«Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
Бирюзовая Мэрилин Монро — Энди Уорхол. 1964
Кажется, что от основоположника так называемого бизнес-арта не ускользнула ни одна значимая фигура его времени. Поэтому неудивительно, что однажды в его поле зрение попала неподражаемая Норма Джин Бейкер, известная всему миру как Мэрилин Монро. Здесь сошлось всё – красивая женщина (хотя женщины Уорхола мало интересовали), необычная судьба, её связь с сильнейшими мира сего и самоубийство. Автор испытывал болезненный интерес к теме смерти, особенно на закате своего творчества.
Монро вошла в список «7 женщин Уорхола» (ещё Элизабет Тейлор, Лайза Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо, Елизавета II), которым тот посвятил свои работы.
Актриса при жизни стала иконой, женщиной-богиней, мечтой всех мужчин. Уорхоллу осталось лишь перенести её образ на полотна. Именно полотна, потому что, благодаря уникальной технике, все произведения мастера многократно тиражировались.
Сегодня эта работа воспринимается противоречиво, так как современный зритель знает какой сложный характер, подвижная психика, сколько неудовлетворённых простых человеческих потребностей скрываются за яркой маской всемирной красавицы, а по сему, восхищаясь, непременно вспоминает о трагической развязке.
Зритель видит перед собой женщину, но не в её реальном облике, а как собственно икону: идол современности должен оставаться идолом и на полотне. Все свои портреты знаменитостей Уорхол тщательно обрабатывал, лишая всех маломальских недостатков. Герой времени должен быть прекрасен, вот и с представленной работы на нас глядит идеальная Мэрилин.
Автор подчеркнул легендарные волосы блондинки ярким жёлтым цветом, томный взгляд из-под опущенных век стал более выразительным благодаря длинным ресницам и ярко-голубым теням, страстный, даже хищный рот очерчен тёмно-красной помадой.
Белоснежные зубы, говорящие о телесной раскованности, и знаменитая порочная родинка довершают знакомый образ. Сам Уорхол говорил, что хотел подчеркнуть сексуальность и раскрепощённость своей героини.Образ, как некое клише, готовое лекало, оказался настолько удачным и знаковым, что вскоре его окрестили весьма громкими именами – «Джоконда XX века» и даже «Дева Мария XX века». Впоследствии Энди Уорхол создал масштабный диптих, посвящённый Мэрилин Монро. Но это уже случилось после её загадочной смерти.
Диптих Мэрилин Монро. Энди Уорхол «Лучшие работы Екатерины Рождественской». Выставочный зал-музей «Загорье». Artefact
Окончив школу, под видом экскурсионной поездки в столицу она подала документы в несколько московских вузов. Выбирая между ВГИК и Школой-студией МХАТ, отдала предпочтение последнему. Когда родители узнали о произошедшем, отец приехал в Москву с целью забрать дочь домой. Но в вузе его убедили разрешить Татьяне учиться. В 1969 году она окончила курс В. МарковаВпервые на экране актриса появилась в 1972 году в фильме для детей. В 70-х годах девушка сыграла немало киноролей, но среди них заметных и ярких практически не было. Запоминающейся стала работа в картине 1978 года «Дуэнья». В следующем десятилетии актриса принимала участие в киносъемках еще активнее, и настоящая популярность все-таки настигла Васильеву. Кинофильм Г. Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» вышел на экраны в 1985 году и имел оглушительный успех. Образ Сусанны полюбился советским зрителям не меньше главной героини, подарив Васильевой немало поклонников.
С 1983 года в течение пяти лет Васильева служила в театре им. Маяковского. Здесь она играла в постановках «Бег», «Плоды посвящения», «Закат» и др. Ушла из театра из-за большой занятости в киносъемках. Примечательно, что в 90-х годах, оказавшихся сложными для большинства актеров, Татьяна была востребована в кино. В основном это были фильмы комедийного жанра, но не обошлось и без серьезных работ. За участие в картине «Увидеть Париж и умереть» ей были присуждены награды «Ники» и «Кинотавра». Также в 1992 году Васильева была представлена к званию Народной артистки.
С 1997 года актриса играет в «Школе современной пьесы». В этом театре она задействована в постановках «Чайка», «Русское варенье», «С приветом, Дон Кихот». С началом нового тысячелетия ролей у Васильевой не убавилось, причем ее теперь можно увидеть и в российских сериалах. Фильмография актрисы насчитывает 90 кинолент. Помимо работы в театре и кино, участвует и в телепроектах. На Первом канале вела передачи «Между нами, девочками» и «Дело Ваше». Также участвует в дубляже фильмов.
характеристики направления и истоки движения
Пример современного поп-артаПоп-арт — это художественное движение, которое появилось во второй половине ХХ века в Британии и отражало воздействие массовой культуры на все общество. Задачей данного направления было, в отличие от многих других течений, не духовное обогащение социума, а просто развлечение.
В основе картин лежат известные всем объекты: портреты знаменитостей, комиксы, эмблемы и логотипы востребованных продуктов, бытовые предметы и т.д.
Пример классического поп-арта от Энди УорхолаПоп-арту присущи яркие тона, плоскость, ирония, использование различных текстур, отсутствие глубокого смысла и т. д.
Чаще всего картины в стиле поп-арт выполняются в технике коллажа или фотопечати. Такие произведения смотрятся стильно и броско, отлично дополняют интерьеры современных домов. Многие до сих пор заказывают печать на холстах своих фотографий или изображений известных личностей в стиле поп-арт.
Истоки движенияОснователями поп-арта считаются художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс. Энди в начале своего творческого пути оформлял витрины магазинов и иллюстрировал журналы. Все его работы крайне эксцентричны и необычны в исполнении. Одну из его картин вы наверняка знаете — это «Диптих Мэрилин», которая состоит из пятидесяти одинаковых изображений известной актрисы — Мэрилин Монро. В левой части полотна расположено 25 ярких снимков, на другой стороне они выполнены в черно-белом стиле, причем некоторые изображения сильно размыты.
Энди УорхолОдна из самых известных работ Энди Уорхола — портрет Мэрилин МонроДжаспер Джонс — американский художник, который прославился своими авангардными работами с изображением флага Соединенных Штатов Америки.
Джаспер ДжонсОбщество художников поп-арта «Независимая группа» образовалось в 50-х годах XX века. Во главе него стояли Эдуардо Паолоцци и Ричард Гамильтон. Члены сообщества интересовались способами создания рекламы в современных реалиях и тем, как она влияет на сознание социума при помощи известных объектов — всевозможных логотипов, лиц знаменитостей и т. д.
Общество художников «Независимая группа». Эдуардо Паолоцци — второй слева. 1952 год, Лондон.Заказать печать на холсте в стиле поп-арт, изготовление штампов, брошюровку документов и многое другое вы можете в нашем копировальном центре.
Великий Энди Уорхол
13 ноября 2020
Банки супа «Кэмпбелл», фильтры для «Инстаграма» и другие легендарные истории
Имя Энди Уорхола и сегодня идет рука об руку со скандалами и провокациями, что уж говорить о прошлом веке. И это неспроста: так дерзко объявлять шедеврами живописи товары массового потребления — для этого нужно обладать не только особым талантом, но и идеей, способной увлечь весь мир.
Карьера Энди Уорхола начиналась довольно банально: он был коммерческим художником, добился кое-какой известности и приличного заработка, рисуя рекламу для журналов и витрин магазинов. Казалось бы, ничто не предвещало такой популярности.
Попробуем разобраться в том, что произошло с Энди Андреевичем дальше. Почему именно он, а не кто-то из сотни других художников, стал иконой поп-арта?
«32 банки супа Кэмпбелл», 1961–1962 годы
Новая философия и банки с супом «Кэмпбелл»
Слава и деньги пришли к Энди Уорхолу достаточно быстро. Все 1950-е молодой Уорхол искал себя: посещал галереи и выставки, общался с людьми культурной среды и пытался понять, что бы такое ему нарисовать, чтобы мгновенно выделиться и иметь успех. И постепенно он нащупал золотую жилу — popular art.
Для первого своего шедевра Уорхол выбрал изображение банки супа «Кэмпбелл», который до сих продается в каждом втором американском супермаркете. Но почему выбор пал именно на этот предмет? Версий масса, но сам Уорхол любил рассказывать, что источником вдохновения стала обыденная жизнь: на протяжении двадцати лет этим супом его кормила мама (а из пустых банок делала различные поделки), поэтому ничего странного в том, что в один день банка «Кэмпбелл» оказалась на его картине, нет.
Одним экземпляром дело не ограничилось. Художник нарисовал целую серию банок — из 32 картин, которые в 1962 году были выставлены в нью-йоркской галерее «Ферус» Ирвинга Блума. На каждом полотне была банка с определенным вкусом из линейки «Кэмпбелл». На первый взгляд кажется, что они совершенно одинаковые, но, если присмотреться, авторская рука все-таки заметна — где-то изменена этикетка, где-то видны мазки краски. Блум развесил все 32 холста строго в одну линию — ровно так, как обычно их видят покупатели в магазинах.
Изначально «банку супа» в исполнении Энди Уорхола можно было купить всего за 100 долларов, и к концу выставки было продано всего пять экземпляров. Тогда в голову Блуму пришла новая идея: все 32 банки должны стать единым произведением! С согласия Уорхола он выкупил назад пять ранее проданных картин. К слову, далось ему это нелегко, одним из покупателей был американский киноактер Деннис Хоппер, который долго не хотел расставаться с приобретением.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Именно с момента воссоединения «банок» начинается триумфальная слава Энди Уорхола — гения поп-арта. Поворотным моментом в этой истории стала убедительная сила концепции, заложенной Уорхолом в свои произведения.
Во-первых, Энди сыграл на самом контрасте понятия «искусство». Еще с XIX века сложность античных, религиозных, аллегорических и прочих сюжетов живописи начинает стремительно отдалять искусство от рядового зрителя — именно в это время появляются такие профессии, как искусствовед и экскурсовод, в задачи которых и входит объяснить смысл того или иного произведения. Таким образом, искусство становится понятным лишь избранным и вносит некоторое расслоение в общество. Энди Уорхол, наоборот, посвящая свои картины супу «Кэмпбелл», словно говорит: здесь не изображено ничего, кроме самих банок, — для трактовки такой живописи не нужен искусствовед, все предельно просто и понятно! И возникает парадокс: общество снова возмущено! На этот раз тем, что это «примитивно, глупо и вообще не искусство», а истинное искусство пусть лучше будет непонятным, но зато «высоким».
Во-вторых, серией картин с изображением банок супа Уорхол бросает вызов общепринятому мнению о том, что искусство должно быть редким и уникальным — якобы только тогда оправдывается его художественная и финансовая ценность.
Уорхол не стремится создать свой собственный уникальный художественный стиль, а напротив, имитирует реальные объекты. И в этом есть политический и социальной подтекст, впервые озвученный художником дадаистом Марселем Дюшаном. Дело в том, что современное арт-сообщество превозносит художника, понижая при этом статус рабочего человека в мире массового производства. Уорхол подчеркивает эту мысль, создавая 32 варианта банок супа, каждая из которых кажется одинаковой лишь на первый взгляд, а на самом деле имеет уникальные черты. За каждой бездушной банкой стоят усилия неизвестных и непризнанных рабочих.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Нельзя обойти стороной и еще один вопрос: нет ли в проекте с банками супа рекламной составляющей? Ведь в результате в историю искусства вошло не только само произведение художника, но и бренд «Кэмпбелл». Другими словами — а не спланированная ли это рекламная коллаборация?
Энди Уорхол, как и компания «Кэмпбелл», никогда не отвечал на этот вопрос прямо. Однако в 1965 году пригласительные билеты на легендарную выставку Уорхола были напечатаны на фабричных этикетках супа. Таким образом, связь с компанией очевидна, но о ее глубине мы можем только догадываться. Таинственная завеса. И это еще один гениальный ход художника, который сделал его произведение бессмертным — ведь людям всегда хочется найти ответы на свои вопросы.
«Диптих Мэрилин», 1962 год
«Диптих Мэрилин», «Фотошоп» и фильтры для «Инстаграма»
5 августа 1962 года скончалась легендарная голливудская актриса Мэрилин Монро. Уже через неделю Энди Уорхол принялся за работу над новой картиной. За основу была взята рекламная фотография Мэрилин 1953 года, сделанная во время съемок фильма «Ниагара». Уорхол приобрел этот снимок и приступил к шелкографии (трафаретной печати на шелке). Он пропитывал изображение красками, получая один и тот же образ, но каждый раз немного измененный. Художник признавался, что сам процесс работы доставлял ему особенное удовольствие — в нем был эффект «стихийности, необычности и творческого эксперимента». В этом произведении важен сам факт того, что сразу после трагической смерти знаменитой актрисы Уорхол не просто создает ее портрет, а культивирует образ молодой, красивой, полной жизни «идеальной женщины» — кумира миллионов и секс-символа своего времени. Уорхол создает совершенное изображение Мэрилин Монро, которому суждено войти в историю.
Позже художник признавался, что всегда был сторонником идеи о том, что образ звезды необходимо делать совершенным, без каких-либо изъянов. Если задуматься, то именно эта идея стала основой программы Photoshop и других современных приложений для коррекции фотографий. Так философия Энди Уорхола прочно закрепилась в сознании людей и существует по сей день: мы с вами ежедневно наблюдаем идеальные изображения на рекламных плакатах и в социальных сетях, которые доведены до совершенства благодаря специальным инструментам и приложениям.
В итоге «Диптих Мэрилин» состоял из двух панелей, на каждую из которых изображение было нанесено 25 раз. Образы Мэрилин располагались по пять в ряд, как почтовые марки на листе. На одной панели зрителю улыбается беззаботная Мэрилин Монро на оранжевом фоне, с лицом цвета фуксии, желтыми волосами и красными губами. И здесь мы имеем дело с созданными руками художника готовыми фильтрами для обработки фото! Прямо как в «Инстаграме».
Но на другой панели использован куда более мрачный — черно-белый фильтр, и на зрителя смотрит затравленная и несчастная Мэрилин. Изображения полустертые и блеклые. Здесь и аллюзия на смерть, и история о цене славы. Вот почему эту работу Уорхола часто сопоставляют с «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайльда. С одной стороны — прекрасная и нестареющая кинодива, а с другой — ее призрак или то, что осталось от былой яркости и красоты.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Что интересно, изначально Уорхол создал две отдельные картины: цветную и черно-белую Мэрилин. Но в процессе работы в мастерскую художника заглянул коллекционер Бартон Тремейн с женой, которая сходу отметила, что это готовый диптих. Уорхолу так понравилась эта идея, что в одночасье две картины превратились в одну — «Диптих Мэрилин», а Тремейны стали его новыми владельцами.
Слово «диптих» пришлось очень кстати, так как ассоциируется с церковным изображением — в случае с Уорхолом в нем запечатлен образ обожаемой актрисы, символа поколения. С другой стороны, художник очевидно спекулировал на образе трагически погибшей женщины, о которой говорили все новостные издания.
Уорхол превратил образ Мэрилин в товар массового потребления, подтвердив таким образом свою же скандальную фразу: «Хороший бизнес — лучшее искусство». И в то же время внес бесценную лепту в формирование образа легенды американского кинематографа — Мэрилин Монро.
Что интересно, у Уорхола еще есть серия картин, посвященная другой иконе эпохи — королю рок-н-ролла Элвису Пресли: «Двойной Элвис», «Тройной Элвис», «Восемь Элвисов» и даже разукрашенный Элвис!
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Искусство в массы и другие опыты Энди Уорхола
Общество потребления — главная тема в творчестве Энди Уорхола. И экспериментировал он с ней методами этого же общества, будь то изображение долларовых купюр или бутылок кока-колы. Себя он также превратил в бренд, который безжалостно, всеми доступными методами говорит о циничном и тщеславном мире, в котором мы живем.
Свою мастерскую Уорхол называл «Фабрикой», подразумевая значимость не только творческого метода, но и коммерческого подхода к искусству. Более того, в мастерской был установлен печатный станок — и Уорхол мог «производить» до восьмидесяти произведений искусства в день. Провозгласив тезис «искусство в массы», он смело ему соответствовал, делая таким образом искусство более доступным для общества и нарушая каноны арт-сообщества.
Безусловно сильными сторонами Уорхола были смелость в экспериментах и умение слышать людей. Неудивительно, что вокруг него быстро собрался круг почитателей и учеников. Энди Уорхолу мы обязаны не только промышленным использованием шелкографии, но и аэрографии. Художник предположил: было бы прекрасно, если бы искусство можно было созерцать не только в статике, но и в движении — и нанес изображение на автомобиль.
3 июня 1968 года в стенах «Фабрики» на Уорхола было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «Манифеста общества полного уничтожения мужчин», сделала три выстрела в живот художника. После клинической смерти и долгой операции ему удалось выжить. Несмотря на то что Уорхол не стал давать обвинительные показания, девушку осудили на три года. После трагедии он прожил еще 19 лет, но теперь в его творчестве тема смерти зазвучала ярче и выразительнее — даже в легкомысленном, на первый взгляд, поп-арте.
«Энди Уорхол, невидимая скульптура», 1965 год
Энди Уорхол — один из главных новаторов в искусстве ХХ века — умер в возрасте 58 лет зимой 1987 года, но шумиха вокруг его эпатажного творчества не утихает и по сей день.
Для справки27 сентября в выставочных залах Третьяковской галереи, давним другом и партнером которой является банк ВТБ, открылась выставка Союза художников России «Я, Энди Уорхол». В экспозиции более 200 работ пионера поп-арта. Из-за непростой обстановки, вызванной пандемией COVID-19, посещение выставки пока недоступно для публики, однако после снятия ограничений проект можно будет увидеть своими глазами.
Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!
Cтиль поп-арт
Стиль поп-арт (сокращенно от popular art) зародился в пятидесятые-шестидесятые годы XX и захлестнул сначала Америку, а затем и весь мир. На сегодняшний день поп-арт больше ассоциируется с картинками героев комиксов и яркими портретами Мэрилин Монро. Сегодня мы хотим познакомить вас с двумя культовыми художниками, которые работают в этом стиле и показать, как создать подобные иллюстрации.
Рой Лихтенштейн
Роя Лихтенштейна считают основоположником поп-арта. Его картины совмещают в себе элементы рекламных плакатов и комиксов. Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье. Его родители были среднего класса, Лихтенштейн описывал себя как тихого и спокойного ребёнка. В юные годы он был страстным поклонником джаза и часто рисовал портреты музыкантов. Для своих работ Рой выбрал технологию широко применяемую в печати рекламных листовок того времени.
Создаём иллюстрацию в стиле Роя Лихтенштейна:
Часть 1 — Перерисовываем с фотографии
Часть 2 — Разукрашиваем рисунок
Часть 3 — Последние штрихи
Энди Уорхол
Энди Уорхол (Andy Warhol) является одним из самых известных художников в истории поп-арта. Он сотрудничал с такими звёздами музыки и кино, как Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джим Моррисон и Элвис Пресли. Его рисунки отличались яркостью и необычностью. Вот некоторые из его работ:
Иллюстрация в стиле Энди Уорхол
Портрет в стиле Энди Уорхол
Красочный постер в стиле Энди Уорхол
Автор — Дежурка
Энди Уорхол диптих Мэрилин Монро
«Диптих Мэрилин», написанный акрилом на холсте 205,44х289,56 сантиметров и хранящийся в Британской галерее Тейт в Лондоне, был создан Энди Уорхолом в 1962 году. Это является одним из самых ярких полотен в стиле поп-арт, основоположником которого и был великий художник XX века. Как зародилась идея создания этой работы и в чем ее уникальные черты? Попробуем разобраться.
История создания полотна
Биографы считают, что увлечение Уорхола поп-артом имеет корни в детстве живописца. Дело в том, что в детстве мать давала мальчику многочисленные раскраски — в девять лет, когда Энди заболел хореей Сиденгама, он месяцами не мог вставать с кровати и развлекался рисованием. Спустя долгие годы Уорхол создал свое первое изображение. Но в графичных линиях, которые в том числе есть и на полотне, угадываются насыщенные детские впечатления.
«Диптих Мэрилин» Энди Уорхол написал под впечатлением от самоубийства известнейшей актрисы и одной из наиболее красивых женщин своего времени — Мэрилин Монро. Оно произошло в самом конце лета. А за осень 1962 года художник создал полотно из пяти десятков ее портретов, которые совместил в одном коллаже.
Характеристика изображения
За основу работы Энди Уорхол взял фотографию, сделанную в 1953 году. Она была сделана во время съемок громкого американского цветного кинофильма «Ниагара». По сути, эта фотография является самым известным изображением Мэрилин Монро. Она сохраняет за собой этот статус по сей день.
Задумка художника
Картина «Диптих Мэрилин» состоит из пятидесяти отдельных изображений актрисы. Половина этих изображений, расположенная в левой части картины, раскрашена в яркие цвета. А вторая окрашена бледно, неравномерно. Вся она размыта и лишена какой-либо четкости. Этим Уорхол стремился показать, как культ американских звезд меняется со временем. Другие считают, что этим он выразил, какое контрастное наследие оставила после себя Монро.
Техника изготовления и особенности графики
«Диптих Мэрилин» — это первая работа, которая создана с помощью шелкотрафаретной печати. Такая техника подразумевает перенесение изображения на ткань с помощью печатной формы в мелкую сетку. Эта технология используется уже много тысяч лет, но пика популярности достигла в прошлом веке. Во многом на ее основе начала развиваться печать, которой человечество пользуется на данный момент. Это новшество, на которое пошел Уорхол, и сделало картину знаменитой.
Реакция общественности
Материал и техника создания изображения, которую использовал Энди Уорхол, и сделала «Диптих Мэрилин» известным. Но именно за них искусствоведы и критиковали художника. По мнению традиционалистов и тех, кто не любит поп-арт, мастер должен работать с материалом более плотно, долго. Уорхола осуждали за то, что его работы можно было штамповать одну за другой, получая идеальные копии оригинального полотна.
Однако общественность Соединенных Штатов, избалованная постоянными изменениями, восприняла новое творческое решение Энди Уорхола положительно. «Диптих Мэрилин» стал одной из наиболее узнаваемых картин художника и дизайнера. Более того, в 2004 издание «The Guardian» опубликовало топ из пятисот наиболее важных работ прошлого века. Уорхолу и «Диптиху Мэрилин» в этом рейтинге отвели достойное третье место. Во многом причины популярности таковы:
- Новизна задумки и нестандартный подход к исполнению;
- Слом шаблонов изобразительного искусства;
- Отражение актуального для общества события, а не традиций, идеологий, мифов.
Судьба работы
Долгое время «Диптих Мэрилин» оставался в коллекции самого великого деятеля современного искусства, Энди Уорхола. Вообще за историей полотна трудно следить, так как его слишком легко скопировать — оно не уникально по технологии создания, хоть и уникально по идее.
Потом оно долго путешествовало по миру в рамках международных выставок Уорхола. Так, работу демонстрировали в британском Ливерпуле. На данный момент оригинал, созданный лично американским творцом, хранится в Британской галерее Тейт, что в Лондоне.
Самые знаменитые картины Энди Уорхола
Энди Уорхол — культовый художник, дизайнер, писатель и мастер перформанса. Пик его популярности пришелся на 60-70 годы XX века. Самые известные работы Энди Уорхола можно встретить только в частных коллекциях и лучших выставках мира. Каждая картина из нашего ТОПа ушла с молотка за миллионы долларов! Разве это не причина узнать их получше?
Если вам нравятся картины Энди Уорхола, заказать репродукцию любой его работы можно тут: https://print4you.com.ua/catalog/sovremennye-khudozhniki/uorkhol-endi.
Серия портретов с Мэрилин Монро
Все видели пеструю картину с секс-символом Голливуда. Но мало кто знает, что автор создал не одну, а 30 разных портретов Монро. Художник видел в актрисе олицетворение поп-арта: культ личности, массовость и популярность. Самой известной работой серии считается “Бирюзовая Мэрилин”, созданная сразу после смерти голливудской красотки.
Интересный факт! Когда Уорхол завершил работу над первыми картинами, к нему в студию пришла знакомая художница Дороти Подбер. Она захотела увидеть портреты, и когда мастер продемонстрировал свой труд, Дороти неожиданно вытащила пистолет. Художница выстрелила 4 раза, проделав дыры во лбу 4 Мэрилин. Хорошо известно, что Уорхол был шокирован такой выходкой, но не растерялся. Он аккуратно заделал дырки, оставив заметными следы от выстрелов. В итоге серия была названа “Застреленная Мэрилин” и продана вдвое дороже остальных работ.
Серия картин с Элвисом
Почти все знаменитые работы Энди Уорхола созданы методом шелкографии (аналог современной фотопечати). Самая дорогая работа художника в таком стиле продана за 82 млн долларов! “Восемь Элвисов” — это наложенный друг на друга кадр из фильма, в котором однажды снялся Элвис. Облик любимчика американской публики многократно мелькал на холстах Уорхола. Как и в случае с Мэрилин, мастер видел в нем олицетворение популярной культуры и культа знаменитости.
Серебряная автомобильная авария
Однажды Уорхол увидел в газете новость про аварию, к которой прилагалась мрачная черно-белая фотография. Кто бы знал, что из этого получится идея на 105 млн долларов! К сожалению, художник не дожил до 2013 года, когда картина с изображением аварии вошла в список самых дорогих произведений мира.
Картина выполнена в технике шелкографии. Это огромное полотно размером 2 на 4 метра. Автор разделил холст на две части: правую оставил пустой, а на вторую нанес многократное изображение поврежденного автомобиля.
Серия картин с банками супа “Кэмпбелл”
Поп-арт, как отдельное направление, ставит во главу угла товары массового потребления. Любая вещь может стать искусством! Даже обычная банка любимого супа. За жизнь Уорхол создал 32 картины с изображением продукта торговой марки “Кэмпбелл”. Первое появление этих работ на публике вызвало возмущение критиков. Художника обвиняли в коммерческом подходе к творчеству. До сих пор ведутся споры о значимости “Банок Кэмпбелла” для мира искусства.
Так или иначе, эти картины стали отправной точкой творческого пути Уорхола. При жизни он продавал их всего по 100$, а сегодня они оцениваются в миллионы. Можно с уверенностью сказать, что именно благодаря банкам супа и схожим по стилистике картинам художник заработал всемирную известность.
200 однодолларовых купюр
Лучшие работы Энди Уорхола всегда связаны с яркой историей, имеют глубокий подтекст и отражают идеалы самого художника. Однажды в поисках новой темы для картины мастер обратился за помощью к друзьям. Одна знакомая ответила: “А тебе-то самому что нравится больше всего?”. Не долго думая, Уорхол ответил: “Конечно, деньги!”. Так и возникла идея для необычного шедевра “200 однодолларовых купюр”. Любопытно, что спустя время эти 200 долларов были проданы за колоссальные 43.8 млн долларов!
В этой картине зашифрованы основные посыла творчества Уорхола: пропаганда, тиражирование, массовость и культ потребления. Интересно, что в этой работе можно разглядеть своеобразные противоположности: искусство — мир светлого и духовного, деньги — мир греховного и материального. Это очевидная ирония о тонкое остроумие, присущее мастеру поп-арта.
Без сомнения, автор этих работ был настоящим гением. Только великий человек может взять простую и понятную массам вещь — и превратить в шедевр. В нашей статье описаны далеко не все знаменитые картины Энди Уорхола. Примеры самых ярких работ в художественном стиле поп-арт вы найдете в каталоге интернет-магазина Print4you!
Портреты Мэрилин Монро Энди Уорхола
Портреты Мэрилин Монро Энди Уорхола
Поп-арт Энди Уорхола сложно отделить от лица Мэрилин Монро. На протяжении десятилетий она была иконой, которая оставалась живой благодаря силе искусства и фирменному стилю поп-арта Уорхола. Что отличает серию Marilyn Portrait от всех других предметов, которые создает Уорхол, выходит за рамки ее успеха как актрисы и модели.
Снова и снова Уорхол печатал одно и то же изображение Монро, но каждый раз он вызывал совершенно другое настроение за счет сочетания цветов и даже различных материалов.Хотя ее лицо остается прежним, несомненно, что каждый принт имеет свой уникальный тон. От приглушенных серых и коричневых до ярких розовых и желтых оттенков — Уорхол доказывает, что цвет является огромным определяющим фактором в чувствах, которым картина будет подражать.
Моментом, который пробудил интерес Уорхола к превращению Монро в художественный объект, стала ее смерть. Уорхол был увлечен болезненными темами и находил ее все более интересной после смерти. Независимо от этого образа мыслей, каждая версия этой коллекции наполнена радостью и яркостью, воплощающими наследие Монро.
Повторение Уорхолом Монро показывает, что она стала брендом, а не личностью. Он считал ее олицетворением голливудской славы и гламура. Она стала именем нарицательным для американцев, подобно тому, как он часто изображал консервные банки с супом Кэмпбелл — американскую классику. Большая часть карьеры Уорхола была результатом американской поп-культуры и его желания показать, насколько массовым может стать человек или субъект.
На фотографиях Монро кажется несколько далекой от зрителя и смотрит соблазнительно.Намерения Уорхола заключались в том, чтобы разделить зрителей, потому что, хотя Монро признана большинством американцев, немногие по-настоящему знали ее как женщину ниже актерской игры и славы.
Для получения дополнительной информации о портретах Мэрилин Монро Энди Уорхола, свяжитесь с [email protected], создайте новый адрес электронной почты.
Энди Уорхол Мэрилин Монро
Энди Уорхол Биография
Энди Уорхол (американец, 1928–1987)
Обзор Каталог Энди Уорхола Raisonnés Online .
Американский художник и кинорежиссер Энди Уорхол родился Эндрю Уорхола в 1928 году. В течение многих лет существовала некоторая путаница в том, где и когда родился Энди Уорхол, но согласно двум старшим братьям Энди и свидетельству о рождении, которое было подано в Питтсбурге в 1945 году, он родился 6 августа в Питтсбурге. Был ли это день его рождения, не было доказано, но именно в этот день он отмечал свой день рождения.Однако нет никаких сомнений в том, что он умер в 6:31 утра. в воскресенье, 22 февраля 1987 года, в больнице Нью-Йорка после операции на желчном пузыре. Его считают основателем и главной фигурой движения POP ART. Выпускник Технологического института Карнеги в 1949 году, он переехал в Нью-Йорк и добился успеха как коммерческий художник. Свой первый перерыв он получил в августе 1949 года, когда журнал Glamour Magazine попросил его проиллюстрировать статью под названием «Успех — это работа в Нью-Йорке». Но случайно в титрах было написано «Рисунки Энди Уорхола», и именно так Энди опустил букву «а» в своей фамилии.Он продолжал делать рекламу и иллюстрации и к 1955 году стал самым успешным коммерческим художником Нью-Йорка, которому подражали. В 1960 году он создал первую из своих картин, изображающих увеличенные изображения комиксов — такие как Попай и Супермен — первоначально для использования в витрине.
Уорхол был пионером в разработке процесса, при котором увеличенное фотографическое изображение переносится на шелкографию, которая затем помещается на холст и наносится чернилами с обратной стороны. На каждой шелкографии Уорхола использовалась эта техника, которая позволяла ему создавать серию изображений в СМИ — повторяющихся, но с небольшими вариациями, — которые он начал в 1962 году.Эти культовые принты Энди Уорхола, включающие такие предметы, как банки для супа Кэмпбелла, долларовые купюры, бутылки кока-колы и лица знаменитостей, можно рассматривать как комментарии к банальности, резкости и двусмысленности американской культуры.
Позже, в 1960-х, Уорхол снял серию экспериментальных фильмов, посвященных таким идеям, как время, скука и повторение; в их число входят «Сон» (1963 г.), «Империя» (1964 г.) и «Девочки из Челси» (1966 г.). В 1965 году он начал работать с рок-группой «The Velvet Underground», созданной Лу Ридом и Джоном Кейлом.Энди познакомил их с моделью и кинозвездой Нико, и она спела на их дебютном альбоме 1967 года «The Velvet Underground and Nico». Энди путешествовал по стране не только с The Velvets, но и с суперзвездой года Эди Седжвик и световым шоу «The Exploding Plastic Inevitable».
3 июня 1968 года Валери Соланис, отвергнутая суперзвезда, вошла на Фабрику и трижды выстрелила Энди в грудь. Его срочно доставили в больницу, где констатировали мертвым, но после того, как ему перерезали грудь и сделали массаж сердца, он выжил.Валери Соланис в ту ночь повернулась и была помещена в психиатрическую лечебницу. Позже она была приговорена к трем годам тюремного заключения. После выздоровления Энди Уорхол продолжил работу. Он основал журнал inter / VIEW в 1969 году (они изменили название на Interview в 1971 году), опубликовал «Философию Энди Уорхола: от А до Б и обратно» в 1975 году и продолжал писать портреты до своей смерти в 1987 году.
Если вам нравятся гравюры Энди Уорхола, вас также могут заинтересовать современные литографии Колдера.
КАРТИНЫ WARHOL
В 1960-е годы Уорхол начал свой самый плодотворный период как художник. Он уже начал делать себе имя в мире коммерческого искусства, но при этом желал прославиться и как прекрасный художник. Он начал преобразовывать тематику рекламы в крупномасштабные графические полотна. Для создания своих крупномасштабных графических полотен Уорхол проецировал увеличенное изображение на холст на стене. Впоследствии он работал от руки, без карандаша, получая живописный результат.Чтобы занять свою нишу в живописи, друзья предложили ему нарисовать то, что он любил больше всего. Результатом стали культовые банки для супа Campbell’s , 1962 год . Уорхол сказал о супе Кэмпбелла: «Я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Хотя работы напоминают рекламу массового производства, они были написаны путем проецирования изображений на холст, а затем нанесены по трафарету. Таким образом Уорхол удаляет следы руки художника.<
УОРХОЛ ФОТО
Хотя Уорхол больше всего известен своими шелкографиями и картинами, позже он стал страстным фотографом. Он всегда носил с собой камеру, снимая все, от личных друзей до знаменитых знаменитостей. Фотографии отражали его апатию к социальной иерархии, а также варьировались от черно-белых 35-миллиметровых портретов до снимков Polaroid. Он подходил к фотографии двумя способами. В одном случае он создал более 500 «сшитых» фотографий, на которых одинаковые изображения сшиты вместе в виде сетки.Это было явной демонстрацией его интереса к повторяющимся образам. В другом случае он выбрал бы только одну фотографию из набора, чтобы она стала отпечатком. Необычность этих работ показывает четкое разделение с типичными для Уорхола темами массового производства и повторения. Таким образом, фотография предоставила Уорхолу возможность продемонстрировать как свое личное «я», так и свою публичную артистическую идентичность.
РАСПЕЧАТКИ ЭКРАНОВ WARHOL
О своих шелкографиях Уорхол сказал: «Причина, по которой я рисую таким образом, заключается в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю и делаю, как машина, — это то, что я хочу делать.«Действительно, машинная точность и мимикрия неоднократно появляются в произведениях этой среды. Процесс трафаретной печати был разновидностью трафарета. У Уорхола был оптимизированный процесс производства шелкографии. Сначала он положил фотографию на сетку шелковой ширмы. После этого он провел по сетке покрытый чернилами ракель. Чернила проходили через сетку и оставляли отпечаток изображения на холсте под ней. Выбор чернил зависел от предполагаемого состава конечного продукта.Уорхол смог применить несколько цветов для создания эффекта наслоения, поэтому каждый раз можно было создавать разные цветовые композиции. Он использовал самые разные холсты и бумагу. Среди самых известных шелкографий Уорхола — его культовое портфолио с Мэрилин Монро: Мэрилин Монро (Мэрилин), 1967, и , Элизабет Тейлор (Цветная Лиз), 1963. Систематическое создание произведений искусства. Подобно сборочной линии, Уорхол создал серию или портфолио своих любимых знаменитостей. Даже сегодня эти широко узнаваемые изображения служат маяком популярной культуры.
Диапазон Уорхола как художника, несомненно, проявляется в его скульптурах и инсталляциях. Подобно другим его работам, его скульптуры воспроизводили коммерческие символы и идеологии. Самыми известными из этой среды были работы «картонные коробки для продуктов», которые копировали банки с кетчупом Хайнца и томатного сока Кэмпбелла. Его самая известная скульптура из этой серии — это, вероятно, шкатулок с брилло, 1964 год. Как следует из названия, Уорхол нанес шелкографию логотипы потребительских товаров на фанерные коробки.В результате внешний вид был идентичен коробкам с логотипами, которые часто можно увидеть в супермаркетах. Эти скульптуры впервые были выставлены в Конюшенной галерее в 1964 году и заставили усомниться в том, что можно считать изящным искусством. Когда его спросили об этих коробках, Уорхол ответил, что «хочет чего-то обычного». В целом, его скульптурные работы основаны на излюбленной посылке Уорхола о коммерциализации.
Энди Уорхол. Мэрлин Монро. 1967
Гравюра, и в частности трафаретная печать, была основным средством знаменитых работ Энди Уорхола на холсте и бумаге.В 1950-е годы он был отмеченным наградами художником по рекламе, но изобрел процесс печати, заключающийся в переносе чернилами набросков чернилами с одной поверхности на другую. В причудливой книге модных стилей обуви, написанной в то время, когда он был главой отдела рекламы в обувной компании, его промокшие рисунки были воспроизведены, а затем раскрашены вручную командой друзей.
Хотя Уорхол принял мягкий, отстраненный образ, он был чрезвычайно энергичным художником и саморекламой, сыгравшим значительную роль в изменении курса искусства.Вместо того, чтобы выводить свою работу из субъективных личных ощущений или идеалистических взглядов на абстракцию, Уорхол охватывал популярную культуру и коммерческие процессы. В конце концов он основал свою собственную издательскую компанию под названием Factory Additions, выпускающую портфолио своих фирменных тем. Для Мэрилин он создал десять очень вариативных портретов, используя возможности трафаретной печати для смещения цветов и эффектов смещения. Прославляя, казалось бы, непроницаемую оболочку гламура и славы, но признавая ее темную внутреннюю сложность, эти гравюры раскрывают тонкое понимание Уорхолом американской культуры.
Уорхол не участвовал в системе совместных типографий, созданной в Америке в 1960-х годах, но его работа внесла решающий вклад в то, что в то время было охарактеризовано как «печатный бум». За свою карьеру он напечатал на бумаге около восьмисот изображений, примерно половина из которых была опубликована в традиционных изданиях. Он также был удивительно экспериментальным гравером, выпустившим сотни пробных проб и уникальных вариантов. Композиции, составляющие Camouflage , его последнее портфолио, представляют собой игривый комментарий к абстракции.Путем манипулирования масштабом и цветом от листа к листу Уорхол изменяет визуальное воздействие военной ткани, используемой для маскировки. В примерах на холсте он также накладывает свое лицо, связывая автопортрет с маскировкой.
Отрывок из публикации Деборы Уай, Художники и эстампы: шедевры из Музея современного искусства , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2004, стр. 162.
Мэрилин Монро Энди Уорхол | Значение, факты и история
Увлечение Уорхола изображением Монро продолжалось и в последующие годы, и в 1967 году художник создал портфолио из 10 трафаретов на основе той же фотографии, что и его культовый портрет 1962 года.Эти работы позже станут крупнейшей серией экранных изображений в карьере Уорхола, завоевав признание как критиков, так и публики. Как продемонстрировали Мэрилин Монро 23 и Мэрилин Монро 27 , каждый отпечаток ярко окрашен, стиль, который будет отличительной чертой последующих картин Уорхола в стиле поп. Этот радикальный графический подход и широкий спектр цветов пробуждают жизнерадостную, но сложную идентичность Монро, исследуя визуальное представление в американской поп-культуре.Каждый портрет иллюстрирует внешний вид гламура и знаменитости, который кажется непостижимым, но в то же время намекает на более темные реалии славы в современном обществе.
За свою карьеру Уорхол напечатал на бумаге около 800 изображений в дополнение к сотням пробных проб и уникальных вариантов каждого из своих портфолио. Его работа внесла значительный вклад в то, что было описано как «печатный бум» 1960-х годов, и позже Уорхол основал свою издательскую компанию Factory Additions, которая продолжала выпускать портфолио на его самые узнаваемые темы.
Сериал о Мэрилин — типичный пример одержимости Уорхола культурой знаменитостей и их повторением. Его отличительная техника трафаретной печати в сочетании с энергией художника и его готовностью к саморекламе позволила Уорхолу сыграть значительную роль в изменении курса истории искусства. Распространение и распространение Мэрилин Уорхола возродило репутацию актрисы в популярной культуре, а также помогло Уорхолу стать знаменитостью в коммерческом мире, которого он стремился изобразить.
Как купить принт Мэрилин ?Один из самых простых и экономически эффективных способов купить работу Энди Уорхола — это связаться с продавцом через нас. MyArtBroker — это курируемый сайт, что означает, что мы представляем художников, которых, по словам наших коллекционеров, они хотят. Здесь вы можете найти искусство Энди Уорхола для продажи. Вам нужно будет создать бесплатную учетную запись, чтобы покупать или продавать у нас.
Как я могу продать свой принт Мэрилин ?Если вы хотите продавать произведения Энди Уорхола, щелкните ссылку, и мы поможем.Мы используем ряд методов и практик, чтобы дать реалистичную и достижимую оценку любого искусства, представленного на myartbroker.com. Мы анализируем спрос на рассматриваемые работы, принимаем во внимание предыдущие оценки продаж и аукционов, мы оцениваем текущую оценку галереи и ежедневно отслеживаем текущие сделки, совершаемые через MyArtBroker. Мы регулярно бесплатно консультируем продавцов о ценах на их произведения искусства.
Отпечаток Мэрилин Энди Уорхола
Отпечатки Мэрилин Энди Уорхола
В 1960-х Энди Уорхол создал несколько «массовых» изображений из фотографий знаменитостей, таких как Мэрилин Монро, Элвис Пресли и Джеки Онассис.
Энди Уорхол (1928–1987) был ключевой фигурой в поп-арте, художественном движении, которое возникло в Америке и других странах в 1950-х годах и стало заметным в течение следующих двух десятилетий.
Фовисты использовали нерепрезентативный цвет и репрезентативную форму для передачи различных ощущений. Примените ту же идею к портрету Мэрилин Монро ниже, используя элементы управления для настройки цветов. Как цвет влияет на настроение?
В отличие от фовских цветов, нерепрезентативные цвета поп-арта не отображают внутреннее ощущение мира художником.Они относятся к популярной культуре, которая также вдохновляет Уорхола на эксперименты с техникой шелкографии, популярной техники, используемой в массовом производстве. Поступая так, Уорхол отходит от элитарной авангардной традиции. Поначалу многие зрители без особого энтузиазма восприняли этот новый союз искусства и товарной культуры.
Уорхол обсуждает свой выбор цвета на этой записи 1981 года. Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы послушать его комментарии.
По случаю самоубийства Мэрилин Монро в августе 1962 года Уорхол использовал это изображение для своего экрана.Это был рекламный ролик, сделанный Джином Корманом для фильма Niagara , снятого в 1953 году.
Уорхол был очарован болезненными концепциями. Однако иногда результаты бывают удивительно красивыми, например резонирующие, ярко окрашенные изображения Мэрилин Монро. Полотна Мэрилин были ранними примерами использования Уорхолом шелкографии — метода, с которым художник экспериментировал, вспоминая:
В августе 62 года я начал делать шелкографию. Я хотел что-то более сильное, что давало бы больше эффекта сборочного конвейера.Используя шелкографию, вы выбираете фотографию, взрываете ее, переносите с помощью клея на шелк, а затем накатываете чернила по нему так, чтобы чернила проходили сквозь шелк, но не через клей. Таким образом вы получите одно и то же изображение, каждый раз немного другое. Все было так просто, быстро и рискованно. Я был в восторге от этого. Когда в том же месяце умерла Мэрилин Монро, мне пришла в голову идея сделать скрины ее прекрасного лица первыми Мэрилин.
Используя фото-трафареты в трафаретной печати, Уорхол использует фотографические изображения для своих трафаретных отпечатков.Трафарет готовится с помощью фотографического процесса, а затем печатаются чернила разного цвета с использованием резинового ракеля, прижимающего краску к картине через трафарет.
Чтений: Золото Уорхола Мэрилин Монро
Народная культура, «Народное» искусство
На первый взгляд может показаться, что поп-арт прославляет массовую культуру, возводя суповые банки, комиксы и гамбургеры до статуса изобразительного искусства на стенах музеев. Но, опять же, второй взгляд может также предложить критику методов массового маркетинга и потребительской культуры, которые возникли в Соединенных Штатах после Второй мировой войны.
« Gold» Энди Уорхола «Мэрилин Монро » (1962) ясно отражает эту врожденную иронию поп-музыки. Центральное изображение на золотом фоне вызывает религиозную традицию написания икон, превращая голливудскую звездочку в византийскую Мадонну, отражающую нашу одержимость знаменитостями. Примечательно, что духовная ссылка Уорхола была особенно острой, учитывая самоубийство Монро несколькими месяцами ранее.
Поклонники актрисы, как религиозные фанатики, поклонялись ее кумиру; тем не менее, небрежная шелкография Уорхола привлекает внимание к искусству гламурного фасада Мэрилин и ставит ее рядом с другими товарами массового спроса, такими как банка супа или коробка подушечек Brillo.
Генезис поп-музыки
В этом свете неудивительно, что термин «поп-арт» впервые появился в Великобритании, которая после войны пережила серьезные экономические трудности. В конце 1940-х годов художники «Независимой группы» впервые начали использовать идеализированные образы американского образа жизни, которые они нашли в популярных журналах, как часть своей критики британского общества.
Однако истокипоп-арта можно проследить еще дальше. В 1917 году Марсель Дюшан утверждал, что любой объект — включая его печально известный пример писсуара — может быть искусством, если художник задумал его как таковой.Художники 1950-х годов основывались на этом понятии, чтобы преодолеть границы, отделяющие искусство от реальной жизни, в музыкальных и танцевальных дисциплинах, а также в визуальном искусстве.
Например, желание Роберта Раушенберга «работать в промежутке между искусством и жизнью» привело к тому, что он включил такие предметы, как подушки для кроватей, шины и даже чучело козла, в свои «комбинированные картины», в которых соединились черты живописи и скульптуры. Точно так же Клаас Ольденберг создал The Store , инсталляцию на пустой витрине магазина, где он продавал грубо вылепленные скульптуры фирменных товаров народного потребления.
Эти «протопопские» художники отчасти противостояли жесткой критической структуре и возвышенным философиям, окружавшим абстрактный экспрессионизм, доминирующее художественное направление того времени; но их работа также отражала многочисленные социальные изменения, происходящие вокруг них.
Послевоенная культура потребления, хватайся (и никогда не отпускай)
Годы после Второй мировой войны стали свидетелями огромного роста американской экономики, который в сочетании с инновациями в технологиях и средствах массовой информации породил потребительскую культуру с большим количеством свободного времени и расходуемым доходом, чем когда-либо прежде.Обрабатывающая промышленность, которая расширилась во время войны, теперь начала массовое производство всего, от лака для волос и стиральных машин до блестящих новых кабриолетов, которые, по утверждениям рекламодателей, принесут огромную радость своим владельцам.
Примечательно, что развитие телевидения, а также изменения в печатной рекламе сделали новый акцент на графических изображениях и узнаваемых логотипах брендов — то, что мы теперь считаем само собой разумеющимся в нашем визуально насыщенном мире.
Именно в этом художественном и культурном контексте поп-артисты разработали свой особый стиль начала 1960-х годов.Характеризуемый четко переданными изображениями популярной тематики, он, казалось, нарушал стандарты современной живописи, которая приняла абстракцию как отражение универсальных истин и индивидуального выражения.
Ирония и железо
В отличие от капающей краски и резких мазков абстрактного экспрессионизма — и даже протопоп-арта — художники поп-арт применяли краски, чтобы имитировать внешний вид техник промышленной печати. Примером этого ироничного подхода являются методично нарисованные Лихтенштейном точки Бендея — механический процесс, используемый для печати комиксов.
В течение десятилетия художники переходили от живописи к использованию промышленных техник. Уорхол начал делать шелкографии, прежде чем отдалиться от процесса, заставив других выполнять фактическую печать в его студии, метко названной «Фабрика». Точно так же Ольденбург отказался от своих ранних инсталляций и перформансов, чтобы создать крупномасштабные скульптуры из кусочков торта, губной помады и прищепок, которыми он наиболее известен сегодня.
отзывов студентов: Мэрилин Монро, Энди Уорхол
Эта статья, написанная Эллисон Дойл, , студенткой Католического университета Америки, , является частью периодической серии, в которой студенты университетов Вашингтона обсуждают работы, выставленные в Национальной портретной галерее. Она пишет о Мэрилин Монро, снятой Энди Уорхолом в 1967 году. Портрет находится на выставке «Американцы ХХ века» на третьем этаже.
Мэрилин Монро / Энди Уорхол, 1967 / Скриншот на бумаге / Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт; Дар Дэниела Соломона / © Estate Мэрилин Монро, c / o CMG Worldwide, Inc. / © Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств / ARS, Нью-Йорк
Прогулка по Национальной портретной галерее дает множество возможностей написать о людях, оказавших значительное влияние на историю.Изначально образ Мэрилин Монро интриговал своими красками. Портрет стал еще более интригующим после более глубоких исследований художника и его предмета.
Мэрилин Монро родилась Нормой Джин Мортенсон в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1 июня 1926 года. Норма Джин находилась в приютах и отпускалась в течение первых одиннадцати лет своей жизни, пока друзья семьи не забрали ее в свой дом. Когда ей было шестнадцать, она вышла замуж за Джимми Догерти, давнего друга, с которым встречалась несколько месяцев.После двух лет брака Доутери отправили воевать во Вторую мировую войну. К 1946 году Догерти вернулся с войны. Норма Джин, однако, стала известна благодаря модельным и фотографическим выступлениям, и пара развелась. Она сменила имя на Мэрилин Монро, и вскоре ее карьера взлетела до небес. Благодаря моделированию появились роли во многих фильмах, и в 1953 году благодаря ее ролям она стала лучшей новой актрисой Голливуда.
14 января 1954 года Монро вышла замуж за профессионального бейсболиста Джо Ди Маджио; Однако через девять месяцев они развелись.Два года спустя Монро вышла замуж за драматурга Артура Миллера, и к этому времени она сняла более двадцати крупных фильмов и стала, пожалуй, самой любимой женщиной в Америке.
Брак получился некрасивым. Монро обратилась к таблеткам и алкоголю, чтобы спастись от хаоса, и перенесла два выкидыша. 5 августа 1962 года она была найдена мертвой из-за передозировки наркотиков в своем доме. Хотя это было признано самоубийством, по сей день существует множество различных теорий о ее смерти. Монро было всего тридцать шесть.
Трафаретная печать Монро в Национальной портретной галерее была создана Энди Уорхолом в 1962 году, в год ее смерти. На снимке Монро изображена с ее фирменным пухлым ртом, что подчеркивает ее статус секс-символа. Уорхол выделил губы и глаза Монро, сделав их более ярким цветом, чем остальная часть ее лица, что привлекло зрителя к этим областям. Он также использовал яркие зеленые и желтые тона, чтобы действительно выделить произведения искусства.
Уорхол родился 6 августа 1928 года. Вы когда-нибудь слышали фразу «пятнадцать минут славы»? Цитата из Уорхола, который однажды сказал, что этот классический лозунг относится к «мимолетному состоянию знаменитости, которое захватывает объект внимания СМИ, а затем переходит к какому-то новому объекту, как только объем внимания людей исчерпывается.”
В возрасте двадцати одного года уроженец Питтсбурга Уорхол переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру художника, работая над фотографиями в журналах, рекламой обуви и другими рекламными материалами. В конце 1950-х он перешел на RCA Records, работая над обложками альбомов и фотографиями для продвижения молодых групп и артистов. Он стал широко известен в 1960-х и начал делать портреты современных икон, особенно Монро.