Pentax a: Краткий обзор SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm

Краткий обзор SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


За предоставленный объектив SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm огромная благодарность магазину FOCUSFILM (подпишись на INSTAGRAM). Там можно найти множество интересных пленочных камер и мануальных объективов.

SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm. Увеличить.

Вкратце

SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm – хороший классический мануальный светосильный полтинник из прошлой эпохи. Существует целое семейство подобных объективов, в котором насчитывается приблизительно 8-9 основных моделей. У меня на обзоре уже когда-то была более старая версия SMC PENTAX-M 1:1.4 50mm ASAHI OPT. CO., JAPAN, на основе которой и был выполнен объектив из данного обзора.

В наше время SMC PENTAX-A 1:1. 4 50mm в первую очередь интересен ‘легендарным рисунком’, свойственным всем подобным объективам Takumar/Pentax 50/1.4, компактными размерами и высокой светосилой.

Все объективы этого семейства (за исключением первого и последнего) используют одну и ту же оптическую схему из 7 элементов в 6 группах (схема классического планара [Planar]). Первый же был ‘убийцей Планаров‘ и использовал продвинутую для тех времен схему 8/6 (разница между 7/6 и 8/6), а последний – супер-современную схему 15/9!.

Данный SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm относится к линейке объективов серии ‘PENTAX-A‘ с байонетом Pentax K. Главным отличием серии PENTAX-A от PENTAX-M считается ‘A’-режим на кольце управления диафрагмой, который позволяет использовать ‘А’втоматическое управление диафрагмой непосредственно с фотоаппарата. Серия ‘PENTAX-A’ последняя, состоящая из мануальных объективов, после нее вышла серия автофокусных объективов ‘PENTAX-F’.

Параллельно с линейкой ’50/1. 4′ развивались линейки объективов Pentax/Takumar класса 50/1.7, 50/1.8, 50/2, 55/1.8, 55/1.9, 55/2, 55/2.2, 58/2, 58/2.4 и 50/1.2.

Важно: данный объектив не страдает деградацией просветления линз. Например, более старые версии, такие как Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN, страдали сильной деградацией просветления.

SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm

Все основные версии подобных объективов Asahi Opt. Co., Takumar / Pentax:

1.2/50

  1. SMC PENTAX 1:1.2/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN (7/6, 20947, 1975-1984)
  2. SMC PENTAX-A 1:1.2 50mm + черный/серебристый ‘SPECIAL’ (7/6, 20987, 1984-2004)

1.4/50

  1. Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co., Lens made in Japan (8/6, 358, 1964-1966)
  2. Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan (7/6, 37800, 1965-1971)
  3. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1. 4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN (7/6, 37902, 1971-1972)
  4. SMC TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN (7/6, 37908, 1972-1975)
  5. SMC PENTAX 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN (7/6, 20847, 1975-1977)
  6. SMC PENTAX-M 1:1.4 50mm ASAHI OPT. CO., JAPAN (7/6, 20867, 1977-1984)
  7. SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm (7/6, 20887, 1984-1989)
  8. SMC PENTAX-F 1:1.4 50mm (7/6, 20827, 1987-1991)
  9. SMC PENTAX-FA
    1:1.4 50mm (7/6, 20817, 1991-2018[?])
  10. HD PENTAX-D FA* 1:1.4 50mm SDM AW (15/9, 21260, 2018->)

1.4/55

  1. SMC PENTAX-DA* 1:1.4 55mm SDM (-, 9/8, 21790, 2008->)

1.7/50

  1. SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm ASAHI OPT. CO., JAPAN (6/5, 20877, 1977-1984)
  2. SMC PENTAX-A 1:1.7 50mm (6/5, 20897, 1984-1989)
  3. SMC PENTAX-F 1:1. 7 50mm (6/5, 20837, 1987-1991)
  4. SMC PENTAX-FA 1:1.7 50mm (6/5, 20907, 1991-2004)

