Портрет фотография: Портретная фотография

Портрет PRO: Интерьерный фотограф Дина Александрова

На Houzz мы много рассказываем о дизайнерах и специалистах по ремонту: берём комментарии, публикуем экспертные советы, делаем репортажи о реализованных проектах. Но в этом медийно-дизайнерском процессе всегда есть участник, который остаётся за кадром — это интерьерный фотограф. Именно благодаря ему яркие и удачные проекты попадают в журналы.

Дина Александрова

Мы хотели бы вернуть фотографам заслуженную славу и рассказать о профи, которые сотрудничают с редакцией Houzz. В новом выпуске – Дина Александрова и её история: о пути от репортажной к интерьерной съёмке, работе с пространством и идеальном для неё стайлинге интерьера.

Дина Александрова

Проект дизайнера Марии Петровой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Александра Пыленкова

Как всё начиналось
Я училась в университете на культуролога-искусствоведа, любила рисовать маслом, но у меня никогда не получалось что-то натуралистичное. Меня дважды выгоняли из художественных школ из-за слишком абстрактных работ – считали, что я потерянный случай (смеётся). Идея взять в руки камеру тоже появилась из-за живописи: мне хотелось проецировать кадры с плёнки на холсты и рисовать, делать работы в смешанной технике, что-то типа гиперреализма. Тогда я попросила камеру у знакомых операторов из ВГИКа. Первую плёнку даже не получилось достать – я её засветила. Но очень увлеклась и постепенно стала больше фотографировать, чем рисовать.

Камеры приходилось искать на барахолках и самой их чинить – я была бедным студентом. Брала книги в библиотеке и училась разбираться в устройстве фотоаппаратов. Вскоре я познакомилась с компанией архитекторов и фотохудожников, с которыми мы начали делать совместные творческие проекты, а потом оказалась по семейным обстоятельствам в Северной Африке и застала там волну революций – позже мы с единомышленниками сделали в культурном центре в Каире фотовыставку о мирном и военном времени. Я понимала, что делаю значимые вещи, и хотела заниматься только искусством, без коммерческой составляющей. Это было крутое время, которое познакомило меня с большим количеством потрясающих людей.

Дина Александрова

Проект дизайнера Ольги Давыдовой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Татьяна Гедике

От динамики к статике
Потом всё перевернулось: я устроилась на работу, и она была связана с маркетингом в мебельном бизнесе. Одновременно мне предложили снимать мебель. Сначала эта работа казалась слишком простой и неинтересной, но я хорошо помню день, когда всё изменилось. Это была ранняя весна, я приехала в итальянский салон. Фотографировала мебель и технику, вдохновленные консультанты объясняли её особенности, и в какой-то момент я поняла, что это – дизайн. Не искусство, а другое – дизайн. Раньше мне хотелось, чтобы все было искусством, а дизайн я не понимала. В этот день до меня дошел его смысл. Искусство и дизайн стоят рядом. Они разные совершенно, но одновременно равновелики. Предметы не только красивы, но и функциональны; в этом есть эстетика и забота о людях.

Потом мы отсняли 160 кухоннных образцов в салонах и шоу-румах – не могу сказать, что у нас получилось, как у итальянцев, но это было очень круто для того времени. Тогда же я впервые увидела интерьерный журнал и увлеклась. В мои соцсети стали добавляться дизайнеры – не удивительно, что в какой-то момент к мебельным съёмкам добавились интерьеры.

Дина Александрова

Шоурум Embers Lab. Фотограф: Дина Александрова

Первую интерьерную съёмку не помню, но, наверное, я выключила свет и начала снимать на длинных выдержках. Длинный фокус, плотное кадрирование, естественные точки съёмки, менее широкие углы – мне кажется, я снимала в репортажной традиции. Во всяком случае, во время военных действий, когда нужно держать дистанцию от объекта съёмки, длинный фокус мне очень помогал. Мое любимое фокусное растояние до сих пор – это 75-85 мм и постоянные отходы со штативом в самые дальние углы.

Дина Александрова

Проект дизайнера Ирины Кривцовой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Happy Collections

Как сформировать собственный почерк
По сути, я перешла от динамики к абсолютной статике – это был постепенный процесс, а интерьеры стали основным объектом съёмок лет семь назад. Моим любимым фотографом на тот момент был Михаил Степанов: я даже подумать не могла, что мы будем общаться, да ещё и сделаем вместе пару мероприятий. Он не только высокопрофессиональный фотограф – он снимает ещё и очень лирично.

Дина Александрова

Проект дизайнера Марии Петровой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Александра Пыленкова

С другой стороны, мне не кажется, что чужие работы оказали какое-то существенное влияние на мой почерк. Я пришла в интерьеры с подготовкой и своим видением: у меня был и арт-бэкграунд, и технический опыт мебельных съёмок. Не скажу, что следила за кем-то из коллег – скорее, сделала ставку на изучение дизайна. Самое ужасное, что делают с людьми соцсети и масс-медиа – они начинают жить чужой жизнью, просматривать чужие страницы, не имея своих ценностей и целей. У них вызывает вызывает чувство депрессии и тревожности, даже зависти, что другой в чём-то преуспел. Мне не хотелось это переживать, поэтому я не смотрела, что делают другие. Предпочитала концентрироваться на своем собственном пути развития.

Дина Александрова

Проект дизайнера Натальи Литвин. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Игорь Куркин

Узнаваемый почерк формируют определенные, вероятно, ракурсы и цветокоррекция. На моих фото всегда видно больше пространства, архитектурных форм. Если я вижу, что можно зацепиться за какую-то “архитектурность”, то буду это делать. Предпочитаю тональность цвета, которая погружает человека в камерную обстановку, даёт зрителю возможность ощутить себя в этом интерьере. Бывает, саму идею пространства может передать одна фактура. Здесь нужно хорошо понимать, что “дьявол в деталях”. Но совершенно неприемлемо делать всю съемку только деталями. Подчеркивается ли геометричность пространства или выделяются сильные стороны интерьера, а может, напротив, передаётся только атмосфера более крупными планами — всем этим мне нравится жонглировать. Мне симпатично свойство хамелеона: хорошо, когда я как фотограф могу подстраиваться под разный стиль интерьера и разные задачи, а не запечатлевать всё в одном стиле. И никогда не узнаешь, удастся ли тебе это или нет. В этом есть тайна для меня.

Дина Александрова

Проект дизайнера Александры Глушковой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Дина Александрова

Специфика российских интерьерных съёмок
Российские интерьерные съёмки отличаются от европейских. Европейские гораздо спокойнее: с первого взгляда можно и не догадаться, что эти фото предназначены для глянцевого журнала. Европейцы любят красоту несовершенства, им нечего доказывать: могут снять обшарпанность просто потому, что это красиво. Или сделать фотосессию без стайлинга: поставить стакан с водой на прикроватную тумбочку и снять, да ещё и со включенным торшером. Они не “вылизывают” интерьеры, как мы, часто забывают убрать вещи из кадра, и это смотрится прилично, ведь в европейской жилой архитектуре преобладает архитектура, у нас же вместо архитектуры часто просто коробка.

Дина Александрова

Проект дизайнера Валерии Данковской. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Елена Карасаева

Наши фотографии, наоборот, совершенно идеальные: на снимках часто появляются интерьеры, которых не существует в реальности. Проблема в том, что в новостройках с однотипными планировками бывает просто нечего показать, кроме картин и декора. При этом тренды постоянно меняются: лет пять назад делали полную сервировку стола, а сейчас кладут артишок с инжиром и ставят галерейную керамику. Всё это будет продолжаться плюс-минус в том же духе: кто-то опять будет класть все столовые приборы на стол, а кто-то будет хотеть, чтобы в коридоре стояли женские туфли самого престижного бренда. Но для меня важно смотреть сквозь это на то, что сделал дизайнер.

Дина Александрова

Дизайнер Дарья Сатина. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Игорь Куркин

Вилем Флюссер, теоретик и философ фотографии, говорил, что фотограф – это первобытный охотник, только с камерой. Но массовые культурные коды скрывают от фотографа истинную жертву. Для меня жертва и цель – это пространство, и я не хочу заслонять его декором. Моя задача – рассказывать о пространстве, в котором живут реальные люди; о том, как сложно и круто дизайнер его сделал, что за бессонные ночи он там провел.

Дина Александрова

Проект дизайнера Натальи Балк. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Игорь Куркин

По той же причине я не делаю фотографии слишком светлыми, хотя на этом построен весь российский глянец. Мои фотографии не кричат. Мне нравится, чтобы зритель находил в этой тишине и спокойствии какую-то бурю для себя. Беленькие, чистенькие кадры не так уж сложно сделать на постпродакшене. Но надо ли? Не уводит ли это зрителя от самого назначения пространства, его сути?

Дина Александрова

Проект декоратора Татьяны Гедике. Фотограф: Дина Александрова. Стилисты: Александра Лузанова и Татьяна Гедике

Какая техника нужна для съёмки?
Сейчас я фотографирую на одну из лучших в мире камеру: снимаю на Fujifilm 100s и другие из линейки GFX, также являюсь амбассадором бренда. Почему я выбрала эту систему камер? После 10 лет экспериментов мне захотелось, чтобы всё важное находилось в одной камере, в какой-то универсальной машинке, которой я буду управлять. Всё очевидно и просто: эти системы камер, которые дают мне возможность стоять не за камерой, а между камерой и дизайнером: видеть то, что я просто не увижу и не успею, если буду поглощена исключительно настройками. Техника берёт на себя рутинную работу – у меня же появляется возможность наблюдать.

Хотя есть много хороших камер: я могу выбрать другую и получить результат другими методами, другим типом алгоритма. Если мне дадут в руки «Зенит» – тот самый, на который я сделала свои первые кадры – не думаю, что я с ним растеряюсь.

Дина Александрова

Проект дизайнера Михаила Шапошникова, Hot Walls. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Hot Walls

Как подготовиться к съёмке
Раньше у меня было по 20 съёмок в месяц. Сейчас их меньше: ко мне приходят люди, которые знают, чего хотят, и знают, что я буду включена в их историю от и до. В последние годы я работаю не на массовость и делаю разрывы в несколько дней перед съёмками, чтобы подготовиться. Иногда они идут и друг за другом, но после я обязательно делаю перерыв.

Подготовка начинается с того, что я прошу дизайнера показать любительские фото проекта. Затем задаю вопросы: какие предметы самые интересные, какие ценности за ними стоят? Мне важен сам процесс создания интерьера, не только результат, и важно знать, какой декор выберет для съёмки стилист.

Дина Александрова

Дизайнер: Оксана Мирошниченко. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Александра Лузанова

Но если честно, идеальный интерьер для меня – тот, где стилист вообще не нужен. Где есть хозяин и дизайнер-архитектор, который создал этот проект. И вот на съёмках они открывают бутылочку вина или варят по чашечке кофе. У них уже всё готово, потому что в интерьере всё так и есть – им нечего сочинять. И мы снимаем без пафоса, без надрыва, без разговоров, какую вазочку куда поставить. Можно разве что немного поправить текстиль и поменять подушки местами – от этого интерьер не перестанет быть честным и цельным.

Дина Александрова

Летняя коллекция мебели для Dantone Home. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Dantone Home

Сложности и форс-мажоры
►Очень маленькие или очень большие объекты
В маленьких помещениях бывает сложно показать пространство, а на больших объектах приходится чем-то жертвовать и выбирать самое важное: у тебя нет ни одной минуты, чтобы тратить её впустую.

►Постоянные эксперименты в кадре
Сложно снимать, когда команда не знает, чего хочет: в кадр пытаются ставить разные варианты декора, хотя от этого ничего не изменится. Бывает, что я подхожу и молча оставляю одну деталь: лучшее враг хорошего, не надо мудрить.

►Проблемы со светом
Есть, конечно, небольшие сложности, когда прыгает освещение. Ещё бывает трудно донести, что свет на объекте прекрасен именно таким, каков он в реальности: некоторые хотят, чтобы свет был, как на визуализациях или на фото, сделанных два дня назад. Но свет меняется каждый день и каждую минуту. Объяснить это очень сложно: то, что прекрасно так, как есть сейчас и на этом нужно поставить точку. В нашем сознании крепко живет теория, что мы должны быть в регулярном надрыве, что-то улучшать и доказывать, делать идеальную обложку.

►Спешка и отсутствие концентрации
Я не люблю снимать объекты быстро и более продуктивна, когда работаю с командой, которая не смотрит на часы и не отвлекается на соцсети. За годы работы я научилась очень полезной функции – умению абстрагироваться от реальных раздражителей. Идеальный сценарий – высокая концентрация во время съёмки и полноценные перерывы. Мой темп может раздражать других, но я осознанно замедляюсь, чтобы ничего не упустить. Хотя умею работать и очень быстро. В любом случае каждая съемка требует индивидуального тайминга.

Дина Александрова

Бэкстейдж со съёмок видеоролика для дизайнера Ольги Глазуновой

Что происходит после съёмки?
Когда я выхожу со съёмки, то стараюсь какое-то время о ней не думать: чтобы быть более продуктивной, мне надо уметь быстро приходить в ресурсное состояние. Потом мы выбираем кадры, и начинается магия обработки – почти такое же колдовство, как с аналоговой фотографией, только теперь это цифровой процесс.

Дина Александрова

Шоурум Embers Lab. Фотограф: Дина Александрова

Дизайнер почти всегда включён в процесс обработки. А как он может быть не включён, если два года работал над проектом, приезжал туда каждую неделю, не спал ночами? Мне, конечно, было бы даже легче, если бы я делала всё так, как я хочу – но это было бы нечестно по отношению к человеку. В большинстве случаев дизайнерам совсем не всё равно, какой получится съёмка, и мы несколько раз согласовываем её на разных этапах.

Дина Александрова

Съёмка гостевого домика Old New Home. Фотограф: Дина Александрова

Конечно, как человек, который любит искусство и ценит тактильность, я хочу, чтобы фотографии были опубликованы. Хочется видеть красивую вёрстку в Интернете или на бумаге. Но я заметила, что фокус приоритетов стал смещаться. Рилс или история в соцсетях могут дать то, чего не могут журнальные и электронные статьи. В нашем цифровом мире происходит очень мало действий – и реальное событие становится неким шоу. Съёмка – это звёздный час дизайнера, его выход в свет и перфоманс, и это не менее важно, чем публикации.

Дина Александрова

Проект дизайнера Дарьи Сатиной. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Игорь Куркин

О планах на будущее
Я из семьи преподавателей, и для меня всегда было важно передавать свои знания. В прошлом я написала диссертации о роли фотографии в социальной культуре и читала лекции по темам семиотики, истории кино и фотографии, затем появились и другие лекции – про форму, цвет, композицию: это было интересно дизайнерам и стилистам. Теперь мне хотелось бы сделать серьёзный, полноценный обучающий материал.Технически азам интерьерной фотосъёмки можно научиться за несколько занятий, но достичь нужного уровня – это уже более долгий процесс. Мы снимаем при естественном свете, важно его понимать и изучать. Кроме того, есть свет, который подсвечивает пространство, а есть ещё и внутренний свет. Я не хочу учить людей снимать с эгоистичным и расчетливым посылом: для меня важно донести, что менять мир к лучшему нужно, начиная с себя. Этот курс уже почти написан и включает мой опыт работы с композицией, пространством, людьми. Я написала его по своему опыту, и если люди хотят у меня учиться, значит, для них эти выводы важны.

Дина Александрова

Бизнес-клуб NooDome. Фотограф: Дина Александрова

На самом деле я не считаю интерьерную фотографию искусством, но мне нравится процесс и опыт, который я получаю. Часто критерием успеха являются деньги и публикации, которые тебе что-то дадут – крутые проекты или зависть коллег. Для других публикации значит что-то другое: историю в жизни, опыт, наблюдение. Мне не важна конечная цель, важно течение; а ещё мне очень нравятся люди, с которыми я работаю – думаю, что человеческие отношения важнее любого успеха.

Нужен специалист по ремонту?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям

«Портрет в открытке» | МЕДИАПОРТАЛ

Продолжая знакомство с Фондом открытки, десятилетие которого мы отмечаем в уходящем году, расскажем о портрете в открытке из музейного собрания.

Портрет всегда привлекал художника, с самых первых изображений человека, зафиксированных наукой, до сего дня. Художник исследует мир, в том числе свой внутренний, обращаясь к портрету. Сначала это было скорее запечатление физического облика, с большей или меньшей искусностью и степенью схожести. Много позже портрет становится парадным, репрезентативным представлением о человеке. Далее меняется, на первый план выходит интерес к духовным переживаниям, раскрытию характера, передаче индивидуальности модели.

Портреты стали темой открытки с самого начала, изображения выдающихся личностей одно из востребованных направлений в этой отрасли. Условно можем выделить портрет репродукционный, воспроизводящий живописный или графический оригинал и фотографический портрет. К числу интереснейших предметов нашей коллекции относятся портреты исторических личностей, деятелей науки и культуры, чьи имена связаны с историей отечественного искусства в целом, и с нашим музеем.

Несколько десятков репродукций портретных изображений знатных особ с оригиналов известных художников  воспроизведены в изданиях Общины Святой Евгении. Среди них, например, выпущенные после «Выставки женских портретов кружка любителей изящных русских изданий 1911 г.» открытки с портретами императрицы Елизаветы Алексеевны, графини Е.В. Скавронской, графини М.П. Чернышёвой и др.

Портретная открытка это типографский, как правило, предмет, где тем или иным способом воспроизводится изображение. Это может быть портретная фотография, фотография произведения искусства (например, скульптурного портрета) или репродукция живописного, либо графического произведения. Важное место в портретном жанре занимает фотографический портрет. Фотограф как художник-светописец на протяжении всего времени существования искусства фотографии обращается к жанру портрета.        Фотографический портрет в открытке, созданный способом прямой печати, как фотоснимок, имел сравнительно меньшие тиражи, чем «промышленная» открытка.

Новым в отечественном искусстве XIX в. стало понимание общественной значимости портретных изображений выдающихся соотечественников. Вероятно, фотопортрет самый популярный вид фотографии. Но портрет деятеля культуры интересен не только членам семьи и друзьям, а всему обществу. В круг этих изображений входили портреты не только исторических деятелей прошлого, но и, что важно, современников. Демократические изменения в государстве привели к массовому появлению таких портретов в печати, сначала в виде альбомов и отдельных листов-эстампов, позднее, в последние десятилетия XIX века, и на открытках. Это портреты деятелей культуры: писателей А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, Л.Н. Толстого,           

И.А. Гончарова, Г.В. Короленко, Г.И. Успенского, Л.Н. Андреева, С.Я. Надсона, композиторов М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского,  А.Г. Рубинштейна и многих других. Чрезвычайно популярным сюжетом в открытке всегда были портреты артистов. В нашем фонде есть портреты В.Ф. Комиссаржевской, Л.В. Собинова, Н.Ф. Сазонова и др.

Чаще всего это репродукции графических или живописных портретов. Таким стал комплект открыток, изданный к столетию со дня гибели А.С. Пушкина в 1937 г. Государственным Литературным Музеем. Без сомнений, увековечение  образа поэта, ставшее частью государственной программы, не могло проигнорировать широчайшие возможности массовой открытки. Идеей издания было показать широкой аудитории ранее неизвестные или мало изученные портреты Пушкина. В нашей коллекции есть несколько открыток из этой серии. Одна из них — репродукция автолитографированного портрета А.С. Пушкина 1827-28 гг. художника Г.Ф. Гиппиуса. Как известно, портрет бывает парный, бывает групповой. На открытке, репродуцирующей полотно Г. Чернецова «Группа писателей в Летнем саду» (1832) мы видим группу из четырёх выдающихся литераторов: Крылова, Пушкина, Жуковского и Гнедича. Этот экземпляр также относится к серии 1937 года.

Согласимся, что большой интерес вызывает фотопортрет в открытке. Среди уже упомянутых изображений артистов портреты В.Ф. Комиссаржевской, Н.Ф. Сазонова, погребённых в Некрополе Мастеров искусств, выполненные фототипией.

Конечно же, открытка всегда находилась на острие общественно-политических событий. Портреты политических деятелей, издаваемые большими тиражами, становились необходимой, наглядной, понятной частью агитации и пропаганды. Портрет В.И. Ленина работы классика отечественной фотографии Моисея Наппельбаума, напечатанный на фотобумаге, один из них. Это очень известное изображение 1918 года, о работе над которым вспоминает фотограф в своей книге «От ремесла к искусству». «Индивидуальность фотографа, так же, как художника, участвует в создании портрета». Несомненно, это высказывание Наппельбаума в полной мере относится к представленному образу вождя.

К числу скульптурных портретов, воспроизведённых в открытке, причислим фрагмент скульптуры памятника Ивану Андреевичу Крылову. Комплект открыток «Памятник И.А. Крылову в Летнем саду» выпущен в 1968 г. издательством «Советский художник» в Ленинграде. Фотохудожник В.В. Стрекалов-Оболенский (1905-1990) создал замечательную сюиту об этом монументе, его сложносочинённом постаменте, насыщенном персонажами, где главное действующее лицо – сам баснописец. Чёрно-белый портрет выразителен, удачно переданы свето-теневые переходы, благодаря которым фотограф, как скульптор, лепит форму.

Хранитель фонда открытки Е.В. Шудрова

 

 

©ГМГС, 2021

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:

Руководство для начинающих по портретной фотографии

Портретная фотография — один из самых популярных видов фотографии , поскольку мы естественным образом интересуемся другими людьми как частью человеческого состояния. Так как вы фотографируете людей, это отличный способ расширить свои возможности, особенно учитывая, что люди повсюду, и другим людям также нравится смотреть на свои фотографии, так что это беспроигрышный вариант!


Добро пожаловать в AP Улучшите свою фотографию Серия — в партнерстве с MPB. Эта серия предназначена для того, чтобы познакомить вас с истоками фотографии, познакомить с различными навыками и стилями съемки и научить вас расти как фотографу, чтобы вы могли получать удовольствие от создания потрясающих фотографий (и видео), чтобы вывести вас на новый уровень, будь то зарабатывание денег или просто овладение искусством.

Каждую неделю вы будете находить новую статью, так что обязательно вернитесь, чтобы продолжить свое путешествие. Начало может показаться базовым для некоторых фотографов, но это важный шаг в том, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно с вашим оборудованием и основами фотографии, поскольку это часть основ, которые помогают создавать отличные фотографии, и как только вы это узнаете, вы сможете поиграть с ними и понять дальнейшие статьи этой серии.


Чтобы начать заниматься портретной фотографией, вам понадобятся всего две вещи: камера и объект. Объектом может быть другой человек, или, если вы не можете найти другого человека, вы можете начать с портретов себя или даже домашних животных, таких как кошки и собаки.

Мы познакомим вас с тем, что делает хороший портрет, и с различными типами портретной фотографии.

Что делает портрет великолепным?
  • Обрамление и композиция
  • Веселье – не забывайте веселиться!
  • Фокус – на глазах!
  • Свет и локация
  • Тема

Мы рассмотрим эти темы более подробно, а также некоторые аксессуары, которые могут вам помочь.

Портрет, Бен Чепмен, Fujifilm X-T30 II, Фото: Джошуа Уоллер рама. Следите за отвлекающими факторами на заднем плане и перемещайтесь, пока не найдете наиболее приятное кадрирование. Поработайте с объектом, чтобы попробовать разные позиции и посмотреть, какая из них работает лучше всего.

Веселись!

Запечатлейте характер объекта, эмоции или момент времени, и вы поймаете что-то замечательное или даже верное тому, кем является человек, будь он серьезным или глупым. Важно получать удовольствие от фотографии, и если вы можете получать удовольствие от этого, то это может стать основой для отличной портретной фотографии.

ФОКУС – на глаза!

Естественно смотреть кому-то в глаза, когда разговариваешь с кем-то, и то же самое с портретами, нас естественно тянет смотреть кому-то в глаза. Важно, нет, необходимо, чтобы глаза объекта были в фокусе.

Сосредоточьтесь на глазах — системы автофокусировки с распознаванием глаз делают это проще, чем когда-либо прежде.

Видеть фотографии людей, когда глаза не в фокусе, может сбить с толку. При очень мелкой фокусировке возможно, что только один глаз будет в фокусе, но пока один глаз находится в фокусе, это все равно даст вам приятное изображение для просмотра.

Свет (и местоположение)

Свет может иметь огромное значение для того, как получится фотография, и он может буквально сделать снимок или испортить его. При хорошем освещении у вас, скорее всего, получится отличный снимок, но при плохом освещении вам будет сложно добиться хорошего результата.

Мы несколько раз упомянем освещение, когда будем говорить о портретной фотографии, так как оно очень важно для процесса, и именно здесь отражатель, светодиодное освещение или вспышка/студийное освещение действительно могут помочь вам в создании впечатляющих снимков.

Ваше место для фотосессии также играет большую роль в этом, так как вы обнаружите, что в некоторых местах отличное освещение, а в некоторых нет, так что об этом определенно нужно знать.

Если вы планируете использовать естественное освещение, ознакомьтесь с нашим руководством по созданию потрясающих портретов при естественном освещении.

Тема – Люди

Лучше всего начать с друзей и семьи, но если у вас еще нет уверенности, чтобы попробовать это, начните с себя, начните с автопортретов (подробности ниже) и попрактикуйтесь. разные настройки камеры, разные объективы (если они у вас есть), разное освещение и места.

Возможно, самым важным аспектом портрета является человек на фотографии — ваша задача — запечатлеть его.

Работать с людьми и улавливать их суть может быть сложно, так как некоторые люди замирают, как только вы наводите на них камеру. Здесь в игру вступают ваши отношения с субъектом(ами). Чем более вы расслаблены или чем больше вы способны создать расслабляющую или веселую атмосферу, тем больше ваш объект должен чувствовать себя способным быть самим собой. Иногда добавление музыки в обстановку может помочь снять напряжение.

Если вы сможете запечатлеть их в лестной позе или на изображении, которое заставит их выглядеть лучше, чем кто-либо другой, то им понравятся ваши фотографии. Если вы работаете с моделью, не забудьте заполнить форму разрешения модели. Поверьте нам, это избавит вас от любых потенциальных проблем в будущем и означает, что у вас есть права, необходимые для использования изображения.

Как насчет боке?

Обратите внимание, во всем вышеизложенном мы не упомянули слово Б? Боке… потому что да, боке и размытие фона могут помочь вам создать портрет, который выделяется на изображении, но это еще не все. Это, безусловно, то, что обычно идет рука об руку с портретной фотографией. Но если вы фотограф окружающей среды или фотограф-документалист, то вашей основной целью может быть не всегда «убийственное боке», а также захват окружения, чтобы вы могли эффективно показать всю сцену на изображении.

Однако, если вы хотите поиграть с размытием фона, вам поможет использование объектива с широко открытой диафрагмой, где f/1. 8 дает более размытый фон, чем f/2.8 или f/4. Если вы ищете отправную точку в выборе типа объектива, который может вам понадобиться для портретной фотографии, ознакомьтесь с нашим руководством по портретным объективам.

Как насчет редактирования? Цветной или черно-белый?

Цветной или черно-белый? Вам решать. Будете ли вы создавать цветные или черно-белые изображения, зависит от вас и от того, какой вид вы хотите придать. У нас есть руководство по черно-белой портретной фотографии.

Цветной или черно-белый? Какой ты предпочитаешь? Модель: Люси Вудрофф, Фото: Джошуа Уоллер

Редактирование — это другое дело: оно может превратить 30-минутную съемку в 3-часовую, особенно если вам нужно редактировать каждую фотографию, и это одна из причин, почему люди всегда болтают. о том, чтобы сделать это правильно в камере. Мы обсудим редактирование более подробно ниже.

Каковы основные виды портретной фотографии?

Существует несколько различных типов портретной фотографии, и, хотя они не являются жесткими и быстрыми правилами, может быть полезно узнать больше о различных типах, особенно если какой-либо из них нравится вам больше, чем другие, поскольку затем вы можете узнать о них больше и улучшить свои навыки фотографии в каждой области.

1 – Портрет в традиционном стиле

Фотография в голову, сделанная в студии, Фото: Morsa Images / Getty Images

Традиционный портрет или «выстрел в голову» преимущественно снимается в студии , где у вас есть полный контроль над освещением и фоном , со студийной вспышкой вы можете использовать меньшую диафрагму, сфокусироваться на большей части объекта и получать красивые четкие, четкие и детализированные фотографии.

Который вам затем, возможно, потребуется отредактировать, чтобы удалить любые дефекты или пятна, в зависимости от планируемого использования изображения. Если вы снимаете моду или портреты моделей, то у каждого человека могут быть разные потребности и ожидания в отношении того, насколько сильно они хотят отредактировать изображение.

Если вы не являетесь поклонником редактирования и хотите запечатлеть объекты «бородавки и все такое», обязательно сообщите им об этом заранее. Перейдите по этой ссылке, если хотите узнать больше о том, как делать красивые портреты (и редактировать их).

2 – Образ жизни/портреты природы/окружающей среды

В этом портретном снимке, сделанном во дворе уличного кафе, светодиодная лампа использовалась для дополнительного освещения, чтобы осветить лицо объекта. Фото: Джошуа Уоллер

Съемка объекта в его естественной среде , живущие своей жизнью — это может быть подлинным или изображать определенный «образ жизни» и может придать изображению больше характера и интереса, чем просто использование пустого фона. Тем не менее, одна из самых больших проблем при съемке в естественной среде, особенно на улице или в помещении, заключается в том, что вы полагаетесь либо на солнце (которое может не отображаться) как на источник света, либо на освещение в комнате, в которой вы снимаете.

Здесь могут пригодиться несколько простых аксессуаров, особенно полезных для добавления дополнительного освещения, будь то небольшой отражатель или светодиодное освещение. Возможно, вам придется проявлять гибкость и быть готовым работать с потенциально отвлекающим фоном или перемещаться, пока не найдете лучшее место или лучшие условия освещения. Если вы любите путешествовать, это может стать интересным способом исследовать окрестности и найти новые места для фотографирования.

3 – Групповые портреты – Семья/группа/пары/друзья

В этом снимке использовалась вспышка или другой источник света. Фото предоставлено: Flashpop / Getty Images

Хотите знать, что делает групповой портрет? Как только в кадр попало более одного человека, вы делаете групповой портрет. Вы обнаружите, что пары, семьи, коллеги и группы из друзей любят фотографироваться вместе . Некоторые могут естественным образом собраться и расположить себя в естественной форме, но, скорее всего, вам придется направлять их, чтобы убедиться, что они занимают наилучшую позицию.

Во многих отношениях большая часть руководств по созданию отличных портретов также применима к групповым портретам, но вместо того, чтобы просто держать в фокусе одну пару глаз, вам теперь нужно держать в фокусе все объекты, и для этого вам может потребоваться настроить диафрагмы, вместо f/1. 4 вам может понадобиться f/2.8 или f/4, чтобы больше было в фокусе. Также рекомендуется сделать несколько снимков, чтобы убедиться, что никто не моргает.

Прочтите наше руководство по съемке семейных портретов здесь.

4 – Портреты и фотосъемка мероприятий

Подпись: Этот снимок был сделан с использованием доступного света, и из-за смешанного освещения это изображение было преобразовано в черно-белое. Кредит: Джошуа Уоллер.

Мероприятия могут быть веселыми, но могут быть и тяжелой работой . Если вы полагаетесь на дополнительное освещение, такое как вспышка, убедитесь, что ваша батарея полностью заряжена, и то же самое относится и к вашей камере. Убедитесь, что у вас есть запасные батареи. Если вы фотографируете людей на мероприятии, будь то вечеринка или церемония награждения, у вас часто есть один шанс сделать снимок. Вы не сможете остановить церемонию награждения и попросить людей подождать, пока вы меняете батарейку!

Вам также необходимо учитывать условия освещения и на всякий случай взять с собой дополнительное освещение. На этом снимке, где люди фотографируются на «афтепати» после мероприятия, освещение было смешанным, но достаточно хорошим, чтобы получить хорошие изображения людей. В других местах освещение могло быть слишком темным, чтобы снимать без вспышки или светодиодного освещения.

5. Автопортрет или «Селфи» портреты

Люси Вудрофф делает селфи, фото Джошуа Уоллер

Если вы стесняетесь перед камерой и не очень любите, когда другие люди пытаются вас сфотографировать, тогда почему не сделать несколько автопортретов , значит, вы контролируете весь процесс?

Установите камеру на штатив, и если ваша камера позволяет вам дистанционно управлять ею, вы сможете начать фотографировать себя. В качестве альтернативы вы можете использовать функцию автоспуска камеры или кабель дистанционного спуска затвора.

Тем не менее, один из лучших способов сделать это — использовать приложение для дистанционного управления камерой, подключившись к Wi-Fi камеры, и тогда вы сможете видеть себя на своем смартфоне во время фотосъемки. Таким образом, вы сможете найти свой лучший ракурс, лучший вид и найти лучшее освещение для снимка.

Вы найдете вдохновение для автопортретов у Барбары Фаркас, которая использовала автопортреты для поднятия экологических проблем.

6. Фестивали и музыкальные портреты

Фестивальная фотография Саймона Нейлора. Фото: Джошуа Уоллер

Фестивали — прекрасное место для фотосъемки людей — персонажей часто бывает много, и многие люди прикладывают массу усилий к маскарадным костюмам, они также часто очень рады своим фотографиям взятый. Если вам нравится этот тип фотографии и вы можете сделать много отличных фотографий, вы даже можете обнаружить, что это потенциальная область для работы.

Другой тип портретной фотографии, который вы можете практиковать на фестивалях, — это живая музыкальная фотография , наряду с фотографией группы, где участники группы создают отличные объекты для фотографии. Ожидайте сложных условий освещения (в помещении или на закате), а также множество потенциальных отвлекающих факторов от объектов, будь то микрофонные стойки, другие люди или случайные объекты на заднем плане.

Если музыкальная фотография — это ваша работа, ознакомьтесь с нашим руководством по музыкальной фотографии.

7. Документальная фотография

Портрет, сделанный как часть рассказа о Reach Homes. Photo Joshua Waller

Это отличный способ познакомиться с людьми из вашего сообщества или из вашего района. Вы можете начать проект, документируя свой район, общественные проекты или даже просто ваших соседей. Таких проектов было несколько, например, во время изоляции, и это фантастический способ создать сообщество, а также привлечь людей, которые обычно не фотографируются.

Документальная фотография, поскольку ее основной целью является документирование чего-либо, имеет много общего с фотожурналистикой или новостной фотографией, и вы можете использовать ее, чтобы осветить текущую проблему или осветить некоторые невидимые части мира. Если это что-то заслуживающее внимания, то это может оказаться в новостях.

Вы также можете комбинировать его с уличной фотографией (подробнее об этом ниже) и просто снимать людей и события, происходящие вокруг вас. Если вы везде берете с собой камеру, вы никогда не знаете, что сможете запечатлеть.

8. Свадебные портреты

Невеста с букетом. Фото: Виктория Дикарева, Getty Images

Свадебная фотография — это потенциальный источник дохода , многие фотографы специализируются на свадебной фотографии. Этот тип фотографии может быть отличным местом для создания красивых изображений, но вместе с этим возникает необходимость сделать все правильно с первого раза.

Со свадебной фотосъемкой ничего не происходит. Если вы основной фотограф, ваша задача — сделать все правильно в течение дня, не допуская ошибок или проблем с оборудованием камеры.

Если вы гость на свадьбе, это может быть забавным местом, чтобы сделать несколько откровенных портретов и случайных снимков, если вы не мешаете главному фотографу!

9. Уличная портретная фотография

Пара в метро. Фото: Джошуа Уоллер

Если вам нравится наблюдать за людьми, и вы живете в относительно густонаселенном районе, то это может стать для вас отличным жанром фотографии, и само собой разумеется, что Уличная фотография посвящена людям .

Берите с собой камеру, куда бы вы ни пошли, и вы можете просто поймать прекрасный момент между двумя людьми или интересным персонажем или человеком на улице. У нас есть много отличных советов по уличной фотографии, в том числе руководство о том, что вам нужно знать о законе и уличной фотографии.

10. Редакционная фотография

Женщина позирует перед камерой. Фото: Али Дадрас через Unsplash.

Редакционная фотография — это фотография, используемая для поддержки текста в газете, книге или журнале, будь то в печати или в Интернете. Таким образом, он пересекается практически со всеми жанрами фотографии.

После выбора жанра: фэшн-фотография, стоковые изображения образа жизни и фотожурналистика — это три большие области в редакционной фотографии, изучение публикаций и типов портретов, которые они публикуют, а также создание портфолио редакционных портретов — хорошее место для начала. .


Но подождите, есть и другие типы портретной фотографии… Нажмите на эти ссылки, чтобы узнать больше:

  • Художественная портретная фотография. Что такое художественная фотография?
  • Как улучшить портретную фотосъемку домашних животных
  • Сюрреалистичная портретная фотография

Что касается комплекта, обязательно ознакомьтесь с ними:

  • Лучшие камеры для портретной и портретной съемки 2022
  • Лучшие объективы для портретной съемки

Настройтесь на следующей неделе для следующей статьи из серии AP Улучшите свою фотографию, серия  – в партнерстве с MPB.

  • Часть 1. Руководство для начинающих по различным типам камер.
  • Часть 2. Руководство для начинающих по различным типам объективов.
  • Часть 3. Руководство для начинающих по использованию фотокамеры.
  • Часть 4: Руководство для начинающих по экспозиции, диафрагме, выдержке, ISO и замеру.
  • Часть 5. Общие сведения о настройках баланса белого и цвете
  • Часть 6: 10 основных аксессуаров для фотоаппаратов для начинающих
  • Часть 7: Руководство для начинающих по искусству фотографии и композиции
  • Часть 8. Руководство для начинающих по Photoshop Elements и редактированию фотографий

Последние статьи по улучшению фотографии можно найти здесь.


Следите за новостями AP в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.

Профессиональные и личные фотографы-портретисты

GITTINGS PHOTOGRAPHY

За более чем 90 лет компания Gittings заработала репутацию благодаря созданию художественных фотографий нашими выдающимися фотографами-портретистами. Наше отличие заключается в опыте, увлеченности и способности рассказать историю своей жизни, наполненную энергией и эмоциями, создавая семейную реликвию для будущих поколений.

  • PFAMILY
  • PCHILDREN
  • PBRIDE
  • PWOMEN
  • PMEN
  • PDESTINATION
  • PDEBUTANTE
  • PPOP ART
  • PCOUPLES
  • PPETS
  • PBIRTHDAY CLUB

ServicesGallery

GITTINGS PHOTOGRAPHY

In the В мире профессиональных услуг доверие — это товар, а о достоверности судят по тому, как выглядит ваш портрет. За 90 лет мы создали себе репутацию лидера в области портретной фотографии, внедряя и совершенствуя систему обеспечения качества на каждом этапе нашего процесса.

  • PLEGAL PORTRAITS
  • PPROFESSIONAL PORTRAITS
  • PCORPORATE PORTRAITS
  • PEXECUTIVE PORTRAITS
  • PCUSTOM PORTRAITS
  • PCUSTOM PHOTO LIBRARY
  • PVIRTUAL PHOTO PRO™

Our Clients

“We’ve worked with Gittings уже более 6 лет и всегда находили их профессиональными, дружелюбными и гибкими в своем подходе. Как глобальное креативное агентство, мы должны сотрудничать с фотографами, которым мы доверяем, и они снова и снова выполняли сложные задачи наших клиентов».

ДАНКАН ШОУ

Соучредитель и исполнительный креативный директор,

«Я выбрал Gittings для проекта веб-сайта моей юридической фирмы не только из-за их высококачественных фотографий, но и из-за централизованной базы данных, в которой хранятся фотографии всей фирмы. . Они упростили стандартизацию процесса и фотографий, а также предоставили моим сотрудникам доступ к фотографиям во всех офисах».

ДЖЕННИФЕР Р. МАЛИН

Директор по маркетингу | Шумейкер, Луп и Кендрик, ТОО

«Я выбрал Gittings для проекта веб-сайта моей юридической фирмы не только из-за их высококачественных фотографий, но и из-за централизованной базы данных, в которой хранятся фотографии по всей фирме. Они упростили стандартизацию процесса и фотографий, а также предоставили моим сотрудникам доступ к фотографиям во всех офисах».

РЕЙЧЕЛ ГАЙ

Менеджер по маркетинговым коммуникациям | Winstead PC

О нас

«Портретная фотография — это инструмент для записи истории, которую мы пытаемся рассказать потомству, — истории не только черт лица, но и человеческой силы, стоящей за этими чертами». — Пол Гиттингс, старший

Пол Гиттингс-старший родился в 1900 году и в возрасте 11 лет начал подрабатывать случайными заработками, чтобы прокормить свою семью.

Портрет фотография: Портретная фотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх