Как нарисовать портрет поэтапно для начинающих
Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.
И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.
Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.
И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.
Содержание
- 1 Глаза
- 2 Губы
- 3 Нос
- 4 Уши
- 5 Брови
- 6 Волосы (прическа) и овал лица
- 7 Ракурс
- 8 Работа над изображением по фотографии
- 9 Проверочный урок
Глаза
Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.
Шаг 1
Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.
Шаг 2
Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.
Шаг 3
Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.
Шаг 4
Роговица и нижнее веко.
Шаг 5
Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.
Шаг 6
Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.
Губы
Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.
Шаг 1
Начинаем с волнистой линии.
Шаг 2
Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.
Шаг 3
Нарисованный рот дополняем нижней губкой.
Шаг 4
Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.
Шаг 5
Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.
Нос
Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.
Шаг 1
Проводим параллельные линии – это ширина носа.
Шаг 2
Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.
Шаг 3
Изображаем ноздри.
Шаг 4
Штрихуем для эффекта светотени.
Шаг 5
Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.
Уши
Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.
Шаг 1
Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.
Шаг 2
Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.
Шаг 3
Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.
Шаг 4
Выполняю щечку, шею и волосы.
Брови
Рисование портрета предусматривает и такую деталь, как брови.
Шаг 1
Кому-то удобно это сделать сначала дугой, а потом каждую волосинку отдельно. А кому-то интересней прорисовать сразу форму бровей, выполнив их отрывистыми линиями.
Шаг 2
Корректируем форму и густоту бровей.
Волосы (прическа) и овал лица
Рассмотрев каждую отдельную деталь, нам уже легче понять, как нарисовать портрет карандашом. И все же, покажу, изображение лица человека поэтапно.
Действие 1
Мое лицо имеет круглую форму. И это стараюсь изобразить.
Действие 2
Отмечаю, где будет шея и форму моей прически.
Действие 3
Более детально прорисовываю волосы.
Ну вот, мы научились работать над каждой деталью отдельно. Время «собрать пазл». Поговорим о том, как нарисовать лицо человека карандашом.
Ракурс
Прежде, чем у нас получится портрет цветными карандашами, мы снова, с нуля рисуем портрет. Но что еще важно знать об изображении людей? То, что выполнить лицо человека можно разными способами. Например, если модель сидит прямо перед нами, ее корпус тела и сама голова расположены ровно, а глаза смотрят прямо на художника, то такой ракурс называется анфас.
Профиль – если модель расположена боком к нам.
А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.
Работа над изображением по фотографии
Вначале стоит выбрать снимок подходящей модели, чтобы нарисовать портрет с фотографии. И теперь поэтапно выполним работу.
Чтобы понять, как рисовать лицо человека, распределим все по этапам.
Этап 1
Делаем овал лица карандашом.
Этап 2
Эта работа карандашом для начинающих предполагает вспомогательные линии, которые помогут соблюдать пропорции лица человека при рисовании схемы портрета.
Этап 3
Благодаря схеме мы отмечаем, где будут глаза, нос и другие органы. Выполняем эти детали лица поэтапно.
Чуть подробней:
Рот
Глаза и брови
Нос
Этап 4
Теперь, чтобы наш портрет карандашом по фото выглядел более правдоподобно, стираем все вспомогательные линии и уделяем внимание волосам. Не забываем об эффекте светотени.
Этап 5
Пора сделать портрет цветными карандашами, чтобы «оживить» его.
Проверочный урок
Пора переходить к проверке того, что мы усвоили и продолжим говорить о том, как нарисовать свой портрет. Надеюсь, уроки рисования портрета для меня самой не прошли даром, и я смогу правдоподобно нарисовать себя настоящей красавицей!
1) Овал лица.
2) Вспомогательные линии для соблюдения пропорции.
3) Схематическое изображение всех элементов.
4) Исполняем портрет цветными карандашами.
Урок освоен и закреплен. Как по мне, результат неплохой. Можно смело сказать, что мы поняли, как рисовать портрет карандашом. И при надобности воспользуемся своими новыми навыками.
Наглядное видео:
*автор: Ольга К., специально для https://mirpozitiva.ru/, активная ссылка на источник обязательна
как нарисовать портрет ⋆ Арт-Квартира
Многие начинающие художники с опаской приступают к работе над портретом. Чтобы работа получилась удачной, желательно изучить человеческую анатомию, разобраться, как работают мышцы. Эти знания помогут создать хороший портрет.
Принципы создания реалистичных портретов
Существуют базовые принципы, от которых необходимо отталкиваться во время работы над портретом. Определите, какой тип изображения хотите получить. При создании формального портрета большое внимание уделяют композиции, фону, окружению, атрибутам. Человек изображён в строгой позе. Неформальный портрет – современный способ изображения, натурщик находится в естественном окружении и раскрепощенной позе.
Профессиональные художники делятся своим опытом:
- Лицо человека на портрете должно быть в фокусе, особый акцент необходимо сделать на глаза. Туловище по пояс или хотя-бы плечи делают изображение выразительнее.
- Избегайте вычурных поз. Для молодых людей можно выбрать свободную позу, для возрастных моделей – строгую.
- Женщин желательно рисовать в полный рост, для них большое значение имеют обувь и одежда.
- Продумайте освещение, свет должен исходить из одной точки, находящейся немного вверх и в сторону от модели.
- Чересчур яркое освещение вынудит модель напрягать мышцы, выражение лица будет неестественным.
- Трудно нарисовать реалистичный портрет, добившись исключительно физического сходства. Если есть возможность, нужно поговорить с моделью, попытаться понять характер, наклонности, образ жизни
При создании портрета необходимо отобразить общий вид головы, индивидуальные особенности модели, тщательно прорисовать детали. На начальном этапе обучения можно воспользоваться квадратной сеткой. Рисунок или фотографию увеличьте, расчертите на квадраты. Такую же сетку, но большего размера, перенесите на бумагу. Сетка поможет соблюсти пропорции.
Максимально быстрого и качественного результата можно достигнуть, посещая курсы по живописи в Москве и СПб. Школа рисования Арт-квартира, находится на Невском проспекте, 60 и ул. Петровка, дом 23/10, стр. 5 и предлагает вам посетить курс по рисованию портретов. На 10 уроках продолжительностью по 2 часа вы научитесь рисовать портрет карандашом и маслом.
Во время обучения профессиональные художники учат соблюдать пропорции, прорабатывать тона, выявлять контрасты, учитывать значение цвета. По итогам обучения нарисуете 4 работы карандашом и 2 рисунка маслом. Материалы для работы над портретом мы предоставляем, кроме холстов (можно использовать свой холст или купить в студии). Группа состоит из 6 человек, преподаватель работает с каждым учащимся.
Написать в WhatsApp
Этапы рисования портрета
Человеческая голова – немного сплюснутая сфера, овал, сужающийся книзу. Определите центр лица, проведите две перпендикулярные линии. Глаза будут располагаться на горизонтальной линии, в центре каждой из половинок. Разделите нижнюю вертикальную линию на 5 частей, вторая точка сверху – место нижней части носа, на один отрезок ниже – линия смыкания губ. Найдите линию роста волос, место нахождения ушей.
Уточните пропорции, если всё в порядке, приступайте к деталям:
- В большинстве портретов акцент сделан на глазах, это самая запоминающаяся часть лица. Внешней угол глаза находится на одном уровне или немного выше нижнего. Чтобы взгляд был выразительным, необходимо прорисовать ресницы, брови.
- Чтобы правильно нарисовать нос, для начала нужно изобразить спинку и крылья в виде плоских поверхностей, чтобы уточнить пропорции. Правильной формы можно добиться, используя участки света и тени.
- Следующая после глаз выразительная деталь человеческого лица – губы. Для начала нарисуйте линию смыкания, она состоит из множества тонких кривых отрезков. Верхняя губа обычно тоньше нижней, оттените ее штрихами. Не забудьте складки в углах губ.
- Самая заметная часть уха – внешняя линия, напоминающая букву С. Внутренняя форма похожа на морскую раковину. Высота уха примерно равна высоте носа.
- Чтобы сделать портрет объёмным, представьте голову в виде отдельных плоских поверхностей. Определите светлые и тёмные участки, заштрихуйте те, которые находятся в тени. Старайтесь штриховать мягкими движениями.
- Внимательно проработайте формы отдельных элементов лица, обратите внимание на индивидуальные особенности – складки, морщинки, мимику. Выделите глаза или губы с помощью света или тени.
- Смягчите резкие линии, с помощью растушёвки «размойте» тона.
Учтите, что чрезмерное внимание к незначительным деталям может испортить портрет. Чтобы научиться рисовать, нужно уделять этому время. Носите с собой блокнот и карандаш, рисуйте во время перерыва на работе, при стоянии в пробках по дороге домой. Выбор материала и инструментов для рисования зависит от желания художника, он может работать карандашом, тушью, акварелью, гуашью, фломастерами.
Влияет на восприятие портрета и основа, это может быть белая или цветная бумага, гладкая или шероховатая, картон, холст. Для начинающего мастера самый удобный инструмент – карандаш, он удобен в работе, его можно носить с собой. Несколько мягких и твёрдых карандашей – это возможность сделать предварительный набросок, довести до совершенства готовый портрет.
Как нарисовать портрет карандашом
Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 23 сентября 2021 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Ланселот Ричардсон показывает, как нарисовать портрет карандашом, используя аккуратные мягкие слои для достижения максимальной детализации и эффекта
В этом руководстве я хочу показать вам процесс создание длинного портретного рисунка простым карандашом. Более длинные рисунки требуют дополнительного темпа и планирования; цель состоит в том, чтобы не торопиться и придерживаться процесса. Очень заманчиво сосредоточиться на интересном уголке портрета и пренебречь остальной частью рисунка.
Как вы увидите, когда я работаю над чертами лица, я по-прежнему обычно думаю о голове как о едином объекте, поэтому все аспекты портрета развиваются вместе.
Чтобы сохранить натуралистичность, я избегал четких контуров и стер или закрыл все вспомогательные линии. Работая легким прикосновением и добавляя множество слоев, мне стало легче стирать графит.
Далее следует довольно плотный рисунок, но я попытался сбалансировать его с помощью характерных черточек и краев. Креативное нанесение карандашных пометок помогает придать стиль и избежать «фотографического» вида, сохраняя при этом сходство.
Материалы Lancelot
- Карандаши Mars Lumograph, размеры HB, 2B, 4B, 6B, 7B и 8B
- Плотная бумага для картриджей Seawhites 220 г/м2, A4
- Ластик для замешивания Staedtler
- Электрический ластик
- Смешивание культи
- Нож или лезвие (для заточки)
Подробнее:
лучшие карандаши для рисованияПошаговое руководство по рисованию портрета карандашом
1. План с эскизами
Планирование — это первый шаг в любой длительной работе, будь то рисование или рисование. Потратив 10 минут на то, чтобы набросать несколько грубых идей, вы избавите себя от многих хлопот в дальнейшем. С этими миниатюрами я пытался выбрать между двумя разными позами и тем, как я хотел разместить голову на странице.
При портретной съемке важно учитывать пространство вокруг головы. Для вида в три четверти, как этот, он выглядит лучше, когда перед функциями больше места. Точно так же расположение головы выше по странице выглядит лучше, чем мертвая точка.
2. Распланируйте голову
Я начал работать с более твердым карандашом HB, делая отметки очень легкими; их нужно легко регулировать, чтобы зафиксировать пропорции. Я сослался на ноготь большого пальца, чтобы решить, куда поместить голову. Затем я проверил общую форму головы, провел линии по центральной линии лица и отметил пропорции. Ниже линии роста волос я разделил лицо на три части для бровей, носа и подбородка, с другим маркером для рта.
3. Сделайте первоначальный рисунок
Используя арматуру из предыдущего шага в качестве ориентира, я нарисовал черты лица и попытался немного уточнить форму головы.
На этом этапе важно убедиться, что все размещено точно, так как мы все еще используем твердый карандаш и очень легко нажимаем. Для этого я сравнил, как объекты выравниваются по горизонтали и вертикали, и проверил углы между различными элементами. Не беспокойтесь о том, что контуры будут абсолютно идеальными, так как мы сможем настроить их позже. Не поддавайтесь искушению описывать какие-либо дополнительные детали и на этом этапе.
4. Введение тона
На этом этапе к рисунку был добавлен первый слой тона. Я начал с рисования широких тональных форм для теней на коже и за головой. Волосы были темнее кожи, создавая собственную тональную форму. Затем я добавил один слой тона, используя боковую сторону карандаша, слегка нажимая, чтобы сохранить бумажную зернистость. Я использовал здесь 2B, по-прежнему избегая сильного нажатия, так как это может повредить зернистость бумаги — как только эта зернистость теряется, графит становится блестящим, и становится трудно делать отметки более темными карандашами.
5. Растушуйте тени
Графит выгодно создает тон слоями. Здесь я немного углубил самые темные части теней, используя более мягкий карандаш 4B и растушевывая его стороной, чтобы создать более широкий след.
Более мягкие карандаши дают более темный след, и их лучше накладывать поверх более светлых оттенков графита, так как он постепенно закрывает белые частички, просвечивающие из-за зернистости бумаги. Старайтесь воздерживаться от использования самых мягких карандашей 7B или 8B до финальных стадий, так как они действительно помогут получить самые темные тени.
6. Сосредоточьтесь на глазах
Теперь мы наконец добрались до особенностей. С наложенной тенью я добавил слой меток направления, больше работая кончиком карандаша. Я использовал карандаши 2B и 4B, чтобы создать формы вокруг глаз для век и глазницы. Острые карандаши помогут добиться этих тонких линий.
Самые темные области, такие как зрачок, были созданы путем наложения карандаша 6B поверх всего этого. Я старался, чтобы самый дальний глаз был простым; он находится в тени, поэтому мы видим меньше информации.
Подробнее: как рисовать глаза
7. Прорисовка носа
Нос имеет закругленные формы и не имеет жестких краев, поэтому не наносите никаких контуров. Здесь у переносицы была небольшая тень из-за ее закругленной поверхности, где сторона указывает на источник света.
Я выделил блики на ноздрях, добавив мягкое затенение вокруг них. На теневой стороне носа я свел контраст к минимуму, поэтому ноздря и край носа почти не видны. Меньше света означает меньше информации, а значит, все выглядит немного «размыто».
8. Откройте рот
Рот также состоит из очень мягких и округлых форм. Мои следы следовали за направлением изгиба губ, при этом верхняя губа наклонялась вниз, а нижняя губа выгибалась назад. Следование за поверхностью вашими отметками помогает лепить объемы.
Вокруг губ края мягкие, а граница губ почти исчезает на теневой стороне. Я также смоделировал структуры вокруг рта, используя такие же метки направления, которые следуют по поверхности, как и на губах.
9. Нарисуйте ухо
При рисовании уха важно сбалансировать простоту с убедительной прорисовкой – небрежное ухо так же отвлекает, как и чрезмерно детализированное. Здесь я сосредоточился на точных формах теней и избегал делать тени слишком темными, чтобы контрасты не были слишком бросающимися в глаза. Серьги — дополнительная проблема. Чтобы нарисовать их, я сосредоточился сначала на захвате формы, а затем на вставке маленьких черных теней. Чтобы выделить блики, как и в случае с носом, я заштриховала их, чтобы белая бумага просвечивала.
10. Слой волос
Ключ к рисованию волос — терпение. Волосы моей модели были немного темнее ее кожи, поэтому мне пришлось наложить слой графита, чтобы добиться такого контраста. Я начал с нанесения слоя тона карандашом 4B. Цель здесь состоит в том, чтобы позволить меткам следовать общему направлению волос и формировать тональные «комочки», а не пытаться рисовать отдельные волоски.
Для самых темных областей я очень аккуратно размазал графит с помощью растушевки, чтобы передать тон в бумажную текстуру, а затем добавил еще один слой тона с помощью карандаша 6B.
11. Добавьте немного объема
Если между волосами и кожей объекта есть сильный контраст тона, очень важно сохранить его. Часто наложение графита может привести к тому, что все области станут темнее, и вы потеряете тональный диапазон.
На этом рисунке я в основном избегал карандашей темнее 4B для кожи, так как она была намного светлее волос. Я добавил слой меток направления к тени вокруг лица с помощью карандаша 2B, пытаясь убедиться, что метки повторяют контуры кожи, как я делал с чертами лица. Затем я использовал карандаш HB, чтобы заштриховать освещенные области. Будьте очень легкими с ними; они должны оставаться светлее, чем области теней, поэтому я добавил достаточно тона, чтобы показать блики.
12. Введите контекст
Плечи поддерживают остальную часть портрета. Я сделал их простыми, добавив достаточно информации, чтобы указать их положение и расположение бретелей платья. Вместо того, чтобы рисовать тело на краю бумаги, я позволил ему исчезнуть.
В этот момент я снова вернулся к своей первоначальной идее композиции, особенно когда я поместил тень за головой. Чтобы создать равномерный тон, я аккуратно растушевал первый слой графита с помощью растушевки, чтобы покрыть белую бумагу, а затем добавил слой штриховки для текстуры. Вертикальный узор делал тень плоской и ненавязчивой.
13. Детализация деталей
Я использовал более мягкие карандаши, чтобы прорисовать окончательные детали черт. В ближайшем глазу я использовал культю, чтобы аккуратно смешать нижние слои с зернистостью бумаги, и карандаш 7B, чтобы сделать его темнее, с еще одним слоем 8B на зрачке. Я затемнила брови, ресницы и ноздри карандашом 7B.
Я также добавил немного теней к теням лица и осветлил детали вокруг уха, используя карандаши 4B и 6B.
14. Последние штрихи
На этом последнем этапе я проверил портрет на наличие всего, что нужно исправить. Я добавил немного дополнительного тона к волосам, чтобы объединить некоторые формы теней вместе и сделать их темнее, а также скорректировал края волос, сделав их более размытыми, чтобы передать естественную мягкость.
Обычно мне нравится иметь четкую и очевидную штриховку и метки в некоторых областях, например вокруг лица и шеи, чтобы контрастировать с более гладкими областями, такими как черты лица. Наличие этих более свободных областей помогает создать более энергичное ощущение.
Подробнее:
- Все направляющие для рисования
- Как рисовать графитом
- Как нарисовать портрет тушью
- Как нарисовать автопортрет графитом
Если вы хотите получать советы, вдохновение и художественные проекты каждые четыре недели, узнайте, как подписаться на журнал Artists & Illustrators.
как рисовать портреты – уроки и идеи
Искусство Художественные проекты, как рисовать реалистичные карандашные портреты, карандаш, портретВсем привет в моей студии художника!
Я собираюсь поделиться некоторыми советами и идеями, чтобы научиться рисовать портреты мужчин и женщин. Любую часть человеческого тела начинаем рисовать карандашом как любые объекты со схематическими формами и без лишних деталей.
Рисование портретов для начинающих
Предлагаю вам начать рисовать лицо с более резкой фотографии, чем с живого человека. Это поможет вам чувствовать себя более комфортно, начиная понимать, как рисовать портреты карандашом шаг за шагом. Вы будете делать это, не чувствуя давления со стороны того, кто вам позирует, и оставаясь достаточно спокойным, чтобы иметь возможность рисовать.
Рисование портретов по фотографиям — это действительно то, чем мы занимаемся с самого начала. Как сделать хорошее фото, чтобы оно хорошо отражалось в нашем рисунке? Избегайте размытия ваших фотографий, потому что вы сможете рисовать только то, что хорошо видите. Используйте яркие места или осветительный прибор, чтобы хорошо осветить все лицо в деталях.
Я не предлагаю начинать учиться с портретных рисунков других художников, потому что вы не сможете выработать свой собственный язык и стиль. Предположим, вам интересно рисовать с рисунков других людей. Так что сделаю конкретный пост с четкими рекомендациями, какие ссылки брать.
Начало карандашного портрета
Начните с обозначения высоты и ширины лица, чтобы вам было легче видеть пропорции. Что касается анатомии лица , то можно сравнить, во сколько раз ширина содержится в высоте лица. Схематично изобразите форму овала лица. На этом этапе вам не нужно округлять функции.
Отметьте воображаемыми линиями высоту или положение глаз, носа и рта. Следует обратить внимание на расстояние между высотой глаз, кончиком носа и положением или наклоном губ. Сходство любого лица во многом обусловлено этими размерами. Не торопитесь с детализацией. Первоначальный проект должен быть хорошо продуман.
Как нарисовать глаза, нос и рот
Глаза рисуются достаточно просто. Изгибы верхнего века и нижнего в виде суженных овалов почти зеркально отражают друг друга. Круги радужной оболочки выходят за верхнюю линию. Нижние кривые не достигают радужной оболочки. Контуры век повторяют сферические контуры глазных яблок. Верхние веки идут почти параллельно верхним линиям и достигают радужки.
То же самое относится и к нижним векам. Но они сужаются с обоих концов. Обратите внимание на особенности завивки ресниц.
Сначала вы можете набросать глаза в форме миндаля или ромба. Расстояние между обоими глазами равно их длине. Белки глаз визуально не абсолютно белые. Необходимо растушевывать белки глаз, так как ресницы неизменно отбрасывают на них тени.
Нос должен быть треугольной формы. Этот воображаемый треугольник рождается между бровями. Поместите носовые плавники в основание треугольника. Рот изначально имеет ромбическую форму. Вы можете отметить расстояние между уголками губ. Не забудьте сделать ваш нарисованный рот пропорциональным.
Вертикальной линией можно отметить положение рта относительно глаз. Вам нужно разместить волосы по всему периметру. Волосы помогут вам понять все лицо. Точно так же установите ширину шеи и начало плеч.
Скругление форм для более реалистичного вида
Теперь мы находимся в точке, где у нас есть встроенный и начатый портрет.