Групповые портреты: Групповой портрет картина

групповой портрет — Виртуальный Pусский музей

Все произведения

Период:

Все ВсеКонец XVII – XVIII векПервая половина XIX векаВторая половина XIX векаКонец XIX – начало XX векаПервая половина XX векаВторая половина XX – XXI вв.


Всего: 71

Сортировка:

по хронологии (в порядке возрастания) по хронологии (в порядке возрастания)по хронологии (в порядке убывания)по автору (в алфавитном порядке)

Выводить на странице: 20 / 60 / 100 / 500

Шедевры

Период:

Все ВсеПервая половина XIX векаВторая половина XIX векаКонец XIX – начало XX векаПервая половина XX векаВторая половина XX – XXI вв.


Всего: 6

Сортировка:

по хронологии (в порядке возрастания) по хронологии (в порядке возрастания)по хронологии (в порядке убывания)по автору (в алфавитном порядке)

Выводить на странице: 20 / 60 / 100 / 500

Рекомендуем

Медиатека

Год создания: 2015 | Интерактивная программа | Язык: русский

Программа посвящена событию, запечатленному на полотне художником М.-Ф. Квадалем, —  коронации Павла I и Марии Федоровне в 1797 году. Торжественная церемония проходила в стенах Успенского собора Московского Кремля.

Год создания: 2014 | Мультимедийный фильм | Язык: русский | Продолжительность: 05:40

Фильм, созданный по сценарию директора Русского музея В.А.Гусева, на основе высокоточной съемки картины Г.Г. Чернецова «Парад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» существенно расширяет представление о николаевской эпохе, знакомит с персонажами уникального группового портрета.

Год создания: 2014 | Мультимедийный фильм | Язык: русский | Продолжительность: 09:40

Фильм повествует о знаменательном событии в жизни императорской семьи и всей царской династии. При крещении из лютеранской веры в православие Луиза Мария Августа, дочь маркграфа Баденского Карла Людвига, невеста великого князя Александра Павловича, была наречена в 1793 году Елизаветой Алексеевной.

Год создания: 2014 | Компьютерный фильм | Язык: русский | Продолжительность: 14:50

Фильм посвящен важному событию в истории России и Русской Православной церкви – перенесению 9 июня 1798 года особо почитаемой реликвии – чудотворной иконы Тихвинской Божией матери из церкви Рождества Богородицы Тихвинского монастыря в Успенский собор в Тихвине после окончания его ремонта и обновления росписей. Картина художника Василия Истомина, исполненная в 1801 году, запечатлела это торжественное событие, подробно описанное в «Санкт-Петербургских ведомостях».

Год создания: 2013 | Интерактивная программа | Язык: русский

Интерактивная программа посвящена самой известной картине Григория Чернецова «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1837).

Год создания: 2004 | Интерактивная программа | Язык: русский

Программа представляет картину И.Е.Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» из собрания Русского музея. Программа включает биографические справки о всех лицах — членах Государственного совета, изображенных на полотне.

Год создания: 2002-2003 | Видеофильм | Язык: русский | Продолжительность: 26:00

Фильм рассказывает о работе художника Ильи Ефимовича Репина над масштабной картиной «Заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения».

Год создания: 2002 | Интерактивная программа | Язык: русский, английский

В программе вниманию зрителя представлено более 400 произведений из собрания Русского музея, исполненных в различных стилях, художественных манерах, принадлежащих к разным направлениям, но дающих наиболее полное представления о развитии жанра портрета в России в XX веке.

Год создания: 2002 | Видеофильм | Язык: русский | Продолжительность: 26:00

Рассказ о главном произведении Григория Чернецова — огромное полотно «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1832-1837). 

Прошедшие лекции и мероприятия в мультимедийном кинотеатре

Лекция «Социалистический реализм»

С. С. Ершова

09 октября 2018

Онлайн-лекция «Александр Головин»

Е.В. Станкевич

24 октября 2013

Лекция «Явление примитива в русском искусстве XVIII — первой половины XIX вв.»

А.В. Прозорова

19 марта 2013

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

Групповой портрет в живописи

Главная

Альманах

О сайте

Новости

Услуги

Контакты

Букинистика

Графика

ДП искусство

Живопись

Журналы

Копии картин

Альбомы

Арт-словарь

Архитекторы

Архитектура

Афиша

Библиотеки мира

Боди-арт

Восковые фигуры

Выставки

Загадки и тайны

Иконопись

Инсталляции

Интересный мир

Казни и пытки

Картины мира

Катастрофы

Керамика

Коллекции

Криминал

Куклы

Литература

Маргиналы

Москва

Музеи и галереи

Некрополи

Образование

Объединения

Одежда и мода

Организации

Памятники

Перфомансы

Пионеры-герои

Праздники

Скульптура

Стрит-арт

Театр

Фобии

Фонтаны

Фотографы

Храмы

Художники мира

Ювелирика

Грампластинки

Открытки

Скульптура

Портретное искусство, виды портретов и известные портреты

Куликов Иван Семёнович. Семья лесника. Холст, масло. 1909. Муромский историко-художественный музей.

Автор текста — Валерий Рублёв. 1 июня 2017 года.

Групповой живописный портрет — это портретная работа, где изображены не менее трёх персон, которые находятся в одном месте и объединены одним действующим антуражем.
Художник строит групповое изображение в одном действии и одной обстановке целой группы людей, которые объединены по какому-то признаку: семья, коллеги по работе, друзья детства, одноклассники и т.п.
Такие живописные картины увековечивают портрет родителей с детьми, внуками и правнуками, создавая тем самым исторический смысл этого портреты для следующих поколений.

Групповые живописные портреты работы старинных художников хранятся во многих музеях и частных собраниях мира. Любой известный художник обязательно приложил свою кисть к поджанру группового портрета.

Демьянов Михаил Александрович. Борисов-Мусатов с семьей. Холст, масло. 138х212. До 1913 года. Калужский областной художественный музей.

Маковский Константин Егорович. Групповой портрет Волковых. Холст, масло. 99х80. 1890-е. Государственный Эрмитаж.

Попов Лукиан Васильевич. Групповой портрет сотрудников журнала «Нива». Холст, масло. 62х87. 1905. Государственный Русский музей.

Кипренский Орест Адамович. Портрет графини М.А.Потоцкой и графини С.А.Шуваловой с десятилетней эфиопянкой. Холст, масло. 154х203. 1835. Киевский музей русского искусства.

Баскаков Николай Владимирович. Старые большевики. Холст, масло. 120х168. 1950-е. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Огобаев Талант Курманбекович. Групповой портрет экипажа ТУ-154. Холст, масло. 110,5х149. 1984. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

Ниже предлагаются статьи о других видах портретов

Произведения искусства из частных коллекций и собраний художников

Предлагается возможность увидеть, рассмотреть и быстро приобрести произведения изобразительного искусства из частных собраний коллекционеров и авторские картины современных художников.

Copyright © YAVARDA.RU 2018-2022

Мобильная версия сайта

Как позировать людей для групповых портретов

Как человек, который делает много семейных и детских фотографий, один из самых полезных, но и самых сложных сценариев, с которыми я сталкиваюсь, — это классические групповые портреты. Вы знаете, тот, где вы собрались всей семьей, и дети все одеты, и впервые за три года все смогли собраться в одном месте для фотографии. Кто-то суетится из-за незаправленной рубашки, кто-то пишет своему приятелю, дети плачут, а бабушка и дедушка терпеливо улыбаются, потому что они уже много раз шли по этой дороге.

Конечно, это сложная ситуация. Хотя каждая семья уникальна, и нет единого метода, который бы работал для каждой ситуации, есть несколько советов и приемов, которые вы можете использовать, чтобы позировать всей банде. Заставьте всех расслабиться достаточно долго, чтобы вы могли получить достойный кадр кадр, который может закончиться гигантским отпечатком на стене или над каминной полкой.

Расслабь толпу

У фотографа может возникнуть соблазн сразу перейти к делу в самом начале фотосессии. Вы хотите показать всем, насколько серьезно вы относитесь к своей работе, и начинаете отдавать приказы всем вовлеченным сторонам. — Хорошо, бабушка, садись вон там. Теперь, дядя Джимми, иди сюда. А ты… как тебя зовут? Клаудия? Можешь сделать мне большое одолжение и вытащить руки из карманов?

Ощущение авторитета и власти, которое может возникнуть при использовании дорогого оборудования и больших объективов, может быть как опьяняющим, так и нервным. Но, к сожалению, это не лучший способ получить желаемые снимки.

Легко настолько увлечься идеей получения идеального снимка, что забываешь о людях, чьи фотографии ты фотографируешь. Вы не знаете, что произошло до того, как они прибыли на сессию. Они, вероятно, немного трепетно ​​относятся к тому, что должно произойти с этим фотографом и всеми этими причудливыми камерами и объективами.

Взрослые, вероятно, на иголках, потому что они вложили время, энергию и, возможно, много денег в последующую фотосессию, и они просто хотят, чтобы все прошло как надо. Последнее, что им нужно, — это дополнительный стресс от фотографа (который даже не может вспомнить их имена), говорящего им, где сидеть, стоять и смотреть.

Не торопитесь — сначала поговорите с ними

Чтобы решить эту проблему, мне нравится тратить пять или 10 минут в начале семейного или группового портрета, не выкрикивая приказы и даже не доставая камеру, а разговаривая со всеми и немного знакомясь с ними. И ради бога, выучите их имена!

Изучите и другие вещи. Где они работают? Чем они любят заниматься в свободное время? Какие фильмы нравятся детям? Конечно, это добавит времени вашей съемке, и да, я понимаю, что солнце скоро садится, и вам нужно двигаться. Но если вы действительно хотите улучшить свою игру, когда дело доходит до семейных и групповых портретов, попробуйте найти время, чтобы познакомиться с семьей или группой.

Они будут чувствовать себя более комфортно и захотят работать с вами. Затем, когда вам нужно, чтобы Клаудия вытащила руки из карманов, вы можете позвать ее через нее исправьте имя (точнее, Оливия) и отдайте ей «Вулканское приветствие» с кривой ухмылкой, потому что вы только что узнали, что она, как и вы, действительно увлекается «Звездным путем».

Сосредоточьтесь на детях

Хотя не все групповые фотографии связаны с детьми, многие из них делают это, и в таких ситуациях жизненно важно убедиться, что вы отдаете предпочтение маленьким детям, а не взрослым. Не то чтобы вы не заботились о взрослых, но они гораздо более уступчивы, когда дело доходит до выполнения указаний и работы с вами. Дети — это совсем другое дело, поэтому так важно привлечь их к себе на ранней стадии, а затем уделить им особое внимание во время фотосессии.

Я обычно объясняю это и взрослым и нагло говорю им, что ожидаю от них улыбки, принятия позы и т. д., потому что все мое внимание будет направлено на самых маленьких. Я часто начинаю с того, что показываю детям свою камеру и даю им подержать часть моего оборудования. Это может быть особенно полезно, если вы используете более длинные объективы, такие как 70-200 мм, которые могут показаться им пугающими. Этот процесс помогает акклиматизировать их к вам как к фотографу, рассеивает часть нервозности, которая часто возникает во время сеанса, и обычно делает детей более открытыми для выполнения инструкций.

Я также люблю шутить с детьми, расспрашивать их об их любимых фильмах, игрушках, видеоиграх и сериалах, даже если я понятия не имею, о чем они говорят. (Если кто-то может объяснить разницу между свинкой Пеппой и Губкой Бобом Квадратные Штаны, я бы хотел знать. В наши дни мультфильмы не имеют для меня никакого смысла.) Это заставляет детей ослабить бдительность и улыбаться, а также заставляет родителей легкость, и поверьте мне, если дети в стрессе, родители обязательно будут в том же состоянии. Но если маленькие Тимми и Элис весело проводят время, могу поспорить, мама и папа тоже.

Советы по позированию

Проницательные читатели заметят, что к этому моменту я почти ничего не сказал о названии этой статьи, которая якобы посвящена позированию людей для групповых портретов. Это потому, что позирование здесь не главное. Если вы придете со своим Canon 5dMark III и объективом 85 мм f/1.2 и рассчитываете сделать достойные кадра кадры, просто выполнив контрольный список поз, вам придется нелегко.

 Портретная фотография построена на основе хороших профессиональных отношений между вами и вашими объектами. Потратив время на разработку этого с самого начала, очень важно получать хорошие изображения, когда вы начинаете щелкать камерой. Однако, когда пришло время фотографировать, вот несколько советов, о которых следует помнить.

Сначала сделайте обязательные снимки

Сначала сделайте необходимые снимки. Это те, где вам нужна вся группа на картинке, включая детей, и вам нужно, чтобы все были в своих лучших проявлениях. Если это изображение поколений, поместите старших участников (например, бабушку и дедушку) в середину, по возможности сидя. Окружите их детьми. Посадите малышей на колени, чтобы рядом с ними стояли подростки и подростки. По бокам картины расположите среднее поколение, или детей бабушек и дедушек.

Когда вы начнете фотографировать, поговорите с людьми, пошутите, попросите их сказать что-нибудь странное, чтобы рассмешить их (например, «На счет три все говорят «Пепперони» и «Соленые огурцы!»). В процессе вы заставите искренне улыбаться не только малышей, но и взрослых.

Сохраняйте комфорт

На протяжении всего сеанса, независимо от того, есть дети или нет, вы хотите, чтобы ваши объекты чувствовали себя комфортно с вами и друг с другом, поэтому не заставляйте их делать вещи, которые кажутся неловкими или необычными. Если вы работаете со взрослыми, попросите их встать, обняв руками своих близких. (Руки положите на спину, а не на талию, иначе у вас останутся висящие пальцы, что выглядит нелестно и необычно).

Используйте декорации для сидения или меняйте высоту объектов, чтобы получить более интересные снимки. Если женщины находятся на краю кадра (внешний край группы), попросите их положить одну руку на бедро, вывернув локоть.

Еще один совет: поставьте самого высокого человека в центр и спуститесь оттуда по высоте, но обратите внимание и на отношения. Вы заметите на групповом фото выше, что двое мужчин находятся на краю, а не посередине, что создает несколько вогнутую форму портрета.

Это был осознанный выбор с моей стороны , так как две молодые женщины являются дочерьми пары, сидящей на скамейке. Я намеренно нарушил правило позирования, потому что хотел подчеркнуть отношения, присутствующие на снимке, и об этом нужно помнить, позируя для групповых фотографий.

В этом снимке меня больше волновали эмоции и семейные узы, чем идеальное позирование.

Технические принадлежности

Что касается необработанных технических деталей, знайте, что вам нужна достаточно короткая выдержка, чтобы заморозить движение. Поэтому, даже если ваша группа стоит относительно неподвижно, я рекомендую использовать выдержку 1/125 секунды, чтобы свести к минимуму размытие, которое часто происходит из-за движения рук или дуновения ветра.

Как правило, я предпочитаю снимать при f/4 или меньше (помните, что большее число f означает меньшую диафрагму), чтобы получить большую глубину резкости. Съемка с f/2.8 может дать хороший размытый фон, но это также может означать, что кто-то в группе будет не в фокусе из-за малой глубины резкости. Наконец, выносная вспышка может стать отличным способом компенсации резкого или тусклого освещения и устранения теней на лицах.

Наконец

Последний совет, который пригодится при проведении групповых занятий, — это подготовить список кадров с их настоящими именами, если это возможно, а не просто местоимениями-заполнителями, такими как мама, дедушка, младшая сестра и т. д. Вы не хотите возвращаться к своим компьютер и понять, что вы забыли решающий кадр, потому что были слишком сосредоточены на правильном расположении рук.

Я надеюсь, что некоторые из этих советов будут вам полезны, и мне не терпится узнать, какие приемы вы нашли полезными и в своей собственной стрельбе. Оставьте свои мысли в разделе комментариев ниже, и пусть вы живете долго и процветайте.

советов по созданию групповых портретов

Кори Райс | Пт, 26.02.2021

Поделиться

Групповая фотосъемка может стать унизительным занятием даже для самого опытного фотографа. Хитрость заключается в том, чтобы создать образ, который будет успешным как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. В зависимости от количества вовлеченных людей это может повлечь за собой немало усилий по планированию и больше, чем немного удачи. Ниже приведены несколько советов для фотографов, достаточно смелых, чтобы взяться за групповой портрет.


Для любого портрета важно выбрать правильное место.

Сначала подумайте о большой картине

Кого вы фотографируете и что вы пытаетесь передать своим изображением? Это вопросы, которые вы должны задать перед любой портретной съемкой, но они становятся особенно важными при работе с группами. Например, для фотографирования команды юристов потребуется другой подход, чем для фотографирования свадебного торжества. Первым шагом в этом процессе является выбор места. Ваши натурщики в прямом и переносном смысле обрамлены окружающей средой, которую они занимают. В некоторых случаях место может быть почти похоже на другого члена вашей группы, предоставляя визуальные подсказки о том, что сблизило ваших субъектов. С другой стороны, невзрачное местоположение может помочь привлечь внимание к людям на вашем изображении.

Ваш подход должен различаться в зависимости от типа группы, которую вы фотографируете.

Иметь полный творческий контроль над тем, где вы снимаете, — редкая роскошь для многих работающих фотографов. Тем не менее, вы все равно должны уделять пристальное внимание некоторым деталям при настройке кадра. Освещение может сделать или испортить любую фотографию. Окружающее освещение может стать серьезным препятствием для фотографов, работающих в тесном помещении. Флуоресцентные лампы внутри многих корпоративных офисов могут давать ужасные цветовые оттенки и обычно достаточно яркие, чтобы сотрудники не засыпали за своими столами. Когда это возможно, отмечайте плохие источники света и работайте со своим комплектом для постоянного освещения. В противном случае предложите отправиться на экскурсию за пределы офиса, чтобы создать свой портрет.

Расскажи анекдот

Портреты живут и умирают в зависимости от настроения модели, когда спускается затвор камеры. У всех разный уровень комфорта перед камерой, и ваша работа как фотографа — создать обстановку, в которой ваш натурщик сможет избавиться от любого волнения или беспокойства перед съемкой. Это может быть достаточно сложно при работе с одним натурщиком, но в группах вы обнаружите, что жонглируете как минимум двумя разными личностями. Один из способов заставить всех расслабиться — поговорить. Когда есть возможность, всегда полезно выделить несколько минут перед съемкой, чтобы выпить чаю или кофе и расслабиться. Это также может послужить отличной возможностью убедиться, что все настроены на съемку одинаково.


Разрешите своим подданным повеселиться. Ваши изображения будут в выигрыше.

Это может показаться очевидным, но поддержание оживленной беседы поможет отвлечь всех от того факта, что их фотографируют. Легко заметить групповой портрет, сделанный в клинической манере во время неловкой тишины. Хотя нехватка времени или огромное количество натурщиков, с которыми вы работаете, могут ограничивать ваше знакомство со всеми, делайте все возможное, чтобы поднять настроение и расслабить всех, насколько это возможно.


Фотографирование нескольких людей на расстоянии друг от друга, с широко открытой диафрагмой, как правило, не лучший подход к групповому портрету.

Стой вниз!

Вопреки безжалостному маркетингу объективов, с которым мы все столкнулись, первое, на что девяносто девять из ста зрителей смотрят на портрете, — это не боке — вздох — а лица. Я знаю, я знаю — вы хотите в полной мере воспользоваться своим сверхсветосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием и позволить эффекту боке быть плавным. Поверьте мне, никто не будет заботиться о том, насколько ровным будет ваш фон, когда один из глаз ваших натурщиков не в фокусе. Остановитесь достаточно, чтобы убедиться, что все на вашем портрете могут быть в фокусе вместе.

Это не означает, что вы должны снимать группы на f/22. Простое внимание к тому, где все на вашем изображении расположены друг относительно друга, будет иметь большое значение. Держите лица каждого человека в одной и той же общей плоскости, и вы по-прежнему сможете держать всех в фокусе при съемке с широкой стороны.


Хотя вы должны обращать внимание на то, во что одеты все, вам не нужно просить своих натурщиков, чтобы все точно соответствовали друг другу, если только они сами этого не хотят.

Стиль с умом

Чем больше людей на портрете, тем важнее стиль. Это субъективный фактор; одевание группы для редакционной статьи о высокой моде будет сильно отличаться от семейной праздничной открытки. Точно так же степень контроля над тем, что носят ваши модели, будет зависеть от того, какую съемку вы делаете. Вообще говоря, нейтральные цвета — ваш самый безопасный выбор для портретов, где главным приоритетом являются изображенные люди. Яркие цвета могут конфликтовать, отвлекать или, что хуже всего, портить тон кожи, если вы не будете осторожны. Продуманный стиль поможет объединить вашу группу, создав более гармоничный образ.

Один из лучших способов научиться позировать в группе — это изучить работы художников-портретистов. Кристиан Шусселе, Вашингтон Ирвинг и его литературные друзья в Саннисайде , холст, масло, 1864.

Думай как художник

До того, как появились портретные фотографии, были портреты. Изобретению фотографии предшествует целая история группового портрета. Художники эпохи Возрождения были дотошны в своих композициях, устанавливая условности, которые продолжают использоваться и по сей день. Ищете немного больше драмы? Художники эпохи барокко изливали его, используя динамические позы и стратегическое освещение на протяжении 17 века. Портретная живопись получила дальнейшее развитие на протяжении 18-19 вв.го и 20 века. Создайте свою собственную историю портретной живописи через настоящее.

Существует множество книг и онлайн-ресурсов, которые помогут вам понять историю портретной живописи. И хотя живопись установила парадигму, не забывайте о фотографии. Изучите подход фотографов, которыми вы восхищаетесь, к групповому портрету. Наконец, мало что может быть более воодушевляющим для художника, чем посещение музея, где можно лично познакомиться с прошлыми работами. Если есть возможность, проведите день в местном музее, погрузившись в творческую энергию своих предшественников.


В зависимости от ваших объектов может потребоваться несколько попыток, чтобы получить изображение, на котором все находятся на одной странице.

Еще один для безопасности

Создание фотографии, которой будет доволен каждый натурщик, является Святым Граалем группового портрета. Неизбежно кто-то моргнет. А потом еще кто-то. И снова первое лицо. Всегда позволяйте себе роскошь сделать на несколько снимков больше, чем вы думаете, вам понадобится для каждого образа. В более крупных проектах рассмотрите возможность съемки с привязкой к компьютеру или планшету, чтобы ассистент мог в режиме реального времени наблюдать за вашими снимками дополнительными глазами и выявлять любые проблемы.

Групповые портреты: Групповой портрет картина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх