Ricoh gr iii обзор: Обзор и тест фотокамер Ricoh GR IIIx и Ricoh GR III

Содержание

Ricoh GRIII — полевой тест, обзор и сравнение с GRII | by Ilia Slonski

Чтобы влюбиться в GRII, мне хватило пяти дней. Я решил, что для тест-драйва новой GRIII пяти дней тоже будет достаточно.

Ещё зимой, когда стало понятно, что GRIII на подходе, я договорился с Pentax Russia о продолжительном тесте. Планировалось, что я возьму камеру на 2–3 недели, чтобы вдумчиво поснимать, сравнить с GRII и неторопливо написать обзор с впечатлениями.

Ближе к делу всё немного перепуталось. Вместо трёхнедельного тестирования удалось взять камеру аккурат к пятидневному отпуску в Будапеште.

Под таким углом кажется, что GRIII (впереди) такая же по размеру, как и GRII

Я вовсю предвкушал тест-драйв: весна, новый город, отпускной азарт. В поездках всегда хорошо снимается. Трудно придумать лучшие условия для полевого тестирования.

Покупать GRIII вместо GRII или нет? Сразу резюме

Если есть свободные деньги, нет лишней веры в автоматику, ладони не крупнее моих (у меня все перчатки «эски») и хочется более высокого рабочего ISO, чем на GRII, то покупать. Классная камера. Но не лучше, чем предыдущая.

GRIII шумит заметно меньше, чем GRII. В остальном — честно, не вижу смысла в апгрейде.

Вспышку убрали, корпус укоротили

Хват стал хуже

Камера укоротилась где-то на сантиметр. Из-за этого изменились баланс веса и ухватистость, пространства для захвата стало меньше.

На передней части между выступом под руку и кольцом вокруг объектива места почти не осталось, а раньше там удобно помещалась вся четверня пальцев. Сейчас пальцы упираются в кольцо.

GRIII держать приходится более плотно (второе фото)

Самое неприятное — испортилась близкая к идеальной эргономика однорукого использования.

По легендам, проектировщикам GRI и GRII привязывали левые руки к телу и заставляли снимать и перенастраивать камеру на бегу по пересечённой местности. В результате все крутилки и нажималки задизайнили так, что камерой можно полноценно пользоваться в праворуком режиме.

Теперь это волшебство исчезло.

Сейчас, чтобы дотянуться до контролов, большой палец приходится неудобно выворачивать. Камера при этом рискует улететь на землю.

На GRIII большой палец с трудом дотягивается до кнопок управления (второе фото)

Так как в целом баланс веса изменился, опора на остальные пальцы тоже ослабела (места рядом с грипом около объектива стало меньше, опорные пальцы отодвинулись от центра тяжести). Из-за этого в одноруком режиме камера держится в руке куда менее надежно.

Кнопки на GRIII придвинулись к краю камеры. Вернее, край придвинулся к кнопкам

Если раньше во время манипуляций я даже близко не чувствовал, что могу уронить GRII, то с GRIII от однорукого использования, похоже, придётся отвыкать.

Зачем было уменьшать и так крохотную камеру, а в результате жертвовать эргономикой? ¯\_(ツ)_/¯

Кнопок на задней панели стало меньше

Не буду долго ныть по поводу «убрали кнопочку тут, качельку там». В целом кастомизации вагон, можно назначить удобные режимы и функции на почти любые кнопки.

Полностью открытая диафрагма (F2.8) неплохо размывает передний план

Из заметного:

  1. Убрали переключалку AEL-AFL/C-AF с кнопкой. Знаю любителей GR, которые по умолчанию держат фотоаппарат в снэп-режиме, а фокус выводят на эту кнопку, чтобы при необходимости быстро зацепиться за что-то конкретное. Впрочем, на этом месте теперь Fn, а на неё можно повесить почти что угодно.
  2. Убрали качельку компенсации экспозиции. Качельку и правда стоило доработать: на GRII она была единственной клавишей, которая могла нажаться случайно*. Но доработать не значит убрать совсем — вносить поправки выделенной качелькой было быстро и естественно. Сейчас за поправки отвечает заднее малое колесо, значение которого меняется в зависимости от контекста. Это ухудшение интерфейса: чем больше контекстно-зависимых контролов, тем выше вероятность ошибки во время использования.

* Хинт от Nick Clark: поставьте в настройках “Shutter Button Confirmation → On”, тогда полунажатие кнопки спуска будет подтвеждать введенную поправку.

Колесо режимов: прощай, TAv

А вот это для меня второй, что называется, дилбрейкер (после явного ухудшения хвата).

Создатели GRIII явно постарались разгрузить колесо основных режимов. Идея замечательная, но с этой разгрузкой ушел режим «Приоритет выдержки + диафрагмы», он же TAv. Лично для меня без него жизни нет. Не, ну есть, конечно, но разве же это жизнь?

С колеса убрали TAv, полный автомат и видео. Пользовательские режимы назвали более ёмко

Что такое TAv? В двух словах — это ручной режим с расстёгнутым ISO.

В режиме TAv фотограф выставляет выдержку и диафрагму, а камера автоматически подстраивает ISO, чтобы нормально проэкспонировать кадр при заданной экспопаре.

На GRII я настроил три пользовательских режима под три сценария освещения — «Солнечно» (F11, 1/640), «Как всегда» (F5.6, 1/320) и «Тлен» (F2.8, 1/125). Переключение на один из режимов активирует соответствующие параметры, а дальше уже можно вносить компенсацию и менять экспопару. Поправки будут держаться до выключения; при повторном включении камера проснётся с настройками, присвоенным режиму на колесе.

95% времени мне не нужны никакие другие съемочные режимы, кроме TAv и трёх пользовательских (которые тоже работают с автоисо). TAv позволяет быстро выставить и выдержку (то есть задать допуск по смазке от движения), и диафрагму (диктует глубину резкости, что особенно важно для съемки в снэпе).

F11, снэп с дистанцией 1 метр, автоисо

TAv без TAv

В GRIII приоритет диафрагмы+выдержки технически есть, но его нет на колесе. Из-за этого я особенно расстроен: логика осталась, а быстрый доступ убрали.

Как добраться до TAv в GRIII:

  1. Переводим камеру в Av, выставляем нужное значение диафрагмы
  2. В настройках автоисо задаем нужную минимальную выдержку — например, 1/400
  3. Опционально: включаем в настройках камеры «Запоминать положение курсора в меню», чтобы можно было относительно быстро подкрутить минимальную выдержку или изменить потолок исо
  4. Готово. Диафрагма стоит, выдержка стоит, ISO камера гоняет сама в пределах заданных минимальных и максимальных значений. Снимаем, как будто бы у нас TAv (по сути, так и есть, только на костылях).

И да, на GRII такой костыль не сработал бы: там самая короткая выдержка в автоисо — 1/250. В GRIII можно выставить и 1/500, и 1/800.

Заканчивая тему колеса режимов: возможно, это проблема конкретного экземпляра камеры, но колесо нет-нет, да и прокручивалось в кармане, так что после включения режим съемки оказывался сюрпризом. С GRII такого не было ни разу за два года использования.

UPD. Я идиот. Полностью ручной режим (режим M) с включённым автоисо работает как TAv, и это куда проще, чем описанный путь с приоритетом диафрагмы. Это решение было настолько очевидно, что я его проглядел. Ну, одним дилбрейкером меньше!

Тачскрин

У GRIII появился тачскрин. Могу представить сценарии, когда это может пригодиться, но точно не для быстрого фото на улице. Фокусировку по экрану я выключил сразу же, как вышел гулять: случайные прикосновения постоянно сбивали фокус.

А еще у GRIII заметно увеличился экран.

Или не увеличился?

Диагонали экранов GRIII (слева) и GRII (справа) почти одинаковы

Оказывается, стеклянная панель, которая прикрывает дисплей, по площади куда больше реального экрана. На самом деле экранчики не сильно и отличаются по диагонали.

Или вообще не отличаются.

На официальном http://www.ricoh-imaging.co.jp/ диагональ экрана обеих камер указана как 3 дюйма. А разрешение у дисплея GRII, оказывается, даже выше, чем у GRIII: 1230K против 1037K точек.

