РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ XX ВЕКА | Русские художники. Биография, картины, описание картин
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ XX ВЕКА
Сейчас вы читаете
Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года завершает классовую борьбу, царизм уступает место большевистским партиям.
Несмотря на напряжённую обстановку в стране русское искусство быстро развивается, мы узнаём имена всё новых талантливых русских художников. Особенно быстро развиваются пейзаж, натюрморт, в отличии от прошлого периода времени.
Интересно, что происшедшие события не однозначно повлияли на живопись, русские художники всё меньше обращаются к социальному сюжету, активной борьбе. Появляются различные художественные группировки модернистского течения наравне с реалистическим движением. Иногда два этих направления воспроизводились одним художником.
Согласно Уставу Академия была разделена на административное учреждение, которое контролировало художественное образование, берущие заказы и Высшее художественное училище. Теперь в соответствии с Уставом 1893 года при поступлении требовалась профессиональная подготовка, обучение начиналось сразу с натуры без гипсовых классов. В преподавательский состав входили передвижники. Были восстановлены мастерские, руководителями которых стали И. Е. Репин, В. Е. Маковский, И. И. Шишкин, А. И. Куинджи. В Академии теперь ученики сами выбирали темы выпускных работ.
В это время мы узнаём о В. А. Серове – портретист, реалист. В начале XX века взращены и новые представители передвижничества — А. Е. Архипов, К. А. Коровин, С. В. Иванов, Н. А. Касаткин. Художники нового времени — Марк Шагал, Казимир Малевич и Василий Кандинский.
Шедевры русской живописи
- Картина Васнецова В.М. «Богатыри»
- Картина Верещагина В.В. «Апофеоз войны»
- Картина Поленова В.Д. «Бабушкин сад»
- Картина Серова В.А. «Девочка с персиками»
- Картина Репина И.Е. «Не ждали»
- Картина Сурикова В.И. «Боярыня Морозова»
- Картина Архипова А.Е. «Прачки»
- Картина Коровина К.А. «Зимой»
- Картина Иванова С.В. «Расстрел»
- Картина Марка Шагала «Над городом»
- Картина Малевича К.С. «Чёрный квадрат»
- Картина Кандинского В.В. «Деталь для Композиции IV»
19.08.2018
Похожие записи
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Из истории известно, что в 1855-1856 годах Крымская война была последней каплей для свержения крепостнического строя. Политика царского правительства разрушена, нищета, бедствие привели к восстаниям…
19.08.2018
Читать далее
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Кризис крепостничества тормозит развитие капиталистического строя. В светских кругах зарождаются вольнолюбивые идеи, идёт Отечественная война 1812 г., а также русские войска участвуют в освобождении…
19.08.2018
Читать далее
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
В жизни русского народа в этот период быстро развивается промышленность, что вызвало кризис в крепостничестве, проходят народные восстания под руководством Емельяна Пугачёва. Живопись вместе с други…
19.08.2018
Читать далее
Малевич Казимир Северинович
11 февраля (23 февраля по новому стилю) 1878 год, Киев – 15 мая 1935 год, Ленинград Советский художник-авангардист. Казимир Малевич выходец из семьи коренных поляков. Отец, Северин Антонович, был …
19.08.2018
Читать далее
Русские художники-портретисты и их работы
Русские художники-портретисты появились в начале 14 века нашей эры. Мастера кисти того времени располагали ограниченными средствами, поэтому зачастую прибегали к стилизованным рисункам. Это нельзя было назвать сюрреализмом, но картины, безусловно, страдали от недостаточной проработки деталей. Позднее русские художники-портретисты и их работы были переориентированы на оформление храмов. Мастера живописи сакрального характера расписывали стены и потолки церквей и соборов.
Раннее портретное искусство
Русские художники-портретисты и их картины имели свои отличительные признаки, они были узнаваемы – у каждого живописца прослеживался собственный стиль в работе, к тому же, он был почитаем как священниками, так и прихожанами.
Самый яркий представитель того времени — Андрей Рублев (1370-1428), который оставил после себя нетленные произведения: «Спас вседержитель», «Архангел Михаил», «Троица», «Апостол Павел» и другие шедевры иконописи.
Современником Рублева был знаменитый иконописец Феофан Грек (1340-1410). Долгое время они работали вместе. В 90-х годах 14 века художники расписали Благовещенский собор Московского кремля. В работе участвовали и другие русские художники-портретисты. Объем работы был достаточно большим. Главные иконы деисусного ряда написал Феофан Грек, а «пророческий» и часть верхнего «праотеческого» ряда принадлежат кисти Андея Рублева. Достоверных данных, подтверждающих, что им были написаны клейма больших икон нижнего ряда, нет, однако рука талантливого иконописца узнаваема и в этих работах.
Ранние мастера портретной живописи
В начале 14-го века техника рисунка маслом несколько улучшилась за счет появления тонкотертых красок.
Русские художники-портретисты более позднего времени:
- Дионисий (1440-1502), фаворит царя Ивана III. Монарх имел обыкновение поручать художнику роспись какого-нибудь храма, а потом периодически навещал иконописца и наблюдал за работой.
- Зубов Алексей (1682-1750) — крупнейший мастер русского граверного искусства эпохи Петра Первого. Работал совместно с отцом, выдающимся иконописцем Федором Зубовым. Вместе они расписывали Оружейную палату Московского Кремля.
- Никитин Иван (1680-1742) — русский художник, один из первых российских мастеров портретной живописи, получивший образование в Европе. Находился в особом расположении у Петра Первого. Наиболее известные работы художника — это портреты польского короля Августа II и герцога Мекленбургского.
Русские художники-портретисты 18 века
Мастера кисти прошлых столетий, как правило, занимались церковной живописью. Однако 18 век стал временем зарождения портретного искусства в чистом виде, когда живописец отражает на холсте образ конкретного человека. Русские художники-портретисты того времени придерживались классической школы изобразительного искусства, предполагающей точное воспроизведение мельчайших деталей. В портретной живописи эта методика как нельзя лучше отвечала задачам, поставленным перед исполнителем – добиться такого изображения, чтобы оно носило все признаки художественного стиля и было максимально достоверным. Работа представлялась достаточно кропотливой и ответственной. Тем не менее известные русские художники-портретисты великолепно с ней справлялись. Заказов было более чем достаточно, вся придворная знать, а также члены купеческих гильдий наперебой заказывали портреты себе и своим близким.
Состоятельные люди предпочитали приглашать живописцев к себе на дом, поскольку в этом случае вся семья могла наблюдать за процессом, и это считалось хорошим тоном. Русский художник-портретист обычно жил небогато, поэтому старался принять как можно больше заказов. Если по окончании работы изображение главы семьи нравилось всем домочадцам, то живописец получал следующий заказ в том же доме. Таким образом, русский художник-портретист был востребован в высшем обществе и не оставался без работы. Наиболее успешные мастера приглашались в царские покои для выполнения особо важных поручений.
Расцвет портретного искусства
Когда в искусстве живописи наступил период Возрождения, на Руси появилось много талантливых мастеров.
Русские художники-портретисты 18 века:
- Антропов Алексей (1716-1795) — известный русский портретист, участвовал в декоративном оформлении Зимнего дворца в 1744-м и Царскосельского в 1749 году. Под его руководством художники расписывали Андреевскую церковь в Киеве. С 1761 года Антропов был введен в Православный Синод в качестве главного надзирателя иконописных работ. В историю русского искусства художник вошел как талантливый портретист петровского периода.
- Боровиковский Владимир (1757-1825) родился в Миргороде. Стал знаменитым после встречи с Екатериной II, которая проезжала в Крым в 1787 году. Художник расписал один из дворцов на пути императрицы и был ею замечен. Екатерина выразила свое восхищение и наградила Боровиковского деньгами, на которые он впоследствии отправился в Петербург.
- Венецианов Алексей (1780-1847) — русский художник, основоположник сюжетного бытового жанра в портретной живописи. Известность ему принесла работа «Портрет матери», написанная в 1801 году. Учился искусству рисования у художника Боровиковского.
- Кипренский Орест (1782-1836) — выдающийся художник, дебютировал в 1804 году с портретом А. К. Вальбе, который был написан в манере Рембрандта. Известная работа «Е. В. Давыдов», созданная в 1809 году, упрочила реноме художника. Многие полотна Кипренского хранятся в Третьяковской галерее.
- Тропинин Василий (1776-1857) — русский художник, который прославился после того, как написал портрет А.С. Пушкина по заказу самого поэта. Картина предназначалась для С. А. Соболевского, приятеля Александра Сергеевича. Портрет стал классическим изображением великого поэта на все времена.
Портретное искусство в 19 веке
Русские художники-портретисты 19 века — это целая плеяда талантливых живописцев, обратившихся к жанру изображения человеческого лица. Наиболее известные из них:
- Нефф Тимофей (1805-1876) — последователь академического стиля в искусстве, исторический портретист. Обучался живописи в Дрезденской художественной высшей школе. В 1826 году переехал в Петербург, где сразу приобрел известность, написав серию портретов известных людей. В 1837-м отправился в длительное путешествие по России для ознакомления с фольклорной глубинкой и бытом простого народа. После возвращения расписывал церковь Зимнего дворца, в число этих работ вошла знаменитая «Тайная Вечеря». Получил профессорское звание за роспись Исаакиевского собора, одновременно стал хранителем галереи живописи Эрмитажа.
- Захаров Петр (1816-1846) — русский портретист-живописец с непростой судьбой. Трехлетний мальчик был найден в заброшенном чеченском ауле Дади-юрт. Русский генерал Ермолов взял ребенка на воспитание. Заметив способности приемного сына к рисованию, он отдал маленького Петю на обучение к портретисту Льву Волкову. В 1836 году Захаров окончил курс в Академии художеств и получил звание свободного художника.
- Макаров Иван (1822-1897) — русский живописец, за долгую творческую жизнь написал множество картин. Работы художника, и портреты в том числе, созданные им в разное время, находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Академии художеств и выставочных залах по всей России. В 1844 году Макаров переехал в Санкт-Петербург, где завоевал признание столичной публики.
Живописец-портретист Тыранов
Русский портретист (1808-1859), занимался иконописным творчеством. В 1824 году познакомился с художником Венециановым, который определил юношу в свою школу живописи, а когда тот закончил обучение, устроил Тыранова слушателем в Академию художеств. Дальнейшая судьба молодого живописца сложилась удачно, он получил малую золотую медаль от Академии, в 1836 стал учеником у маститого Карла Брюллова. За свою работу «Девушка с тамбурином» был пожалован званием академика. Будучи в Риме написал свои главные полотна: «Девушка, выжимающая воду из волос», «Ангел с масличной ветвью», «Мать Моисея на берегу Нила». Затем, по возвращении художника в Петербург, художника постигла полоса неудач, и он превратился в нищего. Приют нашел в доме брата в городе Кашине. Там Тыранов и умер в возрасте 51 года.
Непревзойденная техника портрета
Зарянко Сергей (1818-1870) — замечательный русский портретист, прославившийся непередаваемой игрой света и тени на своих полотнах. Техника художника настолько выражена, что внутренний мир человека, изображенного на холсте, как бы теряется в богатстве оттенков и полутонов. Всего Зарянко написал около сотни портретов, большинство которых посвящены императору, его семье и высшей придворной знати.
Ученик мэтра
Жодейко Леонид (1827-1879) — русский портретист-живописец, ученик московского художника Зарянко и петербургского мастера Маркова, преподавателя Академии искусств. Писал в основном женские портреты. Получил звание академика за картину «Девушка за умыванием». Был постоянным участником ежегодных выставок, проходящих под эгидой Академии художеств Санкт-Петербурга.
Художник драматического стиля
Крамской Иван Николаевич (1837-1887) — выдающийся мастер портретной живописи, религиозных настенных росписей, жанрового рисунка. Автор полотен с изображением известных писателей, художников, артистов, в числе которых были: Л. Н. Толстой (год 1883-й), М. Е. Салтыков-Щедрин (год 1879-й), И. И. Шишкин (год 1873-й), С. П. Боткин (год 1880-й), П. М. Третьяков (год 1876-й).
Художник всю жизнь придерживался философско-драматического подтекста в своих работах, особенно это заметно в портретных картинах: «Неизвестная», «Н.А. Некрасов», «Неутешное горе», которые были созданы в период с 1877 по 1884 гг. Эти шедевры находятся в Третьяковской галерее.
Художественные портреты в 20 веке
Двадцатый век был непростым периодом для России. Политические потрясения, две кровопролитные войны наложили свой отпечаток на развитие страны. И тем не менее искусство было живо, в послевоенные годы возрождалась живопись, в том числе и портретная. Художников было немного, но все они прошли хорошую школу.
Русские художники портретисты 20 века:
- Козлов Энгельс — советский художник-портретист, родился в 1926 году, окончил Ярославское художественное училище, затем поступил на курс живописи Ленинградского института имени Репина. В 1956 году представил выпускной комиссии свою дипломную работу «Будет жить!» Является членом Союза художников с 1957 года. Основная тематика творчества Козлова — портреты современников.
- Ломакин Олег — портретист-живописец советского периода, родился в 1924 году. Занимался в Ленинградской художественной школе, затем — во Всероссийской Академии искусств. В 1942 году был призван в Красную армию, воевал под Курском, где получил тяжелое ранение и был отчислен из армейских рядов. Портреты, написанные художником, выставлялись на выставках начиная с 1952 года.
- Невельштейн Самуил (1904-1983) — портретист-живописец, окончил ВХУТЕМАС. На счету художника несколько десятков работ. Основной тематикой творчества Невельштейна были портреты современников. Портретист провел пять персональных выставок, все они прошли в Ленинграде, первый показ состоялся в 1944 году.
- Орешников Виктор (1904-1987) — советский живописец и портретист. Народный художник Советского Союза, лауреат двух Сталинских премий. В творчестве доминировали сюжеты, посвященные достижениям в народном хозяйстве, и портреты современников.
- Шилов Александр — русский портретист-живописец, родился в 1943 году. Создатель уникальных портретов исторической направленности. Активно участвует в общественной жизни, член Общественного совета при президенте России.
Знаменитые художники портретного жанра
За шестьсот лет, прошедших со времени появления живописного искусства, сменилось не одно поколение художников. Кроме живописцев, уже упомянутых, существовало достаточно много других мастеров.
Кто же они — художники-портретисты русские? Список их представлен далее.
18 век:
- Мусикийский Григорий Семенович, придворный художник-портретист.
- Гзель Георг, швейцарский живописец, долгое время работал в России.
- Никитин Иван Никитич, придворный художник.
- Вишняков Иван Яковлевич, портретист для аристократии.
- Колокольников Мина Лукич, крепостной художник.
- Матвеев Андрей Матвеевич, придворный портретист.
19 век:
- Угрюмов Григорий Иванович, крестьянский художник.
- Иванов Андрей Иванович, дворянский портретист-живописец.
- Орловский Александр Осипович, художник дворянский.
- Соколов Петр Федорович, портретист для аристократии.
— Собираем русское искусство
Во время моего первого визита в галерею Лазар я заметил картину, которая выглядела смутно знакомой. Но как в художественной галерее, столь новой для меня, новой по художникам, темам и стилям, могло быть произведение, которое я узнал?
Вячеслав Забелин, Ростов Великий, Холст, Масло, 1973
Ну, это потому, что Ростов произвел на меня неизгладимое впечатление, когда я был там прошлым летом. Я действительно чувствовал, что жил там в другой жизни, и очень хочу когда-нибудь вернуться, надеюсь, на этот раз дольше, чем на день! Нечто подобное пришлось пережить и художнику Забелину, поскольку, по словам искусствоведа Сергея Александровича Гавриляченко, Забелин был застигнут врасплох архаичной красотой Ростова. После окончания Суриковского института Забелин и его сверстники отправились в путешествие в Вологду, чтобы уйти от советской городской жизни.
Из поезда они увидели Ростов Великий и сначала собирались остановиться только на день, но так и не доехали даже до Вологды. Вместо этого они надолго задержались в Ростове. На остаток своих дней Забелин снова вернулся в Ростов и снова жаждал писать его красоты.Вячеслав Забелин, Улица в Ростове, Холст, Масло, 1990
В книге «Забелин: мастер цвета. Жизнь и творчество Вячеслава Николаевича Забелина» многие смогли выразить свое восхищение Забелиным. В их число входит владелец галереи Лазар Джон Вурдеман, который также сыграл большую роль в завершении этой книги. В предисловии он написал о личном опыте общения с Забелиным. Вурдеман познакомился с тогда еще живым Забелиным после того, как сын Вурдемана окончил мастерскую Забелина в Суриковском институте в 1919 г.98. Затем Вурдеман начал приобретать работы Забелина. К 1999 году его пригласили в дом Забелина, на что Заблин заметил Вурдеману, что его картины «лучше всего смотрятся в рамах».
Вячеслав Забелин, Монастырь в Ростове, Холст, Масло, 1986
Таким образом, я хотел бы выделить время, чтобы прояснить некоторые моменты Забелина и его творчества. В основном красивый город Ростов и русский импрессионизм, потому что я чувствую, что мало кто знает об этом. Контекстное знание Ростова и русского импрессионизма только углубляет понимание Забелина. Поскольку длинные посты в блогах не рекомендуются, следите за новостями в ближайшее время!
Автор courtneyhconnerОпубликовано Теги Искусство, блог, Чарльз Сити, Джон Вурдеман, Галерея Лазар, ростов, ростов великий, русское искусство, русский импрессионизм, Вячеслав Забелин, ЗабелинОставить комментарий к записи Забелин, Импрессионизм и РостовВыше фотография группы «Передвижники».
Во Франции аналогичная ситуация сложилась, когда импрессионистам было отказано в приеме во Французскую Академию и, таким образом, они были помещены в Салон Отверженных . Интересно, что оба эти события произошли в 1863 году. Разница, однако, в том, что искусство передвижников не изменилось по стилю, как у французских импрессионистов. Вместо этого передвижники восстали против создания академии, монополизировавшей в то время весь художественный мир России.
Завтрак на траве, Эдуард Мане, 1886–18863. Знаменитый пример работы в Салоне.
Павел Третьяков стал первым частным коллекционером в России и купил значительное количество произведений передвижников, впервые обеспечив конкурс для Академии. Несмотря на это, Академия поддерживала отношения с передвижниками, предоставляя им финансовую поддержку и студии. В конце концов, передвижникам пришлось присоединиться к Академии, чтобы эти художники могли позволить себе создавать больше произведений искусства. Примерно после 1870-х внешних комиссий стало не хватать. К 1890s передвижники были полностью поглощены Академией и к тому времени считались старым стилем и имели конкуренцию со стороны более новых движений, таких как лучизм и супрематизм.
Выше автопортреты Натальи Гончаровой и Михаила Ларинова, хранящиеся в Третайковской галерее на Крмском валу, пионеров «авангардизма» в России.
Однако Сталин любил передвижников, говоря, что они соответствуют его партийной линии, потому что эти произведения русские по тематике, а не западные, и раскрывают русский народ в положительном свете. Поэтому Сталин подавил авангард, упомянутый лучизм и супрематизм, назвав передвижников основой советского соцреализма. Затем соцреализм стал единственной разрешенной формой искусства, потому что он был, по сути, прогогандой сталинизма. Однако, как упоминалось в предыдущем посте 100 лет со дня русской революции, были и художники-реалисты, которые продержались во времена правления Сталина. Они создали свое собственное революционное искусство, вновь вернувшись к истинно русским сюжетам, как это сделали передвижники.
Илья Репин, Бурлаки на Волге, 1870-1873. Репин — один из самых известных русских художников 19 века.
Сергей Герасимов, Колхозный праздник, 1937 год. Образец соцреализма.
Автор courtneyhconnerОпубликовано Теги Искусство, блог, Илья Репин, импрессионизм, Крамской, Галерея Лазар, мане, передвижники, русское искусство, русский реализм, салон отходов, соцреализм, Третьяковская галереяLeave a комментарий к обзору передвижников
Недавно в поисках русского искусства я обнаружил Хиллвуд – поместье, музей и сады, созданные сказочной Марджори Мерривезер Пост (ниже). Пост была наследницей, бизнес-леди, филантропом и коллекционером произведений искусства. Ее коллекция — это, прежде всего, французское искусство и мебель XVIII века, а также
портрет Дугласа Чандора, 1952 год, заказ дочери Поста.
Пост унаследовала 20 миллионов долларов от своего отца, основателя компании Postum Cereal Company, после того, как ее родители умерли, когда ей было всего 27 лет.
В 1920-х годах она жила в Нью-Йорке и вышла замуж за Эдварда Беннета Клоуза. Благодаря своему богатству она смогла обставить свой дом в духе Франции 18 века и неоклассическом стиле Людовика XVI. Превосходное мастерство и элегантность, которыми она окружала себя, открыли ей способность к коллекционированию произведений искусства и высокий вкус. Это также привело ее к британскому арт-дилеру сэру Джозефу Дювину, который работал с такими людьми, как Генри Фрик и Джон Рокфеллер. Он помог Пост стать коллекционером, купив мебель и гобелены. Ниже представлена фотография из ее французской гостиной, оформленная в модном стиле начала 20-го века, о котором говорилось ранее. В центре портрет императрицы Евгении работы Франца Ксавьера Винтерхальтера 1857 года.0003Ее вторым мужем был Эдвард Хаттон. Вместе они превратили Post Cereal Company в General Foods, когда она решила инвестировать в бизнес по производству замороженных продуктов. В 1920-х годах она также начала собирать севрский фарфор (вверху, по бокам портрета), больше французской мебели, украшенные драгоценностями предметы и изделия Фаберже (на фото ниже).
Третьим мужем Марджори был Джозеф Э. Дэвис, посол в Советском Союзе. Этот брак привел ее в Москву, где они прожили в посольстве больше года. За это время 1930-х годов советское правительство все еще распродавало сокровища Императорской России. В кладовых и комиссионных магазинах Марджори могла покупать свои имперские предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства. После этого года она продолжала заниматься русским искусством, так как именно с этого началась ее страсть к нему.
Выше изображено пасхальное яйцо Екатерины Великой 1914 года и пример изделия, которое она купила в Советском Союзе. В настоящее время она находится в Иконном зале среди других сокровищ Русской Православной Церкви. Согласно милой брошюре, розданной посетителям Хиллвуда, это яйцо было подарено Николаем II его матери Марии Федоровне в 1914, как часть семейной пасхальной традиции. Он назван в честь Екатерины Великой из-за эпизодической сцены искусства и науки, чего-то близкого сердцу Екатерины и давно утерянной миниатюрной фигурки Екатерины, которая раньше находилась внутри.
После развода с Дэвисом в 1955 году она покупает Хиллвуд и проживает там всю свою жизнь. После того, как она купила особняк, Пост полностью переделала его, чтобы он служил ей домом и подходящим местом для хранения ее коллекций. Она также продолжала быть частью своего бизнеса и продолжала быть главной хозяйкой элиты округа Колумбия. Марджори Мерриуэзер Пост умерла в 19 лет.73, однако, она предоставила свою коллекцию и дом публике. Помимо Особняка, есть Библиотека художественных исследований, Кафе, Кладбище домашних животных, Прогулка дружбы (тропа, посвященная ее друзьям), Сад в японском стиле и другие сады. Можно только представить, как красиво все это должно выглядеть весной. Теперь каждый может насладиться ее сказочным домом и коллекцией. Я настоятельно рекомендую посетить, если вы находитесь в районе округа Колумбия. Hillwood находится примерно в 2 часах езды от галереи Лазар! (<- не забудьте позвонить, чтобы записаться на просмотр и/или купить работы Никиты Федосова)
Автор CourtneyhconnerОпубликовано Теги XIX век, Искусство, блог, Фаберже, Французское декоративное искусство, Галерея Лазар, Марджори Мерриуэзер Пост, Русское императорское искусство, ХиллвудОставить комментарий к записи Коллекционер- Марджори Мерриуэзер PostНикита Федосов выделяется как один из самых талантливых русских художников-реалистов ХХ века. Как и Рембрандт, Федосов использовал тонированные глазури, технику, которая позволяла ему добиваться тонких переходов и цветов, которые иначе были бы недоступны. Ниже вы можете увидеть мастерство цвета Федосова в том, как оранжевое небо переходит от тусклого к яркому, обеспечивая четкое сопоставление леса и неба.
Никита Федосов, Конец заката, 1968
Как используют лессировку в масляной живописи? Чтобы выяснить это, я посмотрел, как это сделал Рембрандт, в конце концов, он Мастер Мастеров. Судя по всему, он использовал импасто с яйцом в качестве быстросохнущего ингредиента, стекло и свинцовые белила. После того, как он был нанесен толстым слоем, Рембрандт смог вырезать его до того, как он высох. Затем он нанес глазурь, которую нужно было стереть, оставив объем и блеск своей работе. Эта техника также создавала тонкий эффект барельефа за счет потемнения и свечения глазури в щелях. Иногда сверху также наносился прозрачный желтый или коричневый цвет для последнего штриха блеска. Оглушительный.
Рембрандт, Подробная информация о человека с золотым шлемом, 1650.
Никита Федосов, Ночной часовой, 1980
Что выделяет меня в работе Федосова, это его использование яркого апельсина. В то время как Рембрандт использовал глазурь, чтобы привлечь свет для драматической светотени, я полагаю, что Федосов использовал глазурь, чтобы закатить солнце на горизонте. В «Ночной часовой» и «Конец заката» заходящее солнце сохраняет яркое свечение настоящего солнца, притягивая взгляд к линии горизонта. Кроме того, его работы чрезвычайно живописны с четкими мазками кисти, которые могли быть созданы глазурью, ложащейся на линии следов кисти.
Талант Федосова проявляется еще и в том, как он рисовал облака. Когда я был в России, больше всего мне выделялись облака и небо. Я был счастлив вернуться домой, увидеть картину Федосова и вернуться в те моменты. Его облака так же привлекательны, как и в реальности; большой, пушистый, белый, но с цветом.
Федосов, Дорога на Воргу , 1981 0002 Здесь оттенки желтого и серого добавляют объемности небу и облакам, созданным с помощью глазури. Конечно, все картины красивее вживую. Если вы посетите галерею Лазар, вы сможете увидеть сияние работ Никиты Федосова. Выставка «Легенда России» — Никита Федосов будет работать до 31 марта. Большая часть его работ также выставлена на продажу! Пожалуйста, позвоните, чтобы договориться о встрече, чтобы увидеть или купить его работы, так как Галерея Лазара работает только по предварительной записи. Автор courtneyhconnerОпубликовано Теги Искусство, блог, облака, выставка, Федосов, Галерея Лазар, Никита Федосов, рембрандт, русское искусство, русский реализм, русское небо1 Комментировать Никита Федосов: Глазури?
Хотя поездка в Россию звучит как стандартный способ почтить и отметить столетие русской революции, как любитель искусства я хотел бы поехать в Лондон. В настоящее время в Королевской академии художеств проходит выставка «Революция: русская революция 1917–1932 годов». Это 15-летний период, когда Россия создавала искусство, отражающее оптимизм и суровость революции и ее последствий. В число художников-гигантов входят Казимир Малевич, Василий Кандинский, Марк Шагал, Александр Родченко и Любовь Попова. Однако менее известными (но не менее важными) художниками на выставке являются Исаак Бродский, Борис Михайлович Кустодиев, Андрей Голубев и Кузьма Петров-Водкин. Это шоу также проливает свет на то, как все художественные формы стали манифестом революции; фотография, литература, скульптура, кинопроизводство, пропаганда и графический дизайн.
Исаак Бродский, В.И.Ленин и Манифестация, 1919.
Однако в 1932 году сталинский гнет закрыл все это. Социалистический реализм стал единственной приемлемой формой искусства, призванной служить линии коммунистической партии. Таким образом, искусство должно было быть оптимистичным, реалистическим и героическим, раскрывающим то, что может таить в себе будущее. По сути, пропаганда, направленная на поддержание лояльности масс к советскому и коммунистическому делу.
В дополнение к этой выставке Мартин Сиксмит написал статью для Королевской академии, которая представляет собой обзор истории искусства за этот 15-летний период времени. Я настоятельно рекомендую прочитать его, если вы, как и я, не можете увидеть выставку. Короче говоря, он показывает вам, почему (более подробно, чем вышеприведенный абзац) Казимир Малевич ушел от:
Казимир Малевич, Красная площадь, 1915 г., Казимиру Малевичу, Портрет Николая Пунина, 1933 г. ) в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Увы, к тому времени, как я добрался до Санкт-Петербурга, готовый увидеть Красную площадь в Государственном Русском музее и завершить какое-то искусствоведческое трифекта, он уже был на пути в Лондон. Так что я бы ОЧЕНЬ хотел посмотреть это шоу.
Во всяком случае, как это связано с блогом о русском реализме 20-го века? Кратко продолжу рассказ о русском искусстве с того места, на котором остановился Мартин Сиксмит.
Как мы видим, реализм ушел из моды в пользу чего-то острого и нового, соответствующего первоначальному духу революции. Изобразительный реализм ушел, а авангардная абстракция пришла. В годы борьбы с буржуазией и традициями многие художники-реалисты уехали в сельскую местность или рисовали в уединении, поскольку большевики захватили их школы. Однако, как только Сталин и коммунистический режим утвердили социалистический реализм, многие художники-авангардисты разлюбили революцию и, как следствие, либо бежали, либо присоединились к ГУЛАГу, либо погибли в нем. Сталин тогда увидел необходимость высокой культуры, чтобы не отставать от Запада, поэтому художников надо было воспитывать. Суриковский институт в Москве стал одной из крупнейших школ изобразительного и традиционного искусства. Настолько, что когда нацисты вторглись в Россию в 1941, художники и студент были отправлены в безопасное место в Самарканде, Узбекистан.
Юрий Кугач, Самарканд, 1942 г.
Хотя многие художники обратились к социалистическому реализму и приняли его, были и традиционные художники, которые отвергли его, как и художники-авангардисты. Русские реалисты не хотели быть орудиями пропаганды, но все же хотели рисовать в пушке реализма. Они постоянно производили работы в мрачных обстоятельствах, создавая искусство, которое является репрезентативным и трансцендентно красивым благодаря их высокому техническому опыту. Их работы демонстрируют органичную гордость за Россию, поскольку их тематика, как правило, это красивая сельская местность, старые города и традиционные русский жизнь. Социалистический реализм часто бывает слишком деспотичным в радостях коммунизма и советской жизни. Я считаю, что это сводится к тем, кто гордился тем, что Россия противопоставляется Советскому Союзу.
М. Соколов, 1958, Мельница на реке Озерке
Я надеюсь показать, что, хотя конструкционисты, футуристы и сторонники превосходства доминировали в годы революции, они не были единственными, кто противостоял Сталину после 1932 года. Русский реализм представляет собственное опровержение социалистического реализма. Но в 2017 году важно, чтобы мы оценили усилия тех революционеров, которые были столь смелыми и тем не менее (изначально) столь желанными в своей крайней абстракции.
Автор courtneyhconnerОпубликовано Теги Искусство, История искусств, блог, выставка, Пейзаж, Галерея Лазар, Лондон, Малевич, Москва, пропаганда, Реализм, Королевская академия, Русский реализм, Русская революция, Социалистическая Реализм, Юрий Кугач3 Комментарии к 100 лету со дня русской революцииОдин из лучших блогов о русской культуре закрылся на неопределенный срок. Это был любимый проект галериста, коллекционера, искусствоведа и автора Мэтью Боуна, чью работу мы опубликовали несколько месяцев назад. Это прощальное сообщение появилось 9 июня.th:
«Дорогие читатели, боюсь, что это будет последний выпуск IZO в обозримом будущем. У меня нет времени посвятить блог с тех пор, как я заключил соглашение с издательством Йельского университета о написании книги о взаимосвязи между древними реликвиями и современным искусством. Книга потребует все мое свободное время за компьютером. Я хочу поблагодарить всех читателей ИЗО, постоянных и нерегулярных, за то, что заглянули, и особенно, конечно, участников, среди которых выдающейся фигурой был МК из Вашингтона (здесь и здесь). Большое спасибо, МК. Блог IZO пока будет оставаться открытым в качестве справочного источника. Мэтью.»
Сайт определенно достоин внимания. Категории справа, вероятно, лучший способ разобраться в этом сейчас, когда нет ничего особенно актуального. Ссылка
Автор Барри О’КифОпубликовано Теги блог, ИЗО, Мэтью Боун, Русское искусствоДобавить комментарий к записи ИЗО выключаетсяИлья Репин — собираем русское искусство
Передвижники , или Передвижники, стали поворотным пунктом в истории русского искусства. Передвижники были группой художников во главе с Иваном Крамским, которая восстала против исключительно романтического художественного стиля Российской академии в поисках более реалистичного стиля. Это просто означает, что искусство должно быть увидено русскими людьми и должно быть о людях России, а не о романтизме, который был прежде всего западноевропейским.
Выше фотография группы «Передвижники».
Во Франции аналогичная ситуация сложилась, когда импрессионистам было отказано в приеме во Французскую Академию и, таким образом, они были помещены в Салон Отверженных . Интересно, что оба эти события произошли в 1863 году. Разница, однако, в том, что искусство передвижников не изменилось по стилю, как у французских импрессионистов. Вместо этого передвижники восстали против создания академии, монополизировавшей в то время весь художественный мир России.
Завтрак на траве, Эдуард Мане, 1886–18863. Знаменитый пример работы в Салоне.
Павел Третьяков стал первым частным коллекционером в России и купил значительное количество произведений передвижников, впервые обеспечив конкурс для Академии. Несмотря на это, Академия поддерживала отношения с передвижниками, предоставляя им финансовую поддержку и студии. В конце концов, передвижникам пришлось присоединиться к Академии, чтобы эти художники могли позволить себе создавать больше произведений искусства. Примерно после 1870-х внешних комиссий стало не хватать. К 1890s передвижники были полностью поглощены Академией и к тому времени считались старым стилем и имели конкуренцию со стороны более новых движений, таких как лучизм и супрематизм.
Выше автопортреты Натальи Гончаровой и Михаила Ларинова, хранящиеся в Третайковской галерее на Крмском валу, пионеров «авангардизма» в России.
Однако Сталин любил передвижников, говоря, что они соответствуют его партийной линии, потому что эти произведения русские по тематике, а не западные, и раскрывают русский народ в положительном свете. Поэтому Сталин подавил авангард, упомянутый лучизм и супрематизм, назвав передвижников основой советского соцреализма. Затем соцреализм стал единственной разрешенной формой искусства, потому что он был, по сути, прогогандой сталинизма. Однако, как упоминалось в предыдущем посте 100 лет со дня русской революции, были и художники-реалисты, которые продержались во времена правления Сталина. Они создали свое собственное революционное искусство, вновь вернувшись к истинно русским сюжетам, как это сделали передвижники.
Илья Репин, Бурлаки на Волге, 1870-1873. Репин — один из самых известных русских художников 19 века.
Сергей Герасимов, Колхозный праздник, 1937 год. Образец соцреализма.
Автор courtneyhconnerОпубликовано Теги Искусство, блог, Илья Репин, импрессионизм, Крамской, Галерея Лазар, мане, передвижники, русское искусство, русский реализм, салон отходов, соцреализм, Третьяковская галереяLeave a комментарий к обзору передвижников
Ранее я представил Марджори Мерриуэзер Пост как коллекционера, предоставив краткий обзор ее жизни. Теперь я хотел бы представить некоторые основные моменты ее коллекции, которые, как мне кажется, заключают в себе ее красоту и масштабность, а также некоторые критические замечания. Все это можно увидеть в ее вестибюле.
С вершины лестницы смотрит вниз на главную стену переднего зала.
В вестибюле русское императорское искусство и французское декоративно-прикладное искусство не противопоставлены, как некоторые могут предположить. Наоборот, они сливаются воедино, демонстрируя богатство, власть и превосходный вкус. Вершиной вестибюля является, конечно же, массивный портрет Екатерины Великой, написанный в 1788 году Дмитрием Левицким. В этом портрете есть цитата, которая гласит: «Она заканчивает начатое». Речь идет о завершении Екатериной Великой миссии Петра Великого по вестернизации России. Екатерина развивала науки и искусства на благо России, открывая школы и принося европейскую моду и культуру своему двору. И Марджори Мерривезер Пост, и Екатерина Великая собирали и заказывали французское искусство, однако большая часть коллекции Марджори когда-то принадлежала Екатерине. В интересном документальном фильме двух женщин даже сравнивают из-за схожих вкусов, богатства и влияния. Имея этот портрет в холле, он делает заявление о Посте как о коллекционере. Именно Екатерина Великая основала Эрмитаж из своей личной коллекции, и теперь ее портрет находится в вестибюле поместья Марджори Мерривезер Пост в Хиллвуде.
Екатерина II, Дмитрий Левицкий, 1788 год. Затем, под величественным портретом Екатерины Великой, находится потрясающий детальный и живописный портрет царицы Александры Федоровны. Первую написал Илья Репин, а вторую — Вильям-Адольф Бугро. Тем не менее, пока я не вернулся домой и не посмотрел, я обнаружил, что эти мастера стояли за этими произведениями. Единственное, что меня смутило, почти ничего не было маркировано, и не каждая часть имела свою информацию в брошюре. Я предполагаю, что это потому, что текст на стене и этикетки сделают ее поместье менее личным и интимным, а оба из них являются желаемым опытом, который Хиллвуд хочет предоставить. (Я предполагаю, что у Пост были свои причины выставить Бугро в шкафу, а затем проинструктировать, что ее имущество осталось таким, каким она оставила его после смерти). Имена Ильи Репина и Вильяма-Адольфа Бугро имеют большое значение, особенно для русских и французов. Поэтому я ожидал немного большего внимания к ним. Несмотря на это, тайна заставляет людей искать ее на своем веб-сайте (как и я) или отправиться на экскурсию в будущем. Во всяком случае, оба эти мужчины являются свидетельством того, что она коллекционер.
«Ночь» («Ночь») Вильяма-Адольфа Бугро, написанная в 1883 году (вверху), выставлена в гардеробе для мужских пальто. В глаза бросился контраст молочно-мягкой кожи женщины и черной светлой ткани. Я полагал, что кто-то очень хорошо обученный нарисовал его из-за безупречного качества тона, текстуры и мягкости кожи. Поэтому я решил поискать его в их коллекции и обнаружил, что его нарисовал французский мастер 19-го века Бугро. Бугро провел свою жизнь в парижском Салоне. Таким образом, это свидетельство коллекции Поста о том, что она владеет его работами, потому что он также находится в Музее Орсе и Метрополитен-музее. Бугро наиболее известен своими картинами обнаженных женщин, классическими сюжетами и мифологическими сценами. Более пристальное внимание к этому произведению значительно расширило бы объем ее коллекции. Я бы сказал, что имя Бугро более узнаваемо для западной публики из-за его известности и акцента на большинстве уроков истории искусства, чем некоторые из упомянутых имен. Даже я не знал, что многие имена были в брошюре. Я считаю, что более широкая аудитория поклонников искусства пришла бы в Хиллвуд, если бы они знали, что там представлен французский мастер. Хотя увидеть Бугро было приятным сюрпризом, осознание того, что я стою перед картиной Ильи Репина, повергло меня в ступор.
Портрет царицы Александры Федоровны, Илья Репин, 1896 год.
Под портретом Екатерины Великой находится еще один портрет русской царственной особы. Что привлекло меня, так это красивая женщина в белом, цвете слоновой кости и золоте на черном фоне. Опять же, я понятия не имел, кто был художником, или определенного представления о том, кто был субъектом. Вернувшись домой, я понял, что угадал правильно, это был портрет царицы Александры Федоровны, однако я не ожидал, что художником будет Илья Репин. Репин, безусловно, является одним из самых известных русских художников и самым известным русским художником 19-го века.век. Его так почитают в России, что ему даже поставили памятник в Москве. Он также является одним из моих любимых артистов. Тем не менее, я могу с уверенностью сказать, что за пределами России его творчества немного, его работы в основном находятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. Репин известен своими реалистическими работами, такими как Бурлаки на Волге 1873 г. и Иван Грозный и его сын Иван 1885 г. Что также делает Илью Репина идеально подходящим для коллекции Почты, он был одним из первых русских художников, писавших русские сюжеты, получить похвалу из Франции. Он даже попал на учебу во Францию и поддерживал там отношения. Имя Репина имеет большое значение для российской публики и должно быть узнаваемо американской аудиторией искусствоведов. Опять же, я ожидал, что внимание будет привлечено к этой части. Далее, из-за его отношений с Францией он представляет собой столкновение России с Францией, подобно коллекции Поста.
Автор courtneyhconnerОпубликовано