Портреты девочек Воронцовых (Светлана Обухова). Тайнопись искусства [Сборник статей]
Портреты девочек Воронцовых (Светлана Обухова). Тайнопись искусства [Сборник статей]ВикиЧтение
Тайнопись искусства [Сборник статей]
Петров Дмитрий
Содержание
Портреты девочек Воронцовых
(Светлана Обухова)
Есть что-то притягательное в русских портретах восемнадцатого столетия. Из глубины темного фона, словно из сумрака канувших в лету времен, от которых в памяти нашей не осталось и следа, появляются лица. Незнакомые, но такие живые, что трудно оторвать взгляд! Как, например, от портретов сестер Воронцовых кисти Дмитрия Григорьевича Левицкого, одного из самых ярких мастеров русской портретной школы того времени.
Из четырех одинаковых овалов смотрят четыре девочки. Одинаковые позы, одинаковые по фасону платья, похожие прически; они и сами очень похожи друг на друга.
Но до чего же они разные!
Вот старшая — темноглазая Машенька. Тоненькая фигурка точно струна, умные, проницательные глаза смотрят серьезно и смело. Сколько в ней благородства, сколько чувства собственного достоинства и — уже! — независимости… В этом юном существе живет мудрая душа, которая ценит разговор на равных, — и пусть Маше около тринадцати, а вам, например, тридцать. Но заговорите с ней непременно о чем-то важном, значительном, ведь Мария Арсеньевна давно забросила своих кукол: в куклы пусть играют младшие сестры, а у нее есть дела поважнее — книги, а может (ну вдруг?) серьезные науки. И как очаровывают доброжелательный взгляд, милая полуулыбка, чудный румянец, играющий на щеках, грива темных волос!
Полная противоположность ей Катенька, третья сестра. В ней, кажется, столько же нежности и мягкости, сколько в старшей решительности. Она романтична и женственна и этим очень похожа на свою мать, Прасковью Федоровну, чей портрет висит рядом, в том же зале Русского музея.
Катя чуть смущена, но смущение не может погасить блеска черных глаз, которые на все смотрят с живым интересом. И потому находят много поводов для радости, как, наверное, и для грусти…А вот будто свежий ветерок влетел в залу и закружился по ней, принеся с собой запахи раннего весеннего утра. Четвертая девочка, Прасковья, совсем еще кроха, — вся порыв, движение. Живая, любопытная, она только что, еще минуту назад, занималась множеством важных детских дел и вдруг услышала свое имя… Остановилась и испытующе ждет, что ей здесь покажут, готовая сорваться с места и убежать, ведь вокруг столько всего и ей везде нужно успеть!
И если возможно, чтобы все эти черты объединились в одном существе, то это — Анюта Воронцова. Она не менее энергична, серьезна и независима, чем старшая сестра, и любой позавидует твердости ее характера. Глубокая и тонкая натура, она всерьез увлечется искусством и литературой. А ее непосредственность, живость, простота будут очаровывать многих современников. Окажется среди них и подросток Саша Пушкин, но это уже другая история…
Портрет графини Екатерины Арсеньевны Воронцовой в детстве. 1790-е
Портрет графини Марии Арсеньевны Воронцовой в детстве. 1790-е
Портрет графини Анны Арсеньевны Воронцовой в детстве. 1790-е
Портрет графини Прасковьи Арсеньевны Воронцовой в детстве. 1790-е
Портрет графини Прасковьи Федоровны Воронцовой. 1790-е
Портреты маленьких графинь Воронцовых считают едва ли не лучшими детскими портретами в творчестве Левицкого. Очень деликатно и точно рисует художник не характеры, нет, — мир четырех прекрасных душ, видя в этом единственную и настоящую задачу портретного искусства. Наверное, этим и притягивают написанные им полотна — с них смотрят на нас живые люди. И мы находим в них то, чего так не хватает сегодня: богатый внутренний мир и неустанную работу души…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Портреты
Радостный мир Ренуара (Светлана Обухова)
Радостный мир Ренуара (Светлана Обухова) Иногда, особенно в солнечный нежаркий день после долгого ненастья, так и тянет поскорее из четырех стен — на волю, окунуться в волны свежего, пахнущего сиренью, зеленеющей листвой, пронизанного ярким, теплым светом воздуха… И идти
Ника Самофракийская (Светлана Обухова)
Ника Самофракийская (Светлана Обухова) В 1863 году археолог Шарль Шампуазо, вернувшись из Греции, привез в Париж больше двухсот фрагментов мраморной скульптуры. Из них, благодаря усилиям реставраторов, в 1884 году возродилась крылатая богиня Ника, Победа. Даже лишенная
Благовещение (Светлана Обухова)
Благовещение (Светлана Обухова) В древнем храме; в средневековой рукописной книге; в картинной галерее среди шедевров Возрождения; среди старинных гобеленов, которыми когда-то украшали замки, можно увидеть особенную сцену: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою» —
«Ловушка» Питера Брейгеля (Светлана Обухова)
«Ловушка» Питера Брейгеля (Светлана Обухова) Утонувшая в сугробах фламандская деревушка.
Зимняя графика деревьев — ярких и ажурных на фоне неба. На льду замерзшей реки беззаботные человечки катаются на коньках, прогуливаются, играют во что-то, оживленно беседуют. ЗаПортрет кавалера с рукой на груди (Светлана Обухова)
Портрет кавалера с рукой на груди (Светлана Обухова) О жизни критянина Доменико Теотокопули, художника, покорившего испанский Толедо под именем Эль Греко, то есть Грек, почти не осталось свидетельств. «Сумасбродства» его характера и странная живописная манера поражали
Геркулес на распутье (Светлана Обухова)
Геркулес на распутье (Светлана Обухова) Как-то в своей речи софист Продик из Кеоса, друг Сократа и Платона, рассказал такую аллегорическую историю: когда совсем еще юный Геракл (Геркулес) сидел на распутье и размышлял, какую дорогу выбрать, к нему подошли две женщины —
Цветы в раме (Светлана Обухова)
Цветы в раме (Светлана Обухова) Осенью 1593 года голландец Каролус Клузиус, ботаник Лейденского университета, закопал в землю университетского сада несколько луковиц, которые ему подарил австрийский посол в Турции. На следующий год Клузиус любовался необыкновенными
Шоколадница (Светлана Обухова)
Шоколадница (Светлана Обухова) Представьте на минуточку, дорогой читатель, что вы в уютной венской кофейне, в 1745 году, сидите у дальнего окошка и пьете чудесный шоколад.Мимо столиков ходит очаровательная девушка. Ее зовут Анна Бальтауф. Отец Анны — обедневший дворянин, и
Зима (Светлана Обухова)
Зима (Светлана Обухова) Не раз в истории искусства скульпторы и художники обращались к теме времен года, создавая их аллегории. Четыре человеческие фигуры, по отдельности и вместе, изображаются с атрибутами, которые помогают угадать, кто это — Весна, Лето, Осень, а может
На паруснике (Светлана Обухова)
На паруснике (Светлана Обухова) 21 января 1818 года немецкий художник-романтик Каспар Давид Фридрих удивил всех. Уже немолодой и одинокий, чувствовавший себя самим собой только наедине с природой, обычно замкнутый, даже резкий и только в обществе самых близких друзей
Граждане города Кале (Светлана Обухова)
Граждане города Кале (Светлана Обухова) Осень 1347 года. Уже десять лет идет война между Францией и Англией, которую потом назовут Столетней. Британцы уже захватили большую часть французских земель, а теперь взяли в осаду портовый город Кале…Долгие месяцы длилась осада.
Царскосельская статуя (Светлана Обухова)
Царскосельская статуя (Светлана Обухова) В 1808–1810 годах на месте бывшего павильона Катальной горки в Екатерининском парке Царского села по распоряжению Александра I соорудили Гранитную террасу, а внизу у Большого пруда — Большую гранитную пристань. По зеленому склону
«Среди долины ровныя…» (Светлана Обухова)
«Среди долины ровныя…» (Светлана Обухова) В 1880 году в доме Ивана Шишкина на Пятой линии Васильевского острова наконец-то поселилось счастье. Оно пришло вместе с Ольгой Лагодой, теперь Шишкиной, одной из первых тридцати женщин, принятых на обучение в Академию художеств.
Колыбель дома (Светлана Обухова)
Колыбель дома (Светлана Обухова) Если долго смотреть на эту картину, взгляд обязательно, скользнув мимо «виновницы», перейдет на линии стен, окна, деревьев и домов, в него заглядывающих. Что с ними случилось? Почему они вдруг отклонились от своих горизонталей и вертикалей,
Впечатляющие портреты в стиле барокко и красота черноволосых девочек
?tanjand November 15th, 2017
Впечатляющие портреты в стиле барокко и красота черноволосых девочек
Регис и Каран – дуэт, они муж и жена за стенами фотостудии, а их серия Afro Art представляет опыт в схватывании портретов и визуального повествования.
сайт
Tags: портрет, фотография
Telegram channel
Как можно иллюстрировать обложки классической литературы
Интересный вариант. Большинство иллюстраций отражают сюжет. Представьте, что вы держите в руках такую книгу, вы не читали ее и автора не…
Вытинанки Вячеслава Дубинки
Вячеслав Дубинка – интересный художник. И, в самом правильном значении слова – самобытный. Родился в Слуцке, (1941-2010).…
Веселые обложки The New Yorker
Обложки The New Yorker, посвящённые 14 февраля. Настроение поднимает. Вот вам небольшое вдохновение к позитивному празднику.…
Итальянские плакаты — настоящие произведения искусства
В 1926 году итальянский художник-футурист Фортунато Деперо представил картину «Squisito al selz» на 15-й Венецианской биеннале. …
Аншлаги на первых показах и другие приключения Люка Скайуокера в СССР
«Звёздные войны» долго не показывали в советском прокате – фильм попросту не разрешали. Вот вопрос: Чем так испугали…
Ювелирные шедевры Жереми Позье
В 18 веке, в отличие от своих современников — живописцев и скульпторов, ювелиры редко приобретали популярность при жизни, и ещё реже сохраняли…
Как бы выглядели герои сериала «Друзья», если бы его снимали в СССР
Друзья» великолепный сериал. Источник юмора, анекдотичных, но жизненных ситуаций. В эти ситуации попадали культовые герои — люди с яркими…
Винтажные открытки ко Дню святого Валентина
Посмотрев эти шутливые открытки, вы поймете, почему белые американцы да и многие европейцы становятся перед черными на колено. В начале 1900-х…
Кем был Поль Синьяк?
Конец 19 века … В искусстве начинались времена художественного поиска. Стояло – стояло все на пьедестале академизма, и вот он…
Интимные портреты девушек на пороге женственности, сделанные Ранией Матар — журнал для слепых 1960-х Матар воспитывал отец, с которым она была очень близка. В 1975 году ее отец женился во второй раз. Месяц спустя разразилась гражданская война в Ливане. В течение следующих 15 лет бушевала война, в результате которой погибло 120 000 человек и был исход почти миллион человек. В то время ей было 11 лет, и Рания Матар вспоминает о возникшем в результате глубоком расколе. Ее отец мог работать, и ее поддерживала смешанная семья, в которую входила сводная сестра того же возраста. «Были моменты, когда снова появлялся Бейрут, и жизнь продолжалась. Это было гламурно и красиво. Я помню, как в подростковом возрасте встречался с друзьями, встречался с парнями, катался на лыжах и на пляже», — вспоминает Матар. «Тогда начнется война, и все станет настолько плохо, что нам придется время от времени покидать город».
LEA, LA MAISON ROSE, БЕЙРУТ, ЛИВАН, 2019В 1984 году в возрасте 20 лет Матар переехал в США, чтобы изучать архитектуру в Корнельском университете. Хотя она почти не помнит никаких переживаний культурного шока, одна вещь застала ее врасплох: суровые зимы Итаки, штат Нью-Йорк. Но она быстро адаптировалась и преуспела, вышла замуж и завела собственную семью. Матар впервые занялась фотографией, чтобы лучше сфотографировать своих детей, и быстро влюбилась в это. «Фотография научила меня красиво смотреть на повседневность, — говорит она. «У меня было четверо детей. Моя жизнь была хаосом, но как только я начала смотреть в видоискатель, я увидела в этом хаосе столько красоты. Работа также научила меня важности близости».
Каждая мелочь, которую она делает, — это волшебствоБлагословенная двумя дочерьми и двумя сыновьями, Рания Матар тяготел к фотографированию своих девочек, когда они росли из детей во взрослых — путь, который, по ее мнению, был полон сложностей. В мире, который прославляет обряды посвящения мужчин, история женского подросткового возраста осталась практически неизученной.
YARA, КАИР, ЕГИПЕТ, 2019 CIEARRA (IN THE CONEFLOWERS), УИНСТОН-САЛЕМ, СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА, 2018В ее четвертой книге, She , Матар исследует истории взросления с явно женской точки зрения. Хотя мы часто сталкиваемся с историями о главных героях-мужчинах на пороге взрослой жизни в литературе, искусстве и кино, мы редко видим эти истории, рассказываемые через призму женственности на ее собственных условиях. Исследуя красоту и тайну этого очень деликатного периода трансформации с невероятной чувствительностью, эта завораживающая коллекция портретов молодых женщин в возрасте от 20 до 20 лет раскрывает особую чувственность, освобожденную от гиперсексуализации, с которой сталкиваются многие молодые женщины.
Получив за эту работу стипендию Гуггенгейма в 2018 году, Матар смогла более широко путешествовать по Соединенным Штатам и Ближнему Востоку, чтобы реализовать свой проект, а также запечатлеть общее человечество, которое выходит за все границы времени и места. Черпая вдохновение у своих дочерей, которым сейчас за 20, Матар фокусируется на молодых женщинах, которые впервые отправляются в мир самостоятельно.
САРА, БЕЙРУТ, ЛИВАН, 2020«Сегодня я понимаю, как трудно быть молодой женщиной, — говорит Матар. «Мы говорим им: «Вы можете быть кем угодно в этом мире», но в то же время по-прежнему ощущается необходимость проявить себя. Я наблюдала, как мои дочери уходят из дома, поэтому я хотела, чтобы это был совместный опыт с другими женщинами, переживающими это. Я хотел, чтобы они чувствовали, что живут настоящим моментом, и чтобы они чувствовали себя красивыми и сильными».
Я любая женщинаПрожив четыре десятилетия в Соединенных Штатах, Рания Матар осознает, что она не американка и не палестино-ливанка, а и то, и другое одновременно. «Я всегда стою одной ногой в каждой стране», — говорит она. Но только 11 сентября она полностью осознала, что сама ее идентичность как ближневосточной женщины была политизирована в ее приемном доме.
РЕЙВЕН, МАЙАМИ-БИЧ, ФЛОРИДА, 2019«До этого момента я не думал о том, откуда я. Я работал, мы купили дом, завели детей, и я стал гражданином США. Но после 11 сентября все мое чувство идентичности смотрело мне в лицо, особенно с риторикой «мы против них». Я чувствовал, что я — это они, и я — это мы! Так что же это делает со мной?»
Матар решил это выяснить. Используя фотографию, она начала исследовать опыт девичества в Соединенных Штатах, на Ближнем Востоке и в лагерях палестинских беженцев, сосредоточившись на общей идентичности, которая также соответствовала умственному развитию ее дочерей. «Да, я фотографирую разных людей, но есть что-то в взрослении и становлении женщиной, прохождении всех физических и психологических изменений, которые мы все разделяем», — говорит Матар. «Стало важно показать еще одну идею — ту, которая нас объединяет, а не разъединяет».
Кто эта девушка? МАРИАМ, ХИЯМ, ЛИВАН, 2019Фотографируя сегодня девушек и женщин Ближнего Востока, Рания Матар создает обширный словарь женских образов, которым редко уделяется много внимания на Западе. «Изображения женщин с Ближнего Востока очень одномерны. Люди думают о женщинах там как об угнетенных, и все дело в чадре — но у нас так много разных слоев», — говорит Матар. «В She есть женщины с чадрой и другие без чадры. Это мусульмане, христиане, евреи и друзы. Двусмысленность важна для меня».
Одной из тем, которая раскрывается на протяжении всей книги, является понятие короны, будь то царственная грива волос или изысканная вуаль. Матар, которая в то время боролась с личным стрессом, потеряла довольно много собственных волос и обнаружила, что наслаждается множеством способов, которыми эти молодые женщины представили себя. На фотографиях Матара видно, что фата — это такое же выражение красоты и стиля, как и сами волосы.
ВАФАА И САНАА, ЛАГЕРЬ БЕЖЕНЦЕВ БУРДЖ-ЭЛЬ-БАРАДЖНЕ, БЕЙРУТ, ЛИВАН, 2017 АЛЭ (В ЗОЛОТОЙ ВОДЕ), ХИЯМ, ЛИВАН, 2019Изобилие гламура наполняет эти фотографии, но оно проистекает из простого ощущения того, что ты чувствуешь себя как дома в своем теле в любой точке мира. С ее архитектурным образованием глаз Рании Матар на обстановку играет жизненно важную роль, поскольку она использует пространство как активный участник портрета. «Иногда у них есть представление о месте, которое что-то для них значит. Иногда мы вместе что-то придумываем. А иногда это так же просто, как встретиться перед деревом и никуда не идти», — говорит она. «Я хочу, чтобы эти женщины чувствовали, что у них есть свобода действий в этом процессе. Я никогда не знаю, как далеко они готовы зайти. Я оставляю это им, чтобы мы могли открыть это вместе».
Мисс Розен
Мисс Розен — писатель из Нью-Йорка, специализирующийся на искусстве, фотографии и культуре. Ее работы были опубликованы в книгах и журналах, включая Time , Vogue , Aperture и Vice , среди прочих.
Рания Матар: Она опубликована Radius Books, $60.00.
NOUR #1, БЕЙРУТ, ЛИВАН, 2017Мама-фотограф снимает портреты девочек в блестящих платьях и спортивной экипировке, потому что ДА
Эта статья первоначально была опубликована 17. 04.19
Эта статья для девушек, которые знают, что вам не нужно выбирать между блестками и спортом.
Слишком долго девочкам внушали, что они должны быть или/или. Ты либо девчонка, либо сорванец. Вам нравятся блестящие принцессы или спортивные тренировки. С самого раннего детства нам говорят смелыми и тонкими способами втискивать себя в отдельные коробки.
Но эти ящики — бред, и большинство из нас это знает. Девушкам не приходится выбирать между тем, чтобы чувствовать себя красивой и быть крутой. Мы можем быть и тем, и другим одновременно.
Возможно, именно поэтому портретная съемка, опубликованная HMP Couture Imagery, на которой показаны девушки, одетые в маскарадные платья и спортивный инвентарь , стала безумно вирусной. Съемка называется «Потому что ты можешь все», и всего за несколько дней ею поделились уже более 175 000 раз.
Женщина, которая фотографировала фотосессию, говорит, что идею побудил комментарий ее подруги.
Хизер Митчелл, фотограф из Алабамы, управляющая HMP Couture Imagery, рассказала Upworthy, как возникла эта портретная съемка.
«Моей младшей дочери 8 лет, и в этом году она впервые играет в софтбол», — сказал Митчелл. «Несколько недель назад мы были на тренировке, и я разговаривал с другими мамами. Я говорил, что надеюсь, что Пейсли полюбит игру, потому что она спортивная. Одна из мам сказала мне, что она не спортивная, что она девочка-девочка».
«Той ночью я не мог уснуть», — продолжил Митчелл. «Все, о чем я мог думать, было:« Почему она должна выбирать? Я играла во все виды спорта, которые предлагала моя школа, и наносила помаду на каждую игру. Так что на следующий день мы пошли в студию и сделали ее снимок».
Митчелл говорит, что потратила всего около трех минут на съемку, потому что точно знала, что хочет создать. После того, как она разместила фотографии Пейсли на своей личной странице в Facebook, она получила массу запросов от других родителей на такую же съемку. Добавив к расписанию два дня, они распроданы за час, а заявки продолжают поступать.
Митчелл надеется, что девочки увидят эти фотографии и поймут, что им не нужно выбирать одну личность.
Идея о том, что кринолин и бутсы не могут существовать в одном и том же ментальном пространстве, глупа, но распространена. Девочки (и мальчики, если на то пошло) могут любить красивые вещи и соревнуются в спорте. Они не должны быть теми или иными.
«Мои родители научили меня, что в детстве я могу быть кем угодно, — сказал Митчелл Upworthy. «Я не осознавал, пока не стал намного старше, что все не так благословлены».
Эти фотографии — отличное напоминание о том, что нужно подвергнуть сомнению наши предположения и не накладывать ненужных ограничений ни на кого, а также вдохновляющий пример для девочек, которые не вписываются в рамки, созданные обществом.
«Я надеюсь, что каждая маленькая девочка, увидевшая этот сериал, поймет, что коробки нет», — говорит Митчелл.