И еще кое-что:

Когда-то я сравнивал GRII с фуджем X70. Я писал: «У Фуджи вся петрушка (выдержки, диафрагмы, исо и проч.) выводится прямо поверх сюжета, даже когда ты уже взял фокус и подпиливаешь композицию. А у Рико для этого есть отдельная полосочка внизу экрана, на ней после полунажатия остаётся всё самое важное, а собственно кадр выводится чистым и ничем не перекрывается. Это такая характерная деталь, из которой я делаю далеко идущие выводы касательно юзабилистов пентакса и фуджа».

Сглазил. 🙁

Вспышка? Какая вспышка?

Вспышку убрали.

USB-C, скорость, батарейка

Ура, в GRIII отказались от старого разъема кабеля для зарядки и перешли на стандарт USB-C. У меня и в телефоне такой же, и кабели продаются на каждом углу. Это праздник.

Включается GRIII даже шустрее, чем GRII. Казалось бы — куда ещё быстрее, а вот.

Раньше камера включалась за секунду с небольшим. Сейчас просто за секунду, а то и меньше. Это невероятно круто.

Когда девочка начинала зевать, камера еще была в кармане куртки

Увы, батарейка садится тоже быстрее. В GRII полного аккумулятора мне хватало на 350–400 кадров, то есть на день-два прогулок с камерой.

В GRIII (с включенной стабилизацией) батарея попросила подзарядки в конце второй сотни кадров, а день ещё не закончился.

Повербанк или запасной аккумулятор — маст хэв.

Со снэп-режимом всё в порядке

Ничего не изменилось. Снэп рулит, как и раньше.

Жаль, не сделали возможность задавать полностью произвольное расстояние фокусировки в снэпе. Шкала возможных фокусировок осталась такой же, как и на GRII. Минимальное расстояние для snap и full press snap — 1 метр.

Мне не повезло с погодой — солнце за все время вышло, наверное, часа на два-три. Многие пасмурные карточки, как мне показалось, лучше выглядят в ч/б. Иногда благодаря переводу в ч/б и добавленному зерну я компенсировал промах по фокусу или лёгкий смаз. Поэтому на чёрно-белые фотографии в этом обзоре не нужно смотреть для оценки динамического диапазона или шума на высоких ISO. Цветные кадры (за редким исключением) почти не подвергались обработке.

Вторая часть обзора: обновлённая прошивка и много цветных фотографий

Тут все нормально и с фокусом, и с ISO при съемке, но картинка лучше смотрится в ч/б

Переходим к главному: как снимает-то?

Картинка отличная. Софт стоит доработать. Парадоксально, но моё основное ощущение — GRIII больше косячит, чем предшественница.

Контрастный сюжет, всё ок со светом, а фокус почему-то рыскаетИскусственный свет, менее контрастный сюжет. Фокус иногда не цепляется вовсе

Я часто снимаю вслепую, не глядя в видоискатель. Я, в общем, неплохо чувствую усилие, с которым нужно нажать на спуск, привык к ширине угла объектива и так далее.

Я упустил не один и не два кадра, которые снял бы с GRII. И упустил не в смысле «сфотографировал, но плохо получилось». Нет, вообще нет фото на карточке — я жал на спуск, но камера не смогла определиться, как снимать, а сюжет уже ушёл.

Я не знаю, в чём дело. Характер камеры? Сырая прошивка? Я потерял форму? Может, всё вместе. Но первые два дня мои впечатления от GRIII сводились к фразе: «Ну что же ты, блин!».

С другой стороны, когда есть свет и цвет (ну и дополнительная секунда, чтобы сориентироваться с настройками без TAv), GRIII снимает бомбически.

Шума стало меньше. Заметно меньше

Это правда. Самое явное и самое важное положительное отличие GRIII от GRII — меньший шум на высоких ISO.

На хорошо экспонированных кадрах с ISO 2500 цветопередача не страдает совсемISO 2500, 100% кроп

Цвет вполне удовлетворителен и на 3200–4000.

Желтое фото — ISO 4000; кафе и мальчик у синей стены — 3200

Если со вторым GR я старался не забираться выше ISO 3200, то здесь 6400 вполне терпимы.

ISO 6400

Да и ISO 8000 не вызывает нестерпимой рези в глазах. По моим ощущениям ISO 8000 в GRIII примерно соответствует ISO 3200 в предыдущем поколении.

ISO 8000. На GRII такой шум вылез бы примерно на ISO 3200

С резкостью и детализацией у GR всегда было все здорово. Тестовую мишень я не снимал, но по ощущениям тут тоже полный порядок.

Рав очень неплохо тянется.

На низких ISO цвет классный, пластичный и выразительный. Жаль, цветных сюжетов попалось немного.

За четыре с половиной дня в Будапеште я сделал 583 кадра. Из них в предварительный отбор попали примерно полсотни. По-настоящему мне нравится один (самый первый).

Это неплохой результат.

Полюбил ли я камеру? Скорее нет, чем да. Вернее, не так: я бы точно влюбился в GRIII, если бы у меня не было GRII.

GRIII лучше предшественницы во многих вещах. Здесь появился интересный вариант замера по светам — камера умеет снимать так, чтобы не было пересвета ни в какой части кадра. Распознавание лиц стало доступно во всех режимах. В сочетании с многозонной фокусировкой это даёт классную комбу для съемки без визирования, вслепую: направляй камеру в сторону лица, она сама его найдёт и зацепится. А ещё теперь можно задавать частоту мерцания ламп дневного света (50 или 60 Гц), чтобы при съемке при искусственном освещении не возникало характерной полосатости.

Штука в том, что все эти вещи — не те, которые для меня важны.

Камера всегда была нишевой, для энтузиастов. Поэтому я легко могу понять, зачем с колеса режимов убирают видео или полный автомат. А вот почему выбрасывают безобидный TAv, такой удобный в стрит-фото — для меня загадка.

Было бы ужасно интересно поговорить с продуктовой командой GR, чтобы узнать, кого они видят в качестве ядра пользователей и на решение каких проблем были нацелены изменения.

Новая GR однозначно круче ведёт себя на высоких ISO. Прокачанная чувствительность вместе с системой стабилизации в каком-то смысле компенсирует отсутствие вспышки. Это увесистый плюс.

А вот укороченный корпус камеры, из-за которого пострадало легендарное удобство хвата и управления… Это такая характерная деталь, из которой я делаю далеко идущие выводы касательно юзабилистов GR.

Без вспышки жить можно — просто теперь нельзя снимать в темноте. Фокус, уверен, улучшат в следующих прошивках. А по ушедшему с колеса режиму TAv я буду скорбеть до выхода следующей версии камеры. Надеюсь, там он снова появится.

В общем, жду GR4.

Вторая часть обзора: обновлённая прошивка и много цветных фотографий

Мой инстаграм: instagram.com/slonski/

Задавайте свои вопросы в телеграм: @slonski

«Проект 365» (по фотографии в день в течение года, 2016–2017): https://take365.org/slonski/story/966

За камеру для теста спасибо Photo-One (Петербург) и Pentax Russia, а также лично Ване и Лене. Надеюсь, получится взять GRIII ещё раз — я всё-таки хочу её полюбить (UPD. Получилось, спасибо!).

Ricoh GR III Обзор — EliteTech

GR III — это новейшая компактная камера премиум-класса в классической серии GR Ricoh, выпущенная в 1996 году.

Справедливо сказать, что мир немного изменился с тех пор, но ассортимент GR всегда был уникальной, вневременной породой. В то время как Sony и Panasonic борются за это с шикарными программными функциями, он придерживается фотографических основ — большого сенсора, высококачественной оптики и компактного форм-фактора.

Это сделало предшественников GR III большим успехом уличных и документальных фотографов. Существуют сильные конкуренты, такие как Fujifilm X100 и Leica Q, но, в отличие от этих камер, GR III выбрасывает видоискатель из действительно карманных размеров.

Сочетая в себе сдержанный стиль и высокую производительность, цифровая линия развивалась из пленочных камер GR, которые были сконструированы практически одинаково. И теперь GR III — третья камера в серии, оснащенная большим сенсором APS-C, который вы обычно найдете в зеркальных и беззеркальных камерах.

Как всегда, все дело в радости от того, что Рико называет «мгновенной стрельбой». Но, признавая, что именно в этом заключается сила смартфонов и компьютерная фотография, GR III была проведена большая модернизация.

Предыдущий GR II был лишь небольшим обновлением GR, который он заменил, но это третье дополнение — намного более мощное обновление. Благодаря свежему 24,2-мегапиксельному датчику APS-C, обновленному процессору обработки, гибридной системе автофокусировки и функции Shake Reduction, обеспечивающей четкость изображения, GR III обладает множеством возможностей, чтобы привлечь уличного фотографа.

Так есть ли еще место для такой камеры, как Ricoh GR III в 2019 году?

Ricoh GR III — Дизайн и особенности

GR и GR II предлагали соответствующий (хотя и слегка шумящий) 16-мегапиксельный датчик APS-C, но этот новый выпуск содержит обновление 24,24-мегапикселя, которое работает с ISO 100-120,400. Это выдает изображения Raw и JPEG, хотя записывает видео Full HD только в формате 60p, а не в 4K.

Объектив новый, но он снова имеет фиксированное фокусное расстояние 18,3 мм, которое составляет 28 мм с точки зрения 35 мм и обеспечивает максимальную диафрагму f / 2,8. Нет никакого увеличения, но камера повторяет своих предшественников, давая вам возможность обрезать до 35-миллиметровых и 50-миллиметровых настроек, с изображениями, выводимыми на 15,3-мегапиксельной и 7,5-мегапиксельной соответственно.

Девять лепестков диафрагмы являются хорошим предзнаменованием для круглого боке, а встроенный ND-фильтр дает вам немного больше гибкости при съемке изображений или видео при ярком освещении или при съемке длительных выдержек.

Если вы удалите кольцо вокруг объектива, вы также можете установить конверсионный объектив GW-4, который даст вам полезное фокусное расстояние 21 мм (в терминах 35 мм) для игры.

Одной из претензий к предыдущим моделям GR было попадание пыли внутрь, что не вызывает сомнений, почему у нас теперь есть снижение пыли на борту. Также присутствует уменьшение вибрации, которое обещает четыре остановки коррекции, в то время как другие эффекты от Pentax (который приобрел Ricoh) также очень заметны, от режима наружного обзора, который увеличивает яркость ЖК-дисплея, до коррекции периферийного освещения и коррекции D-диапазона.

Тем не менее, в Ricoh GR DNA еще много таких, как режим Snap Focus, который сразу фокусируется на заранее заданные расстояния для самых спонтанных моментов.

Камера проглатывает одну карту памяти типа SDHC или SDXC, но она также содержит 2 ГБ встроенной памяти, что является необычным, но определенно вам понравится, если вы выйдете из дома, не понимая, что ваша карта все еще застряла в вашем ноутбуке.

К сожалению, срок службы батареи менее впечатляющий — всего 200 кадров, без сомнения, отчасти благодаря новой системе Shake Reduction, хотя вы можете заряжать камеру через порт USB Type C. Также нет вспышки, что было включено в GR II, хотя вы можете установить отдельное устройство через горячий башмак.

Корпус по своей конструкции очень GR, и в руке он приятный и крепкий, с большим количеством резины вокруг рукоятки и сзади, где сидит большой палец. Он примерно такой же глубокий и высокий, как GR и GR II, но если вы привыкли к этим моделям, вы заметите, что Ricoh действительно удалось сделать его немного короче по длине. Это особенно приветствуется, так как это камера, которую вы хотите уместить в карман.

Задняя панель d была заменена на циферблат, который облегчает быструю прокрутку меню, среди прочего, в то время как все кнопки и задний диск нажимаются положительно при нажатии. Диск режимов на верхней панели также очень свободно перемещается, когда его кнопка удерживается, а это также означает, что он остается на месте, когда его нет, и очень приятно видеть, что Ricoh сохранил три отдельных программируемых пользователем режима съемки для быстрого переключение между вашими любимыми настройками в момент.

Ricoh GR III — Экран

Как и GR II до него, GR III не имеет встроенного видоискателя любого типа, хотя вы можете вставить один из двух оптических видоискателей в башмак, если вы готовы их раскошелиться.

ЖК-экран довольно прост на бумаге, имеет размеры 3 дюйма и 1,04 миллиона точек, и нет возможности отодвинуть его от корпуса. Если вы пурист, вам вполне может быть хорошо с такими вещами, как они есть, но нельзя отрицать, насколько удобными могут быть наклонные ЖК-дисплеи.

Большое отличие от GR II заключается в том, что экран теперь реагирует на прикосновения — и на практике это работает очень хорошо. Вам нужно только слегка коснуться экрана, чтобы он сразу же зарегистрировал это, независимо от того, настраиваете ли вы точку фокусировки при настройке параметров меню.

Он также очень хорошо работает после захвата, где вы можете смахивать, масштабировать и дважды нажимать на изображения, как вы ожидаете. Экран также очень четкий и показывает отличную контрастность при настройках по умолчанию. Подводя итог, отсутствие физических движений может разочаровать некоторых, но в остальном высшие оценки здесь.

Ricoh GR III — Производительность

Одна вещь, которую вы быстро осознаете в камере, — насколько она полезна в общем использовании. Он оживает практически без задержек и очень быстро перемещается по меню с помощью либо нового колесика панели меню, либо сенсорного экрана. Новый процессор обработки здесь, безусловно, себя зарекомендовал.

Системы меню в предыдущих версиях GR и GR II были довольно плотными, но они были переработаны для новой модели, чтобы их было удобнее для глаз и более логично отсортировано, и все это добавляет заметного улучшения.

Вы можете захватывать изображения со скоростью 4 кадра в секунду в форматах Raw и JPEG. С самой быстрой картой памяти мы сняли 13-14 кадров без замедления, и они записываются на карту примерно за пять секунд. Это может показаться не слишком много, но для уличного фотографа этого может быть достаточно. Переключитесь на JPEG и Ricoh обещает, что вы можете продолжать работу, пока карта не будет заполнена, и это, похоже, так.

Система фокусировки теперь использует пиксели автофокусировки с определением фазы и контраста, что принесет некоторое облегчение предыдущим владельцам, которые сочли систему автофокусировки с обнаружением контраста немного запоздалой. Здесь определенно есть улучшение, и для статичных предметов это, конечно, достаточно быстро, но оно все еще немного отстает от конкурентов.

Шум виден на этом изображении, снятом при ISO4000, хотя система Shake Reduction теперь позволяет вам использовать более медленные скорости затвора с более низкими настройками ISO.

Возможно, еще более разочаровывающим является производительность при слабом освещении, когда он может изо всех сил пытаться зафиксировать объекты, которые не очень близки, и его автоматический шаблон по умолчанию может быть несколько непредсказуемым в отношении того, где он решит сфокусироваться.

Тем не менее, качество изображения в целом очень хорошее. GR и GR II одновременно излучают лучшее качество изображения от компактных камер, и, несмотря на то, что все движется на камере, она все еще может работать самостоятельно.

Детализация по рамке вообще очень хорошая. Здесь вы все еще можете прочитать большую часть меньшего текста в метках по краям рамки.

Детали очень хорошо распределяются по всему кадру, даже при широко открытой съемке с f / 2.8, в то время как отсутствие бочкообразного искажения как в необработанных файлах, так и в обработанных JPEG-файлах очень впечатляет. Тем не менее, виньетирование является более очевидным, и это все еще видно, даже когда вы приближаетесь к середине диапазона диафрагмы, но параметр «Периферийная коррекция освещения» хорошо справляется с этой задачей.

Система Shake Reduction также позволила нам получить приемлемо четкие изображения при выдержке затвора всего 0,8 с, что очень впечатляет, хотя частота попадания лучше у немного более коротких. Вы можете использовать настройки обрезки, чтобы изменить эффективное фокусное расстояние от 28 мм до 35 мм и 50 мм — на этом слайдере показано две крайности:

Цветам не хватает небольшого эффекта в стандартных настройках, поэтому вы можете использовать опцию Vivid или настроить их другим способом. Шум, тем не менее, очень хорошо контролируется, и даже изображения, снятые при ISO 6400, можно очистить и использовать при больших размерах. Тем не менее, динамический диапазон мог бы быть лучше, поскольку теневые области не показывают такую ​​же пластичность, как вы ожидаете.

Вне фокуса кажется приятным, хотя при внимательном рассмотрении видно, что боке имеет небольшую текстуру лукового кольца.

Система измерения ведет себя довольно предсказуемо, недоэкспонируя перед лицом более ярких областей, таких как небо. Изображения, снятые с параметром «Коррекция подсветки», установленным на «Авто», часто показывают более яркие моменты, сохраняемые в файлах Raw, чем их аналоги в формате JPEG, поэтому лучше обрабатывать необработанные файлы здесь и заключать в скобки изображения в высококонтрастных сценах.

Тот факт, что видео 4K отсутствует, немного разочаровывает, но требует ли средний пользователь этого. Больше всего разочаровывает качество видеозаписей в формате Full HD, которое далеко не так ясно, как должно быть.

Зачем покупать Ricoh GR III?

Это не лучший выбор для работы при слабом освещении или видео, но GR III производит хорошо детализированные фотографии с небольшим искажением и низким уровнем шума.

Независимо от того, стреляете ли вы на улице осторожно или хотите что-то для документирования своих путешествий или повседневных дел, GR III вполне может удовлетворить все потребности.

Единственными недостатками являются производительность фокусировки при слабом освещении и качество видео, а также недостаточное время автономной работы. Если вы можете это переварить (и не возьмете с собой запасной аккумулятор или зарядное устройство), то это все еще приятная и надежная компактная камера премиум-класса.

Ricoh GR III — соперники

Fujifilm XF10


Ближайший конкурент камеры на данный момент, XF10 также втискивает 24-мегапиксельный сенсор APS-C и 28-миллиметровую оптику в его крошечный корпус, наряду с гибридной системой автофокусировки, сенсорным экраном и подключением Wi-Fi + Bluetooth.

Похоже, что он имеет преимущество в предложении видео 4K, хотя только с неиспользуемыми 15fps. Тот факт, что это почти половина цены GR III, делает его гораздо более привлекательным.

Panasonic LX100 II

Обновление до очень любимого LX100, эта версия Mark II всего лишь на долю дороже, чем GR III, но она, вероятно, понравится практически той же аудитории.

Его 17-мегапиксельный сенсор Micro Four Thirds может быть меньше и меньше в пикселях, но он оснащен партнером с 24-75-мм (эквивалентным 35-мм) зум-объективом и обладает дополнительным преимуществом встроенного электронного видоискателя.

Улучшенные характеристики видео, включая запись 4K и извлечение изображений 8MP, а также серийную съемку со скоростью 11 кадров в секунду, только усиливают его привлекательность.

Обзор Ricoh GR II — Заключение

Ricoh GR II Заключение

Майк Томкинс

В середине 2013 года мне посчастливилось сделать обзор двух очень интересных камер, предназначенных для уличных фотографов, которым нужно сочетание превосходного качества изображения и компактный, непритязательный корпус камеры. У Ricoh GR и Nikon Coolpix A было много общего, а также свои сильные и слабые стороны. Тем не менее, в конце обоих обзоров мне было очень сложно назвать одну заметно лучше другой, и обе камеры получили оценку Dave’s Picks.

Эквивалент 28 мм, 1/125 сек. @ f/5.6, ISO 100

Продолжение камеры, у которой почти нет прямых конкурентов

Два года спустя Ricoh GR II заменяет одну из пары, а другая уходит со сцены слева. Выпуск Nikon был прекращен около года назад, и компания еще не представила модель-преемник. До недавнего времени эта конкретная ниша оставалась за Ricoh GR II, по крайней мере, среди основных брендов. Ближайшие конкуренты — серии dp Merrill и Quattro от Sigma — были гораздо более крупными и тяжелыми камерами.

Недавно на рынке появился Fuji X70, и он представляет собой довольно близкого соперника, хотя он почти на четверть толще и на целых 40% тяжелее. Однако мы еще не рассмотрели эту камеру, поэтому пока не можем провести реальное сравнение между ними. Но, учитывая значительное преимущество Ricoh GR II с точки зрения веса и компактности, возможно, на момент написания этой статьи он все еще остается в своем классе.

Эквивалент 28 мм, 1/500 сек. @ f/5.6, ISO 100

Относительно скромное обновление по сравнению с оригинальным GR

Отсутствие прямых конкурентов для Ricoh GR II, вероятно, хорошо для компании, поскольку эта последующая модель на самом деле является довольно скромным обновлением. Это не обязательно плохо: как уже отмечалось, оригинальный Ricoh GR заработал себе награду Dave’s Pick, и во многих отношениях он действительно впечатлил нас, особенно качеством изображения, полученным благодаря превосходному тройному набору из объектива, сенсора и процессора. Ricoh GR II сохраняет все три без изменений и по-прежнему впечатляет качеством изображения спустя все это время.

Тем не менее, с более сильной конкуренцией Ricoh потребовалось бы более значительное обновление, чем в этот раз.

Что нового? Безусловно, самым большим изменением является включение встроенного в камеру беспроводного сетевого подключения Wi-Fi и NFC. В GR II также добавлена ​​поддержка системы беспроводной вспышки Pentax (в наши дни Pentax является брендом Ricoh, если вы еще не знали) и наследует режим баланса белого улучшения цветовой температуры от камер Pentax. Также имеется более глубокий буфер для серийной съемки в формате RAW, компенсация автофокуса/экспозиции во время видеосъемки, а также множество мелких настроек.

Эквивалент 28 мм, 1/180 сек. @ f/5, ISO 100

Все еще очень компактный, хотя и несколько тесноватый корпус

Как и его предшественник, который лишь немного выше и тяжелее, Ricoh GR II впечатляюще компактен для камеры APS-C с фиксированным объективом, и тоже довольно легкий. Его щедрый выбор специальных элементов управления, возможно, немного тесноват, но это не слишком удивительно (и его довольно легко не заметить), учитывая его компактный размер и непритязательный характер.

Досадно, что в GR II отсутствуют настоящие двойные циферблаты, а задний «циферблат» на самом деле является тем, что конкурент Sony назвал бы «поворотным переключателем» — по сути, переключателем с переключателем. Я также хотел бы видеть кольцо объектива, чтобы сделать ручную фокусировку более простой и интуитивно понятной. И что любопытно, хотя на самом деле он изготовлен из магниевого сплава, GR II больше похож на пластик.

Однако эти недостатки компенсируются тем, что это очень настраиваемая камера. Вы действительно можете отточить его работу по своему вкусу, и со временем его использование станет второй натурой.

Эквивалент 28 мм, 1/40 сек. @ f/2.8, ISO 1600

Поистине отличная оптика для любителей объективов с фиксированным фокусным расстоянием

Но если есть одна особенность, которая заставляет меня не обращать внимания на случайные недостатки Ricoh GR II, так это объектив. Это действительно великолепная оптика с очень низким уровнем искажений даже в нескорректированных необработанных файлах, и — за исключением некоторого легко исправляемого виньетирования, которое редко беспокоит в реальном мире — хорошее качество изображения даже в углах, особенно при закрытой диафрагме.

Конечно, к съемке с фиксированным объективом нужно привыкнуть. Однако, как я уже отмечал в своих предыдущих обзорах Ricoh GR и Nikon Coolpix A, он также заставляет вас мыслить нестандартно. Когда ваши ноги — единственный элемент управления зумом, вы должны проявить творческий подход в поиске интересного кадрирования, и снова и снова я ловил себя на том, что придумываю приятные фотографии, которые я бы никогда не рассмотрел, если бы была возможность полагаться на композиционное решение.

костыль, предоставляемый зум-объективом.

Эквивалент 28 мм, 1/40 сек. @ f/2.8, ISO 1600

Довольно хорошая производительность за одним любопытным исключением

Также помогает то, что производительность в целом довольно хорошая. Ricoh GR II фокусируется очень быстро, и хотя его скорость серийной съемки не так высока, как у некоторых современных камер со сменными объективами или меньшим сенсором, ее, безусловно, достаточно для тех объектов, которые вы собираетесь снимать с помощью этой камеры. камера. (Относительно широкий фиксированный объектив не совсем подходит для спортивной съемки.)

Однако здесь есть одна оговорка, и я нахожу ее очень любопытной. Я привык сетовать на то, что камеры иногда снимают медленнее в необработанном формате, но Ricoh GR II переворачивает это с ног на голову. Для разнообразия, это камера, которая не оставит у необработанных стрелков чувство ущемления, потому что на самом деле в режиме JPEG производительность серийной съемки снижается.

(И также с некоторым отрывом: хотя съемка в формате RAW или RAW+JPEG допускает 6,1 кадра в секунду, в режиме только JPEG вы ограничены всего четырьмя кадрами в секунду, т. е. на треть медленнее.)

Я не могу придумать никакой хорошей теории, объясняющей, почему это так, учитывая, что захват raw+JPEG аналогичным образом не снижает производительность. Ясно, что механизм JPEG камеры справляется с поставленной задачей, и это не вопрос пропускной способности, если камера на самом деле работает лучше, передавая еще больше данных на флэш-карту. Но тот факт, что режим raw+JPEG быстрее, чем один только JPEG, дает вам обходной путь, хотя и несколько неуклюжий. Если вы снимаете только в формате JPEG и вам нужно больше скорости, добавьте необработанные файлы, а затем откажитесь от них постфактум.

Эквивалент 28 мм, 1/40 сек. @ f/2.8, ISO 1250

Превосходное качество изображения для своего класса

Благодаря хорошей производительности при съемке в необработанном виде и недавно увеличенному буферу съемка на Ricoh GR II в целом доставила мне достаточно приятные впечатления. И я был очень доволен его изображениями, а также. Они наполнены деталями, и хотя муар иногда может проявляться из-за отсутствия оптического фильтра нижних частот, это верно для большинства камер с большим сенсором в наши дни, поэтому я не собираюсь обвинять Ricoh.

И для камеры своего класса Ricoh GR II предлагает очень хорошие возможности высокой чувствительности. Во всяком случае, он лишь немного лучше своего предшественника в этой области, хотя этого недостаточно, чтобы заметно изменить размеры печати, с которыми вы можете рассчитывать. Лично я обнаружил, что все до ISO 3200 обеспечивает достаточное качество изображения для регулярного использования, с редкими снимками ISO 6400 или, возможно, даже ISO 12 800 в крайнем случае. (Однако более мелкие детали немного страдают при такой высокой чувствительности.)

Цвета были в основном точными, как и в более ранней камере, но насыщенность по умолчанию была немного больше для более четкого и удобного для потребителя вида прямо из коробки. Тон кожи тоже порадовал. Возможно, самой большой проблемой с точки зрения качества изображения была тенденция к довольно теплому балансу белого в помещении, но это можно легко обойти с помощью ручного управления балансом белого.

Эквивалент 28 мм, 1/60 сек. @ f/3.5, ISO 6400

Хорошее время автономной работы, но возьмите второй комплект и зарядное устройство.

Хотя в этом отношении ее нельзя сравнивать с DSLR, оригинальная Ricoh GR уже предлагала довольно хорошее время автономной работы для такой маленькой камеры с большим сенсором. Ricoh GR II основывается на этом с небольшим улучшением, гарантируя, что вы сможете сделать около 320 снимков без подзарядки. Даже довольно энергичный стрелок, скорее всего, прекрасно справится с одной или двумя дополнительными батареями в кармане или сумке для камеры. Однако вам понадобится внешнее зарядное устройство, поскольку по умолчанию батареи заряжаются в камере, а это означает, что вы не можете снимать и заряжать одновременно.

Эквивалент 28 мм, 1/50 сек. @ f/4.5, ISO 12 800

Wi-Fi представляет собой смешанный пакет, но впечатляющий тем, что он предвещает

Как я уже говорил в начале, большая новость здесь по сравнению с оригинальным GR — это новые возможности беспроводной сети Ricoh GR II Wi-Fi и NFC. . Здесь я чувствую, что GR II предлагает что-то смешанное: беспроводное подключение впечатляет тем, что оно по существу не зависит от бренда, но при управлении камерой через веб-браузер подключение немного неуклюже и страдает от загроможденности, сложности. пользовательский интерфейс. Кроме того, вы можете использовать приложение для Android / iOS и очень легко выполнить сопряжение, но само приложение имеет совершенно неинтуитивный интерфейс и вообще не позволяет осуществлять дистанционное управление.

С учетом всего сказанного, как только вы к нему привыкнете — и особенно если вы используете его только для передачи изображений, а не для удаленного управления камерой, что, как я полагаю, обычно имеет место для большинства владельцев — — Беспроводные сетевые возможности Ricoh GR II имеют разумный диапазон, довольно быстро и позволяют легко получать фотографии на смартфон, если вы знаете, что делаете. И в отличие от почти любой другой камеры, это верно, даже если вы используете менее популярную платформу, такую ​​как Blackberry, Windows Phone, Nokia Symbian OS или почти все, что может предложить полнофункциональный веб-браузер.

В таком поляризованном мире, как наш, поддержка маленького парня очень приятна. Таким образом, в целом, несмотря на то, что я хотел бы, чтобы интерфейс (и особенно приложение для Android/iOS) значительно улучшился — это вполне возможно для Ricoh даже сейчас, когда камера уже появилась на рынке — я Я бы сказал, что это стоящее обновление, несмотря ни на что. И это вдвойне интересно, потому что, как только эти острые углы будут сглажены, можно предположить, что мы сможем увидеть необычайно мощные, многофункциональные возможности Wi-Fi и в будущих камерах марки Pentax!

Эквивалент 28 мм, 1/40 сек. @ f/2.8, ISO 16 000

Не всем, но любителям уличной стрельбы Ricoh GR II понравится

Вот и подошёл к концу мой обзор, пора подвести итоги. Ясно, что с фиксированным широким объективом эта камера никогда не станет камерой для всех. Это так же верно сейчас, как это было, когда оригинальная Ricoh GR появилась на рынке несколько лет назад, но следующая Ricoh GR II, безусловно, даже лучше, чем ее предшественница. А учитывая, что у этой камеры также больше нет прямого конкурента, она стоит особняком, предлагая действительно удобный для кармана, портативный и непритязательный вариант для уличных фотографов, которым нужен действительно отличный фикс-объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Его предшественник получил награду Dave’s Pick, и, поскольку у Ricoh GR II нет близких соперников, которые могли бы добиться более существенного пересмотра его дизайна, то же самое!

Эквивалент 28 мм, 1/125 сек. @ f/4.9, ISO 100 с фильтром HDR

 

Плюсы и минусы

Качество изображения
  • Приятное качество изображения с более яркими цветами, чем у предыдущей модели
  • Превосходная точность оттенков при использовании ручного баланса белого
  • Очень хорошие характеристики при высоких значениях ISO
  • Превосходный динамический диапазон в файлах RAW, улучшенный по сравнению с процессором при более высоких значениях ISO
  • Очень тепло Автоматический баланс белого при ламповом освещении
  • Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы имела тенденцию к передержке в лаборатории
  • Отсутствие фильтра AA означает резкость фотографий, но может быть подвержено муару и другим артефактам наложения
  • Ограниченный динамический диапазон в JPEG по умолчанию
  • Слишком сильное шумоподавление по умолчанию в красном канале даже при базовом значении ISO (помогает самый низкий параметр шумоподавления)
Производительность
  • Быстрый автофокус
  • Очень малая задержка затвора с предварительной фокусировкой
  • Возможность автофокусировки при очень слабом освещении
  • Режим серийной съемки 6,1 кадр/с для RAW и RAW+JPEG
  • Увеличена глубина буфера RAW (с 4 до 10 кадров)
  • Посредственная скорость серийной съемки с JPEG (4 кадра в секунду), но неограниченный буфер с быстрой картой памяти
Видео
  • Довольно хорошее качество изображения в режиме видео
  • Обеспечивает постоянную или покадровую следящую автофокусировку во время видеосъемки
  • Постепенная регулировка компенсации экспозиции во время видеосъемки дает приятный результат
  • Нет 4K или замедленной съемки
  • Постоянная регулировка автофокуса может реагировать довольно медленно
Пользовательский опыт
  • Легкий и довольно удобный корпус с хорошим хватом
  • Очень настраиваемый пользовательский интерфейс
  • Фиксированный объектив с фиксированным фокусным расстоянием заставляет вас пересмотреть свой стиль съемки и искать новые фотографические возможности, которые в противном случае вы могли бы упустить
  • Яркий ЖК-монитор имеет довольно хорошую видимость при дневном свете
  • По-настоящему независимое от бренда подключение к сети Wi-Fi работает практически с любым полнофункциональным веб-браузером
  • Простое сопряжение Wi-Fi с устройствами Android благодаря возможности подключения NFC
  • Почти всеми функциями камеры можно управлять дистанционно, даже системой меню, а элементы управления на камере также продолжают работать
  • Удаленный просмотр в реальном времени остается пригодным для использования на большей части диапазона ~40 футов
  • Канал в режиме реального времени потенциально может быть огромным на экране ноутбука или планшета
  • Быстрая и простая передача изображений
  • Хорошее время автономной работы для своего класса, улучшенное по сравнению с предшественником
  • На ощупь пластик, хотя конструкция из магниевого сплава
  • Довольно тесное расположение элементов управления, а не настоящий дизайн с двумя циферблатами
  • Кнопки компенсации экспозиции слишком легко нажимаются
  • Система меню тесная и использует крошечные, трудночитаемые шрифты
  • Дополнительное приложение для Android/iOS неуклюжее и плохо работает с этой камерой (но вам не нужно его использовать)
  • Интерфейс Wi-Fi веб-браузера довольно неорганизован и загроможден, а первоначальная настройка немного сложна
Оптика
  • Фантастический объектив с резкостью по всему кадру даже при полностью открытой диафрагме
  • Встроенный фильтр нейтральной плотности
  • Низкие геометрические искажения (без коррекции процессором)
  • Объектив с фиксированным фокусным расстоянием
  • Умеренное затенение углов в JPEG, выше в файлах RAW
Вспышка
  • Поддерживает беспроводную выносную вспышку с последними вспышками Pentax
  • Невозможно выбрать, должна ли встроенная вспышка участвовать в беспроводных съемках со вспышкой

 

Купить Рико ГР II

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Ricoh GR II
  • Купить на Амазонке Нажмите, чтобы увидеть цену
  • Искать на Адораме
  • Купить у B&H Фото за 538,08 долларов США

Все предложения GR II

Обзор Ricoh GR II – фотограф Андреа Бьянко

Ricoh GR II – Я пользуюсь этой камерой уже много лет, и пришло время написать о ней. Я постараюсь избежать обычного формата обзора – технические характеристики и так есть везде в сети, ведь этой камере уже 3 года. Вместо этого я сосредоточусь на своем непосредственном опыте фотографа.

Я познакомился с этой камерой, как и со многими другими, восхищаясь работой японского фотографа Дайдо Мориямы, который создал впечатляющий опус работ, используя преимущественно GR, как в пленочной, так и в цифровой версии.

Бергман, это ты?

Это действительно камера, корни которой уходят в 1996 год, когда была выпущена первая пленка GR. Она перешла от пленочной к цифровой, сохранив при этом свою первоначальную концепцию и дизайн: практичная и компактная 28-мм камера f2.8 с высококачественной оптикой. Это наследие и приверженность хорошей идее также являются частью того, что делает ее такой дорогой для многих, в эпоху, когда производители камер продолжают гоняться за новыми тенденциями и обновлять модели каждые 6 месяцев.

Эта книга отчасти привела меня к открытию ОТО. Первая фотография с GR должна была быть именно такой! Ricoh GR — замечательная камера для съемки спонтанных моментов.

Морияма — это одновременно и благословение, и предел для GR. Хотя это правда, что его работы популяризировали камеру, это также правда, что многие просто попытались скопировать то, что он сделал — сверхконтрастную черно-белую фотографию с преобладающим вниманием к уличной фотографии.

Маленькое чудо, которым пользуется Инна, это Pentax Q-S1. Следующий обзор для блога?

Я думаю, что такой подход к GR ограничивает, но я это понимаю. Нельзя отрицать, что его работа затрагивает некоторые первичные ноты в сознании фотографа, и именно поэтому он все-таки считается мастером.

Я всегда был поклонником высококонтрастных черно-белых изображений.

Я помню, как смотрел видео, где кто-то говорил о Ricoh. Он сказал – шутя – что купил Ricoh и начал бегать и фотографировать, как если бы он был Дайдо Мориямой, дикой уличной собакой и т. д., и что все его фотографии оказались ужасными. Я чувствовал, что эта шутка уместна. Это заставило меня осознать опасность превращения в стереотип. Точно так же, как люди покупают Leica и думают, что волшебным образом превратятся в Cartier-Bresson.

Найти свободный пляж в августе непросто.

Одним словом, Leica построила свое современное состояние на этом мифе. Несколько очень важных фотографов использовали его в прошлом, а сегодня тысячи нерелевантных фотографов покупают Leica, потому что они думают, что это сделает их и их случайные снимки особенными.

Мне нравится этот портрет. Сумасшедший дождь пошел сразу после съемки. Жаль, что GR не защищен от непогоды!

Я понял, что должен использовать Ricoh по-своему и попытаться реализовать свое художественное видение. Морияма уникален, и он зависит от своей собственной культуры. Ты не можешь быть Мориямой в Италии. Ты не можешь быть Мориямой в 2019 году. Если только вы не Морияма, да и то это непросто.

Некоторые мелкие детали.

Ricoh GR — это гораздо больше, чем косплейный аксессуар Мориямы. Это чудесная универсальная камера с превосходной оптикой. Он компактен и при этом оснащен датчиком APS-C. Его эргономика и пользовательский интерфейс не имеют себе равных.

. .и еще один.

Всю камеру можно использовать одной рукой, все элементы управления находятся в нужном месте, вы можете настроить ее так, как лучше соответствует вашему стилю съемки.

Еще одна легендарная компактная камера, которую я люблю.

Я всегда питал слабость к компактным камерам с хорошим стеклом. Первой камерой, которую я всегда возил с собой, была Олимпус Мью-2 в 1998 году – как же я любил эту камеру! Я до сих пор использую его время от времени.

Потом я открыл для себя советские дальномеры – моими любимыми были Киев 4, Зоркий 4 и Фед 2, хотя в итоге я собрал их десятки – но тем временем еще одна жемчужина советской эпохи стала моей повседневной камерой, заняв место от Olympus: классический Lomo LC-A, конечно.

У Olympus был 35 мм, у LC-A был 32 мм.. Я не знал, но я уже медленно двигался к 28 мм!

Между этими тремя камерами много общего: они компактны, с очень хорошей оптикой, замечательно собраны. Они предлагают определенную философию съемки и стали культовыми предметами.

Instagram даже сегодня заполнен самопровозглашенными влиятельными лицами и честными молодыми любителями киносъемки с помощью Mju2, в то время как LC-A был генезисом движения и компании Lomography, что принесло нам шумиху вокруг фильтров и все, что с этим связано. , Инстаграм включен.

Большинство людей не до конца осознают, что то, как мы воспринимаем и делимся фотографией сегодня, во многом связано с этими маленькими камерами, особенно с LC-A. Появление смартфонов повлияло на путь, который начался с таких камер.

Я уже не так часто пользуюсь ни Olympus, ни LC-A. Цифровые технологии изменили то, как я работаю с клиентами, и мне нравятся их преимущества даже для моей личной фотографии. Я люблю пленку, но не думаю, что она чище цифровой или лучше.

С объективной точки зрения цифровая технология достигла точки, когда она превзошла 35-миллиметровую пленочную фотографию с точки зрения качества — и все же мы часто хотим имитировать несовершенный вид пленки. Понятно, что в фильме есть что-то уникальное и красивое: это может быть тема для отдельного поста.

Портрет на месте. Высокие значения ISO — это не то, на чем GR сияет, но с этим ISO 1600 все же удалось справиться прилично. Leica M9 справилась бы намного хуже. Больше архитектуры, та же вилла, что и раньше. Мне нравится эффект Positive Film. В большинстве случаев вообще не требует редактирования. Гостиная на той же вилле. GR — отличный инструмент для предварительной визуализации.

Некоторым фиксированный эквивалент 28 мм покажется ограничением. Не я, так как это мое любимое фокусное расстояние.

Интересно посмотреть, что происходит в мире, когда дело доходит до фокусных расстояний. Долгое время объектив 50 мм считался лишенным индивидуальности объективом. Я до сих пор время от времени слышу эту чепуху – как будто личность фотографии может быть продиктована исключительно используемым фокусным расстоянием.

Из модного набора, где я использовал и Nikon D850, и Ricoh GR.

Может быть, это из-за тех дней, когда я снимал кино, когда у большинства моих дальномеров был 50-мм объектив, но мне нравится снимать на 50-мм, это делает меня счастливым. Мой любимый объектив на Nikon D850 сейчас Tamron 45mm 1.8 SP VC – замечательный объектив, рано или поздно сделаю обзор на него. Я могу иногда снимать 85 мм для некоторых портретов, если это необходимо. Я всегда находил 35 мм довольно скучным и, вероятно, слишком близким к 50 мм. Я использую гораздо более широкие линзы для большинства своих архитектурных работ. Но когда дело доходит до фокусного, который я люблю — это 28 мм.

GR обладает отличными макровозможностями. Позитивная пленка, прямо из камеры. Еще один макрос. Позитивный фильм, прямо из камеры.

По этой причине Ricoh GR стал воплощением мечты. В ней есть все, что я когда-либо хотел от камеры. Мое любимое фокусное расстояние, превосходная оптика, отличное качество изображения, идеальная эргономика и интерфейс, он помещается в моем кармане, он отправляет фотографии на мои мобильные устройства и позволяет мне составлять композиции с помощью большого яркого ЖК-дисплея.

Мне больше не нравятся видоискатели. У них есть применение, но большую часть времени я предпочитаю снимать на экран. Это напоминает мне съемку на мои кинокамеры 6×6. Я не хочу отделять себя от реальности, в которой нахожусь. И я нахожу гораздо забавнее сочинять, используя хороший экран, даже лучше, если с предварительным просмотром экспозиции и тонов.

Я просто не могу заставить себя оценить EVF. Я ни на мгновение не могу забыть, что держу крошечный экран на расстоянии 1 см от глаза. Зачем мне это делать, когда я могу использовать гораздо больший экран и располагать его на более удобном расстоянии от лица?

Позитивная пленка, прямо из камеры. Позитивная пленка, прямо из камеры. Позитивная пленка, прямо из камеры.

Это подводит нас к еще одной важной особенности GR: имитации фильма. Они просто замечательные. Моими любимыми являются фильтр типа Мориямы (называемый «Hi-Contrast B&W»), имитация слайдов (называемая «Positive Film») и классический черно-белый. Есть и другие обычные подозреваемые, такие как Cross Process, Bleach Bypass, Retro, High Key, HDR Tone, и более экзотические, такие как Miniaturize или Shift Crop. Все они настраиваются с кучей параметров, и они полезны и вдохновляют.

Позитивная пленка, прямо из камеры.

Мой GR всегда настроен на высококонтрастную черно-белую, черно-белую или позитивную пленку, и по этой причине я снимаю в формате DNG + JPG. Фильтр позволяет мне изучать сцену с учетом тонов и контрастов, которые я имею в виду. Большую часть времени мне нравится результат в формате jpeg, и я почти не редактирую, но у меня все еще есть необработанный файл DNG, если мне нужно.

Великолепный закат, который я наблюдал во время фотосессии модели. Признаюсь, я не фанат пейзажной фотографии. Я люблю свой остров, таких волшебных мест, как этот, бесчисленное множество. Позитивный фильм, прямо из камеры.

Ricoh также является очень хорошей камерой для пейзажей, поскольку ее фокусное расстояние 28 мм отлично подходит для этого объекта. Установка 21-мм преобразователя делает его еще лучше. Количество и качество деталей просто поразительны, особенно если вы выставите ISO на низком уровне и поставите камеру на хороший штатив.

Длинная выдержка ночью.

Я не буду слишком углубляться в варианты, которые предлагает вам GR. Я просто скажу, что он предлагает много, и вы можете настроить его и снимать практически так, как вам нравится. Он имеет встроенный фильтр нейтральной плотности (2 ступени), если вы хотите его использовать. Вы можете делать брекетинг всего, о чем только можете подумать, от воздействия фильтров до баланса белого, контраста и многого другого. Вы можете синхронизировать вспышку с любой выдержкой благодаря лепестковому затвору. Я люблю жалюзи.

Позитивная пленка, прямо из камеры.

Я экспериментировал с различными режимами съемки и чувствую себя более комфортно в ручном режиме, а иногда и в режиме TAv: в TAv я просто выставляю замер и при необходимости меняю диафрагму и выдержку. Камера устанавливает ISO за меня, используя значение Hi-Auto в диапазоне от 100 до максимального значения ISO 3200.

Позитивная пленка, прямо из камеры.

Ricoh демонстрирует максимальную резкость от f4 до f8, поэтому я предпочитаю оставить его именно на этом уровне. Минимальная выдержка, которую я предпочитаю рассматривать, составляет 1/60, даже если вы можете успешно снимать резкие статичные сцены с выдержкой 1/30. Поэтому я обычно устанавливаю камеру на f4 и 1/60 или 1/125 и позволяю TAv устанавливать ISO в зависимости от того, где я делал замер. Иногда мне нужно уменьшить апертуру до f2.8, что является максимальным значением, и просто чтобы быть ясным, при 2.8 резкость уже превосходна. Высокие значения ISO хороши в черно-белом режиме, но для цветной фотографии лучше оставаться ниже 1600.

Конечно, я мог бы снимать быстрее, если бы мыслил как на пленку — установив ISO, скажем, на 800 и никогда не меняя его, игнорируя компенсацию экспозиции и изменяя только диафрагму и выдержку, чтобы максимально приблизиться к оптимальной экспозиции. Может даже использовать зонный фокус вместо автофокуса. Это было бы действительно быстрее, но это не позволило бы мне максимизировать качество.

Если бы мне удалось сделать снимок с ISO 100 или 200, почему я должен оставаться на ISO 800? Дело не только в шуме, дело в динамическом диапазоне. Высокий ISO означает меньший динамический диапазон. Я не хочу жертвовать деталями и динамическим диапазоном ради роскоши снимать немного быстрее. Вот почему я считаю, что совет Эрика Кима устанавливать камеру на ISO 1600 или 3200 и снимать с приоритетом диафрагмы не очень мудрый.

Позитивная пленка прямо из камеры.

Камера имеет приличный автофокус и настраиваемую систему зонной фокусировки, которую также можно использовать вместе с автофокусировкой, благодаря тому, что Ricoh называет «моментальной фокусировкой». Это просто и эффективно: если вы фокусируетесь полунажатием кнопки спуска затвора, камера использует автофокусировку. Если вы нажимаете кнопку спуска затвора быстро, без полушага, камера использует выбранную вами зону фокусировки. Идеально подходит для стрит-шутеров в спешке, хотя я редко им пользуюсь.

За кадром видео, которое я снял

К слову об стрит-шутерах: эта камера сделана только для стрит-фотографии? Казалось бы, да, просматривая бесчисленные обзоры на YouTube. Все они повторяют одно и то же снова и снова. Вы смотрели один, вы видели их все. Уличная фотография, мгновенный фокус, Морияма. Я считаю, что это неуважение к тому, что может сделать эта камера. Хотя, безусловно, правильно сказать, что GR идеально подходит для уличной фотографии, также правильно отметить, что его можно использовать для любого вида фотографии, с которой вы можете иметь дело на 28 мм, а это, на мой взгляд, большая часть фотографии.

GR оснащен лепестковым затвором, поэтому вы можете подключить его к любой системе вспышек и наслаждаться синхронизацией при каждой выдержке. Использование внешней вспышки может сделать объектив GR сияющим. Черно-белый эффект прямо из камеры.

Использую GR для архитектуры, для выездных портретов, для студийных портретов, для абстрактной фотографии, для мероприятий. Это отличная камера, и ее качество изображения является одним из лучших. Да, он выглядит как компактный наведи и снимай, и он также может работать как наведи и снимай — но это гораздо больше.

Приятно видеть лица клиентов, когда я на мгновение откладываю в сторону Nikon D850 и беру в руки Ricoh GR. Они думают, что это игрушка. Доказать, что они ошибаются, — отличная тема для разговора. Я сделал много фотографий с Ricoh и продал их довольным покупателям — ни один клиент никогда не жаловался.

Ранее я вкратце упомянул, что есть конвертер 21 мм: он называется GW-3 и это конвертер 0,75x. Установите его на GR, и он действительно станет моим третьим любимым фокусным расстоянием, 21 мм (второе 50 мм, как вы уже догадались).

Преобразователь фокусного расстояния 0,75x GW-3

Качество GW-3 впечатляет как конструкцией, так и оптическими характеристиками. Это тяжелый кусок стекла и металла. Я не фанат конвертеров фокусного расстояния, но это исключение. Это делает GR еще лучше для пейзажей и архитектуры или для экспериментальных портретов, не снижая исходного качества изображения и знаменитой резкости объектива.

Крепление для фильтра GH-3 с установленным на нем УФ-фильтром HOYA Pro1-Digital, а также дополнительная бленда.

А пыль? Если вы что-нибудь знаете об этой камере, вы слышали о том, что у нее могут быть проблемы с попаданием пыли на сенсор. Это связано с тем, что объектив разборный и при закрытии всасывает пыль. Есть несколько стратегий для управления этим:

  • будьте очень осторожны, убирая объектив (то есть выключая камеру)! Это основной совет. Я предлагаю вам выключить GR с линзой, направленной вниз, чтобы получить некоторую помощь гравитации в защите от пыли. Очень слабая помощь, учитывая ситуацию, но все же помощь!
  • не выдвигайте объектив, если в этом нет необходимости: для просмотра снятых вами фотографий вы можете включить GR, удерживая нажатой кнопку PLAY, и выключить камеру, нажав PLAY еще раз – отличная функция!
  • не кладите камеру в грязные карманы или сумки, так как на камеру попадет пыль, готовая к всасыванию.
  • используйте крепление для фильтра GH-3 и УФ-фильтр очень хорошего качества. Таким образом вы отделяете объектив снаружи, поэтому, когда он всасывает воздух, он не может собирать пыль. Конечно, это справедливо и в том случае, если вы установили конвертер фокусных расстояний GW-3. Мой GR большую часть времени монтирует GH-3 или GW-3, я думаю, именно поэтому у меня никогда не было проблем с пылью за 2 года или около того.

Мой совет: будьте осторожны, снимайте и наслаждайтесь камерой. В любом случае пыль, как правило, удаляется одним щелчком мыши в Photoshop или Lightroom. Немного пыли не проблема. Проблема в том, когда много пыли! В этом случае вы должны отправить камеру на чистку в какую-нибудь техническую лабораторию, которая предлагает услугу, или, если вы достаточно смелы (сумасшедшие?), Вы можете попробовать открыть GR и очистить его самостоятельно. На YouTube есть видео, где показано, как это сделать.

Из фэшн-съемки на пляже.

Объектив GR — произведение искусства. Это один из самых резких и приятных 28-мм объективов из существующих. Мы находимся на территории Leica Summilux, и я хорошо знаком со стеклом Leica. Этот 28 мм просто потрясающий, и он показывает, на что вы способны, когда создаете очень цельную и хорошо продуманную камеру.

Батарейки, которые я использую. Оригинал справа, совместимый слева.

А как насчет времени автономной работы? Это зависит от вашего использования, но я нашел это приличным. Просто купите кучу батареек, и вы готовы к длительным фотосессиям. У меня есть как оригинальные, так и сторонние аккумуляторы, и они оба работают нормально. Они заряжаются внутри камеры, подключая ее к электричеству с помощью настенного зарядного устройства.

Интересно, мы жалуемся, если нам приходится менять батарейку каждые 300 кадров, тогда как не так давно нам приходилось менять пленку 120 каждые 12 кадров или пленку 135 каждые 24 или 36! И в любом случае замена рулона была не такой быстрой, как замена батареи.

Съемка архитектуры в ч/б режиме очень высокой чувствительности ISO.

Существует приложение для смартфонов и планшетов — на самом деле веб-приложение, которое называется GR Remote — и оно позволяет нам передавать jpg или DNG на наши устройства через Wi-Fi. Тот факт, что он позволяет нам перемещать необработанный файл, совершенно уникален. Это означает, что вы можете снимать и редактировать RAW на ходу, не прикасаясь к компьютеру и получая изображения очень высокого качества. Комбинация GR + iOS + Lightroom CC позволяет мне наслаждаться фотографией на ходу новым, более счастливым способом.

Портрет на натуре.

Некоторые люди не могут просто понять эту камеру. Они жалуются, потому что в нем отсутствуют некоторые технологии, которые они считают важными — потому что им так сказал отдел маркетинга какой-то другой марки камер. Они не могут понять красоту 28 мм и убеждены, что это бесполезное фокусное расстояние — интересно, как могли тогда Жанлу Сифф, Дайдо Морияма, Уильям Кляйн, Антонин Кратохвиль, Билл Брандт и многие другие создавать такие удивительные фотографии, используя в основном 28 мм.

Портрет на натуре.

Тот, кто говорит, что 28 мм бесполезен, лишь показывает отсутствие знаний или понимания того факта, что некоторые из самых одаренных и революционных фотографов работали в основном с этим фокусным расстоянием.

Портрет на натуре.

Конечно, нет универсально лучшего фокусного расстояния, потому что всем нам нужно найти что-то, что подходит для того, кто мы есть и для чего мы должны снимать, но говорить, что 28 мм бесполезно, просто глупо. Мне не нравится 35 мм, и я считаю, что ему нет места в моей фотосумке, но я бы никогда не подумал, что он бесполезен. Ладно, вернемся к ГР.

Некоторые считают, что GR выглядит комично с GH-3 и установленной блендой, но я думаю, что вместо этого он выглядит довольно сексуально! Сбоку мы находим кнопку «Эффект», которая включает Wi-Fi. управление открытием вспышки.

В большинстве случаев GR сделан из металла. Он легкий, маленький, очень хорошо сложен. Это не супердешевая камера, как можно было бы ожидать, и это нормально. Это камера профессионального качества в форм-факторе «наведи и снимай». По качеству он затмевает любой смартфон, но современные смартфоны имеют гораздо лучший программный контроль уровня шума благодаря вычислительной фотографии. GR не является монстром высокого ISO. Все равно не хуже Leica M9, заметьте!

В настоящее время у каждого в кармане есть смартфон, и эти смартфоны очень часто являются вполне способными камерами, благодаря вычислительной фотографии, исправляющей проблемы очень маленького сенсора и низкокачественной оптики. Недоброжелатели такого компактного автомобиля, как GR, обычно приводят этот аргумент против него.

Моя первая реакция: зачем вам возражать против продукта? Я просто не могу понять таких людей. Вы можете просто не покупать что-то, если чувствуете, что вам это не нужно или не нравится. Какой смысл тратить время в Интернете, пытаясь убедить других, что им тоже что-то не нужно, раз это не нужно вам? я верю 90% постов на фотофорумах не существовало бы, если бы первоначальный постер хотя бы минуту рационально думал перед публикацией.

Оказывается, у камеры смартфона свое применение, у камеры вроде GR, у dSLR и так далее. Тот факт, что и смартфон, и GR являются компактными камерами, не описывает ситуацию в целом, а фокусируется только на одном параметре — портативности.

Сравнение размеров между Ricoh GR II и iPhone 8.

На самом деле, различий достаточно, чтобы оправдать существование обеих камер, просто в разных карманах! Во-первых, ни у одного смартфона нет хорошей оптики, а их датчики очень маленькие: качество их фотографий зависит от программных технологий, а программное обеспечение может (во всяком случае, прямо сейчас) зайти так далеко. Сделайте сегодня фото на любой хороший смартфон, а потом такое же фото на GR, вы не сможете отрицать разницу в детализации и тональном богатстве. GR также имеет эргономичный дизайн, основанный на физическом управлении, который может очень помочь во многих ситуациях.

Где смартфоны кажутся лучше, так это в отделе High ISO, что довольно иронично, если мы думаем о размере сенсора и т. Д. В GR нет программного обеспечения для улучшения фотографий, в то время как современные смартфоны используют различные методы (в основном комбинирование кадров с разными экспозицию и расширенное шумоподавление), чтобы ужасная фотография выглядела красиво на маленьком экране (или на удаленном рекламном щите. ..). Вы можете сделать то же самое с GR, снимая несколько экспозиций с брекетингом, объединяя их как HDR на компьютере, используя программное обеспечение, такое как DXO Prime, для удаления шума и т. д. Смартфон делает все за вас во время съемки, а компромисс для такое удобство — более низкое качество финального кадра.

Из фэшн-съемки на пляже.

Я считаю, что в какой-то момент вычислительная фотография будет использоваться и в больших камерах, переходя от смартфонов. Оптика и датчик на смартфонах всегда будут хуже, чем на больших камерах, это вопрос физики — но улучшения программного обеспечения можно легко портировать.

Сейчас я с удовольствием ношу с собой и iPhone, и Ricoh GR: iPhone идеально подходит для повседневной фотосъемки и в качестве студии редактирования, а GR — для более серьезной фотографии.

Портрет на натуре.

Следующая итерация GR, получившая название GR III, представила новую конструкцию датчика и объектива, которые предположительно помогают при съемке с высокими значениями ISO.

Ricoh gr iii обзор: Обзор и тест фотокамер Ricoh GR IIIx и Ricoh GR III

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх