Погрудный и поясной портрет (студия)
Рубрики Статьи, автор PhotoGraff — Май 26, 2011
При съемке погрудного и поясного портретов вам нужно будет контролировать все пространство кадра – позу модели и одежду, положение рук, отсутствие посторонних деталей в кадре, следить за фоном. В погрудном портрете в кадр попадает лицо, шея и плечи модели, в поясном портрете в кадре будут и руки модели. Но в любом портрете, независимо от его типа, солирует лицо.
Погрудный портрет.
Расстановка света зависит от количества источников света, которые есть в вашем распоряжении. Если только один – снимайте на белом фоне, свет будет отражаться от фона и теневая сторона (ближняя к фону) тоже будет проработана. Основной идеей снимка можно сделать игру с тенью на фоне. Чем дальше источник света, тем резче будут границы тени и тем больше возможностей найти какой-то рисунок, сюжет чтобы подчеркнуть замысел фотографа. Свет устанавливается как можно дальше от модели, под углом примерно в 45 градусов.
Если два источника света, то фон лучше выбирать темный. Функцию заполняющего света будет выполнять большой софтбокс, который располагают позади фотографа напротив модели. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица модели устанавливают маленький софтбокс. Здесь важно чтобы оба источника света имели примерно одинаковую мощность (или заполняющий свет был чуть слабее), иначе модель получится пересвеченной.
Когда источников света несколько, для усиления эффекта можно добавить контровое освещение, общий задний свет, нижний источник света, направленный свет для подсветки волос, отражатели – тут вариантов очень много.
В погрудном портрете основной акцент делается на лицо, поэтому камера устанавливается на уровне глаз модели или чуть ниже. Выбирается малое значение диафрагмы (для большей глубины резкости), объектив выдвигается на всю длину чтобы избежать искажения пропорций.
Поясной портрет.
В кадр попадает часть корпуса и руки. Руки, кстати, обрезать не советуется – это оставляет неприятное ощущение от всего кадра, и напротив, включив руки в кадр можно получить очень выразительный снимок.
При составлении композиции учитывайте положение рук модели – наиболее выигрышно смотрятся руки снятые со стороны мизинца. Избегайте плоских изображений ладони и кисти, лучше зафиксировать руки в повороте – тогда они получатся объемными. Но все же главный акцент и в этом виде портрета делается на лице, потому руки можно интересно обыграть, но освещать их сильнее чем лицо не следует. Снимайте модель в положении стоя – это даст возможность найти интересную композицию и в кадре не будет лишних предметов. В поясном портрете будет видна одежда модели и фон – этим вещам уделите внимание. Как минимум, одежда должна быть опрятной и отличной от цвета фона.
В отношении освещения сложно дать универсальную рекомендацию. Одна из возможных световых схем – два источника света, один из которых равномерно осветит модель до пояса, второй создаст нужные тени. В поясном портрете, как и в ростовом, освещение – это всегда эксперимент, и выбор будет зависеть от замысла фотографа и от технических возможностей.
Краткое резюме.
Помните о правилах построения композиции, световых схемах и о ракурсах, но не работайте по шаблону – даже проверенные рекомендации могут оказаться неподходящими в конкретном случае. Старайтесь на практике найти наиболее удачное решение – это поможет добиться замечательных снимков.
← Вернуться к списку статей
Теги: портрет, студия, съемка людей
Май
5
Описание |
| |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объект в каталогах |
|
Портретный бюст — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Римская портретная скульптура: от республиканца до Константина | Эссе | Метрополитен-музей
Коллекция римской портретной живописи в Метрополитен-музее охватывает весь спектр предмета, от времен Римской республики до правления Константина Великого (26. 229). Коллекция включает образцы различных материалов, в первую очередь скульптуру и монеты (08.170.118; 08.170.120; 99.35.177), а также драгоценные камни (1994.230.7), стекло и живопись (18.9.2). Это большое разнообразие материалов отражает различные цели, как общественные, так и частные, для которых римляне создавали свои портреты. Римская портретная живопись также уникальна по сравнению с другими древними культурами из-за количества сохранившихся примеров, а также из-за сложной и постоянно развивающейся стилистической обработки человеческих черт и характера.
Римские портреты: использование и повторное использование
Частная портретная скульптура была наиболее тесно связана с погребальным контекстом. Погребальные алтари (38.27) и гробницы были украшены портретными рельефами умерших вместе с короткими надписями с указанием их семьи или покровителей, а портретные бюсты сопровождали погребальные урны, которые помещались в ниши больших общинных гробниц, известных как колумбарии. Этот погребальный контекст портретной скульптуры уходит своими корнями в давнюю традицию демонстрации восковых портретных масок, называемых 9.0143 imagenes , в похоронных процессиях высших сословий в память об их выдающихся предках. Эти маски, портреты известных предков, занимавших государственные должности или удостоенных особых почестей, гордо размещались в домашнем ларариуме, или фамильной святыне, вместе с бюстами из бронзы (52.11.6), мрамора (12.233) или терракоты. Выставляя эти портреты на видном месте в общественной сфере, аристократические семьи могли отпраздновать свою историю государственной службы, почтив своих умерших родственников.
В Республике общественная скульптура включала почетные портретные статуи политических деятелей или военачальников, воздвигнутые по приказу их коллег в Сенате. Эти статуи обычно устанавливались в честь выдающихся военных достижений, обычно в связи с официальным триумфом, или в ознаменование какого-либо достойного политического достижения, такого как составление договора. Посвятительная надпись под названием cursus honorum подробно описывала почести и жизненные достижения субъекта, а также его родословную и известных предков. Эти надписи обычно сопровождали публичные портреты и были уникальной римской особенностью поминовения.
Прямое упоминание семейной истории субъекта отражает ее большое влияние на политическую карьеру римлянина. Римляне считали, что родословная является лучшим показателем способностей человека, и поэтому, если вы были потомком великих военачальников, у вас тоже был потенциал стать одним из них. Интенсивное политическое соперничество позднереспубликанского периода придавало особое значение показу своего происхождения и, следовательно, требовало его акцента, проявляющегося в таких традициях, как cursus , воск imagenes и погребальные процессии, как неотъемлемый фактор успеха.
С установлением системы принципатов при Августе (07.286.115) императорская семья и ее окружение вскоре монополизировали официальную общественную скульптуру. Официальные имперские типы портретов в основном выставлялись в себастиях, или храмах имперского культа, и были тщательно разработаны, чтобы отразить конкретные представления об императоре, его семье и его власти. Эти скульптуры были чрезвычайно полезны в качестве инструментов пропаганды, призванных поддерживать легитимность власти императора. Двумя наиболее влиятельными и широко распространенными носителями имперских портретов были монеты (08.170.118; 08.170.120; 9).9.35.177) и скульптура, а также официальные шрифты с пропагандистским подтекстом были рассредоточены по всей империи, чтобы провозгласить и обозначить имперскую власть. Ученые считают, что официальные типы портретов создавались в самой столице Риме и распространялись по провинциям в качестве прототипов для местных мастерских, которые могли адаптировать их в соответствии с местными иконографическими традициями и, следовательно, иметь более значимую местную привлекательность. Монеты по самой своей природе легко и быстро расходятся, достигая бесчисленного количества горожан и жителей провинций, и таким образом образ императора может быть увиден, а его власть признана людьми по всей огромной империи.
И наоборот, в случае «плохих» императоров, таких как Нерон и Домициан, правление которых характеризовалось деструктивным поведением и которые были посмертно осуждены Сенатом, императорские портреты иногда перерабатывались или даже уничтожались. Типичные последствия Damnatio memoriae , современного термина, обозначающего самый суровый донос, включали стирание имени человека из публичных надписей и даже нападение на их портреты, как если бы они были направлены против самого субъекта. Имперские портреты «плохих» императоров также были изъяты из поля зрения публики и отправлены на склады, часто позже переработанные в портреты частных лиц или императоров следующих десятилетий. Вырезанный заново портрет относительно легко узнать; некоторые особенности, такие как непропорциональная линия роста волос или необычно приплюснутые уши, являются типичными признаками того, что бюст был изменен по сравнению с более ранним подобием.
Цитата
Трентинелла, Розмари. «Римская портретная скульптура: от республиканцев до Константина». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/ropo/hd_ropo.htm (октябрь 2003 г.)
Дальнейшее чтение
Брекенридж, Джеймс Д. Сходство: концептуальная история древней портретной живописи . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 19.68.
Грант, Майкл. «Римские монеты как пропаганда». Археология 5 (лето 1952 г.), стр. 79–85.
Клейнер, Диана Э. Э. Римская скульптура . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1992.
.Поллини, Джон, изд. Римский портрет: образы характера и добродетели . Каталог выставки. Лос-Анджелес: Галерея Фишера, Университет Южной Калифорнии, 1990.
.Тойнби, JMC Римские исторические портреты . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 19.78.
Варнер, Эрик Р., изд. От Калигулы до Константина: тирания и трансформация в римском портрете . Каталог выставки. Атланта: Музей Майкла Карлоса, 2000.
.Дополнительные эссе Розмари Трентинелла
- Трентинелла, Розмари. «Римская камея из стекла». (октябрь 2003 г.)
- Трентинелла, Розмари. «Римское золотое стекло». (октябрь 2003 г.)
- Трентинелла, Розмари. «Римское роскошное стекло». (октябрь 2003 г.)
- Трентинелла, Розмари. «Римское выдувное стекло». (октябрь 2003 г.)
- Трентинелла, Розмари.Портрет погрудный: Погрудный и поясной портрет (студия)