1.8/50

  1. SMC PENTAX-DA 1:1.8 50mm (6/5, 22177, 2012->)

2/50

  1. SMC PENTAX-M 1:2 50mm ASAHI OPTICAL CO. (5/5, 20677, 1979-1985)
  2. SMC PENTAX-A 1:2 50mm (5/5, 20697, 1985-1998)

1.8/55

  1. Auto-Takumar 1:1.8/55 ASAHI OPT. CO. Lens made in Japan (6/5, 1958-1962)
  2. Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan (6/5, 37106, 1965-1971)
  3. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.8/55 ASAHI OPT. CO., JAPAN (6/5, 37104, 1971-1972)
  4. SMC TAKUMAR 1:1.8/55 ASAHI OPT. CO., JAPAN (6/5, 37108, 1972-1975)

2/55

  1. Auto-Takumar 1:2 f=55mm Asahi Opt. Co., Japan (6/5, 34100, 1958-1959)
  2. Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan (6/5, 37103, 1962-1973)
  3. SMC TAKUMAR 1:2/55 ASAHI OPT. CO., JAPAN (6/5, 37109, 1973-1975)

черно-серебристые 2/58, 2.4/58, 1.9/55, 2.2/55:

  1. Takumar 1:2 f=58mm (6/4, 1957-1958, M42)
  2. Takumar 1:2.4 f=58mm (5/3, 1957-1958, M42)
  3. Auto-Takumar 1:1.9 f=55mm (6/5, 1958-1959, M42)
  4. Auto-Takumar 1:2.2/55 (6/5, 1961-1963, M42)

Имена объективов в этом списке точно соответствуют надписи с именем объектива возле передней линзы (кроме указания серийного номера).

SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm

Основные технические характеристики SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm:

Название экземпляра из обзораSMC PENTAX-A 1:1.4 50mm 1048623 JAPAN
Основные свойства
  • Pentax K – байонет K
  • только ручная фокусировка.
  • кольцо управления диафрагмой
  • A – автоматическое управления диафрагмой
  • кнопка блокировки режима ‘A’
  • SMC (Super-Multi-Coated) — многослойное просветление оптики
  • объектив подходит для полнокадровых камер
  • компактные размеры
  • 20887 – код версии объектива
Диаметр переднего фильтра49 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние50 мм
Кратность зума1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума).
Разработандля пленочных камер с размером кадра 24 х 36
Количество лепестков диафрагмы8 лепестков. Лепестки темно-матовые

На значениях от F/2 до F/2.8 лепестки диафрагмы формируют отверстие с небольшими зазубринами

Метки
  • шкала дистанции фокусировки в метрах и футах
  • шкала ГРИП для F/4, 5. 6 (не явно), 8, 11 (не явно), 16, 22
  • красная линия-метка для работы в инфракрасном спектре
  • белая выпуклая метка-точка
  • красная точка установки байонета
Диафрагмаот F/1.4 до F/22.

Объектив имеет кольцо управления диафрагмой.

На кольце есть метки для F/1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и метка ‘A’. Можно установить по одному дополнительному значению между каждой парой чисел (кроме F/1.4->F2, F/11->F/16 и F/16->F/22).

Кольцо управления диафрагмой имеет кнопку блокировки ‘A’. Для перехода и выхода из режима ‘A’ следует нажать на эту кнопку. В положении ‘A’ кольцо управления диафрагмой блокируется.

МДФ0.45 метра, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7
Вес235 грамм (измерено)
Оптическая схема7 элементов в 6 группах

Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме.

Эту же оптическую схему используют более старые объективы этого семейства:

  • SMC TAKUMAR 1:1. 4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  • Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  • Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

и более новые:

  • SMC PENTAX 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  • SMC PENTAX-M 1:1.4 50mm ASAHI OPT. CO., JAPAN
  • SMC PENTAX-F 1:1.4 50mm
  • SMC PENTAX-FA 1:1.4 50mm
БлендаРезьбовая, вкручивается в резьбу переднего светофильтра
Страна изготовительJAPAN (надпись на корпусе, объектив изготовлен в Японии)
Период1984-1989. В дальнейшем заменен на SMC PENTAX-F 1:1.4 50mm
ЦенаОколо 100 у.е. за б.у. вариант. Текущие цены можно посмотреть на EBAY.

Цены на современные объективы Pentax можно посмотреть на E-Katalog.

Объективы на базе оптической схемы, на которой построен и SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm (из данного обзора, выпускались с 1972 по 2018 год (почти 50 лет). Первым был мануальный SMC TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN, а последним – автофокусный SMC PENTAX-FA 1:1.4 50mm.

SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm

Сборка, фокусировка

SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm хорошо собран. Отдельно стоит отметить небольшие размеры и диаметр светофильтра на 49 мм. Дизайн SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm существенно отличается от более старого SMC PENTAX-M 1:1.4 50mm ASAHI OPT. CO., JAPAN.

Немного странно, что вместо классической надписи ‘MADE IN JAPAN’ у SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm имеется лишь слабо заметная надпись ‘JAPAN’.

Кольцо фокусировки имеет противоскользящую вставку из очень грубого материала, вращается приблизительно на 225 градусов (5/8 от полного оборота). Ход кольца очень плавный, маслянистый, приятный. Во время фокусировки передняя выдвигающаяся часть корпуса не вращается. Фокусировка происходит посредством перемещения всего линзоблока.

Объектив использует байонет Pentax K и может быть установлен на любые современные цифровые зеркальные камеры от Pentax с байонетом K.

Передняя линза переливается яркими красками и оттенками: краным, розовым, желтым и фиолетовым. Объектив как-бы сразу нам кричит ‘посмотрите на мое SMC’!

SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm

Примеры фотографий (Full Frame)

Снимки в галереи были получены с помощью фотоаппарата Canon EOS-1 Ds Mark II (Full Frame, 17 МП) и переходника Pentax K -> Canon EF. Конвертирование исходных RAW-файлов оригинальной утилитой Canon DPP4. Везде использовался оригинальный светофильтр ASAHI PENTAX 49ø SKYLIGHT JAPAN.

Исходные фотографии в формате RAW ‘.CR2’ можно скачать/посмотреть по этой ссылке (25 фото). Несколько примеров в небольшой обработке: 1, 2, 3.

Полтинники: SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm и мануальный 7Artisans 50/0.95 (для APS-C, серия 7Artisans FireFly, под байонет Sony E)

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Pentax — A SMC 35mm F/2.8 — Обзор объектива

Я вернулся из короткого отпуска и привез с собой кладезь материалов для моих друзей-фотофилов! Первым на очереди обзор довольно редкого и довольно замечательного устаревшего объектива от Pentax. Это SMC Pentax-A 35mm F/2.8. Во время моего путешествия по скалистому побережью штата Мэн я снял этот редкий объектив в различных стереотипно осенних условиях Новой Англии. Я разглядывал листья и ходил по тропам, я прогуливался по колониальным рыбацким деревням и потягивал напитки с мускатным орехом, я грелся на мимолетном солнышке и отморозил себе задницу. И, конечно же, я сделал фотографии.

Мне очень хотелось протестировать этот объектив, чтобы увидеть, как он ведет себя как на старинных, так и на цифровых камерах, поэтому я снимал его не только на пару классических киноаппаратов (Pentax ME и Ricoh XR-1), но и позже адаптировал его и для Sony A7.

Как вел себя SMC-A 35mm/2.8? У меня есть внутренняя информация об этой необычной сборке стекла.

Я должен отметить, что только в своем вступлении я трижды приписывал SMC-A 35 мм/2,8 редкость. Почему? Потому что это редкость! Очевидно. Но что делает его таким редким? Все сводится к букве «А», красующейся на заводской табличке, что, в отличие от пресловутой алой буквы пуританского Бостона 17-го века, является хорошей вещью! Он отличает этот объектив с байонетом K как более функциональный, чем объективы без A, поскольку он обеспечивает полную функциональность на камерах, которые автоматически устанавливают диафрагму объектива в режимах съемки, таких как приоритет выдержки и программный режим. В сегодняшней эре цифровых зеркальных фотокамер Pentax это также означает, что диафрагмой объектива можно плавно управлять с помощью встроенных элементов управления диафрагмой, как и диафрагмой любого современного объектива Pentax.

Оптически объектив SMC-A 35 мм/2,8 имеет ту же конструкцию и те же покрытия, что и его аналог без класса A, SMC-M 35 мм F/2,8. Довольно сложные и хорошо сделанные, шесть элементов в шести группах хорошо обеспечивают изображение без искажений, а SMC Pentax (предупреждение об аббревиатуре: Super-Multi Coating) идентично в обоих объективах.

Что здесь на вынос? Что ж, можно сказать, что если кто-то ищет Pentax SMC 35mm F/2.8, на самом деле не имеет значения, покупаете ли вы обычный M или необычный A. Но хотя они оба будут делать одинаковые фотографии в одинаковых ситуациях, если мы приглядевшись, мы видим, что в игре A-версии немного больше изящества. Он выигрывает от более качественных колец фокусировки и диафрагмы и, как правило, является более плотным корпусом. И если стрелок намеревается использовать корпус камеры Pentax с функцией автоматической диафрагмы, A-версия, безусловно, подойдет.

Превосходное качество сборки SMC-A. Объектив выгодно отличается от других устаревших японских объективов по разумной цене, будучи плотным, компактным и плотным. Оправа объектива и кольцо диафрагмы сделаны из металла, как и резьба фильтра (которая подходит для фильтров диаметром 49 мм). Крепление объектива изготовлено из нержавеющей стали с высокой точностью. Единственные внешние детали, которые не являются цельнометаллическими, состоят из кольца фокусировки (пластиковое, с резиновым покрытием) и передней и задней рамок. Это не так уж и плохо, так как используемый пластик плотный и упругий, но я все равно упоминаю об этом.

Управление освещением осуществляется пятилепестковой автоматической диафрагмой. Хотя это стандартно для многих объективов этого класса, я не могу не быть немного разочарованным. Пять лезвий — это не так много лезвий. Это может привести к некоторому геометрическому боке в светлых участках, которое мы подробно рассмотрим позже в обзоре. Диафрагма является автоматической на камерах, которые используют широко открытый замер TTL, а также на более поздних машинах, как обсуждалось ранее. На современных беззеркалках, микро 4/3 и т. д. это не актуально, так как все современные машины будут использовать остановочный замер в режимах с приоритетом диафрагмы или в ручном режиме.

Что касается надежности, то нет ничего, что указывало бы на то, что линза страдает от необычно высокой степени просачивания геликоидного масла, отделения бальзама или грибка. Но даже несмотря на то, что линзы не проявляют склонности к этим проблемам, хранить линзы в прохладном и сухом месте в любом случае полезно.

Объектив SMC-A 35 мм/2,8 хорошо подходит для полнокадровой съемки, так как изначально был предназначен для использования на пленочных камерах (оригинальный FF). Максимальная диафрагма F/2,8 достаточно мала для 35-мм объектива, поэтому вы неплохо справитесь в условиях слабого освещения (например, уличной фотографии). Да, на машинах ФФ дела обстоят очень хорошо. Установите этот объектив на свою старую пленочную камеру с байонетом K, новую беззеркальную камеру с подходящим адаптером или будущую полнокадровую зеркальную камеру Pentax, и не беспокойтесь.

На камерах с кроп-сенсором нужно учитывать еще немного. В зависимости от кроп-фактора вашей камеры, вы смотрите на фокусное расстояние примерно 50 мм. Хотя это почти идеальное фокусное расстояние для съемки общего назначения, относительно медленная максимальная диафрагма F/2,8 (еще более ослабленная кроп-фактором вашей камеры) делает этот объектив немного слабым при съемке при слабом освещении. Он по-прежнему будет работать нормально, особенно с учетом недавних улучшений качества изображения с высоким ISO, наблюдаемых во всей отрасли. Он просто не будет таким удобным, как полнокадровая машина (хотя фотофилы, живущие этой жизнью с кроп-сенсором, вероятно, уже привыкли к этому).

Объектив небольшой и относительно легкий для 35-мм объектива. При весе всего 170 г и размерах 63 x 36,5 мм мы смотрим на один из самых маленьких устаревших 35-х годов. Как сказано в нашем обзоре ME SLR от Pentax, мне более чем удобно ходить с объективом SMC-A 35mm/2.8, скромно зажатым в кармане брюк или куртки. Если вы стрелок, который часто беспокоится о том, сколько вы несете, не беспокойтесь здесь.

Удобство использования на высшем уровне. Как и в случае со многими устаревшими объективами, они плотные и гладкие, а объектив обеспечивает ощущение профессионального уровня, с которым трудно сравниться по сравнению с современными объективами потребительского уровня. Кольцо фокусировки вращается с восхитительной плавностью, одновременно обеспечивая взвешенное сопротивление, которое практически идеально. Угол фокусировки составляет около 180º, и большинству пользователей требуется пара поворотов, чтобы перейти от бесконечности к впечатляющему минимальному фокусному расстоянию объектива в 30 сантиметров (чуть менее 1 фута). Для захвата в объективе используется резиновое кольцо интересной формы, прочно закрепленное с соблюдением строгих допусков. Менее хрупкое и склонное к отсоединению, чем кольца на некоторых других объективах, это прекрасно спроектированное кольцо делает именно то, для чего оно предназначено.

Кольцо диафрагмы механически защелкивается в своих фиксаторах от максимальной диафрагмы F/2,8 до минимальной диафрагмы F/22. Также в комплект входит маркер «А» для использования в автоматическом режиме (как упоминалось ранее) и простая кнопочная блокировка, предотвращающая соскальзывание объектива с этой настройки. Между F/4 и F/11 диафрагма регулируется с шагом в полшага, в то время как все остальные приращения измеряются в полных стопах.

Да, объектив отлично выглядит, отлично себя чувствует, хорошо ездит и работает на камерах прошлых лет и сегодня. Но какие образы он может создавать? Давайте взглянем.

Первое, что бросается в глаза, это исключительная резкость объектива. Даже при широко открытой диафрагме мы видим невероятно четкие снимки на большей части кадра. По краям и в углах все, естественно, немного мягкое, но по сравнению со многими объективами своего поколения (и даже по сравнению с обычными объективами сегодняшнего дня) SMC-A 35mm/2. 8 является настоящим исполнителем на широко открытой диафрагме. Ограничьте его до F/4, и объекты мгновенно станут более четкими на краю кадра. При значениях F/5,6 и F/8 вы смотрите на объектив, который делает изображения такими же четкими, как и любой другой объектив, который я когда-либо видел. И хотя я признаю, что клиническая резкость — это еще не все в фотографии, она определенно хороша в тех случаях, когда нам нужна высочайшая детализация и четкость.

Восприятию резкости, безусловно, во многом способствует оптика Pentax SMC. Маркетологи бренда описали его как «замечательный семислойный процесс покрытия линз». Я хотел посмотреть, как он подчеркнет яркие цвета пейзажей штата Мэн. После съемки бесчисленных сверкающих листьев, хрустящих оттенков земли и мерцающих слоев океанской воды кажется, что SMC от Pentax чертовски способен обеспечить исключительную точность цветопередачи, усилить контраст и устранить нежелательную потерю света. И кажется, что эти цвета проходят одинаково независимо от того, какой материал вы экспонируете. При съемке более ярких фильмов и при съемке цифровых снимков в формате RAW небо невероятно синее, тональность хорошо модулирована, а детали изобилуют. Насыщенный и яркий, этот объектив создает изображения, которые даже до постобработки полны красочного великолепия. Да, благодаря этому объективу фейерверк выглядит совершенно монотонным.

