Портрет жанры: «Портрéт» — происхождение и значение слова

Содержание

Московский музей современного искусства — Портрет/пейзаж: границы жанра. Из коллекции Музея изобразительных искусств города Нанта, Франция

Государственный центр современного искусства 
Московский музей современного искусства
Город Нант
Музей изобразительных искусств города Нанта
Фонд «Новое искусство»

При поддержке: 
Министерства культуры Российской Федерации, Департамента культуры города Москвы, Посольства Франции и Французского Института в России.

ПОРТРЕТ/ПЕЙЗАЖ: ГРАНИЦЫ ЖАНРА

Из коллекции Музея изобразительных искусств города Нанта, Франция.

Портрет мальчика. Франция, 17 век
Коллекция Музея изобразительных искусств Нанта, Франция
Холст, масло. 51,3×43,5
© RMN -Photographie : G. BLOT

Жан-Батист ГРЁЗ
Портрет Шарля-Этьена де Буржевена де Вьялара, графа де Сен-Мориса, в детстве. 2-я половина 18 века.
Коллекция Музея изобразительных искусств Нанта, Франция
Холст, масло. 65×54 см

© RMN -Photographie : G. BLOT

Марсьяль Рейс
Оазис
1964
Раскрашенный металл, ретушированные фотографии, цветные лампочки, растения и фрукты из пластмассы
Коллекция Музея изобразительных искусств Нанта, Франция
246×106×76 см
© RMN -Photographie : G. BLOT

Марсьяль Рейс
Оазис
1964
Раскрашенный металл, ретушированные фотографии, цветные лампочки, растения и фрукты из пластмассы
Коллекция Музея изобразительных искусств Нанта, Франция
246×106×76 см
© RMN -Photographie : G. BLOT

Даты проведения: 24 августа — 21 октября
Адрес: Московский музей современного искусства, ул.
Петровка, 25, стр. 1

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР:

Адреса:
Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25, стр. 1
Государственный центр современного искусства, ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Даты проведения выставки в Нижегородском государственном художественном музее, Приволжском филиале ГЦСИ:  2 июня — 12 августа

Руководители проекта: Бландин Шаванн, Михаил Миндлин

Кураторы: Анна Гор, Михаил Миндлин, Ирина Горлова, Елена Белова, Аделин Колланж и Алис Флери (Adeline Collange, Alice Fleury), хранители коллекций классического и современного искусства Музея изобразительных искусств города Нанта.

Представлены работы:

Пейзаж (экспозиция в ММОМА):

Жан-Жак де Буасьё, Гилберт и Джордж, Дэвид Голдблатт, Тони Гранд, Джоан Джонас, Айзек Джулиан, Блэз Драммонд, Рауль Дюфи, Фабрис Ибер, Жан Кларбу, Давид Клэрбут, Мишель Лассер и Паола Якуб, Поль Мадлин, Джоан Митчелл, Жан-Люк Мулен, Таня Муро, Анри Сала, Герман Ван Сванефельт, Поль Серюзье, Жерар Титюс-Кармель, Ойвинд Фальстрём, Эрик Фонтено, Эфрат Швили, Пьер Юиг

Портрет (экспозиция в ГЦСИ): Марина Абрамович, Вито Аккончи, Джон Балдессари, Алигьеро Боэтти, Жозеф Мари Вьен, Дуглас Гордон, Жан-Батист Грёз, Клод-Мари Дюбюф, Анж Леччиа, Джеймс Рилли, Ивонн Райнер, Марсьял Рейс, Софи Рикетт, Герхард Рихтер, Клод Рюто, Яна Стербак, Тинторетто, Розмари Трокель, Люк Тюйманс, Робер Филью, Ева Хессе, Крейги Хорсфилд

Выставка предоставит зрителям уникальную возможность проследить историю трансформации портретного и пейзажного жанров с XVI века до наших дней на примере работ из богатейшего собрания Музея изобразительных искусств города Нанта.

История Музея началась в сентябре 1801 года, когда был издан государственный указ, санкционировавший создание 15-ти музеев в ряде городов Франции. «Указ Шапталь» передавал в распоряжение этих музеев «сокровища, отвоеванные у врагов республики». С 1838 года музей придерживается политики, определенной решением Городского совета, — приобретать в первую очередь произведения современных (соответствующим эпохам) мастеров. Так, работ, созданных в период с 1950 по 2010, в собрании музея насчитывается более 2000.

Задача выставки — показать трансформацию, которую претерпели такие традиционные жанры, как портрет и пейзаж, выявив их «следы» в искусстве последней трети XX — начале XXI века. В качестве точек отсчета, исходных моделей, были выбраны произведения как классического искусства, так и работы перовой половины XX-го столетия, разрушившие устоявшиеся смысловые и композиционные формулы портрета и пейзажа.

Выставка состоит из двух самостоятельных и в то же время неразрывно связанных между собой экспозиций. Историю развития портретного жанра открывают произведения XVI века, пейзажа — классические ландшафты XVII столетия.

Среди произведений старых мастеров — портреты Тинторетто и Жана-Батиста Греза, пейзажи Жан-Жака де Боуасьё, Хермана Ван Сванефельта, Поля Серюзье, Рауля Дюфи и др. В основном экспозиции сформированы произведениями живописи, графики, фотографиями и видео инсталляциями современных авторов, среди которых работы Вито Аккончи, Марины Абрамович, Герхарда Рихтера, Марсьяла Рейса, Гилберта и Джорджа, Джона Балдессари, Дугласа Гордона, Фабриса Ибера, Розмари Трокель, Пьера Юига, Анри Сала и др.

Выставка проходит при поддержке Росбанка, который является частью международной финансовой Группы Societe Generale. Основным вектором спонсорской политики Росбанка также как и всей Группы является современное искусство. На протяжении многих лет Societe Generale уделяет большое внимание этому направлению. Этот интерес нашел отражение в создании собственной коллекции.

Фото и видеосъемка выставки запрещена.

РОСБАНК: •Крупнейшая дочерняя структура международной финансовой группы Societe Generale за пределами Франции •Европейское качество услуг •Входит в ТОП-10 ведущих банков России •Входит в ТОП-3 розничных банков России •Более 3 млн. частных и 73 тыс. корпоративных клиентов •Около 700 отделений, 1 200 точек продаж в 340 городах и поселках России •3000 банкоматов •Рейтинг: Baa3 (Moody’s), BBB+ (Fitch) • 

 

Экскурсии:

Приглашаем вас посетить бесплатные сборные экскурсии по выставке «Портрет/Пейзаж. Границы жанра», проходящие по четвергам, в 19.30.

 

Информационная поддержка:

Пресса:

Новости культуры
Телеканал «Культура». Новости культуры Эволюцию популярных жанров «портрет» и «пейзаж» демонстрирует коллекция Музея города Нанта. 24.08.12
Ведомости.Пятница Анна Арутюнова 17. 08.2012
«Газета». Границы без дозорных: Велимир Мойст. 24.08.12

Основные жанры живописи русских художников с примерами картин — «Лермонтов»

Анимализм
Бытовая (жанровая) живопись
Историческая живопись
Натюрморт
Ню
Пейзаж
Портрет

С давних пор люди выбирали разные объекты и темы для изображения: людей, животных, целые исторические сцены, виды кораблей и другое. На основании этого деления в живописи выделилось несколько
жанров
(фр. genre — вид).

Позже художники сделали открытие, что живопись может быть лишена предмета изображения и сосредоточена на цветах, линиях или ощущениях художника (например, беспредметная живопись К. Малевича, М. Ротко, Н. Фешина, И. Чашника, Е. Чубарова, А. Родченко или К. Зданевича). Однако в рамках этой статьи мы будем рассматривать только предметное искусство.

Исторически сложилось, что все жанры делили на высокие и низкие. К высокому жанру или исторической живописи относили произведения монументального характера, несущие в себе какую-либо мораль, значимую идею, демонстрирующую исторические, военные события, связанные с религией, мифологией или художественным вымыслом.

К низкому жанру относили все, что связано с обыденностью. Это натюрморты, портреты, бытовая живопись, пейзажи, анимализм, изображение обнаженных людей и прочее.

Далее мы рассмотрим основные виды жанров живописи на примере работ наиболее известных русских художников.

Анимализм (лат. animal — животное)

Анималистический жанр возник еще в древности, когда первые люди рисовали на скалах хищных животных. Постепенно это направление переросло в самостоятельный жанр, подразумевающий выразительное изображение любых животных. Анималисты обычно проявляют большой интерес к животному миру, например, могут быть превосходными наездниками, держать домашних животных или просто длительно изучать их повадки. В результате замысла живописца животные могут представать реалистичными или в виде художественных образов.

Среди русских художников многие отлично разбирались в лошадях, например, В. Васнецов и В. Серов. Так, на известной картине Васнецова «Богатыри» богатырские кони изображены с величайшим мастерством: тщательно продуманы масти, поведение животных, уздечки и их связь с наездниками. Серов недолюбливал людей и считал лошадь во многих смыслах лучше человека, из-за чего часто изображал ее в самых разных сценах. И. Шишкин хотя и рисовал животных, анималистом себя не считал, поэтому медведей на его знаменитой картине «Утро в сосновом лесу» создавал анималист К. Савицкий.

В царское время особо популярными стали портреты с домашними животными, которые были дороги человеку. Например, на картине В. Боровиковского императрица Екатерина II предстала с любимой собакой. Животные присутствовали также на портретах К. Маковского, З. Серебряковой, К. Брюллова и других русских художников.

У примитивистов Н. Пиросмани и Л. Гудиашвили животные выходили особенно трогательно с живыми глазами, словно бы они оживали на картинах.

Примеры картин известных русских художников в жанре анимализма

Картина В. Васнецова «Богатыри». 1881–1898 гг.


Картина В. Серова «Купание лошади». 1905 г.


Картина В. Боровиковского «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». 1794 г.


Картина И. Шишкина и К. Савицкого «Утро в сосновом лесу». 1889 г.


Картина Н. Пиросмани «Белая корова на черном фоне».

Бытовая (жанровая) живопись

Повседневная жизнь еще с древних времен волновала человека. Первые бытовые сцены изображались на стенах погребальных комнат в Древнем Египте, а позже проникли во все сферы искусства. Художники-наблюдатели изображали на вазах, в манускриптах, на стенах домов те сцены, которые их особенно взволновали. Это были трудовые эпизоды, сцены выступлений актеров, развлечений или жизненных трудностей.

В самостоятельный жанр бытовая живопись выделилась только в XVI-XV веках, когда художники вначале дополняли бытовыми сценами религиозные картины, а затем стали изображать их отдельно. Но подлинное распространение по всему миру этого жанра произошло только в XVII веке, хотя многие школы относили его к низким жанрам и не считали достойным своего внимания.

В России расцвет жанровой живописи пришелся только на XIX век, когда художников стали особо волновать острые социальные вопросы. С помощью картин они пытались привлечь внимание широкого круга населения к этим вопросам. Так, у В. Перова и И. Репина это проблемы долга, совести, чести, у Э. Булатова это острая проблема советского человека, вынужденного всюду натыкаться на рамки и границы, И. Кабаков поднимал проблемы быта советских людей.

Жанровые картины также создавались и для того, чтобы продемонстрировать достижения народа, мотивировать его на новые трудовые, военные, спортивные и иные подвиги. Таковы работы о производстве, спорте и авиации А. Дейнеки, индустриальные пейзажи Ю. Пименова, картины в «суровом стиле» В. Попкова, сцены быта советских людей А. Моргунова, сцены противостояния врагу в работах С. Герасимова и другие.

Часто художники изображали ровно то, что видели, знакомили с традициями разных народов и классов, предоставляя зрителю возможность самому получить впечатления от увиденного и сделать выводы. Таковы сцены из трудовой жизни крестьян и состоятельных людей С. Виноградова, из жизни простого народа М. Нестерова, таковы прекрасные восточные традиции в картинах А. Волкова, русские народные традиции на полотнах К. Юона или цирковые сцены в картинах М. Шагала.

Примеры картин известных русских художников в бытовом жанре

Картина В. Перова «Тройка». 1866 г.


Картина Э. Булатова «Горизонт». 1971-1972 гг.


Инсталляция И. и Э. Кабаковых «Туалет». 1992 г.


Картина С. Виноградова «Бабы (Подруги)». 1893 г.

Историческая живопись

Этот жанр подразумевает монументальные картины, которые призваны передать обществу грандиозный замысел, какую-либо истину, мораль или продемонстрировать значимые события. В него входят работы на историческую, мифологическую, религиозную тематику, фольклор, а также военные сцены.

В древних государствах мифы и легенды долгое время считались событиями прошлого, поэтому их часто изображали на фресках или вазах. Позже художники начали отделять произошедшие события от вымысла, что выразилось в первую очередь в изображении батальных сцен. В Древнем Риме, Египте и Греции на щитах воинов-победителей часто изображали сцены героических сражений с целью демонстрации их торжества над врагом.

В эпоху Средневековья из-за засилья церковных догм преобладала религиозная тематика, в эпоху Возрождения общество обратилось к прошлому в основном с целью прославления своих государств и правителей, а с XVIII века к этому жанру часто обращались с целью воспитания молодежи. В России жанр получил массовое распространение в XIX веке, когда художники нередко пытались проанализировать жизнь русского общества.

В работах русских художников батальная живопись была представлена, например, А. Боголюбовым и В. Верещагиным. Мифологические и религиозные сюжеты в своих картинах затрагивал М. Врубель, А. Иванов, Н. Рерих, А. Певзнер, В. Поленов, П. Филонов. Историческая живопись преобладала у И. Глазунова, Г. Семирадского, В. Сурикова, фольклор — у Е. Поленовой.

Примеры картин известных русских художников в жанре исторической живописи

Картина В. Верещагина «Апофеоз войны». Историческая живопись (военная тематика). 1871 г.


Картина М. Врубеля «Демон поверженный». Историческая живопись (мифология) 1902 г.


Картина Н. Рериха «Труды Богоматери». Историческая живопись (мифология). 1931 г.


Картина В. Сурикова «Утро стрелецкой казни». Историческая живопись. 1881 г.


Иллюстрации Е. Поленовой к сказке «Белая уточка». Историческая живопись (фольклор). 1880-e гг.

Натюрморт (фр. nature — природа и morte — мертвая)

Этот жанр живописи связан с изображением неодушевленных предметов. Ими могут быть цветы, фрукты, блюда, дичь, кухонные принадлежности и иные предметы, из которых художник часто составляет композицию согласно своему замыслу.

Первые натюрморты появились еще в древних странах. В Древнем Египте было принято изображать подношения богам в виде разных кушаний. При этом на первом месте была узнаваемость предмета, поэтому древние художники особо не заботились о светотени или фактуре предметов натюрморта. В Древней Греции и Риме цветы и фрукты встречались на картинах и в домах для украшения интерьера, так что изображались уже более достоверно и живописно. Становление и расцвет этого жанра приходится на XVI и XVII века, когда натюрморты стали содержать скрытые религиозные и иные смыслы. Тогда же появилось и их множество разновидностей в зависимости от предмета изображения (цветочный, фруктовый, ученый и т. д.).

В России расцвет натюрморта приходится только на XX век, так как до этого его использовали в основном в учебных целях. Зато развитие это было стремительным и захватило множество стилей, включая абстракционизм со всеми его направлениями. Например, А. Арапов создавал прекрасные композиции цветов в импрессионистском стиле, Л. Попова предпочитала кубофутуризм, М. Ларионов работал в примитивистском стиле и нередко «оживлял» свои натюрморты, создавая у зрителя впечатление, что посуда вот-вот упадет со стола или все предметы сейчас начнут вращаться.

На изображаемые художниками объекты, безусловно, влияли и их теоретические воззрения или мировоззрение, душевное состояние. Так, у К. Петрова-Водкина это были предметы, изображенные согласно открытому им принципу сферической перспективы, а экспрессионистские натюрморты Х. Сутина поражали своим драматизмом.

Многие русские художники использовали натюрморт в основном в учебных целях. Так, И. Грабарь не только оттачивал художественное мастерство, но и проводил множество экспериментов, по-разному раскладывая предметы, работая со светом и цветом. И. Машков экспериментировал с формой и цветом линии, то уходя от реализма в чистый примитивизм, то смешивая оба стиля.

Иные художники соединяли в натюрмортах то, что изобразили ранее и свои излюбленные вещи. Например, на картинах П. Кузнецова можно встретить его любимую вазу, ноты и созданный им до этого портрет его супруги, а Н. Сапунов изображал любимые с детства цветы.

В этом же жанре работали и многие другие русские художники, например Н. Богданов-Бельский, Н. Сталь, Р. Фальк, А. Явленский, В. Шухаев и прочие.

Примеры картин известных русских художников в жанре натюрморта

Картина А. Арапова «Натюрморт с иконой». 1920-1930-е гг.


Картина М. Ларионова «Натюрморт с кувшином и иконой». 1910-1912 гг.


Картина К. Петрова-Водкина «Натюрморт. Яблоки и яйца». 1921 г.


Картина И. Машкова «Натюрморт с фруктами». 1910 г.


Ню (фр. nudite — нагота, сокращенно nu)

Этот жанр призван изображать красоту обнаженного тела и появился еще до нашей эры. В древнем мире большое внимание уделяли физическому развитию, так как от этого зависело выживание всего человеческого рода. Так, в Древней Греции атлеты по традиции состязались обнаженными, чтобы мальчики и юноши лицезрели их отлично развитые тела и стремились к такому же физическому совершенству. Примерно в VII—VI вв. до н. э. появились и обнаженные мужские статуи, олицетворявшие физическую мощь мужчины. Женские же фигуры, напротив, всегда представали перед зрителями в одеяниях, так как обнажать женское тело было не принято.

В последующие эпохи отношение к обнаженным телам менялись. Так, во времена эллинизма (с конца VI века до н.э.) выносливость отошла на второй план, уступив место любованию мужской фигурой. В это же время стали появляться и первые женские обнаженные фигуры. В эпоху барокко идеальными считались женщины с пышными формами, во времена рококо первоочередной стала чувственность, а в XIX-XX веках картины или скульптуры с обнаженными телами (особенно мужскими) часто оказывались под запретом.

Русские художники неоднократно обращались в своих работах к жанру ню. Так, у Л. Бакста это танцовщицы с театральными атрибутами, у В. Баранова-Россине это позирующие девушки или женщины в центре монументальных сюжетов. У Т. Лемпицки это множество чувственных женщин, в том числе в парах, у А. Кравченко это целая серия картин, изображающих обнаженных женщин за разными занятиями, а у В. Рохлиной — девушки, полные невинности. Некоторые, например, К. Сомов изображали и полностью нагих мужчин, хотя такие картины и не приветствовались обществом своего времени.

Примеры картин известных русских художников в жанре ню

Картина Л. Бакста «Танцовщица в костюме». Около 1900-х гг.


Картина В. Баранова-Россине «Апокалипсис». 1912-1913 гг.


Картина Т. Лемпицки «Две обнаженные девушки». 1930 г.


Картина А. Кравченко «Обнаженная». 1919 г.


Картина В.Н. Рохлиной «Обнаженная. Портрет З. Серебряковой». 1930-е гг.

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — местность)

В этом жанре приоритетным является изображение естественной или созданной человеком окружающей среды: природных уголков, видов городов, сел, памятников и т.д. В зависимости от выбранного объекта выделяют природный, индустриальный, морской, сельский, лирический и иные пейзажи.

Первые пейзажи древних художников были обнаружены в наскальной живописи эпохи неолита и представляли собой изображения деревьев, рек или озер. Позже природный мотив использовали при украшении домой. В эпоху Средневековья пейзаж практически полностью вытеснила религиозная тематика, а в эпоху Возрождения, напротив, на первый план выступили гармоничные отношения человека и природы.

В России пейзажная живопись развивалась с XVIII века и первоначально ограничивалась классицизмом (в этом стиле создавали пейзажи, например, Н. Крымов и К. Крыжицкий), однако позднее целая плеяда талантливых русских художников обогатила этот жанр приемами из разных стилей и направлений. И. Левитан создал так называемый неброский пейзаж, то есть вместо погони за эффектными видами он изображал в русской природе самые сокровенные моменты. А. Саврасов и И. Бродский пришли к лирическому пейзажу, поражавшего публику тонко передаваемым настроением.

У М. Клодта и Н. Дубовского это эпический пейзаж, когда зрителю демонстрируется вся грандиозность окружающего мира. В. Борисов-Мусатов бесконечно обращался к старине, Е. Волков умел любой неброский пейзаж превратить в поэтическую картину, А. Куинджи поражал зрителя своим дивным светом в пейзажах, а Ю. Клевер мог бесконечно любоваться лесными уголками, парками, закатами и передавать эту любовь зрителю.

Каждый из пейзажистов концентрировал внимание на таком пейзаже, который увлекал его особенно сильно. Многие художники не могли пройти мимо масштабных строек и рисовали много индустриальных и городских пейзажей. Среди них работы А. Куприна, Г. Нисского, В. Степановой, А. Экстер, М. Якунчиковой, Н. Чернецова и других художников. П. Петровичева увлекали памятники, а В. Кандинский часто изображал архитектурный пейзаж. И. Айвазовский и Л. Лагорио с детских лет болели морем, так что работа с морским пейзажем (мариной) стала их основным призванием.

Примеры картин известных русских художников в жанре пейзажа

Эпический пейзаж М. Клодта «Лесная даль в полдень». 1876 г.


Поэтический пейзаж Е. Волкова. «Заросший пруд». 1880-е гг.


Индустриальный пейзаж Г. Нисского «Осень. Семафоры». 1932 г.


Городской пейзаж В. Кандинского «Москва. Красная Площадь». 1916 г.


Морской пейзаж Л. Лагорио «Корабли в спокойном море». 1886 г.

Портрет (фр. portrait — изображение)

Этот жанр подразумевает изображение внешнего или внутреннего облика одного человека или нескольких людей. То есть это не только повторение форм и линий конкретной фигуры, но и идейно-художественная работа над внутренним миром человека. Сам термин portrait изначально применяли к любому объекту, который можно изобразить, пока в семнадцатом веке не стали применять его только к человеку.

В Древнем Египте портреты (вначале скульптурные) создавали только для того, чтобы вернувшаяся после судилища душа умершего могла найти погребенное тело и поселиться в его мумии (скульптуре). С X-XII веков портрет применяли для надгробий, чеканили на монетах, изображали в книгах. Чаще всего этого удостаивались знатные особы. Расцвет жанра начался с эпохи Возрождения, когда человеку отводилась особая роль в мире. В России жанр портрета развивался в эпоху Средневековья, а первые портреты относятся к 11-13 векам.

Портреты делят на парадные и камерные. В первых художник должен возвеличить важную персону, потому ее обычно изображают в праздничной одежде в роскошных интерьерах или пейзажах в полный рост. Во вторых фон бывает менее помпезным, а самого человека изображают только по плечи, грудь или пояс. Парадные портреты создавали, например, Б. Кустодиев, В. Боровиковский, О. Кипренский, а с камерными вариантом работали А. Харламов, П. Челищев, А. Самохвалов, А. Яковлев и другие.

Отдельно стоит выделить портреты-миниатюры, которые вставляли в медальоны, носили в футлярах или табакерках. Одним из виртуозов в этом жанре был В. Боровиковский. И еще жанр автопортрета, когда художник изображал сам себя. Такая картина во многом позволяет понять мировоззрение художника, его видение себя. Большинство мастеров хотя бы однажды рисовали автопортрет, а некоторые создавали их десятками (например, В. Попков).

С развитием авангардизма портретный жанр также коснулись коренные преобразования. Вместо классических вариантов на сцену вышли раздробленные кубофутуристические портреты Ю. Анненкова, А. Богомазова, Н. Гончаровой, А. Лентулова, модернистские портреты Б. Григорьева, яркие импрессионистские картины К. Коровина и А. Архипова, орфические версии С. Делоне, скульптурная живопись В. Ермилова и многие другие.

Примеры картин известных русских художников в жанре портрета

Парадный портрет Б. Кустодиева «Купчиха». 1923 г.


Миниатюра В. Боровиковского «Портрет В.В. Капниста».


Кубофутуристическая картина Ю. Анненкова «Портрет З. Гржебина». 1919 г.


Модернистский камерный автопортрет Б. Григорьева.


Орфический портрет С. Делоне «Певцы фламенко». 1916 г.


Скульптурный портрет В. Ермилова «Дама с веером». 1919 г.

Изучение картин разного жанра помогает понять, что даже в рамках одного из них существует огромный разброс по стилям, направлениям и приемам исполнения. Смешение стилей, жанров и собственных приемов и делает картины каждого художника неповторимыми. Чтобы лучше понимать работы того или иного мастера, рекомендуем также прочитать статью «Стили и направления живописи известных русских художников с примерами картин».

портретов — Дэн Дресслер

http://learnmyshot. com/9-fundamental-styles-of-portrait-photography/

1. ТРАДИЦИОННЫЙ ПОРТРЕТ
Традиционный или классический портрет относится к изображению, в котором лицо является преобладающим элементом. Цель фотографии состоит в том, чтобы изобразить визуальное представление этого человека. Ожидается, что субъект будет смотреть прямо в камеру. С тем, что описывается как выстрел в голову, можно использовать две трети или кадрирование всего тела

2. ПОРТРЕТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Термин портрет окружающей среды относится к изображению, на котором объект фотографируется в естественной среде обитания человека. Например, рабочий сфотографирован на стройке, учитель в классе, скульптор в скульптурной мастерской и так далее. Окружение используется, чтобы дополнить предмет и подчеркнуть его характер. Сюжет и декорации выбирает фотограф.

4. ПОРТРЕТ ОТДЕЛЬНЫМ
Портрет снимается без ожидания или подтверждения фотографом объекта. Этот стиль используется в фотожурналистике, фотографии путешествий, уличной фотографии и фотографии событий. В отличие от портрета окружения, этот образ запечатлен в данный момент, а не настроен.

5. ГЛАМУРНЫЙ ПОРТРЕТ
Термин «Гламурный портрет» относится к портретам, в которых особое внимание уделяется сексуальной романтической привлекательности объекта. см. : 5 ЭЛЕГАНТНЫХ ОСВЕЩЕНИЙ ДЛЯ МОДЕЛИ ФОТОГРАФИИ

6. ПОРТРЕТ ОБРАЗА ЖИЗНИ
Термин «Портрет Образа Жизни» относится к портретам, в которых особое внимание уделяется «стилю жизни» изображенных людей. Технически это сочетание портрета окружающей среды и откровенного портрета. Больший вес придается передаче чувства жизненного опыта субъекта. Стиль имеет множество значений в коммерческой и художественной фотографии. Редакции, индустрия моды, фармацевтика и пищевая промышленность часто используют изображения образа жизни, чтобы вызвать эмоции у зрителей, изображая желаемый образ жизни. Часто этот стиль используется в свадебной и семейной портретной фотографии.

7. СЮРРЕАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ
Сюрреалистический портрет создан, чтобы подчеркнуть другую реальность. Изображение интерпретируемого подсознания человека. Сюрреализм — это художественное движение, зародившееся в начале 1920-х годов и до сих пор живое и здоровое. В фотографии используются приемы и спецэффекты для достижения сюрреалистического вида. ВИДЕО/ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: Фотоприемы и спецэффекты

8. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ
Концептуальный портрет относится к изображениям, где концепция добавляет четвертое измерение. Скрытый смысл концепта оставит зрителя в догадках, поскольку он часто открыт для интерпретации. Концептуальные художники обычно обижаются, когда их спрашивают, что они имели в виду на своей фотографии. Это задача зрителя решить. Концептуальные портреты часто используются в рекламной фотографии, но концепции гораздо легче понять.

9. АБСТРАКТНЫЙ ПОРТРЕТ
Абстрактные портреты создаются с целью создания искусства и не основаны на реалистическом изображении человека. Часто используется коллаж или цифровая манипуляция.

Рубрики:  

8 видов портретной фотографии — Live Snap Love

Сегодня мы рассмотрим различные типы портретной фотографии, которые вы можете делать!

Неважно, снимаете ли вы в первую очередь собственных детей, планируете ли вы начать семейную фотосъемку или даже хотите специализироваться на фотосъемке свадеб или новорожденных: если вы снимаете людей, то ваш тип фотографии подойдет где-то в рамках этих 8 видов портретной фотографии.

Не поймите меня неправильно, линии ВСЕГДА размыты, потому что фотография — это искусство, а искусство не совсем известно своими правилами, так что вам не обязательно четко следовать одному типу фотографии над другим ( и не беспокойтесь, если вы этого не сделаете!)

Вам также не нужно зацикливаться на том, чтобы сделать только один — вы можете обнаружить, что смешиваете несколько типов, или вы можете быть похожи на меня, который любит, чтобы Costco пробовал все чертовски много, потому что вам быстро становится скучно, и вы любите заниматься творчеством и узнавать новое 😉

Итак, если вы хотите оживить вещи (в фотографии) и попробовать что-то новое, или если вы занимаетесь фотографией и просто хотите получить несколько идей о том, как описать свой стиль или на чем специализироваться, это будет идеально для ты.

Давайте рассмотрим различные типы портретной фотографии, которые вы можете попробовать….

#1 — Откровенный / Документальный / Фотожурналист

Откровенный, документальный стиль, фотожурналист — называйте это как хотите, этот тип портретной фотографии означает, что фотограф просто документирует сцену, как она произошла, а не позирует или направляет события в в любом случае.

Так, например, если вы фотографируете своих собственных детей, занимающихся своими повседневными делами, и вы не говорите им что-либо делать, убирать вокруг них или присматривать за ними, то этот стиль будет документальным.

Если бы вы были свадебным фотографом и фотографировали события дня, никого не позируя и не призывая никого смотреть на вас, просто запечатлевая события, которые разворачиваются естественным образом, тогда этот стиль снова был бы откровенным или документальным. (Прекрасным примером этого может быть Аллан Зепеда — мне нравится документальный подход к его свадебным фотографиям!)

А если выйти на улицу и сфотографировать событие (опять же, не позировать, а просто запечатлеть!), то это будет фотожурналист/откровенный.

(Все 3 термина по сути означают одно и то же — естественные, несфокусированные и ненаправленные кадры — так что не зацикливайтесь на терминах)

Важно отметить, что даже если они незапланированные и откровенные, это не снимки .

Вы все еще обращаете внимание на свет, экспозицию, фокус, композицию и т. д., просто сами моменты совершенно не прописаны.

Выше приведен пример документальной фотографии, которую я сделал — вы можете видеть, что она не позирована, не направлена ​​и не убрана — она просто документирует момент времени, но я все еще контролирую Могу по свету, настройкам и композиции.

#2 — Образ жизни

Образ жизни — это когда фотограф снимает свои объекты в их естественной среде.

Они склонны к откровенности, но есть небольшая разница в том, что в таких ситуациях фотограф обычно режиссирует события, но при этом побуждает объекты просто быть самими собой и, следовательно, запечатлевает искренние выражения лиц. (пока еще не позирует)

Примером съемки образа жизни может быть, когда вы фотографируете семью на пляже и просите отца подбросить своего малыша в воздух — вы снимаете заранее определенное событие, но с естественными выражениями, которые вытекают из этого.

Другим примером может быть фотосъемка новорожденных. Вы можете попросить родителей поиграть с ребенком на полу, таким образом, вы каким-то образом срежиссируете сцену, но при этом вы будете запечатлевать естественные выражения или моменты, которые вытекают из этого.

Последний пример (потому что мне нравится забивать точку), если бы вы организовали занятие для своих детей, такое как рисование или игра с грузовиками, и вы делаете это так, чтобы получить наилучшее освещение, то это могло бы быть считайте образ жизни более документальным — вы создали сцену в определенной степени, но затем запечатлели остальное естественным образом.

Между документальным фильмом и лайфстайлом нет большой разницы, но вообще, если как-то вмешиваться, то это обычно считается лайфстайлом.

Мой обычный стиль фотографии граничит между документальным и повседневным, потому что я люблю снимать нашу повседневную жизнь, но я также вмешиваюсь, чтобы получить лучший свет или композицию (или переместить гору белья на заднем плане, чтобы вы не не судите о моих навыках ведения домашнего хозяйства!!) Так что это документальный фильм с намеком на образ жизни 😃

#3 — Традиционный

Традиционные портреты более формальные и более постановочные. Основная цель традиционного портрета обычно состоит в том, чтобы запечатлеть сходство этого человека, а не то, что он делал.

Традиционно они проходили в студии, и, конечно, они все еще часто происходят, но многие из них будут сняты на открытом воздухе, скажем, на пляже или в лесу, возможно, в той же обстановке, что и образ жизни!

Разница здесь в том, что происходит много позирования, и цель изображения другая!

Этот пример выше был взят в моей «студии», что является прославленным термином для того, что по сути является фоном, который я время от времени вешаю в гараже (что ненавидит мой муж, потому что он должен перемещать все 3 своих мотоцикла). выходит и тем самым разрушает его мужскую пещеру)

Если вы хотите увидеть мою дешевую и яркую студию в гараже в действии, вы можете посмотреть здесь как создать домашнюю студию с бюджетом (внимание — здесь не оборудовать модную студию!!)

#4 — Редакционные/Коммерческие/Рекламные

Редакционные означает изображения для использования в прессе.

Если вы снимаете места или людей без их подписания формы согласия, их можно использовать для новостных статей, но не в коммерческих целях.

Однако, если у вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть модельный релиз, то эти типы изображений обычно используются для рекламы или сопровождают статьи, которые не являются новостями, например, статья о приучении вашего малыша к горшку в женских журналах или топ-10 места для семейного отдыха (или что-то еще!)

Они могут быть стилизованными, жизненными или документальными по своему характеру, но обычно за ними стоит какая-то цель или тема, так что их можно загрузить на сайт стоковых фотографий, и люди будут на самом деле поиск для тех типов фотографий.

(Примечание: если вы хотите глубже погрузиться в некоторые другие способов заработать деньги с помощью фотографии в качестве сидящей дома мамы , одним из которых является продажа на стоковые фотосайты, обязательно ознакомьтесь с ними)

Еще раз , эта фотография выше могла бы стать хорошей коммерческой фотографией!

#5 — Изобразительное искусство

Изобразительное искусство — это когда вы создаете изображение, которое не столько отражает сходство или документирование момента времени, сколько воплощает мысль или чувство.

Как правило, они более художественные, поэтому имеют более универсальную привлекательность, чем традиционный портрет. На самом деле, один из способов, который я слышал, чтобы решить, будет ли ваш портрет или изображение образа жизни считаться «изобразительным искусством», — это спросить себя:

Повесили бы люди эту фотографию на стену, если бы они не знали этого человека? на изображении?

Если да, то это можно считать изобразительным искусством!

Отличным (и действительно достойным внимания) примером художественной фотографии является Кейт Т. Паркер.

Она делала снимки на тему «Сильная — это новая красота», которая демонстрировала силу девушек. Они носят документальный или жизненный характер, но с сильным художественным элементом, возвышающим их до уровня изобразительного искусства. Вы можете посмотреть ее работы здесь.

Черно-белое изображение выше — еще один пример портрета, который можно было бы считать изобразительным искусством — целью является не сходство, а сильный художественный подход.

#6 — Окружающая среда

Экологический портрет — это изображение, на котором изображен объект и окружение.

Хотя это часто связано с бизнесом (когда вы снимаете портрет человека на его рабочем месте, обычно занятого своей работой), вы можете делать портреты окружающей среды и с другими типами фотографий, например, во время вашего образа жизни или традиционной портретной фотосессии. .

На самом деле, многие фотографы добавляют несколько портретов окружающей среды, чтобы продемонстрировать красоту окружающей среды.

Что касается меня, я обычно начинаю с большого расстояния и продвигаюсь вперед, поэтому я попадаю в окружающую среду, затем в полный рост, затем в половину тела, затем в голову!

#7 — Concept or Styled

Стильные фотосессии — это очень весело, и именно здесь вы можете раскрыть свою творческую сторону и немного сходить с ума с клеевым пистолетом.

Стильные фотосессии берут концепцию и планируют всю съемку вокруг нее.

Эти концепции могут быть любыми, но, например, вы можете создать стилизованную съемку вокруг таких событий, как Хэллоуин или Рождество, или вокруг таких интересов, как солнечная система или автомобили, или даже любимые книги или фильмы!

Снимки такого типа хорошо спланированы (даже несмотря на то, что лица часто могут быть искренними, особенно когда речь идет о детской фотографии) и обычно включают какой-либо реквизит и/или наряды, соответствующие теме.

Еще раз, изображение выше оформлено. (Предоставлю вам догадаться, что это была за тема!)

#8 — Surreal / Composites

Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, когда вы можете дать волю своему творчеству!

Это когда вы снимаете обычную сцену, а затем трансформируете ее во что-то другое, поэтому изображения определенно выглядят «сюрреалистично». Они не должны выглядеть как настоящая жизнь, в этом весь их смысл и цель.

Из-за их фантастического вида часто используется Photoshop, чтобы фотограф мог создавать «композиты» — когда вы берете два (или более!) изображения и смешиваете их вместе. (Кстати, не все композиты сюрреалистичны, и вы можете создать сюрреалистическое изображение без фотошопа. Просто чтобы вы знали)

Я не занимаюсь этим стилем фотографии, но я хочу поделиться фотографией одного из моих бывших студентов Auto с Awesome Misty Martin Schuler.

Она ПОТРЯСАЮЩАЯ, и вы можете прочитать всю историю ее фотопутешествия от начала до конца здесь (она стала еще лучше с тех пор, как была написана эта запись в блоге, поэтому не забудьте проверить ее работу в Instagram)

Прямо сейчас вы можете подумать….

«Вы не упомянули легкие и воздушные? Или черно-белое? Или темный и угрюмый? Разве это не виды фотографии?»

По крайней мере, на мой взгляд, это больше стилей , чем типов портретной фотографии.

Например, вы можете быть художественным фотографом, который снимает темные и мрачные портреты, или вы также можете быть художественным фотографом, который создает чистые и яркие изображения.

Вы можете быть фотографом-документалистом, который снимает исключительно в черно-белом режиме, или фотографом-документалистом, который создает легкие и воздушные изображения.

(Кроме того, если вы хотите «найти» свой стиль фотографии, выяснив, какой «тип» портретной фотографии вы делаете в первую очередь, то «стиль» этого — отличный способ подумать об этом!)

Если вам интересно узнать больше о стилях, дайте мне знать в комментариях ниже, и я посмотрю, что я могу сделать!

Надеюсь, вам понравился пост этой недели, и, как всегда, не забудьте поделиться им.

Портрет жанры: «Портрéт» — происхождение и значение слова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх