Художественная фотография портрет: 50 творческих портретов от талантливых фотографов

Содержание

Создание художественной фотографии в жанре портрета

Похожие презентации:

Фотография. Жанры и виды

Человек на фотографии. 8 класс

Искусство фотографии на современном этапе

Основы композиции фотографии

Жанры фотографии

Художественная Фотография

Ню — художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии

Основы фотографии

История фотографии

История фотографии

23. 01 2020 Создание художественной фотографии в жанре портрета.
Знать: отличительные особенности
постановочного и репортажного
портретов.
Уметь: применять грамоту портретной
съемки.
Научится: анализировать своеобразие
художественной образности фотопортрета.
Получит возможность научиться:
воспринимать произведения мастеров
фотографии и анализировать их средства
выразительности.
Фронтальная — постановка цели и
учебных задач для усвоения знаний о
создании художественной
фотографии на примере анализа
фотопортрета.


Групповая — выведение понятий
«постановочный и репортажный
портреты» и обсуждение специфики
их создания.
Индивидуальная – выполнение
проекта своего семейного
фотоальбома как истории семьи и
памяти о своих родных.
Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме
простой похожести?
Во-первых, сама похожесть может быть разной глубины проникновения в
духовную суть человека.
Это знают и хорошие фотографы, стремящиеся ухватить подходящий момент для
съёмки, чтобы не было в лице напряжённости, связанной обычно с ожиданием
съёмки, чтобы выражение лица было характерное, чтобы положение тела было
свободным и индивидуальным, свойственным данному человеку.
Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции. Нельзя
отождествлять красоту портрета с красотой того, кто изображён на нём.
Существует живописная или графическая красота портрета вне зависимости от
красоты изображаемого лица.
Традиционное представление о мимике
связывают ее с прямым отражением
человеческих эмоций. В фотографии
мимика может быть искусственна,
надумана и притворна.
Искаженное лицо противоречит
представлениям о действительности и
норме.
Возникает несоответствие выражения
лица ожиданиями, которые за этим
стоят, и настоящим эмоциональным
состоянием.
Задача фотографа – запечатлеть индивидуальность человека.
Валентин Серов. Портрет Римского-Корсакова
И. Репин. М.И. Глинка пишет оперу «Руслан и Людмила». 1887.
И. Репин.
Мужичок из робких. 1877
У родных братьев Давыдовых был еще и кузен –
Евграф Владимирович Давыдов, который к
1809-му году, времени написания картины
Кипренского, уже имел чин полковника
гусарского полка. Для Кипренского более важно
раскрытие характера героя, подчеркивание не
столько его отваги и воинской чести, как бы
само собою разумеющихся, но и его живого
ума, богатой внутренней жизни, читающейся на
лице полковника.
Картина, написанная как портрет конкретного
человека, превратилась в образец типажа
эпохи.
Портрет лейб-гусарского полковника
Евграфа Васильевича Давыдова
Орест Адамович Кипренский
(1782-1836)
Живопись, холст, масло. 1809,
162×116 см,ГРМ
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
Gianstefano Fontana Vaprio
Джулия Маргарет Камерон
(англ. Julia Margaret Cameron,
11.06.1815, Калькутта-26.01.1879 Цейлон)
английский фотограф викторианской
эпохи.
Портрет Джулии Джексон,
племянницы Камерон и
матери Вирджинии Вулф.
Леди Клементина Гаварден (полное имя — Клементина Мод, виконтесса
Гаварден, урождённая Клементина Эльфинстон Флеминг, англ. Clementina Maude, Viscountess
Hawarden, урождённая Clementina Elphinstone Fleeming; 1 июня 1822,
поместье Cumbernauld (англ.) русск. вблизи Глазго, Великобритания — 19 января 1865, Лондон,
Великобритания) — британская художница-портретистка и одна из пионеров фотографии,
первая женщина-фотограф, получившая европейскую известность.
Клементина Гаварден впервые выставила свои фотографии в ежегодной выставке Лондонского
фотографического общества в Лондоне в январе 1863 года и была избрана членом Общества в
марте следующего года. Её работа была отмечена за «художественное совершенство», завоевав
серебряную медаль за композицию на выставке (во время второй своей выставки она была снова
удостоена серебряной медали). Создала более восьмисот фотографий.
Лью́ис Кэ́рролл (англ. Lewis Carroll,
настоящее имя Чарльз Лютвидж До́джсон,
или Чарльз Латуидж
До́джсон (традиционная русская передача;
сам Кэрролл произносил свою
фамилию Додсон, ˈdɒdsən, ряд
современных словарей даёт произношение
ˈdɒdʒsən), Charles Lutwidge Dodgson; 27
января 1832 — 14 января 1898) —
английский писатель, математик, логик, фи
лософ, диакон и фотограф. Наиболее
известные произведения — «Алиса в
Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а
также юмористическая поэма «Охота на
Снарка».
Льюис Кэрролл. Автопортрет. 1857
Алиса Лидделл в образе нищенки.
Фотография сделана Льюисом Кэрроллом
около 1859 года
Оскар Густав Рейландер (иногда — Рейлендер[6], англ. Oscar Gustave Rejlander,
1813 (?), Швеция — 18 января 1875, Лондон, Великобритания) — фотограф, один из пионеров
художественной фотографии, английский художник-живописец-прерафаэлит шведского
происхождения.
Создатель сентиментальных жанровых постановочных фотографий
и изобретатель композитной (с использованием нескольких негативов) печати.
Двойной автопортрет, 1873
Эдвард Стайхен или Стейхен (Edward
Steichen; 27 марта 1879,
Бивинген, Люксембург — 25 марта 1973, Уэст
Реддинг, Коннектикут) — один из наиболее
влиятельных мастеров фотографии XX века.
Вместе с Альфредом Стиглицем стоял во главе
американского «Фото-сецессиона».
Представитель художественной
и документальной фотографии. Один из
основателей жанра модной фотографии.
«Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина
А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
ttps://vk.com/wall-66854213?q=%23портрет

English     Русский Правила

Художественная фотография в Волжском: 190-товаров: бесплатная доставка, скидка-40% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Волжский

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Предметы искусстваФотографияХудожественная фотография

3 290

3790

Ваше фото на холсте Вес: 2900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Герой войны* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Портрет по фото *Мужчина с ружьем* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Парный портрет по фото *Королевская чета* Размер: Парный портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Генерал-адъютант* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Генерал Шувалов* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Князь Суворов* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Генерал от инфантерии* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Герцог Ижорский* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 990

5000

Портрет по фото *Дама в жемчуге* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 990

5000

Портрет по фото *Граф на корабле* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Парный портрет по фото *Принцесса и принц* Размер: Парный портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 990

5000

Портрет по фото *Девушка с изумрудами* Размер: Женский портрет, Вес: 2000

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 990

5000

Портрет по фото *Портрет женщины* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Мексиканка* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Мужчина в Риме* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 990

5000

Портрет по фото *Графиня де Камбасерес* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Министр* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Крестьянка* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *На охоте* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Портрет княгини* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Портрет графини* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Мужчина на берегу* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 990

5000

Портрет по фото *О, Женщина!* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Господин в цилиндре* Размер: Мужской портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Баронесса* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Восточные мотивы* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 790

4000

Портрет по фото *Княгиня Екатерина* Размер: Женский портрет, Вес: 1900

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 3

Исследовательский проект по ИЗО «Особенности создания художественной образности в фотопортрете» — 2019г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 46»

Исследовательский проект

По теме: «Особенности создания художественной образности в фотопортрете».

Работа ученицы 9 А класса

Тен Евгении Вячеславовны

Руководитель проекта:  

Шевчук Юлия Юрьевна

Учитель изобразительного искусства и технологии

Работа допущена к защите «_____» _______________ 2019 г.

Подпись руководителя проекта:  _________________/ Шевчук Ю.Ю./

Хабаровск

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…….………………………3

Часть 1  ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1.Историческое развитие фотографии как фотоискусства…….6

1.2. Особенности художественной фотографии……………………..8

1.3 Основные принципы портретной съемки…………………….. 10

Часть 2  ПРОЕКТНО – СЪЕМОЧНЫЙ ПРАКТИКУМ  

 «Создание художественного портрета» …………………………. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..… 16

ВЫВОД ……………………………………………………………… 17

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….. 19

                                             


   ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Фотоискусство — это искусство создания художественной фотографии — то есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника.

Его отличие от других видов фотографии заключается в том, что оно не имеет своей целью отражать объективную действительность, а направлено на фиксацию специально выбранных или искусственно воссозданных сцен, чтобы выразить определенный художественный замысел.

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что в настоящее время художественная фотография как искусство развивается большими темпами. Данный скачок обусловлен не только  развитием цифровой техники и графических программ, но и растущей популярностью всевозможных социальных сетей.  Мне очень пригодиться умение создавать художественные фотопортреты и для семейного фотоальбома и для моих страничек в социальных сетях.

Каждый человек интересен своей неповторимостью и индивидуальностью. Мне хочется суметь запечатлеть эту индивидуальность.

Художественная фотография не просто копирует материал, а прежде всего, отражает мнение автора, его видение темы. С ее помощью можно отразить реально происходящие события, а мастерство оператора может добавить к документальности снимка его художническое видение и превратить фотографию из бесстрастного фиксатора в произведение искусства. Сегодня этот вид фотографии все время развивается.

Объектом моего исследования является портретная фотография как художественное направление. Предметами исследования являются особенности художественной фотографии и основные принципы, используемые при съемке фотопортрета.

Гипотеза: любой человек, может создать художественный образ в фотопортрете, даже  на обычный мобильный телефон.

Для проверки этой гипотезы был проведен опрос одноклассников и выполнена серия пробных фотопортретов.

В  анкетирование участвовали 26 человек (см. Приложение  стр. 42).

По итогам анкетирования было выяснено, что большинство опрошенных считают, что умение делать интересные фотографии пригодится им в жизни, и они размещают фотографии, сделанные лично ими, в соц. сетях, хотят, чтобы фотографии, сделанные ими, восхищали других. Но при всем этом респонденты, не обладая знаниями основ художественной фотосъемки уверенны, что интересное и грамотное фото можно сделать без данных знаний.

Выполненные мной пробные фотографии получились неудачными. Их скорее можно назвать любительским фото, нежели художественным фотопортретом. В них не удачно выбраны момент и точка съемки, не интересные композиция и фон, плохое освещение и много других недостатков (см. Приложение рис.1).

Основная проблема, заключается в том, что в настоящее время я не знаю специфики художественной образности фотопортрета. Мне очень нравиться заниматься портретной съемкой, но по факту уровень данных фотографий даже нельзя назвать любительским, так как я не знаю грамоты и у меня нет навыка съемки художественного портрета. В настоящей работе я рассмотрю основные принципы съемки, которые необходимы для создания художественного фотопортрета и применю их на практике.  

Цель проекта:  создать художественные фотопортреты, используя мобильный телефон.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 

  1. Изучить в разных источниках  историю развития и особенности художественной фотографии.
  2. Найти  примеры портретов, выполненных мастерами мирового фотоискусства, проанализировать их образно-художественную специфику.
  3. Рассмотреть основные принципы портретной съемки и применить их в своих работах.
  4. Создать серию снимков художественного фотопортрета.

Самым сложным в фотографии, как в живописи и рисунке, является портрет человека.  Но можно ли назвать настоящими портретами дурашливые позы и глупые физиономии на многих снимках?

Что же тогда может считаться художественным фотопортретом?  Фотоснимки для паспорта, где с трудом узнаешь себя   из — за закаменелой напряженности и пустоты взгляда? А может быть художественный портрет – это когда мы, прихорошившись, встаем перед камерой в заранее приготовленные позы с заготовленной улыбкой, говорящей  «Посмотрите как я хороша (или хорош)»?

Чтобы ответить на эти вопросы я изучила историю развития и особенности художественной фотографии и проанализировала примеры портретов, выполненных мастерами мирового фотоискусства.


Часть 1  ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1. Историческое развитие фотографии как фотоискусства.

Фотография, как и другие «технические искусства» использовала для своего развития приемы традиционных видов искусства и в то же время осваивала новые методы, появлявшиеся вместе с развитием технологий.

В настоящее время фотография заняла свою нишу в искусстве. Фотоискусство является первым видом  искусства, который появился в результате технического прогресса и успехов в области физики, химии и оптики (см. Приложение рис.2).

Фотоискусство можно определить как искусство, основанное на технологиях создания художественной фотографии. Считается одним из изобразительных искусств и занимает одно из ключевых мест в современной массовой культуре.

В наши дни фотоискусство невозможно представить без художественной фотографии. Она дает фотографу возможность почувствовать себя не просто специалистом, способным с помощью современного оборудования отобразить реальность, а творцом, художником, который может создать настоящее произведение искусства. Однако так было не всегда.

Одним из первых примеров художественной фотографии являются открытки, которые появились в 1890-ых годах. Фотографы для получения снимков ездили по разным точкам города на лошади с телегой, где лежала камера-обскура или уже более совершенный фотоаппарат. Что у них получалось в итоге — все мы прекрасно знаем. Это черно-белые фотографии, которые затем массово тиражировались в виде открыток. В типографии на такие снимки наносился текст, в котором указывалось название достопримечательности.

К первым художественным фотографиям можно отнести и групповые снимки. Например, широко известен кадр, сделанный 1898году, на котором Антон Павлович Чехов читает артистам театра пьесу «Чайка» (см. Приложение рис.3). 

Ещё больше внимания художественной культуре фото уделялось во второй половине XX века. Фотооборудование становилось все более доступное, начиная от простых туристических фотоаппаратов до более сложного, профессионального оборудования. Появилась масса фотографий как природы, городских пейзажей и быта, так и постановочные фотографии, применяемые в рекламных целях.


1.2. Особенности художественной фотографии.

Современная художественная фотография продолжает развиваться. В современной фотографии появилось множество правил съемки. Только в таких условиях снимок получается красивым, после чего его смело можно назвать художественным.

Чаще всего встречаются такие жанры художественной фотографии:

1.        портретный;

2.        репортажный.

В процессе создания художественной фотографии, фотограф вкладывает в нее частицу своей души.

Если внимательно изучить фотографии то можно понять о внутреннем мире их автора, что он стремился продемонстрировать публике, какие у него были чувства и душевное состояние в процессе работы. Если у него получилось отразить это в своих работах, то его можно по праву считать творческим человеком.

Так же стало разрабатываться много различного оборудования для улучшения качества съемки, к примеру.

Для получения максимального эффекта или качественного монтажа в настоящее время стали применять графические редакторы. Такие как Adobe Photoshop, PaintShop Pro и множество других. Заняться художественной обработкой фото можно даже в мобильном приложении.Разными средствами можно добиться тех или иных эффектов, которые заставят зрителя разглядывать вашу фотографию несколько минут. А если он это делает — значит, ваш снимок уже художественный.

Относительно съемки портретов тоже существует множество правил. Они в первую очередь касаются выбора объектива для того или иного портрета. Чаще всего художественные фотографии получаются в студиях, так как на улице снять запоминающийся портрет гораздо сложнее. Но многое зависит от места съемки и погодных условий.

Подводя итог вышесказанному, можно подвести следующие итоги.

В самом начале своего становления фотография воспринималась как хобби отдельных заинтересованных лиц. Существенное влияние на ее формирование оказало развитие журналистики, необходимость информировать общество о социально значимых событиях.

Снимки в тот период не несли в себе художественного начала, они лишь отражали события, происходящие вокруг.

Но постепенно фотография стала входить в повседневную жизнь и художественные снимки стали играть существенную роль в других видах искусств – живописи, театра, кино.

Фотография, как и другие «технические искусства» использовала для своего развития приемы традиционных видов искусства и в то же время осваивала новые методы, появлявшиеся вместе с развитием технологий.

Иными словами, фотоискусство – это разновидность искусства, произведения которого выполняются при помощи технических и изобразительных инструментов фотографии.

1.3. Основные принципы портретной съемки.

          Портретная съемка — самый распространенный жанр в фотографии и в тоже время, самый сложный. При создании фотопортрета существуют основные правила.

Во время портретной фотосъемки фотограф должен учитывать несколько важнейших составляющих:

  1. Свет
  2. Композиция
  3. Фон
  4. Настроение модели

Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.

Свет. Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели. Природа наградила всех абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения (см.Приложение рис.4)

В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек.

Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля» (см. Приложение рис. 5).  При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли.

При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку.

Композиция. Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра.  Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.

Вот некоторые советы, которые помогут  сориентироваться в этом важном вопросе:

Правило третей (см. Приложение рис.6). Чем лучше  его знаешь, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий. В центрах пересечения линий нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера.

Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.

Части тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично.

Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо. (см. Приложение рис. 7)

Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно. Такой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.

Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.

Одежда. Для портретной фотосъемки нужно подобрать однотонную одежду либо одежду с неброским рисунком. Следует помнить, что портрет модели, снятой в платье в горошек на пестром фоне, будет выглядеть нелепо. Поэтому важно сочетать одежду модели с фоном. Если на одежде есть значимый рисунок, то фон должен быть как можно более однородным.

Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.

Большинство любителей и начинающих фотографов, в том числе и я не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Необходимо учитывать это при выборе костюма.

Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава. Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом. Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.

Позирование. Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться. Но не нужно забывать, что определенная поза может подойти только к определенной модели (см. Приложение рис.8).

Спина: Сутулая спина и опущенные плечи непривлекательны. У сутулой модели теряется шея.

Ракурс и наклон головы: Наиболее распространены ракурс в три четверти, профиль и анфас. Каждый ракурс меняется, стоит фотографу попросить модель слегка наклонить голову или развернуться ближе к источнику света. «Покрутите» модель, чтобы увидеть, какой наклон головы характеризует ее с лучшей стороны (см. Приложение рис.9).

Подбородок: следует помнить, что некоторые люди, сами того не ощущая, выдают второй подбородок. Чтобы гарантированно избавиться от этой неприятной мелочи, попросите модель наклонить корпус тела вперед (опереться на спинку стула или перила), и слегка опустить подбородок.

Фон. Лишние детали и неприятные мелочи: При съемке портрета необходимо обращать внимание на порядок в комнате – это существенно сэкономит время при обработке в графическом редакторе. Чистая и просторная комната всегда смотрится лучше, чем комната, в которой разбросаны журналы, газеты, игрушки и книги. Временно убрав ненужные предметы, вы сконцентрируете внимание зрителя на модели.

Окружение: Если съемка портрета происходит на улице, также важно следить за фоном: нехорошо, если из головы модели растет фонарный столб или дерево. Если фотограф отойдет на два-три шага влево или вправо или попросит модель это сделать, проблема будет решена (см. Приложение рис.10).

Планирование съемки и подручные средства: Если речь идет о коммерческой съемке, можно заблаговременно обговорить с клиентом, какой фон ему понравится больше – интерьер его квартиры или однородный фон. Однородный фон можно создать не только средствами студии – это могут быть однотонные стены или размытый объективом пейзаж леса.

В качестве однородного фона хорошо использовать окно, которое можно засветить, сымитировав белый студийный фон.

Не забывайте также, что фон, особенно студийный, должен гармонировать с одеждой и особенностями внешности модели. Так, чтобы скрыть недостатки фигуры, нужно снимать модель на неконтрастном фоне, схожим по тону с одеждой.

Настроение модели и атмосфера.  Все выше перечисленные правила и советы теряют смысл, если фотограф или модель чувствует себя некомфортно.

Если вы просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Выберите тему разговора, не связанную с фотосъемкой, спросите у модели об интересах, отвлеките ее. Хороший контакт с моделью – 99 процентов успеха в портретной фотосъемке  (см. Приложение рис.11).

Также не маловажно создать дополнительный комфорт. Для этого могут подойти:

  1. Организация фотосъемки в местах, где любит проводить время модель;
  2. Спокойная музыка; музыка, которая нравится модели;
  3. Чашка кофе или чая, если съемка проходит в помещении.

Часть 2  ПРОЕКТНО – СЪЕМОЧНЫЙ ПРАКТИКУМ  

 «Создание художественного портрета»

Итак, основываясь на опыт и правила, описанные выше, мы попробуем сделать качественное портретное фото.

Рассмотрев примеры портретов, выполненных мастерами мирового фотоискусства Ричарда Аведона и Юсуфа Карша, проанализировав их образно-художественную специфику, а так же изучив особенности художественной фотографии и основные принципы портретной съемки, я применила их в своих работах. Сравнивая результат с первоначальными пробными фотоснимками, видим  большие различия в качестве фотографий (см. Приложение рис.12 – 22). 

Используя для создания художественной образности фотопортрета все приобретенные навыки и знания операторской грамоты, выполнила серию снимков, в которой учитывала важнейшие составляющие, необходимые для создания художественного фотопортрета:

 а так же постаралась передать характер и состояние модели. (см. Приложение рис.23 – 29).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать.

При создании качественного портрета нужно учитывать множество факторов и правил, не пренебрегая  мелочей. На конечный результат влияет не только оборудование, которое используется для фотографирования, но так же  большую роль играет обстановка, свет, одежда и фон, а также не маловажно и настроение модели и фотографа.

Чтобы назвать себя настоящим мастером, недостаточно купить цифровой фотоаппарат и снимать на него все без исключения. Искусство фотографии — увлекательный и очень сложный процесс, который позволяет фотографу раскрыть глубину своего замысла в самых необычных импровизациях. Неотъемлемая часть становления фотографа как профессионала — художественная фотография, которая способна отразить истинный талант творца-фотографа.

Но сравнивать работу фотографа с равнодушным документированием происходящего и беспричинно критиковать каждый снимок, как минимум не этично. Фотограф такой же создатель, как художник или поэт. Он демонстрирует окружающим свое восприятие мира через фотографию, позволяя каждому увидеть в ней что-то свое. Именно такими приемами пользовались великие мастера кисти, создавая свои непонятные поначалу шедевры.

Фотография — это инструмент, с помощью которого подлинный мастер способен вложить в изображение частицу своей души, поделившись ею со всем миром.


ВЫВОД

Выбор мной данной темы проекта был сделан осознано. Я знала, что прежде, чем увижу результат, придётся потрудиться. Поэтому, посоветовавшись с учителем, изучила технологию выполнения проекта.

Выполнение практической части мне далось нелегко. В процессе работы над проектом я научилась: решать композиционные задачи, правильно выбирать фон, свет и обстановку, создавать нужный настрой.

Только узнав специфику художественной образности фотопортрета и изучив основные принципы съемки, которые необходимы для создания художественного фотопортрета я достигла необходимого результата: научилась создавать художественные фотопортреты, используя мобильный телефон.

Гипотеза, что любой человек, может создать художественный образ в фотопортрете  на обычный мобильный телефон, не подтверждается.

Я убедилась в ходе работы над проектом, что грамотное и интересное фото можно сделать, только зная правила и основные принципы фотосъемки, иначе невозможно создать художественную образность в портрете, даже используя дорогую технику.

Поэтому респонденты, которые по итогам опроса считают что, не обладая знаниями основ художественной фотосъемки, смогут создать грамотное фото, не правы.

В ходе работы поставленные задачи, которые являются этапами выполнения проекта, решены  в полном объеме. И цель проектной работы достигнута. Созданы художественные фотопортреты, с использованием мобильного телефона.


БИБЛИОГРАФИЯ

При написании данного проекта были использованы мнения таких авторов:

  1. Гейлер М. Основы композиции художественной фотосъемки. — NT Press, 2005.- 156с.
  2. ЛаСала Э. Обнаженная натура. Лучшие фотографы

мира.  — Арт-Родник, 2007. – 83с.

  1. Лезанов Д.  Библия фотографии. — АСТ,Астрель, 2006. – 102 с.
  2. Морозов С.А. Русская художественная фотография. Очерк из истории фотографии.1839-1917. —  Искусство, 1955. – 86 с.
  3. Папин А. Фотография как… — Издатель Л.Гусев, 2007.- 112с.
  4. Песков В. Любовь фотография. — Терра-Книжный клуб, 2007. – 197с.
  5. Пожарская С. Фотомастер. —  Пента, 2001.- 201с.
  6. Стил Э. Лучшие фотографы мира и истории создания их работ. Фотожурналистика. —  Арт-Родник, 2006. – 47с.
  7. Фризо М. Новая история фотографии под редакцией. Том 1. —  Машина, 2008.- 138 с.
  8. Фриман М. ДОА цифровой фотографии.  Искусство создавать удачные снимки. —  Добрая книга, 2008. — 59с.

   


  ПРИЛОЖЕНИЕ

      Рисунок 1

       

      Рисунок 2

Камера-обскуре

Рисунок 3

Антон Павлович Чехов читает артистам театра пьесу «Чайка». 1898год.


       Рисунок 4

          Рисунок 5

 Марелла Аньели, Фото: Ричард Аведон

Рисунок5

Бьорк  Фото: Ричард Аведон

Рисунок 6

Майя Плисецкая Фото: Ричард Аведон


Рисунок 7

   Фидель Кастро.  Фото: Ю.Карш  

 Сальвадор Дали. Фото: Ричард Аведон


Рисунок 8

Руководство для начинающих.  Линн Херрик (Lynn Herrick)


Рисунок 9

 Пабло Пикассо. Фото: Ю.Карш  

 Грейс Келли. Фото: Ю.Карш  


 Рисунок 10

Оммаж Мункачи, Париж, Площадь Франсуа-Премьер.

 Фото: Ричард Аведон

 Марк Шагал. Фото: Ричард Аведон 


Рисунок 11

  

Майя Плисецкая Фото: Ричард Аведон

Чарли Чаплин  Фото: Ричард Аведон


Рисунок 12

Без применения правил съемки

С применением правил съемки


Рисунок 13                           

Без применения правил съемки

С применением правил съемки

Рисунок 14

Без применения правил съемки

С применением правил съемки


Рисунок 15

Без применения правил съемки

С применением правил съемки


  Рисунок 16

Без применения правил съемки

С применением правил съемки

Рисунок 17

Без применения правил съемки

                                       

С применением правил съемки

                                               

Рисунок 18                                       

 

           

                  1                                                                                 2

1 — Без применения правил съемки

2 — С применением правил съемки

Рисунок 19

               

                   1                                                                            2      

1 — Без применения правил съемки

2 — С применением правил съемки

Рисунок 20

   

 

                   1                                                                            2      

1 — Без применения правил съемки

2 — С применением правил съемки

Рисунок 21

Без применения правил съемки

С применением правил съемки

Рисунок 22                             

                   1                                                                            2      

1 — Без применения правил съемки

2 — С применением правил съемки

Рисунок 23

С применением правил съемки

Рисунок 24

С применением правил съемки

             Рисунок 25                                                        Рисунок 26

С применением правил съемки                  

С применением правил съемки

           Рисунок 27                                                               Рисунок 28

С применением правил съемки                       С применением правил съемки

                                                   Рисунок 29

                                   С применением правил съемки

                                                 


  АНКЕТА

1 вопрос.

Отправляли ли вы друзьям в социальные сети фотографии сделанные лично вами?

2 вопрос.

Как вы считаете, можно ли сделать интересное, грамотное фото без знаний основ фотосъемки?

3 вопрос.

Знаете ли вы основные правила художественной фотосъемки?

4 вопрос.

Вы бы хотели, чтоб фотографии, сделанные лично вами, восхищали других?

5 вопрос.

Как вы считаете, может ли пригодиться в жизни умение делать интересное фото?

7 советов по созданию собственной художественной портретной фотографии

Художественная портретная фотография — несколько неоднозначный жанр. Некоторые утверждают, что для того, чтобы изображение считалось изобразительным искусством, оно должно содержать определенные элементы. Другие утверждают, что мы, как фотографы, можем решить, вписывается ли наша работа в жанр изобразительного искусства или нет.

В нем также есть шаблоны, которые вы можете использовать для создания своих собственных произведений изобразительного искусства. Некоторые из них включают в себя позы, выражение лица и освещение, которые добавят элегантности вашим портретам.

Прежде чем приступить к изучению этих шаблонов, давайте разберемся, что делает портрет выдающимся.

Как портретная фотография становится изобразительным искусством

Как правило, на портретах изображен как минимум один человек, чье лицо может быть показано или не показано. Внешность вашего объекта может быть скрыта макияжем, тенями или объектом.

В качестве альтернативы их голова может быть повернута или даже не включена в кадр. Некоторые фотографы удаляют части лиц своих моделей (конечно, в программе редактирования!), чтобы привлечь внимание к определенной теме, улучшить свои навыки редактирования или окунуться в сюрреалистическую портретную фотографию.

Между портретной и художественной портретной фотографией тонкая, нечеткая грань. На мой взгляд, если вы хотите создать портрет в жанре изобразительного искусства, вы имеете полное право маркировать его как угодно.

Если это что-то, что можно было бы повесить в картинной галерее, то это изобразительное искусство. Если вы тщательно спланировали свою фотосессию и имели в виду очень конкретную концепцию, ваши результаты — настоящее искусство.

Как видите, для этого жанра нет границ. Однако есть несколько закономерностей, которые я заметил в самых популярных художественных портретах.

Как только вы ознакомитесь с ними, у вас разовьется чутье в изобразительном искусстве, которое поможет вам находить и создавать самые потрясающие портреты, какие только можно вообразить. Как бы абсурдно это не звучало, это работает!

Советы по созданию собственных художественных портретов

1. Используйте классический фон для выделения объекта

Чаще всего художественные портреты имеют очень простой фон, который привлекает внимание к объектам. Наличие очень простого фона выделит каждую черту лица вашего объекта, например текстуру кожи, одежду и предметы, которые они держат.

Многие художественные портреты имеют черный фон. Это создает иллюзию глубины и заставляет взгляд фокусироваться исключительно на модели.

Если вам не нравится темный фон, используйте вместо него нейтральные цвета. Очень популярный фотограф изобразительного искусства, Сью Брайс часто использует бежевые или серые фоны, чтобы дополнить черты лица, одежду и позы своих моделей.

2. Использование неодушевленных предметов

Старые мастера живописи, такие как Джордж Уильям Джой и Фриц Зубер-Бюлер, часто добавляли к своим портретам неодушевленные предметы – цветы, чаши и инструменты.

Эти предметы либо рассказывали историю о своих предметах, либо служили привлекательным украшением. Мы можем кое-чему научиться у этих мастеров, используя неодушевленные предметы на наших фотографиях.

Такие вещи, как книги, цветы и инструменты, имеют текстуру, которая может превратить ваши фотографии в настоящие художественные портреты. Когда вы ищете объекты, помните историю своей модели.

Йована Рикало — эксперт по поиску подходящего реквизита для фотосессии. Если вам когда-нибудь понадобится вдохновение, взгляните на ее серию портретов.

В любом случае обратите внимание на текстуры, детали, формы и нейтральные цвета. Вы даже можете проанализировать классические картины (например, найти повод посетить местный музей), чтобы получить больше идей!

© Jovana Rikalo

3. Попробуйте эти четыре художественные позы

На портретах в изобразительном искусстве модели часто позируют элегантно, но естественно. Ниже вы найдете несколько поз, которые дополнят вашу работу и заставят ваших моделей чувствовать себя уверенно.

  • Опустите плечи. Эта поза, часто используемая в фэшн-фотографии, создает непринужденный, но стильный образ. Опущенные плечи приведут к прямым линиям, которые естественным образом привлекут внимание зрителей к вашему объекту.
  • Создать пространство между конечностями. Скрещенные руки и ноги сделают ваш объект отстраненным и неудобным. Вместо того, чтобы позволять им позировать перед камерой, позвольте им расслабиться, потанцевать или сделать несколько упражнений на растяжку. Создание этого физического пространства сделает их более элегантными, даст вам больше линий и кривых для работы и сделает вашу композицию более визуально привлекательной.
  • Используйте руки, чтобы рассказать историю. Попросите модель рассказать историю руками, а не лицом. Пусть ее лицо сливается с черным фоном, и оставьте место для реквизита, цветов и ее тела, а главное, рук. Художественная фотография изобилует такими тонкими деталями, поэтому убедитесь, что вы включили их в свои фотографии.
  • Наклонить голову назад. Эта поза напоминает лебедей и балерин. Небольшой наклон сделает шею вашего объекта более длинной, создаст вокруг него больше пространства и придаст его телу больше формы. Это создаст идеальный сюжет для произведения изобразительного искусства.

Сделайте так, чтобы ваши модели чувствовали себя комфортно!

Имейте в виду, что не каждая поза и выражение лица подходят для каждой модели. То, что хорошо смотрится на одном человеке, будет выглядеть нелестно на другом. Чтобы избежать ненужных недоразумений, сначала узнайте свою модель.

Перед фотосессией проведите небольшую встречу с вашей командой. Если они новички, помогите им чувствовать себя комфортно в своих навыках позирования и найдите те, которые выделяют их.

Познакомьте их с позами, которые вам нравятся (визуальные ориентиры очень помогут вам в этом процессе) и спросите их честные отзывы. Отпустите, если поза выглядит вынужденной (независимо от того, насколько она популярна).

4. Будьте изобретательны с макияжем и костюмами

Художественная фотография — ничто без костюмов и грима. Некоторым фотографам нравится идти традиционным путем и одевать своих моделей в костюмы, которые выглядят так, будто они принадлежат королевской семье. Многие акцентируют внимание как на макияже, так и на одежде.

Художники, такие как Джована Рикало, используют грим и костюмы, чтобы рассказывать истории с помощью одного изображения или серии изображений. Грим и костюмы создают сцену и позволяют зрителям разгуляться, создавая истории для персонажей, которых вы представляете.

Вы можете использовать что угодно. Я часто использую в своих портретах находки из комиссионных магазинов. Они необычны, доступны по цене и достаточно ярки для художественных портретов. Будьте настолько креативны, насколько хотите! Используйте подержанные шарфы, шляпы, платья или даже перчатки. Представьте, что вы готовитесь к роли в кино.

Звучит глупо, но ваше воображение может привести вас в самые захватывающие места, если вы ему позволите.

© Jovana Rikalo

5. Не бойтесь размытия в движении

В общем, многие фотографы-портретисты стараются избегать размытия в движении по понятным причинам.

Детали — это то, что вы не хотите принимать как должное. Тем не менее, вы должны время от времени размывать части фотографии во время съемки или постобработки.

Результаты покажут вам важность выхода из зоны комфорта и экспериментирования с непредсказуемыми методами.
Независимо от вышеупомянутых методов позирования, дайте вашим моделям пространство и время, чтобы делать все, что они хотят.

Эта спонтанность может привести к неожиданно привлекательным портретам. Например, легкое движение руки может сделать вашу фотографию похожей на незаконченную картину. Движущиеся волосы могут выглядеть как водопад.

6. Станьте безликим

Как бы ни были важны выражения лица, их не обязательно изображать на портрете. Иногда простая фотография руки, пряди волос или изогнутого позвоночника может вызвать воспоминания гораздо более сильные, чем фотография лица незнакомца.

Есть что-то успокаивающее и даже родственное в том, чтобы видеть человеческую фигуру, а не просто незнакомое лицо.

Художественные портреты без лиц идеально подходят для автопортретов, экспериментальных фотографий или тестовых снимков с объектами, которые не хотят показывать свои лица. Взяв их, вы откроете для себя целый новый мир. У вас не будет ничего, кроме движений, частей тела и фона, на которых можно сосредоточиться.

Я люблю безликую сторону изобразительного искусства, потому что она освобождает. Ваши результаты по-прежнему будут портретами, но без резкого взгляда, выражения или поз, к которым вы привыкли.

Эта сторона фотографии позволит вам мыслить нестандартно, придать форму идеям, о которых вы и не подозревали, и улучшить свои навыки наблюдения.

7. Примите участие в редактировании

Редактирование и цветокоррекция могут придать вашим портретам дополнительную глубину. Возьмем, к примеру, фотографа изобразительного искусства Пола Апалкина. Его портреты поразительны, а его модели выглядят комфортно.

Возможно, вы сразу не заметите, сколько любви он вкладывает в свою работу по редактированию; его портреты тщательно исправлены цветом, чтобы они выглядели так, как они есть. Без его навыков редактирования у него не было бы мощного фирменного стиля.

Редактировать не обязательно. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии были как можно более необработанными, вы все равно можете создавать потрясающие художественные портреты. Однако, если вы настроены на эксперименты, вас ждет угощение!

Художники-портретисты используют различные текстуры, фоторесурсы и инструменты для коррекции цвета, чтобы вывести свои портреты на новый уровень. Испытайте себя, поэкспериментировав с разными программами редактирования с разными ресурсами.

Заключение

Художественная портретная фотография — это жанр, который заставит вас переосмыслить свои художественные навыки. Это заставит вас исследовать красоту людей в различных формах. Он научит вас не только запечатлевать жизнь такой, какая она есть, но и создавать собственные миры.

Воплощая в жизнь свои собственные идеи, вы превратитесь в фотографа с впечатляющими навыками и сильным видением.
Истинная красота этого жанра заключается в его свободе быть всем, чем он пожелает. Художественная фотография не имеет границ и пределов. Все зависит от вашей зоны комфорта, идей и технических навыков.

Следуйте своей интуиции, экспериментируйте с приведенными выше советами и помните, что ваш лучший художественный портрет уже не за горами.

Сохраните радостные воспоминания и очаровательные портреты своих детей дома с нашей электронной книгой «Портреты мечтательного детства»!

Что такое художественная портретная фотография?

Многие знакомы с портретной фотографией, но не все знают цену художественному стилю. В последние годы современная портретная фотография в изобразительном искусстве приобретает большую популярность на рынке портретной фотографии премиум-класса. Портреты в этом жанре музейного качества и представляют собой просто замечательные настенные рисунки.

Фотографов-портретистов современного изобразительного искусства часто называют художниками, и это вполне оправдано. Существует высокий уровень мысли и мастерства, необходимые для создания подлинных портретных изображений в изобразительном искусстве. Только высококвалифицированный фотограф может сделать это хорошо, если у него есть творческое видение.

Портреты в стиле современной художественной фотографии предназначены для настенной живописи. Художественные работы в жанре художественной портретной фотографии определяют эмоции объекта в ярком и уникальном стиле. У фотографа есть способ показать свое видение характера объекта через вневременные портреты.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации. [004]

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
Window Light | f/2.0, 1/400 с, ISO 250 | Фото © Сергей Бидун

Чтобы лучше понять, что такое современная художественная портретная фотография, мы собрали информацию и советы. Вы увидите шаблоны, которые вы можете использовать для создания своих прекрасных работ. Мы включили советы по  позы , освещение и выражение лица , которые придадут вашим портретам художественный оттенок.

ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАННОЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭТИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Для изображений, перечисленных в этой статье, использовалось различное фотооборудование и осветительное оборудование.

  • Камера: CANON EOS 5DS R
  • Объективы: Canon EF 85mm f1.2L II US | Объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM | Canon EF70-200mm f/2.8L IS II USM
  • Освещение: Profoto B1 500 Airttl Locate Kit
  • ПАНДАТ РЕТУЧИЙ ПАНДАТ: WACOM Intuos Pro Medium Trawn Tablet
  • Программное обеспечение: Adobe Photoshop and Lightroom
  • Компьютер: Apple Phote, 27-дюймовая ретина 5K Display

.

Портрет – это изображение человека, при этом основное внимание уделяется лицу, чертам лица и выражению. Классические позы могут быть только в голову, в половину тела или в полный рост.

Портретная фотография стремится запечатлеть характер и индивидуальные черты объекта. Искусство заключается в том, чтобы запечатлеть личность человека. Мы более подробно рассмотрим эту тему в статье о женских портретах .

 Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
 f/1,6, 1/200 с, ISO 50 | Фото © Сергей Бидун
Свет: Profoto B1 500 AirTTL System 

Портретная фотография требует технически точной композиции и требует большого терпения и практики.

Выявить личность объекта перед камерой — непростая задача, но такова природа хорошей портретной фотографии.

Портретная фотография — это не откровенный снимок, а тщательно спланированное изображение. Команда фотографов принимает участие в подготовке экипировки, локации, реквизита, а также в настройке освещения для максимально удачной съемки. Мы посвятили целую статью советам , которые помогут вам подготовиться к портретной фотосессии.

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО?

Самые ранние формы изобразительного искусства датируются многими столетиями. Изобразительное искусство включало картины, скульптуры, архитектуру, музыку, поэзию, перформанс, а позже и фотографию. У художников и фотографов, работающих с изобразительным искусством, есть нечто общее — они обладают врожденным талантом.

Для создания визуально привлекательного произведения искусства требуется множество специфических компонентов, будь то воображение художника, эстетическое или интеллектуальное содержание. Художественная фотография также требует отличных навыков в постобработке, когда художник позволяет полностью раскрыть свой творческий потенциал.

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
Window Light | f/1,8, 1/200 с, ISO 200 | Фото © Сергей Бидун

Современное изобразительное искусство относится к фотографии нашего времени, а не к фотографии гораздо более раннего периода.

В то время как некоторые художники-художники предпочитают снимать портреты в стиле 1600-х годов, у современных фотографов другое видение.

Как портретный фотограф современного изобразительного искусства из Сакраменто, моя концепция заключается в том, чтобы запечатлеть красоту предмета в реальном времени. Редактирование портретов  в моем фирменном стиле позволяет мне выделить основной объект с помощью постобработки.

Портретная скоростная ретушь Сергея Бидуна

КОГДА ПОРТРЕТНАЯ ФОТОСЪЕМКА СТАНОВИТСЯ ИСКУССТВОМ

В художественной фотографии фотограф является художником, и запечатление объекта не является основной целью. Основная цель – сделать художественное заявление с помощью фотографии.

Художественная портретная фотография — это не документальная фотожурналистика, а отражение эмоций или творческой мотивации посредством изображений.

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
Window Light | f/1.4, 1/160 с, ISO 250 | Фото © Сергея Бидуна

Изобразительное искусство — это действительно искусство, которым занимаются из-за его красоты. Красота, которая предназначена для оформления и отображения на стенах вашего дома.

Используя креативные методы студийного освещения, такие как Rembrandt Lighting , Butterfly Lighting или Split Lighting , вы сможете создавать креативные настенные портреты, достойные внимания.

Каждое произведение искусства основано на концепции или идее художника и на том, как он представляет себе конечный результат. Главная цель изобразительного искусства – существовать, лелеять и восхищаться.

ВНЕВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО, КОТОРОЕ ИЗОБРАЖАЕТ ЭМОЦИИ

Что отличает художественную портретную фотографию от других жанров, так это то, что она обеспечивает высочайший эффект и передает эмоции в ярком и характерном стиле. Неподвластные времени портреты отражают характер персонажа через подлинное видение, созданное фотографом.

В художественной фотографии художники могут использовать местоположение, реквизит , позы и освещение , чтобы придать изображению тот вид, который они пытаются получить.

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
Window Light | f/1,8, 1/125 с, ISO 500 | Фото © Сергей Бидун

Глаза — отличительная черта лица, которая всегда привлекает внимание на портрете. В изобразительном искусстве глаза играют большую роль в придании выразительности портрету. Посмотрите, как вы можете выделите глаза на портретной фотографии .

Нет явного способа сказать, какое изображение является изобразительным искусством, а какое просто портретом.

Портрет считается изобразительным искусством, если его можно повесить в картинной галерее. Сессии, тщательно спланированные с учетом определенной концепции, считаются изобразительным искусством.

Как вы могли заметить, в этом жанре нет установленных границ. Тем не менее, есть несколько паттернов, которые мы видим на самых известных художественных портретах.

Когда вы представите их себе, вы разовьете чувство изобразительного искусства, которое поможет вам понять и создать самые удивительные картины.

СТИЛИ ФОНА, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ ОБЪЕКТ

Одной из основных характеристик современных портретов в изобразительном искусстве является простой фон, привлекающий внимание к объектам.

Наличие очень простого и ровного фона подчеркнет каждую черту лица вашей модели, такую ​​как текстура кожи, волосы, одежда и реквизит, который она может держать.

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
Window Light | f/2.2, 1/3200 с, ISO 500 | Фото © Sergey Bidun

Многие портретные фотографы предпочитают использовать черный или очень темный фон. Такие фоны создают ощущение глубины и естественным образом направляют взгляд полностью на модель.

Не каждый фотограф может найти темный фон привлекательным для своего жанра современной художественной фотографии, поэтому вместо этого вы можете использовать нейтральные тона. При работе с фоном нейтрального цвета выбирайте фон, который дополняет черты лица модели, цвет волос, одежду и позы.

СОВЕТЫ ПО ПОЗИРОВАНИЮ ДЛЯ СЪЕМКИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПОРТРЕТОВ

Позирование — еще один важный элемент успешной портретной фотосъемки в современном изобразительном искусстве.

Умелое позирование — вот что отличает отличные образы от хороших. Мы объясним это более подробно в статье «Советы по позированию для портретной фотографии».

Профессиональные фотографы изобразительного искусства должны знать, как управлять моделью и позировать ее элегантно и естественно. Ниже вы найдете несколько приемов позирования, которые дополнят вашу работу и сделают ваши модели красивыми и уверенными в себе.

  • Создание разделения между руками и телом 

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 50 мм f/1,2 L USM Lens
f/2,5, 1/160 с, ISO 50 | Фото © Sergey Bidun
Свет: Profoto B1 500 AirTTL System

Скрещенные руки или ноги сделают ваш объект замкнутым и несколько неудобным — эта поза лучше всего подходит для деловых портретов .

Когда фотограф создает физическое пространство между руками и телом, это делает объект более элегантным. Такая поза даст вам больше кривых для работы и сделает вашу установку визуально более привлекательной.

  • Сложите дужки и отведите их назад, чтобы скрыть верхнюю часть рукоятки

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 50mm f/1.2 L USM Lens
Window Light | f/1.6, 1/640 с, ISO 200 | Фото © Сергей Бидун

В художественной портретной фотографии акцент каждой фотографии делается на лице главного героя. Все, что может отвлечь зрителя от красоты модели, должно быть устранено.

Важно не забывать подгибать руки и прятать верхнюю часть руки, чтобы свести к минимуму любые отвлекающие факторы.

ПОЗИЦИЯ ГОЛОВЫ И ШЕИ
  • Отодвиньте подбородок от шеи

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
Window Light | f/1.4, 1/1250 с, ISO 500 | Фото © Сергей Бидун

Отодвинув подбородок от шеи, вы обеспечите хорошее разделение и отсутствие нахлеста. Шея модели будет выглядеть очень длинной и тонкой, что является одной из характеристик потрясающих художественных портретов.

  • Опущенные плечи

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
f/1.6, 1/200 с, ISO 50 | Фото © Сергей Бидун
Свет: Profoto B1 500 AirTTL System

Поза со спущенными плечами часто используется в фэшн-фотографии, так как эта поза создает неформальный, но шикарный образ. Когда вы опускаете плечи, это приводит к ровным линиям, которые обычно привлекают внимание ваших зрителей к вашему объекту.

  • Наклон головы назад

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
f/2.0, 1/200 с, ISO 50 | Фото © Сергей Бидун
Свет: Profoto B1 500 AirTTL System

Небольшой наклон поможет сделать шею вашей модели более длинной и стройной, а ее тело – более стройным. Эта поза похожа на балерин и других исполнителей танцев и создаст классическую тему для произведения изобразительного искусства.

  • Выгните спинку для придания формы

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 85mm f1.2L II USM
Window Light | f/1,8, 1/1000 с, ISO 200 | Фото © Сергей Бидун

Выгнутая спина поможет создать идеальную фигуру модели. Ваш объект будет не только иметь прекрасную осанку, но и выглядеть более изящным и красивым.

КОСТЮМЫ

Художественная фотография всегда включала в себя костюмы и реквизит. Каждый конкретный художник сам решает, как много или как мало им нравится добавлять его в свои портреты.

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 50 мм f/1,2 L USM Lens
f/2,2, 1/200 с, ISO 100 | Фото © Sergey Bidun
Свет: Profoto B1 500 AirTTL System

Некоторые фотографы предпочитают идти традиционным путем и одевать своих моделей в королевские костюмы. Лучший способ найти такие наряды — посетить местный комиссионный магазин или магазин костюмов.

Готов поспорить, что всегда можно найти интересную вещь, которая идеально подойдет для портретной фотосессии. Не ограничивайте свои наряды только платьями, выбирайте шарфы, шапки и уникальные аксессуары для головы.

ВКЛЮЧИТЕ РЕКВИЗИТ

Идея добавления неодушевленных предметов в портреты изобразительного искусства исходит от старых мастеров живописи. Они включали в свои картины цветы, чаши, инструменты или другие подручные предметы.

Добавление таких реквизитов служит одной из двух целей: либо они помогают рассказать историю о модели, либо служат привлекательным украшением.

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF 50 мм f/1,2 L USM Lens
f/3,5, 1/200 с, ISO 200 | Фото © Сергей Бидун
Свет: Profoto B1 500 AirTTL System

Такие предметы, как цветы, книги и инструменты, имеют естественную текстуру, которая может превратить ваши фотографии в настоящие художественные портреты. Постарайтесь узнать историю жизни и интересы вашей модели, чтобы помочь вам выбрать правильный реквизит для сеанса.

Если вы хотите придать своим портретам современного изобразительного искусства больше характера, я предлагаю поискать объекты, которые лучше всего дополнят ваш объект. Лучше всего использовать для реквизита объекты с текстурами, деталями, формами и всегда нейтральных цветов.

РЕДАКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПОРТРЕТОВ

Монтаж и цветокоррекция являются неотъемлемыми компонентами современной художественной фотографии, поскольку они придают вашим портретам дополнительную глубину.

У каждого художника свой стиль как в фотографии, так и в обработке. Я потратил несколько лет на совершенствование своего стиля редактирования и до сих пор работаю над ним. С помощью потрясающих инструментов редактирования и программного обеспечения , Я могу придать своим портретам фирменный вид.

Камера: Canon EOS 5DS R | Объектив: Canon EF70-200mm f/2.8L IS II USM
f/2.5, 1/160 с, ISO 50 | Фото © Сергей Бидун
Свет: Profoto B1 500 AirTTL System

Монтаж не обязателен, но он, безусловно, демонстрирует авторскую технику художника. Художественные фотографы-портретисты используют различные текстуры, фоторесурсы и инструменты цветокоррекции, чтобы вывести свои портреты на новый уровень.

Фирменный стиль фотографии и редактирования — вот что отличает вас от всех других фотографов-портретистов.

Современная художественная портретная фотография — это жанр, который заставит вас пересмотреть свои художественные навыки. Это заставит вас исследовать внутреннюю и внешнюю красоту людей в различных формах. Это будет мотивировать вас не только снимать жизнь такой, какая она есть, но и создавать собственные уникальные миры.

Воплощая свои идеи в жизнь, вы разовьете свой фирменный стиль фотографии. Это сделает вас фотографом с мощными навыками и ясным видением.

Настоящая красота этого вида искусства заключается в его свободе быть всем, к чему оно стремится. Современная художественная фотография не имеет ограничений и границ. Все зависит от вашего художественного замысла, ваших технических навыков и зоны комфорта субъекта.

Мой вам совет: следуйте своей интуиции, экспериментируйте с приведенными выше рекомендациями, и вы будете на пути к совершенствованию своего фирменного стиля художественной портретной фотографии.

ЕСЛИ ЭТА СТАТЬЯ НАХОДИТСЯ ПОЛЕЗНОЙ И ИНФОРМАТИВНОЙ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

Фотограф: Сергей Бидун

Автор Мария Бидун 

Bidun Studio Photography находится в Сакраменто, Калифорния

Вдохновение для художественной портретной фотографии


Портретное портфолио Рехана из Вьетнама, Кубы, Индии и других стран неоднократно попадало в списки лучших в мире фотографов-портретистов и тревел-фотографов. Впервые он делится инсайдерской информацией и техниками, вдохновленными французским мастером-фотографом другой эпохи — Феликсом Надаром.

Надар считается первым в мире фотографом-портретистом в стиле изобразительного искусства . Он фотографировал писателей, музыкантов и художников, таких как Виктор Гюго, Клод Дебюсси, Сара Бернар и других известных личностей XIX века.век. Его портреты придавали вес искусству портрета. Его стиль продолжает вдохновлять современных фотографов-портретистов, например, он сделал портретную фотографию Рехана во Вьетнаме для проекта «Драгоценное наследие» и музея в Хойане.

 

Молодая девушка из этнической группы дао во Вьетнаме позирует для своего портрета изобразительного искусства для проекта «Драгоценное наследие».

Вдохновение от мастера портрета

Еще до того, как я взял в руки камеру, я уже шел к портретной фотографии, сам того не осознавая. В юном возрасте я стал коллекционером классической французской литературы. Я любил самих авторов, но я также был увлечен любой книгой, которая пахла древними библиотеками и многовековой историей.

Эта навязчивая идея привела меня к европейским авторам-романтикам, таким как Виктор Гюго, Жорж Санд, Шарль Бодлер и Александр Дюма. Чего я тогда не осознавал, так это того, что все они были сфотографированы одним и тем же фотографом-портретистом — Надаром.

Кем был Надар?

Известная богемная личность и карикатурист, Надар также стал первым настоящим фотографом-портретистом. Его урезанные черно-белые изображения, казалось, спрыгивали с бумаги, рассказывая историю каждого человека перед камерой.

Родившийся Гаспар-Феликс Турнашон в 1820 году, Надар создал свой культовый псевдоним, когда работал политическим карикатуристом.

В то время, когда фотография только набирала популярность, она все еще считалась скорее причудой, чем настоящим видом искусства. Современные фотографы, такие как я, могут поблагодарить Надар за то, что его работа изменила ремесло.

«В фотографии, как и во всем, есть люди, которые могут видеть, и другие, которые не могут даже смотреть». – Nadar

Работы Надара были одновременно интимными и элегантными, основанными на его отношениях с прославленными людьми, которых он приглашал в свою студию. С его эмоциональными портретами суперзвезд 19-го века портретная фотография стала больше, чем просто снимком для семейного альбома. Надар обосновал мастерство портретной фотографии, что положило начало тому, что она стала коллекционным изобразительным искусством.

 

Как портретная фотография Надара изменила мою работу

Для меня важно не столько «кого» он фотографировал, сколько то, как он их фотографировал. Он выбрал простые, чистые фоны, которые выдвигали их персонажей вперед и в центр. Отсутствие украшений позволяло зрителю проникнуть в интимные миры персонажей, как если бы он сидел напротив них и разговаривал.

«Чтобы создать интимное сходство, а не банальный портрет, результат чистой случайности, вы должны сразу войти в общение с натурщиком, оценить его мысли и самый его характер» Надар как-то сказал о своем стиле фотографии.

Когда я сам начал снимать портреты, то не сразу обратился к Надару за вдохновением. Моя работа над такими фотографиями, как «Скрытая улыбка» и «Ан Фуок», была больше ориентирована на спонтанность момента; цвета и люди, которые привлекли меня.

Тем не менее, когда я начал готовить свои фотографии для Музея Драгоценного Наследия с его невероятными портретами всех 54+ этнических групп Вьетнама, я знал, что мне нужно формализовать стиль . Я хотел, чтобы комнаты с портретами Вьетнама производили немедленный эффект, и частью этого было постоянство. Я поставил перед собой цель представлять каждую этническую группу во Вьетнаме с элегантностью, достоинством и эмоциями. Я хотел сделать это без дополнительных украшений.

Женщина из этнической группы Ха Нхи во Вьетнаме с гордостью позировала для моего портрета в изобразительном искусстве.

У меня было два варианта: стиль жизни (имеется в виду фотографирование объектов в движении на естественном фоне) или создание портретов на простом фоне. Я выбрал последнее, потому что хотел подчеркнуть красоту традиционной одежды каждого племени и ее выражения. Лаконичный стиль Надар хорошо подходил для этого проекта.

Мужчина из этнической группы чам во Вьетнаме является героем этого портрета в изобразительном искусстве.

Надар также сосредоточился на сильном контрасте. Обычно он использовал свет для создания более глубоких теней и более ярких бликов. Этот контраст был особенно важен, поскольку для большинства своих портретов он мог снимать только в черно-белом режиме (цветная фотография была изобретена только в 1861 году).

Лично я предпочитаю использовать только естественный свет для создания контраста в своих портреты. Я чувствую, что это смягчает эффект и позволяет субъекту иметь инстинктивное выражение, поскольку он находится в естественной среде. Здесь, как фотограф, только опыт может научить вас, как создать желаемый эффект.

Солнечное настроение этой женщины из этнической группы О Ду во Вьетнаме было подчеркнуто текстурированной желтой стеной позади нее на этом портрете в стиле изобразительного искусства

Я знаю, как будет отличаться свет в 5 утра по сравнению с 8 утра или ранним вечером вместо позднего вечера. Все зависит от того, где вы снимаете и кого. Известно, что я часами жду, пока появится правильный свет, потому что я хочу выделить следы возраста на лице объекта, а не стирать их более мягким солнечным светом.

Сильный контраст на этом фотопортрете женщины из этнической группы пупео во Вьетнаме, выполненном в технике изобразительного искусства, полностью создан при естественном освещении.

На мой взгляд, каждый портрет — это история, которую можно рассказать в один момент. Каждый элемент — освещение, цвета, взаимодействие с субъектом — влияет на то, насколько успешно портрет будет общаться со зрителем.

Эмоции через взаимодействие создают лучшие портреты

Еще одна причина, по которой я продолжаю черпать вдохновение в работах Надара, заключается в том, что меня заинтриговали его отношения с объектами. Его называли «первым фотографом-знаменитостью», поскольку те, кого он фотографировал, были светилами искусства своего времени. Тем не менее, он был далек от того, чтобы быть одним из фотографов типа папарацци, которые стали настолько распространенными сейчас.

Надар часто фотографировал своих друзей и современников, мир которых он разделил из-за своей дурной славы как художника. Отношения, которые он создал с ними с помощью своих шуток и подшучивания, можно увидеть в конфиденциальном характере его лучших портретов. Еще в 19 веке Надар уже начал формулировать философию о том, как взаимодействовать со своими подданными.

«Теорию фотографии можно изучить за один час; первые представления о практике за один день… чему нельзя научиться, скажу я вам, так это ощущению света; это художественная оценка сочетания эффектов, произведенных разными днями… Еще труднее научиться моральному интеллекту вашего объекта; именно этот быстрый такт вводит вас в общение с моделью и позволяет вам дать не безразличную пластическую репродукцию, досягаемую последним лаборантом, а наиболее фамильярное, наиболее выгодное сходство, интимное сходство. Это психологическая сторона фотографии, это слово не кажется мне слишком амбициозным». Надар

Мне нравится быть фотографом, потому что мне нравится общаться с людьми. Меня не интересует простое фотографирование случайных вещей и людей.

Меня привлекает история этого человека. Кто они? Что они хотят сказать? Как я могу помочь им сказать это? Делаю ли я это с уважением? Такие вопросы я задаю себе каждый раз перед тем, как сделать портрет.

Эту женщину из кхмерской этнической группы во Вьетнаме было приятно фотографировать из-за ее сильного присутствия и гордости за то, что она представляет свою этническую группу в проекте «Драгоценное наследие»

Это было особенно важно для меня, когда я работал над проектом и музеем «Драгоценное наследие». Каждый портрет представлял две вещи: отдельного человека, который был передо мной, а также его этническую группу и их разнообразное культурное наследие. Стиль «щелкни и снимай» не собирался сокращать это.

Вместо того, чтобы фотографировать знаменитостей, как это делал Надар, я хотел, чтобы каждый объект был звездой его или ее собственного портрета. Таким образом, зритель мог войти в их мир с уважением и любопытством к их культуре.

В конце концов, кто сказал, что Виктор Гюго и литератор из этнической группы чам в Центральном Вьетнаме не имеют одинакового влияния на мировое культурное наследие?

Ученый из этнической группы чам во Вьетнаме позирует с древними книгами для своего художественного портрета

Карьера фотографа в области изобразительного искусства требует времени, терпения и вдохновения.

Художественная фотография портрет: 50 творческих портретов от талантливых фотографов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх