Лучшее фокусное расстояние для портрета: Страница не найдена

Содержание

Как выбрать объектив? | Мир ПК

Мир фотографии удивителен, с ее помощью можно передать настроение, значимые нюансы мимолетного мгновения или динамику какого-либо события. Однако широко распространенное мнение, что достаточно выбрать хорошую фотокамеру, как отличного качества снимки будут обеспечены, в корне неверно. Конечно, от самого фотоаппарата зависит многое, но не стоит забывать, что одну из ключевых ролей в формировании картинки играет используемый объектив. Ведь даже с простой камерой и хорошим «стеклом» можно получить отличный снимок.

Как правило, при покупке зеркальной или беззеркальной камеры в комплекте к ней уже идет недорогой, китовый (от англ. kit — комплект) объектив, возможностей которого хватает как минимум для того, чтобы начать использовать камеру сразу после покупки и оценить ее базовые возможности. Для начинающих мы рекомендуем сначала освоить его и приноровиться к камере. Раскрыть же весь потенциал, заложенный производителем, способны сменные объективы. Выбор их сейчас крайне велик, причем перед его приобретением важно для себя определить, для каких целей будет использована конкретная модель. Кроме того, не стоит забывать, что сами камеры быстро устаревают, а вот хорошее «стекло» будет служить долго.

Но прежде чем перейти к рекомендациям, стоит остановиться на нескольких ключевых характеристиках, играющих определяющую роль.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива указывается в миллиметрах относительно 35-мм кадра . Однако далеко не все фотоаппараты имеют такую большую матрицу, в этом случае в обиход входит понятие кроп-фактора. Попросту, это означает лишь то, что часть картинки обрезается в соответствии с размером сенсора. Фактически же, на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.

Исходя из этого параметра обычно выделяют следующие категории объективов: суперширокоугольные (8—12 мм), широкоугольные (12—35 мм), стандартные (45—55 мм), телеобъективы (от 85 мм).

В оптике фокусное расстояние определяется как расстояние в миллиметрах от оптического центра объектива до фокальной плоскости (плоскости матрицы) при наведении на резкость бесконечно удаленного объекта. Проще говоря, размер объекта и занимаемая им часть кадра меняются в зависимости от фокусного расстояния: при малых значениях объект кажется меньше, но угол обзора шире, при больших объект выглядит более крупным, а угол обзора — уже.

Стандартные объективы обеспечивают картинку, по размеру наиболее приближенную к тому, что видит человеческий глаз. Первые два типа обычно используются для пейзажной фотографии, благодаря обеспечиваемому широкому углу зрения. А телеобъективы позволяют крупно сфотографировать удаленные объекты.

На объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное фокусное расстояние.

Светосила

Показатель светосилы информирует, какое максимально возможное количество света проходит через линзы и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Как правило, он определяется максимальным размером относительного отверстия объектива, значение которого указывается на объективе после фокусного расстояния (к примеру, f2.8). Чем больше светосила, тем меньшая требуется выдержка, и следовательно, можно получать более четкие фотографии при съемке с рук даже в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, стоит отметить, что этот параметр напрямую влияет на размытие в кадре изображения, которое находится не в фокусе.

Однако светосильные объективы как с фиксированным, так и с переменным фокусным расстоянием заметно дороже своих собратьев.

Особенности конструкции

Скорость фокусировки фотокамеры во многом зависит от скорости работы фокусного мотора, которых существует два типа: ультразвуковой и так называемая «отвертка». Первый из них — самый современный, он встраивается в объектив. В дорогих и качественных моделях используются ультразвуковые волновые двигатели, работающие практически бесшумно и весьма быстро.

(У Canon, к примеру, свидетельством использования такового является наличие в названии объектива абривиатуры USM (Ultra Sonic Motor), у Sony — SSM (Super Sonic Motor) и т.д.

Привод типа «отвертка» сейчас уже считается морально устаревшим, он позволяет задействовать имеющийся в самой фотокамере фокусный мотор. Фокусный мотор этого вида довольно шумный и неторопливый.

Также сравнительно недавно в продаже появились объективы с шаговыми двигателями, обеспечивающими более плавную следящую фокусировку. Их основное назначение — видеосъемка..

Чтобы уменьшить выдержку и, следовательно, смазывание в кадре, многие производители (Canon, Nikon и т.д) применяют в своих объективах систему стабилизации изображения. Она, как правило, реализована путем использования подвижных элементов в конструкции, что напрямую влияет на стоимость. Аналог такого способа — система стабилизации изображения на матрице в камере, применяемая, к примеру, во многих моделях фотокамер Sony, Olympus и т.д. Такие методы позволяют сократить выдержку на несколько ступеней, что в определенных ситуациях может сыграть свою роль и позволит получить приемлемый результат.

Выбор объектива в зависимости от задач

Все «стекла» можно разделить на два класса: с фиксированным фокусным расстоянием (так называемые фиксы) и с переменным (зум-объективы). Вторые более удобны в применении благодаря изменяемому фокусному расстоянию. Первые же отличаются большей светосилой, однако, чтобы объект лег в кадр, фотографу нужно самому перемещаться, подгоняя изображение.

В последние несколько лет на рынке фототехники стало появляться все больше универсальных объективов, покрывающих диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до теле. Примером такого объектива является Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS. К достоинствам подобных «линз» относятся заметная универсальность по сравнению с остальными (т.е. не трубуется носить с собой целый парк оптики, что для многих является определяющим параметром) и не слишком высокая цена.

Эти объективы позволяют снимать в самых разнообразных жанрах — репортаж, портрет, пейзаж и т.д. Недостатков же у них достаточно много, в частности, конструкция таких объективов, как правило, не слишком надежна вследствие использования большого количества линз и необходимости ее выдвижения. Кроме того, они имеют невысокую светосилу, и потому при недостаточном освещении лучше использовать штатив. Впрочем, обеспечиваемое ими качество изображения вполне устроит фотографов-любителей.

Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 ISCanon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS

Если же такой функциональности (в плане покрываемых фокусных расстояний) вам достаточно, но хочется более высокого качества, у многих производителей в линейках имеются модели, обеспечивающие покрытие в широкоугольном и среднем диапазоне фокусных расстояний с фиксированным значением относительного отверстия. (Здесь не берутся в расчет телефото-объективы для специализированных целей). Они позволяют снимать и портреты, и пейзажи.

Если же рассматривать объективы с фиксированным фокусным расстоянием, то они, конечно, менее удобны в использовании, но зато обладают более высокими оптическими свойствами и продуманной конструкцией. А на полностью открытой диафрагме можно получать приятное размытие фона. Как правило, они обеспечивают лучшее качество изображения, если не брать в расчет бюджетные модели.

Пейзажная фотография

Снимать пейзажи можно самыми разнообразными объективами, но, как правило, для этих целей применяют сверхширокоугольные, широкоугольные и зум-объективы, имеющие на минимальном фокусном расстоянии широкий угол обзора. Чтобы увеличить количество деталей, можно применять значения диафрагмы F11 и выше. Если нужно улучшить результат, следует выбрать объектив с приличной резкостью и небольшим уровнем цветовых искажений.

Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZASonnar T* E 24 мм F1,8 ZA

Портретные объективы

В портретной фотографии чаще всего требуется большое отверстие диафрагмы, чтобы обеспечить малую глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). Такие объективы хорошо передают фактуру человеческой кожи, так как не подчеркивают мелкие дефекты. Для портретной съемки лучше использовать фикс-объектив или «стекло» со средним диапазоном фокусных расстояний (от 50 до 135 мм). Тогда можно будет сделать так, чтобы объект съемки занимал большую часть кадра.

ОM.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8

Съемка архитектуры

Мало кого привлекают косые линии и заваливающиеся здания на фотографиях. Чтобы избежать этого в своих объективах, производители применяют элементы, минимизирующие количество геометрических искажений (асферические линзы), так что при выборе модели стоит обратить внимание на конструкцию. Для съемки как памятников архитектуры, так и для пейзажей, нет строгих критериев и можно использовать широкоугольные и зум-объективы, главное, чтобы они имели широкий угол обзора и минимальные геометрические искажения.

Съемка движения

При фотосъемке спортивных событий главное — не упустить нужный момент, и вот здесь-то одним из основных параметров является высокая скорость фокусировки, которая, как мы упоминали выше, реализуется с помощью ультразвуковых волновых моторов, встроенных в объективы. Если планируется снимать на большом удалении от объекта, например на стадионе, то оптимально применять телеобъективы с большими фокусными расстояниями и хорошей оптикой. Однако не стоит забывать что вес у них более чем внушительный, как, впрочем, и цена. Для бытовых же целей, например фотографирования детей, вполне подойдут и обычные зум-объективы.

Canon EF 70-200 mm 2.8L USMCanon EF 70-200 mm 2.8L USM

Заключение

Возможности современной фотографии впечатляют. Полнее раскрыть их способны сменные объективы, правильный выбор которых во многом способен передать суть момента, однако не стоит забывать, что камера и «стекло» — это всего лишь инструменты в руках фотографа, и все, в общем-то, зависит от вашего мастерства.

На какой диафрагме снимать групповой портрет

Вы уже начитались хвалебных статей, рассказывающих обо всей крутости 50 мм фикс объектива?

Тогда я расскажу, почему на этом фиксе не получаются фотографии у новичков и какие ошибки они совершают при съемке.

50 мм это самый популярный объектив, приобретаемый после кита 18-55 мм или сразу вместо него в качестве штатного универсального объектива.

Ради красивого размытого фона и боке. Ради портретов.

Реальность оказывается прозаичней.

Боке есть, размытый фон есть, а резких и четких портретов, как и прочих снимков, нет.

Куда пропадает резкость и почему не получаются парные портреты при съемке на этот объективе?

Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе

Готов поставить 100 экю, что основная причина в максимально открытой диафрагме 1,8 или 1,4 и незнании или непонимании, что такое глубина резкости.

Новички быстро обучаются широко открывать диафрагму ради размытого фона и кругляшек боке.

Открытая диафрагма обладает очень маленькой глубиной резкости, из которой портретируемый человек легко выпадает.

Второй, третий или прочие участники съемки на открытой диафрагме не попадают в ГРИП в принципе.

В итоге, резкости нет совсем или она только на одном участнике съемки.

Новички часто спрашивают, какая диафрагма самая резкая?

Полноте вам, господа.

На исправном отъюстированном объективе любая диафрагма резкая.

Другой вопрос, умеете ли вы попадать в ту глубину резкости, которую предоставляет выбранная диафрагма.

Разумеется, чем больше глубина резкости, тем сложнее из нее выпасть и проще получить резкую фотографию.

Отсюда и многочисленные советы прикрывать диафрагму до f/3,2 – f/8 для резких и четких снимков.

Но задний фон хуже размывается при прикрытой или закрытой диафрагме.

Или резкий снимок без сильно размытого заднего фона или размытый фон с фотографией не в фокусе.

Есть ли решение у этой проблемы?

Озвучу краткий список причин нерезких фотографий.

  • Длинная выдержка при съемке с рук
  • Выпадение из глубины резкости
  • Неправильно выбранная глубина резкости
  • Бэк или фронт фокус объектива
  • Неправильное фокусирование

Любая из этих причин приводит к размытым и расфокусированным снимкам.

Также фикс 50 мм 1,8 обладает достаточно медленным автофокусом, что осложняет съемку динамических сюжетов неопытным начинающим.

Если исключить проблемы с объективом, то наиболее частой проблемой выступает неверно выбранная глубина резкости и длинная выдержка при съемке.

Вы тоже покупали этот объектив для съемки портретов?

Как снимать портреты на 50 мм

В техническом плане съемка портретов на 50 мм, не отличается от съемки на любой другой портретный объектив.

Но 50 мм это не портретный объектив в полном понимании этого слова.

Портретные объективы начинаются от 85 мм. И чем больше фокусное расстояние, тем лучше.

При попытке снять крупный лицевой портрет на 50 мм, искажение пропорций и перспективы будет явным для внимательного зрителя.

К слову, потребителей подобного фотографического контента из социальных сетей это не смущает и вовсе.

Поэтому уделом 50 мм объектива остается съемка погрудных, поясных и ростовых портретов.

С этим он справляется замечательно.

Здесь нет никаких сложностей. Достаточно правильно кадрировать снимок, сфокусироваться и нажать на спуск.

У меня есть небольшая статья «Как кадрировать портрет человека и правильно обрезать фотографию», но не ищите в ней пошагового руководства.

Это больше информация к размышлению.

Как снимать групповой портрет 50 мм объективом

Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.

Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.

Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.

Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.

При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.

Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».

Можно ли исправить ситуацию?

Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.

Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.

Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.

Вопрос в другом.

Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.

В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.

Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.

И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.

Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.

Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.

Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.

Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.

Техника и настройки камеры

Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!

Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.

Свет и групповое фото, как фотографировать?

Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.

Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.

Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.

Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.

Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 130, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.

Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!

Объектив и его характеристики во время фотографирования группового снимка

Лучше всего использовать так называемые портретные объективы, то есть линзы имеющие фокусное расстояние 35-70 мм. Благодаря этому объективу все люди на групповом снимке, по всей его площади, сохранят свои пропорции. То есть, лица будут ровными и красивыми, как в центре фотографии, так и возле ее краев.

Не забывайте, что свойства фокусного расстояния объектива в фотографии могут изменяться и за счет размера матрицы. Для примера, «линза» с фокусным расстоянием 28 мм нормально сработает на камере с кроп матрицей и превратится в широкоугольный объектив, растягивающий лица на фотоаппарате с матрицей полного размера.

Стоит сказать, что именно такие эффекты иногда добавляют групповой фотографии интереса и шарма, особенно если это молодежное или детское фото! Во время съемки на улице, используя большие расстояния, очень красиво и эффективно можно снимать групповые портреты с длиннофокусными телеобъективами, то есть объективами с фокусным расстоянием более 100 мм.

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:

  1. Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
  2. Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
  3. Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.

Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.

Стиль группового портрета

Стилей групповой съемки есть не так уж и много, разнообразие, которое не имеет конца, начинается во время творчества каждого отдельного фотографа. Подробнее остановимся на самых распространенных вариантах интересных групповых фотографий, а так же разберемся, как их фотографировать.

Семейный портрет

На семейный групповой портрет фотографируются не очень большим количеством. Очень маловероятно, что к вам придет семейство хотя бы из девяти человек. Поэтому людей можно расположить в два ряда.

Фотографируя свадьбы, где людей может быть на порядок больше, вам придется расставлять своих моделей в три ряда.

В обоих случаях действует классическое правило: самый дальний ряд людей стоит, второй ряд – сидит на стульях, а третий – лежит, либо сидит на полу. Такая постановка обусловлена несколькими моментами: формальность съемки, желание всех попасть в кадр, а так же спокойствие таких людей.

Стоит помнить, что вы можете играть с композицией внутри вашей группы моделей, к примеру, людей во втором сидячем ряду было бы отлично усадить на стулья разной высоты и разного типа. А людям в третьем ряду можно занять разные позы, так же и модели в первом ряду. Очень важно уделить внимание всем, что даст хорошую игру на камеру. Но, не стоит затягивать с расстановкой, иначе модели могут заскучать и тогда процесс еще больше затянется. Выставив моделей, сделайте 10-20 кадров, немного меняя ракурс и точку съемки, а возможно и самих людей. Используйте серийную съемку.

Снимая детские групповые портреты, постарайтесь позволить детям быть раскованными и свободными, конечно, насколько это возможно. А позволив им быть свободными, только успевайте нажимать на спуск! Если вам удастся создать красивую динамическую групповую фотографию детей, то вы принесете родителям малышей настоящий восторг и благодарность.

Групповые фотографии подражания

Этот стиль группового портрета прекрасно подойдет для фотографирования веселых компаний, друзей, возможно корпоративных съемок. Однако же он требует большого опыта, сноровки, а главное желания сделать что-то красивое! Под подражанием имеется в виду копирование знаменитых картин или фотографий классиков. К примеру, снимок построен подобно шедевру Анри Картье-Брессона.

Такой вид группового фото еще можно назвать жанровым, так как здесь каждый человек играет свою роль, а что бы снимок получился красивым и качественным роль необходимо играть реалистично. Скорее всего, роли придется назначать именно вам. Вы же будете следить за качеством исполнения. Если вдруг люди будут вести себя зажато, то в ваши интересы входит развеселить их и расслабить. Для этого можно использовать различные мини игры или упражнения. Каждый фотограф немного и психолог, понимая это, вы многого достигнете!

Фото в стиле «Бешеные псы»

Этот стиль стал очень популярен в последнее время, а именно после выхода одноименного фильма Квентина Тарантино. Подобные постановки начали использовать и в других фильмах, совсем не удивительно, что фотографы скопировали эту идею, а она прижилась в массах.

Данный вид фотографии отлично подойдет как для улицы, так и для студии. Однако же лучше всего он подойдет для фотографирования группы людей в студии. Так же он не требует особых усилий со стороны моделей. Парням необходимо прилично выглядеть и качественно выполнять свою оригинальную роль. Ракурс для такой фотографии лучше взять нижний, то есть присесть на пол, а возможно и лечь.

Дорогие друзья, вы должны понимать, что ничтожно малый материал, изложенный в данной статье, не может дать абсолютного и полного описания столь сложного и разнообразного жанра фотографии как групповой портрет. Однако же, надеюсь, что азы и некоторые полезные моменты мне все же удалось вам передать. Возьмите из этой статьи самое лучшее и развивайтесь. Как известно самый лучший учитель – это практика. Удачных вам снимков!

Съемка группового портрета. Нужны советы опытных фотографов!

Итак, человек спрашивает:

guks

В обозримом будущем мне, возможно, доведется снимать групповой (более 10 чел.) портрет. В связи с этим хотелось бы услышать мнение опытных фотографов относительно того, как лучше это сделать. В частности, интересует вот что:

1. Допустимо ли при данном виде съемки использовать широкоугольный объектив (12-24)? Если да, то на каком фокусном расстоянии это лучше делать, чтобы избежать искажения изображения? Если нет, то, наверное, из имеющихся у меня объективов лучше использовать кит к D40?

2. Каковы будут рекомендации по освещению? Если конкретнее смущает (мне так кажется, если я не прав – скажите, я учту), что при съемке на улице (а именно такая и планируется), люди будут освещены неравномерно, а вариант «солнце в лоб» использовать не хочется. Наверное, лучше солнце под углом 60 град. к группе? Я прав? Вспышка только встроенная, хватит ли ее чтобы заполнить ненужные тени – для меня большой вопрос.

Едкий Натр
Объектив 12-24 ставь примерно на 20-22 (эффективное фокусное расстояние на кропе будет 32-36 мм) – и будет нормально.
Китовый объектив – на тех же примерно фокусных.
Кстати, протестируете, у кого лучше резкость и углы будут.

Если встроенной вспышки не хватит, чтобы заполнить тени, повышайте ИСО до 400- тогда точно добьет.

Диафрагма около 4-5,6

Если пасмурно и снег, который снизу отсвечивает, то теней под глазами не будет – вспышка не нужна, ИСО 200.

Если солнце, то либо вести в тень, либо светить вспышкой и чтобы солнце было либо в лицо, либо сзади; иначе тени от носов пойдут и синяки под глазами.

Gantenbein
Из личного опыта: Если на групповом снимке не более 30 человек, то при 3-кадровом брекетинге, как минимум, на одном кадре все будут с открытыми глазами.

Как это согласуется с теорией вероятности – не знаю.

Mike_P
Уже отметили, что на очень коротких фокусных снимать нежелательно. Для Nikon D40 с кроп-фактором 1.5 для больших групп можно брать 24 мм (будет экв. 36 мм). Короче 24 мм ИМХО нежелательно, лучше фокусное побольше 24 мм. Также надо избегать располагать людей у краев кадра, пусть лучше будет пусто. Диафрагму 8-11, при таких диафрагмах оптика резче по всему кадру. ИСО – чтобы поменьше шума, т.е. 100-200, если темно, то 400.

Еще такой момент – располагайте большие группы (30-50 чел) в несколько рядов, если возможно, а то 6 мегапикселей вашей камеры не хватит на нормальную детализацию лиц. Мне едва хватило Д200, и то результат средненький, когда снимал группу лауреатов, которые выстроились в 2 длинных ряда (но не я их организовывал для съемки).

Дык
Любые портреты лучше снимать на большом фокусном расстоянии 70-150 мм. Так будет меньше искажений.

Но съемка на 70-150 предполагает, что фотографу есть куда отойти от снимаемых людей. В помещение это обычно проблематично, тем более при съемке группы людей.

У упомянутого 12-24 люди расположенные по краям кадра будут заметно «толще» тех кто расположен в центре кадра.

12-24 – это на самый крайний случай, когда отойти некуда.

Высота камеры при съёмке людей: akry — LiveJournal

Я уже писал, что опытного фотографа можно отличить по такому признаку. Опытный умеет чуть-чуть приседать при съёмке людей, чтобы при поясном портрете объектив был на уровне глаз снимаемого. Или чуть ниже.

Хочу проиллюстрировать наглядно, насколько по разному выглядят люди, при съёмке с разной высоты. Ситуация достаточно типичная для бытовой съёмки. Фокусное расстояние — 28 мм (обычно самый широкий угол, доступный на «мыльницах»), потому что далеко отходить не хочется, и снимают широким углом вблизи. Снимаемые разного роста, что тоже часто бывает. Например, когда вместе стоят взрослые и дети.

1. Камера снизу, на уровне колен. Ноги длинные-длинные, голова цепляет за облака, особенно у левого Человечка. Такое впечатление, что снимали не людей, а Статуи Вождям. Если камера достаточно хорошая, при таком ракурсе будут видны волосы в носу.
 

 

2. Камера на уровне живота (здесь — на уровне живота Маленького Человечка). Для Маленького Человечка ростовой портрет вполне приемлемый, особенно если он не будет задирать нос. А вот Длинный Человечек по прежнему высится башней Саурмана.
 

3. Камера на уровне живота Длинного Человечка и на уровне подбородка Маленького Человечка. Маленького теперь хорошо кадрировать по бёдра или сделать поясной портрет. Длинный Человечек смотрится уже лучше, но всё равно не фонтан. Прямо дискриминация длинных какая-то…

 

4. Камера на уровне глаз Маленького Человечка. И на уровне груди Длинного. Длинный наконец-то получился в полный рост. А Маленького нужно кадрировать на грудной портрет, потому что при таком положении камеры ноги у него ушли далеко вниз.

 

5. Камера выше уровня головы Маленького Человечка, но на уровне подбородка Длинного. Для Маленького Человечка ракурс невыигрышный. «Ути-пути, кто там такой маленький к нам в камеру смотрит?». А Длинный идёт на поясной портрет.

 

6. Самое высокое положение камеры. Длинный Человечек наконец-то заслуживает кадрирование по грудь или даже выше. Маленький же Человечек окончательно ушёл вниз, и мы смотрим на него с воздушного шара.

Итак, какие выводы из этого мы можем сделать?

  • Во-первых, лучше стараться не использовать «экстремальных» ракурсов — сильно снизу или сильно сверху. Они могут быть комичными, иногда они очень в тему, но не для классического портрета.
  • Во-вторых, лучшее положение камеры для съёмки — несколько выше середины планируемого кадра. Например, если мы снимаем только лицо, лучшее положение — на уровне глаз. Лицо и часть груди? Тоже на уровне глаз, или чуть ниже. Поясной портрет? На уровне подбородка. Портрет по бёдра — тоже с уровня подбородка. В полный рост? С уровня груди или чуть ниже. Важное замечание: всё это в первую очередь касается съёмки широкоугольным объективом. По хорошему, портреты им не снимают. Так что эти советы в первую очередь тем, у кого нет выбора. Например, надо снять группу людей в комнате, все в кадр не влезают, а дальше отойти некуда.
  • В-третьих, если в кадре рост у людей сильно различается, найти компромисный ракурс будет сложнее. И надо смотреть на всех, кто в кадре, потому что сделаешь хорошо одному, другой может «поплыть».
  • В-четвёртых, следите за тем, чтобы люди не задирали нос и не клали голову сильно набок. Это чревато забавными эффектами в итоговой фотографии.

Для съёмки портретов лучше всего использовать объективы с фокусным расстоянием от 70 до 150 мм. Некоторые модные фотографы используют даже 200 мм. При таком фокусном расстоянии вам придётся отойти дальше, чтобы человек вошёл в кадр. Зато таких сильных искажений и удлиннений ног/головы не будет. Конечно не всегда удаётся отойти подальше. Однако если вы снимаете только погрудный портрет, или только лицо — не поленитесь, выдвиньте объектив на всю длину (скорее всего и будет как раз 150 мм). Пусть пропорции будут естественными.

И напоследок полезное напоминание фотографу при съёмке групп. Чем больше человек, тем больше вероятность того, что кто-то в момент кадра сморщится или моргнёт. Учёные даже расчитали, сколько кадров нужно сделать, чтобы гарантированно не было «моргунчиков». Там сложная формула, но для простоты можете руководствоваться следующей таблицей:

сколько человек в кадредостаточно сделать кадров

1

1

2

2

3

2

5

3

10

3-4

15

4

20

5

Разумеется, если кадр очень важен, даже если снимаете одного человека, повторите съёмку несколько раз.

И конечно же перед тем, как нажать на кнопку, привлеките внимание людей и развеселите их — пусть они смотрят на вас и пусть их лица будут добрыми и радостными.
 

Дополнительно

A Визуальное руководство по объективам 35 мм, 50 мм и 85 мм для портретных фотографий

Если вы искали новый объектив для портретной фотографии, подумайте об этом.

Фотографы, которые любят снимать портреты, скорее всего, экспериментировали с разными фокусными расстояниями или, по крайней мере, им интересно, что каждый из них делает для своего жанра. Популярные фокусные расстояния включают 85 мм, но за последние несколько лет объективы 50 мм и 35 мм стали все лучше и лучше, когда дело доходит до портретной съемки.У них меньше искажений и в целом они выглядят более приятно. Сегодня каждый производитель делает хорошие линзы; и когда дело доходит до портретной живописи, единственное, о чем нужно помнить, — это то, какой портрет вы хотите создать.

Что нужно помнить

Вот несколько вопросов, которые следует задать себе при съемке портрета, которые помогут понять, какой объектив выбрать:

  • Кого ты фотографируешь?
  • Какой у них тип телосложения?
  • Какие портреты вы делаете?
  • Какова цель этой съемки?
  • Что вы получаете от этого?
  • Что они от этого получают?
  • Когда снимаешь?
  • Какое освещение?
  • Можете ли вы дополнить сцену своим собственным освещением?
  • Какого черта ты не можешь дополнить сцену своим собственным освещением?
  • Сколько места у вас есть для съемки?

Объектив 35 мм для портретов

Фокусное расстояние 35 мм, пожалуй, лучше всего подходит для того, что я называю портретной фотографией в условиях окружающей среды.Это более широкий объектив, поэтому у большинства людей нормального роста некоторые части тела будут выглядеть больше, чем они должны выглядеть на самом деле. Частично это происходит из-за искажения перспективы, а частично из-за конструкции объектива. Я не рекомендую использовать 35-миллиметровые объективы близко и лично; по моему собственному опыту, это не приводило к созданию самых лестных изображений, если только человек не был в хорошей форме. В противном случае 35-миллиметровые объективы могут заставить большинство людей выглядеть великолепно, если вы отодвинетесь и покажете их на всей сцене.

Используйте объективы 35 мм для:

  • Экологические портреты
  • Портреты всего тела
  • Групповые портреты
  • Крупный план, если человек худее

Sony Zeiss 35mm f1.4

В этой ситуации используется объектив 35 мм с очень специфической позой. Вынося вперед руки Альберто, они выглядят крупнее и, следовательно, в целом кажутся более мужественными.

Объектив 50 мм для портретов

Фокусное расстояние 50 мм довольно интересно. Эта статья относится к подходящим объективам с фокусным расстоянием 50 мм, а также к камерам и пленке с полнокадровым датчиком 35 мм. Для этого объективы 50 мм, безусловно, очень хорошо подходят для портретов.Но если 35-миллиметровые объективы требуют, чтобы вы были немного дальше от объекта, 50-миллиметровые линзы позволят вам подойти немного ближе. Даже в этом случае я все равно не смог бы подойти слишком близко. Вероятно, верхняя четверть тела человека — это то место, где я бы провел линию с помощью 50-миллиметрового объектива.

Используйте объектив 50 мм для:

  • Портреты нормальных людей не ближе четверти человека, обычно верхняя часть

Когда испытуемый сидит, попросите его немного податься вперед и убедиться, что его колготки не касаются сиденья.Положите локоть на середину бедер и пусть руки что-нибудь сделают. Руки очень выразительны и многое говорят о человеке. Снимайте их немного под углом. Попросите их также немного приподнять подбородок.

Объектив 85 мм для портретов

Объективы

85 мм — это действительно самое универсальное фокусное расстояние для портретной съемки. Я считаю, что 135 мм — лучший вариант для этого жанра, но 85 мм дает фотографам максимальную универсальность при съемке.С объективом 85 мм фотограф может сделать снимок в голову с близкого расстояния, а также может отодвинуться дальше, чтобы лучше рассмотреть объект. Единственная проблема заключается в том, что пространство, в котором вы работаете, может быть ограниченным, поэтому 85 мм — не лучший вариант. Но если у вас есть больше места, я настоятельно рекомендую выбрать какой-нибудь объектив 85 мм.

Используйте объектив 85 мм для:

  • В основном, все, что связано с портретной живописью

Модель: Меган Габер

Модель: Грейс Моралес

Модель: Натали Марджотта. Zeiss 85mm f1.4 Milvus

Связанные

Семь лучших фокусных расстояний для портретов

Существует множество способов сделать хороший портрет, и это подводит нас к вопросу о выборе объектива. Мы составили список из семи лучших фокусных расстояний для портретов и когда лучше всего использовать каждое из них.

35 мм

Это отличное универсальное фокусное расстояние. Его достаточно для портретов на фоне окружающей среды, но не настолько, чтобы искажать углы.Это также очень близко к перспективе человеческого глаза. Доказательством этого является тот факт, что он используется в некоторых очень успешных компактных камерах. Sony RX1 и Fuji X100 (23 мм с кроп-фактором 35) используют это фокусное расстояние.

Есть несколько отличных 35-миллиметровых объективов для зеркальных фотокамер. Помимо интересной перспективы, большим преимуществом является широкая диафрагма, так как она помогает отделить объект от фона, а также позволяет снимать в условиях, где меньше света. Отличные модели поставляются Nikon и Canon, а также Sigma.

Я бы не рекомендовал 35 для хедшотов, так как вам придется подойти очень близко и стать потенциально неудобным для вашей модели. Для свадеб и портретов с мероприятий он также может стать хорошим выбором.

50 мм

Объектив 50 мм получил название стандартного объектива для формата 35 мм. Это лучший выбор для портретов в полный рост. Он не слишком короткий, чтобы подойти слишком близко, но и не слишком длинный, чтобы его можно было использовать в более тесном пространстве, например в студии. Это объектив, который нельзя пропустить.Даже менее дорогие версии f1.8 обладают высочайшим качеством.

Вот наши лучшие выборы:

85 мм

Вероятно, самый популярный выбор для хедшотов. Почти все объективы 85 мм обеспечивают очень плавное боке и невероятно четкие детали. Версии с широкой апертурой отлично справляются с отделением модели от фона. Это выбор широкого круга профессионалов в области модной, свадебной, коммерческой и классической портретной фотографии.Хотя объективы не самые легкие с точки зрения веса, они не очень большие, и у вас все еще есть шанс снимать откровенные портреты.

Вот наши лучшие выборы:

105 мм

На протяжении многих лет это был самый популярный объектив для портретов. Во многом это произошло из-за популярности Nikon 105mm f2.5 1960-х годов. Это тот объектив, который Стив Маккарри использовал для создания всемирно известного портрета афганской девушки в 1984 году. Поэтому это действительно фантастический выбор для хедшотов.Дополнительная длина позволяет снимать дальше от объекта. Кроме того, некоторые из современных 105-миллиметровых версий обладают большими возможностями макросъемки и предлагают масштаб воспроизведения 1: 1.

Вот наши лучшие выборы:

70-200 мм

Это единственные зум-объективы в этом списке. Мы упоминаем их, потому что эти объективы предлагают множество портретных фокусов в одной упаковке. Вместо того, чтобы покупать три линзы, вы покупаете только одну. Конечно, вы потеряете возможности при слабом освещении, так как лучшие версии этих зум-объективов поставляются с 2.8 максимальная диафрагма. Они также громоздкие, и их довольно неприятно носить с собой весь день, но тем не менее, какие они замечательные инструменты. Вы получаете отличное стекло, невероятную скорость фокусировки и возможность снимать портрет в полный рост, а также детали на лице. Для этого мы настоятельно рекомендуем их в качестве универсальных портретных объективов (не говоря уже обо всем остальном, что вы можете снимать). Однако справедливо отметить, что ни один зум на планете не будет обладать всеми оптическими качествами объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Вот как обстоят дела на данный момент в технологиях, но для того, что вы получаете, это хороший компромисс.

Вот наши лучшие выборы:

300 мм

Это фокусное расстояние используется в основном при съемке спорта и дикой природы, но его также могут использовать профессионалы в других областях. Во-первых, вы можете стоять на расстоянии нескольких футов от своей модели. Это позволяет тому, кто стреляет, чувствовать себя более свободно. Во-вторых, чем больше фокусное расстояние, тем лучше отделение от окружающей среды. Проблема фона вызывает гораздо меньшее беспокойство, чем это было бы с объективом 50 мм, потому что вы не получите ничего, кроме очень равномерного размытия.Однако при постановке портретов вы довольно ограничены в фотографировании головы. Однако, если вам нужны откровенные уличные снимки и требуется расстояние, это лучший вариант. Многие частные сыщики и папарацци используют этот инструмент в своей работе.

Вот наши лучшие выборы:

Линзы наклона и сдвига

Последнюю позицию в нашем списке занимают эти весьма особенные оптические приборы. Они предлагают уникальный внешний вид, который не может имитировать ни один другой объектив. Различный фокус независимо от глубины резкости позволяет проявить творческий потенциал.Они бывают разных фокусных расстояний, но для портретов оптимальны варианты 85 мм и 90 мм. По определению это творческие линзы, поэтому съемка мероприятия, вероятно, будет непростой, тем более что фокусировка выполняется вручную. С точки зрения индивидуального стиля, объективы с функцией наклона и сдвига могут оказать большую помощь в достижении особого шарма.

Вот наши лучшие выборы:

Рекомендуемая литература:

Изображение предоставлено: erashov / 123RF Stock Photo

Какой объектив лучше всего подходит для портретной фотографии? 35 мм или 50 мм?

Если вы готовы активизировать свою игру в фотографии с новым портретным объективом, у вас есть серьезный вопрос, который стоит задать себе…

Какой объектив лучше всего подходит для портретной фотографии?

Претендентов, безусловно, много, но в видео Джессики Кобейси ниже показано, как 35 мм против 50 мм сравнивают друг с другом два лучших портретных объектива.

Существует множество причин, по которым вам следует выбрать один из этих объективов для портретной съемки.

Чтобы посмотреть на каждый из них, посмотрите видео для полного сравнения. Я также добавил несколько примечаний и идей по каждому объективу ниже.

Совет редактора: хотите новый объектив, но нет денег на него? Продайте свое старое оборудование и используйте вырученные деньги для покупки нового объектива!

Зачем нужен объектив с постоянным фокусным расстоянием

Прежде чем я углублюсь в особенности сравнения 35-мм портретов с 50-миллиметровыми портретами, важно отметить несколько преимуществ использования основного объектива для портретной съемки.

Поскольку фиксированные объективы содержат меньше элементов внутри тубуса объектива, они дают более четкие результаты, чем объектив с переменным фокусным расстоянием.

Более того, объективы с постоянным фокусным расстоянием, как правило, создают меньше искажений и аберраций, поэтому, опять же, вы можете получить более чистый снимок.

Вдобавок ко всему, простые числа обычно имеют очень большую диафрагму, например, f / 1,2 или f / 1,4, что означает лучшую производительность при слабом освещении.

И, как если бы все эти функции не были достаточной причиной для покупки фиксированного объектива, многие фиксированные объективы также стоят недорого.

Теперь вы не найдете объектив с диафрагмой f / 1,2 или f / 1,4 по низкой цене (если вы не купите подержанные), но вы можете получить 50 мм f / 1.Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 8 менее чем за 100 долларов. Отличная покупка!

Чехол для 35-миллиметрового портретного объектива

Снимок экрана YouTube Джессика Кобейси

Что хорошего в 35-миллиметровом объективе, так это то, что при использовании его на полнокадровой камере это фокусное расстояние очень точно воспроизводит то, что мы видим с наши собственные глаза.

Это означает, что 35-миллиметровый портрет будет выглядеть естественным и знакомым, что является отличным способом помочь людям увлечься портретами, которые вы делаете.

Еще одна замечательная черта этого объектива заключается в том, что он позволяет вам помещать модель в контекст окружающей среды.

То есть он не настолько «увеличен», чтобы видеть только лицо модели. Вместо этого, как вы можете видеть на скриншоте выше, при съемке всего тела вы также можете включить элементы из окружения модели.

При съемке крупным планом искажения мало, поэтому черты лица вашей модели будут выглядеть нормально.

Скриншот YouTube Джессика Кобейси

Кроме того, 35-миллиметровый объектив с большой диафрагмой, такой как f / 1.4 позволяет получить великолепное боке на заднем плане, как показано на скриншоте выше.

Красиво размывая фон, вы помогаете отделить модель от фона, что помогает глазам зрителя сосредоточиться на модели.

Более того, это боке выглядит действительно хорошо!

Наконец, трудно не оценить малый форм-фактор 35-мм объектива. Хотя более дорогие модели немного тяжелее, они по-прежнему очень просты в использовании и не создают ощущения, будто вы носите с собой большой громоздкий объектив весь день.

Конечно, версия с диафрагмой f / 1.4 может быть довольно дорогой, так что стоимость — это однозначно.

Совет редактора: растяните свой бюджет на оборудование и купите подержанную камеру или объектив. Найдите отличные предложения на подержанное оборудование Canon, Nikon, Sony и других производителей.

Чехол для портретного объектива 50 мм

Снимок экрана YouTube Джессика Кобейси

Не уступая 35-миллиметровому объективу, 50-миллиметровый объектив также является идеальным выбором для портретной съемки.

Пожалуй, лучшая черта 50-миллиметрового объектива — это то, что его часто можно найти по дешевке, особенно в версиях с f / 1.8.

Но не думайте, что, поскольку вариант f / 1.8 недорогой, он не дает вам большой производительности …

И Canon, и Nikon (и другие производители) имеют отличные варианты f / 1.8, которые резкие, производительные. хорошо при слабом освещении, с минимальным виньетированием и другими аберрациями.

Снимок экрана YouTube Джессика Кобейси

Объектив 50 мм также отлично работает при съемке всего тела и половины тела, как показано выше.

Подобно 35-миллиметровому объективу, описанному выше, опция 50-миллиметрового кадра дает вам достаточно обзора окружающего пространства, чтобы дать снимку некоторый контекст, но с большим фокусным расстоянием вы можете создать более интимный портрет всего тела или половины тела, чем вы можете с объективом 35 мм.

Обычно 50-миллиметровые объективы выпускаются в вариантах f / 1.8, f / 1.4 или f / 1.2, последний из которых намного дороже, но имеет более широкие возможности съемки при слабом освещении.

Что нужно знать о 50-миллиметровых объективах, так это то, что они не идеальны для портретов крупным планом из-за искажения, которое они создают — нос модели будет больше, чем он есть на самом деле, а их лицо будет казаться больше.

Выбор лучшего объектива для портретной фотографии

При принятии решения, какой объектив купить для портретной съемки, ваш выбор, скорее всего, будет зависеть от двух основных факторов — стоимости и того, что вам нужно делать с объективом.

Как отмечалось ранее, объективы 35 мм и 50 мм с более широкой диафрагмой, например f / 1,2 или f / 1,4, более дорогостоящие и могут быть непомерно дорогими для некоторых фотографов. Если это так, 50 мм f / 1,8 — отличный вариант, который не разрушит ваш бюджет, хотя вы можете найти хорошие предложения на качественные подержанные объективы, если знаете, где искать.

Снимок экрана YouTube Джессика Кобейси

Второй фактор, который следует учитывать большинству фотографов, — это тип портретной фотографии, которую вы собираетесь делать.

Если вам нужно больше портретов в естественных условиях с большим количеством пейзажей вокруг модели, выберите 35-миллиметровый объектив. Это лучший объектив для съемки крупным планом.

С другой стороны, если вам нужны более интимные портреты с большей частью кадра, отведенной модели, при съемке всего тела или половины тела, 50-миллиметровый объектив — хороший выбор.

Вы не ошибетесь, выбрав любой из этих объективов, поэтому независимо от того, какой из них вы выберете, у вас будет хорошее стекло!


Привет из ПТ!

Советы по портретной фотографии

Все еще не раскрыли все инструменты, советы и приемы, необходимые для создания потрясающих портретных снимков, которые вы хотите?

Запишитесь на наш курс мастерства портретной фотографии и присоединитесь к фотографам, которые быстро усвоили свое обучение, овладев искусством делать достойные трепета портретные снимки всего за несколько дней.

Лучшие портретные линзы для MFT — Teemusphoto.com

В этой статье мы перечислим некоторые достойные варианты портретных объективов с байонетом микро 4/3. Это в основном означает камеры Olympus и Panasonic, а также, например, Yi M1. MFT не обладают отличной способностью к боке из-за небольшого размера сенсора, поэтому я предпочитаю камеру с большим сенсором для портретов, особенно когда я снимаю большинство из них при слабом освещении. Тем не менее, с такими объективами, как Panasonic-Leica 42.5 мм / f1.2, портреты на этих камерах вполне выполнимы.

Дополнительным преимуществом этой системы является то, что камеры выглядят более дружелюбно, чем полнокадровые зеркалки или даже серия Sony Alpha. С менее опытными моделями они, кажется, ведут себя более естественно с камерой, которая не выглядит слишком «профессиональной».

Также ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать о других отличных вариантах линз-блинов, которые также можно использовать в качестве портретных линз.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 45mm f / 1.8

Этот скромный объектив от Olympus имеет фиксированное фокусное расстояние 45 мм и светосилу f / 1.8. Общепринято, что объектив с эффективным фокусным расстоянием около 85 мм и большой светосилой лучше всего подходит для портретной съемки. Лично я всегда старался оторваться от традиций и пробовал разные вещи. Это включает в себя съемку экологических портретов с 35-миллиметровым штативом. Но традиционный 85 мм — по-прежнему отличный выбор. Olympus M.Zuiko с эффективным фокусным расстоянием 90 мм точно соответствует этому. Этот объектив имеет два элемента со сверхвысоким показателем преломления, которые подавляют искажения, а также сферические аберрации.

Но лучшая черта объектива — это светосильная диафрагма f / 1.8. Это то, что позволяет делать то, что фотографы-портретисты обычно называют боке. Взято из японского словаря, это на самом деле означает качество эффекта расфокусировки ваших изображений, а не только эффект расфокусировки объектива. Отчасти это объясняется высокой диафрагмой f / 1.8. Он практически растапливает все на заднем и переднем планах.

Еще одна вещь, которая помогает добиться хорошего боке, — это 7 закругленных лепестков, составляющих диафрагму объектива.Это помогает достичь того, что любит делать большинство фотографов-портретистов — разделения объектов. Наконец, система автофокусировки MSC (Movie & Still Compatible) обеспечивает фантастическую систему автофокусировки; тихий и резкий.

Объектив Olympus M.Zuiko ED 40-150mm f / 2.8 PRO

Это отличный объектив от Olympus с идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки, съемки дикой природы и наблюдения за птицами. Он имеет быструю максимальную и непрерывную диафрагму f / 2.8 на всем фокусном расстоянии. Как и обсуждаемый нами объектив ED 12-100mm f / 4 IS PRO. Таким образом, вам не нужно беспокоиться об изменении диафрагмы при съемке серии портретов / изображений с разным фокусным расстоянием.

Эквивалентное фокусное расстояние объектива для формата 35 мм составляет 80–300 мм (кроп-фактор 2x). Таким образом, он покрывает основное фокусное расстояние портретной съемки от 85 мм до 135 мм и более.

В конструкцию объектива входят 3 асферических элемента и 4 элемента ED.Это устраняет аберрации и искажения. Кроме того, он также имеет покрытие объектива ZERO, которое устраняет блики и ореолы. Снаружи, как и многие профессиональные телеобъективы для цифровых зеркальных фотокамер, у этого тоже есть воротник для штатива. Воротник штатива пригодится, когда вы переходите от одного кадра к другому. Очень удобно держать. Это удобно при установке объектива на штатив.

Внутри автофокусировка обеспечивается двойным механизмом автофокусировки VCM Olympus. Эта технология обеспечивает очень быструю блокировку фокуса и в то же время очень тихую.Пригодится при съемке мероприятий или при съемке дикой природы (с использованием телеобъектива). Но больше всего пригодится при съемке откровенных портретов. Также есть муфта ручной фокусировки. Это требует некоторого привыкания, чтобы работать. Наконец, объектив имеет отличную защиту от атмосферных воздействий.

Panasonic Leica 42,5 мм F1.2

Лучший объектив MFT, который я когда-либо тестировал и владел, и даже близко не стоит. Этот объектив чертовски сексуален, и это видно по цене: он стоит более чем в 3 раза дороже моего тела EM-10, на котором я его использовал.Тем не менее, он обеспечивает удивительно четкие результаты даже на широко открытой диафрагме, чего и следовало ожидать от чего-то, чего коснулась Leica. Объектив делает красивое боке, а при f1.2 глубина резкости впечатляюще мала.

При 2-кратном кроп-факторе это в точности и эквивалентно полнокадровому объективу 85 мм, что является действительно прекрасным полем зрения для портретов. Он имеет встроенное кольцо диафрагмы, а объектив очень хорошего качества сборки, полностью металлический.

Если вы серьезно относитесь к портретам на матрице этого формата, этот объектив просто необходим.Лично я продал его и полностью перешел на систему Sony Alpha, но я все еще иногда сожалею о своем решении, так как мне очень понравился этот объектив.

Panasonic Lumix G X Vario 35-100mm f / 2.8 II Power O.I.S.

Теперь этот объектив является телеобъективом среднего размера, если учесть кроп-фактор 2x. При установке на систему микро 4/3 он дает тот же диапазон фокусных расстояний, что и объектив 70-200 мм, установленный на 35-мм камеру. Но самое лучшее в этом объективе — это его светосильная постоянная диафрагма f / 2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний. Как вы знаете, высокая диафрагма — лучший выбор при съемке в условиях низкой освещенности. Кроме того, при портретной фотографии более светосильный объектив позволяет сфокусироваться на объекте и полностью все размыть. Этот метод известен как выборочная фокусировка.

Конструкция линзы состоит из 2 элементов со сверхнизкой дисперсией и 1 элемента со сверхвысокой дисперсией. Элементы с низкой дисперсией имеют тенденцию подавлять хроматические аберрации. Кроме того, наличие нанокристаллического покрытия означает, что объектив может снимать с уменьшенным количеством бликов и ореолов.Это чрезвычайно важно для объективов, которые могут снимать на широко открытой диафрагме. Апертурная диафрагма состоит из 7 закругленных лепестков. Закругленные лезвия создают лучший фоновый эффект OOF. Объектив устойчив к атмосферным воздействиям. Это означает, что вы можете использовать объектив в ненастную погоду.

Автофокусировка объектива приводится в действие линейным двигателем. Наконец Power O.I.S. на объективе помогает стабилизировать изображения при съемке с рук.

Как выбрать объектив фотоаппарата: шаг за шагом

Выбор идеального объектива зависит от стиля и типа фотографии, которую вы собираетесь снимать.Независимо от того, фокусируетесь ли вы на портретах, пейзаже, путешествиях, еде или архитектуре — определенные объективы окажутся лучшим выбором по нескольким причинам.

Когда вы начинаете знакомиться с объективами, при выборе объектива вы всегда должны учитывать его фокусное расстояние и светосилу, определяемую его максимальным диаметром апертуры.

Фокусное расстояние

Определение фокусного расстояния — это «расстояние между центром линзы или изогнутого зеркала и его фокусом.«Фокусное расстояние объектива можно увидеть в различных формах, например, фиксированное или увеличенное. Фиксированное фокусное расстояние — это объектив, который нельзя изменить во время съемки.

Например, если вы снимаете с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. объектив можно снимать только на 50 мм. Для объективов с возможностью увеличения, таких как объектив 24–70 мм, вы можете отрегулировать длину в соответствии с размерами в пределах параметров. В зависимости от фотографии, которую вы производите, вы выберете объектив с фокусным расстоянием, которое подойдет лучше всего.

Светосила объектива

Когда мы говорим о светосиле объектива, мы имеем в виду его максимальную диафрагму.Выбирая объектив в зависимости от его светосилы, вам необходимо определить настройки, которые вы часто фотографируете. Скорость определяет, как объектив работает в условиях низкой или яркой освещенности, а также создаваемую глубину резкости.

Мы опишем более подробно ниже, но для примера — объектив с широкой диафрагмой 1,4 обеспечит больше света, а также малую глубину резкости. В то время как объектив с диафрагмой f / 3,5 позволит пропускать меньше света и большую глубину резкости.

Лучший объектив для вашей фотографии

Портретная съемка

Для портретной съемки чаще всего рекомендуется использовать фиксированный объектив.Фиксированный объектив имеет фиксированное фокусное расстояние, как описано выше.

Обычные объективы с фиксированным фокусным расстоянием для портретов: 24 мм, 35 ​​мм, 50 мм и 85 мм. Чем больше фокусное расстояние, тем ближе вы подходите к объекту. Если вы хотите снимать портреты крупным планом, выберите 85 или, если вы хотите, чтобы изображение с большей частью вашего объекта в кадре, выберите 24 или 35.

Объективы

с постоянным фокусным расстоянием часто сопровождаются более высокой светосилой и большей диафрагмой. Самая низкая — 1,2 — эта диафрагма позволит пропускать больше света, что создаст меньшую глубину резкости, что идеально подходит для портретов.Рекомендуется выбрать портретный объектив с максимальной диафрагмой 1,2 / 1,4 или 1,8, чтобы получить самые резкие изображения.

Выбор фиксированного объектива обусловлен тем, что он, как правило, работает быстрее и дает более качественные и четкие изображения по сравнению с телеобъективами или зум-объективами. Кроме того, цена на объектив с постоянным фокусным расстоянием может варьироваться от 150 до более чем 1000 долларов, что делает их доступными для начинающих, средних и профессиональных фотографов.

При этом важно отметить, что выбор объектива для портретной съемки часто является предпочтением и стилистическим выбором.Вам нужно будет понимать, какие портреты вы будете создавать и в каком стиле снимаете. Это модные портреты, семейные портреты или документальные портреты?

Что касается моей рекомендации, я начал снимать с помощью объектива Canon 50 мм 1.8, и этим объективом я пользуюсь и у меня по сей день. Низкая цена, легкий корпус и безграничные возможности для творчества делают его отличным началом вашей коллекции портретных объективов.

Пейзаж / Уличная фотография

В отличие от портретной съемки, пейзажные и уличные фотографы склоняются к использованию объективов, которые могут запечатлеть весь кадр объекта с четкими деталями.Поэтому для пейзажных или уличных фотографов лучше всего подходит широкоугольный или телеобъектив.

Широкоугольные объективы не являются фиксированными или фиксированными, но вместо этого имеют возможность масштабировать и регулировать фокусное расстояние. Исходя из этого, фотограф может выбрать, стоять на одном месте и увеличивать или уменьшать масштаб по своему усмотрению.

Варианты широкоугольных объективов бывают с фокусным расстоянием, например 14 мм или 16–35 мм. В то время как варианты телеобъективов / зум-объективов имеют такие фокусные расстояния, как 70-200. Важно отметить, что помимо телефото и зума вы можете снимать пейзажную и уличную фотографию с фиксированным объективом.

Если вы только начинаете, используйте линзы, которые у вас уже есть, и соответствующим образом отрегулируйте положение. Это поможет вам определиться с вашей композицией и в конечном итоге выбрать объектив с фокусным расстоянием, которое вам подходит.

Светосила объектива, которую вы используете, должна определяться вашей типичной настройкой освещения, а также предполагаемой глубиной резкости. Если вы снимаете в основном при хорошем освещении с большим количеством естественного света и хотите большую глубину резкости, вы можете выбрать такой объектив, как 70-200 f / 4.

Но, если вы снимаете при слабом освещении или ночью и предпочитаете небольшую глубину резкости, вам стоит рассмотреть 70-200 f / 2.8

Still Life / Food + Product

Последнюю категорию мы будем крышка — это объективы, которые чаще всего используются в натюрмортах, фотографии продуктов или еды. При съемке натюрморта вам, скорее всего, понадобится объектив, способный снимать объекты любого размера.

Для съемки небольших объектов с сохранением высокого качества деталей вам следует рассмотреть традиционный макрообъектив.Они обозначаются как 105 мм f / 2,8, 90 мм f / 2,8 или 100 мм f / 2,8.

Кроме того, когда мы думаем о фотографии натюрморта, концепция фокусного расстояния и скорости аналогична концепции портретной фотографии. Использование светосильных объективов с постоянным фокусным расстоянием с широкой диафрагмой позволит нам получить четкие детали и небольшую глубину резкости.

При съемке для электронной коммерции, изобразительного искусства или коммерческих изображений использование объектива с фокусным расстоянием 35 мм или 50 мм и светосилой 1,8 или ниже приведет к резким, детальным изображениям с мягким фоновым боке.

Мы надеемся, что это поможет вам лучше понять, как выбрать объектив для вашей конкретной фотографии. Помните о различиях фокусного расстояния, а также светосилы или максимальной диафрагмы объектива — ключ к созданию вашей коллекции оборудования. У вас есть любимый объектив для работы? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Дополнительные ресурсы

Следующая информация содержит партнерские ссылки, и мы получим компенсацию, если вы сделаете покупку.

Хотите узнать больше о выборе подходящего объектива для вашей фотографии? Посмотрите следующий курс Джона Гринго на CreativeLive.

Выбор правильного объектива камеры Выбор правильного объектива камеры Курс по фотографии Джона Гринго.

Как узнать, какой объектив максимизирует возможности вашей камеры? Профессиональный фотограф Джон Гринго объясняет, какие объективы лучше всего добавить в сумку для фотоаппарата. В этом курсе вы узнаете;

  • Лучший объектив для определенных типов фотографии
  • Технология, используемая в современных объективах для цифровых фотоаппаратов
  • Использование специальных объективов
  • Советы и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию объективов

Вы также узнаете о различных аксессуарах для объективов (бленды, крепления, фильтры и преобразователи).Этот и другие курсы фотографии доступны на CreativeLive.

Посмотреть курс

Как разные линзы с фокусным расстоянием влияют на портреты (2 секунды!)

Привет, ребята из Reddit!

Заметил лавину посетителей с Reddit. Не могли бы вы написать мне по электронной почте и сообщить, где вы нашли этот пост?

Я был бы очень признателен!

Хотите увидеть, как разные объективы влияют на внешний вид ваших портретов?

Различные объективы по-разному влияют на портреты.Все дело в расстоянии от объектива до объекта. Длинные телеобъективы заставляют вас отступить, давая более традиционную и приятную перспективу. Широкоугольные объективы позволяют приблизиться, подчеркивая то, что находится близко к объективу, например, лицо вашего объекта.

Если у вас есть всего 2 секунды, посмотрите этот анимированный GIF с фокусным расстоянием, на котором показаны те же портреты с фокусными расстояниями 24 мм, 35 ​​мм, 50 мм, 70 мм, 85 мм и 105 мм:

(Предупреждение: GIF фокусное расстояние может занимать на загрузку. Пожалуйста, проявите терпение!)

Вы также можете просмотреть эти знаменитые гифки с фокусным расстоянием с Reddit, которые движутся быстрее:

Или, если у вас есть несколько минут, сядьте и расслабьтесь, пока я объясню, чем отличаются типы линз и то, как они влияют на внешний вид ваших портретов.

Вы узнаете:

  • Почему выбор объектива — это не только поле зрения
  • Насколько широкоугольные, нормальные и телеобъективы позволяют по-разному смотреться на ваших портретах, особенно когда дело касается лица
  • влияние разных линз на лицо в портретах
  • Влияние разных линз на тело в портретах

Итак, мы все на одной странице, я определяю широкоугольный объектив как все, что меньше 40 мм. (на 35-миллиметровом цифровом датчике или куске пленки)

Обычный объектив — это объектив с диапазоном фокусных расстояний 50 мм.

А телеобъектив 70мм и больше.

Выбор объектива — это не только поле зрения

Многие начинающие фотографы скажут что-то вроде «Я использую широкоугольный объектив, потому что я могу получить гораздо больше в кадре».

Это только часть выбора объектива.

Что отличает широкоугольный объектив, так это то, что вам нужно подойти намного ближе к объекту, чтобы заполнить кадр.

Это самая важная фраза в этой статье, поэтому обратите на нее внимание:

Камера преувеличивает то, что ей близко.

Сейчас я вам докажу, почему это так важно.

Влияние разных линз на лицо в портретах

Познакомьтесь с Анастасией:

Она была достаточно любезна, чтобы стоять на месте, пока я делал разные снимки с помощью моего объектива 24-105 мм , пытаясь сохранить согласованность композиции .

При съемке на длинных фокусных расстояниях пришлось отойти от Анастасии. Вы скоро увидите, как увеличение моего расстояния от нее изменило ее лицо.

Анастасия на 24 мм:

На 24 мм я нахожусь менее чем в 2 футах от ее лица. Ее нос и подбородок выглядят преувеличенными, что не очень привлекательно.

А почему они преувеличены?

Потому что я снимаю на 24 мм и заполняю кадр. Вы только что узнали, что камера преувеличивает то, что близко к объективу. А поскольку ее лицо находится очень близко к объективу, оно вытянуто и выглядит искаженным.

Это то, что некоторые фотографы называют «широкоугольным искажением».’

Анастасия на 35 мм

Я отступил и увеличил масштаб до 35 мм, сохранив схожий кадр. Как видите, стало немного лучше, но ненамного.

Анастасия на 50 мм:

Я сделал еще один шаг назад и выстрелил на 50 мм. Теперь вы можете начать видеть настоящую разницу. Ее пропорции выглядят намного реалистичнее и приятнее. Это потому, что я все больше отдаляю линзу от ее лица.

Анастасия на 70 мм:

На 70 мм мы находимся на территории телефото, и ее лицо выглядит намного привлекательнее.Вы также можете увидеть, что фон почти приближается.

Это эффект, называемый «сжатием линзы». Вы видите меньше фона, и кажется, что он приближается к объекту.

Анастасия на 85 мм:

Теперь мы на 85 мм, и я еще дальше от моего объекта, и перспектива продолжает сглаживаться. Теперь вы можете понять, почему фотографы, снимающие в голову, обычно используют объективы от 85 мм и выше.

Анастасия на 105 мм:

На 105 мм мы получаем лишь немного большее сжатие перспективы.И это совершенно шокирующая разница от 24 мм.

Давайте еще раз посмотрим на этот анимированный GIF:

Я скажу еще раз: Камера преувеличивает то, что близко к ней.

Подойдите слишком близко к объекту, и его лицо вытянется. Отойдите, и перспектива станет более нормализованной.

Влияние разных линз на тело в портретах

На этой следующей съемке с Долорес я намеренно снимал фотографии всего тела на 24 мм, 50 мм и 105 мм, сохраняя примерно такое же кадрирование.

Начнем с 24 мм:

Долорес на 24 мм

Как видите, Долорес выглядит очень большой в кадре, а фон выглядит очень далеким.

Долорес при 50 мм

При 50 мм перспектива более плоская, а фон немного выдвигается вперед. Пропорции Долорес также выглядят более естественными.

Долорес на 105 мм

И, наконец, на 105 мм перспектива выглядит очень сжатой, а фон кажется, что выходит вперед.

Как провести этот эксперимент с фокусным расстоянием самостоятельно

Я рекомендую вам повторить этот эксперимент самостоятельно.

Возьмите трансфокатор (или серию объективов с постоянным фокусным расстоянием).

Затем сделайте серию портретов с разным фокусным расстоянием, сохраняя при этом одинаковую композицию на всех фотографиях.

Вы очень быстро узнаете, как разные линзы по-разному передают лицо и тело.

Итак, каково идеальное фокусное расстояние портрета?

К сожалению, на этот вопрос нет правильных и неправильных ответов.

Это то, что тебе нравится. Совершенно нормально снимать портреты с широкоугольным объективом, если вы понимаете влияние объектива на изображение. Проведите эксперимент, который я только что обрисовал, и выясните, что имеет смысл.

Бывают случаи, когда обстоятельства вынуждают вас использовать определенное фокусное расстояние.

Допустим, вам нравится снимать хедшоты с объективом 70–200 мм, установленным на 200 мм.

Хорошо … пока вы не снимаете в крошечном офисе.

Я лично предпочитаю мой объектив Sony 24-105mm f / 4 примерно для 80% моих портретных работ, потому что он настолько универсален — он заменяет 3 моих других объектива и позволяет мне снимать быстрее.

Итак, какое фокусное расстояние вам больше всего нравится для портретов? А вы узнали что-нибудь из этой статьи? Дайте мне знать в разделе комментариев ниже.

Фокусное расстояние для портретной фотографии

Какое фокусное расстояние лучше всего для портретной фотографии? Другими словами, если вы используете зум-объектив, какое положение зума лучше всего подходит для съемки одного или нескольких людей? Чем отличается крупный план от портрета в полный рост? Ответы на эти вопросы позволят нам делать более изысканные изображения людей, которых мы любим фотографировать.Чтобы ответить на эти вопросы, мы сначала должны сосредоточиться на том, что мы хотим делать. Обычно нам нужны две вещи:

1) Воспроизведение лиц без искажения.
2) Расфокусируйте фон, чтобы он не отвлекал.

Чтобы выполнить пункт 1) , мы не должны слишком близко подходить к нашему предмету. Это, в свою очередь, приводит к вопросу: каково правильное расстояние от объекта? Ответ двоякий: в зависимости от того, хотите ли вы крупный план или, скорее, групповой портрет в полный рост или 3/4.

Если вы снимаете крупным планом, лучше всего подойдет короткий телефото, скажем, объектив 80 мм. Такой объектив обеспечивает нормальную перспективу, в то время как стандартный 50-миллиметровый объектив заставит фотографа подойти слишком близко к объекту, что приведет к изменению перспективы (явление, известное как «ракурс»). Если произойдет ракурс, более близкие части лица (нос, подбородок) будут казаться больше, чем они есть, и противоположное произойдет с его или ее затылком.Или, в случае большой группы, лица людей впереди выглядят намного больше, чем лица сзади.

Вот почему в случае большой группы лучше использовать объектив даже длиннее 80 мм. Если для группового портрета крупным планом используется 200 мм, фон будет полностью не в фокусе, если это то, что вы желаете, таким образом выполняя предыдущий пункт 2). Это связано с тем, что чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости (хотя это и неуместно).Однако будьте осторожны, чтобы поместить все лица в одну и ту же неглубокую плоскость фокуса. Наконец, избегайте использования экстремальных телефото (300 мм), потому что, опять же, перспектива искажается, а все детали объекта выглядят сжатыми. Причем учтите, что чем ближе к краям кадра, тем сильнее искажение. Тем более для широкоугольных объективов.

Если вы делаете групповой портрет в длину 3/4 или в полный рост, стандартный 50-миллиметровый объектив — оптимальный выбор.На этот раз вы будете дальше от объекта, и вышеупомянутый ракурс не произойдет. К сожалению, с таким объективом будет невозможно отделить объект от фона, что затрудняет выполнение требования 2) . Лучшее, что вы можете сделать, — это использовать его с широкой диафрагмой, потому что это тоже помогает уменьшить глубину резкости. Эта рекомендация верна даже тогда, когда фотограф вынужден использовать широкоугольный объектив, чтобы вместить в кадр большую группу людей, сохраняя при этом разумное рабочее расстояние.

На всякий случай, если вы используете компактную цифровую или пленочную камеру с зум-объективом, если она имеет 3-кратный зум, ее фокусное расстояние будет примерно 35 мм при полном уменьшении (широкоугольное положение) и 105 мм при полном увеличении ( положение телефото).

Лучшее фокусное расстояние для портрета: Страница не найдена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх