Автопортрет себя: познание себя через поиск внутреннего мира

познание себя через поиск внутреннего мира

Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен.


РЕКЛАМА

Подвид портрета, автопортрет осмелился выйти на арену творчества художников во времена Ренессанса, Возрождения. Название жанра «автопортрет» происходит от двух слов — «автор» и «портрет», то есть автопортрет — портрет самого себя.


Автопортрет в выпуклом зеркале Франческо Пармиджанино 1524, 24.4×24.4 см


Некоторые художники написали множество автопортретов, другие помещали собственное изображение в групповые картины.

Собственно, градации разновидностей автопортрета не так много. Часто художники изображают себя за работой, с кистью и красками, пишущими картину — такой автопортрет условно можно назвать профессиональным.


Автопортрет в соломенной шляпе Элизабет Виже-Лебрен 1780-е

Проникновение в глубины личного сознания, выраженного художником на полотне, можно назвать личностным автопортретом.


Автопортрет между часами и кроватью Эдвард Мунк 1943, 149.5×120.5 см

РЕКЛАМА


Поскольку собственное лицо — самая доступная мастеру натура, автопортреты художников встречаются в групповых картинах. Мастера изображали себя в качестве персонажей картин на историческую, библейскую или мифологическую тему, помещали себя в групповых изображениях вместе с друзьями или членами семьи.

Одним из первых художников, изобразивших себя в групповом портрете, был итальянец Томазо Мазаччо. Его автопортрет (1425) изображен на росписи в капелле Бранкаччи. Считается также, что Сандро Боттичелли изобразил себя на картине «Поклонение волхвов»: обратите внимание на фигуру справа.


Поклонение волхвов Сандро Боттичелли 1475, 111×134 см

Искусствоведы долгие годы пытаются выяснить, является ли знаменитая «Мона Лиза» своеобразным автопортретом Леонардо да Винчи?


Автопортрет, помимо всего прочего — ценнейший исторический документ, отражение отношения художника к окружающему его миру и обществу, отражение его социальных ценностей. Свои образы оставили потомкам Рафаэль Санти (1483—1520), Микеланджело Буонарроти (1475—1564), Тициан Вечеллио (1477—1576).


Автопортрет Рафаэль Санти 1506, 47.3×34.8 см

РЕКЛАМА

Стремясь передать самую сущность портретируемого, его глубокие внутренние стремления, потаенные мысли, художники, как правило, старались «разговорить», узнать получше свою модель. Что же касается автопортрета, изображения себя самого — этот опыт для многих из них становился достаточно тяжелым личным переживанием, ни с чем не сравнимым опытом. Заглянуть в собственную душу, откровенно изобразить свою натуру, которую многие люди стараются прятать как можно глубже… Пожалуй, автопортрет для художника — это всегда испытание, акт самопознания — дело нелегкое, но очищающее. Также по автопортрету судят о творчестве художника в целом: насколько он откровенен в своих работах, хотя мало кто из людей бывает до конца честен с самим собой.


Автопортрет в возрасте 13 лет Альбрехт Дюрер • Графика, 1484, 27. 5×19.6 см


За туалетом. Автопортрет Зинаида Евгеньевна Серебрякова • Живопись, 1909, 75×65 см

Известные художники — мастера автопортрета: Альбрехт Дюрер, Рембрандт, Орест Кипренский, Иван Крамской, Поль Сезанн, Ван Гог, Фрида Кало, Зинаида Серебрякова, Михаил Сарьян, Фернандо Ботеро.

Интересные автопортреты, или Как быстро, легко и хорошо сфотографировать самого себя

В этой статье пойдет речь не о селфи перед зеркалом в ванной или случайных снимках с передней камеры вашего телефона. Фотограф Яна Мачкова (Jana Máčková) рассказывает о том, как сделать автопортрет — фотографию, интересную своей композицией и техникой, с некоторой задумкой, где с первого взгляда ясно, что вы сделали ее сами. Пора взглянуть в объектив! 

В какой форме обычно находятся фотографы, когда дело касается съемки самих себя? Все мы хорошо знаем ситуацию. Если вы еще не пробовали, сейчас есть шанс исправить ситуацию и начать думать о себе, как о модели для портретной съемки. Не любите, когда вас фотографирует другой человек? Что ж, выход есть. Вам нужны только вы. Опасаетесь, что не очень эффектно выглядите на фотографиях? В автопортрете у вас все под контролем. 

Штатив и оборудование 

Штатив — самое важное снаряжение. Если вы не хотите таскать с собой что-либо большое и громоздкое, отлично подойдут различные маленькие и гибкие штативы. Их можно использовать не только для установки камеры в любом месте, но и для прикрепления вспышки. 

Снято с помощью автоспуска камеры. Nikon D750, Sigma Art 35 мм/1,4, 1/2500 с, f/3,5, ISO 100

Автоспуск 

Функция Автоспуска есть в каждой камере, как и в смартфонах, так что это универсальное решение. Фотосъемка с использованием автоспуска — это гонка со временем, и вам часто может понадобиться сделать несколько дублей, прежде чем вы добьетесь желаемых результатов. Если вы просто фотографируете себя, вы не можете быть уверены, насколько резким будет изображение, а съемка с низким числом f может быть очень сложной, а часто даже невозможной. Если вы сфокусируетесь на фоне или на объекте позади вас на изображении, вы сами в конечном итоге получитесь размытыми. 

Таким образом, здесь вам поможет более высокое диафрагменное число, если низкая глубина резкости не является вашей прямой целью. Вы также можете сфокусироваться на каком-либо объекте (например, стуле или штативе), который вы заранее поместили в сцену. Вы фокусируетесь, затем переключаетесь в ручной режим, нажимаете на спуск и перемещаетесь точно в то место, где находится ваш заранее установленный объект. Однако это требует большого терпения. Время задержки автоспуска (а также интервал между отдельными снимками) можно установить в настройках камеры. 

Здесь фотограф поставила камеру на штатив и установил автоспуск. Nikon D750, Sigma Art 85 мм/1,4, 1/100 с, f/3,5 ISO 200

Пульт дистанционного управления/триггеры 

Что касается пультов дистанционного управления, все зависит от совместимости с конкретной камерой. Этот элемент управления — отличный маленький гаджет, поскольку он избавляет вас от необходимости бегать к камере и обратно, чтобы установить таймер автоспуска. Так что у вас будет достаточно времени на подготовку до того, как сработает затвор. Вы просто держите пульт в руке и щелкаете, когда вам нужно. 

К сожалению, здесь есть и недостаток: вы не можете контролировать резкость, поэтому вам снова придется сфокусироваться на каком-то объекте, который нужно установить заранее. Вы также должны следить за зарядом батареи, поскольку они, естественно, любят (как и вся электроника) разряжаться. 

Снято в студии с использованием одной вспышки и пульта дистанционного управления — в ладони. Nikon D600, Nikon 70-200/2.8. 1/125 с, f/18 ISO 100

Помощники 

Еще один способ сделать автопортрет — попросить помощника нажать на кнопку спуска затвора вместо вас. Но кто на самом деле тогда будет фотографом для такого снимка? Если это фотография, которую вы придумали и подготовили сами, включая настройки камеры, а все, что помощник сделал — это нажал на одну кнопку, то не волнуйтесь. Снимок будет считаться автопортретом. Однако, если вы и ваш помощник внесли творческий вклад в содержание фотографии, вы оба являетесь совместными «авторами» снимка.  

Снято в студии с автоспуском; Использовались две вспышки и отражатель. Nikon D300s, Nikon 50/1.8.G, 1/80 с, f/8 ISO 100

Управление камерой с телефона или планшета 

Если у вас есть камера, которая может подключаться к телефону или планшету через Wi-Fi или Bluetooth и удаленно управляться оттуда через приложение, то у вас под рукой есть самое простое решение. Никогда еще не было так просто сделать автопортрет, чем с помощью этой техники. У вас есть огромный контроль над внешним видом финального снимка, и вы заранее знаете, какая его часть будет резкой. Таким образом, вы можете свободно делать снимки даже с наименьшим числом f, и, прежде всего, прямо на экране своего телефона видеть, как будет выглядеть окончательный. Вы можете снимать прямо с телефона, который держите в руке, или можете установить автоспуск и спрятать телефон где-нибудь до того, как сработает затвор. 

Снято на улице со штативом и через приложение Snap Bridge. Nikon Z6, Sigma Art 35 мм/1,4, 1/800 с, f/1,4, ISO 100

Планирование 

  • Автопортретная фотография — это постановка. Выбор местоположения, кадрирования, настроек камеры и вашего собственного размещения в кадре — медленный и осознанный процесс.
  • Создайте и поддерживайте «список снимков», который включает тему, местоположение, информацию об освещении, информацию о реквизите и любые другие особенности, связанные с вашими предстоящими снимками. Такой список поможет вам в фотографии несколькими способами. Во-первых, это поможет вам продумать все элементы фотографии. Ведение списка снимков также заставит вас смотреть на мир через собственный фотообъектив. Вы будете искать новые идеи и регулярно извлекать свой телефон (где хранится мой список снимков), чтобы добавлять новые идеи для фотографий.

Автопортрет, селфи или дрони? 

Есть также несколько других способов сделать автопортрет. Однако они больше погружают вас в зону «селфи» или, если вы используете дрон, то «дрони». Автопортреты часто ассоциируются с художественным подходом. Но как отличить художественный автопортрет от обычного селфи?

Сегодня грань между автопортретом и селфи очень тонкая, и сам термин «художественная фотография» часто вызывает споры. Если автопортрет имеет добавленную стоимость, идею, стоящую за ним, и некоторые мысли, вложенные в свет и композицию, будем называть его «автопортретом» (независимо от того, что вы использовали для съемки). С другой стороны, если вы сделали это быстро, не задумываясь, то это будет самым обычным селфи.

Как нарисовать себя всего за 1 день

Без категорий 25 сентября 2020 г.

Когда люди думают о рисовании автопортрета, они, как правило, ошеломлены и думают, что это могут создать только талантливые художники.

Мы здесь, чтобы показать вам, что каждый может нарисовать автопортрет, если попрактиковаться и упорствовать! Более того, регулярное рисование автопортретов — отличный способ увидеть свой прогресс как художника.

В этом простом в использовании руководстве по рисованию мы проведем вас через настройку рабочего пространства. Мы также поговорим о некоторых основах рисования портретов, например, о том, как получить точные пропорции и как добавить сложные детали в свою работу.

Дополнительно поговорим о том, как заштриховать портретный рисунок, чтобы он действительно ожил. Наконец, мы даем вам несколько советов по сохранению вашего рисунка.

Настройка рабочего пространства очень важна при обучении рисованию автопортрета. Избавьтесь от ненужного хлама на рабочем месте.

Это даст вам ясный ум и облегчит вам творчество.

Для начала возьмите карандаш, ластик и зеркало.

Настройка зеркала

То, как вы настроите свое зеркало, зависит от вас. Есть несколько разных углов, которые вы можете выбрать, но некоторые из них будут более сложными для новичков.

Мы рекомендуем расположить зеркало прямо перед собой на уровне глаз. Это положение легче всего измерить и получить точные пропорции.

Хорошее освещение очень важно при обучении рисованию автопортрета.

Найдите лампу или сядьте поближе к окну, чтобы получить хорошее освещение. Тень, отбрасываемая на ваше лицо, придает вашему портрету более драматичный вид.

Используйте фотографию вместо зеркала

После настройки зеркала и освещения мы рекомендуем сфотографировать свое положение. Это значительно упрощает рисование, так как вам не придется постоянно смотреть в зеркало.

Использование фотографии также может помочь сделать автопортрет более креативным и уникальным, добавив фильтры или другие элементы, например цветы.

Держите поверхность для рисования как можно более вертикально

Расположите рисунок на уровне глаз и под удобным наклоном, чтобы на него могла опираться рука.

Когда вы делаете автопортрет, рисуйте все плечо, а не только руку и запястье. Это дает вам гораздо больше свободы при рисовании.

Многие художники сидят, сгорбившись, над своей работой и сосредотачиваются только на том, чтобы их рисунок или картина были максимально точными.

Когда вы расслабляетесь и используете всю руку, ваш рисунок выглядит более свободным. Хорошая осанка, когда вы рисуете или раскрашиваете, также спасет вашу спину в долгосрочной перспективе.

Если вы хотите научиться основам качественного рисования, загляните на курс по основам рисования.

Разработка пропорций

Теперь, когда у вас есть готовое рабочее место, давайте рисовать!

Правильные пропорции — важный фактор, когда вы учитесь рисовать реалистичный автопортрет.

Начните с основы: разбейте лицо на части. Это поможет вам получить все черты лица в правильных местах.

Переходя прямо к рисованию черт лица, становится намного сложнее рисовать себя реалистично.

Нарисуйте круг в центре страницы

Начните рисунок с круга в центре страницы. Это дает вам базу для дальнейшего развития.

Многие считают, что рисовать лица труднее всего, но их рисование — не более чем сочетание светлых и темных кругов. Как только свет и тени будут на месте, добавьте грубую линию вокруг лица, которое вы рисуете.

Нарисуйте вертикальную линию по центру круга

Теперь, когда у вас есть основная форма лица, проведите линию по центру грубого наброска лица. Эта линия будет вашим ориентиром, чтобы держать все черты лица в центре.

Наличие центральной линии облегчает размещение глаз, носа и рта.

Измерьте половину диаметра круга с помощью линейки

Следующая направляющая разделит грань пополам. Измерьте вертикальную линию, которую вы только что создали, и нарисуйте еще одну горизонтальную линию, соединяющую левую и правую стороны лица.

Эта горизонтальная линия будет там, где вы поместите свой нос. Он также выравнивается с нижней частью ваших ушей.

Нарисуйте 4 линии, чтобы соединить круг с линией подбородка

Теперь, когда мы знаем, где разместить нос, нам нужно добавить еще четыре вертикальных направляющих на концах того места, где должны быть ваши глаза. Соедините эти линии с подбородком.

Мы пока не хотим начинать набрасывать основные черты. Помните, что каждая линия предназначена для обозначения черт лица. Поскольку вы создаете автопортрет карандашом, вы сотрете эти линии позже.

Перерисуйте горизонтальную линию посередине текущего рисунка

На вашем лице должен быть крест, который делит ваше лицо на четыре равные части. У вас также должны быть четыре другие вертикальные линии, обозначающие концы ваших глаз.

Перерисуйте еще одну горизонтальную линию в верхней трети лица. Этот раздел отмечает центр глаз.

Нарисуйте линию посередине между линией глаз и линией подбородка

Следующая линия будет ориентиром для кончика носа.

Используя горизонтальную направляющую, которую мы создали для глаз, найдите среднюю точку между глазами и подбородком. Это будет основание носа.

Отметьте эту область другой горизонтальной линией, которая начинается и заканчивается в медиальных точках глаз.

Нарисуйте горизонтальную линию в центральной точке между линией глаз и макушкой

Последняя деталь, для которой мы разместим ориентир, это брови.

Чтобы определить, где будут располагаться брови, разделите и измерьте расстояние между горизонтальной направляющей от глаз и лбом.

Теперь у нас есть все рекомендации, и мы готовы начать добавлять основные черты лица к эскизу.

Некоторые уроки автопортрета могут не включать все линии, которые я предлагаю вам нарисовать здесь. Однако дополнительные структурные линии помогут вам найти дорогу позже, особенно если вы неопытны в рисовании лица.

Набросок основных элементов

Теперь, когда у нас есть основные элементы, пришло время добавить детали к лицу.

Лица уникальны для каждого человека. Таким образом, наш мозг всегда может сказать, есть ли что-то не так с неправильно нарисованным лицом.

Выполните следующие шаги, чтобы убедиться, что когда вы рисуете себя, это будет точно и реалистично.

Сделайте маленькие вертикальные штрихи, чтобы разделить линию глаз на 5 равных частей

Первая основная деталь, с которой мы начнем, это глаза.

Начните с наброска арки, соединяющей четыре вертикальные линии, представляющие длину глаз. Как только вы соедините все линии, у вас должна получиться миндалевидная форма в центре головы.

Нарисуйте левый глаз между 1-й и 2-й черточками на горизонтальной линии глаз.

Выполните те же действия, что и для правого глаза. После того, как вы нарисовали оба контура, они оба должны выглядеть как миндаль.

Теперь начните с самых темных значений и форм. Складка над глазом, под глазом и радужная оболочка — самые темные части глаза.

Затем начните прописывать средние тона вашего глаза. Средними тонами обычно могут быть белки глаз и кожа вокруг глаз.

Не пытайтесь полностью отрисовать глаз на этом этапе. Мы по-прежнему хотим, чтобы это было свободно и свободно.

Закрасьте брови прямо над глазами

Закрасьте брови следующим шагом. У всех брови разной формы, но у всех есть арка, которая начинается немного больше, чем форма глаза.

Начните с легкого наброска формы. Затем добавьте несколько темных тонких линий в свой набросок.

Нарисуйте вертикальную линию от внутреннего угла левого глаза до линии носа

К этому моменту у ваших глаз и бровей должны быть готовы основные черты, но еще нет мелких деталей.

Проведите линию, которую вы провели от медиальной части ваших глаз, до горизонтальной линии, которая является второй самой дальней линией от вашего подбородка.

Это будет основание вашего носа. Расширьте основание носа до медиального угла глаз, затем нарисуйте изгиб вверх.

Проведите вертикальную линию от середины каждого глаза до линии губ

Горизонтальная линия прямо под носом будет серединой губ. Нарисуйте форму губ, создав три маленьких круга возле верхней средней части.

Формирование маленьких кругов должно быть два сверху и один снизу. Следуйте изгибам этих кругов, чтобы создать точную верхнюю губу.

Для нижней губы создайте арку и соедините два конца.

Добавьте линию роста волос между двумя отдельными линиями с надписью «волосы»

Наконец, добавьте линию роста волос над бровями. Линия роста волос у всех разная, но, как правило, линию роста волос следует рисовать в верхней трети лица.

Заполнение деталей

Этот последний раздел вашего автопортрета уточняет все ваши свободные линии и определяет ваши значения. Он добавляет детали к вашему портрету.

Сотрите все ненужные линии с портрета

Уточните все ваши свободные линии, удалив направляющие и любые ошибки. Сгладьте сдвиги плоскости и значения на вашем лице, чтобы создать мягкий вид.

Сделайте это с помощью резинки-замешивания, инструмента для растушевки или протрите бумагу пальцем. Как только это будет завершено, тон кожи на вашем карандашном портретном рисунке будет иметь более реалистичные огни и тени.

Закрасьте уши, область вокруг глаз, губы и нос

Умение реалистично заштриховать карандашом является важной частью рисования.

У вас должны получиться темные очертания всех основных черт лица. Самый простой способ построить значения — начать от темного к светлому.

Поскольку у нас уже есть темные оттенки, следующим шагом будут средние тона. Прищуривание — отличный способ найти эти значения, не отвлекаясь на детали.

После того, как вы точно разместили средние тона, используйте ластик, чтобы выделить блики. Выполните следующие действия для носа, ушей и рта.

Придайте форму челюсти и щекам, исходя из угла лица

Из предыдущего шага у вас уже должен быть светлый полутон на лице в более светлых местах. Теперь добавьте еще один слой уточнения, найдя и заполнив точные значения вашего лица.

Это придает лицу структуру и добавляет реалистичности вашему рисунку.

Добавьте тени к своему портрету, чтобы сделать его более реалистичным

Сделайте шаг назад и посмотрите, можно ли что-то улучшить или исправить. Иногда, когда мы сидим так близко к своему произведению в течение длительного времени, нас засасывает в одну часть, а остальная часть картины начинает страдать.

Если вам не нужно вносить какие-либо исправления, вы готовы добавить мелкие детали, что является последним шагом в вашем рисунке.

Возьмите темный тонкий карандаш и осторожно водите карандашом в разных направлениях, чтобы получить ресницы. Для самых ярких бликов на губах и глазах у вас есть несколько вариантов того, что вы можете использовать.

Белый уголь, акриловые маркеры или ластик создают суперяркие отражения.

В качестве последнего слоя нанесите аэрозольный лак, чтобы сохранить рисунок и предотвратить его смазывание.

Этот шаг необязателен, но рекомендуется, чтобы ваш рисунок выглядел хорошо долгие годы.

Последние советы о том, как нарисовать свой портрет 

Теперь, когда все идеально, вы можете поместить свой красивый рисунок в рамку, чтобы он выделялся на стене.

Если вы действительно хотите создать впечатляющее зрелище, покрасьте центральную стену в своей любимой комнате и повесьте галерею своих портретных рисунков.

Если вы готовы перейти от рисования портретов к рисованию портретов, подумайте о том, чтобы записаться на занятия по рисованию портретов. Это дает вам более глубокий взгляд на портретный рисунок, а также на технику портретной живописи.

Или ознакомьтесь с нашим бесплатным контентом здесь.

Как нарисовать автопортрет

5 советов, как улучшить себя- Рисование портрета !

Рисование автопортрета может быть отличным способом попрактиковаться в технике рисования, так как лицо -это-нет недостатка в материале, когда вы рисуете себя! Набросайте или нарисуйте себя.

Наброски или рисунки могут быть отличным способом узнать много нового о рисовании, штриховке и пропорциях. И когда вы рисуете, ваши картинки могут быть довольно забавными. Они не всегда представляют предмет одинаково.

Но набросок самого себя, будь то фотография или взгляд в зеркало, может многое рассказать об искусстве и о себе.

Итак, вот несколько советов, как нарисовать автопортрет:

1. Начните с легкого наброска

Начните с легкого контура.

Расположите перед собой зеркало под удобным углом. Это позволит вам наблюдать за чертами лица и выражениями во время рисования. Начните с наброска основных форм, чтобы установить общие пропорции вашего лица. Обратите внимание на углы, изгибы и расстояния между разными чертами лица.

Все думают, что знают пропорции лица, но если внимательно изучить человеческое лицо, то легко понять, что глаза расположены не на макушке. Вместо этого они находятся примерно на полпути между макушкой головы и вашим подбородком. Когда вы изучаете , как рисовать автопортрет , сначала изучите основные функции. Слегка нарисуйте их, чтобы создать основу, чтобы вы могли добавить свои детали позже. Таким образом, если вы совершите ошибку, вы можете легко стереть ее, и это не повлияет на мельчайшие детали, на создание которых вы потратите больше времени позже.

2. Добавьте тени и растушуйте их

Чтобы ваш автопортрет выглядел профессионально, добавьте тени.

Изучите условия освещения и то, как свет падает на ваше лицо. Обратите внимание на блики, средние тона и тени. Включите эти элементы, чтобы добавить глубины и размера вашему портрету.

Здесь вам тоже захочется пройти налегке. Чтобы создать реалистичные эффекты теней, используйте инструмент для растушевки или палец, чтобы нарисовать тени. Это смешает материал, который вы используете, будь то графит, уголь или пастель, и ваши тени станут светлее и их будет легче очистить, если вы совершите ошибку.

Освещение важно при поиске теней, и один из лучших способов правильно «засветиться» — это использовать верхнее освещение или освещение сверху. Это следует учитывать при съемке фотографии, которую вы будете использовать для автопортрета, или во время настройки, если вы планируете использовать зеркало.

3. Нарисуйте линию роста волос после того, как сделаете контур

Одна из самых сложных частей при обучении рисованию автопортрета — знать, когда делать линию роста волос. Начните с головы и выработайте правильную длину. Заполните его толстыми линиями, затем добавьте тени и блики по ходу дела. Сначала нарисуйте контур, а затем нарисуйте линию роста волос.

4. Мелкие детали в последнюю очередь

После того, как вы сделали контур и немного затенения, пришло время для мелких деталей. Сосредоточьтесь на том, чтобы запечатлеть свою индивидуальность и уникальные черты. Обратите внимание на такие детали, как форма ваших глаз, изгиб губ или любые отличительные черты лица, которые делают вас узнаваемыми.

Потратьте некоторое время на закрашивание областей вокруг глаз и губ, а также добавьте тени на шею, чтобы лицо не парило в воздухе. Более тонкие детали — это те, которые действительно придают портрету реалистичность автопортрета.

И небольшой дополнительный совет , (4.5) если вы использовали карандаш, вы можете добавить немного цвета на этом этапе цветными карандашами или даже акварелью.

5. Выберите хорошую рамку

Если вам нравится ваш портретный рисунок , выберите для него отличную рамку . Красивая рамка может красиво дополнить ваше искусство и подчеркнуть ваши навыки рисования. Простая черная рамка хороша при использовании древесного угля, или что-то из светлого дерева лучше всего сочетается с мягкими цветами.

А если вам когда-нибудь надоест рисовать собственный образ, вы всегда можете собраться с другом и попрактиковаться в рисовании портретов друг друга. Или сделайте свой портрет, и пусть ваш друг тоже сделает один из вас. Не смотрите, пока они в процессе, а потом сравните и сопоставьте. Наши взгляды могут существенно различаться от человека к человеку.

Помните, что создание автопортрета — это личное и субъективное усилие.

Автопортрет себя: познание себя через поиск внутреннего мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх