Фон в фотопортрете
Искусство фотопортрета. Волков-Ланнит В. Ф. Фон в фотопортрете
К Леонардо да Винчи пришла женщина и стала просить взять в ученики ее сына.
— А что он умеет делать? — поинтересовался великий художник.
— Пока пустяки. Например, может помогать писать к портретам фоны.
— Ну, если ваш сын берется писать фон, то ему у меня уже нечего делать,— последовал ответ…
Портрет — изображение, ограниченное планами. В нем всякий второй план по отношению к основному объекту (голове или фигуре) становится фоном.
Фон — весьма существенный изобразительный фактор. Не случайно ему придавали большое значение выдающиеся мастера живописного портрета. М. В. Нестеров писал художнику П. Д. Корину:
«…удачный фон — половина дела, ведь он должен быть органически связан с изображаемым лицом, характером, действием.
Портретная живопись знает немало произведений, в которых социальная характеристика персонажа раскрывается через окружающий его антураж, например, через вещи будуара Гиршман в известном портрете Серова.
Еще более значительна роль предметного окружения в сюжетных групповых портретах. Здесь оно прямо влияет на содержание. И. Е. Репин, работая над своими «Запорожцами», заметил: «Но ведь аксессуары и фон, собственно, и делают художественное впечатление, чарующее или отталкивающее!..» (Из письма И. Репина к E. H. Званцевой от 27 августа 1890 г.)
Фотографический портрет, как и живописный, предусматривает пластическое единство основного объекта и фона. Задний план — отнюдь не инертная часть снимка, он заметно участвует в общей композиции и несет вполне определенную и подчас значительную смысловую нагрузку.
В. Вахи. Херлуф Бидструл
Композиция фотопортрета отличается предельной лаконичностью и, как известно, допускает смелые обрезы. Следовательно, речь может идти лишь о портретных изображениях, сохраняющих фон.
Фон бывает нейтральным и предметным, плоским и объемным, предельно темным или же, напротив, светлым, как бумажная подложка. Наряду с условными, рисованными задниками, применяемыми в съемочных ателье, фоном служат и любые конкретные объекты (стена здания, пейзаж, интерьер).
Осмысленно используя все элементы фона, фотохудожник стремится преодолеть его невыразительность. В безупречно построенном портрете сюжет подкреплен каждым сантиметром площади кадра. Вместе с тем как бы много места ни занимал основной объект, в снимке всегда должна угадываться пространственность. Недаром знаменитый американский художник Дж. Уистлер говорил: «Мастер узнается по тому, как он умеет писать в глубине». Это равно относится и к фотографическому изображению.
Ольга Игнатович. Скульптор Сарра Лебедева
Старые фотопортретисты много внимания уделяли второму плану. Один из них — М. С. Наппельбаум — пробовал выражать пространство направленностью единственного источника света. Позже он прибегал к размывке и разрисовке фона на самом негативе. Мерцающие пятна и линии, нанесенные кистью, несомненно, оживляли отпечаток. Но то, что было для мастера творческим поиском, вскоре стало легким достоянием ремесленников. Прием, получивший название «северное сияние», быстро обратился в навязчивый трафарет.
Как направленный, так и рассеянный свет позволяет выявить пространство, объемность, фактуру. Но еще требуется установить световой баланс между освещением объекта и фоном. Глубина резко изображаемого пространства влияет на передачу резкости фона и предметов первого плана. Трудность съемки в том, чтобы дать почувствовать воздушную среду и одновременно выделить главные детали.
Л. Бергольцев. Художник Таир Салахов
При съемке наведение объектива на резкость обычно осуществляют по зрительному центру (в головном портрете — лицо), одновременно несколько «размывая» фон. Фон не должен сливаться по тону с лицом, а, напротив, контрастировать с ним. При всех условиях следует избегать совпадения их оттенков. Отделить фон от головы или фигуры помогает также контражурный (контурный) свет.
Пример иллюзии восприятия
Найти освещением соотношение главного и второстепенного — первая задача. Выявляя светом объемную форму головы, приходится думать и о ее тональной связи с фоном.
Мастера постановочного фотопортрета в большинстве случаев предпочитают показывать лицо человека на однотонной поверхности. Для этого есть свои профессиональные основания. Тем не менее нельзя не учитывать сюжетную взаимосвязь объекта и материальной среды, в которой он находится. Фон должен рассматриваться как неотъемлемый смысловой компонент образа.
Его значение особенно сказывается в фигурном портрете, где очень важно определить местонахождение объекта. Если фигура не будет связана со своим окружением, она покажется аппликационной, искусственно наложенной на фон. Пространство и объемы должны всегда взаимодействовать.
В тех случаях, когда на втором плане находится еще человек, следует позаботиться о его сюжетной связи с главным объектом. Нерезкость фона не должна обращать лицо этого человека в бесформенное пятно и тем самым его обезличивать. Лишь в групповом портрете все персонажи представлены в равном светотональном рисунке.
При студийной (подготовленной) съемке обычно пользуются глухим, однотонным фоном. В крупноплановом головном портрете это имеет свой резон. Ничто не должно отвлекать внимания зрителя от деталей лица. Однако в других видах портретного изображения выбеленный (нейтральный) фон только обедняет композицию. Ведь тональный рисунок снимка должен давать ощущение самого пространства, в котором находится объект. «Самое главное — надо дать впечатление реальности предмета, поместив его в пространстве» (Уистлер).
Еще больше это требование распространяется на репортажные фотопортреты (в особенности на групповые и жанровые). Там предметный антураж (интерьер, здания, машины и прочее) выступает равноправным компонентом изображения.
В одной журнальной статье читаем: «При съемке портрета следует удалять лицо от фона или, при невозможности этого, фотографировать длиннофокусной оптикой, а также выбирать однотонный, спокойный фон» (И. Романов, А. Яриновская, Оптика для съемки портретов.— «Советское фото», 1959, № 7).
Авторы дают правильный технический совет, но, к сожалению, неверно ориентируют эстетически. «Однотонный, спокойный фон» приемлем далеко не всегда. Его выбор обусловлен и сюжетом и трактовкой портретного образа.
Фон может активно воздействовать на восприятие. Пример — «Портрет мальчика». Несмотря на то, что вторым планом служит нейтральная однотонная плоскость (грубый холст), фактура его поверхности выгодно выделяет объемную форму мальчишеского лица.
Иную функцию несет предметный фон. Показывая бытовую обстановку, в которой живет человек, или предметы его творческого труда, фотограф словно сближает с ним зрителя. Вполне обоснованно поэтому поступил Леонид Бергольцев, изобразив художника Таира Салахова на фоне натюрморта его работы.
Другое решение того же сюжета нашла Ольга Игнатович — автор портрета советского скульптора Сарры Лебедевой. При некоторой спорности образа (активной творческой натуре придан налет усталости и грусти) сами изобразительные средства использованы на высоком профессиональном уровне. Необходимая нерезкость второго плана нисколько не мешает нам угадывать пластику форм мраморного бюста, звучащего как рефрен основной темы.
Фон влияет не только на характеристику изображенного человека, но и на идейное содержание снимка. Примером тому может служить портрет известного датского художника Херлуфа Бидструпа работы Валдура Вахи. Голова Бидструпа дана на фоне рисунка голубя и тянущихся друг к другу рук. Это — произведение самого художника, и оно здесь как бы символизирует его творческое кредо. Острый публицистический подход к теме получил достойную оценку. В 1963 году автору снимка была присуждена первая премия на Всесоюзном конкурсе фотоклубов «Наша современность».
Компонуя портретный кадр и выбирая фон, нельзя не считаться также с оптической иллюзией, которой подвержено наше бинокулярное зрение. Оно может иногда провоцировать нас на неверные представления о форме и конфигурации изображенных предметов. Некоторые из них кажутся нам на темном фоне более светлыми, а на светлом — более темными. Сопоставление контуров предмета и его фона создает так называемый эффект выступления. В нем легко убедиться по черно-белому рисунку голов и вазы.
Что вы видите раньше — силуэты голов или вазу? Ответы часто расходятся. На зрительной иллюзии основаны когда-то имевшие распространение «загадочные портреты».
На слишком темном фоне лицо кажется более широким и плоским. Тональная насыщенность фона изменяет представление
о пропорциях. В этом нетрудно убедиться опытным путем. Возьмите два совершенно идентичных отпечатка — два одинаковых снимка головы. Фон одного выбелите, а другого зачерните. При сравнении снимков голова на первом зрительно будет казаться меньше.
Итак, от фона зависит многое. Достаточно изменить его тональность или вовсе убрать из кадра, как это тотчас отразится на восприятии объекта изображения.
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Фон для овальных портретов | Ритуалфото70
Click to order
Ваш заказ
Фон для портретов на овале Вы можете выбрать в данном разделе, где представлены различные варианты фона — цветные, черно-белые и сепия.
Фон для портретов на овале
Фон не менять — портрет овальный
Белый фон — портрет овальный
Ваш фон — портрет овальный
Фон №10 — портрет овальный
Фон №11 — портрет овальный
Фон №12 — портрет овальный
Фон №13 — портрет овальный
Фон №14 — портрет овальный
Фон №15 — портрет овальный
Фон №16 — портрет овальный
Фон №17 — портрет овальный
Фон №18 — портрет овальный
Фон №20 — портрет овальный
Фон №21 — портрет овальный
Фон №22 — портрет овальный
Фон №23 — портрет овальный
Фон №24 — портрет овальный
Фон №25 — портрет овальный
Фон №26 — портрет овальный
Фон №27 — портрет овальный
Фон №28 — портрет овальный
Почему заказывать фотографию в Томске
на памятник нужно именно у нас?
Самый широкий ассортимент портретов и табличек на металле, фарфоре и керамограните в Томске и области.
Технология «сухого прессования керамики» используется при изготовлении заготовок для портретов
Самое большое количество вариантов оформления портретов и табличек в Томске — бесплатно!
Применение метода «горячего» эмалирования с использованием импортных эмалей и грунтов
Современные технологии переноса фотографии на металл, фарфор и керамогранит. Одна из лучших в РФ!
Используем сверхстойкий глазурованный керамогранит, который подходит для портретов
Профессиональные ретушеры и реставраторы, c навыками современной ретуши и обработки фотографий.
Используем материалы итальянского производства для изготовления ритуальных портретов и табличек.
Большое количество выполненных работ и довольных клиентов!
Новая технология вакуумного обжига — уникальная абсорбция и полное отсутствие пузырей и дефектов.
Индивидуальный подход к каждому Клиенту — решение задач любой сложности!
Многолетний опыт работы наших партнеров в сфере изготовления ритуальных портретов и табличек.
Часто задаваемые вопросы
Из черно-белой фотографии можно ли сделать цветную и перенести это изображение на металлокерамику, фарфор или керамогранит?
Да, это возможно. Услуги по раскраске черно-белых фотографий мы оказываем. При заказе вы указываете желаемые цвета на фотографии (цвет волос, цвет глаз и т.д.), после компьютерной обработки фотографии мы высылаем готовый вариант на указанный вами адрес электронной почты или согласовываем результат в офисе.
У нас есть очень старая фотография и на ней много царапин, так же оторвана часть фотографии, а другой фотографии нету. Можно ли что-то сделать?
Да, это возможно исправить. Мы можем убрать царапины, мелкие и крупные дефекты, восстановить утраченную часть фотографии. В каждом конкретном случае наши специалисты, после осмотра фотографии, предложат Вам наилучший способ решения конкретной проблемы.
Мы хотим изготовить фото на памятник, но никак не можем разобраться на чем? На фарфоре, керамограните или металле? Не могли бы вы объяснить, в чем отличии?
Основные отличия фотографий на фарфоре, керамограните или металле Вы можете прочитать в нашем разделе Информация — https://ritualfoto70.ru/informaciya
… Читать все часто задаваемые вопросы |
Идеи портретного фона · Art Prof
В этом видео представлены идеи о том, как создавать фоны для портретов, чтобы ваши композиции были визуально динамичными и привлекательными. Фоном часто пренебрегают, особенно в портретах, где основное внимание уделяется лицу.
Однако фон может оказать большое влияние на восприятие портрета, особенно с точки зрения передачи определенного повествования. Обсуждение под руководством профессора искусства Клары Лью и художников-преподавателей Кэт Хуанг и Алекса Роу.
- Смотреть 3 мин. версия
- Смотреть 40 мин. версия
посмотреть слайд-шоу
Прохождение видео
- Многие художники оставляют фон на последнюю минуту.
- Фон часто не учитывается или совсем пустой.
- В портретах художники склонны думать, что лицо — единственная важная часть.
- Фоны создают единое произведение искусства.
- Не просто «заливать» фон
- Фон подчеркивает портрет и показывает пространство.
- Если не знаете, что поставить на задний план, подумайте о человеке.
- Планируйте свои фоны заранее, делайте миниатюрные наброски.
- Фон не обязательно должен быть узнаваемым объектом.
- Фон может быть абстрактным.
- Фон меняет ваше восприятие фигуры.
- Все фоны важны во всех областях искусства: комиксы, живопись и многое другое.
- Просмотр фильмов — отличный способ понять фон.
- Балансировка фона с портретом, фон слишком занят?
- Попробуйте сделать так, чтобы фон перекрывался фигурой.
Prof Lieu’s Tips
Я думаю, что образ мышления «Я не могу создать повествовательный рисунок, пока не освою [вставьте навык]». Часто люди не осознают, что ваши технические навыки — это лишь часть того, чтобы быть художником.
Лекция по художественной анатомии: передние мышцы туловищаЯ знаю людей, у которых безумно потрясающая техника рисования, которые умеют рисовать круги вокруг меня, но зачастую тематика рисунков скучна! Ваши формальные навыки (освещение, анатомия, затенение и т. д.) не так важны, как вы думаете.
Когда вы начинаете копаться в содержании, вы понимаете, что навыки нужны только вам. Я знаю многих художников, у которых не самая блестящая техника, но то, что они говорят, очень убедительно, и это в некотором смысле превосходит технику.
Упомянутые художники
- Синди Шерман
- Джеймс Тиссо
- Жан-Мишель Баския
- Нджидека Акуниили Кросби
- Андерс Цорн
- Алекс Кац
- Дэн Томпсон
- Керри Джеймс Маршалл
- Кехинде Вили
- Люсьен Фрейд
- Юйци Ван
В качестве бесплатного образовательного источника Art Prof использует партнерские ссылки Amazon (на этой странице), чтобы оплачивать счета. Это означает, что Art Prof зарабатывает на квалификационных покупках.
Удаление фона с фотографии в PHOTO-PAINT
Учебное пособие для Windows
Учебное пособие для MAC
Бесплатная пробная версия
Загрузить ресурсы
Дополнительные учебные пособия
удалите фон, чтобы его можно было заменить другим фоном, или извлеките предмет или объект для использования в другом изображении. В этом уроке вы узнаете, как удалить фон фотографии с помощью инструмента Smart Selection Mask, который впервые появился в PHOTO-PAINT 2020, и лаборатории вырезов.
Спасибо за просмотр! Мы надеемся, что вы нашли это руководство полезным, и мы хотели бы услышать ваши отзывы в разделе «Комментарии» внизу страницы. Вы найдете письменную версию этого руководства ниже, а копию в формате PDF для печати можно загрузить на вкладке «Загрузить ресурсы» выше.
Ключевым шагом во многих проектах по редактированию фотографий, таких как создание составных изображений, является удаление фона, чтобы вы могли заменить его другим фоном или извлечь объект или предмет для использования в другом изображении. В этом уроке вы узнаете, как удалить фон фотографии с помощью инструмента Smart Selection Mask, который впервые появился в PHOTO-PAINT 2020, и лаборатории вырезов.
Спасибо за просмотр! Мы надеемся, что вы нашли это руководство полезным, и мы хотели бы услышать ваши отзывы в разделе «Комментарии» внизу страницы. Вы найдете письменную версию этого руководства ниже, а копию в формате PDF для печати можно загрузить на вкладке «Загрузить ресурсы» выше.
Узнайте, что нового в CorelDRAW Graphics Suite!
Загрузите БЕСПЛАТНУЮ 15-дневную пробную версию для Windows или Mac и разожгите свой творческий огонь с помощью новых инструментов перспективы, гибкого пространства для дизайна, прогрессивных инструментов редактирования фотографий и многого другого.
Загрузите бесплатную пробную версию
Загрузите следующие бесплатные ресурсы:
Письменное руководство для Windows (PDF, 1,4 МБ)
Письменное руководство для Mac (PDF, 1,4 МБ)
Ресурсы CorelDRAW Graphics Suite
Краткое руководство (PDF, 2 МБ)
Комбинации клавиш (PDF, 3,5 МБ)
Руководство пользователя CorelDRAW (PDF, 37,5 МБ)
Руководство пользователя PHOTO-PAINT (PDF, 47,1 МБ)
Введение в PHOTO-PAINT
Новые возможности CorelDRAW Graphics Suite
В этом учебном пособии будут показаны два метода удаления фона фотографии: Cutout Lab и инструмент Smart Selection для маски.
Щелкните любое изображение для просмотра в полном размере.
Удаление фона с помощью лаборатории вырезов
В нашем первом примере мы хотим поместить морду собаки на другое фоновое изображение, поэтому нам нужно удалить все остальное.
Перейти к Изображение > Лаборатория вырезов . При использовании Cutout Lab первым шагом является обведение области, которую вы хотите сохранить. Инструмент Highlighter активен по умолчанию, и вы можете настроить параметры Размер кончика , Цвет выделения и Цвет заливки .
Следующим шагом после трассировки замкнутого контура является выбор области, которую следует сохранить — внутри или снаружи выделенной области. Активируйте инструмент Inside Fill и щелкните внутри области, которую вы обвели.
Вы можете нажать кнопку Предварительный просмотр , чтобы проверить результаты и увеличить масштаб, чтобы увидеть более подробную информацию. В раскрывающемся списке Фон можно выбрать фон Оттенки серого , Черный матовый или Белый матовый , что упростит просмотр результатов вырезания.
После того, как вы нажмете кнопку Предварительный просмотр , в верхней части окна станут доступны инструменты Добавить детали и Удалить детали . Вы можете настроить Размер пера инструмента и используйте его, чтобы уточнить вырез, чтобы добавить или удалить какие-либо биты.
СОВЕТ : Если у вас активирован инструмент Добавить деталь , с помощью правой кнопки мыши вы переключитесь на инструмент Удалить деталь и наоборот. Это более быстрый способ переключения между добавлением и удалением деталей из выреза.
После завершения вырезания вы можете выбрать Результаты вырезания :
- Вырез создает объект из вашего выреза и отбрасывает исходное изображение.
- Вырезка и исходное изображение создает объект из вырезки и сохраняет исходное изображение.
- Вырез как маска обрезки создает маску обрезки из выреза. Маска обрезки прикрепляется к исходному изображению и может быть просмотрена в окне настройки Objects .
После выбора нужной опции Cutout results нажмите OK . В этом примере мы выбрали Вырез и исходное изображение , поэтому теперь в окне настройки Объекты есть два объекта: Объект 1 , который является вырезом, и Фон , который является исходной фотографией. Нажмите значок Eye , чтобы скрыть фон.
Чтобы добавить новый фон, используйте Файл > Импорт , чтобы добавить фоновое изображение. В окне настройки Objects перетащите импортированную фотографию (называемую Background 2 ) под вырезанным слоем Object 1 . Используйте инструмент Pick , чтобы изменить размер и положение нового фонового изображения и выреза по мере необходимости.
Удаление фона с маскированием
Во втором примере мы хотим вырезать тигра на этой фотографии и поместить его на новый фон.
Когда вы открываете изображение в PHOTO-PAINT, оно становится фоновым слоем, и некоторые инструменты редактирования нельзя применить к фону. Итак, в окне настройки Objects нажмите значок Создать объект из фона значок, чтобы сделать фон объектом.
Существует несколько различных инструментов для создания масок, но в этом примере мы используем Smart Selection Mask , новую в PHOTO-PAINT 2020.
После активации инструмента Smart Selection Mask параметры, доступные на интерактивной панели свойств вверху.
Нажмите кнопку Обычный режим и настройте размер пера по желанию. Чтобы определить начальную область, щелкните и перетащите мышь в пределах тигра. . .
. . . и когда вы отпустите кнопку мыши, область маски расширится, чтобы выбрать почти всего тигра.
Чтобы добавить какие-либо биты, которые не были включены, переключитесь в режим добавления на панели свойств или удерживайте нажатой клавишу Shift , щелкая или перетаскивая мышью. Если вы случайно выделили какие-либо части фона, переключитесь на Вычитающий режим или, удерживая нажатой клавишу Ctrl , щелкните и перетащите их, чтобы удалить их.
СОВЕТ : удерживайте нажатой клавишу Alt при перетаскивании с помощью клавиши мыши, чтобы изменить размер кончика во время работы.
После того, как ваш выбор маски будет завершен по вашему вкусу, вы можете настроить границу маски, выбрав Маска > Контур маски > Растушевка . Добавление небольшого количества внутрь пера смягчит края и поможет лучше смешиваться. Feather , щелкните значок Preview , чтобы увидеть, как будут выглядеть результаты.
Область внутри маски — это то, что будет удалено при использовании Ctrl + X для вырезания изображения. Вы можете увидеть это, перейдя к Mask > Mask Overlay – красная область – это то, что будет сохранено. Поскольку мы хотим удалить фон, который находится за пределами области маски, нам нужно инвертировать маску, перейдя к Маска > Инвертировать маску . Теперь наложение маски показывает, что тигр будет сохранен, а фон будет удален, когда мы нажмем Ctrl + X .
Нажмите Ctrl + X , и фон будет удален.
Чтобы поместить тигра на новый фон, вы можете импортировать фоновое изображение в изображение тигра, как мы сделали в предыдущем примере. Перетащите фоновый слой под слой с тигром в окне настройки Objects и используйте Выберите инструмент, чтобы изменить размер и положение по мере необходимости.
Другой способ — открыть новый фон как новый файл и использовать Ctrl + C , чтобы скопировать тигра, затем Ctrl + V , чтобы вставить тигра на новый фон. Снова используйте инструмент Pick , чтобы изменить размер и положение по мере необходимости.
Связанные учебники
Использование масок в Corel PHOTO-PAINT
Узнайте, как использовать маски в Corel PHOTO-PAINT для выборочного редактирования частей изображения, вырезания и вставки областей изображения и создания составных изображений.