SMC предназначен не только для создания ярких цветов. Это также ставит крест на проблемных детях фотографии. Призраки, блики и прочая ерунда очень хорошо контролируются. Единственный раз, когда я столкнулся с нежелательной оптической аберрацией, это когда я навел объектив прямо на небо, позволил солнцу светить прямо на передний элемент и переэкспонировал, чтобы выявить хроматическую аберрацию в смехотворно контрастной штриховке ветвей и неба.

Снимок выше был экспонирован на Fujifilm Superia 400 с максимальной диафрагмой объектива (где свет меньше всего контролируется). В результате получается довольно дикая хроматическая аберрация, хотя остановка объектива всего на одну ступень устранила хроматическую аберрацию до нуля. Достаточно сказать, что при обычной съемке у вас очень мало оптических аномалий.

Боке исключительно хорошо сочетается для объектива с фокусным расстоянием 35 мм, хотя мнения об этом весьма субъективном качестве могут различаться. В зависимости от расстояния до объекта и расстояния до фона объектив создает чертовски хорошее боке. Это ненавязчиво и не отвлекает, хотя в определенных ситуациях есть тенденция к двойным линиям, особенно когда фон содержит много непрерывных линий, как в архитектурной съемке. Естественно, более сложные фоны выглядят более приятно. Как упоминалось ранее, из-за небольшого количества лепестков боке может быть слишком геометрическим, на мой вкус. Некоторым стрелкам эти блики могут показаться очаровательными, но не мне. И хотя я понимаю, что не у каждого объектива может быть девять лепестков диафрагмы, и не все лепестки могут быть соблазнительно изогнутыми, все равно обидно.

Наконец, в высококонтрастных областях можно увидеть продольную хроматическую аберрацию. Для тех, кто не знаком, это обычно называется эффектом боке и проявляется в виде цветного боке по разные стороны от точки фокусировки. Это еще одна аберрация, которую можно исправить при постобработке, но она раздражает, и я бы хотел, чтобы мне не приходилось об этом беспокоиться. Поэтому, хотя я в целом доволен возможностями боке объектива SCM-A 35 мм/2,8, я не могу полностью рекомендовать его тем фотографам, которые превыше всего ценят чувственное размытие. Простите, любители боке.

Присутствует ослабевание света на открытой диафрагме, что приводит к довольно заметному виньетированию. Это довольно распространено среди светосильных фикс-объективов, и, хотя это, безусловно, нежелательная характеристика объектива, это может быть меньше камнем преткновения, чем некоторые могут подумать.

Я буду звучать как заезженная пластинка, но остановка объектива на одну ступень может решить проблему почти полностью. При остановке до F/5.6 и далее до F/8 изображения получаются практически без провалов. Также полезно помнить, что нежелательное виньетирование чрезвычайно легко исправить даже в самых простых программах постобработки. Просто сдвиньте ползунок, и он практически устранен. Спасибо, технологии.

Этот объектив обладает особым сочетанием характеристик, столь редко встречающихся в фотографии, и именно эти черты выделяют его среди большинства современных (и даже современных) конкурентов. Его качественная конструкция заставляет вас хотеть держать его в руках. Его легкая работа заставляет вас хотеть стрелять. Его чистая производительность заставляет вас хотеть снимать больше . И его редкость заставляет вас хотеть владеть им.

Фокусное расстояние 35 мм — одно из самых универсальных и вдохновляющих фокусных расстояний в фотографии. Это фокусное расстояние, которое два человека не будут использовать одинаково, но которое понравится всем любителям фотосъемки. Он позволяет проявить творческий подход, предоставляет пространство для роста и служит трамплином для экспериментов. Если вы уличный фотограф, архитектурный фотограф, художник-пейзажист или просто семейный мужчина (или женщина), делающий снимки, фокусное расстояние 35 мм — это то, на что стоит обратить внимание.

В свободное от работы время я влюбился в это необычное стекло Pentax. Это тот объектив, который вы просто хотите продолжать снимать. Итак, используете ли вы винтажную или новую камеру Pentax, одну из самых современных беззеркальных или цифровых зеркальных камер, на Pentax SMC-A 35mm F/2.8, безусловно, стоит обратить внимание.

Хотите собственный объектив Pentax-A SMC 35mm F/2.8?

Получить на eBay

Получить на Amazon

Получить на B&H Photo

Подпишитесь на Casual Photophile на Facebook и Instagram

[ Некоторые ссылки в этой статье ведут пользователей к нашим филиалам в B&H Photo, Amazon и eBay. Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]

SMC Pentax-A 28mm f/2.8

Главная Новинка Поиск Галерея Практические руководства Книги Ссылки Семинары О нас Контакты

SMC Pentax-A 28mm f/2.8
(1984-1988)
© 2008 KenRockwell.com. Все права защищены.

Pentax 28мм f/2.8 SMC-A. увеличить. Я бы получил свои по этим прямым ссылкам на Adorama и eBay. Это помогает мне продолжать добавлять эти старые вещи на этот сайт, когда вы получаете свои по этим ссылкам, спасибо! Кен.

 

Декабрь 2008 г.      Больше обзоров Pentax

 

Идеальное применение: Идеально подходит для использования на Pentax в качестве компактного широкоугольного объектива.

Не для: Автофокус. Это объектив с ручной фокусировкой. Он работает на камерах с автофокусом, но вы должны фокусироваться вручную.

Оптика:
Эргономика: (ручная фокусировка)
Полезность:
Наличие:
Комбинезон:

 

Введение        наверх

Введение     Технические характеристики    Производительность    Рекомендации

Это небольшой широкоугольный объектив для байонета Pentax K. Он работает практически на любом Pentax. Пробовал на Pentax ME.

Очень приятно пользоваться. Он чувствует себя твердым, и это все металл. Резиновое кольцо фокусировки и металлическое кольцо диафрагмы имеют правильную выпуклую накатку, чтобы ощущаться как мужской объектив.

Черт возьми, если бы я попробовал эти объективы Pentax SMC еще в 1980-х, когда я переключился на Nikon, я бы просто выбрал Pentax. Они намного лучше, чем объективы Canon FD.

Трудно описать, насколько они приятны, плотны, точны и прочны на ощупь. Фокус более демпфированный (жестче), чем у Nikon, но все равно легко поворачивается одним кончиком пальца.

Моя самая большая претензия к дурацким щелчкам на кольце диафрагмы. Одна из нескольких причин, по которой Nikon стала единственной системой 35-мм камер, серьезно рассматриваемой настоящими профессионалами в 1970-х и 1980-х годах, заключается в том, что все объективы Nikon имеют щелчок на каждой полной остановке. Диафрагму легко установить на ощупь с объективом Nikon. Хотите больше экспозиций? Это один клик.

Этот объектив Pentax имеет щелчок полной остановки между f/2.8 и f/4, а также между f/11, f/16 и f/22. Он имеет полстопа между (не отмеченными) f / 4 и f / 11. При съемке в полевых условиях удачи в попытках угадать, что есть что, на ощупь, тем более что кольцо диафрагмы имеет разные расстояния между f/2.8 и f/4 и от f/4 до f/22.

Он красочный, почти такой же красивый, как объективы AI и AI-s от Nikon, с их шкалой глубины резкости с цветовой кодировкой. Этот SMC Pentax-A 28mm f/2.8 имеет бледно-желтый индекс, ярко-оранжевый индекс шкалы и индекс ИК, темно-оранжевый для 10 футов, 3 метра и f/8, синий для футов, желтый для метров и белый для того, что осталось.

Отлично работает. Легко фокусируется, имеет отличную равномерность освещения даже на полностью открытой диафрагме и отличную резкость в центре при любой диафрагме. Единственным недостатком являются более мягкие углы и широко открытые стороны, но это редко имеет значение для чего-либо, кроме преднамеренных тестов, и это нормально при остановке.

Тоже хорошо выглядит. Он прочный, точный, пропорциональный и красивый.

Pentax 28мм f/2.8. увеличить.

 

Спецификации с комментариями   наверх

Введение     Технические характеристики    Производительность    Рекомендации

Крепление объектива: Pentax K.

Оптика: 7 элементов в 7 группах. Pentax Super Multi-Coated.

Диафрагма: 5 лепестков, диафрагма до f/22. Странные половинчатые и полные щелчки.

Резьба фильтра: 49 мм.

Близкий фокус: 1 фут (0,3 м).

Максимальный коэффициент масштабирования: 1:8.

Размер: Диаметр 2,5 дюйма, длина 1,4 дюйма (63 x 36,5 мм), номинал.

Вес: 5,920 унций. (167,8 г), измерено. 6,0 унций (170 г), номинал.

Pentax 28мм f/2.8. увеличить.

 

Производительность   наверх

Введение     Технические характеристики    Производительность    Рекомендации

Производительность не соответствует ни Nikon Nikkor 28mm f/2.8 AI с ручной фокусировкой, ни 28mm f/2.8 AI-s, но намного превосходит производительность сторонних объективов 28mm/2.8. Это немного лучше, чем сегодняшний Nikon AF 28mm f/2.8 D.

 

Кома

Кома на f/2.8 и f/4. Его нет на f/5.6.

 

Искажение

Pentax 28/2.8 имеет небольшую бочкообразную (выпуклую) дисторсию.

Это можно исправить для критического использования, вставив эти рисунки в Photoshop CS2. фильтр дисторсии объектива. Это не факты и не спецификации, это результаты моего исследования, которое требует многочасовой фотосъемки и расчетов по полученным данным.

 

На пленке

+2,4

10 футов (3 м)

+2.1

5 футов (1,5 м)

+2,2

© 2008 KenRockwell.com. Все права защищены.

Падение

Было некоторое, но незначительное затемнение углов на f/2.8. Как обычно, на f/4 изображение стало лучше, а на f/5.6 полностью исчезло.

 

Фокус

Фокусироваться легко. Я могу сделать это одним твердым пальцем.

 

Цветная боковая бахрома

Нет.

 

Острота

При правильном использовании он острый!

Образец, который у меня был, был намного мягче с правой стороны при полностью открытой, но хорошо с левой стороны. Это прекратилось.

Я проверил эти результаты как с лупой 8x Peak, так и со сканированием 3600 DPI, оба на Fuji Velvia 50.

f/2.8: Отличный центр, но мягкие углы.

f/4: Лучше, чем f/2,8.

f/5.6: Резкость во всем.

f/8: Оптимум; очень резко во всем.

(дифракционные ограничения резкости на всех объективах при f/11 и меньше)

 

Рекомендации   наверх

Введение     Технические характеристики    Производительность    Рекомендации

Великолепный компактный объектив. У меня не было бы проблем с созданием фантастических изображений.

Если вам нужны очень острые углы, немного опустите диафрагму.

 

ЗАГЛУШКА

С помощью этого веб-сайта я поддерживаю свою растущую семью.

Если вы найдете это столь же полезным, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы член семьи. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!

Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что-нибудь .

Pentax a: Краткий обзор SMC PENTAX-A 1:1.4 50mm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх