Искусство портрета: Искусство портрета, или как на холсте оживает образ

Содержание

Искусство портрета, или как на холсте оживает образ

В наши дни стать обладателем достоверного портрета можно всего за несколько секунд: достаточно нажать затвор фотоаппарата. Столетия назад получение изображения было делом более кропотливым и затратным. Тем не менее, портреты людей, известных и не очень, служили посланием потомкам, отмечавшим важные вехи истории.

Но и сегодня жанр портрета остается одним из главных в графике, живописи и скульптуре. Потому в образовательной программе направления «Искусство», уроки портрета являются обязательными. Над созданием тонального, конструктивного, характерного изображения в технике многослойной акварельной живописи в художественных мастерских «Сириуса» работали и мартовские стажеры.

Занятия проходили под руководством двух художников-педагогов Академии акварели и изящных искусств С. Андрияки: Натальи Туруновской и Анны Злобиной..

– Акварельный портрет – завершающий и самый сложный этап наших мастер-классов. Ему при обучении мы уделяем особое внимание, так как во всех профильных вузах он входит в структуру экзаменов, – говорит Наталья Туруновская.

Педагог рассказывает: прежде, чем сажать воспитанников писать образ с натуры, им предложили нарисовать карандашом или углем копии лучших портретов признанных мастеров XIX века.

Узнали молодые художники и об утонченном искусстве портретной миниатюры в России – его зарождении, расцвете и угасании.

– Портрет до конца XIX века был ведь основным средством передачи образа человека. Изображения родных людей носили в медальонах, хранили в рамочках. А сколько было необычайно талантливых русских живописцев-акварелистов: Петр Соколов, братья Брюлловы… Но на рубеже веков искусство фотографии  вытеснило акварельные портеры. Затем, уже в советское время в акварельную живопись вдохнули вторую жизнь много потрясающих мастеров. Например, выдающийся живописец и мастер книжной иллюстрации Владимир Лебедев, и художник тонкой поэтики Артур Фонвизин, – рассказывает ребятам Туруновская.

От краткого курса истории портретной живописи педагог переходит к практике: чтобы подготовить рисунок, она пошагово объясняет каждый этап и рисует вместе со стажерами. Автор обучающей техники – народный художник России Сергей Андрияка.

– Сергей Николаевич вывел акварель на новый уровень. Он знает, что значит тонкая работа художника: когда создается иллюзия, что картина написана маслом. Полная тональная живопись. Конечно, за время образовательной программы в «Сириусе», все возможности акварели не передать, на это нужен не один год. Но мы старались научить ребят многому. Подходили постепенно: сначала писали карандашом, затем гризайлью, потом взялись за акварель, – рассказала педагог о ходе мастер-классов.

Как оказалось, для многих воспитанников – это первый опыт акварельного портрета. И педагоги показали им все этапы подготовки. Рассказали, что акварельные подкладки не должны быть плотными, объясняли, как добиться правильного цвета лица, проработать каждую деталь. Как цветом «вылепить» носик, скулы и подбородок.

Работали принципиально при дневном освещении: акварель требует много дневного света, которому характерны холодные блики, холодные переходы от цвета к тени.

– Это целая система, рассказала Наталья Туруновская. — Вообще, вся живопись построена на тепло-холодности. По этому признаку можно отличать настоящего мастера от новичка. Чтобы стало понятнее, можно обратить внимание, как тепло-холодность передает, например, Рембрандт или Рубенс. Все эти законы живописи живут давно, и передаются испокон веков от учителя к ученику.

Портретное искусство в «Сириусе» изучали 46 воспитанников из 24 регионов России. Самые удачные работы будут отобраны педагогами для выставки в Сочинском художественном музее. Остальные портеры займут свое место в выставочной зоне «Сириуса», где их смогут увидеть гости Образовательного центра и конечно, новобранцы направления «Живопись».

Выставка «Искусство портрета. Личность и эпоха. Из собрания Государственного Эрмитажа» (0+)

Принято считать, что портрет зародился в XXV веке до н. э. в Месопотамии и Древнем Египте. Первоначально областью портрета была по преимуществу скульптура. Появление портретных изображений в Древнем Египте было обусловлено религиозными взглядами, верой в способность таких изображений порождать Двойника, а значит создавать аналогичную человеку сущность, которая не умирает вместе с ним, а продолжает жить до тех пор, пока изображение существует. Среди самых известных произведений древнеегипетского искусства, представленных на выставке, – статуя фараона Аменемхета III.

Царствование Аменемхета III, последняя четверть XX – первая четверть XIX века до н. э. Черный гранит. ©Государственный Эрмитаж

Античный портрет имел основополагающее значение для появления этого жанра в западноевропейском искусстве. В Древней Греции интерес к портретным формам проявился в разных видах искусства: в росписях ваз, мелкой пластике, в разработке типажей комедии и драмы. В надгробной скульптуре античные мастера использовали набор определенных «формул»: зрелый гражданин, скромная жена, героический воин. Принципиальное отличие греческого портрета заключалось в том, что в основе образа находился тип. Одним из главных направлений портрета стали статуи выдающихся людей. На экспозиции зритель может увидеть скульптурные портреты известных греческих интеллектуалов – философа Сократа, драматурга Менандра.

Другим направлением были изображения полководцев и правителей. Образ юного царя и завоевателя мира Александра Македонского оказал беспрецедентное влияние на эпоху эллинизма (III–I века до н. э.). Новый мужской идеал повторялся в лицах воинов, мужских персонажей и умерших, в вотивных италийских и этрусских головах. Сравнение с героями, богами и Александром легло в основу царского портрета, возникшего во второй половине IV – начале III века до н. э., с появлением потребности в изображениях правителей новых государств. В скульптуре, мелкой пластике, на монетах и резных камнях правитель изображался исполненным энергии, с атрибутами героев и богов.

В отличие от возвышенных портретных образов Греции, римский скульптурный портрет поражает натурализмом, стремлением передать индивидуальные черты. В противоположность греку, который видел человека как проявление типа (атлет, философ, полководец), римлянин подчеркивал его принадлежность к определенному роду. Великолепные портреты римских диктаторов и полководцев возникли в результате гармоничного слияния римского духа с формальным совершенством греческой скульптуры. Наивысшего развития римский портрет достиг в эпоху Империи. Широкое распространение получили портреты членов императорских семей, наследников и фаворитов. К подобным произведениям относится портрет Ливии, супруги императора Августа, изображение мальчика из семьи Юлиев-Клавдиев. Один из шедевров мирового искусства – мраморный бюст римского императора Филиппа Араба.

Блестящего расцвета портретный жанр достиг в XIV–XVI веках, в эпоху Возрождения. Гуманистическое мировоззрение – т. е. мировоззрение, признающее ценность человеческой личности – стало ведущим философским течением. Стремительное развитие нового стиля в искусстве, возрождающего идеалы античности, охватило разные виды западноевропейского искусства. Типичным примером ренессансного портрета в станковой живописи середины XVI столетия является мужской портрет кисти Джулио Кампи, внимание которого сосредоточено на модели, в то время как окружающие предметы призваны лишь подчеркнуть статус изображенного.

Следующий за эпохой Возрождения XVII век стал важной вехой в истории портрета – в этот период портрет окончательно оформился как жанр. В искусстве Европы выделились национальные школы портрета, появилось множество поджанров: групповой, погрудный, в рост, портрет-картина, портрет-аллегория, портрет парадный, бытовой, мифологический и исторический. С распространением техники гравюры картины стали копироваться, иконография персонажей утратила свою уникальность. Помимо живописной техники, важными художественными средствами в портрете стали динамическая композиция и жест, а также яркий или мерцающий свет – приемы, позволяющие усилить связь модели и зрителя.

Лучшими образцами портретной живописи Нового времени являются представленные на выставке работы выдающихся мастеров Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса. Питера Пауля Рубенса. Ван Дейк был создателем «большого стиля» в парадном портрете, его аристократизм и виртуозная живописная манера оказали влияние на творчество английских портретистов. Живой человеческий характер и яркий социальный типаж буржуа доносят до нас произведения Якоба Йорданса, еще одного выдающегося представителя фламандской школы портрета.

Искусство стран Западной Европы второй половины XVIII века было проникнуто духом Просвещения – так называлось философское течение, ключевой идеей которого была идея разума как главного критерия познания человека и общества. В это время создавались яркие образы мыслителей и ученых, как, например, мраморный бюст математика и физика Леонарда Эйлера.

В Свияжске откроется выставка «Искусство портрета» из фондов музея-заповедника

В выставочном зале Художественной галереи Свияжска сегодня, 29 мая, откроется выставка «Искусство портрета». В экспозиции представлено более 30 экспонатов из фондов музея-заповедника «Остров-град Свияжск». Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в пресс-службе культурного учреждения.

«Выставка будет открыта в рамках всероссийской акции „Ночь музеев“, которая состоится в Свияжске 29 мая», — уточнили в пресс-службе.

Выставка, несмотря на свою камерность, отражает вехи истории портретного жанра в изобразительном искусстве XIX — начала XXI веков, разнообразие техник и художественных образов. Часть работ непосредственно связана со Свияжском.

В первой части экспозиции посетители музея увидят живописные портреты. Этот раздел открывают классические портреты неизвестных авторов XIX века, поступившие в музей в дар от Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан. 

Особую роль на выставке сыграют произведения Евгения Голубцова и Анатолия Егорова, представителей «свияжской художественной колонии» — неформального сообщества, летнего (дачного) поселения, сложившегося в конце 1980-х годов. Художники черпали вдохновение не только в окружающей живописной природе и историко-архитектурной среде Свияжска, но и в лицах «островитян».

Второй раздел выставки включает графические произведения. Большая часть работ создана современными художниками-графиками в рамках ежегодной Свияжской арт-резиденции (существует с 2014 года) и Графического симпозиума 2013 года. 

Сюжеты произведений Юрия Штапакова, Людмилы Лунц, Лейлы Фаизовой выполнены в техниках линогравюры, монотипии и ксилографии и навеяны повседневной жизнью Свияжска и колоритными образами местных жителей.

Отдельный комплекс в экспозиции составляют фронтовые рисунки Джагфара Булата (1903–1981), одного из старейших художников советского Татарстана, участника Великой Отечественной войны. В его простых и искренних карандашных зарисовках (основах будущих портретов) запечатлены образы боевых товарищей. В целом художник написал более ста портретов фронтовиков. За свое творчество в январе 1945 года мастер кисти получил военную награду — медаль «За боевые заслуги».

«Выставка интересная, разнонаправленная, посвящена свияжским живописцам. Свияжск — это место притяжения художников. Все представленные работы уникальны и индивидуальны», — отметил собеседник агентства.

Двери выставки будут открыты до 25 июля включительно.

Жанр портрета в искусстве- МастерКрасок

Портрет (от французского portrait) – это один из жанров изобразительного искусства, центром которого является человек. Появился он несколько тысяч лет назад в античном искусстве, где чрезвычайно ценилась красота человеческого лица и тела. Подавляющее большинство художников разных эпох обращались к этому жанру: мы можем найти портреты в живописи Леонардо да Винчи, Тициана, А. Дюрера, Э.Дега, П.Пикассо, и, конечно же, у русских художников. Величайшими представителями жанра портрета в России стали В. Боровиковский, В. Перов, И.Крамской, П. Брюллов, В. Серов, М. Врубель, И. Репин и др.

Портреты бывают разными в зависимости от назначения, характера изображения и от эпохи. 

  1.  Парадный. Торжественное изображение важной персоны: царственных особ, знать, аристократия. Знаки отличия, парадная форма и прочие элементы, относящиеся к высокому сословному классу, обычно также присутствуют на портрете. 
  1.  Камерный. Более свободное и непринужденное изображение на нейтральном фоне, обычно поясное, погрудное или поплечное. Задача портретиста в нём показать не сколько внешнее сходство с моделью, сколько его внутренний мир, моральные качества и чувства.

Парадные портреты подразделяются на коронационные, тронные, придворные, военные.

Отдельный жанр портрета – миниатюра. Изготавливается на круглой или овальной основе.

Виды жанров портрета

В зависимости от эпохи жанры портрета могут делиться на:

Костюмированный. Модель переодевается в маскарадный, бальный или охотничий костюм, преображается в литературного, исторического или театрального персонажа.

Исторический. Жанр исторического портрета представляет собой изображение человека в историческом антураже. Иногда в толковании термина «исторический» случаются разночтения – в некоторых источниках данный вид портрета  подразумевает собой изображение известной личности, написанное современниками.

Ретроспективный. Портрет человека, написанный после его смерти. Может называться историческим из-за разницы в применении терминологии.

Религиозный. На нём реально живший человек изображён рядом с Мадонной или на алтарной створке. В таком антураже писались портреты религиозных благотворителей.

Групповой. Особенностью жанра «групповой портрет» является изображение двух и более людей.

Семейный. На нём герои являются родственниками.

Парный. В отличие от парной картины, это две отдельные картины, дополняющие друг друга. Как правило, на них изображают супругов.

Портрет-картина. Модель вписана в пейзаж, жанровую или сюжетную картину. Окружающая среда представляет собой не просто «подложку», а является неотъемлемой частью всей композиции.

Портрет-прогулка. Подраздел предыдущего жанра. Описываемая личность прогуливается на фоне природы.

Портрет-тип (сословный). Представляет собой собирательный образ. Крестьянин, военнослужащий, купец – в  портрете отображаются характерные черты того или иного сословия.

Автопортрет. Изображение художником самого себя. Часто в каком-либо образе.

История жанра портрет

Портретное искусство началось, как ни странно, со скульптуры. В Средневековье жанр сошёл на нет, а на Ренессанс – во времена смены жёстких духовных ограничений на светские ценности – пришёлся его расцвет. 

Портреты писались в профиль, позднее пришло разнообразие – лица изображались в анфас и в три четверти. Абсолютная монархия принесла с собой моду на парадные портреты: их заказывали короли и приближенные к ним особы, аристократия и влиятельные церковники. В тот период появилась должность придворного живописца, который писал портреты правящей семьи в течение всего периода их царствования.

С развитием стилей живописи развивались и менялись портретные стили. В эпоху барокко художники от классического, сдержанного  изображения перешли к более глубокому, где преобладала эмоциональность и драматизм. Само же изображение стало более цветным и контрастным.

Рококо внёс свою лепту посредством теплоты, интимности, камерности изображения.

 

Художники романтизма старались внести одухотворённость в образ модели.

В конце  XVIII века художники снова обратились в реализм, а позднее – в эпоху развития импрессионизма, портретисты, как и пейзажники, устремились к изображению настроения и чувств зачастую в ущерб реалистичности.

Экспрессионисты, кубисты, сюрреалисты экспериментировали с цветом, формой, пропорциями, выражали на портретах нестандартные эмоции.

Современные художники используют различные концептуальные подходы, используют современные техники и технологии. 

Известные русские художники жанра портрет и их знаменитые шедевры. 

К самым знаменитым портретам кисти русских художников можно отнести:

В.Г. Перов. «Портрет Достоевского Федора Михайловича» является образцом классического портрета конца XVIII века. Фёдор Михайлович изображён на нём глубоко погружённым в свои мысли. Художник сумел отобразить его внутреннее состояние – знаменитый писатель был очень закрытым и глубоко задумчивым человеком.

 

И.Е. Репин. «Портрет С. И. Мамонтова» – известного железнодорожного магната и мецената. С.И. Мамонтов изображён в расслабленной позе. Врубель же написал миллионера в своем легко узнаваемом жанре.

 

Знаменитый «Портрет Марии Лопухиной» В. Л. Боровиковского отображает не сколько социальный статус графини, сколько её личные качества: образ получился нежным и загадочным, портрет и пейзаж на заднем плане искусно переплетаются, создавая эффект гармонии человека и природы.

 

Невозможно обойти вниманием портрет «Неизвестной» И.Крамского, которую часто называли русской Джокондой. Хорошо одетая юная особа сидит в экипаже одна, что было немыслимо для тех времён. Историки и критики до сих пор не нашли достоверной информации, кто изображён на этом портрете – по одной из версий это была Екатерина Долгорукова, любовница Александра II.

 

В. Серов и «Девочка с персиками». Мы снова возвращаемся в усадьбу С.Мамонтова, и на этот раз художник пишет его дочь Веру.

 

М. Врубель. При упоминании имени художника перед глазами сразу же встаёт его знаменитый «Демон сидящий». Сюжет картины навеян одноимённой поэмой М. Лермонтова. Портрет несуществующего персонажа, духа, олицетворяющего образ борьбы, силы и сомнений в правильности своих поступков.

 

Картины современных художников, работающих в жанре портрет, вы можете найти на нашем сайте. Добро пожаловать!

 

Книжно-иллюстративная выставка «Искусство портрета» | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова

21 ноября в Алтайской краевой библиотеке в рамках книжно-читательской кампании «Постигая великое, вечное, прекрасное искусство» состоялось открытие книжно-иллюстративной выставки «Искусство портрета».

В выставочном зале собрались известные художники Алтая, сотрудники музеев и библиотек, преподаватели вузов и колледжей, искусствоведы, фотографы, студенты вузов г. Барнаула.

Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства. Живопись, гравюра, скульптура, фотография, литература помогают раскрыть удивительный внутренний мир человека. В экспозиции «Искусство портрета» представлено около 300 изданий: монографии по истории древнерусской живописи, очерки по истории русского портрета, иллюстрированные альбомы, каталоги ведущих картинных галерей России, словари, периодика, книги из серии «Жизнь замечательных людей», раскрывающих историю отечественной портретной живописи от ее истоков до сегодняшнего дня.

Посетители выставки смогли также познакомиться с портретом в фотографии. Важной составляющей экспозиции стала выставка известного российского фотохудожника Владимира Савченко «Диалог: психологический портрет художника». В центре фотоэкспозиции портреты большого формата известных художников Алтая и фотографии их живописных работ. Среди них: А. В. Арестов, Н. С. Зайков, Л.Н. Пастушкова, А. П. Фризен, Ю.А. Яуров и др. Всего 13 фотопортретов. Это выставка в выставке. «Диалог» – проект, рождённый при соприкосновении с изобразительным искусством алтайских художников. Каждая работа – тонкий психологический портрет, где на первом плане – внутренний мир личности художника.

Своими мыслями об искусстве портрета поделились известные художники: Альфред Петрович Фризен, Татьяна Викторовна Ашкинази , Иван Моисеевич Мамонтов, а также Любовь Норгелене –искусствовед, преподаватель АлтГУ. Все они сошлись во мнении, что портрет предполагает особенно глубокое проникновение в тайну личности. Увидеть в обычном человеке сияние Света, выявить тонкие душевные, духовные его состояния – вот главная задача мастера. Известный фотограф Анри Картье сказал: «Самое трудное для меня – портрет. Надо стараться фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой».

Экспозиция будет работать до 31 января. В рамках выставки пройдут следующие мероприятия:
1. 11 декабря 15.00 «Искусство портрета» – лекция доктора искусствоведения, профессора АлтГУ Т. М. Степанской
2. 25 декабря 14. 00 – «Искусство фотопортрета»: мастер-класс от преподавателя АККК В.В. Савченко
3. 15 января 15.30 – «Портрет в документальном кино» – лекция преподавателя АККК Л.А. Хромовой.
4 22 января 15.00 – мастер-класс по портретной живописи от члена Союза художников России П.Д. Широва.

Вход свободный.

В Омск приедут портреты из Государственного Эрмитажа

В Центре «Эрмитаж-Сибирь» готовится выставка «Искусство портрета. Личность и эпоха. Из собрания Государственного Эрмитажа» (0+).

Вторая по счету выставка из собрания главного музея страны начнет работу 5 декабря. Выставка, впервые представленная в Омске, включает 181 экспонат. Предметы экспозиции собраны из восьми отделов Государственного Эрмитажа и демонстрируют самые яркие страницы всемирной истории портрета. Речь идет не только о живописных или графических произведениях – портрет представлен также в скульптурах, фотографиях, предметах археологии, нумизматики и декоративно-прикладного искусства.

– История портрета предстанет в масштабной перспективе – от XX века до н. э. до XXI века, от алтайских масок и древнеегипетских статуй до работ современных художников, – поясняют авторы проекта. – Основная идея экспозиции – показать жанр портрета в историческом развитии: его истоки и функции, основные типы, язык портретных форм. Главная тема портрета – человек, поэтому в произведениях этого жанра находят выражение ключевые вопросы его бытия: место в обществе и мире, его роль в истории и в настоящем, представления о прекрасном и безобразном, отношение к божественному и героическому.

Экспонаты выбраны из лучших коллекций произведений портретного жанра. По словам организаторов, грядущая выставка даст омичам уникальную возможность увидеть всемирно известные художественные памятники, крайне редко покидающие стены Эрмитажа: древнеегипетскую статую фараона Аменемхета II, портреты греческого философа Сократа и римского императора Филиппа Араба, уникальный фаюмский портрет, изображения иранского правителя Фатх-Али-шаха и китайских сановников, медали эпохи Возрождения, произведения выдающихся западноевропейских и русских художников Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса, Питера Пауля Рубенса, Александра Брюллова, скульптуры Жана-Антуана Гудона, фотопортрет афганской девочки, созданный нашим современником Стивом Мак-Карри и облетевший весь мир.

Открытие выставки приурочено к старту традиционных Дней Эрмитажа в Омске, в рамках которых с 4 по 7 декабря состоятся экскурсии, лекции, арт-медиации, будет работать кинотеатр «Эрмитаж» и проект «Театр в театре». Впервые Дни Эрмитажа будут проходить на двух площадках – непосредственно в Центре «Эрмитаж-Сибирь» и на страницах музея в социальных сетях в режиме онлайн.

*

Выставка «Искусство портрета»

28 мая в выставочном зале Художественной галереи откроется выставка «Искусство портрета». В экспозиции представлено более 30 экспонатов из фондов Музея-заповедника «Остров-град Свияжск».

Выставка, несмотря на свою камерность, отражает вехи истории портретного жанра в изобразительном искусстве XIX – начала XXI вв., разнообразие техник и художественных образов. Часть произведений непосредственно связана со Свияжском.

В первой части экспозиции будут демонстрироваться живописные портреты. Этот раздел открывают классические портреты неизвестных авторов XIX в., поступившие в музей в дар от Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан. Особую роль на выставке играют произведения Е.Г.Голубцова и А.Н.Егорова, представителей «свияжской художественной колонии» – неформального сообщества, летнего (дачного) поселения, сложившегося с конца 1980-х гг. Художники черпали вдохновение не только в окружающей живописной природе и историко-архитектурной среде Свияжска, но и в лицах «островитян».

Второй раздел выставки включает произведений графические произведения. Большая часть работ создана современными художниками-графиками в рамках ежегодной Свияжской арт-резиденции (существует с 2014 г.) и Графического симпозиума 2013 года. Сюжеты произведений Ю.А.Штапакова, Л.А.Лунц, Л.Ф.Фаизовой, выполненных в техниках линогравюры, монотипии и ксилографии, навеяны повседневной жизнью Свияжска и колоритными образами местных жителей.

Отдельный комплекс в экспозиции составляют фронтовые рисунки Д.Г.Булата (1903 – 1981), одного из старейших художников советского Татарстана, участника Великой Отечественной войны с 1942 года. В его простых и искренних карандашных зарисовках (основах будущих портретов) запечатлены образы боевых товарищей. В целом им были написаны более 100 портретов фронтовиков. За свое творчество в январе 1945 г. художник получил военную награду – медаль «За боевые заслуги».

Выставка будет работать до 25 июля включительно.

Портреты на продажу | Купить оригинальное искусство онлайн

Портрет – один из важнейших предметов в живописи. Дисциплина значительно изменилась с течением времени и имеет увлекательную историю.

В древности портреты предназначались исключительно для богов и самых влиятельных людей в обществе.Картины и статуи, изображающие тела умерших, устанавливались для украшения гробниц в Египте. Они не были реалистичными, а имели очень стандартизированный способ представления каждой части тела.

В отличие от египтян художники и скульпторы Греции, более глубоко знавшие анатомию человека, больше интересовались реализмом. Многие картины этого периода были выполнены на вазах и изображали богов и мифологические сцены.

В средние века большинство портретов были заказаны и изображали самых важных людей того времени; они были нарисованы в виде религиозных сцен, чтобы подчеркнуть их благочестие и веру, а также их социальный статус.После того, как эти произведения искусства были написаны, их часто дарили церквям и монастырям.

Эпоха Возрождения ознаменовала обновление искусства, и портретная живопись не стала исключением. В начале этого периода художники не заботились о реалистичных, реалистичных работах. Ситтеров или представленных субъектов можно было идентифицировать с помощью символических объектов и включения их имени.

Джотто произвел революцию в портретной живописи, подражая скульптуре. Он начал рисовать тени, выражения лиц, эффекты глубины и начал использовать ракурс.Вскоре его знания стали распространяться.

Затем Брунеллески представил идею перспективы в архитектуре, концепцию, которую Мазаччо адаптировал к живописи. Италия стала центром портретной живописи, и самые важные итальянские семьи (включая семью Медичи) заказывали работы лучшим художникам. Конкуренция между этими художниками привела их к инновациям и привела к созданию одних из величайших произведений искусства в истории. Самая известная, несомненно, «Мона Лиза» Леонардо де Винчи.

В Северной Европе в шестнадцатом веке фламандское искусство было ограничено иконоборчеством во время «реформации», период, когда изображение религиозных деятелей было запрещено. Художники обратились к придворному искусству, которое было особенно популярно в последующие века. Столетием ранее Поворотным моментом в фламандском искусстве стал Ян Ван Эйк, изобретатель масляной живописи (предпочтительная техника живописи всех художников эпохи Возрождения) и мастер детального реализма, оказавший влияние на целое поколение фламандских художников.

На протяжении последующих столетий портретная живопись продолжала оставаться видом искусства для элиты общества, но художники все больше стремились изображать реалистичные фигуры и передавать внутренний мир и эмоции натурщика. В 20 веке наметилась растущая тенденция: предметы раскрашивали не для того, чтобы они выглядели красиво (иногда к их большому разочарованию).

В конце 19 века художники-импрессионисты стали меньше полагаться на скульптурные модели и влияние скульптуры.Они покидали свои мастерские и писали портреты на улице, «на пленэре». Они ловили свет таким, каким его видели, и рисовали группы людей вместе, а не в несколько этапов.

Современное и актуальное искусство 20-го века видело все, что касается портретов. Такие художники, как Гюстав Климт, Пабло Пикассо, Поль Гоген и Люсьен Фрейд, перевернули с ног на голову традиционные методы и систематизировали правила и разработали свои собственные уникальные стили. Откройте для себя портреты Филиппа Паскуа, Роберта Комбаса, Гуангью Дая и Эрро на Artsper.

Руководство коллекционера: коллекционирование картин

Подробнее

цена, 500 цена, 501:1000 грань,10503*Творчество художников бестселлеры|значок-бестселлеры*бестселлеры грань,10503*Произведения художников-бестселлеров|icon-bestsellers*bestsellers фасет, 10503*Obras de los artistas más vendidos|icon-bestsellers*obras-de-los-artistas-mas-vendidos грань,10503*Werke von Bestseller-Künstlern|icon-bestsellers*werke-von-kunstlern-bestseller цена,1001:5000 фасет,10500*Юные таланты|icon-youngtalents*youngtalents грань,10500*Werke aufstrebender Künstler|icon-youngtalents*werke-von-jungen-kunstlern грань,10500*Oeuvres d’artistes émergents|icon-youngtalents*jeunes-talents грань,10500*Obras de artistas Emergentes|icon-youngtalents*obras-de-artistas-emergentes категория,6*Живопись*живопись категория, 6*живопись*живопись категория,6*Gemälde*gemalde категория,6*Пинтура*пинтура фасет,8259*Наши рекомендации|иконки-рекомендации*рекомендации фасет,8259*unsere Empfehlungen|icon-recommendations*unsere-empfehlungen фасет,8259*Nuestras recomendaciones|icon-recommendations*nuestras-recomendaciones фасет,8259*Нет рекомендаций|иконка-рекомендации*рекомендации грань, 1629*абстракция*абстракция грань,1629*абстрактно*абстрактно грань,1629*абстракт*абстракт грань,1629*Абстракция*абстракция фасет,8274*Moyen (\u003c 115 x 115 см)|средний*moyen фасет,8274*Moyen (> 45 x 45 дюймов)|средний*Moyen грань,10497*Obras de artistas famosos|icon-шедевры*obras-de-artistas-famosos грань,10497*Werke berühmter Künstler|иконки-шедевры*werke-beruhmter-kunstler грань,10497*Произведения известных художников|иконы-шедевры*шедевры грань,10497*Oeuvres d’artistes célèbres|icon-шедевры*artistes-celebres фасет,8277*Большой (\u003c 200 x 200 см)|большой*гранд грань, 8277*большой (\u003c 80 x 80 дюймов)|большой*большой грань, 1635*стрит-арт*стрит-арт грань, 1635 г. * Straßenkunst * стрит-арт грань,1635*arte callejero*arte-callejero цена,5001:10000 фасет,8277*Большой (\u003c 80 x 80 дюймов)|большой*большой фасет,8277*Большой (\u003c 200 x 200 см)|большой*большой категория,5*Скульптура*скульптура категория,5*Скульптур*скульптур категория,5*Эскультура*эскультура грань,1671*натур*натур грань,1671*Пейзаж*природа грань,1671*Paysage*природа грань, 1671*Naturaleza*Naturaleza грань,1686*Поп-арт*поп-арт грань, 1686*поп-арт*поп-арт грань, 1686*Арте-поп*арт-поп категория,9*Фотография*фотография категория,9*Фото*фотография категория,9*Фотография*Фотография категория,9*Фотография*фотография грань,1644*портрет*портрет грань, 1644*портрет*портрет грань,1644*Retrato*retrato грань,1641*обнаженная*обнаженная грань,1641*Акт*акте грань, 1641*нус*нус грань, 1641*desnudos*desnudos категория,23*Dessin*Dessin категория, 23 * Художественные рисунки * рисунок категория, 23*Дибуджо*дибуджо категория,23*Zeichnung*zeichnung категория, 15*издание*издание категория, 15*Печать*Печать категория,15*Друк*выпуск категория, 15*издание*издание грань, 1830*Ландшафт|пейзаж*ориентация-ландшафт грань, 1830*Paysage|пейзаж*ориентация-paysage грань, 1830*Paisaje|пейзаж*ориентация-paisaje грань, 1830*пейзаж|пейзаж*ориентация-пейзаж грань,8301*Продвижение по службе|icon-promotions*promotions фасет,8301*Специальные предложения|значки-акции*акции фасет,8301*Специальные предложения|icon-promotions*vergunstigte-werke фасет,8301*Trabajos en promoción|icon-promotions*trabajos-en-promocion фасет,8274*Средний (> 45 x 45 дюймов)|средний*средний фасет,8274*Средний (> 115 x 115 см)|средний*средний цена, 1000:501 грань,8280*Très grand (>200 x 200 см)|очень большой*tres-grand грань,8280*Très grand (> 80 x 80 дюймов)|очень большой*tres-grand грань,11697*фигуратив*фигуратив фасет,11697*фигуратив*фигуратив фасет,11697*фигуратив*фигуратив грань,11697*фигуративо*фигуративо фасет,1827*Портрет|портрет*ориентация-портрет фасет,1827*Retrato|портрет*ориентация-retrato фасет,1827*Hochformat|портрет*ориентация-портрет грань, 1674*Scène de vie*scene-de-vie грань,1674*Повседневная жизнь*повседневная жизнь грань, 1674 * Escena de la vida * escena-de-la-vida грань, 1674*Etchleben*etchleben грань, 1680*Animaux*animaux грань, 1680*животное*животное грань, 1680*Животные*животные грань, 1680*уровень*уровень фасет,8271*Маленький (\u003c 50 x 50 см)|маленький*маленький грань, 1668 * Noir et blanc * noir-et-blanc грань, 1668*черно-белый*черно-белый грань, 1668*Schwarz und weiß*schwarz-und-weiss грань, 1668 * Бланко и негр * бланко-и-негр грань,11991*​Мастера-художники|icon-masterartists*masterartists грань,11991*Große Meister|значок-мастера*grosse-meister грань, 11991*Maestros artistas|icon-masterartists*maestros-artistas грань,11991*Гроссмэтры|иконописцы*гранд-мэтры цена,50001 фасет,8280*Очень большой (>80 x 80 дюймов)|очень большой*очень большой фасет,8280*Очень большой (>200 х 200 см)|очень большой*очень большой грань,1632*Архитектура*архитектура грань, 1632*Die Architektur*die-architektur грань, 1632 * Архитектура * Архитектура грань, 11634 * Уличные артисты поп-культуры * поп-культура-стрит-артисты грань,11634*Поп-культура Уличные артисты*поп-культура-уличные артисты грань, 11634*Popkultur Straßenkünstler*popkultur-straßenkünstler грань,11634*Cultura pop Street-artistas*cultura-pop-street-artistas грань, 1659*флор*флор грань,1659*Флора*флора грань, 1659*цветочный*цветочный грань, 1659*Флорес*Флорес грань,1650*Paysage urbain*paysage-urbain грань, 1650*городской пейзаж*городской пейзаж грань, 1650*Städtische Landschaft*stadtische-landschaft грань,1650*Paisaje urbano*paisaje-urbano грань, 1692*геометрическая*геометрическая грань, 1692*геометрическая*геометрическая грань, 1692*геометрическая*геометрическая грань, 1692*геометрия*геометрия фасет,8277*Гросс (\u003c 200 x 200 см)|крупный*брутто фасет, 8277*брутто (\u003c 80 x 80 дюймов)|большой*брутто грань,11997*Nouveaux artistes à découvrir|icon-new-remarquable-artists*nouveaux-artistes-a-decouvrir facet,11997*​Новые \u0026 замечательных художников|icon-new-remarquable-artists*new-remarquable-artists грань, 11997*Новые художники и дестакады|icon-new-remarquable-artists*artistas-nuevos-y-destacados facet,11997*​Новые \ u0026 замечательных художников|icon-new-remarquable-artists*new-remarquable-artists грань,11997*Neue bemerkenswerte Künstler|icon-new-remarquable-artists*neue-bemerkenswerte-kunstler грань, 1656*графика*графика грань, 1656*Графика*Графика грань,1656*график*график грань, 1656*Gráfico*grafico грань, 126*акрилик*акрилик фасет, 126*акрил*акрил фасет, 126*акрил-*акрил грань, 126*акриловый*акриловый грань, 108*масло*масло грань, 108*хуиле*хуиле грань, 108*л*ол грань, 108*ал олео*ал-олео

История искусства 101: Автопортреты, которые вы должны знать

Зеркало зеркало на стене, кто из них прекрасней всех? Автопортреты тесно связаны с существованием зеркал.Хотя зеркала существовали с древних времен, в эпоху Возрождения на рынок вышли более дешевые и качественные зеркала, сделанные в Венеции. Это было одной из причин, по которой художники хотели начать рисовать свои собственные образы. Вот некоторые из самых важных автопортретов из истории искусства, с которыми вам обязательно стоит познакомиться.

Автопортрет – это зеркало, в котором отражается сознание художника. Это в высшей степени субъективный образ, поскольку художник открывает зрителю только то, что хочет показать.Благодаря автопортретам мы можем испытать то, какими художники видели себя.

1. Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер, Автопортрет в меховой мантии , 1500, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия.

Эта знаменитая картина является вторым автопортретом Дюрера. Он напрямую привлекает зрителя в дорогом пальто с меховой отделкой. Слева мы видим его подпись и дату произведения. Справа есть надпись, которая гласит:

Так я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, изобразил себя характерными красками в свои 28 лет.

Этой картиной Дюрер стремится показать свое художественное мастерство, но также показать свой интерес к гуманистическим ценностям. Изысканное пальто показывает его высокий статус. В эпоху Возрождения художники публично возвысились от простых анонимных мастеров до созидателей. Наиболее яркими частями этой картины являются взгляд художника и его руки, инструменты его ремесла. Более того, поскольку руки чертовски сложно рисовать, он также демонстрирует свои превосходные навыки. Фронтальная, симметричная поза напоминает нам об образах Христа как Спасителя Мира.С одной стороны, Дюрер хочет напомнить нам, что человек создан по образу Божию и что его талант дан Богом. С другой стороны, он исповедует свои гуманистические принципы, где важнее всего симметрия и гармония.

2. Рафаэль и Микеланджело

Рафаэль, Афинская школа , 1509-1511, Станца делла Сигнатура, Ватиканский музей, Ватикан. Деталь.

Художники эпохи Возрождения в Италии, как правило, включали себя в более крупные композиции. В Ватикане Рафаэль и Микеланджело составляют компанию философам и святым.

В Афинской школе Фреска в Станце делла Сигнатура, которая сегодня является частью Ватиканского музея, Платон и Аристотель спорят о своих теориях о вечности. Однако в крайнем правом углу среди Птолемея и Зороастра Рафаэль смотрит прямо на нас, на нем черная шляпа. Вообще, на картинах с множеством людей, когда мы видим, что кто-то смотрит прямо на зрителя, это обычно сам художник. Рафаэль также включил лица своих современников. Например, лицо Платона, вероятно, основано на чертах лица Леонардо.

Микеланджело, Страшный суд , 1536-41, Сикстинская капелла, Музей Ватикана, Ватикан. Деталь.

Несколькими дверями вниз, в Сикстинской капелле, человечество ждет Страшный суд. Здесь Микеланджело дает нам один из самых жутких автопортретов. Чуть ниже Христа изображен святой, держащий нож и свою кожу. На картинах святых обычно узнают по орудию их мученичества. Со святого Варфоломея содрали кожу заживо. Тем не менее, в коже есть что-то необычное, здесь мы видим автопортрет художника.Кожа и, следовательно, Микеланджело болтаются между раем и адом, вызывая беспокойство итальянского художника о судьбе своей души.

3. Караваджо

Караваджо, Молодой больной Вакх , 1593-1594, Галерея Боргезе, Рим, Италия.

Молодой человек в старинном костюме томно смотрит на нас. Тон его кожи и синие губы говорят о том, что он болен. Караваджо написал этот автопортрет примерно в 1593 году после того, как он был госпитализирован на шесть месяцев, вероятно, из-за малярии.Известный как снисходительное существо, он решил изобразить себя богом вина Вакхом.

Как и другие автопортреты этого периода, эта работа не была заказана. Это полотно, на котором художник мог показать свое мастерство потенциальным покровителям. Эта работа показывает способность Караваджо рисовать портреты, античные сцены и натюрморты. Сегодня он известен как художник, превративший религиозное в светское, изобразив богов и святых в виде обычных людей. Верный этому духу, Бахус не проявляет никаких признаков благочестия, напротив, он больше похож на болезненного мальчика.

4. Артемизия Джентилески

Артемизия Джентилески, Автопортрет как аллегория живописи , 1638-1639, Королевские коллекции, Лондон, Великобритания.

Профессиональные художницы эпохи барокко не были чем-то необычным, как мы привыкли думать. Артемизия Джентилески при поддержке своего отца Орацио, который также был художником, сумела сделать плодотворную карьеру.

Этим автопортретом Джентилески ниспровергает патриархальную систему, представляя себя аллегорией живописи.В западном искусстве аллегории всегда были женщинами, и поэтому для художника-мужчины это была невозможная форма. Ее посыл сильный. Здесь мы видим женщину из плоти и крови в процессе рисования, а не какую-то фантастическую фигуру.

Джентилески в зеленом платье и коричневом фартуке изображен в процессе рисования. Она держит палитру и кисть, опираясь на каменную плиту, из которой делала пигменты. Коричневая поверхность позади нее работает и как фон картины, и как чистый холст, который она собирается рисовать.

5. Рембрандт

Рембрандт ван Рейн, Автопортрет , 1659, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США.

Этот автопортрет — одна из поздних работ Рембрандта, датируемая 1659 годом, когда художнику было 53 года. Художник к тому времени находился в очень деликатном положении в своей жизни, поскольку три года назад он подал заявление о банкротстве. Рембрандт — настоящий мастер искусства автопортрета, написавший за свою жизнь около 100 работ, в том числе

картин, офортов и рисунков.

Мы видим зрелого мужчину в фуражке художника и коричневом пальто.Он серьезный и интровертный. Художник честно рисует себя, документируя каждую морщинку. Освещение фокусируется в первую очередь на лице. взгляд живописца встречается со зрителем, раскрывая человека, прожившего полную жизнь, вбирающую в себя и хорошее, и плохое. Портрет Рафаэля Бальтазара Кастильоне вдохновил на позу для этой картины.

6. Диего Веласкес

Диего Веласкес, Лас Менинас , 1656, Музей Прадо, Мадрид, Испания.

Las Meninas имеют любопытную честь быть одновременно портретом и автопортретом.На переднем плане мы видим портрет инфанты Маргариты и ее окружения. Но если мы посмотрим налево, то увидим самого Диего Веласкеса в процессе рисования. В то время он был первым придворным художником короля Испании, что было величайшей честью для художника. Однако поставить себя среди членов королевской семьи было смелым поступком с его стороны. Поступая так, он демонстрирует гордость за свою профессию и благодаря своей связи с королевской семьей поднимает свой статус с простого ремесленника до интеллектуала.

Этим произведением Веласкес создает умную игру, так как мы видим его на холсте, пока он рисует, но в то же время мы восхищаемся его мастерством в самом дыхании. Las Meninas — одно из самых сложных и проанализированных произведений искусства.

7. Анжелика Кауфманн

Анжелика Кауфманн, Автопортрет , 1770-1775, Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания.

В 18 веке некоторые женщины-художники считались в чем-то равными своим коллегам-мужчинам.Одной из них была Анжелика Кауфманн. Эта швейцарская художница вместе с Мэри Мозер были единственными женщинами-основателями Британской Королевской академии. Однако их принятие в Академию было скорее символическим жестом, что видно на групповом портрете первых академиков. Две женщины-участницы представлены просто портретами на стене.

Йохан Зоффани, Академики Королевской академии , 1771-1772, Королевская коллекция, Лондон, Великобритания.

Неудивительно, что Кауфманн в своем автопортрете предпочла представить себя не в социальной роли женщины, а в первую очередь как художницы.Она держит портфель и карандаш porte-crayon , в котором был ее уголь, и носит классическую одежду, чтобы обозначить свое место в классическом искусстве.

8. Гюстав Курбе

Гюстав Курбе, Bonjour Monsieur Courbet , 1854, Музей Фабра, Монпелье, Франция.

Аристократ со своим слугой и собакой встречают Гюстава Курбе в сельской местности. Bonjour Monsieur Courbet — одна из визитных карточек французского реализма, движения XIX века, в котором сцены из повседневной жизни отдавали предпочтение мифологическим и библейским темам.На этой картине мы видим, как художник хотел представить себя на публике. Курбе изображается как независимый, самодостаточный человек. Он носит свой рюкзак с мольбертом и другими инструментами для рисования, чтобы он мог остановиться и рисовать прямо с натуры. Это простой человек в простой одежде, пробирающийся пешком. С другой стороны, аристократ Альфред Брюйас, один из покровителей Курбе, во всех своих нуждах зависит от своего слуги.

9. Арнольд Беклин

Арнольд Бёклин, Автопортрет со Смертью, играющей на скрипке , 1872, Старая национальная галерея, Берлин, Германия.

В этом мрачном произведении Бёклин исследует наследие художника. Позади него стоит пугающая фигура, играющая на скрипке только с одной струной. Художник делает паузу, чтобы вслушаться в потустороннюю мелодию. Скелет представляет собой то, что мы называем memento mori  , что в переводе с латыни означает «помнить о смерти» и регулярно используется в искусстве для демонстрации эфемерной природы всех вещей. Но Беклин не боится смерти. Наоборот, хрупкость жизни мотивирует и вдохновляет его. Он знает, что даже когда художник умрет, его работа будет жить, отмечая его уход с этой планеты.

10. Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог, Автопортрет , 1889, Музей Орсе, Париж, Франция.

Голландский художник — один из самых плодовитых автопортретистов всех времен, создавший более 43 картин и рисунков всего за десять лет. Через них мы можем увидеть различные настроения Винсента Ван Гога, а также то, как он развивался как художник. Это один из последних, когда он был госпитализирован в Сен-Реми. В центре внимания находится лицо, где ярко-рыжие волосы и борода Ван Гога контрастируют с бирюзовым фоном.Пока он стоит на месте, вихри позади него вместе с его пристальными глазами выдают его взволнованное психическое состояние.

11. Тамара де Лемпицка

Автопортреты, которые нужно знать: Тамара де Лемпицка, Автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) , 1929, частное собрание. Википедия.

Тамара де Лемпицка, «баронесса с кистью», как ее прозвали, олицетворяет собой современную женщину бурных двадцатых. Ее стильный образ, который она тщательно создала, был отмечен во всех самых дальновидных журналах Европы.

Тамара в зеленом Bugatti была заказом на обложку немецкого журнала Die Dame . В характерном для нее стиле ар-деко художница изображает себя независимой, эмансипированной и сексуально раскрепощенной женщиной. Она самодовольно смотрит на нас, ее кожаные перчатки и величественный шарф развеваются на ветру. Автомобиль – еще один символ ее раскрепощенности. Женщина за рулем в 1920-х годах была редкостью. Более того, это дань уважения современному футуристическому движению, которое прославляло скорость и все, что имело отношение к современному миру.

12. Фрида Кало

Фрида Кало, Две Фриды , 1939, Museo de Arte Moderno, Мехико, Мексика.

Большая часть творчества Кало состоит из автопортретов. В Две Фриды две одинаковые Фриды сидят бок о бок, держась за руки под облачным небом. Фрида слева носит европейскую одежду, а справа — традиционное мексиканское платье. У двух женщин симбиотические отношения. Их обнаженные сердца, символ боли Фриды, связаны одной жилой.Это две грани одного человека. Картина была создана в 1939 году, когда Кало ненадолго рассталась с Диего Риверой. Фрида в мексиканской одежде, которую ее муж поощрял носить, держит его миниатюрный портрет и все еще страдает от разлуки. Тогда как «европейская» Фрида. напротив, буквально отрезал его и остановил кровотечение.

Сила человека: глубокое погружение в искусство портрета

Портретное искусство породило одни из самых глубоких и известных произведений искусства всех времен, от Моны Лизы до американской готики и автопортретов Кало и Пикассо.

Действительно, портрет – один из важнейших художественных стилей в истории.

Их способность отображать силу человеческого лица и формы во множестве сред не имеет себе равных, что делает их отличным украшением любого дома.

Эта статья посвящена глубокому изучению того, что делает портретную живопись и портретное искусство такими невероятно значимыми. Мы пройдемся по таким вещам, как:

  • Что такое портретное искусство?
  • История портретов
  • Портретная фотография
  • Где можно найти лучшие портреты в Интернете

Готовы к работе?

Поехали!

Что такое портретное искусство?

Цвета радуги 4 – Йигит Дундар
https://gallerima.com/product/colors-of-the-rainbow-4/

Портрет — это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором лицо и его выражение находятся в центре внимания.

Портретное искусство направлено на отображение таких вещей, как:

  • Подобие человека
  • Личность человека
  • Настроение человека

Добиться этих вещей крайне сложно в застойной, двухмерной живописи.Вот почему снятые портреты почитаются как шедевры.

На портретах часто изображают человека, смотрящего прямо на художника или фотографа, чтобы полностью заинтересовать человека зрителем. Часто глаза субъекта рассказывают самую важную историю, примером чему служат такие произведения, как Мона Лиза .

История портретного искусства

Эдемский сад Ольги Хассан
https://gallerima.com/product/the-garden-of-eden/

Самые старые портреты датируются между 9000 и 6000 годами до н.C как оштукатуренные скульптуры. Эти скульптуры обычно делались из черепов высокопоставленных членов общества, чтобы чтить и помнить об их существовании.

Наиболее раннее портретное искусство в древних цивилизациях, таких как Египет, представляло собой изображения правителей, призывая к идеализированным художественным условностям, которые затрудняют идентификацию этих важных фигур для современных искусствоведов. Идея заключалась в том, чтобы показать этих правителей совершенными и безупречными, а в некоторых случаях даже богоподобными.

Портретное искусство также процветало в Древней Греции и Древнем Риме, хотя акцент сместился.Ниттерам было предоставлено больше контроля над своим изображением, многие из которых просили реалистичные портреты, даже если они были нелестными.

Циклы и намерения портретной живописи менялись со временем и в разных культурах, при этом объекты изображались в идеализированных состояниях вплоть до полного реализма. В западном мире, например, раннее средневековье определялось обобщенными изображениями. Однако с приходом эпохи Просвещения в эпоху Возрождения истинные портреты внешнего вида вновь появились из древнегреческих и римских времен.

Портретная фотография

Слепой играет, Хуанчо Эверман
https://gallerima.com/product/blind-man-playing/

До изобретения фотоаппарата портреты полностью зависели от художника или скульптора, который изображал предмет.

Но как только камера сделала ставку, мир портретного искусства изменился навсегда.

Портретную фотографию трудно дать точное определение из-за широкого спектра ее применений.Традиционные фотопортреты, как правило, следуют многим из тех же условностей, что и исторические портреты — с одним лицом, обращенным вперед, фокусом на лице и взглядом прямо в камеру.

Но некоторые современные искусствоведы утверждают, что «селфи» — это форма автопортрета, особенно если учесть добавление фильтров и использование уникальных ракурсов.

Рост цифрового искусства также позволил художникам манипулировать фотографическими изображениями, чтобы рассказать совершенно новую историю.Чтобы увидеть несколько замечательных примеров этого, посетите эту страницу.

Где найти лучшее современное портретное искусство

Легендарная история портретов по-прежнему жива и процветает в сфере современного искусства, и художники по всему миру находят новые способы изображения предметов с помощью потрясающей оригинальности.

Думаете, портрет мог бы стать отличным дополнением к вашей коллекции произведений искусства?

Вы пришли в нужное место!

Здесь, в Gallerima, у нас есть портреты в самых разных стилях — от современного до традиционного и абстрактного.

Посмотрите эти коллекции:

Мы уверены, что вы откроете для себя удивительные портреты, которые полностью изменят ваше представление о человеческом лице!

И самое приятное?

Каждая покупка безопасна и надежна благодаря нашей системе условного депонирования. С вашей карты не будут сняты средства до тех пор, пока вы не получите картину или фотографию на пороге своего дома и не одобрите ее.

Это покупка произведений искусства в Интернете, должно быть!

Мы надеемся, что эта статья помогла вам открыть для себя огромный мир портретного искусства! Оставайтесь поблизости и делайте покупки некоторое время и помните: покупка произведений искусства — это весело !

Арт-объект Страница

Отворачиваясь от своего портрета скрипача и улыбаясь, глядя на зрителя, Джудит Лейстер умудряется самым бесцеремонным образом заявить, что она освоила профессию, традиционно считавшуюся мужской.Хотя женщины рисовали и рисовали как любители, профессиональная женщина-художник была редкостью в Голландии семнадцатого века. Лейстер была настоящей знаменитостью еще до того, как она нарисовала этот автопортрет примерно в 1630 году. Ее мастерство, даже в нежном возрасте девятнадцати лет, было настолько выдающимся, что в 1628 году Самуэль Ампзинг похвалил ее в своем Beschryvinge ende lof der stad. Харлем в Голландии , примерно за пять лет до того, как она стала первой женщиной, допущенной в качестве мастера в Харлемскую гильдию Святого Луки.Даже после 1636 года, когда она переехала в Амстердам со своим мужем, художником Яном Миенсе Моленаром (ок. 1610–1668), ее художественная репутация в родном городе не ослабела. В конце 1640-х годов другой историк Харлема, Теодорус Шревелиус, писал: «Было также много опытных женщин в области живописи, которые все еще известны в наше время и которые могли бы конкурировать с мужчинами. Среди них особенно выделяется Джудит Лейстер, которую называют «настоящей ведущей звездой» в искусстве».

Юная художница сидит удивительно непринужденно, положив правую руку на спинку стула.Когда она смотрит на зрителя, держа в одной руке кисть, а в другой — палитру, большую связку кистей и белую малярную ткань, создается впечатление, что ее только что отвлекли от работы. Действительно, фигуру скрипача Лейстер намеренно оставил на холсте в незаконченном виде. Тем не менее, она одета в довольно формальный наряд, неподходящий для занятой работой художницы. Едва ли можно было представить ее живопись в таком плотно накрахмаленном, широком, отороченном кружевом воротничке.

Несоответствия можно объяснить дихотомией, существовавшей между традиционной иконографией автопортретов художников и относительно новой неформальной концепцией портретной живописи, развившейся в Харлеме в 1620-х годах под влиянием Франса Хальса (голландский, ок. 1582 г.). 1583 — 1666). Для художника издавна было принято изображать себя в прекрасной одежде перед мольбертом, как это делала, например, одна из немногих успешных женщин-художниц шестнадцатого века Катарина ван Хемессен (1528–после 1587). в ее автопортрете 1548 года (Музей изящных искусств, Базель).Эта традиция развивалась по мере того, как художники стремились поднять свой социальный статус от ремесленников до представителей свободных искусств. Параллель, которую можно провести между благородным характером живописи и социальным положением художника, очевидна и в настойчивом требовании Чезаре Рипа, чтобы олицетворение «Artificio of Konststuck» было одето в дорогую и искусно сделанную ( konstigh ) одежду. «Он должен быть одет изобретательно и благородно, потому что искусство само по себе благородно, что люди также могут назвать второй природой.Лейстер придерживалась этой традиции, но она также знала о нововведениях величайшего харлемского художника-портретиста того времени Франса Хальса. Хотя ее кисть не такая живая, как у Хальса, мгновенность изображения, передаваемая через неформальность позы и открытое выражение, связана с его портретным стилем 1620-х годов.

Точная дата автопортрета неизвестна. Хофрихтер утверждал, что Лейстер выполнила его как презентацию во время своего вступления в Харлемскую гильдию Святого Луки в 1633 году.Новые правила, установленные в 1631 году, требовали, чтобы каждый новый мастер представлял гильдии «картину в два фута размером» в качестве свидетельства мастерства. Тем не менее по ряду причин эта привлекательная гипотеза, вероятно, неверна. Во-первых, костюм не может быть датирован так поздно. Этот плоский воротник с кружевной окантовкой можно найти на портретах конца 1620-х годов, но не 1630-х годов. Кроме того, стиль кепки чрезвычайно близок к стилю Лейстера «Развлекающаяся пара » (1630, Лувр, Париж).Гладкая лепка голов женщин на этих двух картинах также чрезвычайно близка. Их черты несколько поверхностны по сравнению с более трехмерными жанровыми фигурами, которые Лейстер рисовал в начале-середине 1630-х годов. Наконец, картина со скрипачкой, изображенная на мольберте в наборе «Автопортрет» , происходит из набора «Веселая компания» , который она выполнила примерно между 1629 и 1631 годами [рис. 1][рис. 1] Джудит Лейстер, Merry Company , 1629/1631, холст, масло, частная коллекция, Нидерланды.Фото предоставлено Noortman Master Paintings. Кажется маловероятным, чтобы она вернулась к этому предмету в 1633 году, чтобы продемонстрировать свои способности для вступления в гильдию. Все эти свидетельства указывают на то, что эта работа датируется примерно 1630 годом, когда Лейстеру был около двадцати одного года.

Изначально Лейстер планировал изобразить не скрипача на холсте, а скорее портрет женщины, лицо которой видно на инфракрасной фотографии и с помощью инфракрасной рефлектографииМетод анализа фотографического или цифрового изображения, фиксирующий характеристики поглощения/излучения инфракрасная радиация.Поглощение инфракрасных длин волн различается для разных пигментов, поэтому полученное изображение может помочь различить пигменты, которые использовались в живописи или подрисовке. [рис. 2][рис. 2] Деталь, инфракрасная рефлектограмма, Джудит Лейстер, Автопортрет , ок. 1630 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар мистера и миссис Роберт Вудс Блисс, 1949.6.1. Следуя иконографической традиции портретов художника за мольбертом, этой женщиной, вероятно, была сама Лейстер.Возможно, она решила отступить от этой традиции из-за популярного успеха сцены Merry Company , из которой произошла скрипачка, или чтобы подчеркнуть свою универсальность как художника как портретов, так и жанровых сцен. В любом случае, счастливый нрав скрипача придает Self-Portrait радостный характер, который добавляет ему шарма. Сопоставляя смычок скрипача и свою собственную кисть, Лейстер, кажется, напоминает зрителю, что, как музыкант освоил свой инструмент для создания музыки, так и она освоила инструменты своей профессии для создания столь же убедительного искусства.

Эта картина, которая не подписана, долгое время приписывалась Франсу Хальсу, в значительной степени потому, что собственная художественная личность Лейстера была заново открыта только в 1893 году. Первым историком искусства, который идентифицировал картину как автопортрет Лейстера, был Авраам Бредиус, который , как редактор Oud-Holland , приложил свое мнение к статье в этом журнале, в которой утверждалось, что Хальс здесь изобразил Лейстера. К сожалению, картина пострадала от общей потертости и мелких изъязвлений на поверхности краски (см. техническое резюме).Рентгеновские снимки [см. Рентгеновские снимки Метод анализа фотографических или цифровых изображений, который визуально регистрирует способность объекта поглощать или пропускать рентгеновские лучи. Дифференциальная картина поглощения полезна для изучения внутренней структуры объекта, а также для сравнения различий в типах пигментов.] также обнаружили, что длинный горизонтальный прямоугольник исходного холста отсутствует в левом нижнем углу и заменен вставкой. [Рисунок. 3][рис. 3] Деталь нижнего левого угла холста, показывающая вставку, рентгеновский снимок, Джудит Лейстер, Автопортрет , c.1630 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар мистера и миссис Роберт Вудс Блисс, 1949.6.1. Красноватое платье в этой области, таким образом, является реконструкцией, а не рукой Джудит Лейстер. Тем не менее, после реставрации картины в 1992 году, в ходе которой были удалены обесцвеченные слои лака, сильно изуродовавшие картину, этот обаятельный образ уверенной в себе молодой художницы из Харлема приобрел культовый статус в голландском искусстве.

Артур К.Уилок младший.

24 апреля 2014 г.

Учебники по портретному искусству — советы о том, как рисовать лица и портреты

ОБНОВЛЕНИЕ: сайт находится в процессе столь необходимого капитального ремонта.Хотите верьте, хотите нет, но Portrait-artist.org существует уже более десяти лет (с 2002 года!). Посетите страницу «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено в последнее время. И поздоровайтесь на Facebook! (Мне потребовалось достаточно времени, чтобы создать страницу!)

Добро пожаловать на Portrait-Artist.org ! Это учебный сайт по портретному искусству с уроками рисования и рисования лиц, уроками по цифровому искусству, обзором искусства и методов рисования, художественными принадлежностями, рекомендациями по книгам, анатомией и многим другим.

Художник-портретист.org создан для художников или студентов, которые уже проявляют интерес к портретам, но нуждаются в дополнительной помощи, дополнительных советах и ​​ресурсах о портретах. Хотя рекомендуется иметь скромный опыт рисования, даже самые новые новички должны получить что-то из уроков и руководств. Они сделаны максимально удобными для новичков (и максимально удобными для школьников).

Учебники здесь пытаются охватить отдельные детали лица и головы, а также их общую структуру.Цель этого сайта — помочь художникам немного лучше понять лицо и черты лица. Дополнительные знания и понимание всегда освобождают! Обладая знаниями, художник сможет рисовать более реалистичные и реалистичные портреты. Они будут рисовать с большей уверенностью и скоростью, а не методом проб и ошибок.

Учебники поощряют рисование от руки, так как это важный художественный навык для художников-портретистов. (Прекрасная книга «Рисование правого полушария мозга: окончательное», 4-е издание. показывает, как любой может научиться рисовать то, что он видит!) Научиться рисовать более точно не должно быть такой сложной или пугающей перспективой.Это может быть увлекательно и весело!

Этот сайт в первую очередь понравится художникам, использующим «традиционные» художественные техники (карандаши, масло, акварель и т.д.). Однако художники, работающие в цифровом формате (2-D или 3-D, используя такие программы, как Photoshop или 3D Studio Max), также найдут на этом сайте полезную информацию о структуре и анатомии головы. На этом сайте есть даже раздел Photoshop (извините, нет раздела 3D Studio Max!) Кроме того, некоторые из этих руководств принесут пользу художникам, интересующимся стилем рисования аниме или манги.

Итак, добро пожаловать! Пожалуйста, просмотрите сайт. В разделе «О нас» дается обзор этого сайта, для кого он предназначен и многое другое. Вот несколько учебных пособий: «Портрет в деталях», «Основы портретного искусства», «Реалистичный портрет с фотографии», «Пошаговый портрет», «Цвет для портретного искусства», «Учебное пособие по портрету цветным карандашом» и «Учебник по Фотошопу». Я также написал мини-руководство «Рисование для новичков» для тех, кто считает, что введение в рисование может быть полезным.

Этот сайт, вероятно, никогда не будет готов (поскольку большинство сайтов никогда не будут завершены, и они никогда не должны быть «закончены»).Я очень доволен полученным положительным откликом и намерен продолжать обновлять и добавлять в него в будущем .

| Поиск | Отказ от ответственности | Карта сайта | Что нового | Политика конфиденциальности | Новый! Второе издание книги Portrait-artist.org!


Купить книгу Portrait-artist.org!

Copyright © JR Dunster 2002 — 2017 Все права защищены

Не дается разрешения на использование информации (графика, текст) на этом сайте каким-либо иным образом, кроме как для индивидуального использования.Вы не можете использовать, публиковать или копировать информацию на любой тип системы хранения или устройства без разрешения от меня, JR Dunster. Вы можете распечатать только одну копию каждой страницы (только для личного использования).

Весь «фан-арт» или «арт знаменитостей» демонстрируется в образовательных целях (это образовательный сайт). Никакие авторские права не заявлены и не предполагаются в отношении исходного предмета «фан-арта», поскольку он принадлежит отдельной киностудии или правообладателям.

Двойные портреты: что они раскрывают и что скрывают?

Вы когда-нибудь задумывались, что делает картину портретом?

Первое, что можно заметить, посетив Национальную портретную галерею, это то, что на самом базовом уровне портреты — это изображения, иллюстрирующие людей.

В то же время портрет призван передать идентичность изображаемого субъекта, что достигается за счет того, что теории именуют «подобием». Проще говоря, «подобие» относится к сходству между реальной и нарисованной версией человека. Неудивительно поэтому, что натурщики изображены неподвижными, с акцентом на детализированную характеристику их лиц, оставляя в кадре лишь небольшую часть плеч.

Картина Клайва Смита 2002 года — лишь одна из бесчисленных портретов, иллюстрирующих эти элементы.Выдающаяся способность Смита различать уникальные характеристики его натурщиков в сочетании с мастерским исполнением реалистического стиля не оставляют сомнений в том, что изображаемый персонаж — английский актер сэр Иэн Маккеллен.

В то время как это верно для произведений с одним изображенным человеком, ряд двойных портретов демонстрирует общее безразличие к стандартной неподвижной позе натурщиков, в то время как другие вообще не раскрывают их личность.

Обратите внимание на поразительный контраст между двумя девушками, изображенными на двойном портрете Глина Уоррена Филпота, и на картине Смита с изображением сэра Яна Маккеллена.

По словам философов Элин Депре и Майкла Ньюолла, которые в настоящее время публикуют эссе о двойном портрете, одна из главных особенностей двойных портретов заключается в том, что они передают отношения между изображаемыми предметами.

В самом деле, в отличие от чопорного лица, похожего на снимок из кружки, которое мы видим на портрете Смита, натурщики Филпота изображены в гораздо более непринужденной манере: они представляют себя в неформальной сидячей позе с расслабленно сгорбленными плечами.То же самое относится и к роману Яна Флеминга The Two Roberts .

Вместо того, чтобы ожидать, что натурщики примут искусственную позу, художники сосредоточили свое внимание на том, чтобы запечатлеть необработанное качество, которое становится очевидным благодаря тому, что натурщики легко находятся в присутствии друг друга.

В обоих двойных портретах этот подход намекает на общую близость и естественное сосуществование, которое становится характерным для отношений между людьми и картинами.

Обратите внимание, как на картине Филпота молодая женщина, одетая в желтое, направляет наш взгляд в сторону сидящей рядом с ней. Поступая таким образом, художница намекает, что ее индивидуальная идентичность связана с личностью ее компаньона, что лежит в основе того, что предположили Элин Депрез и Майкл Ньюолл. Мы не знаем наверняка, родственники они или друзья, но связь между ними, оформленную физической близостью, трудно не заметить.

Точно так же в двойном портрете Люсьена Фрейда Двое мужчин близость не только проявляется в телесной близости между двумя мужчинами, но и прочно воплощается в подразумеваемой фамильярности между ними, которая подкрепляется рукой полностью одетого мужчины, мягко лежащей на чужая нога.

Из картины Смита мы можем сделать вывод, что, возможно, скромность, интеллект и гордость являются некоторыми чертами характера сэра Яна Маккеллена. С другой стороны, если бы мы рассмотрели каждого из мужчин, изображенных на картине Люсьена Фрейда, то мало что можно было бы сказать ни об их личностях, ни о том, кто они такие. Тем не менее, мы можем сделать вывод о доверии и привязанности, которые исходят от каждого из них, но они остаются глубоко укорененными в связи, которую мы наблюдаем между ними.

Как объясняет Джон Бергер в своем знаменитом эссе «Меняющийся взгляд на человека на портрете»:

‘Мы по-прежнему можем полагаться на сходство, чтобы идентифицировать человека, но уже не для того, чтобы объяснять или помещать его.Концентрироваться на «подобии» — значит ложно изолировать. Это значит предположить, что самая внешняя поверхность содержит человека или объект, тогда как мы прекрасно осознаем тот факт, что ничто не может содержать себя».

Стефани Беднарова

Корона и лапа – Корона и лапа

Корона и лапа | Ведущее в мире искусство домашних животных эпохи Возрождения – Корона и лапа перейти к содержанию

Любимая торговая марка в Интернете.

Любимая торговая марка в Интернете.

Купить сейчас

Выбери свой костюм

Выберите костюм из более чем 150 уникальных вариантов. Вы найдете тот, который идеально выражает индивидуальность вашего питомца.

Купить сейчас

Загрузить фото

Выберите фотографию из фотопленки или социальных сетей. Мы знаем, что у вас есть сотни милых фотографий домашних животных!

Фотогид

Разместите заказ

Ваша работа будет готова для предварительного просмотра через 2-3 дня.Предварительно просмотрите свой портрет, запросите правки или подтвердите печать!

Как это работает
  • Общие — Custom Pet Canvas

    The General — Custom Pet Canvas

    Холст

    Обычная цена
    От 59,95 долларов США

    Цена продажи
    От 59 долларов.95

    Обычная цена
    $69,95

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Адмирал — холст для домашних животных на заказ

    Адмирал — холст для домашних животных на заказ

    Холст

    Обычная цена
    От 59 долларов.95

    Цена продажи
    От 59,95 долларов США

    Обычная цена
    $69,95

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Принцесса — холст для домашних животных на заказ

    Принцесса — холст для домашних животных на заказ

    Холст

    Обычная цена
    От 59 долларов.95

    Цена продажи
    От 59,95 долларов США

    Обычная цена
    $69,95

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Амбассадор — Custom Pet Canvas

    Амбассадор — Custom Pet Canvas

    Холст

    Обычная цена
    От 59 долларов.95

    Цена продажи
    От 59,95 долларов США

    Обычная цена
    $69,95

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Полковник — Custom Pet Canvas

    Полковник — Custom Pet Canvas

    Холст

    Обычная цена
    От 59 долларов.95

    Цена продажи
    От 59,95 долларов США

    Обычная цена
    $69,95

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Ветеран — Custom Pet Canvas

    Ветеран — холст для домашних животных на заказ

    Холст

    Обычная цена
    От 59 долларов.95

    Цена продажи
    От 59,95 долларов США

    Обычная цена
    $69,95

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Астронавт — холст для домашних животных на заказ

    Астронавт — холст для домашних животных на заказ

    Холст

    Обычная цена
    От 59 долларов.95

    Цена продажи
    От 59,95 долларов США

    Обычная цена
    $69,95

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

Расскажите нам о своем питомце

Не знаете, какой портрет подойдет вашему питомцу? Пройдите наш тест на характер питомца и расскажите нам о своем питомце! Мы подберем ряд портретов, которые идеально подходят ему или ей.

Наши счастливые клиенты

Узнайте, что говорят владельцы домашних животных о наших индивидуальных портретах.

«Купил это на день рождения моей жены, и ей понравилось. Возможность просмотреть дизайн была потрясающей!»

Тодд Р.

17.10.2019

«Наша спасательная терапевтическая собака выглядит как королевская особа, которой она действительно является в этом чудесном произведении! Нам это нравится!»

Бекки П.

10.12.2019

«Можете ли вы сказать, что ему понравился его портрет? Я улыбаюсь каждый раз, когда прохожу мимо его милого лица на стене!»

Каллум С.

04.01.2019

«Crown & Paw проделали потрясающую работу! Портрет Марджори идеален. Он вызывает у меня огромную улыбку»

Микаэла С.

12.07.2018

«Он выглядит таким элегантным в своем маленьком смокинге! Вы идеально сфотографировали его бакенбарды!»

Джон Доу

17.10.2019

«Честно говоря, никогда в жизни я не был счастливее открывать посылку!»

Джейн Смит

17.10.2019

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

.
Искусство портрета: Искусство портрета, или как на холсте оживает образ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх