Как правильно фотографировать портреты людей: Как фотографировать портрет в помещении и на улице

Содержание

Как правильно фотографировать портреты людей

Съемка людей – это целое искусство, ведь здесь фотографу требуется поймать настроение, внешний облик, эмоции, передать на снимках внутренний мир человека.  Вы замечали, что у вас неплохо получаются пейзажи или архитектурная фотосъемка, а вот портреты людей выходят как-то не очень? Или вам просто хочется получить от своих фотоизображений людей чего-то большего? Попробуем дать несколько практических советов, как правильно фотографировать портреты людей, передавать облик и настроение находящегося перед объективом человека.

Содержание:

Как скомпоновать кадр при портретной съемке

Что влияет на наше восприятие фотографии, на которой запечатлены люди? Во-первых, как и в любом жанре, огромную роль в позитивном восприятии снимка играет грамотное композиционное решение. Что касается портретной съемки, то к композиции можно отнести не только само построение кадра, но и позу модели и даже элементы одежды или заднего фона. Классический (и от этого отнюдь не менее ценный) совет при построении композиции кадра, на котором присутствует человек – это использование правила третей. Согласно ему,  зрительные центры размещаются на пересечении вертикальных и горизонтальных линий. Именно в этих точках рекомендуется располагать наиболее значимые детали – лицо человека, либо же глаза, если вы снимаете крупным планом. Конечно, правило третей не является универсальным правилом, но в большинстве случаев оно работает, обеспечивая более позитивное восприятие фотографии.

Портрет – правило третей

Если задний фон или его отдельные детали представляют какой-либо интерес можно расположить человека не по центру кадра, а чуть сбоку. Если же фон является нейтральным, а модель смотрит прямо в камеру, то лучше, наоборот, разместить фигуру человека строго по центру. Ни в коем случае не фотографируйте портрет снизу – при ростовом портрете массивными получатся бедра, а при лицевом – подбородок. Это будет смотреться непривлекательно. При кадрировании фотоизображений «не режьте» макушку или кисти рук – это выглядит не красиво и не профессионально.

Ракурс при портретной съемке

Зачастую при съемке людей мы стремимся запечатлеть их в полный рост. Вместо этого лучше снимайте крупнее – делайте портретные снимки по талию, грудь или берите в объектив фотоаппарата только лицо. От этого портретные снимки только выиграют. Если вы все же решили запечатлеть человека в полный рост, то  фотографируйте с уровня груди, поскольку съемка с уровня глаз может несколько исказить пропорции фигуры и это отрицательным образом скажется на восприятии снимка зрителем. Если же вы делаете портрет по грудь или берете в кадр только лицо, то съемка с уровня глаз вполне оправданна.

Выбирая оптимальный ракурс для съемки, возможно, стоит отказаться от фотографирования в лоб – лучше снимайте в три четверти или чуть сбоку. Благодаря этому будет немного скрадываться асимметрия лица, визуально уменьшатся щеки. Старайтесь выделить лицо модели расположением в кадре, игрой светотени или глубиной резкости. Вообще, среди основных ракурсов при фотографировании портрета можно выделить фас, профили и положение головы под 45 градусов к фотоаппарату.

Фотографируя людей, фокусируйтесь на глазах. Уделяйте большое внимание глазам, ведь просмотр любого портретного снимка обязательно начинается именно с глаз модели, а уже потом зритель переходит к другим деталям. Яркие, ясные глаза человека способны преобразить любой кадр, поэтому они всегда должны оставаться четкими и резкими. При съемке портрета вы обычно сами решаете, будет ли модель смотреть прямо в объектив фотоаппарата или ее взгляд будет устремлен куда-то в сторону. Что лучше для восприятия снимка? Тут многое зависит от вашей задумки. Например, если вы захотели каким-то образом вовлечь зрителя в ваше фотоизображение, то необходимо сделать так, чтобы он вошел в контакт с глазами портретируемого. Для этого нужно, чтобы глаза человека стали центральным элементом композиции. Причем в этом случае взгляд модели не обязательно должен быть точно в объектив камеры. Здесь открывается огромный простор для творческих экспериментов.

Позы и жесты в кадре

Поза и жесты человека в кадре, разумеется, являются очень важной составляющей того, как будет восприниматься фотоизображение зрителем. Важно разбираться в классических принципах построения поз. Человек в кадре должен занять такую позу, в которой физиологические асимметрии черт его лица и фигуры оказались выровнены. Сутулая спина и опущенные плечи смотрятся в кадре не эстетично. Спину всегда следует держать ровно, никогда не нужно забывать об осанке.

Ноги рекомендуется поставить не ровно на уровне плеч, а чуть по диагонали, развернув ступни. В целом, перед съемкой желательно немного «покрутить» модель, чтобы понять какой наклон головы будет характеризовать ее с наиболее выгодной стороны, какие недостатки фигуры стоит скрыть, а на каких следует сделать акцент.

Сегодня в сети Интернет можно найти немало конкретных рекомендаций по позированию для фотографии с наглядными картинками. Достаточно распечатать их в качестве удобной шпаргалки. Например, такое руководство для новичков разработал Линн Херрик, который собрал более двух сотен наиболее привлекательных и интересных поз для портретной съемки. Кроме того, конкретные примеры по позированию можно черпать из произведений классической живописи и скульптуры.

Один из главных вопросов при фотографировании людей заключается в том, что делать с руками. Очевидно, что не только лицо, но и жесты рук играют важную роль в определении эмоций и настроения человека. Поднятый вверх большой палец, сжатые кулаки при гневе, угроза указательным пальцем – все это знакомые и привычные жесты, которые передают определенное выражение мыслей человека в конкретный момент времени.

Многие люди активно используют жесты рук во время разговора, порой даже неосознанно. Задача фотографа – вовремя поймать эти жесты, акцентировать на них внимание, передать с их помощью настроение и эмоции. Либо построить кадр, используя определенное положение рук модели. Например, чтобы мужчина выглядел на фотоизображении волевым, надежным и уверенным в себе, можно предложить ему скрестить руки на груди.  Опущенные вдоль тела руки обычно воспринимаются зрителем  как состояние неуверенности, человек выглядит на фото потерянным.

Если же попросить модель засунуть руки в карманы, либо просто положить их на бедра, он будет выглядеть на снимке более расслабленным и даже немного развязным. Еще один вариант использования рук – когда они касаются лица. Такая поза выглядит как многозначительная, и ее полное восприятие зрителем целиком зависит от выражения лица человека в данный момент.

Улыбка на фотографии

При съемке людей, конечно, никуда не уйти от знаменитого «cheese». Улыбка создает на фотографии впечатление беззаботности, она обеспечивает передачу положительного, теплого настроения. Однако улыбка в кадре не должна быть наигранной, а получить естественную улыбку, фотографируя человека, бывает довольно непросто. Помогает только непосредственное общение в процессе съемки, какая-либо непринужденная тема для разговора. И, естественно, если вы просите человека улыбнуться, улыбайтесь сами.

Как правильно фотографировать людей

Фотографирование людей как правило не самое простое направление для начинающего фотографа. Всем нравится рассматривать хорошие портретные фотографии, будь то семья, друзья или просто интересное лицо. И, как у фотографов, у нас есть возможность делать очень интересные фотографии, но из-за неопытности мы часто злимся, когда наши ожидания не оправдываются.  Учитывая вышесказанное, вот несколько технических советов, которые помогут вам улучшить качество вашей портретной фотографии и использовать нужные настройки камеры для этого. И наконец перестать бояться фотографировать людей.

Фокусировка

Sony a99, 135mm, f/1.8, 1/250s, ISO 200

У нас есть пять (или около того) чувств, но то, которое мы используем больше всего, – это наше зрение. Это означает, что глаза на фотографии должны быть резкими, независимо от того, сколько людей на ней. Вот несколько советов, чтобы глаза получились в резкости.

Старайтесь использовать фокусировку по одной точке. Автоматические режимы не всегда попадают точно в цель, даже если камера настроена фокусироваться на глаза. Используйте одну точку и наведите фокус на ближайший глаз. Заблокируйте фокус и немного перекомпонуйте кадр, если необходимо, чтобы получить нужную композицию перед съемкой.

После нескольких снимков проверьте резкость. Обязательно увеличьте фотографию на экранчике, чтобы более детально рассмотреть глаза.  Снимайте снова, если не попали в резкость. Если же в процессе всеравно не получается добиться идеального результата, то скорее всего дело в настройках вашей камеры. Поэтому вот некоторые из этих настроек, которые могут влиять на промахи в фокусировке.

Выдержка в портретной фотографии

Canon 6D, 135ммм, f/2.0s, 1/1600s, ISO 50

Есть много правил по вычислению максимальной длинной выдержки для определенных объективов, но не всегда им нужно следовать, особенно если вы фотографируете живого человека, который естественно будет двигаться.

Использование 50-миллиметрового объектива не является веской причиной для того, чтобы выставлять выдержку 1/60 секунды. Если фотографируете не статичный предмет, лучше выбрать выдержку 1/320 в данном случае. Она не сильно заморозит движение в кадре и не будет никого смаза. Как ни странно, многие фотографы заметили, что на данной выдержке фотографии получаются будто с продолжением движения, более живые. Конечно, если в кадре маленький ребенок, тут нужна будет выдержка еще короче. Ведь дети – это вечные двигатели.

Не полагайтесь на технические характеристики камеры, такие как стабилизация оптического изображения. Стабилизация может компенсировать небольшое дрожание рук, но не решит проблему с быстрым движением в кадре. Поэтому пусть она будет включена, но чтобы не придумали производители техники дальше, руководит съемкой всегда фотограф.

Совет для съемки портретов на улице

Sony a99, 135.0mm, f/1.8, 1/1000s, ISO 200

Чтобы снять довольно интересный портрет на улице, лучше максимально открыть диафрагму, чтобы получить размытый фон. В студии фон в основном однородный для портретов, а вот на улице в кадр может попасть множество отвлекающих предметов (прохожие,  торчащие ветки деревьев и т.д.). Для наглядности, обязательно попропробуйте снять портрет с открытой диафрагмой (например f 1.8) и с закрытой (f 5.6), тогда вы точно увидите разницу. Портрет с размытым фоном будет более приятен глазу и все внимание будет приковано только к объекту съемки. Но и тут могут быть исключения, если к примеру фон соответствует задумке фото, можно и немного прикрыть диаврагму (например до f 2.8). Всё зависит от того, что вы хотите рассказать этой фотографией.

Также очень важен свет, например снимая при полуденном солнце, скорее всего получатся резкие переходы в тенях и светах, поэтому в данном случае, советую найти тенёк или же снимать на закате, когда свет будет гораздо мягче и приятнее.

Выбор правильного фокусного расстояния

Nikon D7000, 240мм, f/5,3, 1/320s, ISO 400

Для крупных портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием более 85мм. Объектив 50мм подойдёт только на кропнутой камере (там он как раз покажет себя ка 85мм).

Всё дело в искажении перспективы, и чем шире объектив, тем больше у нас будут заметны искажения пропорций лица. Но есть исключения конечно, есть фотографы, которые очень умело снимают на 50mm крупные портреты, но они они понимают, что не всем людям это подойдёт.

Для начала всё же лучше взять объектив с расстоянием 85mm, при съемке на него, мы почти не увидим никаких искажений пропорций.

Настройки камеры для групповых портретов

Canon EOS 6D, 85mm, f/2.2, 1/250s, ISO 400

Фотографировать группу людей само по себе непросто, нужно следить за всеми, и чтобы в фокус попали и чтобы в камеру смотрели (если нужно).

Сейчас нас интересует только техническая часть, то есть как снять группу людей так, чтобы все они были в фокусе.

Самое простое, что вы можете сделать, если съемка постановочная, поставить людей в ряд, на одном расстоянии от вас. Если группа большая, кто-то может встать за чьей-то спиной, но при этом, лицо его должно обязательно быть в одном ряду с другими. Чтобы они были все в одной зоне резкости.

А насколько эта зона резкости будет большой, зависит опять же от фокусного расстояния объектива и расстояния от вас до группы людей.

Дальше уже подберите нужную диафрагму, в зависимости от объектива, на который снимаете, кстати тут и 50мм может пригодиться. Для этого сфокусируйтесь на ближайшего к вам человека в группе, сделайте кадр и посмотрите насколько получились остальные в резкости. Диафрагма тут может быть от f 2.8 до f 5.6. Также не забывайте про ISO, если сильно закрываете диафрагму, то скорее всего ISO нужно будет увеличивать.

И как только подберете все нужные настройки камеры и сделаете несколько пробных кадров, можно уже начинать работать с людьми – веселить их, привлекать внимание самых маленьких, или просто ловить моменты их взаимодействия друг с другом.

Удачных кадров!

Шесть правил удачного портрета на телефон

1. Не в квадрате счастье

С появлением Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), а так же других фото-приложений возникло и мнение, будто квадратный кадр — это залог успеха. На самом деле это не совсем так. Безусловно, если речь идет о классическом полароиде, композиции выстраиваемой под квадрат, никаких прямоугольников быть не может, однако, далеко не каждый из нас является счастливым обладателем если не профессиональных знаний и умений, то хотя бы внутреннего чутья, так что будем идти от простого. К счастью, вместе с основными приложениями, тут же возникло большое количество дополнительных, которые позволят вам трансформировать квадрат в прямоугольник. 

2. Крутим головой

Если речь идет не только о снимке «со стороны», а об автопортрете, вам потребуется определенное мастерство. Во-первых, снимки «в зеркале» в моде разве что у экзальтированных барышень, которые предпочитают фиксировать каждую секунду своей жизни, не сильно заботясь о концепции и эстетике, во вторых, высший пилотаж — умение создать сэлфи таким образом, что бы никто никогда не догадался, что это именно автопортрет, а не искусная работа фотохудожника. Итак, в первую очередь нас должен волновать ракурс. Самый выгодный вариант — голова в пол-оборота, благодаря такой позе есть шанс зрительно уменьшить лицо, продемонстрировать острые скулы, лебединую шею, короче говоря, всё то, чем вы гордитесь. Сниматься «как на паспорт» нет смысла, скорее всего, результат вас не устроит, а камера продемонстрирует даже те недостатки, которых попросту не существует, если уж вам так хочется сняться в фас — слегка, буквально на несколько миллиметров поверните голову — заметно этого не будет, а снимок будет спасен. Как вариант: фотографироваться, подняв камеру вверх. Это зрительно увеличит глаза, однако, сугубо с профессиональной точки зрения, испортит кадр — мастера предпочитают правильные пропорции, а мы девушки — красоту в чистом виде.

3. Скажем «нет» вспышке

Никогда не пользуйтесь вспышкой. Лучше использовать естественное освещение — оно дает больший простор для творчества. Экспериментируйте с разным освещением. Один из самых выгодных вариантов — сниматься у окна: живой мягкий свет подарит ощущение случайного снимка или кадра из кинофильма. Но необходимо помнить — та часть лица, на которую света будет попадать больше, казаться будет, соответственно, крупнее, именно по этой причине мы снова слегка поворачиваем или наклоняем голову. Если речь идет о съемках в городском пространстве, на помощь вам придут…арки. Да-да, арки, которых в Москве или Петербурге, к счастью, достаточное количество. Удачный снимок здесь вам обеспечит перспектива, где свет перемежается с тенью: естественный дневной свет падает вам на лицо, тень от арки не дает возникнуть «пересвету», свет, находящийся за вашей спиной и за пределами каменных сводов, даёт ощущение разомкнутого пространства.

Также избегайте попадания прямых солнечных лучей, они хороши только для пляжной фотографии. Во всех остальных случаях срабатывает эффект вспышки.

4. Помните о динамике

Если вы выступаете в роли фотографа для родных, друзей или просто случайного прохожего, который собрался запечатлеть себя, скажем, на фоне Эйфелевой башни, или же сами предпочли выступить в роли модели, помните: статичный кадр — это пережиток прошлого. Никому не интересно смотреть на застывшее в немом восторге лицо. Улыбайтесь, двигайтесь, не бойтесь испортить фотографию — лучше сделайте больше кадров, а потом выберете самый удачный.  

5. Не снимайте(сь) снизу вверх

Портрет легче компоновать, если вы будете в центре композиции. Никогда не позволяйте снимать вас снизу. Все мы знаем это фирменное движение фотографа, когда он лихо с видом знатока опускается на одно колено и…не делает гениальный снимок, а попросту портит его. Будьте уверены, если снимать снизу, есть все шансы «подарить» модели второй, а то и третий подбородок, даже если его нет и впомине. В крайнем случае, если вам так уж хочется снять снизу — попросите модель поднять голову вверх, пусть смотрит на небо, зато без всяких лишних «элементов».

6. Количество перейдет в качество

И наконец главное правило, к которому прибегают, пожалуй, все фотографы — делайте как можно больше дублей, если уж вам хочется получить безупречный вариант. 

P.S.: Фильтруйте

Мы так увлеченно играем в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) с его винтажными фильтрами, что сами сделали его главной социальной сетью в мире. Потому что он что-то волшебное делает с фотографиями, снятыми на телефон, — мир и, главное, мы выглядим на них бесподобно, артистично, высокохудожественно. Одновременно с этим все заметили, что чем лучше камера в руках непрофессионала, тем хуже на ней получаются люди — мощная цифра фиксирует абсолютно все, включая то, чего мы не хотим видеть на своих лицах. И тут на помощь приходят фильтры.

Сначала, конечно, Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) его встроенные фильтры могут преобразить любой кадр. Есть только одно «но» — ваши снимки будут обязательно опубликованы в социальной сети. Если вы не хотите делиться своими снимками с миром, то можно воспользоваться Hipstamatic — что захотите, сами выложите в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) или «ВКонтакте».

Фото: Getty Images

Саша Баринова

10 отличных советов по съемке людей

Если вы всегда хотели снимать портреты как профессионал, то вам повезло — вам нужно сделать всего несколько вещей, и ваши снимки мгновенно улучшатся.

На самом деле фотографировать людей очень просто. Это смелое заявление, но пока у вас есть камера, объект и подходящее место, вы уже прошли 75% пути.

Самая сложная часть портретной съемки — эти последние 25% — это тонкости, которые легко упустить или о которых вы просто не знаете. Мы собираемся обойти технические вопросы, чтобы дать вам основные советы по портретной фотосъемке. (откроется в новой вкладке) 

Итак, если вы обнаружили, что ваши портреты застряли в рутине, или вы просто хотите вывести свои снимки на новый уровень, вы обратились по адресу.

• Получить больше идеи для фотосессии (откроется в новой вкладке)

1. Спланируйте съемку

Изображение: Koldunova_Anna, Getty Images

Думая о портретной съемке, легко отправиться с моделью в надежде к лучшему. И хотя это может сработать, нет ничего лучше, чем иметь список вариантов местоположения, которые, как вы знаете, будут работать в разное время дня и в разных погодных условиях.

Легче всего снимать в пасмурные дни; это потому, что облако действует как гигантский софтбокс, который дает вам довольно равномерное освещение в течение дня. В ясные дни снимайте на восходе или закате, когда солнце находится низко в небе, и расположите модель так, чтобы солнце было позади нее. И независимо от того, снимаете ли вы на натуре или в студии, попрактикуйтесь в техниках, которые вы будете использовать, с другом, чтобы в этот день все было идеально.

2. Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например 50 мм, 85 мм или 135 мм — все это классические портретные фокусные расстояния. Преимущество объективов с фиксированным фокусным расстоянием заключается в том, что они чаще всего имеют большую максимальную диафрагму, чем зум-объективы, что означает, что вы можете легче создавать малую глубину резкости, чтобы изолировать объект.

Подробнее: 8 лучших портретных объективов для пользователей Nikon (открывается в новой вкладке)

Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке на улице и в студии со вспышкой, заключается в том, что вы не можете добиться правильной экспозиции с диафрагма установлена ​​на f/1.4 или f/1.8. Способ обойти это — использовать фильтр нейтральной плотности (ND). Эти фильтры уменьшают количество света, попадающего в объектив, не влияя на цвет, что означает, что вы можете снимать с более широкой диафрагмой в условиях яркого освещения. ND с двумя ступенями и переменный ND — лучшие варианты для фотографов-портретистов.

3. Стремитесь к идеальной фокусировке

(откроется в новой вкладке)

Фокусировка является важным навыком независимо от объекта, который вы снимаете, но если вы используете широкую диафрагму, такую ​​как f/1. 8, получение это право становится намного сложнее. При такой широкой диафрагме глубина резкости невероятно мала, поэтому фокус должен быть абсолютно идеальным и находиться на правильной части объекта.

При съемке с широко открытой диафрагмой сфокусируйтесь на ближайшем к камере глазе объекта. Это делается для того, чтобы та часть изображения, которая связана со зрителем, т. е. глаза, была предельно четкой. Настройте камеру на автофокусировку по одной точке и выберите точку фокусировки, ближайшую к глазам объекта, при компоновке кадра через видоискатель.

Одна из потенциальных проблем здесь заключается в том, что ресницы могут быть захвачены точкой автофокусировки, и это больше проблема при съемке более близких кадров. Для кропов на уровне талии и в полный рост фокусировка в области глаз по-прежнему рекомендуется, но менее критична.

4. Подумайте о фоне

(открывается в новой вкладке)

Вы, наверное, слышали это миллион раз, но в идеале фон должен быть четким и свободным от отвлекающих факторов, которые потенциально могут отвлечь внимание от объекта.

Потенциальные фоны могут быть элементами сцены, такими как стены или листва, но вы также можете добавить их — будь то всплывающий фон, лист дерева, материал, карта формата A1 или что-то еще.

Еще один способ упростить фон — снимать с широкой диафрагмой. Это сделает фон не в фокусе, но сохранит ощущение места. По-прежнему стоит обращать внимание на объекты на заднем плане, которые могут отвлекать, даже если они не в фокусе — обратите внимание на яркие цвета, людей и объекты, такие как фонарные столбы.

5. Используйте Auto ISO, чтобы сделать снимки без дрожания

Когда вы находитесь в гуще съемки, направляя модель и концентрируясь на таких вещах, как фокусировка, легко забыть следить за выдержкой. При использовании Auto ISO камера автоматически выбирает минимально возможное значение ISO для достижения достаточно короткой выдержки, чтобы избежать дрожания камеры при использовании объектива, который вы используете. Многие камеры даже позволяют вам вручную установить более короткую минимальную скорость затвора, чем камера выбрала бы автоматически.

Подробнее: Памятка – Как разобраться в настройках ISO (открывается в новой вкладке)

Auto ISO позволяет вам установить минимальную желаемую чувствительность, которая должна быть ISO 100 или ISO 200 в зависимости от вашей камеры, наряду с максимальной Вы были бы счастливы подняться. Безопасный вариант — установить максимальное значение ISO 1600, что намного выше, чем желаемое значение ISO 100, но обеспечит четкость изображения даже при изменении уровня освещенности. И не забывайте, камера всегда будет выбирать минимально возможные настройки.

6. Работайте со светом, не позволяйте ему работать против вас.

Свет — это что-то вроде волшебного ингредиента в фотографии, и вы можете быть удивлены тем, как мало его вам на самом деле нужно. Съемка с вашим объектом, сидящим рядом с окном, часто является отличным способом добиться чистого фона с мрачным освещением. Для этого типа изображений не бойтесь использовать высокие настройки ISO, такие как ISO 3200, а также компенсацию экспозиции для управления экспозицией.

В ситуациях, когда нет света, подумайте о том, чтобы добавить собственную вспышку. Вы почти всегда будете получать наилучшие результаты от внешней вспышки, и если вы никогда не пробовали ее раньше, это, вероятно, намного проще, чем вы думаете. Одна вспышка, спусковой крючок и отражатель — все, что вам нужно, чтобы начать использовать некоторые простые, но привлекательные приемы.

7. Снимайте на уровне объекта съемки

(открывается в новой вкладке)

Одна из наиболее эффективных точек обзора для портретов находится немного выше уровня глаз объекта, слегка глядя вниз. На самом деле настолько незначительно, что зрителю трудно или невозможно заметить.

Конечно, бывают случаи, когда вы можете захотеть создать повествование, поэтому вы можете решить снимать под низким углом, чтобы объект выглядел более мощным и/или доминирующим. И наоборот, съемка под заметно большим углом заставит объект выглядеть меньше или более покорным.

Когда речь идет о детях и домашних животных, распространенная ошибка фотографов состоит в том, что они снимают с высоты своего роста, что приводит к плохо скомпонованному изображению, в котором объект слишком мал в кадре и снят с неудачного ракурса. Итак, опуститесь на уровень объекта, и ваши изображения сразу же улучшатся.

8. Направляйте и направляйте объект съемки

(открывается в новой вкладке)

Просто попросить кого-нибудь встать перед камерой и улыбнуться — редко бывает достаточно для чего-то большего, чем быстрый снимок. Для более продуманного объяснения объясните, к чему вы стремитесь, и, если необходимо, продемонстрируйте, что вы имеете в виду.

Просматривая книги и журналы, чтобы найти понравившиеся позы перед съемкой, а также несколько «стандартных» поз, которые, как вы знаете, будут работать, сделают съемку более плавной.

Подробнее: 8 лучших портретных объективов для пользователей цифровых зеркальных камер Canon (открывается в новой вкладке)

Один из способов начать съемку портрета, независимо от того, работаете ли вы с профессиональной моделью, другом или членом семьи, это попросить их корчить рожи на камеру. Это не только поможет вам и объекту расслабиться, но и нередко позволяет получить забавные и интересные кадры во время упражнения.

9. Работа над личным проектом

(откроется в новой вкладке)

Один из лучших способов мотивировать себя и придать своим фотографиям смысл — снять личный проект, соответствующий теме. Сама тема может быть настолько широкой или узкой, насколько вы пожелаете, и может быть связана с техникой, предметом или даже стилем редактирования.

Темы могут включать стрельбу по незнакомцам у белой стены в городе; плотные кадры головы со вспышкой; ориентируясь на мужчин с бородой; черно-белые портреты при слабом освещении; люди на работе; люди в шляпах… список можно продолжить!

Работа над проектом с заданной темой позволяет вам сосредоточиться на переменной, то есть на людях, которых вы фотографируете, в то время как местоположение или фотографический подход остаются одинаковыми для каждого, чтобы обеспечить согласованность. На создание одного произведения может уйти как несколько часов, так и несколько лет. Это ваш проект, поэтому подходите к нему так, как это соответствует теме и вашему стилю работы.

10. Разработайте стиль редактирования

Изображение: AlexAndrews, Getty Images

(откроется в новой вкладке)

Наличие стиля съемки часто может быть результатом съемки личного тематического проекта. Сосредоточив внимание на конкретном техническом и эстетическом подходе, вы вскоре начнете замечать развитие личного стиля.

Монтаж не менее важен, и найти свой собственный голос через монтаж — это отличный способ не только выделить свою работу среди работ других фотографов, но и придать ей профессиональный вид.

Портреты сложно хорошо редактировать, потому что их гораздо легче «переварить», чем, например, пейзажи. Кроме того, у вас есть оттенки кожи, с которыми нужно работать, и важно, чтобы они были как можно более естественными — даже при применении таких эффектов, как ретро-окрашивание и методы обесцвечивания.

Снимайте файлы Raw и сначала обрабатывайте их максимально естественно, а затем используйте Photoshop для применения эффектов, потому что здесь гораздо более точный контроль над эффектами, чем в программном обеспечении для обработки Raw. Однако преобразование в черно-белое лучше всего выполнять в Raw.

Подробнее: 

• 32 совета, как сделать простую камеру более мощной (открывается в новой вкладке)
• Советы по съемке будуара (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за

1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Джеймс Эбботт — пейзажный и портретный фотограф из Кембриджа. Он также является опытным фотожурналистом, специализирующимся на навыках работы с камерой и техниках Photoshop. Он также является одобренным CAA пилотом дрона и профессиональным воздушным фотографом.

Как снимать необычные портреты людей, не являющихся моделями

Фотографирование людей, которые не привыкли находиться перед камерой, может вызвать различные трудности. Это происходит, когда вы фотографируете друга, снимаете семейные портреты или снимаете свадьбу или мероприятие. Самые аутентичные портреты получаются в те расслабленные, но искренние моменты, которые вы можете создать.

Соединение с вашим объектом дает вам возможность выявить его лучшие черты на фотографии. Сила заключается в вас, фотографе, в создании идеальной обстановки, чтобы ваш объект мог чувствовать себя непринужденно.

Вы можете быть невероятным техническим фотографом, но фотографирование кого-то, кто не является моделью, требует определенного лидерства и терпения. Большая часть работы выполняется путем предварительной связи с человеком, чтобы вы могли найти ту же страницу, чтобы направлять его в ясной и позитивной манере.

Проявив немного терпения и практики, вы сможете легко снимать необычные портреты людей, не являющихся профессиональными моделями.


Познакомьтесь со своим объектом

Познакомьтесь со своими моделями, чтобы управлять ими в ясной и позитивной манере. Изображение через Pixel-Shot.

Знакомство с субъектом, не являющимся моделью, — это первый шаг к созданию комфортной среды. Сделайте это за несколько недель, дней или часов до съемки.

Когда бы это ни было, убедитесь, что вы выделили время, чтобы лучше узнать свой предмет. Искренне интересуйтесь их жизнью и тем, что делает их такими, какие они есть. Это не только позволит разрушить некоторые из их барьеров, но и позволит вам узнать их таким образом, чтобы запечатлеть их достоверно.

Если человек стесняется или нервничает из-за съемки, сделайте все возможное, чтобы он чувствовал себя непринужденно, и вовлеките его в творческое пространство вместе с вами. Также может быть полезно, если они приведут друга, чтобы сделать их более открытыми для веселья, чтобы вы тоже могли сделать эти откровенные снимки.

Фотографирование людей может быть интимным занятием, особенно для тех, кто к этому не привык. Лучше всего потратить это время на знакомство с ними, чтобы они могли поверить, что вы запечатлите их в лучшем свете.


Сначала потренируйтесь

Начните с фото просто для удовольствия, чтобы помочь ребенку расслабиться. Изображение предоставлено Тирачардом Кумтаном.

Потратив время на то, чтобы узнать человека или людей, которых вы фотографируете, медленно переходите к съемке. Им может быть неловко, если они никогда раньше не фотографировались профессионально. Вы можете задать тон на весь день и сказать им, что начнете с практики.

Начните с того, что дайте много указаний, поскольку они могут понятия не иметь, что делать. Вы действительно можете делать фотографии во время этой короткой тренировки, но объявив это «просто для удовольствия», чтобы вы могли немного снять с них это первоначальное давление.


Позирование вашего объекта

Помогите вашим объектам отразить лучшую версию самих себя. Изображение с сайта Rawpixel.com.

Когда дело доходит до позирования, все сводится к тому, чтобы ваш немодельный объект выглядел естественным образом, чтобы он выглядел наилучшим образом. Иногда даже малейшее движение или наклон головы могут полностью выровнять фотографию. Конечная цель состоит в том, чтобы поставить объект таким образом, чтобы он отражал наиболее уверенную и комфортную версию себя. Вот как начать с этого:

Зеркальное отображение

Наиболее эффективное направление, которое вы можете задать своему немодельному объекту, — это зеркальное отображение. Это когда вы просто показываете им позу или позицию, в которой вы хотите их видеть, и они копируют ваши движения. Таким способом и за меньшее время можно сообщить гораздо больше. Вам даже не нужно говорить на одном языке.

Поскольку вы здесь лидер, полезно заранее понять, какие позы хорошо смотрятся на камеру. Посмотрите на понравившиеся фотографии, а также потренируйтесь в зеркале сами. Таким образом, вы можете прийти на съемку в готовом виде, отражая естественные красивые позы.

Выражение лица

Чтобы ослабить их бдительность, рассмешите свою модель. Изображение через volobotti.

Все наши эмоции отображаются в выражении лица. Это то, что профессиональные модели совершенствуют за годы и годы опыта. Также может быть сложно направлять кого-то в отношении их выражения, поэтому ваша задача — заставить их расслабиться. Если ваш объект беспокоится, это почти всегда выливается в его лицо.

Один из лучших трюков — заставить их сделать вдох, а затем медленно выдохнуть во время фотосъемки. Это не только еще больше способствует спокойствию, но и расслабляет лицевые мышцы, чтобы они выглядели более естественными и менее напряженными.

Или попросите субъекта, не являющегося моделью, подумать о приятном воспоминании или о чем-то, что они хотят представить в себе. Это всегда будет переводиться через их выражение. Наконец, заставив их смеяться и ослабить бдительность, вы также создадите потрясающие, откровенные кадры.

Удлинение объекта

Удлинение объекта не только красиво смотрится, но и создает интересные линии и композицию. Это можно сделать как с близкого, так и с дальнего плана. Подумайте об этом, когда вы направляете объект, не являющийся моделью, чтобы вы могли напомнить ему, чтобы он вытягивал пальцы ног, вытягивал ноги или позиционировался таким образом, чтобы удлинить его черты и придать ему уверенную осанку.

Реквизит и аксессуары

Дайте вашему объекту что-нибудь сделать своими руками. Изображение через guruXOX.

Реквизит и аксессуары станут прекрасным дополнением к вашей съемке, особенно в начале дня, когда вы разогреваетесь друг перед другом. Большинство людей чувствуют себя неловко и не знают, что делать со своими руками. Таким образом, взаимодействие с предметами, такими как кружка, книга или что-то еще, что вы можете найти, может снять напряжение.

Обратная связь и общение

Когда дело доходит до обратной связи и общения, эффективно давать четкие указания и положительные отзывы. Помните, что все дело в том, чтобы вашему субъекту было комфортно, и положительное подкрепление — это путь.

Вместо того, чтобы говорить им, что не работает, скажите им, когда они делают это правильно. Поощряйте их комплиментами и продолжайте в том же духе на протяжении всей съемки. Это может показаться повторяющимся, но если они не привыкли к моделированию, ваш объект может чувствовать себя немного потерянным при каждом его движении. Ваша задача — предоставить четкую и полезную обратную связь, повышая при этом их уверенность.


Ракурсы камеры

Найдите наиболее удачный ракурс для съемки. Изображение через khuncho24.

Еще один способ сделать так, чтобы ваш немодельный объект выглядел наилучшим образом, — найти наиболее удачные ракурсы. Вы можете поэкспериментировать, чтобы увидеть, что подходит для вашей конкретной модели, но есть несколько простых правил, которых следует придерживаться.

Лучше всего снимать с уровня глаз или ниже при съемке всего тела или групповых фотографий. Это позволит избежать искажений объектива, которые имеют тенденцию делать объекты больше, чем они есть на самом деле.

При съемке портрета крупным планом старайтесь снимать с уровня глаз. Таким образом, все остается в пропорции, а композиция остается сбалансированной. Имейте в виду, что съемка слишком близко также может исказить лицо, в зависимости от вашего объектива.

Если вы новичок, попробуйте поэкспериментировать и сделайте несколько снимков с разных ракурсов, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Ракурс камеры и композиция могут быть субъективными, поэтому полезно перемещаться и делать как можно больше снимков.


Позаботьтесь о своем объекте

Если вы фотограф, то знаете, что работа как перед камерой, так и за ней может быть утомительной. Позирование в течение нескольких часов со светом, сияющим вам в лицо, может истощить энергию вашей модели.

В течение дня это истощение будет проявляться на ваших изображениях. Поэтому лучше позаботиться о них, предоставив закуски, делая перерывы или что-то еще, что им нужно. Это не только сделает день более приятным для вас обоих, вы увидите это в конечных результатах.


Покажите им их фотографии

Каждый хочет увидеть готовый продукт. Так покажи им! Изображение через мясной бык.

Ни для кого не секрет, что профессиональное моделирование — это навык. Они тратят годы на то, чтобы понять, как правильно позировать, чтобы лучше всего передать их на камеру. Для обычного человека это может занять время, чтобы понять. Вот почему имеет смысл показывать субъекту, не являющемуся моделью, их фотографии, чтобы получить обратную связь в режиме реального времени.

Если они делают что-то, что работает, покажите им и объясните, почему. Постарайтесь сосредоточить большую часть своих отзывов на том, что работает для повышения их уверенности, а не на том, чего вы хотите, чтобы они избегали. Тем не менее, полезно поделиться тем, чего следует избегать в малых дозах. Направляйте их на четкие примеры вместо того, чтобы давать только словесную обратную связь.

Все эти навыки требуют практики, а также проб и ошибок, чтобы получить максимальную отдачу от времени съемки. Самое главное, неординарные портреты получаются, когда фотограф создает веселую, непринужденную обстановку. Мало того, что это будет приятно, в результате вы получите феноменальные результаты.


Для получения дополнительных советов, приемов и советов по работе с портретами ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Добавление живых цветов в портретную фотографию
  • Как ретушировать портреты с помощью этих инструментов Photoshop
  • Как создавать культовые модные портреты: уроки Артура Элгорта
  • Вдохновляющие видеопортреты Иэна Кэмпелла
  • От документального стиля к концептуальному: свежий подход к селфи

Изображение на обложке через khuncho24.

Участник Творческие советы Советы по фото портретная живопись Советы и руководства видео Видеопроизводство Советы по видеосъемке

25 советов по портретной фотосъемке для создания потрясающих снимков людей

Портретная фотография — это то, чем занимается каждый фотограф, даже если ваша настоящая страсть — пейзажи. Вы когда-нибудь фотографировали своих детей у елки? Ваша семья на свадьбе родственника? Угадайте, что: вы фотограф-портретист. Мы часто принимаем фотографии наших людей как должное, но есть несколько советов и приемов портретной фотографии, которые профессионалы используют, чтобы делать потрясающие портреты изо дня в день, и вы можете легко принять их и придать своим изображениям мгновенный эффект. Вот 25 лучших…

Советы по портретной фотосъемке: 01 Расслабьте объекты съемки

Лучший способ добиться от объекта съемки непринужденного и естественного выражения — расслабить натурщика. Для этого постарайтесь придумать, как сделать съемку увлекательной. Если кто-то не позировал для многих портретов, он может чувствовать себя неловко или неудобно, поэтому ваша задача — успокоить его.

Не обязательно шутить, но не забывайте улыбаться. И быть прозрачным в этом процессе. Приложите усилия, чтобы объяснить, что вы делаете и почему, по ходу дела.

Вам не нужно объяснять каждую мельчайшую техническую деталь, но вы можете обнаружить, что они будут более вовлечены в процесс, если вы скажете, например: «Я собираюсь сфотографировать вас с этого ракурса, потому что это подчеркивает ваши прекрасные скулы». ‘.

Советы по портретной фотосъемке: 02 Не переставайте говорить

Как только вы расслабите объект съемки, работа на этом не заканчивается. Чтобы получить наилучшие реакции от вашего объекта, не переставайте говорить. Продолжайте делать им комплименты. Заставьте их почувствовать, что они являются частью процесса создания портрета, а не натюрморта.

Честно говоря, это один из самых сложных аспектов портретной фотографии, и многие фотографы-портретисты подводят себя. Некоторые люди от природы обладают даром болтливости, в то время как другие более интровертны.

Как ни трудно иногда вести светскую беседу, это единственный способ вызвать наилучшие реакции у ваших объектов.

Советы по портретной фотосъемке: 03 Соберите коллекцию реквизита для портретной фотосъемки

Хороший способ растопить лед с теми, кому неудобно позировать, — дать им реквизит. Наличие чего-то, с чем можно взаимодействовать, часто делает объект менее неестественным перед камерой. С детьми, например, игрушка может быть очень эффективной, в то время как такая простая вещь, как книга или солнцезащитные очки, может отвлечь взрослого достаточно, чтобы он вел себя естественно.

Даже если попросить их прикоснуться к предмету мебели, они смогут занять себя руками, отвлекаясь от портрета. Руки часто являются самой сложной частью тела для правильного позиционирования, поэтому дать им что-то сделать — это простой и проверенный способ создать естественно выглядящее изображение.

Советы по портретной фотосъемке: 04 Убедитесь, что ваш объект носит подходящую одежду

Мы говорили о том, как вы хотите, чтобы ваш объект чувствовал себя комфортно, и еще один способ сделать это — позволить натурщику самому выбирать одежду. Тем не менее, лучше постараться, по возможности, удержать их от одежды с брендами или логотипами, даже с кричащими узорами. Кроме того, если цвет их одежды соответствует вашему фону, ваш объект начнет сливаться с окружающей средой!

[contentcards url=»https://camerajabber. com/best-camera-settings-window-light-portraits/»]

Советы по портретной фотосъемке: 05 Подумайте о зрительном контакте

Прямой зрительный контакт с объектом может быть очень мощный и помогает зрителю установить связь с вашим натурщиком. Зрительный контакт также передает эмоции и создаст более сильный образ.

Тем не менее, не на каждом портрете объект должен смотреть в оправу объектива. Например, зрительный контакт между двумя людьми на изображении помогает проиллюстрировать их связь и указывает на особый момент между ними.

Советы по портретной фотосъемке: 06 Предоставьте объекту пространство

При компоновке снимка было бы неплохо дать модели немного пространства, чтобы она могла в нее заглянуть. Например, если ваш объект стоит на одной стороне кадра, попросите его или ее повернуться лицом к другой стороне, которая пуста. Даже если их глаза смотрят на вашу камеру, вам нужно, чтобы их лицо было повернуто к открытому пространству в кадре. В противном случае ваша композиция рискует выглядеть тесной и неудобной.

[contentcards url=»https://camerajabber.com/7-quick-tips-better-home-studio-photography/»]

Советы по портретной фотосъемке: 07 Не забывайте про фон

Одна из самых больших ошибок, которую часто допускают фотографы при съемке портретов, — это забывание фона. Беспорядочный фон отвлечет зрителя от вашего объекта и уменьшит воздействие изображения. Ищите простой незагроможденный фон, чтобы выделить объект съемки.

Однако иногда это может оказаться настоящим вызовом, особенно если вы снимаете портрет в окружении, например, работающего торговца.

В таких ситуациях осмотрите пространство, в котором вы работаете, чтобы найти лучший угол, чтобы избавиться от беспорядка. Снимайте с широкой диафрагмой, чтобы ограничить глубину резкости и дать некоторое разделение между вашим объектом и его окружением.

Наконец, не забудьте осмотреть кадр, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора, и убедиться, что ничто не расстроит вас после того, как снимок будет сделан. Ищите распространенные ошибки, такие как фонарный столб, торчащий из головы вашего объекта.

Советы по портретной фотосъемке: 08 Не заставляйте объект съемки щуриться

Главное в фотографии — свет, но великая ирония заключается в том, что слишком много света вредно для фотографа! Яркие, солнечные условия часто ужасны для съемки портретов, потому что сильный верхний свет дает резкие блики и темные тени, которые нелестно смотрятся на объекте. Но хуже всего то, что сильный свет заставит объект щуриться.

Тем не менее, фотография — это работа с тем, что вам дано, и есть несколько простых приемов, позволяющих получить великолепный портрет в яркий солнечный день.

Например, просто найдите немного тени и поместите в нее объект съемки. Пятнистый свет может работать очень хорошо, но убедитесь, что вы избегаете ярких пятен на лице вашего объекта.

Аналогичным образом, вспышка в солнечный день может показаться нелогичной, но она действительно может придать вашим портретам профессиональный вид.

Когда ваш объект находится в тени, а за ним находится солнце, экспозиция может увеличить экспозицию до уровня любых освещенных солнцем областей на заднем плане, а если объект находится под прямыми солнечными лучами, он заполнит тени, чтобы сделать снимок более привлекательным. С другой стороны…

Как получить эффекты малой глубины резкости с любой камерой

Советы по портретной фотосъемке: 09 Не используйте встроенную вспышку

Как и солнце, встроенная вспышка вашей камеры является направленным источником света это создает отвлекающие жесткие тени и горячие точки на коже вашего объекта. Если ваша модель находится близко к фону, они также будут отбрасывать на нее тень.

Это не говоря уже о красных глазах и многих других проблемах, которые могут возникнуть. Если вы используете вспышку для портретной съемки, вы получите наилучшие результаты, используя внешнюю вспышку.

Дистанционное использование вспышки позволяет отодвинуть свет от оси объектива. Это дает вам больше контроля над тем, где падают тени, а также устраняет угрозу эффекта красных глаз. Вы также можете рассмотреть возможность размещения отражателя на противоположной стороне модели, чтобы отражать свет и обеспечивать более сбалансированное освещение.

При съемке с выносной вспышкой вам понадобится шнур для выносной камеры, чтобы поддерживать его контакт с горячим башмаком вашей камеры или, если ваша камера поддерживает это, вы можете активировать вспышку по беспроводной связи.

Более того, к вспышке можно добавить различные насадки в виде софтбокса, чтобы смягчить ее эффекты, хотя, если направить головку вспышки на белый потолок или стену, свет будет распространяться на большую площадь.

Большинство вспышек позволяют поворачивать головку вспышки вверх таким образом, чтобы вы могли отбрасывать вспышку, когда она прикреплена к горячему башмаку. Большинство вспышек также обычно включают в себя выдвижную карту отражения, которую можно использовать, чтобы направить немного света на объект, чтобы обеспечить блики в глазах. Глаза без бликов будут выглядеть безжизненными.

Советы по портретной фотосъемке: 10 Блики оживляют ваш объект

Когда мы говорим о бликах, мы имеем в виду маленькие блестки, которые вы часто видите на портрете. Этих ярких пятен легко добиться, используя выдвижную вспышку вашей камеры, вспышку или даже отражатель, используемый для отражения света на объекте. Если вы используете отражатель, просто перемещайте его, пока не увидите, как свет падает на лицо вашего объекта, и в его глазах появляется этот блеск. На самом деле, это хорошая идея…

Советы по портретной фотосъемке: 11 Используйте отражатель даже в пасмурную погоду

Выше мы говорили о преимуществах использования отражателя в солнечный день, так как вы можете расположить объект так, чтобы солнце было позади него, и отражать свет обратно на его лицо, чтобы уменьшить прищуривание. Но отражатель — незаменимый аксессуар для портретной фотографии и в пасмурные дни. Дополнительный свет не только позволяет использовать более короткие выдержки для получения более четких фотографий, но также помогает создавать более четкие блики, особенно если вы используете серебряный отражатель.

Советы по портретной фотосъемке: 12 Попробуйте снимать чуть выше линии глаз вашего объекта

Каждый объект хочет выглядеть наилучшим образом, и есть несколько тонких настроек вашей позы, которые могут помочь скрыть нежелательные черты лица. Классическая техника, позволяющая смягчить двойной подбородок модели, состоит в том, чтобы попросить натурщика немного поднять взгляд в сторону вашей камеры.

Это вытягивает шею, делая ее плоской. К тому же, отводя взгляд зрителя от тела, вы также помогаете людям выглядеть стройнее. Если вы снимаете сверху, используйте отражатель, чтобы осветлить области тени под подбородком и глазами объекта.

[contentcards url=»https://camerajabber.com/family-portrait-ideas-people-dont-shoot-portraits/»]

Советы по портретной фотосъемке: 13 Избегайте съемки портретов с низкого угла

Съемка портрета под низким углом преувеличит размер бедер модели и может придать вашей модели вид двойного подбородка, если они смотрят в вашу камеру.

Как правило, единственный случай, когда вам нужно сфотографировать кого-то с низкого ракурса, это если вы снимаете ребенка на уровне его или ее глаз или если вы хотите, чтобы человек выглядел сильным и доминирующим.

Советы по портретной фотосъемке: 14 Попробуйте использовать стремянку

Да, мы знаем. Мы только что сказали вам выше, что идеально снимать с уровня глаз объекта или чуть выше, но съемка выше и вниз часто может дать лучшее изображение при съемке портретов на открытом воздухе.

Во-первых, это позволяет использовать землю в качестве фона — портреты выглядят немного странно, когда горизонт разрезает изображение пополам — но это также побуждает модель смотреть сквозь ресницы, что может создать более привлекательное настроение.

Советы по портретной фотосъемке: 15 Используйте короткий телеобъектив

Телеобъективы обычно дают наиболее удачные результаты при портретной съемке. Широкоугольный объектив, хотя и отлично подходит для пейзажей, заставляет объект портрета казаться больше, чем он или она есть на самом деле, и это может искажать их лицо. Конечно, для портретов головы и плеч вы бы не хотели использовать широкоугольный объектив — если, конечно, это искажение не является тем, чего вы пытаетесь достичь.

Эффективное фокусное расстояние около 70–100 мм обычно считается идеальным для портретной съемки. Для камеры формата APS-C требуется фокусное расстояние около 45–66 мм, а для камер Micro Four Thirds — 35–50 мм.

Это общее фокусное расстояние дает фотографам удобное расстояние для съемки головы и плеч и не заставляет объект бояться близости вашей камеры. Точно так же вы не так далеко, чтобы кто-то мог встать между вами и вашим объектом.

Советы по портретной фотосъемке: 16 Не используйте длинную выдержку

Как мы уже говорили ранее, существует множество простых способов обеспечить себе больше света для работы. Но использование длинной скорости затвора, как правило, является одним из методов, которых следует избегать при съемке портрета. На самом деле, пусть ваша камера взять на себя управление!

Когда дело доходит до портретной съемки, приоритет диафрагмы обычно является предпочтительным режимом съемки, поскольку он дает фотографу возможность контролировать диафрагму и, как следствие, глубину резкости.

Опасность, однако, заключается в том, что поскольку ваша камера выбирает выдержку в режиме приоритета диафрагмы, о ней можно легко забыть. Если вы переключитесь на маленькую диафрагму или уровень освещенности упадет, обязательно проверьте скорость затвора. Если слишком медленно, ваш портрет не будет четким.

Использование приоритета выдержки — это один из способов гарантировать, что скорость затвора не будет слишком низкой. Однако одним из результатов этого является то, что вы можете получить слишком большую глубину резкости и загроможденный фон, который отвлекает от объекта.

Другой вариант — использовать параметр Auto ISO вашей камеры, который гарантирует, что у вас будет достаточно короткая выдержка для съемки с рук. Как правило, при съемке с рук убедитесь, что скорость затвора не меньше, чем эквивалент вашего фокусного расстояния.

Например, 1/80 с или быстрее для объектива 80 мм. Тем не менее, мы рекомендуем использовать выдержку, которая как минимум в два раза короче, то есть не менее 1/160 с с объективом 80 мм.

Использование Auto ISO в сочетании с ручным режимом — это то, что мы рекомендуем для обеспечения максимальной гибкости. Используя эту технику, вы можете выбрать желаемую комбинацию диафрагмы и скорости затвора, и ваша камера автоматически отрегулирует ISO, чтобы обеспечить постоянную экспозицию с использованием этих настроек.

[contentcards url=»https://camerajabber.com/photo-composition-ideas-how-to-add-impact-unusual-angles/»]

Советы по портретной фотосъемке: 17 Используйте смещенную от центра точку автофокусировки

При съемке портретов рекомендуется взять под контроль выбор точки автофокусировки, а не оставлять это на усмотрение камеры, которая может выбрать неправильную точку фокусировки в вашей композиции. Обычно при портретной съемке вы хотите сфокусироваться на глазах.

Затем фотографы могут выбрать два варианта: использовать центральную точку автофокусировки, чтобы зафиксировать фокус на глазах или ближайшем к камере глазе, а затем изменить композицию кадра; или выберите точку автофокусировки, соответствующую глазам.

Использование центральной точки автофокусировки часто происходит быстрее, а центральная точка автофокусировки является наиболее чувствительной. Однако, когда вы используете широкоугольный объектив и фотографируете в непосредственной близости от человека, при перемещении камеры небольшое смещение в плоскости фокусировки может привести к тому, что эти важные глаза будут выглядеть не в фокусе. Это особенно важно при использовании больших диафрагм, как это часто делают фотографы-портретисты.

На наш взгляд, в долгосрочной перспективе проще использовать точку автофокусировки, расположенную не по центру.

Советы по портретной фотосъемке: 18 Следите за красными

Многие камеры предлагают портретный режим Picture Style, Picture Control или Film Simulation. Эти режимы работают хорошо, но некоторые из них, как правило, повышают насыщенность красного цвета, что часто нелестно для портретных объектов. Эти красные могут выявить прыщи или пятна, поэтому лучше использовать естественную настройку, если таковая имеется.

Файлы Raw содержат максимальное количество данных, чтобы дать вам лучший контроль над цветом, но если вам нужно изображение в формате JPEG прямо из камеры, стоит поэкспериментировать с различными вариантами цвета, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для вашего объекта. Небольшая передержка также может сработать, но следите за тем, чтобы блестящие участки не выгорели.

Советы по портретной фотосъемке: 19 Используйте свой режим непрерывной съемки

Когда мы думаем о непрерывной съемке, мы часто думаем о съемке спорта или дикой природы, но эта настройка также дает портретным фотографам реальное преимущество. Если вы используете режим покадровой съемки вашей камеры, вам придется убрать палец со спуска затвора, если вы хотите сделать еще один снимок.

И если вы не настроили элементы управления таким образом, чтобы автофокусировка больше не активировалась кнопкой спуска затвора, ваша камера будет пытаться сфокусироваться каждый раз, когда вы будете делать следующий снимок.

Здесь непрерывная съемка становится настоящим преимуществом, поскольку вы можете делать серию снимков с заблокированным фокусом. Съемка коротких серий из трех или четырех изображений дает вам возможность выбрать пиковый момент из каждой последовательности, когда вы просматриваете изображения на компьютере. Более того, это также увеличивает ваши шансы получить хотя бы одну четкую фотографию.

Тем не менее, несмотря на то, что мы предлагаем вам использовать режим непрерывной съемки, старайтесь избегать резкого спуска затвора, так как вы просто получите карту памяти, полную одинаковых кадров.

Советы по портретной фотосъемке: 20 Предварительно установите баланс белого

Опция автоматического баланса белого (AWB) вашей камеры отлично справляется с повседневной фотографией. Но когда вы снимаете портрет, часто лучше немного больше контролировать цвета. Цветовой оттенок, который немного отличается, не является концом света. Если вы снимаете необработанные файлы, то, как правило, у вас есть возможность исправить их на этапе постобработки.

Настоящая проблема с автоматическим балансом белого при портретной съемке заключается в отсутствии согласованности между снимками. Ваша камера может решить изменить настройку баланса белого от одного изображения к другому, даже если ваши условия освещения остаются прежними.

Это означает, что вам придется больше работать на этапе редактирования, так как вам придется настраивать каждое изображение отдельно, а не применять единую настройку баланса белого ко всем портретам из вашей съемки.

Советы по портретной фотосъемке: 21 Центрально-взвешенный замер — ваш друг

Как и опция «Автоматический баланс белого», замер по шаблону в целом сослужит вам хорошую службу. Если ваш объект равномерно освещен и на нем нет глубоких теней или ярких областей, то шаблонный замер (также известный как оценочный или матричный замер в зависимости от марки вашей камеры) должен обеспечить хорошую экспозицию.

Однако, если ваш фон очень темный или очень светлый, чтобы контрастировать с объектом съемки и помочь ему выделиться, вы, вероятно, обнаружите, что с помощью шаблонного замера вы не сможете добиться хорошей экспозиции лица.

Компенсация экспозиции — один из способов решить эту проблему, но она требует проб и ошибок и может нарушить ритм вашей съемки. Мы предлагаем переключиться на центрально-взвешенный или частичный/точечный замер вашей камеры.

Как следует из названия, центрально-взвешенный замер является хорошим выбором, если объект находится в центре кадра. Частичный или точечный замер позволит вам снять показания замера с кожи вашей модели и зафиксировать эту настройку (нажав кнопку AE Lock на вашей камере).

Более того, если ваше освещение нельзя изменить, другой вариант — установить экспозицию вручную.

[contentcards url=»https://camerajabber.com/11-toddler-photography-tips-gorgeous-portraits-child/»]

Советы по портретной фотосъемке: 22 Не бойтесь редактировать свои фотографии!

Небольшое редактирование может значительно улучшить ваши портреты, но важно знать, когда нужно остановиться. Большинство испытуемых хотят выглядеть как можно лучше, но они также хотят быть узнаваемыми. Поэтому хорошей идеей будет подправить странный прыщ, смягчить морщины или уменьшить видимость темных кругов под глазами, но не переусердствуйте.

Чрезмерное редактирование может сделать кожу пластиковой, а объект — неестественным. Хорошее эмпирическое правило: держите исходный снимок под рукой и время от времени просматривайте его во время работы, чтобы увидеть весь эффект ретуши. Тем не менее, это всегда хорошая идея…

Советы по портретной фотосъемке: 23 Сделайте глаза и зубы ярче

Это может показаться небольшой корректировкой, но подкрашивание глаз и зубов объекта может значительно улучшить впечатление от портрета. . Используйте инструмент Dodge, затем выберите «Света» и установите экспозицию около 6%, затем проведите мягкой кистью по белкам глаз и зубов вашего объекта. Как только вы это сделаете, используйте инструмент Burn с выбранными тенями и той же настройкой экспозиции, чтобы добавить глубины их зрачку и ресницам.

Советы по портретной фотосъемке: 24 Аккуратно повышайте резкость

В отличие от пейзажной фотографии, где вы, как правило, можете быть весьма либеральны с резкостью, портрет с чрезмерной резкостью может иметь разрушительный эффект.

Как правильно фотографировать портреты людей: Как фотографировать портрет в помещении и на улице

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх