера с превосходной оптикой. Он компактен и при этом оснащен датчиком APS-C. Его эргономика и пользовательский интерфейс не имеют себе равных.
.
Всю камеру можно использовать одной рукой, все элементы управления находятся в нужном месте, вы можете настроить ее так, как лучше соответствует вашему стилю съемки.
Еще одна легендарная компактная камера, которую я люблю.Я всегда питал слабость к компактным камерам с хорошим стеклом. Первой камерой, которую я всегда возил с собой, была Олимпус Мью-2 в 1998 году – как же я любил эту камеру! Я до сих пор использую его время от времени.
Потом я открыл для себя советские дальномеры – моими любимыми были Киев 4, Зоркий 4 и Фед 2, хотя в итоге я собрал их десятки – но тем временем еще одна жемчужина советской эпохи стала моей повседневной камерой, заняв место от Olympus: классический Lomo LC-A, конечно.
У Olympus был 35 мм, у LC-A был 32 мм.. Я не знал, но я уже медленно двигался к 28 мм!
Между этими тремя камерами много общего: они компактны, с очень хорошей оптикой, замечательно собраны. Они предлагают определенную философию съемки и стали культовыми предметами.
Instagram даже сегодня заполнен самопровозглашенными влиятельными лицами и честными молодыми любителями киносъемки с помощью Mju2, в то время как LC-A был генезисом движения и компании Lomography, что принесло нам шумиху вокруг фильтров и все, что с этим связано. , Инстаграм включен.
Большинство людей не до конца осознают, что то, как мы воспринимаем и делимся фотографией сегодня, во многом связано с этими маленькими камерами, особенно с LC-A. Появление смартфонов повлияло на путь, который начался с таких камер.
Я уже не так часто пользуюсь ни Olympus, ни LC-A. Цифровые технологии изменили то, как я работаю с клиентами, и мне нравятся их преимущества даже для моей личной фотографии. Я люблю пленку, но не думаю, что она чище цифровой или лучше.
С объективной точки зрения цифровая технология достигла точки, когда она превзошла 35-миллиметровую пленочную фотографию с точки зрения качества — и все же мы часто хотим имитировать несовершенный вид пленки. Понятно, что в фильме есть что-то уникальное и красивое: это может быть тема для отдельного поста.
Некоторым фиксированный эквивалент 28 мм покажется ограничением. Не я, так как это мое любимое фокусное расстояние.
Интересно посмотреть, что происходит в мире, когда дело доходит до фокусных расстояний. Долгое время объектив 50 мм считался лишенным индивидуальности объективом. Я до сих пор время от времени слышу эту чепуху – как будто личность фотографии может быть продиктована исключительно используемым фокусным расстоянием.
Из модного набора, где я использовал и Nikon D850, и Ricoh GR. Может быть, это из-за тех дней, когда я снимал кино, когда у большинства моих дальномеров был 50-мм объектив, но мне нравится снимать на 50-мм, это делает меня счастливым. Мой любимый объектив на Nikon D850 сейчас Tamron 45mm 1.8 SP VC – замечательный объектив, рано или поздно сделаю обзор на него. Я могу иногда снимать 85 мм для некоторых портретов, если это необходимо. Я всегда находил 35 мм довольно скучным и, вероятно, слишком близким к 50 мм. Я использую гораздо более широкие линзы для большинства своих архитектурных работ. Но когда дело доходит до фокусного, который я люблю — это 28 мм.
По этой причине Ricoh GR стал воплощением мечты. В ней есть все, что я когда-либо хотел от камеры. Мое любимое фокусное расстояние, превосходная оптика, отличное качество изображения, идеальная эргономика и интерфейс, он помещается в моем кармане, отправляет фотографии на мои мобильные устройства и позволяет мне составлять композиции с помощью большого яркого ЖК-дисплея.
Мне больше не нравятся видоискатели. У них есть применение, но большую часть времени я предпочитаю снимать на экран. Это напоминает мне съемку на мои кинокамеры 6×6. Я не хочу отделять себя от реальности, в которой нахожусь. И я нахожу гораздо забавнее сочинять, используя хороший экран, даже лучше, если с предварительным просмотром экспозиции и тонов.
Я просто не могу заставить себя оценить EVF. Я ни на мгновение не могу забыть, что держу крошечный экран на расстоянии 1 см от глаза. Зачем мне это делать, когда я могу использовать гораздо больший экран и располагать его на более удобном расстоянии от лица?
Позитивная пленка, прямо из камеры. Позитивная пленка, прямо из камеры. Позитивная пленка, прямо из камеры. Это подводит нас к еще одной важной особенности GR: имитации фильма. Они просто замечательные. Моими любимыми являются фильтр типа Мориямы (называемый «Hi-Contrast B&W»), имитация слайдов (называемая «Positive Film») и классический черно-белый. Есть и другие обычные подозреваемые, такие как Cross Process, Bleach Bypass, Retro, High Key, HDR Tone, и более экзотические, такие как Miniaturize или Shift Crop. Все они настраиваются с кучей параметров, и они полезны и вдохновляют.
Мой GR всегда настроен на высококонтрастную черно-белую, черно-белую или позитивную пленку, и по этой причине я снимаю в формате DNG + JPG. Фильтр позволяет мне изучать сцену с учетом тонов и контрастов, которые я имею в виду. Большую часть времени мне нравится результат в формате jpeg, и я почти не редактирую, но у меня все еще есть необработанный файл DNG, если мне нужно.
Великолепный закат, который я наблюдал во время фотосессии модели. Признаюсь, я не фанат пейзажной фотографии. Я люблю свой остров, таких волшебных мест, как этот, бесчисленное множество. Позитивный фильм, прямо из камеры. Ricoh также является очень хорошей камерой для пейзажей, поскольку ее фокусное расстояние 28 мм отлично подходит для этого объекта. Установка 21-мм преобразователя делает его еще лучше. Количество и качество деталей просто поразительны, особенно если вы выставите ISO на низком уровне и поставите камеру на хороший штатив.
Я не буду слишком углубляться в варианты, которые предлагает вам GR. Я просто скажу, что он предлагает много, и вы можете настроить его и снимать практически так, как вам нравится. Он имеет встроенный фильтр нейтральной плотности (2 ступени), если вы хотите его использовать. Вы можете делать брекетинг всего, о чем только можете подумать, от воздействия фильтров до баланса белого, контраста и многого другого. Вы можете синхронизировать вспышку с любой выдержкой благодаря лепестковому затвору. Я люблю жалюзи.
Позитивная пленка, прямо из камеры.Я экспериментировал с различными режимами съемки и чувствую себя более комфортно в ручном режиме, а иногда и в режиме TAv: в TAv я просто выставляю замер и при необходимости меняю диафрагму и выдержку. Камера устанавливает ISO за меня, используя значение Hi-Auto в диапазоне от 100 до максимального значения ISO 3200.
Позитивная пленка, прямо из камеры. Ricoh демонстрирует максимальную резкость от f4 до f8, поэтому я предпочитаю оставить его именно на этом уровне. Минимальная выдержка, которую я предпочитаю рассматривать, составляет 1/60, даже если вы можете успешно снимать резкие статичные сцены с выдержкой 1/30. Поэтому я обычно устанавливаю камеру на f4 и 1/60 или 1/125 и позволяю TAv устанавливать ISO в зависимости от того, где я делал замер. Иногда мне нужно уменьшить апертуру до f2.8, что является максимальным значением, и просто чтобы быть ясным, при 2.8 резкость уже превосходна. Высокие значения ISO хороши в черно-белом режиме, но для цветной фотографии лучше оставаться ниже 1600.
Конечно, я мог бы снимать быстрее, если бы мыслил как на пленку — установив ISO, скажем, на 800 и никогда не меняя его, игнорируя компенсацию экспозиции и изменяя только диафрагму и выдержку, чтобы максимально приблизиться к оптимальной экспозиции. Может даже использовать зонный фокус вместо автофокуса. Это было бы действительно быстрее, но это не позволило бы мне максимизировать качество.
Если бы мне удалось сделать снимок с ISO 100 или 200, почему я должен оставаться на ISO 800? Дело не только в шуме, дело в динамическом диапазоне. Высокий ISO означает меньший динамический диапазон. Я не хочу жертвовать деталями и динамическим диапазоном ради роскоши снимать немного быстрее. Вот почему я считаю, что совет Эрика Кима устанавливать камеру на ISO 1600 или 3200 и снимать с приоритетом диафрагмы не очень мудрый.
Камера имеет приличный автофокус и настраиваемую систему зонной фокусировки, которую также можно использовать вместе с автофокусировкой, благодаря тому, что Ricoh называет «моментальной фокусировкой». Это просто и эффективно: если вы фокусируетесь полунажатием кнопки спуска затвора, камера использует автофокусировку. Если вы нажимаете кнопку спуска затвора быстро, без полушага, камера использует выбранную вами зону фокусировки. Идеально подходит для стрит-шутеров в спешке, хотя я редко им пользуюсь.
За кадром видео, которое я снял К слову об стрит-шутерах: эта камера сделана только для стрит-фотографии? Казалось бы, да, просматривая бесчисленные обзоры на YouTube. Все они повторяют одно и то же снова и снова. Вы смотрели один, вы видели их все. Уличная фотография, мгновенный фокус, Морияма. Я считаю, что это неуважение к тому, что может сделать эта камера. Хотя, безусловно, правильно сказать, что GR идеально подходит для уличной фотографии, также правильно отметить, что его можно использовать для любого вида фотографии, с которой вы можете иметь дело на 28 мм, а это, на мой взгляд, большая часть фотографии.
Использую GR для архитектуры, для выездных портретов, для студийных портретов, для абстрактной фотографии, для мероприятий. Это отличная камера, и ее качество изображения является одним из лучших. Да, он выглядит как компактный наведи и снимай, и он также может работать как наведи и снимай — но это гораздо больше.
Приятно видеть лица клиентов, когда я на мгновение откладываю в сторону Nikon D850 и беру в руки Ricoh GR. Они думают, что это игрушка. Доказать, что они ошибаются, — отличная тема для разговора. Я сделал много фотографий с Ricoh и продал их довольным покупателям — ни один клиент никогда не жаловался.
Ранее я вкратце упомянул, что есть конвертер 21 мм: он называется GW-3 и это конвертер 0,75x. Установите его на GR, и он действительно станет моим третьим любимым фокусным расстоянием, 21 мм (второе 50 мм, как вы уже догадались).
Преобразователь фокусного расстояния 0,75x GW-3Качество GW-3 впечатляет как конструкцией, так и оптическими характеристиками. Это тяжелый кусок стекла и металла. Я не фанат конвертеров фокусного расстояния, но это исключение. Это делает GR еще лучше для пейзажей и архитектуры или для экспериментальных портретов, не снижая исходного качества изображения и знаменитой резкости объектива.
Крепление для фильтра GH-3 с установленным на нем УФ-фильтром HOYA Pro1-Digital, а также дополнительная бленда.
А пыль? Если вы что-нибудь знаете об этой камере, вы слышали о том, что у нее могут быть проблемы с попаданием пыли на сенсор. Это связано с тем, что объектив разборный и при закрытии всасывает пыль. Есть несколько стратегий для управления этим:
- будьте очень осторожны, убирая объектив (то есть выключая камеру)! Это основной совет. Я предлагаю вам выключить GR с линзой, направленной вниз, чтобы получить некоторую помощь гравитации в защите от пыли. Очень слабая помощь, учитывая ситуацию, но все же помощь!
- не выдвигайте объектив, если в этом нет необходимости: для просмотра снятых вами фотографий вы можете включить GR, удерживая нажатой кнопку PLAY, и выключить камеру, нажав PLAY еще раз – отличная функция!
- не кладите камеру в грязные карманы или сумки, так как на камеру попадет пыль, готовая к всасыванию.
- используйте крепление для фильтра GH-3 и УФ-фильтр очень хорошего качества. Таким образом вы отделяете объектив снаружи, поэтому, когда он всасывает воздух, он не может собирать пыль.
Конечно, это справедливо и в том случае, если вы установили конвертер фокусных расстояний GW-3. Мой GR большую часть времени монтирует GH-3 или GW-3, я думаю, именно поэтому у меня никогда не было проблем с пылью за 2 года или около того.
Мой совет: будьте осторожны, снимайте и наслаждайтесь камерой. В любом случае пыль, как правило, удаляется одним щелчком мыши в Photoshop или Lightroom. Немного пыли не проблема. Проблема в том, когда много пыли! В этом случае вы должны отправить камеру на чистку в какую-нибудь техническую лабораторию, которая предлагает услугу, или, если вы достаточно смелы (сумасшедшие?), Вы можете попробовать открыть GR и очистить его самостоятельно. На YouTube есть видео, где показано, как это сделать.
Из фэшн-съемки на пляже. Объектив GR — произведение искусства. Это один из самых резких и приятных 28-мм объективов из существующих. Мы находимся на территории Leica Summilux, и я хорошо знаком со стеклом Leica. Этот 28 мм просто потрясающий, и он показывает, на что вы способны, когда создаете очень цельную и хорошо продуманную камеру.
А как насчет времени автономной работы? Это зависит от вашего использования, но я нашел это приличным. Просто купите кучу батареек, и вы готовы к длительным фотосессиям. У меня есть как оригинальные, так и сторонние аккумуляторы, и они оба работают нормально. Они заряжаются внутри камеры, подключая ее к электричеству с помощью настенного зарядного устройства.
Интересно, мы жалуемся, если нам приходится менять батарейку каждые 300 кадров, тогда как не так давно нам приходилось менять пленку 120 каждые 12 кадров или пленку 135 каждые 24 или 36! И в любом случае замена рулона была не такой быстрой, как замена батареи.
Съемка архитектуры в ч/б режиме очень высокой чувствительности ISO. Существует приложение для смартфонов и планшетов — на самом деле веб-приложение, которое называется GR Remote — и оно позволяет нам передавать jpg или DNG на наши устройства через Wi-Fi. Тот факт, что он позволяет нам перемещать необработанный файл, совершенно уникален. Это означает, что вы можете снимать и редактировать RAW на ходу, не прикасаясь к компьютеру и получая изображения очень высокого качества. Комбинация GR + iOS + Lightroom CC позволяет мне наслаждаться фотографией на ходу новым, более счастливым способом.
Некоторые люди не могут просто понять эту камеру. Они жалуются, потому что в нем отсутствуют некоторые технологии, которые они считают важными — потому что им так сказал отдел маркетинга какой-то другой марки камер. Они не могут понять красоту 28 мм и убеждены, что это бесполезное фокусное расстояние — интересно, как могли тогда Жанлу Сифф, Дайдо Морияма, Уильям Кляйн, Антонин Кратохвиль, Билл Брандт и многие другие создавать такие удивительные фотографии, используя в основном 28 мм.
Портрет на натуре. Тот, кто говорит, что 28 мм бесполезен, лишь показывает отсутствие знаний или понимания того факта, что некоторые из самых одаренных и революционных фотографов работали в основном с этим фокусным расстоянием.
Конечно, нет универсально лучшего фокусного расстояния, потому что всем нам нужно найти что-то, что подходит для того, кто мы есть и для чего мы должны снимать, но говорить, что 28 мм бесполезно, просто глупо. Мне не нравится 35 мм, и я считаю, что ему нет места в моей фотосумке, но я бы никогда не подумал, что он бесполезен. Ладно, вернемся к ГР.
Некоторые считают, что GR выглядит комично с GH-3 и установленной блендой, но я думаю, что вместо этого он выглядит довольно сексуально! Сбоку мы находим кнопку «Эффект», которая включает Wi-Fi. управление открытием вспышки. В большинстве случаев GR сделан из металла. Он легкий, маленький, очень хорошо сложен. Это не супердешевая камера, как можно было бы ожидать, и это нормально. Это камера профессионального качества в форм-факторе «наведи и снимай». По качеству он затмевает любой смартфон, но современные смартфоны имеют гораздо лучший программный контроль уровня шума благодаря вычислительной фотографии. GR не является монстром высокого ISO. Все равно не хуже Leica M9, заметьте!
В настоящее время у каждого в кармане есть смартфон, и эти смартфоны очень часто являются вполне способными камерами, благодаря вычислительной фотографии, исправляющей проблемы очень маленького сенсора и низкокачественной оптики. Недоброжелатели такого компактного автомобиля, как GR, обычно приводят этот аргумент против него.
Моя первая реакция: зачем вам возражать против продукта? Я просто не могу понять таких людей. Вы можете просто не покупать что-то, если чувствуете, что вам это не нужно или не нравится. Какой смысл тратить время в Интернете, пытаясь убедить других, что им тоже что-то не нужно, раз это не нужно вам? я верю 90% постов на фотофорумах не существовало бы, если бы первоначальный постер хотя бы минуту рационально думал перед публикацией.
Оказывается, у камеры смартфона свое применение, у камеры вроде GR, у dSLR и так далее. Тот факт, что и смартфон, и GR являются компактными камерами, не описывает ситуацию в целом, а фокусируется только на одном параметре — портативности.
На самом деле, различий достаточно, чтобы оправдать существование обеих камер, просто в разных карманах! Во-первых, ни у одного смартфона нет хорошей оптики, а их датчики очень маленькие: качество их фотографий зависит от программных технологий, а программное обеспечение может (во всяком случае, прямо сейчас) зайти так далеко. Сделайте сегодня фото на любой хороший смартфон, а потом такое же фото на GR, вы не сможете отрицать разницу в детализации и тональном богатстве. GR также имеет эргономичный дизайн, основанный на физическом управлении, который может очень помочь во многих ситуациях.
Где смартфоны кажутся лучше, так это в отделе High ISO, что довольно иронично, если мы думаем о размере сенсора и т. Д. В GR нет программного обеспечения для улучшения фотографий, в то время как современные смартфоны используют различные методы (в основном комбинирование кадров с разными экспозицию и расширенное шумоподавление), чтобы ужасная фотография выглядела красиво на маленьком экране (или на удаленном рекламном щите. ..). Вы можете сделать то же самое с GR, снимая несколько экспозиций с брекетингом, объединяя их как HDR на компьютере, используя программное обеспечение, такое как DXO Prime, для удаления шума и т. д. Смартфон делает все за вас во время съемки, а компромисс для такое удобство — более низкое качество финального кадра.
Я считаю, что в какой-то момент вычислительная фотография будет использоваться и в больших камерах, переходя от смартфонов. Оптика и датчик на смартфонах всегда будут хуже, чем на больших камерах, это вопрос физики — но улучшения программного обеспечения можно легко портировать.
Сейчас я с удовольствием ношу с собой и iPhone, и Ricoh GR: iPhone идеально подходит для повседневной фотосъемки и в качестве студии редактирования, а GR — для более серьезной фотографии.
Портрет на натуре. Следующая итерация GR, получившая название GR III, представила новую конструкцию датчика и объектива, которые предположительно помогают при съемке с высокими значениями ISO. У него тоже есть ibis, благодаря технологии Pentax. Я получу один и тщательно протестирую его как можно скорее, так что вы можете ожидать обзор Ricoh GR III очень скоро.
В Интернете сейчас полно видеороликов «Практика Ricoh GR III», сделанных людьми, которые не тестировали камеру в реальных условиях, — наполненных информацией, которую мы знаем с момента анонса. Я считаю, что такое поведение показывает, во что превратилась фотография в Интернете — постоянная гонка за кликами и спонсорами.
В конце концов, я знаю, что Ricoh GR — камера не для всех, но я все же хотел бы, чтобы вы ее рассмотрели. Что-то в этой маленькой камере просто завораживает и драгоценно.
Я дополню эту статью, добавляя больше образцов фотографий, сделанных с помощью GR, а также некоторые советы по использованию и ресурсы. Если вы хотите быть в курсе, подпишитесь на мой список рассылки, я использую его только в качестве уведомления для сообщений в блоге и для обмена бесплатными знаниями и ресурсами в области фотографии — никакого спама, никаких продаж, никакой чепухи!
Ricoh GR II (одна из лучших компактных камер, которые мы когда-либо тестировали)
Ricoh GR II уже давно пользуется успехом у многих фотографов. Частично основанная на классической пленочной камере Ricoh GR типа «наведи и снимай», которая всегда была популярна среди уличных фотографов, Ricoh GR II привносит современные обновления в предыдущую камеру. Во многих отношениях эта камера, кажется, просто сочится качеством. По большей части это привлекательность, основанная на эстетике, которую вы не увидите во многих других точках и съемках. Больше, чем любая другая, эта камера действительно ощущается как компактная камера для фотографа и очень хорошо держится наравне с такими моделями, как Sony RX1R II, Fujifilm X100F и Leica Q.
Ознакомьтесь со списком фотографов, которые используют Ricoh GR II. Также обязательно ознакомьтесь с нашими первыми отчетами и отчетами Эрика Кима.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Фантастическое качество изображения
- JPEG настолько хороши, что у меня не возникло бы проблем, просто опубликовать JPEG и даже не удосужиться отредактировать RAW (да, это правда.
Это очень сильное утверждение).
- Компактный корпус
- Мне действительно нравится грубая текстура некоторых частей тела.
- Довольно прост в использовании, хотя хотелось бы, чтобы было больше прямых элементов управления
- Очень красивые симуляции эффектов
- Очень низкий профиль
- ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ тот факт, что этот объектив имеет тенденцию захватывать блики, а не убивать их.
- Кажется, что у него действительно должен быть встроенный видоискатель; что-то вроде Fujifilm X30.
Минусы
- Автофокус страдает при слабом освещении и с движущимися объектами
- Те, кому нужен клинический вид фотографии, вероятно, не смогут принять зернистость при более высоких значениях ISO, удовольствие от творческих эффектов или блики объектива, которые здесь возможны.
Используемая шестерня
Мы использовали Ricoh GR II отдельно. Один. Никаких лишних вспышек и прочего.
Технические характеристики
Характеристики взяты с официального сайта Ricoh.
Линза | Конструкция линзы: 7 элементов в 5 группах (2 асферических линзы) | |
---|---|---|
Фокусное расстояние | 18,3 мм | |
35-мм эквивалентное фокусное расстояние | Прибл. 28 мм | |
Диафрагма | F2.8-F16 | |
Фокус | Режимы | Мультиавтофокусировка, точечная автофокусировка, точечная автофокусировка, автофокусировка с отслеживанием объекта, ручная фокусировка, моментальный снимок, бесконечность, автофокусировка с приоритетом распознавания лиц (в автоматическом режиме съемки / при установленном портретном эффекте), непрерывная автофокусировка, полноэкранная съемка |
Диапазон фокусировки (от лица объектива) | Прибл.![]() Прибл. от 0,1 м до бесконечности (макросъемка, от переднего края объектива) Прибл. 0,98 фута до бесконечности (от переднего края объектива) Прибл. от 0,33 фута до бесконечности (макросъемка, от переднего края объектива) | |
Распознавание лиц | До 10 лиц | |
Всего пикселей | Прибл. 16,9 мегапикселей | |
Количество эффективных пикселей | Прибл. 16,2 мегапикселя | |
Датчик изображения | Размер 23,7 x 15,7 мм, КМОП | |
Количество записываемых пикселей | Натюрморт | [3:2] 4928×3264(Д), 3936×2608(М), 2912×1936(Ш), 1280×864(XS) [4:3] 4352×3264(Д), 3488×2608( M), 2592×1936(S), 1152×864(XS) [1:1] 3264×3264(L), 2608×2608(M), 1936×1936(S), 864×864(XS) |
Фильм | Full HD (1920×1080, 30/25/24 кадров/с) HD (1280×720, 60/50/30/25/24 кадров/с) VGA (640×480, 30/25/24 кадров/с) | |
Формат файла | Натюрморт | JPEG (соответствует Exif 2.![]() |
Фильм | MPEG-4AVC/H.264 | |
Чувствительность (стандартная выходная чувствительность) | Авто, АВТО-ВЫС (выбирается максимальное значение ISO/минимальное значение ISO), ручной режим ISO 100–25600 | |
Баланс белого | Авто, Мульти-P АВТО, На улице, Тень, Облачно, Лампа накаливания 1, Лампа накаливания 2, Дневной свет, Нейтральный белый, Холодный белый, Теплый белый, CTE, CT (детали), M (ручной) | |
Дисплей | 3,0-дюймовый прозрачный ЖК-дисплей, прибл. 1230 тыс. точек, с защитной крышкой, яркость ЖК-дисплея (автоматическая/ручная) | |
Контроль экспозиции | Измерение | Мульти, центрально-взвешенный, точечный |
Режим | Программа AE, AE с приоритетом диафрагмы, AE с приоритетом выдержки, AE с приоритетом выдержки/диафрагмы, ручная экспозиция | |
Компенсация экспозиции | Фото: ±4EV с шагом 1/3EV Видеосъемка: ±2EV с шагом 1/3EV | |
Режим съемки | Автоматический режим съемки, Режим смены программы, Режим приоритета диафрагмы, Режим приоритета выдержки, Режим приоритета выдержки/диафрагмы, Ручной режим экспозиции, Видео, Режим моих настроек | |
Эффект | Черно-белый, Ч/Б (TE), Высококонтрастный Ч/Б, Кросс-процесс, Позитивная пленка, Обход отбеливателя, Ретро, Миниатюризация, Сдвиг кадрирования, Высокий ключ, Тон HDR, Четкость, Яркость, Незначительный, Яркий, Яркий, Портрет | |
Функции съемки | FA/Move Target, кадрирование (35 мм/47 мм), серийная съемка, брекетинг автоэкспозиции (1/2 EV / 1/3 EV), брекетинг баланса белого (доступны предустановки), брекетинг эффектов, брекетинг динамического диапазона, брекетинг контрастности, съемка с мультиэкспозицией, Интервальная съемка, Автоспуск, Шумоподавление, Фильтр нейтральной плотности (Вкл.![]() | |
Функции воспроизведения | Автоповорот, Предупреждение о засветке, Просмотр эскизов, Увеличение изображения (до 16×), Слайд-шоу, Защита, Изменение размера, Коррекция перекоса, Компенсация уровня, Компенсация баланса белого, Обрезка, Настройка DPOF, Коррекция цветного муара, Проявка RAW, Видеоклип , Сохранить неподвижное изображение из фильма | |
Скорость затвора | 1/4000-300сек, лампочка, время | |
Вспышка | Режимы | Авто, вспышка вкл., синхронизация вспышки, ручная вспышка, вспышка для подавления эффекта красных глаз Авто, вспышка для подавления эффекта красных глаз, синхронизация вспышки для эффекта красных глаз, беспроводная связь |
Диапазон | Прибл.![]() Прибл. 0,66-9,8 футов (ISO АВТО) | |
Ведущий номер | 5,4 (эквивалент ISO 100) | |
Непрерывная съемка | ок. 4 кадра/сек | |
Макс. Количество кадров при серийной съемке | JPEG: 999 кадров RAW/RAW+: прибл. 10 кадров | |
Носитель данных | Внутренняя память (прибл. 54 МБ), карта памяти SD/SDHC, карта памяти SDXC (карты памяти SDHC/SDXC соответствуют стандартам UHS-I) | |
Источник питания | Аккумуляторная батарея DB-65 | |
Срок службы батареи (перезаряжаемая батарея) | Фото*: прибл. 320 кадров Воспроизведение**: прибл. 190 мин. Время видеозаписи: прибл. 45 мин. | |
Интерфейсы | Выходной разъем USB/AV (USB2.0, видеовыход, аудиовыход (монофонический)), выходной разъем HDMI | |
Видеовыход | НТСК/ПАЛ | |
Беспроводная локальная сеть | Стандарты | IEEE 802.![]() |
Частота (Центральная частота) | 2412 МГц~2462 МГц (1 канал~11 каналов) | |
Безопасность | Аутентификация: WPA2, шифрование: AES | |
NFC | Стандарты | ISO/IEC14443 TypeA, ISO/IEC14443 TypeB, JIS X 6319-4 (выбирается автоматически) |
Рабочая частота | 13,56 МГц | |
Размеры | Прибл. 117,0 мм (Ш) × 62,8 мм (В) × 34,7 мм (Г) (без выступающих частей) Прибл. 4,6 (Ш) × 2,5 (В) × 1,4 (Г) дюйма (без выступающих частей) | |
Вес | Во время стрельбы | Прибл. 251 г (с батареей и картой памяти SD) Прибл. 8,9 унций |
Только корпус | Прибл. 221 г (без аккумулятора и карты памяти SD) Прибл. 7,8 унции. |
Эргономика
Ricoh GR II — очень низкопрофильная, изящная и тонкая камера. Просто взглянув в камеру, вы увидите эти качества. Здесь вы найдете объектив и немного брендинга на рукоятке из кожзаменителя. Обратите внимание, как полностью меняется текстура от рукоятки до самого корпуса камеры.
Подойдите к верхней части камеры, и вы увидите минимум элементов управления. Здесь вы увидите горячий башмак, диск выбора режимов, переключатель включения/выключения, кнопку спуска затвора и диск экспозиции. Это действительно обо всем.
Повернитесь к задней части камеры, и вы увидите этот гигантский ЖК-экран, доминирующий над телом. Затем есть элементы управления, циферблаты и кнопки на правой стороне камеры. Все кнопки приятны на ощупь, и все они находятся в местах, которые имеют смысл.
Переместитесь влево от камеры, и вы увидите эти два элемента управления. Один позволяет выдвинуть вспышку (она маленькая и не может отскакивать). Другая кнопка управляет эффектами и настройкой WiFi.
Качество сборки
Качество сборки Ricoh GR II в некотором роде нетрадиционно, но в других отношениях работает чертовски хорошо. Он покрыт этой кожзаменителем, но когда вы касаетесь других частей камеры, он становится шероховатым и текстурированным, почти как наждачная бумага. Я сравниваю это с зернистостью пленки.
Защита от атмосферных воздействий была бы кстати. Но в противном случае вы обнаружите, что ходите с камерой относительно легко. Он более или менее предназначен для съемки с приоритетом диафрагмы, хотя с ручным режимом также довольно просто работать, если вы начинаете ориентироваться на мышечную память.
Эта камера буквально помещается в карманы джинсов; и это прекрасно.
Простота использования
Более или менее, я ожидаю, что большинство людей, использующих эту камеру, выставят приоритет диафрагмы, зафиксируют свои значения ISO и диафрагмы, а затем отправятся по жизни. И, честно говоря, это лучший способ использовать эту камеру. Как только вы переключитесь в ручной режим, ожидайте, что вы будете использовать его так же, как и пленочную камеру, за исключением того, что у вас все еще есть возможность изменить настройку ISO. Вы можете сделать это с помощью рычага на задней панели камеры. Нажав его, вы можете изменить множество различных параметров. С учетом всего сказанного, ручной режим был бы проще, если бы было просто больше циферблатов, а не кнопок +/- в правом верхнем углу.
Переключение точки автофокусировки также является немного странным и медленным процессом, но в большинстве случаев у меня никогда не было проблем с фокусировкой и перекомпоновкой, учитывая, что в основе лежит сенсор APS-C.
Одна из самых приятных вещей — вы можете просто снимать с выключенным дисплеем — таким образом, камера становится очень незаметной.
Замер экспозиции
К счастью для уличных фотографов, Ricoh GR II более или менее следует правилам Sunny 16. В определенные моменты времени вам может понадобиться немного переэкспонировать. Это также зависит от того, какой творческий режим вы используете. Конечно, вы всегда можете просто исправить изображения позже в RAW. Тем не менее, удовольствие, которое вызывает Ricoh GR II, заставляет вас хотеть максимально приблизиться к совершенству в камере.
Автофокус
Я пытался работать с различными точками автофокуса, которые предлагает Ricoh GR II. Но время от времени мне становилось легче просто сфокусироваться и перекомпоновать фотографию. Автофокус в условиях дневного света чертовски быстр, и где он начинает страдать, так это при тусклом освещении, например, в ресторане Korean Fried Chicken в Вильямсбурге. При съемке на улице с уличными фонарями у меня не было серьезных проблем с автофокусом.
Что мне не нравится, так это режим макрофокусировки. Очень приятно, что камера может фокусироваться очень близко, но макро я бы это точно не назвал. Кроме того, в режиме макросъемки объектив будет фокусироваться только на этом расстоянии. Вы должны не забыть выключить его, когда закончите. Режим макрофокуса также по понятным причинам медленнее, чтобы обеспечить точность, которую, я уверен, все хотят. Но когда я ходил по Бруклину и Манхэттену, пытаясь задокументировать мое врожденное желание съесть куриные крылышки, эквивалентные моему весу, освещение в бесчисленных местах не совсем подходило для этой ситуации.
Исправление: Ricoh GR II действительно фокусируется на всем в кадре в режиме макросъемки. Но он медленнее и по умолчанию сэмплирует большую область сцены.
В таком случае я, к сожалению, скорее потянусь к своему iPhone, если буду знать, что получу точность. Sony, Fujifilm и Leica имеют лучшую автофокусировку, возможно, Fujifilm немного лучше, чем Sony и Leica. В конце корта находится Ricoh GR II.
Качество изображения
Одна из лучших особенностей этой камеры — удовольствие от ее использования. С Ricoh GR II очень сложно сделать плохой снимок, и это часть того, что возвращает удовольствие от фотографии продвинутому фотографу. С учетом всего сказанного, давайте углубимся в качество изображения.
Качество JPEG
В первые дни работы с камерой я сделал много фотографий в формате RAW + JPEG. Ricoh GR II честно передает файлы в формате JPEG, которые я без проблем пересылаю прямо на свой телефон или даже в свое портфолио. Хотя, если честно, отчасти это связано с тем, как я снимаю. Я вручную устанавливаю баланс белого либо на дневной свет, либо на лампу накаливания. Вдобавок ко всему, я стремлюсь к тому, чтобы замер с камеры был именно тем, что я хочу.
Fujifilm и Olympus, как правило, создают действительно хорошие изображения в формате JPEG, но, по моему мнению, Ricoh GR II превосходит их обоих.
Боке
Единственный способ добиться эффекта боке с объективом, эквивалентным 28 мм f/2,8, с матрицей APS-C — приблизиться к объекту. С учетом сказанного, боке неплохое.
Резкость
Резкость этого объектива просто невероятная. Это очевидно на ЖК-экране, но также и при перемещении изображения на большой экран. Частично это связано с тем, как датчик был разработан. Когда вы переключаете камеру в черно-белый режим, она действительно стремится выйти еще больше.
Цветопередача
Мои самые любимые цвета с этой камеры получаются при ручной установке баланса белого. В пост-продакшне они действительно не так универсальны, как нормальная зеркальная или беззеркальная камера. В камере есть режим, называемый позитивной пленкой, который, как мне кажется, имитирует внешний вид тонов больше, чем сама пленка. Но все равно красивый вид. Кроме того, есть обходной отбеливатель и перекрестный процесс, которые довольно хороши.
Хроматическая аберрация
Некоторым фотографам могут не понравиться блики, создаваемые этим объективом. Однако я абсолютно поражен этим. Большинство объективов, созданных японскими производителями, являются результатом многочасовых поисков абсолютного совершенства. В результате я искренне чувствую, что многие из них бесплодны по сравнению с тем, что предлагают немцы, русские, американцы и другие. Для достижения своих целей японцы проделывают фантастическую работу. Но иногда просто немного искажения или блика действительно приятно. Здесь наверняка так.
В остальном я не обнаружил ни одной проблемы с окантовкой.
Выход для высоких значений ISO
Вы наверняка увидите шум при более высоких значениях ISO 6400 и выше. Но это не так уж плохо. Кроме того, вы не теряете детали благодаря конструкции датчика.
Универсальность файлов RAW
Файлы RAW содержат приличный объем информации, но у любого другого производителя есть файлы RAW, которые более функциональны, чем Ricoh GR II.
Дополнительные образцы фотографий
7
Выводы
Лайки
- Маленький, компактный размер
- Высокая производительность
- Приятные цвета
- Отличный объектив
- Автофокус, достаточный для многих ситуаций
- Фантастическое время автономной работы
Не нравится
- Автофокус при слабом освещении
- Хотелось бы больше циферблатов на камере
- Дороговато
Для меня большая честь вручить Ricoh GR II награду «Выбор редакции».