Портрет это что: Портрет | это… Что такое Портрет?

Содержание

русская портретная живопись на выставке в галерее In Artibus

С небольшого полотна глядит император Александр I в мундире со звездой и лентой ордена Святого Андрея Первозванного. Портрет был выполнен художником Степаном Семеновичем Щукиным в 1801- 1802 году, значит, портретист начал над ним работать сразу же, как только Александр взошел на престол. Как известно, его отец, император Павел, был убит заговорщиками. Александр не препятствовал заговору, но, узнав, что отец не отрекся, а был убит, упал в обморок. Обо всем этом невольно вспоминаешь, видя перед собой портрет молодого человека с румяными щеками. Александру здесь должно быть двадцать три — двадцать четыре года, и он совсем недавно пережил все это: смерть отца, о которой ему сообщили, возможно, его убийцы, и свою коронацию. На его лице светская полуулыбка, но в глазах печаль. Или это кажется сейчас, спустя два века?

В названии выставки «А это чей портрет?» есть загадка, как и в каждом портрете, написанном сто, двести, триста лет назад.

Иногда она заключается в личности человека, который позировал живописцу: каким он был, насколько точно портретист передал черты его лица, взгляд, характер? Иногда – в персоне самого живописца: не все портреты имеют автора, многие сопровождает пометка: «Неизвестный художник».

Бывает и так, что тайной остается путь картины сквозь века, как произошло с одним из экспонатов этой выставки – пастелью Алексея Венецианова «Портрет неизвестной с книгой», которая была обнаружена известным советским коллекционером, основателем Музея частных коллекций ГМИИ Ильей Зильберштейном в Париже в 1960-е годы и вернулась на родину в 2009 году.

Проект посвящен тайнам русского портрета: в залах галереи In Artibus собраны живописные и графические работы из Музея Тропинина и частных собраний. Семьдесят работ, шестьдесят семь авторов. Как рассказала «Культуре» куратор Ксения Рашковская, задачей выставки было показать, как складывалась русская портретная школа.

«Несмотря на то, что в названии выставки есть временные рамки – мы показываем русский портрет XVIII – XIX веков, мы ее выстраивали, не придерживаясь хронологического принципа на сто процентов. Нам было важно показать генеалогию русского портрета. Первым светским портретистом в России стал Алексей Антропов – у нас есть его работа, и от него мы выстраиваем линию к его ученику Дмитрию Левицкому, от Левицкого – к Степану Щукину, от Щукина – к Василию Тропинину, за ним идут его подражатели – копиисты.

На другой стене мы просматриваем ветвь Владимира Боровиковского, иконописца и мастера портрета екатерининской эпохи. Учеником Боровиковского был Алексей Венецианов, дальше школа Венецианова, работы его учеников, которые в дальнейшем учились в Академии художеств у Карла Брюллова.

И совершенно отдельная история  –  крупнейший московский портретист Федор Рокотов и художники его круга. Конкретно мастерской Рокотова мы не показываем, но, глядя на портреты неизвестных художников его времени, можно угадать, какие приемы появились в русской портретной живописи благодаря этому мастеру.

На нашей выставке две эти линии – Тропинин и Венецианов – смыкаются, потому что этих художников часто сравнивали, и мы расположили их работы рядом. Такой принцип построения экспозиции, естественно-научный, принцип связи поколений, для нас был очень важен, потому что разрыв между мастером и учеником, последователем, копиистом, он очень тонкий, и мы именно эти моменты сделали основой нашего выставочного исследования.

Совершенно отдельная ветвь развития русского портрета – провинциальные художники, любители и авторы купеческих портретов. Это параллельная вселенная, поэтому мы их работы разместили отдельно, в коридорчике. Они составляют альтернативу портретам аристократическим и крестьянским, жанровым произведениям с крестьянскими образами Венецианова и Тропинина.

Яркий финал нашей выставки – раздел, посвященный Карлу Брюллову и его ученикам. У нас есть портрет кисти Брюллова, рядом – копия его автопортрета, выполненная учеником, и дальше – две работы его прямых учеников Пимена Орлова и Алексея Тыранова.

— Первые русские портретисты брали уроки у иностранных мастеров. Чем, на ваш взгляд, русский портрет отличается от европейского, от английского, например?

— Мне вспоминается, что Рокотова иногда называют русским Гейнсборо. Я затрудняюсь сказать, были ли такие экспозиционные практики, чтобы произведения этих двух мастеров ставились рядом, но мы понимаем, что Рокотов – это художник, который, не отказывая себе в удовольствии работать с миром материальным, отказывается придавать ему важное значение. Стремление заглянуть в психологию, в душу человека, конечно, существенно отличает его от того же Гейнсборо, который так внимателен к деталям. А Рокотов просто отсекает все лишнее, оно ему не нужно, несмотря на то, что он мастер в изображении всех элементов внешнего вида.

— Сколько времени у вас заняла подготовка этой выставки? Вы делали ее дольше обычного из-за пандемии, или исследование русской портретной школы оказалось настолько увлекательным, что сроки решили перенести?

— Вы знаете, идея сделать сложносоставный выставочный проект появилась одиннадцать месяцев назад, накануне первого карантина. Когда музеи закрылись, каждая из институций оказалась перед проблемой перехода в онлайн, поэтому все немного затянулось. Подготовка выставки заняла полгода, что для большого исследовательского проекта, может быть, и недостаточно, но в наших музейных реалиях, когда мы отчитываемся по количеству выставок, совсем неплохо. Мы смогли даже издать каталог.

Татьяна Филиппова

Портрет – это просто или сложно? — Новости ресурсного центра ИЗО

1 марта 2019 года в Детской художественной школе №  1 имени П.П. Чистякова состоялся Открытый методический семинар «Зарисовка головы человека в разных ракурсах в рамках учебного предмета «Рисунок» в предвыпускном классе по ДПОП «Живопись».

Ведущие семинара — Светлана Федоровна Жирова, преподаватель высшей категории, и Дина Дмитриевна Назарова, преподаватель первой категории.

Данная тема очень актуальна в наше время, так как в ней затрагиваются не только вопросы профессионального мастерства и исполнения, но и общечеловеческие понятия – а именно, как дети через неформальную беседу, в ходе рассуждения на уроке с преподавателем и одноклассниками и рисовании живой модели могут научиться чувствовать человека, понимать его и сопереживать ему.

Светлана Федоровна раскрыла в своем выступлении эту тему, объяснив, как важно научить детей нравственным аспектам жизни. Через изображение портрета, ученики начинают наблюдать за поведением, настроением, состоянием другого человека. Это и  развивает  их душевные качества.

На практике это реализуется путем демонстрации ребятам иллюстративных материалов и картин мировых художников с изображением людей в различном настроении – юные художники должны озвучить эти эмоции, подобрать точные  прилагательные.

  

Дина Дмитриевна провела демонстрацию урока по теме «Зарисовка головы человека в разных ракурсах», выполненную углем.

Были рассмотрены важные моменты в построении урока и объяснения нового материала для учеников: анатомия головы человека и плечевого пояса, законы компоновки головы в формате листа, часто встречаемые ошибки при рисовании и четкая последовательность ведения работы с живой моделью.

 

Помимо теоретической части, где наглядно были продемонстрированы схемы построения головы, были приведены в пример выполненные работы учеников данной темы, которые выполнялись в течение 4 академических часов.

Так как для ребят эта тема встретилась для изучения впервые и на выполнение работы давалось мало времени, то благодаря четко и грамотно выстроенной последовательности ведения работы, они успешно справились с заданием.

После блока теории, ведущая семинара провела практическую часть — продемонстрировав, как на практике, соблюдая все этапы работы можно верно и грамотно довести работу до завершения, не потратив много времени.

Зарисовка выполнялась рисовальным углем, используя который можно достаточно быстро вести тональную работу.

 

Также были озвучены принципы работы, такие как: от общего — к частному и от простого — к сложному и технологии — способы работы, режим и последовательность действий, которые необходимо применить для достижения желаемого результата.

Рисование живой модели всегда было и остается одной из самых сложных тем и объектов изображения для художников, так как в портрете важно не только отразить анатомические особенности натуры, но и передать индивидуальные особенности, характер, образ.

  

Преподаватель  не должен спугнуть этой сложностью начинающих художников. Детей важно вдохновить на дальнейшее рисование портретов. Так что грамотно построенное занятие поможет детям увидеть свой достойный результат, не разочароваться и сказать себе, что они могут.

Автор текста: Назарова Д.Д.
Автор фото: Балашова О.А.

Фоторепортаж: Портрет – это просто или сложно?

04.03.2019 , просмотров: 2001


Что такое портрет | Определения, происхождение и примеры

Портретная фотография — это старинный художественный стиль, которому 5000 лет, и который был разработан в египетской цивилизации.

До проявления фотографии единственным средством запечатлеть чей-то взгляд было рисование, вырезание или набросок. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о портретах.

Если вы хотите научиться портретной фотографии самостоятельно, ознакомьтесь с нашей статьей о портретной фотографии, чтобы начать.

Что такое портретная фотография? | Дэн Кеннеди

Что такое портрет?

Портрет – это изображение лица и черт лица человека на картине, картине, статуе или в другом творческом материале. Цель — передать образ, характер и даже отношение людей. Они использовались для демонстрации авторитета, значимости, честности, привлекательности, богатства, элегантности, знаний и других качеств человека.

Что такое автопортрет?

Автопортреты — увлекательный поджанр портретов, который может быть довольно откровенным. Автопортрет не обязательно должен быть реалистичным; концептуальный или символический образ создателя самого себя также можно считать автопортретом. Любые средства массовой информации могут быть использованы, чтобы полагаться на себя.

Художники могут включать автопортреты в более крупные групповые портреты или автопортреты в другом дизайне, таком как пейзажи, рассказы или репортажи.

5 На что следует обратить внимание при чтении портрета

Компоненты изображения служат основой для нашего взаимодействия с произведением искусства.

1. Цвет

Цветовые схемы передают смысл изображений. Цвета указывают на разные цели, а также задают тон и настроение портрета.

2. Позы и жесты

Сидячие позы также описывают отношение человека, его характеристики и иногда могут опираться на контекст изображения.

3.

Мимика

Мимика передает эмоции и чувства человека.

4. Костюм и одежда

Одежда может рассказать о периоде/эпохе, в которую сделан снимок. Он также указывает род занятий, социальный статус, характер и т. д.

5. Предыстория

Элементы фона позволяют зрителю сфокусироваться на фоне, который может отражать период действия картины, а также человека, находящегося в центре внимания.

При более глубоком изучении значения портретной живописи полезно узнать о социально-политической подоплеке того периода, чтобы полностью понять изображение.

История портретов

Доисторическая портретная живопись

Доисторическое искусство — это произведения искусства, созданные досовременными, древними цивилизациями.

Оштукатуренные человеческие черепа были самыми ранними работами Ближнего Востока, демонстрирующими, что люди шли на многое, чтобы похоронить своих родственников под своими жилищами. Черепа представляют собой одни из первых скульптурных портретов в истории.

Эти человеческие черепа были изготовлены около 9000 и 6000 г. до н.э. в эпоху докерамического неолита B в древнем Леванте.

Историческая портретная живопись

Большинство первоначальных портретов были призваны показать власть человека и тяготеть к идеализированным художественным нормам, а не к индивидуальным особенностям тела человека. Однако степень идеализации может быть сложно оценить, когда нет других доказательств внешности диктатора.

Портретная живопись процветала в древнеримском и греческом искусстве, где натурщики желали персонализированных и точных портретов, даже если они были неблагоприятными. В четвертом веке портретная живопись стала угасать в пользу идеализированного изображения внешности человека.

Автопортреты

Автопортрет — это картина, на которой художник изображает самого себя. В позднем Средневековье узнаваемые падежи становятся более распространенными. Однако, если понятие расширить, то первый автопортрет изваял скульптор египетского фараона Эхнатона Бак, создавший портрет себя и своей жены Тахери в 1365 г. до н.э.

С другой стороны, автопортреты, по-видимому, берут свое начало в наскальных рисунках, древнейшей форме фигурации, и история упоминает многочисленные классические примеры, которых сейчас нет.

Портретная фотография

Портретная фотография — процветающий центр торговли. Многие люди ценят создание семейных фотографий и уникальных фотографий, чтобы отметить важные события, такие как выпускные церемонии или свадьбы.

Люди снимают портреты с момента появления фотографии. Потребность в доступной портретной живописи подтолкнула к развитию дагерротипа в середине девятнадцатого века. Студии возникли по всему миру, некоторые производили более 500 пластинок каждый день. Субъекты сидели перед простым фоном, освещенным теплым светом из окна.

5 известных примеров портретов

1. Мона Лиза, Леонардо да Винчи (1503-1506)

Мона Лиза является одним из самых знаковых изображений в изобразительном искусстве. И художественный элемент, и тема привлекали внимание на протяжении многих лет.

Мона Лиза образует треугольник. Руки служат основой для ее твердости, а ее руки — линиями и формами вершины треугольника, который является ее лицом.

Стойка на 2/3 к зрителю с удобными скрещенными руками, которая до сих пор широко популярна. Наконец, обратите внимание, насколько хорошо солнечный свет в верхнем левом углу создает достаточный контраст между яркостью и оттенками, чтобы придать изображению объем.

2. Автопортрет с соломенной шляпой, Ван Гог (1887 г.)

Винсент Ван Гог написал не менее 35 автопортретов, которые он использовал, чтобы практиковаться в рисовании других, и некоторые из них стали культовыми картинами.

3. Автопортрет, Рембрандт (1660)

Рембрандт ван Рейн известен как художник света за его культовые портреты; Утверждается, что его цветовая палитра состояла из глубоких землистых оттенков, поскольку освещение является центральной темой. Рембрандт использовал свет, чтобы подчеркнуть ткань и плоть и раскрыть чувства через выражения, ищущие правду и реальность.

4. Портрет Адели Блох Бауэр 1, Густав Климт (1907 г.)

Густав Климт начал свою карьеру с выполнения частных заданий по росписи городских пространств. К 1900 году он в основном рисовал портреты для еврейской венской элиты, молодой группы промышленников, которые в конечном итоге стали поклонниками искусства и его самыми горячими сторонниками.

Климт бросил вызов условностям, став соучредителем Венского Сецессиона, и стал известен как художник привлекательных дам. Адель Блох Бауэр изображена на двух фотографиях, но он создал для них сотни предварительных набросков. Этот портрет — один из двух, и он написан масляными красками, покрытыми сусальным серебром и золотом.

Его работа показывает, как междисциплинарные исследования и аудиовизуальные методологии могут дать мощные результаты.

5. Девушка в матросской тельняшке, Амадео Модильяни (1918)

Одним из самых специфических ремесел в истории искусства являются портреты Модильяни с длинными шеями.

По словам Мейсона Кляйна, создателя выставки «Модильяни без маски», он «задавался вопросом о стабильности идентификации», отделяясь от фигуративного искусства. С нашей вездесущностью через онлайн-идентичности, отказом от линейных предубеждений и разнообразием офлайн- и онлайн-профилей этот вопрос портретной живописи актуален как никогда.

Научитесь фотографии

Знаменитая портретная живопись оказала влияние на фотографов с момента зарождения этого жанра. Надеюсь, теперь у вас есть четкое представление о значении и происхождении портретов.

Если вы новичок в игре с фотографией, вы прыгаете в большой бассейн. Перейдите на нашу страницу о фотографии, чтобы начать.

Об инструкторе

Определение портрета Часто задаваемые вопросы

Что такое портрет?

Портрет – это изображение лица и черт лица человека на картине, картине, статуе или другом творческом носителе

Что считается портретом?

Что считается портретом? Это картина, картина или скульптура, в которых преобладают лицо и выражения лица.

В чем разница между портретом и фотографией?

Рисунок, живопись, печать, фотография и другие методы используются для изображения чего-либо (например, человека, пейзажа или сооружения) на ткани, бумаге или другой поверхности, тогда как портрет — это изображение лица человека там, где есть возвышение их черт.

Чикагская школа теории медиа

«Портрет» — это термин, используемый для классификации широкого спектра изображений, но его значение во многом зависит от контекста его использования. Эта статья включает в себя этимологическое исследование слова и его различных определений, рассмотрение нескольких различных интерпретаций портрета с историческими примерами, а также обсуждение некоторых вопросов, возникших в исследованиях средств массовой информации вокруг идеи портретной живописи.

Слово «портрет» происходит от латинского «portrahere», что переводится как «растягивать, раскрывать, выставлять». (Уокер, 16 лет). Википедия представляет собой хороший пример общего понимания, к которому эти корни развились. «Портрет — это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором преобладает лицо и его выражение. Цель состоит в том, чтобы показать сходство, индивидуальность и даже настроение человека». Более строгий Оксфордский словарь английского языка (OED) дает несколько различных определений «портрета», каждое из которых имеет свои варианты. Первый и наиболее распространенный перекликается с Википедией: «Рисунок или картина человека, часто смонтированная и оформленная для демонстрации, особенно. одно из лица или головы и плеч. Также гравюра, фотография и т. д. в подобном стиле». Также появляется вариант для скульптуры: «Статуя (в полный рост или в виде бюста), чучело.

Другие определения, встречающиеся в OED, допускают фигуральные изображения, не ограничивающиеся человеческим представлением. Второе значение термина дается как: «Что-то, что представляет, типизирует или напоминает описываемый или подразумеваемый объект; тип; подобие». Это определение в настоящее время встречается редко, но оно отражает более широкое использование «портрета» за пределами изображений отдельных людей, которое все еще преобладает в теоретической работе по репрезентации [см. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ] (см. Далее ниже). Другое более распространенное предлагаемое определение: «представление в устной или письменной форме [см. ПИСЬМО]; особенно яркое или графическое описание». Это определение включает в себя обычное использование «портрета» при описании изображений вне изобразительного и пластического искусства.

Хотя способ портрета может значительно измениться, присутствие субъекта портрета является важным термином в каждом из этих определений. Портрет — художественная форма, но, поскольку он подразумевает (обычно человеческий) предмет, он также является социальной практикой. Историк искусства Ричард Бриллиант пишет в контексте портретной живописи человека:
Сам факт аллюзии портрета на отдельное человеческое существо, реально существующее вне произведения, определяет функцию произведения искусства в мире и составляет причину его возникновения. в существование. Эта жизненная связь между портретом и его объектом изображения прямо отражает социальное измерение человеческой жизни как поля действия между людьми, со своим собственным репертуаром сигналов и сообщений. (Блестящий, 8)

Портрет всегда чего-то (и обычно кого-то ). Он черпает свой авторитет из реального и уникального исторического присутствия субъекта, чей образ он изображает, и в то же время отражает и воздействует на это присутствие.

Это критическое отношение портрета может проявляться по-разному, часто сильно отличаясь от реалистических образов, часто связанных с портретом.
Многие изображения отдельных людей скорее культовые [см. ЗНАЧОК], чем реалистичные. Изображения человеческой фигуры заметно отсутствуют среди самых ранних образцов творческого изображения; самые ранние изображения людей в наскальной живописи — это простые иконы. Самое старое известное изображение, на котором изображено человеческое лицо, было нарисовано более 27 000 лет назад в пещере на западе Франции, но даже там реалистичное изображение не было целью. («Лицо напомнило мне портрет Модильяни», — сказал горожанин об обнаружении изображения в 2006 году) ( The Times ) Социальный эффект этих ранних портретов неизвестен, но иконическая портретная живопись в целом часто представляет человеческий образ одновременно с более широкими идеями и ценностями; Египетские погребальные маски относятся к числу самых ранних известных портретов, и их боготворимым изображениям придана целая космология погребального символизма [см. СИМВОЛ]. Точно так же средневековая европейская портретная живопись была сосредоточена на демонстрации политического положения, социального статуса и особенно религиозных убеждений своих субъектов, часто различая людей больше по их одежде и их связи со значимыми объектами, чем по сходству. Многие средневековые портреты были написаны без физического описания лица субъекта. (Гетти)

Более реалистичная портретная живопись часто использовалась для продления жизни, сохраняя изображение [см. ИЗОБРАЖЕНИЕ] людей вопреки пространству и времени. Относительно реалистичные портреты как в двух, так и в трехмерных формах были стандартом в государствах Древней Греции, даже если другие культурные формы сильно отличались. (Walker, 17) Политическое представительство также долгое время было важной функцией портретной живописи. Идеализированные изображения римских лидеров часто печатались на монетах и ​​медальонах как способ установить и поддерживать политическое присутствие, а статуи в важных общественных местах также сделали образ лидера частью повседневной жизни.

Современная традиция реалистического двумерного портрета берет свое начало в европейском Возрождении, когда официальным портретом монарха стал его единственный авторитетный образ. У короля часто был королевский художник-портретист, который отвечал исключительно за определение того, как его образ будет визуально представлен. Историк искусства Джон Поуп-Хеннесси пишет, что с этой новой интерпретацией портрета художник-портретист получил новые полномочия как «интерпретатор, чья привычка — исследовать разум и для которого осмотр означает анализ» (Поуп-Хеннесси, 4).

Многие вопросы в исследованиях средств массовой информации сосредоточены на этих социальных отношениях, подразумеваемых при создании и использовании портрета, и особенно на вопросе о том, как эти отношения меняются с историческими и технологическими достижениями, такими как изобретения кино и фотографии. В своем каноническом эссе «Произведение искусства в эпоху его технологической воспроизводимости» Вальтер Беньямин связывает фотографию с упадком культовой ценности искусства и своей идеей ауры [см. АУРА]: «её присутствие [см. ПРИСУТСТВИЕ] в время [см. ВРЕМЯ] и пространство [см. ПРОСТРАНСТВО], его уникальное существование в том месте, где оно случилось». (Бенджамин, 103) Но фотографическим портретам он придает особый статус.
[В] фотографии выставочная ценность начинает вытеснять культовую ценность на всех фронтах. Но культовая ценность не сдается без сопротивления. Он возвращается к последнему оплоту: человеческому лицу. Не случайно портрет занимает центральное место в ранней фотографии. В культе памяти об умерших или отсутствующих близких культовое значение образа находит свое последнее пристанище. В мимолетном выражении человеческого лица в последний раз манит аура с ранних фотографий. Именно это придает им меланхолию и несравненную красоту. Но по мере того, как человек удаляется от фотографического образа, выставочная ценность впервые демонстрирует свое превосходство над ценностью культовой. (стр. 108, вторая версия)

Бенджамин утверждает, что старые фотографические портреты, даже в условиях их воспроизводимости, сопротивляются отступлению ауры, потому что они прямо ссылаются на историческое присутствие реальных людей в определенные исторические моменты. Технологические изменения, связанные с созданием портрета, привели к новым интерпретациям фундаментальной структуры портрета. «Портрет Амбруаза Воллара » Пикассо изображает знаменитого арт-дилера как мозаику затененных поверхностей, а печатные сетки портретов поп-культуры Уорхола напрямую подразумевают методы массового производства.

Более редкое определение: «Что-то, что представляет, типизирует или напоминает объект, описанный или подразумеваемый; тип; подобие», а его более распространенный вариант — «представление в устной или письменной форме [см. НАПИСАНИЕ]; особенно яркое или графическое описание», приобрели реальную описательную силу в понимании литературного изображения. Название работы Джеймса Джойса «Портрет художника в молодости» прямо пародирует название визуального портрета и представляет собой подробное исследование индивидуального присутствия, вымышленной версии самого Джойса. В каком-то смысле роман Джойса противоположен визуальному или пластическому портрету. Повествование разделено на пять частей, каждая из которых посвящена разным моментам в жизни своего центрального персонажа, язык, структура и темы меняются по мере развития жизни его главного героя; вместо того, чтобы запечатлеть один образ, роман показывает свой предмет в отдельные моменты во времени и пространстве. Вместо какого-либо структурного сходства с визуальными и пластическими портретами именно идея ссылки на единственное присутствие реального человека поддерживает интерпретацию портрета Джойсом. Название романа само по себе часто пародировалось, а его структура как литературная интерпретация эффекта визуального и пластического портрета оказала огромное влияние.

Используя такое же широкое понимание портрета, французский специалист по семиотике [см. ] Луи Марен проводит строгий анализ политических репрезентаций Людовика XIV, монарха Франции «Король-Солнце» в «Портрете короля». Благодаря исчерпывающему чтению [см. ЧТЕНИЕ] нарисованных портретов, изображений на монетах и ​​медальонах, стихов и народных сказок того периода и даже карты Парижа, Марин показывает, как репрезентационная тактика, посредством которой монархия проявляла свое присутствие в повседневной жизни. были основаны на католической вере в пресуществление. Он утверждает, что тот же самый механизм, с помощью которого освященный хлеб становится настоящим телом Христа, позволил монархии сохранить глубокую политическую власть, установив реальное присутствие короля там, где его физическое тело отсутствовало. Исследование Марина обнаруживает глубокую политическую значимость репрезентативных структур [http://csmt.uchicago.edu/glossary2004/structure.htm], проявляющуюся в конкретных проявлениях портретной формы.

Более свежий пример социальной природы портрета приводится визуальным антропологом Эдмундом Карпентером, который время от времени сотрудничал с Маршаллом Макклюэном, в эссе о его опыте работы с фотографическими портретами в Новой Гвинее.
Однажды на церемонии бракосочетания мы предложили молодоженам сфотографироваться. Жених тут же сфотографировался с другом-мужчиной. Мы переставили его с беременной невестой и годовалым ребенком. По поведению всех присутствующих сразу стало ясно, что фотография, которую он просил, была бы обычной, тогда как фотография, которую мы сделали, была совсем не обычной. Как будто мы сфотографировали в нашем обществе жениха, целующего шафера. Несколько недель спустя мы посетили их дом и увидели тщательно приколотую фотографию. […] Вся сила и престиж камеры были использованы в прямом конфликте с одной из самых глубоких культурных ценностей этого общества. (стр. 145)
История Карпентера — поразительный пример того, что внешне естественная роль, которую портрет играет в репрезентации людей, на самом деле является глубоко социальной. В этом отчете ясно видны два аспекта портретной живописи как формы изображения и культурно обусловленного вида социальной практики; так же как и напряженность, которая может существовать между этими двумя аспектами, и реальные социальные последствия, которые может иметь эта напряженность. Во всех своих определениях портрет является изображением как социально-исторического способа понимания своего предмета, так и самого предмета.

Гарри Баклунд
2010

ЦИТИРУЕМЫЕ РАБОТЫ

Бенджамин, Уолтер.

Портрет это что: Портрет | это… Что такое Портрет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх