Как фотографировать портрет: 12 полезных подсказок
Каждому человеку хочется выглядеть потрясающе на фотографии, но далеко не каждый фотограф обладает достаточными навыками для съемки хороших портретов. Представляем вашему вниманию подборку из 12 рекомендаций, охватывающих различные аспекты съемки от освещения до объективов, благодаря которым портретные фотографии получатся качественными и интересными.
Вконтакте
Google+
Используйте естественное освещение
При съемке в помещении расположитесь вблизи большого окна. Рассеянный свет минимизирует резкие тени и позволит получить более привлекательное изображение (если, конечно, солнце светит не прямо в окно). Попросите объект съемки повернуться к свету так, чтобы лицо не находилось в тени. Не забудьте выключить внутреннее освещение, иначе фотография приобретет желтый оттенок.
ПО ТЕМЕ: Лучшие фотографии 2017 года, снятые на камеру iPhone.
Не снимайте при ярком солнечном свете
С ярким солнечным освещением работать очень сложно. Модель на фотографии не только постоянно будет щуриться от света, но и на ее лице появятся некрасивые тени (как видно на фото). Съемку на открытом воздухе лучше проводить в облачный день или в то время, когда солнце находится не так высоко в небе. Если вы все же решили снимать в солнечный день, выбирайте локацию в тени.
ПО ТЕМЕ: Что такое «золотой час» при съемке фото, или в какое время суток лучше фотографировать на улице.
Контролируйте жесткий свет
Если вы снимаете в яркий солнечный день и поблизости не наблюдается ни одного источника тени, используйте рассеиватели (диффузоры) для того, чтобы сделать освещение более мягким. Диффузоры изготавливаются из прозрачного материала и имеют различные формы и размеры.
Наиболее оптимальным выбором будут разборные овальные рассеиватели, поскольку они более портативны и их проще установить. На фото слева диффузор размещен под углом над головой модели. Вы также можете сделать рассеиватель самостоятельно, используя белую ткань или другой прозрачный материал.
ПО ТЕМЕ: Как создать двойника на фото (клонировать объекты) на iPhone в приложении DMD Clone.
Используйте низкую экспозицию
При съемке портретов рекомендуется использовать низкую экспозицию, что позволит размыть фон и выделить объект на фото. Многие модели зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов позволяют вручную настраивать f-число (его еще называют f-стоп). Меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более узкую диафрагму (меньше света).
Подобного эффекта можно добиться, используя режим портретной съемки в iPhone 7 Plus или опцию Selective Focus в Samsung Galaxy S8.
ПО ТЕМЕ: Tadaa SLR, или как делать фото с эффектом боке (размытый фон), как на iPhone 7 Plus на старых устройствах.
Избегайте широкоугольных объективов
Съемка с использованием широугольного объектива может привести к тому, что объект на фотографии получится искаженным и будет выглядеть странно. Поэтому, если вам нужна фотография без сюрреалистического эффекта, лучше использовать объективы с фокусным расстоянием не более 50 мм, за исключением тех случаев, когда съемка осуществляется с расстояния в несколько метров (это поможет минимизировать искажение).
ПО ТЕМЕ: Как рисовать, добавлять текст и лупу на фотографиях в iPhone и iPad без установки дополнительных приложений.
Используйте светоотражатель

Применение светоотражателя позволит улучшить фотографии при съемке в естественном освещении. Так же как и диффузоры, рефлекторы бывают разных форм и размеров. Они недорого стоят и удобны при транспортировке. Если вы не хотите покупать рефлектор, в качестве альтернативы можно использовать белую доску или алюминиевую фольгу.
На снимке слева фотограф смягчил тени на лице модели с помощью рефлектора, размещенного под углом над головой девушки. Обратите внимание, как отражаемый рефлектором свет добавляет искорку в глаза модели.
ПО ТЕМЕ: Как правильно фотографировать: 5 простых советов для тех, кто хочет улучшить качество своих фотографий.
Используйте телеобъектив
Если при съемке вы используете низкую экспозицию, но задний фон все равно остается четким, а не размытым, это скорее всего значит, что фокусное расстояние слишком коротко. Для портретной фотографии идеально подойдут телеобъективы, поскольку они имеют свойство сжимать пространство и делать эффект размытого фона более интенсивным. Чем больше фокусное расстояние, тем более размытым будет бэкграунд.
ПО ТЕМЕ: Как пользоваться «Google Фото» и чем это выгодно для владельца iPhone?
Снимайте с отраженным светом фотовспышки
Использовать встроенную фотовспышку при съемке портретных фотографий — не самое удачное решение. Вспышка дает резкий прямой свет из-за чего фотографии получаются плоскими и неинтересными. Если вы хотите использовать искусственное освещение, купите съемную вспышку, которую можно применять отдельно от камеры. Большинство зеркальных камер имеют возможность подключения отсоединяемой вспышки, которую можно использовать с расстояния, которое позволяет длина шнура.
Существует и другой вариант — не отсоединяйте вспышку от камеры, но направьте ее не на объект, а на стену или потолок. Отражающийся от стен свет будет более мягким и подходящим для фотографии.
ПО ТЕМЕ: Ошибки начинающих фотографов, или как правильно фотографировать.
Учитывайте окружение вокруг объекта съемки
Размещение модели в интересной локации — отличный способ добавить глубину портрету, как в буквальном, так и в переносном смысле. Перед началом съемки подумайте, какое окружение лучше всего соответствует характеру человека на фотографии. Стена, покрытая граффити, подойдет для уличного художника, тогда как природный ландшафт будет уместен для поклонников отдыха на природе. Прежде, чем приступать к съемке, убедитесь, что в кадр не попали электропровода и другие нежелательные объекты.
ПО ТЕМЕ: Slow Shutter Cam, или как сделать фото с эффектом шлефа (длинной выдержкой) на iPhone.
Помогите вашей модели расслабиться
Большинство людей испытывает дискомфорт, находясь перед камерой. Ваша задача как фотографа помочь модели почувствовать себя более непринужденно. Шутите, включите музыку или предложите какой-либо напиток, чтобы помочь расслабиться.
ПО ТЕМЕ: Бесплатные стоки фото, видео, иконок и музыки для ваших интернет-проектов: 5 отличных сайтов.
Снимайте на открытом воздухе
Самые хорошие и интересные портреты получаются, когда люди находятся в своей естественной «среде обитания» и бывают застигнуты в различные моменты своей повседневной жизни. Именно такие портреты принесли известность Стивену МакКарри, Мэри Эллен Марк и Лорен Гринфилд. Вместо организации постановочных фото попросите попозировать людей вокруг вас. Также вы можете фотографировать людей в домашней обстановке или в моменты, когда они занимаются любимым делом.
ПО ТЕМЕ: Макс Асабин — настоящий «бог фотошопа».
Выбирайте интересные модели для съемки
Согласитесь, при съемке скучных людей фотографии получаются такими же скучными. Если вы хотите наработать свое портфолио, попросите своих фотогеничных друзей, знакомых или родственников стать вашими моделями, а если вас больше интересует документалистика, обращайте внимание на интересные персонажи, которые встречаете на улице или во время путешествий.
Смотрите также:
yablyk.com
Как снять красивый портрет? Раскрываем секреты успеха.
В статье мы расскажем, какая техника нужна для съемки портретов, разберем ошибки новичков и развенчаем пару стереотипных мифов.
С массовым распространением цифровых камер, в том числе зеркальных, количество начинающих фотографов стало расти не по дням, а по часам. Излюбленным жанром большинства новичков по праву считается портрет. В качестве моделей выступают родные и близкие, друзья и подруги, а организация съемки зачастую не вызывает никаких трудностей: «Лиза / Даша / Катя, давай сегодня пофотографируемся в парке? Только до обеда? Прекрасно, договорились». Однако портрет — жанр относительно сложный и требующий подготовки, без которой добиться приемлемого результата почти невозможно. В этой статье мы постараемся объяснить, какой для съемки портретов нужен комплект техники, разберем типичные ошибки новичков, а также развенчаем пару стереотипных мифов.
Начнем с фундамента, то есть техники. Среди любителей принято считать, что для съемки качественных портретов нужен огромный комплект оборудования, цена которого исчисляется десятками тысяч долларов. Смею заверить: это неправда процентов на 90. Да, если ваша цель — гламурные fashion-фотосессии в стиле Карла Лагерфельда с применением пяти внешних вспышек, дымомашин и ветродуев, то малой кровью не обойтись: придется раскошелиться. Но в случае с классическим портретом все намного проще.
Правда, не настолько просто, как покупка «цифромыльницы» и бездумная съемка. Компактные фотоаппараты часто ограничены функционально и в них невозможно вручную устанавливать настройки. Из-за того что в этом типе камер применяются крохотные сенсоры (матрицы), цветопередача и качество изображения у них гораздо хуже, чем у зеркальных камер. По той же причине с их помощью почти невозможно добиться приемлемого размытия фона, а ведь при съемке портрета очень важно отделить модель от заднего плана и добиться четких визуальных акцентов. Кроме того, на компакты нельзя установить нужную оптику. Без сторонних «прошивок» у них часто нет возможности снимать в формате RAW. Наконец, если днем еще можно худо-бедно делать симпатичные кадры, то вечером качество снимков резко ухудшается: появляется значительный цифровой шум, а цветопередача становится еще менее точной. Вердикт неутешителен: компактность и качество — противоположные полюсы. И если вы все же хотите снимать на уровне, явно отличном от бытового, то придется смириться с тем, что в барсетку правильная камера уже не поместится.
Теперь мы хотим развеять заблуждение, что зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив для него стоят не одну тысячу долларов. Новичкам «за глаза» хватит самых базовых «кропнутых» зеркальных камер (о том, что это такое, см. ниже), таких как Canon 600D или Nikon D5100. Они обойдутся в 500-520 и 480-500 долларов соответственно в комплекте со штатным зум-объективом 18-55 мм. А самый дешевый «полтинник» (объектив с ФР 50 мм) с максимальной диафрагмой 1.8 у обоих производителей стоит около 100-120 долларов. Получается, что такой комплект сопоставим по цене с продвинутыми «мыльницами» и беззеркальными камерами, так что имеет смысл подкопить немного денег и сразу взять солидную технику. Ведь скупой, как известно, платит дважды. Мы ни в коем случае не агитируем вас в пользу приобретения непременно зеркальной камеры, но хотим еще раз подчеркнуть, что в случае с «мыльницами» ваши возможности по съемке портретов и всех других жанров будут заметно ограничены.
И еще пара заблуждений насчет дорогой техники. Без сомнения, дорогая зеркальная камера с большим размером матрицы (так называемая полнокадровая) и 85-мм объектив с диафрагмой 1.4 или 1.2 обеспечат еще лучшую картинку, чем у любительских «кропнутых» зеркалок с «полтинником». Но если между мыльницей и «кропнутой» зеркалкой с «полтинником» в плане качества условно десять шагов, то между «кропнутой зеркалкой» и полнокадровой — максимум два. Пропорция, конечно, утрированная, но разницу в качестве передает более-менее точно.
Часто творческий подход и нестандартное мышление в сочетании с умелым обращением со светоотражателем, грамотными настройками, плюс минимальная обработка значат гораздо больше, нежели дорогая техника…
Как правильно использовать фототехнику
Если у вас есть только «мыльница» с несменной оптикой или зеркальная камера со штатным («китовым») зум-объективом с диапазоном фокусных расстояний 18-55, 18-105 или 18-135 мм (самые распространенные значения), старайтесь не снимать при самом широкоугольном положении объектива, хотя бы немного увеличьте фокусное расстояние. В случае с зеркальными камерами старайтесь выбирать эквивалентное ФР (для полноформатной камеры) не менее 50 мм. Если это лицевой или погрудный снимок, то правильнее использовать фокусное расстояние 85 (55мм объектив на камере с APS-C идентичен 82-88-мм в 35-мм эквиваленте). Так вы сведете к минимуму оптические искажения и получите максимально правдоподобные портреты. Снимая же крупным планом на фокусном расстоянии от 18 до 30-35 мм или в самом широкоугольном положении объектива «мыльницы», вы наверняка получите выпуклое лицо, неестественно большие нос и лоб: будет казаться, что человек болезненно опух.
Накамерная вспышка? Забудьте о ней, причем не важно, что у вас: компакт, «зеркалка» или даже смартфон. Ее можно использовать лишь в тех случаях, когда жизненно необходимо сделать хоть какой-то кадр: сфотографироваться вместе с друзьями или родственниками в полной темноте, например, на вечернем застолье на даче. Если же вы проводите портретную съемку с намеком на творчество, применять накамерную вспышку строго нельзя. Прямой свет в направлении от камеры на модель делает лицо человека визуально плоским, устраняет все тени и радикально ухудшает картинку. Считается, что кадр, снятый вспышкой «в лоб», — это технический брак. Профессионалы используют для съемки внешние вспышки, которые вместе с отражателями и рассеивателями размещаются под разными углами к объекту съемки (чаще всего под 45 градусов) и срабатывают одновременно с камерой благодаря синхронизаторам. Но этот вид съемки совершенно особый, он требует больших денежных вложений, а также значительных навыков в работе со студийным импульсным светом.
Новичку же из дополнительных аксессуаров хватит уже упомянутого отражателя. Причем он совсем не обязателен и пригодится только в солнечную погоду. Предпочтительнее брать варианты с радиусом 90 или 110 см, производитель не имеет значения. Большинство отражателей поставляются в формате «5 в 1», то есть с пятью различными по окраске кусками материала, которые меняются путем натягивания на каркас. Портретиста больше всего интересуют те, что с белым и золотистым покрытием. Преимущество отражателя в том, что, снимая модель против солнца или другого источника света, можно отразить и направить этот свет на человека. Белая поверхность отдает свет ровно в таком виде, в каком принимает, а золотистая делает его более теплым. Маленькое предостережение: золотистую поверхность стоит использовать, только если вы знакомы с базовыми принципами постобработки снимков и сохраняете их в формате RAW. В противном случае даже не пробуйте: может получиться кожа неестественного оранжевого цвета, которую скорректировать в JPEG-файлах будет очень сложно.
Время съемки, свет
Теперь — о времени съемки и о том, что лежит в основе любой фотографии: о свете. Многие начинающие фотографы привыкли снимать в первой половине дня ближе к полудню, аргументируя это тем, что «чем больше света, тем лучше». Увы, в такое время снимать портреты не стоит. Если вы решитесь фотографировать против солнца, на лицо и тело человека со стороны объектива не будет попадать прямой солнечный свет; как итог — фон будет чересчур светлым, а модель -слишком темной. Не забывайте, что камера видит чуть меньше деталей в светлых и темных участках, чем наш глаз, особенно это касается «мыльниц».
Если же вы поставите человека под прямой солнечный свет, получится совершенно некрасивая картинка. Часть лица «украсит» огромная треугольная тень от носа, а глаза, на которые ляжет тень от век и бровей, превратятся в черные дыры. Единственное спасение в такой ситуации — искать плотную тень от деревьев и снимать именно там, но, во-первых, вы будете жестко ограничены в плане мест, сюжетов и фонов, а во-вторых, в полной тени света может быть маловато, особенно если вы снимаете на «мыльницу» или даже зеркальную камеру со штатным объективом.
Когда же лучше снимать портреты? Идеальное время — ближе к закату, а точнее, за 2-2,5 часа до него. В это время солнце постепенно начинает садиться, свет становится мягче и приобретает теплый оттенок. Чем это выгодно? Во-первых, количество и объем теневых участков на природе существенно возрастает — солнечный свет падает под более пологим углом. Во-вторых, освещение становится не таким жестким, и за час-полтора до полного заката уже можно будет снимать человека на прямом солнечном свету. Тени от носа смягчаются, глаза благодаря другому углу падения света уже не превращаются в черные дыры. В-третьих, на закате можно снимать против солнца: разница в освещенности между светлыми и темными участками уже не так велика. А если еще взять помощника со светоотражателем…
Основы композиции портрета
Учитывать ли правила композиции? Да, да и еще раз да. Прежде всего — используйте правило золотого сечения. На случай, если вы еще незнакомы с ним, посмотрите на иллюстрацию.
Как видите, линии пересекаются в четырех точках. Так вот: именно эти четыре точки принято считать центрами визуального внимания; именно недалеко от них лучше всего располагать главный объект съемки, в данном случае — объект.
Если вы снимаете лицевой или погрудный портрет, около одной из верхних точек должен находиться глаз человека, на который вы умышленно делаете акцент. Если же вы снимаете поясной или ростовой кадр, то близко к одной из верхних точек должно быть лицо. Это правило, конечно, не догма: иногда его можно и нужно нарушать, причем лучшие кадры зачастую получаются с нарушением многих правил. Тем не менее начинающим фотографам лучше тренироваться, учитывая мудрость веков. Со временем появится четкое понимание, когда правилами можно и нужно пренебречь.
Не забывайте и о пространстве для взгляда. Так, если человек смотрит вправо, его лицо должно располагаться в левой части кадра, если же влево — то в правой. Смотрит вниз — в верхней части, смотрит вверх — в нижней.
Как добиться красивой картинки
При съемке портрета зачастую нужно добиться как можно большей степени размытия заднего плана, чтобы максимально акцентировать внимание на модели. Какие же параметры влияют на размытие фона? Итак, запоминайте: фокусное расстояние (ФР) объектива, диафрагма, расстояние от модели до фона.
С фокусным расстоянием все просто: чем оно больше, тем сильнее размывается фон. Так, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то есть «зум», при значении 55 мм фон будет размыт больше, чем, к примеру, при 35 мм. В случае с «мыльницами» старайтесь использовать приближение в той степени, пока оно еще остается оптическим: с определенного момента многие камеры используют цифровое приближение, а оно портит качество снимка.
С диафрагмой тоже особых сложностей нет. Чем больше она открыта, то есть чем меньшее значение диафрагмы установлено, тем сильнее размыт фон. Например, на диафрагме 5.6 задний план будет размыт сильнее, чем на 8.0. Если вы используете карманную камеру, в которой нет режимов с ручными настройками, установите сюжетную программу «Портрет» (обычно обозначается пиктограммой с изображением лица человека на диске режимов или в меню). В этом случае камера сама установит более-менее открытую диафрагму.
Вышеперечисленные параметры (фокусное расстояние и диафрагма) напрямую определяются камерой с ее настройками и объективом, а вот расстояние от модели до фона от ваших финансовых возможностей не зависит. Опять-таки, чем больше расстояние от модели до фона, тем сильнее он будет размыт. Представьте, что позади от модели примерно в 2-3 метрах находятся густые заросли. Даже самые дорогие объективы и фотоаппараты не позволят полностью их размыть. Но стоит отвести от них модель на 20-30 метров, как даже бюджетный штатный объектив обеспечит красивую и «глубокую» картинку, на которой объект съемки будет явно отделен от заднего плана. Даже «мыльница» продемонстрирует, что и с ее помощью фон может хоть немного размываться.
При наличии светосильного объектива, который позволяет установить такие значения диафрагмы, как 1.8, 2.0 или хотя бы 2.2, красота размытия фона перестает быть самым критичным параметром. Теперь главное -равномерность цвета фона. Лучше всего смотрится однотонный или близкий к этому фон, желательно зеленого или желтоватого цвета.
Впрочем, бывают ситуации, когда размывать задний план не нужно. Например, вы хотите снять портрет перед Эйфелевой башней или возле какой-нибудь фактурной стены. В такой ситуации действуем строго наоборот: диафрагму чуть прикрываем, а модель подводим поближе к фону, насколько это возможно. Также при съемке человека по пояс или в рост с архитектурными объектами на заднем плане желателен широкоугольный объектив или штатный зум, у которого минимальное ФР 18 мм (для «кропа») или 28 мм (для полного кадра). В случае с «мыльницами» просто выбираем самое широкоугольное положение объектива.
А как типоразмер сенсора (матрицы) камеры влияет на степень размытия? На фотографиях с одинаковой композицией и «крупностью» модели в кадре больше будет размыт фон на том снимке, который сделан полнокадровой камерой (размер сенсора по площади равен кадру 35-мм пленки), а не «кропнутой» моделью (то есть с меньшим по площади сенсором). Все очень просто: на полнокадровой камере для получения того же масштаба изображения (при прочих одинаковых настройках) должен использоваться объектив с большим (во столько раз, во сколько меньше площадь сенсора «кропнутой» камеры) фокусным расстоянием. Например, по сравнению с камерой, оснащенной сенсором APS-C, — в 1,5-1,6 раза, а с сенсором Four Thirds — в два раза. Эти числа и есть тот самый пресловутый «кроп-фактор».
Технические тонкости съемки
Как фокусироваться? Лучше всего — по центральной точке. В настройках камеры выбираем режим фокусировки по одной точке (лучше по центральной, поскольку там всегда более чувствительный датчик) наводим ее на глаз, наполовину нажимаем кнопку спуска (так называемое полунажатие) и ждем, пока камера сфокусируется (обычно рамочка вокруг точки становится зеленой и камера подает звуковой сигнал). Если света много, то это займет долю секунды, если мало — может уйти 2-3 секунды. В совсем плохих условиях, возможно, и вовсе не удастся сфокусироваться. Тогда попробуйте просто сменить место или чуть повернуть модель к свету. В качестве альтернативы попросите человека взять в руки мобильный телефон и подсветить себе лицо.
После того как камера сфокусировалась, вы можете, удерживая полунажатой кнопку спуска, двигать камеру как вам угодно, то есть «кадрировать». Когда получите необходимую композицию — дожимайте кнопку спуска до конца. Маленькое предостережение: делать все это нужно оперативно, в течение 1-2 секунд. Сначала представьте себе готовый кадр, а уже потом начинайте его снимать, иначе может получиться, что либо вы сами чуть измените свое положение в пространстве, либо человек устанет стоять и немного сдвинется, и в итоге фокус попадет, скажем, на уши, а не на глаза.
Кстати, еще маленький совет: если вы приобрели светосильный объектив, то есть такой, у которого минимальное диафрагменное число — 2.8, 2.0, 1.8 или даже меньше (1.4, 1.2), не используйте это самое крайнее значение диафрагмы: как правило, на нем объектив будет либо недостаточно резок, либо будет размывать объекты на заднем плане не самым эстетичным образом. Немного прикройте диафрагму — на ступень или хотя бы 2/3 ступени. Например, для объектива со светосилой 1.4 это будут числа 2.0 и 1.8, для 1.8-2.5 и 2.2, а для 2.0-2.8 и 2.5.
Как работать с настройками? При должных навыках обращения с камерой и знании того, как на ней включаются так называемые творческие режимы, рекомендуем выбрать «Приоритет диафрагмы» (обычно обозначается, как А или Av): в нем вы сами устанавливаете подходящие значения диафрагмы и чувствительности (ISO), а автоматика камеры подбирает выдержку (S, Tv).
В соответствии с классическим правилом безопасной выдержки, ее значение должно быть не больше, чем вычисленное по формуле 1 /(ФР объектива при съемке), иначе велика вероятность получить смазанный кадр из-за дрожания рук и шевеления объектива. Например, для «полтинника» нужна выдержка 1 /60 с и короче, для умеренного «портретника» (85-105 мм) -1/100-1/125 с, а для 135-мм объектива — 1/150-1 /200 с. Все сказанное справедливо для полноформатных камер. Для объективов, установленных на «кропнутые» камеры, выдержку нужно еще укоротить (пропорционально кроп-фактору). Например, для 50-мм объектива, установленного на камеру с сенсором APS-C, выдержка должна быть не длиннее 1/80-1/100 с.
А что делать, если автоматика предлагает более длинную выдержку? Тогда повышаем ISO до тех пор, пока выдержка не станет приемлемой. А если настройки вроде бы все правильные, но кадр получается уж слишком светлым или темным? Тогда следует воспользоваться шкалой поправки экспозиции — экспо-коррекцией (ввести компенсирующее значение: при пересвете — в минус, а при затемнении — в плюс). В ручной режим, или Manual (М), советуем переходить в том случае, когда камера, даже с учетом поправки экспозиции, сильно ошибается; обычно такое бывает только при динамично меняющемся искусственном освещении (концерт, дискотека и т. п.).
Приятных вам съемок и шикарных портретов!
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить
на Ваш сайт.
fotofacts.ru
Как снимать портрет ночью: идеи и советы
Своим опытом по созданию эффектных ночных портретов делится Зак Саттон.
На протяжении моей карьеры фотографа, я нередко бывал в достаточно необычных местах в весьма необычные часы ночи — или скорее очень раннего утра. За время моих ночных похождений я не раз безвозмездно терял осветительное оборудование (зонты уносило ветром, ламп опрокидывались вместе со стойками), ломал камеру и даже конечности.
Я многое усвоил о работе в тёмное время суток. Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить время, деньги и нервы, когда вы решите отправиться поснимать ночью.
Оборудование для съёмки ночного портрета
Эта статья будет полезна вам, при условии, что вы используете хотя бы какое-нибудь вне-камерное освещение: внешнюю вспышку, световой блок и т.д.
Помимо этого, вам следует приготовить ваше оборудование для транспортировки. Если вам будет необходимо пройти пару километров для того, чтобы добраться к месту съёмки, надёжно упакуйте осветительное оборудование. Хуже того, чтобы тащить все оборудование на себе — может быть только тащить это оборудование на себе посреди ночи.
Как снимать портрет ночью: Место съёмки
Выбирая место проведения съёмки, учитывайте все возможные факторы, которые могут помешать вам. Помните, что то, что не мешает днем — может стать существенным препятствием ночью. Думаю, мало кто станет спорить, что съёмка в заброшенном складе днём и посреди ночи – совершенно разные вещи.
Чрезвычайно важно убедиться, что на месте съёмок у вас будет источник постоянного света для освещения вашего рабочего места. Вам просто необходим какой-нибудь окружающий свет – будь то уличное освещение, свет неоновых вывесок или свет фар вашего автомобиля.
Еще раз повторюсь, что это очень важно — иначе вы рискуете постоянно спотыкаться и опрокидывать оборудование в кромешной темноте. Конечно, многие современные зеркалки достаточно надежно защищены от неблагоприятных погодных условий и случайных ударов, но я могу гарантировать, что когда дело доходит до противостояния магниевого сплава корпуса камеры и бетона, камера всегда проигрывает.
Кроме того, даже самое слабое постоянное освещение облегчит вашей камере процесс фокусировки. Нет ничего более раздражающего, чем звук привода автофокуса вашей камеры, который изо всех сил мечется туда-сюда, пытаясь сфокусироваться. Скажете, что в таком случае нужно использовать ручную фокусировку – хорошо, попробуйте это сделать, когда вы ничего не видите в видоискателе.
Если на месте съёмки нет легкодоступного постоянного источника света, вам придётся создать его самостоятельно. Одним из решений в этом случае может стать светодиодный фонарик. Он невероятно компактный, лёгкий и недорогой, но даёт много света – так что ни у одного фотографа не найдётся веских причин, против того чтобы иметь его в одном из карманов фоторюкзака.
В крайнем случае в качестве источника света вам придётся использовать подсветку вашего смартфона.
Совет: попросите вашу модель удерживать источник освещения около лица, чтобы у вас было достаточно света для фокусировки. Это позволит вам освободить обе руки для работы с камерой. Когда вы зафиксируете фокус, просто попросите модель убрать свет из кадра.
Ночной портрет: Работа с окружающим освещением
Вы не раз будете стоять перед выбором: работать с окружающим освещением или же блокировать его полностью.
Если вы используете для съёмки систему из нескольких вспышек, то вы можете себе позволить большую степень контроля над освещением сцены: вы можете полностью блокировать окружающее освещение и осветить сцену исключительно вспышками. Обычно это означает наличие вспышек, настроенных для подсветки заднего фона. Это позволяет использовать более короткую выдержку и легко найти оптимальный баланс для экспозиции и объекта съёмки и фона.
Если в плане осветительного оборудования ваши возможности более скромны, то хорошей идеей будет работать с окружающим освещением, а не бороться с ним. Это можно сделать, используя длительную выдержку. Я обычно получаю хорошо проэкспонированное окружающее пространство, используя экспонометр моей камеры.
Проведя замер в естественном освещении, я фиксирую параметры, а затем вношу корректировки в настройки мощности вспышки так, чтобы сбалансировать эти два источника света. Это помогает немного недоэкспонировать фон. Кроме того, это поможет вам в случаях, когда на объект вашей съёмки падает слишком мало окружающего света.
Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс
Я пройдусь по простому примеру, который иллюстрирует, как вы можете быстро получить достаточно хорошие снимки, при помощи экспозамера и правильного позиционирования света.
Пробные кадры
Прежде всего проведите замер окружающего освещения в нескольких точках вокруг вашего места съёмки – это позволит вам получить представление о степени рассеивания света.
Вот мой первый кадр, сделанный с настройками камеры, предложенными моим экспонометром. Он, ожидаемо, выглядит слишком тёмным, но всё изменится, как только мы добавим наш основной источник света. А пока мы видим лишь подсвеченные волосы и часть силуэта:
Затем я добавляю мою стробоскопическую вспышку (с установленной на ней портретной тарелкой с сотами), выставив её на 1/4 мощности, чтобы посмотреть, что из этого получится.
Фотография всё ещё слишком тёмная, и правая часть модели не освещена.
В следующем кадре я поднял чувствительность ISO, немного приоткрыл диафрагму и немного увеличил мощность вспышки.
Что ж, результат выглядит уже намного лучше.
Затем я подкорректировал положение моего основного источника света, и придал моей модели более доминирующее положение в кадре.
На этом этапе мы получили неплохую подсветку дыма и выделили его, фоновую подсветку, которая придала сцене глубину, и хорошо сбалансированную экспозицию на лице нашей модели. На всё про всё, включая установку оборудования, у меня ушло 15 минут.
Это снимок установки, использованной для вышеописанной съёмки. Конечно, окружающего света немного не хватает, но вы можете видеть и штатив, где находилась моя камера и всё осветительное оборудование. Снимая ночью, мне нравится использовать портретную тарелку с сотами, поскольку она даёт свет именно там, где вы хотите.
Если вы будете использовать для ночной съёмки портретную тарелку без сот, то отснятые сцены могут выглядеть слишком неестественно из-за чрезмерного освещения.
На фото вы также можете увидеть striplight. Я не использовал его при съёмке, но разместил на случай, если света от портретной тарелки будет недостаточно.
Постобработка
Ниже вы можете увидеть финальную версию фотографии, после того как я её обработал.
Всё что я сделал в процессе редактирования: удалил некоторые отвлекающие детали фона, обесцветил, осветлил/затемнил области изображения и увеличил резкость. Всё очень легко и просто.
Еще примеры снимков
Вот еще несколько примеров ночных портретов из моего архива.
Парень с сигарой
В этом примере вы можете видеть, что я осветил модель сверху жестким светом, имитируя уличное освещение.
Вы можете заметить, что я использовал высокие значение ISO(800 или около того), чтобы быть уверенным, что фон будет видимым хотя бы немного. Конечно, у меня была возможность использовать длинную выдержку с более низким ISO, но в таком случае дым на фото получился бы размытым.
При короткой выдержке и высоких значениях ISO гораздо проще получить хороший и четкий дым, каким он вышел на конечном изображении. Я не снимал на полностью открытой диафрагме, поскольку хотел получить фокус на всей внешности модели. В то же время я не слишком прикрывал диафрагму, чтобы получить достаточно мягкий и размытый фон.
Для этой фотографии я выбрал тёплую палитру, чтобы усилить иллюзию того, что фото сделано в свете реальных уличных фонарей с вольфрамовыми лампами. Это, конечно же, исключительно моя фантазия, потому что в уличные фонари, в большинстве случаев, не устанавливают лампы с вольфрамовой нитью. Лампы уличных фонарей, чаще всего, наполнены парами натрия, которые, как правило, дают зеленоватый свет.
Девушка в уличном свете
Для этого снимка модель была освещена октабоксами, расположенными над и позади камеры. Девушка была сфотографирована на достаточно хорошо освещенной улице, из-за чего на фото видны крупные боке от снежинок и уличных огней. Кадр, как и предыдущий, был снят на высоком ISO, но с достаточно широкой диафрагмой f/2.8.
Я постарался сохранить естественные цвета переднего плана. Фотография выдержана в фэшн-стиле, поэтому я хотел чтобы цвета выглядели на изображении так же, как они выглядят в реальной жизни. В каталогах вы, практически, не найдёте ни одной фотографии, тонированной в сепия-стиле, поскольку люди хотят видеть какого цвета одежда на самом деле.
Будьте полуночником
Надеюсь, всё описанное выше дало вам представление о том, как я работаю и как мыслю, снимая ночью.
Помните о необходимости заранее спланировать расположение вашего оборудования вокруг места съёмки и закинуть в рюкзак фонарик.
Первое и основное, что вы должны решить – что вы будете делать с окружающим светом. Всё решение, вы должны сделать то, что вы собираетесь делать с окружающим освещением. После этого всё остальное зависит от вашей фантазии!
Что ж, пришёл ваш черёд сделать отличные ночные фотографии.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Поделиться новостью в соцсетях Метки: Портретная фотосъёмка, Фотосоветы Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
spp-photo.ru
» Как снять необычный портрет. Несколько правильных советов
1. Точка зрения
Большинство стандартных портретов снимается стоя, на уровне глаз модели. Грамотная смена угла съемки на нестандартный, даст совершенно неповторимые ощущения от вашей работы.
Заберитесь повыше или наоборот, попробуйте как можно более низкую точку съемки.
2. Сыграем в «гляделки»?
Направление взгляда модели, как правило, до неузнаваемости преображает фотографию. Большинство портретов сняты, когда модель смотрит прямо в объектив камеры. Таким образом, как бы создается ощущение диалога и присутствия модели рядом с человеком, рассматривающим фотографию. Это все как правило. Но вот вам несколько моментов, которые обязательно стоит попробовать:
а. Взгляд не в камеру — предложите модели посмотреть на что-то, находящееся не в поле зрения, например на какой-нибудь объект у вас за спиной. Такой подход создаст ощущение реализма и откровенности съемки, и поднимет интерес к работе, так как человек, рассматривающий фото сможет сам вообразить, на чем же остановился взгляд модели. Еще интереснее снимок можно сделать, если предложить модели сыграть во взгляде некие эмоции — удивление, восхищение, смех… («что же это там так ее рассмешило?…») Главное — постарайтесь скомпоновать сюжет таким образом, чтоб взгляд модели не только имел продолжение (не упирался в край снимка), но и сама модель оставалась главным объектом в кадре.

3. К черту правила композиции!
Существует масса «правил композиции», которые лично я очень люблю нарушать. Моя теория состоит в том, что если ты можешь ГРАМОТНО применять эти правила, то можешь и ГРАМОТНО их нарушать. Ну а результаты могут превосходить все ожидания!
Известное всем «Правило Третей» — одно из тех самых правил, которое иногда можно нарушить отнюдь не во вред снимку. К примеру расположив модель точно посередине, вы можете сделать очень сильный кадр. Или наоборот, поместив основной объект у самого угла кадра, вы тоже можете сыграть очень интересный сюжет.
Другое правило — дать вашей модели объект или, например, место, куда она смотрит. Это часто неплохо срабатывает, но опять же, можно и нужно экспериментировать.
4. Экспериментируем со светом
Добавьте уникальности своим работам используя различное студийное или натуральное освещение! Существует практически бесконечное количество световых схем, годных к использованию в портретной съемке.
Боковой свет может добавить настроения, а контровой и рисующий могут скрыть недостатки модели.
Использование техники «запаздывающей вспышки» (синхронизацией по второй шторке) может придать совершенно неповторимые ощущения от вашей работы.
5. Делаем модели неудобно 😉
Я как-то разговаривал с фотографом, который рассказал мне о недавней корпоративно-портретной съемке, которую делал в домашней обстановке у одного бизнесмена. Было сделано большое количество фотографий головы и плеч, фотографий у его стола, фотографий напротив рамок с дипломами, и другие типы «корпоративных» фотографий. Но всё оказалось довольно стандартным и ничего не привлекало внимания.
Фотограф и бизнесмен сошлись во мнении, что фотографии хоть и получились удачными, но в них чего-то не хватало. Тогда он предложил сделать серию «прыгающих» фотографий. Бизнесмен какое-то время был в нерешительности, но попав в пределы нестандартной обстановки — переменился — одел костюм, галстук и начал прыгать!
Фотографии получились невероятными, удивляющими и такими забавными! И кульминация заключалась в том, что модель прыгнул в бассейн на последнем снимке!
Хоть это и выглядело немного глупо, но эта сьемка даже попала в один из журналов. Серия необработанных фотографий из этой сессии убедила редакцию журнала принять их в печать. Человек в кадре — как оказалось — как раз тот типаж, который они долго искали!
6. Снимаем откровения «откровенно»
Иногда, постановочные фотографии выглядят слишком уж… постановочно. Некоторые модели в постановке выглядят «не очень». В этом случае чуть-чуть реализма и откровенности совсем не повредит!
Фотографируем нашу модель на работе, с семьёй или делающей то, что ей нравится. Это даст возможность модели расслабиться и не обращать внимания на камеру. Так же можно взять длиннофокусный объектив и почувствовать себя настоящим папарацци 😉
Я думаю, что этот приём отлично сработает при фотографировании детей.
7. Точка опоры
Добавив в кадр точку опоры, вы изменяете направление взгляда человека, рассматривающего фотографию, придаете ей интерес и интригу.
Да, есть риск получить слишком дисбалансированную фотографию, однако, в то же время, можно создать настоящую «живую историю». Оригинальную и добавляющую модели и фотографии некий новую, необъяснимо интересную глубину, которую никто и представить себе не мог!

8. В фокусе — части тела
Возьмём длиннофокусный объектив или подойдём поближе к модели. Будем фотографировать отдельные части тела, будь то руки, глаза, губы… А иногда, к примеру крупноформатное фото пупка может оставить широкий простор для воображения — что же там ниже? 😉
Иногда то что осталось за ГРИП, может сказать гораздо больше, чем то, что в фокусе.

9. Исследуем объект съемки
Вариация на тему зумирования одной части тела — это затенить часть лица или тела вашей модели. Это можно сделать с помощью одежды, предметов, её рук или просто откадрировав.
Делая это, вы как бы показываете зрителю, куда нужно смотреть, в то же время оставляя ему пространство для воображения.
10. Снимаем серию
Переключаем камеру в режим «непрерывной съемки» и «строчим»!
Сделанная подобным образом серия снимков, может быть представлена как один кадр.
Эта техника отлично применима при фотографировании детей — или очень подвижного человека.
11. Рамки в кадре
Рамки и границы — техника, с помощью которой вы заостряете внимание на основном элементе фотографии.
Рамки и границы придают кадру такие свойства, как глубина и привлечение взгляда, рассматривающего фото, к объекту съемки
Например, заставьте модель смотреть через рамку, поставьте модель в дверной проем или снимайте модель, стоящую в открытом окне или даже пусть модель сделает «рамку» с помощью своих же рук!
12. Играем с широким углом
Съемка широкоугольником тоже в некоторых случаях может помочь создать интересные портретные снимки.
Использование широкоугольного объектива в портретной фотографии может придать снимкам интересный эффект, однако увлекаться этим не стоит. Just for fun.

13. Задний план
Персона на ваших портретах является основным элементом композиции, но иногда смена заднего плана способна изменить настроение снимка.
Иногда достаточно использовать минималистичный фон насколько это возможно.
Хотя в другой раз наоборот, только эффектный или яркий по цветам фон может помочь вашей модели выделится.
14. Меняем формат кадрирования
Большинство фотографов застревают на определённом формате кадров, либо горизонтальные, либо вертикальные. Взгляните на свои фотографии и вы увидите какой формат преобладает у вас.
Не стоит использовать только вертикальное кадрирование, только потому что оно называется портретным. Пробуйте, смешивайте горизонтальный и вертикальные варианты, это добавит разнообразия вашим снимкам.
15. Держим камеру под углом
Горизонтальное и вертикальное кадрирование — это не единственное, что можно использовать в портретной фотографии. Попробуйте наклонить камеру по диагонали, это сделает ваши фотографии более интересными. Только не увлекайтесь этим чересчур!

16. Делаем снимки «не в фокусе»
Как большинство фотографов, мы стараемся сделать как можно более резкие снимки (попасть в фокус). Но иногда «промахи» или «ошибки» способны создать на фотографии совершенно уникальную атмосферу и эмоциональную окраску.
Есть два пути для создания хороших снимков «не в фокусе»:
1. Сфокусируйтесь на одном из элементов сцены, оставив модель за пределами фокуса. Для таких снимков откройте диафрагму полностью — это даст небольшую глубину резкости (ГРИП).
2. Оставляем всё в кадре вне фокуса. Делаем почти тоже самое, только фокусируемся чуть дальше модели, либо спереди. Чтобы проделать это включаем ручную фокусировку.
17. В движении
Эти портреты! Они могут быть настолько статичными! А что если добавить им немного движения? Это можно сделать несколькими способами:
а. Модель в движении — модель неподвижна, а какой-то элемент сцены должен быть движении
б. Движением камеры (или с использованием зума на объективе)
Принцип этих методов — использовать достаточно длинную выдержку чтобы поймать движение.

18. Экспериментируем с выражениями лица
В некоторых портретах, одно только выражение лица модели делает фотографию интересной.

Кроме того, попробуйте делать снимки с мрачными или серьёзными выражениями лица.

19. Заполняем кадр
Один из способов, гарантирующих что модель привлечёт внимание смотрящего на ваш портрет — это заполнить кадр её лицом.
Это, конечно, вариант, однако не стоит использовать такой тип портрета слишком часто. Снимки такого плана, а-ля обложка «esquire», интересны не всегда (ведь кроме лица — не на что смотреть!). Для того чтоб снимки были интересны, лицо модели должно отличать нечто характерное. К примеру некоторая несимметричность, шрамы, пирсинг, татуаж…
20. Ищите интересных персонажей!
У меня есть друг, который частенько бродит по улицам Мельбурна, в поисках интересных людей, чтобы их сфотографировать.
Если находит — предлагает, если конечно человек не против, уделить несколько минут, попозировать. Быстренько находит в обозримой площади подходящий фон и делает серию снимков (разумеется, получив разрешение).
В результате у него есть замечательная коллекция фотографий людей всех возрастов и национальностей в разнообразном окружении.
Многие из нас проводят большую часть времени, фотографируя родных и близких — так почему бы иногда не пофотографировать интересных незнакомцев?

journal.foto.ua
10 способов снимать потрясающие портреты
Как научиться делать фотопортреты, вызывающие восторг?
Портрет – чуть ли не первый появившийся в изобразительном искусстве жанр.
Конечно, первые портреты были скорее групповыми – каждый из нас видел на уроке истории забавных человечков с копьями, бегущими вслед улепетывающему мамонту 🙂
Давайте поговорим о современном портрете, несколько выходящим за рамки классики жанра. Видите ли, следуя традициям, можно снимать качественные и интересные работы, однако достаточно сегодня зайти, к примеру, на Flickr и убедиться – самые потрясающие портреты – те, которые нарушают все правила. Таков парадокс! Давайте рассмотрим некоторые способы оторваться от классики и делать поразительные портреты, ломая (или по крайней мере обходя) стереотипы и добавляя некоторую непредсказуемость в ваше портретное фотомастерство.
Ниже – десять наиболее успешных способов съемки супер-портрета:
1. Меняйте перспективу
Большинство фотографий сделано камерой на уровне глаз модели.
Следуя здравому смыслу, это в целом, правильно. Но полная смена угла съемки, от привычного Вам, может дать портрету экспрессивную окраску или так называемый “вау-фактор”.
Заберитесь как можно выше и снимите портрет сверху-вниз или максимально опуститесь к земле и снимайте оттуда. Глядя через объектив, ищите тот угол съемки, который создаст интересность.
2. Играйте с направлением взгляда модели
Направление взгляда модели может удивительным образом воздействовать на изображение. В большинстве случаев модель смотрит прямо в объектив. Тем самым создается эффект связи между моделью и теми, кто рассматривают изображение. Но не зацикливайтесь на этом, можно попробовать еще несколько приемов:
а) Взгляд, уходящий за границы кадра – пусть модель обратит внимание на что-то за границами кадра. Это может создать чувство искренности, а также создать заинтересованность у зрителя. Улучшить эффект помогут эмоции на лице модели, которые заставят зрителя задуматься.
Но помните, что если взгляд модели направлен за границы кадра, дайте побольше пространства для этого взгляда, и следите за тем, чтобы на заднем плане не было объектов, отвлекающих внимание зрителя (световое пятно, объект на той же дистанции, что и модель и т.п.).
б) Взгляд, остающийся в пределах кадра – альтернативой может быть взгляд модели, смотрящий на что-то (или кого-то) в пределах Вашего кадра. Например, ребенок, смотрящий на мяч, женщина, смотрящая на своего новорожденного, мужчина, смотрящий голодным взглядом на тарелку со спагетти… Когда Вашей модели (первичный смысловой центр) есть куда посмотреть, и это находится в границах кадра, Вы создаете вторичный смысловой центр. Между ними появляется контакт. Этот прием также помогает “рассказать историю”.
3. Нарушайте правила композиции
Есть много так называемых “правил-клише”, когда дело доходит до композиции, и у меня всегда были непростые отношения с ними. На мой взгляд, нужно знать и уметь применять теорию композиции, а зная теорию, вы можете преднамеренно нарушать ее – поскольку это может привести к отменным результатам.
“Правило одной трети” стоит первым в очереди на нарушение. Размещая модель в центре кадра, можно создать впечатляющий эффект. Также может быть творчески оправданным размещение модели прямо на краю кадра.
Еще одно “правило”, которое часто применимо для портретного фото, состоит в том, чтобы, чтобы дать Вашей модели свободное пространство для взгляда, т.н. “воздуха”. Обычно соблюдение этого “правила” дает хорошие результаты, но опять же, бывают случаи, когда его нарушение будет предпочтительнее.
4. Экспериментируйте с освещением
Еще один элемент непредсказуемости, который вы можете использовать при съемке портретов – способ освещения. Свет дает практически неограниченные возможности, когда дело доходит до использования света в портретах.
Боковое освещение может создать настроение, контровое и силуэтное – придаст Вашей модели таинственность, скроет второстепенные детали и оставит главное.
Сочетая длинную выдержку со вспышкой, можно также достигнуть впечатляющего, необычного результата.
5. Поставьте модель в необычную, или даже неестественную позу
Недавно переписывались со знакомым фотографом, и наш разговор зашел о корпоративном портрете, который он сделал одному бизнесмену у него дома. В течение двух часов было сделано немало лицевых и поясных портретов, у книжных полок и с корпоративной символикой, сидя и стоя. В целом, классика жанра. Все фотографии оказались довольно стандартными, и не было ничего такого, что можно было выделить из общей картины.
Они с заказчиком сошлись во мнении, что получилось немало подходящих снимков, но после возникло желание сделать нечто особенное, из ряда вон выходящее. Тогда фотограф предложил сделать серию снимков в прыжке. После некоторых сомнений, бизнесмен встал из-за стола, снял пиджак, расслабил галстук и начал подпрыгивать! Это была творческая находка фотографа! Снимки получились необычными и весьма забавными. Кульминацией всей серии стал финальный кадр с бизнесменом, парящим над паркетом посреди корпоративной символики. В итоге, снимки были напечатаны в деловом издании, вместе со статьей об этом человеке. Редакция приняла фото, при всей его кажущейся несерьезности. Более того, такой подход к съемке впоследствии “взяли на вооружение” другие издания.
6. Снимайте искренность, снимайте чувства и эмоции
Иногда позирование перед камерой выглядит как… позирование. Некоторых людей не получится снять хорошо, когда они просто позируют вам. Почему? Просто далеко не все люди – прирожденные фотомодели или актеры, кто-то просто стесняется камеры. Однако результат можно улучшить, если снимать в привычной для них обстановке.
Фотографируйте людей за работой, в кругу семьи или за любимым делом. Это сделает их поведение более непринужденным, и в итоге вы убедитесь, что получили несколько нетривиальные снимки. Люди реагируют более эмоционально и естественно в привычной для них ситуации. Наверняка вы не устоите перед соблазном использовать телеобъектив, чтобы вести съемку с почтительного расстояния, не привлекая к себе слишком много внимания. Так можно сделать несколько эмоциональных кадров в стиле “папарацци”. На мой взгляд, этот прием прекрасно “работает” при фотографировании детей.
7. Дополнительный смысловой центр
Добавляя в свой кадр какой-либо объект, тем самым вы создаете еще один смысловой центр, который может сделать кадр более выигрышным. Не исключено, что вы рискуете отвлечь внимание зрителя от основного смыслового центра, но можно попробовать внести разнообразие, добавить смысла в историю, рассказываемую посредством фото.
Таким образом, можно иначе взглянуть на привычные вещи и придать снимку необычной смысловой глубины, которой бы не было без дополнительного смыслового центра.
8. Подходите ближе – в кадре часть тела
Используйте длиннофокусный объектив со своей камерой или подойдите настолько близко, чтобы Вы могли сфотографировать только часть тела человека. Фотографируя руки, глаза, рот или даже лишь торс, можно оставить достаточно пространства для воображения. Иногда то, что осталось за границей кадра, скажет намного больше, чем то, что в нем осталось.
9. Глубина резкости
Вариация предыдущего способа, заключается в привлечении внимания к определенной части лица или тела путем расфокуса на остальных деталях кадра. Расфокус может быть применен к одежде, другим частям тела, рукам. Можно даже оставить лишь какую-то часть тела в фокусе.
Следуя этому совету, Вы оставляете зрителю пространство для воображения, но также сосредотачиваете внимание на чем-то определенном согласно замыслу.
10. Снимайте сериями
Переключите свою камеру в режим серийной съемки и снимайте больше одного снимка за раз. В итоге, вы получите серию снимков вместо одного статического изображения, которые можно затем соединить вместе, используя графический редактор. Эта техника, на мой взгляд, хороша при съемке детей, а также для активно двигающихся моделей.
автор текста и фотографий – Юрий Кривенко, кроме №10 – фото Марии Комар
Это может быть вам интересно :
Три цвета
Первый осенний пленер в пригороде Киева
Бьюти-съемка в студии
Вредные советы фотомоделям. Часть первая: подготовка
photokubik.com
Как фотографировать портрет 🚩 в каком режиме лучше фотографировать 🚩 Фото и видеотехника
Прежде чем начать съемку, подумайте, что привлекает вас в этом человеке. Какие черты его характера наиболее важны для вас и что в его внешности вам хотелось бы подчеркнуть. Художественная фотография — это искусство, в котором, помимо техники съемки, огромную роль играет личность фотографа. Если вы не понимаете людей и не интересуетесь ими, то сделать хороший портрет не получится.
Чтобы не получить на фотографии скованную позу и вымученную улыбку, создайте непринужденную обстановку. Отвлеките внимание от съемки, заведите интересный разговор или придумайте увлекательное занятие. И постарайтесь поймать удачный ракурс, выразительный взгляд или жест. Покажите на снимке, каким вы видите этого человека и ваше отношение к нему. Только тогда фотография получится действительно интересной.
К выбору фона нужно отнестись очень внимательно. На заднем плане не должно быть никаких отвлекающих внимание предметов. Следите, чтобы прямо за головой модели не располагались столбы, не торчали ветки деревьев или провода. Лучше всего снимать утром или на закате, чтобы избежать резких и глубоких теней. Солнце должно находиться за вашей спиной и немного сбоку, мягкие косые тени оживят снимок.
Если вы снимаете в квартире, то лучшим выбором для классического портрета будет простая белая стена или простыня. Хорошо подойдут и светлые обои с неброским рисунком. Отличные снимки могут получиться на балконе или возле окна, только не располагайте модель против солнца — съемка в контровом свете требует опыта и больше подходит для профессиональных фотографов. Интересные результаты можно получить, снимая в ярко освещенной комнате на черном фоне. При таком освещении лицо человека привлекает особенное внимание.
При съемке портрета объектив должен располагаться на уровне глаз модели. Только в этом случае лицо человека сохранит правильные пропорции. Сместив объектив ниже, вы получите на снимке тяжелый массивный подбородок. А если снимать сверху, то лоб будет выглядеть слишком большим. Впрочем, иногда можно поэкспериментировать, чтобы придать фотографии определенное настроение или, например, подчеркнуть мужественность и агрессивность героя.
Если вы хотите сделать портрет до пояса, то располагайте объектив на высоте подбородка модели. Снимки в полный рост лучше всего получаются, когда точка съемки находится на уровне пояса. Съемка с высоты сильно искажает пропорции фигуры и применяется только для создания специальных эффектов. Не подходите слишком близко к модели — перспектива будет нарушена, лучше воспользуйтесь увеличением.
Правильно подобранный ракурс поможет сгладить недостатки внешности модели. Так, человека с крупным носом лучше снимать анфас, с приподнятым подбородком. Лицо при этом выглядит более плоским и нос выделяется меньше. В таком случае не следует делать снимки лица крупным планом, особенно «мыльницей». Для людей с круглым лицом подойдет положение в профиль или в три четверти. Иначе скулы на фотографии будут казаться слишком широкими. Если при этом попросить модель слегка вытянуть шею и немножко склонить голову вниз, то можно визуально сгладить морщины и скрыть неровности кожи.
Человек с вытянутым лицом будет выглядеть лучше, если при съемке чуть наклонится влево или вправо и слегка опустит голову. А чтобы треугольное лицо не показалось еще более острым, чем в жизни — снимайте с нижнего ракурса. Такой же ракурс подойдет, чтобы зрительно увеличить маленький подбородок. Если нужно скрыть двойной подбородок, попросите модель слегка наклониться вперед и прижать к небу язык. Подойдет поза с подложенной под подбородок рукой. Объектив нужно расположить чуть выше уровня глаз, но будьте предельно аккуратны — при слишком высоком ракурсе резко выступают носогубные складки.
Чтобы глаза казались большими и выглядели более выразительно, попросите модель смотреть чуть выше объектива. Направление взгляда должно совпадать с поворотом головы. Если солнце находится высоко, то голову модели лучше поднять, чтобы глаза не оказались в тени надбровных дуг. Если вы снимаете портрет, настройте освещение так, чтобы свет на лицо падал сверху и немного слева. Боковое освещение подчеркнет морщины, выделит все дефекты и неровности кожи. Никогда не используйте для освещения лампы дневного света. Они придают коже неприятный зеленоватый оттенок.
Чтобы ваши фотографии стали действительно интересными, нужно постоянно тренироваться. Снимайте больше и чаще, экспериментируйте с необычными ракурсами, освещением. Старайтесь четко и лаконично донести до зрителя, что вы хотели сказать своим снимком. И, конечно, больше читайте. Изучайте законы перспективы и композиции. Учитесь обрабатывать ваши изображения в фоторедакторе — практически все снимки корректируются перед публикацией. Смотрите на работы признанных мастеров и постарайтесь понять, что же в них привлекает ваше внимание. Со временем у вас появится собственный стиль и ваши работы станут по-настоящему уникальны.
www.kakprosto.ru
Как снять удачный кадр — Look At Me
«В фокусе» — поток о фотографии, в котором два профессиональных фотографа рассказывают о фотоискусстве, жанрах современной фотографии и на собственных примерах раскрывают секреты мастерства и владения компактной полупрофессиональной камерой Olympus PEN.
Портрет и психология
Портрет является моим любимым жанром фотографии. Если вы откроете первый попавшийся совет на первом попавшемся сайте, который предлагает научить фотографировать, то в самом начале вы прочтете, что портретному фотографу, кроме того, что просто хорошо снимать, необходимо быть психологом. Учась делать портреты, вы cможете позволить себе сделать несколько сотен кадров со своей подругой и после выбрать всего один. Когда же стоит задача сделать как минимум три кадра, и предоставить их на выбор редактору, но времени минут десять и тот, кого вы снимаете, не только совершенно незнакомый человек, но еще и раздражен очередном фотографом, отнимающим у него драгоценное время, вы поймете, насколько важно находить общий язык. Навыки в психологии и в том, как располагать к себе героев съемок, действительно необходимы. Но помимо них вам понадобятся и другие.
В тот момент, когда фотография еще не была доступной всем подряд, но уже достаточно распространилась, стали появляться фотографические ателье. Заведения были очень разными, и те, кто раньше заказывал парадный портрет художнику, теперь стали приходить сниматься семьями, делать групповые портреты или фотографироваться в одиночестве. Это было дешевле и быстрее. Сейчас это звучит дико, но порой портретируемый сидел до получаса в неподвижной позе для того, чтобы фотография получилась резкой. Вот что тогда люди понимали под словом «быстрее». Моя любимая деталь заключается в том, что в ателье были специальные кресла с привинченной к ним металлической стойкой с зажимами, чтобы фиксировать голову человека на нужное время. Они удивительным образом похожи на орудия пыток. Современный вариант этого приспособления использует немецкая пара фотографов Уте Малер (Ute Mahler) и Вернер Малер (Werner Mahler) в съемке своей серии Mona Lisas of the Suburbs.
Фотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs
Видео о съемке Уте и Вернера Малеров на камеру большого формата
Если вы хотите попробовать стилизовать свою работу под первые фотографии, то попробуйте сделать портрет, где лицо человека будет будто выпавшим из времени. Для этого оставьте свою модель неподвижной какое-то время. Сделав кадр, вы сможете поймать расфокусированный взгляд человека. При этом хорошо соблюсти всю технологию: не использовать вспышку и дополнительный искусственный свет, дать что-то в руки человеку, на что он как будто бы облокачивается, или просто попросить его подпирать подбородок рукой.
История с классическими живописными мотивами невероятно популярна. Многие авторы часто пробуют себя в этом жанре, но только в некоторых случаях получается что-то, что притягивает взгляд и заслуживает фразы зрителя «да, именно так выглядит современная Венера». Некоторые фотографы говорят, что стараются уложить руки портретируемого так, как это выглядит на живописных портретах или фотографиях начала века. На это стоит обратить внимание, если вы не хотите получать бесконечные куриные лапки на фотографиях, потому как даже профессиональные модели не знают, куда девать руки.
Фотографии Rineke DijkstraФотографии Rineke DijkstraФотографии Rineke DijkstraФотографии Rineke DijkstraФотографии Rineke Dijkstra
На мой вкус, от немецкой фотографии веет техничностью и холодом. Так получилось, что за бесчисленные портреты моделей, облаченных в голубые джинсовые или простые белые рубашки, на белом фоне все издания, которые боготворят эту эстетику, обязаны немецкому довоенному фотографу Августу Зандеру (August Sander). Он сделал, отснял и каталогизировал профессии, да и немецких людей вообще. Все фотографии сняты немобильной камерой и с длинной выдержкой. Фотограф выстраивал весь кадр до того, как нажать на спуск, потому как у него была возможность сделать всего лишь несколько дублей.
Фотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August Sander
Есть такое упражнение, которое буквально заставляла делать свою группу фотограф Хелен ван Мин (Helen van Meen), чей летний семинар я посещала в Санкт-Петербурге. Мы снимали портреты совершенно незнакомых людей в парке. Делать такие вещи для фотографа, который хочет научиться снимать портрет, предельно важно. Общение с незнакомыми людьми позволяет более трепетно подходить к чувствам другого человека, и при этом проявляются полезные навыки: как объяснить человеку, зачем ему необходимо позировать, уговорить его расслабиться, не улыбаться так, будто это фото для семейного архива, и — что самое главное — научиться эмпатии. Понять на уровне интуиции, что важно сказать человеку, чтобы он сразу был готов сниматься и стал расположен к тебе.
Фотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван Мин
Самый важный совет, который нам дала Хелен, заключался в том, что даже если вы не знаете, что делать, не давайте почувствовать модели ни на секунду то, что вы неуверенны. Человек просто перестанет вам доверять. Если вы научитесь располагать к себе людей, то даже при ограниченном времени вы сможете делать необходимые снимки. Хотя существует и прямо противоположное мнение. Прием, который я использую, когда мне необходимо раскрыть человека и сделать интимное изображение. В этом случае лучше всего притвориться, что ты не знаешь, что делать, и человек будет помогать сделать интересный кадр порой самыми необычными способами.
Фотографии Antoine D’agataФотографии Antoine D’agataФотографии Antoine D’agataФотографии Antoine D’agata
Количество времени, дублей и то, как это влияет на снимок, зависит от вашей цели. Есть авторы, которые специально отбирают неудачные дубли.
Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»
Признаться честно, я никогда не видела портретиста, который бы кричал или грубил своей модели. Если это обнаженный или полуобнаженный портрет, то не стоит раздевать человека сразу же, как только он к вам пришел (если это, конечно, не профессиональная модель, позирующая каждый день голой, и вы ей платите поминутно). Билет на интимность и доверие человека для изображения в мельчайших подробностях его тела надо заслужить. Давить нельзя ни в коем случае, важно всегда оставаться деликатным. Иногда в качестве психологической игры фотограф может уйти из комнаты, доверив портретируемому автоспуск. Что, безусловно, также является способом коммуникации.
Фотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin
Снимая на цифровую камеру, можно позволить себе делать более динамичные кадры и, что называется на языке документальных фотографов, «бомбить», то есть делать почти серийную съемку. Потом делая выбор, использовать, например, промежуточные кадры, когда человек еще не принял позу (при условии если позволяете ему делать все, что хочет он, а не поворачиваете его на три сантиметра влево). Что является интересным ходом, когда вам надо сделать не официальный портрет, а тот, которому поверят.
Фотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PEN
Если вы хотите сделать портрет человека, который бы не позировал вам, чтобы получиться так, как они видит себя сам, стоит использовать бесшумную камеру. Именно этим мне понравился Olympus PEN. По сравнению с аналоговыми камерами, которые я обычно использую, мне нужно меньше времени, чтобы человек перестал вести себя так, как будто он «фотографируется», а просто расслабился и получился естественно красивым.
Наладив контакт, вы cможете сделать любое изображение, играя с помощью тонких эмоций: попросив вспомнить, как в последний раз модель порезалась бумагой или пережила печальное происшествие. Вы сможете получить любую отрицательную эмоцию самой разной глубины. Воспоминания — самый легкий способ вызвать эмоции и в лице, и в позе. Если вам нужен загадочный и томный портрет девушки, попросите ее смотреть не на вас, а за вас, вспоминая о романтическом приключении.
При съемке портрета на Olympus PEN вам пригодится:
|
Возможность снимать в классической портретной пропорции 6:6. Такое соотношение размеров имитирует съемку среднеформатными пленочными камерами. |
|
Встроенные художественные фильтры. Особенно стоит отметить soft focus, который поможет художественно размыть второстепенные детали сюжета и сконцентрировать внимание зрителя на главном. |
|
Портретный объектив, обеспечивающий малую глубину резкости и привычный для глаз угол обзора. Если вам нравится снимать портреты с размытием заднего фона и насыщенными цветами, идеальным объективом в линейке Olympus PEN будет светосильный портретник M.Zuiko Digital 45 мм 1:1.8. |
Конкурс для читателей потока «В фокусе» (Приём работ на конкурс завершен).
Воплоти теорию на практике, создай работу, используя данные автором советы и выиграй компактную камеру со сменными объективами Olympus PEN.
Для участия в конкурсе необходимо:
- правильно ответить на два вопроса о камере Olympus PEN;
- создать работу в соответствии с творческим заданием;
- ответы на вопросы и творческую работу прислать по адресу [email protected] с темой «Olympus — Портрет» не позднее 5 декабря 2011 г.
Победителей определит выбор жюри в январе 2012 года.
Вопросы:
- Каких цветов бывают кожаные чехлы CS-31B для Olympus PEN?
- С помощью чего возможно передать фотографии с Olympus PEN на смартфон, ПК или другую камеру Olympus PEN, не используя кабель?
Творческое задание для портрета: «Человек и среда, которая описывает его» от Марго Овчаренко:
Сфотографируйте близкого вам человека таким образом, чтобы были понятны ваши чувства к нему. Портрет должен быть выполнен при естественном освещении в любой среде (квартира, парк, свободное пространство) и показывать его эмоциональное состояние на данный момент.
Полные правила конкурса
www.lookatme.ru