Выпущен 19 мая 2008, Sigma DP1 имеет 5 Мпикс, относится к
компактным фотоаппаратам
с APS-C
(20.7 x 13.8 мм) CMOS (Foveon X3) сенсором.
Sigma
DP1 заменил Sigma DP1s.
По ссылке ниже есть сравнительный обзор DP1 с Sigma DP1s:
Сравнить Sigma DP1 с Sigma DP1s
Sigma DP1 выпускается с 20. 7 x 13.8 мм CMOS (Foveon X3) матрицей, которая имеет диагональ 24.88 мм (0.97″).
— Полнокадровая матрица
— Sigma DP1
Разрешение матрицы Sigma DP1 ~ 2738 x 1825 пикселей.
Sigma DP1 имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 1.74
Физический размер матрицы 285.7 мм².
Матрица имеет размер примерно 4 996 850 точек (пикселей).
Плюсы и минусы Sigma DP1
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Sigma DP1 и
сравним DP1 с ближайшими конкурентами в
компактных фотоаппаратах с большой матрицей
.
Сильные стороны
Беспроводной
Поддержка RAW
Ручная фокусировка
±3 Брекетинг экспозиции
Внешняя вспышка
1/4000сек максимальная выдержка
Режим ручной экспозиции
Слабые стороны
Нет Bluetooth
Нет Touch Screen
Нет стабилизации изображения
Нет защиты от окружающей среды
Нет встроенного видоискателя
Маленький экран: 2″
Низкое количество снимков в секунду: n/a
Нет поворотного экрана
Нет Full HD видео
Нет детекции лица
Маленькое разрешение матрицы: 5 Мп
Низкое максимальное ISO: 800
Низкое разрешение экрана: 230k пикселей
Оценки
Sigma DP1 имеет общую оценку 40 из 100 баллов и расположен на 382 месте из 802
в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 775 позицию.
Оценки Sigma DP1
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категории
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Sigma DP1
Sigma DP1 имеет вес 270гр и размеры
113 x 60 x 50мм (4.45 x 2.36 x 1.97″). Средний вес в категории
компактных фотоаппаратов с большой матрицей
389 гр,
Sigma DP1
на 119 гр меньше, чем средний вес в его категории. Sigma DP1 тоньше на 2 мм,
чем средние размеры в категории
компактных фотоаппаратов с большой матрицей
.
Sigma DP1 цена, характеристики, видео обзор, отзывы
Объектив
*
Ручная фокусировка
есть
Фокусное расстояние
28 мм
Диафрагма
F4
Матрица
*
Глубина цвета
36 бит
Число эффективных мегапикселей матрицы
14. 06 млн
Кроп-фактор
1.74
Физический размер матрицы
Foveon (20.7 x 13.8 мм)
Число мегапикселей матрицы
14.45 млн
Максимальное разрешение
2640 x 1760
Расширенные значения ISO
ISO6400, ISO12800
Видоискатель и экран
*
LCD-экран
230000 точек, 2.50 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателя
есть
Тип видоискателя
отсутствует
Выдержка
*
Ручные настройки выдержки и диафрагмы
есть
Выдержка
15 — 1/4000 с
Управление светом
*
Экспокоррекция
+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетинг
есть
Автоматическая обработка экспозиции
с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Баланс белого
*
Баланс белого
автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка
*
Вспышка
встроенная, до 2. 10 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Видео- и звукозапись
*
Время записи видео
лимитируется картой памяти
Макс. частота кадров видеоролика
30 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи
320×240
Запись видео
есть
Запись звуковых комментариев
есть
Запись звука
есть
Формат записи видео
AVI
Интерфейсы и память
*
Тип карт памяти
SD, SDHC
Форматы изображения
JPEG (3 уровня сжат. ), RAW
Интерфейсы
USB 2.0, видео, аудио
Скорость и режимы съемки
*
Таймер
есть
Серийная съемка
есть
Макросъемка
есть
Питание
*
Тип аккумуляторов
свой собственный
Габариты
*
Размер
113x60x50 мм
Дополнительная информация
*
Тип камеры
компактная
Дополнительная информация
Трехслойный сенсор Foveon X3, интерполированное разрешение — 14,1
Дата анонсирования
2006-09-26
Дополнительные возможности
крепление для штатива
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Компактная цифровая камера Sigma DP1 с матрицей размером с цифровую зеркальную камеру
John E. Johnson, Jr.
Видеоаксессуары Разное
Введение
За последние несколько лет было продано бесчисленное множество моделей компактных цифровых камер. Сначала все дело было в мегапикселях. Забавно было то, что при разрешении 5 мегапикселей или около того в компактных камерах было не так уж важно выйти за пределы этого числа. Средний потребитель берет свои фотофайлы в такие места, как Costco, и делает отпечатки размером 4″x6″, чтобы раздать их родственникам или поместить в семейный альбом. На самом деле, по мере того, как мы становились все больше и больше в мегапикселях, сенсоры оставались прежнего размера, поэтому на самом деле мы получили просто больше шума на изображении, потому что пиксели были настолько малы, что им было трудно получить достаточный заряд напряжения, чтобы обеспечить точное чтение цвета.
Итак, мы имеем дело с компактными цифровыми камерами, часто имеющими 10 или более мегапикселей, и получаемые фотографии ничем не отличаются от тех, что были у нас с 5-мегапиксельными камерами. Функции остались прежними, включая зум-объективы.
Дизайн: Компактная цифровая камера
Сенсор: Foveon, 14,1 мегапикселя, 20,7 мм x 13,8 мм
Объектив: фиксированный 16,6 мм (без увеличения)
Расстояние фокусировки: от 12 дюймов до бесконечности
Формат файла: JPEG, RAW (X3F), AVI, WAVE
Максимальный размер изображения: 2640 x 1760
Диапазон ISO: 100–800
Размеры: 2,3″ В x 4,5″ Ш x 2″ Г
Вес: 10 унций
Рекомендуемая производителем розничная цена: 999 долларов США
Сигма Фото
Что ж, когда я услышал о новой камере Sigma DP1, я был очень заинтригован и решил приобрести ее для обзора. Он у меня здесь уже 5 месяцев, сделал сотни фотографий. Это компактная цифровая камера, но ее отличительной чертой является то, что у нее размер сенсора, как в зеркальных фотокамерах. На самом деле, это тот же датчик в цифровой зеркальной фотокамере Sigma SD14, которую мы рассматривали еще в июне 2007 года. Датчик изготовлен Foveon и имеет размер 20,7 мм x 13,8 мм. Это примерно в 8 раз больше площади сенсоров типичных компактных цифровых камер. Он имеет разрешение 14,1 мегапикселя, но в отличие от других датчиков, где красные, зеленые и синие пиксели расположены рядом (так называемая конфигурация Байера), пиксели Foveon расположены вертикально в виде столбцов, поэтому свет проходит через синие пиксели, чтобы добраться до зеленый, и глубже, чтобы добраться до красного. Причина такого расположения заключается в том, что это больше похоже на пленку, где три цветочувствительных слоя расположены друг над другом. Во-вторых, в конфигурации Байера необходимо использовать программное обеспечение для обработки изображений, чтобы смотреть на отдельные пиксели и определять, какого цвета должны быть соседние пиксели.
Процесс перехода от изображения RAW Bayer к изображению, доступному для просмотра, называется «демозаикой». Если небольшая область сцены имеет синий цвет, то красные и зеленые пиксели в этой области будут преобразованы в синие, потому что все синие пиксели в мозаике Байера были экспонированы, а не зеленые или красные. Очевидно, что это может привести к ошибкам на краях областей сцены, окрашенных в разные цвета. Более подробную информацию о конфигурации Bayer и Foveon можно увидеть в оригинальном обзоре Sigma SD14. Наконец, 14,1 мегапикселя в центре Foveon разделены на три слоя, так что площадь поверхности составляет 4,7 мегапикселя, при этом каждый пиксель (синий на поверхности) имеет зеленый и красный пиксели под ним. Для обычного сенсора с разрешением 14,1 мегапикселя все 14,1 мегапикселя распределены по поверхности на глубину в один пиксель. Цветные фильтры размещаются над пикселями так, чтобы красные, зеленые и синие пиксели располагались рядом.
Поскольку датчик Foveon намного больше, чем датчики обычных компактных цифровых камер, объектив должен сильно отличаться. В случае DP1 это фокусное расстояние 16,6 мм, что эквивалентно 28-мм объективу в SLR. Это не зум-объектив (к сожалению), поэтому вы ограничены широкоугольной фотографией. Отсутствие зум-объектива (по крайней мере, 2:1) на мой взгляд является упущением, потому что широкоугольным объективом действительно нельзя фотографировать людей близко, потому что он искажает черты лица. С другой стороны, поскольку это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (называемый объективом «Prime»), он очень резкий, как вы увидите на стендовых испытаниях. Зум-объективы немного жертвуют разрешением из-за необходимости перемещать элементы объектива во время масштабирования. Было бы неплохо увидеть либо объектив с постоянным зумом, скажем, 16,6 мм-40 мм, либо сменные объективы, один широкоугольный, как объектив на камере сейчас, один широкоугольный для короткого телеобъектива и один короткий телефото для длинного телеобъектива с зумом.
Большие датчики требуют большей мощности, а в SD14, полноразмерной зеркальной фотокамере, есть место для большой батареи. Но в компактной камере DP1 батарея должна быть меньше, несмотря на большой сенсор. Это означает, что время автономной работы относительно короткое, поэтому, если вы покупаете эту камеру, приобретите дополнительную батарею, чтобы брать ее с собой в фотоэкскурсии.
Второе, что я обнаружил в DP1, это то, что он медленно делает снимки, вероятно, потому, что для считывания данных с такого большого сенсора требуется больше времени. Существует задержка около двух секунд между моментом, когда сделан снимок, и тем, прежде чем вы сможете сделать еще один. В-третьих, он фокусируется только до 12 дюймов, что на самом деле недостаточно, чтобы называть его макросъемкой. Я много снимаю крупным планом, а на расстоянии 12 дюймов этого не происходит. Наконец, он не очень хорошо работает при слабом освещении. В этой ситуации показания ЖК-дисплея становятся очень шумными. Я предполагаю, что поскольку свет должен пройти через один или два слоя, чтобы добраться до всех цветных пикселей, это снижает чувствительность. В меню есть дополнительная опция установки ISO на 50. Это еще один признак того, что Foveon может быть не таким чувствительным, как обычные датчики. Однако этому противодействует тот факт, что вы не получаете артефакты, создаваемые датчиками, сконфигурированными Байером.
Хорошо, теперь, несмотря на критику, DP1 делает потрясающие снимки, в основном потому, что этот очень, очень большой датчик обеспечивает цвета, которые имеют большую глубину и четкость. Изображения «POP».
Помимо большого сенсора, DP1 будет снимать фотографии в формате RAW, а их версия называется X3F. Мне не удалось открыть их в программном обеспечении Adobe Lightroom, но я предполагаю, что будущие обновления этого программного обеспечения и других графических программ RAW будут включать декодирование для X3F. Тем временем вы можете использовать прилагаемое Sigma программное обеспечение Sigma PhotoPro, которое открывает все файлы, включая RAW, и позволяет выполнять некоторые манипуляции, хотя и не близко к тому, что вы можете делать с помощью основного фоторедактора, такого как PhotoShop, и сохранять их в различных форматах.
В верхней части камеры расположены обычные элементы управления, включая включение/выключение питания, кнопку спуска затвора, диск выбора режимов для выбора программ, автоматических режимов, приоритета диафрагмы, приоритета выдержки и ручного режима. На задней панели расположены элементы управления для выбора параметров в меню на ЖК-мониторе 2,5, масштабирования, включения вспышки, настройки ручной фокусировки, удаления экспозиций для экономии места на карте памяти и изменения дисплея для отображения настроек, горизонтальных и вертикальных линий для горизонта. выравнивание или вообще отключить его для экономии заряда батареи.
Вот скриншоты ЖК-панели. Первый — это то, что вы видите при обычной съемке. Отображаются оставшийся заряд батареи, ISO, качество изображения (высокое), число экспозиции, точечный фокус, программный режим, скорость затвора и диафрагма. На двух других снимках экрана показаны различные меню.
Используется
Как я уже говорил, DP1 был у меня под рукой несколько месяцев, и в итоге я сделал сотни фотографий. Для снимков я использовал самые высокие настройки JPEG, а для некоторых стендовых тестов, где это было указано, я использовал формат RAW для сравнения.
Итак, давайте посмотрим на некоторые картинки. Я установил камеру на Программу и ISO 100 для всех фотографий, кроме указанных.
Вот крабовая яблоня с плодами. Благодаря глубине цвета они выглядят так, будто их можно схватить прямо с ветки.
Эти лилии отличаются превосходной детализацией и глубиной цвета, несмотря на то, что они ярко-розовые.
Желтый цвет
, который часто плохо воспринимается цифровыми камерами, не стал проблемой для этого огромного подсолнуха.
Вот несколько оранжевых цветов, которые я снял перед зданием суда в Колорадо. Опять же, вы можете видеть, что глубина резкости узкая, на f/4.5.
Этот снимок офисного здания показывает ценность широкоугольного объектива, так как он дает очень эффектные снимки. Бледно-голубое небо было выставлено таким, каким оно выглядело в жизни. Обычно это небо могло быть размытым, потому что сторона здания была в тени, и камера увеличивала экспозицию, чтобы компенсировать это. Если вы посмотрите на результаты шкалы серого в приведенных ниже стендовых тестах, вы увидите, что DP1 снижает экспозицию светлых участков, и именно поэтому небо экспонируется правильно.
Мягкие пастельные тона этих камней на детской площадке передавались идеально.
Этот крупный план деревянного резного человеческого лица был снят с f/4.0, поэтому некоторые его части находятся вне глубины резкости. Вспышка позволила бы мне закрыть диафрагму, но она также привела бы к нежелательным отражениям.
Это фотография, сделанная в формате RAW, где я положил камеру на стол, потому что выдержка была 0,5 секунды. Поскольку исходным файлом был файл X3F (RAW), я бы расширил возможности его обработки, чтобы получить итоговую фотографию с большим освещением в теневых областях, не делая ее шумной. Однако я должен подождать, пока Adobe не добавит декодирование X3F в Lightroom, чтобы сделать это.
И стандартное фото овощной стойки продуктового магазина для всех моих тестов камеры. Он выглядит немного недоэкспонированным, но все цвета очень естественные.
На скамейке
Результаты теста на спад (фотография сделана на 1/320 секунды при f/11) показали, что максимальное спад составляет 0,6 ступени диафрагмы.
Ниже показаны результаты теста резкости (разрешения) как для JPEG (первый график), так и для фотографии RAW (второй график). Вы можете видеть, что в формате RAW MTF50 составляет 1752 LW/PH (разрешение для оптимального качества изображения), а в формате JPEG — 1557 LW/PH, поэтому при преобразовании в JPEG резкость теряется. На самом деле, обе версии RAW и JPEG были слегка занижены по сравнению со стандартной резкостью.
Хроматическая аберрация (CA) была очень и очень низкой как для фотографий JPEG (0,05 пикселя), так и для фотографий RAW (0,1 пикселя). Этот низкий CA частично связан с основным объективом (без зума). Теоретически в центре объектива не должно быть хроматических аберраций, но идеальных объективов там не бывает, поэтому я измеряю ХА в центре. Результаты CA здесь показывают, что объектив DP1 превосходен.
Анализ оттенков серого для JPEG и RAW показан ниже. В обоих случаях блики немного подавляются, чтобы не засветить яркие области фотографий.
Анализ уровня шума (нижняя часть графика) указывает на увеличение шума на фотографии в формате JPEG по сравнению с фотографией в формате RAW. Иногда уровень шума действительно снижается из-за обработки изображения, но здесь это не так. В результате изображение будет более четким, поскольку шумоподавление также снижает резкость.
Я сфотографировал нашу диаграмму в оттенках серого при ISO 100, 400 и 800. Вот диаграмма. Затем я вырезал вертикальный серый прямоугольник, отмеченный красным маркером, и поместил три серые полоски рядом для сравнения, как показано на втором фото. По мере увеличения ISO увеличивается и шум, и это происходит со всеми цифровыми камерами. Некоторые камеры используют сильное шумоподавление при обработке изображений, но это снижает резкость. Показанные здесь результаты на самом деле очень хороши с точки зрения шума при ISO 800. Другие камеры с меньшими сенсорами имеют гораздо больше шума. Таким образом, даже ISO 800 вполне можно использовать с DP1. В любом случае, как и в пленке, есть шум (зернистость в пленке) при увеличении ISO, но бывают случаи, когда вам действительно нужна эта дополнительная чувствительность для фотосъемки, и вы либо просто принимаете шум, либо не получаете фотография. Я хочу подчеркнуть, что шум, показанный здесь на темно-серой тестовой полоске, — это не то же самое, что плохая работа в условиях низкой освещенности, о которой я упоминал ранее. Фотографии теста шума здесь были сделаны на улице днем, когда было много света.
Вот анализ диаграммы Gretag Macbeth Color Checker SG. Оттенки выглядят довольно хорошо, но есть передержка.
И таблица цветов Q60. Опять же, оттенки в порядке, но на этот раз есть небольшая недодержка.
Выводы
Sigma DP1 является крупным достижением среди компактных цифровых камер, но у нее есть свои проблемы, в том числе отсутствие зум-объектива, медленная съемка фотографий, не очень хорошие характеристики при слабом освещении и фокусировка только до 12 дюймов. хороший свет впечатляет, почти как у цифровой зеркальной фотокамеры SD14. У него такая глубина цвета, которую просто невозможно найти в обычных компактах. Если вы делаете в основном широкоугольные снимки на открытом воздухе, вам, вероятно, очень понравится эта камера. Тем не менее, следующая версия, вероятно, будет иметь этот зум-объектив и, возможно, лучшую производительность при слабом освещении. Это сделает его главным претендентом на рынке компактных цифровых камер.
Обзор Sigma DP-1 — Luminous Landscape
Это у вас в кармане цифровая зеркальная камера…?
Эти два изображения совершенно несовместимы друг с другом — качество изображения и размер. С момента изобретения фотографии было эмпирическим правилом, что более крупная камера с большей областью записи (, будь то серебро или кремний ) при прочих равных условиях будет обеспечивать превосходное качество изображения. И поэтому фотографы продолжают возиться с камерами и объективами, которые их утяжеляют; все в поисках оптимального изображения.
С другой стороны, мы все хотели бы быть свободными от обременений. Прогуляться по чужому городу ( или опасному ) без тяжести и иногда привлечения внимания зеркалки было бы неплохо. Совершить прогулку в лесу с супругой, сфотографировать утренний туман или случайную встречу с оленем, без багажа ( в прямом и переносном смысле), который включает в себя цифровая зеркальная камера, — это то, о чем мечтают многие из нас.
Цифровая революция дала нам бесконечное количество симпатичных, маленьких, недорогих и многофункциональных маленьких карманных камер, которые, казалось бы, справляются со своей задачей. Для некоторых пользователей они есть. Для снимков на семейных собраниях или фотографий из отпуска, которые в конечном итоге станут небольшими отпечатками из Walmart, они часто подходят. Но для более серьезного и критичного фотографа, какими бы привлекательными ни были эти камеры с точки зрения функций, они обычно разочаровывают с точки зрения качества изображения.
Причина проста: маленькие сенсоры. Например, Ricoh GR2, очень популярная среди серьезных фотографов карманная цифровая камера, оснащена датчиком размером 7,6 х 9,5 мм. Возьмите линейку, чтобы увидеть, насколько это маленькое — размером с ваш самый маленький ноготь. И, как мы знаем, сенсоры меньшего размера, особенно с большим количеством пикселей (90 675, а нам, в основном, нужен 90 676), будут иметь очень маленькие фотосайты. Чистые результаты — шумные изображения даже при самых низких настройках ISO или, если производитель применил агрессивное шумоподавление на чипе, пониженное разрешение.
Датчик размера APS-C
Итак, мы подошли к Sigma DP-1 , предмету данного отчета. Впервые у нас есть цифровая камера размером с карман рубашки, использующая датчик размером примерно APS-C. Это примерно размер, используемый в популярных цифровых зеркальных камерах, таких как Canon 40D и Nikon D300, и немного больше, чем формат 4/3, используемый Olympus и другими в своих зеркальных фотокамерах.
Чтобы упростить сравнение, давайте сравним диагонали этих форматов. Ricoh GR2 и Canon G9( и аналогичные цифровые камеры ) имеют датчики с диагональю 10 мм . С другой стороны, цифровая зеркальная фотокамера формата 4/3, как и у Olympus, имеет диагональ 22,5 мм. Типичная цифровая зеркальная фотокамера Nikon, Canon или Pentax с датчиком размером примерно APS-C имеет размер по диагонали около 28 мм. Годзилла был прав — размер имеет значение .
Фасад Торонто — апрель 2008 г.
Сигма DP1 при ISO 100
Фактор фовеона
Но подождите! В Sigma DP1 есть и другие уникальные особенности. Это одна из немногих камер в мире, в которой в настоящее время используется датчик Foveon. Его старший брат, Sigma SD14, также оборудован таким образом. И, чтобы запутать ситуацию, и Sigma DSLR, и новый DP1 не только имеют практически одинаковый сенсор, но и имеют разрешение всего 4,6 мегапикселя.
Что ? — ты говоришь. В течение многих лет никто не предлагал даже цифровую камеру с разрешением менее 6 МП, не говоря уже о зеркальной фотокамере с таким низким разрешением. Это разрешение цифровых камер 2003 года, а не пять лет спустя, здесь 2008. Но датчик Foveon не типичен, и если вы не знакомы с этой уникальной технологией, где каждая локация фотосайта содержит стопку светочувствительных слоев для всех трех цветов, а не обычный массив матриц Байера, вы должны прочитать запись в Википедии об этом, а затем боковую панель ниже.
Сравнение Foveon и Bayer
На самом деле невозможно сравнить количество мегапикселей между датчиком и камерой на основе матрицы Байера и камерой на основе Foveon. Цифры просто не совпадают и не говорят вам много ценного. Например, 10-мегапиксельный датчик Байера из-за его сглаживающего фильтра и матричной цветной записи, которые снижают разрешение, имеет меньше преимуществ перед 4,5-мегапиксельным датчиком Foveon, используемым в DP1, чем можно было бы предположить по цифрам. Многие эксперты согласны с тем, что у 10-мегапиксельного датчика Bayer разрешение примерно на треть меньше, чем у монохромного датчика сопоставимого размера.
4,5-мегапиксельный датчик Foveon, с другой стороны, не имеет ни матричного декодирования, ни фильтра AA для снижения разрешения, и поэтому некоторые эксперты считают, что с точки зрения пространственного разрешения он эквивалентен датчику на треть больше, чтобы удвоить количество пикселей. .
Таким образом, на основе этого анализа можно утверждать, что 4,5-мегапиксельную камеру Foveon следует сравнивать с 8-10-мегапиксельной камерой на базе Bayer.
Проблема в том, что Sigma и Foveon уже давно позиционируют свои продукты как втрое превышающие фактическое количество пикселей. Таким образом, DP1 и SD14 DSLR рекламируются как имеющие разрешение 14,1 МП. Это может быть хорошим рекламным текстом, но это просто чертовски сбивает с толку людей, которые пытаются понять, что это такое на самом деле, и принять разумное решение о покупке. Это также приводит к бесконечным перепалкам на дискуссионных веб-форумах, где Foveon Faithful должны защищать свою территорию от часто неосведомленных скептиков.
Не принимая чьей-либо стороны по этому вопросу, я просто добавлю, как указано ниже, что DP1 способен делать чрезвычайно четкие и очень малошумные отпечатки размером 13×19 дюймов при небольшом прижатии (подробнее об этом ниже), которые намного превосходят к тому, что вы могли бы ожидать от цифр 4,5MP, и которые кажутся мне вполне сопоставимыми по IQ с показателями типичной 8-10MP DSLR Обратите внимание, что я пишу DSLR, а не цифровую камеру, потому что общее качество изображения DP1 на совершенно другом уровне, чем у других карманных камер.Я думаю, это связано с размером сенсора, а не обязательно с какими-то особыми свойствами технологии Foveon, но в этом кроется сказка, так что читайте дальше.0006
Sigma DP1 довольно мала, хотя и управляема. Некоторые карманные цифровые камеры стали настолько маленькими, что прекрасно помещаются в кармане рубашки, но работать с ними неудобно. Я нахожу DP1 почти правильным. Он немного меньше (на самом деле, в основном тоньше), чем Canon G9, но когда вы добавляете необходимость в дополнительном видоискателе к Sigma, дополнительная масса Canon теряет свою значимость. Ricoh GX100 тоньше и на самом деле удобнее в обращении из-за контурной рукоятки. Как и Canon, DP1 довольно квадратный, хотя Sigma поместила поверхности захвата там, где это необходимо, с ямочками, что очень помогает.
Высокое качество сборки, металлический корпус, качественная подгонка и отделка.
Защелкивающаяся крышка объектива входит в комплект поставки, но, в отличие от Ricoh, она не привязывается и поэтому легко теряется. У Canon есть самозакрывающийся механизм объектива, который я предпочитаю в любом случае для камеры такого размера. Меня также немного расстроила крышка объектива Sigma, потому что она надевается только в определенной ориентации, поэтому убирать ее в карман — процесс, требующий визуального осмотра.
Несмотря на то, что DP1 имеет объектив с фиксированным фокусным расстоянием (эквивалент 28 мм), а не зум, он все равно выдвигается при включении камеры, что несколько замедляет процесс съемки.
Шейный ремешок прилагается, но почему кому-то захочется носить такую миниатюрную камеру на ремешке, я не понимаю. Камера такого размера требует ремешка на запястье, и это первое, что я сделал, украв ремешок из карманного магнитофона, которым больше не пользуюсь. ( Я могу предвидеть огромный онлайн-бизнес в неиспользуемых заводских обернутых шейных стремечках Sigma DP1 в ближайшие дни ).
Флэтайрон-билдинг – Торонто. апрель 2008 г.
Сигма DP1 при ISO 100
Меню
В меню DP1 беспорядок. Они плохо организованы и имеют 15 пунктов в прокручиваемом меню Съемка и еще 17 пунктов в меню Настройка . Здесь нет ярлыков, как в большинстве других камер, где можно получить доступ к часто используемым настройкам с помощью специального колесика или элемента управления. Все на DP1 управляется через главное меню ЖК-дисплея. Утомительно и не способствует любой форме быстрого и вовлекающего взаимодействия с пользователем. Создается впечатление, что Sigma не заметила достижений, достигнутых ее конкурентами за последние полвека в области разработки пользовательского интерфейса.
Фокусировка
Sigma имеет обычную медленную контрастную автофокусировку, которую предлагают все цифровые камеры; хотя, казалось бы, немного медленнее, чем некоторые другие. Но опять же, с точки зрения плохого пользовательского интерфейса, хотя у него есть несколько доступных точек фокусировки, нет другого способа добраться до них, кроме как через пункт меню, спрятанный в одном из прокручиваемых списков. Совсем не хорошо.
Любопытно, что на верхней левой панели есть колесо управления ручной фокусировкой. В сочетании с кнопкой, которая позволяет увеличить изображение на ЖК-экране, возможна довольно точная фокусировка. Но ( вы знали, что есть но, не так ли) это свободно вращающееся колесо, которое легко перемещается из положения кистью пальца. Кроме того, что невероятно, нет ни блокировки положения бесконечности, ни гиперфокальной настройки, такой как предоставленная Ricoh на GX100. Я бы с радостью отказался от ручной фокусировки, чтобы иметь фиксированные положения бесконечности и гиперфокала. Это гораздо полезнее в карманной камере, чем ручная фокусировка с увеличением на расстоянии вытянутой руки.
Мой подход к съемке на DP1 заключался в кадрировании с помощью оптического видоискателя Voigtlander ( см. ниже ) и доверьтесь автофокусу, снимая, когда раздастся звуковой сигнал, указывающий, что автофокус заблокирован. Я делаю это даже при съемке удаленных объектов, потому что нет возможности быть уверенным, что камера останется на Бесконечности из-за отсутствия блокировки колеса фокусировки. Что делала Sigma в течение 18 месяцев с момента анонса продукта? Это не ракетостроение. Просто купите несколько продуктов конкурентов и посмотрите, как они это делают!
Возможна настройка камеры либо путем предварительной фокусировки с последующим переходом в ручной режим, либо по угадыванию фокусировки. Это почти обязательно, когда вы пытаетесь работать быстро и с быстрым откликом затвора. Все это работало бы намного лучше, если бы Sigma эмулировала настройку гиперфокальной блокировки Ricoh.
Имейте также в виду, что из-за большего сенсора глубина резкости немного меньше, чем у типичной цифровой камеры. Это делает точную фокусировку еще более важной, что, конечно же, усугубляет проблемы с фокусировкой камеры.
DP1 имеет довольно скромный список функций для своей цены. 800 долларов США находятся на очень высоком конце шкалы, если не на самом верху, и если бы не безупречное качество изображения (как мы скоро увидим), его характеристики и цена были бы значительно ниже. долларов несколькими другими карманными камерами, которые также снимают в формате RAW.
Несмотря на то, что есть несколько карманных камер с фиксированным объективом (на ум приходят камеры Ricoh), большинство моделей этого поколения имеют зум-объективы. Sigma имеет фиксированный объектив 16,8 мм f/4, что эквивалентно объективу 28 мм на полнокадровой камере. Это фокусное расстояние понравится многим уличным фотографам, но для многих будет слишком широким. Моим личным предпочтением было бы 35 мм, но я понимаю, что многим людям нравится что-то более широкое. Диафрагма f/4 — это компромисс с физическим размером. F/2.8 был бы очень кстати, но я понимаю, что было бы очень сложно разработать достаточно маленький объектив с такой апертурой. Если бы они перешли на 35 мм, это, вероятно, было бы не так сложно, но могло бы привести к снижению продаж. Компромиссы, я знаю.
ЖК-экран DP1 — позор. Это просто ужасно. Разрешение кажется низким, и оно просто кажется тусклым и грубым. Да, я знаю, что его можно сделать ярче в меню, но это все равно не ставит его в один ряд с другими экранами. Тот, что на Canon G9, не только больше, но и ярче, с более высоким разрешением и намного четче. Экран у Ricoh не такой уж и горячий, но лучше, чем у Sigma.
Я также был огорчен при съемке при слабом освещении (скажем, в гостиной ночью), когда заметил, что ЖК-дисплей Sigma теряет цвет. Кадры сделаны цветные, но экран полностью размытый и монохромный, и это не спецэффект. Я не видел такого поведения много лет. Внезапно снова 2002 год.
Также удивительно для любой камеры 2008 года отсутствие живой гистограммы. Не предусмотрено даже мерцание переэкспонированных бликов. На обзоре есть гистограмма, но она маленькая и плохо очерченная. Почти бесполезен. Откровенно говоря, для камеры, снимающей в сыром виде и рассчитанной на более серьезного фотографа, отсутствие живой гистограммы является серьезным упущением.
Помимо настроек ISO от 100 до 800 есть режим Auto-ISO. Но он перемещается только между ISO 100 и 200, не включая другие скорости. Это кажется мне каким-то бессмысленным и еще одним примером странных упущений и упущений, которые Sigma допустила в этой камере.
Учитывая, что ЖК-дисплей DP1 настолько плох, что отдельный оптический видоискатель был бы хорошей идеей, и Sigmas предлагает его. Я не смог заполучить его во время тестового периода, но у меня был под рукой 28-миллиметровый искатель для крепления обуви Voigtlander, и он очень хорошо справился со своей задачей. Единственная проблема с использованием именно этого искателя заключается в том, что он блокирует полное открытие всплывающей вспышки.
Для сравнения, электронный видоискатель Ricoh GX100 не такой яркий, как оптический видоискатель, но он показывает очень точное кадрирование и техническую информацию. Оптический видоискатель, встроенный в Canon G9, довольно маленький и тусклый, и ему не хватает точного охвата, но это лучше, чем ничего, и в сочетании с большим и ярким ЖК-дисплеем этой камеры это приемлемая комбинация.
Всплывающая вспышка на DP1 анемична. Доступна запатентованная вспышка Sigma для крепления на башмак, но она недоступна для тестирования. К счастью, DP1 имеет довольно высокое качество изображения при ISO 400 и приемлемое при ISO 800, поэтому съемка при доступном свете с объективом f/4 не должна вызывать особых проблем, за исключением самых тусклых условий освещения.
Более того, на DP1 отсутствует какая-либо стабилизация, будь то оптическая или электронная. Опять же, в 2008 году это настоящее упущение, поскольку теперь стабилизация изображения входит в стандартную комплектацию практически всех камер на рынке, включая камеры нижнего ценового диапазона в этом сегменте.
Обратите внимание, что я не тестировал ни JPG, ни вывод видео. Мне кажется, что эта камера, из-за того, что она такая дорогая и при этом имеет плохие характеристики, все дело в качестве изображения, и поэтому снимать JPG с DP1 будет только для снимков, и это меня не интересует, по крайней мере, не для этого теста. Я также не думаю, что многие люди будут снимать видео с помощью DP1, и я знаю, что не буду, поэтому я не стал снимать в этих режимах.
Имейте в виду, что из-за низкого пространственного разрешения датчика Foveon создаваемые видеоролики имеют размер всего 320 X 240 пикселей, что едва ли достаточно для использования на Youtube и едва ли можно смотреть по телевизору, не говоря уже о мониторе компьютера. В любом случае, пожалуйста, обратитесь к одному из популярных сайтов с обзорами цифровых камер, чтобы узнать, как DP1 работает в этих областях, если они все еще вас интересуют.
Sigma DP1 снимает в формате RAW, и это, наряду с большим сенсором и технологией Foveon, является ключевым компонентом ее привлекательности. Но, как и все другие камеры, которые снимают в формате RAW, DP1 медленно сохраняет файлы на карту памяти. Почему производители камер не могут использовать ASIC, которые могут писать и читать одновременно, как это делается в зеркальных фотокамерах, мне непонятно.
DP1 поставляется с программным обеспечением для обработки необработанных изображений для Windows и Mac, которое называется Sigma Photo Pro . К сожалению, это очень примитивное программное обеспечение; простой в использовании, но очень медленный и малофункциональный. По-видимому, Sigma изменила алгоритм сжатия в своем необработанном формате по сравнению с камерой SD14, хотя они используют тот же датчик, и поэтому ни Adobe Lightroom , ни Camera Raw еще не поддерживают DP1 по состоянию на середину апреля 2008 г. Надеюсь, скоро, хотя и недостаточно скоро, на мой вкус, потому что необработанная обработка в настоящее время является пыткой с программным обеспечением Sigma.
Любопытным аспектом программного обеспечения Sigma для необработанных файлов является то, что к необработанным файлам применяется довольно высокая резкость в позиции по умолчанию (нулевой). На самом деле, я счел необходимым снизить резкость до -4 перед экспортом, чтобы получить приемлемый уровень резкости. Но, если я запустил резкость до конца, я также обнаружил, что изображение настолько нечеткое, что никакое увеличение резкости позже не вернет его к жизни. Я просто не понимаю, что Sigma затевает с этим. Не шутите с повышением резкости файлов RAW Sigma. Это наша работа!
Несмотря на незначительный недостаток, прилагаемое зарядное устройство имеет шнур, а не встроенную вилку. Это делает путешествие с зарядным устройством более неудобным, чем должно быть. Большинство производителей камер теперь получают — для маленьких камер нужны маленькие зарядные устройства. Сигмы нет.
За последние несколько месяцев на этом сайте были опубликованы обзоры двух высококачественных карманных цифровых камер: Canon G9 и Ricoh GX100. Поэтому сравнение качества изображения будет проведено здесь с этими двумя моделями хотя бы потому, что они есть в наличии и являются относительно популярными альтернативами. Оба также находятся в верхней части ценовой шкалы цифровых камер, хотя ни один из них не такой дорогой, как DP1.
Вот краткое изложение, чтобы избавить вас от утомительной работы по просмотру изображений ниже и необходимости читать текст. Качество необработанного изображения у Sigma DP1 просто превосходное — оно намного превосходит качество любой цифровой камеры, которую я когда-либо видел или использовал. Учитывая, что в камере используется сенсор размером почти с APS-C, это не должно удивлять. Объедините это с тем, что кажется очень качественным объективом ( Sigma имеет небольшой опыт в этой области ) и у вас выигрышная комбинация.
Тот факт, что в камере используется датчик Foveon, кажется одновременно и хорошей, и плохой новостью. Хваленые (, по крайней мере, его фанатами ) преимущества чипа Foveon мне не кажутся такими уж очевидными. По большей части цветопередача выглядит неплохо, хотя она не настолько исключительна, чтобы явно превосходить приличные датчики Байера среднего диапазона, с которыми я знаком. Детальное разрешение кажется высоким, особенно учитывая размер сенсора, но очень тонкий объектив, который использует камера, также может быть важным фактором в этом суждении.
Недостатком датчика Foveon в DP1 является малое количество пикселей. Как объяснялось выше, камера на самом деле может быть сравнима с камерой на основе Bayer с разрешением около 8 мегапикселей, но если кто-то хочет делать более крупные отпечатки, он должен быть готов немного поработать над обработкой и изменением размера.
Боковая панель:
Я попробовал функцию удвоения размера изображения, предоставляемую программным обеспечением Sigma, и обнаружил, что она ужасна. Вам намного лучше изменить размер в Photoshop. Мой предпочтительный подход к созданию отпечатков размером более 13×19.» из DP1 (, если меньше, чем это, я просто оставляю выходное разрешение как есть ) для разрешения в Photoshop с использованием Bicubic Smoother или при печати из Lightroom 2.0, чтобы позволить этой программе возможность печати вывода на печать выполнить работу
Как видно из приведенных ниже различных примеров, во всех областях, которые я пробовал (и я сделал больше, чем показано здесь), DP1 либо равняется, либо ловко бьет завершение. Я просто не видел ни одной цифровой камеры, которая могла бы конкурировать практически в любой области сравнения качества изображения.
По качеству изображения Sigma DP1 не уступает цифровым зеркальным камерам? Это то, что я намеренно не буду комментировать по нескольким причинам. Во-первых, я не знаю, с чем его сравнить, чтобы люди не спрашивали, почему я не сравнил его с чем-то другим. Кроме того, выбор объектива играет важную роль, как и необработанная обработка. Ловушек предостаточно, и я просто не заинтересован в попадании в какую-либо из них в настоящее время.
Модель DP1 находится на одном уровне с цифровыми зеркальными фотокамерами по качеству изображения. Да, это так. Это я могу спокойно сказать. Если вас устраивают ограничения съемки, которые влечет за собой работа с DP1, вам не нужна высокая частота кадров или высокое значение ISO выше 400, тогда да, DP1 может стать карманной заменой DSLR. Но нужно помнить о конечном размере вывода и ограничениях кадрирования, на которых настаивает эта камера.
В каждый приведенный ниже пример я буду включать по одному изображению, показывающему общую сцену, сфотографированную DP1, а затем 100% обрезки каждой из трех камер, сравнивая Sigma DP1 с Canon G9 и Ricoh GX100. . В каждом случае изображения были сняты в необработанном виде, а баланс белого и базовая экспозиция были обработаны в Lightroom 2.0. Файлы Sigma сначала были минимально обработаны в программном обеспечении Sigma для необработанных данных для баланса белого, базовой экспозиции и точки черного, а затем экспортированы в TIFF в виде 16-битных файлов в Adobe RGB. Повышение резкости было сделано для файлов Sigma в программном обеспечении Sigma, а не в Lightroom. Резкость, а также корректировка баланса и экспозиции были выполнены для Canon .CR2 и Ricoh .DNG в Lightroom.
Боковая панель – Какую сторону гриба кусать?
Алисе сказали, что откусив одну сторону гриба, она станет выше, а другая – меньше. Это и наша дилемма.
У нас есть три камеры для сравнения; один на 4,5 МП (вроде), один на 12,1 МП и третий на 10 МП. Что делать? Нажмите на меньший вверх или на большой вниз. Или оставить их как есть? Проблема в том, что ни один из этих подходов не идеален, и каждый подвергает кого-то ругательству. Помните, как описано ранее в этом обзоре, файлы Foveon могут быть изменены в гораздо большей степени, чем изображения с камеры Bayer, но изначально они меньше.
После долгих экспериментов я решил уменьшить файлы Canon и Ricoh до тех же экранных размеров, что и файлы Sigma, используя Bicubic Sharper . Это позволяет им удобно отображаться здесь рядом друг с другом и не является фактором, когда обсуждается какой-либо аспект IQ, кроме разрешения.
Дневной свет – ISO 100
ISO 100
Canon G9
Сигма ДП1
Ricoh GX100
Даже при ISO 100 Canon и Ricoh (особенно Ricoh) демонстрируют небольшую текстуру яркости. Сигма полностью чистая. Не то, чтобы это имело большое значение, так как все это яркостный шум, и его можно легко устранить с помощью ползунка Luminance Noise в Camera Raw или Lightroom без какого-либо реального влияния на разрешение. Но это указывает на то, что датчики с большим количеством пикселей и малыми размерами имеют свои ограничения.
ИСО 400
Canon G9
Сигма ДП1
Ricoh GX100
При ISO 400 Sigma очень хорошо справляется с обоими конкурентами, демонстрируя чистое и естественное изображение практически без шума. Canon неплохо справляется с шумом, но не очень хорошо удерживает детали в светлых участках. У Ricoh дела обстоят хуже всего, демонстрируя цветность, а также яркостный шум на этой скорости, и точно так же плохо справляется с сильными бликами, как видно вдоль перил на всех снимках.
Учитывая, насколько меня впечатлила управляемость Ricoh, меня очень разочаровывает то, насколько плохо качество изображения сохраняется при ISO 400.
ISO 400 против 800
ИСО 400
ИСО 800
Каким бы хорошим ни был DP1 при ISO 400, он начинает терять изящество при ISO 800. Это не страшно, но хроматический шум определенно начинает становиться видимым. Я бы сказал, что 400 – это очень полезная скорость, когда это необходимо, но 800 следует зарезервировать для тех случаев, когда качество является второстепенным по отношению к получению снимка.
В подзаголовке обзора DP1 назван «загадкой «, и действительно его дизайн немного загадочен. Во-первых, о нем было объявлено на Photokina в сентябре 2006 года, но поставки начались только в марте 2008 года. Слоны не вынашивают так долго.
Во время этого долгого ожидания Sigma публично прокомментировала, что у нее есть некоторые проблемы с техническим дизайном и IQ, которые помешали ее ожидаемой более ранней поставке — и это нормально — но что делает этот 18-месячный перерыв еще более любопытным, так это вопрос о том, что на земле Инженеры Sigma DP1, которые не занимались устранением проблем с датчиком/процессором, в это время занимались этим. У камеры так много мелких конструктивных недостатков, что они не были устранены за все время, которое компания имела для этого, что довольно удивительно.
Не нужно много времени, чтобы понять, что DP1 — особое животное. Несмотря на то, что его сенсорная технология все еще может быть спорной, и какой бы запутанной ни была проблема с количеством пикселей для некоторых людей, чистые, четкие изображения с высоким разрешением, которые может создавать эта маленькая карманная камера, просто замечательны. Это явно заметный шаг вперед по сравнению с любой другой карманной камерой.
Хотя у меня нет другого опыта работы с сенсорной камерой с датчиком Foveon, то время, которое я провел с DP1, показывает мне, что огромное количество болтовни на онлайн-форумах о почти волшебных свойствах датчика Foveon просто болтают. Я просто не вижу никакого заметного преимущества перед матричным датчиком Байера, кроме того, что меньшее количество пространственных пикселей чипа действительно приводит к более высокому кажущемуся увеличению, чем можно было бы указать только на цифры.
Частично проблема заключается в том, что алгоритмы дематрицирования, использование миколинз и другие достижения значительно улучшили матричную технологию Байера за последние 7-8 лет, а также любой другой цифровой датчик на рынке, начиная с самого низкого уровня и заканчивая — При съемке задников среднего формата стоимостью до 30 000 долларов используется технология Bayer.
Есть ли у Foveon какие-то преимущества? Да, определенно кажется. Но у него также есть недостатки, такие как пониженная чувствительность красного канала и более низкая чувствительность при слабом освещении, чем у современных камер от производителей, которые не используют чипы Foveon.
Когда в 90-х годах была анонсирована технология Foveon, некоторые предсказывали, что она настолько превосходит технологию Bayer, что станет похоронным звоном для матричного цветного декодирования. Время показало, что это не так. Действительно, за исключением некоторых специализированных технических камер и Polaroid пару лет назад в небольшой наведи и снимай, чип, разработанный Foveon, появился только в камерах от Sigma. Если бы технология была настолько хороша, можно было бы представить, что некоторые другие производители камер хотя бы баловались ею.
Я не могу говорить о деловой стороне дела, так как у меня нет абсолютно никакой информации о каких-либо переговорах и испытаниях, которые могли иметь место с крупными производителями камер, кроме Sigma. Но по-настоящему выигрышная технология имеет свойство подниматься на вершину (просто посмотрите на CMOS и CCD до того, как Canon продемонстрировала возможности оригинальной D30 ).
Говоря о CMOS, поскольку датчик Foveon сам по себе является технологией CMOS, возникает вопрос, почему Foveon оказалась настолько ограниченной в своих возможностях производить датчики с более высоким разрешением. Оригинал Sigma SD9 DSLR 2002 года имела 3,4-мегапиксельную микросхему, и только четыре года спустя, в 2006 году, SD14 увеличила ее до 4,6-мегапиксельной. В тот же период разрешение других зеркальных фотокамер увеличилось с 6 МП до 10 и даже 12 МП и 14 МП.