Фон для портрета – Идеальный фон для портрета. 11 советов

Содержание

Идеальный фон для портрета. 11 советов

Есть ли в вашем архиве портретные фотографии, которые представляют собой сумбурный набор предметов на переднем и заднем плане, и которые никак нельзя назвать художественным шедевром? Причина создания неудачных фотокомпозиций заключается в том, что неопытный фотограф не обращает внимания на то, что находится позади основного объекта съемки. В портретной фотографии фон важен так же, как и основной объект. Идеальный фон призван выделить главный объект съемки и представить его в выгодном свете.

Фон также должен создать нужный настрой от восприятия кадра, он не должен отвлекать внимание зрителя от главного объекта. В этой обучающей статье дается 11 советов по поиску наилучшего фона для портретного снимка. Следование этим рекомендациям позволит значительно улучшить качество фотографий, сделанных не только с помощью фотоаппарата но и камерой смартфона.

Все фотографии в данном уроке сделаны с помощью камеры iPhone.

Совет 1 Стремитесь к простоте

Отличная портретная фотография может быть испорчена плохим фоном, но начинающие фотографы часто забывают об этом. Если детали заднего плана отвлекают зрителя, то его внимание не будет концентрироваться на главном объекте, и фотография не сможет произвести нужного впечатления.

Правильный фон должен дополнять основную тему фотографии, а не конкурировать с ней. Поэтому первое правило портретной фотографии гласит: «Фон должен быть простым и лаконичным».

Не следует недооценивать классические черный и белый фоны. Они прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки.

Но стремление создать простой фон не означает, что задний план  должен быть однородным и тусклым. Фон может быть разным, но главная его задача – не отвлекать внимание от объекта съемки. Фон должен дополнять основную тему, а не конкурировать за внимание зрителя.

Смотрите на окружающий мир так, как смотрел бы профессиональный фотограф, который всегда находит хорошие фоны для портретной съемки. Прогуливаясь по улице, бродя по окрестностям города и находясь внутри зданий, старайтесь увидеть простые и интересные фоны для будущей фотографии.

Посмотрите внимательно вокруг и представьте себе, как будет выглядеть объект съемки на каждом конкретном фоне. Часто идеальным фоном являются обычные стены зданий.

Прежде чем сделать снимок, проверьте, не отвлекает ли зрителя фон и задний план от главного объекта сцены.

В портретной фотографии большим плюсом является тот факт, что вы можете перемещать главный объект по выбранному фону, подыскивая его идеальное месторасположение. Если вы недовольны выбранным фоном – просто замените его на другой.

Какой бы фон вы не выбрали, постоянно спрашивайте себя, является ли он наилучшим для задуманной сцены. Если фон и объект не связаны одной идеей, то фотография вряд ли будет интересной и совершенной. И, конечно, не нужно жалеть времени на поиски простого, но самого подходящего для композиции фона.

Совет 2 Используйте небо в качестве фона

Небо представляет собой идеальный, чистый и простой фон для портретных снимков. Такой фон гарантированно не будет уводить внимание зрителя от главного объекта съемки к посторонним деталям.

Кроме того, прекрасным цветным фоном для портрета могут стать не яркие цвета синего дневного неба, а оранжевые цвета заката или рассвета. Облака могут привнести дополнительную привлекательность в такое изображение.

Снимая под острым углом, вы можете захватить большую площадь неба позади портрета. Если вы снимаете с низкого положения, под достаточно острым углом, то можете исключить из поля зрения фотоаппарата какие-либо предметы, находящиеся на земле, которые могли бы отвлечь внимание зрителя.

Съемка в «золотые часы» восхода и захода позволяет сделать портреты в виде силуэтов людей на фоне удивительных красок вечернего или утреннего неба.

Чтобы сделать фотографию силуэта, разместите объект непосредственно перед солнцем, или на фоне яркого неба. Вручную наведите фокус на ту точку, которую хотите подчеркнуть. Затем уменьшите значение экспозиции (яркость кадра). Такие настройки нужны для того, чтобы объект выглядел абсолютно черным и равномерно окрашенным, без видимых деталей тела и одежды на любом ярком фоне.

Если вы не хотите, чтобы объект смотрелся исключительно как силуэт, увеличьте экспозицию кадра так, чтобы на нем можно было разглядеть некоторые детали. После фокусировке на нужных деталях настройте экспозицию вручную, пока не достигните оптимальной яркости в кадре.

Совет 3 Съемка объекта сверху

Другой подход к получению интересного и не отвлекающего внимания фона состоит в том, что объект фотографируют с верхней точки обзора. В этом случае фоном для фотографии становится земля.

Вместо того, чтобы снимать объект прямо или под небольшим углом, попробуйте найти точку съемки, которая возвышается над сценой и сделайте фотопортрет из этого положения.

Забавные и необычные снимки можно получить, если объект находится внизу, а фотограф снимает прямо сверху.

Очень эффектно выглядит вода, если ее использовать в качестве фона при съемке. Для такого снимка вовсе не обязательно погружать свой телефон в воду!

Верхняя точка для съемки фотопортрета может находиться на лестнице, балконе или на мосту. Такое положение позволяет снимать объект, находящийся гораздо ниже, чем вы. В качестве фона будет использоваться земля, пол и т.д.

Совет 4 Подумайте о цвете

При съемке портретов нужно всегда обращать внимание на сочетание цветов фона и одежды модели. Цвет одежды объекта не должен контрастировать с цветом фона.

Ярко-розовое платье девушки прекрасно выделяется на фоне унылой, не яркой стены. Если бы девушка была одета в неяркое платье приглушенных тонов, то ее портрет на фоне стены не был бы так выразителен.

Как правило, если фон темный, то на нем хорошо смотрятся люди в легких и ярких одеяниях. Для фотопортрета на светлом фоне лучше выбирать темную одежду.

Для съемки портретов на фоне весенней и летней природы лучше выбирать яркую, цветную одежду. Именно такая одежда лучше всего для съемки и осенью.

Черная, темная одежда прекрасно подчеркивает индивидуальность человека на фоне естественных цветов природы. Но красный – это тот цвет, который никогда не позволит модели потеряться ни  среди зеленой или желтой листвы, ни на фоне весенних цветов. Красный цвет подчеркнет особенности образа и усилит нужные акценты кадра.

В городских кварталах можно найти немало разноцветных стен, которые будут неприятно контрастировать с цветом одежды модели.

На это стоит обращать внимание, так как в городских пейзажах всегда можно найти подходящий, гармоничный фон для любой идеи фотопортрета. Если одежда модели имеет такой же цвет, как и фон, то модель будет выглядеть практически «замаскированной».

Совет 5 Ищите интересные текстуры

Текстурированные фоны прекрасно подходят для портретных фотографий. Они не отвлекают внимание от главного объекта и привносят дополнительную ноту в композицию снимка.

Попробуйте выбрать для фотографии фон, по цвету похожий на цвет одежды модели. Если вам нужно использовать какой-то определенный фон, попросите вашу модель надеть одежду соответствующего тона и цвета.

Интересные, необычные текстуры для снимков можно найти во многих местах. Поверхность многих предметов и объектов представляет собой яркие и интересные текстуры. Это, например, кирпичные фасады старых зданий, поверхность деревянного сайдинга, старых дощатых заборов, руины и стены, заросшие  кустарником и плющом. Необычные и красивые текстуры видны на старых дверях с облупившейся краской, на поверхности стволов деревьев, в густой зеленой траве, на ковре из опавших осенних листьев, на стоге сена, в лоскутах антикварного одеяла и т.д.

Текстурированные фоны делают фотографии более разнообразными и эмоциональными. Они как бы добавляют снимку тактильных ощущений. Зрителю хочется протянуть руку и потрогать шершавую, неровную, колкую поверхность фона. В итоге при использовании текстурированного фона портретный снимок становится более живым и привлекательным.

Текстурированный фон позволяет гармонично сочетать объект съемки и окружающую среду. Он придает смысл снимку и вносит в композицию новый элемент повествования.

Совет 6 Обращайте внимание на узоры и орнамент

Узоры, орнамент и линии придают статичному портрету энергию и импульс движения и вносят в фотографии порцию абстрактности.

Смотрите вокруг себя постоянно, наблюдайте, и через некоторое время вы начнете видеть вокруг себя множество интересных узоров, орнаментов и линий — кирпичные стены, высокие деревянные заборы, фигурные двери, жалюзи, тканые шторы, тени деревьев. Вокруг вас множество исходных точек для поисков узорчатого и орнаментного фона.

Когда вы найдете подходящий фон, который хотели бы использовать для снимка, поэкспериментируйте с разными композициями, в которых используются линии или орнамент.

Так, например, я использовал в качестве фона полосатый рисунок, создаваемый жалюзи, чтобы перевести внимание зрителя от переднего плана фотографии к заднему. Фотографии моделей,сделанные с использованием фоновых узоров и полос позволяет создать динамичные и интересные изображения.

Совет 7 Используйте симметрию

Использование симметрии может стать полезным приемом при создании портретных фотографий с помощью вашей камеры. Симметрия создает чувство равновесия и делает снимок более гармоничным и привлекательным.

Симметричные композиции очень впечатляют. Они привлекают и удерживают внимание еще до того, как зритель рассмотрит все детали.

Симметрию можно найти в архитектуре городских зданий, в ландшафтах городской среды. Фотограф постоянно должен «держать глаза открытыми», чтобы увидеть также симметричные зеркальные изображения.

Симметрию можно найти с помощью  абсолютно гладких сред – зеркала, стекла, воды. Отражение можно выгодно использовать для создания портретных фотографий.

Мосты, фасады зданий и арки – прекрасные сооружения, в которых можно найти идеальную симметрию. Ее можно найти и в живых формах – например, симметрию создают два дерева одного размера и формы, которые стоят по обе стороны дороги.

Композиция для кадров, использующих симметрию, имеет первостепенное значение. Линия симметрии размещается в центре, и изображение отражается в зеркале, создавая эффект симметрии. Размещение объекта съемки точно в центре кадра усилит визуальный эффект.

Совет 8. Ищите интересное освещение

Для проведения портретной съемки необходимо найти или установить правильное освещение. Следует думать не только о том, как освещается основной объект, но и о том, как свет взаимодействует с фоном.

Например, можно выгодно использовать солнечные блики, которые добавят по-настоящему волшебный элемент в рисунок фона.

Используйте солнечное освещение позади объекта, узоры из солнечных пятен, тени, которые отбрасывают предметы и т.д. Все эти элементы придадут фону позади основного объекта необычность и внесут гармонию в композицию.

Используйте резкие тени, которые бывают в яркий солнечный день. Можно использовать в композиции тени человека, предметов, чтобы сделать фон более интересным и необычным.

Большие, необычные дверные проемы и окна являются прекрасными фонами для портретной фотографии. Эти объекты могут сделать фотографии уникальными

При съемке в помещении нужно использовать места, в которых естественный свет проникает сквозь окна. Обратите внимание, как по-разному падает свет на стены, как создаются области света и тени. Освещенные и затененные стены часто представляют собой прекрасные фоны для портретной фотографии.

Совет 9 Использование окон и дверных проемов

Большие, необычные дверные проемы и окна являются прекрасными фонами для портретной фотографии. Эти объекты могут сделать фотографии уникальными.

Свет и тень на фотографиях используются, чтобы часть объекта оставалась в тени. Этот прием создает атмосферу тайны и интриги в портретных фотографиях.

Естественный свет, падающий на предмет или модель из окна, позволяет выгодно подчеркнуть достоинства и особенности объекта.

Изменяя направление и интенсивность света, можно изменять и количество теней, тем самым меняя и характер снимка.

Двери и окна можно использовать, чтобы держать основной объект или модель в ограниченном пространстве, очерченном естественным способом. Такое обрамление объекта заставляет фокусировать внимание исключительно на нем.

Вы можете расположить основной объект перед рамой, внутри рамы, объект  может выглянуть из двери или окна.

Совет 10 Отражающие поверхности и фон

Отражающие поверхности позволяют создать необычный фон или дополнить его.
Всякий раз, когда вы видите перед собой воду, стекло или зеркало, спросите себя, можно ли использовать их как фон для портретной фотографии.

Отражения деревьев или облаков в озере могут стать интересным фоном для портретной фотографии, особенно если на воде видна рябь, которая обычно создает живописный эффект.

Даже небольшая лужица на переднем плане снимка позволить запечатлеть отражение в воде и сделать его фоном для объекта.

Стекло и гладкие металлические элементы отделки зданий могут служить зеркальной фоновой поверхностью. В этих отражениях вы можете увидеть и запечатлеть сцены позади себя.

Еще один творческий прием использования оконного стекла в фотографии – на снимке отражается окружающий фон, в то время как объект смотрит сквозь стекло.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно фотографировать объект, который смотрит на улицу через стекло, в то время как в стекле отражается то, что находится на улице. При этом желательно, чтобы в стекле отражались какие-либо интересные предметы, деревья,  хотя часто достаточно и неба.

Совет 11 Использование объектов переднего плана в качестве фона

И, наконец, вместо того, чтобы искать подходящий внешний фон, можно использовать вместо него объекты переднего плана. Это добавит в вашу деятельность творческую нотку и позволит находить нужный фон в любом месте. Этот прием позволит быстро найти фон и не тратить время на поиски внешнего фона.

Использование занавеса в качестве фонового объекта. Модель находится перед окном и выглядывает из-за занавеса.

Полупрозрачные материалы с различными текстурами и узорами тоже создают неплохие фоны на переднем плане сцены. На приведенном ниже снимке фотограф сделал портрет дочери через полупрозрачную сетку, которая и создала кадр с интересной текстурой переднего плана. Снимок выглядит так, как будто к нему применили фильтр.

Съемка объекта через оконное стекло часто помогает создать интересную фотографию. Снимок при этом более интересен, чем сделанный простым способом, когда объект съемки стоит перед стеклом. Это может быть грязное стекло заброшенного здания, как показано на фотографии выше, или же снимок можно сделать через мутное стекло, как показано ниже.

Смотрите внимательно и всегда отмечайте то, что может пригодиться при создании портретной фотографии. Творите, создавайте ваши снимки так, как вы видите, и так, как вам нравится.

Сын фотографа нашел во дворе диск замерзшей воды и играл с ним, рассматривая окружающий мир через его волнистую поверхность. Фотограф использовал этот диск при съемке на переднем плане, создав но настоящему уникальный кадр.

Такие предметы, как матовое стекло, занавески, грязное оконное стекло, сетка и другие подобные вещи помогут сделать фотопортрет необычным и уникальным.

Заключение

Есть много различных приемов и вариантов создания фотопортрета с использованием как обычных, так и творческих, уникальных фонов. 11 приемов поиска и создания нужного фона, описываемые в статье, позволят найти нужный вариант практически в любых условиях съемки и в любом месте.

Первый шаг создания фона заключается в удалении ненужных предметов и элементов из кадра. Следует максимально задействовать возможности цвета, текстур фоновых элементов. Обязательно используйте возможности линий, узоров и орнаментов, симметрию, естественную и искусственную. Создание фотопортретов с использованием всех возможностей получения красивого фона позволит получить снимки, которые несут определенное настроение и содержат повествовательный элемент.

Окна и двери в кадре помогают привлечь внимание к модели как главному объекту съемки. Если вы хотите получить по-настоящему творческие, уникальные фотографии, попробуйте снимать через полупрозрачные ткани, стекло и другие предметы, расположенные впереди модели на переднем плане.

Используя эффективные технологии съемки, вы скоро научитесь создавать красивые и захватывающие портретные снимки с помощью вашего фотоаппарата.

Другие портретные фотографии автора можно посмотреть здесь.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Выбираем удачный фон для портрета

Фон – это море возможностей и, в тоже время, настоящее испытание для фотографа. С одной стороны, можно поместить объект съемки в контекст с окружающей средой и удачно выделить его. Но, с другой стороны, второстепенные предметы в кадре могут перегрузить объект своим присутствием и сместить внимание зрителей от главного.

 

Существует определенный набор сложностей, с которыми сталкивается большинство фотографов в процессе съемки:
Отвлекание внимания – наверное, у каждого случался такой инцидент, когда вы собираетесь сфотографировать друга, запланировали исключительный портрет с вдохновенным лицом снимаемого и, как раз перед тем, как вы нажимаете на спуск, появляется некто, кладет голову на плечо объекту съемки и помещает свое лицо с нелепым выражением в кадр. Результатом является то, что в центральном фокусе снимка уже другой объект. Это лицо, неожиданно появившегося человека. Конечно, это крайность с отвлеканием внимания в фоновом режиме, но случается довольно часто.
Элементы фона, торчащие из головы фотографируемого – явление, которое мы могли бы не обсуждать, но оно встречается настолько часто, что придется об этом упомянуть. Когда делаем портрет, одна из распространенных ошибок – это какой-нибудь элемент фона, который выглядит как, например, на фотографии ниже, где создается визуальный эффект с торчащими рогами из головы фотографируемого. В данном случае это деревья, но может быть все что угодно. Такие кадры Выглядят довольно комично, но они могут испортить композицию снимка.

Конкурирующие Линии — если на самом объекте есть линии, и фон также богат сильными линиями, то они могут конкурировать. В таком случае изображение получается перегруженное. Такие линии могут создавать конфликт.

Девять стратегий борьбы с отвлекающим фоном
1. Проверить фон, перед тем как снимать

Да, идея не революционная. Конечно, это само собой разумеется. Но, к сожалению, эта ошибка часто встречается на изображениях. Фотограф мог бы значительно улучшить кадр, просто проверяя фон, прежде чем фотографировать композицию.

Всегда осматривайте фон ваших фотоснимков, прежде чем снимать. Обратите внимание на цвета, которые не соответствуют изображению, на яркие пятна, которые могут отвлечь внимание, на конкурирующие линии, на людей вне фокуса и т.д.

2. Переместить объект съемки

Это тоже довольно логично и очень просто. Вероятно, с этого стоит начать. Довольно часто мы достигаем прогресса в портрете просто переместив объект на шаг влево или вправо. Покидаем зону отвлечения, оставляя ее за кадром.

3. Изменить угол съемки

Если у фона есть отвлекающие элементы, попадающие в кадр, а переместить объект нет никакой возможности, то используем другую стратегию. Она состоит в том, чтобы изменить угол съемки. Можно обойти объект по кругу. Или сделать кадр с низкого уровня, например, от земли. Тогда нашим фоном станет небо. Еще рассматриваем вариант съемки сверху. Теперь уже земля станет фоном.

4. Использовать диафрагму, чтобы размыть фон

Поговорим об одной из наиболее полезных вещей. Это отличный способ борьбы с отвлекающими факторами. Используем возможности нашего объектива для вытеснения фона из фокуса с помощью глубины резкости. То, чего мы добиваемся с помощью этой техники – это красивый размытый фон, на котором невозможно разобрать, что там происходит вне фокуса.

Самый простой способ сделать это состоит в том, чтобы использовать широкую диафрагму. Чем меньше значение, тем шире диафрагма. Чем шире диафрагма, тем более размытым должен стать фон.

Для осуществления такой стратегии лучше переключить камеру в режим приоритета диафрагмы и делать снимки постепенно изменяя ее значение. Начинаем с диафрагмы f/20 . Фотографируем и понижаем ее значение. Когда достигаем отметки f/4, отмечаем прекрасное размытие фона, которое постепенно нарастало.

5. Использовать объектив с большим фокусным расстоянием

Еще один способ, чтобы красиво размыть фон – это использовать объектив с большим фокусным расстоянием. Большой теле-фото объектив помогает получить меньшую глубину резкости, хотя и не так сильно как многие думают. Его влияние действительно не так велико, как кажется. И основная причина такого эффекта кроется в том, что с большим фокусным расстоянием объект на самом деле занимает больше пространства в кадре. Существует много мнений по поводу влияния такого объектива. Оставим обсуждение тонкостей этого вопроса экспертам. А нам достаточно знать, что использование объектива с большим фокусным расстоянием, похоже, имеет определенное влияние на изображение. И с этим стоит поэкспериментировать.

6. Поместить объект в открытом пространстве

Размещение объекта съемки на большом расстоянии от заднего плана также может способствовать расфокусированию фона. Например, если есть выбор между съемкой объекта стоящего на фоне кирпичной стены и в открытом пространстве, то снимок с более нечетким фоном будет тот, на котором объект перед открытым пространством. Просто потому, что кирпичная стена находится всего в каких-то сантиметрах от объекта и попадает в диапазон фокусного расстояния. А открытое поле тянется вдаль и не входит в фокусный диапазон.

7. Заполненить кадр объектом съемки

Один из самых эффективных способов избежать отвлекающих элементов фона состоит в том, чтобы удалить фон в целом. То есть создаем полное заполнение кадра объектом съемки. Для этого необходимо подойти ближе и/или использовать зум-объектив.

 

8. Создать собственный фон

Случается, что фон решительно не подходит для проведения съемки. Тогда можно создать свой собственный. Это может быть специальный студийный фон для портретов или отрез ткани, который бы удачно оттенял объект фотографии.

Некоторые фотографы-портретисты делают заготовки из больших цветных листов бумаги. Они берут их с собой и используют в качестве фона, вешая на стену.

Если съемка ведется в помещении, то можно двигать предметы и передвигать мебель, если она мешает. Для этого потребуется немного усилий, но эффект того стоит.

9. Последующая обработка

Я не специалист в использовании программного обеспечения для редактирования фотографий, но знаю, что существует множество способов редактирования отснятых снимков, чтобы избавиться от отвлекающих элементов. Это может быть метод смазывания, фактическое удаление элементов или их замена. А так же такой метод, как выборочная раскраска, т.е. создать черный или белый фон для объекта съемки. Или, хотя бы, убрать какой-нибудь из ярких цветов на фотографии.

cameralabs.org

5 приёмов создания фона для портрета.

Привет. Сегодня решил написать пост про фон портрета. Вот сижу делаю ретушь очередного портрета спрашиваю себя — блин, а почему опять этот ореол-свечение вокруг портрета? Этот стандартный ход? 

И решил сегодня поэкспериментировать с фоном. 

Здесь я разберу приемы создания фонов для портрета на камне начиная от простого и и заканчивая некоторыми необычными.

 

1. Это обычный фон, который используется во многих портретах. 

Ну тут ничего сложного. Делается как правило он мягкой широкой кистью на отдельном слое сзади портрета.

Еще один способ, который позволяет сделать это сделать немного быстрее:

1. Нажимаем клавишу «D» — делаем основным цветом черный, фоновый — белый.

2. Зажимаем CTRL+Кликаем на иконку слоя с портретом — выделяем портрет.

3. Ctrl+Shift+N (новый слой).

4.Выделение — Модификация — Растушевка — значение 40 — растушевываем границу на 40 пикселей.
5. Выделение — Модификация — Расширить — значение 40 — расширяем выделенную область на 40 пикселей.
6. Ctrl+Del — заливаем белым цветом.
7. Ctrl+D — снимаем выделение.
8. передвинуть слой с ореолом ниже слоя с силуэтом.

Получается вот такой результат. Мне честно говоря не очень нравится, кое где нужно еще подработать кистью, но в плане экономии времени — самое то.

1. Создаем новый квадратный документ, 500×500 пикселей.
2. Нажать «D» для установки цветов по умолчанию (черный и белый).
3. Фильтр -> Рендеринг -> Облака.
4. Фильр -> Оформление -> Меццо тинто, указав «крупные точки» в ниспадающем меню.
5. Фильтр -> Размытие -> Радиальное размытие. Установить «количество» 100, «метод — линейный» и «качество — наилучшее».
6. Фильтр -> Стилизация -> Выделение краев.
7. Ctrl+I для инвертирования изображения
8. Фильтр -> Размытие -> Радиальное размытие с теми же параметрами.
9. Фильтр -> Размытие -> Радиальное размытие, установив параметр «количество» на 5,  «метод — кольцевой»  и «качество — наилучшее».
10. Фильр -> Стилизация -> Выделение краев.
11. Ctrl+I.
12. Фильтр -> Размытие -> Радиальное размытие. Установить «количество» 100, «метод — линейный» и «качество — наилучшее».
13. Ctrl+L — уровни.
14. Значения уровней на 10, 2.00 и 200 . Со значениями можно поэкспериментировать.

3. Фон «вручную». Он как бы имитирует гравировку ручным инструментом на камне.

1: Новый документ или слой (смотря на какой стадии) 30х40 градации серого 33,3 пикс/см.
2. Залить черным цветом.
3. Фильтр — Эскиз — Ретикуляция: Плотность 12, уровень переднего плана 40, уровень фона 5 (можно экспериментировать)
4. Изображение — коррекция — уровни: черный ползунок 60, белый 60 (можно поиграть, кому сколько надо белых и черных точек, дело вкуса).
5. Инструмент выделения «Овальная область».
6. Выделение — трансформировать выделенную область (подогнать под портрет, опять же на Ваш вкус) enter.
7. Выделение — инверсия.
8. Выделение — модификация — растушевка (я ставлю 100 пикс, от этого будет зависеть плавность перехода)
9. Delete (проверьте, чтобы второй цвет у вас был черный, если это просто фон, а не слой)
10. Снять выделение.
Можно еще щелкнуть на слое с лицом и торсом, выделение расширить, растушевать, на новом слое произвести выше приведенные манипуляции и получится фончик по контуру портрета. 

4. Газетный фон.

Этот фон делается с применением фильра. 

1. Сначала рисуем обычный фон мягкой широкой кистью. 

2. Потом: Фильр — Оформление — Цветные полутона.

И всё должен получится фон как из газеты.

5. Фон полосками.

Фон полосками. 

1. Создаем новый документ, и делаем на нем различные хаотичные точки — маленькие, большие, средние.

2. Дальше — Фильр — Размытие в движении. 

Здесь можно указать угол наклона размытия. Так же смещение — это своего рода интенсивность.

Можно конечно поиграть со слоями, продублировать попробовать разные стили наложения и т. д. 

Если у вас есть свои приёмы которые вы используете в работе и хотите ими поделиться, то пишите мне на почту: retushprosto@yandex.ru или в комментариях.

tagPlaceholderTags: фондляпортрета, фонритуальногопортрета

www.retusher.net

Фон для портрета на фотосъемку

Автор Алина Попова На чтение 7 мин. Опубликовано

Фотофон — небольшой и недорогой аксессуар, важный элемент в фотостудии. Это задний план на фотографии, который усиливает выразительность главного объекта изображения. Правильно подобранный для портретной, свадебной, предметной и другой съёмки он позволит добиться более точного восприятия на фотографии. Они различаются по стилю, размеру, материалу и цвету и применяются для определённых задач.

Фон для портретной съемки

В портретной фотографии фон важен так же, как и основной объект. Снимая портрет в солидной студии, фотографы обычно выбирают однотонный фон. По размеру он должен превышать объект съемки и может полностью изменить впечатление от фотографии. Правильно подобранный фон решает много в качестве фотографии: должен дополнять основную тему снимка, а не отвлекать внимание от главного объекта.

Студийный фоновый аксессуар

Обратите внимание! Если детали заднего плана отвлекают от снимка, то он не сможет произвести нужного впечатления. 

Задний план с выраженными узорами не пригоден для портретной фотосессии. Он отвлекает внимание от главного объекта съемки. Поэтому выбирают нейтральные оттенки: белый, серый, бежевый, коричневый и даже черный.

Портретный фон можно сделать очень темным или очень светлым, и при правильном использовании он усилит выразительность портрета и подчеркнёт достоинства модели. Неумелое использование белого тона может привести к невыразительности снимка, поэтому для портретной фотосессии лучше выбрать серый или бежевый оттенок.

Как выбрать фон для студийной, уличной, съемки на природе

На рынке производители предлагают много самых различных фотофонов:

  • тканевые;
  • бумажные;
  • одноцветные или с узорами;
  • одно- и многоразовые;
  • компактные или больших размеров.

Наиболее распространенные материалы — бумага, тонкий картон, ткань и пластик. Недорогие бумажные быстро приходят в негодность, но обычно для портретной съемки комфортно использовать именно их.

Обратите внимание! Купить бумажный фон можно самых различных оттенков, орнаментов и расцветок. Это одноразовый материал, который после окончания съемок обычно отрезается и утилизируется.

Тканевые аксессуары производители выпускают однотонными и разноцветными — пятнистыми, с рисунками пейзажей и др. видов. Черный и коричневый тон фотографы предпочитают использовать для съемки людей в полный рост.

Сочетание плана сзади с цветом одежды модели играют важную роль в портретной фотосъемке. Яркая одежда на светлом фоне акцентирует внимание на фигуре, а темная одежда на черном фоне скрывает ее недостатки. Тёмная в черном платье модель будет красиво смотреться на ясном фоне, а светлокожая в пестром наряде — на более темном. Они концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки.

Дополнительная информация! Пейзаж — это лучший фотофон для любой фотографии. Фотосессия на улице возможна в любое время года и снимать можно в любую погоду. 

В зависимости от поставленной цели, выбор места может иметь первоначальное значение или быть случайным — зависит от типажа модели и её одежды.

Зеленые насаждения и голубое небо — прекрасный натуральный фон. Небо не отвлекает внимание зрителя от главного объекта снимка, облака дополнят привлекательность в изображении. Красивый фон для портрета используется не в ярких цветах синего дневного неба, а в оранжевом цвете заката или рассвета. На закате получаются интересные снимки, этим моментом многие фотолюбители пользуются. Съемка в утренние и вечерние часы дает интересные результаты — свет более мягкий и рассеянный, имеет сходство со студийным.

  Природный фон

Создание собственного фона

Случается, что фон не подходит для проведения съемки, тогда можно создать свой собственный. Незначительные композиции и познания техники фотосъемки — подходящий фотофон готов. Красивый вид можно подобрать, даже не имея в наличии профессионального студийного оборудования. Если нет возможности создать разницу в освещении, используют вместо этого темный или светлый фон интерьера или одежды.

Обратите внимание! Добавить контраста снимку сможет использование черной ткани.

Если выбрать точку съемки выше объекта (стать на лестницу, скамейку или модель присядет на корточки), обнаружится, что появился новый фон — из кадра исчезнут посторонние люди и другие отвлекающие объекты. Другой вариант — попробовать нижний ракурс, тогда в качестве фотофона для портрета выступят листья деревьев или небо.

 Нижний ракурс кадра

Один из интересных способов получить красивый снимок — использовать цвета, которые подходят цветотипу женщины и мужчины, что перекликаются с цветом их глаз. Темный асфальт, дерево подчеркнут внешность кареглазого человека, а зеленая листва или голубое небо хорошо подходят для портрета человека с голубыми или зелеными глазами.

Рисунок света и тени могут зрительно создать красивый тон для портрета. Если использовать эту технику бесконтрольно, она только ухудшит качество снимка. Если умело использовать интересные тени, которые создают листва или другие предметы в солнечный день, можно получить оригинальный фон.

Стиль «винтаж» довольно популярен среди фотографов различного уровня.

Обратите внимание! Используя различные графические редакторы, можно искусственно состарить фотоснимок, придать ему винтажный вид, сделать краски менее яркими, создать ощущение потертости.

Как размыть фон на портрете

Фотография получится в тот случае, когда главное выделено на передний план, а отодвинуто на второй план второстепенное. Для этого применяются различные приемы: размытие фона за счет глубины резкости, выделение цветом или светом.

Размытие — это основной приём фотографирования портретов, один из главных методов получить красивый фон. Его применение находится в зависимости от объектива: его фокусного расстояния и светосилы. Чем больше фокусное расстояние объектива и больше его светосила, тем сильнее размывается фотофон. Он будет отлично размыт и станет однородным, если увеличить расстояние между объектом, что позволит фотографу сделать его умеренно темным или белоснежным благодаря разнице в освещенности.

Обратите внимание! Другой способ позволит размыть фон вне зависимости от объектива: необходимо подойти к модели как можно поближе и сделать расстояние с фоном как можно больше. 

Как бороться с отвлекающим фоном

Нередко фотографа может не устраивать место съемки, где приходится фотографировать модель. Один из способов избавиться от лишних деталей — снимать крупным планом.

Следует не допускать распространенных ошибок начинающих фотографов:

  • следить за линией горизонта, он не должен находиться в самой середине кадра;
  • обращать внимание на объекты, находящиеся позади модели, они не должны мешать общему восприятию фотографии и некрасиво выглядывать из-за спины или головы модели;
  • стараться расположить объект съемки на расстоянии не менее 3-4 метров от природного фона, для того чтобы добиться красивого эффекта размытия на снимке.

Обратите внимание! Яркий солнечный свет может спровоцировать блики и повлиять не лучшим образом на кадр, но в то же время красивый солнечный луч способен превратить фотографию в уникальный снимок.

Фотофон подбирают к композиции, которую желают создать. Много различных приемов можно найти для создания фотопортрета с использованием как обычных, так и творческих фонов. Поиск подходящего фотофона не является проблемой для тех, кто знаком с правилами и принципами фотосъёмки. У многих опытных фотографов есть свои любимые цвета, эффективные технологии съемки. Создавать красивые и захватывающие портретные снимки можно быстро научиться с помощью фотоаппарата.

svadba.blog

PhotoshopSunduchok — Фон для портрета

Автор: Лодянов Олег (kinoLOG). Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Наверняка Вы видели фотографии известного во всём мире фотографа из Канады Джилл Гринберг (Jill Greenberg).

Особенно известны её серии  фотографий детей, снимки животных и знаменитостей.

Её фотографии характерны специфичной, порой даже чрезмерной, обработкой  в светах и тенях. 

В скандально известной серии «Плачущие дети» это особенно проявлено.

Мы не будем отбирать у детей конфеты, чтобы заставлять их расплакаться, как это делала Джилл. Я предлагаю рассмотреть фон, который использовала фотограф.

Почему-бы нам не использовать подобный фон для наших фотографий. Да, Джилл Гринберг, конечно же,  пользовалась дорогим студийным оборудованием, профессиональным светом и пр.

Мы же воспользуемся тем, что имеем и средствами фотошопа создадим свой Фон для портрета.

А также, поработаем над свето-теневым рисунком портрета, только не так экстремально, как это сделано у Джилл (но это моё субъективное восприятие).

Я взял фотографию своей внучки. Попробуем сделать вид, что её снимали в крутой фотостудии. Вот что я получит в итоге.

Откройте фотографию в фотошопе

 и скопируйте слой (Ctrl + J).

Я скадрировал фотографию, оставив только фигуру девочки. Используя инструменты выделения, вырежьте объект на новый слой. Я сделал это  инструментом «Перо».

Не буду в этом уроке подробно останавливаться на этом моменте, т.к. на этом сайте достаточно уроков о том, как вырезать объект.

Напоследок я применил команду «Уточнить край», где совсем немного пододвинул ползунок радиуса и сгладил на 2 пикс.

При активном инструменте выделения, нажмите ПКМ и выберите «Скопировать на новый слой».

Сделайте, при необходимости, первоначальную ретушь картинки (удалите крупные  и мелкие недостатки кожи, сгладьте немного кожу, добавьте резкость  и пр.).

Мне, к примеру, пришлось убрать с правой руки следы от пальцев бабушки, подправить кожу на лице и руках. Светотеневой рисунок пока не трогаем, мы им займёмся отдельно.

Добавим новый слой с цветом необходимым для фона, который должен быть, естественно, ниже слоя с вырезанной фигурой. Для этого щёлкните по иконке создания нового корректирующего слоя (чёрно-белый кружок) на палитре слоёв. В выпадающем списке выберите пункт «Цвет».

Установите примерно такой цвет, как на скриншоте ниже, или какой понравится Вам. Переместите слой с цветом под слой с вырезанной фигурой.

Отключите видимость нижних слоёв (значок глазика в палитре слоёв). У нас появился новый фон, над которым мы и будем работать дальше.

На данном этапе у нас получилось четыре слоя – фоновый с дубликатом, корректирующий слой «Заливка слоя» и непосредственно наш объект. 

Сейчас мы осветлим центральную часть фона, используя корректирующий слой уровни.

Сделайте активным слой «Заливка цветом» и, инструментом выделения «Овальная область», выделите овальную область вокруг ребёнка. Можете поместить овал симметрично относительно фигуры или сдвиньте его немного в ту сторону, откуда больше падает света.

Создав выделение, добавьте новый корректирующий слой «Уровни» выше слоя с заливкой. Осветлите овал, сдвигая белый слайдер входных значений (белый треугольник под гистограммой уровней) влево и чёрный слайдер выходных уровней (чёрный треугольник на полоске ниже) вправо (см. скриншот ниже).

Размоем маску. Для этого дважды кликните по значку маски слоя «Уровни». Тем самым Вы вызовете панель свойств маски, где сдвиньте слайдер растушёвки вправо до необходимого значения.

С фоном мы с Вами разобрались. На мой взгляд, он получился очень даже не плохо. Добавьте ещё немного шума (меню «Фильтр > Шум > Добавить шум»)

Теперь поработаем со светотеневым рисунком и добавим рефлексы от фона на кожу, чтобы максимально приблизится к студийному фото.

Регулировать области света, теней и яркость объекта мы будем в цветовом режиме LAB, т.к. именно здесь есть канал яркости.

Перед тем, как перевести фотографию в режим LAB, сделайте объединённую копию всех слоёв – нажмите комбинацию клавиш Shift + Alt + Ctrl + E. Иначе программа удалит ниже лежащие корректирующие слои.

Зайдите в меню «Изображение > Режим > LAB». Теперь, во всплывающем окне, где программа предупреждает Вас об удалении корректирующего слоя, смело жмите ОК.

Продублируем верхний слой (Ctrl + J) и будем работать с этим слоем. Перейдите на вкладку каналы. В режиме LAB у нас имеются объединённый канал Lab, канал яркости и каналы a и b. Нас интересует канал яркости. Щёлкните по нему кнопкой мыши. Изображение перешло в градации серого, потому что за цвета в этом режиме у нас отвечают только каналы a  и b.

Для придания объёма, нам необходимо затемнить имеющиеся тёмные участки на коже и одежде, и осветлить светлые, тем самым усиливая контрастность и объёмность. Делать это мы будем инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель».

Начнём с инструмента «Затемнитель». Выставите значение диапазона – «Тени», а экспонирование – в пределах 10-15%, жёсткость кисти – 0%.   В таком случае инструмент будет воздействовать только на тёмные участки.

Пройдитесь кистью затемнителя по участкам кожи, где должна быть тень. Так же затемните зрачки глаз, края радужной оболочки, пряди волос, складки одежды. Постоянно изменяйте размер кисти (это удобно делать квадратными скобками [ и ]) в соответствии с размерами обрабатываемого участка..

Затем переключите инструмент на «Осветлитель». В настройках поставьте значение диапазона – «Подсветка», экспонирование такое же. Жёсткость кисти – 0%.

 Осветлите участки кожи, одежды, которые должны быть светлее. Не забудьте про белки и радужку глаз, зубки.

Переключайтесь периодически на объединённый канал Lab, чтобы посмотреть результат.

Результат, конечно же, слишком «пережаренный», но мы с Вами именно для такого случая работали на копии слоя. Понизьте непрозрачность этого слоя до необходимого значения (я снизил до 40%).

Можно добавить ещё объёма в светлых областях. Для этого продублируем ещё раз верхний слой, на котором мы работали с тенями и светами (я дал имя этому слою «Свет и тень»). Верните значение непрозрачности слоя на 100%. Переходим обратно в палитру каналы и, зажав клавишу Ctrl, щёлкните по иконке канала «Яркость». Загрузится выделение светлых участков.

Перейдите на палитру слоёв и щёлкните по иконке добавления маски слоя. Таким образом, мы загрузили маску светлых слоёв.

Переключитесь с маски на сам слой (отметится прямоугольником иконка слоя, а не маски). Переходим в меню «Изображение > Коррекция > Обесцветить (Shift +Ctrl +U)».

Режим наложения этому слою задайте «Мягкий свет» и снизьте непрозрачность слоя примерно до 50-60%, чтобы избежать пересветов.

Для того, чтобы наша коррекция не испортила вырезанные края, создадим обтравочные маски из последних двух слоёв. Для этого наведите курсор мыши между слоями и, зажав клавишу Alt (курсор изменится на изогнутую стрелочку) щёлкните ЛКМ.

Объедините три верхних слоя в группу (выделяете их с зажатой клавишей Ctrl  и нажимаете Ctrl + G) и назовите группу «Свет и тень».

Поскольку наша деточка находится на синем фоне, то и отблески (рефлексы) на ней будут тоже такого оттенка. Давайте добавим ей синих тонов.

Перейдите на слой «Заливка цветом» и, нажав клавиши Ctrl + J, скопируйте этот слой. Перенесите его на самый верх, измените режим наложения на «Цветность» и понизьте непрозрачность слоя до 15-20%. Таким образом изображение ребёнка приобрело лёгкий синий тон.

Добавим свет от фона на наше изображение. Там, где фон светлее, кожа тоже должна быть чуть светлее. И наоборот – где фон темнее, на кожу будут падать тени.

Создайте новый пустой слой поверх всех слоёв. Чтобы не затронуть коррекцией наш фон, добавим к слою маску выделения девочки. Для этого перейдите нам слой с вырезанной фигурой и щёлкните по иконке слоя с зажатой клавишей Ctrl – загрузится выделение.

Вернитесь на верхний слой. Щёлкните по значку добавления маски слоя в палитре слоёв. Мы загрузили маску выделения. Измените данному слою режим наложения на «Перекрытие».

Возьмите инструмент «Кисть» — жёсткость 0%, цвет белый (нажмите сначала клавишу D, а затем – X, чтобы назначить основной цвет белым), непрозрачность кисти небольшую – 10-15%. Сделайте активным сам слой (не маску) и пройдитесь по краям кожи, одежды там, где фон светлее. Только не перестарайтесь. Я отметил на скриншоте ниже участки, где осветлил кожу я.

Затем поменяйте основной цвет на чёрный (клавишей X) и затените края там, где падает тень. Добавьте ещё отблесков (рефлексов) синего цвета мягкой кистью  на края кожи. Для этого измените основной цвет на тёмно-синий — щёлкните с зажатой клавишей Alt (пипетка) по тёмному участку фона. Затонируйте слегка края кожи. Такой лёгкий эффект добавляет реалистичности и создаёт впечатление, что девочка действительно находится на синем фоне.  Можете слегка понизить непрозрачность слоя, если эффект получится слишком сильным.

И последний штрих – создайте объединённую копию всех слоёв (Shift+Ctrl+Alt+E) и добавьте резкости (например, фильтром «Контурная резкость» или «Другое – Цветовой контраст»).

Переведите изображение обратно в режим RGB (Изображение > Режим > RGB). В открывшемся окошке выберите «Не объединять».

Вот и финальный результат:

Такими вот нехитрыми средствами программы фотошоп мы создали свой фон для портрета.

Удачных Вам творческих работ.

Автор – Лодянов Олег (kinoLOG).

Скачать урок в формате PDF и исходники к нему:

 

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес,

введите свои данные в форму подписки ниже:

 

 

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Каким должен быть фон для портретной съемки

Многие начинающие фотографы испытывают трудности в вопросе, как выбрать фон для портретной съемки. По этой причине портретные снимки получаются неудовлетворительного качества. Как правильно выбрать фон мы рассмотрим в этой статье.

При портретной съемке первоочередной задачей является задача выбора или специальной установки подходящего фона. В качестве хорошего фона для портретной съемки может послужить гладко окрашенная стена, бумага, натянутая материя и т. п.

Требование к фону для портретной съемки

Существует определенное требование к фону, которое гласит, что фон не должен быть пестрым, так как это приводит к отвлечению внимания зрителя от главного объекта изображения – человеческого лица.

Фон для портретной съемки не должен быть чрезмерно светлым. Чрезвычайно трудно вести работы с абсолютно белым фоном. А начинающие фотографы довольно часто в качестве фона для портретной съемки прибегают к использованию белой скатерти или простыни.

Свет осветительных приборов, направленный на модель, часто создает на белой поверхности слишком высокие яркости, которые начинают доминировать на снимке. Кроме того такой фон становится однотонным и безжизненным.

Также слишком темный фон для портретной съемки, например черный, темно-синий тоже не желателен. На слишком темном фоне практически нереально получить переходы светотени, он остается темным и на снимке резко контрастирует с тонами главного изображения. Поскольку лицо на снимке оказывается во много раз светлее темного фона, то становится невозможным получение единой тональности всего изображения.

Таким образом, фон для портретной съемки должен быть не слишком темным и не слишком светлым. Осталось выяснить, как должен быть расположен снимаемый человек по отношению к фону.

Рисунок 1. Рабочее место фотографа при портретной съемке в студии

Расстояние от фона до портретируемого

Если фон расположен близко, то на снимке он выходит резким, с отчетливо воспроизведенными всеми шероховатостями, пятнами и т. п. В итоге, снимок подлежит обязательной ретуши.

Кроме того, становится невозможно установить задне-боковой или контровой свет, так как для него попросту нет места между фоном и снимаемым человеком. Рекомендуется оставлять расстояние минимум в полтора метра.

В большинстве случаев производится съемка портретов в крупных или средних планах, на которых изображается только голова человека или он помещается в кадре по грудь или пояс.

При съемке всех этих вариантов портрета человек может стоять или сидеть перед фотокамерой. При съемке сидящего человека есть преимущества, а именно, его положение, поворот головы и корпуса, жесты более стабильны и могут легко корректироваться в процессе съемки.

Лучше всего человека усаживать на стул без спинки, типа табурета, если конечно, у фотографа по замыслу стул не является частью композиции. Следует помнить, что попадающие в кадр части предметов могут нарушить гармоничность линейного рисунка портретного снимка.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

fotoadvice.ru

Подходящий фон для съемки портрета

Поиск подходящего фона не является проблемой для тех, кто знаком с правилами композиции и принципами съёмки. Совсем немного анализа окружающей обстановки и фон для портрета найден. Все советы в этой статье относятся к поиску фона для съёмки одного или двух человек. Чем больше группа людей, тем сложнее найти однородный фон.

Очень часто мы снимаем дома или на улице. Беспорядок или нагромождение мебели в комнатах может препятствовать построению композиции с однородным фоном. Но не следует смотреть на обстановку в целом. Нужно глянуть на окружение глазами камеры, через видоискатель. Угол обзора камеры не так велик, как у человека. Если отойти подальше от модели и использовать зум, то угол обзора ещё больше сузится. Просто попробуйте сделать шаг в сторону или присесть и, возможно, в кадре не останется лишних элементов декора.

Фотографируйте крупным планом. Модель займёт практически весь кадр. Остаётся построить композицию таким образом, чтобы портретируемый закрыл собой всё лишнее, а из-за его спины не выглядывали лишние предметы. Очень интересный эффект получается когда вы снимаете ребёнка на руках у родителей. Попросите родителя одеть верхнюю одежду равномерного цвета и фотографируйте крупным планом. Футболка будет выглядеть как профессиональный фон в студии.

Ракурс. Земля, как правило, имеет однородный цвет и структуру. Попробуйте смоделировать съёмку с верхнего ракурса. Попросите модель присесть или сами поднимитесь на возвышенность. При таком ракурсе в кадр не попадут люди и автомобили, исчезнут рекламные вывески и провода. Также можно попробовать нижний ракурс. Фоном будет выступать небо или листья деревьев.

Размытие. Это основной приём фотографирования портретов. Эффект размытия зависит от объектива, его строения, фокусного расстояния и диафрагмы. С увеличением фокусного расстояния и возможности открыть диафрагму эффект размытия увеличивается. Также есть ещё один способ размыть фон. Снимать нужно с самого близкого расстояния, которое возможно, при этом фон должен находиться как можно дальше. Диафрагму следует открыть пошире.

Экспозиция. Ещё один способ добавить однородность фону — это сделать его слишком светлым или слишком тёмным. Для реализации данной задумки нужно уметь работать с освещением, и тут, скорее всего, не обойтись без вспышки. Для создания тёмного фона следует организовать более интенсивное освещение объекта съёмки. Разница в освещении фона и модели сделает снимок контрастным. Лучше всего такое воссоздать можно при размещении модели на входе в тёмную комнату.

Для создания светлого фона нужно сделать всё наоборот. Экспозицию при этом настраивать нужно по модели, а не по фону.

Использование обстановки. Данный способ является продолжением предыдущего, а точнее, его иная реализация. Иногда не предоставляется возможности создать разницу в освещении. В таком случае можно просто использовать тёмные или светлые предметы. Для съёмки детей можно использовать одежду разных цветов в качестве фона. Со взрослыми дела обстоят сложнее, но, наверняка, в доме найдётся что-то для создания контрастного фона: белые простыни, тёмный шкаф.

Дистанция между объектом и фоном. С увеличением расстояния от точки фокусировки (нашего объекта съёмки) до фона растёт степень размытия. Об этом уже упоминалось. Используя разницу освещения фон можно сделать тёмным или светлым. Станьте с моделью под деревом. Солнце будет освещать фон. Настройте экспозицию по модели. Фон получится пересвеченный. Сделайте всё наоборот и получите тёмный размытый фон.

Рисунки светом и тенью. Ветви деревьев, частокол забора, кружевные занавески. При жёстком солнечном свете эти объекты создают интересные симметричные и абстрактные рисунки. Часто подобные рисунки создают только помехи для съёмки. Главное научиться ими пользоваться, тогда снимок получится очень интересным.

Блики. Скорее всего, вы множество раз слышали, что нельзя допускать попадание бликов в объектив. Для этого даже используют бленды, но из всех правил есть исключения. Контровый свет с небольшим засветом создаёт романтическое настроение. Яркий свет заполняет фон и делает его более равномерным.

Фон в соответствии с цветом глаз модели. Такой подход всегда является выигрышным. Вы получите оптимальное сочетание цветов на снимке. Не обязательно подбирать точно такой же цвет. Главное, чтобы тон совпадал: светлый асфальт, тёмное дерево, жёлтый песок, голубое небо. Всё это должно соответствовать основному тону глаз.

Постоянная практика является залогом успеха. Первое время придётся много думать и анализировать обстановку. Со временем ваш мозг начнёт подсознательно вычленять из окружающего хаоса систематизированные фрагменты интерьера или обстановки, которые подойдут для различных съёмочных ситуаций.

www.takefoto.ru

Фон для портрета – Идеальный фон для портрета. 11 советов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх