Портрет мужской: МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ | 1ФотоСтудия.рф Москва * Аренда Фото-Студии

Содержание

Тревожный звонок в мастерской Нестора Х из серии «Мужской портрет»

О художнике

Живописец, график, скульптор, перформер, музыкант, но прежде всего — лидер, идеолог и мотор объединения «Север-7», ставшего основным художественным вкладом Санкт-Петербурга в отечественное искусство второго десятилетия XXI века. Александр Цикаришвили родился в Ленинграде 1983 году, его детство и взросление пришлось на «лихие девяностые», оказавшие влияние на его художественную манеру и творческую судьбу. В Художественном лицее им. Б. В. Иогансона при Российской академии художеств, где проходило его обучение в архитектурном классе до 2000 года, он познакомился с другими начинающими художниками, которые в скором будущем образуют группу «Север-7»: Нестором Энгельке, Леонидом Цхэ, Нестором Харченко. В 2005 году Цикаришвили окончил Художественное училище имени Н. К. Рериха по специальности «графический дизайнер». В 2013 году стал выпускником «Школы молодого художника» фонда «Про Арте». 

Александр Цикаришвили.
Санкт-Петербург, 2018

Фото: Виктор Юльев

Деятельность «Севера-7» в целом отличается непредсказуемостью и по природе близка карнавалу или цирку. В перформансах «северян» Цикаришвили часто выступает в образе «бабки» — хтонической старухи в платке, хитрой, мудрой и злобной одновременно. В искусстве он придерживается традиций «всёчества», введенных русскими футуристами и ярко продолженных Тимуром Новиковым и его кругом в 1980-е годы. Художника характеризует творческая неуемность, при которой все окружающее способно служить материалом его искусства. С 2012 года в различных пространствах коллективных мастерских «Севера-7» было устроено всего около пятидесяти выставок, в каждой из которых художник принимал активное участие.

Художественный темперамент Александра Цикаришвили отличает особая жизненная сила. Все работы кажутся слепком с его натуры и так же, как и он, противятся любым принятым правилам. Именно такая нонконформистская резкость и противоречивость составляют ценность авторского высказывания. Часто художник не делает различия между художественными материалами, привычно считающимися высокими, и условно низкими «нехудожественными», как земля и мусор, которые щедро добавляются в его произведения. Обладая всеми профессиональными умениями и ремесленными навыками живописца и скульптора, Цикаришвили стремится сохранить в сделанной вещи первоначальный творческий импульс, выраженный во всем, начиная от сюжета и обстоятельств ее создания до отношения к форме, взятой словно в процессе становления.

V

 

О лоте

«Кто это на картине? Нестор Х. — тот самый художник или это некий Нестор Икс, пребывающий в задумчивости (если не сказать растерянности), который все ждет и ждет того магического звонка, который разбудит его ото сна, сделает его активным, коммуникативным, успешным, модным, талантливым и всеми любимым? Наконец загорится теплый свет электрической лампочки в холодной мастерской… или это тот самый Свет, что привиделся Дионисию, который оказался «псевдо», как и все остальное?

Портрет художника Нестора Х. — предпоследний из мужской «портретной серии», если не сказать ключевой, то есть тот, что всегда немножко «авто»… Да, прототипом для данного портрета послужил вполне реальный персонаж Нестор Х. — друг, коллега по группе «Север-7», архитектор, поэт Востока и художник-миниатюрист, специализирующийся на микронных акварельных перепелиных яичках и фруктах в стадии гниения, зацикленный на чайных церемониях и античных портиках. Но, кроме этого, в картине замешано, растерто и рассыпано все и ото всех в истории искусств: поворот головы и сверлящий взгляд Рембрандта, жирные веревки Филиппа Гастона, коровьи головы-фрукты-морепродукты Франса Снейдерса, автоматическое письмо и номера телефонов Сая Твомбли, трубочные сюрметаморфозы Рене Магритта, нахальность Марселя Дюшана или глупый телефонный аппарат Сальвадора Дали. А вдруг это просто маринованный огурец? В общем, все обильно присыпано родной Шукшинской землей и покрыто тонким слоем хичкоковского нуара. 

Тревожный звонок в мастерской? В мастерской Дэвида Линча? Где-то рядом с «Малхолланд-драйв», где схожесть русских и американских народов становится явной, когда танцуют самогонщики в окрестностях дикой глубинки — глубинах хтонического земляного идолопоклонничества. Но мы-то знаем, что мы вот не любим таких вот сравнений. У нас своя народность, во как. Тогда на картине появляются «наши» пенопластовые фрукты, как в воспоминаниях детства: райские сады в витрине магазина и горные мужчины за прилавком. Берет садится лавашом на голову главного героя, и мы понимаем — это наш друг-художник, мыслитель, поэт метафизического натюрморта и узник вечно «неофициальной» культуры. Факт. Русский портрет есть собирательный образ всего заимствованного. Он все собирается, а кусочки пазла все никак не совпадут, потому как мы не можем определить, отделить, вычленить что-то определенное «свое» из общемирового котла фантасмагорий. Но ведь именно так пазл и собирается: мы пихаем не те детали не туда, пихаем с остервенением и страстью, случайно наступая на гранаты (да-да!)… 

Гранаты распускаются и цветут, зреют и взрываются, рассыпая конфетти из обрывков наших странных привычек, аллюзий и парадоксальных суждений». 

Александр Цикаришвили
 

Голосование: портрет мужчины-атлета • Arzamas

Текст составлен на основе интервью с Ольгой Васильевой, заведующей отделом Древнего Востока ГМИИ им. А. С. Пушкина На портрете — этнический грек, живший в одном из городов Фаюмского оазиса во II веке н. э. Скорее всего, он был атлетом: на это указывают его голые плечи, обнаженная грудь и хорошая физическая форма. В эту эпоху атлеты получали большие гонорары и нередко становились героями портретов  Известна целая серия портретов мужчин-атлетов — например, в коллекции Британского музея.. Возможно, однако, что перед нами аристократ: в облике обнаженных героев нередко изображались знатные граждане Римской империи. Так или иначе, черты лица указывают на то, что он был греком, а прическа — борода — на то, что он жил во времена правления императора Адриана. Позволить себе заказать портрет могли только очень состоятельные граждане городов.

О портретном сходстве мы не можем сказать ничего определенного. Дело в том, что такие портреты имели погребальное назначение  При этом существует предположение, что писались они еще при жизни человека и могли сначала висеть в доме. и вставлялись в мумию вместо маски — но антиквары в XIX–XX веках  Фаюмские портреты были найдены в 80-е годы XIX века. вырезали их и продавали отдельно от мумий. Впрочем, есть и счастливые исключения — например, много мумий с портретами хранится в Британском музее. Проведенный анализ и реконструкция некоторых мумий показали почти полное совпадение облика изображенных на портретах людей с лицами мумий.

Мумия младенца. Фаюм, 40–55 годы The Trustees of the British Museum

Мумия мальчика-подростка. Фаюм, 100–120 годы The Trustees of the British Museum

Мумия юноши. Фаюм, 80–100 годы н. э. The Metropolitan Museum of Art

В мире существует примерно 1100 фаюмских портретов  Их название происходит от оазиса Фаюм в Египте, где были найдены первые портреты; позже аналогичные портреты находили и в других областях., все они были написаны в I–III веках н. э., когда Египет был провинцией Римской империи. В фаюмском портрете соединились традиции египетской и античной культуры. От египетской в нем погребальный контекст (портрет вместо погребальной маски), от античной — внимание к человеку и к его индивидуальным чертам (так называемый римский веризм  От итал. vero — «истинный», «правдивый».).

Это изображение, как и другие портреты II века, интересно своей реалистичностью: лицо человека показано в трехчетвертном повороте, проработаны все черты, присутствует психологическая характеристика персонажа, живопись не плоскостная, а со светотенью. В III веке фаюмские портреты становятся более схематичными и плоскостными — похожими на будущие иконы. В иконописи заимствуется и сама техника темперной энкаустики  Техника энкаустики (то есть живопись восковыми красками), в которой писались портреты, была достаточно трудоемкой. Сперва особым образом варили в воде пчелиный воск, затем смешивали его с натуральными пигментами. На доску разогретую красочную массу наносили специальным металлическим инструментом — каутерием. Получалось нечто вроде дробной мозаики. Дальше нагретым каутерием (у него было два конца — более острый и тупой, вроде лопаточки) можно было прорабатывать детали. Для фаюмских портетов чаще всего использовали не чистую энкаустику, а так называемую энкаустическую темперу: восковые краски разбавлялись темперными яичными. Такие более жидкие краски наносили кистями разной толщины., и золотой фон, который присутствует на некоторых фаюмских портретах, и сильно выделяющиеся на лице глаза.

Потрет молодой девушки. Фаюм, Египет, II век н. э. Google Cultural Institute

Погребальный портрет мужчины. Антинополис, Египет, III век н. э. Google Cultural Institute

Христос Пантократор. Икона из монастыря Святой Екатерины. Синай, середина VI века н. э.

Wikimedia Commons

Святой Петр. Икона из монастыря Святой Екатерины. Синай, VII век н. э. campus.belmont.edu

Мужской портрет в стиле Рок! в Твери

Итак, задача была следующая: отснять несколько разноплановых образов для музыкальных обложек. Т.е. по сути — это мужская бизнес-фотосессия для музыканта.

Перед съёмкой мы обсудили идею, посмотрели подборки примеров мужских фото, на которые можно ориентироваться по стилю и подготовили разнообразный реквизит. Сама фотосессия заняла 2 часа. Кто-то считает, что 2 часа это много, а тем более ещё и на однородном фоне. На самом деле, это не так. Расстановка нескольких источников света в разные схемы, переодевания, просмотр и обсуждение отснятого материала — всё это занимает время. Короче, даже два часа на съёмке проходят в довольно динамичном режиме и свободного времени совсем не остаётся.

Ещё кстати, часто спрашивают на сколько часто на фотосессии приходят мужчины. Здесь почему-то считается, что фотосессии это больше женское дело. На самом деле — нет!) Соотношение мужских и женских фотосессий — это примерно 40 на 60 процентов. Да, девушек конечно чуть больше, но различие не такое уж и сильное.

Предлагаю вам заценить результат нашей работы!) А тем, кто задумывается о фотосессии, будет не лишним почитать статью о подготовке к ней.

13.05.2021

Статья показалась вам полезной?

Вы можете сохранить эту статью у себя на стене или
поделиться ей в социальных сетях и мессенджерах:

Портрет мужчины карандашом — быстрый урок!

Как нарисовать портрет мужчины карандашом: поэтапная инструкция  

Для начала мы хотим предложить вам посмотреть небольшое видео создания портрета карандашом профессиональным художником. Это короткое видео покажет вам все этапы работы над мужским портретом. Ставьте на паузу и учитесь.

Процесс создания портрета мужчины карандашом

Портрет мужчины карандашом поэтапно

Каких результатов можно добиться?

Портрет мужчины карандашом – важные принципы

Если вы хотите научиться хорошо рисовать портреты мужчин, но пока не знаете, как правильно освоить данный вид искусства, то предлагаем вам ознакомиться с представленной инструкцией. Ее составили художники нашей школы. С ее помощью достаточно легко нарисовать портрет мужчины карандашом.

При изображении лица мужчины необходимо обратить внимание на следующие важные принципы:

  1. Лицо мужчины карандашом проще рисовать с фотографии, чем с натуры. Поэтому, если вы новичок в живописи, то начните именно с изображения лица с фотографии. На фото можно с помощью карандаша или линейки отмерить нужные размеры, и в пропорции перенести их на полотно.

  2. Главная сложность портретного искусства заключается в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику и настроение. Поэтому художник должен подмечать все эмоциональные особенности человека и быть способным отразить это на бумаге.  

  3. Черты мужского лица грубее и крупнее, чем у женщин. Так, у мужчин лицевые кости более выражены, а жировая прослойка меньше. Также у них обычно наблюдается более массивный подбородок, а нижняя челюсть отличается довольно острыми углами. Кроме того, на портрете мужчины карандашом можно увидеть достаточно сильно выступающие скулы и брови. И обратите внимание, что шея у мужчин тоже более толстая и на ней присутствует кадык.

Светотеневое моделирование в мужском портрете

Учебный портрет мужчины — рисуем эскиз лица поэтапно

Поэтапно портрет мужчины мы начинаем рисовать с эскиза. При этом задачу себе усложнять не будем, и нарисует только лицо человека, а не все его тело. Точное изображение общего контура лица мужчины очень важно для всего рисунка. Сначала рисуем овал. Но только не забудьте оставить на листе место для волос и шеи.

Затем овал делим горизонтальной линией на две одинаковых части: линия будет проходить ровно по центру. Ниже от данной линии проводим еще одну, параллельную ей черту. Через центр нижней линии проводим перпендикулярный отрезок. Помечаем расположение кончика носа. Затем на эскизе отмечаем расположение ушей.

Для обозначения глаз ставим метки их верхних, нижних и боковых границ.  Глаза рисуем, используя плавные, овальные линии. Дорисовываем в них зрачки. Потом обозначаем линию рта и контуры прически.  

Над глазами рисуем брови: начинаем с внутреннего угла и ведем дугообразную линию к внешней стороне. Отображаем на листе губы. Рекомендуем сначала нарисовать у них две одинаковых половинки, потом верхнюю часть разделить пополам, а нижнюю долю нужно будет сделать немного толще.

Рисуем нос в виде «галочки» с дугами. И все! Эскиз лица у нас готов! Ластиком удаляем контурные линии и переходим к следующему этапу работы.

Лицо мужчины карандашом – прорисовываем детали

Следующий этап нашей работы заключается в прорисовывании деталей. В данном случае нам нужно по контурам прорисовать глаза, нос, губы и уши мужчины на портрете. Работу выполняем аккуратно и кропотливо. На карандаш сильно не нажимаем, чтобы можно было легко удалять и исправлять неточности.

Особое внимание уделяем форме индивидуальных черт лица. Анализируем, какие у мужчины глаза – круглые или удлиненные, а нос – узкий или широкий. Также и губы могут быть тонкими или полными, а уши прижатыми или оттопыренными. Чем больше таких деталей вы заметите и попытаетесь изобразить на портрете, тем рисунок будет более похож на свой оригинал.

Как нарисовать портрет мужчины – делаем штриховку

С помощью штриховки придаем лицу объемность, реалистичность и глубину. Штрихи наносим мягким карандашом. Выделяем глаза. На зрачке оставляем светлый блик для большей живости глаз. Верхнюю губу делаем более темной, чем нижняя. Подчеркиваем уголки губ.

Постепенно заштриховываем и остальные части лица, шеи и волос. Постоянно смотрим на исходный портрет и сверяемся с ним. Добиваемся максимальной натуральности.  

Вот такой рисунок у нас получился в итоге. Возможно, портрет мужчины карандашом, который рисовали вы, получится не столь профессиональным, но переживать не стоит. Вы ведь только начинаете данный путь, и все у вас впереди.  

Чтобы ваша дорога к вершинам профессионального мастерства была более короткой и ровной, предлагаем вам посетить нашу школу рисования «Аквамарин». Наши художники владеют уникальными методиками, позволяющими новичкам быстро научиться хорошо рисовать даже самые сложные предметы. Обращайтесь!  

Обучающее видео. Построение головы мужчины в разных ракурсах

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Обмен: Портрет предков, мужчина

Регистрационный номер
2002/1.218.1

Название
предков, мужчина

артист (ы)
китайский

артистский

художнику

8 китайский (культура или стиль)

Дата создания объектов
около 1875-1920 гг.

среда и Подставка
Чернила, цвет и золото на бумаге

Размеры
46 3/16 дюйма x 22 3/16 дюйма (117,3 см x 56,4 см)

Сюжет
Официальный мужчина (и женщина) платье носили с начесом (широкий воротник или накидка) на плечи.Костюм также включал шляпу с украшениями, обозначающими звание, и придворное ожерелье с петлей. Хотя в этих ожерельях всегда было одинаковое количество бусин (108), бусы большего диаметра приводили к более длинной цепочке, такой как та, которую носил чиновник на этой картине. Этот стиль был распространен в конце периода Цин. На синем зимнем сюртуке фигурки есть знак отличия с уткой-мандаринкой, окруженной облаками; это говорит о том, что он является гражданским чиновником седьмого ранга (в цинском дворе было девять рангов в гражданской чиновничьей или вэнгуаньской иерархии).Традиционно, как и здесь, портреты предков династии Мин (1368–1644) и династии Цин подчеркивали правдоподобие в изображении лиц, потому что они рассматривались как объекты поклонения, а не искусство. Однако отступающая плоскость земли, использование наклонных линий в верхней части гобелена и трехмерное присутствие тела на этой картине предполагают, что здесь также присутствует западное влияние.

Физическое описание
На этом портрете позднего Цин изображен чиновник в официальном придворном костюме.

Первичный объект классификации
Painting


Грифрический объект

Висит прокрутки

Дополнительные классификации объекта

Дополнительные объекты


Окраска

Коллекция площадью
Asian

Права
Если вы заинтересованы в используя изображение для публикации, посетите http://umma.umich.edu/request-image, чтобы получить дополнительную информацию и заполнить онлайн-форму запроса прав на изображение и репродукции.

Ключевые слова
Фигуры
Портреты
костюм (мода моды)
мужчины

Немецко-нидерландская школа, 16 век — Портрет мужчины в красном

Эта картина является одним из самых загадочных портретов шестнадцатого века. Королевская коллекция. Это визуально захватывающее изображение: нарисованный в полный рост, почти двухметровый силуэт человека вырисовывается на фоне явно воображаемого пейзажа с намеками на здания и руины слева и любопытными скальными образованиями справа.Портреты шестнадцатого века, на которых изображена натурщица, одетая полностью в один яркий цвет (а не во все черное), в настоящее время редки, как и портреты в полный рост, изображающие фигуру на открытом воздухе.

Трудно определить национальность художника, нарисовавшего Человека в красном . В этот период художники путешествовали по Европе, чтобы работать в разных центрах, самым известным примером был Ганс Гольбейн Младший, который переехал из Базеля в Лондон. Один художник, предложенный для «Человек в красном» — Герлах Флике (активен в 1545–1558 гг.) — родом из северо-западной Германии, вероятно, обучался недалеко от соседних Нидерландов или в них и работал в Лондоне.Многие нидерландские художники также работали в Англии, например Уильям Скротс (деятельность 1537–1553 гг.), работавший в Англии с 1545 г. Эта работа ранее приписывалась ему, хотя его портреты отличаются стилистически и технически. Ни один из сохранившихся портретов этой даты, написанных в Священной Римской империи, Франции или Нидерландах, не напоминает «Человек в красном» по формату, стилю и технике. Принимая во внимание все доказательства вместе с оценкой костюма, кажется, что натурщик скорее англичанин, а портрет сделан в Англии.Анализ сопоставимых портретов исключил французского художника, но возможно, что художник был немцем или голландцем, работавшим в Англии.

Идентификация натурщиков на портретах, написанных более 400 лет назад, затруднена из-за нехватки записей и сопоставимых изображений. Были предложены различные кандидаты на роль Человека в красном , хотя в настоящее время нет окончательного ответа. Внешне он выглядит подростком, возможно, в позднем подростковом возрасте, с бородой, которая только начинает расти.Данные технического анализа и костюма свидетельствуют о том, что картина была создана между г. .1530 и г. .1550. Если предположить, что натурщику от пятнадцати до двадцати лет, его дата рождения будет находиться между c .1510 и c .1535.

Портрет был продан Карлу II в 1660 году, когда он был в Бреде, как портрет молодого Генриха VIII работы Гольбейна. Поза мужчины с расставленными ногами и рукой на бедре напоминает гольбейновское изображение Генриха VIII.Впервые зарегистрированный в Королевской коллекции c .1666–7, портрет не был указан и описан как «Молодой человек в красном одеянии, красной шляпе и белом пере, с рукой на мече и кинжалом, висящим рядом». В течение двадцатого века картина была вывешена в Хэмптон-Корт, до этого в Виндзорском замке и Сомерсет-Хаусе.

На нижней половине ног натурщик носит нижние чулки, которые могут быть изготовлены из тканого шерстяного полотна, трикотажного шелка или окрашенной оленьей кожи. Над ними расположены верхние штоки, сшитые из стекол чередующихся типов ткани, один из которых соткан из металлической нити, а другой, вероятно, из малинового шелкового бархата.Два предмета одежды должны были быть зашнурованы вместе выше колена, чтобы получились сшитые на заказ чулки. Обувь из ткани украшена прорезями и пуговицами. Его льняная рубашка украшена лиственной вышивкой блэкворк. То, как нарисована одежда, затрудняет интерпретацию точного сочетания одежды, надетой поверх рубашки. Обычно мужчина носил камзол поверх рубашки, который привязывался к чулкам на талии. Хотя такой предмет одежды здесь явно не виден, возможно, что под пальто надет предмет с очень глубоким вырезом.Этот пример имеет юбки ниже линии талии и носится открытым спереди, очевидно, чтобы показать изящную вышивку на рубашке. Самый внешний слой представляет собой платье до середины бедра с декоративными аксельбантами на плечах. Неясно, является ли ткань, покрывающая предплечье, частью нижнего пальто или халата. Эти нижние рукава украшены «вытяжками» — прозрачная ткань, сплетенная золотыми нитями, протянута через прорези в верхнем слое. Как и большинство платьев того времени, это похоже на бархат.Блеск большого воротника, повернутого назад, чтобы обнажить подкладку платья, предполагает, что она, возможно, подбита тканью, сотканной из металлической нити. Самые дорогие ткани часто предназначались для подкладок.

Картина появляется в иллюстрированных «Королевских резиденциях» Пайна 1819 года, висит над дверью в гостиной королевы в Виндзорском замке (RCIN 922102).

Выставка: Франс Халс: Мужской портрет

22 сентября 2021 г. — 30 января 2022 г.

Коллекция Уоллеса, Лондон, Великобритания

Франс Хальс (ок.1582/3–1666) — один из величайших мастеров Золотого века Голландии, прославляемый современниками за способность писать реалистичные портреты, которые кажутся «живыми и дышащими».

Осенью 2021 года в коллекции Уоллеса появится самая известная и любимая, но все еще загадочная картина Хальса «Смеющийся кавалер» (1624).

Историческая покупка «Смеющийся кавалер» в 1865 году 4-м маркизом Хертфордом (1800–1870), основным основателем коллекции Уоллеса, сыграла важную роль в возрождении Франса Хальса в девятнадцатом веке.До этого Халс был забыт. На распродаже в Париже лорд Хертфорд сенсационно перебил барона Джеймса де Ротшильда (1792–1868), заплатив за картину астрономическую сумму в 51 000 франков (более чем в шесть раз больше эстимейта). Реклама вокруг продажи привела к немедленной известности картины и Хальса, что привело к резкому росту цен на его работы.

Это культовое изображение никогда не публиковалось вместе с другими работами художника, и оно станет центральным элементом Frans   Hals: The Male Portrait  — первой в истории выставки, посвященной исключительно портретам Халса, на которых мужчины позируют сами по себе. Смеющийся кавалер  в более широком контексте изображений мужчин-натурщиков, которые Халс изображает.

Выставка соберет более дюжины лучших мужских портретов художника из коллекций Великобритании, Европы и Северной Америки, что сделает ее первой крупной международной выставкой в ​​рамках коллекции Уоллеса.

Выставка призвана продемонстрировать, как за более чем 50 лет карьеры Хальс с помощью позы и виртуозной живописной техники полностью изменил мужской портрет.

От тонко написанных ранних работ до ограниченной палитры более поздних лет с более смелой, широкой и плавной кистью, которая вдохновляла импрессионистов, Хальс создал нечто совершенно новое и свежее.Он наполнил свои работы жизненной силой и живым присутствием, что было в то время совершенно новым для портретной живописи.

Куратор выставки доктор Лелия Пакер добавляет: «Эта выставка дает нам возможность восхититься технической виртуозностью Хальса и исследовать понятие мужественности в Голландии семнадцатого века и «мужской взгляд», когда он обращен на мужчин. Помимо обращения к понятиям пола и мужественности, выставка также фокусируется на людях и их самопрезентации. Мы собрали фантастическую группу гордых и решительных персонажей, каждый из которых соперничает за наше внимание и рассказывает свою историю через тщательно продуманное изображение.

Экспонаты датируются началом карьеры Хальса в 1610-х годах вплоть до конца его жизни в 1666 году. Самая ранняя работа из Института изящных искусств Барбера в Бирмингеме ( Портрет мужчины , 1610-14) мрачный по настроению. Напротив, самая последняя по дате картина из Музея Фитцуильяма в Кембридже ( Портрет мужчины , 1660-6) почти как картина художника девятнадцатого века Эдуарда Мане, настолько свободна и экспериментальна его техника. Посетители обнаружат, что каждый портрет несет в себе поразительную индивидуальность, передавая личность натурщика через позу, взгляд и костюм.

В то время как Смеющийся кавалер был описан как самый красивый мужчина в истории искусства, фигурирующий в бесчисленных рекламных объявлениях и даже в лондонском тесте на знание такси, а также в книгах и пьесах, мы очень мало знаем о нем. Мы не знаем наверняка, кем он был, и до сих пор картина никогда не подвергалась техническому анализу.

Изюминкой выставки станет возможность изучить Смеющийся кавалер бок о бок с Портрет Тилеман Рустерман (1634, Кливлендский музей искусств) в первый раз.Было высказано предположение, что богатый торговец текстилем из Харлема был той же фигурой, что и «Кавалер». Его роскошный и прекрасно вышитый костюм — визитная карточка многих из этих портретов — безусловно подходит человеку его профессии. Итак, может ли Тилеман Рустерман быть Смеющимся кавалером ? Скоро посетители смогут составить собственное мнение.

Франс Хальс, Смеющийся кавалер, 1624 г., Коллекция Уоллеса, Лондон.

[текст через codart.nl]

Антонелло да Мессина | Портрет мужчины | NG1141

На этой небольшой картине показано, как Антонелло произвел революцию в венецианской портретной живописи в конце пятнадцатого века: поза в три четверти, темный фон и яркое освещение — все это нововведения из Северной Европы, которые полностью фокусируют внимание на лице мужчины.

Мастерство Антонелло в рисовании маслом позволило ему очень точно имитировать живописный стиль северных мастеров, таких как ван Эйк, чьи работы пользовались большим спросом в Венеции, куда он путешествовал во время создания этой картины.Создавая цвет с помощью слоев различных оттенков, он смог подчеркнуть объем и контуры лица с помощью цвета, а не резких линий. Глянец масляной краски придает блеск глазам мужчины, поэтому они выглядят так, как будто ловят свет.

Эти приемы сделали портреты Антонелло яркими, насыщенными и реалистичными. Его успешная формула портретной живописи была быстро принята современниками.

Эта картина когда-то считалась автопортретом, ошибка, которая, вероятно, возникла из-за неправильного прочтения надписи на оригинальной раме.Но взгляд мужчины настолько серьезен, что его можно принять за художника, рассматривающего свое отражение.

Портретная живопись Антонелло достигла уровня интенсивности, невиданного ранее в Италии. Сохранилось всего 12 его портретов, и все они имеют одинаковый формат: натурщики — все мужчины — изображены в длину до бюста (только голова и плечи, поэтому они выглядят как скульптурный портретный бюст), размещены на темном фоне и освещены сильным холодным светом. светлый. Все изображения сильно обрезаны, а натурщики смотрят прямо на зрителя.После удаления всех возможных отвлекающих факторов для интерпретации доступны только лицо и выражение лица натурщика, что предлагает нам сосредоточиться на их характере, а не на внешних проявлениях статуса или богатства.

Антонелло заимствовал этот формат из картин, сделанных во Фландрии. Ключевым примером этого типа является автопортрет ван Эйка, сделанный в 1433 году. Антонелло был уроженцем Сицилии, и было высказано предположение, что его знание живописи Нидерландов и его навыки в использовании масляной краски были развиты благодаря обучению, которое он получил там, и что он познакомил Венецию с медиумом, когда путешествовал туда в 1475 году.Это маловероятно: масляная краска использовалась в северной Италии в начале пятнадцатого века.

Антонелло, кажется, усовершенствовал свою технику, находясь в Венеции, так как он искренне принял масляную краску вместе со своими венецианскими современниками. Его картины отличаются тем, что они имитируют точность и изысканность работ нидерландских художников, которые пользовались огромной популярностью в Венеции. Масляная краска позволила ему изобразить ряд текстур — например, ее блеск передает глянец больших глаз мужчины — и он также соскоблил краску, чтобы добиться эффекта нарисованных отдельных волосков на голове мужчины.

Более светлая краска была использована для обозначения того, что свет падает на кончик носа мужчины и его острые скулы; нижняя сторона его подбородка и левая сторона его челюсти отбрасываются в тень. Между этими крайностями света и тени находится множество полутонов, которые делают эти переходы тонкими и натуралистичными. Между самым бледным участком его кожи, под правым глазом, и областью чуть выше него, под бровью, нет резких линий. Изменяя тона таким тонким способом, Антонелло достигает трехмерного эффекта, когда голова кажется выходящей из темноты фона.Эта техника была принята многими другими венецианскими портретистами, такими как Альвизе Виварини.

Мужской портрет | Наглядное пособие

избранная галерея за июнь 2018 г.

Мужской портрет

Подходя к библиотеке слайдов Visual AIDS, я подумал, что лучше всего подойти к ней с мыслью. Это большой архив, и подход к нему с более конкретной темой показался мне разумным. Одна тема, которая меня сильно привлекает, — это портретная живопись.Это постоянное и очень важное направление моей работы, поэтому выбор портретной живописи казался мне естественным выбором.

В частности, меня привлекают образы мужественности и мужской сексуальности, поэтому я хотел использовать эту возможность, чтобы выбрать разнообразную группу портретов, предметом которых было изображение мужчин.

На изображениях, которые я выбрал, изображены как молодые, так и старые мужчины. Они находятся на разных этапах своей жизни. Одни смотрят на себя через автопортрет, а другие являются объектом чужого взгляда.Переживание, которое, как я вижу, связывает этих разрозненных мужчин, — это задумчивость их взгляда. Среди многих из них есть самопрезентация, которая передает непринужденную манеру «вот я». Это, например, видно по языку тела мексиканского пыла Роба Андерсона и Лорин Брайант.

Эти портреты вызывают у меня как ряд эмоциональных реакций, так и понимание эмоционального состояния изображенных на них людей. В некоторых случаях эти чувства могут пересекаться, поскольку мое влечение к некоторым изображениям проявляется на физическом уровне, как, например, в портрете Винсента Чианни: уверенный в себе подросток Джонни позирует без рубашки со своим именинным тортом.Есть красивый автопортрет Роберта Бланшона, написанный углем по заказу уличного художника, который одновременно яркий и мечтательный. И прекрасная и долговязая Слава Джорджа Тауна. Я чувствую теплоту и дух товарищества от портрета Альберта Дж. Винна, изображающего пару на крыльце, держащую сковороду, из его серии «Радикальная фея». Я чувствую легкую конфронтацию со стороны безымянного пожилого мужчины Тары Попик, держащегося за перила, и я чувствую напряжение в Луисе Тима Маккаррона, который схватился за стул.

Мужчины, изображенные на многих из этих портретов, не являются типичными, точеными, худощавыми или мускулистыми типами бодибилдеров, которыми сегодня мужчин так часто бомбардируют из рекламы, телевидения и гей-эротики.Эти мужчины представляют собой более тонкий, тихий и реальный, повседневный образ мужественности. А в случае Ричарда XII Фредерика Уэстона — более яркая и праздничная версия.

Все эти портреты — личности, и давайте не будем забывать, что миллионы жертв и больных ВИЧ и СПИДом — личности — не статистика и не политические инструменты, а когда-то и ныне живущие, дышащие человеческие существа. Именно им я посвящаю эту веб-галерею.

Мужской портрет / Историческая ассоциация

Лелия Пэкер и Ашок Рой; рецензия Ричарда Стоуна, опубликовано 2 ноября 2021 г.

Франс Хальс: мужской портрет

Франс Хальс: Мужской портрет, Лелия Пакер и Ашок Рой, Коллекция Уоллеса, издательство Philip Wilson Publishers, Bloomsbury Publishing Plc, 2021, 130 стр., 20 фунтов стерлингов. ISBN 978-1-78130-110-4.  

Коллекция Уоллеса, завещанная нации в 1897 году, содержит коллекцию произведений искусства первых четырех маркизов Хертфорд и сэра Ричарда Уоллеса, которого многие считают незаконнорожденным сыном четвертых маркизов. Это был 4-й маркиз, который купил портрет Франса Хальса 1624 года, Смеющийся кавалер, за 51 000 франков в Париже в 1865 году, что в шесть раз превышает его аукционную оценку, превзойдя цену барона Джеймса де Ротшильда. «Культовый» — слово избитое, но вполне подходящее для «Смеющийся кавалер», , одной из самых известных и узнаваемых картин в мире.В то время репутация Хальса была не особенно высока. Покупка лорда Хертфорда привлекла внимание общественности и положила начало переоценке и возрождению интереса к этому мастеру-портретисту Золотого века Голландии.  

Эта прекрасно оформленная книга опубликована в виде каталога, сопровождающего новую выставку, посвященную «Смеющийся кавалер». Репутация Хальса в значительной степени основана на Кавалере, , этом неизвестном человеке с его высокомерной полуулыбкой и косым взглядом, лихо скошенной широкополой шляпой с напуском, искусно причесанными бакенбардами, пенистым кружевным воротником и манжетами и богато вышитой туникой, одна косая черта. рука в рукаве сложена на бедре.Выставка и эта книга демонстрируют, что Frans Hals — это гораздо больше, чем Cavalier. В то время как его натурщики четко поставлены, Хальс вдыхает жизнь в своих персонажей, улавливая индивидуальный характер, оживляя их так, как никто не делал так успешно раньше и мало кто мог сравниться с ним.

Представленные на выставке портреты репродуцируются в полном цвете и обсуждаются. Композиционная техника Хальса, его манера письма и палитра не выделены. Сам Cavalier был тщательно проанализирован с помощью технологии инфракрасной рефлектограммы и рентгенографии.Эта криминалистическая деконструкция интересна и информативна, но брызги звездной пыли, которые превращают и оживляют простое сходство в такую ​​реалистичную характеристику, остаются неуловимыми.

Рассматриваются многие другие работы, как Халса за полвека его карьеры, так и других, что помогает поместить творчество Хальса в художественный и исторический контекст. Краткая биография знакомит нас с самим человеком. Имеется обширная библиография и полезные сноски.

«Франс Хальс: мужской портрет» в коллекции Уоллеса открылась 22 сентября, а выставка продлится до 30 января 2022 года.Поймай его, если сможешь, пока можешь. Эту книгу вы можете хранить вечно.

.
Портрет мужской: МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ | 1ФотоСтудия.рф Москва * Аренда Фото-Студии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх