Мировые фотографы портретисты: 46 знаменитых портретных фотографов, которых вы должны знать

Содержание

Жизнь профессионального фуд-фотографа — Canon Russia

Жизнь профессионального фуд-фотографа — Canon Russia

СТАТЬЯ

Фуд-фотограф Ясмин аль-Батул рассказывает о тонкостях создания аппетитных фотографий, творческом процессе и профессиональных секретах своего уникального стиля.

Амбассадор Canon Ясмин аль-Батул говорит, что фотография, победившая в международном конкурсе для фуд-фотографов Foodelia 2020, — это одна из ее любимых работ. «Я стремилась, чтобы одного взгляда на эту фотографию хватило, чтобы захотеть мандарин, хотя я их и не люблю, — говорит она. — Темный общий фон придает теплоту, навевая воспоминания о зимних вечерах, когда алжирцы традиционно едят эти фрукты». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/7.1 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Фуд-фотограф Ясмин аль-Батул сочетает естественность с элементами сюрреализма, превращая обычные сцены на кухне в произведения искусства. Ее фотографии, на которых еда часто показана в процессе приготовления, льется в чашку или даже парит в воздухе, пронизаны особой легкостью, за которой, однако, скрыта кропотливая работа над мельчайшими деталями.

Получив в 2017 г. диплом профессионального фотографа и воодушевившись популярностью своего аккаунта в Instagram, Ясмин превратила свое хобби в успешную карьеру, побеждая на конкурсах и сотрудничая с международными брендами. Сейчас она работает в своей студии — это ее собственная кухня в алжирском городе Батна. В этой статье она рассказывает, как работает над созданием невероятных фотографий, и делится взглядом изнутри на поиск места в такой конкурентной нише.

Что делать фуд-фотографу, чтобы его заметили?

«Фуд-фотографам необходимо показать свое настроение, свое видение, а не просто демонстрировать продукты. Они должны быть в курсе актуальных трендов, но органично вплетать их в свой собственный стиль, а не копировать. В творчестве тренды должны быть лишь ориентиром. Также фотографии должны отражать личность и уникальный стиль фотографа. Иногда люди сразу узнают мои фотографии, даже если я не указана как автор. Их индивидуальность — вот что отличает обычное фото от действительно узнаваемого, вот что любят и покупатели, и клиенты».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Как можно выделиться на фоне множества конкурентов?

«Я стараюсь не ограничивать себя жесткими рамками одного стиля, мне нравится сочетать приемы различных жанров. На предметы, которые я снимаю, я смотрю как на моделей: размещаю основной продукт в центре и делаю тестовые снимки, чтобы добиться правильных настроек и настроения, а затем постепенно добавляю декоративные элементы, совсем как портретисты привносят в портрет аксессуары. Чтобы еда красиво блестела, я использую синтетическое масло, которое также помогает выделить необходимые элементы блюда, совсем как фотограф-портретист, который старается привлечь внимание к определенным чертам лица».

«Помните, результаты должны быть впечатляющими. Необходимо выйти из зоны комфорта и создать нечто зрелищное. Мой фирменный эффект еды, парящей в воздухе, придает динамичность и уникальность. При постобработке я накладываю несколько изображений друг на друга, чтобы создать одну фотографию. Чтобы эти изображения были идентичны, я работаю с ручной, а не автоматической фокусировкой, так как фокус должен оставаться в одной и той же точке во всей серии фотографий».

«Настроив фокус, я использую функцию автоспуска на камере Canon EOS 5D Mark IV или Canon EOS R, установленную на 5–10 секунд. Я нажимаю спуск затвора, после чего мне как раз хватает времени, чтобы бросить еду и успеть сфотографировать ее в падении. Я повторяю это действие для каждого падающего элемента, часто по несколько раз, а потом накладываю изображения друг на друга в Adobe® Photoshop® CC».

При использовании автоспуска для съемки парящих объектов очень удобно работать через приложение Canon Camera Connect: я подключаю телефон к камере, и как только касаюсь экрана, начинается отсчет таймера, а я могу бросать еду.

Эта фотография была удостоена главного приза на конкурсе #HomeCaptured в рамках Международного фестиваля фотографии XPOSURE в апреле 2020 г. Она сочетает сразу несколько фирменных приемов Ясмин: естественная, но тщательно продуманная композиция, падающие элементы, насыщенные цвета и стоп-кадр в движении. «У меня ушло почти пять часов, чтобы создать эту фотографию», — говорит Ясмин. Снято на камеру Canon EOS 600D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D) с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/4 и ISO 400. © Ясмин аль-Батул

Ясмин использует две вспышки Canon Speedlite на штативах и активирует спуск затвора через приложение Canon Camera Connect, что позволяет ей свободной рукой бросать и рассыпать компоненты, например сахарную пудру, как на этом фото. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/4 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Есть ли в профессиональной фуд-фотографии особые приемы, о которых неизвестно непосвященным?

«Я протираю фрукты и овощи маслом, чтобы придать им яркость. Это позволяет визуально сохранять свежесть еды, будто ее только что достали из холодильника или духовки. Вместо сока я использую более плотные жидкости, например молоко или сливки, подкрашивая их пищевыми красителями. Капли сока на фото выглядят прозрачными, а использование более плотных жидкостей гарантирует, что цвета сохранят свою непрозрачность».

«На съемках я всегда использую настоящие ингредиенты и, чтобы не расходовать еду зря, я не наполняю тарелки полностью. Если я фотографирую тарелку спагетти, например, я кладу на дно тарелки пенопласт, чтобы казалось, что она заполнена до краев».

С чего вы начинаете выполнение заказа?

«Обычно сначала клиенты связываются со мной по электронной почте или через Instagram. Мы обсуждаем их пожелания, и я называю примерные расценки. Мы обязательно обсуждаем более глобальные цели бизнеса, ведь мне нужно понимать маркетинговую стратегию и эстетику бренда. Обычно клиенты предоставляют мне свободу творчества, они крайне редко вмешиваются в процесс. После этого я продумываю, каким будет итоговое изображение, делаю набросок того, что хочу создать».

«Получив продукт, я изучаю его ингредиенты или способ применения. Затем просматриваю ранее сделанные фотографии этого или похожего продуктов. Хотя конечный результат должен быть уникален, я не вижу ничего плохого в том, чтобы вдохновиться тем, что уже есть. Если продукт — это еда, я изучаю рецепты. Обычно фуд-фотографы сами не готовят: стилисты оформляют композицию, а повара готовят блюда. Но в Алжире мало специалистов в этой области, поэтому фотограф делает все сам. Я избегаю слишком сложных рецептов, чтобы не тратить время».

«Накануне съемки я покупаю ингредиенты и выбираю реквизит и аксессуары. Последний шаг — это выбор цвета фона. Я всегда использую такие фоны, которые акцентируют внимание на центральном элементе: например, они могут контрастировать с ним по цвету, привлекая взгляд к продукту и подчеркивая мелкие детали. Я по отдельности фотографирую каждый элемент, чтобы проверить, как они выглядят в кадре и сочетаются ли друг с другом. Эти фотографии становятся моим ориентиром, позволяя представить примерный результат. Если понадобится, я могу внести изменения, убрать предметы или поменять фон».

Ясмин нравится экспериментировать с цветом и аксессуарами. Насыщенно-розовый цвет напитка оттеняется веточкой мяты, листвой и зелеными емкостями на нейтральном фоне. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 56 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Для придания насыщенно-розового цвета спагетти Ясмин использовала свеклу и дополнительно акцентировала цвета с помощью темного фона и ярко-зеленой листвы. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 1/200 сек. , f/7.1 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Как вы организуете пространство и создаете композицию?

«Я адаптирую композиции под конкретные продукты и стараюсь не перегружать картину. Я не стану включать в кадр больше тарелок, чем еды, например, и не буду перегружать фото, отвлекая внимание от главного продукта. Когда меня устраивает стилистика, и я добилась правильной композиции, я готовлю свет. Я предпочитаю искусственный свет, так как с ним проще планировать время съемки. Не нужно ждать хорошего света, и съемку можно запланировать на вечер. Я использую две вспышки Canon Speedlite на штативах и для начала тестирую свет, чтобы скорректировать яркость и баланс белого».

«Затем я перехожу к настройке камеры. Сначала я устанавливаю ее на штатив. Мне часто приходится одной рукой бросать еду для создания эффекта парения в воздухе, а второй при этом спускать затвор через приложение Canon Camera Connect или держать рассеиватель или отражатель. Штатив — это моя третья рука, обеспечивающая неизменность кадра для наложения изображений при постобработке. Я навожу фокусировку и организую задний план и аксессуары. И, наконец, я настраиваю диафрагму, ISO и выдержку, делая тестовые снимки до тех пор, пока результат меня не устроит».

Что происходит на съемках?

«Утром в день съемки я готовлю блюдо и подготавливаю все предметы и оборудование. В основном я использую объективы Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM с камерой Canon EOS 5D Mark IV; или же камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM. В отсутствие штатива очень удобно использовать гибридный стабилизатор изображения (IS) объектива EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, допустим, если я еду в путешествие или предстоит внестудийная съемка. Я стараюсь не носить с собой слишком много оборудования, и фотографии, сделанные с помощью объектива IS, ничем не выдают, что сняты с рук. Никакой разницы в качестве между студийным и внестудийным фото вы не заметите. Это особенно актуально при съемке еды и предметов. Фотографии для упаковки, рекламы или кулинарных книг должны быть полностью безупречны.

Во время съемки я постоянно на связи с клиентами и часто отправляю им фотографии с телефона, чтобы понять, насколько они довольны моей работой. Клиенты почти всегда довольны конечным результатом именно потому, что я на каждом этапе держу их в курсе происходящего».

10 быстрых вопросов предметному фотографу Эберхарду Шуи

Амбассадор Canon Эберхард Шуи делится секретами создания выдающихся предметных фотографий — от списка вопросов заказчику до общения с объектами съемки.

Узнайте больше

Что происходит после съемки?

«Я отбираю лучшие фотографии для клиентов, прежде чем приступать к постобработке. Когда я только начинала, я все фотографии отправляла клиентам, чтобы они выбрали лучшие на их взгляд, но иногда они выбирали фотографии с недостатками или очень неудобные для ретуши. Я ищу любые технические недочеты: плохой фокус, недодержку или передержку и размытие. Все изображения с явными недостатками я удаляю: если фотография изначально не радует глаз, я не буду ее редактировать. Это позволяет мне избежать сложного редактирования и сосредоточиться на коррекции цвета и света. Я просто изменяю яркость теней, чтобы сделать общую освещенность мягче, и корректирую контрастность».

Используя выверенную композицию и цвета, Ясмин направляет взгляд зрителя в левый нижний угол фотографии. Для усиления эффекта она направила искусственный свет в центр, создавая естественное виньетирование. Снято на камеру Canon EOS 600D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/6.3 и ISO 200. © Ясмин аль-Батул

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, с помощью которого сделан этот снимок, — это один из любимых объективов Ясмин. «Он великолепно передает детали на фуд-фотографиях», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV со следующими параметрами: 1/160 сек., f/4 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

С какими трудностями каждый день сталкивается фуд-фотограф?

«Я очень долго проработала в студии, где моей единственной задачей была фотосъемка. Сегодня я, как фрилансер, занимаюсь приготовлением всех блюд, организацией съемки и постобработкой, так что мне приходится тщательно планировать свой график».

«Самой большой проблемой до сих пор остается логистика в поездках. У меня много оборудования: камеры и объективы, штатив, отражатели и рассеиватели. Это усложняет поездки и даже приводило к тому, что я отказывалась от заказов. Камера Canon EOS R решила эту проблему. Она и камера EOS 5D Mark IV стали моими любимыми камерами Canon. EOS R обладает функциями, которые позволяют обойтись без штатива и путешествовать налегке. Экран с регулируемым углом наклона позволяет поворачивать камеру в любом направлении и при этом видеть результат, что особенно удобно при съемке сверху».

Фуд-фотография всегда была вашей страстью, что-нибудь изменилось, когда вы начали заниматься ей профессионально?

«Я занялась фотографией, еще будучи студенткой факультета психологии. Это была моя отдушина, время для себя. Исходя из своего первого опыта работы в студиях и с другими фотографами, я знала, что могу заниматься этим профессионально и по-прежнему получать удовольствие. Я сразу же влюбилась в динамичную атмосферу фотостудии, наслаждаясь коктейлем технического мастерства и креативности».

«Честно говоря, я еще больше полюбила фуд-фотографию. Она открыла для меня множество дверей, научила работать с клиентами и разбираться в маркетинге, а также познакомила с обширным сообществом фотографов, которые вдохновляют и поддерживают меня на моем творческом пути. Фотография позволяет мне развиваться и становиться лучше, будь то съемки для Instagram или в рамках международной коллаборации».

Автор Katia Gaid

* Adobe® и Photoshop® являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Оборудование Ясмин аль-Батул

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon EOS 5D Mark IV

Одна из любимых камер Ясмин, Canon EOS 5D Mark IV, обеспечивает безупречное качество изображения и производительность профессионального уровня вне зависимости от жанра съемки. «Эту камеру я купила на призовые деньги после победы в одном конкурсе, — говорит Ясмин. — Я многие годы мечтала о такой».

Смотреть продукт

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF делают камеру Canon EOS R превосходным инструментом для съемки. «Canon EOS R портативная и оснащена функциями, которые позволяют обойтись без штатива и путешествовать налегке», — говорит Ясмин.

Смотреть продукт

view more Hide Additional

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием и широкими возможностями макросъемки. «Встроенная система стабилизации позволяет получать студийные фотографии одинаково высокого качества как со штативом, так и без», — говорит Ясмин.

Смотреть продукт

Canon EF 50mm f/1.

8 STM

Объектив EF 50mm f/1.8 STM позволит легко создавать выразительные фотографии благодаря широкой диафрагме f/1.8, которая обеспечит резкий фокус на объекте съемки и красивое размытие заднего плана.

Смотреть продукт

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Универсальный зум-объектив 24–105 мм, предлагающий фотографам и видеографам идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения.

Смотреть продукт

view more Hide Additional

  • СТАТЬЯ

    10 советов по ведению социальных сетей для фотографов

    Три амбассадора Canon с базой более чем в миллион подписчиков делятся советами по созданию уникального и привлекающего внимание контента для социальных сетей.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R

    Подойдет ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов о EOS R, EOS RP и объективах RF.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    3 интересных способа использования объективов Canon с механизмом наклона и сдвига

    Объективы с функцией наклона и сдвига подходят не только для архитектурной или портретной съемки. Три фотографа рассказывают о том, как эти объективы можно использовать для творчества в других жанрах.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Съемка быстрых движений со вспышкой Speedlite EL-1

    Фотограф активных видов спорта Дэйв Макисон делится подробностями о первой профессиональной съемке с использованием этой легкой и мощной профессиональной вспышки Canon.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Студийный фотопортрет глазами участников конкурса PODIUM life PHOTO CHALLENGE

Татьяна Урусова

Москва

Портрет — самый древний способ самовыражения. Невозможно посчитать количество созданных в разные времена и разными способами «портретов». Портрет видоизменялся в зависимости от модного художественного течения. К примеру, модернизм настолько деформировал изображение, что угадать, кто на нем изображен, было очень сложно. А вот во времена Леонардо Да Винчи портрет нес в себе не только отражение личности и характера, но и глубокий драматизм. Юсуф Карш, Филипп Халсман, Гьен Мили, Ирвин Пенн, Арнольда Ньюмана, Ричард Аведон, Себастио Сальгадо – каждый из них создавал и создает историю в портретах. Через их снимки мы видим мир таким, каким его видели те, кого уважали и восхваляли все мировые критики. 

А что вкладывают в понятие портрет современные фотографы-портретисты?

Вы уже наверняка знаете, что у нас на портале стартовал конкурс студийного портрета PODIUM.life PHOTO CHALLENGE.  Мы не раскрываем имена участников конкурса, но с удовольствием поделимся с вами некоторыми конкурсными работами и ответами участников на вопрос: Что на ваш взгляд самое главное, что фотограф должен не упустить и передать при съемке студийного портрета?

Я стараюсь не упустить момент, ракурс, стараюсь показать изюминку, фотогеничность модели. Cчитаю, что это получается у меня, не со всеми и не сразу, естественно.

Прежде всего, конечно, необходимо выполнить цели, для которых снимался портрет. А вот цели могут быть разные: идейность, в случае с тематическим уклоном при съемке; харизма персонажа; мастерство модели при позировании; мастерство визажиста; работа со светом и мастерство фотографа, либо другие какие-то приоритеты. При этом в каждом конкретном случае нужно учитывать те или иные аспекты, а некоторыми можно пренебречь. В случае с бьюти съемкой очень важен макияж, он должен быть виден и выделен светом, должны быть скрыты недостатки модели. Думаю, что это наиболее важные моменты при работе со студийном бьюти портретом.

Я считаю, что главное при съёмке студийного портрета — это передать характер и индивидуальность модели.

Я думаю, самое главное — передать характер модели, характер снимка. Передать внутренний мир модели.

Я считаю, что у фотографа задача в том, чтобы человек, глядя на фотографию, четко понял и прочитал то, что задумал и вложил фотограф, в этом состоит задача фотографа.

Чтобы человек правильно прочитал и уловил о чем фотография, ее суть. Далеко не каждый фотограф этим обладает, часто бывает: смотришь на фотографию и непонятно о чем хочет сказать автор, главного не видно.

А для студийной съемки главное — это правильная постановка света в кадре, и, чтобы фоография «цепляла», уметь уловить естество человека. Это уже психология портрета называется.

Лично для меня главное — ухватить кусочек личности, души, характера и суметь показать его, сделать читаемым на подсознательном или сознательном уровне.

Чувственность модели…

Больше конкурсных работ можно посмотреть тут>> ​​

А что думаете на эту тему вы? У вас еще есть время присоединиться к конкурсу PODIUM.life PHOTO CHALLENGE и поделиться своим взглядом на лучший студийный портрет. Работы принимаются до 8 марта.

Всем, кто уже участвует в конкурсе, напоминаем, что на голосование будут выведены только те работы, за которые был оплачен конкурсный взнос.  

Всем удачи!

Среди 20 лучших фотографов-портретистов во всем мире…

Портретная фотография, или портретная живопись, вероятно, самая популярная и одна из старейших форм фотографии. Портреты часто отражают индивидуальность объекта, используя эффективное освещение, фоны и множество различных откровенных и постановочных поз.

Но все больше и больше фотографов снимают свои портреты по всему миру без помощи студии. Портретная фотография в этом случае кажется даже более честной и откровенной, чем постановочные снимки, ведь некоторые из этих людей, возможно, фотографируются впервые в жизни.

All About Photo собрал самые интересные примеры такой фотографии. Ниже представлен наш список из 20 известных фотографов-портретистов, которым удалось раскрыть грубую красоту наших собратьев. В этом списке вы найдете смесь известных фотографов-портретистов прошлого и настоящего, которые вдохновят вас.


Рональд Фишер, пчеловод, Дэвис, Калифорния, 9 мая 1981 г. — Предоставлено Фондом Ричарда Аведона / © Ричард Аведон

Ричард Аведон

«Портрет — это не подобие. В тот момент, когда эмоция или факт трансформируются в фотографию, это уже не факт, а мнение. На фотографии нет такой вещи, как неточность. Все фотографии соответствуют действительности. Ни одна из них не является правдой».

Ричард Аведон (1923–2004) был американским модным и портретным фотографом. С самого начала своей карьеры он делал формальные портреты для публикации в журналах Theater Arts, Life, Look, Harper’s Bazaar и многих других. Он был очарован способностью фотографии предлагать личность и пробуждать жизнь его героев. Он регистрировал позы, позы, прически, одежду и аксессуары как важные, откровенные элементы изображения. Он полностью доверял двухмерной природе фотографии, правила которой он подчинял своим стилистическим и повествовательным целям.

Подробнее о Ричарде Аведоне


Дэвид Линч — Courtesy Trunk Archives / © Надав Кандер

Надав Кандер

обман меня».

Надав Кандер — лондонский фотограф, художник и режиссер. Его работы являются частью публичной коллекции Национальной портретной галереи и Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Работы Кандера также выставлены в многочисленных международных галереях и музеях. Известный своими портретами, он на протяжении всей своей блестящей карьеры фотографировал некоторых из самых выдающихся деятелей искусства, спорта и политики, в первую очередь Барака Обаму, которого он запечатлел после своей инаугурации для обложки журнала New York Times. Кем бы ни был его натурщик и какого роста он ни был, цели Кандера в портретной живописи остаются прежними — продемонстрировать внутреннюю человечность, а не просто документировать: «Явление и сокрытие, красота и разрушение, легкость и болезнь, позор и бесстыдство». , как выразился фотограф.

Подробнее о Надаве Кандере


Сэр Джон Гершель Апрель 1867, Коллекция Гилмана, Покупка, Подарок Роберта Розенкранца, 2005, МЕТ © Джулия Маргарет Кэмерон

Джулия Маргарет Кэмерон мой объектив с нежным пылом, и он стал для меня как живое существо, с голосом, памятью и творческой энергией».

Джулия Маргарет Камерон (1815–1879) — британский фотограф. Она стала известна своими портретами знаменитостей того времени, а также фотографиями на Артуровские и другие легендарные темы. Кэмерон не оставила следа в эстетической истории фотографии, потому что ее работы не были оценены современниками и, следовательно, ей не подражали. Но эта ситуация, очевидно, к тому времени уже менялась благодаря его популяризации ее работ, например, в 1975 году Имоджен Каннингем прокомментировала «Я бы хотел, чтобы портретная фотография вернулась к Джулии Маргарет Кэмерон. Я не думаю, что есть кто-то лучше».

Подробнее о Джулии Маргарет Кэмерон


Шигазе, Тибет, 2001 г. Предоставлено Magnum Photos / © Стив МакКарри

Стив МакКарри

мой паспорт».

Стив Маккарри уже более 30 лет является одним из самых знаковых голосов в современной фотографии. Его имя появилось на обложках десятков журналов и книг, более дюжины книг и бесчисленных выставок по всему миру. Уникальное использование Стивом Маккарри цвета и интуитивный тайминг объединяет его композиции. Маккарри фотографировал по всему миру, создавая яркие и энергичные фотографии, которые документируют широту человеческого опыта.

Подробнее о Стиве МакКарри


Каменщик, 1928 год © August Sander

August Sander

«Чистая фотография позволяет нам создавать портреты, которые передают объекты с абсолютной правдой, правдой как физической, так и психологической».

Август Сандер был немецким фотографом-портретистом и документальным фотографом. Как практик Новой Объективности, авангардного художественного движения, которое стремилось уйти от абстракции и искусственности и вернуться к реализму, Сандер хотел, чтобы его фотографии раскрывали правду. «Чистая фотография позволяет нам создавать портреты, которые передают объекты с абсолютной точностью», сказал он. «Если мы можем создавать портреты людей, которые соответствуют действительности, мы тем самым фактически создаем зеркало времени». Хотя его желание состояло в том, чтобы «честно рассказать правду о нашей эпохе и людях», описание Зандером немецкого народа неизбежно субъективно.

Подробнее об Августе Сандере


Портрет Уинстона Черчилля под названием «Рычащий лев», 19 лет41 — Юсуф Карш. Библиотека и архивы Канады, e010751643 © Юсуф Карш

Юсуф Карш

«Если это просто подобие, это не успех. Если благодаря моим портретам вы сможете более осмысленно познать предметы, если они синтезируют ваши чувства к тому, чья работа запечатлелась в вашем уме, если вы посмотрите на фотографию и скажете: «Да, это тот человек», небольшое новое озарение — это прекрасный опыт».

Юсуф Карш — самый известный фотограф-портретист нашего времени. Он проницательно сфотографировал государственных деятелей, художников, литературных и научных деятелей, которые сформировали нашу жизнь в 20-м веке. Известен своей способностью трансформировать «человеческое лицо в легенде», многие из созданных им портретов фактически стали образом великого мужчины или женщины, которых они изображают, будь то Уинстон Черчилль, Эрнест Хемингуэй, Альберт Эйнштейн, Джорджия О’Киф или Хелен Келлер.

Подробнее о Юсуфе Карше


Слепая женщина, Нью-Йорк, 1916 Предоставлено Aperture Foundation, Inc., Архив Пола Стрэнда / © Пол Стрэнд

Пол Стрэнд

используйте кухонную швабру, если необходимо, но если продукт не соответствует законам фотографии… вы произвели что-то мертвое».

Пол Стрэнд (1890–1976) был американским фотографом и кинорежиссером, который вместе с другими фотографами-модернистами, такими как Альфред Стиглиц и Эдвард Уэстон, способствовал превращению фотографии в вид искусства в 20 веке. Хотя Стрэнд наиболее известен своими ранними абстракциями, его возвращение к фотосъемке в этот более поздний период привело к некоторым из его самых значительных работ в виде шести книжных «портретов» местности.

Подробнее о Поле Стрэнде


1986 Джек Николсон, Лос-Анджелес, МИД, коллекция, портрет. Courtesy Trunk Archive / © Herb Ritts

Herb Ritts

«Сегодня многое так ориентировано на знаменитостей; это только потому, что это знаменитость, а фотография утеряна. Для меня важно иметь изображение, которое в первую очередь является фотографией, а не обязательно тем, кто этот человек».

Херб Риттс (1952 — 2002) начал свою карьеру фотографа в конце 70-х годов и приобрел репутацию мастера художественной и коммерческой фотографии. Помимо создания портретов и редакционной моды, Риттс также создавал успешные рекламные кампании. В своей жизни и работе Херба Ритца тянуло к чистым линиям и сильным формам. Эта графическая простота позволяла мгновенно читать и чувствовать его образы. Они часто бросали вызов общепринятым представлениям о поле или расе. Его художественная фотография была предметом выставок по всему миру, а работы находятся во многих значительных государственных и частных коллекциях.

Подробнее о Herb Ritts


Женщины-бодибилдеры 1 © Martin Schoeller

Martin Schoeller

люди вокруг вас».

Мартин Шоллер — один из выдающихся современных фотографов-портретистов. Он наиболее известен своими портретами с очень крупным планом, серией, в которой знакомые лица рассматриваются с таким же вниманием, как и малоизвестные. Стилистическая последовательность этой работы создает демократическую платформу для сравнения между его героями, бросая вызов существующим представлениям зрителя о знаменитости, ценности и честности. Портреты Шёллера крупным планом в равной степени подчеркивают черты лица его героев — мировых лидеров и коренных народов, кинозвезд и бездомных, спортсменов и художников — уравнивая их в демократической по своей сути манере.

Подробнее о Мартине Шёллере


Альберт Эйнштейн Предоставлено Magnum Photos / © Philippe Halsman

Philippe Halsman

«Каждое лицо, которое я вижу, как будто скрывает, а иногда мимолетно раскрывает тайну другого человека. Запечатлеть это откровение стало целью и страстью моей жизни».

Филипп Халсман родился в Риге, Латвия, и начал свою карьеру фотографа в Париже. В 1934 году он открыл портретную студию на Монпарнасе, где фотографировал многих известных художников и писателей, в том числе Андре Жида, Марка Шагала, Ле Корбюзье и Андре Мальро, используя инновационную двухобъективную зеркальную камеру, которую он разработал сам. На протяжении всей своей карьеры Халсман любил сравнивать свою работу с работой хорошего психолога, который с особой проницательностью относится к своим предметам. Своими изысканными манерами и европейским акцентом Халсман также соответствовал популярному стереотипу того времени, когда американцы относились к психологии с завороженным скептицизмом. На самом деле Халсман гордился своей способностью раскрывать характер своих натурщиков. Как он объяснил, «Этого нельзя добиться, толкнув человека в нужное положение или расположив его голову под определенным углом. Это должно быть достигнуто путем провокации жертвы, забавления его шутками, убаюкивания молчанием или задавания дерзких вопросов, которые его лучший друг побоялся бы озвучить».

Подробнее о Филиппе Халсмане


Нью-Йорк, Нью-Йорк. Газетчик из Гарлема, май 1943 г. © Gordon Parks

Gordon Parks

«Я взял в руки фотоаппарат, потому что это был мой выбор оружия против того, что я больше всего ненавидел во вселенной: расизма, нетерпимости, бедности. Я мог бы так же легко взять в руки нож или ружье, как это сделали многие мои друзья детства…»

Гордон Паркс, один из величайших фотографов двадцатого века, был гуманистом, глубоко приверженным социальной справедливости. Он оставил после себя исключительное количество работ, которые документируют американскую жизнь и культуру с начала 1940-х до 2000-х годов, уделяя особое внимание расовым отношениям, бедности, гражданским правам и городской жизни. Его выдающиеся снимки позволили ему сломать цветовую гамму в профессиональной фотографии, создавая удивительно выразительные изображения, последовательно исследующие социальные и экономические последствия бедности, расизма и других форм дискриминации.

Подробнее о Гордон Паркс


Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния, 1936 г., Управление безопасности ферм, Управление военной информации Коллекция фотографий, Библиотека Конгресса инструмент, который учит людей видеть без камеры».

Доротея Ланж (1895–1965) — американский фотограф-документалист и фотожурналист, наиболее известная своей работой в период Великой депрессии для Управления безопасности ферм (FSA). Ланге мало интересовала классификация ее фотографий как искусства: она делала их, чтобы вызвать социальные изменения. Хотя она сделала успешную карьеру фотографа-портретиста в Сан-Франциско на протяжении 1920-м годам, к 1933 году, в разгар Великой депрессии, она начала фотографировать жизнь за пределами своей студии. Фотографии Ланге повлияли на развитие документальной фотографии и очеловечили последствия Великой депрессии.

Подробнее о Доротее Ланге


Портрет Джеронимо с копьем в шапке лидера. © Edward Sheriff Curtis

Edward S. Curtis

«На каждый негатив, который приносит разочарование, есть тот, который приносит радость».

Эдвард Шериф Кертис родился в 1868 году недалеко от Уайтуотера, штат Висконсин, и стал одним из лучших фотографов и этнологов Америки. К 17 годам он был подмастерьем в студии в Сент-Поле, штат Миннесота, и его жизнь, казалось, шла привычным курсом для молодого человека с рыночным ремеслом, пока семья Кертисов не собрала вещи и не переехала на запад, в конце концов обосновавшись в Сиэтл. Там Кертис женился на 18-летней Кларе Филлипс, купил собственную камеру и долю в местной фотостудии. Молодая семья жила над процветающей студией Кертиса, которая привлекала светских дам, которые хотели, чтобы их портреты были сделаны красивым, спортивным молодым человеком, в котором они выглядели одновременно гламурно и утонченно. И это было в Сиэтле в 189 году.5, где Кертис сделал свой первый портрет коренного американца. Эти портреты представляют собой идеалы и образы, призванные создать вневременное видение культуры коренных американцев в то время, когда современные удобства и американская экспансия уже безвозвратно изменили образ жизни индейцев.

Подробнее об Эдварде С. Кертисе


Элла Фицджеральд, Париж, Театр Олимпия, 1960 © Herman Leonard

Herman Leonard

«Говори правду, но с точки зрения красоты».

Герман Леонард сделал интимные, решающие фотографии почти каждого ныне легендарного джазового певца и музыканта, собрав визуальные записи расцвета жанра в Нью-Йорке и Париже с 1940-х по 60-е годы. На протяжении всей своей долгой жизни он путешествовал и жил по всему миру, создавая образы в своем неповторимом стиле. Фотографировал ли он Майлза Дэвиса, Фрэнка Синатру, Луи Армстронга или уличного музыканта в своем доме в Новом Орлеане, улыбка, теплота и обаяние Германа продолжали открывать двери для него и его камеры.

Подробнее о Германе Леонарде


© Ли Джеффрис

Ли Джеффрис

«Случались ситуации, и я прикладывал усилия, чтобы научиться узнавать каждого из героев, прежде чем спрашивать у них разрешения сделать их портрет.

Ли Джеффрис живет в Манчестере, Соединенное Королевство. Близкий к профессиональному футбольному кругу, этот художник начинает фотографировать спортивные события. Случайная встреча с молодой бездомной девушкой на улицах Лондона навсегда меняет его творческий подход. С того дня Ли был на миссии по повышению осведомленности и средств для бездомных. В его работах изображены уличные люди из Великобритании, Европы и США, которых он узнает, живя с ними в суровых условиях, и отношения между ними позволяют ему запечатлеть жгучую близость и достоверность в своих портретах.

Подробнее о Ли Джеффрисе


© Лиза Кристин

Лиза Кристин

«Я хочу, чтобы человек чувствовал себя со мной непринужденно, чтобы он оставался тем, кто он есть, и оставался неизменным благодаря новому, чуждому элементу например, незнакомец (я) или камера. Чтобы я мог сфотографировать человека в этой незатронутой среде «я», между нами должно быть твердое доверие. Без этого еще можно создать красивый образ, но не волнующий».

Известный гуманитарный фотограф Лиза Кристин специализируется на снимках отдаленных коренных народов. Наиболее известная своим вызывающим воспоминания и насыщенным использованием цвета, ее репродукции изобразительного искусства являются одними из самых востребованных и собираемых в мире. Лиза документировала более чем в 100 странах на шести континентах, используя для большей части своей работы полевую камеру 19-го века 4×5”.

Подробнее о Лизе Кристин


Скрытая улыбка © Réhahn

Réhahn

«Меня вдохновляет человечество во всех его проявлениях. Фотография — это повод стать ближе к людям и услышать их истории. Вот так я и начал фотографировать, просто встречаясь с людьми и находя время поговорить с ними».

Рехан, которого называют человеком, который запечатлевает души своих моделей, больше, чем просто человек за камерой. За каждым кликом стоит история. Будь то фотография ребенка с поразительными голубыми глазами, женщина, протягивающая иглу через ткань цвета индиго, или мужчина, идущий в одиночестве по ярко разрисованной улице, для Реана это больше, чем просто изображения. Они являются кульминацией опыта. Истории его героев, а также его страсть узнавать больше об их культуре, разнообразии и изменяющихся традициях — вот что движет работой Реана.

Подробнее о Рехане


Арнольд Шварценеггер, 2001 © John Rankin

John Rankin

«Я думаю, что если вы не любите людей и не восхищаетесь ими, вы никогда не преуспеете в них фотограф-портретист, потому что ваши фотографии будут выглядеть холодными».

Синоним неотразимой портретной живописи, объектив Рэнкина запечатлевает, создает и раскрывает культовые образы. Рэнкин запустил и издал широко влиятельные журналы, такие как Dazed & Confused, Rank и AnOther Magazine. В течение семи недель в 2009 г.в своем проекте Rankin Live он фотографировал людей прямо с улицы, делая одну съемку каждые 15 минут, а портреты печатались и развешивались в течение 30 минут. Для проекта он сфотографировал более 1000 человек, и каждый субъект получил отпечаток своего портрета, который можно было забрать.

Подробнее о Джоне Рэнкине


Герои © Стефан Гладьё

Стефан Гладьё

сходство с реальностью. Он хранит тайну границы между реальным и нереальным. Наверное, поэтому культовый образ так завораживает».

Stéphan Gladieu основное внимание уделяет своей личной и художественной работе через серию портретов, в которых ДНК — это цвет и игра контраста между объектом и фоном в естественных условиях. Стефан Гладьё играет на культовом характере фронтального изображения и на границе между реальным и нереальным. Его портреты включали саудовских принцев, принцесс Непала, актеров и режиссеров за кулисами Каннского кинофестиваля, политиков, интеллектуалов, а также обычных людей во всем мире.

Подробнее о Стефане Гладьё


Джейн Гудолл 2019 © Манфред Бауманн

Манфред Бауманн

«Сердце и разум — истинный объектив камеры».

Манфред Бауманн родился в Вене в 1968 году. С тех пор фотограф Leica представляет свои работы по всему миру в виде выставок, книг и календарей. Его фотографии выставлены в музеях, а также в международных галереях. За прошедшие годы Бауманн занял свое место среди самых влиятельных фотографов современности.

Подробнее о Манфреде Баумане

Международный фотограф-портретист 2022 года

Профессиональные фотографы и фотографы-любители со всего мира были приглашены для участия во втором Международном конкурсе «Фотограф-портретист года», чтобы получить шанс разделить призовой фонд в размере 10 000 долларов США наличными. , и попасть в число 101 лучших изображений, которые будут включены в Книгу наград.

Пистолет и цветы

Джатенипат Кетпрадит, Таиланд

«Отец и сыновья воина племени сури с автоматом АК-47 для защиты своей семьи».

Джатенипат говорит: «Меня зовут Джатенипат Кетпрадит, она же JKBOY. «Я профессиональный фотограф. А также генеральный директор компании по дизайну интерьеров в Таиланде. Я занимаюсь фотографией 10 лет. «Я ценил истории и истории легенд. Однажды я поехал в Монголию и имел возможность жить с ними. Это бродячие аборигены. Я чувствовал себя впечатляющим в их культуре, личностях и униформе. «Я чувствовал, что эти вещи очень привлекательны. Я очень ценю эти вещи. Как географии, истории и легенды. Пока я не увидел, как эти картинки появляются в моей реальной жизни. Это больше, чем чтение книг или просмотр документального фильма».

О фото-победителе…

«Я всегда остаюсь с племенем хотя бы на одну неделю в каждом племени. Потратьте первые 2-3 дня, чтобы найти место и направление солнечного света. Затем выберите предмет по их характеру, нарядам и их истории.

«Какое-то племя, я каждый год возвращаюсь к ним в гости, мы просто как семья. Вот почему они могут расслабиться и быть собой, пока я снимаю фото. «Племя сури — одно из самых труднодоступных мест в Эфиопии. Они живут на высокой горе, к которой трудно приблизиться из внешнего мира. Они получают огромное удовольствие от своих шрамов и традиций. «Большинство женщин Сури удаляют нижние зубы, чтобы подготовиться к проколу нижней губы. После прокола губы вводят твердый материал, чтобы расширить отверстие и сделать его все больше и больше, пока отверстие не станет размером с тарелку. Это означает, что вы готовы выйти замуж. Они выражают искусство и красоту, используя собственную кожу. Они делали татуировки и носили натуральные аксессуары, такие как цветочные и травяные шапки. «Если вы придете сюда, вы должны следовать их правилам и положениям, даря им подарки. Это вызовет доверие у новых посетителей. Сначала они все еще осторожны, но как только они примут и убедятся, что вы не представляете угрозы, они обнимут вас, чтобы выразить признательность.
«Во время путешествия мне стало знакомо изображение племенных воинов, вооруженных парой ружей.

«Будь то АК-47, «Карнако» или винтовка СКС, все они были выбраны для защиты жизни и имущества деревни. Утверждается, что это оружие было получено от контрабандистов оружия времен холодной войны, межплеменных войн и даже когда Эфиопия находилась под властью итальянской Оси во время Второй мировой войны.

«Появление огнестрельного оружия породило множество проблем для племен. Они прошли через неразбериху традиционной жизни и меняющееся время за последние 20 лет, поскольку оружие является передовой технологией, противостоящей их культуре и обычаям. Оружие может быть использовано для решения любой проблемы. Иногда это может перерасти в клановые войны и партизанскую войну. «Я сделал эту съемку, чтобы показать конфликт их образа жизни. «Пистолет и цветок», «Новые технологии и старые традиции», «Убийца или страж».

Какие замечательные портреты в этом году. И огромные поздравления Джатенипат Кетпрадит, абсолютному победителю Международного фотографа-портретиста 2002 года. Портфолио Джатенипата, состоящее из потрясающе эмоциональных портретов, привело его в самые отдаленные уголки земного шара, и их представление кинематографично.

Общий первый приз составляет 3000 долларов США, первый приз в каждой категории — 1000 долларов США, 2-е место — 500 долларов США и 3-е место — 250 долларов США.

Победители в других категориях:

Кеша

Гай Беллингем, Великобритания

8×10 Мокрая пластина с коллодием.

Антропогенный

Даниэль Тавейра, Бразилия

Антропогенный – это результат прошлых действий, приводящих к постоянным изменениям климата в настоящем, определяющим наше неопределенное будущее. Будучи бразильцем и живущим там, где начинается Амазонка, мое сердце знает важность этого «легкого мира». «Коренная женщина пытается дышать, антропогенные эффекты».

Незначительный

Карен Уоллер, Австралия

Клэр размышляет о мимолетной жизни крошечного и хрупкого птенца. Жизнь может быть хрупкой и может длиться только мгновение. В свои 86 лет Клэр описывает свою насыщенную жизнь как благословенную. Она продолжает жить радостно и ценит каждое драгоценное мгновение.

Интенсивность

Стефани Лашанс, Канада

Портрет отца и сына, сделанный в моей мастерской.

Топ-101 — это результат совместной работы экспертов по созданию замечательной выставки лучших современных портретных фотографий в мире.

Мировые фотографы портретисты: 46 знаменитых портретных фотографов, которых вы должны знать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх