Обзор Pentax K-70 от тревел-блогера Елены Щипковой – Фототехника и телескопы Zooma
Предлагаем вашему вниманию обзор камеры Pentax K-70 от тревел-блогера Елены Щипковой. В ее блоге вы найдете не только рассказы об удивительных путешествиях, но и тесты фототехники Pentax.Пернатый тест Pentax K-70
Пора, товарищи, восстановить справедливость. Чего это я все время рассказываю о фототехнике премиум -класса, забывая о том, что большинству любителей поснимать для души такая техника особо то и не нужна. Так вот сегодня мой рассказ будет о любительской камере Pentax K-70, которую я тестировала вместе с объективом HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE.
Я специально просила именно такой комплект, поскольку основной задачей была съемка птиц, т.е. нужен был длиннофокусный объектив, а за счет кроп-фактора 1.5 его фокусные расстояния получаются 84-460мм, что для фотоохоты прекрасно подходит.
Начну с рассказа о самой камере, а потом уже покажу результаты ее работы.
Первое, за что хочется сказать спасибо тем, кто делает Pentax — у всех камер совершенно одинаковое управление, т.е. сменив одну камеру на другую вам не нужно заново запоминать где какая кнопка и как выбрать тот или иной параметр. Это я из опыта работы с Canon хорошо усвоила, ибо каждая новая камера это первые несколько дней матюгов и заучивания инструкции.
После «кирпичей» полноформатных зеркалок К-70 в руке практически невесома, а ее размер идеально ложится в небольшую женскую руку. Подозреваю, что ее и задумывали как камеру для прекрасного пола, ибо для мужской руки без дополнительного батарейного блока она все же мелковата.
Все кнопки и колесики управления расположены достаточно удобно и буквально через пару часов съемки вы уже начнете находить их наощупь, глядя в видоискатель.
Очень понравилась подсветка рычажка включения камеры, особенно это актуально в сумерках. Если горит- значит камера включена. Этим же рычажком включается видеозапись, если честно, то для меня такое было не очень удобно, ибо иногда вместо просто включения камеры я сразу врубала видео.
Моя мечта — откидной экранчик. Думаю многие фотографы меня поймут, поскольку раз от раза приходится изгибаться буквой зю, чтобы заглянуть в видоискатель, так что такой экран это просто спасение. В откинутом виде экран можно направлять так же вверх или вниз.
При съемке через видоискатель на экране отображаются актуальные настройки камеры, а если нажать кнопочку LV, то на экран начнет передаваться изображение и снимать уже можно будет в режиме лайф вью. Тут уж дело привычки, я вот никак не могу снимать по экранчику, предпочитая съемку через видоискатель, а для кого-то возможно наоборот.
Во избежании поломок ( а сочленение экрана и камеры это самое слабое место у камер такого типа) я экранчик развернула лицом к себе и прижала к тушке.
Что еще есть интересного в Pentax K-70?
Я бы отметила возможность передачи файлов , а так же возможность управлять камерой со смартфона или планшета по Wi-Fi, правда для этого на смарт нужно заранее поставить специальную программулину.
Как и в К-1 тут есть встроенная функция интервальной съемки, соответственно что бы снять таймлапс не нужно таскать с собой еще и пульты ДУ. Таким забывакам как я это очень удобственно ( вечно пульты остаются лежать дома), правда батарейку такая съемка жрет со страшной силой.
Для любителей пофантазировать в камере есть множество всевозможных встроенных фильтров, от монохрома до эффекта старой фотографии.
Стабилизатор изображения встроен непосредственно в тушку, что дает заметно лучший результат при съемке с рук в сложных условиях, нежели когда стаб встроен в объектив как на Canon. Правда в настройке видео мы стабилизатор сразу выключили, ибо в некоторых ситуациях он не помогает, а наоборот портит съемку.
При настройке камеры стоит обратить внимание на то, в каком формате будет записываться изображение, если вы снимаете в RAW, поскольку камера поддерживает два формата: REF — для его конвертации необходима специальная утилита и DNG, который конвертируется без проблем в Фотошопе или Лайтруме. При этом если использовать встроенные фильтры, то в DNG они не прописываются почему-то и при конвертации получаются обычные файлы, так что в этом случае есть смысл ставить или JPG или RAW+JPG.
Теперь несколько слов про объектив.
Несмотря на приличные фокусные расстояния объектив на удивление легкий и компактный. И есть в нем один «секретик», который с одной стороны мне понравился, с другой немного раздражал.
Видите небольшую кнопку? Для того, что бы «включить» объектив нужно на нее нажать и провернуть зум-кольцо до отметки 55. Пока вы это не сделаете на экранчике будет висеть напоминание, что объектив заблокирован и оно сильно мешает посмотреть настройки камеры. Если объектив «выключен» и нужно мгновенно сделать кадр, то на эту вот прокрутку теряются драгоценные мгновения.
С другой стороны такая блокировка не позволяет объективу вываливаться ( а это беда большинства зум-оптики) при ходьбе.
Ну и конечно приходится мириться с тем, что стекло довольно-таки темное ( переменная светосила от 4.5 до 6.3), с другой стороны, будь светосила побольше, то и объектив был бы гораздо более дорогим и громоздким.
Ну а теперь переходим к результатам съемок.
Полный формат кадров можно увидеть, нажав на фотографию ( фото откроется в новом окне)
Птенец орла крупным планом.
Хорошая детализация, читается каждая пушинка, видно даже отражение людей в зрачке. Отличное размытие заднего плана.
ISO 100 f 8 1/60 ФР -300мм
Птенцы канюка в гнезде.
Картинка вполне качественная, детализация чуть хуже, но тоже приемлимая.
Птенцы канюка крупно
Обратите внимание, что зона резкости ( ГРИП) у объектива очень небольшая, собственно как и у всех телевиков. На полном размере видно, что самый ближний и самый дальний птенцы уже нерезкие. Однако именно небольшой ГРИП дает совершенно чудесно размытый задник.
ISO 100 f 8 1/200 ФР -200мм
Усложним задачу и попробуем снять гнездо орла на столбе.
Здесь к сожалению сложнее попасть фокусом, ибо птица постоянно в движении и в результате с детализацией немного хуже.
Перед вами фрагмент кадра, к сожалению на крупный план возможностей оптики не хватило ( полный кадр можно увидеть, нажав на картинку).
ISO 100 f 8 1/320 ФР -300мм
Если птиц мы снимали при дневном свете, то сейчас переходим к свету закатному.
Обычно «янефотографы» штативы на съемки с собой не носят, предпочитая снимать с рук в любое время дня и ночи, а потому не сделать тестовый снимок заката с рук я не могла.
Здесь свет позволял не поднимать высоко ISO и результат получился очень даже неплохим.
ISO 160 f 8 1/320 ФР -55мм
Рассветный снимок сделан в более сложных условиях, утро пасмурное, света почти нет, но солнце красиво окрасило облака. Здесь уже пришлось поднять ISO и открыть на максимум диафрагму, что бы укоротить выдержку, поскольку на улице был сильный ветер и нас вместе с камерой практически сдувало.
На полном размере виден легкий цифровой шум, который исчезает при уменьшении кадра или легко убирается шумодавом в графических редакторах. Детализация в тенях так же без проблем может быть проработана. Я специально этого не делала, что бы показать результат работы камеры, а не свое умение работать в Фотошопе)) Честно говоря, такая чистая картинка на высоких для кроп-камеры ISO меня сильно порадовала, ибо зачастую уже после ISO400 на результаты деятельности многих камер без слез не взглянешь.
ISO 800 f 6,3 1/400 ФР -78мм
Этого зайца мы встретили рано-рано утром и он стал еще одним этапом теста камеры. Света было катастрофически мало, времени, пока заяц отомрет и даст деру еще меньше, плюс снимала из окна машины в крайне неудобной позе, а еще и и выдержка получилась длинноватой.
Однако с задачей и камера и объектив справились на отлично. Высокое значение ISO дало небольшой цифровой шум, который совершенно некритичен и никак не виден при уменьшении размера фотографии.
ISO 1000 f 6,3 1/50 ФР -300мм
И еще для сравнения два кадра, первый сделан Pentax, второй Canon MarkIII ( та самая дорогая БЧК). Если откроете полный размер, то увидите, что при хорошем свете разницы в качестве очень мало, т.е. если вы не зарабатываете фотосъемкой и не специализируетесь на вечерне-ночной съемке, то нет большого смысла покупать БЧК
Подведу итоги ( и прошу учесть, что это мое личное чисто субъективное мнение, основанное на 4-дневном общении с данной камерой):
— Pentax K-70 отлично подойдет для тех, кто уже перерос съемку телефоном, но еще не готов покупать дорогую фототехнику
— камера больше подходит для барышень, ибо для мужских рук она мелковата ( муж в попытке поснимать постоянно задевал колесики управления)
— камера легкая, даже в комплекте с телевиком, соответственно не утомит во время прогулок и не займет много места и веса в багаже во время поездок
— благодаря множеству различных режимов можно снимать как на полном автомате, так и полностью с мануальными настройками
— матрица хорошо держит высокие ISO, позволяя снимать без штатива при недостаточном освещении
— немного излишне усложненное меню настроек, не все функции интуитивно понятны, но тут на выручку приходит мануал!
Самьянг Пентакс К | Объективы Samyang для Pentax
Самьянг Пентакс К | Объективы Samyang для Pentax | Самьянг США перейти к содержаниюСортировка: ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, A-ZПо алфавиту, Z-AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от новой к старойДата, от старой к новой
10-мм сверхширокоугольный объектив F2. 8
От $339,00
12-мм полнокадровый рыбий глаз F2.8
От $349,00
Продажа
14-мм полнокадровый сверхширокоугольный объектив F2.8
От 229,00 долларов США 449,00 долларов США
16-мм высокоскоростной широкоугольный объектив F2.0
От 280,51 долларов США
24-мм широкоугольный полнокадровый объектив F1.4
От 499,00 долларов США
35-мм широкоугольный полнокадровый объектив F1. 4
От $399,00
50 мм F1.4 полнокадровый высокоскоростной
От 289,00 долларов США
Полный кадр 85 мм F1.4
От 249 долларов.00
100 мм F2.8 Полнокадровая макросъемка
От $379,00
Полнокадровый телеобъектив 135 мм F2.0
От $424,95
Коллекция объективов Samyang Pentax K включает в себя самые разнообразные варианты для профессионалов, любителей и любителей. Эта тщательно отобранная линейка объективов включает в себя полнокадровые, широкоугольные, макросъемочные и многое другое по самым доступным ценам на рынке. Samyang US ценит ваш опыт, независимо от уровня, и поэтому мы обслуживаем различные запросы клиентов и незабываемые возможности. Купите наши объективы для байонетов Pentax K сегодня и получите быструю и безопасную доставку к вашему следующему мероприятию. Каждый клиент заслуживает того, чтобы его самые ценные моменты были запечатлены с четкостью, и наш выбор объективов Samyang для Pentax готов дополнить комплект вашей камеры. Свяжитесь с нашей командой здесь, в Samyang US, чтобы задать вопросы или запросить комплект камеры!
Pentax K-3 III Monochrome Обзор: цифровая зеркальная камера только для любителей черно-белой фотографии Pentax отказывается прыгать на подножку беззеркальных камер, и я полностью за то, чтобы компания придерживалась этого с камерами DSLR.
Рынок беззеркальных камер переполнен, и все крупные игроки отказались от технологии DSLR. Однако не все фотографы последовали этому примеру и отказались от надежных зеркальных камер в пользу современных, гладких беззеркальных систем.
Цифровые зеркальные камеры теперь являются нишевыми, что делает Pentax скорее бутик-компанией, чем участником массового рынка. Однако кое-что нужно сказать о том, чтобы быть большой рыбой в маленьком пруду или, точнее, единственной рыбой в действительно маленьком пруду.
Отсутствие конкуренции часто предшествует гибели инноваций. Тем не менее, Pentax говорит: «Не так быстро», и сместила свое внимание на выпуск интересных новых продуктов, хотя нет других компаний, которые подталкивают Pentax к тому, чтобы быть лучше или отличаться от других. Этот драйв исходит изнутри.
Новая монохромная камера Pentax K-3 Mark III — прекрасный пример того, что производители фотоаппаратов могут предложить фотографам, когда им не мешают внешние рыночные силы. Новая цифровая зеркальная камера, которая и только снимает черно-белые изображения — в 2023 году, не меньше. У нас дикие времена, и я здесь ради этого.
Монохромный Pentax K-3 III Дизайн и обращение: новое знакомство со старым другом
В эпоху беззеркальных камер все больше внимания уделяется тому, чтобы все было маленьким и легким. Однако, несмотря на то, что компактные камеры предлагают некоторые преимущества для общего пользовательского опыта, они часто идут на компромисс в отношении «ощущения» камеры. Например, маленькая передняя рукоятка неудобна, особенно при использовании большого объектива.
Несмотря на то, что некоторые беззеркальные камеры оснащены прочными ручками, такие как флагманские беззеркальные камеры, такие как Nikon Z8 и Z9, Sony Alpha 1, Canon EOS R3 и Panasonic S1R, и это лишь немногие — каламбур — , большинство беззеркальных камер не имеют не так приятно держать в руках, как зеркальные камеры прошлых лет.
Pentax K-3 III Monochrome, конечно же, — это цифровая зеркальная фотокамера, поэтому она выглядит, ощущается и удобна почти в каждой камере, которую не так давно предлагали фотографам. Рукоятка K-3 III Mono массивная и имеет очень удобную форму. Камера идеально ложится в мою руку, как будто она была создана специально для меня.
Ручка K-3 III Monochrome очень удобна в руке.При весе 820 граммов (1,8 фунта) с аккумулятором и SD-картой K-3 III Monochrome представляет собой мощную камеру, но «тяжелая» для одного человека — это «крепкая субстанция» для другого. Я попадаю в последний лагерь. Мне нравится прочность и вес камеры.
Управление тоже отличное. Расположение кнопок покажется знакомым фотографам, которые использовали камеры Pentax, и есть пара основных дисков управления — один спереди, а другой сзади. Третий диск управления находится в верхней части камеры, рядом с верхним информационным дисплеем.
Камера оснащена вспомогательным джойстиком для прямого доступа к точке автофокусировки, хотя его нельзя использовать для навигации по меню с настройками по умолчанию. Четыре кнопки направления, каждая из которых имеет соответствующие функции, используются для навигации по меню и быстрого доступа к важным настройкам, таким как режим движения и режим изображения, во время съемки.
K-3 III Monochrome имеет верхний диск для переключения между стандартной фотосъемкой, просмотром в реальном времени и видео. Кроме того, есть еще один верхний диск для переключения между режимами съемки. Диск режимов имеет продуманную конструкцию блокировки. Переключатель в нижней части циферблата позволяет пользователю переключаться между разблокированным и заблокированным. В разблокированном состоянии диск выбора режимов свободно перемещается. Однако при блокировке в центре круглого циферблата появляется всплывающая кнопка, которую нужно нажать, чтобы изменить режимы съемки.
В остальном элементы управления и дизайн камеры стандартны.
Имеется пара слотов для SD-карт, один из которых UHS-II. Батарейный отсек находится в нижней части камеры. Что касается времени автономной работы, при использовании оптического видоискателя время автономной работы превосходно. Однако при просмотре в режиме реального времени он быстро истощает .
Еще одним приятным моментом является то, что у камеры отсутствует цветная краска на всем корпусе, что хорошо подходит для ее прозвища «Монохромный».
Pentax K-3 III Monochrome Удобство использования: дисплеи вызывают некоторые придирки
Несмотря на то, что камеру приятно держать в руках, при ее использовании возникают небольшие проблемы, и в основном они связаны с «дисплеями» камеры.
Верхняя информационная панель камеры большая, легко читаемая и подсвечивается. Там нет жалоб.
Однако если перейти к заднему дисплею камеры, то это 3,2-дюймовая панель с 1,62 млн точек. Он достаточно большой и достаточно острый, но зафиксирован на месте.
Только несколько новых камер не имеют поворотного дисплея. Учитывая, что K-3 III Monochrome, хотя и способен снимать видео, в первую очередь предназначен для фотографии, будет достаточно даже обычного дисплея, который наклоняется вверх и вниз.
Тем не менее, полностью фиксированная панель неудобна в использовании, особенно в условиях яркого освещения или при работе под малыми углами на штативе. В 32 года, и, по общему признанию, я не в форме, я не весенний цыпленок, и я должен представить, что у среднего покупателя DSLR колени старше, чем у меня.
Неудобство использования заднего дисплея становится еще более критичным, если учесть, что в качестве зеркальной камеры K-3 III Monochrome имеет оптический видоискатель. Не поймите меня неправильно; Мне нравятся оптические видоискатели. Тем не менее, при работе с камерой, которая и только снимает черно-белые изображения, я признаю, что красочный вид оптического видоискателя оказался раздражающим и, откровенно говоря, не очень полезным. Может быть сложно представить, как сцена будет выглядеть в монохромном режиме, поэтому функция предварительного просмотра в реальном времени электронных видоискателей беззеркальных камер так полезна при использовании черно-белых режимов.
Забавно, что всего несколько лет назад оптический видоискатель не казался мне помехой, когда я наслаждался фотографией или мог представить себе, как будет выглядеть фотография без живого предварительного просмотра, смотрящего на меня через видоискатель. Однако времена изменились, и, как человек, который в наши дни снимает почти исключительно на беззеркальные камеры, я отчаянно хочу, чтобы live view был лучше, чем на K-3 III Monochrome. Это очень похоже на ситуацию «ваш пробег может отличаться», но это мой опыт.
Для таких изображений, которые я снимал со штатива, отсутствие поворотного дисплея расстраивает. Сложно наклониться, чтобы посмотреть в видоискатель, да и с фиксированным дисплеем не намного проще работать.Еще одно замечание по дисплеям камеры. Задний дисплей представляет собой сенсорный экран, но сенсорные функции недостаточно используются в большинстве аспектов пользовательского интерфейса камеры. Хотя вы можете перемещаться по системному меню с помощью сенсорного экрана, вы не можете изменять настройки на сенсорном экране во время съемки, будь то в режиме реального времени или с помощью видоискателя.
Кстати, при съемке через видоискатель дисплей что-то делает: он показывает многие текущие настройки камеры в меню, которое очень похоже на сенсорное управление. Я не могу сказать вам, сколько раз я смотрел на дисплей камеры и пытался прикоснуться к нему, чтобы изменить настройку, которая была прямо там. Я хочу думать, что я не просто медленно учусь, а скорее, что почти каждая беззеркальная камера приучила меня думать, что изменение настроек на экране пальцем — это стандартная рабочая процедура.
Сфокусироваться на таком маленьком объекте довольно сложно на фиксированном дисплее. Однако, в дополнение к моделированию экспозиции, просмотр в реальном времени также позволяет пользователям увеличивать до 16 раз область фокусировки. Чтобы использовать эту функцию в режиме просмотра в реальном времени, нажмите кнопку «ОК», а затем увеличьте масштаб с помощью заднего диска управления.Pentax K-3 III Монохромный автофокус: кажется старомодным, но, тем не менее, довольно хорошим
Семейство объективов Ricoh Pentax столь же разнообразно, сколь и велико, но некоторые объективы довольно старые. Любое обсуждение производительности автофокуса камеры Pentax должно быть немного смягчено оговоркой, что некоторые объективы фокусируются быстрее, чем другие. Это всегда так, независимо от системы камер, но мой богатый опыт работы с цифровыми зеркальными камерами за последние 15 лет научил меня тому, что при обсуждении объективов зеркальных камер это обязательно.
Хотя макрообъектив 100 мм не очень хорошо подходит для таких диких животных, он может снимать очень терпеливых и терпимых объектов, таких как этот молодой олень.Во время моего практического использования Pentax K-3 III Monochrome я снимал с объективом HD Pentax-D FA 100mm f/2.8 Macro ED AW и зумом HD Pentax-DA* 16-50mm f/2.8 ED PLM AW. . Макрообъектив на самом деле представляет собой недавно обновленную оптику — ранее в этом месяце Дэвид Кру делал обзор на PetaPixel . Однако, несмотря на новую оптическую формулу, макрообъектив комично громкий при фокусировке.
Это минимальный теплый «тон» K-3 III Monochrome очень удобен, но немного жестковат.Но я отвлекся. Я хочу сказать, что сам объектив имеет значение при обсуждении производительности автофокуса любой камеры, особенно зеркальной камеры, которую я использовал только с парой объективов.
Вернемся к самой камере. В K-3 III Monochrome используется система фазовой автофокусировки с 101 точкой, 25 из которых крестового типа. Датчики крестового типа сосредоточены в центре кадра, который ограничен внутренней сеткой внутри оптического видоискателя. Система автофокусировки рассчитана на работу от -3 до 19 градусов.EV, который достаточно чувствителен к характеристикам при слабом освещении.
Pentax K-3 III Monochrome не является экшн-камерой. Тем не менее, он может снимать достаточно быстро, а его непрерывный автофокус иногда позволяет отслеживать мою быструю собаку Иви. (Не показаны многие кадры не в фокусе, дополняющие этот достаточно резкий снимок).При использовании одноточечной автофокусировки можно выбрать одну из 41 точек автофокусировки, расположенных в виде грубого ромба в центральной части области изображения. В отличие от беззеркальных камер, которые обеспечивают охват автофокусом всей или почти всей области изображения, монохромная K-3 III — по крайней мере, при использовании оптического видоискателя — обеспечивает относительно скромное покрытие области автофокусировки.
При использовании режима просмотра в реальном времени зона охвата автофокуса немного расширяется, хотя по краям остается достаточно большой буфер, где пользователи должны использовать ручную фокусировку или методы фокусировки и перекомпоновки.
«Flossie» — отличный монохроматический объект.В большинстве случаев автофокус камеры работает достаточно быстро, особенно при съемке через видоискатель. Производительность автофокусировки в режиме Live view показалась немного вялой, особенно в условиях слабого освещения.
Хотя K-3 III Monochrome не является камерой, ориентированной на действия, она достаточно быстра. Камера может снимать до 12 кадров в секунду, используя механический затвор до 32 кадров (RAW) или 55 кадров (JPEG). Скорость не зашкаливает, а буфер невелик, но он не дурак. Производительность непрерывной автофокусировки немного хромает, но в целом я бы не сказал, что она плохая.
Монохромное изображение Pentax K-3 III Качество изображения: Монохромное изображение K-3 III мастерски избавляет от ахроматического зуда
Качество изображения — самая сильная сторона монохромной камеры Pentax K-3 III. Камера хороша во многих вещах, но фотографы покупают ее за качество черно-белого изображения. Именно это и сделали фотографы, поскольку спрос на камеру уже дважды превышал предложение, по крайней мере, в Японии. На момент публикации камера еще не была доступна на Западе.
Я использовал раздельное тонирование Adobe Camera Raw, чтобы добиться этого вида, что-то, что я хотел бы включить в K-3 III Monochrome.Сердцем K-3 III Monochrome является 25,7-мегапиксельный датчик изображения APS-C CMOS. Хотя это точное количество мегапикселей, как у стандартного датчика K-3 III, Pentax говорит, что датчик «недавно разработан».
В монохромном датчике отсутствует фильтр сглаживания (AA) и массив цветных фильтров перед цветными зеркальными и беззеркальными камерами. Это отличное время, чтобы сделать небольшой экскурс в то, что делает датчик K-3 III Monochrome особенным.
100% кадрирование — ISO 200 | Датчик K-3 III Monochrome обеспечивает отличную детализацию, учитывая его относительно скромное разрешение в 25 мегапикселей.Монохромный сенсор Pentax K-3 III: куда делись все цвета?
Ванильный Pentax K-3 III и все другие цветные камеры с датчиками изображения CMOS имеют монохромные датчики изображения. Эти камеры фиксируют данные о цвете благодаря специальному цветовому фильтру, фильтрующему красный, зеленый и синий свет. Каждый пиксель может записывать только один из красного, зеленого или синего цвета для типичного массива цветовых фильтров Байера. Сенсор Foveon записывает каждый цвет в каждом пикселе, но это связано с ограничениями, а сенсоры Foveon очень необычны.
Между прочим, массив Байера не имеет одинакового количества пикселей, соответствующих каждому значению RGB. Как описывает Cambridge in Color : «Матрица Байера состоит из чередующихся рядов красно-зеленых и зелено-синих фильтров. Обратите внимание, что массив Байера содержит в два раза больше зеленых, чем красных или синих датчиков. Каждый основной цвет не получает равную долю общей площади, потому что человеческий глаз более чувствителен к зеленому свету, чем к красному и синему. Избыточность с зелеными пикселями создает изображение, которое кажется менее шумным и имеет более мелкие детали, чем можно было бы получить, если бы все цвета обрабатывались одинаково. Это также объясняет, почему шум в зеленом канале намного меньше, чем для двух других основных цветов».
100% кадрирование — ISO 1600 | При ISO 1600 сенсор APS-C модели K-3 III Monochrome обеспечивает действительно чистое качество изображения.Изображения, снятые на КМОП-сенсор с байеровской матрицей, должны быть подвергнуты «демозаике», т. е. процессу преобразования данных основного цвета в полноцветную информацию для каждого пикселя конечного изображения. Эта интерполяция создает артефакты, хотя, учитывая, насколько хороши современные цифровые камеры, результаты, тем не менее, фантастические, а артефакты редко бывают заметными или проблематичными.
Существует также технология фильтров X-Trans, которую Fujifilm использует во многих своих камерах. Массив цветных фильтров организован иначе, чем датчик Байера, но общая идея та же.
Хотя о датчиках изображения можно сказать гораздо больше, этого достаточно, чтобы объяснить, что отличает датчик K-3 III Monochrome.
«Для пользователей, которые хотят освоить монохромную фотографию, Pentax K-3 Mark III Monochrome оснащен датчиком изображения, специально разработанным для съемки только монохромных изображений. Поскольку камера разработана исключительно для монохромной фотографии, каждый пиксель определяет данные о яркости света, проходящего через объектив. Затем полученные данные напрямую преобразуются в изображение», — объясняет Pentax.
Для черно-белой фотографии типичная цветная камера захватывает данные о свете через массив цветных фильтров, добавляя цвет к монохромному изображению. Затем камера или пользователь преобразуют новое цветное изображение обратно в черно-белое. Как вы понимаете, при прочих равных условиях это приводит к ухудшению качества изображения по сравнению с полным удалением массива цветовых фильтров. Нет необходимости интерполировать какие-либо данные.
«Поскольку датчик изображения, предназначенный для монохромного изображения, может точно отражать данные о яркости, полученные каждым пикселем изображения — без процесса интерполяции — фотограф может создавать исключительно четкое монохромное выражение на изображении с высоким разрешением и богатой градацией, Пентакс продолжает.
Качество изображения действительно лучше
Это объяснение звучит красиво, но оно мало что значит, если камера не производит заметно более качественных черно-белых изображений.
Хотя у меня не было стандартного K-3 III, чтобы сравнить его с новым K-3 III Monochrome, за эти годы я сделал много черно-белых преобразований с помощью программного обеспечения. Я люблю черно-белую фотографию. Я регулярно создаю черно-белые изображения в Lightroom и Adobe Camera Raw с помощью ползунков и даже использую плагин Nik Silver Efex, когда у меня особенно много энтузиазма.
Короче говоря, K-3 III Monochrome действительно создает изображения с лучшей детализацией и градацией, чем типичный датчик изображения APS-C. Все стало немного плавнее, а файлы изображений стали более четкими.
Шум также имеет свои преимущества
Чувствительность монохромного фотоаппарата Pentax K-3 III начинается с 200 и достигает 1 600 000. Хотя 1,6 миллиона звучит здорово, это бесполезно. Он просто слишком шумный, что неудивительно.
ISO 200 (базовый ISO) ISO 1 600 000 (максимальный ISO)Однако при более разумных значениях ISO, таких как 6 400, 12 800 и 25 600, K-3 III Monochrome на удивление хорош. Без цветового шума, поднимающего свою уродливую и отвлекающую голову, шумовой профиль K-3 III Monochrome относительно стабилен. Шум редко выглядит хорошо с любой камерой, но шум также редко выглядит плохо с K-3 III Monochrome.
100% кадрирование — ISO 12 800 | Даже при ISO 12 800 монохромная камера K-3 III обеспечивает чистое изображение прямо с камеры. Пока есть шум, потому что нет цвета, о котором нужно беспокоиться, он не отвлекает.Хорошие показатели ISO в сочетании с хорошей пятиосевой системой стабилизации изображения камеры позволяют фотографам быть гибкими в полевых условиях, даже если у них нет штатива. У меня нет проблем со съемкой на штативе, но при необходимости удобно держать камеру с рук и без особого беспокойства выкручивать ISO.
Тонкая настройка качества изображения
K-3 III Monochrome включает три настраиваемых режима монохромного изображения: стандартный, жесткий и мягкий. Каждый из них может быть настроен пользователем по многочисленным параметрам, включая тон (холодный или теплый), высокий/низкий ключ, контрастность, контрастность (светлые участки), контрастность (тени) и высокую резкость. Эти настройки превосходны, и я часто использовал их, чтобы получить хороший файл JPEG прямо с камеры.
На всякий случай вот минимальное количество «крутых» тонов, которые пользователи могут применить к своим изображениям в камере на K-3 III Monochrome.Однако камера различает светлые и темные участки для настройки контраста, так почему же я не могу применять холодные и теплые тона к светлым и теням независимо друг от друга, а не использовать общий тон? Даже малейшая корректировка тона тоже тяжела.
Резюме качества изображения
Качество изображения не все , но это критически важный фактор для специализированной камеры, такой как K-3 III Monochrome. Привлекательность камеры заключается в ее монохромном сенсоре, поэтому при низком качестве изображения камера практически бесполезна.
К счастью, качества изображения хватает. Это настолько впечатляет, что я забыл, что некоторые аспекты общего пользовательского опыта камеры были утомительны; раздражения исчезли, когда я снимал фотографии.
Благодаря отличному качеству изображения, Pentax K-3 III Monochrome чрезвычайно удобен в использовании, и мало что может быть лучше для любой камеры.
Pentax K-3 III Монохромное видео: ну как вариант
Я не видеооператор, поэтому на видео уделю немного времени. Однако K-3 III Monochrome вместо записывает видео 4K со скоростью до 30 кадров в секунду и видео Full HD со скоростью до 60p.
Проблемы с записью видео. Режим 4K идет с большим кадрированием по бокам. Кроме того, производительность автофокуса в лучшем случае средняя. Отсутствие поворотного дисплея особенно раздражает при записи видео, и это еще раз доказывает, что видеозапись является бонусом для K-3 III Monochrome, а не жизненно важным дополнением.
Само качество видео приемлемое, хотя и не отличается исключительной резкостью и детализацией, особенно по сравнению с фотографическими характеристиками камеры.
Монохромная камера Pentax K-3 III: нишевая камера для нишевой фотографии
Монохромная камера Pentax K-3 III предназначена для узкой группы фотографов: тех, кто настолько любит черно-белую фотографию, что готов пожертвовать ею. цветная фотография полностью.
Делая этот узкий кусок фотографического пирога еще тоньше, K-3 III Monochrome предназначена для фотографов, которые либо любят цифровые зеркальные камеры, либо уже привержены экосистеме Pentax. Мне нравятся камеры Pentax, и я считаю, что компания действительно заботится о фотографии и увлечен своей продукцией.
Подсчет очков: K-3 III Monochrome предназначен для страстных черно-белых фотографов, которые либо не заботятся о цвете, либо могут позволить себе второй корпус. Это также для людей, у которых уже есть объективы Pentax или которые не заинтересованы в инвестировании в беззеркальную систему.
Немного о доступности очень важно. Pentax K-3 III Monochrome стоит 2199 долларов (только корпус), что является довольно высокой ценой для камеры APS-C, не говоря уже о DSLR, и фотографам нужен хотя бы один объектив для использования с камерой, что увеличивает стоимость. Это не дешевая игрушка, которую энтузиаст черно-белой фотографии может купить менее чем за 1000 долларов и быть готовым к рок-н-роллу.
У меня сердце кровью обливается, когда дело доходит до черно-белых изображений. Трудно не влюбиться в черно-белую фотографию. Этот опыт приносит огромное удовлетворение и удовлетворение. Что-то в этом кажется таким простым, и это позволило мне вернуться к основам.Не обошлось без особенностей, но Pentax K-3 III Monochrome делает то, для чего предназначен — снимает превосходные черно-белые изображения — и делает это с апломбом.
Есть ли альтернативы?
Вроде как, хотя прямой конкуренции мало. Есть только несколько вариантов для фотографов, которые ищут монохромную цифровую камеру.
В частности, новая Leica M-11 Monochrom, анонсированная на той же неделе, что и Pentax K-3 III Monochrome. Leica M11 Monochrom — это цифровой дальномер с полнокадровым датчиком изображения CMOS с разрешением 60 мегапикселей. Существенным препятствием является то, что камера стоит 9 195 долларов, а объективы Leica общеизвестно дороги. Кроме того, в отличие от K-3 III Monochrome, M11 Monochrome не предлагает автофокусировку или внутреннюю стабилизацию изображения.
Если деньги не имеют значения, состоятельный монохромный фотограф может также выбрать ахроматическую цифровую заднюю панель Phase One IQ4 150MP в сочетании с корпусом камеры XF или XT. Это обойдется вам примерно в 60 000 долларов. Это посвящение ремеслу, которое я не могу себе позволить, хотя я использовал этот цифровой задник на полевой камере Phase One XT, и это был фантастический опыт.
Возвращаясь к реальности, нет конкурирующей черно-белой цифровой камеры по цене Pentax K-3 III Monochrome 2200 долларов.