Художественное объединение «Мир искусства». Портреты мирискусников
Давайте остановимся на портретах Константина Сомова — он оставил богатую разнообразную галерею.
👩 Сомов был одним из немногих мирискусников, кто писал портреты на заказ. Обычно их заказывали очень богатые и образованные женщины своего времени, меценатки и коллекционерки.
⏳ Сомов мучился с моделями и мучил их. Он постоянно сомневался в себе как в художнике, а если за работу еще и платили, ему казалось, что он этого не заслуживает: «Какое мучение быть портретистом, какой я! — неуверенный, сомневающийся, трусливый, поминутно падающий духом». Чтобы победить неуверенность, Сомов подолгу работал над портретами. Например, на портрет Остроумовой-Лебедевой ушло 73 сеанса. Портрет Рахманинова создавался два месяца.
▪️ Племянник Сомова, Евгений Михайлов, вспоминал, что его портрет художник писал 47 сеансов — это 127 часов позирования. Он по много часов работал отдельно над глазами, лбом, виском.
🎨 Сомов будто существовал вне времени, в своем измерении. Его долгий тщательный подход легко представить в портретах 18 века. Но Сомов — современник авангардистов и фовистов, а импрессионисты стали работать в быстрой технике а-ла прима еще в его младенческие годы.
👨 Сомов также работал в редком жанре мужского ню. На поздних работах художника изображены его любовники — Мефодий Лукьянов и Борис Снежковский. Это очень тонкие и чувственные портреты.
🔙 Отдельное направление — так называемые ретроспективные портреты. Это не столько портреты, сколько картины «по мотивам»: художник заимствовал у своих реальных моделей только внешний облик, но придавал им другой характер, помещал в обстановку давно ушедших эпох.
▪️ Портрет Анны Бенуа.
Жена Александра Бенуа была очень открытой, доброй, смешливой женщиной.
▪️ Дама в голубом (Портрет Елизаветы Мартыновой). Мартынова тоже была художницей, рано умерла от туберкулеза, и на картине мы уже видим болезненную бледность. Сомов одел ее по моде 18 века, дал в руки книгу, поместил в декорации французского парка. При этом у модели умные печальные глаза и весьма характерное выражение лица девушки рубежа 19–20 века. Возникает интересный контраст между сложным внутренним миром героини и ее внешним «театральным» образом.
😨 Еще несколько работ Сомова посвящены загадочным дамам. На первый взгляд кажется, что перед нами портреты реальных женщин. Но если присмотреться, возникает жутковатое ощущение. Современники называли эти работы странными и пугающими — и не без основания.
▪️ Например, в картине «Эхо прошедшего времени» (название под стать) мы видим странную женщину с черными глазами, в белом платье, в пустой усадьбе. Она кажется призраком этой усадьбы, а не ее современной хозяйкой.
▪️ В портрете «Дама в розовом» перед нами дама, которая поправляет шарфик. Вроде бы обычный жест, но кажется, что она затягивает удавку на шее.
▪️ Несколько работ посвящены спящим дамам в разных позах и обстановках. Внешне они сильно отличаются и представляют разные женские типажи, но вместе похожи на фарфоровых куколок 18–19 веков.
рассуждения о мире, который всегда отсутствует
С 15 по 28 августа в Москве проходит VIII Международный фестиваль документального кино Doker. В рамках одной из программ — конкурса фильмов об информационных технологиях Let IT dok! — 17 августа будет показан документальный полнометражный дебют аргентинской постановщицы Вирны Молины под названием «Портреты будущего». Каким получился фильм, внимательно изучающий влияние «новой нормы» и цифровых обновлений на современный мир, рассказывает Яна Телова.
«Портреты будущего» — первая самостоятельная картина уроженки Буэнос-Айреса Вирны Молины, ранее всегда работавшей в тандеме с мужем — Эрнесто Ардито. Результатом их совместной деятельности стали 62 международные награды, включая ММКФ, принесший авторам приз российских кинокритиков.
Изначально «Портреты будущего» должны были стать историей о забастовках в метро, но Молина была вынуждена остановить работу из-за стремительно меняющегося мира — пандемия COVID-19 унесла сразу несколько жизней героев будущего документального фильма, а локдаун и вовсе ограничил возможности постановщицы и заставил пристально вглядываться в прошлое вместо наблюдения за настоящим.
По словам режиссерки, главной идеей «Портретов» стало стремление создать «документальный фильм в повествовательном стиле игрового, в котором невозможно разобрать, где начинается один и заканчивается другой». Так на экране возникают критические образы аргентинского правительства, столкновения с насилием, следы пандемии и обрывочные воспоминания собственной семьи, некоторые члены которой вызывают в памяти другие, более древние образы. Визуальный и звуковой коллажи из снимков, найденных среди редких семейных альбомов, фотографий известных исторических событий, скриншотов новостных сайтов и случайных архивных кадров, подвергшихся цифровой обработке, заставляют забыть о линейности времени. Привычное положение прошлого, настоящего и будущего исчезает благодаря интенсивному потоку мыслей и утверждений, визуализированных Молиной. Реальный мир то одерживает верх и «захватывает экран», сообщая, например, как режиссерка волнительно переживает вечер после ссоры с дочерью и с нетерпением ждет от нее сообщения, то оказывается погребен под натиском важных исторических свидетельств, будь то встреча аргентинских и чилийских рабочих в Союзе работников метрополитена и пригородных станций, мольбы матерей, просящих вернуть своих пропавших детей, или марш феминисток, требующих уравнивания прав мужчин и женщин.
«Наши слова — это наши фильмы», — заявляет Молина на одном из видеороликов с собрания кинопроизводителей. Часто на экране перед документальной вставкой из прошлого появляется крупное изображение глаза, внимательно следящего за чем-то на экране, что может подсказать, что если фильмы Молины — это слова, то ее объектив — глаз, вынужденный с отчаянием наблюдать за собственными открытиями. Цифровой мир и пандемия заставили отступить, остановиться и обратиться к истории, где неожиданно обнаружились не только общие исторические параллели, затрагивающие постоянную борьбу меньшинств с правящей элитой, но и куда более личные пересечения. Так, например, в лице известной италоаргентинской феминистки Джульетты Лантери, погибшей в 1932 году в результате автомобильной аварии, Молина видит черты родной бабушки Элиды и вспоминает, как она тоже вынуждена была постоянно бороться за каждую крупицу свободы, но, увы, далеко не в каждой битве одерживала победу. Помимо Лантери в фильме то и дело всплывают известные имена: Чарльз Дарвин, Герберт Спенсер, Джон Рокфеллер, Карл Маркс, Че Гевара, Мариэль Франко и Раймундо Глейлер.
Незаметно повествование переходит к личным архивам Молины, и на экране возникают фотографии двух девочек — это Ника и Иса (Айседора) Ардито, дочери, которым с рождения было суждено стать частью этой небольшой кинематографической семьи. Вспоминая о знаковых политических деятелях, постановщица вновь возвращается к семье.
Снимая фильм о взаимодействии событий и времен, Молина превращает его в сложно устроенную картину о тревоге, заставляющей переосмыслять прошлое, об ограниченности — в ресурсах, передвижении, минутах — и, конечно, о военной диктатуре, которая, по ее мнению, вновь и вновь то и дело напоминает о себе, удваивая гражданские конфликты. В старых потертых фотографиях виновных она видит тьму — безликие и безглазые люди, которых уже давно нет в живых, застыли в неподвижности, но их насильственные действия навсегда оставили свой отпечаток в истории. Молина обращает внимание зрителя на эти снимки, в каком-то смысле превращая приметы времени в мистические указатели. Так с каждой минутой «Портреты будущего» все больше становятся похожи на страшный кошмар, который не просто предлагает взглянуть на мир без розовых очков, но и принять или даже смириться с мыслью, что событиям прошлого всегда найдется место в настоящем, а будущее всего лишь повторяет уже когда-то бывшее.
Так тезис Молины, выдвинутый в самом начале картины, — «каждый образ будущего — мираж» — находит свое визуальное подтверждение. Будущее — это то, что мы предполагаем или воображаем, а не то, что случится. И, несмотря на отчаянное желание любого поколения предугадать грядущее, в результате каждый вынужден столкнуться с неизбежным провалом в настоящем, наблюдая бесконечное повторение взлетов и падений.
документальное кинодокер
Поделиться
FacebookВконтактеTwitter
FacebookВконтактеTwitter
World Portraits — Fairtrade Photography
просмотреть все изображения
Портреты из Малави
Автор Эд Питерс
Вблизи и лично
Лица мира
Добро пожаловать в World Portraits
World Portraits — это коллекция фотографий людей со всего мира. Коллекция содержит более 10 000 изображений «моделей» из 52 стран.
Что делает World Portraits уникальным, так это то, что изображенный на нем человек получает долю прибыли. Каждый раз, когда фотография продается, «модель» получает комиссию за авторские права.
Это первая всемирная инициатива, которая гарантирует, что люди, где бы они ни находились, получали деньги каждый раз, когда их фотография публикуется.
Изображенные люди не профессиональные модели, а «обычные» люди, которые подписывают договор об освобождении модели.
Если вы не можете найти изображение, которое ищете, в нашем банке изображений, мы можем связать вас с одним из наших отобранных местных фотографов по всему миру.
Они могут предоставить аутентичные изображения, адаптированные к вашим потребностям.
Декор для дома и офиса
Улыбка
Бразилия
Наймите местного фотографа
Декор для дома и офиса
Купить стоковые изображения
Новый склад
Эфиопия
Требуются фотографы
Мы всегда в поиске новых талантов! Если вы считаете, что у вас есть все необходимое, и хотите помочь, свяжитесь с нами, нажав кнопку ниже.
Мы регулярно обращаемся ко всевозможным организациям, которые предлагают возможность синергетического сотрудничества, но вы всегда можете связаться с нами самостоятельно.
Расскажи мне больше
Места, где мы были
Аргентина Австралия Бангладеш Боливия Борнео Бразилия Болгария Буркина-Фасо Камбоджа Центрально-Африканская Республика Китай Колумбия Конго Коста-Рика Кюрасао Египет Эфиопия Гана Гватемала Индия Индонезия Иран Япония Кения Лесото Мадагаскар Малави Мальта Монголия Марокко Мозамбик Мьянма Непал Новая Зеландия Нигерия Пакистан Папуа — Новая Гвинея Перу Филиппины Польша Румения Руанда Сенегал Южная Африка Шри-Ланка Суринам Таиланд Тибет Турция Уганда Вьетнам Замбия
World of Portraits — 2023 Master Retouch Collection – Enhance My Photo
Перейти к информации о продукте1 / из 21
Овладейте искусством профессионального редактирования портретов с помощью этого нового комплекта «все включено». Все, что вам нужно для быстрых идеальных результатов каждый раз!
- Что включено:
- Учебники
- Действия PS и наложения
- Предустановки LR
20 видеоуроков HD с участием:
- 8 часов содержания
- Простой в освоении быстрый рабочий процесс
- Отличные результаты каждый раз
- Работа с Photoshop AI
- Профессиональный монтаж кожи
- Профессиональное редактирование глаз
- Разделение частот
- Профессиональное редактирование фона
- Цветное тонирование
- Цветовая гамма
- Профессиональное клонирование
- Изменение цвета фона
- Восстановление недоэкспонированных и переэкспонированных фотографий
- Добавление неба и наложений
- И многое другое!!
- youtube.com/embed/-h_EOFG84Sk» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Отзывы клиентов
Look What Our Customers Are Saying:
See All Reviews
Add to cart
Get It All For One Low Price 👇
2022 World of Portraits
$39.99
2022 World Of Portraits:
- Все новинки 2022 года
- Руководство по фотосъемке
- 20 видеоуроков
- 170+ Экшенов Photoshop
- 250 пресетов LR и Camera Raw
- Фото до и после
Добавить в корзину
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
Ultimate Photography Combo
$89,99
World Of Portraits + The Ultimate Bundle:
- Все в World of Portraits PLUS:
- 600+ Экшенов Photoshop
- 1600 + Накладки
- 5700+ пресетов Lightroom и Camera Raw
- 75 Видеоуроков (Пейзажи, Новорожденные и др.Мир портретов: Портрет по фотографии на заказ