Ретушь портретного фото в фотошопе
В этом уроке вы узнаете один из способов ретуши портретной фотографии в фотошопе.
Шаг 1.
Откройте изображение для редактирование. Обратите внимание, что этот способ подходит не для всех снимков. Снимок должен быть портретным, высокого качества, как минимум на коже жолжны быть видны поры.
Создайте новый слой выше фонового слоя, нажав CTRL+Shift+N. Активируйте инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool) . В опциях кисти на панели вверху в качестве образца выберете «Активный и ниже» (Sample All Layers). Благодаря этому мы можем работать на пустом слое, не внося изменений на фоновый слой с фотографией. Параметры кисти установите как на рисунке ниже:
Теперь кликайте мышью на любых дефектах кожи, которые вы желаете удалить, варьируя размерами кисти, нажимая клавиши «[» и «]».
Шаг 2.
Нажмите Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы слить все слои вместе, если вы уверенны что на данном этапе работа закончена. Теперь пройдите на вкладку Фильтр – Усиление резкости – Умная резкость (Filter-Sharpen-Smart Sharpen). Установите подходящие параметры для вашего фото:
В нашем случае имеем следующий результат:
Этот шаг является дополнительным и зависит от четкости кожи на фото.
Шаг 3.
Теперь удостоверьтесь еще раз, что все большие недостатки кожи удалены, так как метод который мы будем использовать далее очень негативно проявит себя как раз в местах больших дефектов кожи. Пройдите на вкладку Фильтр – Другое – Заказная (Filter-Other-Custom):
Поле «Сдвиг» (Offset) лучше оставить пустым, но можете и поэксперементировать, вписывая туда различные параметры.
У нас есть результат:
Как вы заметили, наше фото имеет так называемый «перешарп», который необходимо уменьшить. Для этого пройдите на вкладку Редактирование – Ослабить (Edit-Fade Custom):
Добавьте маску слоя, нажав на иконку в нижней части панели слоев и рисуйте на ней черной кистью, чтобы убрать резкость на волосах, глазах, губах веках, зубах.
Шаг 4.
Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета, выполнив команду Слой – Новый корректирующий слой – Выборочная коррекция цвета (Layer-New adjustment layer-Selective Color). Параметры ползунков для каждой фотографии индивидуальны. Если вы затрудняетесь выставить необходимые значения, чтобы добиться нужного цвета кожи, почитайте урок «
Коррекция цвета кожи в фотошопе
» Вот наш результат:
Шаг 5.
Примените корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter). Для быстрого доступа к коректирующим слоям нажмите на иконку в нижней части панели слоев. Цвет возьмите как на картинке или близкий к нему:
Шаг 6.
Теперь добавим два слоя Цветового баланса (Color Balance) c параметрами как на картинке ниже:
Шаг 7.
Вы все еще можете использовать корректирующие слои, чтобы изменить цвет или яркость/темноту на Вашей фотографии.
Теперь мы исправим тень на шее девушки. Создайте новый слой поверх остальных и мягкой белой кистью проведите по этой области. Режим наложения слоя (Blending mode) смените на Мягкий свет (Soft light). Для более лучшего результата можно варьировать
Шаг 8.
В этом шаге мы сделаем некоторые световые блики на лице. Создайте новый слой и используйте мягкую белую кисть, чтобы рисовать ей в областях, указанных на рисунке (лоб, под глазами, под носом, подбородком). Обратите внимание, что необходимо менять непрозрачность и нажим кисти для разных участков:
Режим наложения слоя смените на Мягкий свет (Soft light), Непрозрачность (Opacity) снизьте примерно до 60%.
Шаг 9.
Нарисуем румянец на щеках. Для этого на новом слое нарисуйте два больших пятна мягкой кистью цветом #c6828d, после чего смените режим наложения на Мягкий свет (Soft light).
Шаг 10.
Чтобы добавить немного теней на лице, снова порисуем мягкой кистью на новом слое, но на сей раз цвет возьмем #c7bdb9, а режим наложения сменим на Умножение (Multipy) с Непрозрачностью (Opacity) 30%.
Шаг 11.
С губами поступим аналогично: на новом слое мягкой кистью обведем их, используя цвет #b45f6d. Режим наложения сменим на Мягкий свет (Soft light)
Шаг 12.
Отбелим зубы, используя тот же самый способ, но рисуя белым цветом. Непрозрачность слоя можно снизить на ваше усмотрение.
Шаг 13.
Добавим теней на веки. Для этого создадим новый слой и на нем нарисуем тени, используя мягкую кисть цветом #
Шаг 14.
В заключении поработаем с тенями и светами. Создайте новый, нажав Shift+CTRL+N и в открывшемся окне смените режим наложения на Перекрытие (Overlay), установите галочку Выполнить заливку нейтральным цветом. (Fill with overlay-neutral color):
Используйте инструменты Осветлитель (Burn Tool) и Затемнитель (Dodge Tool) с диапазоном Средние тона (Midtones) и небольшой экспозицией (4-8%)-. Осветляйте и затемняйте нужные участки фотографии.
Финальный результат:
Теперь вы умеете производить ретушь портретных снимкой.
Источник : http://designnavigator.ru
13 типичных ошибок при обработке портретных фотографий
Работа фотографа не заканчивается непосредственно после съемки. Независимо от того, как точно вы выставили свет, как идеально поймали тени и формы, всегда остается пространство для усовершенствования снимка с помощью обработки. Однако, ретушь — это не универсальное средство от всех недостатков. Даже наоборот, нередко именно она становится причиной проблем на фотографии. Поэтому мы и решили рассмотреть 13 самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие фотографы и ретушеры.
Источник: BeFunky
1. Слишком насыщенные цвета
Правильно выставленные настройки помогают нам получить максимально реалистичные цвета кадра.
Для того, чтобы избежать этой ошибки, важно также следить за калибровкой рабочего монитора и, как в большинстве творческих задач, иногда отвлекаться и давать себе отдохнуть, чтобы посмотреть на фото свежим взглядом.
2. Чрезмерная резкость
В фотографии есть одно важное правило: если фото размыто, вытянуть его нельзя. Это правило стоит запомнить всем ретушерам, особенно тем, кто рассчитывает исправить размытие при помощи функции резкости. Эта функция в PS весьма опасна, и используется крайне редко. При неумелом применении, она создает эффект, который подчеркивает недостатки, а снимок перестает выглядеть реалистично.
Так что о фокусе лучше думать заранее, тем более, что сейчас многие камеры предлагают специальную опцию смещения фокуса, если фотограф не поймал его так, как хотелось бы.
Словом, все манипуляции с резкостью проводятся только во время съемки. Не после.
Источник: PetaPixel
3. Слишком белые зубы
Белоснежная улыбка — это прекрасно. К сожалению, достается она не каждому и не всегда нам попадаются модели, которые могут ею похвастаться. Выход, конечно, очевиден: можно слегка отбелить зубы при ретуши.
А вот ошибка многих новичков в том, что в попытке сделать как лучше или угодить заказчику, они слишком азартно отбеливают зубы до фантастических оттенков, забывая об освещении, реалистичности и здравом смысле.

4. Стертые мешки под глазами
Опять же, нам всегда хочется убрать все дефекты кожи, а они совершенно точно есть у всех. Часть ответственности ложится на визажиста, а вот остальное попадает в юрисдикцию фотографа или ретушера. Мешки под глазами можно прятать сколько угодно, но иногда они все же заметны на снимке. И начинающие ретушеры очень часто стремятся от них избавиться даже тогда, когда делать этого не стоит. В итоге получается нижнее веко, плавно переходящее в скулу, а лицо модели становится абсолютно плоским. Выглядит это крайне неестественно, и на фото человек напоминает пластиковую куклу, да еще и сделанную не слишком качественно. Так что не забывайте о том, что некоторые особенности — это всего лишь нормальное строение лица. Не обязательно убирать все.
Источник: Clipping Path Arts
5. Дефекты или отличительные черты?
Сколько мы знаем известных моделей со специфическими деталями во внешности? Это могут быть родинки, веснушки, шрамы и т. д. Какие-то из них вызывают у человека дискомфорт и заставляют смущаться, а какие-то становятся визитной карточкой.
Если опытные фотографы точно знают, как сгладить или подчеркнуть эти дефекты или особенности при помощи света во время съемок, то новички часто рассчитывают на ретушь. При этом, многие стремятся убрать не только неудачные элементы, такие как прыщи и временные царапины, но и отличительные черты. Если первое все-таки необходимо для достижения идеального результата, то второе, это вольность ретушера и должно вежливо и деликатно обсуждаться с моделью или заказчиком.
В идеале, никогда не стоит прятать на фото то, что делает человека особенным. Гораздо лучше и позитивнее показать ему как эффектно это может выглядеть, и почему не стоит прятаться за ретушью и макияжем. Это и несет намного более положительный посыл, и количество работы для ретушера существенно сократит.
6. Слишком сильное размытие текстуры кожи
Апогей двух предыдущих ошибок случается, когда фотограф решает добавить снимку гламурного эффекта и придать ему абсолютную гладкость. Конечно, идеальная кожа — мечта каждой модели, но нельзя забывать, что у кожи все же есть своя натуральная текстура. Это не просто гладкая как шелк поверхность, потому не нужно стремиться придать ей подобный вид.
Когда ретушер применяет специальный фильтр или использует кисть для размытия, чтобы убрать абсолютно все дефекты, результат получается не только непривлекательный, но пугающий. Фотография выходит неестественной, а любой, кто увидит ее, сразу заметит не только сам факт участия ретушера в процессе, но и его ошибки.
Недочеты убирают, как правило, используя кисть штампа небольшого размера. Она переносит изображение с выбранной точки на ту, где находится неугодная вам деталь. Благодаря этому, сохраняется натуральный внешний вид и текстура. Главное — правильно выбрать участок, с которого вы собираетесь заимствовать изображение.
Источник: Decolore Net
7. Использование фильтров
Профессиональные фотографы всегда стремятся свести необходимость пост обработки к минимуму. Удается это не всегда, но пытаться все равно стоит. А вот чего не нужно делать, так это прибегать к помощи фильтров, особенно тех, которые предлагает стандартная коллекция Ps. Чтобы было понятнее, поясним: среди этих фильтров есть несколько полезных, но они используются в редких случаях, когда необходимо достичь определенного визуального результата. Чаще всего это касается специфического дизайна, и применяются фильтры не просто так, в пошагово.
Использовать их попусту совершенно не стоит, и тем более, не нужно пытаться скрыть с их помощью недостатки самой фотографии.
Если вы фотограф, то лучше вообще забыть о фильтрах и практиковаться в совершенствовании своего навыка фотографии. А ретушеру куда полезнее осваивать кисти и профессиональные приемы.
8. Подгон тонов под один стандарт
Есть на теле человека несколько областей, которые всегда отличаются по тону. Это кончики пальцев, локти, ноги, носы и т.д. Ретушер с опытом об этом знает, и старается сохранить их отличие, чтобы не нарушать реалистичность фотографии. Новички очень часто стремятся довести картинку до совершенства, убрав все выделяющиеся участки. Так и получается, что рука опирается на ногу, меняя тон кожи например, на более красный, а ретушер убирает красноту, лишая кадр объема. Помните, что мы работаем не над рисунком, а над фото. И от реализма здесь спрятаться нельзя.
9. Искусственное боке
Боке в портретах создает эффект глубины и пространства. Поэтому опытные фотографы всегда используют специальные объективы и настройки, чтобы боке было натуральным. Некоторые даже применяют креативные приемы и фильтры. Все это отлично срабатывает и весьма приемлемо, а вот пытаться воспроизвести боке при обработке не стоит. Даже камеры смартфонов со специальным ИИ и датчиком глубины, которые отвечают за симуляцию боке ошибаются с завидным постоянством. А фальшивое размытие тем более всегда заметно и редко делается качественно. Так что снова, либо делайте боке сразу, либо не делайте вообще.
Источник: Flickr
10.

Перед ретушером задача стоит не самая простая, особенно если работать приходится с чужими снимками. Поэтому фото нужно изучить весьма внимательно. Даже если вы работаете на идеальном мониторе в абсолютно тепличных условиях, никогда не забывайте взглянуть на полноценное разрешение снимка и проследить за каждым квадратным сантиметром фотографии. Иногда в процессе съемки за всем не уследить, и остаются неучтенные пылинки, волоски, пыль на одежде и т.д. Работа ретушера заключается не только в том, чтобы привести фото целиком в готовый вид, но и в том, чтобы заметить и исправить мельчайшие недочеты.
11. Слишком яркие глаза
Как и зубы, глаза нередко становятся результатом неумелой работы ретушера. В попытке сделать их ярче, насыщеннее и глубже, многие ошибаются так, что глаза перестают выглядеть реалистично. Если вы не имеете дело с фэшн снимком, где это задумано изначально, то лучше всего придерживаться разумных ограничений.
Не стоит с излишним азартом использовать инструменты яркости или контраста для того, чтобы придать зрачку эффектности.
Аналогично, нежелательно делать глазное яблоко слишком белым. Дефекты или лишние сосуды можно приглушить, но убирать их все целиком не нужно.
12. Неравное количество внимания разным участкам
Не менее распространенная ошибка в ретуши связана с неравномерным распределением усилий. У тех, кто занимается редактированием фото давно, есть определенное представление о том, на какие элементы стоит обратить внимание, и весь процесс занимает не так много времени. Многие начинающие ретушеры увлекаются одним участком, быстро устают, и замыленный взгляд перестает замечать различия. Тем не менее, если вы очень внимательно ретушируете одну часть, а потом не уделяете внимания остальным, это может быть заметно на общем плане. Поэтому нежелательно например, слишком сильно сглаживать кожу, а рукам оставлять естественную текстуру. В идеале, текстура должна быть у всего.
13. Попытка спасти неудачный кадр
Пожалуй, главное, что нужно запомнить всем ретушером, это умение удалить неудачное фото. Не важно, насколько оно вам нравится и насколько вы надеетесь исправить недостатки при обработке. Есть случаи, которые попросту нельзя исправить. Если вам попался такой кадр, не стоит тратить на него время и силы. Просто удалите его, поскольку в данном случае лучшее не только враг хорошего. Попытка спасти неудавшийся кадр отвлечет вас от тех, фотографий, которые действительно можно вытащить и подправить.
Избегайте этих популярных ошибок, практикуйтесь в своем мастерстве и не забывайте изучать новые приемы и техники.
Стратегическое мышление: что это и как развить, 5 способов :: РБК Тренды
Стратегическое мышление — один из самых нужных в VUCA-мире soft skills современного человека. Хорошая новость: его можно развить самому. Советами, проверенными на личном опыте, с РБК Трендами поделилась Анна Найш
Об авторе: Анна Найш — CEO Granatum, онлайн-платформы для совместной работы, обучения и развития команд и бизнеса. Руководит распределенной командой из более чем 40 человек, работающих из восьми стран мира. Имеет за собой свыше 15 лет профессионального опыта в сфере HR в российских и зарубежных компаниях, три высших образования, включая MBA по специальности «Управление персоналом».
Почему стратегическое мышление нужно каждому
Мыслить стратегически — это знать, чего вы хотите и к чему стремитесь, как на пути к своей цели использовать имеющиеся ресурсы и что еще для этого потребуется. Этот навык помогает видеть конечный результат и думать на перспективу.
Сегодня, когда половина профессий отмирает быстрее, чем мы успеваем им обучиться, умение стратегически мыслить становится все важнее в жизни каждого человека. В современном мире, где все стремительно меняется, выработать стратегию, которая не развернется на 180 градусов уже через год или даже раньше, не так просто. Но вполне под силу сделать относительно антихрупкой глобальную цель — например, жить в достатке в определенном месте или работать там, где получается развиваться профессионально и личностно. По сути, это и есть стратегия в чистом виде: мы не знаем точно, что будет завтра, но можем научиться понимать, во что инвестировать драгоценное время и другие ресурсы, чтобы в итоге достичь желаемого.
Как стратегическое мышление помогает в работе
Стратегическое мышление критически важно для бизнеса. Не зря оно требуется в 99% вакансий на руководящие должности. В любой компании работают очень разные люди, которых нужно объединить и задать им вектор движения из точки A в точку B. Но если руководитель не видит этого конечного пункта, команда может пойти в разные стороны, и ресурсы будут потрачены впустую. Это может грозить конфликтами, упущенными возможностями, утратой конкурентной позиции на рынке и так далее.
Однако стратегическое мышление необходимо не только топ-менеджеру. Руководитель может обозначить перед командой определенную цель, а выбор способа ее реализации предоставить сотрудникам. Когда вы понимаете, куда и зачем идете, продумать оптимальное направление — более короткий и менее затратный путь — будет намного легче.
На своем опыте расскажу о двух ситуациях в бизнесе, где без стратегического мышления не обойтись.
Анна Найш (Фото: из личного архива)
Ситуация 1 — компания находится в состоянии неопределенности или незапланированных ограничений (например, во время пандемии)
В таких условиях бизнесу нужно иметь в запасе несколько планов действий. Стратегически мыслящему руководителю важно вовремя сориентироваться в ситуации, оценить текущую обстановку и принять решение об изменении каких-то вводных или смене маршрута. При этом часто приходится выбирать — идти ли к той же точке B, что планировали изначально, лишь немного скорректировав тактику, или кардинально менять направление, чтобы выжить.
Ситуация 2 — стартап планирует масштабироваться и выходить на новый уровень
Когда у стартапа есть идея, ее начинают тестировать на MVP (минимальном жизнеспособном продукте). И здесь очень важно сразу видеть конечную точку: если с продуктом что-то не выходит, нужно определиться, что делать дальше — оставить первоначальную идею и скорректировать аудиторию или переписать ее заново. Чтобы стартап мог вырасти в полноценный бизнес на первом же году жизни, важно научиться видеть полную картину. При этом в ней должны быть варианты на случай, если определенный шаг не сработал. Порой, чтобы просто остаться в бизнесе, цель приходится менять. Стратегическое мышление помогает своевременно осознать такую необходимость, оценив внешние и внутренние процессы и тенденции.
Пять проверенных способов развития стратегического мышления
На первый взгляд, это — сложная задача. Ведь может оказаться, что и картина мира, которую вы считали готовым, сложившимся пазлом, на самом деле — лишь одна из деталей более масштабной истории, и чтобы увидеть ее целиком, предстоит потрудиться.
Есть несколько, доступных каждому, способов, которые помогут развить стратегическое мышление.
1. Подключайте осознанность и постоянно задавайте себе вопросы
Начать можно с регулярного анализа своих действий. Все время спрашивая себя о том, как конкретные шаги соотносятся с целями, которых хотите достичь, вы тренируете четкий алгоритм мышления и формируете особую привычку.
2. Выбирайте приоритеты
В любом деле важно уметь расставлять акценты и выбирать приоритеты. Из них будет складываться тактика, которая и покажет, дороже или дешевле, быстрее или дольше выйдет путь из точки А в точку B. Постарайтесь абстрагироваться и взглянуть на расстановку приоритетов в задуманной стратегии со стороны: отражает ли она ваши истинные желания, хватает ли ресурсов, приведет ли этот план к достижению результата или, наоборот, отдалит от цели.
3. Думайте позитивно, старайтесь видеть возможности и решения в любой ситуации
Практикуйте эту технику сначала на положительных кейсах, а потом пробуйте анализировать в таком направлении и негативные ситуации. Настраивайте себя не на обдумывание проблемы, а на поиск решений, старайтесь увидеть возможности, а не препятствия. Даже из негативной ситуации можно извлечь урок и получить бонусы, которые в итоге помогут прийти к цели.
4. Расширяйте кругозор и свой ближний и дальний круг общения
Помните теорию пяти рукопожатий? Мы никогда на 100% не знаем, кто из нашего окружения может в какую-то минуту повлиять на принятие конкретных решений или даже на важные стратегические выборы. Чем больше мы общаемся и узнаем что-то новое — из книг, фильмов, профессиональных сообществ — тем больше видим альтернатив. Изучая и анализируя чужой опыт, сопоставляя факты, действия и последствия из жизни и практики других людей, мы учимся видеть шире и дальше, прогнозировать, достраивать картину мира до максимальной полноты.
5. Играйте в стратегические настольные и компьютерные игры.
Игра — один из самых эффективных способов обучения не только детей, но и взрослых. Здесь нам есть чему поучиться у подрастающего поколения. Замечали, с каким удовольствием подростки играют в стратегические настольные и компьютерные игры? На самом деле, это больше чем просто развлечение: они стимулируют любознательность и наблюдательность, тренируют внимание и концентрацию, развивают гибкость ума, учат находить альтернативные варианты и ресурсы для достижения цели. Дополнительное преимущество игр — возможность учиться на вымышленных персонажах и ситуациях, которая автоматически снижает уровень стресса из-за возможных «последствий» допущенной ошибки.
Отлично дополняют эти пять способов такие навыки и свойства личности, как коммуникабельность, креативность, аналитический ум, готовность самостоятельно осваивать необходимые умения и аккумулировать опыт, полученный из разных источников, и другие.
То, какой будет ваша жизнь, зависит от вас. Конечно, к своей цели нужно активно идти, но не менее важно успевать «точить топор» — смотреть далеко вперед и прогнозировать последствия. Стратегическое мышление как раз задает этот общий вектор движения и позволяет сэкономить время и другие ресурсы, а главное — в конечном итоге все же прийти к той жизни, которую вы для себя задумали.
«Воплощение советского искусства». Соболезнования в связи со смертью Таира Салахова — Общество
21 мая стало известно о смерти народного художника СССР Таира Салахова. Он умер в Германии в возрасте 92 лет.
Его коллеги, а также политические деятели выражают свои соболезнования.
«Удивительный человек, который ощущал движение времени»
Народный художник СССР Таир Салахов был воплощением советского искусства, его уход стал огромной потерей. Такое мнение в беседе с ТАСС высказал вице-президент Российской академии художеств (РАХ), искусствовед Андрей Золотов.
«Кончина Таира Салахова — огромная потеря как для русского и азербайджанского искусства, так и для современного искусства в целом. Что значит современное искусство? Это все, что происходит в искусстве сегодня, и в этом Салахов — ярчайшая фигура, которая произнесла несколько очень важных слов в своем творчестве. <…> Таир Салахов — мудрец, невероятно деликатный человек, в нем соединялись внимание к человеку и большая внутренняя организованность. Это огромная потеря и для Российской академии художеств, вице-президентом которой он являлся в течение многих лет», — сказал Золотов.
По словам искусствоведа, в своем творчестве Салахов уделял особое внимание простому человеку, о чем свидетельствует цикл произведений о нефтяниках Азербайджана. Настоящим шедевром Золотов назвал портрет композитора Кара Караева кисти художника, ставшим одним из «самых высоких достижений в портретном искусстве XX и XXI веков».
«Я знал Кара Караева лично и могу сказать, что Салахов не только передал портретное сходство, но и сумел выразить характер этого человека, удивительно интеллигентного, культурного, наполненного музыкой во всей строгости. К моменту создания портрета Караев еще не был так широко известен, хотя, конечно, музыканты знали, что есть такой композитор, ученик Дмитрия Шостаковича. Появление этого портрета создало судьбу самого композитора. Он впоследствии развивался, стараясь быть достойным своего портрета. Это редкий случай», — поделился Золотов.
Он подчеркнул, что Салахов останется воплощением советского искусства, удивительным человеком, который «ощущал движение времени и нес в своем сердце любовь к нашей огромной стране, еще нераздельной». «Любовь к родному Азербайджану сочеталась в нем с тем, что жизнь его протекала в Советском Союзе, потом в России. Он понимал, что, с одной стороны, время все вокруг меняет, с другой стороны, что оно над нами не властно. Я надеюсь, что время не будет властно над его искусством», — заключил собеседник агентства.
«Воплощал дух времени»
Таир Салахов сумел с невероятной точностью воплотить на своих полотнах дух времени, его работы вдохновляют и восхищают, заявила Любимова.
«Прискорбной новостью для всех и для меня лично стала кончина народного художника СССР Таира Теймуровича Салахова. Став классиком при жизни, Таир Теймурович стоял у истоков нового направления в советской живописи. Он с невероятной точностью сумел воплотить на полотнах дух времени, в котором он жил и творил», — сказала Любимова, чьи слова привели в пресс-службе Минкультуры РФ.
Она отметила, что картины Салахова экспонируются в музеях России и Азербайджана с неизменным успехом. «Они вдохновляют и восхищают. Выражаю глубокие соболезнования родным и близким Таира Салахова», — заключила она.
«Художник мирового масштаба»
Президент Российской академии художеств Зураб Церетели назвал Таира Салахова живописцем мирового масштаба.
«Скончался великий художник, художник мирового масштаба. Я потерял близкого друга. То, что я чувствую, невозможно передать словами. Хочу передать соболезнования Айдан (дочь Салахова — прим. ТАСС)», — сказал Церетели, чьи слова привели в пресс-службе Российской академии художеств.
Российская и мировая культура понесла тяжелую утрату со смертью Таира Салахова, чье творчество стало знаковым в искусстве нашего времени. Работы художника пользовались всемирной известностью, подчеркнули в президиуме РАХ и Отделении живописи академии.
«Плодотворный творческий путь художника позволяет говорить об утверждении собственного художественного языка, истоками которого служат принципы «сурового стиля» <…> Эта потеря невосполнима. Ум, железная воля, честность и справедливость <…>. Ушел из жизни прекрасный человек, величайший мастер кисти, работы которого завоевали признание и любовь во всем мире. Мы вместе с вами сопереживаем эту тяжелую утрату. Он много значил для нас всех, мы глубоко скорбим вместе с вами», — добавили в академии.
«Человек творчества»
Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак заявила, что Таир Салахов был ярко выраженным носителем культуры Азербайджана, человеком творчества до последних минут своей жизни.
«От нас ушел действительно большой художник, который относится к миру искусства наднационально. Он был ярко выраженным носителем культуры Азербайджана, он был большой и важной ее частью. Когда ты приезжаешь в Азербайджан, находишься в Баку, присутствие Таира Салахова — часть энергии места, его особенности. Он был своеобразным носителем того, что мы называем гений места», — сказала она.
Она подчеркнула, что влияние Салахова на культуру Азербайджана было очень важным и очевидным. При этом, по ее словам, для российской культуры он был российским художником. «Он сформировался и вырос в Советском Союзе, был частью большого интернационального поля, очень сильный художник, прекрасный профессионал, очень хороший человек, мудрец», — добавила она.
Лошак отметила, что знакомство и общение с Салаховым всегда было радостью. «Хотя это был человек зрелого возраста, но, безусловно, было ощущение, что жизнь еще будет продолжаться. Он был человеком творчества до последних минут своей жизни», — сказала директор музея.
«Потеря для Азербайджана и всего мира»
Смерть Таира Салахова — это огромная потеря не только для Азербайджана, но и для всего мира, заявил посол Азербайджана в Москве Полад Бюльбюль оглы.
«Это огромная потеря не только для азербайджанской культуры, не только для азербайджанского искусства и народа, это потеря мирового масштаба, — сказал он. — Таир Салахов был выдающимся художником, общественным деятелем, членом многих международных академий, его знают и принимают по всему миру, он создатель так называемого сурового стиля».
По словам посла, Салахов был человеком, который прожил несколько эпох. «Выдающийся мастер, общественный деятель, философ, потрясающий человек и, конечно, он будет жить в сердцах и памяти всех тех, кто с ним общался, но как художник, я думаю, будет жить в веках». Бюльбюль оглы отметил, что работы Салахова будут изучаться, продаваться, будут проводиться выставки. «Конечно, это никогда не заменит живого общения. Так получилось, что мы познакомились в 1963 году и с тех пор вот так, несмотря на разницу в возрасте, у нас были очень теплые дружеские отношения. Я с утра сегодня в таком состоянии, что трудно найти слова, чтобы выразить те чувства, которые сейчас обуревают», — указал дипломат.
По его мнению, незаменимые люди есть, среди них именно Таир Салахов. «Он много лет жил и работал в Москве, он был первым секретарем Союза художников СССР, всегда помогал молодым художникам, он налаживал в союзе связи с международным миром, тогда это было сложно. Проводил выставки, многое делал для своих коллег-художников», — напомнил посол.
В постсоветское время, продолжил Бюльбюль оглы, Салахов нашел себя как вице-президент Российской академии художеств, он остался в памяти как человек, которого в Азербайджане глубоко ценят, любят, очень много давал советов молодым художникам и скульпторам. «Он был активным членом общества. Это очень важно, ведь есть художники, которые замыкаются в себе и творят вне общественной жизни, а он был и великим художником, и общественным деятелем, талантливым человеком в дружбе, в отношениях, человеком, который всегда был готов прийти на помощь», — вспоминает дипломат.
Обзор макрообъектива Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM
- Войти
- Блоги
- Новости
- Видеокарты и мониторы
- Корпуса, БП, ИБП
- Платформа ПК
- Проекторы и ТВ
- Hi-Fi и мультимедиа
- Программы и ОС
- Ноутбуки и планшеты
- Мобильные устройства
- Принтеры и периферия
- Комфортный дом
- Носители информации
- iT-Среда
- OnRoad
- Сети и серверы
- Фото
- Видео
- Maclife
- Конференция
- Games
- Фото
- Komok
- Market
- Prosound
- ПроБизнес
- Войти
- Обзоры
- Новости
- Блоги
- Новости
- Видеокарты, мониторы
- Корпуса, БП, ИБП
- Платформа ПК
- Проекторы и ТВ
Особенности ретуши возрастных портретов
В основном, в пособиях по ретуши, а также видеоуроках технические приемы демонстрируют на примере молодых девушек с достаточно неплохой кожей. Но ведь фотографы снимают и людей более старшего возраста, скажем, 40 лет и старше, как женщин, так и мужчин.
Про основные ошибки ретуши мы уже говорили в этой статье. Они в полной мере относятся и к возрастным портретам. Но тут есть и свои особенности, которые нужно знать и учитывать.
Нужно понимать, что с возрастом происходят изменения обмена веществ и гормональная перестройка организма, что приводит к изменению структуры костной ткани, потере объема жировой подкожной прослойки, ослаблению лицевых мышц, снижению эластичности и упругости кожи.
Это приводит к опущению и провисанию кожных покровов, опусканию бровей, уголков рта, появлению мешков под глазами, брылей, второго подбородка.
Кожа также изменяется. Она становится более грубой, крупнопористой, появляются пигментные пятна, покраснения, капилляры, иногда локальные воспаления. За счет снижения эластичности появляются мелкие и крупные морщины, а мимические усугубляются.
В целом задача ретуши подобных портретов состоит в том, чтобы сохранить ощущение возраста, но при этом освежить лицо и убрать явные дефекты кожи.
Какие же основные ошибки допускаются при ретуши возрастных портретов, помимо перечисленных в статье «10 ошибок при ретуши портретов»? В основном, это две ошибки.
Чрезмерная ретушь кожи.
Нужно понимать, что вы должны сохранять черты возраста. Морщины следует не убирать полностью (за исключением самых мелких), а приглушать их видимость. Крупнопористую текстуру кожи также следует сохранять.
Ниже приведен исходник и пример неправильной ретуши кожи.
Изменение формы лица без учета возрастных особенностей
В этом случае имеется ввиду следующее: не следует приводить лицо к идеальному контуру, то есть, нужно, конечно, уменьшать брыли, обвислости, но делать это следует осторожно, т.к. в этом случае, совместно с ретушью кожи, можно легко скинуть человеку лет 20, что будет смотреться неестественно.
Ниже приведен такой пример. Автор фото Goracio Casadei.
Теперь вы знаете основные особенности и ошибки, возникающие при ретуши возрастных портретов, и, надеюсь, не будете их допускать.
Также рекомендую вам ознакомиться с нашим новым курсом «Тонкости ретуши возрастных портретов».
Мой метод обработки портретов / Photoshop / Фотомоушен2 — Сообщество творческих людей
Многие, возможно, уже видели этот мой старый урок по обработке портретов, но пусть он побудет и здесь 🙂1. Откройте фотографию
2. Сделайте дубликат оригинального слоя и назовите его «Eyes» (ну это чисто для удобства 🙂
3. Поменяйте режим смешивания (blend mode) нового слоя на Screen
4. Добавьте маску для нового слоя (layer mask) и залейте её черным цветом.
5. Теперь выберите белый цвет (также можно любые градации серого, если хотите добиться прозрачности) и начинайте закрашивать глаза до тех пор, пока они не посветлеют. Используйте разные размеры кистей, чтобы добиться нужного эффекта. Можно также менять прозрачность кисти или слоя, чтобы сделать глаза светлыми или наоборот более темными.
6. Нажмите CTRL+SHIFT+ALT+E чтобы объединить оба слоя в новый.
7. Добавьте Channel Mixer, чтобы перевести фотографию в ЧБ. Для каждой отдельной фотографии настройки могут быть разными, так что не надо копировать значения с моего варианта 🙂
8. Выберите channel mixer и установите режим смешивания на multiply.
9. Теперь выберите наш объединенный слой и примените Image -> Adjustments -> Shadow/Highlight для того, чтобы выровнять тени и светлые участки.
10. Снова нажмите CTRL+SHIFT+ALT+E чтобы объединить слои.
11. Далее я выбрал Cloner Stamp на панели инструментов и закрасил лишние блики на лице парня. Для вашей фотографии это может и не понадобится, так что пропустите этот этап.
12. Выберите Dodge Tool, установите Range — Highlights и Exposure — 50%. Начните вырисовывать радужку глаза, чтобы сделать глаза более выразительными. Тут главное не переусердствовать, потому что может получиться полная жесть)
13. Снова объединяем все слои (CTRL+SHIFT+ALT+E)
14. На новый слой применяем Filter -> Other -> Hig Pass. Я выставил значение примерно 80%, но для фотографий с разным разрешением, значения могут быть разные. Так что опять же подбираем на глаз.
15. Меняем Blend Mode нового слоя на Soft Light. Картинка получается более контрастной, с глубокими тенями.
16. Наконец, объединяем слои (CTRL+SHIFT+ALT+E) и немного шарпим картинку. Можете сделать это любым способом, какой вам больше нравится: Sharpen, Unsharp Mask, Smart Mask и т.д. Я лично люблю делать дубликат слоя, ставить его в режим Soft Light и применять фильтр High Pass с минимальными значениями.
Советы по постобработке портретной ориентации
, фото FG Trade через iStock
Работа в портретной ориентации не выполняется, пока не будет завершена постобработка портретной ориентации. Вообще говоря, когда я говорю о том, как обрабатывать портрет, мне нравится делать акцент на том, чтобы оставаться максимально точным по отношению к исходному объекту. Но нет ничего плохого в улучшении аспектов портретного изображения.
Портретный объект будет доволен с минимальными настройками или улучшениями.Мы меняем внешний вид человека, стараемся показать объект как можно лучше. Освещение, позирование и композиция — это часть нашей работы, постобработка портрета — еще одна важная часть.
Давайте рассмотрим несколько советов о том, как обрабатывать портрет, чтобы наши объекты и клиенты получали наиболее естественные изображения. С этими советами по обработке портретной фотографии мы стремимся к естественности. Если вы хотите радикально изменить изображения, это нормально, ознакомьтесь с некоторыми другими нашими статьями по обработке фотографий.
Неразрушающее редактирование, фото Ridofranz через iStock
Для этих советов и техник постобработки портретов мы предпочитаем программу редактирования изображений, которая использует неразрушающее редактирование.
Adobe Photoshop Lightroom, если использовать его полное название, является примером программы этого типа, которую многие фотографы-портретисты и свадебные фотографы приняли в качестве лучшей программы. Существуют и другие прекрасные программы, которые также используют неразрушающее редактирование, но в этой статье мы в основном будем иметь в виду Lightroom.
Мониторы высокого разрешенияЧтобы в полной мере воспользоваться этими советами Photoshop при создании портретов, нам действительно нужно четко видеть, что мы делаем с нашими изображениями. Это означает, что наш монитор должен быть лучшим, что мы можем себе позволить.
Изогнутые мониторы с высоким разрешением и широким соотношением сторон созданы для такого рода работ. Изогнутый и очень широкий экран на большом мониторе дает так называемое иммерсивное редактирование.
34-дюймовые и 38-дюймовые мониторы от ViewSonic, VP3481 и VP3881, являются отличным выбором для работы.Хотя мы можем предоставлять изображения, которые мы несколько смягчили, для наших портретных клиентов, чтобы сделать это изображение наилучшим возможным примером, нам нужен монитор сверхвысокого разрешения во время обработки, чтобы мы могли четко видеть все аспекты постобработки портрета. рабочий процесс.
Мониторы ViewSonic обладают превосходной точностью цветопередачи, чрезвычайно резкими и имеют функции, которые могут сделать наш рабочий процесс постобработки портретов более эффективным.
Подробнее: Пакетные коррекцииВажным преимуществом неразрушающего редактирования изображений является то, что мы можем быстро применить пакетную обработку к множеству изображений одновременно.Некоторые из инструментов, обычно используемых в пакетной обработке, — это цветовой баланс, коррекция объектива и настройка экспозиции.
Цветовой баланс, фото kupicoo через iStock
Поскольку мы в основном снимали изображения в формате RAW, теперь мы можем назначить цветовой баланс для всего пакета файлов изображений. Даже если мы снимали в формате JPEG, мы можем использовать элементы управления цветовым балансом для настройки или исправления баланса белого.
Один из наиболее важных советов фотошопа для портретов заключается в том, что если мы снимаем с помощью средства проверки цвета, мы можем практически автоматизировать этот процесс.
Коррекция объективаОдним из преимуществ цифровой фотографии является то, что постобработка может решить огромное количество мелких проблем, например, объектив, который мы использовали для наших портретов, имеет тенденцию к бочкообразному искажению или имеет проблемы с цветовой окантовкой.
С такими программами, как Lightroom, мы можем использовать встроенные профили для внесения этих исправлений в пакетное редактирование.
Корректировка экспозиции, фото damircudic через iStock
Небольшие корректировки экспозиции или настройки для постобработки портретов также могут быть выполнены с помощью пакетной обработки.Возьмите одно репрезентативное изображение и отредактируйте ползунки экспозиции, которые могут быть общей экспозицией или отдельными светлыми участками, полутонами и тенями. Затем примените это к другим файлам с помощью пакетного редактирования.
Инструменты для ретушиЭто один из инструментов постобработки портретов, который следует выполнять с отдельными изображениями. На портрете всегда есть незначительный сбой, который, если его не исправить, будет вызывать ошибку у объекта каждый раз, когда он его видит. Это может быть пятно на коже, складка или пятно на одежде, нежелательная тень или яркое пятно где-нибудь на изображении.
Этот инструмент может называться клонирование, лечение, удаление пятен или что-то в этом роде. Это один из шагов, которым вы будете рады использовать большой монитор с высоким разрешением, чтобы четко видеть, что именно вы меняете.
Стоит потраченных усилий, фото kupicoo через iStock
Постобработка портрета может занять некоторое время после фотосессии, на самом деле обработка может занять столько же времени, сколько и изначально при съемке портрета.Но результат того стоит. Предоставьте своим клиентам портретной фотографии лучшие изображения и отпечатки, которые вы можете доставить.
Подробнее:Привет из PT!
Советы по постобработке фотографий
У вас заканчиваются фотографии, на которых можно попрактиковаться в обработке фотографий?
Подарите себе бесконечную коллекцию красивых фотографий, открыв последние секреты поиска потрясающих снимков в любом месте и в любое время с нашим 30-дневным творческим испытанием на глаза.
Процесс создания портрета — Фотография Дженны Хукер
Как только мы получим ваш взнос за бронирование, я начну планировать сеанс. Я позвоню или напишу вам электронное письмо, чтобы обсудить детали вашего сеанса.
Мы определимся с местом проведения вашей фотосессии, во что одеться и что вы хотите делать с фотографиями; например, настенные портреты, фотографии для раздачи семье или друзьям, альбомы.
Я буду следить за прогнозом погоды и свяжусь с вами (за день или день до вашего сеанса), если я считаю, что сеанс, возможно, необходимо перенести или перенести.
Затем мы встретимся для вашей фотосессии, повеселимся и сделаем отличные снимки.
Примерно через неделю после вашего сеанса я опубликую краткий обзор вашего сеанса в facebook. Примерно в то же время вы получите по электронной почте ссылку на свою онлайн-галерею, оттуда вы сможете выбрать свои любимые фотографии, выбрать пакет распечаток и цифровых файлов или создать свой собственный пакет (наш самый популярный выбор, поскольку он наиболее гибкий). .
Мы будем размещать наши фавориты в нашем блоге и на странице facebook.Помните, что когда вы публикуете и делитесь, вы зарабатываете дополнительные услуги! Затем мы создаем, упаковываем и доставляем ваши индивидуальные портретные фотографии и любые дополнительные продукты, которые вы заказали.
Давайте повеселимся
Пожалуйста, расслабьтесь во время сеанса. Если заставить «улыбнуться», естественное выражение лица может быть потеряно. Многие из великолепных изображений, которые я делаю, — это «промежуточные» кадры, когда объект съемки расслабляется и улыбается. Фотосессии — это работа как для объекта, так и для фотографа, но у меня есть хитрости, которые делают ее интересной и легкой, так что не волнуйтесь и не слишком старайтесь! Расслабься, это твой день!
Что надеть
Хороший выбор одежды — один из ключевых элементов отличной фотосессии! Для семейных занятий одежда должна быть согласована.Одежда должна быть простой и вневременной. Фаворитами являются джинсы, брюки цвета хаки, белые, черные или нейтральные рубашки, сарафаны, халаты, шляпы и босиком. (Крупные, насыщенные принты, клетчатые узоры и геометрические узоры плохо снимаются).
Я буду проверять вас, чтобы поговорить о выборе одежды. Хорошая идея — спланировать наряды за 2 недели до тренировки. Разложите их на кровати, отойдите назад и посмотрите.
Когда вы будете довольны своим выбором, убедитесь, что они чистые и без морщин, а затем отложите их для сеанса.
Не забывайте об обуви и о самом незамеченном — носках! Да, носки важны … (цвет).
Это снизит уровень стресса в день тренировки!
Клиентам рекомендуется включать свои собственные реквизиты. Примеры: вывеска или семейный подарок на память, одеяло или что-то значимое для вас или вашей семьи. Любимые детские игрушки также являются отличным реквизитом для фотографий.
6 настроек портретной фотографии, которые должен знать каждый фотограф
Вы хотите снимать потрясающие портреты, но изо всех сил пытаетесь выбрать лучшие настройки портретной фотографии?
Вы не одиноки.
Выбрать правильные настройки портретной фотографии сложно — особенно когда вы находитесь в середине фотосессии.
Вот почему мы написали эту статью. Вы откроете для себя 6 настроек, которые должен знать каждый фотограф-портретист…
… что даст вам потрясающие результаты на каждой фотосессии .
Приступим!
1. Съемка в формате RAW для получения фотографий высокого качества
Формат файла по умолчанию для большинства камер — JPEG.
Но…
Всегда, всегда, , всегда снимать в RAW.
Если вам нужны качественные фотографии, вы должны снимать в формате RAW. ФайлыRAW предлагают гораздо более высокое качество изображения и гораздо больше возможностей.
Почему?
ФорматRAW сохраняет все детали, снятые матрицей вашей камеры. В то время как фотографии в формате JPEG автоматически сжимаются камерой, теряя при этом детализацию.
Plus, файлы RAW дают вам больше гибкости при постобработке.
Вы можете восстановить недоэкспонированные области кадра. Вы также можете изменить баланс белого.
Это бесценные методы постобработки! Так что снимайте в RAW.
(Если вы не знаете, как изменить формат камеры с JPEG на RAW, просмотрите руководство камеры.)
2. Снимайте с автофокусом для получения резких фотографий
Если вам нужны резкие, кристально чистые фотографии…
… использовать автофокус.
Большинство современных фотоаппаратов имеют невероятно быструю и точную автофокусировку.
Автофокус — ключ к созданию резких фотографий!Используя автофокусировку, вы сможете запечатлеть моменты, которые вы пропустили, пытаясь добиться фокусировки вручную.
Вы всегда будете получать четкие фотографии. Даже если ваш объект движется.
Просто будьте осторожны при выборе точки фокусировки. Убедитесь, что вы фокусируетесь на лице объекта съемки. В идеале вы должны сосредоточить внимание на глазах.
Таким образом, вы будете делать неизменно четкие фотографии!
3.Недоэкспонируйте фотографии для получения наилучших деталей (с компенсацией экспозиции)
Нет ничего хуже выдутого изображения.
К сожалению, очень сложно уменьшить экспозицию после того, как фотография сделана.
Передержанная фотография?
Неисправность.
С другой стороны, недоэкспонированная фотография…
Лучше недоэкспонировать, чем рисковать передержкой!… можно осветлить при постобработке. Вы можете восстановить более темные области фотографии и получить потрясающий снимок.
(то есть, если вы снимаете в формате RAW.)
И поэтому критична небольшая недодержка. Если вы недоэкспонируете фотографии, вы ошибетесь в сторону темноты — и вы никогда не переэкспонируете случайно.
Так ваши портретные фотографии всегда будут выглядеть красиво!
Чтобы недоэкспонировать фотографии, вы можете использовать компенсацию экспозиции. Это гарантирует, что каждая сделанная вами фотография будет в целом темнее.
Компенсация экспозиции позволяет выбирать различные уровни недодержки.Тогда вы можете забыть об этом — ваша камера сделает всю остальную работу!
Примечание. Держите ISO на низком уровне в диапазоне 100–400. Это минимизирует зернистость, добавляемую к вашим фотографиям в процессе редактирования.
4. Используйте приоритет диафрагмы для фотосъемки
Большинство камер имеют четыре основных режима:
Автомат.
Приоритет диафрагмы.
Приоритет выдержки.
и инструкция.
В большинстве случаев я рекомендую использовать приоритет диафрагмы.
Приоритет диафрагмы помогает делать красивые снимки.Видите ли, приоритет диафрагмы позволяет вам установить диафрагму на вашей камере — и камера автоматически выбирает выдержку и ISO.
(Диафрагма — это отверстие в объективе, через которое проникает свет. Обычно это называют числами f: f / 5,6, f / 8, f / 16 и т. Д. Чем меньше число f, тем больше света впускаем через линзу.)
Теперь диафрагма определяет резкость кадра. Это называется глубиной резкости .
Пейзажные фотографы часто используют очень узкую диафрагму (в диапазоне f / 16), чтобы получить резкое изображение во всем.
В то время как портретные фотографы обычно используют широкую диафрагму для создания красивого размытия фона.
с приоритетом диафрагмы лучше всего подходит, когда объект остается относительно неподвижным, например, при съемке пары или при съемке портретов в сдержанном ключе. В таких случаях вам не нужно контролировать выдержку. Вам просто нужно установить диафрагму!
В общем, я рекомендую диафрагму около f / 2.От 8 до f / 4. Это гарантирует, что фон будет красивым и размытым, сохраняя при этом резкость объекта.
Так что оставьте приоритет диафрагмы в качестве режима камеры по умолчанию, особенно когда вы снимаете неподвижные объекты.
Тем не менее, иногда вам нужно делать снимки в движении.
Это подводит меня к следующему совету…
5. Используйте приоритет выдержки для движущихся объектов
Режим приоритета выдержки позволяет вам установить выдержку, а ваша камера установит диафрагму и ISO.
(Скорость затвора — это время, в течение которого датчик подвергается воздействию света. Чем выше скорость затвора, тем меньше света принимает камера. Более короткие выдержки лучше подходят для стоп-кадра.)
Теперь приоритет выдержки отлично подходит для съемки движущихся объектов.
Приоритет выдержки отлично подходит для таких снимков, как этот.Почему?
Для движущихся объектов требуется тщательно подобранная выдержка. В конце концов, вам нужна достаточно короткая выдержка, чтобы «заморозить» действие, но такая, которая не приведет к получению слишком темного снимка.
Итак, если вы снимаете портреты детей или боевиков, я рекомендую использовать приоритет выдержки.
Для быстро движущихся людей выберите выдержку в диапазоне от 1/500 до 1/1000 с. Так вы обязательно сделаете резкое фото.
6. Снимайте в ручном режиме при слабом освещении
с приоритетом диафрагмы отлично подходит для съемки неподвижных объектов.
с приоритетом выдержки идеально подходит для движущихся объектов.
Итак…
Когда следует использовать ручной режим?
Прежде всего, позвольте мне объяснить:
Ручной режим позволяет выбрать и , и выдержку, и диафрагму.Он также позволяет вам выбрать настройку ISO (более высокие настройки ISO сделают ваши фотографии ярче, но также добавят немного зернистости).
Ручной режим дает вам полный контроль над вашими фотографиями.
Теперь камеры хорошо читают свет. Таким образом, вы можете доверять своей камере в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки.
Тем не менее, я рекомендую вам переключиться в ручной режим в одной ситуации:
Если вы снимаете при слабом освещении.
При слабом освещении очень легко получить слишком темные изображения (если у вас слишком короткая выдержка).Также легко получить размытые изображения (если у вас слишком длинная выдержка).
Наконец, легко получить зернистые / шумные изображения (если вы выберете слишком высокое значение ISO).
Вот почему необходим ручной режим. Вы должны тщательно выбирать выдержку, диафрагму и ISO, чтобы получить хорошо экспонированные, резкие фотографии без зернистости.
Это потребует некоторых экспериментов. И я рекомендую вам определиться с идеальными настройками ручного режима, прежде чем вы начнете просить объект позировать.Или, возможно, вы хотите воспользоваться преимуществом слабого окружающего освещения и создать эффект сдержанного освещения.
В конце концов, оно того стоит.
Теперь, когда вы усвоили эти советы по созданию потрясающих фотографий, вы лучший фотограф.
Гарантированно.
Но дело в том, что путешествие на этом не заканчивается. Есть еще несколько советов, приемов и секретов — все они помогут вам делать великолепные фотографии.
И если вы хотите узнать все эти секреты, я рекомендую вам подписаться на информационный бюллетень PhotoBlog.Мы отправляем нашим подписчикам всевозможные полезные материалы, в том числе советы, рекомендации и секреты, прямо от экспертов. Все для того, чтобы помочь вам делать фотографии мирового класса.
Я уже упоминал, что все это совершенно БЕСПЛАТНО?
(О, и мы пришлем вам памятку о естественном освещении, которая поможет вам использовать свет способами, о которых вы никогда не задумывались.)
Итак, чтобы начать делать потрясающие фотографии, введите свой адрес электронной почты:
Спасибо за подписку.
Что-то пошло не так.
Вы в Pinterest? Закрепите это, чтобы прочитать статью позжеПроцесс проверки | World Press Photo
Конкурс World Press Photo включает четыре процесса проверки, чтобы гарантировать соответствие его этическому кодексу и правилам участия.
1. Проверка заявок
Правило заявки 11 гласит, что конкурс проводится для однокадровых изображений с однократной экспозицией. Это означает, что мультиэкспозиции, полиптихи (диптихи, триптихи и т. Д.), Сшитые панорамы (созданные в камере или с помощью программного обеспечения для редактирования изображений) и изображения с текстом, добавленным в кадр, не допускаются.Эти неподходящие работы удаляются из конкурса.
2. Обзор манипуляций
Правило входа 12 гласит: «Содержание изображения не должно изменяться путем добавления, перестановки, реверсирования, искажения или удаления людей и / или объектов внутри кадра».Есть два исключения из этого: (i) разрешена обрезка, удаляющая посторонние детали; (ii) пыль сенсора или царапины на отсканированных изображениях негативов могут быть удалены.
Процесс обеспечения соблюдения этого правила происходит в более поздних раундах судейства.С участниками, чьи фотографии остаются в конкурсе и имеют право на участие, связываются до финальных раундов и требуется предоставить файл, записанный камерой. Это могут быть следующие файлы:
- RAW-файлы
- Полноформатные файлы JPEG. Они должны быть доставлены камерой и представлены в серии, показывающей не менее семи кадров (три кадра до записи конкурса, кадр фактической записи конкурса и три кадра после записи конкурса)
- Для смартфонов изображение, снятое с помощью встроенного приложения для стандартной камеры, отправленное с телефона по электронной почте на contest @ worldpressphoto.org
- Необработанные положительные сканы негативов пленки, а также контрольный лист, чтобы показать серию из не менее семи кадров (три кадра перед заявкой на конкурс, кадр фактической заявки на конкурс и три кадра после заявки на участие в конкурсе ).
3. Проверка фактов
В процессе оценки независимый аналитик проверит контекст, в котором каждое оставшееся изображение или история были созданы, распространены и / или опубликованы.Правило входа 10 гласит: «Все изображения должны иметь точные подписи», а в руководстве по подписям подробно описывается, какая информация должна быть предоставлена в подписях.
Процесс обеспечения соблюдения этого правила происходит после того, как жюри определит номинантов на приз.Независимая группа проверки фактов рассмотрит все подписи, чтобы убедиться в полноте и точности предоставленной информации. Они также изучат метаданные в файлах изображений. Если требуемая информация отсутствует или неверна, с фотографами свяжутся и попросят предоставить правильную информацию.
Процесс проверки фактов будет происходить там, где обрабатывается пункт 2 этического кодекса (о том, что участники «не должны намеренно способствовать или изменять сцену, которую они представляют, воспроизводя или инсценировав события»).Подписи должны объяснять обстоятельства, при которых была сделана фотография. Если фотограф каким-либо образом повлиял на сцену или дал указания объекту позировать каким-либо образом для портрета, это должно быть указано в подписи.
4. Текст рассказа
После того, как жюри выберет номинантов, World Press Photo Foundation направит исследовательскую группу для сбора исходной информации по каждому изображению и каждой истории. Хотя мы полагаемся на фотографов за основные подписи, которые слегка отредактированы для обеспечения точности и ясности, нам часто требуется дополнительная информация.Это сделано для того, чтобы мы могли предоставить — в ежегоднике, на выставке и на веб-сайте — полную историю, которая дает контекст для каждого изображения и истории. Фонд несет ответственность за содержание этого текста. Если в любой момент после объявления награды будет обнаружено, что заявка нарушила одно или несколько правил участия или нарушила этический кодекс, она будет дисквалифицирована. Процесс определения статуса награды будет подробно описан в Руководстве по процедурам судейства, Раздел I.Краткое руководство по портретной фотографии
Независимо от того, снимаете ли вы семью из пяти человек или отдельного объекта, чтобы стать отличным фотографом-портретистом, вам нужно научиться овладевать несколькими вещами и правильно делать профессиональные снимки.
Вот несколько советов, которые помогут вам в портретной фотографии « игра » и оставят ваших клиентов довольными изображениями, которые вы создаете.
Знай свою камеру
Независимо от марки или стиля камеры, которую вы снимаете, вам необходимо знать ее от и до. Вам нужно знать, что означают и делают все кнопки и функции. Вы также должны быть уверены, что легко и быстро найдете их все и научитесь использовать их в своих интересах.Прочтите свое руководство (несколько раз), исследуйте и практикуйтесь в любое удобное время.
Треугольник экспозиции
Одна из самых важных вещей, которую вам нужно изучить как фотограф-портретист, — это треугольник экспозиции. Хотя общую экспозицию можно отрегулировать при постобработке, лучше научиться получать ее как можно ближе к правильному изображению прямо в камере.
Диафрагма, ISO и выдержка — все они играют роль в управлении количеством света, который вы пропускаете. Вам нужно знать значение каждого из них и то, как они работают вместе.
Композиция
Композиция может сделать или сломать фотографию. Вам необходимо ознакомиться с правилом третей. То, как вы размещаете объект в кадре, влияет на общий вид изображения. Хотя съемка мертвой точки объекта, безусловно, может сработать, размещение их в других областях кадра для создания более интересной и убедительной композиции может добавить вашим фотографиям много визуально привлекательных качеств.
Фокус / резкость изображений
Получение резких изображений также имеет решающее значение для создания портретных фотографий профессионального качества.Хотя съемка с широкой диафрагмой может дать вам большую глубину резкости и размытый фон, что поможет вашему объекту выделиться, вам нужно убедиться, что ваш объект резкий и в фокусе, особенно лица.
Размытый или не в фокусе объект может испортить то, что в противном случае могло бы стать отличным снимком. Неважно, если освещение (экспозиция) и композиция правильные, если они размытые, это в принципе бесполезно.
Знайте, как избежать таких вещей, как дрожание камеры и непреднамеренное размытие изображения.Зная свой подход к настройкам выдержки и необходимости использования штатива, вы сможете избежать этой проблемы.
Да, вы, безусловно, можете повысить резкость изображений в процессе редактирования. Но вы можете только сделать изображение более резким. Если это просто « soft », поправить гораздо проще. Но, если он совсем не в фокусе, спасти практически невозможно.
Режиссура и позирует
Вам нужно научиться вести ваши предметы.В конце концов, вы здесь профессионал. И, хотите верьте, хотите нет, им комфортнее, когда им говорят, что они должны делать.
Изучите и получите много практики, когда дело доходит до позирования ваших клиентов. То, как вы их позируете, должно соответствовать их типу телосложения и особенностям. Маленькие вещи, такие как то, как они наклоняют подбородок и положение рук, действительно играют в этом роль.
Если вы знаете, что то, как они стоят или расположены, им не льстит или просто выглядит странно, измените направление.Во многих случаях полезно продемонстрировать, о чем вы имеете в виду, поскольку это дает им визуальное представление о том, что вам нужно от них делать.
Монтаж и постобработка
Независимо от того, насколько хорошо вы умеете делать все правильно в камере, постобработка — это то, с чем вам нужно ознакомиться. Независимо от того, редактируете ли вы основные незначительные корректировки или более глубокие творческие правки, постобработка — это то, чему должен научиться каждый профессиональный фотограф-портретист. Вы можете улучшить свои изображения, просто зная несколько основ постобработки.
Вкратце
Если вы хотите стать отличным фотографом-портретистом, вам нужно потратить на это время (и деньги). Проводите исследования, инвестируйте в хорошее снаряжение, практикуйтесь при каждой возможности и никогда не прекращайте учиться. Когда вы думаете, что вы молодец, и перестаете тратить время на то, чтобы узнать как можно больше, вы оказываете себе медвежью услугу как фотограф-портретист. Всегда есть чему поучиться.
5 советов по обработке света в пейзажной фотографии
Вы увлекаетесь фотографией.Это означает, что вы по определению легкая охота. Потому что все мы знаем: свет делает фотографию или ломает ее. Так как насчет целенаправленной работы с светом в пост-продакшене, чтобы создать настроение и заинтересовать ваши изображения?
Фотографы-портретисты имеют преимущество перед нами, ландшафтными дизайнерами, потому что они устанавливают свои источники искусственного света внутри студии, чтобы она работала именно так, как они хотят. Это немного сложнее по своей природе, потому что мы должны принимать то, что нам дают элементы, даже если они тщательно спланированы с помощью таких приложений, как PhotoPills, и всех ваших погодных приложений.Мы никогда не знаем, что именно мы получим. Предоставление большого количества возможностей оставить отличное место с одним разочарованием, если на самом деле не было света. Но делает это еще более полезным, когда вам повезло запечатлеть естественный свет, который иногда просто захватывает дух и больше, чем мы когда-либо думали.
Но вы когда-нибудь открывали свои необработанные файлы из одного из тех волшебных моментов и чувствовали себя так: «Ммм, в этом месте было лучше, чем кажется сейчас!»? Все мы были там.И все мы будем там снова и снова. Правда в том, что вам нужно проработать свет внутри вашего изображения, чтобы оно сияло. Но когда вы знаете, как вести взгляд зрителя с помощью света и насыщенности, вы сделаете огромный шаг вперед в представлении своих изображений.
Вот 5 советов о том, как работать со светом, чтобы показать то, что вы видели и чувствовали во время съемки.
1. Сфокусируйте свой свет
Вы знаете, о чем ваш образ? Нет, правда, если бы вам пришлось рисовать его с нуля, а вы бы просто нацарапали свою картинку: что было бы основным элементом? Ваш координатор? Твоя история? Это звучит проще, чем иногда.Потому что, несмотря на все эмоции, которые мы переживаем во время съемки, все величие природы и возможные другие ракурсы, мы иногда склонны оставлять в кадре слишком много деталей.
Но если вы разделите все это до основного элемента, убедитесь, что свет работает в его пользу: выделив его и выделив объект съемки. Конечно, было бы лучше, если бы природа дала такой свет. Но как часто вы снимаете , совершенное ?
Если освещение на захваченном изображении уже в основном правильное, иногда вам нужен только мягкий радиальный фильтр с добавленной экспозицией + 5-10 или + 10-20 в тенях при постобработке в Camera Raw или Lightroom.Этот мягкий световой поток уже будет радовать глаз.
Как более продвинутый пользователь, вы, вероятно, будете использовать относительно новую функцию маскирования в Lightroom или, тем более, работать с масками яркости в Photoshop. Таким образом вы сможете более избирательно вносить изменения. Мне нравится использовать для этого Raya Pro.
Разумеется, переключение света возможно и на посту. Но нужно еще поработать. И обычно много слоев; и вы должны иметь в виду, что работа с яркостью повлияет на контраст и оттенки внутри вашего изображения.На это следует обратить внимание, чтобы изображение оставалось звучным. Помните: тонкость — ключ к редактированию.
Если вы хотите сфокусировать свет и выборочно повысить яркость, вы также должны следовать совету №2:
2. Удалить свет
Выборочное затемнение изображения не менее важно, а в моем личном способе редактирования даже важнее.
Когда я начинаю работать со своими необработанными файлами, я обычно уменьшаю экспозицию на 0,3 до 0,6 в Lightroom, увеличивая при этом белые (а также поднимая тени и черные).Уменьшение общей экспозиции при одновременном выделении ярких участков увеличивает интенсивность света и увеличивает контраст и насыщенность.
Убрать свет — значит работать с виньетированием. Обычно я стираю естественное виньетирование объектива внутри LR (просто нажимаю «Коррекция профиля»), а позже вставляю самоконтролируемое виньетирование обратно в изображение. Мне нравится делать это либо с радиальными фильтрами, которые выборочно маскируются внутри PS, но большую часть времени я просто работаю с эффектом «Затемнение / Осветление в центре» в подключаемом модуле Color Efex Pro4 от Nik (вы, вероятно, уже загрузили его.Поставляется бесплатно.)
В качестве альтернативы я использую самодельный пресет внутри Skylum’s Luminar, который содержит только виньетирование и микроконтраст. Любой способ работает нормально и позволяет мне контролировать точное место, где я размещаю виньетирование внутри изображения.
Количество виньетирования, конечно, на ваш вкус. Ваша цель — удержать взгляд зрителя внутри кадра. И помните: это не должно быть мертвой точкой. Но он должен быть прямо в центре того места, где вы хотите привлечь внимание.Вот почему я избавляюсь от естественного виньетирования объектива и помещаю его в любое место, где захочу, позже вручную.
Понижение света — это тоже то, что я люблю делать с постепенными фильтрами внутри LR или PS, например, в небе. Таким образом, вы легко можете компенсировать отсутствие градуированного фильтра в поле. Делая это, вы можете управлять динамикой вашего изображения, но также, опять же, вы сохраняете фокус на своем основном объекте и направляете взгляд зрителя светом внутри кадра, а не снаружи.При этом: всегда внимательно следите за насыщенностью.
Большинство небес, которые я вижу на обработанных изображениях (и я тоже виноват в этом!), Имеют темно-синие облака, возникающие в результате затемнения неба (что в конечном итоге увеличивает насыщенность), и выглядят совершенно неестественно. Поэтому, скрывая части вашего изображения путем уменьшения яркости или общей экспозиции, также исправьте насыщенность, обесцветив ее (возьмите слой оттенка / насыщенности или используйте слой с включенным режимом яркости внутри Photoshop).
3. Улучшение света
Вы когда-нибудь слышали о Dodge and Burn ? Техника из старых кинематографических дней, освоенная такими классиками, как Ансель Адамс. «Уклонение и сжигание — это шаги, которые помогут исправить ошибки, допущенные Богом при установлении тональных отношений». он цитируется. А кто будет спорить с крестным отцом? (и нет, я не собираюсь вдаваться в обсуждение того, какая и в какой степени редактирование является настоящей фотографией. Забавный побочный факт; спросите пуристов, и многие скажут вам, что Адамс является эталоном настоящей фотографии.Игнорируя тот факт, что он был мастером обработки в темной комнате и, следовательно, образцом для подражания для редактирования фотографий)
Существуют различные методы осветления (выборочного осветления) и затемнения (выборочного затемнения) изображения. Я использую 50% -ный слой серого в Photoshop (еще раз использую Raya Pro, это очень удобно) и осветляю цветом и высоким значением яркости. Я обычно использую маски яркости, чтобы выделить светлые участки и осветлить их в цветовой тон, который я считаю подходящим для выбранной области.Хороший способ — усилить яркие края. Так вы, например, сможете сделать отражение заходящего солнца на камне более ярким.
Создание так называемых световых бликов, когда яркие пятна солнечного света фактически окрашены в ваше изображение с помощью слоя мягкого или жесткого света в Photoshop, действительно может вызвать интерес и хорошее настроение. Мне нравится время от времени использовать этот эффект. Но вот совет номер 4:
.4. Имейте правдоподобный свет
Проблема в том, что это тонкая грань между хорошим и слишком большим.Эта линия, конечно же, определяется в первую очередь личным вкусом. Мое личное определение — правдоподобие. Если свечение света каким-то образом правдоподобно, и вы можете представить, что видите это на природе, то меня это устраивает. Пуристы могут возразить, что этот эффект — фальшивка. Что ж, решайте сами. Я просто даю совет тщательно проверять направление источника света.
В Интернете есть много примеров, когда люди помещали новое солнце на изображение с помощью эффекта «солнечные лучи» с эффектом Luminar, игнорируя тот факт, что на этой планете (в отличие от Татуина в «Звездных войнах») есть только одно солнце. .Очевидно, солнечные лучи с разных сторон — это просто неправильно. То же самое и с просачиванием света, которое просто помещается в тени, куда не может попасть солнечный свет (например, в темную сторону дерева с боковым освещением).
снова; есть тонкая грань в том, как человеческий глаз воспринимает свет как будто перетекающий в тень, но он, конечно же, не заполнит всю темноту. В Photoshop убедитесь, что вы замаскировали эти пятна. Да, это мелкая работа в редактировании. Но это то, что будет отличать вас от хороших изображений.
Другой современный эффект заставляет меня задуматься о правдоподобии: во многих новых ночных пейзажах, где можно увидеть Млечный путь, художники добавляют к горизонту светящийся источник света.
Приправить свои изображения, чтобы создать фокус, или просто смешать световое загрязнение (которое становится довольно тяжелым при длинных выдержках с высокими значениями ISO) и обогатить его эффектом Ортона. Я имею в виду, что на самом деле это выглядит довольно круто. Но в последнее время я замечаю, что эти светящиеся пятна, кажется, становятся все более и более интенсивными на изображениях в социальных сетях, и это начинает напоминать световые взрывы или падения метеоритов.Итак, для правдоподобия: давай, какой свет должен быть?
Знаю, знаю. Личное предпочтение. Но опять же, мое часто определяется тем, что кажется правдоподобным.
5. Смерть тьмы
В моем редактировании я стремлюсь иметь темные участки в той точке, где вы все еще можете видеть текстуру. Но в отличие от ранее популярного HDR-вида, когда не было реальных теней, мне нравится сохранять темные пятна на изображении, ну, темными. Моя цель — сделать так, чтобы изображения были близки к тому, как глаза воспринимают окружающую среду.Обратите внимание на разницу: я не говорю, как камера технически это фиксирует.
Вы когда-нибудь смотрели на яркий свет, скажем на заходящее солнце, и все еще могли видеть все в темных областях вокруг вас? Нет? И я нет. То же и с ночной фотографией: ведь здесь должно быть довольно темно? Вот почему я призываю вас смело использовать более темные участки в ваших изображениях. Вы создадите правдоподобность и динамичность своей фотографии, которая будет казаться более реалистичной для глаз.
Не поймите меня неправильно: я не говорю, что ваше изображение должно быть полностью темным! Речь идет о балансе темного и яркого и о том, как эффективно использовать свет там, где вы этого хотите. Возвращаясь к нашему портретному фотографу: если это не для целевого эффекта, не лучшая идея, когда глаза исчезают в тени. С другой стороны, было бы очень полезно, чтобы фон позади человека был действительно темным. Бьюсь об заклад, вы поняли.
Если у вас получится хорошее изображение, вы создадите напряжение между яркими и темными областями.Вы вызовете интерес (пока вы оставите тени видимыми) и создадите настроение, подобное ситуациям, которые каждый из нас испытывал в сумерках. В лучшем случае вы создадите эмоциональную связь.
Выполните вышеупомянутые советы и включите свет. Сохраняйте динамику и не поддавайтесь желанию выделить каждую деталь и привлечь внимание. Пусть ваша точка фокусировки сияет и усиливается правдоподобием. Следующим шагом будет проверка ваших цветов. Потому что, как вы направляете со светом, вы направляете и с помощью цвета.Но это уже для другой статьи.
А пока развлекайтесь, заставляя ваше изображение сиять, и работайте со светом. Это возможно. На самом деле это важно. Иди и попробуй.
Новые факторы процесса окрашивания фотографий в зависимости от того, как кожа реагирует на свет
Пленка столетней давности не ограничивалась только захватом деталей в черно-белом цвете; они могли захватывать только ограниченную полосу цветового спектра, в результате чего изображения известных людей не соответствовали тому, как они на самом деле выглядели.Таким образом, новый подход к раскрашиванию с использованием ИИ, наконец, учитывает это, в результате чего получаются жутко реалистичные фотографии, которые выглядят так, как будто они были сняты современной камерой.
Мы все видели старые черно-белые фотографии Авраама Линкольна, грязные, шумные и с небольшой глубиной резкости, которая позволяет сфокусировать только часть его портрета. Низкое качество изображения — результат ограниченных возможностей фотоаппаратов и объективов в то время, но была еще одна проблема, из-за которой Линкольн выглядел более морщинистым, а кожа, казалось, отчаянно нуждалась в увлажняющем креме.
До 1907 года большинство черно-белых пленок были ортохроматическими, что означало, что они были чувствительны ко всему видимому свету, кроме той части цветового спектра, где присутствуют теплые тона, такие как красный. Когда свет попадает на кожу человека, часть его отражается, но часть также проникает через поверхность и освещает кожу изнутри, делая естественные черты, такие как морщины, менее заметными. Это эффект, известный как подповерхностное рассеяние, и много лет назад, наконец, понимание этого эффекта помогло произвести революцию в компьютерной графике и сделать виртуальные объекты более реалистичными, но, хотя он и виден человеческому глазу, эффекты подповерхностного рассеяния не улавливаются. ортохроматическая пленка.
В результате Линкольн всегда выглядел особенно старым на черно-белых фотографиях, а традиционные методы раскрашивания не учитывают то, что на самом деле происходило со старыми пленками. Изображения уменьшаются, улучшаются, резкость и цвет применяется естественным образом, но цветные фотографии не воспроизводят естественные эффекты смягчения света на коже, которые старые черно-белые камеры просто не могли уловить.
Всего за несколько лет обработка изображений на базе искусственного интеллекта прошла большой путь, и новая техника раскрашивания, называемая перефотографией во времени, дает впечатляющие результаты не только за счет добавления цвета, но и за счет ссылки на фотографии, снятые современными цифровыми камерами, на внести коррективы в внешний вид кожи человека.Новый метод (подробно описанный в недавно опубликованной статье) был разработан группой исследователей из Вашингтонского университета, Калифорнийского университета в Беркли и Google Research, и он начинается с использования ИИ, обученного базе данных современных цифровых портретов, для создания фотография брата или сестры, которая имеет многие характеристики раскрашиваемого исходного черно-белого объекта, но с другой идентичностью.
G / O Media может получить комиссию
Процесс перефотографирования во времени также может определить, как ограничения старинной камеры ухудшили получаемое черно-белое изображение (включая проблемы с резкостью и контрастом, а также с экспозицией) и затем исправьте эти проблемы, когда к исходному черно-белому портрету применяется цветной стиль сгенерированной современной фотографии-брата.В результате получилась новая фотография без изъянов, которая выглядит так, как будто она была сделана современной зеркалкой и высококачественным портретным объективом, несмотря на то, что объект скончался столетие назад.
Классический портрет Николы Теслы, раскрашенный и улучшенный с помощью новой техники рефотографии путешествия во времени. Изображение: перефотография путешествия во времениРезультаты новой техники колоризации часто кажутся невероятно реалистичными, и она помогает очеловечить людей, которые превратились в мифических персонажей на протяжении десятилетий. Но в то же время важно помнить, что раскрашивание и модернизация изображений — это процесс, который вводит тонкие изменения и модификации в оригиналы, такие как недостатки, возникающие при фотокопировании документа, и со временем, когда эти измененные изображения попадают в небытие. Интернета и дальнейшей обработки (даже сжатие изображения часто отрицательно влияет на изображение) эти тонкие изменения будут складываться, и через 10 лет изображения Линкольна, циркулирующие, могут совсем не походить на морщинистый черно-белый портрет, с которого мы начали.
Поскольку обработка изображений AI стремительно развивается год за годом, потребность в способе аутентификации изображений или правильной маркировки изображений, которые были отредактированы или улучшены, становится крайне необходимой. Это одна из причин, по которой Adobe и другие компании разработали инициативу Content Authenticity Initiative, способ встраивать фотографии с записью того, кем и как они могли манипулировать с течением времени, в то время как другие указали на Blockchain как на другой подход к отслеживанию подлинность изображения.
Перефотография путешествия во времени не обязательно плохая вещь: сделать исторические личности, жившие до того, как появились кинофильмы, телевидение и звукозаписи, более реальными для последующих поколений, — это отличное использование этой технологии, а такие инструменты, как DeepNostalgia от MyHeritage, имеют возможность потенциал помочь людям преодолеть горе или другие необработанные эмоции, связанные с потерей любимого человека.