Лицо для портрета: Как Нарисовать Лицо (Основы + Пропорции) Уроки для Начинающих

Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно

Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза
  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Рисуем поэтапно

Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.

Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.

Повторение мать учения 🙂

Обозначаем форму

Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.

Намечаем основные элементы лица

Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.

Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.

Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.

Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.

Уточняем формы и размеры

На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе. 

Добавляем детали и тени

С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.

Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.

В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.

Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.

Видеоурок

Видео как рисовать лицо человека:

Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.

Желаю успехов в творчестве!

Пишите комментарии и присылайте свои работы 🙂

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Как намешать цвет лица в портрете.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

18. 12.2017 10:00

Часто художники-самоучки или начинающие портретисты задают один и тот же вопрос: как писать портрет человека? Какую краску взять для портрета? Как получить телесный цвет? Как правило, сам рисунок худо-бедно сделать удаётся, некоторые даже самостоятельно прорисовывают, простраивают черты лица, а вот с цветом всё становится совсем непонятным. Так что же делать?

  В детстве, ещё до первых академических занятий в художественной школе, мне очень нравилось рисовать портреты: это были члены семьи, друзья и знакомые. Как и все дети, я располагала портретируемого в анфас, пыталась передать “похожесть” в портрете, легко справлялась с цветом лица, фона, одежды, не задумываясь, намешивая его в крышке от банки с краской. Всё это происходило совершенно необдуманно, по наитию, но портреты получались забавные и по-детски милые.

  И вот, однажды на уроке ИЗО в школе учительница задала вопрос: “Какого цвета лицо и тело человека?”. Варианты были разные: белого, розового, коричневого. Но до правильного ответа так никто и не добрался. Зато, придя домой после урока, я с гордостью заявила: “А я знаю, какого цвета человеческое лицо ОРХОВОГО!”. Папа долго смеялся, потому, что охровые или охристые оттенки мне ещё не были известны, поэтому буквы так переставились местами. Эта история до сих пор вспоминается у нас, как семейный анекдот. Но всё не так просто, как кажется.

Вам может понравиться статья «Видеть цвета и оттенки.»

  Давайте сравним цвет лица разных людей по национальности, месту проживания, степени загорелости, возрасту, полу и так далее. Неужели они похожи цветом лица? Этот цвет настолько индивидуален и сложен, что для каждой модели портретист намешивает соответствующий цвет отдельно: зеленоватый, рыжеватый, фарфорово-розовый, смугло коричневый, кофе с молоком и так далее. Особое значение также имеет “загорелость”  отдельных мест, близость капилляров к коже, качество и цвет румянца и, конечно, рефлексы от одежды и фона, а также, общая цветовая гармония лица, глаз, волос, одежды, освещения и так далее.

Как видите, очень много разнообразных нюансов для столь простого обобщения.

  Посмотрим на живопись портрета, а именно проанализируем, как решали проблему цвета человеческого лица знаменитые художники-портретисты. Помимо всего перечисленного, они создавали в портрете законченный художественный образ, передавая через цветовой строй и фактуру мазка особенности характера и темперамента модели, своё к ней отношение. Этим и хороши портреты Серова: они все разные. А у Врубеля? Посмотрите, совсем не “телесным” цветом написано лицо Царевны-Лебеди или Пана, но эффект “живого лица” более чем убедителен. А знаменитые крестьянки Архипова? Совсем иной цвет и настрой, но тоже живая (да ещё какая живая!) плоть. А лица в картинах Крамского? Как можно обобщить всё это великолепие?

Иван Крамской (1837-1887) «Неизвестная»

Михаил Врубель  «Пан»

  Как видите, не бывает конкретного , точного рецепта при написании лица, нет такого “волшебного” цвета, который будет универсальным. Конечно, в продаже есть близкие по цвету оттенки: неаполитанская жёлтая и оранжевая, неаполитанская розовая, охра, английская красная и так далее. Но это всего лишь один из оттенков, а в каждом лице их множество: целый букет нежных цветных мазков-лепестков, отличающихся друг от друга на едва уловимый человеческим глазом цветовой нюанс, и контрастные, близкие к дополнительным цветам в цветовом круге, абсолютно разные по светлоте и насыщенности.

Михаил Врубель «Царевна Лебедь»

Валентин Серов  «Девочка с персиками»

  “Как этого добиться на занятиях живописью?”, — спросите вы. Ответ один — больше писать, тренировать глаз, видеть сложные цвета, и руку — намешивать их и близкие к ним оттенки. Живопись — не только приятное время провождение: теория цвета — целая наука. А чтобы уроки живописи не наскучили, можно ставить для себя разные задачи: по разному освещать модель (тёплым и холодным светом, сверху, снизу, сбоку), писать её на контрастном или родственном фоне, применять живописное или декоративное решение в работе, ограничивать себя по времени (20-30-минутные этюды; 1-2-часовые или многочасовые упражнения). Очень хороши, на первых порах, краткосрочные этюды (обязательно с натуры!) с живой модели.

Это такие цветовые “нашлёпки” до 2 часов по времени выполнения, форматом до А3. Если выполнять их дисциплинированно — не выписывать детали, ловить себя на том, что пишешь не глаза, нос, волосы и губы, а форму лепишь цветом, делать их много и постоянно, учитывая цвет фона и рефлексов, то результат не заставит себя долго ждать. Вы сами увидите прогресс, когда после многочисленных подобных упражнений будете писать длительный, многосеансный портрет. Рука будет сама быстро и легко намешивать нужный оттенок, уже не будет грязных, “замученных” цветов или излишне “кричащих” (например: фиолетовые синяки под глазами или красные алкоголичные носы и уши, или напомаженные губы). Появятся тонкие, изящные цветовые гармонии и изысканные колористические решения.

  Хорошо помогает в обучении портретной живописи копирование великих мастеров. Пусть с репродукции, но обязательно с качественной репродукции. При грамотном копировании: попадании в цветовые замесы, передаче фактуры и формы мазка, изучении моделировки формы, вы шаг за шагом пройдёте по пути мастера и поймёте особенности его творческого метода самостоятельно.

Задачу для себя желательно поставить какую-либо одну, по вашему усмотрению: цвет в свету и тени, техника мазка, передача формы, исследование динамики ярких, сочных, насыщенных и малонасыщенных цветов, тональная шкала: от светлого к тёмному и так далее.

  Как и любое занятие рисованием, живопись портрета по своему интересна и увлекательна, а профессиональное мастерство в этом жанре всегда ценилось особо. Поэтому, попробуйте, пишите портреты с натуры (хотя бы себя в зеркало), в разных костюмах, ситуациях, образах, как это делал великий Рембрандт. Это очень увлекательное и глубокое занятие. А если хочется решить все эти вопросы наиболее быстро и эффективно под руководством педагога — приходите к нам на занятия курса портретной живописи и другие курсы рисования в Екатеринбурге. Будем рады помочь.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


1K+ Портретные фотографии лиц | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

1K+ Портретные изображения лиц | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 0

person

portrait

reference

female

fashion

beauty

selfie

pulling лица

ребенок

женщины изображения и картинки

red hair

youth

face

persona

men

50-54 years

online dating

town

hair

profile

People images & pictures

african american

style

черная женщина

борода

усы

усы

женщина

сияющая

светящаяся

мужчина

нос

90910 поза0011

модель

артикул

хьюстон

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– – – –––– – –.

portrait

turban

diversity

fashion

astana

казахстан

People images & pictures

male

sacramento

Hd grey wallpapers

portland

looking up

Girls photos & images

красота

молодая женщина

drink

horizontal

street

Hd white wallpapers

Hd black wallpapers

womanside profile

brazil

lapa

sao paulo

dating

young men

Hd water wallpapers

Related collections

Портрет/Лица

51 фото · Куратор Джессика Шнайдер

Лица/Портрет

21 фото · Куратор Шеннон Брайант

Faces For Portrait Drawing

83 photos · Curated by Vanessa St John

generative art

artificial intelligence

Beautiful pictures & images

selfie

pulling faces

child

face

persona

men

hair

профиль

Люди изображения и изображения

Девушки фотографии и изображения

красота

молодая женщина

женщина

Radiant

Luminous

Бразилия

LAPA

SAO Paulo

Генеративное искусство

Искусственный интеллект

Красивые картинки и изображения

Портрет

Разнообразие

Люди

разнообразие

Peortait

PATRIT

афроамериканец

стиль

черная женщина

напиток

горизонтальный

улица

белые обои Hd

Черные обои Hd

женский профиль

модель

артикул

houston

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

Women images & pictures

red hair

youth

fashion

astana

казахстан

50-54 years

online dating

town

Hd grey wallpapers

portland

looking up

Связанные коллекции

Портрет/Лица

51 Фотографии · Куратор Джессика Шнайдер

Лица/Портрет

21 Фотография · Куратор Шеннон Брайант

Лица 9014.

усы

усы

мужчина

нос

поза

знакомства

молодые люди

Hd обои с водой

Getpty+Insplash logo

0011

UNSPLASH+

разблокировать

Селфи

Труты

Ребенок

Swapnil Dwivedi

Портрет

Turban

Разнообразие

–––––– ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Кристофер Кэмпбелл

Женщины фото

рыжие волосы

молодежь

Юрица Колетич

лицо

персона

ASP

11 мужчины

110011

Fashion

ASTANA

KAзPAN

ALBERT DERA

PEROAL IMACTION & Pictures

Мужчина

SARMATERO

UNSPLASH LOGO

UNSPLASH+ В COLLABREARAT онлайн знакомства

город

Сезар Ринкон

волосы

профиль

Люди изображения и картинки

Haitham

Hd серые обои

portland

looking up

Prince Akachi

african american

style

black woman

taylor hernandez

Girls photos & images

beauty

young female

Paola Aguilar

beard

mustache

усы

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировка

напиток

горизонтальный

street

Matheus Ferrero

female

radiant

luminous

Zulmaury Saavedra

Hd white wallpapers

Hd black wallpapers

womanside profile

Ludvig Wiese

man

nose

pose

Caique Nascimento

Бразилия

лапа

Сан-Паулу

Айо Огунсейнде

модель

ссылка

Хьюстон

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

dating

young men

Hd water wallpapers

Art Hauntington

generative art

artificial intelligence

Beautiful pictures & images

Browse премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Пропорции лица.

С чего начать рисовать портрет. Античные пропорции. Урок искусства.

классические пропорции лица

как начать портрет

Неизвестный художник
Эскизы головы Аполлона Бельведерского и головы Лаокоона
Собственность Гарвардского художественного музея

Пропорция относится к соотношению размеров и расположения между одним объектом и другим.

При создании реалистичных портретов важно соблюдать правильные пропорции лица. Правда, есть формула позиционирования черт лица. Эта формула должна использоваться, чтобы помочь вам увидеть и сравнить.

Классические пропорции лица — «идеальные» пропорции, выработанные еще в древности.
В реальной жизни эти размеры варьируются от лица к лицу — это то, что делает нас всех разными — эти вариации являются инструментом для «подобия» в портрете..


Аполлон Бельведерский

изучать античные статуи.

1. Начните с рисования формы головы.

Обратите внимание: голова не шарик, а яйцо.

Используйте карандаш #2 или более твердый (H или HB). Твердые карандаши лучше подходят для светлых тонов и детального затенения.

2. Проведите линию через середину лица.

Если голова наклонена – эта ось должна это отражать.

3. Найдите центральную точку и проведите через нее горизонтальную линию.

Это ваша «линия глаз». На него будут помещены уголки глаз.

4. Лицо определяется линией роста волос вверху и подбородком внизу.

Разделить лицо на три равные части.

1 — линия роста волос

2 — брови

3 — носовая часть

4 — подбородок

5. Поместите глаза на «линию глаз». Пространство между глазами равно размеру глаза. Подумайте так: «вы могли бы поместить еще один глаз между глазами».

Вы также можете поместить весь нос в это пространство. Внутренние уголки ваших глаз совмещены с внешними уголками носа.

6. У носа 3 стороны: передняя, ​​левая и правая.

Они занимают одинаковое место.

Разделите область носа на 3 части.

7. Провести линию рта очень просто.

Разделите нижнюю треть лица на три равные части. Линия рта проходит через верхнюю третью отметку.

Нижняя треть – это ваш подбородок.

8. Для расположения уголков рта – провести прямые линии от середины линии «бровей» через уголки носа.

Отметьте углы рта, где эти линии пересекают линию рта.

9. Уши точно соответствуют средней трети лица.

10. На лице есть несколько областей, которые обычно темнее, так как получают меньше света:

1 и 2 – под бровями, особенно в уголках
3 – под носом
4 – Верхняя губа
5 – под нижней губой
6 – под подбородком

Остальные значения зависят от источника света.

11. Начните работать над деталями прямо сейчас. Используйте свой карандаш в качестве измерительного инструмента для правильных пропорций.

Аккуратно нарисуйте черты лица — обратите внимание на формы и оттенки.

12. Используйте различные значения. Отметьте, где находятся самые светлые области (блики) — и оставьте их белыми. Обратите внимание, где самые темные тени.

Остальные значения — это диапазон серых тонов.

Помните:
Лицо разделено на три равные части: от линии роста волос до бровей, от бровей до основания носа, от основания носа до основания подбородка.
905:24 Глаза находятся на полпути между макушкой и подбородком.
Нижняя часть носа находится на полпути между глазами и подбородком.
Рот составляет одну треть расстояния между носом и подбородком.
Расстояние между глазами равно ширине одного глаза .
Уголки рта совпадают с центрами глаз.
Верхушки ушей немного выше глаз, на одной линии с внешними кончиками бровей.

Лицо для портрета: Как Нарисовать Лицо (Основы + Пропорции) Уроки для Начинающих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх