Юпитер 37а обзор: Объектив Юпитер-37А 135 mm f/ 3.5 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Будни фотографа-неудачника #127 — Обрывки жизни — ЖЖ

Дежа вю

Сравнительный анализ.

Иногда случайности не случайны… сказал бы я, если бы точно не знал, что так оно и есть. Случайности всегда неслучайны. То, что мы называем случайностью, чаще всего просто не было нами учтено, что, впрочем, неудивительно, человек ведь не всемогущ… и это нормально. Если же вернуться к теме, то произошло ровно то же, что и в прошлый раз.


Таир 11 2,8/133

Тип объектива: «зеркальный»
Класс: телеобъектив
Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 м.
Предназначение: Зеркальные фотоаппараты ранних выпусков
Крепление: резьба М39
Рабочий отрезок: 45,2 мм.
Фокусное расстояние: 133,2 мм
Диапазон диафрагмы: f 2,8 — 22

Формально Таир 11 не является телеобъективом. Скорее это все-таки уверенный портретник. «Объектив предназначался для натурной съёмки удаленных предметов, портретной съёмки, в особенности при недостаточном освещении, съёмки групповых сцен, спортивных моментов и т. д. Не рекомендовался для ландшафтной и архитектурной съёмок» — указано на справочном сайте. В 1958 году — взял «Гран-при» на брюссельской выставке.

[Таир 11 на SONY NEX]

Объектив имеет традиционную для ранней зеркальной оптики систему управления в три кольца: два кольца диафрагмы, и фокусировочное. Резьба М39 представляет некоторые неудобства, но обычный адаптер «М39 — E-mount»  с кольцом №2 из четырехколечного набора М39-х макроколец решают эту проблему – агрегат встает почти ровно.

Внешне Таир 11 довольно экстравагантен, но это пошло не на пользу эргономике. Нам – беззеркальщикам – «клювы» вспышек, конечно, не страшны, поэтому с фокусировкой проблем нет, а вот кольцо закрытия диафрагмы заметно люфтит, и поправить это уже не выйдет — возраст.

Дежавю заключается в том, что в процессе пробных съемок — №1 и №2, — с Таиром 11 повторилась та же история, что и с Таиром 3 – в процессе съемки выскочил один из лепестков диафрагмы. Видимо, причина тут в конструкции, а не во мне, потому как у этого Таира масла на ламелях нет. Но, собрав волю в кулак (предварительно отвезя[1] семью к родителям), я-таки перебрал его и вернул ламель на место.


Одного ламеля-таки не хватает…

Телевики – не мое. Я как-то больше ширики предпочитаю… но порой случается нужда сделать снимок так, как ширик уже не сможет; вопрос по сути сводится к разнице в обработке перспективы, точнее —  периферии кадра. Ситуацию усугублял тот факт, что мой фамильный Юпитер 37А меня не устраивает по светосильности, и все это время я искал ему адекватную с моей точки зрения замену. Ей попытался стать Юпитер 11А, но уступил моему Ю37А в светосиле, хотя по некоторым другим показателям оказался интереснее.

Сказать, что объективы разные – не сказать ничего: это и так видно. Если же начать сравнивать невидное, то сходства обнаружится больше, чем ожидалось. Оптически оба фигуранта – четырехлинзовые. Таир построен на базе собственной, разработанной в 1950 году Д. С. Волосовым схемы — 4 линзы в 3-х группах, — которая напоминает перевернутый «тессар» с изменением кривизны элементов. Юпитер – на типичной зоннаровской, но пересчитанной под советские сорта стекла оптической схеме.


Оптические схемы.

Схемы, как видно, довольно схожи между собой, обе имеют склейки, хотя и разных элементов, и диафрагма располагается примерно одинаково.

Эргономически более современный Ю37, конечно, удобнее. Таир на его фоне выглядит как аэроплан Гаккеля по сравнению с Ил-2. Но, в то же время, если говорить об оптических отличиях, Таир имеет бо́льшую степень светосильности – как раз то, что мне и нужно.

В фотографической среде распространено мнение, что Юпитер 37 – мужской объектив, в то время как Таир 11 – женский… не гендерно, разумеется, а в плане обработки кадра: первый грубит, а второй смягчает. Что ж… ниже расположены снимки, сделаны обоими фигурантами, а вы сами угадайте, с какой стороны чьи. Впрочем, если не по снимкам, то уж по описаниям, думаю, будет ясно.




ГРИП на бесконечности: f2.8(3.5), f5.6, f22.

Технически Таир превосходит Юпитер по светосиле. На практике же разница не столь очевидна; на открытой диафрагме наблюдается пересвет, по цвету все примерно одинаково. А вот резкости Таиру как будто не хватает, но это, скорее всего, из-за более короткого рабочего отрезка.

На средних значениях Юпитер показывает заметно более темную и намного более резкую картинку. У Таира резкость появляется только на полном закрытии, однако вместе с тем он начинает «теплить» так, что теплый Юпитер на его фоне кажется вполне приемлемым.


МДФ и ГРИП на МДФ.

На минимальной дистанции глубина резкости у объективов примерно одинакова. Однако, Юпитер позволит сфокусироваться на 30 сантиметров ближе, что довольно-таки немало.


Контровой свет.

С контровым светом оба объектива справились неплохо. Что тому причиной – оптическая устойчивость или бленда (естественная у Таира и дополнительная у Юпитера) – до конца неясно; результаты получались разные, но оба, на мой взгляд, неплохие.



Пробы портретов.

Честно говоря, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть вышеприведенный тезис о портретных характеристиках. Снимки явно отличаются, но не столько резкостью или грубостью деталей, сколько общим тоном изображения и характером обработки перспективы.


Солнце в кадре.

Впрочем, Солнце в кадре они перенесли тоже вполне достойно. И, как по мне, у Таира картинка вышла слегка сочнее.




Тест Боке: f2.8(3.5), f5.6, f22.

Эта же сочность наблюдается и на Боке-тесте. Впрочем, по мере закрытия Юпитер его догоняет. Цветопередача у обоих объективов вполне адекватная.


Ночная съемка.

Ночью, опять же, за исключением разве что легкого сферохроматизма, чуть более светлого по тону, и более мягкого размытия в зоне нерезкости снимка у Таира, разницы между объективами не ощущается.

Что же у меня в итоге получилось? Да – Таир определенно более светосилен, чем мой Юпитер, но есть у него одна негативная сторона – крепление под раннюю зеркальную систему, и связанный с этим слегка нестандартный рабочий отрезок; разница всего три десятых миллиметра, но телевику этого достаточно. Хотя — с другой стороны, — для портретов его можно использовать и так. И – да – он все-таки чуть мягче… но совсем немного.
Что будет с Юпитером? Пока ничего – постоит еще пару лет, может быть мне все-таки достанется что-нибудь беззеркально-полнокадровое, желательно с байонетом «Е», потому что – есть все основания так считать – там могут проявиться другие интересные нюансы.

Но это все – в другой раз… может быть…

Спасибо за внимание.

ИсточникЪ


[1] Такое слово есть!!!

Метки: БФН, серия, фото, цветные стеклышки

Неавтофокусные объективы для Sony — Свадебный фотограф Олег Игнатов — ЖЖ

Всем привет,
Решил написать небольшой обзор неавтофокусных объективов для Sony. Вызвано это желание тем, что в сети я нигде не нашел такой статьи или обзора, в котором бы подобная информация была систематизирована. На различных форумах, в частности, на форуме соневодов, можно найти немало сообщений, отзывов и рекомендаций касаемо тех или иных неавотфокусных линз. Но все эти сообщения размазаны на сотнях страниц и ветках, читать которые может быть интересно далеко не каждому. Поэтому проштудировав пару сотен таких сообщений, опубликовываю здесь систематизированный обзор старых объективов для фотокамер Sony. Данная статья не притендует на объективность, однако, может быть полезна новичкам, кто совсем недавно приобрел свою первую зеркалку и тем, кто просто хочет попробовать в деле старые добрые неавтофокусные стекла.
Все стекла на байонет минольты SR (более известный как MD|MC) совместимы со всеми тушками.

Советские объективы
Среди наиболее популярных мануальных объективов можно выделить следующие:
Юпитер 37А (135/3.5)
Гелиос 44-2(58/2)
Гелиос 40-2 (85/1.5)
Таир 11А (135/2.8)
Юпитер 9 (85/2)
Зенитар-М (50/1.7)
Гелиос 77М-4 (50/1.8)
Мир 20Н (20/3.5)
В скобках указано фокусное растояние объектива и максимальная диафрагма.
Весь этот список дешевых объективов для портрета выглядит несколько отталкивающе. Рисунок этой оптики виден за версту 🙁 и на сегодня соотношение цена/качество у Советской оптики уже далеко не выглядит привлекательно.
Юпитер 9 (85/2), Гелиос 44-2(58/2) — оба объектива подходят для портрета, рисунок мягкий, снимают чуть лучше, чем стоят на сегодня.
Гелиос 40-2 (85/1.5) — дорог, сильно закручивает боке и по масса-габаритам приближается к грани… «садо-мазо». На практике этот объектив чаще пылится на полке или мучительно находится в перманентном состоянии продажи.
Мир 20Н (20/3.5) — приличный ширик, недешев, резкость и рисунок приятные, цена и габариты — радуют меньше.
Зенитар-М (50/1.7) один из самых резких (из Совковых 50-ков) , уступает только объективу Волна 50/1.8 ! Была его версия и под М-42 (по деньгам стоит 2.5-3т.руб).
Таир 11А (135/2.8), Юпитер 37А (135/3.5) — на кропе часто 135-ки уже теряют удобство для портрета. Рисунок соответствует цене (груз на полку).

Легендарные Роккоры
Первые Роккоры не имели прыгалки диафрагмы
Auto-Rokkor — имели, на более поздних тушках (начиная с SR-T и все X) замер будет работать на прикрытой дырке т. к. в камеру значени диафрагмы не передается (такие стекла редкие и иногда их модифцировали, добавив поводок диафрагмы на кольцо на объективе)
MC — meter coupled — с поводком, которйы передает значение диафрагмы и замер работает на открытой
MD — добавился поводок, сообщающий минимальную диафрагму — нужно для работы приоритета выдержки и програмного режима (хотя работает и без этого, но для экстремальных случаев яркого освещений к примеру лучше иметь)
Были ещё просто MD Minolta, поздние версии имевшие больше пластика в конструкции, также 28 2.8 и 24 2.8 получили новую, ухудшенную оптическую схему (видимо из-за стремления к дешевизне про-ва).
Rokkor-X появился с выходом камер XK и обозначал объективы для американского рынка.
Серия Celtic была бюджетной, но оптичсекие схемы там теже, удешевление было в конструктиве.

Вот неполный список легендарных объективов:
MC Rokkor 58 f/1.2
MC Rokkor 100m f/2
MD Rokkor 135mm f/2
MD Rokkor 200mm f/2.8
Rokkor 24mm f/2. 8 VFC с изменяемой кривизнйо поля
Rokkor Shift 35mm f/2.8 VFC с изменяеомй кривизной поля и шифт к тому же
Rokkor 17mm f/4
Rokkor 250mm f/5.6 RF зеркальный
Rokkor 7.5mm fish-eye
Rokkor 21mm f/2.8
Rokkor Zoom 40-80mm f/2.8
Rokkor 45mm f/2.8 — блин, тессар, редкий и по-моему переоцененный т.к. есть очень хороший 45мм f/2

Это самые легендарные, из них распространен только 58 1.2, а так практичсеки все хорошее или очень хорошее
К списку отличных объективов можно еще отнести все 85-е (MC Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/2, Rokkor 85/2.8 Varisoft).
Оба 85/1.7 пересаживаются даже на Никон. И все они отличные.
Rokkor-HH 35/1.8 — пересаживается на Сони. Очень хороший умеренный ширик. А на кропе в качестве штатника идет.
Rokkor-OK 16/2.8 Fisheye (производился Минольтой не только для себя, но и для Лейки под именем Elmarit 16/2.8)
Rokkor 50/1.2 — отличный объектив, хотя и несколько уступает 58/1.2. 6 лепестков диафрагмы вместо 8 и менее плавный уход в нерезкость. Тем не менее, вещь стоящая.
58/1.4 — рисует довольно красиво, но ХА и софтит на открытой.
50/1.4 — отличные техничные объективы.
50/1.7 — как раз пересаживаю такой на Сони. Дешевый и очень хороший. Но переделка довольно геморройная.
100/2.5 — очень даже недурны, причем обе версии. Ранний Rokkor-PF 100/2.5 переделывается даже на Никон. Позднюю версию люди сажали на Кэнон, но на Сони, скорей всего, сядет тоже без проблем.
100/2 — редкий, дорогой. Нет смысла за ним гоняться. Разве что из чисто коллекционерских соображений.
MC Tele-Rokkor/MD Tele-Rokkor 135/2.8 (средняя версия) — считается лучшим из Роккоров 135/2.8. Отличный объектив. Впрочем, другие 135-ки тоже хороши. Ранний Rokkor-PF переделать проще всего.
135/2 еще найти надо. Встречается крайне редко, стоит, как кусок самолета.
28/2 — замечательный ширик.
28/2.5 — про него тоже много хорошего пишут.
24/2.8 — делался Минольтой для Лейки как Elmarit 24/2.8. Но есть ньюансы насчет версий. Точно надо выбирать тот, что с мордой М55. Точно годится версия «толстым бочонком». Но вот насчет «леечности» более поздней версии с мордой М55 и расширением у днища не знаю. Хотя объектив хороший.
21/2.8 — особо впечатление не производит. По резкости, рисунку и геометрии хорош, но неприлично зайцеловный. И здоровый. Да и на Сони его очень тяжело посадить.
Более поздний 20/2.8 хорош всем, кроме геометрии. По углам прямые линии какой-то волной моржопит. Архитектуру на ФФ снимать нельзя.
24/2.8VFC — интересная штука. Оптически очень хорош. Но функцию VFC еще освоить надо.
45/2.8 — в отличии от подавляющего большинства Тессаров, у него наводка на резкость смещением только передней линзы.
Зеркально-линзовый 250/5.6 — вообще один из лучших зеркально-линзовых объективов. Стоит очень дорого. Мне как-то повезло и купил за разумные деньги. Теперь любимый походный телевик, ибо размером он с какой-нибудь китовый 18-55.
Зеркально-линзовый 500/8 как-то явно хуже.
Rokkor 300/4. 5IF — довольно удобный и компактный телевик. Внутренняя фокусировка, так что фокусировочный барабан одним пальцем крутится. Резкость хорошая, но ХА несколько раздражают. Особенно по сравнению с 250-м.
На Сони что-то пересаживается, а за что-то лучше не браться. Обычно проблемы с шириками, у которых оптическая схема плавающая.

Заключение
В итоге удовольствие от процесса манульного фокуса есть смысл поискать с винтажной Японской (такумары…) или чаще с Немецкой оптикой (Цайсс, Майер, Шнайдер, Лейтц…)
Для поиска «маслянного рисунка» стоит обратить внимание на оптику с ирисовой (многолепестковой) диафрагмой! Так из безпроигрышных вариантов — можно искать на выбор:
1. Zaiss Pancolar 50/1.8 — (2.5т.р. ) за свои деньги — прелесть!
2. Zaiss Biotar 58/2 (2.5-3.5) по своему хорош, но с предыдущим объективом паритет. Найти приличный экземпляр — потеря кучи времени и ресурсов 🙁
3. Zaiss Flektogon МС 35/2.4 (+ — 5т.р. но дорожает…) для кропа это особенно превосходный штатник! Хорош в боке, макро от 18см и резок рекордно для своего поколения оптики! Можно снять все — от цветов до портрета. При этом картинка уже принципиально отличается от всей подборки Советского стекла.

P.S. У вариантов 1 и 2 есть еще более раритетные аналоги
от Meyer Optik… (тоже Немцы). По случаю — есть смысл попробовать, но для начала искать — дело гиблое 🙁
Безпроигрышными будут все же варианты 1 или 3.

Метки: sony, мануальные, неавтофокусные, объективы

Lens Love #6 — Jupiter-37A 135mm f/3.5 M42 — 35hunter

Lens Love — это серия постов о винтажных объективах, которые я использовал и любил больше всего.

Сухие технические данные и 100% угловые обрезки кирпичных стен можно найти в другом месте. Что меня больше интересует, так это то, что конкретно в объективе заставляет меня любить его, и почему я считаю, что вам тоже стоит попробовать его.

Здесь вы можете увидеть все публикации Lens Love.

На этот раз Юпитер-37А 135мм f/3.5 в байонете М42.

Что я люблю 

Вероятно, около 28 из первых 30 моих объективов были на знакомой территории 50/55/58 мм.

Пришло время, когда я захотел исследовать различные фокусные расстояния, и я начал с двух других, наиболее распространенных со времен старых пленочных зумов, чтобы дополнить изящную полтинник — широкий 28 или 35 мм, плюс теле 135 мм.

Оказывается, в байонете M42, с которым у меня было больше объективов, чем с любым другим байонетом из-за их фантастических 3A — Доступность, Доступность и Адаптивность — в дни его славы виделся целый океан 135-мм объективов.

Это означает, что любой из нас, кто ищет сегодня объектив M42 135 мм, избалован выбором.

Ранее я уже упоминал о весьма превосходном Carl Zeiss Jena DDR Sonnar, а также одно время у меня были M42 135 от Cosina и Revuenon, ни один из которых не разочаровал.

Они нравятся мне по целому ряду причин, не в последнюю очередь из-за того, что за свои деньги вы получаете много объективов (с точки зрения чистого количества стекла и металла), они часто имеют тенденцию быть очень приличными по своим характеристикам. самая широкая апертура — или очень близкая к ней, и с таким фокусным расстоянием вы можете получить гораздо ближе, чем, скажем, 50-мм объектив на том же расстоянии фокусировки.

Другими словами, они дают вам гораздо больше «досягаемости», удобной в любых ситуациях.

Мой опыт работы с объективами бывшего Советского Союза (БСС) ранее был большим, в основном в виде нескольких Helios 44.

Итак, я начал присматриваться к 135-мм объективам FSU с байонетом M42.

Постоянно всплывало название Юпитер, в частности Юпитер-37А 135/3,5 и Юпитер-11 135/4.

Из-за его скорости и, казалось бы, немного лучших отзывов, я выбрал Юпитер-37А.

Для 135 мм он довольно компактен, около 85 мм в длину и чуть менее 55 мм в диаметре. При весе 370 г это разумный вес для объектива с фиксированным фокусным расстоянием, и он намного легче, чем некоторые другие 135-мм объективы и зум-объективы.

Его вполне можно использовать с одной из моих цифровых зеркальных фотокамер Pentax K.

Более того, это объектив с предустановленной диафрагмой, который мне очень нравится, особенно при цифровой съемке, когда можно сфокусироваться на широко открытой диафрагме, а затем быстро закрыть ее до требуемой диафрагмы.

Кроме того, у него есть 12 лепестков диафрагмы, которые диафрагмой образуют почти идеальный круг, а это означает, что вы никогда не получите боке с «атакой шестиугольников», которое вы видите на большинстве объективов с шестью лепестками, как только вы закроете максимальную диафрагму.

Что касается изображений, то Юпитер-37А дает прекрасное изображение, и его резкость более чем достаточна даже на широко открытой диафрагме.

Есть недостатки?

Для винтажного объектива 135 мм не могу придумать ни одного.

Если вы хотите что-то пластиковое и легкое, чтобы снимать в программном или автоматическом режимах или в режиме автофокуса, вам придется поискать что-то другое, но это совершенно не соответствует сути Юпитера.

Если вам нужен олдскульный 135-миллиметровый механизм с красивыми гладкими зонами вне фокуса и бесконечным контролем глубины резкости с помощью этого кольца с предустановленной диафрагмой, не ищите дальше.

Тот факт, что когда-то у меня было пять 135-мм объективов, включая Zeiss Sonnar и вышеупомянутые очень мощные модели Cosina и Revuenon, и единственный, который у меня остался, это Jupiter-37A, говорит сам за себя.

Через некоторое время я тоже разыскал Юпитер-11. Он также показал себя очень хорошо. Я продал его, потому что он был немного более неуклюжим и неуклюжим в использовании, чем 37A, и немного медленнее при f/4, а не f/3.5. Но я бы порекомендовал Юпитер-11 еще и из-за изображений, на которые он способен.

Пробовали ли вы Юпитер-37А (или его собрат Юпитер-11)?

Сообщите нам об этом в комментариях ниже (и не забудьте поставить галочку в поле «Уведомлять меня о новых комментариях по электронной почте», чтобы следить за обсуждением).

Спасибо за внимание.

Что дальше?

Поделитесь этим постом с кем-нибудь, кому, по вашему мнению, он понравится, используя кнопки ниже.

Прочитать случайный пост из архива.

Узнайте, чем я занимаюсь О сейчас.

Советский объектив Юпитер 37А 135 мм F3,5 Винтажный портретный объектив

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 408 продаж |

5 из 5 звезд

Цена: €126,29

Первоначальная цена: €140,33

(скидка 10%)

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо)

Доставка в Германию

Продажа быстро! Остался только 1.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 21 августа 2022 г.

9 избранное

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Юпитер 37а обзор: Объектив Юпитер-37А 135 mm f/ 3.5 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх