Портрет это изображение: Портрет | это… Что такое Портрет?

Портрет: о границах понятия: tito0107 — LiveJournal

Еще год назад я определил бы портрет как правдивое изображение реального человека. Изображение может быт объемным и плоским (и, промежуточный вариант, — рельефным разной степени рельефности). Человек может быть изображен один, или в составе группы. Иногда картина (или скульптура), на которой находится портрет, может относится к другому жанру, например бытовому, но если человека, изображенного на ней можно узнать, то именно это изображение человека — портрет. Обычно портрет предполагает изображение лица, но порой фигура может быть столь характерна, что узнать человека можно и со спины — тогда пожалуй, такую фигуру тоже можно назвать портретом.
Вообще «узнаваемость» — главный критерий портрета, как у Михаила Герасимова, когда он делал портрет по черепу, а потом сравнивал с прижизненными фотографиями. Портрет не обязательно должен быть фотографически точным: зачастую люди на шаржах, или портретах модернистов выглядят вполне узнаваемыми. Уж во всяком случае, Марию Терезу Вальтер от Доры Маар мы отличим, как бы Пикассо над ними не издевался.


Пабло Пикассо. Мария Тереза Вальтер в шляпе, 1936

Высокохудожественное произведение может быть плохим портретом, если изображенная на нем личность не похожа на себя, т.е. высокая художественность может проявляться в чем-то другом. Примеров приводить не буду, если что, спрашивайте в комментах про конкретные произведения, желательно с картинкой. или хотя бы ссылкой.

Естественно, портрет может быть посмертным, основанным на прижизненных изображениях, или описаниях. Казалось бы, описания можно исключить, но фоторобот, или рисунок, созданный художником-криминалистом — несомненно портреты, хотя художественная их ценность зачастую невелика. А где граница между подробным описанием и менее подробным?

Итак, мы подошли к границе.
Следует ли считать портретом изображение исторической личности, достоверных прижизненных портретов которой не сохранилось? скажем, вот это:

Все, конечно, узнали Святослава Игоревича, хотя единственному описанию (Льва Диакона) оно не соответствует: нос у Святослава должен быть курносый, или плоский. Да и само описание допускает различные интерпретации: скажем, волосы с бритой головы могли свисать не с одной, а с двух сторон, наподобие кос, или пейсов, могла быть редкая, или небольшая борода. Тем не менее, Святослав узнаваем, соответствует стереотипному представлению о нём, следовательно, может считаться портретом.
Как быть с теми историческими личностями, описание которых совсем уж эфемерно, или вовсе отсутствует? Вот, например, известный астроном (и не только) Аль-Бируни:

Это его изображение воспроизводилось на марках и в энциклопедиях, Бируни стал узнаваем. Это портрет, хотя и полностью фантазийный, возможно, не имеющий ничего общего с реальностью. Интересно, что в Иране распространялся другой портрет астронома, кажется, основанный на какой-то старинной миниатюре 16-17 вв.:

Граница между исторической и неисторической личностью также эфемерна. Скажем, Рюрик — историческая личность? А король Артур? А какие-нибудь Рус, или Словен? Можно и ближе к нашим временам: скажем, кое-кто из историков искусства сомневался в историчности Джорджоне. Даже в существовании Ивана Сусанина усомниться вполне позволительно.

А если так, то позволительно считать портретами не только изображения реально существовавших людей, но и вымышленных персонажей, опять же, при условии, что этот портрет узнаваемый, хотя бы в пределах одной книги (одного издания), или анимационного фильма.


Денис Гордеев. Портреты Бильбо Бэггинса в различных изданиях «Властелина колец»
Толкиновскому описанию не очень-то соответствуют оба. Кстати, это и не портрет человека, а портрет хоббита.

Идем дальше. Может ли считаться портретом изображение персонажа в игровом кино? Полагаю, да. Лицо и тело актера — всего лишь основа, на которую накладывается грим, которым «рисуется» облик персонажа. Идеальный (сферический в вакууме) актер — это безликий манекен (в смысле внешности), внешность которого можно менять как угодно. На другом полюсе — актер, очень похожий на того, кого он играет, так что можно почти обойтись без грима. Лицо актера в данном случае — это не его лицо, а портрет персонажа. Это относится и к вымышленным личностям и к реальным.
Так что вот это — портрет Ван Гога (об облике которого в зрелом возрасте мы имеем довольно смутные представления, как ни парадоксально):


Кирк Дуглас в роли Ван Гога. Постер к фильму «Жажда жизни»

Что же портретом не является? Например, вот это — портрет, или нет:


Джорджоне. Старуха

По жанру, конечно, нет, ибо это аллегорическая композиция. Здесь важно подчеркнуть типическое, а не индивидуальное — старость. С другой стороны, позировала художнику, надо полагать, реальная женщина. Если бы нашлись документы, подтверждающие, что какая-нибудь торговка, или нищенка, Ческа, или Личиска позировала Джорджоне, то эту картину можно было бы считать портретом той самой Чески, или Личиски. Но, увы, и про самого-то Джорджоне мало что понятно, в том числе и про авторство картин, ему приписываемых.

Итак, какое-же изображение портретом однозначно не является? То, где подчеркивается не индивидуальное, а типическое, т. е. передается облик не конкретной личности, а представителя определенной группы (национальности, сословия, субкультуры и т.д.). Ну, например, вот это:


Казахские народные костюмы.
Ну или те же самые манекены, достоинство которых — не в индивидуальности, а в обезличенности, сочетаемой, кстати, с внешней привлекательностью.

И последнее. Можно ли считать портретами изображения животных, где передается их индивидуальный облик? Скажем, лошадей Стаббса? Увы, этот вопрос — в компетенции не искусствоведов, а биологов и философов.

Воссозданные по черепам изображения неандертальцев — это портреты? (Думаю, даже антидарвинисты скажут, что да). А изображения австралопитеков? А индивидуальные изображения горилл (в т.ч. и ныне живущих)? Собак, крокодилов, инфузорий туфелек? (Насколько вообще возможно передать индивидуальный облик последних). Я бы сказал, что да, портреты, но так мы и до портретов камней можем дойти.

Портрет — это изображение конкретного человека.

В портрете может быть изображен один человек, группа людей (групповой портрет) или сам художник (автопортрет).

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 9Следующая ⇒

Работа эта чрезвычайно сложна, потому что из всех жестов, поворотов головы, выражений лица изображаемого человека художник выбирает самые характерные. Для этого надо хорошо знать портретируемого, видеть его в самых разнообразных обстоятельствах, «подсмотреть» в нем главное. В этом умении через внешнее, видимое передать внутренний, скрытый от взора мир человека — дар портретиста, каким в совершенстве владели на Западе Рембрандт, Веласкес, Ван-Дейк, в русском искусстве — Кипренский, Репин, Серов, Нестеров, Корин и многие другие художники.

Художник может написать портрет известного человека и благодаря этому сохранить для многих поколений людей его облик. Так, портреты А. С. Пушкина, написанные О. А. Кипренским и В. А. Тропининым, донесли до нас живые черты гениального поэта.

Художник может, написав портрет ничем не примечательного человека, сделать созданный им образ бессмертным. «Такова сила искусства: лицо, ничем не замечательное само по себе, получает через искусство общее значение, для всех равно интересное, и на человека, который при жизни не обращал на себя внимание, смотрят века, по милости художника, давшего ему своею кистию новую жизнь»,— отмечал В. Г. Белинский.

Картина В. Е. Попкова «Шинель отца»— автопортрет художника, где изображены немолодой человек в шинели и стоящие на втором плане женские фигуры. Уже при первом взгляде возникает ощущение тревожной напряженности, беспокойства, навеянное общим колористическим решением. Картина построена на контрасте серо-голубого, серо-зеленого цвета шинели и красновато-зеленого цвета платьев женщин. Напряженный цвет выбран не случайно.

Шинель примеряет человек немолодой. Значит, выросли и даже успели постареть сыновья солдат, не вернувшихся с войны. Шинель ему явно велика. Почему? Может быть, потому, что росли мальчишки военных лет в трудных условиях и выросли не очень рослыми, не очень крепкими.

А может быть, не по плечу ему шинель отца потому, что он не совершил ничего равного подвигу солдата на войне? Мысль о солдатском подвиге, об ответственности живых перед памятью погибших передал художник, изобразив себя в шинели отца.

Но этим не исчерпывается содержание картины. Художник ввел в нее образы героинь своих более ранних произведений, объединенных общей темой и названных «Мезенские вдовы». Эти женские образы, возникшие в его памяти и живущие на его полотнах,— еще одна грань, раскрывающая трагедию войны. Но и этим не исчерпывается содержание картины. Автор изобразил себя, художника, и подчеркнул это, поместив на первом плане палитру. На ней — те же краски, которыми написано полотно: красная, желтая, зеленая. Но на палитре — это чистые, мажорные, ничем не замутненные цвета. А в картине они зазвучали иначе, тревожно. Тот же красный цвет в фигурах вдов смешался с зеленым и по контрасту с цветом шинели получил иную окраску: радостное настроение, вызываемое обычно красным цветом, сменилось настроением печали, горестного воспоминания.

Так написанный большим художником автопортрет выразил важную мысль об ответственности живых перед светлой памятью павших на полях сражений, о судьбах вдов, о назначении художника.

Натюрморт, или «мертвая натура»,— изображение плодов, цветов, предметов искусства, домашнего обихода, старины и пр. Так же как и в других жанрах живописи, в натюрморте художник передает свое восприятие мира, отношение к нему, отражает свое время. Поэтому одни натюрморты изысканны и изощренны, другие — строги и суровы, в третьих показана красота самых простых вещей: корзин, кувшинов, тарелок, чашек, тканей. Такие натюрморты как бы говорят: «Смотри, как прекрасны самые / простые вещи! Любуйся, пользуйся ими. • Но иногда задумайся и над тем, как искусно

все «сделала» природа, какой мастер сам человек, создавший и вырастивший на земле все ее богатства».

Все рассмотренные нами произведения относятся к станковой живописи. Станковыми называются произведения, имеющие самостоятельное значение, не связанные с архитектурой или каким-нибудь практическим назначением. Название это происходит от «станка» (мольберта), на котором художник работает.

Музеи, выставки, картинные галереи, где происходят наши встречи со станковой живописью, создают атмосферу торжественности, праздничной приподнятости и одновременно сосредоточенности и тишины, которые важны при восприятии искусства. В музее мы легко попадаем из одной эпохи в другую, встречаем совершенно разные образы. Каждое полотно требует своего, особого восприятия, ибо у каждого автора — свой излюбленный круг тем, свой колорит своя манера. Одни картины привлекают своей яркостью и раскрываются быстрее, другие — только при длительном рассмотрении. И мы видим, как различно искусство разных эпох или разных художников, живших в одно время. В нашем распоряжении — художественно запечатленная история, прошлое и настоящее. Мы можем уходить от картин и снова возвращаться, сравнивать одну с другой. Остановленное в картине мгновение заставляет и нас остановиться, задуматься. Сегодня, когда ритм жизни вынуждает спешить и торопиться, возможность остановиться и подумать, побыть наедине с прекрасным особенно ценна.

Монументальная живопись

Кроме станковой, существует еще и монументальная живопись. Монументальными называются произведения живописи, связанные с архитектурой. Это картины, помещенные на внешних или внутренних стенах зданий. Они подчеркивают назначение здания, его национальное своеобразие, украшают и выделяют его среди других строений.

Монументальная живопись различается по технике исполнения. Наиболее распространенными являются роспись, фреска, мозаика, панно, сграффито, витраж.

Роспись — это произведение, выполненное непосредственно на стене, для которой оно предназначено, или на специальном холсте, который потом наклеивается на стену. Роспись, сделанная прямо на стене по сырой штукатурке, называется фреской. Фресками расписал потолки и стены Сикстинской капеллы в Риме знаменитый художник эпохи Возрождения Микеланджело. Славятся своей красотой новгородские и владимирские фрески, фрески Московского Кремля, созданные известными мастерами Андреем Рублевым и Феофаном Греком.

Мозаика — это картина, выполненная из кусочков цветных камней, эмалей, стекол и других твердых материалов. Мозаиками оформлены многие станции московского метро: «Площадь Маяковского» (художник А. А. Дейнека), «Комсомольская кольцевая» (художник П. Д. Корин), «Белорусская кольцевая», «Киевская кольцевая» и др.

Панно — живописное произведение, вделанное в стену здания. В отличие от монументальной росписи панно исполняется обычно на холсте живописной техникой и вне предназначенного для него места.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Тактические действия в защите

История Олимпийских игр

История развития права интеллектуальной собственности



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

Авторское право и повторное использование — Национальная портретная галерея

Уильям Хогарт Уильям Хогарт, около 1757–1758 гг. © Национальная портретная галерея, Лондон

Использование контента NPG

Сайт Национальной портретной галереи открыт для вашего удовольствия. Вы можете получать доступ, загружать и/или распечатывать содержимое для некоммерческих и частных исследований. Если вы хотите использовать этот материал любым другим способом, вы должны получить у нас отдельное разрешение.

Вот как подать заявку на лицензию:

Найдите изображение, которое хотите использовать, на https://www.npg.org.uk/collections.php. Нажмите «Использовать это изображение» и выберите соответствующий вариант лицензии. Обратите внимание, что не все изображения доступны для лицензирования у нас, а некоторые изображения ограничены определенными типами лицензий.

Для некоммерческого использования в Интернете, такого как научные и некоммерческие веб-сайты, блоги, информационные бюллетени местного сообщества и проекты по семейной истории, вы можете получить бесплатную лицензию Creative Commons и получить изображение с низким разрешением (мы не разрешаем использование привет изображения в разрешении онлайн).

Для частных, некоммерческих исследований, использования в классе, использования в диссертации или для научных и некоммерческих публикаций, если общий печатный/электронный тираж составляет менее 2000 экземпляров для книг или 4000 экземпляров для журналов (и изображений) используются внутри (не на обложке), вы можете выбрать вариант «Академическая лицензия» и получить изображения высокого разрешения бесплатно (после того, как вы зарегистрировали свои данные и отправили запрос через веб-сайт). более одного изображения с помощью академической лицензии, после регистрации и первого изображения в вашей корзине вам необходимо вернуться на основной веб-сайт Национальной портретной галереи (www.npg.org.uk), чтобы выбрать следующее изображение и запросить каждый отдельно по Академической лицензии.

Если планируемое вами использование не соответствует критериям Creative Commons или Academic License, вам нужно будет выбрать вариант Профессиональной лицензии, после чего будет взиматься плата (вам необходимо оплатить онлайн с помощью кредитной карты, но веб-сайт предлагает лучшие тарифы). Вы также можете получить доступ к Профессиональной лицензии напрямую через наш веб-сайт лицензирования коммерческих изображений по адресу www.npgiimages.com.

Если вы хотите использовать изображения способом, не подпадающим под действие лицензий, доступных в Интернете, свяжитесь с нами по электронной почте по адресу [email protected], предоставив подробную информацию о том, как вы хотите использовать изображения, ваш полный почтовый адрес и контактные данные и крайний срок.

Чтобы получить текст лицензии, свяжитесь с Publications.

Авторское право и смежные права

Авторское право Неимущественные права и право артистов на перепродажу

Авторское право и Национальная портретная галерея

Национальная портретная галерея владеет, создает и использует ряд объектов, защищенных законодательством об интеллектуальной собственности. Добросовестное поведение в отношении этих прав, а также защита, активное использование и тщательное развитие доходного потенциала прав интеллектуальной собственности Галереи имеют важное значение для функционирования Галереи, хорошей репутации, авторитета, устойчивости и достижения ее основных целей. .

В результате продолжающихся исследований время от времени в атрибуции художников и натурщиков вносятся коррективы, и эти поправки отражаются в публикациях Галереи, таких как этот веб-сайт. Точно так же мы гарантируем, что фотографии представлены в их самом последнем состоянии реставрации.

Иногда возникают деликатные вопросы, связанные с художниками, натурщиками, жертвователями или кредиторами коллекций, на которые мы должны реагировать. Соответственно, мы жестко контролируем обстоятельства и качество репродукций из Коллекции.

Отдел лицензирования изображений галереи выдает изображения для воспроизведения. Мы также осуществляем строгий контроль над всеми фотографиями в Галерее, что разрешено только при том понимании, что авторские права принадлежат нам и что любое дальнейшее воспроизведение полученных фотоматериалов возможно только с нашего письменного разрешения.

Галерея активно поддерживает бесплатный вход. Мы не думаем, что посетители должны платить за просмотр коллекции. Те, кто, возможно, никогда не сможет посетить нас, могут насладиться и узнать о Коллекции через изображения, опубликованные в книгах и журналах, а также на телевидении и в Интернете.

Отдел лицензирования изображений Галереи собирает деньги, лицензируя репродукции, тем самым поддерживая как политику бесплатного входа, так и основные функции Галереи, заботясь о своей коллекции и привлекая людей своими работами.

Национальная портретная галерея отстаивает четкую и сбалансированную информацию об авторском праве и лицензировании.

Одной из целей Галереи является содействие пониманию и оценке портретной живописи во всех средствах массовой информации. Один из способов сделать это — поддерживать создание новых работ посредством наших ежегодных конкурсов, премии BP Portrait Award и премии Taylor Wessing Photographic Portrait, а также помогать создателям в защите этих активов.

Авторские исследования и «сиротские произведения»

Национальная портретная галерея уважает права авторов. У нас хорошая репутация за то, что мы предоставляем взвешенные рекомендации, проявляем должную осмотрительность, следуем передовой практике в области авторского права и используем надежные авторитетные источники в наших исследованиях. Иногда, несмотря на все наши усилия, правообладатели остаются безнаказанными.

Творения (в нашем случае портреты), правообладателя которых невозможно отследить, иногда называют «сиротскими произведениями».

В тех случаях, когда тщательное исследование установило статус портрета как «бесхозного произведения», мы обязаны достичь баланса противоречащих друг другу обязанностей:

  • ответственность за соблюдение прав согласия авторов и правообладателей
  • обязанность делать произведения доступными для просмотра посетителями и онлайн-пользователями.

В каждом конкретном случае мы решили, что показ ряда «сиротских работ» на нашем веб-сайте и перечисление имен их создателей на этой странице является наиболее сбалансированным подходом к этому конфликту обязанностей.

Если у вас есть законные претензии на авторские права на любую из этих работ или у вас есть какая-либо информация об авторских правах, которая, по вашему мнению, будет полезна для нас, свяжитесь с Гудрун Мюллер   [email protected]

Исследование авторских прав и «сиротские произведения»

Съемка и фотосъемка в галерее

Фото и видеосъемка в основных галереях разрешена только в личных некоммерческих целях. Посетитель несет ответственность за соблюдение авторских прав или защиту данных. Для всех других видов использования требуется предварительное разрешение отдела прав и изображений. Запросы на изображения для прессы и съемки следует направлять в пресс-службу.

  • Использование штативов, моноподов и вспышек запрещено.
  • Фотографирование и видеосъемка запрещены на некоторых временных выставках или экспозициях на условиях кредита — подробности см. в указателях выставки.
  • Пожалуйста, не фотографируйте и не снимайте персонал или других посетителей без предварительного разрешения.
  • Пожалуйста, соблюдайте конфиденциальность и учитывайте опыт других посетителей при фотографировании или видеосъемке.

Исключения из этой политики могут иметь место из-за ограничений авторского права или по соображениям безопасности, сохранения или в интересах общего впечатления посетителей.

Съемка в галерее Руководство по галерее

Контактная информация

npgiimages. com [email protected]

Дополнительная информация

Политика в отношении прав интеллектуальной собственности Уведомление и политика удаления Подписка на новостную рассылку Управления интеллектуальной собственности Великобритании по лицензированию

Изменение освещения фотографии в портретном режиме в программе «Фото» на Mac

Искать в этом руководстве

  • Добро пожаловать
  • Начать
    • Обзор импорта
    • Из фотографий iCloud
    • С камеры или телефона
    • С запоминающих устройств, DVD-дисков и т. д.
    • Из почты, Safari и других приложений
    • Импорт фотографий из другой библиотеки
    • Где фотографии, которые я импортировал?
    • Просмотрите свои фотографии
    • Просмотр отдельных фотографий
    • Добавьте заголовки, подписи и многое другое
    • Взаимодействуйте с текстом на фотографии с помощью Live Text
    • Используйте визуальный поиск, чтобы узнать о фотографии
    • Просмотр фотографий, которыми с вами поделились другие
    • Удалить фотографии или восстановить удаленные
    • Удалить дубликаты
    • Скрыть фотографии от просмотра
    • Просмотр серий фотографий
    • Воспроизведение видеоклипов
    • Просмотр живых фотографий
      • Просмотр воспоминаний
      • Персонализируйте воспоминания
    • Показать определенные типы элементов
    • Поиск фотографий по тексту, содержанию или дате
    • Поиск фотографий по ключевому слову
    • Найти фотографии человека
    • Поиск фотографий по местоположению
    • Что такое альбомы?
    • Организация фотографий в альбомы
    • Удалить альбомы
    • Создание смарт-альбомов
    • Группировать альбомы в папки
    • Основы редактирования
    • Обрезайте и выпрямляйте фотографии
    • Используйте фильтр, чтобы изменить фотографию
      • Настройте свет, экспозицию и другие параметры фотографии
      • Ретушь фотографий
      • Убрать эффект красных глаз
      • Отрегулируйте баланс белого фотографии
      • Применение корректировок кривых
      • Применить настройки уровней
      • Изменить определение
      • Применение изменений к определенным цветам
      • Снизить уровень шума
      • Повышение резкости фотографии
      • Изменение освещения фотографии в портретном режиме
      • Применить виньетку
    • Напишите или нарисуйте на фотографии
    • Используйте другие приложения при редактировании в Фото
    • Изменить живое фото
    • Изменить видео
    • Редактировать видео в кинематографическом режиме
      • Что такое общая библиотека фотографий iCloud?
      • Создайте общую библиотеку или присоединитесь к ней
      • Просмотр общей библиотеки
      • Добавление фотографий в общую библиотеку
      • Удалить фотографии из общей библиотеки
      • Добавление или удаление участников общей библиотеки
      • Что такое общие альбомы?
      • Включите общие альбомы
      • Создать общий альбом
      • Добавляйте, удаляйте и редактируйте фотографии в общем альбоме
      • Добавить или удалить подписчиков
      • Подпишитесь на общие альбомы
    • Используйте сообщения и почту для обмена фотографиями
    • Используйте AirDrop для обмена фотографиями
    • Делитесь фотографиями с помощью других приложений и веб-сайтов
    • Экспорт фотографий, видео, слайд-шоу и воспоминаний
    • Экспорт Live Photo в виде анимированного GIF
    • Экспорт видеокадра как фотографии
    • Создавайте слайд-шоу
    • Создавайте проекты с помощью сторонних приложений
    • Закажите профессиональную печать
    • Распечатайте свои фотографии
    • Обзор системной библиотеки фотографий
    • Создайте дополнительные библиотеки
    • Резервное копирование библиотеки фотографий
    • Восстановить из Time Machine
    • Восстановить библиотеку
    • Изменить место хранения фотографий и видео
  • Изменить настройки фотографий
  • Сочетания клавиш и жесты
  • Авторские права

Максимальное количество символов: 250

Пожалуйста, не указывайте личную информацию в своем комментарии.

Портрет это изображение: Портрет | это… Что такое Портрет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх