Ольга Гладкова, портретная съёмка, портрет на природе, советы профессионалов
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красок дают фотографу поистине безграничный простор в реализации своих творческих идей. Такая красота вокруг, что хочется просто взять камеру, моделей и идти снимать! Но если вы хотите получить действительно великолепный результат, предлагаем вам изучить 5 советов от фотографа-колориста и PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/1.6
- Выдержка: 1/640
- ISO: 320
- Фокусное расстояние: 85 мм
«Я очень люблю снимать портреты на улице: в городских парках, аллеях, лесах, полях, на территориях усадеб и исторических памятников. Там можно найти буквально все, что нужно фотографу: волшебные цвета, правильное освещение и атмосферу сказки даже в самых простых местах.
Итак, мои советы для успешной фотосъемки мягких портретов на свежем воздухе:
Подбираем локацию.
Заранее изучите места, в которые можно отправиться в то или иное время года. Например, я очень люблю парк «Коломенское» в Москве. Весной, летом и осенью там буквально рай для фотографа: в мае снимаем в цветущих яблоневых садах, затем распускается сирень.
Для того, чтобы фотосессия удалась, лучше предварительно съездить на локацию и проверить, распустились ли цветы. Тут нужно, как говорится, ловить момент. Например, в этом сезоне, мы снимали в яблоневых садах «Коломенского» в первый день недели, когда бутоны только-только раскрылись. К середине недели цветы уже были сильно прибиты дождем, а к концу и вовсе от них ничего не осталось. Увы, и само цветение было не столь пышным, как в предыдущие годы: с природой достаточно сложно что-либо предугадать.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/2
- Выдержка: 1/400
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 85 мм
Кстати, в Голосовом овраге парка «Коломенское» можно также провести прекрасные осенние фотосъемки: очень красив каменный мостик, а вдоль ручья, по пути до прудов, как в зеркале отражаются желто-красные деревья. Там есть памятники деревянного зодчества, набережная, белокаменная церковь — все это может разнообразить ваши кадры.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/1.6
- Выдержка: 1/400
- ISO: 500
- Фокусное расстояние: 85 мм
- Камера: Nikon D6
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/1.6
- Выдержка: 1/500
- ISO: 320
- Фокусное расстояние: 85 мм

- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/2.2
- Выдержка: 1/250
- ISO: 125
- Фокусное расстояние: 85 мм
Поиски интересных локаций я не прекращаю практически никогда. Каждый год открываю для себя что-то новое и интересное. В одном месте цветы распустились, а в другом — еще нет, и никогда не можешь знать заранее, где будет лучшее место для съемок в этом году.
Подбираем правильное освещение.
Когда я прихожу на локацию, то прежде всего обращаю внимание на солнце: где оно находится в данный момент и куда будет садиться. Мне очень нравится снимать в последний час перед закатом, в так называемый «золотой час». Самый мягкий и красивый свет струится именно в это время. И если волосы модели подсвечиваются золотистыми лучами в контровике, любой портрет приобретает совершенно волшебный вид.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/1.6
- Выдержка: 1/320
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 85 мм
Поскольку большую часть снимков я делаю именно с контровым освещением, в стороне заката также должен быть красивый пейзаж, который будет выполнять роль фона. Очень важно, чтобы бэкграунд был плотным, без больших открытых участков неба: они могут уйти в пересвет при экспонировании по лицу моделей.
А если не очень красиво и не слишком плотно? Советую гулять по локации до тех пор, пока не найдете «место своей мечты». Обращайте внимание на солнечные просветы между деревьями, «зажигающие» листья, световые «проталины» на земле, по которым можно найти отличную точку для контровика в волосах. Попробуйте поставить модель в такую «проталину» и поймать лучики света.⠀
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/2
- Выдержка: 1/640
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 85 мм
Когда подходящее место найдено, выставляем героев и. .. оборачиваемся. Если за спиной вашей модели должен находиться «плотный задник», то перед ее лицом, наоборот, должен быть открытый участок неба. И как можно больше! Это поможет осветить ваших героев мягким естественным светом. Помните, что любое дерево, холм или куст за спиной у фотографа даст не только тень, но и зеленый рефлекс на лицах. ⠀
Если честно, я не люблю снимать в самом лесу, в чаще. У окраины фотографии получаются намного красивее. Но уж если зашли глубоко, то лучше выбирать большую поляну, чтобы открытого неба хватило для подсветки лица моделей. Во избежание засветки в кадре ищите подходящий угол во время съемок.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/2
- Выдержка: 1/640
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 85 мм
Конечно, существует еще бесчисленное множество нюансов, но многие из них можно прочувствовать только через практику! ⠀
Учимся сочетать цвета.
Итак, локацию выбрали, со светом определились, теперь поговорим о том, что, на первый взгляд, может показаться достаточно сложным, но, в конечном счете, и позволит вам добиться вау-эффекта на ваших снимках: изучаем законы колористики.
В колористике есть одно основополагающее правило: правило трех цветов. Оно гласит, что «фотография легко воспринимается зрителем, если на ней присутствует не более трех цветов одновременно (можно один, два или три), включая многообразие их оттенков, и не более четырех процентов любых других тонов. Это важно запомнить, чтобы отсекать ненужные оттенки.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/2.2
- Выдержка: 1/250
- ISO: 400
- Фокусное расстояние: 85 мм
Как это работает, если снимаем на природе? Самый простой способ сочетания в таком случае — повторить цвета локации, ведь природа — лучший колорист! Оденьте моделей в натуральные тона.
Помните: на локации также следует безжалостно исключать из кадра лишние оттенки, не входящие в число «до трёх цветов» (В нашем примере с парком это могут быть красные лавочки или голубые будки).
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/1.8
- Выдержка: 1/800
- ISO: 320
- Фокусное расстояние: 85 мм
Если боитесь ошибиться, советую начинать с ахроматов (серый, черный, белый) и теплых оттенков (бежевый, молочный, охра, верблюжий). С ними достаточно сложно промахнуться, потому что первые по своей сути — вообще не цвет, а вторые — совпадают с цветом кожи вашей модели.
Выбираем технику.
Моим старым добрым другом была камера Nikon D5, но в этом году к ней присоединилась беззеркальная новинка Z 6II. Изначально думала, что куплю камеру серии Nikon Z, поснимаю, и смогу на практике убедиться, что фотографии на зеркало в портретной съемке получаются все-таки лучше, мягче и пластичнее. Но Nikon Z 6II существенно усложнила мне задачу, никак не желая уступать. Ее RAW-файлы, на мой взгляд, чуть более контрастные в сравнении с D5 и немного другие в обработке, так как старые «зеркальные» пресеты пришлось немного доработать. Но главное все-таки, что исходники мне очень и очень нравятся.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/2.2
- Выдержка: 1/500
- ISO: 320
- Фокусное расстояние: 85 мм
Съемка портретов — это тот самый случай, когда помимо хорошей камеры нужен действительно хороший объектив. Советую иметь в запасе хотя бы один светосильный фикс. Долгие годы моей главной любовью был AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, сменивший AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. Но сейчас его расстояния мне стало уже маловато для грандиозных планов. И в мой комплект техники добавились AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G и NIKKOR Z 50mm f/1.2 S. Последний из них, с байонетом Z — идеально подходит для съемок с недостаточным освещением.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 50mm f/1.2 S
- Диафрагма: f/3.5
- Выдержка: 1/320
- ISO: 500
- Фокусное расстояние: 50 мм
Настраиваем камеру.
Шаг 1. Диафрагма. Я всегда начинаю с нее, потому что именно она отвечает за рисунок объектива. Подумайте хорошенько, что вы хотели бы получить: полностью размытый фон или, наоборот, более прорисованные детали? Насколько четкими они должны быть? Художественная или более контентная картинка? Диафрагма — это отличный инструмент, который позволит вам сделать именно тот кадр, который вы задумали.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
- Диафрагма: f/4
- Выдержка: 1/400
- ISO: 400
- Фокусное расстояние: 35 мм
Шаг 2. Выдержка. После того, как я определилась со значением диафрагмы, остальные настройки подбираю уже исходя из конкретной ситуации: делаю кадр, смотрю — темно или светло? В соответствии с этим выставляю выдержку, чтобы получить правильно проэкспонированный кадр, а точнее правильно проэкспонированный скинтон. Что в данном случае значит «правильный»? Тот, что нравится вам! Например, мои RAW-файлы всегда немного недоэкспонированы.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/1.8
- Выдержка: 1/320
- ISO: 320
- Фокусное расстояние: 85 мм
Шаг 3. ISO. Изначально ISO стоит на 100 единицах, но если выдержка уже 1/250, а кадр все еще темный, я поднимаю светочувствительность до тех пор, пока не достигну «правильно проэкспонированного кадра».
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/2.2
- Выдержка: 1/640
- ISO: 200
- Фокусное расстояние: 85 мм
Шаг 4. Баланс белого. Многие пренебрегают этим моментом во время настройки, но я считаю, что правильно выставленный баланс белого в камере поможет вам сразу корректно видеть цвета, тонировать снимок уже во время съемки и показывать качественный результат на камере довольным моделям.
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/1.8
- Выдержка: 1/400
- ISO: 125
- Фокусное расстояние: 85 мм
Баланс белого для фотографа — очень мощный инструмент, так как именно он помогает управлять цветом на снимке. В зависимости от задачи вы можете выбрать теплое тонирование, синие или циановые тени или красивое искажение цветов.
Когда я только открыла для себя этот инструмент, то часто поднимала баланс белого до 9000К, а порой даже до 10000К, чтобы сразу получить золотистый, солнечный оттенок кожи. Но затем пришла к выводу, что в некоторых случаях теплый баланс портит мои снимки. И начала экспериментировать. Советую и вам поступить также — попробуйте поснимать, затем посмотреть и проанализировать, чтобы в дальнейшем выбирать наиболее удачные значения. Можно начать с преднастроек камеры: «солнечно» (самый холодный), «облачно» (теплее), «тень» или «домик» (самый теплый). А затем попробовать выставить баланс вручную, например на 8000К, 9000К, 10000К. Посмотрите, как меняются ваши фотографии: в каком случае баланс белого украшает кадр, а в каком портит. К примеру, сейчас большинство кадров я снимаю в режиме «солнечно» или «облачно»: мне нравятся снимки с более холодным балансом, кажется, что в них больше магии».
- Камера: Nikon D5
- Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Диафрагма: f/2
- Выдержка: 1/400
- ISO: 200
- Фокусное расстояние: 85 мм
БОНУС!!!
«Оказались на улице в солнечный полдень без отражателя, а локация располагает снимать? Такой шанс упускать нельзя. Что же делать?
Описанная выше схема съемки портрета здесь также подойдет, но с небольшим нюансом: открытое пространство перед моделью должно быть действительно очень большим. Чем выше солнце, тем больше пустое пространство без кустов и деревьев. Также попробуйте заменить «кусок неба» естественным отражателем, например, бликом от гладкой поверхности, или отраженным светом от здания. Например, на этом снимке на лицо модели падает блик от окна, а я снимаю сквозь стекло.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 50mm f/1.2 S
- Диафрагма: f/2.2
- Выдержка: 1/2000
- ISO: 160
- Фокусное расстояние: 50 мм
Наличие плотного фона также крайне важно в полуденных съемках без отражателя. Благодаря ему вы будто сокращаете «безумный» тоновый диапазон между светами и тенями и получаете красивый снимок без пересветов и засветок, экспонируясь по лицу модели.
Если с контровиком не получается, попробуйте снимать по свету, добавив в кадр игру с геометрией, жесткими теням, эмоциями и динамикой героев. И помните — лето самое долгожданное, самое прекрасное время года. Когда хочется снимать как можно больше и дольше, и не стоит упускать этот шанс!»
Иисточник: NikonPro
Портретная съёмка. Нюансы, полезные советы.
Вибачте цей текст доступний тільки в “Російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
Портретная съёмка относится к числу одной из самых сложных видов фотографии, ведь снимок должен максимально отображать характер, чувства, индивидуальность человека. Поэтому, осуществляя портретную съёмку, следует знать как можно больше тонкостей и нюансов, относящихся к ней:
– первое, что надо совершить, собираясь снимать портрет – это установить доверительные отношение с объектом съёмки. Это делается для того, чтобы узнать характер человека, и точнее передать его на снимке. Также для этого лучше сделать сразу несколько кадров, пытаясь улучить момент, когда лицо, а точнее его выражение, наиболее полно отразит характер модели;
– художественный эффект можно увеличить за счёт смягчающих Soft-светофильтров и объективов. Они дают возможность более качественно и приближенно передать человеческую фактуру кожи;
– осуществляя портретную съёмку, нужно особое внимание уделить цветопередаче кожи человека. Для обеспечения качества этого параметра в продаже имеются специализированные фотоплёнки для съёмки портрета (к примеру, Agfa Portrait 160, Kodak Portra 160NC и другие). Обычные любительские плёнки также подойдут, однако, покупая их, не следует выбирать экземпляры, передающие очень насыщенные цвета;
– не следует снимать с очень большого расстояния. Многие профессионалы даже специально используют объективы с меньшим, чем общепринятое, фокусным расстоянием;
– портретная съёмка «не любит» открытого солнца – в этих условиях на снимке получаются глубокие и резкие тени, лучше использовать фотоотражатель;
– как правило, для портретной фотографии используются линзы с фокусным расстоянием от 80 до 135мм. Если есть необходимость в «размытии» заднего плана, то рекомендуется максимально открыть диафрагму;
– использование широкоугольных объективов чревато значительными перспективными искажениями;
– фотокамера может находиться как на уровне глаз, так и в пределах этой области, при этом последний вариант даже предпочтительнее. Можно варьировать угол и высоту съёмки, однако стоит помнить, что большие пределы области могут привести к карикатурному портрету. Хитрость: понизив точку съёмки, фотограф получит более изящное и стройное изображение модели;
– для увеличения или уменьшения перспективы следует использовать различные фокусные расстояния. Использование длиннофокусных линз зрительно приближает задний план и делает изображение объекта плоским. Некоторые профессиональные фотографы для максимально верной передачи пропорций фигуры модели, снимают телевиками с большого расстояния, общаясь с ней посредством радиопередатчика;
– задний план является важной составляющей портретной фотографии, а поэтому ему следует уделить должное внимание. Во-первых, он не должен содержать детали, отвлекающие от основного объекта съёмки. Для этого, лучше всего приоткрыть диафрагму, выведя его из зоны резкости. Во-вторых, задний план должен быть чётко продуман
– случайные или выпадающие из общей композиции снимка детали, привлекут лишнее внимание, и создадут впечатление аляповатости. Наиболее подходящим вариантом является плоский задний план – именно он позволяет получить лучшие результаты при съёмке портрета;
– лучше всего фотографировать портрет в вертикальной позиции камеры. При этом, для привлечения внимания к глазам, их уровень должен находиться на расстоянии одной трети от верха или низа снимка;
– при съёмке портрета происходящей на улице, фотограф часто сталкивается с фактором линии горизонта, мешающей качественно выполнить снимок. Для устранения этой проблемы можно повысить или понизить уровень, с которого осуществляется съёмка;
– неприемлемым для портретной фотографии является яркое фронтальное освещение, к примеру, встроенной в камеру вспышкой. В этом случае изображение объекта на снимке выглядит, «неживым», плоским, а кроме того, на коже лица будут явно видны блики света от фотовспышки;
– используя потолочное отражение вспышки или верхний свет, фотограф сталкивается с появлением теней под глазами и носом объекта. В решении этой проблемы поможет использование белого светоотражателя, который следует поставить рядом;
– расположенный внизу источник света придаёт изображению нереальный, мистический и загадочный вид;
– для получения качественного, ровного и красивого заднего плана следует фотографировать против источника света (к примеру, стоя напротив окна), применяя длительную выдержку. Также при такой съёмке контур фигуры обрамляется оригинальными световыми эффектами, создаётся впечатление «размытия» абриса;
– качественный результат можно получить «подсветив» объект съёмки спереди вспышкой, в условиях контрового освещения. Это даст возможность получить ровный, белый фон и нормально экспонированное изображение. Необходимо следить, чтобы прямые лучи источника света не попадали в кадр.
Это все самые важные нюансы портретной фотографии, которые необходимо знать для того, что осуществлять качественную, динамичную и приятную, как для фотографа, так и для модели, портретную съёмку.
Советы по портретной фотосъемке на открытом воздухе для начинающих
Даже если портретная фотография традиционно делается в студии в помещении, портретная съемка на открытом воздухе может быть еще более полезной — как для фотографа, так и для объекта съемки. Пейзаж вокруг вашего объекта может быть визуально впечатляющим и неотразимым на фотографии. Это также может означать что-то для вашего объекта, больше, чем фон в студии. В этой статье я рассмотрю различные аспекты портретной фотографии на открытом воздухе и поделюсь своими советами по созданию более качественных портретных фотографий на открытом воздухе.
Но выбор оборудования по-прежнему имеет значение при съемке портретов на открытом воздухе, поэтому здесь я рассмотрю некоторые из этих соображений. Я постараюсь сосредоточиться на вещах, которые имеют ощутимое значение для этого жанра фотографии (например, , а не , сколько мегапикселей у вашей камеры), так что давайте углубимся.
1. Фокусное расстояние
Вы можете выбрать всегда баланс творческого и практического выбора. Портретная фотография на открытом воздухе ничем не отличается. Широкоугольный объектив, такой как 14-24 мм, отлично подходит для съемки драматических элементов окружающей среды, таких как небо, горы или близлежащие здания. Между тем, телеобъективы, такие как 70-200 мм, могут устранить определенные детали фона, но сохранить «ощущение» окружающей среды. Обычные объективы, такие как 50 мм, — хороший промежуточный вариант.
Для портретной съемки на открытом воздухе я предпочитаю использовать разные объективы. В отличие от студийной портретной фотографии, где вам может сойти с рук комплект из двух объективов, таких как 35-мм (для съемки в полный рост) и 85-мм (для портретных снимков), фотосъемка на открытом воздухе требует слишком большого внимания к окружающей среде вокруг вашего объекта.
Итак, подумайте о своих целях на фото и особенно о планах на окружение. Если вы просто хотите, чтобы окружающая среда была гладким, расфокусированным фоном, используйте длиннофокусный объектив (и широкую диафрагму — подробнее об этом далее). С другой стороны, если вам нужен настоящий «портрет окружающей среды», в котором окружение является важной частью фотографии, вам следует использовать более широкий объектив.
2. Широкая и узкая диафрагма
Объективы с широкой диафрагмой, такие как f/1.4 или f/1.8, являются хорошим выбором для портретной съемки на открытом воздухе, поскольку они обеспечивают большую гибкость при съемке настроения. В частности, они позволяют вам использовать меньшую глубину резкости, когда вам это нужно.
Я не говорю, что вы всегда будете использовать с диафрагмой f/1.4 или f/1.8. Окружение человека может помочь нам рассказать, кто он или какова его жизнь. Чрезвычайно размытый фон может не добавить символизма или повествования. Небольшая глубина резкости может быть неуместной для фотографии.
Но главное — гибкость. Если у вашего объектива широкая диафрагма, вы можете использовать эту диафрагму, когда хотите получить классический вид «красивого боке» (или когда окружающая среда довольно занята, что характерно для многих мест на открытом воздухе). Если вы хотите запечатлеть больше окружающего мира, вы всегда можете закрыть объектив.
3. Автофокус по глазам
Это очень ценный инструмент! Разрешение вашей камере автоматически фокусироваться на глазах объекта означает, что вы можете быть более внимательными к другим аспектам построения фотографии. Опытный фотограф, безусловно, может делать четкие портреты без автофокусировки по глазам или даже без автофокусировки вовсе, но эта функция, тем не менее, полезна.
Большинство беззеркальных камер и некоторые цифровые зеркальные камеры имеют функцию автофокусировки по глазам. Так что, если вы ищете камеру для портретной фотографии на открытом воздухе (или любой другой портретной фотографии в этом отношении), я бы обязательно купил ее с этой функцией.
4. Защита от непогоды
Дождь на северо-западе Тихого океана, пыль в пустыне, соленые брызги у океана — нет недостатка в потенциальных опасностях для вашей камеры при съемке на открытом воздухе. И это не должно быть причиной, чтобы убрать камеру. Некоторые из самых убедительных фотографий пар, которые я когда-либо видел, были сняты под проливным дождем.
Итак, я рекомендую использовать хорошо сшитое, защищенное от непогоды снаряжение. Не выходите на поле боя без брони! Зонтик тоже не помешает. Вы не должны позволять окружающей среде быть причиной того, что вы избегаете хороших фотографий.
DSC-RX100 + 28–100 мм F1,8–4,9 @ 10,4 мм, ISO 400, 1/1000, f/2,85. Осветительное оборудование
Чтобы вы не подумали, что я забыл обсудить важность света, я подчеркну здесь его важность. На самом деле, это настолько важная тема, что она заслуживает отдельного раздела, и я подробно описал варианты освещения далее в статье.
Выбор места
Пришло время портретным фотографам подражать пейзажным фотографам! Как и наши друзья, любящие пейзажи со штативом, портретные фотографы на открытом воздухе преуспевают или терпят неудачу в основном из-за сцен, которые они находят. Вот несколько моих советов, как убедиться, что окружающая среда дополняет ваш объект портрета.
1. Разведка
Когда вы знакомы с определенной обстановкой, у вас есть преимущество в портретной съемке. Это означает посещение мест заранее, определение возможных композиций и отслеживание движения солнца в течение дня. Когда наступит день портретной съемки, вы уже будете знать, какие кадры получаются хорошо, а это значит, что с вашим объектом будет меньше проб и ошибок.
В то же время важно вовремя реагировать на вдохновение! Во время самой фотосессии вы должны помнить, что неожиданные вещи могут изменить ваши планы.
NIKON D600 + 50 мм f/1,8 @ 50 мм, ISO 320, 1/1250, f/4,02. Поиск открытых мест
Открытые места, такие как поля, луга, крыши или автостоянки, являются типичными натурными портретами. Эти области обеспечивают хорошую изоляцию объекта или отрицательное пространство на фотографии из-за небольшого количества фоновых элементов. Кроме того, они обеспечивают легкость передвижения фотографа и объекта. Эти настройки, как правило, создают минималистическое, лаконичное или беззаботное ощущение.
Найти эти места несложно, но я рекомендую искать открытые пространства рядом с другими типами среды — например, поле рядом с лесом или парковку на крыше рядом с улицей с неоновыми вывесками. Минималистский внешний вид открытой локации — это отличный классический вид, но вы можете добавить разнообразия к фотографиям, которые вы отправляете клиенту.
NIKON D810 + 35–150 мм f/2,8–4 @ 44 мм, ISO 640, 1/640, f/4,03. Поиск закрытых мест
Закрытые места, такие как переулки или густые леса, создают ощущение замкнутости. Эти места добавляют портретам контекст, положительное пространство и визуальный фон. Подумайте, например, о большой общественной фреске, возвышающихся валунах или текстурированных стволах деревьев. Такие локации могут передать историю или наполнить атмосферу так, как не всегда могут передать открытые локации.
Убедитесь, что любое закрытое место, которое вы найдете, легкодоступно и безопасно. В конце концов, вы не хотите, чтобы ваша модель шла по труднопроходимой местности для фотосессии беременности!
4. Настроение строений
Искусственные здания, такие как церкви, мосты, амбары и другие постройки, как правило, имеют определенная вибрация к ним. И да, я имею в виду их внешность, чтобы соответствовать концепции этой статьи!
Здания имеют симметрию, формы и узоры, которые могут быть полезны для обрамления вашего объекта или привлечения взгляда зрителя в нужном месте на фотографии. Экстерьеры зданий также могут быть использованы из-за их качества света. Например, более яркие здания могут действовать как отражатель, заполняя светом ваш объект. Окна, яркая краска и глубокие области теней — все это формирует свет, который падает и на ваши объекты.
NIKON D5300 + 18–140 мм f/3,5–5,6 @ 18 мм, ISO 100, 1/100, f/3,50011 любая фотография ). Я расскажу об этом позже.Основы освещения
Очевидно, что свет важен для портретной фотографии. Лица людей часто заканчиваются нежелательными тенями или тусклым освещением, если не обращать внимания на свет — естественный или искусственный. Вот некоторые из наиболее важных соображений.
1. Закат и восход солнца
Закаты и рассветы — самое популярное время суток для портретной съемки на открытом воздухе, и на то есть веские причины. Когда солнце находится низко над горизонтом, освещение будет теплее, мягче и равномернее. Этот тип света облегчает вашу работу как фотографа.
Свет «золотого часа» длится недолго, поэтому координация всех аспектов съемки может оказаться непростой задачей. Убедитесь, что у вас есть достаточно времени заранее, чтобы занять позицию, и заранее спланируйте свои фотографии, чтобы точно знать, что делать в течение ограниченного времени.
Ставьте перед восходом реалистичные цели. Заранее убедитесь, что у вас есть фонарики, безопасные транспортные средства и место. Людям обычно трудно просыпаться рано, поэтому убедитесь, что ваш объект знает, во что он ввязывается! В противном случае вы можете настроить себя на сонное или сварливое выражение лица, особенно если это не профессиональные модели.
Закат — более простой способ извлечь выгоду из этого типа освещения, но оба они дают отличные результаты. Я обычно не выбираю тот или иной на основе различий в освещении (хотя различия могут быть), а просто исходя из того, что наиболее удобно для моего объекта.
NIKON Z 6 + 105 мм f/1,4 @ 105 мм, ISO 500, 1/1600, f/1,42. Условия контрового света
Один из лучших способов запечатлеть художественный фон и избавиться от резкого света — снимать фотографии с контровым светом. Подсветка также имеет то преимущество, что на лицо человека не падают прямые солнечные лучи. Хотя, безусловно, можно делать хорошие фотографии с прямыми солнечными лучами на лице вашего объекта, часто это рецепт резких теней и интенсивных зеркальных бликов.
Делать портреты в контровом свете несложно. Во-первых, выровняйте объект между собой и солнцем. Я рекомендую оставить солнце за кадром, иначе оно может привлечь слишком много внимания на изображении. В зависимости от того, сколько бликов вы хотите получить на фотографии, либо прикрепите бленду объектива, либо намеренно не снимайте ее. Затем, самое главное, экспонируйте лицо модели! Это может означать добавление положительной компенсации экспозиции. Как только вы это сделаете, вы будете готовы сделать несколько портретов с контровым светом.
3. Максимальное использование тени
Еще один способ избежать резкого солнечного света — поместить объект съемки в тень. Это может просто означать фотографирование в пасмурный день, но часто речь идет о том, чтобы найти одно место в тени в солнечный день. Ищите деревья, заборы, навесы или стены здания.
Даже когда ваш объект находится в тени, обратите внимание на направление его взгляда. Если они стоят в тени, но смотрят на солнце, свет на их лице может выглядеть очень интересно и скульптурно. В любом случае поиграйте с расположением вашего объекта и обратите внимание, как меняется свет, когда вы двигаетесь (даже если вы все время находитесь в тени).
NIKON D810 + 35–150 мм f/2,8–4 @ 72 мм, ISO 640, 1/500, f/3,34.

Рефлекторы — это недорогие, легкие и простые в использовании модификаторы, которые изменяют естественный свет сцена. Они представляют собой просто большую блестящую поверхность — обычно серебряную, золотую или белую — которую можно использовать для отражения света на объект. Часто они используются для заполнения (поднятия теней) в портретной съемке на открытом воздухе, но иногда они могут быть и ключевым (основным) источником света.
Я предлагаю поместить ваш объект в тень, рядом с прямыми солнечными лучами, и направить на него этот прямой свет. Таким образом, сцена освещается равномерно, за исключением света, вносимого отражателем, который вы можете лепить по своему усмотрению.
Иногда можно использовать отражатель, чтобы сбалансировать прямые солнечные лучи, падающие на объект, но это гораздо сложнее. Вместо этого я рекомендую большую часть времени перемещать объект съемки в тень.
Можно переборщить и получить резкий контраст от отраженного света! Если это произойдет, вам, возможно, придется перейти на белый, более рассеянный отражатель, а не на блестящий серебряный или золотой отражатель.
Другая серьезная проблема заключается в том, что рефлектору нужно что-то или кто-то, чтобы его удерживать. Я использовал свой штатив в крайнем случае, но это может быть неприятно, так как отражатели также отлично ловят ветер. Проще всего, если с вами есть друг или помощник.
При правильном использовании дополнительный свет от рефлектора украсит ваши портреты на открытом воздухе и сделает ваш объект абсолютно эффектным! Я использовал отражатель для большинства фотографий в этой статье, и я не был бы без него для моей портретной фотографии на открытом воздухе.
Теплый боковой свет от отражателя — NIKON D810 + 105 мм f/1,4 @ 105 мм, ISO 100, 1/500, f/1,45. Шарики боке
«Шары боке» появляются от сильно расфокусированных источников света на вашей фотографии маленькие и изолированные. Возможно, им немного слишком популярны, но пользуются популярностью у клиентов и имеют очень эстетичный вид в портрете. Листья деревьев, находящиеся не в фокусе, — хороший вариант для съемки шаров боке на открытом воздухе; то же самое верно и для струнных огней, если вы находитесь в городских условиях.
Использование реквизита
Реквизит может рассказать историю, дополнить сцену и создать ощущение непринужденности для объекта. Это может работать со многими вещами, такими как букеты, книги, инструменты, свечи, автомобили, кольца, шляпы, одеяла для пикника, воздушные шары, перила, паблик-арт, игровые площадки и животные.
Например, воздушные шары на съемках беременных обозначают повод для радости и имитируют форму живота беременной. Людям может быть неудобно позировать, поэтому наличие знакомого предмета дает им что-то особенное и естественное для того, чтобы делать со своим телом.
NIKON D810 + Sigma 35 мм f/1,4 ART @ 35 мм, ISO 250, 1/1250, f/2,0Осознание настроения
Все, начиная от цветов на фотографии, выражения вашего объекта и буквального содержания сцены влияет на настроение фотографии.
Леса зимой, например, могут вызвать ощущение промозглого холода или абсолютной тоски. Портретная сессия для помолвки может не сработать в жуткой лесной обстановке. Однако, может быть, обстановка полна тумана и ежевики, но ваша пара освещена теплым светом фонаря, что свидетельствует о межличностной теплоте и безопасности.
Не просто выбирайте место, потому что оно классное или интересное, а вместо этого подумайте о том, что оно сообщает. Кроме того, подумайте, как ваш объект может чувствовать себя в обстановке. Некоторые люди совершенно спокойно относятся к плохой погоде только для того, чтобы сделать хорошие фотографии. Другие могут в конечном итоге смотреть в камеру так, будто готовы убить вас, если вы не поторопитесь и не закончите!
NIKON Z 6 + NIKKOR Z 50 мм f/1,8 S @ 50 мм, ISO 640, 1/1250, f/1,8Последний совет: местность, опасности и погода
Подумайте и о дикой природе. Есть ли поблизости змеи, пчелы или пауки? Кроме того, как далеко это место? Готов ли ваш объект пройти это расстояние? В дополнение к эстетической одежде вам может понадобиться питьевая вода, туристические ботинки, теплая одежда или дождевик, в зависимости от того, какое место вы планируете.
Эти предложения могут показаться простыми или очевидными, но портретная съемка на открытом воздухе может быть похожа на туристический поход. Если вы не обдумаете эти вещи перед тем, как идти, вы или ваш объект съемки можете оказаться несчастными, и ваши фотографии пострадают.
NIKON Z 6 + NIKKOR Z 50 мм f/1,8 S @ 50 мм, ISO 50, 1/1600, f/1,8Если вы будете помнить все это, я уверен, что ваши портретные фотографии на улице будут великолепны! Конечно, портретная съемка на открытом воздухе требует больше усилий, чем обычно — в конце концов, вы, по сути, совмещаете трудности портретной и пейзажной фотографии, — но результаты того стоят. Портретные фотографии на открытом воздухе почти без усилий рассказывают истории. Преодолевайте эти трудности, и ваши фотографии многократно улучшатся.
Портретные фотографии на открытом воздухе | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Уличные портретные фотографии | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
person
portrait
clothing
apparel
female
photography
outdoor
nature
солнышко шляпакресло
русскийходкаЗакат фото и картинки
женщинаЛюди фото и картинкиЛистья фоны
—— Outdoorsphotographysea
Nature Imagessleeve
PortraitClothingPants
— изображения и изображения. ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
модастильКоричневые фоны
Девушки фото и изображенияГватемалаодежда
Изображения и фотографии людейкрасный головной убор 9
Ontariowhite Ladywhite Woman
Женские изображения и картинки с картинками.0003
Outdoor Portrait
30 photos · Curated by Lukas BatoOutdoor
1.2k photos · Curated by Vanessa LoveBabsMakessun hathatchair
femalePeople images & picturesLeaf backgrounds
Nature imagessleeve
Women images & pictureshumanHd teen wallpapers
denimhorshamuk
fashionablesmilingтолько для взрослых
fashionstyleКоричневые фоны
Изображения и фотографии людейкрасная голова
портретная одеждабрюки
Выпускные фотографии и изображенияаргентинская этническая принадлежностьдостижения
Италия фотографии и изображенияприключенияГоры изображения и изображения
пушки пляжиоруса
–– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
russianakhodkaSunset images & images
Girls photos & images guatemalaapparel
outdoorsphotographysea
canadasulphur mountain trailimprovement District no. 9
Связанные коллекции
Открытый портрет
148 Фотографии · Куратор Николас ХоизейОткрытый портрет
30 Фото mansão miguelportugalфотоHd черные обоирот
livermorecadel valle Regional park
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
солнцезащитная шляпа
Генри Тучез
fashionstyleКоричневые фоны
–––– –––– –––– – ––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.
Tengyart
Russianakhodkasunset Изображения и картинки
Генри Тучез
Девушки Фотографии и изображения Guatemalaapparel
Krishh
Femalepeople Images & Picture -Leffeaf.0003 LONSPLASH LOGO
UNSPLASH+
В сотрудничестве с Getty Images
UNSPLASH+
Разблокировка
Outdoorsphotographysea
Генри Тучес
Nature Imagessleeve
ALI KAZAL
CANGEMPEREMPEMEMPEMEMPEMEMPEMEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPEMPER.