Портретник – Портретный объектив — Википедия

Содержание

Портретный объектив — Википедия

Портре́тный объекти́в — название группы длиннофокусных объективов, специально предназначенных для портретной фотосъёмки и киносъёмки крупным планом. Для портретного объектива характерны постоянное фокусное расстояние, в фотографии примерно равное удвоенной диагонали кадра, и большая светосила[1][2]. Сочетание таких параметров позволяет получать наиболее приемлемый для портрета оптический рисунок за счёт небольшой глубины резкости и незначительных перспективных искажений[3]. Однако, главным признаком портретного объектива считается оптическая конструкция, дающая сравнительно мягкое изображение сфокусированного объекта съёмки, маскирующее дефекты кожи. Кроме специальных, для портретной съёмки пригодны обычные длиннофокусные объективы и зумы с соответствующим диапазоном фокусных расстояний, однако наилучшие результаты достигаются специально предназначенной оптикой.

Современный портретный объектив «Canon EF 85/1,8 USM» Отечественный портретный объектив «Гелиос-40-2» 1,5/85

Специальные портретные объективы отличаются небольшим количеством линз и границ воздух/стекло. Первым в истории фотографии портретным считается объектив Пецваля, созданный в 1840 году для дагеротипии[4]. В 1920-х годах получили популярность портретные объективы конструкции Николы Першайд, выпускавшиеся компанией Emil Busch AG[5]. Большую роль в развитии объективостроения сыграли «Триплет Кука» и «Zeiss Planar», созданные Гарольдом Тейлором и Паулем Рудольфом в конце XIX века. Объективы Пецваля, «Триплет» и «Планар» послужили основой для большинства современных портретных анастигматов[6]. К последним можно отнести, например «Nikkor 85/1,4» и 85/1,8, «Canon EF 85/1,8 USM», «Minolta MAXXUM AF 85/1,4», отечественные серии «Юпитер» и «Гелиос»[7][8][9][3]. Среди последних разработок есть объективы (например, «Canon EF 85/1,2L USM»), содержащие асферические элементы, обеспечивающие рекордные значения светосилы.

Ещё одной особенностью портретных объективов считается предпочтительное устройство диафрагмы, обеспечивающей круглое сечение пучков света. Это позволяет получать наиболее качественный рисунок за счёт правильной формы отдельного кружка рассеяния[3]. У прыгающих диафрагм современных зеркальных фотоаппаратов из-за особенностей конструкции круглое сечение отверстия достигается с трудом, и в отдельных случаях предпочтение может отдаваться объективам с классическим механизмом диафрагмы, общепринятым для дальномерных камер. Так, Красногорским механическим заводом возобновлено производство классического объектива «Гелиос-40-2» с байонетным креплением современных стандартов Nikon AI-S и Canon EF[10]. Благодаря ручному приводу, диафрагма с предварительной установкой состоит из 10 лепестков, обеспечивая практически круглое отверстие. Такие ретро-объективы, несмотря на недостатки, популярны среди фотолюбителей, поскольку современная автофокусная оптика с аналогичными параметрами стоит на порядок дороже

[7].

Фокусные расстояния портретных фотообъективов, рассчитанных на малоформатный кадр, обычно лежат в диапазоне 70—150 мм, в зависимости от предпочтительной крупности плана. Классическим считается фокусное расстояние 85 мм, в наибольшей мере подходящее для «поясного» портрета, и ровно вдвое превосходящее диагональ кадра. Киносъёмочные объективы, рассчитанные на «академический» кадр или формат «Супер-35», в наибольшей степени пригодны для съёмки крупных планов актёров при тех же фокусных расстояниях 70—150. Для любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов, оснащённых матрицей APS-C портретным может считаться объектив с фокусным расстоянием 50 или 58 мм, приблизительно равным удвоенной диагонали ~27 мм[* 1]. Для среднеформатных фотоаппаратов с кадром 6×6 см портретными считаются объективы с фокусным расстоянием от 150 мм до 200 мм.

Портретный объектив «AF DC Nikkor 135/2,0» с управлением степенью размытия фона

В отличие от других объективов, портретные менее критичны к оптическому совершенству, допуская остаточные аберрации[11]. Такие недостатки, как астигматизм, виньетирование и сферическая аберрация позволяют выделить лицо портретируемого и скрыть дефекты кожи[3]. Поэтому в качестве портретного могут использоваться апланаты и даже простейший объектив типа «Монокль»[12][13]. Некоторые портретные объективы первой половины XX века (например «Cooke Portrait») предусматривали возможность регулировки мягкости изображения смещением отдельных линз или дополнительной диафрагмой (диффузером), вставляющейся между линзами[14].

Другая легенда портретной оптики тех лет — «Rodenstock Imagon» — предусматривала сменные диафрагмы-диффузеры, вставлявшиеся в оправу в зависимости от требуемой степени размытия. Вокруг основного отверстия, расположенного в центре диафрагмы, высверливались более мелкие дополнительные, создающие характерный оптический рисунок

[15]. В середине 1930-х годов фирма Ernst Leitz также выпустила мягкорисующий портретный объектив «Thambar» 90 мм f/2,2 для фотоаппаратов Leica. В комплекте поставлялась прозрачная насадка с чёрным кругом диаметром 13 мм в центре. При надетом на объектив светофильтре такой конструкции из световых пучков «вырезалась» их центральная часть, дающая наиболее резкое изображение[16].

Современные производители (например, Nikon) вместо регулировки общей резкости используют технологию управления размытием несфокусированных частей изображения, получившую торговое название «Defocus Image Control»[17]. Это достигается изменением степени сферической аберрации при помощи подвижной задней линзы, перемещаемой отдельным кольцом оправы с дополнительной шкалой, размеченной в диафрагменных числах[18]. Объективы такой конструкции в маркировке имеют дополнительные буквы «DC» и позволяют менять характер боке перед зоной фокусировки, или позади неё

[19]. Подобной конструкцией обладает объектив «Canon EF 135/2,8 Soft focus», заявленный производителем как специализированный портретный[20].

Sony выпускает объектив Sony STF 135mm f/2.8 T4.5 с фирменной функцией изменения мягкости рисунка «Smooth Trans Focus»[19]. Fuji также выпускает объектив с «улучшающим» боке аподизационным элементом «Fujinon 50/1.2».

В 2013 году Ломографическое общество с помощью сервиса добровольных пожертвований «Kickstarter» собрало 1,3 миллиона долларов на выпуск современной версии объектива «New Petzval 2,2/85» для 35-мм фотокамер c байонетами Nikon и Canon EF[21][22]. Конструкция была заново рассчитана российским оптиком В. Богданковым для цифровой фотоаппаратуры[23]. Выпуск объективов налажен в 2014 году на Красногорском механическом заводе, и в настоящий момент они продаются по цене в 600 долларов[24]. Объектив оснащается вставной диафрагмой, обеспечивающей идеально круглое сечение световых пучков.

Примеры недорогих объективов, которые можно использовать с малоформатными камерами в качестве портретных:

Профессиональные портретные объективы на малоформатный кадр:

Примеры объективов для среднеформатных камер:

  1. ↑ Эта величина варьируется у разных производителей матриц APS-C от 26,82 мм у Canon до 27,76 мм у Nikon
  1. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 180.
  2. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 15.
  3. 1 2 3 4 Сергей Бородин. Что такое портретный объектив (англ.). Статьи про объективы и фотоаппараты. Lens Club. Дата обращения 25 мая 2014.
  4. ↑ Фотокурьер №7, 2006, с. 22.
  5. И. Бажан. Объективы Николо Першайд (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2006. — № 2 (110). — С. 13—17.
  6. ↑ Волосов, 1978, с. 311.
  7. 1 2 Кирилл Кузьмин. Портретные объективы (рус.). Персональный блог. Дата обращения 28 мая 2014.
  8. ↑ A short story on Japanese lens (англ.). Photography in Malaysia. Дата обращения 27 мая 2014.
  9. ↑ Canon EF 85mm f/1.8 USM Medium Telephoto lens (англ.). Modern Classic SLR Series. Photography in Malaysia. Дата обращения 27 мая 2014.
  10. ↑ Гелиос 40-2N (рус.) (недоступная ссылка). Продукция. ОАО «КМЗ». Дата обращения 26 мая 2014. Архивировано 28 мая 2014 года.
  11. ↑ Волосов, 1978, с. 316.
  12. ↑ Foto&video, 2008, с. 72.
  13. ↑ Краткий фотографический справочник, 1952, с. 41.
  14. ↑ Фотокурьер №6, 2007, с. 16.
  15. Dr. Alfons Schultz. A History of the Imagon lens (англ.) (недоступная ссылка).
    Surfer’s Paradise
    . Harry’s Pro Shop. Дата обращения 14 ноября 2015. Архивировано 23 октября 2015 года.
  16. Roger W. Hicks. The Leitz Thambar 90mm f/2.2 Why Is It Considered A Legendary Portrait Lens? Read more at http://www.shutterbug.com/content/leitz-thambar-90mm-f22brwhy-it-considered-legendary-portrait-lens#1eCTazFog66fRr7E.99 (англ.). Reviews. журнал «Shutterbug» (1 April 2005). Дата обращения 14 ноября 2015.
  17. Антон Стрельцов. Портретные объективы Nikkor c технологией Defocus Control (рус.). Статьи. Клуб Foto.ru (19 мая 2004). Дата обращения 26 мая 2014.
  18. ↑ Aberration Controllable Optical System (англ.). US Patent 5,841,590. Ken Rockwell (24 November 1998). Дата обращения 26 мая 2014.
  19. 1 2 Foto&video, 2008, с. 75.
  20. Владимир Родионов. Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus (рус.).
    Изображение в числах
    . iXBT.com (14 декабря 2006). Дата обращения 27 июля 2014.
  21. Светлана Чистякова. Само несовершенство (рус.). Гаджеты. Lenta.ru (30 июля 2013). Дата обращения 6 февраля 2016.
  22. Steve Dent. Lomography’s Petzval lens (англ.). Engadget. Дата обращения 25 мая 2014.
  23. ↑ New Petzval 2,2/85 (рус.). Объективы. Zenit Camera. Дата обращения 18 марта 2015.
  24. ↑ Обзор объектива Petzval 85mm f/2.2 (рус.). Обзоры. «Фотар» (16 марта 2015). Дата обращения 18 марта 2015.
  • Б. Бакст. Генетика абсолютного зрения (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2006. — № 7 (115). — С. 16—24.
  • Д. С. Волосов. § 4. Светосильные объективы // Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1978. — С. 310—329. — 543 с. — 10 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1985. — С. 179—184. — 367 с. — 100 000 экз.
  • В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.
  • Владимир Самарин. Портретная оптика. Часть I (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2003. — № 5. — С. 38—40. — ISSN 1029-609-3.
  • Фомин А. В. § 5. Фотографические объективы // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 12—25. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Barbara Lowry. Объективы «Cooke» из Англии (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2007. — № 6 (126). — С. 13—20.

ru.wikipedia.org

что это такое и для чего он нужен

Здравствуйте, посетители моего фотоблога! С вами вновь я, Тимур Мустаев. Не писал почти две недели и на это была веская причина. Я устроил себе рождественские каникулы. Побывал 6 дней в Москве и 6 дней в Казани. В ближайшее время напишу статью о моих приключениях.

Но сегодня я бы хотел вам рассказать сразу о двух вещах — о портрениках и немного о том, когда и где их использовать, то есть коснусь вопроса специфики фотографирования людей. Своего рода, получится обобщающая статья.

Казалось бы, очевидно: портретный объектив нужен для создания портретов! Однако это далеко не все, что можно о нем сказать. Главные секреты впереди!

Искусство портрета

Портретная съемка так же интересна, как и сложна. Не могу не выделить здесь пару важных моментов до того, как приступлю к заявленной теме статьи. В фотографии выделяют множество ее видов и три основных жанра:

  1. натюрморт;
  2. портрет;
  3. пейзаж.

Каждое из них имеет яркую направленность на что-то одно. Разумеется, они совмещаются, но для достижения успеха и высокого уровня мастерства фотолюбители зачастую выбирают определенный жанр и в нем совершенствуются.

Отличительные черты есть и у съемки предметов, и людей, и природных и городских объектов. Но сейчас нас интересует портрет. Итак, его специфика заключается в:

  • Главный объект съемки – одушевленный персонаж, то есть человек, но, скорей всего, художественные фото животных также можно сюда отнести. Изображение модели может быть, как в полный рост, так и в более крупном масштабе. Варианты позы также разнообразны, и здесь есть свои принципы грамотного размещения человека перед камерой в соответствии с особенностями его фигуры и основной концепцией фотомероприятия.
  • Работа с моделью – умение ее расслабить, расположить к себе и настроить на фотосессию.
  • Передача уникальной индивидуальности, а также эмоций человека как обязательное условие эффектного портрета. Для этого используют имеющиеся выразительные средства, конечно, не все за раз, а например, один-два.
  • Внимание к освещению. Не только внешний вид, положение человека важно, но и свет. Он может быть ярким дневным или мягким вечерним, уличным или в помещении, рисующим, контровым и т.д. Если вы не умеете им управлять, то высока вероятность загубить даже самый удачный кадр.
  • Масса возможностей для творчества – от подбора одежды, аксессуаров до особого, авторского, стиля съемки. Всегда желательно, чтобы образ был завершен и нес какую-то смысловую нагрузку, что, несомненно, привлечет заинтересованные взгляды.

Особенности объектива

Не хочу напрямую вам говорить и раскладывать по пунктам, в чем же назначения портретника. В итоге прочитанного я очень надеюсь сформировать у читателя четкое понимание данного вида оптики и ее функций.

Начну с описания значимых критериев, по которым выбираются любые объективы. Указанные ниже характеристики ценны в том числе и для портретного оптического устройства, и я по ходу буду объяснять, почему.

Помимо предпочтения конкретной марки оптики для соответствующего фотоаппарата, например, для Canon, для Nikon – у всех на слуху эти фирмы, есть три аспекта, которые я отмечаю лично для себя. Полагаю, большинство со мной согласится. А именно это:

1. Фокусное расстояние F, разделяющее оптику на широкоугольные (ширики), нормальные и с длинным фокусом.

Считается, что середину занимают потретники, или штатные. Причем чаще всего F для них вполне определенное и равно 50. Действительно, одно из требований к такой оптике – передача реальных пропорций лица и формы тела человека.

С данным показателем это реально осуществить, если же фокусное расстояние будет меньше, то начнут возникать неприятные искажения. Модель они точно не обрадуют, а вам придется потом засиживать в фоторедакторах, чтобы исправить. Поэтому и говорят, что 50 мм – необходимый минимум для портрета.

Порой, называют цифру 85 для хорошего портретного объектива. Правда, тут возникает новая проблема: с большим F придется далеко отходить от клиента, чтобы его сфотографировать, я уж молчу о ростовом варианте.

Как думаете, сможете ли вы комфортно себя чувствовать на такой дистанции и будет ли уютно клиенту? Также нужно подумать о помещении, ведь оно должно быть большим по площади.

Альтернатива 50 мм-вому расстояние в 35 мм. Объясню: видите ли, не все пользуются полнокадровыми камерами, а остальные имеют матрицу меньшего размера. В связи с последним каждый обладатель фотоаппарата с усеченной матрицей вынужден считаться кроп-фактором (коэффициент 1,5 или 1,6), меняющий фокусное расстояние объектива. Умножая на него величину 35 мм, мы и получим стандартное F для портретов.

2. Диафрагменная величина f, в мире фотографов – светосила объектива.

Из совершенно понятного: чем шире открывается диафрагма, тем больше светосильность объектива. Безусловный плюс. Апертура в 1,8 или 1,4 и аналогичные значения также дают красивое размытие фона, выделяя таким образом модель съемки. Многие портретисты любят баловаться боке.

3. Дополнительные опции типа стабилизации, сверхтихого мотора и т.д.

Сюда же можно отнести общее качество картинки – ее четкость, насыщенность, рисунок боке, и состояние стекла. Например, линзы могут обладать, так называемым, люксовым уровнем, то есть иметь низкую вероятность появления искажений на фото.

Хочу привести в пример несколько прекрасных объективов, подходящих как раз для индивидуальных фотосессий. Это может быть фикс от Кэнон EF 85mm f/1.8 USM или классический EF 50mm f/1.4 USM, никоновцам могу предложить AF-S 50mm f/1.4G, недорогой 35mm f/1.8G или AF-S 85mm f/1.8G

Советую присмотреться к зумам на любой вкус: Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, Nikon AF-S 28-85mm f/3.5–4.5G VR.

В принципе, рассмотрите модели Сигма и Тамрон.

Некоторую информацию об этих объективах вы найдете в моих предыдущих статьях, посвященных выбору портреника для разных фирм фотоаппаратов.

И помните, серьезно занимаясь любым типом фотографии, полезно иметь хотя бы парочку разных объективов. Ситуация фотосъемок может быть разной, так что на всякий случай запаситесь нужной техникой.

Если вы хотите больше узнать о возможностях своего зеркально фотоаппарата, то вам в этом поможет видео курс приведенный ниже. В чем преимущества курса? Вы научитесь разбираться со своей фототехникой и узнаете много полезных фишек в ее работе. Самое главное вы узнаете, на что способен зеркальный фотоаппарат.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фотоаппарат CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фотоаппарат NIKON.

Прощаюсь на сегодня! Я приготовил для вас еще много всего интересного и полезного, поэтому заходите чаще на мой блог, и вы точно ничего не пропустите!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Читайте так же как выбрать объектив.

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

— Незначительные искажения

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

fototips.ru

Выбор объектива для портретной фотосъемки

Давайте поговорим сегодня об объективах, при помощи которых зеркальными камерами можно снимать портреты. В той или иной степени любой объектив можно назвать универсальным, даже не зум, а объектив с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием. Строго говоря, ни про какой объектив нельзя говорить, что именно он предназначен для портретной съемки. Можно лишь из огромного числа объективов выбрать те, которые для съемки портретов подходят лучше всего.

Сегодняшний рассказ может быть полезен тем, кто только ещё думает купить новую зеркалку, чтобы в ней стоял «портретный» объектив. Нелишне будет почитать его и тем, кому возможностей «китовой» оптики уже недостаточно.

Для начала скажем о фокусном расстоянии, которое оптимально подходит  для портретной съемки. Если мы снимаем портрет крупным планом, в кадре только лицо или голова портретируемого – идеальным будет объектив с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм (если принять во внимание полноразмерную матрицу цифровых зеркалок, которую ещё называют 35-мм эквивалентом). Для съемки полуростового, погрудного портрета хорош объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Для съемки людей в полный рост, для съемки групп – посоветуем 35 мм объектив, а, возможно, даже и 24 мм.

Почему мы говорим именно о таких значениях фокусного расстояния и куда пропали популярные ранее 16 и 220 мм? Всё просто. Дело тут в искажениях снимаемых объектов, что в портретной съемке недопустимо в принципе. Есть такая неприятная штука, которая называется дисторсия. Это дефект оптических систем, то есть в данном случае фотообъективов, который приводит к искажениям действительности. В широкоугольниках дисторсия проявляется увеличением центральной части кадра по отношению  к его краям, а у длиннофокусников эффект обратный, то есть черты лица модели теряют объем, и оно  становятся плоским.

Выбирая объектив для съемки портрета нужно руководствоваться множеством факторов. Например, расстоянием – как далеко позволяет фотографу отойти назад площадь помещения. Немаловажно и расстояние между моделью и задним планом или фоном, расположение объекта съемки по отношению к центру кадра, и многое-многое другое. Но не станем пугать неопытных акцентированием внимания на факторах не столь важных и существенных. Рассмотрим некий усредненный вариант: итак, у нас есть зеркальная фотокамера и мы снимаем портрет крупным планом. Для этого нам потребуется объектив с фокусным расстоянием от 50 до 100 мм.

Тут важно учесть одну деталь, а именно то, что в случае, если мы используем объектив для полнокадровой матрицы  с фотокамерой, у которой матрица с кроп-фактором 1,5 или 1,6, то есть не покрывает полный кадр, то визуально мы получаем только часть заявленного фокусного расстояния нашего объектива. Проще говоря, по краям кадр будет обрезан по размеру матрицы. Если мы, к примеру, имеем самый недорогой из «полтинников» к   Canon 600d, а именно  Canon EF 50mm f1,8, то визуально мы получаем фокусное расстояние равное 80 мм.  Но при этом другие характеристики оптики, в том числе и дисторсия, не изменяются. Тем не менее, из-за того, что в этом случае используется лишь центральная часть кадра, то изображение получается очень даже неплохим. Дело в том, что дисторсия возникает главным образом по краям кадра, а они у нас из-за кроп-фактора остаются срезанными. Если ваш объектив предназначен изготовителем для фотокамер с кропнутой матрицей (а это отражено в специальной маркировке) то необходимость в перерасчёте фокусного расстояния  у вас отпадает. Заявленные цифры вы получите на кропе. Если же у вас есть желание узнать про это поподробнее – Интернет к вашим услугам. Забейте в поисковик фразу: «маркировка фотообъективов различных производителей».

 Так что же нам выбрать – зум (объектив с переменным фокусным расстоянием) или объектив, у которого фокусное расстояние фиксировано? Тут всё непросто. Четкого ответа дать невозможно. Преимущество зумов – универсальность, преимущество фикс-оптики  — резкость, хорошие светосила и цветопередача, компактность. Все эти плюсы фиксов достигаются во многом гораздо более простой, нежели у зумов, оптической схемой. В них меньше линз, а это влияет и на вес, и на стоимость  этих объективов (в лучшую сторону, стоит сказать…) За счет хорошей светосилы этих объективов ими хорошо снимать без дополнительных источников света в условиях недостаточной освещенности. Это бывает очень важным. И, в конце концов, чем меньше линз в конструкции объектива, тем лучше качество получаемого изображения.  Чем больше линз – тем больше препятствий для светового потока, а значит и для всяческих оптических искажений, как то дисторсии или хроматические аберрации.

Вернемся теперь к зумам. Универсальность этих объективов (например, Canon EF 24-70mm f/2,8) в основном в том, что они заменяют собой как минимум три объектива с фиксированным фокусным расстоянием: 20-35 мм. широкоугольник, штатный 50-60 мм, и длиннофокусник  от 70 мм. и выше. Но есть ли смысл в этой универсальности – решать вам. Деньги то вы платите. Учтите, что хорошие зумы – удовольствие очень недешевое.  И качество изображения, которое они создают, при любой ситуации хуже картинки, создаваемой фиксами.

Ну а если вы занимаетесь не только съемкой портретов, но увлечены так же и фоторепортажем, спортивной съемкой, другими направлениями в работе, когда важно не упустить момент, то ваш выбор наверняка не падет на фиксы, тут оправданнее иметь, конечно же,  объектив с переменным фокусным расстоянием. Но если ваше увлечение созданием фотопортретов намного выше всего прочего, выбирайте, естественно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Ниже мы приведем небольшой список объективов для портретной съемки, которые подходят для зеркальных камер с кропнутыми матрицами. Стоимость этих объективов лежит в пределах  500$, то есть на новичков они и рассчитаны. Профессионалы пользуются совсем другой аппаратурой.

CANON:

  • Canon EF 50mm f/1.8 II
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Nikon AF Nikkor 50 mmf/1.8 D
  • Nikon AF-S Nikkor 50 mmf/1.8 G
  • Nikon AF-S Nikkor 85 mmf/1.8 G

PENTAX:

  • Pentax smcDA50mm f/1.8
  • Pentax smcFA50mm f/1.4
  • Pentax smcDFA50mm / 2,8 Macro
  • Tamron SPAF 90 mm F/2.8 DiMacroLens 1:1

Sony α (Alpha):

  • Tamron SPAF 90 mmF/2.8 DiMacro
  • Sony SAL — 50F14 50 mmF1.4
  • Sony SAL — 85F28 85 mmF2.8
  • Sony SAL — 50M28 50 mmF2.8Macro

Olympus:

  • OlympusZUIKO DIGITAL ED 50 mm1:2.0 Macro

Каждый из этих объективов намного лучше зум-оптики. Разница создаваемой картинки видна даже новичкам, особенно если сравнить  с теми объективами, которыми комплектуются фотокамеры при продаже (эти объективы ещё называют «китовой оптикой»).

Подведём итог всем нашим сегодняшним рассуждениям.

Итак, выбирая объективы с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием, вы за сравнительно небольшие деньги будете иметь возможность полностью раскрыть потенциал своего зеркального фотоаппарата при съемке портретов. Ваши работы будут радовать не только вас, но и зрителей своей проработкой деталей, отменной резкостью, яркими цветами и вообще, вызовут восхищение плодами вашего творческого труда.

www.takefoto.ru

Портретный объектив для nikon: какой лучше выбрать

Доброго времени суток! С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня на повестке дня продолжение темы лучшей оптики для фотоаппаратов. Портретный объектив для Canon мы рассмотрели в одной из прошлых статей. Согласитесь, было бы странно не поговорить о Никоне. Ведь это две ведущих компании, производящие любительскую и профессиональную фототехнику!

Фотографы, вы уже выбрали для себя направление фотографии? Новичкам на своем пути важно попробовать разные жанры, но для дальнейшего развития придется выбрать, чтобы совершенствоваться именно в данной области.

Соответственно этому вы уже приобретаете знания и фотоаппарат. Например, начав с простого Nikon D3000 или D3200, вскоре вам захочется нечто более продвинутое, с большими возможностями; так, D7000 или D7100 уже будет на порядок выше. То же касается частных моментов – аксессуаров, принадлежностей и, конечно, объективов.

Что важно, когда вы приобретаете портретный объектив для nikon? При съемке человека хочется передать все его эмоции, черты лица, мелкие морщинки – все, что делает его внешность уникальной.

Конечно, хорошая оптика способна лучшим образом отразить все это на изображении: играет роль и адекватный баланс цветов, четкость, плавное размытие и т.д.

Китовые объективы здесь могут быть использованы, но большого результата от них ждать не приходится. Поэтому приобретите хотя бы один хороший портретник с фокусным расстоянием в пределах от 35 до 85 мм, но не менее.

Можно купить также зум, включающий в себя такие значения F, но фотографы предпочтение отдают все же фиксам. Ниже мы рассмотрим и ту, и другую категорию оптических устройств, предлагаемую фирмой Никон и Сигма.

Портретники фиксовые

Фикс обозначает постоянное значение фокусного расстояния, то есть менять его нельзя, нет на объективе кольца zoom.

С одной стороны, в повседневной съемке это может быть не вполне комфортно. Но если вы специализируетесь на работе с моделями и клиентами, а тем более фотографировать приходится в физически ограниченной студии, то фикс вас точно порадует. Качество его картинки обычно выше, чем у варианта с зумом.

Портретники славятся своей светосилою, то есть хорошей восприимчивостью к свету: 1,4, 1,8, 2,8. Отличные показатели для эффектного боке, безусловно украшающего кадр, и детальности фото!
Снимки будут невероятно выразительные (при условии качественной системы линз). Итак, что нам могут предложить магазины:

1. Nikon AF-S 50mm f/1.4G

Объектив с указанными показателями рекомендуют для студийной съемки. Я полагаю, он благодаря f в 1,4 подойдет для фото в любом помещении, даже с низкой освещенностью.

Безусловно, вас ждет красивое боке! Как утверждают пользователи бюджетных фотокамер, например, D5100, D5200 и похожих моделей, даже на их аппаратах можно получить очень резкие кадры. То есть оптика здесь сыграла не последнюю роль.

К тому же, Никон 50мм часто сравнивают с аналогичным у Кэнона, и первый выигрывает по качеству!

Объектив имеет стандартное для портрета фокусное расстояние, приятно удивит его небольшой вес.

Но, к сожалению, оптика, стоящая около 30 тысяч – цена хорошей любительской зеркалки, не лишена минусов, а именно: видимых аберраций.

2. Nikon AF-S 85mm f/1.8G

Чуть меньшей светосилой обладает данный объектив, зато посмотрите на F – целых 85 мм. Вам обеспечено четкое отображение реальных пропорций, форм человеческого лица и фигуры!

Объектив выделяет и наличие внутренней фокусировки, в отличие от 50 мм-го. Помните, что длиннофокусные объективы всегда более габаритные.

3. Nikon AF-S 35mm f/1.8G

Недорогой и легкий вариант портретника.

Из-за коэффициента кроп-фактора вполне подходит для съемок людей. Одновременно он имеет широкий угол, а это значит, что ему доступны и погрудные, и портреты в рост.

Часто в небольших студиях с этим проблемы, ведь приходится отходить от модели на пару метров точно. Достойная светосила. Органично сидит на моем стареньком Nikon D3100.

4. Nikon AF-S 50mm f/1.8G

Самый популярная и не дорогая портретная линза. Данный объектив, обычно является вторым после китового. В моей практике, было именно так. Данной линзой я вполне доволен. Очень хорошо справляется со своей работой, несмотря на свою низкую цену, по сравнению с предыдущими моделями.

Светосильный объектив. Снимки в плохо освещаемых помещениях получаются хорошими. Эффект боке, меня весьма впечатляет. Со своей работой справляется на ура.

5. Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM

Оптика от иного японского производителя.

Как при выборе портретного “стекла” для Кэнон, в данной статье я также советую присмотреться к фирме Sigma. Это штатный объектив со стандартным расстоянием F и отличной светосилой.

Довольно тяжелый, но в остальном полон достоинств. Так, если вспомнить полтиник от Никона и сравнить с этим, то в этом, ко всеобщей радости, мы обнаружим систему внутренней фокусировки и в целом быстрый автоматический фокус.

Благодаря Сигме создается приятная картинка, с хорошей резкостью, а возможные искажения, в том числе вьентирование, остаются за кадром.

Вы можете также рассмотреть варианты производителя с показателем 70 мм – что-то среднее между предпочитаемыми 50 и 85 мм – но диафрагма у него будет открываться не так широко.

Зум-объектив для портрета

Zoom обладает возможностью устанавливать несколько фокусных расстояний, в зависимости от диапазона. Для меня идеальными вариантами являются следующие:

1. Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G VR

Заметили, что он охватывает все распространенные фокусные расстояния, которые полезны для создания фотопортрета? По-моему, невероятно удобный зум. Похвастаться возможностями открытой диафрагмы оптика не может, как предыдущие модели, — объектив средней силы.

Но имеет еще одно очевидное преимущество: VR, или стабилизатор изображения. Теперь можно не бояться смазанности снимка при вибрации камеры.

2. Nikon AF-S 17-55mm f/2.8G

Меньший диапазон фокуса достался Никону 17-55. Светосила вполне хороша для портретов. По своей цене он дороговат по сравнению с китовым объективом 18-55, но имеет преимущество по качеству получаемых фотографий. И он совместим с большинством камер, где в названии можно найти буквы Dx.

3. Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD

Шикарный объектив еще одной японской фирмы Tamron. Качество фотографий на высшем уровне. Цена – да, она не дешевая, но своих денег он оправдывает с лихвой.

Это далеко не полный перечень возможной оптики, подходящей для фотосессии – портрет. Надеюсь, вы сумели составить свое мнение о представленной продукции. Решайте сами, кто же войдет в топ лучших объективов для марки Nikon!

Вывод

И так, давайте подведем итог. Какой же объектив лучше выбрать из выше перечисленных. Скажу так, все упирается в деньги. Чем качественней объектив, тем дороже.

Если у вас, ограниченный бюджет, но вы хотите поснимать портреты и попробовать себя в этом жанре фотографий, тогда смело берите Nikon AF-S 50mm f/1.8G. Весьма хороший и надежный объектив с хорошей светосилой.

Если ваш бюджет позволяет приобрести что-то по дороже, присмотритесь к Nikon AF-S 50mm f/1.4G или Nikon AF-S 85mm f/1.8G.

Что касается портретников с зумом, то 2 и 3 вариант, очень хорошие. Опять же, если у вас есть бюджет на эти линзы.

В заключении. Помните, чистый объектив, залог хороших фотографий. Следите за частотой своего объектива. Можете как я, при помощи карандаша и специальной тряпочки, которые я покупал на Алиекспресс, и которые не подвели меня ни разу. Рекомендую иметь таких помощников и вам.

А для полного понимание, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, ознакомьтесь со статьей.

Специально для моих читателей хочу посоветовать замечательные видео курсы, которые научат вас правильно фотографировать и разобраться в своей зеркалке. Научат пользоваться разными режимами, чтобы достичь впечатляющих результатов в фотографии.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников зеркальной фотокамеры NIKON.

До скорого, читатели! В моих статьях вы найдете массу полезного – заходите на сайт и обязательно подписывайтесь!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Лучшие портретные объективы на Canon

Даже профессионалы порой задаются вопросом как выбрать объектив для портретной съемки и чем хороший портретник отличается от плохого кроме минимальной диафрагмы? В этой статье мы расскажем про 10 лучших портретных объективов для Canon, поэтому эта статья будет полезной для тех кто серьезно относиться к такому жанру как портрет.

С момента публикации нашей статьи Шесть лучших портретных объективов прошло почти 4 года. За это время было выпущено несколько объективов, которым удалось совершить революцию и изменить порядок вещей, который сохранялся десятки лет.

В классическом понимании портерный объектив имеет фокусное расстояние от 50 до 150 мм, но этого диапазона не всегда достаточно, что бы вместить весь творческий замысел, поэтому мы не будем ограничивать себя рамками сухих цифр, а рассмотрим самые качественные, творческие и интересно рисующие.

Первое место мы с уверенностью отдаем Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM Art — объективу ставшему эталоном качества среди портретников.

 

Впечатляющая детализация и высочайшее качество изображения, точный фокус

Сигма 50мм Арт обеспечивает на столько высокое качество изображения при ультра-большой апертуре, что сравнить его можно только с легендарным Carl Zeiss Otus 1.4/55, стоимостью 4000$.

Оставляя в фокусе лицо модели, вы можете быть уверены в том, что все что находилось на фоне и могло отвлекать от объекта съемки размоется как акварельные краски под теплой водой, оставив туманные очертания.

Объектив кроме красивой картинки может похвастаться цепкостью фокусировки, что безумно важно при съемке портретов на максимально открытой диафрагме, когда глубина резко изображаемого пространства исчисляется миллиметрами.

Примеры фото снятых  Sigma 50mm f/1,4 DG HSM ART:


 

Дальнейшее распределение мест является весьма условным, поскольку одни объективы интересны с точки зрения характера боке, умения передать объем, а не только «размыть фон в хлам», другие притягивают насыщенностью цветов или высоким микро-контрастом по отношению к общей контрастности.

Canon 85mm f/1.2 USM L II

Высокая светосила, своеобразное «цветное» боке, высокое качество, не всегда точный фокус

Прекрасный объектив, идеально подходит для не спешной съемки в доверительной атмосфере. Это объектив любят профессионалы за его узнаваемое боке, красивое размытие листвы на фоне, возможность снимать драматические портреты в темных помещениях. За неуверенный фокус его и не любят репортажники, скорость фокусировки оставляет желать лучшего. Если вы планируете фотографировать детей или подвижных домашних животных лучше присмотритесь к другому объективу. Хотя есть и те кто любит «чувствовать процесс руками» и снимает на ручном фокусе когда автоматика не справляется. Регулировка Micro Авто-фокуса крайне важна для Canon 85mmf/1.2 USM L II, поэтому для него лучше подойдут профессиональные полнокадровые аппараты поддерживающие апертуру 1,2.

Примеры фото снятых  Canon 85mm f/1.2 USM L II:

fotopro.by

Портретный объектив для Nikon — какой выбрать. Лучший портретник

Возможно эта статья поможет определиться с портретником для камер Nikon FX.

Портретные обеъктивы Nikon с фиксированным фокусным расстоянием

Само собой, хороший портрет можно снять практически на любой объектив, но принято считать, что есть особые объективы, которые максимально качественно справляются с этой задачей. Обычно к таким объективам для полноформатных камер относят светосильные фиксы с фокусным расстоянием от 85мм. В этой статье можно найти полный список всех родных автофокусных полнокадровых фикс объективов Nikon Nikkor с фокусным расстоянием от 85мм до 200мм, которые считаются или могут считаться портретными объективами.

Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

Объектив для беззеркальных камер Nikon Z. Один из самых новых и самых совершенных портретных объективов Nikon Nikkor.

Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

По этой ссылке можно посмотреть цены на Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S.

Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor

Объектив Non-D типа. Больше представляет собой коллекционный вариант, чем рабочую вещь. Это предшествующая версия Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor. В цене 1.8D AF Nikkor и 1.8 AF Nikkor практически не отличаются. Разница только в том, что новый 1.8 AF Nikkor не найдешь, так как 1.8 AF Nikkor перестали выпускать еще в 1994 году.

По этой ссылке можно посмотреть обзор Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor

Отличается от предыдущей версии возможностью передачи дистанции фокусировки в камеру (D-объектив) и другой кнопкой-фиксатором кольца управления диафрагмой. Оптически точно такой же, как и версия 1.8 AF Nikkor. Это самый дешевый ‘настоящий’ Nikon’овский AF портретник. Этот объективы выпускается по сей день, первые варианты изготавливали в Японии, все остальные и современные в том числе — в Таиланде.

Обзор Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor.

Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor

Самый новый 85-ти миллиметровый светосильный фикс. Выпускается в Китае. Дает отличный рисунок. Лучшая 85-тка по соотношению цена/качество. Имеет режим фокусировки M/A и встроенный мотор фокусировки. Я рекомендую этот объектив всем желающим иметь недорогой объектив с качественной картинкой. В цене немного дороже чем 1.8D, но превосходит старую 1.8D версию по качеству картинки.

Обзор Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF.

Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor

Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor

Легендарный портретный объектив. Имеет запредельно высокую светосилу, красивый рисунок. Выпускался с 1995 по 2010. Это самый доступный 85-ти миллиметровый портретник Nikon со светосилой F1.4 и автоматической фокусировкой. Правда, 85-ти миллиметровых объективов с F/1.4 и автоматической фокусировкой всего два штуки.

Обзор Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor

Самая дорогая и оптически самая лучшая 85-тка Nikon. Имеет специальное нанокристаллическое покрытие линз. Из недостатков я выделяют тот факт, что автоматическая фокусировка слегка медленней чем у версий 1.8 AF, 1.8D AF и 1.4D. Будет работать на всех ЦЗК Nikon, имеет режим M/A-M.

Обзор Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor

Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor

Вот общая табличка сравнение всех 85-ток, которая возможно поможет понять нюансы.

Различия автофокусных 85-ток Nikon

Характерно, что все 85-тки Nikon не используют в своей оптической конструкции специальные элементы, по типу ED, ASP и т.д. Дальше идут более длиннофокусные объективы:

Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor

На самом деле, это макро объектив, но может служить портретным объективом. Non-D версия. Такой же, как и Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor, выпускался по 1995 год. Я бы не включал 105mm F/2.8 AF в этот список, но обойти стороной 105mm F/2.8 AF-S не получилось, потому здесь представлены две версии 105mm F/2.8 AF. Макро объективы очень резкие, это может быть помехой для некоторых типов портретной съемки. Зато фокусное расстояние в 100-105мм многие считают исконно портретным для полнокадровых камер.

Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor

Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor

Это обновленная версия предыдущего объектива. Выпускался до 2006 года. Макрообъективы могут похвастаться отличным микроконтрастом.

Обзор Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor.

Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor

Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Современный профессиональный макро объектив. Выпускается до сих пор. Многие фотографы заверяют, что этот макрушник может быть чудесным портретником. Сам по себе объектив очень необычный, здесь и нанокристалическое покрытие линз, и система стабилизации изображения (в фикс объективе!) и режим фокусировки M/A. А вот Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 я не включил в этот список по причине DX фактора и низкой светосилы.

Обзор Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat.

Nikon 105mm 1:2.8G N AF-S Micro Nikkor ED VR

Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor

Это уникальный ‘супер’-портретный объектив с уникальной системой Defocus Image. Считается одним из лучших портретных объективов Nikon. Некоторые в насмешку называют 105 DC обрезком от 135DC. Система DC позволяет контролировать уровень и характер размытия переднего (F) и дальнего планов (R). Обладатели камер Nikon без мотора фокусировки не смогут нормально пользоваться легендарной 105-ткой и 135-ткой Nikon DC.

Обзор Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control.

Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor

Nikon AF-S Nikkor 105mm 1:1.4E ED N

Новый объектив, представлен 27.07.2016. Мало информации. Должен стать легендарным портретным объективом, так как был выпущен к событию «100.000.000» объективов Nikon.

AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED

Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor

Первая версия легендарного Nikon 135/2 DC. Объектив Non-D типа. Был заменен на новую D-версию.

Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor

Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor

Это еще один уникальный настоящий ‘супер’-портретный объектив с системой Defocus Image. Считается иконой среди портретных объективов у Nikon. Как ни странно, выпускается до сих пор, а компания Nikon никак не выпустит ему обновленную версию со встроенным мотором фокусировки. Многие ругаются на этот объектив за страшные ХА, многие превозносят его рисунок. К примеру, Ken Rockwell считает его лучшим в своем роде.

Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKI

Это уже ‘длинный’ 180-миллиметровый портретник. Первая автофокусная версия. Этот объектив претерпел ряд изменений от этой самой первой MKI и аж до MKIV.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKI

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII

Вторая версия. Другой корпус, приятное кольцо фокусировки.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII

Третья версия. Уже в классическом дизайне, но еще без возможности передачи дистанции фокусировки в камеру.

Обзор Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII

Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV

Последняя версия 4-я версия. Выпускается и продается по сей день. Ничего подобного за такие деньги не сыскать. Правда, на 180мм нужно приловчиться снимать. Не особо полезный портртетник для камер Nikon DX и просто шикарный объектив для камер Nikon FX. Странно, но Nikon жадничает и не обновляет легендарные 105, 135 и 180 фиксы.

Обзор Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIV

Nikon 200mm 1:4D ED AF Micro Nikkor

Это макрообъектив. Один из самых резких объективов всех времен и народов. Считать его портретным можно только очень условно.

Nikon 200mm 1:4D ED AF Micro Nikkor

Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor VR MKI

Запредельно качественный объектив. Совсем другой ценовой диапазон и совсем другие размеры по сравнению с предыдущими вариантами. Такой объектив подойдет только ‘истинному’ профессионалу, который знает как обращаться с ‘ювелирными изделиями’. Объектив был обновлен до N версии GII.

Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor MKI

Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor VR MKII

Вторая версия объектива. Оптически такая же, как и предыдущая, но с добавлением нанокристаллического покрытия и улучшением системы VR. Этот объектив (две его модификации) единственный экземпляр из данного списка, у которого используют ED и SED элементы в оптической схеме. У Nikon имеется только 3 объектива с SED элементами, два из которых — это эти 200мм монстры, а третий — Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR

Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor MKII

Выбор объектива. Личный опыт

Как и при выборе любого другого объектива, выбор портретного объектива в первую очередь направлен на определения нужного вам фокусного расстояния и светосилы, а во вторую очередь на оптические свойства, в том числе и на рисунок боке объектива. Я не снимал всеми этими объективами, но снимал очень многими подобными фиксами, потому и родились некоторые мои рекомендации.

Фокусное расстояние — вот на мой взгляд самая важная вещь в подборе фикс портретника. От фокусного расстояния зависит то, на сколько далеко или близко будет находится ваша камера от портретируемого человека или группы людей.  Так 85-ткой удобно снимать в небольших помещениях, ведь отходить далеко не нужно. 135мм и 180мм будут намного удобней и эффективней в тех местах, где есть где развернуться. Портреты бывают разные — плечевые, лицевые, поясные, поколенные, в полный рост, групповые, и от направления портретной съемки тоже, очень многое зависит. Например, на природе 85-тка оказывается достаточно ‘коротким’ объективом для плечевого портрета, а лицевой портрет на 85мм (и даже на 105мм) снимать и вовсе неудобно. Если  со 135-ткой возиться сложно, а с 85-ткой уже ‘коротко’, то есть вариант сотки — 105мм. Многие фотографы и вовсе снимают на объективы класса 300/2.8 и 400/2.8. Чем больше фокусное расстояние, тем сильней размыт дальний план, тем проще передать самого человека на снимке. Говорят, что теледиапазон делает лицо плоским и неестественным, но на деле теледиапазон имеет много других достоинств. Очень многие фотографы заменяют диапазон 85-200 одним зумом 70-200/2.8 или 80-200/2.8 и в добавок берут какой нибудь изысканный портретник ради красивого рисунка. Для работы основной мой набор для портрета состоит из фикса 85/1.8 и фикса 180/2.8. Но если бы моя воля, я бы все снимал на 300мм и выше.

Однажды я попал на студийную съемку только со 105 мм объективом, а задача стояла снимать лицевые и плечевые портреты, после этого я раз и навсегда зарубил на носу, что для плечевого и лицевого портрета нужно гораздо больше 100 мм. В студии я 2 часа чуть ли не касался передней линзой модели — это был просто бешеный дискомфорт.

Разница в светосиле между F/1.4 и F/2.0 составляет 2 раза, между F/2.0 и F/2.8 составляет 2 раза, и между F/1.4 и F/2.8 разница составляет 4 раза. Потому, если нужна светосила для коротких выдержек или съемки портрета при натуральном ‘слабом’ освещении (в закрытых помещениях, утром, вечером, ночью), то самым лучшим вариантом будут 85mm 1.4D, 85mm F1.4G. F/1.4 может обеспечить самую тонкую ГРИП для самых необычных фото идей.

Я не могу сказать, какой из этих всех объективов будет самым-самым, это выбор каждого. Но в любом случае все эти объективы заслуживают должного внимания и уважения. Для камер Nikon DX портретным объективом часто может выступать полтинник, мысли по выбору полтинников можно посмотреть здесь. Просьба не захламлять эту статью лозунгами  «полтинник — наше все!». Еще можете почитать интересные мысли насчет 135-ок и противостояние систем Nikon/Canon — дискретные портретники.

По теме можете посмотреть обзоры объективов от сторонних производителей, которые попадают под параметры, описанные в этой статье:

Выводы

Выбор портретного фикса всегда нелегкий, но рассуждая трезво, можно очень быстро и просто определиться с нужным объективом. Профессионалы обычно вообще не заморачиваются, они точно знают, что лучше выбрать, а для обычных любителей у Nikon есть много приятных вариантов и по цене и по качеству. Можете поделиться своими впечатлениями про указанные объективы в комментариях.

Бюджетные варианты более-менее сносных портретников обсуждаются здесь.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Сохранить

radojuva.com

Портретник – Портретный объектив — Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх