Известные портреты девушек: 20 портретов русских красавиц кисти известных художников

Содержание

Как с картинки: женщины на знаменитых полотнах

Новости 15.01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Ермак

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Как часто мы любуемся произведениями искусства, не задумываясь о том, кто на них изображен. В памяти остаются только имена монарших особ, а личность девушки, чей туманный силуэт виднеется в углу картины, остается неизвестной. О женщинах, позировавших художникам для знаменитых полотен, расскажет сегодня Diletant.media.

Голландская Мона Лиза

Знаменитая «голландская Мона Лиза», «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера была написана около 1665. Долгое время картину называли просто «Девушка в тюрбане», свое современное название она получила лишь к XXвеку. Изображение тюрбанов на картинах стало популярным с XVвека, и Вермеер нередко использует в портретах эту деталь туалета. Вся картина написана в особом жанре «трони», которым обозначали изображение головы человека.

«Голландскую Мону Лизу» долго время называли «Девушка в тюрбане»



В соответствии с названием, взгляд зрителя привлекает большая жемчужная сережка

Согласно самой распространенной версии, считается, что для портрета Вермееру позировала его юная дочь Мария, хотя, некоторые исследователи все-таки предполагают, что это могла быть дочь покровителя художника мецената Рюйвена. Мария была одной из 15 детей Вермеера — его брак был по-настоящему счастливым. Художник любил свою жену, и часто она сама позировала ему для картин.

Мистический портрет юной Лопухиной

Потрет Марии Ивановны Лопухиной, одной из представительниц графского рода Толстых, — одна из самых известных работ русского художника Боровиковского. Он был написан в 1797 году и хранится сейчас в Третьяковской галерее.

Потрет М. И. Лопухиной — одна из самых знаменитых работ Боровиковского

Именно изображенной на портрете девушке посвятил свои стихи поэт Яков Полонский: «Она давно прошла, и нет уже тех глаз, и той улыбки нет, что молча выражали страданье — тень любви, и мысли — тень печали, но красоту её Боровиковский спас». Художник использует традиционный для портретной живописи прием — окружение персонажа предметами, помогающими его охарактеризовать. Это и черты русского пейзажа, и нежная шаль, и поникшие бутоны роз.


Потрет Лопухиной считается самым поэтичным в творчестве Боровиковского

Интересно, что портретом Марии Лопухиной долгое время пугали молодых девушек. Дело в том, что вскоре после написания картины молодая женщина в возрасте 21 года скончалась от чахотки. Многие считали, что портрет словно забрал ее жизни, и если девушки взглянут на картину, то также вскорости умрут.

Девушка с зонтиком с картин Моне

Знаменитая картина Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» была написана в 1873 году. Это полотно появилось на выставке импрессионистов в 1874, когда они впервые заявили о себе как об отдельной группе. Две фигурки на переднем плане — это жена Моне Камила и их сын Жан.

Картина Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» была написана в 1873 году


Рисовал Моне, по своему обычаю, на пленэре, стараясь пережать атмосферу воздушности и движение. Интересный факт, на который мало кто обращает внимания: в левом углу картины изображена еще одна похожая пара, женщина с ребенком. Между двумя парами вьется едва заметная тропинка.


На картине изображены две пары, одна из которых — жена и сын Моне

История любви Моне и Камилы была трагична: отец Моне не раз грозился лишить сына содержания, если он не расстанется со своей возлюбленной. Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом», и среди «Женщин в саду». Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. А когда Камила скончалась, он нарисовал ее посмертный портрет, который отличается от остальных работ художника.

Моне нарисовал посмертный портрет жены под впечатлением от ее кончины



Под впечатлением от кончины любимой жены Моне нарисовал ее посмертный портрет

Актриса, очаровавшая Ренуара

Огюст Ренуар, один из известнейших художников-импрессионистов любил и умел изображать женскую красоту. Актриса Жанна Самари была его любимой моделью. Ренуар написал с нее 4 портрета, но самым известным стал «Портрет актрисы Жанны Самари».

Он был написан в 1877 году и сейчас хранится в музее имени Пушкина в Москве.


Основные оттенки, используемые на портрете — розовый и зеленый

Жанна была из театральной семьи, и недолго выбирала свое поприще. Она дебютировала в театре в роле Дорины в «Тартюфе» Мольера, и слава ее стремительно росла. До своего замужества девушка часто заходила в мастерскую Ренуара и позировала ему. Правда, сеансы она посещала нерегулярно, и это злило художника. Но он был полностью очарован грацией актрисы, так что раз за разом приглашал ее стать его моделью. Но ее слава и счастье длились недолго: она скончалась в 33 года от тифа.

Танцовщица с гибкостью змеи

Знаменитый автор «Девочки с персиками» Валентин Серов, встретив в 1910 году в Париже Иду Рубинштейн, попросил ее стать моделью для нового полотна. До этого она позировала для многих художников — Кееса ван Донгена, Антонио де ла Гандара, Андре де Сегонзака, Леона Бакста, позже — для Ромейн Брукс.

Портрет Иды Рубенштейн почти сразу был выкуплен у Серова

Но именно потрет русского художника стал самым известным. Картина почти сразу же была выкуплена у автора и помещена в коллекцию Русского музея.


Дочь Серова Ольга писала, что на деле Ида была совсем не так худа, и художник намеренно ее стилизировал

Ида Рубинштейн была знаменитой русской танцовщицей и актрисой. С 1909 по 1911 выступала в составе труппы Сергея Дягилева. Рубинштейн была высокого роста, но ее грация поражала зрителей, и о ней говорили как о танцовщице «с гибкостью змеи и пластичностью женщины». Роли Клеопарты и Зобеиды стали ее звездными. После ухода от Дягилева она создала собственную труппу, в которой и выступала долгое время. А в 1921 она даже снялась в итальянском фильме «Корабль».

Автор: Екатерина Астафьева


Сборник: Ермак

Поход отряда Ермака Тимофеевича в 1581-1585 годах ознаменовал начало русского освоения Сибири.

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

Жизнь и смерть атамана Ермака

Ермак отправился в Сибирь, чтобы завоевать её и, как оказалось, остаться там навсегда.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Панцирь Ермака Тимофеевича

Панцирь Ермака Тимофеевича

Смерть Ермака мы помним прежде всего по одноимённой думе Кондратия Рылеева, которая стала песней.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVI век

Ермак

Ермак

Что заставило Ермака завоевать новые просторы? Как 500 казаков смогли покорить Сибирь?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Хан Кучум: история врага Ермака

Хан Кучум: история врага Ермака

Сибирский хан был противником Ермака за Уралом. Казаки разрушили его ханство, но Кучум нанёс ответный удар.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем»

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем»

Василий Суриков изобразил на полотне сражение между казачьей дружиной Ермака и силами сибирского хана Кучума.

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

Ермак отправился в Сибирь, чтобы завоевать её и, как оказалось, остаться там навсегда.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Панцирь Ермака Тимофеевича

Смерть Ермака мы помним прежде всего по одноимённой думе Кондратия Рылеева, которая стала песней.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVI век

Ермак

Что заставило Ермака завоевать новые просторы? Как 500 казаков смогли покорить Сибирь?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Хан Кучум: история врага Ермака

Сибирский хан был противником Ермака за Уралом. Казаки разрушили его ханство, но Кучум нанёс ответный удар.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем»

Василий Суриков изобразил на полотне сражение между казачьей дружиной Ермака и силами сибирского хана Кучума.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Сбежавшая из СССР

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Безумный Ибрагим (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Пётр Магго — чёрный ангел НКВД (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Покойники второго разряда

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Бенкендорф: властелин тайной полиции и раб чужой жены

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Легенда ниндзя Исикава Гоэмон (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Победитель Аттилы

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Сбежавшая из СССР

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Безумный Ибрагим (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Линкор «Бисмарк»: триумф и гибель

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Пётр Магго — чёрный ангел НКВД (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Почему адмирал Колчак проиграл?

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Покойники второго разряда

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 162242
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 140718
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 92233
Жизнь и смерть атамана Ермака
  • 📚 Статьи
  • 👀 76090
Сбежавшая из СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 72249
Безумный Ибрагим (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 71220
Пётр Магго — чёрный ангел НКВД (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 69925
Покойники второго разряда
  • 📚 Статьи
  • 👀 66333
Бенкендорф: властелин тайной полиции и раб чужой жены
  • 📚 Статьи
  • 👀 56944
Легенда ниндзя Исикава Гоэмон (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 56758
Победитель Аттилы
  • 📚 Статьи
  • 👀 226006
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 162242
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 140718
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 92233
Жизнь и смерть атамана Ермака
  • 📚 Статьи
  • 👀 76090
Сбежавшая из СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 72249
Безумный Ибрагим (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 71776
Линкор «Бисмарк»: триумф и гибель
  • 📚 Статьи
  • 👀 71220
Пётр Магго — чёрный ангел НКВД (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 70787
Почему адмирал Колчак проиграл?
  • 📚 Статьи
  • 👀 69925
Покойники второго разряда

Судьбы женщин с картин знаменитых художников

Многих заинтересовал пост «Судьба детей с картин знаменитых художников». Я решила продолжить тему про взрослых натурщиков. Очень интересно узнавать не только историю возникновения картины/портрета, но и судьбу людей, которые стали известными и узнаваемыми на века. Наверняка, когда позировали, эти дамы и не представляли, что их портреты мы будем разглядывать, спустя много лет… Попробую рассказать о женщинах, чьи лица нам хорошо знакомы, а их истории — нет. Делюсь тем, что нашла на просторах сети.

Жанна Самари — Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.

Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чем другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Ренуара, который в 1877-1878 годах написал четыре ее портрета, тем самым прославив куда больше, чем это могла бы сделать ее актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, не долго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

Чечилия Галлерани — Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489-1490 гг.

Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, а ее выдал замуж за обедневшего графа. В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63 лет.

Зинаида Юсупова — В.А. Серов, “Портрет княгини Зинаиды Юсуповой”, 1902 г.

Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой, и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила ее и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет, и она с трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Петербург и поселились в Риме, а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.

Мария Лопухина — В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г.

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых, изображена здесь в нежном возрасте 18 лет. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Судьба этой загадочной девушки оказалась печальной: спустя всего 6 лет после написания картины Мария умерла от чахотки.

Джованина и Амацилия Пачини — Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г.

«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. На нем изображены две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.

Симонетта Веспуччи — Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482–1486 гг.

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи — первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами. Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли.  Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23 лет Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.

Александра Петровна Струйская — Ф.С. Рокотов, “Портрет Струйской”, 1772 г.

Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше как новую церковь. И всю жизнь писал ей стихи. Был ли этот брак счастливым, доподлинно не известно, но все, кто бывал в их доме, обращали внимание на то, как несхожи между собой супруги. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. После смерти мужа она прожила еще 40 лет, твердо управляла поместьем и оставила детям приличное состояние.

Галина Владимировна Адеркас — Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 г.

«Купчиха за чаем» Кустодиева — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Написана картина была в послереволюционном голодном 1918 году, когда о таком изобилии можно было только мечтать. Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Владимировна Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XVIII века. В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода — студентка-первокурсница медицинского факультета — и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. Окончив университет и проработав какое-то время хирургом, она бросила профессию и в советские годы пела в составе русского хора, участвовала в озвучивании фильмов, вышла замуж и стала выступать в цирке.

Сюзон — «Бар в „Фоли-Бержер“» Эдуард Мане

Эдуард Мане делал наброски для будущей картины в баре «Фоли Бержер». Потом он попросил буфетчицу Сюзон и своего друга позировать ему в мастерской. Изначально на полотне должны были быть только они, но позже художник дописал зеркало и отражение в нем множества людей. Известно о Сюзон совсем немного, но, судя по всему, она была еще и куртизанкой, что не редкость для «Фоли Бержер» тех времен. Апельсины у Мане тоже часто символизирует эту профессию.

Эмилия Флёге — «Поцелуй» Густав Климт

На большинстве картин Густав Климт изображал свою спутницу жизни Эмилию. Считается, что на полотне он передал чувства, которые были между ними. В 30 лет Эмилия стала модельером и добилась огромного успеха — в лучшие времена на нее работали до 80 портних. В 1918 году Климт умер. Последние его слова были: «Эмилия должна прийти». После смерти художника Эмилия Флёге сожгла все письма, полученные от него, но сохранила нетронутой «комнату Климта» в Casa Piccalo, превратив ее в уютный музей, где хранились мольберт, одежда, рисунки и мебель художника. После присоединения Австрии к Германии в 1938 году «Сёстры Флёге» потеряли большинство своих клиентов и вынуждены были закрыть ателье. Эмилия Флёге вела уединенный образ жизни. Она умерла в 1952 году, пережив художника на 34 года. Эмилия никогда не была замужем.

Джейн Бёрден (Моррис) — Данте Габриель Россетти, “Астарта Сирийская” 1877

Однажды юная дочь конюха и прачки пошла с сестрой в театр и встретила там художника, который…Погубил? Как бы не так! Женился, оплатил ей образование, нарисовал с нее тысячу портретов, подарил особняк и вообще сделал из нее леди. Есть мнение, что Элиза Дулитл – тоже ее портрет в некотором роде. Джейн родила художнику двух дочек, но через двенадцать лет муж оставил семью и уехал в Исландию – а ее уже вовсю рисовал другой. Когда другой начал сильно увлекаться опиумом, Джейн благоразумно отошла в сторонку, и в возрасте сорока пяти лет встретила поэта. И что бы вы думали? Прожила с поэтом в любви и согласии (не вступая в официальный брак) до семидесяти четырех лет.

Мария Тереза Вальтер — Пабло Пикассо, цикл портретов, 1925-1938


 Не всем везет так, как Джейн Бёрден. Марии-Терезе было семнадцать, она была блондинка и вопиюще хороша собой. В нее влюбился женатый художник, стал ее активно рисовать, (хотя лично мы бы сбежали после первого же вот такого портрета). Именно эта картинка – одна из многих, но если вы видите тетеньку-камбалу с глазами на щеке и двадцатью пальцами, торчащими прямо из подмышки, и всё это в веселеньких тонах, то в девяти случаях их десяти – это она, бедняжка. Через восемь лет таких портретов родилась дочка, а когда дочке был год, у художника уже была новая юная любовница. Когда две женщины, посовещавшись, пришли к нему вдвоем с требованием определиться, он предложил им побороться за него. На кулаках. Угадайте зачем? Он рисовал “Гернику”, нуждался в эмоциональной натуре. И да, представьте, она его простила даже за это. И всю жизнь надеялась, что он вернется. А когда он умер, прожила еще четыре года и повесилась.

Фаина Шевченко — Борис Кустодиев. Красавица. 1915 г.

Позировала ему 21-летняя актриса МХАТ Фаина Шевченко — будущая народная артистка СССР, орденоносец и лауреат двух Сталинских премий. Позировать Фаина согласилась легко, но когда узнала, что раздеться надо полностью, отказалась:
— Мне такой позор не нужен, — сказала она. Я – актриса Художественного театра! И что? Тысячи людей увидят меня голой?
Долго и нежно уговаривал Фаину Борис Михайлович. Не для себя, а «для искусства ради». И уговорил. Станиславский пришел в ужас от голой подопечной. С горя он обозвал ее распутницей, но потом великодушно простил – юная актриса была удивительно талантлива. Даже ее великая тезка по фамилии Раневская позже признавалась, что в юности боготворила Шевченко. Мужчины Фаину обожали. У нее был короткий роман с Николаем Баталовым и недолгий брак с Григорием Хмарой. В театре их считали счастливой парой – Фаину Хмара любил, хоть и погуливал на стороне. Но в 1922 году, уехав на гастроли в Берлин, так и не вернулся…Очень скоро Григорий одумался и написал жене, умоляя его простить и помочь вернуться на родину. Фаина обивала пороги чиновников, но безуспешно. Больше они не увиделись. Из Германии Хмара переехал в Париж, стал достаточно популярен, много снимался. В феврале 1970 года он умер. Фаина пережила мужа только на год.

Елизавета Мартынова —  Константин Сомов «Дама в голубом»

На своих полотнах русский художник Константин Сомов очень часто изображал сокурсницу Елизавету Мартынову, к которой испытывал нежные чувства и романтическую привязанность. Картина писалась в течение трех лет — с 1897 по 1900 годы. Причина этого в болезни Елизаветы Максимовой. Туберкулез. Да, у нее была та страшная болезнь, что унесла так много талантов в молодом возрасте. Болезнь Максимовой прогрессировала, ей приходилось уезжать на лечение за границу. Но по возвращении работа над портретом продолжалась, и он все-таки был закончен.

Узнав, что Сомов ведет переговоры с Третьяковской галереей, Елизавета Мартынова категорически воспротивилась продаже. Она написала Сомову: «Сегодня ночью я проснулась и не спала от одной назойливой и мучительной мысли: «Вы не должны и не имеете права продать мой портрет». Я позировала Вам для Вас, для чистого искусства, а не для того, чтобы Вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги… Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если Вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею…»

Что это было? Знак свыше? Предчувствие? Или всего лишь каприз? Мартынова сама была художницей и прекрасно знала, что полотна пишутся для зрителя. А тут такая категоричность, почти требовательность.
Увы, Константин Сомов продал картину Третьяковской галерее. Нужны были деньги или на то были другие причины. Но в 1903 году картина Константина Сомова «Дама в голубом» была выставлена в Третьяковской галерее. А вскоре после этого (точно не известно, то ли в том же 1903, то ли на следующий год) Елизавета Михайловна Мартынова умерла. Похоронили ее на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Ей было 37 лет. Мечта Мартыновой исполнилась. Она прославилась. Не так, конечно, как хотела. Ни как великая художница. Всего лишь в качестве «прекрасной незнакомки» Константина Сомова, в качестве «Дамы в голубом».

Амедео Модильяни — «Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе», 1918

Они встретились в апреле 1917 года в художественной академии Коларосси. Жанна – 19-летняя студентка, делающая свои первые наброски. Амедео , или, как называли его в богемной среде, Моди (фр. — проклятый), — 32-летний бедный художник, воспользовавшийся возможностью за 50 сантимов получить место с мольбертом и писать обнаженную натуру. Модильяни к тому времени уже 10 лет как жил в Париже.

Жанна Эбютерн — единственная из близких ему женщин, кого Модильяни не писал голой. Миниатюрная, тихая, с копной каштановых волос и белоснежной кожей, за что заслужила прозвище Кокосовый Орех, 19-летняя девушка стал женой и ангелом-хранителем 32-летнего живописца. Родня отвернулась от Жанны, возмутившись ее союзом с пьяницей и наркоманом, но та была непреклонна. Когда в 1918-м родилась дочка, тоже Жанна, девочку отправили к кормилице. А мать вскоре снова оказалась в положении. Художник обещал любимой жениться, но до мэрии так и не дошел. Жанна прощала ему все.

В конце января 1920 года друзья застали художника, лежавшим на кровати в холодной мастерской почти без сознания. У него была последняя стадия туберкулеза. Беременная Жанна сидела рядом, бессмысленно глядя в одну точку. 24 января он умер в больнице для бедных. На следующий день она выбросилась из окна шестого этажа родительского дома. Музе не было места в этом мире без ее гения. . Несчастная жена не сумела пережить Амедео. Она вот-вот должна была родить.

Форнарина — «Донна Велата», Рафаэль

На одном из самых известных портретов Рафаэля Санти «Донна Велата» изображена возлюбленная художника Форнарина. Считается, что ее настоящее имя — Маргерита Лути, а своим прозвищем (Булочница) она обязана отцу-булочнику. Не исключено, что именно эта девушка послужила прототипом для, пожалуй, самой известной картины мастера — «Сикстинской Мадонны».

Форнарина была натурщицей и любимой Рафаэля 12 лет, до самой смерти живописца. Русский писатель и искусствовед Павел Муратов  считает, что после его кончины женщина была насильно пострижена в монахини и отправлена в монастырь, где вскоре и умерла.

Алина Шариго — «Танец в деревне», Огюст Ренуар

Картина «Танец в деревне» была написана в 1883 году и вместе с «Танцем в городе» и «Танцем в Буживале» составила триптих, посвященный танцующим парам. Для картины художнику позировала Алина Шариго, будущая жена Огюста Ренуара. Когда ей было 15, Шариго приезжает в Париж, где работает ткачихой, а потом встречает Огюста Ренуара.

Евгения Петровна Адамова — «Девушка в футболке», Александр Николаевич Самохвалов


1932г. Холст, масло. Размер: 178 × 136,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Премьера» картины состоялась 13 ноября 1932 года в Ленинграде в Русском музее на открытии юбилейной выставки «Художники РСФСР за XV лет».  Сегодня это одна из самых известных работ советского художника Александра Николаевича Самохвалова (1894—1971). Она была отмечена золотой медалью на Международной выставке в Париже в 1937 году. Там её назвали «Советской Джокондой»
У героини картины был реальный прототип. По словам А. Н. Самохвалова, которые приводит в своей книге Л. С. Зингер, девушка в футболке — это Евгения Петровна Адамова (1907—1977). «Была женой партийного работника, впоследствии героически погибшего на подводной лодке во время Великой Отечественной войны. Сама — учительница средней школы. Во время войны участвовала в партизанском движении на Украине. Личность необыкновенно яркая».

Каждая из девушек, ставшая музой для известных художников, прошла нелегкий и тернистый жизненный путь, оставив в истории свой след, отображающий ее красоту, женственность и индивидуальность, которыми восхищаются и по сей день.

Источник: adme.ру

Художественный взгляд на женщин сквозь историю

Женщины – самые прославленные музы мира искусства. Скульптуры, портреты и картины женщин существуют уже более века.

Нельзя отрицать, что женщины сыграли жизненно важную роль в истории искусства. Они были частью самых выдающихся произведений по всему миру.

Изображение женщин на картинах со временем приобрело разное значение и значение.

От мифологических муз в средние века до изображений, демонстрирующих богатство их семьи в эпоху Возрождения.

Искусство — продукт своего времени. Женщин лепили, лепили и рисовали не только художники, но и общество.

В следующей статье мы рассмотрим знаковые картины с изображением женщин от влиятельных художников, которые рисовали их в стилях, сохранившихся в свое время, отражая их мир почти как аллегорию.

1. Спящая Венера Джорджоне 1510

Эта картина с изображением женского тела — чувственное произведение искусства, приписываемое венецианскому художнику Джорджоне и его блестящий ученик Тициан.

Джорджоне умер, не успев закончить Спящая обнаженная и будучи преданным учеником, Тициан завершил работу, но неизвестно, сколько было нарисовано Джорджоне и что было добавлено Тицианом.

Эта грандиозная картина с изображением обнаженной женщины была первой в искусстве эпохи Возрождения.

Изгибы лежащей обнаженной девушки гармонируют с холмистыми пышными холмами позади нее, она спит в гармонии, как будто она воплощает собой природу.

Несмотря на чувственную позу, чувственность была отогнана, обозначая не акт любви, а скорее воспоминание о нем.

Из-за этого картина попала под пристальный взгляд критиков и стала одним из самых противоречивых произведений искусства в мире.

Этот шедевр вдохновил многих художников на создание собственной лежащей обнаженной натуры, которая стала символом женщин той эпохи.

Пожалуй, даже определяющие женщин своего поколения.

2. Мона Лиза Леонардо да Винчи 1519

Мона Лиза Леонардо да Винчи – Самый знаменитый художник и художник в мире искусства.

Это шедевр, который меняет даты и озадачивает как любителей искусства, так и художников.

Взглянуть на Мону Лизу — все равно что принять участие в безмолвных переговорах.

Чарующий взгляд музы дразнит нас гордой ухмылкой, побуждающей попытаться понять и настроение музы, и замысел художника.

На этой картине изображена сидящая женщина на фоне воображаемого пейзажа, который имеет сходство с изображениями Девы Марии эпохи Возрождения.

В отличие от большинства картин с изображением женщин той эпохи, эта знаменитая картина с изображением женщин была совсем не разработана.

Мона Лиза, пожалуй, самое узнаваемое и искусно выполненное произведение искусства, известное как любопытной иконографией, так и уникальной историей.

Эта классическая женская картина находится в постоянной экспозиции музея Лувр в Париже.

(Также читайте: 15 знаменитых картин Леонардо да Винчи)

3. «Венера из Рокби». Диего Веласкес 1647

Единственная сохранившаяся картина Веласкеса с обнаженной натурой; важная фигура золотого века Испании и европейского барокко.

Роспись женских тел была редкостью в Испании 17-го века, и их могли видеть только частные зрители.

Эта загадочная картина подверглась насилию в национальной галерее во время акции протеста суфражисток.

Rokeby Venus и по сей день считается одним из самых эротически заряженных изображений.

4. «Девушка с жемчужной сережкой». Йоханнес Вермеер 1665

Эта картина с изображением молодой девушки с жемчужной сережкой и голубым шарфом считается одной из самых красивых картин в мире.

Этот интимный портрет женщины, написанный Вермеером в 17 веке, возможно, также является одним из самых известных изображений женщины и часто сравнивается с Моной Лизой Да Винчи.

За каждой известной картиной скрывается тайна, и тайна Вермеера кроется в его сюжете.

Но это не имеет значения, эта работа никогда не предназначалась для изучения предмета, а для подтверждения технических знаний Вермеера, особенно его мастерства света.

5. «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Караваджо 1599

Эта картина с изображением женщин является символом женской ярости и вдохновлена ​​историей, символизирующей победу над тиранией.

Юдифь, обезглавливающая Олоферна изображает библейскую историю Юдифи, которая спасает свое племя, соблазнив и обезглавив Олоферна; ассирийский полководец.

Эту историю уже писали многие, но ни у кого не было такого драматизма.

В отличие от других картин «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», Караваджо не идеализировал свои сюжеты.

Он нарисовал жуткие изображения климатического чувства, которые раньше редко показывались.

Реалистичная композиция реального обезглавливания Караваджо сенсационна, его использование светотени и тенебризма помогло воплотить в жизнь интенсивность эмоций его субъекта.

От мрачного удовлетворения старухи, шока Олоферна и чувства решимости Юдифи он использовал их язык тела, чтобы передать душевное состояние главных героев.

6. Автопортрет как аллегория живописи Артемизии Джентилески 1639

Этот автопортрет Артемизии Джентилески состоит из двух элементов; Автопортрет и аллегория.

Эта картина представляет собой мощный символ того, как художница видит себя.

Артемизия изображает себя с кистью в одной руке и палитрой в другой.

Со своими непослушными волосами, переливающимся платьем и золотой цепочкой с медальоном в виде маски она ловко идентифицирует себя как женское олицетворение живописи (Питтура’).

Ее искусно сделанный портрет говорит о ее навыках; от ее вызывающей позы до интеллектуального намека на «Питтуру», что делает эту картину действительно оригинальным изображением, более значительным, чем у ее коллег-мужчин.

7. Аранжировка в сером и черном № 1 Джеймса Макнила Уистлера 1871

Композиция «В сером и черном №1» — портрет матери художника.

Картина представляет собой простую формальную композицию и нюансированную симфонию серого, синего и желтого цветов.

Тем не менее, мать Уистлера выглядит неуместно в его комнате в японском стиле. Она просто неожиданная часть декоративной композиции.

Эта картина с изображением сидящих женщин является одним из самых узнаваемых портретов в современном мире.

Уистлер определял произведение как предмет искусства, а не как портрет конкретного человека, он верил в создание искусства ради искусства.

Эта картина также стала символом материнства, когда почтовое отделение США выпустило марку с выгравированным изображением и надписью «В память и в честь матерей Америки».

8. «Женщина с зонтиком». Клод Моне 1875

« Женщина с зонтиком» Моне — одна из самых известных картин с изображением женщин в истории искусства.

На картине изображена женщина в стильном платье с зонтиком, защищающим ее от солнца.

На женщине ожерелье и браслет с жемчужными серьгами, которые сочетаются с элегантным стилем ее платья на фоне, где мы видим яхту и еще одно здание.

Картина является одним из самых ранних образцов импрессионистского искусства.

Эта картина оказала влияние на развитие импрессионизма как направления в мире искусства.

9. «Мадам X» Джона Сингера Сарджента 1884

Печально известная картина Джона Сингера Сарджента «Мадам X» считалась слишком скандальной для парижского общества 18-го века.

Музой вскоре была признана небезызвестная Виржини Амели Авеньо Готро – известная в свое время в парижском обществе красавица.

Эта знаменитая женская картина вызвала бурю негодования, когда была выставлена ​​в парижском салоне 1884 года, так как французы сочли ее слишком вызывающей.

Разногласия вынудили Сарджент перекрасить правую бретельку ее платья, которая изначально была нарисована соскальзывающей с плеч.

Картина может и не имела успеха в Париже, но, как говорится, «плохой рекламы не бывает»; эта картина привела его к большой карьере как в Америке, так и в Англии.

10. Пылающий июнь Фредерика Лейтона 1895

Викторианская картина Фредерика Лейтона, исследующая сходство между сном и смертью.

Идея, которая тогда возбудила любопытство многих викторианских художников.

Женщина наслаждается вздремнуть под балдахином в жаркий летний день, кажущаяся спокойной от румянца.

Ее умиротворенная и неподвижная фигура задрапирована ярким оранжевым цветом, который почти заполняет весь холст.

Над ней мы видим великолепное Средиземное море, сияющее отражением солнечного света.

11. «Хрустальный шар» Джона Уильяма Уотерхауса 1902

«Хрустальный шар» — одна из самых известных работ Джона Уильяма.

На картине изображена женщина, которая держит в руке хрустальный шар и пристально смотрит на него.

На картину во многом повлиял стиль архитектуры эпохи Возрождения и прерафаэлитов.

Уильям известен своими сюрреалистическими работами, в которых использовались предметы повседневного обихода, чтобы создать ощущение тайны и интриги.

Хрустальный шар отражает противоречие между реальностью и иллюзией, которое также присутствует во многих других его картинах.

12. Портрет Адели Блох-Бауэр I. Автор Густав Климт 1907

Эта картина является первой в серии из двух картин Адели Блох-Бауэр.

Портрет Адели Блох-Бауэр I и другие картины были заказаны и принадлежат семье Блох-Бауэр.

Густав Климт был художником, который страстно занимался своим ремеслом и смело восставал против институтов.

Он был застенчивым, но обаятельным, и женщины, которых он рисовал, вызывали у него восхищение.

Климт написал портрет Адели Блох-Бауэр I в свой «золотой период» и сегодня считается одной из самых дорогих картин в мире.

Картина, которую часто называют «Женщиной в золоте», имеет красочную историю кражи и долгих судебных баталий.

Эту знаменитую картину с изображением женщины можно увидеть в Новой галерее в Нью-Йорке, США.

13. Голубая комната Сюзанны Валадон 1920

Голубая комната Сюзанны Валадон – нетрадиционный портрет своего времени.

На картине изображена одетая, полулежащая на кровати с сигаретой во рту и несколькими книгами у ног.

Она беззаботно лежит на захламленной постели с простыней в цветочек. Она настоящая женщина современного общества, а не женщина, изображаемая мужским взглядом.

Валадон — художница-самоучка, которая начала свой путь в мире искусства как муза.

Сегодня ее помнят как модель, любовницу, мать и, самое главное, художницу.

Сюзанна Валадон была бунтаркой, которая навсегда изменила путь художественного самовыражения, разрушив гендерные нормы для женщин в искусстве.

И Голубая комната — это ее шедевр, созданный на основе ее личного опыта, чтобы воплотить сложные слои женственности, которые поставили под сомнение представление общества о женщине.

14. Le Rêve Пабло Пикассо 1932

Le Reve (Сон) — картина 50-летнего Пикассо , изображающая его 24-летнюю любовницу — Марию-Терезу Вальтер.

Этот масштабный похотливый портрет сексуального желания и экспрессии несет в себе интерес для зрителей.

Здесь мы видим, что Пикассо использовал стили фовизма и кубизма для создания этой искаженной версии реальности, а также абстрактной версии собственного пениса на перевернутом лице модели.

Упрощенные очертания и удачное сочетание цветов помогают подчеркнуть эротическую природу этой картины.

15. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри.

Фрида Кало 1940

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри — одна из самых известных картин Фриды Кало.

Этот автопортрет Кало представляет собой почти набор символов, дающих нам представление о ее психическом и эмоциональном состоянии, которое невозможно определить по ее бесстрастному взгляду.

Здесь терновое ожерелье является символом боли и страданий, которые Кало претерпевала на протяжении всей своей жизни, а колибри — символом надежды и стойкости.

Фрида написала эту картину после того, как рассталась со своим мужем Диего Риверой.

Сегодня эта художница — одна из самых известных художниц современности.

Картина в настоящее время выставлена ​​в Музее Долорес Ольмедо в Мехико.

16. Женщина I Виллем де Кунинг 1952

Woman I — мощная картина с женщинами, вдохновленная женщинами во всех их проявлениях на протяжении всей истории.

Этот захватывающий образ пугает, но интригует и отвергает традиционные представления о женщинах.

Гротескное изображение женщин Виллема де Кунинга бросает вызов грани между фигуративной и абстрактной живописью.

Огромные глаза, грозная ухмылка, массивная грудь, искривленные конечности и свирепый взгляд усиливаются недисциплинированной кистью художника.

Сегодня это одно из самых знаменитых изображений женской формы.

Женщины I можно увидеть в Музее современного искусства, США

17. «Голубая Мэрилин» Энди Уорхола 1964

«Голубая Мэрилин» Энди Уорхола — одна из самых известных картин с изображением женщин в поп-арте.

Не было картины, столь важной для Энди Уорхола и его карьеры, как эта картина с изображением Мэрилин Монро.

Портрет знаменитостей, сделанный Уорхолом, был способом прокомментировать их культовый статус и святость, с которой их поклонники смотрят на них.

Он создал этот диптих через некоторое время после самоубийства Монро, чтобы напомнить зрителям и фанатам, что за славой и гламуром есть реальный человек.

Этот диптих интерпретируется как прославление художника, а также как сатира на одержимость мира материальностью и славой.

Женские фигуры вдохновляли художников на создание произведений искусства в стилях, преобладавших в то время. Начиная от женщин в образе богинь, лежащих обнаженных,

Прославьте женщину, которой вы являетесь сегодня, с помощью картины. Пусть ваша жизнь сияет искусством. Оживите свои достижения и потерянные моменты с близкими с помощью картины ручной работы.

Закажите свой шедевр прямо сейчас!

Дорогой читатель,

Надеюсь, эта статья помогла вам оценить самую известную музу мира – Женщину.

Если я пропустил вашу любимую картину с женщинами или , если мы пропустили какую-либо информацию, которую вы хотите, чтобы мы добавили, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.

Все факты и цифры взяты из официальных источников.

Вы также можете подписаться на нас  Instagram  и подписывайтесь на наш канал YouTube  .

Говоря о картинах ручной работы, мы также делаем картин обнаженной натуры на заказ из фотографий, чтобы оценить красоту в ее реальных формах.

Итак, что вы ищете — изучите нашу страницу СЕЙЧАС!

6 знаменитых портретов и натурщиков, которые их вдохновили

Все мы знаем эти знаменитые портреты. Мы можем определить художников, написавших их, и узнать в них сюжеты: «Девушка с жемчужной сережкой», «Мона Лиза» и «Плачущая женщина». Но кто был реальным натурщиком для этих шести знаменитых портретов? И какие правдивые истории стоят за ними? Давайте поближе познакомимся с музами, натурщиками и тайнами, стоящими за этими культовыми произведениями искусства.

1. «Девушка с жемчужной сережкой» Йоханнеса Вермеера

Кто эта девушка, известная своей жемчужной серьгой? Некоторые искусствоведы считают ее старшей дочерью Вермеера, Марией, которой в то время было двенадцать лет. Другие думают, что это Магдалина, дочь-подросток его патрона. В историко-фантастическом романе Трейси Шевалье она становится служанкой Вермеера, Гриет. Тот факт, что мы не совсем знаем, кто она такая, только добавляет ей очарования.

«Девушка с жемчужной сережкой», ок. 1665 г., с картины Йоханнеса Вермеера (из Викисклада Ивана Снеголапа, 2019 г., адаптировано с разрешения)

2. Musica (Мелодия) Кейт Банс

На этом портрете прерафаэлитов молодая женщина играет на лире. Кейт Банс нарисовала свою сестру Майру Банс. Мира разработала металлические конструкции во время Движения искусств и ремесел, возглавляемого Уильямом Моррисом. Они были одними из первых женщин, сделавших карьеру в искусстве. Если присмотреться, то на раме зеркала можно увидеть надпись ‘MUSICA’. Мира сделала многие рамки для картин своей сестры и вдохновила на это остроумное включение сюда.

Musica (Мелодия), 1895-1897, Кейт Банс (общественное достояние)

3.

Мона Лиза Леонардо да Винчи

Мона Лиза может быть просто самой известной женщиной в мире. Но кто она? Странно то, что это совершенно обычная женщина из среднего класса, мадам Лиза Джокондо – жена флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо. У нее было пятеро детей, и она вела комфортную и отнюдь не необычную жизнь. Что необычно, так это то, что темная вуаль, покрывающая ее волосы, иногда считается траурной. Так почему же она улыбается? Это остается загадкой.

Мона Лиза, 1503 г., Леонардо да Винчи (из Викисклада, автор Usersuperpro, 2020 г., адаптировано с разрешения)

4. «Плачущая женщина» Пабло Пикассо

Пикассо известен своими делами. Среди его любовниц была художница-сюрреалистка Дора Маар. В 1937 году она сфотографировала Пикассо, создающего «Гернику». Наряду с этой картиной размером с фреску он написал портрет «Плачущая женщина», посвященный скорби. Дора Маар была моделью для них. Хотя они отражают его негодование по поводу страданий, вызванных бомбардировкой Герники, они также указывают на бурные отношения пары9. -летнее дело. «Дора для меня всегда была плачущей женщиной», — сказал Пикассо.

Плачущая женщина, 1937 г., Пабло Пикассо (из Flickr, NichoDesign, 2013 г., адаптировано с разрешения)

5. «Сын человеческий» Рене Магритта

«Сын человеческий» — загадочная картина художника-сюрреалиста Рене Магритта. Кто такой человек в котелке, чье лицо закрыто яблоком? Работа начиналась как автопортрет. Однако письма, написанные Магриттом, указывают на то, что ему было трудно рисовать себя, и он использовал яблоко, чтобы скрыть свое лицо. В истинно сюрреалистической манере картина также играет восприятием и реальностью, видимым и невидимым. Как сказал Магритт: «Все, что мы видим, скрывает другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто за тем, что мы видим».

Сын человеческий, 1964, Рене Магритт (из Flickr Натана Хьюза Гамильтона, 2018, адаптировано с разрешения)

6. No Woman, No Cry Криса Офили

Офили написал картину «Нет женщины, не плачь», живя в Лондоне.

Известные портреты девушек: 20 портретов русских красавиц кисти известных художников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх