История портрета в фотографии: Портрет, нарисованный светом

Портрет, нарисованный светом

Красивые, неприглядные, простые, выразительные; юные, светлые, старые, изрезанные морщинами; пропорциональные, ассиметричные, круглые, овальные, квадратные, массивные; сосредоточенные, безмятежные, добрые, бесконечная вереница лиц, неповторимое разнообразие черт.

Интерес художников человеческому лицу, пожалуй, вряд ли когда-нибудь будет исчерпан, ведь история портрета насчитывает тысячелетия. 1839-й — год изобретения светописи — оказался в этой истории крутым поворотом, ведь именно с этого момента появилась возможность изображать то, что видит глаз зрителя, самостоятельно, без посредничества живописца.

Из истории жанра
Первым жанром, в котором фотография заявила о себе как об искусстве, был портрет. Изображения, получаемые в камере-обскуре на посеребренных пластинках (дагерротипы), выходили настолько изящными, что уже к середине XIX века светописные портреты стали вытеснять миниатюры и акварели. Мокроколлоидная фотография, сменившая дагерротипию, дала возможность получать со стеклянного негатива сколько угодно изображений.

В «карточках» на бумаге не было того изящества, что на дагерротипах, но техника вскоре позволила и этим способом достигать прекрасного качества изображений. Однако к концу века профессиональная портретная фотография оказалась вне пределов искусства: в подавляющем числе фотографических ателье господствовали ремесленнические стандарты. Лишь в начале ХХ века некоторые фотографы-профессионалы и любители художественной светописи противопоставили ремесленному шаблону поиски новых форм фотопортрета.

В истории развития фотографии в целом, и фотопортрета в частности, с точки зрения раскрытия характера можно выделить 2 больших периода: студийная фотография, относящаяся в основном к XIX столетию, и репортажная, которая возникла уже на заре ХХ века. Причины очевидны: в XIX веке громоздкие камеры и низкочувствительные материалы не позволяли фотографам выйти за пределы студии. В результате появлялись величественные, хотя и несколько статичные портреты, откровенно ориентирующиеся на эстетику изобразительного искусства.

Изобретение портативных камер, появление высокочувствительных фотоматериалов в конце XIX века повлекли за собой решительные перемены в портретном жанре. Динамика подлинной жизни, пришедшая в репортажный портрет, повлекла за собой смещение акцентов в раскрытии человеческого характера. Если в станковом портрете характер раскрывался в основном через лицо (и в гораздо меньшей степени через жест, позу, одежду, антураж студии), то в репортажном — через все многообразие происходящего на снимке.

Первые фотостудии
Клиент попадал в настоящую стеклянную клетку, скудно обставленную мебелью, но с большими окнами, часто подсиненными, чтобы сократить выдержку. Посередине студии 2 агрегата — собственно фотоаппарат и устройство, помогавшее снимаемому удержать позу, так как первые выдержки достигали 15–30 минут. Обычно это был стул или кресло с зажимом для головы. Все время съемки человек должен был оставаться неподвижным на ярком свету солнца — настоящая пытка, тем более что в итоге всегда выходило одно и то же — оцепеневшая физиономия с застывшими чертами и отсутствующим взглядом.

Иногда фотографы, чтобы уменьшить выдержку, прибегали к разным уловкам — например, посыпали лицо клиента мукой.

Знаковые имена
Ранние фотопортреты в лучших своих образцах не только запечатлевали внешние черты человека, но и проникали в глубины его характера. Говоря об этом периоде, нельзя не упомянуть такие имена, как Надар и Камерон.

Надар (Nadar, 1872–1910) вошел в историю как фотограф, создавший портреты своих великих современников. Многое почерпнул из традиций живописи, причем делал это с глубоким знанием дела и мастерством, творчески используя и сугубо фотографические особенности изображения.

фото: Надар. Сара Бернар, 1865.

Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron, 1815–1879) в своих работах стремилась к передаче внутреннего облика человека средствами светописи. Фотографии, сделанные Камерон, воссоздают легенды о короле Артуре, мифы, живопись Рафаэля. Она стала предтечей крупного творческого направления, возникшего уже после ее смерти и распространившегося во всем мире на рубеже веков.


фото: Джулия Маргарет Камерон. Эхо. 1868.

В ХХ веке развитие жанра происходило волнообразно. Толчком к появлению новых художественных форм были как технические новшества, которые давали фотографам больше свободы при съемке, так и творчество отдельных фотографов, которые задавали новые способы видения. Стиглиц, Ман Рей, Зандер, Аведон, Родченко, Арбус — они и многие другие возвели фотографию в ранг искусства.

Стиглиц (Alfred Stieglitz, 1864–1910) никогда не останавливался на достигнутом. Это было принципом его жизни, поэтому он часто менял технику исполнения портрета. Возможно, именно по этой причине его творчество оставалось актуальным на протяжении всей его жизни.


фото: Альфред Стиглиц. Джорджия О’Киф. 1918.

Ман Рей (Man Ray, 1890–1976) относился к искусству как к игре, увлекался экспериментами в технике получения изображения. В создании портретов всегда ориентировался на золотое сечение, причем доводил это правило до идеала. Однако он был как раз тем фотографом, который сумел заставить классические правила зазвучать на новый лад.

Зандер (Zander, 1876–1964) поставил одну из самых грандиозных задач в истории фотографии: создать фотографический портрет немецкого народа. В результате отснял все важнейшие социальные типы и всех знаменитостей своей эпохи.

Творчество Ричарда Аведона (Richard Avedon, 1923–2004) ценно тем, что оно образует всеобъемлющий собирательный портрет деятелей искусства, моды, политической и экономической жизни начиная с 50-х годов.

Александр Родченко (1891–1956) — революционер в области ракурсов. Научил фотографов «видеть иначе» и открыл новые возможности фотоизображения.


фото: Александр Родченко. Шофер. 1933.


фото: Александр Родченко. Пионерка. 1930.

Персонажи снимков Дианы Арбус (Diane Arbus, 1923-1971) обладают такой яркой индивидуальностью, что их невозможно вместить в рамки определенной социальной роли.

Можно сказать, что это были странные люди, не вписывающиеся в общие стандарты. Она ценила психологизм больше точности и личное — больше общественного.


фото: Диана Арбус. Карлик-мексиканец в гостиничном номере. 1970.


фото: Диана Арбус. Молодой человек с бигуди у себя дома на 20-й стрит. Нью-Йорк.

Возможно, благодаря творчеству этих художников, а может быть, потому, что портрет и сегодня остается самым востребованным жанром (поэтому привлекает львиную долю творческих усилий фотографов), эксперименты по поиску новых форм и новых техник портрета продолжаются и в наше время. При всем том, что живы и здравствуют классические портретные формы, портрет использует средства и предметной, и пейзажной, и абстрактной фотографии, способствуя взаимопроникновению и размытию границ этих жанров. Свою роль играет и растущая доступность фотографии, и современное состояние культуры — мы живем в эпоху создания новых форм на основе старых. Но искусствоведы отмечают, что тенденция к отказу от жанровой чистоты портрета, зародившаяся более века назад, и сейчас продолжает определять его развитие.

Как это часто бывает в искусстве, зарождение новой формы вовсе не обязательно означает конец старой. Студийный портрет и портрет репортажный (а вместе с ним и жанровый) — это не только два этапа в развитии жанра, но и разновидности его, бытующие и по сей день. Каждый из них обладает своими достоинствами, находит свои пути к постижению характера человека.

Модель может фиксироваться в фотостудии (студийный портрет), бытовой обстановке (жанровый портрет) или во время какого-нибудь события (репортажный портрет).


фото: Егор Войнов.

Психологический портрет
Задача фотографа-портретиста — осмыслить и «прочувствовать» внешность и характер человека и найти им адекватное фотографическое воплощение. Идеал — найти ту точку, тот момент, когда внешний (физический) и внутренний (психологический) образы совпадают. И если запечатление внешнего облика — задача преимущественно ремесленная, то передать характер и внутренний мир модели способен далеко не каждый фотограф.

Здесь от него требуется гораздо больше жизненного опыта, тонкого психологического чутья, интуиции. Если фотограф в состоянии совместить форму (внешнее сходство) с содержанием (внутреннее подобие), то в результате получается то, что называют психологическим портретом.

Психологический портрет — способность в одной мгновенной фазе выражать внутренние характеристики персонажа.


фото: Алексей Павлюць. 1999.

Очевидная сложность передачи характера заключается в том, что человек всегда и неизбежно реагирует на камеру. Стоит фотографу взять в руки аппарат, как портретируемый мгновенно «закрывается», надевает маску, инстинктивно следуя шаблонам, выработанным десятилетиями. Поэтому усилия фотографа должны быть направлены на то, чтобы в диалоге с моделью проявился ее характер. Для этого, как говорил Картье-Брессон, «камера должна проникнуть сквозь одежды портретируемого», раскрыть неожиданные черты в персонаже. «Как фотограф я допускаю, что существует нечто такое, как характер, и что выражение лица иногда его открывает.

Я стараюсь добиться, прежде всего беседой, чтобы фотографируемый забыл, что он позирует, и в минуту правды проявил важный аспект своего характера. Многое я оставляю на волю случая, многое на волю разговора», — признавался Ф. Холсман.

С теми или иными вариациями такой подход используют многие фотографы-портретисты, хотя, конечно, свои профессиональные приемы есть у каждого. Но в репортажном или жанровом портрете задача усложняется, так как фотографу нужно успеть зафиксировать то решающее мгновение, когда лицо человека наиболее ярко раскрывает его характер. «В меру моих сил, знаний, возможностей, опыта и пр. я пытаюсь идти не в ширь, а в глубь характера, образа, типа и типажа. Хочется показать внутренний мир моих героев за ту долю секунды, пока длится съемка. Это невероятно сложно. Но еще более невероятно интересно», — говорит Михаил Левит.


фото: Михаил Левит.

Как это ни парадоксально, но очень часто, фотографируя других, фотографы отражают себя. В результате в цикле портретов совершенно разных людей явно угадывается одно и то же лицо — лицо самого фотографа, своего рода психологический автопортрет. Объяснений этого явления немало — это и сильное «авторское начало», и неизбежная субъективность фотографа, а иногда, возможно, даже и его ограниченность. Личный, субъективный взгляд — основа любого творчества. Однако порой он приводит к навязыванию фотографом модели каких-то определенных поз, мимики, настроения, другими словами — к вторжению в личное пространство модели и подмене, заполнению его своим собственным. И это одна из главных ловушек в портретной фотографии.

Известная фотопортретистка Лотта Якоби говорила: «Делая портреты, я отказываюсь фотографировать себя, чем занимаются многие фотографы». А на вопрос, каков ее стиль, она отвечала: «Это стиль тех людей, которых я фотографирую». Конечно, остается открытым вопрос, насколько вообще фотограф может отказаться от себя, от своего субъективного взгляда при съемке портрета, и, соответственно, выполнимы ли буквально принципы Лотты Якоби. Думается, что нет — иначе следует признать, что идеальным портретистом будет автомат для съемки на документы. Скорее верно высказывание другого фотографа: «Портрет — это всегда диалог фотографа и модели. Если диалог между ними получился, значит, может получиться и портрет». В портрете, как и в любом диалоге, важно внимательно слушать собеседника. Но чтобы увидеть его внутренний мир, нужен проницательный и неизбежно субъективный взгляд фотографа.

Источник: photohappy.ru

История портретной фотографии / Выпускные альбомы Мультиальбом. Стиль, качество и онлайн-сервиc.

Сегодня портретная фотография является неотъемлемой частью огромного мира фотоискусства. Мы снимаем портреты наших близких для домашнего альбома, профессиональные фотографы снимают портреты звезд мировой величины для глянцевых журналов и рекламных растяжек. Но не всегда история фотопортрета была такой триумфальной и безоблачной как сейчас. Было время, когда съемка людей считалась недопустимой и приравнивалась чуть ли не к богохульству.

Чертеж камеры-обскуры сделал Леонардо да Винчи, а принцип ее действия был известен еще до него. Однако имя первого конструктора доподлинно не известно.

Временем возникновения фотографии принято считать XIX в. Первоначально новый способ изображения рассматривался как прикладное техническое средство. В те далекие годы еще никто не помышлял о художественном воспроизведении натуры, тем более о художественном фотопортрете. Съемка людей считалась многими богохульством. В 1839 г. немецкая газета «Лейпцигер Анцейгер» писала: «Бог создал человека по своему подобию, и никакой человеческий аппарат не может зафиксировать изображение подобия бога». Тем не менее, отдельными фотографами предпринимались попытки сделать фотопортрет. Кроме общественного мнения дело осложнялось еще и тем, что оборудование тех лет обладало малой светочувствительностью и, чтобы сделать портрет, модели нужно было сидеть неподвижно не менее получаса. После тридцати минут неподвижного пребывания на солнце получался один дагерротип, с которого нельзя было сделать копии.

Шли годы, появлялись новые способы проявления негативов, совершенствовалась техника, но еще долго в обществе кипели споры о том, может ли фотопортрет считаться искусством. Постепенно противники стали союзниками. Французский историк, поэт и политический деятель А. Ламартин, первоначально называвший фотографию «бессовестным шарлатанством», через 20 лет говорил о ней: «Мы не говорим больше, что это ремесло, это искусство».

На рубеже XIX-XX вв. общество приняло фотопортрет. Повсеместно начали открываться фотомастерские и ателье. Но тут художественному фотопортрету суждено было надолго отойти в тень. Популярность завоевала ретушь – бабушки на фотографиях превращались в девиц, веснушки убирались с лица – в итоге заказчик платил деньги за снимок с фарфоровыми куклами. И, надо сказать, делал это весьма охотно. Фотоателье стало прибыльным бизнесом, а художественный фотопортрет как жанр практически выродился. Лишь спустя несколько лет фотографам-любителям удалось его возродить. На волне конкуренции к ним присоединились и профессионалы. Так произошел возврат к правдивости и подлинности.

Прошлый век подарил на цветной фотопортрет и стремительное усовершенствование фотокамер. Теперь у каждого из нас есть домашний фотоаппарат и возможность посетить современное фотоателье. Фотопортрет стал доступным для всех, а современные средства редактирования подарили нам выбор – следовать подлинности или рисовать поверх фотографии фарфоровых кукол.

Краткое введение в портретную фотографию

  • В 1829 году французский художник Луи Жак Манде Дагер заключил партнерство с коллегой-изобретателем Жозефом-Нисефором Ньепсом. Вместе они стремились разработать метод захвата изображений, видимых в камеру-обскуру.

    ─── Эдвард Клэй, 15 июля 2019 г.


    За годы экспериментов Дагер добился успеха в 1834 году, создав дагерротип. Полированный лист посеребренной меди, обработанный йодом, чтобы сделать его светочувствительным, помещали под линзу, а затем «фиксировали» с помощью паров ртути.

    Элоиза Джонсон Беннетт, 1920 год © Louis Daguerre

    Признавая огромный потенциал этого изобретения, французское правительство заключило сделку с Дагером, приобретя права на процесс, а затем представило его публике в подарок миру от Франции.

    Из того, что существовало в царстве аристократии и представителей элиты, фотография превратилась в способ сохранения истории. Одним из таких примеров является работа Сэмюэля Конера и Джулиана Ваннерсона, которые сфотографировали 90 делегатов коренных американцев, посетивших Вашингтон в 1857 году в попытке урегулировать связи между поселенцами и местными жителями.

    Вождь республиканского пауни, 1858 г. © Джулиан Ваннерсон и Сэмюэл А. Конер

    Пси-тша Ва-Кинг-а (Прыгающий Гром), воин янктонских сиу, 1958 г. © Джулиан Ваннерсон и Сэмюэл А. Конер

    Когда в 1861 году началась Гражданская война в США, люди боялись, что больше никогда не увидят своих близких. В результате произошел бум портретной фотографии — наличие записи члена семьи или любовника могло помочь людям вспомнить, как выглядел их солдат, если бы он погиб в бою.

    Фотография была более простым и быстрым способом получения изображений близких во времена повышенного спроса или когда у художников-портретистов и иллюстраторов было мало времени. Фотография также использовалась, чтобы помнить близких, которые умерли.

    Портрет Pvt. Эдвин Фрэнсис Джемисон, 2-й полк Луизианы, CSA


    Там, где художники-реконструкторы помогали полицейским с эскизами в расследовании преступлений, теперь фотография оказалась полезным инструментом для судебного преследования. Власти начали использовать фотографии на плакатах о розыске и могли сохранить лицо бывшего заключенного в своих документах для дальнейшего использования. Национальное детективное агентство Аллана Пинкертона начало фотографировать преступников в 1870 году, положив начало тому, что стало самой большой коллекцией фотографий в мире.

    Герберт Кокран арестован 24 ноября 1899 года за кражу со взломом © Неизвестный полицейский фотограф

    Чарльз Мартин Арестован за ограбление банка 15 февраля 1898 г. © Неизвестный полицейский фотограф


    Когда в 1888 году компания Eastman Kodak представила первую портативную 35-мм камеру для массового рынка, это навсегда изменило лицо портретной фотографии. Фотография внезапно стала доступной для широкой публики, что привело к взрыву самовыражения и творчества.

    Вскоре после этого, в 1896 году, Смитсоновский институт начал собирать и выставлять фотографии со многими другими галереями, которые последовали его примеру, узаконив фотографию как вид искусства.

    Мальчики-разбойники, работающие в Ewen Breaker, Pennsylvania Coal Co., 1910 г. © Lewis Hine

    В 1906 году американский социолог и фотограф Льюис Хайн был нанят для документирования плохих условий труда, с которыми боролись дети на различных фабриках в США.

    Его портреты продемонстрировали человечность этих людей и помогли провести реформы детского труда, такие как закон о справедливых трудовых стандартах 1938 года. Это событие заставило людей осознать потенциал фотографии для социальных изменений.

    Эдди Кард, 12 лет. Прядильщица на хлопчатобумажной фабрике. Вермонт, 1910 г. © Льюис Хайн

    Пэрис Бродяга, 1918 год © Льюис Хайн

    Джорджия О’Киф, жена художника, 1933 год © Alfred Stieglitz

    В 1922 году Альфред Стиглиц и Эдвард Стайхен сформировали движение Photo-Secession , группу, призванную помочь фотографии получить признание в качестве изобразительного искусства.

    Используя экспериментальные методы редактирования своих фотографий, движение Photo-Secession было вдохновлено другими медиумами и стремилось продемонстрировать возможности, которые может предложить фотография.

    Глория Суонсон, 1924 год © Эдвард Стейхен

    Крах фондового рынка в 1929 году привел к очередному скачку в портретной живописи. В одночасье состояния людей превратились в ничто, по сути сделав всех равными в своей бедности.

    Гуманистическая сила фотографии стала более очевидной, чем когда-либо, и в 1935 году правительство США наняло фотографов для документирования жизни на сельскохозяйственных угодьях Америки. Одним из таких фотографов была Доротея Ланж, чьи образы прочно вошли в современное сознание.

    Мать-переселенка, 1936 год © Доротея Ланж


    Портретная живопись стала для людей способом общения и, по крайней мере, сопереживания людям из всех социальных слоев. Хотя профессиональная фотография остается роскошью для богатых, смартфоны и фотографические приложения позволяют любому лицу мгновенно стать сенсацией и полностью демократизировали среду.

     

    Все изображения © их владельцев

  • ДОЛЯ:
  • История портретной фотографии | СканКафе

    5 апреля 2019 г. СканКафе

    Если бы вы были богатым человеком в начале 1800-х годов, вы могли бы поручить художнику написать ваш портрет. Однако вряд ли это был безболезненный процесс, даже если это означало, что в конце вы получили свое собственное изображение в рамке. Подумайте о нескольких сеансах сидения на месте и попытках застыть в достойной улыбке. И если вам не совсем нравился то, как получился портрет, вы мало что могли с этим поделать.

    К счастью, изобретение фотографии превратило создание портретов в нечто менее трудоемкое и с более надежными результатами. Ранние портреты были дагерротипами. Они были названы в честь французского изобретателя Луи Дагера, который изобрел метод запечатления изображений на серебряной пластине, сенсибилизированной йодом, с помощью паров ртути. Дагерротипы производились около двадцати лет, начиная с 1839 года, прежде чем они были вытеснены другими фотографическими методами. Поскольку в целом у них был довольно короткий тираж, дагерротипы, сохранившиеся до наших дней (например, два ниже), являются ценными предметами коллекционирования.

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

    Дагерротип был первой широко распространенной фотографией, изобретенной во Франции Луи-Жаком-Манде Дагером в 1839 году. Это изображение на полированной серебряной пластине, каждое из которых является уникальным позитивным изображением. . Дагерротипы производились всего за двадцать лет до того, как этот процесс был заменен, и их хрупкость и короткое историческое время использования делают их драгоценными записями. – Southworth & Hawes (американец, работал в 1843–1863 гг.). Неизвестный ребенок, ок. 1850. Дагерротип. Собрание музея Джорджа Истмана.

    Публикация музея Джорджа Истмана (@eastmanmuseum) в

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

    Дагерротипия — это ранний фотографический процесс, в котором для захвата изображений используется посеребренная пластина, сенсибилизированная йодом, и пары ртути. Вы можете увидеть это в нашей Галерее истории фотографии. Неизвестный производитель. [Трое детей], ок. 1855. Дагерротип. Музей Джорджа Истмана.

    Пост, опубликованный музеем Джорджа Истмана (@eastmanmuseum)

    Но даже по мере того, как коммерческая фотография набирала обороты, стоимость по-прежнему оставалась ограничением.

    Согласно этой статье о ранней портретной фотографии: «Хотя теперь дагерротип можно было сделать гораздо быстрее, чем нарисованный портрет, и по гораздо более низкой цене, это оставалось относительно дорогим предложением. В 1840 году дагерротип стоил около 30 долларов, что эквивалентно трехмесячной или более заработной плате среднего человека».

    Таким образом, ранние испытуемые, в том числе такие, как Авраам Линкольн и Чарльз Диккенс, были либо богатыми, либо знаменитыми, либо и тем, и другим. Однако в течение следующих нескольких лет, когда затраты снизились, а люди привыкли и привыкли к этому средству, возникло множество портретных студий, чтобы удовлетворить растущий спрос. Во многих случаях фоны для фотографий были тщательно созданы фотографами, чтобы показать богатство и достижения.

    Как говорит Джейн Симптон, специалист по портрету и историк из Великобритании, в своем блоге : трехмерный эффект и улучшить сцену. Драпировки, мебель, расписные архитектурные формы и подвижные предметы интерьера напоминали интерьер гостиной, а искусственные элементы деревенского стиля создавали впечатление пребывания на открытом воздухе. Дополнительные аксессуары, хранящиеся в студии, усиливали благородный и привлекательный эффект: качественные игрушки, такие как куклы, волчки, барабаны и бубны, хранились для маленьких детей, а взрослые часто держали в руках книгу, что подразумевало грамотность, когда не все умели читать».

    Профессиональная портретная фотосъемка – далеко не разовое событие в нашей современной жизни. От щербатых улыбок на школьных портретах до подобранных по цвету праздничных фотографий — мы редко упускаем шанс поместить себя и свою семью перед профессиональной камерой.

    Портрет в фотографии определяется как искусство запечатления личности объекта с помощью эффективного освещения, фона и поз. Но в наши дни не всегда требуется профессиональная постановка и кадрирование для создания выигрышного кадра. С современными телефонными камерами и небольшой удачей фотографа любой может создать яркий портрет.

    Возьмите это счастливое сочетание цветов и освещения, которое одна мама использовала в своих интересах, чтобы сфотографировать своего маленького сына:

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

    «Мой сын — моя муза». #ShotoniPhone Николь Г. @coco.loren

    Публикация Apple (@apple)

    В последнее время профессиональная портретная фотография, особенно семьи и детей, склоняется к откровенным, а не постановочным снимкам; и к наружным и естественным условиям, а не к искусственным.

    В жанре также присутствует сильное художественное чутье. В интервью ScanCafe в 2017 году лайфстайл-фотограф из Портленда Кати Димофф описала, к чему она стремится в своей работе:

    «Я всегда стараюсь найти тонкую грань между трендом и клише. Я надеюсь, что люди ищут капсулу времени любви своей семьи, взятую в лучшем свете. Моя цель — создать семейные реликвии, за которые их внуки будут сражаться. Я хочу, чтобы их фотографии напоминали кадры раннего детства из фильма Терренса Малика «Древо жизни». Серьезный; вневременной; будто жизнь движется со скоростью в три четверти; волосы и занавески развеваются на ветру, который почти так же громок, как шум крови в ушах и шелест листьев наверху; весомый и душераздирающе красивый.

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

    Я люблю эту семью . xo⠀ .⠀ .⠀ .⠀ .⠀ .⠀ .⠀ .⠀ .⠀ .⠀ #portlandfamilyphotographer #portlandlifestylephotographer ⠀ #portlandnewbornphotographer⠀ #kdimoffphotography #katidimoff #oregoncoastphotographer #oregonfamilyphotographer

    Пост, которым поделилась Кати 〰️ Семейный фотограф (@kdimoffphotography) на

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

    погода в воскресенье должна быть 70-х годов и солнечно, и я снова открыл дневную сессию! воскресенье 14 окт. 14:00. напишите мне, чтобы получить это ✨

    Пост, опубликованный Кати 〰️ Семейным фотографом (@kdimoffphotography) на

    История портрета в фотографии: Портрет, нарисованный светом

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх