Портрет. Техника изображения головы человека
Рисование головы человека- это непосредственный вдумчивый контакт с натурой. Изображая человека, мы выражаем своё ощущение от увиденного, передаём собственное восприятие портретируемого. В рисовании нельзя недооценивать элементы интуиции и случайности и нужно иногда следовать собственному мнению, а не общепринятым законам. Тем не менее, знание анатомии скорее освобождает, чем ограничивает наши возможности. При должном навыке, техническая сторона становится всё менее значимой и на первую роль выходит творческое создание изображения.
Самое главное в процессе обучения — переход от сковывающей жёсткой силуэтной линии к свободному полёту карандаша. Но, лишь обретя эту свободу, вы сможете отметить еле уловимые особенности и чёрточки лица. Художник свободен в подчёркивании характерных черт, когда умеет правильно изобразить базу.
В природе не существует каких-то усреднённых голов, а значит нельзя раз и навсегда усвоить правила и получать неизменно высокий результат. В основе успеха лежит знание анатомии в паре с обязательным вдумчивым наблюдением. Каждая голова — это новая задача. А также, её повороты и ракурсы настолько изменчивы, что и каждая точка зрения — это решение новой задачи.
Когда рисуете, помните, что необходимо сопоставлять две части лица. Хорошим приёмом самоконтроля может быть зеркало — проверьте правильность своего рисунка, отразив его зеркально. Таким же образом можно проверить работу, сделав фото на телефон.
Самое первое, что необходимо усвоить художнику — что такое череп. Это важнейшее знание, поскольку он — основа формы и параметров головы. На черепе можно выделить множество поверхностных опорных точек, на основании которых строится рисунок головы. Подвижные части черепа приводятся в движение его мышцами, которые определяют выражение лица и создают поверхностную форму головы.
Кости — это живая субстанция. У них есть нервы и кровяные сосуды. Кости определяют строение всего тела и головы в частности.
Общая форма черепа определяется уже к третьему месяцу внутриутробного развития. Процесс роста и окостенения завершается к двадцати пяти годам.
Кости мозгового черепа — это сложно изогнутые тонкие пластины. Они соединены между собой (после полного окостенения) посредством разнообразных швов. В лицевом черепе имеется один комбинированный сустав — нижнечелюстной. Это единственная отдельная кость черепа с подвижным сочленением.
Шейные позвонки — это кости шеи. В области шеи позвоночник в норме изогнут вперёд. Это довольно важно для художников, поскольку рисуя портрет нельзя забывать о резко выраженном изгибе всей шеи вперёд. Голова может вытягиваться вперёд и откидываться назад. Именно позвоночник устанавливает угол наклона головы. Этот угол просматривается во всех мягких тканях шеи.
Поверхность лба образуется лобной костью, которая также образует верхнюю часть глазницы, где размещается глаз и связанные с ним структуры. Лобная кость имеет округлые контуры или бугры с каждой стороны срединной линии. У разных людей лобные бугры имеют значительные отличия. Важно верно их определить, поскольку на них свет ложится рельефно.
Теменные кости — выпуклые пластины, формирующие свод мозгового черепа. У теменных костей есть выпуклости над ушами и позади них. Можно легко прощупать их на собственной голове. Это также самая широкая часть мозгового черепа.
Затылочная кость формирует нижнюю и заднюю части мозгового черепа. К ней, а точнее, к её шероховатой затылочной линии, пересекающей заднюю часть мозгового черепа, прикрепляются важные шейные мышцы. Внизу затылочной кости большое отверстие, через которое головной мозг переходит в спинной, проходящий по позвоночному каналу.
Височные кости формируют нижние боковые части мозгового черепа. Они соединяются со скуловыми костями небольшими прочными поперечными костями с каждой стороны, направленными горизонтально вперёд от уха.
Они называются скуловыми отростками височной кости. Начинают формироваться на второй год жизни ребёнка, у младенца их нет, об этом надо помнить, когда рисуете ребёнка.
Нижние стенки глазниц являются частью верхней челюсти и важными опорными точками. У нижнего края этого обода формируются мешки или ямы под глазами. В этом месте находится изменяющаяся плоскость, где заканчивается кость и начинаются мягкие ткани вокруг глаз.
Носовые кости небольшие, они соединяют лобную кость с нижней челюстью и создают форму верхней части носа. Можно почувствовать, где они кончаются и начинается хрящ. Именно в этой области может быть горбинка и расширение носа.
Скуловые кости соединены со скуловыми отростками височных костей. Вместе они называются скуловыми дугами и являются важными опорными точками. Можно прощупать их нижний край, который идёт от передней части уха и переходит в щёку.
Нижняя челюсть разветвляется на две половинки только на втором году жизни. Она имеет форму подковы, на ней расположены нижние зубы. Передняя часть называется телом. Сбоку находится плоская вертикальная область с углом, называемая ветвью. У ветви два отростка — венечный и суставной, который соединяется с височной костью.
Нижняя челюсть может быть разнообразных размеров и форм. Углы нижней челюсти часто выступают наружу у мужчин и направлены внутрь у женщин. Нижняя часть лица у мужчин выглядит массивнее, поскольку их нижняя челюсть крупнее.
Те клетки нашего тела, которые называются мышечными, специализируются только на одной функции — сокращении. При сокращении мышцы, один её конец остаётся неподвижным, в то время как кость, мышца или кожа, которые находятся на другом конце, тянутся к неподвижной точке. Для осуществления движения мышца должна быть закреплена с двух сторон. Форма мышц весьма разнообразна и зависит от того, как расположены мышечные волокна.
Сухожилия обычно бывают круглые, схожие с верёвкой или плоские, подобные лентам. Художнику важно знать, что сухожилие не может менять форму. Сухожилия могут менять направления, но их форма всегда остаётся одной и той же.
Как рисовать нос:
Ищите четыре части — костную, верхние и нижние хрящи и ноздри.
Посмотрите на ноздри и проследите их связь с глазами, проведя мысленно вертикальную линию между двумя глазами. При необходимости наметьте слабую линию между ними.
Художнику с маленьким опытом лучше начать строить формы вокруг кончика носа, а затем — ноздри. После надо сравнить верхнюю и две боковые плоскости носа.
Ухо, в большинстве случаев, можно намечать по отношению к нижней челюсти. Обычно оно слегка наклонено назад. Проверьте на натуре как верх уха относится к области глаза, а его мочка соотносится с областью рта. У разных людей уши сильно различаются по размеру и форме.
При построении формы губ, помните, что внутри верхней губы три объёма, а в нижней их два.
Глазное яблоко защищено веками и глазницей. Глаз человека находится в костяных конусах на передней плоскости лица. Глазное яблоко имеет диаметр примерно 2,5 см. Его белая часть называется склерой и составляет пять шестых всего яблока. Передняя одна шестая — прозрачная роговица, закрывающая небольшой купол глаза. За роговицей — плоский диск, называемый радужной оболочкой. Отверстие в ней — зрачок. Хрусталик помещается за радужной оболочкой, слегка подтягивая её. В пространстве за роговицей и хрусталиком находится жидкость.
В передней части глазницы лежит глазное яблоко, чуть выдвинутое вперёд. Глубина глазницы заполнена зрительным нервом, жиром, мышцами и сосудами.
Веки состоят из мягких тканей, которые принимают форму глазного яблока.
Работа преподавателя школы Bratec LisРисование головы:
- Определите угол наклона головы при помощи карандаша в вытянутой руке. Удостоверившись, что угол выбран правильно, опустите карандаш на лист бумаги, твёрдо держа под выбранным углом.Наметьте эту наклонную линию на листе
- Вокруг этой линии очертите округлую линию в форме яйца
- Наметьте три изменяющиеся плоскости: от передней части лица до верхней части головы, от передней части лица до боковой стороны головы, от верха головы до её бока. Это поможет ощутить весь объём.
- Отметьте соотношение подбородка и уровня глаз.
- Проверьте, одинаково ли расстояние от линии глаз до верха головы. Окончательно определить пропорции можно после того, как ясно под каким углом располагается нос.
- Проверьте угол носа карандашом на вытянутой руке и перенесите на лист.
- Ширина носа около ноздрей равна расстоянию от подбородка до ободка верхней губы. Линия, на которой строится рот параллельна линии глаз. Вертикальное расстояние от верхней губы до ноздрей равно горизонтальной длине глаза. Горизонтальная длина глаза примерно равна ширине носа на уровне ноздрей и ширине рта.
8.Представьте костный остов, скрытый под мышцами лица. Наметьте место скуловой кости на щеке. Проверьте, создаёт ли костная часть носа индивидуальную форму.
Текст подготовила Валерия Ольховская
«Портрет молодого человека в зеленом кафтане» кисти Ивана Никитина — Михайловский дворец
Русский музей / Михайловский дворец
AA
ENG
Филиалы:Выберите филиалМихайловский дворецКорпус БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IДомик Петра IМихайловский садПавильоны Михайловского замка
- Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Филиал в городе Кемерово
- Справочная информация
- Билеты
- Реставрация музейных ценностей
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о Русском музее
- Противодействие коррупции
- Локальные нормативные акты
- Посетителям
- Справочная информация
- Часы работы
- Лекторий
- Билеты
- Правила посещения музея
- Экскурсии
- Доступный музей
- Музей — детям
- План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
- Пушкинская карта
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Прошедшие выставки
- Постоянные экспозиции
- Выездные выставки
- Михайловский дворец
- Корпус Бенуа
- Строгановский дворец
- Михайловский замок
- Павильоны Михайловского замка
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра I
- События
- Коллекции
- Издания
- Каталоги и альбомы
- Научные каталоги собрания
- Научные сборники
- Буклеты
- Ежегодные отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Русский музей: виртуальный филиал
- Культурно-выставочные центры
- Фестиваль «Императорские сады России»
- Медиапортал Русского музея
- Образование
- Лекторий
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества
- Студенческий клуб Русского музея
- Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
- Аспирантура
- Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
- Поддержка
- Поддержать музей
- Порядок оплаты
- Договор пожертвования
- Пушкинская карта
Билеты
1 сентября—14 ноября 2022
«Портрет молодого человека в зеленом кафтане» (конец 1720-х – не позднее 8 августа 1732) поступил в Русский музей императора Александра III в 1897 году из собрания князя А. Б. Лобанова-Ростовского как произведение неизвестного художника первой половины XVIII века. Гипотеза об авторстве Ивана Никитина по отношению к этому замечательному портрету была окончательно подтверждена лишь в середине 2010-х годов, в результате разностороннего исследования и фундаментальной реставрации, которая была поручена ведущему реставратору мастерской масляной живописи Русского музея Н. Е. Романовой. В процессе расчистки, выяснилось, что авторская живопись портрета вполне сохранна. В результате удаления поздних записей внешний вид произведения значительно приблизился к авторскому замыслу, выявились изысканность цветового решения и выразительность эмоциональной характеристики. Автор не до конца завершил портрет. Однако незавершенность не лишает это произведение выдающихся художественных качеств. Публикация новооткрытого портрета кисти Ивана Никитина – сенсация в изучении искусства петровского времени. Существует предположение, что моделью Никитину служил другой выдающийся живописец петровского времени Андрей Матвеев.
Экспозицию дополнят другие живописные произведения Ивана Никитина из собрания Русского музея.
Выставка будет проходить в Садовом вестибюле Михайловского дворца.
Выставки
Святой Георгий Победоносец
22 декабря 2022—13 февраля 2023
На выставке экспонируются произведения древнерусской иконописи, деревянной пластики, предметы личного благочестия и ювелирного искусства, созданные в разное время и в разных центрах, но связанные единой темой. Святой Георгий принадлежит к наиболее чтимым на Руси святым, чей образ стал символом истории России. На Руси излюбленным сюжетом, связанным с иконографией Святого Георгия, стало «Чудо Георгия о змие».
Борис Кустодиев и Мстислав Добужинский. Композиции для Городского Училищного дома имени Петра Великого. 1910-1911
24 июня—22 августа 2022
На выставке, приуроченной к 350-летию со дня рождения первого российского императора Петра Первого, будут представлены малоизвестные широкому зрителю произведения Б.М. Кустодиева и М.В. Добужинского, связанные с оформлением Городского Училищного дома имени Петра Великого в Петербурге (1910-1911).
Также в Русском музее
- 25 ноября 2022—26 марта 2023 > Русский музей «Иван Шишкин» из собрания Русского музея в Ярославле
- 25 ноября 2022—16 января 2023 > Мраморный дворец Евгений Ромашко
- Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Филиал в городе Кемерово
- Справочная информация
- Билеты
- Реставрация музейных ценностей
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Пресса о Русском музее
- Противодействие коррупции
- Локальные нормативные акты
- Посетителям
- Справочная информация
- Часы работы
- Лекторий
- Билеты
- Правила посещения музея
- Экскурсии
- Доступный музей
- Музей — детям
- План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
- Пушкинская карта
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Прошедшие выставки
- Постоянные экспозиции
- Выездные выставки
- Михайловский дворец
- Корпус Бенуа
- Строгановский дворец
- Михайловский замок
- Павильоны Михайловского замка
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра I
- События
- Коллекции
- Издания
- Каталоги и альбомы
- Научные каталоги собрания
- Научные сборники
- Буклеты
- Ежегодные отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Русский музей: виртуальный филиал
- Культурно-выставочные центры
- Фестиваль «Императорские сады России»
- Медиапортал Русского музея
- Образование
- Лекторий
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества
- Студенческий клуб Русского музея
- Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
- Аспирантура
- Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
- Поддержка
- Поддержать музей
- Порядок оплаты
- Договор пожертвования
- Пушкинская карта
Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Справочная информация
- Билеты
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Друзья Русского музея
- Пресса о Русском музее
- Противодействие коррупции
Обратная связь
- Администрация музея
- ВКонтакте
- Одноклассники
- YouTube
- Telegram
- RuTube
Подписка на новости
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 — 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея
Бруклинский музей
Эдгар Дега (француз, 1834-1917). Портрет мужчины (Portrait d’homme) , ок. 1866. Холст, масло, 34 х 25 1/2 дюйма (86,4 х 64,8 см). Бруклинский музей, Фонд музейного собрания, 21.112 (Фото: Бруклинский музей, 21.112_PS9.jpg)Эдгар Дега (француз, 1834-1917). Портрет мужчины (Portrait d’homme) , ок. 1866. Холст, масло, 34 х 25 1/2 дюйма (86,4 х 64,8 см). Бруклинский музей, Фонд музейных коллекций, 21.112 (Фото: Бруклинский музей, 21.112_PS9.jpg)
Эдгар Дега (француз, 1834-1917). Портрет мужчины (Portrait d’homme) , ок. 1866. Холст, масло, 34 х 25 1/2 дюйма (86,4 х 64,8 см). Бруклинский музей, Фонд музейного собрания, 21.112 (Фото: Бруклинский музей, CONS.21.112_1980_xrs_detail1.jpg)
Эдгар Дега (француз, 1834-1917). Портрет мужчины (Portrait d’homme) , ок. 1866. Холст, масло, 34 х 25 1/2 дюйма (86,4 х 64,8 см). Бруклинский музей, Фонд музейных коллекций, 21.112 (Фото: Бруклинский музей, CONS.21.112_1980_xrs_detail2.jpg)
СКАЧАТЬ
Часто ли Дега писал портреты?
Да, на самом деле, он сделал — до того, как он увлекся рисованием сцен балета (которыми он известен), он написал много портретов отдельных лиц и групп. В 1860-х годах Дега неоднократно использовал эту формулу в своих портретах: натурщик, сидящий в пространстве мастерской, одетый в повседневную одежду, его фигура обрамлена прямоугольниками произведений искусства на стене. Как и на других портретах, этот натурщик позирует неформально, почти неуклюже, слегка наклонившись в сторону, сцепив руки между коленями. В 1869 г.Дега писал, что современные художники должны «делать портреты людей в знакомых и типичных позах», а не в условных позах. Модель для этого портрета Дега не опознал. Исследователи Дега Дени Саттон и Анри Луаретт предположили, что этим человеком может быть британский художник Роберт Грэм, известный своими натюрмортами. Эта теория подтверждается объектами на портрете, которые кажутся едой для натюрмортов. Грэм был известен своими натюрмортами с изображением мяса, яиц и других обычных продуктов (а не редких фруктов и цветов). С другой стороны, ученый Феликс Бауманн предположил, что натурщиком мог быть художник Пьер-Огюст Ренуар, основываясь на сходстве с некоторыми ранними фотографиями Ренуара. Также известно, что Ренуар набросал несколько подробных этюдов на одном холсте, как показано здесь.
Часто ли Дега писал портреты?
Да, он сделал! Дега написал много портретов в начале своей карьеры, прежде чем он стал известен своими картинами балета. До 1872 года Дега большую часть времени проводил, работая над портретами своей семьи и друзей. Хотя портреты обычно заказывают, а некоторые коллеги-импрессионисты (Моне и Ренуар) искали модные портретные заказы на протяжении всей своей карьеры, Дега никогда не писал портреты по заказу, всегда сохраняя определенную независимость.
На протяжении жизни он выбирал себе сюжеты и интересовался незащищенными моментами и чем-то вроде внутренней психологии.
Мы знаем, кто этот парень?
Сам Дега так и не опознал натурщика для этого портрета, но ученые предположили, что им может быть британский художник Роберт Грэм, известный своими натюрмортами. Вы увидите, что некоторые предметы на портрете — это наборы еды для натюрморта! У французского историка искусства Анри Луарета есть теория о натурщике, которую он опубликует в июне 2016 года в каталоге, сопровождающем ретроспективу Дега в Мельбурне (Австралия) и Хьюстоне. Следите за обновлениями!
Спасибо!
Добро пожаловать!
Часто ли Дега писал портреты?
Да! Особенно в начале своей карьеры (в 1860-х годах), прежде чем он пришел к своему самому известному предмету (балеринам), Дега большую часть своего времени проводил, работая над портретами своей семьи и друзей. Ему было интересно запечатлеть людей в моменты беззащитности и показать что-то из их психологии. Хотя портреты обычно заказывают, Дега никогда не писал портреты по заказу. Он всегда сохранял определенную независимость.
Часто ли Дега писал портреты?
Хотя Дега, пожалуй, больше всего известен своими картинами артистов балета, за свою карьеру он также написал множество портретов. В середине 19 века некоторые художники начали менять акцент в портретной живописи с социального статуса на личность. Эти художники, в том числе Дега, начали исследовать новые способы передачи характера натурщика зрителям. Вам кажется, что вы можете догадаться об этом человеке по его портрету Дега?
Он мясник?
Отличная догадка, учитывая две тарелки с мясом, верно? На самом деле он может быть художником, рисующим натюрморты с едой, и тогда эти тарелки будут его «реквизитом».
Ему неудобно так сидеть. Я предполагаю, что художнику было бы неловко позировать кому-то.
Да, он какой-то сгорбленный, ноги странно согнуты, как будто он устал или ему скучно. Если вы посмотрите на некоторые из более ранних портретов на этой стене, вы увидите, что люди изображены в более формальных, «правильных» позах. Это потому, что портреты были сделаны, чтобы сохранить их наследие, достижения и социальный статус. Дега, с другой стороны, интересует человек как личность с личностью.
Логично. Для меня портрет должен был бы описать картину вашего настоящего, но настоящее — это не то, что перед вами. Настоящее — это то, что делает вас тем, кем вы являетесь в данный момент.
Вы так хорошо выразились, и я согласен! Это «современный» способ мышления, но это правда, мы все намного больше, чем наши черты лица и наш лучший комплект одежды.
Может быть, Дега хотел изобразить человека через то, что мы сначала не можем распознать.
Конечно, мне также нравятся очень элегантные традиционные портреты, но я нахожу портреты Дега такими проницательными и трогательными. Я надеюсь, что вы когда-нибудь найдете их в Интернете! Он смотрит глубже в человека и использует изобразительные приемы, такие как композиция (особенно необычные точки зрения и обрезанные края), цветовые палитры и то, как он обращается с краской, чтобы передать ощущение этого человека.
Эдгар Дега
Европейское искусство
На выставке: Галереи европейского искусства, 5-й этаж
На этой загадочной картине неизвестный мужчина в современной буржуазной одежде сидит в кресле среди кусков мяса. На столе, покрытом скатертью, стоит блюдо с колбасой и окровавленной свеженарезанной свиной ножкой, а на другом блюде (или это палитра художника?) на полу лежит что-то похожее на жаркое из ребрышек. Посередине между этими двумя пластинами из плоти мертвого животного находятся сцепленные руки мужчины, которые усиливают меланхоличное настроение его частично затененного лица. За ним висит другая ткань, частично прикрывающая какие-то неразборчивые изображения (может быть, мясо?) в рамке на стене.
Предполагается, что сцена изображает мясную лавку, ресторан или, что более вероятно, художника в его мастерской — тема, которую Эдгар Дега исследовал в многочисленных работах. Тревожное сочетание портретной живописи и натюрморта не поддается простому объяснению.
ХУДОЖНИК Эдгар Дега, Француз, 1834-1917
СРЕДНИЙ Холст, масло
ДАТЫ ок. 1866
РАЗМЕРЫ 34 х 25 1/2 дюйма (86,4 х 64,8 см) Рама: 44 3/4 x 36 1/4 x 4 5/8 дюйма (113,7 x 91,4 x 12,1 см) (показать масштаб)
МАРКИРОВКА Штамп внизу справа: «Degas» (Lugt 658)
КОЛЛЕКЦИИ Европейское искусство
АРТИКУЛ 21.112
КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Фонд музейных коллекций
РАСПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ Этот предмет выставлен в European Art Galleries, 5-й этаж
CAPTION Эдгар Дега (француз, 1834-1917). Портрет мужчины (Portrait d’homme) , ок. 1866. Холст, масло, 34 х 25 1/2 дюйма (86,4 х 64,8 см). Бруклинский музей, Фонд музейной коллекции, 21.112 (Фото: Бруклинский музей, 21.112_PS9.jpg)
ИЗОБРАЖЕНИЕ всего 21.112_PS9.jpg. Фотография Бруклинского музея, 2015 г.
«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано сотрудником куратора. Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Нет известных ограничений авторского права
Это произведение может находиться в общественном достоянии в США. Произведения, созданные гражданами Соединенных Штатов и не гражданами Соединенных Штатов, опубликованные до 1923 года, являются общественным достоянием в соответствии с условиями любого применимого договора или соглашения. Вы можете скачать и использовать изображения этой работы в Бруклинском музее. Пожалуйста, включите в заголовок информацию с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, пожалуйста, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается плата).
Музей не гарантирует, что использование этого произведения не будет нарушать права третьих лиц, таких как художники или наследники художников, владеющие правами на произведение. Вы несете ответственность за определение и соблюдение авторских прав или других ограничений на использование перед копированием, передачей или иным использованием защищенных элементов, помимо того, что разрешено «добросовестным использованием», как этот термин понимается в соответствии с Законом США об авторском праве.
Бруклинский музей не делает никаких заявлений или гарантий в отношении применения или условий любого международного соглашения, регулирующего защиту авторских прав в Соединенных Штатах для произведений, созданных иностранными гражданами.
Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельский университет, 9.0002 Авторское право и культурные учреждения: рекомендации для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch.
Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как назначаются типы прав, см. наши сообщения в блоге об авторском праве.
Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, пожалуйста, напишите по адресу [email protected].
ПОЛНОТА ЗАПИСИ
Не все записи, которые вы найдете здесь, являются полными. Для некоторых работ доступно больше информации, чем для других, а некоторые записи были обновлены совсем недавно. Записи часто пересматриваются и редактируются, и мы приветствуем любую дополнительную информацию, которая у вас может быть.
Часто ли Дега писал портреты?
Да, на самом деле, он сделал — до того, как он увлекся рисованием сцен балета (которыми он известен), он написал много портретов отдельных лиц и групп. В 1860-х годах Дега неоднократно использовал эту формулу в своих портретах: натурщик, сидящий в пространстве мастерской, одетый в повседневную одежду, его фигура обрамлена прямоугольниками произведений искусства на стене. Как и на других портретах, этот натурщик позирует неформально, почти неуклюже, слегка наклонившись в сторону, сцепив руки между коленями. В 1869 г.Дега писал, что современные художники должны «делать портреты людей в знакомых и типичных позах», а не в условных позах. Модель для этого портрета Дега не опознал. Исследователи Дега Дени Саттон и Анри Луаретт предположили, что этим человеком может быть британский художник Роберт Грэм, известный своими натюрмортами. Эта теория подтверждается объектами на портрете, которые кажутся едой для натюрмортов. Грэм был известен своими натюрмортами с изображением мяса, яиц и других обычных продуктов (а не редких фруктов и цветов). С другой стороны, ученый Феликс Бауманн предположил, что натурщиком мог быть художник Пьер-Огюст Ренуар, основываясь на сходстве с некоторыми ранними фотографиями Ренуара.
Также известно, что Ренуар набросал несколько подробных этюдов на одном холсте, как показано здесь.
Часто ли Дега писал портреты?
Да, он сделал! Дега написал много портретов в начале своей карьеры, прежде чем он стал известен своими картинами балета. До 1872 года Дега большую часть времени проводил, работая над портретами своей семьи и друзей. Хотя портреты обычно заказывают, а некоторые коллеги-импрессионисты (Моне и Ренуар) искали модные портретные заказы на протяжении всей своей карьеры, Дега никогда не писал портреты по заказу, всегда сохраняя определенную независимость.
На протяжении жизни он выбирал себе сюжеты и интересовался незащищенными моментами и чем-то вроде внутренней психологии.
Мы знаем, кто этот парень?
Сам Дега так и не опознал натурщика для этого портрета, но ученые предположили, что им может быть британский художник Роберт Грэм, известный своими натюрмортами. Вы увидите, что некоторые предметы на портрете — это наборы еды для натюрморта! У французского историка искусства Анри Луарета есть теория о натурщике, которую он опубликует в июне 2016 года в каталоге, сопровождающем ретроспективу Дега в Мельбурне (Австралия) и Хьюстоне. Следите за обновлениями!
Спасибо!
Добро пожаловать!
Часто ли Дега писал портреты?
Да! Особенно в начале своей карьеры (в 1860-х годах), прежде чем он пришел к своему самому известному предмету (балеринам), Дега большую часть своего времени проводил, работая над портретами своей семьи и друзей. Ему было интересно запечатлеть людей в моменты беззащитности и показать что-то из их психологии. Хотя портреты обычно заказывают, Дега никогда не писал портреты по заказу. Он всегда сохранял определенную независимость.
Часто ли Дега писал портреты?
Хотя Дега, пожалуй, больше всего известен своими картинами артистов балета, за свою карьеру он также написал множество портретов. В середине 19 века некоторые художники начали менять акцент в портретной живописи с социального статуса на личность. Эти художники, в том числе Дега, начали исследовать новые способы передачи характера натурщика зрителям. Вам кажется, что вы можете догадаться об этом человеке по его портрету Дега?
Он мясник?
Отличная догадка, учитывая две тарелки с мясом, верно? На самом деле он может быть художником, рисующим натюрморты с едой, и тогда эти тарелки будут его «реквизитом».
Ему неудобно так сидеть. Я предполагаю, что художнику было бы неловко позировать кому-то.
Да, он какой-то сгорбленный, ноги странно согнуты, как будто он устал или ему скучно. Если вы посмотрите на некоторые из более ранних портретов на этой стене, вы увидите, что люди изображены в более формальных, «правильных» позах. Это потому, что портреты были сделаны, чтобы сохранить их наследие, достижения и социальный статус. Дега, с другой стороны, интересует человек как личность с личностью.
Логично. Для меня портрет должен был бы описать картину вашего настоящего, но настоящее — это не то, что перед вами. Настоящее — это то, что делает вас тем, кем вы являетесь в данный момент.
Вы так хорошо выразились, и я согласен! Это «современный» способ мышления, но это правда, мы все намного больше, чем наши черты лица и наш лучший комплект одежды.
Может быть, Дега хотел изобразить человека через то, что мы сначала не можем распознать.
Конечно, мне также нравятся очень элегантные традиционные портреты, но я нахожу портреты Дега такими проницательными и трогательными. Я надеюсь, что вы когда-нибудь найдете их в Интернете! Он смотрит глубже в человека и использует изобразительные приемы, такие как композиция (особенно необычные точки зрения и обрезанные края), цветовые палитры и то, как он обращается с краской, чтобы передать ощущение этого человека.
Портрет мужчины в красном тюрбане работы ван Эйка: описание и любопытные факты
(1433) на картине ван Эйка «Портрет мужчины в красном тюрбане» а почему он в красном тюрбане?Эта картина окутана тайной, как и другие Работы ван Эйка и вся его жизнь.

По немногочисленным сведениям о ван Эйке, он был одаренным художником , родившимся во второй половине 14 века.
В этом посте вы найдете картину, которая может быть его автопортретом .
«Портрет мужчины в красном тюрбане». Ван Эйк -портрет.
ОПИСАНИЕ ВАН ЭЙКА «ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ В КРАСНОМ ТЮРБАНЕ»
Взгляд мужчины в красном тюрбане напряженный и пронзительный.
Он не очень молодой человек, так как его глаза окружены мелкими морщинками . Однако он не старик, и выражение лица у него серьезное и самоуверенное.
Изображенный мужчина облачен в темную мантию с меховым воротником, а его голова покрыта искусно завязанным красным тюрбаном.
Ян ван Эйк точно описывает ткань, тени и детали лица, включая морщины и не идеально выбритую бороду, вы можете заметить, если внимательно посмотрите на кожу его лица.
В «Портрет мужчины в красном тюрбане» ван Эйка именно взгляд настоящего главного героя привлекает наше внимание.
Поскольку мужчина смотрит на нас, мы можем предположить, что картина является автопортретом художника , который нарисовал себя, глядя в зеркало.
Кажется, ван Эйк часто носил красный тюрбан.
На самом деле художник рисовал и в других работах свой автопортрет в том же тюрбане, например, отражение в зеркале в «Портрет Арнольфини» и отражение в щите в «Богоматерь с младенцем с фургоном Canon». дер Паэле .
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ О «ПОРТРЕТЕ МУЖЧИНЫ В КРАСНОМ ТЮРБАНЕ» ВАН ЭЙКА
«Портрет мужчины в красном тюрбане» ван Эйка — первая картина, где появляется девиз художника ALS ICH KANN (As Well As I Can) нарисован на верхней позолоченной раме.
Вместо этого на нижней рамке надпись JOH[ANN]ES DE EYCK ME FECIT (Меня создал Ян ван Эйк) и дата октябрь 21 1433.
Происхождение картины Ван Эйка неизвестно.