Цвет в портретной фотографии: О роли цветов в портретной фотографии

Как получить идеальный цвет в портретах

Крис Гампат (Chris Gampat)

Портрет в фотографии – это искусство, где требуется не только убедительные композиция и позирование, но и эффективное использование цвета. Многие фотографы снимают в черно-белом, так как это позволяет фотографу больше полагаться на формы, линии, контраст и т.д. Но когда дело доходит до цвета, все становится сложнее. К примеру, вы когда-нибудь сталкивались с тонами кожи, которые просто не работали на вашей фотографии или портили ваш персонаж?

Скорее всего, вы не применяете эти цветовые хитрости, которые могут работать для абсолютно любого портрета, который вы снимаете.

Три основных цвета

Создание хороших портретов начинаются с упрощения цвета. Слишком большим количеством цветов может быть очень, очень трудно управлять. Это касается гардероба, освещения, тонов кожи и фона. Чтобы снимать эффективно, используйте три основных цвета в вашем портрете. С большим количеством взгляд зрителя начнет отвлекаться и метаться по фотографии.

Выше пример из Adobe Lightroom:

  • Оранжевый (тон кожи Натали)
  • Серый
  • Коричневый

Большее количество начнет отвлекать внимание. Не верите? Представьте себе, если бы Натали использовала насыщенные синие тени для глаз.

Ваше освещение

Для того чтобы цвета работали, вам не столько важно иметь хорошее осветительное оборудование, сколько необходимо осветить портрет так, как вы изначально планировали. Это означает, что может потребоваться использование вспышки, что нужно обеспечить оптимальный уровень общего освещения, контролировать тени, использовать рефлекторы и т.д. Если вы не поставите освещение правильно, цвета, которые вам нужны, могут быть уйти в черное или белое — или даже в совершенно другой цвет.

Профиль камеры

Скорее всего, вы хотите, чтобы ваш RAW файл выглядел как превью JPEG на дисплее камеры. Чтобы этого добиться, используйте профили Adobe Camera. Например, для камер Fujifilm вы получите опции ASTIA, Velvia, Provia и т. д. а для Sony – Vivid и многое другое. Это отправная точка, которая настраивает цвета, освещение и многое другое для получения такой сцены, какая вам нужна.

Баланс белого

Плоское освещение снизу, минимум теней.

Модель: Erica Lourde

Когда вы выбираете профиль камеры, он меняет баланс белого. Для портретной съемки лучше настроить баланс белого так, чтобы тона кожи были наиболее реалистичными. Это должно быть главным в вашем портрете, а остальные может быть скорректировано позже.

Обзор экспозиции

После того настройки баланса белого, убедитесь, что экспозиция в изображении такая, какая вам нужна. Вам, скорее всего, придется поколдовать с экспозицией и балансом белого, но не тратьте на это слишком много времени. Настройте их настолько близко к своему творческому видению, насколько можно.

Whites / Blacks и Clarity

После настройки экспозиции поработайте с несколькими параметрами. Отрегулируйте уровень белого, уровень черного, а также параметр Clarity. Clarity в Adobe Lightroom работает с полутонами, а уровни черного и белого уровни, как правило, влияют на такие вещи, как тона кожи, волосы, воспринимаемую резкость и т.д. Вам также, скорее всего, нужно будет поработать с тенями и светами.

Яркость и насыщенность

И, наконец, поработайте с яркостью и насыщенностью отдельных цветовых каналов. Помните, как я сказал, что надо использовать три основных цвета? Вот где это сделает вашу жизнь намного проще, если, они достаточно контрастируют с кожей. На изображении выше я работал с красным, оранжевым и фиолетовым. Пришлось также немного поработать с синим, но все было настолько просто, насколько возможно.

Оригинал статьи: http://www.thephoblographer.com/2016/01/06/getting-the-best-colors-in-your-portraits/

Sony, цветовая схема, портретная съёмка, работа с цветом, Сергей Гаврилов

В любой работе фотограф должен самостоятельно формировать цветовое решение. По сути, цветовое решение это не работа камеры или программы, но либо осознанный подбор цвета в кадре, либо поиск того, что предоставляет фотографу натура. Других вариантов нет. Или мы ищем то, что создано природой и людьми, с точки зрения сочетания цвета. Или создаем цветовые сочетания самостоятельно. Например, изначальный выбор цветового решения кадра можно произвести путем подбора одежды, аксессуаров, фона, макияжа и других элементов, входящих в композицию изображения. Все эти компоненты должны подчиняться продуманному (авторскому) цветовому решению.

Автор: Сергей Гаврилов

Использование предустановок камеры, насыщенности, контраста и проч. способно лишь помочь раскрыть то или иное цветовое и тональное решение. Тот же автоматический баланс белого камеры и даже предустановки баланса белого не гарантируют, что цвета получатся такими, как их задумал фотограф.

Безусловно, техника сейчас довольно совершенна, и производители предлагают набор универсальных предустановок: насыщенные тона, приглушенные и проч. Это хорошо, но только для начинающего любителя, который осваивает фотокамеру и… искренне удивляется ее возможностям. Продвинутый любитель, который посматривает в сторону профессионалов, должен уже самостоятельно выбирать цвета, причем не в камере, но в процессе постобработки (снимаем, конечно, в формате RAW). Это и есть основная творческая идея.

При формировании цветового решения фотограф может брать те решения, которые созданы природой и людьми.

Популярный сервис Instagram. Благодаря одному нажатию, фотоизображение можно перенести в другую реальность. Именно возможность уйти от реальности (хотя бы в фотографии) и обусловила взрывной успех этого интернет-проекта. Таким образом, Instagram это явление скорее социальное, а не фотографическое.

Некоторые компании предлагают в своих фотокамерах предустановки, имитирующие цветовую тональность различных пленок. Опять происходит подмена понятий! С одной стороны, цифровые решения это не пленка, с другой, отсутствует самостоятельная работа фотографа как художника, как человека с особым видением окружающего мира.

В прошлые годы для получения особого эффекта (кросс-процесс, соляризация, изогелия, проч. ) фотографам приходилось прикладывать усилия, фактически все делать своими руками. Сейчас подобных результатов можно добиться на компьютере в специальных программах. И это более правильный путь, нежели использование предустановок в камере. 

При этом следует заметить, что пленка изначально не обеспечивает реалистичное изображение, то есть в ней изначально заложена тенденциозность, которая обусловлена используемыми материалами и химическими процессами. И аналоговые фотографы не стремились избавиться от этой «неправильности». Они просто шли дальше и добивались тех эффектов, которые желали, которые наиболее полно раскрывали их творческий замысел.

Я предлагаю современным фотографам, использующим цифровые технологии, не просто забыть о цветовых предустановках в камерах. Советую хорошенько подумать о том цветовом тоне, который близок только им. Они должны представить зрителям авторский цвет. Буквально цвет своего «я». Безусловно, задача очень сложная для тех, кто всегда доверял свои цветовые эмоции автоматике.

Цвет в фотографии должен быть субъективен. На фотографии — актриса Наталья Бергер.

Цветовое воспитание для фотографа это элементарная насмотренность. Нужно ходить на выставки и смотреть художественные работы известных живописцев. Сначала только смотреть, воспринимать работы целиком, впитывать в себя изображения. На следующем этапе нужно стараться понять, какие именно цвета используются, как сочетаются между собой, как автор сочетает различные цвета, какая смысловая роль отводится отдельным цветам, какую площадь в изображении занимает определенный цвет. Параллельно следует изучать окружающий мир. Научитесь видеть цвета и сочетания цветов.

В результате ваша галерейная насмотренность будет накладываться на повседневную жизнь и выльется именно в авторское цветовое видение. Конечно, это произойдет не сразу. Потребуется время. Но результат того стоит. Поверьте мне. 

О практическом использовании цветовых решений в изображении

Теперь рассмотрим конкретные съемочные приемы. Если говорить о съемке портрета, то одним из важнейших элементов является тон кожи, на который следует ориентироваться. Если тон кожи выглядит неестественным, то и общее цветовое решение будет восприниматься скорее всего как нереалистичное, неправдивое. Ведь именно тон кожи, наряду с цветом неба, зелени, снега и проч., является реперной точкой в процессе восприятия цвета изображения.

Зрители положительно воспринимают теплый тон кожи с преобладанием оранжевых тонов. Это правило работает в отношении всех людей. Теплый тон означает жизнь, здоровье. Обратите внимание, что загорелые люди воспринимаются нами более позитивно, чем бледные, хотя именно состояние здоровья у них может отличаться не в лучшую сторону.

Красная дверь, красное платье, красный цветок, красная губная помада. Красный цвет в кадре — самый активный. Вместе с зеленым он составляет основу цветовой композиции. Надо отметить, что и красный, и зеленый подобраны путем цветокоррекции таким образом, чтобы не получились сильно насыщенными. Особенно это касается зеленого цвета, он блеклый, и поэтому сочетание красного и зеленого в этом кадре не является навязчивым.

При изображении кожи фотографы нередко уходят от теплых тонов, предпочитая более холодные. Например, легкий голубовато-фарфоровый оттенок. Получается не всегда реалистичный результат. Но они сознательно идут на такие приемы, желая получить необычное изображение. Иными словами, посредством ухода от стандартных цветовых решений пытаются спровоцировать зрителя.

Также следует помнить, что любой цвет напрямую зависит от используемого освещения. Восприятие цвета может изменяться в зависимости от преобладающего спектрального состава света, его интенсивности и настроек баланса белого камеры. Именно свет первичен по отношению к цвету. Без света не бывает цвета. Часто оказывается, что один и тот же цвет в более светлых участках будет другим, нежели в темных. Это зависит как от свойств и настроек камеры, так и от характеристик аппаратной части и специфики дальнейшей постобработки.

Активный красный цвет сразу обращается на себя внимание. Вокруг него выстраивается вся композиция. Красный цвет старается оттеснить модель на второй план.

Довольно давно стало популярным следующее решение. Фотограф в процессе постобработки сознательно делает тени, допустим, более теплыми, а света, наоборот, более холодными. Или же принимает какие-либо другие решения по цвету. Как правило, это реализуется не слишком заметно, без выпячивания. Тогда такое решение воспринимается более гармоничным, более естественным и напоминает т.н. пленочный цвет.

Если же применять этот прием постоянно и слишком сильно, то подобные решения могут оказаться навязчивыми и со временем будут надоедать зрителю. Впрочем, многие фотографы таким образом добиваются своего фирменного звучания цвета и узнаваемости у зрителя — только лишь по преобладающей цветовой гамме.

Теперь рассмотрим тот варианта, когда в изображении происходит взаимодействие между теплыми и холодными цветами. Большинство зрителей хорошо воспринимает открытые, яркие, насыщенные цвета, то только, когда они грамотно подобраны композиционно. Если основную площадь в кадре занимают теплые цвета, а малую — холодные, то изображение становится тяжелым для восприятия. Возникает ощущение негармонизированности.

Холодный цвет кожи на грани естественности. Однако здесь видно, что портрет сделан зимой, и общая холодная гамма вполне соответствует времени года, передавая ощущение холода. 

Многие плохо воспринимают, когда во время съемки на натуре на коже возникают зеленоватые отблески зеленой травы, листьев деревьев и проч. Чтобы избавиться от этого недостатка, фотографы используют программные средства. Однако я рекомендую удалять «зелень» сразу во время фотосъемки. Например, перекрывать эти отражения затенителями или отражателями. Или вообще не снимать в таких условиях — изменить локацию.

Другой вариант — перевести цветной портрет в черно-белое представление. Например, сделанный под кроной дерева и в окружении зеленой травы. В цвете этот сюжет может смотреться достаточно неприятно, потому что кожа с зеленоватым оттенком практически никогда не нравится зрителю.

В то же время если посмотреть на множество классических живописных работ из разных эпох, то можно заметить, что художники довольно часто создают в тенях и светах выраженный зеленоватый оттенок. Таким образом, они показывают воздействие окружающей зелени на тон кожи. В фотографии подобные цветовые решения воспринимаются зрителем намного хуже. Чаще всего они активно не нравятся.

Следует понимать, что снимать в таких условиях достаточно тяжело. Нужно перекрывать отражения от зелени с помощью затенителей или высвечивать эти участки с помощью осветителей и отражателей. Задача нетривиальная, и очень часто проще перевести такой портрет в монохром. Черно-белое изображение спасает в подобных ситуациях, только если вы готовы мириться с отсутствием цвета. 

Мощность импульсного осветительного прибора была настолько высокой, что вспышка перебила все отражения от травы и листьев. В тех участках, куда не попали лучи от осветительного прибора, остался зеленоватый тон.

Цвет — это прежде всего эмоция. И он активно работает на эмоциональную составляющую портрета. Рассмотрим примеры. Синий и голубой — эти цвета выражают спокойствие, а то и печальное настроение. Голубой цвет — холодность, неприступность, отстраненность. Зеленый — свежесть, природа. Теплые оттенки (красные, оранжевые, желтые) означают жизнь, энергию, темперамент. Они активно привлекают внимание. Красный цвет настолько активен, что даже «выпрыгивает» из изображения, притягивая к себе основное зрительское внимание.

В портретных работах часто используется универсальная формула, предполагающая сочетание теплых и холодных тонов. Красный цвет с зеленым, красный с синевато-голубым. Но здесь важно учитывать насыщенность тонов. Хорошо сочетается насыщенный красный с зеленым и/или голубым. Для уравновешенного результата можно взять немного (по площади) красного цвета, а остальные части изображения «залить» ненасыщенным зеленым. Кричащее соперничество цветов всегда тоже привлекает внимание.

И если в кадре (вспоминаем начало статьи) появляются теплые оттенки (оранжевые, коричневые, желтые), которые ассоциируются с тоном здоровой человеческой кожи, то они компенсируют любые холодные тона — в результате вся работа становится теплой тональности. Именно поэтому фотографы любят использовать теплые тона — кожа, фон, одежда, элементы интерьера.

Очень теплое, доброе, располагающее к себе изображение. И все благодаря тому, что используются исключительно теплые тона — розовый, коричневый, шоколадный, кремовый, проч.

Фотограф, обдумывая свою будущую работу, в идеале должен определиться с цветовым решение еще до начала съемки. Иными словами, нужно понимать, какая цветовая гамма будет в кадре. Для этого при необходимости следует найти нужные костюмы и реквизит, сделать соответствующий макияж модели. Можно даже сделать выкраску, как это практикуют дизайнеры интерьера и архитекторы. То есть берете листок бумаги и наносите на нем те цвета, которые вы запланировали в кадре.

Ну, и следует помнить, что восприятие цвета будет различным для каждого человека, нации, определенной социальной и возрастной группы. Например, молодежь в большей степени готова воспринимать открытые чистые цвета, чем те, «кому за тридцать». Зрители старше 30 лет отдают предпочтение гармонизированным композициям, где доминируют теплые оттенки цветов, и нет радикально насыщенных цветов. Все эти моменты, безусловно, играют очень важную роль при изготовлении рекламных материалов. Ведь реклама продает не товар, но эмоции. А эмоции это цвет. 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/pokazhi-mne-svoj-cvet-i-ya-skazhu-kto-ty-ili-v-poiskah-avtorskogo-cveta

Как использовать цвета в портретах

Поделиться:  

Создание выдающихся портретов начинается с выбора правильных цветов, а это связано с выбором гардероба, освещения и фона. Поскольку цвета могут иметь огромное влияние на атмосферу портретов, очень важно выбирать с умом и принимать решения вместе с моделями.

Следующие советы помогут вам понять, как подобрать цвета для ваших портретов и как их комбинировать, чтобы создать нужную атмосферу.

Будьте проще

Чтобы ваши портреты были по-настоящему эффектными, вам следует избегать сложных цветовых комбинаций. Использование до трех основных цветов на портрете обычно является лучшим решением. Более того, это может заставить взгляд зрителя бегать повсюду, что создаст запутанный визуальный опыт.

Фото Келли Тунгей

Вращение цветового круга

Знание основ теории цвета (аналоговые цвета, дополнительные цвета и т. д.) может быть полезным при выборе цветов для портрета. Конечно, окончательное решение будет зависеть от темы и настроения, которое вы хотите передать.

Использование аналогичных цветов может создать совершенно другую атмосферу, чем использование дополнительных цветов. Первые создают ощущение гармонии и мягкого течения, а вторые передают идею смелости, силы и вызова.

Нейтральные тона также очень важны в портретной съемке. Поскольку они ненавязчивы, они могут удерживать внимание зрителя дольше, чем яркие или красочные варианты. Конечно, работать только с нейтральными тонами не имеет смысла — иногда нужно вызвать сильные эмоции!

Фото Антона Дариуса

Создавать разные настроения и чувства

Помимо понимания теории цвета, полезно знать и психологию цвета. Цвета — идеальный способ создать на портрете различные настроения, потому что их можно легко менять, особенно если вы работаете в студии. Разные фоны и разная одежда могут раскрыть некоторые новые аспекты внешности и индивидуальности вашей модели.

Например, мягкие пастельные тона и светлые тона придают изображению теплоту и нежность. С другой стороны, яркие или насыщенные цвета могут передать ощущение силы и контроля. Когда дело доходит до очень темных цветов, таких как черный, фиолетовый или темно-синий, они обычно ассоциируются с загадочностью или элегантностью.

Цвета также могут использоваться для обозначения чувств. Например, синий представляет печаль, желтый — счастье, а красный — опасность или волнение.

Фото Хайме Серрано

Усильте композицию цветом

Не стоит недооценивать роль цвета в композиции. Цвета обладают мощной способностью направлять взгляд зрителя сквозь изображение. Теплые цвета (красный, оранжевый и желтый) имеют тенденцию выдвигаться вперед и привлекать к себе внимание, в то время как холодные цвета (синий и зеленый) имеют тенденцию отступать и оставаться «спокойными».

Например, модель в красном свитере на нейтральном фоне будет выделяться больше, чем та же модель в зеленом или синем свитере. То же самое касается яркости или темноты цветов на ваших портретах — взгляд зрителя сначала будет направлен на самую яркую часть изображения!

Фото Родиона Куцаева

Если вы хотите узнать больше о портретной живописи (не только о роли цвета в портрете!), то смело переходите по этим полезным ссылкам!

Дополнительные ресурсы:

  1. 7 советов по профессиональному редактированию портретов
  2. 6 основных приемов композиции, которые улучшат ваши портреты цвет изображения, которого в противном случае могло бы не быть, является одним из самых мощных способов проявить творческий подход, когда дело доходит до фотографии. Вы можете сделать это, используя гели/целлофан, световую живопись, черный свет, проектор или даже плакат и ленту.

    Прежде чем мы поговорим о том, как его добавить, давайте поговорим о теории цвета и о том, как цвета могут влиять на наши фотографии. Знание некоторых научных и технических приемов, касающихся цвета, может помочь улучшить вашу фотографию в целом.

    Цветовой круг

    Сначала я бы рекомендовал изучить цветовой круг. Это поможет вам понять отношения и композиции между цветами. Понимание этого поможет вам получить сбалансированный цвет на ваших изображениях. Это также поможет вам создавать изображения, которые могут быть несбалансированными. У Adobe есть отличный инструмент, который поможет вам изучить эти гармонии.

    Монохроматический

    Монохроматический – различные оттенки одного и того же цвета. Например, черно-белая фотография является монохромной. Все изображение имеет разное количество света, а не разные оттенки.

    Дополнительные

    Дополнительные расположены напротив на цветовом круге. Выберите цвет в любом месте на колесе. Затем, чтобы найти дополнение, посмотрите на цвет, который находится прямо напротив него.

    Аналоговый

    Аналоговый — это три цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Этот тип схемы идеально подходит для пейзажной и природной фотографии. Аналогичные цвета кажутся связанными друг с другом. Они сливаются и создают ощущение естественной гармонии.

    Разделение дополнительных цветов

    Разделение дополнительных цветов Вместо дополнительных цветов вы используете два соседних цвета. Этот тип схемы также известен как двойная комплементарность. Начните с выбора основного цвета, затем выберите два цвета, которые находятся по обе стороны от его дополнительного цвета.

    Triadic

    Triadic использует три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. Эта схема создает яркие изображения, поскольку в ней используются три контрастных цвета.

    Тетрадик

    Tetradic использует комбинацию четырех цветов, состоящую из двух наборов дополнительных цветов. Например, фиолетовый и сине-зеленый плюс желто-зеленый и красный. Они образуют прямоугольник на цветовом круге, создавая тетрадную схему.

    Эмоции

    Не думайте, что цвет в фотографии слишком научный. Использование его в фотографии может быть очень увлекательным и захватывающим. Вызывать у людей определенные эмоции при взгляде на ваше изображение.

    Использование цвета для воздействия на настроение вашего изображения — отличный способ добавить смысла вашей фотографии. Ниже приведены некоторые цвета, связанные с эмоциями, которые они могут передать.

    • Красный – волнение, сила, любовь
    • Оранжевый – творчество, игривость, теплота
    • Желтый – жизнерадостность, дружелюбие, творчество
    • Зеленый – естественность, равновесие, рост
    • Синий – холод, грусть, доверие.
    • Розовый — нежность, сострадание, мягкость
    • Фиолетовый — королевская власть, духовность, честолюбие
    • Коричневый — суровый, надежный, заслуживающий доверия
    • Черный — драматичный, безопасный, элегантный
    • Белый — чистый, простой, невинный

    Добавление цвета

    Ниже приведены несколько способов мгновенного добавления цвета к вашим изображениям.

    Настройка и размещение источника света

    Ближе к объекту можно расположить источники света, чтобы получить более насыщенные цвета, но чем ярче источник света, тем меньше цветов вы увидите на конечном изображении. Так что поднесите этот свет ближе, но немного уменьшите его мощность.

    Использование гелей

    При использовании гелей фон или бесшовный фон можно сделать более насыщенным, чем он есть на самом деле. Просто нанесите фоновые огни того же цвета, что и фон.

    Более темные гели, например темно-красные или синие, блокируют часть света, испускаемого вспышкой. При работе с этими более глубокими оттенками вам может потребоваться увеличить мощность света или расположить источники света ближе к объекту.

    А если у вас нет полного набора гелей, попробуйте поэкспериментировать с их наслаиванием. Поместите один поверх другого и создайте новые цвета. При этом помните, что удвоение блокирует больше света и может потребовать дополнительной мощности или более близкого размещения.

    Цвет в портретной фотографии: О роли цветов в портретной фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх