Бьюти портрет: Beauty-портрет » PhotoCasa — Фотокаталог России. Журнал о фотографии PhotoCASA. Официальный сайт.

Содержание

Beauty-портрет » PhotoCasa — Фотокаталог России. Журнал о фотографии PhotoCASA. Официальный сайт.

Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Анна Парфенова, и сегодня я бы хотела поделиться с вами своими мыслями по поводу такого жанра фотографии, как beauty-портрет.
Здесь нам не нужно раскрывать внутренний мир модели, как, например, при работе над простым портретом… Эта съемка направлена на создание красивой глянцевой картинки и носит чисто коммерческий характер. В основном это рекламная или журнальная съемка, и ее цель — показать красоту модели или созданного образа.

И вот тут уже ключевым моментом является команда, начиная с визажиста и стилиста и заканчивая моделью, чью красоту мы и собираемся показывать. И это самое сложное и самое важное, ведь теперь результат зависит от каждого участника команды и вашей работы в целом. Вы должны понимать друг друга и уметь объяснить, какой результат хотите увидеть в итоге.
Итак, кто же является генератором идей? Это может быть как фотограф, так и визажист, стилист, дизайнер или же сам заказчик. Но именно фотограф является режиссером — тем, кто соберет все фрагменты в одну картину, организует работу и представит заказчику конечный продукт, который при этом будет результатом работы всей команды, а не вашей индивидуальной заслугой.


А ведь так хочется, чтобы работа несла нечто большее, чем правильный классический свет, композицию, умело выбранный ракурс и позу модели, хорошую ретушь кожи. Это все воспринимается как само собой разумеющееся. Но есть то, что вы лично можете привнести в свою работу и с помощью чего сделаете вашу фотографию выделяющейся среди других — это цвет. В beauty-съемке есть несколько направлений, которые зависят от поставленной задачи и от того, что нам нужно получить в итоге.

Естественная фотография с чистыми цветами. Она используется для рекламы украшений, аксессуаров, средств по уходу за кожей и волосами; для салонов красоты и т. д. Никто не продаст крем, который рекламирует сине-зеленая девушка. Это не значит, что цвет не должен быть интересным и глубоким, но ключевую роль играет следующее: насколько объемным получился исходный кадр и какие нюансы цвета мы можем добавить в светах и тенях, чтобы получить нужный оттенок кожи, а также сохранить или придать естественный блеск, усиливая блики и текстуру в светах.

А есть креативная beauty-съемка, в которой мы можем воплотить в жизнь весь творческий потенциал и использовать цвет для создания необычного снимка. Это можно делать как на стадии съемки, используя цветные фильтры, добавляя оттенок в полутона, изменяя цвет фона и меняя баланс белого, так и на этапе обработки, делая кожу необычного оттенка, повышая и понижая насыщенность, а также осветляя и затемняя тон кожи.

Я бы хотела дать вам несколько советов. Во-первых, попробуйте поменять цвет фона, если это не идет в разрез с техническим заданием, и посмотрите, какой цвет выгоднее подчеркивает особенности модели, образа и делает лицо более выразительным. Чаще всего я снимаю на сером фоне и задаю ему нужный оттенок непосредственно в Photoshop. Во-вторых, можно изменить тон кожи, сделав ее темнее, а блики — контрастней. Это приведет к изменению цвето- и световосприятия. Вы увидите, как меняется насыщенность красного. Не бойтесь этого: ее всегда можно приглушить и добавить новых оттенков.
В-третьих, разделите для себя понятия света и тени и, работая с ними по отдельности, добавляйте противоположные оттенки. Таким образом вы подчеркнете объем не только светом и тенью, но и цветом.
В-четвертых, попробуйте поменять цветовую температуру на исходном снимке, сделав фотографию теплее или холоднее.
В-пятых, используйте цветные фильтры для получения оттенков в полутонах и в тенях. Но не стоит применять их на основном рисующем источнике света. Также лучше не выбирать слишком контрастные цвета для подсветки модели, а взять несколько оттенков, которые будут гармонировать с макияжем и образом в целом. Контрастной вы можете сделать подсветку фона. В-шестых, не забывайте, что цвет кожи — это сочетание мадженты и желтого. Используйте это, чтобы увеличить насыщенность, или же, наоборот, попробуйте обесцвечивать желтый цвет, уводя его в белый. Также следует помнить,
что посредством именно освещенных участков становится понятно, теплый ли это цвет кожи или холодный. Меняйте оттенки в светах, чтоб получить необходимое настроение и увеличить контраст.

Никогда не прекращайте поиск интересного оттенка, экспериментируйте!
Текст и фото: Анна Парфенова

опыт съёмки с Андреа Беллузо

Андреа Беллузо — один из самых известных итальянских фэшн-фотографов. Он работает с крупнейшими компаниями по всему миру и сегодня расскажет об одной из своих съемок.

Задача съёмки: портрет в стиле бьюти.

Условия: выбрать такой свет, который подчеркнет красоту модели. При том он должен быть мягким, обеспечивать глубину и контрастность.

— Когда мне поручили отснять материал на тему фэшн/бьюти с мехами, я сразу же подумал о софтбоксах, — рассказывает Андреа. — Я хотел использовать мягкий ровный свет, чтобы подчеркнуть, повторюсь, мягкость меха. Клиент хотел увидеть на снимках чистоту, молодость и свежесть, и это убедило меня в моем мнении. Компания Profoto только что выпустила софтбоксы RFi, и я решил, что пора их опробовать. Кстати, я большой любитель софтбоксов. Мне нравятся их мягкие тени, а с некоторыми моделями удается вообще избежать теней.

Единственное, чего мне иногда не хватает при их использовании, — возможности чуть увеличить глубину и контрастность, и я надеялся, что благодаря форме новых RFi удастся решить этот вопрос.

Основным источником света послужил Softbox RFi 1×1.3’. Он был расположен относительно невысоко, чтобы избежать нежелательной тени под козырьком на лице модели.

Вторым источником света стал Softbox RFi 1×6’. Он был расположен прямо над шапкой. Его назначение просто — освещение шапки. Поэтому он находится близко к ней, чтобы усилить ощущение мягкости.

Наконец, третий софтбокс — Softbox RFi 1×6’ — был использован для создания эффекта градиента на сером фоне. Он был расположен довольно близко к стене на верхнем конце фоне вниз.

В целом, это простая и универсальная установка, которая может быть использована для практически всех задач, где вы хотите получить свет, обеспечивающий глубину и контрастность. Я порекомендовал бы экспериментировать с положением и расстоянием каждого источника света, чтобы найти оптимальный ракурс.

По материалам http://www.profoto.com/blog

____________

Читайте также:

Manfrotto: оборудование для студий

Лана и Игорь Гришины: «сказочный» детский коллаж

Фотография в фотографии: опции Fill и Stroke для работы с векторами

Портрет в стиле бьюти лайтинг. Быстро и качественно в 3 простых шага.

Возможно, название этой статьи звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Одновременно и быстро и качественно? Обычно нам приходится жертвовать качеством ради времени или же временем ради качества. Но бьюти лайтинг это одна из тех сфер, где это возможно. И это, в самом деле, здорово. Ведь чем меньше фотограф потратит времени на возню с оборудованием, тем больше времени у него будет на работу и взаимодействие с моделью.

Так как же все-таки мы создали этот качественный портрет? Как подбирали освещение? Все очень просто. Мы осветили основные части фото, чтобы минимизировать все несовершенства. Мы использовали 3 вида освещения: фоновой; основной, направленный на лицо модели и заполняющий. Давайте разберем подробно каждый тип освещения и посмотрим, какое оборудование мы использовали и почему?

Сперва нам нужно было найти чистый фон. Ребята из LIC Studios (Лонг Айленд, Нью-Йорк) были весьма любезны и предоставили нам одну из своих студий. Как и большинство студий в Нью-Йорке, эта была чисто белой с высокими стенами и потолками. Эти белые стены послужат прекрасным фоном. Ключевой момент хорошего фото весьма прост. Основа — это свободный и безо всяких отвлекающих факторов чисто белый фон. Настолько, насколько это возможно. А чтобы получить чисто белый фон на снимке нам нужно было пересветить его и качественно заполнить светом. Для этого мы использовали одну из новых моделей Siros 800 S strobe kits и 2 V-образные большие белые ширмы. Если вы посмотрите на закулисные фотографии, то увидите, что мы направили моноблоки Siros 800 на ширмы, а не на стены непосредственно.

Это для того, чтобы свет немного рассеивался перед тем, как падать на стену фона позади модели. Так мы избежали передержанных участков от узких лучей света вспышек и получили широкую и пересвеченную стену. В результате у нас получился видимый силуэт на чистом и белом фоне.

Следующее, что нам нужно было сделать — осветить лицо модели. Для этого портера в высоком ключе я не хотел создавать слишком много тени и контраста на лице модели, что очень похоже на классическую схему «Рембрант-освещения», где свет падает сбоку. Поэтому я выбрал butterfly свет, используя моноблок Siros 800 S и тарелку Broncolor Beautydish, установив ее сверху и направив вниз. Тарелка распределяет свет на обе стороны лица равномерно и при этом делает края теней очень тонкими. Это хороший прием для портретной фотографии, т.к. она правильно очерчивает контур лица и равномерно его осветляет. Моей последней экспозицией был ISO 200 f/14 1/200. На f/14 большая глубина резкости, которая сохраняет все детали в фокусе.

В этой экспозиции освещение фона было на 2−3 ступени ярче, и это означает, что стена будет заполнена чистым белым светом.

На данный момент мы устранили все отвлекающие внимание детали фона и осветили модель при помощи тарелки Beautydish. Теперь время для заключительного этапа — устранения всех несовершенств. Основной свет был установлен так, чтобы создавать минимум теней. Но есть еще и отвлекающие тени, которые оттеняют область под глазами и подбородком. Чтобы это устранить мы просто добавляем немного заполняющего света. Мы использовали последнюю модель моноблока Siros 800 Sвместе с софтбоксом broncolor 2’x2′, который установили чуть ниже лица модели по направлению вверх. Sirosнастроили так, чтобы он был чуть слабее основного света. На следующем снимке вы видите, что оставшиеся тени моментально исчезают и мы получаем идеальное лицо. Этот заполняющий свет также добавляет блик в зрачках, а этот эффект не так уж просто получить на снимке. (Похожего эффекта можно добиться путем размещения белого или серебристого отражателя ниже лица модели.

А если вы будете использовать вместо него второй строб, то сможете контролировать интенсивность заполняющего света.)

Такой же результат можно получить и при помощи одного комплекта из двух приборов Siros 800 S, если вы направили один моноблок на фон, а рефлектор установили ниже лица. Но я все же решил использовать 2 комплекта, т.к. 4 источника дают больше разнообразия. Мы установили вспышки на полную мощность (800Дж) для того, чтобы снимать с короткой выдержкой на диафрагме f/14 и выше. Они не только генерируют большое количество света, они еще и быстро перезаряжаются, и вы можете фотографировать без пауз и ожидания готовности к следующему снимку. А конечная точность цветов уменьшает время на постпродакшн.

снимаем и обрабатываем глянцевые фото

Бьюти-портрет: как снимать глянцевые фото

26.09.2020

Многие начинающие фотографы не понимают различия между бьюти и портретной съемкой. Казалось бы, в обоих жанрах главное — запечатлеть особенности внешности модели. Однако все не так просто. Бьюти портрет — это, в первую очередь, передача на камеру красоты модели. Чтобы создать его, недостаточно просто спустить затвор фотоаппарата. Нужно продумать каждый нюанс: общую идею съемки, подбор модели, создание команды, выбор правильной аппаратуры и света. Давайте внимательнее рассмотрим этот процесс.

В чем особенности beauty-фотосессии

Отличем бьюти-фотосессии от стандартной портретной съемки — это упор на макияж модели, подчеркнутая «гламурность». Профессионально наложенная косметика — неотъемлемая часть этого стиля. Он применяется в рекламных съемках косметических или ювелирных брендов и для обложек глянцевых журналов.

В beauty съемке акцент делает на яркий образ модели и макияж

Однако создание «красивых картинок» может оказаться более сложным делом, чем вы ожидали. Существуют разные жанры фотосъемки beauty: бьюти-портрет, fashion-съемка и гламурные фото.

В первом стиле акцент делается на лицо модели, часто при этом применяется макросъемка и «агрессивный» макияж. Fashion-съемка проводится таким образом, чтобы продемонстрировать гардероб модели. Гламурный фотосет наиболее приближен к бьюти-портрету, однако в нем уделяется внимание физической красоте модели, подчеркивается все тело.

Вот несколько советов, как создать серию фото, достойных эдиториальных изданий:

Подбор аппаратуры

Фэшн и бьюти съемка – это не тот случай, когда вы можете отснять красивые фото на смартфон. Эти снимки отличают высокое разрешение и отличное качество. Только профессиональная позволит создать детальную картинку.

Для подготовки косметической фотографии используйте камеры высокого разрешения, такие, как Canon 5DS, Nikon D850 и Sony a7R II. В сочетании с макрообъективом, таким, как Sony FE 90mm f/2.8 G Macro, Nikon 105mm f / 2.8G Micro или Canon 100mm f/2.8L IS, фотоаппарат подарит вам невероятную детальную, объемную картинку.

С этим набором вы сможете превратить любой снимок в макросъемку и выделить детали. Это важно при рекламных съемках, где иногда требуется создать изображение с упором на определенную часть лица. Такие фото смотрятся ярко, необычно и «сочно», они гарантированно привлекут внимание потенциальных клиентов.

Макро-снимок привлекает внимание и часто применяется в рекламе косметических средств

Хотя ультра высокое разрешение и макрообъектив важны, они не являются обязательными при съемке бьюти-работ. Если вы только начинаете осваивать профессиональную аппаратуру, подберите бюджетную камеру с легким управлением. Главное, чтобы они давали картинку с хорошим разрешением.

Правильное освещение

Подобрать нужный свет для бьюти съемки бывает непростой задачей. Перед тем, как ставить основное освещение, задумайтесь, какие основные задачи вы преследуете. Вот несколько советов:

  • Направляйте свет так, чтобы он отражался в глазах модели. Так вы избежите «мертвого» взгляда.
  • Поставьте источник освещения таким образом, чтобы пересечение света и теней образовывали некий градиент на коже модели. Это создаст «объем» на снимке.
  • Подчеркните при помощи света особенности и плюсы внешности модели.

С первым пунктом все понятно: убедитесь, что в глазах у модели «играют» зайчики. Само собой, при этом нельзя направлять освещение прямо на лицо, чтобы не заставлять модель щуриться.

Как создать «объем» и теневые градиенты? Используйте черные флаги. Все, что вам нужно знать, это элементарное понимание принципа освещения: темные цвета поглощают свет, а светлые цвета отражают его. Черный флаг поможет контролировать блики и тени, придавая объем изображению. Создать его можно из подручных средств, например, купить черный картон в магазине канцтоваров или рукоделия.

Ниже представлены схемы света в студии с флагами. Первый случай — вместе с портретным отражателем.

Свет отражается снизу, черный флаг установлен справа и слева

Второй вариант — также для придания глубины, но уже без отражателя. Флаги установлены на камере справа.

Белый цвет отражается снизу. Черный флаг расположен справа

Настройки камеры

Поиск правильных настроек камеры для бьюти-съемки — одна из самых простых задач. Поскольку в бьюти съемки фото должно быть высокого качества и отображать малейшие детали, лучше снимать с диафрагмой от f8 до f16.

Настройте камеру так, чтобы захватить малейшие детали

Создание команды

Макияж и укладка — критические аспекты бьюти портретов. Непрофессиональный макияж и плохая укладка — верная «смерть» для подобных изображений. Опытный редактор сразу заметит и забракует такую работу.

Поэтому, даже если вы хотите создать эффект естественности, следует нанять профессионального визажиста. Так вы сэкономите время на постобработке и повысите шансы на то, что работа будет принята потенциальным работодателем.

Правильно наложенный макияж — важная часть бьюти-портрета

Когда вы сотрудничаете с визажистами, дайте им достаточно времени, чтобы они успели подготовить модель. Важно сообщить специалистам по мейкапу и прическам, какого именно образа вы хотите добиться. Например, можно составить мудборд, подобрав фотографии примеров из интернета.

Постобработка

Любой снимок требует редактирования, даже если фотосъемка прошла идеально. Только после обработки изображение приобретает тот гламурный «блеск», который отмечает стиль бьюти в фотографии.

Пример фотографии до и после обработки в ФотоМАСТЕРе

Для начала вам потребуется скачать фоторедактор, который поддерживает работу с RAW и позволяет выполнять продвинутую ретушь. В данном случае мы будем использовать программу ФотоМАСТЕР. Это удобный фоторедактор на русском языке, в котором имеются инструменты для ручной и автоматической коррекции. Давайте рассмотрим, какие его функции будут полезны для пост-обработки ваших снимков.

Пресеты для RAW файлов

Когда вы загружаете снимок RAW, софт сразу распознает формат и предлагает выбрать алгоритм обработки. Это поможет подготовить фотографию к дальнейшему редактированию, подправить освещение, цветовой баланс.

Пресеты для RAW файлов

Автоматическое улучшение

Эта опция также поможет оптимизировать необработанное фото с дефектами освещения, контраста, яркости. При желании вы можете также вручную откорректировать настройки, передвигая ползунок на слайдерах.

Ручные и автоматические настройки для улучшения снимка

Восстанавливающая кисть, штамп, заплатка

Эти три инструмента находятся в разделе «Ретушь» и помогают избавиться от косметических дефектов кожи: акне, темных кругов и мешков под глазами, морщин и огрех макияжа. «Восстанавливающая кисть» уберет мелкие недостатки. «Штамп» поможет продублировать участок фото и таким образом скрыть более крупные дефекты. «Заплатка» используется, чтобы удалить со снимка «трудные» проблемы.

Удаление дефектов с помощью восстанавливающей кисти

Идеальный портрет

В ФотоМАСТЕРе имеется набор фильтров автоматической ретуши. В коллекции есть пресеты для разных целей: выравнивание кожи, сглаживание темных кругов и морщин, придание яркости губам или глазам, отбеливание зубов. Также можно убрать блеск и красноту, осветлить кожу или наложить легкий загар.

Автоматическая ретушь

Можно также провести детальную обработку самому. Для этого надо перейти во вкладку «Ручные настройки». Помните, что в этом случае не следует накладывать слишком много ретуши, иначе фото будет выглядеть неестественно.

Коррекция освещения

Придать насыщенность бледным оттенкам и исправить недостатки освещения можно двумя способами: вручную во вкладке «Улучшения» или при помощи световых фильтров.

В первом случае поработайте в колонке «Тон»: установите экспозицию и яркость, подберите параметры засветки и темных участков в зависимости от того, затемненный у вас снимок или слишком светлый.

Ручные настройки освещения

Либо откройте раздел «Инструменты» и найдите пункт «3D Lut — коррекция света». Здесь находится библиотека световых пресетов. Вы сможете не только отрегулировать яркость изображения, но также создать бьюти портрет фото, стилизованное под пленочные камеры или атмосферу популярного фильма.

Светофильтры

Обработка фрагментов изображения

Корректор поможет обработать отдельный участок снимка, например, затемнить фон и сделать акцент на лице модели, подчеркнуть глаза или губы. Откройте эту опцию в разделе «Ретушь» и кистью обозначьте фрагмент фото, который вы хотите обработать. В колонке справа установите нужные параметры. Таким образом мы осветлили слишком темный участок под подбородком модели, не затрагивая остальные части.

Точечное изменение снимка

Бьюти-портреты — важная часть портфолио как модели, так и фотографа и начинающего, и профессионального. Они помогут открыть дорогу к глянцевым и коммерческим съемкам и заказам. Для каждого фотографа важно не только уметь создавать фэшн-снимки, но также уметь их обрабатывать. Программа для редактирования фото ФотоМАСТЕР поможет свести технический процесс к минимуму и посвятить свое время творчеству.

новый портрет потребителя beauty-продуктов и услуг

04 августа 2020