Портрет мужчины: Портрет мужчины — Гумилев. Полный текст стихотворения — Портрет мужчины

Содержание

Психологи нарисовали портрет современного мужчины — Российская газета

Российская газета: Ольга, у нас наконец-то есть редкая возможность поговорить о мужчинах. Давайте попробуем проследить эволюцию представителя сильного пола хотя бы с 50-х годов прошлого столетия? Как думаете, они тогда были другими?

Ольга Маховская: Конечно, в то время мужчины были другие. В 50-е был актуален тип работяги, который хочет учиться. 60-е — это время романтического поколения мужчин, зараженных идеей строительства коммунизма, светлого будущего. Поколение мужчин следующего десятилетия ничем себя не проявило. Это поколение, склонное к апатии, на мой взгляд, какого-то выразительного лица у мужчин семидесятых нет. Другое дело, что они с некоторым цинизмом относились к шестидесятникам, были более образованны. Среди шестидесятников было довольно много патриотов, а большинство семидесятников уехало за рубеж, поэтому у них был уже другой кругозор, другие интересы.

С перестройкой появились совершенно другие типажи. С одной стороны, это бандюги, потому что стал важен культ физической силы в условиях выживания, а с другой — это люди предприимчивые, верткие, неглупые. Добрый и порядочный интеллектуал Женя Лукашин уже не вызывал никакого интереса, потому что просто не выживал в этом времени.

РГ: А каков портрет современного мужчины? Чем он отличается от своих предшественников?

Маховская: После жестких схваток и перестроечных переделов сейчас на кону семейная норма. Сейчас наиболее актуальным и новым для нас оказывается семейно-ориентированный мужчина. Он более мягок, чем все предыдущие типы. Ему в отличие от поколения перестройки не свойственен размах вроде «отхватить кусок «Газпрома». Он просто хочет, чтобы его человеческие качества реализовались в полную меру, чтобы рядом была любимая женщина. И именно за нее он готов сражаться и бороться. Главным мотивом всех действий становится семья, а не деньги.

Он снова начинает учиться, но не так, как советский шестидесятник, он учится, как европеец. Ему нужно знать несколько языков, он должен водить авто (причем это не жлобство, свойственное мужчинам 70-х, это просто такая норма). И конечно, для него важны дети. Он хочет, чтобы у него была семья не на один день, чтобы был сын, наследник. Плюс ко всему современный мужчина — это человек религиозный, потому что ценность семьи и религиозность друг друга укрепляют. Я не могу сказать, что сейчас это основной тип мужчины, но его уже видно. Видно, как меняются предпочтения мужчин, как увеличивается семейный и религиозный ориентир. Сейчас эти перемены в процессе, но уже лет через пять будет заметно, что все получилось. Сейчас молодых мужчин в возрасте 30-40 лет с доходом в тысячу долларов уже довольно много, этого достаточно, чтобы в провинции содержать семью, думать о доме и так далее. Мне такой мужчина нравится, он мне понятен, я считаю, что из всех типажей, которых я успела обозначить, — это самый нормальный.

РГ: Ну, знаете, у вас получился какой-то суперположительный герой!

Маховская: Но мы же говорим о позитивных героях. То, что я назвала, — это самое лучшее из времени, это тот типаж, который оказывался наиболее актуальным, и, конечно, он всегда положителен. Может быть, лет через 10 мы будем его ругать за то, что он слишком занят семьей, недостаточно патриотичен, не думает о стране масштабно. И тем не менее он все-таки патриот, он просто хочет делать свое дело на маленьком участке. Когда-нибудь придут другие, на кону снова будет интеллектуал. Но сейчас человек с интеллектом, без характера, без ценностей никому не интересен. Блеском интеллекта сейчас никого не удивишь.

РГ: А отношения со слабым полом как-то изменились?

Маховская: Конечно. Семейно-ориентированный человек понимает, что женщина слаба и нуждается в поддержке. Он уже не хочет, как новый русский, чтобы жена просто сидела дома, он понимает, что это неперспективно для всей семьи. Чувствует своим хребтом, что в новых стандартах экономической жизни основной груз все-таки должен быть на мужчине. Жена, конечно, должна оставаться дома и уделять внимание детям, но это уже не является обязательным. Пусть то, что я говорю, выглядит романтично и наивно, но я очень в это верю. Пусть это звучит как комплимент мужчинам, но я действительно вижу таких мужчин, и меня это очень радует.

РГ: Недавно знакомые девушки жаловались, что молодые люди чрезмерно стеснительны — никак не могут решиться пригласить на танец, что, несмотря на видимое благополучие, не уверены они в себе. А как вам кажется, каких качеств не хватает современному мужчине?

Маховская: Уверенности. Кстати, ее отсутствие вполне понятно, потому что за плечами у них огромный временной интервал, когда шатало и болтало во все стороны и проваливались даже самые-самые. Но уверенность — вещь поправимая.

Фото: АР

Портрет мужчины и женщины Отношения Мои статьи Отдельные статьи Михаила Литвака

« Назад

20. 12.2019 18:16

Портрет мужчины

Многие из женщин утверждают, что настоящих мужчин нет. Официально и ответственно заявляю: «Есть. Немного, но есть». Но вам-то нужен всего один. Так одного найти можно!

Что же такое мужчина? Кого из тех, кто физически выглядит как мужчина, можно считать мужчиной? (Обратите внимание, что здесь нет эпитета «настоящий». Если это мужчина, то он настоящий, а если ненастоящий, то это не мужчина, а муляж или недомужчина). Мужчина — это человек мужского пола. А человеком, как я не раз писал, я считаю индивида физически здорового, психологически зрелого и экономически независимого.

Женщины! Хочу вас предупредить, что мужчина вступает в сексуальные отношения только с женщинами. Поэтому если вы не женщина (об этом несколько ниже), то у вас нет шансов завязать длительные отношения с мужчиной.

Что такое физически здоровый мужчина? Физически здоровый человек не только не болеет, но еще и обладает определенной силой и выносливостью. Мужчина в состоянии преодолеть без длительного отдыха бегом или быстрым шагом километров 15, выжать штангу примерно собственного веса, плавать, играть.

Физическая сила крайне важна в сексуальных отношениях. Ласки такого человека будут крепкими и без боли. И выносливость также крайне необходима в сексуальных отношениях, ведь секс тогда продолжается минут 50, а то и больше. Без выносливости ничего не получится.

В общем, в нескольких видах спорта у него должен быть второй-третий разряд. К профессиональным спортсменам, правда, следует подходить весьма осторожно. Чрезмерное физическое развитие часто тормозит интеллектуальное, хотя в игровых видах спорта без развитого интеллекта трудно добиться высоких результатов. Если формирование спортсмена-профессионала шло под руководством опытного тренера, то здесь можно не волноваться. Но нередко тренеры, гоняясь за результатами, выжимают их из спортсменов, форсируя физические нагрузки и не заботясь об их духовном развитии.

Что такое духовно зрелый мужчина? Прежде всего он обладает высокоразвитым интеллектом, который окрашивает и его чувства, и его поведение. У него правильная. логически выстроенная речь, его приятно слушать, появляется желание делать так, как он говорит. Он никого не старается переделывать, а занимается самоусовершенствованием. Это человек большой общей культуры. Суждения его всегда глубокие, но понять его легко, даже когда он говорит о сложных вещах.

Общаясь с женщиной, он никогда не начинает с сексуальных притязаний, а прежде всего предлагает ей сотрудничество. Духовно зрелый мужчина знает, что инициатива в сексуальных отношениях должна принадлежать женщине, и поэтому никогда не начинает сексуальные действия первым, но и никогда не отказывает женщине (подчеркиваю: женщине, а не индивиду, имеющему физические признаки женщины). В порядке исключения он может предложить это только один раз. И это не потому, что он плохо к вам относится, скорее всего, он вас любит, т.е. считает вас прежде всего умной, ответственной и прочее. И раз вы ему отказали, то отказ продуман, взвешен, и незачем вас уговаривать. Единственное, что он может сказать вам: «Что я должен сделать, чтобы меня полюбила такая женщина, как вы? От каких качеств избавиться, а какие наработать? Я понимаю, что такую, как вы, мне уже никогда не встретить.

Но если встретится и хоть чем-то будет напоминать вас, то я уже не упущу своего счастья». Уговаривать его вернуться бесполезно. Он знает, что новое качество нарабатывается года два, а от старого избавиться еще труднее. Он скажет примерно следующее: «Я поработаю над собой, и как только исправлюсь, то сразу приду к вам».

Экономической независимостью я считаю способность прокормить, одеть и обеспечить кров для всей семьи — жены и детей, которые появятся от этого брака. Не располагая такими возможностями, мужчина не будет предлагать вам брачный союз, ибо это глупо.

Под материальным благополучием я понимаю не наличие капитала, а умение зарабатывать: капитал можно потерять, умение зарабатывать — всегда при тебе.

По каким признакам можно определить материальное благополучие человека? Богатый человек никогда не тратит деньги зря, сколько бы у него их ни было. Он мало заботится о своем имидже, ведь «крутой» имидж может обмануть только глупого. При этом он не скуп и никогда не жалеет денег на собственное развитие, охотно тратит деньги на учебу.

Сексуальное отношение мужчины к женщине зависит от глубины общеличностных отношений. При поверхностном знакомстве он не будет уделять много внимания женщине только потому, что она женщина. Но если она ему понравится, он не будет долго затягивать «октябрят скую» стадию, быстро перейдет к делу. Во время общей деятельности он узнает вас как следует, попробует до ждаться от вас инициативы, но может и сам сделать вам предложение. Долго заниматься с вами предварительными ласками он не будет. Почувствовав сопротивление и не уловив встречного движения, он сразу же прекратит ласки и извинится за нечуткость. В сексуальных отношениях много биологического, но и в них он будет хорош. В постсексуальной стадии вы можете увидеть его восхищенный взгляд, и он будет обоснован.

Подведем итоги: по мере углубления отношений с мужчиной его отношение к вам улучшается. К сожалению, в реальной жизни после начала сексуальных отношений, уже на следующий день, а иногда чуть позже, он начинает относиться к вам хуже. Вы твердо можете сделать вывод, что ошиблись в выборе, он не смог во время предварительных этапов понять вас, а сейчас разочарован. Но кто же тогда вы? В норме, т.е. у состоявшихся людей, отношения по мере их развития улучшаются — или они расстаются довольно быстро, чтобы не мучить друг друга. Умные люди не разочаровываются. Они огорчаются, предвидят все заранее, надеясь, что смогут с этим справиться, а если не получилось, они недовольны только собой, а не кем-то другим.

 

Портрет женщины

Многие из вас утверждают, что настоящих женщин у нас нет. Официально и ответственно заявляю: «Есть. Немного, но есть». Но вам-то нужна всего одна. Так одну найти можно! Что же такое женщина?

А теперь, мужчины, вернитесь к предыдущему разделу. В этом разделе я описал общечеловеческие качества. Когда мы говорим «мужчина или женщина», мы опускаемся на более низкий, биологический, уровень. Можно и об этом поговорить, ведь я врач, биолог, мне на эту тему говорить еще проще, да и знаю я эти разделы лучше. Конечно, биологические влияния пробиваются наверх. Облик, да и психология мужчин и женщин отличаются друг от друга. Но это только статистика. К вам, мои дорогие читатели, все это, может быть, не относится. Может быть, вы, женщины, какими-то качествами напоминаете мужчин, тогда пару вам лучше искать среди мужчин, своим поведением чем-то напоминающих женщин.

Самое главное — подобрать себе партнера, который в принципе был бы от вас независим, и всегда четко осознавать, какие цели вы преследуете, общаясь с объектом противоположного пола. Если я хочу от женщины любви, то тогда следует иметь дело с экономически независимой от меня женщиной. Тогда ясно, что если она со мной, то не исключено, что она меня любит. Когда же она зависима, то её-то и женщиной в нашем понимании, строго говоря, назвать нельзя, а все то, что она может испытывать, — это влечение. Влечение по внешним проявлениям ярче любви и острее переживается, ибо проистекает всегда от недостатка чего-то.

Женщине я тоже советую представлять себе, какие отношения она хочет иметь с мужчиной, ради чего с ним встречается. Она тогда будет знать, что ей надеть, как разговаривать и как себя вести. Одно дело — желание провести с ним ночь, другое — выйти замуж, третье — завязать деловые отношения. Мою рекомендацию вы знаете: начинайте с производства, а там разберетесь по ходу дела.

Прислушайтесь, о чем чаще всего плачут близкие, отпевая покойника, и кого на самом деле они жалеют: «На кого ты нас покинул!», «Что я буду без тебя делать!». И только раз в жизни я видел скупые слезы 52-летней женщины, потерявшей своего мужа, с которым она счастливо прожила 26 лет. Она жалела его: «Я проживу сама, но мне очень жаль, что ты ушел молодым, ты мог бы еще жить и жить». Кстати, замуж она больше не вышла, хотя ей делали предложения. Вот ее ответ: «Я не представляю рядом с собой другого мужчину».

Итак, подведем следующие итоги:

1. Различия между мужчиной и женщиной носят чисто биологический характер. Конечно, эти биологические различия влияют и на психологический портрет мужчины и женщины, на выбор профессии, манеру поведения и пр. , что приводит к губительным предрассудкам, которые проявляются в таких терминах, как «женская и мужская психология», «женская и мужская логика», «женский и мужской ум», «женский и мужской характер». Это так же нелепо, как говорить о марксистско-ленинской философии или мичуринской биологии. Любая наука и любые качества личности не имеют партийной, возрастной, половой, сословной и другой принадлежности. Просто одни признаки чаще встречаются у мужчин, а другие — у женщин, но эти различия не имеют никакого значения в реальной практике. И если в плане биологическом вы имеете все, предписанное вашему полу, то многое из того, что по мнению общества должно быть свойственно вам, может у вас и отсутствовать. Поэтому, когда вы видите перед собой человека противоположного пола, подумайте, какие конкретные психологические признаки есть конкретно у него. В духовном плане различий между мужчиной и женщиной уже нет. Есть духовно развитые и духовно недоразвитые люди, т.е. недочеловеки.

2. Любить могут только люди, достигшие полного развития, т. е. человеки. Сексом могут заниматься и недочеловеки.

3. В общении с человеком противоположного пола всегда представляйте, какую цель вы преследуете в этом общении. Лучше иметь только деловую цель. Тогда проблемы секса решатся сами собой и, возможно, неплохо или даже отлично. Либо вы поймете, что сексом заниматься не стоит, либо это будет высококачественный секс.

4. Если вы планируете только сексуальное общение, то хорошо иметь его с вашей потенциальной «половиной».

5. Если вы еще недочеловек, то стремитесь стать человеком, а если уже человек, то продолжайте развивать свои способности, тогда разрешится сама собой и сексуальная проблема.

 

Читайте также: 

Лучше будь один, чем вместе с кем попало

Главные правила создания семьи

Портрет психологически здорового человека

 

Книги и аудиозаписи по теме:

Книга «4 вида любви»

Книга «Брак по расчету? Практическое пособие по построению счастливой семьи»

Аудиозапись семинара «Лечение любовью»

Категории статей

Ян ван Эйк — Портрет мужчины с голубым капюшоном.

Мужчина с кольцом. Портрет мужчины в голубом шапероне 1430-1433 | Возрождение, Северное Возрождение, Голландия

Ян ван Эйк — Портрет мужчины с голубым капюшоном. Мужчина с кольцом. Портрет мужчины в голубом шапероне 1430-1433

Портрет мужчины с голубым капюшоном. Мужчина с кольцом.
Портрет мужчины в голубом шапероне 1430-1433
16х22см доска/масло
Музей Брукенталя в Сибиу, Румынии, Бухарест
Изображение используется только в информационных и образовательных целях

G a l l e r y следующая страница >>

«Портрет мужчины с голубым шапероном» (или «Портрет мужчины с голубым капюшоном», ранее — «Портрет ювелира» или «Человек с кольцом») — это очень маленькое (22,5 см х 16,6 см с рамкой) портретное изображение неизвестного автора. Человека приписывают раннему нидерландскому художнику Яну ван Эйку.
Картина была введена в эксплуатацию и завершена где-то около 1430 года. Она содержит ряд элементов, типичных для светских портретов ван Эйка, в том числе слегка завышенную голову, темный и плоский фон, внимание криминалистов к мелким деталям и фактурам лица человека и иллюзионизм. устройства. Художники не давали названия своим работам в период Северного Возрождения, и, как и в случае с любым портретом няни, чья личность утрачена, картина привлекала к себе общие названия на протяжении многих лет. Долгое время считалось, что кольцо, удерживаемое в правой руке человека, должно было указывать на его профессию ювелира или ювелира, и поэтому картина на нем долго была названа различными вариантами. Совсем недавно кольцо интерпретировалось как эмблема помолвки и названия, данные различными искусствоведами и публикациями, так как обычно они более описывают цвет или форму головного убора.
Картина была приписана ван Эйку в конце 19-го века, но некоторые искусствоведы неоднократно оспаривали это до уборки в 1991 году, когда инфракрасная фотография показала низкую вычерчивание и методы обращения с маслом, которые были безошибочно ван Эйка.
До 1948 года панель принадлежала Национальному музею Брукенталя в Сибиу, Румыния. В том же году новый коммунистический режим захватил комиссию и вместе с восемнадцатью другими считал ее наиболее ценной коллекцией музея и передал ее Национальному музею искусств Румынии в Бухаресте. В конце 2006 года, во время пребывания Сибиу в ​​качестве культурной столицы Европы, работы были возвращены в музей Брукенталя.

Психологический портрет современного мужчины

Портрет современных мужчины и женщины не может сводиться к первобытным образам. Как же выглядят наши отношения сейчас?

Психологический портрет современного мужчины

Да почти так же, как и на заре цивилизации. Только появилось много нюансов. Мужчины гораздо большие романтики, чем женщины. Влюбляются они чаще и быстрее, в то время как любовь женщин не только развивается трудней и медленней, поэтому ей необходимо ухаживание, долгие и ласковые отношения. Кроме того, они еще и склонны быстрее завершить любовные отношения. Но если уж ее действительно «прохватило», тогда она становится куда более эйфорична и выражает свои чувства более открыто, чем мужчина. И уж совсем тяжело ей скрыть свою любовь от окружающих. А в браке все наоборот: трепетно хранить остатки романтики — удел женщины.

Начало отношений. Обычно в начальных фазах знакомства мужчины проявляют большую заинтересованность: они выбирают объект и начинают охоту. Женщина в это время часто более сдержанна и выжидает, прислушивается к своим ощущениям. И именно благодаря тому, что она сдержанна, он может позволить себе демонстрацию обильных эмоций. Из этого обе стороны делают ложный вывод. Женщина думает, что этот мужчина очень интересуется ее мыслями и чувствами и очень разговорчив. А мужчина думает, что его избранница в приятной манере может держать дистанцию и холодность. Затем, уже в совместной жизни, обе стороны отказываются от своего рекламного образа действий: женщина становится более сердечной, а мужчина свой интерес к чувствам и ощущениям сдает в архив и переходит к текущим делам.

Женщины часто более сексуальны и нежны с мужчиной, с которым они чувствуют эмоциональный контакт. Напротив, когда мужчина начинает чувствовать близость с женщиной, это может вызывать у него беспокойство. Он может ощутить себя в ловушке, на поводке, под контролем… Он может бояться потерять независимость или личностные особенности в этих отношениях. Чувства стали слишком горячи, чтобы он мог сохранять эмоциональное самоуправление, хотя он может ощущать это только на уровне подсознания.

Мужчины обычно стесняются обнаружить потребность в женской поддержке и заботе, в отличие от женщин, которые гораздо чаще решаются попросить мужчин о помощи. Мужчины испытывают огромный страх перед властью, которую, как им кажется, имеют над ними женщины, и этот страх соразмерен глубоко спрятанной потребности в ласке. Часто это кончается тем, что они принимают позу «настоящего мужика», презирающего и очерняющего женщин… с тем, чтобы эмоционально удержаться от них на расстоянии.

Женщины в целом более склонны к моногамным отношениям. То есть они ищут партнера для близких и долгосрочных отношений (или надеются когда-нибудь его найти). Мужчины тоже выбирают («принюхиваются»), но при этом о перспективах не слишком задумываются. Для них предпочтительней женщина, не претендующая на долгие отношения. Эмоциональная зависимость их часто тяготит. Многие из них подписались бы под словами: «Женщина, которая в меня влюблена, женщина, с которой я сплю, и женщина, в которую влюблен я, — это три разные персоны. Когда я общаюсь со многими женщинами, то их симпатии, внимание и любовь для меня суммируются, и возникает чувство удовлетворенности».

Сильное стремление к моногамии у женщин, возможно, объясняется тем, что они рожают детей. Им нужно знать, кто отец ребенка, поскольку они часто рассчитывают на защиту и поддержку мужчины. С другой стороны, привязанность женщины к семье и к дому обеспечивает мужчине уверенность, что наследники — это его семя, а не чужое.

Отношение к неверности. Мужчины и женщины совершенно по-разному смотрят на проблему неверности. Швейцарский психолог Вилли Пассини провел эксперимент. Сотням супружеских пар он задавал вопрос: что бы вы предпочли — чтобы ваш партнер спал с кем-нибудь другим, но думал о вас или, наоборот, спал с вами, а представлял другого человека? Мужчины единодушно выбрали второй вариант, а женщины, как ни странно, первый: пусть, мол, спит с другой, но думает только обо мне! Из-за того что женщина больше дорожит эмоциональными отношениями, она легче смиряется с сексуальной изменой, чем с проявлением со стороны мужа нежных чувств по отношению к другой женщине. С мужчиной все наоборот: его сильнее ранит сексуальная неверность жены, чем ее привязанность к другому мужчине.

Сталкиваясь с изменой мужа, женщина более склонна подсознательно винить себя: «Когда я узнала, что он занимается сексом с кем-то у себя в офисе, для меня это означало, что я не совсем удовлетворяю его, что в ней есть нечто, чего нет во мне. Я была совершенно раздавлена, а он в это время говорил: `Для меня это ничего не значило`».

Когда мужчин спрашивают о причине их неверности, они большей частью указывают на секс. Женщины изменяют ради удовлетворения своих эмоциональных потребностей.

Безудержные импульсы зрелых женщин, согласно опросам, значительно чаще говорит о том, что ее отношения с мужем не в порядке. Она имеет любовника потому, что несчастлива, или из чувства мести за предшествующую измену мужа, или потому, что она и без того уже собралась полностью изменить свою жизнь.

Женщины относятся к любви более практично и комплексно. Так уж они устроены, что с легкостью делят свои чувства между разными объектами, в то время как мужчины концентрируются на одном. В сердце женщины находится место для всех, кто ей важен. Разлюбив, ей легче переключиться на что-то другое.

Мужчина смотрит на это иначе. Он вполне допускает любовную интригу даже в счастливом и гармоничном браке. Он говорит о том, что сделал это импульсивно, или потому, что ему так польстила готовность другой женщины, или потому, что ему хотелось почувствовать себя свободным и хозяином своей жизни. «Это вообще не имело никакого отношения к моему браку», — такое заверение характерно скорее для мужчин.

Нельзя не признать, что в своих импульсах мужчины бывают гораздо менее осторожными и дальновидными, чем их жены. Возмущенные женщины часто не могут понять мотивов поведения своих мужчин. Партнерши, с которыми они совершают «прыжки в сторону», так скверно выбраны, момент столь неудобен, вред так велик, выигрыш так мал — и почему только они идут на это?

Объяснения можно найти не только в природе мужчины. Важно понять, какой потребности служит тот или иной сексуальный контакт. Вероятно, на заре эволюции он использовался только для продолжения рода. Теперь же люди могут оказаться в постели, руководствуясь самыми различными мотивами. Это могут быть удовольствие, любопытство, привычка, самоутверждение, демонстрация своих достоинств, уступка или даже торговля. И поэтому сексуальный партнер может превращаться лишь в инструмент для исполнения нужной партии.

Особенно это свойственно тем парам, где один партнер больше заинтересован в сохранении отношений, чем другой. Мы никак не можем поверить, что мы достойны любви, что нас можно любить такими, какие мы есть. Вместо этого мы начинаем «зарабатывать» любовь своей заботливостью и терпеливостью, волнующим сексом, вкусными блюдами и т. д. Тогда секс может использоваться как взятка, отработка барщины или же изощренная попытка завоевать партнера. Половой акт превращается в исполнение роли, если его целью становится желание произвести впечатление на партнера, а не выразить свои чувства к нему.

Портрет мужчины в форме

В начале 1980-х Олег Маслов учился на отделении живописи в Художественном училище имени Константина Савицкого в Пензе, по окончании которого отправился в Ленинград, чтобы продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Однако знакомство с местной неформальной культурой изменило его планы, и свое дальнейшее творческое развитие Маслов видел теперь вне рамок той академической традиции, к которой принадлежал до сего момента. В 1985 году его принимают в Товарищество экспериментальной культуры, а в 1986 году он становится одним из основателей художественной группы «Новые дикие», участники которой пропагандировали своим искусством принципы неоэкспрессионизма. В 1987 году в Польше проходит первая международная выставка ленинградских «диких», в этот год Маслов в соавторстве с Алексеем Козиным создают одно из самых популярных своих произведений «Исследователь стука», на котором синий череп заколачивает себе в лобную кость гвоздь молотком. К этому же знаковому периоду для творчества «Новых диких» и, в частности, Олега Маслова относится представленный на торгах «Портрет мужчины в форме».

Став «новым диким», Маслов признавался, что старался «разучиться рисовать». Его протест академизму зачастую был буквален и выражался в создании работ на основе печатных репродукций картин или же поверх уже существующих холстов. Так, дорабатывая яркой краской портрет российского ученого и мыслителя Климента Тимирязева и делая из его пиджачного костюма подобие красноармейского кителя, художник доводит образ до абсурда. Один из крупнейших русских ботаников, Тимирязев никогда не служил в армии и умер в 1920 году — незадолго после того, как была образована Красная Армия. Кричащие цвета, вторгающиеся в пространство унылого холста с умозрительным изображением ученого наподобие таких, которые можно было бы найти висящими под потолком кабинета биологии, переворачивают с ног на голову классическую иконографию портрета и манифестируют неприятие застоявшихся канонов.  V


 

Описание сохранности: Лот №47 в хорошем состоянии. Предположительно, художник покрыл верхним красочным слоем холст, на котором уже был портрет мужчины. Края холста нарочито обрезаны неровно. Все визуально заметные следы краски и разводы краски являются авторскими и являются частью концепции произведения искусства.
Подробный отчет о сохранности высылается по запросу.

Википедия в помощь – Учительская газета

«Портрет мужчины в красном», новая книга Джулиана Барнса, изданная «Иностранкой» в серии «Большой роман», показывает пример утилизации бесцельных знаний.

Понятно ведь, как приходят замыслы подобных книг, посвященных «героям Википедии» – странным персонажам, которых не помнит никто, кроме въедливых специалистов узкого профиля. Зато теперь, в эпоху полной информационной доступности, появилось новое массовое увлечение, что-то вроде поискового серфинга, в том числе и внутри Википедии, под завязку забитой забытыми чудаками.

Увидев на выставке Джона Сингера Сарджента роскошный портрет Самюэля Поцци, Барнс таким вот серфинговым способом выяснил, что речь идет об известном гинекологе и Дон Жуане, важнейшем персонаже светского Парижа начала ХХ века. Ну и не смог вовремя остановиться.

Действительно, передовой ученый и красавец-мужчина, Поцци был из тех, кто знает всех и которого знают все. В том числе и другие именитые персонажи, чья прижизненная известность сравнима с нынешним их забвением. Поцци тем не менее увековечил Сарджент, сумевший сохраниться в истории искусства, а графа Робера де Монтескью-Фезансака (потомка того самого д’Артаньяна) описал Марсель Пруст, выведя его под именем барона Шарлю.

Монтескью-Фезансак существенно пережил Пруста, написав собственные мемуары (вот бы кто перевел их на русский!), где признавался, что не сразу смирился с новой ролью – быть прототипом старого и гадкого извращенца.

Зато князю Эдмону де Полиньяку повезло меньше: его вообще никто толком не увековечил. В томе Барнса, набитом архивными снимками и цветными репродукциями, его изображение встречается лишь однажды. Да и то на групповой фотографии.

Тем не менее именно с поездки князя и графа в Лондон вместе с примкнувшим к ним нетитулованным гинекологом начинается вхождение Барнса в век декаданса и ар-нуво. Три великосветские фигуры то вместе, а то порознь нужны ему, чтобы обрести нарративную (нарратив – повествование. – Прим. ред.) почву под ногами – ту самую кочку метода, с высоты которой можно раскладывать любые темы.

Например, англо-французские связи. Анализом их Барнс занимается еще со времен «Попугая Флобера». Кажется, именно в той книге Барнс чуть ли не впервые вышел за рамки традиционного романного повествования. Смешав сюжетные куски с размышлизмами, рассказы – с эссе, автобиографические элементы – с литературоведческими пассажами.

Нынешний «Портрет мужчины в красном» продолжает этот формальный эксперимент, сложно соотносимый со шкалой привычных жанров. Современной прозе важно мутировать в сторону непонятных образований с тех пор, когда сюжетная беллетристика окончательно превратилась в заготовки для киносценариев. Именно тогда подлинно новаторские писатели занялись изготовлением принципиального неформата. С другой стороны, поисковый серфинг и постоянно разрастающаяся Википедия провоцируют писателей на все новые и новые варианты архивизации накопленных зачем-то ими знаний.

Схожую траекторию развития, к примеру, проделал Питер Акройд. Начинал он с вполне традиционных романов на исторические темы, затем перешел к биографиям городов, рек, а теперь еще и привидений. Главное достоинство его последних текстов, точно сходящих с бесперебойного конвейера, – объем предварительной работы, проделанной помощниками.

Из-за иллюстраций и многочисленных рассуждений на разные темы – от гинекологии до развития огнестрельного оружия – «Портрет мужчины в красном» также хочется сравнить с меланхолическими романными конструкциями Винфрида Георга Зебальда. Четыре повествования, оставшиеся от него, основаны на путешествиях и прогулках, дающих рассказчику возможность высказываться на самые разные темы.

В отличие от него Барнс путешествует не столько в пространстве, сколько во времени. В культуре прошлых веков и конкретно в истории модерна. Этим он теперь напоминает мне «Компас» Матьяса Энара, изданный «Иностранкой» два года назад в той же самой серии «Большой роман».

Лауреат Гонкуровской премии 2015 года описывает в нем бессонные ночи венского музыковеда, бесцельно перебирающего десятки имен великих композиторов и безвестных политиков, а также писателей, исполнителей и тусовщиков, связанные с ними истории и анекдоты.

Некоторые критики сравнивали роман Энара с энциклопедией, не захотев понять, что главное достижение писателя не перемалывание фактов, доступных в Интернете, но плетение из них самодостаточных цепочек в духе Борхеса или же легендарной Шахерезады.

Барнс делает примерно то же самое, правда, с большим изяществом и убедительностью, для того чтобы смоделировать отчетливо «французское послевкусие». Как до этого в романе «Шум времени», воспользовавшись наработками по биографии Шостаковича, наимпровизировать картинки с выставки из тоталитарного СССР. Героями у Барнса теперь являются не люди, но культуры и эпохи, взаимодействующие между собой примерно так же, как раньше это делали антропоморфные персонажи.

Джулиан Барнс. «Портрет мужчины в красном», роман. Перевод с английского Елены Петровой. – М. : Иностранка, 2020 («Большой роман»). – 352 стр.

Джулиан Барнс «Портрет мужчины в красном»

Строим планы, бинтуем раны

Сентиментальность — это когда неубедительно; когда убедительно — это искусство, грусть и жизнь.

Ален Фурнье

Он разный на самом деле. Совсем мой Барнс — это «Глядя на солнце», «Предчувствие конца» и «Одна история», всякая в свое времпя зацепила чем-то, да так и сидит алмазной иголкой в сердце. Девочка, которая говорила с квартировавшим у них во время войны пилотом, после выросла в ничем не примечательную молодую женщину, вышла замуж за полисмена, прожила двадцать несчастливых лет в браке и, забеременев, вдруг ушла от мужа, родила, официанила в забегаловках, ребенок все детство в ресторанных подсобках, а потом муж умер и она неожиданно для себя унаследовала его домик с небольшим капитальцем, и смогла не работать, а в старости решила путешествовать и объездить семь чудес света.

Или вот парень с девушкой, он ее любил, она его нет, он познакомил ее с друзьями, она выбрала самого яркого из них и женила на себе, потом тот покончил самоубийством, а наш герой тихо прожил свою жизнь, женился, был счастлив, родил дочь, развелся по обоюдному согласию, оставшись в приятельских отношениях с бывшей женой, а в глубине существа все не мог понять, почему, за что первая любовь так с ним поступила. А потом неожиданно получил наследство, какую-то совсем небольшую сумму от… матери той своей любви. А то, что дальше, прекрасное и ужасное в своей обыденности, скручивает тебя так, что вздохнуть не можешь.

Или вот еще, ему было девятнадцать, когда они познакомились, ей сорок восемь, она была замужем и мать двух взрослых дочерей. Кто мог знать, что это окажется любовью на всю жизнь? Кто, что она уйдет от мужа и они станут жить вместе? Кто, что она начнет прибухивать и алкоголь разрушит то, что оказалось не под силу разорвать целому миру — их взаимную привязанность? Но любовь, жалкая, больная, истерзанная, обращенная в созависимость, любовь не умрет до конца.

А «История мира в 10,1/2» главах меня не то, чтобы вовсе не тронула, скорее испытываю к ней сдержанную приязнь. А по «Шуму времени» дочь писала диплом и я, чтобы понять, что чувствует она, прочла эту книгу в оригинале. И это был даже не первый Барнс, читаный по-английски, хотя переводят его замечательно. То есть, я хочу сказать, что знаю — Барнс разный. Все же продолжая ожидать от очередной книги, что это будет как «Глядя на солнце».

Ну, не в этот раз. «Портрет мужчины в красном» не роман. То есть, сквозная история в нем есть, потому что в биографической прозе ее не может не быть. Родился, учился, женился, добился. Но даже этой сквозной биографии Барнсу удастся каким-то образом избегнуть. Вы, читатель, ничего не узнаете о детстве героя в семье протестантского священника, о его службе военврачом в период франко-прусской войны, почти ничего о детях, которых было трое, и сын Жан сделал дипломатическую карьеру. А в книге словно бы одна дочь Кэтрин с ее любовью-ненавистью к отцу.

Или вот Оскар Уайльд, который почти никакого отношения к гинекологу Поцци не имел, кроме разве того, что был человеком знаменитым, а этот доктор водил знакомство со многими знаменитостями , в том числе с аристократом геем Робером де Монтескье, с которого эпатажный писатель в значительной мере лепил свой образ «распылителя красоты». А Марсель Пруст, практически без изменений, с поразительным портретным сходством ввел бароном Шарлюзом в свое «Утраченное время».

А гениальная Сара Бернар как раз имела, пережив в юности кратковременный роман с Поцци, которого называла «доктором Богом», она на всю жизнь сохранила в ним нежную дружбу и осталась его благодарной пациенткой. Кстати же, ногу ампутировало ей именно он, и произвел операцию в лучшем виде (ну, насколько это определение применимо к подобным обстоятельствам).

И несколько описанных в книге случаев террористических атак с использованием огнестрельного оружия, которым публичные люди подвергались со стороны неуравновешенных особ — такая примета времени, тоже, к сожалению, имели. И гинекологические операции, которых этот доктор произвел без счета, «Друг женщин» — надпись на его памятнике. А также его труды по клинической гинекологии, во многом способствовавшие тому, что миома матки, перестав звучать приговором, стала рядовой операцией.

Так о чем все-таки книга? О времени, в котором было много хорошего, хотя и скверного хватало, и которое двигалось по пути прогресса, невзирая. Где было бы сейчас человечество, не случись идиота террориста с пистолетом и мировой бойни, которая за его выстрелами последовала? И возможно о том, что «есть в мире что-то, что не терпит стен»

Портрет мужчины и его женщины

Кат. № Художник Название (формат) Этикетка Кат. № Страна Год
HL 10024-25 Кричащий Джей Хокинс CD ЧАРЛИ 181 Кричащий Джей Хокинс Я околдовала тебя (CD, альбом, RE) Продать эту версию
CRB 1211 Кричащий Джей Хокинс * Я околдовала тебя (LP, альбом, RE) Продать эту версию
30112705 Кричащий Джей Хокинс Я околдовала тебя (LP, альбом, RE) Продать эту версию
синий — CD 3025 Кричащий Джей Хокинс Блюз Крикун (CD, альбом, RE) Продать эту версию
BLU-CD 3025, BLU — CD 3025 Кричащий Джей Хокинс Блюз Крикун (CD, Альбом, RE, RM) Продать эту версию
CD INS 5078 Кричащий Джей Хокинс * Я околдовала тебя (CD, альбом, RE) Продать эту версию
Блюз N052, БЛЮЗ № 052 Кричащий Джей Хокинс Блюз Крикун (CD, Альбом, RE, RM) Продать эту версию
BLU NC 062 Кричащий Джей Хокинс Блюз Крикун (CD, Альбом, RE, RM) Продать эту версию
BLU NC 062 Кричащий Джей Хокинс Блюз Крикун (CD, Альбом, RE, RM) Продать эту версию
СИНИЙ НМ 062 Кричащий Джей Хокинс Блюз Крикун (Касс, RE, RM) Продать эту версию
CPCD 8221 Кричащий Джей Хокинс * Я околдовала тебя (CD, альбом, RE) Продать эту версию
BLU GNC 062 Кричащий Джей Хокинс Блюз Крикун (CD, альбом, RE) Продать эту версию
308062 Кричащий Джей Хокинс Я околдовала тебя (CD, альбом, RE) Продать эту версию
КРБ8028-2 Кричащий Джей Хокинс Я околдовала тебя (CD, альбом, RE) Продать эту версию
КРБ8028, КРБ8028-4 Кричащий Джей Хокинс Я околдовала тебя (Касс, Альбом, RE) Продать эту версию
г.P.053 Кричащий Джей Хокинс Я околдовала тебя (CD, альбом, RE) Продать эту версию
302 061 973 2 Кричащий Джей Хокинс Портрет мужчины и его женщины (CD, альбом, RE) Продать эту версию
CLP 0886-2 Кричащий Джей Хокинс Основные записи (CD, Альбом, RM, 24-) Продать эту версию
SNAP 006 CD, CPCD 8221 Кричащий Джей Хокинс * Я околдовала тебя (CD, альбом, RE) Продать эту версию
MCS 8043-2 Кричащий Джей Хокинс Я заклинаю тебя: лучшее из (CD, альбом, RE) Продать эту версию
ALE 192100 Кричащий Джей Хокинс Американская легенда (CD, альбом, RM) Продать эту версию
CLP 0255 Кричащий Джей Хокинс Я заклинаю тебя — Основная коллекция (LP, Альбом, ООО) Продать эту версию
CLP0255 Кричащий Джей Хокинс Я околдовала тебя (LP, Альбом, RE, Cle) Продать эту версию

Великие произведения западного искусства

Ян ван Эйк:

Мужской портрет (Автопортрет) — 1433

Лондон, Национальная галерея

Прямой взгляд человека на этой картине контрастирует с отстраненным поведением многих натурщиков ван Эйка.Некоторые ученые видят в этом свидетельство того, что картина является автопортретом. Однако существуют и другие портреты Яна, на которых был использован аналогичный прямой взгляд, так почему же именно эта работа должна рассматриваться как изображение художника?

Сторонники теории укажут на надписи trompe l’oeil, которые выглядят так, как если бы они были вырезаны на этом редком образце оригинальной рамки пятнадцатого века. Нижний край занят латинской легендой, которая переводится как «Ян ван Эйк сотворил меня 21 октября 1433 года».Сверху начертаны фламандские слова Als ich kan — «Как я могу» на английском языке. Похоже, это сокращение от фламандской пословицы: «Как я могу, но не так, как я хотел бы (или желал бы)», и также может быть, что художник задумал эту фразу как каламбур над своим именем; два личных местоимения, ich по-фламандски, написанные частично по-гречески как IXH, должны были интерпретироваться как «Эйк». В любом случае пословица подразумевает некоторую фальшивую скромность с его стороны, хотя она не может приблизить нас к интерпретации этой картины как автопортрета.Фактически, эти три слова были чем-то вроде личного девиза, который использовался на нескольких других картинах.

Лицо натурщицы, кажется, материализуется из стигийских глубин очень темного фона. Источник света играет на лице и головном уборе, но не проникает в другое место — таким образом, наше внимание сосредоточено на объекте портрета и его необычной шляпе.

Похоже, что богатые и влиятельные жители Нидерландов того времени имели склонность к привлекательным шляпам.Джованни Арнольфини выбрал для своего знаменитого двойного портрета шляпу оверсайз. Вы могли подумать, что это был смелый выбор — объемность шляпы подчеркивает его тонкие, угловатые, крысиные черты. Похожая шляпа появляется на другом портрете ван Эйка, портрете Бодуэна де Ланнуа, и оба ван Эйка и его современника Роберта Кампена (вероятно, отождествляемого с художником, известным как Мастер Флемалля) нарисовали другие портреты мужчин с такими же красными тюрбанами, хотя связаны более свободным образом.Вы можете сопоставить подходы Ван Эйка и Кампена к этому предмету, поскольку картина последнего также находится в Национальной галерее. Таким образом, кажется, что красные тюрбаны были в моде, и представление ван Эйка об этом конкретном примере — это демонстрация силы, в которой сгребающий свет подчеркивает каждую складку и складку; Яркость красного пигмента, использованного для тюрбана, также показывает, как он в полной мере использует потенциал масляной краски.

Но величайшее чудо — это обработка лица художником.Он обрисовал каждую щетину на подбородке, и те из нас, кто бреется, почти чувствуют, что щетина раздражает на меховом воротнике. Также создается впечатление, что натурщик мог выпить слишком много бокалов вина перед сеансом, потому что ван Эйк довел свою страсть к правдивости до такой степени, что обрисовал лопнувшие кровеносные сосуды в левом глазу испытуемого.

Обычная бесстрастность, которую можно ожидать от портрета ван Эйка, придает атмосферу непостижимости, которая усугубляет тайну того, кто это такой.Неужели это действительно Ван Эйк? Было бы неплохо так думать, но, конечно, мы никогда не узнаем.


Изображение: предоставлено Национальной галереей, Лондон

Современные работы

1430 Роберт Кампен: Мужской портрет ; Лондон, Национальная галерея

1433 Фра Анджелико: Мадонна Линаиуоли ; Флоренция, Музей Сан-Марко

Другие интересные картины

Святое Семейство под открытым небом

Hans Baldung ‘Grien’

Семейный триптих Брака

Рогир ван дер Вейден

Джеймс, седьмой граф Дерби, его леди и ребенок

Энтони ван Дайк

Мужской портрет — Гольбейн, Ганс Старший.Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Эти две небольшие панели находились в коллекции графа Аттемса в Граце, где они были предоставлены на время в Landes-Bildergalerie del Joanneum между 1861 и 1933 годами. В 1933 году они были приобретены коллекцией Рохонца через галерею Sanct Lucas в Вене, где они должны были быть найдены в тот день. В то время, когда они были в Иоаннеуме, они были предметом интереса со стороны различные авторы и их авторство, сделанное Вильгельмом Суидой, датируется этим периодом.Различные аспекты картин были обсуждались с того времени, включая их дату, стиль, натурщиков и композиции. Из надписей на обратной стороне каждой панели, эти две работы считались парными и были ошибочно идентифицированы как Мартин Лютер и его жена Катарина фон Бора. Несмотря на то, что они практически идентичны по размеру и что они разделяют тот же интенсивный синий фон (который теперь несколько изменился из-за возраста), необычная поза женщины слева и разница Изменение масштаба двух фигур привело к предположению, что это не связанные между собой портреты, сделанные в разное время в течение карьеры Гольбейна.

Женщина видна в профиль, четко очерченная на фоне и четко нарисованная. Она изображена в поясе с нею. руки по бокам и выпуклый живот, подчеркнутый узким лифом и юбкой со сборками. Ее голова украшена привлекательным в то время как ее волосы заплетены в тяжелую косу, из которой выходят две пряди. То, что ее голова не прикрыта головным убором. указывает на то, что она не замужем. Сдержанные тона ее одежды, в основном черные и белые с высокой шеей. сорочки, делающие ее фигуру элегантной и стилизованной, контрастируют только мягкие, нежные тона ее кожи, к которым художник добавил небольшие штрихи малинового цвета на щеке и губах.Мужчина изображен в профиль в три четверти, длиной до груди с его широкие плечи и тяжелая одежда занимали большую часть пространства картины. Портретные рисунки Гольбейна указывают на то, что он был интересуется физиономией его натурщиков. Помимо этого интереса, в настоящих портретах проявляется реалистический стиль художника. в том, как он изобразил черты лица натурщика без особого интереса к идеализации, например, в выступающих носах обоих натурщиков, мешки под глазами у женщины или странная прическа мужчины с волосами, продолжающимися под ушами.

После подробного стилистического и технического исследования двух панелей Люббеке пришел к выводу, что они были окрашены в одно и то же время. период и что мягкое моделирование указывает на дату около 1518-20 гг., в период зрелости художника. Что касается разницы ракурса и позы, используемых для двух натурщиков, Люббеке обратил внимание на аналогичные примеры других художников, такие как два портрета приписывается Себастьяно Майнарди в Gemäldegalerie, Берлин, где пара изображена так же, как и в настоящие панели.

Мар Боробиа

Женский портрет

Мужской портрет — Коллекция

Библиография +

Ноул, М., Сотомайор, Ф., Мугуруза, П., Les chefs-d’oeuvre du Musée du Prado , Musée d’Art et d’Histoire, Ginebra, 1939, стр. 21.

Гилберт, Р., La Methode Radiographique Dans L’Etude des Chefs D’Oeuvre de la Peinture. Separata , [s.n], Venecia, 1953, стр. 10 / lám.5.

Pantorba, Bernardino de, La vida y la obra de Velázquez: estudio biográfico y crítico , Compañía Bibliográfica Española, Мадрид, 1955, стр. 82.

Метрополитен-музей, H.Собрание О. Хавемейера. Каталог картин, гравюр, скульптуры и предметов искусства , частной печати, Берлин-Мюнхен, 1957, стр. 7.

Arenas, Arsenio F., Velázquez en Múnich , Goya: Revista de Arte, 34, 1960, стр. 208.

Гальего, Хулиан, Веласкес, pintor de retratos , Goya: Revista de Arte, 37/38, 1960, стр.33.

Лопес Рей, Хосе, Веласкес: краткое изложение его творчества , Faber and Faber, Londres, 1963, стр. 315.

Камон Аснар, Хосе, Веласкес , Эспаса-Кальпе, Мадрид, 1964, стр.287.

Bottineau, Yves, Tout L’Oeuvre Peint de Velázquez , Flammarion, Paris, 1969, стр. № 25.

Астурия, Мигель Анхель, La obra pictórica complete de Velázquez , Ногер, Барселона.Мадрид, 1970, стр. № 25.

Salas, Xavier de, Museo del Prado. Catálogo de las pinturas , Музей Прадо, Мадрид, 1972 г.

Гудиол, Хосе, Веласкес: 1599-1660, history de su vida, catálogo de su obra , Ediciones Polígrafa, Барселона, 1973, стр.№ 47.

Ирибас де Мигель, Хесус, Dos horas con Velázquez en el Museo del Prado , Мадрид, 1978, стр.32.

Лопес Рей, Хосе, Веласкес.Художник как создатель , Bibliotheque des Arts, Лозанна-Париж, 1979, стр. 240-241 / lám.88.

Пита Андраде, Хосе Мануэль, Ob el Grieka Ob Goje , Narodni Muzei, Belgrado, 1981, стр. 112.

Лопес Рей, Хосе, Веласкес , Compañía Internacional Editora, Барселона, 1984, стр.40.

Национальный музей Прадо, Музей Прадо. Catálogo de las pinturas , Museo del Prado, Madrid, 1985, стр. 745.

Браун, Джонатан, Веласкес: pintor y cortesano , редакция Alianza, Мадрид, 1986, стр.52 / lám.61.

La pintura española en su siglo de oro , Мадрид, 1989.

Pemán y Pemartín, César., Zurbarán y otros estudios sobre pintura del XVII español / , Альпуэрто, Мадрид, 1989, стр.291 / lám.3 бис.

Веласкес , Ministerio de Cultura, Мадрид, 1990, стр. 90-92.

Буэндиа, Хосе Рохелио, Веласкес , Анайя, Мадрид, 1991, стр.11 / lám.2.

Гарридо Перес, Кармен, Веласкес: técnica y evolución , Museo del Prado, Madrid, 1992, стр. 113-117.

Макким-Смит, Гридли, Ciencia e Historyia del Arte: Velazquez en el Prado , Museo del Prado, Madrid, 1993, стр.89 / lám.67.

Urrea, Jesús, Pintores del reinado de Felipe IV , Museo del Prado-Caja de Ahorros de Navarra, Мадрид, 1994, стр. 122.

Лопес Рей, Хосе, Веласкес.Le Peintre des Peintres , Бенедикт Ташен, Кельн, 1996, стр. 62.

Velázquez a Roma = Velázquez e Roma , Skira, Milano, 1999, pp. 40 / lám.9.

Веласкес и Севилья , Хунта де Андалусия, Consejería de Cultura, Севилья, 1999, стр.176.

Мариас, Фернандо, Веласкес. Pintor y criado del rey , Nerea, Madrid, 1999, стр. 68 / lám.41.

Национальный музей Прадо, Веласкес: guía , Музей Прадо Альдеаса, Мадрид, 1999, стр.56.

Valdivieso, Enrique, Pintura Barroca Sevillana , Guadalquivir Ediciones, Sevilla, 2003, стр. 185/168.

De Tiziano a Goya. Obras maestras del Museo del Prado., Токио — Осака, 2006 г.

Рейеро, К., Лос Веласкес дель Прадо в Америке. Crónica de una exposición de copias en 1925. , Boletín del Museo del Prado, 44, 2008, стр. 73-86.

Checa Cremades, Fernando, Velázquez: obra completa , Electa, Barcelona, ​​2008, стр.86.

Крус Вальдовинос, Хосе Мануэль, Веласкес: vida y obra de un pintor cortesano , Caja Inmaculada, 2011, стр.98.

Portús, Javier, Velázquez ‘Retrato de hombre’.En: Guía de la colección. Веласкес , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2012, стр.15.

Гарридо, К., Веласкес и эль-инквизидор , журнал Ars, 17, 2013, стр. 56-69 [63,67].

Лопес-Рей, Хосе Институт Вильденштейна, ‘Диего Веласкес.Молодой человек (Автопортрет) ‘En: Velázquez. Полное собрание сочинений , Taschen, Colonia, 2014, стр. 339, № 24.

Salort Pons, S, ‘El retrato de hombre de Detroit Institute of Arts’ En: , El Joven Velázquez. A propósito de la Educación de la Virgen de Yale. Actas del Simposio Internacional. Санта-Клара, Севилья, 15-17 октября 2014 г., Севилья, 2015 г., стр.481-493 [491 f.6 L.11].

García-Máiquez, J, ‘La cuadratura del círculo: calco y originalidad en la pintura del primer Velázquez’ En: , El Joven Velázquez. A propósito de la Educación de la Virgen de Yale. Actas del Simposio Internacional. Санта-Клара, Севилья, 15–17 октября 2014 г., Севилья, 2015 г., стр. 575–593 [581].

Кинц, Гийом, Веласкес. L’Affrontement de la peinture , Cohen & Cohen, Париж, 2015, стр.102.

Портус Перес, Хавьер, ‘D.Родригес де Сильва и Веласкес. Retrato de hombre ‘En: , Веласкес, Мурильо, Севилья, Fundación Fondo de Cultura de Sevilla (Focus), Севилья, 2016, стр. 78, номер 1.

Портус, Хавьер, ‘Диего Родригес де Сильва и Веласкес. Francisco Pacheco ‘En: , Pacheco. Теорико, художник и маэстро (1564-1644)., Хунта де Андалусия, Севилья, 2016, стр.252-253 п. 57.

Лопес-Рей, Хосе., Веласкес: la obra completeta , TASCHEN, 2020, стр. 339 № 24.

Портрет мужчины — Диего Веласкес

Считается, что этот портрет, возможно, был написан Диего Веласкесом, хотя это еще не подтверждено бесспорно.Мы действительно знаем, что это было примерно с 1650 года, что коррелирует со временем, когда этот художник жил в Италии.

Содержание этого портрета соответствовало бы времени Веласкеса в Риме, поскольку мы знаем, что в течение года, проведенного здесь, он больше всего сосредоточился на жанре портретной живописи как средстве угодить покровителям и укрепить свою репутацию. Этот подход уже работал в Испании, и поэтому он искал высокопоставленных людей по всему Риму, чтобы еще больше расширить свои связи и артистическую репутацию.Он действительно представил бы Папу и различных кардиналов среди этого избранного. Интересно, что, находясь здесь, Веласкес также много работал над поиском и покупкой подходящих картин из испанской королевской коллекции, и он также использовал местные знания, чтобы эффективно выполнить эту задачу.

Произведение теперь можно найти в коллекции Метрополитен-музея в США, и если оно действительно принадлежит Веласкесу, то оно будет среди очень небольшого числа, которое сейчас можно найти на этом континенте.Большинство из них проживает в Европе, к счастью, большинство из них находится в публичных коллекциях, что позволяет нам увидеть их самим бесплатно или, в худшем случае, по очень низкой цене на билеты. Прадо в Мадриде, который лучше всего представляет работы этого художника, наряду с Национальной галереей в Лондоне предлагает около семидесяти его оригинальных картин и, следовательно, это два места, которые стоит посетить в первую очередь. Они также могут похвастаться исключительными коллекциями произведений искусства эпохи Возрождения и барокко, которые вызовут у вас энтузиазм, помимо волнения от просмотра работ Веласкеса лично, возможно, впервые.

Хотя, насколько нам известно, это единственный предмет, связанный с Веласкесом в коллекции Метрополитена, вам все равно придется многое здесь оценить. Среди наших личных фаворитов — «Венера и Амур» Лоренцо Лотто, «У берега моря» Пьера-Огюста Ренуара и «Песня о любви» сэра Эдварда Бёрн-Джонса. Помимо картин, здесь есть несколько потрясающих гобеленов прошлых веков, а также предметы из других цивилизаций для тех, кто интересуется историей в целом.Общий список произведений искусства и древностей исчисляется сотнями тысяч, а это, к сожалению, означает, что большинство из них не будет выставлено на обозрение во время вашего визита. Здесь может потребоваться больше одного дня, если вы действительно хотите понять и оценить все, что находится под этой крышей, но стоит потратить время на то, чтобы по-настоящему исследовать то, что должно быть одной из лучших художественных коллекций в мире.

Винсент Ван Гог — Мужской портрет

Hrsg.фон Бернхард Эхте, Вальтер Файльхенфельдт; Mitarbeit Petra Cordioli, Kunstsalon Paul Cassirer: die Ausstellungen 1912-1914 , 2016, стр. 66-67

Полное собрание сочинений Винсента Ван Гога , 1978, т. 2, пл. 226

Jan Dequeker, De kunstenaar en de dokter: anders kijken naar schilderijen , 2006

Мариэлла Гуццони, In viaggio con Vincent , 2010

Ян Хульскер, Новое полное Ван Гог: картины, рисунки, зарисовки , 1996, стр.421-423

Ниенке Баккер, Луи ван Тилборг, Лаура Принс, На грани безумия: Ван Гог и его болезнь , 2016, стр. 70

Ed. Э. ван Уитер и М. Хойл; с вклад. из Х. ван Кримпена … [и др.], Государственный музей Винсента Ван Гога, , 1987, стр. 346

Сандер Л. Гилман; интрод. Эрика Т. Карлсона, Видеть безумцев: культурная история безумия и искусства в западном мире […] от средних веков до конца девятнадцатого века , 1996, с.220

Мартин Бейли, Звездная ночь: Ван Гог в приюте , 2018, стр. 118-119

Роланд Дорн, Джордж С. Киз, Джозеф Дж. Ришель с Кэтрин Сакс … [и др.]; с хронологией Кэтрин Сакс, Ван Гог лицом к лицу: портреты , 2000, стр. 183–184

Walter Feilchenfeldt, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886-1890: Händler, Sammler, Ausstellungen: Die Frühen Provenienzen , 2009, p.181

Walter Feilchenfeldt, Винсент Ван Гог: die Gemälde 1886-1890: Händler, Sammler, Ausstellungen: die Frühen Provenienzen , 2009, p. 181

Walter Feilchenfeldt, Винсент Ван Гог: годы во Франции: полные картины 1886-1890: дилеры, коллекционеры, выставки, происхождение , 2013, стр. 183

Ниенке Баккер, Луи ван Тилборг, Лаура Принс, De waanzin nabij: Van Gogh en zijn ziekte , 2016, p.70

J.B. de la Faille; бидраген ван Абрахам М. Хаммахер и Ян Г. ван Гельдер; верт. van het artikel van A.M. Хаммахер Джеймс Броквей, Работы Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, стр. 274, 639

Мужской портрет, 1512 г., Тициан

Холодная элегантность этого портрета как в хроматических, так и в композиционных отношениях прекрасно описывает классический идеал стиля, который Тициан определил для себя в ходе своей работы. своего падуанского года.Хотя в целом эстетика изображения разделяет некоторые качества с изобретениями Джорджоне в портретной живописи — использование парапета, пространственная сложность изображения. контрапост, даже некоторое смягчение физиономических черт — все это было развито по более строго структурированным линиям. Вертикальная устойчивость оси фигуры, подчеркивается горизонтальным поворотом головы, устанавливает критическую центральную координату, относительно которой измеряются пространственные вариации.Движение фигуры, контролируемое явным уважением для плоских отношений кажется не столько змеевидным, сколько граненым. Рука с великолепными рукавами, при этом значительно ломаясь за край парапета и, следовательно, косвенно, за пределы Картинная плоскость, устремившаяся вперед и назад в пространство, тем не менее, поддерживает непрерывность этой плоскости — отчасти благодаря распределению ценностей роскошного синего атласа.

Внутри широкой стабильности пирамидальной конструкции существует очень сложная визуальная игра внутренних соответствий.Две большие области света, лицо и костюм, каждый обрамлен более темным элементом, который одновременно содержит их и определяет более крупный силуэт фигуры. Плащ с меховой подкладкой, задрапированный с такой тщательно продуманной небрежностью на дальнем конце. плечо создает глубокий резонанс тона, на котором обыгрывается атласный рукав — так как профиль самого плаща комментирует контур рукава. Освещенное лицо Натурщик получает дополнительную силу от динамического профиля окружающих волос и бороды, которые дополняют более крупные формы полной фигуры.

Портрет мужчины: Портрет мужчины — Гумилев. Полный текст стихотворения — Портрет мужчины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх