10 шагов по съёмке портрета, опыт Елены Лукан
Елена Лукан, талантливый фотограф из Екатеринбурга, поделилась своим опытом по съёмке портретов.
1. Потребность снимать новое
Каждый день я думаю о том, как я снимаю, что я снимаю, и особенно о том, как я еще не снимала.
Меня вдохновляют художники, фотографы, режиссёры, повлиявшие на визуальное искусство в целом. Я смотрю их работы, читаю биографию и, когда меня что-то цепляет, я останавливаюсь и хочу повторить.
Безусловно мне нравится изображение, которое надо декодировать, расшифровывать, когда возникает вопрос: как это снять? Тогда задача появляется сама собой — устранить пробелы в технике и приемах съемки.
Возникает жгучая потребность снимать так, как я не умею, снимать иначе. И тогда я начинаю искать модель.
2. Выбор модели
Исходя из опыта и исключительно по моему мнению, 80% успеха съемки зависит от человека, который в кадре.
То есть, как бы вы ни старались, если человеку сложно работать перед камерой, если он не чувствует своего тела, или не может принять себя в силу определённых причин — это будет провал.
Людей я ищу в социальных сетях по фотографиям в профиле. По страничке в сети уже можно многое сказать о человеке. Есть ли у него вкус, харизма, какой у него взгляд. Это важные триггеры для будущей работы с человеком.
Если человек мне нравится, я вижу в нем потенциал, то непременно пишу ему сообщение с предложением осуществить творческую съемку. Сразу в сообщении прилагаю несколько референсов, и когда человек соглашается, мы начинаем работать.
Иногда я вижу интересного человека, но сейчас нет концепции под его типаж, тогда я добавляю его в закладки, чтобы не потерять. Так постепенно собираю базу тех, кого хочу поснимать.
Таким образом, я работаю с людьми, которые мне нравятся, которые мне интересны.
3. Поиск идеи
Концепция съемки редко рождается сразу. Это всегда процесс. Быстрее всего, она появляется исходя из ощущения от человека, который будет в кадре.
Всегда есть предварительные наметки того, что ты будешь делать, какие новые приемы использовать.
Процесс поиска идеи — это постановка задач и поиск корреляция их с образом модели.
Мой основной профиль — мужской портрет. Поэтому в моих женских портретах нет нежности, лёгкости и файн-арта. Мне больше близок драматичный и вдумчивый образ глубокого человека.
Мой выбор — Линдберг, если о женщинах.
4. О вдохновении
Изучая интересных фотографов, режиссёров, художников, можно найти массу вдохновения.
Грамотные стильные глубокие портреты, современные работы фотографов предоставляют различные ресурсы. Для себя отмечу Pinterest, instagram, тематические группы в социальных сетях.
Совсем полезно смотреть кино. Сюжеты, свет, раскадровку, смотреть за тем, как движется камера от кадра к кадру, почему здесь такой цвет, свет, эмоция актера, разбирать на атомы то, что видите.
В фильмах нет ни одного случайного элемента. Помните об этом, когда в очередной раз приметесь за просмотр уникальной картины. Останавливайтесь, делайте скриншоты, разберите на то, что нравится и не нравится.
Попробуйте повторить.
5. Подбор образа и стиля
Следующее сообщение модели, после предложения стать объектом съемки, — «что у тебя по одежде?»
Прошу человека прислать мне фотографии своего гардероба. Затем показываю то, что мне нужно, образ и стиль, как я его вижу. Показываю собранный мною мудборд. В основном, выбираю одежду многослойную и однотонную, с хорошей фактурой, матовую. Если у человека нет подходящей одежды, мы ищем ее у друзей, либо покупаем в магазине, на следующей день возвращаем, не отрывая бирки и используя ее предельно аккуратно.
На съемку всегда подбираю пару образов, чтобы можно было миксовать стиль и кардинально меняться в кадре. Так съемка выглядит более многогранной и насыщенной.
Крутые кадры состоят из крутых деталей.
Важный аспект здесь — аксессуары: браслеты, шарфы, подвески, шляпы, часы.
С ними так же можно играть в кадре, это отличные триггеры.
6. Подготовка к съёмке
Непосредственно, подготовка к съемке у меня состоит из подготовки техники, модификаторов (отражателя), различных фото-аксессуаров (стеклышки, плёнки, сетки).
Первое, что я делаю, убеждаюсь, что аккумуляторы заряжены. Если это не так, заряжаю.
Затем проверяю функциональность камеры. И просматриваю SD-карты. Обязательно их форматирую.
Ещё раз просматриваю, все ли аксессуары в наличии.
Скидываю мудборд на телефон. Делаю раскадровку, если съемка сложная. Когда все готово, выдвигаемся на место съемки.
7. Съемка. Локация. Свет.
Практически всегда локация для меня является сюрпризом. Пять-десять минут я осматриваюсь и сразу вижу, где есть интересные места по свету, композиции и геометрии.
Выстраиваю модель, пространство и смотрю, насколько мне всё нравится, делаю кадры, затем меняю ракурс, позу, место.
Старайтесь, чтобы модель всегда была занята и не возникало пауз, в которых человек не знает, что ему делать. Закончились идеи, вдохновение — меняйте место, позу, одежду, снимите детали крупным планом. Загляните в референсы.
Естественный свет может дать вам всё, что нужно. Он плотный и максимально объемный.
Но, чтобы научиться им управлять, нужно научиться его видеть.
Для этого я использовала съемку в чёрно-белом стиле, ставила RAW+JPEG. Это хорошее упражнение. Тем более что RAW остается цветным, вы сможете при обработке сделать фото в цвете.
8. Отбор
Большинство фотографов, которых я знаю, испытывают «муки выбора» при отборе фотографий. Здесь все зависит от задач съемки.
Есть несколько способов, чтобы облегчить себе жизнь и сэкономить время:
- Передайте исходники заказчику или тому, кто в кадре. Пусть выберет на свое усмотрение. Такой подход доставляет людям удовольствие от сопричастности к процессу.
- Просматривайте съемку с конца. Ведь, из сделанной серии кадров, обычно последний выходит идеальным по деталям и композиции. Хотя, бывает и первый самый интересный.
- Мыслите серией, если сложно выбрать 5-6 кадров из 35. Вам кажется, что этот отличный кадр и здесь свет красиво лёг и на этом эмоция крутая. Просто подумайте, без какой фотографии ваша серия невозможна.
И выбор станет очевиден.
Также не забывайте про ощущения. На какой фотографии «щелкнет» внутри, ту и выбирайте. Без логики.
Помните о ракурсах, разноплановости и дублях (их не должно быть). Сочетайте красиво.
9. Обработка
Во время обработки ты видишь все нюансы и недочеты, которых не замечаешь при съемке.
Есть три главных правила, которых я придерживаюсь при обработке:
- сохранить (добиться) красивого цвета кожи;
- не изменять естественного цвета волос;
- блики в глазах.
Делаю лёгкую ретушь, если это нужно. Преимущественно, вся обработка у меня проходит в lightroom.
10. Снимайте много
Снимаете тех, кто вам интересен, кто вам нравится. Не тратьте время зря.
Снимайте в тёмном ключе. Думайте. Работайте с естественным светом.
И главное единственное правило – нет никаких правил. Делайте так, как нравится именно вам. Всегда учитесь новому!
P.S.
Познакомиться с творчеством Елены вы можете на её сайте и в социальных сетях Instagram и vkontakte.
Рецепт хорошего портрета или как снять портрет.
Если вы найдете портретную фотографию сложной, то вы не одиноки. Взаимодействовать с человеком и одновременно использовать сложную технику – сочетать два этих вида деятельности и сделать при этом красивое фото действительно сложно. Здесь есть над чем подумать, даже если вы уже очень хорошо изучили свою камеру и потратили много времени на приготовления.
Помимо освещения, фона, композиции, позы и выражения, существует также вопрос, что именно делает изображение приятным. Понравится ли человеку то, как он выглядит, какова его наиболее выгодная сторона, идеально ли лежат волосы, какой наилучший угол съемки именно для этих черт лица? Ваш объект съемки, пожалуй, имеет дела, которые нужно сделать, или встречу, на которую нужно пойти, или просто надо забрать детей из школы. Пейзаж обычно более терпеливый в качестве модели.
Хороший портрет – это не только показать человека красивым. Вы можете фотографировать самую безупречную модель, красиво одетую и в красивой позе, с прекрасным светом в красивом месте, но из этого не выйдет хороший портрет, если он ни о чем не расскажет зрителю.
Люди не идеальны, и портрет должен быть близок к истине, быть о человеке, которого фотографируют.
Как фотографы, мы в некотором смысле свободны нашими же ограничениями. Мы можем захватить лишь мгновения. Одна эмоция не сможет рассказать всю историю человека, так что мы не обязаны этого делать. Но она может заставить нас думать, кто же этот человек на самом деле. Эмоция может предложить историю, и такие тонкие намеки и предположения делают портрет еще более интригующим.
Это поможет вам, если вы знакомы с человеком, или хотя бы немного знаете о нем. Это помогает не только продумать, что именно вы хотите отобразить на фотографии, но и во время взаимодействия с этим человеком. Если вы знаете что-нибудь о его интересах, взглядах, увлечениях, о том, что происходит в его жизни на данный момент, вы скорее всего сможете понять его точку зрения. Помогите ему расслабиться или обсудите его пристрастия, это поможет оживить эмоции и выделить черты характера.
Вот три упражнения, которые могут быть полезны:
- Используйте экран камеры, а не видоискатель.
Порой камера неосознанно мешает. Держать фотоаппарат прямо перед вашим лицом – это не лучший способ взаимодействия с человеком, так что попробуйте другой путь. Держите камеру наготове, смотрите на экран для компоновки кадра, но одновременно следите за фотографируемым человеком, его выражением и реакциями, ждите момент, который вы хотите запечатлеть.
- Отвлеките фотографируемого. Далеко не многие чувствуют себя комфортно, когда их фотографируют. Трудно не замечать камеру, сфокусированную на тебе, поэтому отвлечение может в этом случае помочь. Вы можете переключить внимание и взгляд человека на что-нибудь другое. Реквизит также может хорошо сработать, особенно если он задействован в портрете. Это должен быть предмет, который отвлечет внимание от камеры.
- Подождите.Иногда мы стараемся слишком сильно, вместо того, чтобы позволить чему-то случится самим собой. Подождите некоторое время и посмотрите, что происходит.

Что-то изменится – поза, выражение лица – и результат понравится вам гораздо больше.
Не существует другой формулы для создания хорошего портрета, чем терпение, практика, решимость и немного везения. И есть огромное множество хороших, честных, повествующих, запоминающихся и приносящих удовольствие портретов на этом пути. Помните, что вы создаете портрет человека, и люди не идеальны. Некоторые из величайших портретов выглядят даже неловко и неудобно; но не для того, чтобы смутить или пристыдить, а чтобы быть настоящими. Люди, которые создают программы для электронных драм-машин, добавляют небольшие неточности в ритмы. Они делают это для того, чтобы звук был более естественным и приятным слуху, более похожим на настоящие ударные. Вы можете попробовать создать идеальный портрет, но скорее всего именно недостатки сделают его по-настоящему хорошим.
Автор: Alastair Arthur
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Как снимать групповые портреты лучше: 15 советов
Групповые снимки — неизбежное зло.
Это такая фотография, которая не допускает медленного темпа, в основном потому, что на вас смотрит несколько человек, ожидая, когда будет сделан снимок. Это чувствуется в спешке, и на вас оказывается большое давление, что может быть пугающим. Но это не должно быть так.
Чтобы было ясно, групповые фотографии редко бывают простыми — есть много переменных, которые вы не можете контролировать, что повышает вероятность того, что что-то пойдет не так. Несмотря на это, вы определенно можете освоиться с таким снимком. Вот несколько советов, которые помогут отточить ваши навыки.
Всегда начинайте с плана
Импровизированный групповой снимок — самый быстрый путь к полному отказу от групповых снимков. Мастер фотографии, вероятно, может заставить это работать, но если у вас нет такого опыта, то это почти гарантия того, что кадр развалится.
1. Организовать логистику
Прежде чем приступить к съемке, уделите время планированию деталей кадра. Какой это будет день? Кто будет там? Какие локации вам понадобятся? Что все будут носить?
Проанализируйте все перед съемкой и рассмотрите возможность составления графика, который можно использовать в качестве руководства.
Это поможет успокоить и вас, и модели, поскольку все знают план и временные рамки для фотографии.
2. Выберите правильную настройку
Что считается «правильной» настройкой? Это зависит от контекста. Если вы фотографируете корпоративную команду, вам может понадобиться место, которое представляет бизнес.
На свадьбе можно поэкспериментировать с более изобретательными идеями. Делая рождественские или сезонные снимки, вы можете использовать элементы снега или камина.
Обстановка и стиль, которые вы выберете, зависят от вас как от фотографа, просто помните, что нужно быть непредубежденным на случай, если представится возможность сделать снимок лучше, чем тот, который вы планировали.
3. Визуализируйте выстрел
Попытка «найти кадр» вживую может привести к большим колебаниям и застою, пока вы рассматриваете все возможности, что приводит к замешательству и разочарованию субъектов.
Визуализируйте свои снимки до того, как все встретятся, чтобы сделать весь процесс максимально безболезненным.
Спросите себя, каким вы хотите видеть конечный результат.
4. Развивайте свои навыки
Планирование вращается не только вокруг снимка, вы также можете планировать, выполняя упражнения для развития навыков фотографии, чтобы улучшить свои фотографические способности и убедиться, что вы не заржавели, прежде чем отправиться в важный магазин.
Помни, ты босс
Во многих случаях фотография является интровертной деятельностью. Вам действительно не нужно взаимодействовать с вашими объектами при съемке природы, пейзажей, продуктов, представлений и так далее.
Но когда люди становятся вашими подданными, все меняется. Вы должны переключиться с пассивного на активное, иначе ваши фотографии провалятся.
5. Возьмите под контроль выстрел
Думайте о себе как о режиссере. Чтобы получить оптимальный снимок, испытуемым нужно сказать, что и когда делать. Не бойтесь, чтобы все знали, что вы авторитет кадра.
Ведь если выстрел не получится, вся вина будет лежать на тебе.
6. Сделайте так, чтобы ваши модели чувствовали себя комфортно
С одной стороны, вы должны быть напористыми, но вы также должны быть мягкими в своей напористости. Если ваши модели нервничают, напуганы или отвлекаются, это будет видно на фотографии.
Завязать разговор. Познакомьтесь с ними. Рассмеши их, если сможешь. Это приведет к лучшей атмосфере, которая приведет к лучшему фото.
7. Главное — уверенность в камере
Все перечисленные выше направления могут утомлять ум, поэтому так важно, чтобы функции камеры были для вас второй натурой.
В идеале вы должны чувствовать себя достаточно комфортно с камерой и оборудованием, чтобы сделать кадр, который вы себе представляете, не задумываясь об этом слишком долго. Это позволяет вам на 100 % сосредоточиться на правильной передаче кадра.
Наконечники для снаряжения и снаряжения
Есть несколько действительно крутых гаджетов и инструментов для фотографии, но ни один из них не нужен для получения хороших снимков.
При этом крутые гаджеты и инструменты существуют не просто так: они, безусловно, могут облегчить вашу жизнь.
Один из ключевых советов для начинающих фотографов — убедиться, что вы знаете свое оборудование и имеете настолько хорошее оборудование, насколько позволяет ваш бюджет.
8. Используйте объектив среднего диапазона или фокусное расстояние
Важно знать, когда использовать тот или иной объектив; для портретной съемки часто лучше держаться подальше от крайностей. Широкоугольные объективы (менее 35 мм) могут сделать фотографию странной или искаженной, в то время как телеобъективы (более 135 мм) требуют слишком большого расстояния между вами и вашими объектами.
Объектив с фокусным расстоянием от 50 мм до 105 мм создаст снимок, наиболее близкий к реальности — с наименьшим искажением — поэтому мы рекомендуем использовать именно его. Однако, если вы хотите попробовать поэкспериментировать, попробуйте.
9. Используйте штатив
Помимо очевидных преимуществ для композиции, штативы обладают рядом других преимуществ.
Если ваша камера и объектив тяжелые и не имеют стабилизации изображения, штатив может уменьшить дрожание. Штатив также позволяет вам управлять людьми и взаимодействовать с ними без необходимости постоянно таскать с собой камеру.
Единственный случай, когда штатив не подлежит обсуждению, — это когда вы хотите сделать снимок с длинной выдержкой, и в этом случае вы также можете использовать дистанционный затвор, чтобы полностью устранить дрожание. Особенно это актуально, если вы фотографируете ночью.
10. Освещение решает все
Правильная настройка освещения — главный трюк для получения качественных фотографий. Тема слишком глубокая, чтобы охватить ее в одном абзаце, и правильный совет будет зависеть от контекста. Летние снимки отличаются от зимних, а снимки на открытом воздухе требуют иных соображений, чем снимки в помещении.
Важно то, что вы понимаете и применяете правила воздействия. Кроме того, никогда не используйте прямую вспышку. Вспышки настолько сильны, что размывают цвета фотографии и создают резкие тени.
Естественное освещение всегда лучше, но в тех случаях, когда вспышка неизбежна, используйте рассеиватель или карточку для отражения вспышки, чтобы смягчить свет.
11. Найдите помощника
Иметь дело со снаряжением очень тяжело, когда имеешь дело с людьми. Вот почему у фотографов обычно есть помощники, которые помогают с оборудованием, организуют подзадачи и делают вторичные фотографии, используя другие ракурсы и точки обзора.
Вы можете размещать объявления на местных досках объявлений о вакансиях или на платформах социальных сетей, таких как LinkedIn, чтобы найти подходящего помощника.
Советы по кадрированию и композиции
Составление кадра, вероятно, самый сложный аспект групповой фотографии, но есть несколько простых рекомендаций, к которым вы всегда можете прибегнуть, когда застряли в том, что делать.
12. Ищите треугольники
При групповом снимке объекты не должны быть на одной высоте. Это придает фотографии нежелательное искусственное качество.
Вместо этого попробуйте смешать высоты так, чтобы некоторые головки были высокими, некоторые — низкими, а остальные — промежуточными. Это делает снимок более динамичным и естественным. Вы обнаружите, что все лучшие онлайн-курсы по фотографии для начинающих советуют вам искать треугольники на снимках.
Один из способов смешивания высот состоит в том, чтобы сформировать треугольники из голов субъектов. Треугольники не обязательно должны быть идеальными, и они не всегда необходимы, но это строгое эмпирическое правило. Кроме того, это помогает расположить людей в первых и задних рядах так, чтобы это выглядело визуально привлекательно.
13. Затяните раму
Группа по определению представляет собой связное целое, состоящее из отдельных частей. Поэтому при групповых снимках обязательно сгруппируйте объекты вместе. Старайтесь не распространяться слишком сильно и постарайтесь заполнить любые большие пробелы.
Как только это будет сделано, принесите камеру и держите их в плотном кадре.
Цель состоит в том, чтобы избавиться от как можно большего количества ненужного свободного пространства, потому что это может сделать вашу фотографию пустой или несбалансированной.
14. Выберите подходящий фон
В большинстве случаев это означает что-то простое, что не будет отвлекать внимание от главного объекта фотографии: людей. Попробуйте выбрать нейтральное пространство (например, стену), и если есть какие-либо отвлекающие элементы (например, настенные ковры, стулья и столы), уберите их в сторону для кадра.
Хотя вы можете редактировать фон во время постобработки, гораздо проще убедиться, что у вас есть цельный фон, прежде чем делать снимок.
15. Эксперимент с углами
Фотографии с уровня глаз довольно стандартны. Это безопасный выбор для консервативных контекстов, таких как фотография корпоративной команды. Для групповых фотографий более непринужденного характера подумайте о том, чтобы сделать снимок с нетрадиционной точки зрения.
Поднимите взгляд с земли. Посмотрите вниз с верхней лестницы. Увеличение или уменьшение масштаба. Может быть, даже наклонить камеру.
Опять же, такой творческий подход не всегда лучший выбор, но это отличный совет для начинающих, когда вы чувствуете, что все ваши фотографии скучны и выглядят одинаково.
Сделайте групповые снимки
Фотография — глубокая тема, и здесь мы коснулись только основ для групповых портретов, но этого должно быть достаточно, чтобы помочь вам создать прочную основу для дальнейшего развития. В дополнение ко всему, что было сказано выше, не бойтесь потерпеть неудачу! Каждый неудачный выстрел — это еще один шаг к пониманию того, что такое хороший выстрел.
Всегда помните, что независимо от того, какой совет по фотографии вы найдете, большая часть вашей фотографии будет продиктована вашим личным стилем.
Как снимать портреты на закате (Полезное руководство)
У вас есть проблемы с получением хорошей экспозиции на закате?
На самом деле это одно из лучших времен дня для съемки портретов, но без правильных шагов это может быть сложно для некоторых новичков.
Если вы просто снимаете обычные портреты на улице, вам может быть вполне достаточно экспонировать изображение так, чтобы объект был достаточно ярким, а небо «засветилось» белым. Но когда происходит красивый закат, вы хотите включить в кадр как можно больше этого цвета с вашим объектом.
Вот где многим фотографам становится сложно. Небо будет намного ярче, чем объект (даже если самого солнца нет в кадре), поэтому может быть сложно получить их обоих в одном кадре. Если вы затемните экспозицию неба (что является отличным способом убедиться, что вы захватили все эти великолепные цвета), то объект будет слишком темным.
Когда вы можете создать изображение таким образом, чтобы ни одно из его изображений не было засвечено или полностью черным, это часто называют балансировкой экспозиции.
Чтобы сбалансировать экспозицию, когда небо ярче объекта, можно добавить света к объекту.
Содержание
- Обратите внимание на Light
- с использованием отражателя
- с использованием Flash на Sunset
- с использованием Flash на Sunset
- .
на закате вы можете воспользоваться красочным небом, не имея в кадре самого солнца. На самом деле сторона неба, противоположная закату (а именно, восток), будет иметь много собственного цвета.Итак, если вы можете найти место, где заходящее солнце может осветить ваш объект, то все готово.
Даже если солнце не падает прямо на объект, использование менее яркого фона поможет сбалансировать экспозицию.
Использование рефлектора
Если небо на востоке выглядит тусклым или вы просто не можете найти подходящую позицию, где небо не такое яркое, вам придется что-то сделать, чтобы добавить света вашему объекту. Рефлектор — самый простой и быстрый способ сделать это.
Вы также можете услышать, что их называют отражателями 5 в 1. Обычно они включают отражающие стороны белого, серебряного и золотого цвета, а также белую полупрозрачную часть и черную сторону. Для наших целей здесь мы будем иметь дело только с белой отражающей стороной. Это тот, который я использую.
Это недорого и отлично работает. Я предпочитаю овальную форму, а не круглый отражатель.Цель состоит в том, чтобы перенаправить часть света на объект так, чтобы он оказался ближе к этому яркому небу. Объект уже получает некоторое количество прямого света с неба, поэтому, если взять больше света и сфокусировать его на объекте с помощью отражающей части, это добавит еще больше света объекту.
Использование вспышки для съемки портретов на закате
Если вы действительно хотите управлять освещением в кадре, используйте вспышку.
Вот основные шаги для получения хорошей экспозиции со вспышкой на закате.
1. Экспозиция для окружающего света
При использовании вспышки на открытом воздухе первым делом необходимо получить правильную экспозицию неба без вспышки (поскольку вспышка на нее не влияет).
Здесь вам понадобится ручной режим. Если вы хотите, чтобы фон был размытым, вы можете использовать более низкую диафрагму, например, f/1,8 или f/2,8.
Но на закате мне обычно нужны детали на небе, особенно если есть облака, которые меняют цвет на закате. Поэтому я начинаю с диафрагмы f/8.0.Отсюда я начну со скорости синхронизации вспышки. Вам нужно будет проверить руководство вашей камеры, чтобы узнать, что у вас. Я использую Nikon D750 с выдержкой синхронизации 1/200. Другие модели могут иметь масштаб от 1/250 до 1/160.
Обычно я начинаю с диафрагмы f/8.0 и выдержки 1/200. Оттуда вам, возможно, придется настроить один или другой, пока небо не будет выглядеть так, как вы хотите. Здесь я не могу дать вам конкретные настройки, потому что они зависят от многих факторов, в том числе от того, насколько зашло солнце, сколько облаков закрывает солнце, находится ли солнце в кадре или нет, и некоторых других. Лучше всего использовать просмотр в реальном времени или сделать снимок и посмотреть, как он выглядит, и отрегулировать оттуда.
Как только вы правильно экспонируете небо, скорее всего, ваш объект будет довольно темным.

2. Добавить вспышку
Чтобы добавить света вашему объекту, вам нужно добавить вспышку.
Вы также можете использовать постоянный источник света, принцип тот же. Но flash является наиболее распространенным, поэтому мы поговорим об этом здесь.
Вспышка работает лучше всего, когда она не подключена к камере.
Раньше это было намного сложнее, чем сейчас. Все, что вам нужно, это вспышка и дистанционный триггер, которые работают вместе. Спусковой крючок крепится к горячему башмаку на вашей камере, и вы можете разместить вспышку в любом месте. Размещение вспышки с одной или с другой стороны камеры помогает создать более естественный свет. Я предпочитаю размещать вспышку примерно под углом 45 градусов к камере на той же стороне кадра, что и солнце.
Вы должны поэкспериментировать с различным расположением, чтобы увидеть, что выглядит лучше для вас.
3. Гель для балансировки цвета
Благодаря вспышке у вас теперь есть два разных цвета света в сцене, что может сделать ее неестественной.

Если вы используете вспышку, вы можете нанести на вспышку немного геля, чтобы она выглядела более естественно.
Почти все вспышки излучают свет с цветовой температурой около 5000K (это похоже на свет, который вы видите днем на улице). Но естественный свет во время заката намного теплее. Так что, если вы используете вспышку отдельно, ваши объекты будут выглядеть почти синими по сравнению с окружающим светом.
Это очень легко исправить. Все, что вам нужно сделать, это нанести гель на вспышку. Гель в фотографии — это цветной полупрозрачный кусок пластика, который вы надеваете на вспышку, чтобы настроить цвет, излучаемый вспышкой.
Для портретов на закате вам понадобится так называемый гель CTO. CTO означает «оранжевая цветовая температура». Это добавляет тепла вспышке. Я обычно начинаю с 1/2 CTO (или полного CTO, если небо особенно теплое и красочное).
Дополнительный совет: если вы хотите, чтобы небо выглядело теплее, чем оно есть на самом деле, вы можете использовать вспышку или даже добавить синий гель.
Затем вы можете изменить баланс белого в своей камере (или в посте) на более теплый баланс белого, пока у объекта не будет правильный баланс белого. Небо будет казаться намного теплее, чем было на самом деле.4. Проверьте свою гистограмму
Вы не можете быть уверены в правильности экспозиции, просто взглянув на изображение на задней панели камеры.
Чтобы быть уверенным, вы хотите посмотреть на гистограмму на вашей камере. Самое главное проверить, не переэкспонировали ли вы изображение. Большинство современных камер могут довольно хорошо восстанавливать более темные области, но переэкспонированные части снимка восстановить невозможно.
Чтобы проверить это, все, что вам нужно сделать, это убедиться, что гистограмма не касается правой стороны. Это означает, что в светлых областях все еще есть детали.
Исключение: Если вы снимаете прямо на заходящее солнце и солнце находится в кадре, само солнце почти всегда будет переэкспонировано (это означает, что часть гистограммы будет касаться правой стороны).
Все нормально. Вы хотите убедиться, что в областях вокруг солнца все еще есть некоторые детали, но само солнце будет чисто белым.Как снимать портреты на закате
Так что же делать, если вы хотите, чтобы заходящее солнце попало прямо в кадр?
Это когда вам действительно нужно добавить много света к объекту, чтобы сбалансировать экспозицию.
Вам может понадобиться более высокая выдержка, чем 1/200, чтобы получить правильную экспозицию для фона. Это создает проблему для любой вспышки, не имеющей функции высокоскоростной синхронизации («HSS»). HSS — это функция некоторых вспышек, которая позволяет снимать с выдержкой выше максимальной скорости синхронизации.
Еще один способ уменьшить экспозицию фона — использовать фильтр нейтральной плотности («ND») на объективе. Это позволит затемнить экспозицию без необходимости слишком сильно увеличивать скорость затвора. Оттуда вы можете добавить вспышку, как описано выше. Чем сильнее фильтр нейтральной плотности, который вам нужен, тем выше должна быть мощность вспышки.
Как снимать портреты: Личный опыт: как снять портрет, который приковывает взгляд

И выбор станет очевиден.
Порой камера неосознанно мешает. Держать фотоаппарат прямо перед вашим лицом – это не лучший способ взаимодействия с человеком, так что попробуйте другой путь. Держите камеру наготове, смотрите на экран для компоновки кадра, но одновременно следите за фотографируемым человеком, его выражением и реакциями, ждите момент, который вы хотите запечатлеть.
на закате вы можете воспользоваться красочным небом, не имея в кадре самого солнца. На самом деле сторона неба, противоположная закату (а именно, восток), будет иметь много собственного цвета.
Это недорого и отлично работает. Я предпочитаю овальную форму, а не круглый отражатель.