Женские портреты в стиле техники квиллинга лёгкие изделия средние сложные работы схемы
Главная страница > Работы > Портреты в стиле техники квиллинга подборка схем и работ
Доброго времени суток всем любителям рукоделия и необычных идей! Перенесемся на 27 тысяч лет назад на территорию Франции. Именно здесь примерно в это время какой-то неизвестный художник нарисовал первый в истории портрет. Со временем изображение человеческих лиц получило широкое распространение и стало отдельным жанром искусства. Современные портретисты пользуются самыми различными художественными средствами, среди которых наибольшей популярностью пользуются живопись, графика, гравюра, скульптура, фотография и полиграфия. Но не менее яркие и оригинальные портреты можно создавать и в стиле квиллинг – из обычных бумажных полос. Гибкая и пластичная бумага – один из лучших способов передать индивидуальные черты лица, мимику и правильно «уложить» прическу. Убедиться в этом поможет представленная ниже подборка работ начинающих и опытных мастеров.
Содержание статьи:
Портретные изображения в контурной технике
Дополнение рисунка
Шедевры от мастера
Схемы для работ
Схемы в стиле Юлии Бродской
Портретные изображения в контурной технике
Чаще всего для создания портрета из квиллинга используется контурная техника бумагокручения, при которой полоски фиксируются торцевой частью на заранее намеченных линиях. При этом бумажные ленты можно укладывать как ровными полосами, так и придавать им различные изогнутые формы, что позволяет создавать изящные силуэты и воздушные образы.
Самые простые и легкие работы в контурном квиллинге доступны для исполнения даже начинающим мастерам. Важно только запомнить несколько простых правил и «секретов»:
- • использовать полоски не шире 0,5 мм;
- • выполнять работу по направлению сверху – вниз;
- • начинать с более крупных деталей, а затем переходить к более мелким;
- • наносить клей на основу;
- • стараться делать соединения полос на ровных линиях рисунка.
При этом заготовки нужной длины можно нарезать сразу. А можно отрезать лишние части бумажной ленты после закрепления элемента на основе.
Дополнение рисунка
Украшать плоские картинки при помощи квиллинг деталей – это переход на средний уровень мастерства, в плане изготовления бумажных портретов. Здесь вы можете научиться создавать аккуратные, особые линии. Например, правильно выкладывать модули, изображающие пряди волос. Также, вы научитесь делать плавный переход из одного цвета в другой, и соблюдать пропорции. Внимательно рассмотрите несколько фотографий таких работ, и вы поймёте почему важно пройти этот этап.
Создавая подобную картинку, начинающий мастер учиться подбирать модули так, чтобы они гармонично заполняли контур, а также распределять свет и тень.
Здесь упор делается на волосы. Для создания реалистичной картины нужно подбирать цвет и соблюдать естественное направление роста волос, а также расположение прядей. В женских портретах очень важно правильно оформить причёску. Стоит обратить внимание на то, что все они разные, а значит, от сложности причёски зависит сложность работы в целом.
Кроме волос, нужно научиться распределять модули по части, изображающей одежду. Здесь также важно учитывать направление ткани, складки, свет и тень.
Когда выкладывать такие картины станет легко, больше не придется долго подбирать цвет и продумывать расположение деталей, то можно приступать к следующему этапу. Заполнять части лица, губы, глаза, имитировать макияж.
Попробуйте сделать картину, полностью заполнив контурное пространство.
Эти работы средние по сложности исполнения, хотя выглядят довольно трудными. Да, на создание подобных картин уйдёт немало времени, но результат стоит того. Все профессиональные мастера начинали с таких же картин.
Шедевры от мастера
В качестве примеров для создания портретов из бумажных полос, начинающие и продвинутые любители бумагокручения могут использоваться фото готовых работ мастера квиллинга Юлии Бродской. Будучи талантливым дизайнером и художником, девушка давно увлекалась изготовлением картин из бумаги. В итоге она сумела объединить все свои увлечения и вывести искусство бумагопластики на совершенно новый уровень.
В создаваемых портретах по технике квиллинг она использует исключительно яркие цвета. Издали ее работы напоминают трехмерные карандашные рисунки, но смотрятся гораздо более эффектно и ярко. Среди портретных изображений Бродской есть работы в натуральных цветах, а есть выполненные в виде ярких постеров. И те и другие притягивают внимание, завораживают и вызывают желание научиться создавать подобные шедевры.
Кстати, последнее вполне реально. Для этого требуется лишь время, терпение и аккуратность!
Схемы для работ
И простые, и сложные работы в технике бумагокручения начинаются с подготовки схемы или шаблона. Набросать их можно самостоятельно с помощью простого карандаша. Но еще проще воспользоваться готовыми контурами, представленными ниже. Решив «нарисовать» портрет из бумажных полос, достаточно скачать понравившиеся шаблоны и перенести их на основу.
Для переноса можно использовать копировальную бумагу, не пишущую ручку или специальные инструменты. Алгоритм копирования предельно прост: схему помещают поверх основы; ручкой или стеком обрисовывают все необходимые контуры. При «рисовании» необходимо надавливать на инструмент с такой силой, чтобы на основе оставалась «бороздка», но ни шаблон, ни главный лист не порвались.
Схемы в стиле Юлии Бродской
Для создания сложных работ в стиле Юлии Бродской потребуются особые схемы в виде постеризованных фотографий. Для их подготовки используют фильтры фотошопа, которые помогают разбить картинку на участки различных цветов.
Представленные примеры работ и схемы можно использовать как есть, а можно на их основе создать новые изделия, внося в них изменения и дополнения.
Не забудьте поделиться своими работами в комментариях! Желаем творческих успехов!
Что носили красавицы с известных портретов
Публикации раздела Музеи
Лаконичные платья и роскошные меха, яркие блузы и русские шали — вспоминаем, какую одежду носили героини известных картин русских художников.
Мария Лопухина
Владимир Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной. 1797. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мария Лопухина, сестра Федора Толстого и жена егермейстера, действительного камергера Степана Лопухина, объединяла два старинных русских рода.
Портрет Лопухиной написал в 1797 году Владимир Боровиковский. Как раз в это время — на рубеже двух столетий — в моду вошел неоклассицизм. Плотные платья с пышными юбками сменялись на простые легкие наряды из хлопка с завышенной талией в античном стиле. В России был популярен греческий стиль, а в последние годы правления Екатерины II в придворный гардероб вошло праздничное «греческое платье» — белое, подпоясанное под грудью кушаком. Именно в такой лаконичный наряд и одета Мария Лопухина.
В неглубоком декольте платья виднеется сорочка с высоким воротником. С ее помощью можно было сделать наряд совсем скромным, закрыв вырез. Золотистые полоски на светло-голубом кушаке гармонируют с единственным украшением — браслетом из тонких золотых цепочек. Складки светло-сиреневой шали еще больше приближают наряд к античным образцам, напоминая о драпированных одеяниях.
Через несколько лет после того, как портрет был написан, молодая женщина — ей было всего 24 года — умерла от чахотки. Но, как написал позднее поэт Яков Полонский, «красоту ее Боровиковский спас».
Екатерина Авдулина
Орест Кипренский. Портрет Екатерины Авдулиной. 1822–1823. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Екатерина Авдулина одета в платье с завышенной талией, модное в первой четверти XIX века. Оно очень сдержанное и, возможно, даже траурное. Однако на плечах у нее нарядная ярко-желтая шаль. Об этом престижном аксессуаре модницы тогда мечтали. Самые роскошные шали, из Кашмира, «кашмирские» (сегодня их называют «кашемировые»), были самыми дорогими. В журнале «Московский телеграф» в то время писали: «Кашмирские шали, квадратные или шарфообразные, в большой моде. Цвет последних белый или пестрый; но края всегда бывают превосходной работы. Такая шаль видом похожа на шелковую, но легче и делается из драгоценной шерсти тибетских коз».
Привозные накидки стоили дорого, а спрос на них был большим. И в России, в губерниях Среднего Поволжья, зародилось собственное производство. Одни мастера создавали шали по подобию восточных, другие изобретали собственные приемы. Так возникла техника двустороннего ткачества, когда узоры на накидке были одинаково хороши и с лицевой, и с изнаночной стороны. На мануфактуре братьев Гучковых изготавливали первые в России шали с затканными в одно целое с полотном каймами. Одно из самых известных производств принадлежало братьям Колокольцовым. Сегодня их шали хранятся в музейных коллекциях, например в Государственном Эрмитаже.
Юлия Самойлова
Карл Брюллов. Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад). Не позднее 1842 года. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Брюллов не раз писал свою покровительницу и возлюбленную — экстравагантную красавицу графиню Юлию Самойлову. Художник очень точно показал особенности костюмированных балов того времени. В XIX веке силуэт и крой платья всегда соответствовали моде, а о прошедших эпохах могли напоминать лишь детали. Платье Юлии Самойловой с глубоким декольте, лифом, подчеркивающим грудь, и почти полностью открытыми руками — типичное вечернее платье самого конца 1830-х и начала 1840-х. О средневековом одеянии напоминают в основном материалы и отдельные элементы: обильная отделка мехом горностая, юбка из чередующихся частей красного и белого шелка, а также длинная церемониальная мантия.
Бурное увлечение эпохой Средневековья началось в 1820-х. Поначалу оно касалось только литературы, а затем перекинулась и на другие области, в том числе и на костюм. Даже в повседневных платьях появились длинные рукава в средневековом стиле, а гладкие женские прически стали закрывать уши, напоминая о XIII веке. В аристократических салонах разыгрывали живые картины в соответствующих нарядах, а на свежем воздухе устраивались турниры. В эпоху романтизма культуру Средних веков открывали заново и идеализировали. И графиня Самойлова, страстная и отважная натура, предстала перед зрителями в костюме рыцарских времен.
Неизвестная
Иван Крамской. Неизвестная. 1883. Государственная Третьяковская галерея, Москва
До сих пор неизвестно, кто именно изображен на одной из самых знаменитых и загадочных картин Ивана Крамского. Но для аристократки героиня полотна выглядит недостаточно изысканно.
В 1883 году дамы снова, после некоторого перерыва, стали носить турнюры — специальные накладки, которые крепили сзади ниже талии. Сидеть в такой юбке можно было лишь боком. Героиня Крамского же полностью откинулась на спинку открытого экипажа — на ней или вообще нет турнюра, или он совсем невелик. А это значит, что она не стремится следовать последним модным тенденциям.
Молодая женщина, скорее всего, одета в манто — популярную верхнюю одежду XIX века, которую шили во множестве вариантов. Например, манто «Скобелев» названо в честь Михаила Скобелева, знаменитого генерала, участника Русско-турецкой войны. Один из модных журналов конца 1870-х описывал его так: «Бархатное, велюровое или шерстяное с шелком манто с очень узкими руками, отороченное кругом мехом». К 1883 году модель «Скобелев» уже начала выходить из моды.
На голове у незнакомки — мягкая шляпка без полей, так называемый «ток». Головные уборы в стиле Ренессанса в XIX веке нередко называли в честь известных личностей той эпохи. Например, в журнале «Модный магазин» за 1879 год была очень похожая модель под названием «Генрих III». В описании шляпки сказано, что ее «очень легко устроить самим». И в самом деле, в отличие от большинства модных головных уборов начала 1880-х, для нее не нужна плотная основа. Кусок бархата, материал для подкладки, немного усилий — и незатейливая шляпка готова.
Дама в красном платье
Илья Репин. Дама в красном платье (фрагмент). 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В своих воспоминаниях Михаил Нестеров так описал этот портрет: «Баронесса Икскуль была изображена на нем в черной кружевной юбке, в ярко-малиновой блузке, перехваченной по необыкновенно тонкой талии поясом; в малиновой же шляпке и с браслеткой на руке». Варвара Икскуль фон Гильденбанд была женой дипломата, литератором, издателем, хозяйкой литературно-художественного салона и занималась благотворительностью. Ее костюм — и демократичный, и изысканно-аристократический — многое рассказывает о хозяйке.
Она одета в гарибальдийку, которая вошла в моду еще в начале 1860-х. Блузу назвали в честь героя Джузеппе Гарибальди, который боролся за освобождение Италии от власти австрийцев. Он и его сторонники носили ярко-красные рубашки, а мода превратила их в деталь женского костюма. Такие блузы шили из тонкой шерсти, хлопка или шелка, заправляли в юбки или носили навыпуск.
По сравнению с плотно облегающими лифами платьев, блузы были гораздо удобнее: меньше сковывали тело, их можно было надевать с разными юбками, за ними было проще ухаживать. Особенно они полюбились курсисткам, которые стремились получить образование и жить собственным трудом. Знаменитый математик Софья Ковалевская в своей повести «Нигилист» описывала их так: «Все три девушки были одеты в черные юбки и цветные гарибальдийки, подпоясанные у пояса кожаными кушаками».
Конечно, элегантная светская дама обыграла скромный костюм: ее блуза идеально подогнана по фигуре поверх туго затянутого корсета, широкая золотистая отделка на манжетах сочетается с золотыми украшениями, с виду скромная черная юбка обшита воланами и кружевом. На голове у Варвары Икскуль — эффектная высокая шляпка в тон блузки, украшенная широкой лентой и тончайшей черной вуалью. На портрете баронесса — между двумя мирами, аристократическим и демократическим — как и в жизни.
Автор: Марьяна Скуратовская
Теги:
РомантизмПортретыИнтересные фактыЖивописьПубликации раздела Музеи
Улучшение портретного освещения с помощью машинного обучения — Блог Google AI
Авторы: Юн-Та Цай 1 и Рохит Панди, инженеры-программисты, Google Research
Профессиональные фотографы-портретисты могут создавать привлекательные фотографии, используя специальное оборудование, такое как выносные вспышки и отражатели, а также экспертные знания для получения правильного освещения своих объектов. Чтобы пользователи могли лучше имитировать профессионально выглядящие портреты, мы недавно выпустили «Портретный свет» — новую функцию пост-съемки для приложений Pixel Camera и Google Фото, которая добавляет к портретам смоделированный направленный источник света с заданными параметрами направленности и интенсивности. дополнить освещением с оригинальной фотографии.
Пример изображения с применением портретного света и без него. Обратите внимание, как портретный свет очерчивает лицо, добавляя размерности, объема и визуального интереса. |
В Pixel Camera на устройствах Pixel 4, Pixel 4a, Pixel 4a (5G) и Pixel 5 портретный свет автоматически применяется после съемки к изображениям в режиме по умолчанию и к фотографиям, сделанным с помощью Night Sight, на которых есть люди — только один человек или даже несколько человек. малая группа. На фотографиях в портретном режиме портретный свет обеспечивает более эффектное освещение, дополняющее уже примененный эффект малой глубины резкости, что приводит к получению изображения студийного качества. Но поскольку освещение может быть личным выбором, пользователи Pixel, которые снимают в портретном режиме, могут вручную изменить положение и отрегулировать яркость применяемого освещения в Google Фото в соответствии со своими предпочтениями. Для тех, кто использует Google Фото на Pixel, эта возможность повторного освещения также доступна для многих уже существующих портретных фотографий.
Пользователи Pixel могут настроить освещение портрета по своему усмотрению в Google Фото после съемки. |
Сегодня мы представляем технологию портретного света. Вдохновленный внешним освещением, используемым портретными фотографами, Portrait Light моделирует перемещаемый источник света, который можно добавить в сцену, при этом начальное направление освещения и интенсивность выбираются автоматически, чтобы дополнить существующее освещение на фотографии. Мы достигаем этого, используя новые модели машинного обучения, каждая из которых обучается с использованием разнообразного набора данных фотографий, снятых в системе вычислительного освещения Light Stage.
- Автоматическое размещение направленного света : Для заданного портрета алгоритм помещает синтетический направленный свет в сцену в соответствии с тем, как фотограф разместил бы источник света вне камеры в реальном мире.
- Синтетическое повторное освещение после съемки: Для заданного направления освещения и портрета добавляется синтетический свет, который выглядит реалистично и естественно.
Благодаря этим инновациям программа Portrait Light помогает создавать привлекательное освещение в любой момент для каждого портрета — и все это на вашем мобильном устройстве.
Автоматическое размещение света
Фотографы обычно полагаются на сигналы восприятия, когда решают, как усилить освещение окружающей среды с помощью внешних источников света. Они оценивают интенсивность и направленность света, падающего на лицо, а также корректируют позу головы модели, чтобы дополнить ее. Для информирования об автоматическом размещении света в программе «Портретный свет» мы разработали вычислительные эквиваленты этих двух сигналов восприятия.
Во-первых, мы обучили новую модель машинного обучения для оценки профиля всенаправленного освещения с широким динамическим диапазоном для сцены на основе входного портрета. Эта новая модель оценки освещения определяет направление, относительную интенсивность и цвет всех источников света в сцене, исходящих со всех сторон, рассматривая лицо как световой зонд. Мы также оцениваем положение головы субъекта портрета с помощью MediaPipe Face Mesh.
Оценка широкого динамического диапазона профиля всенаправленного освещения по входному портрету. Три сферы справа от каждого изображения, диффузная ( вверху ), матовая серебристая ( посередине ) и зеркальная ( внизу ), визуализируются с использованием предполагаемого освещения, каждая из которых отражает цвет, интенсивность и направленность экологическое освещение.![]() |
Используя эти подсказки, мы определяем направление, из которого должно исходить синтетическое освещение. В студийной портретной съемке основной выносной источник света, или 9Ключевой источник света 0074 расположен примерно на 30° выше линии глаз и на расстоянии от 30° до 60° от оси камеры, если смотреть на сцену сверху. Мы следуем этому правилу для создания классического портретного вида, усиливая любую уже существующую направленность освещения в сцене, стремясь к сбалансированному тонкому соотношению ключевого и заполняющего освещения примерно 2:1.
Управляемое данными повторное освещение портрета
Учитывая желаемое направление освещения и портрет, мы затем обучили новую модель машинного обучения, чтобы добавить освещение от направленного источника света к исходной фотографии. Для обучения модели потребовались миллионы пар портретов как с дополнительным светом, так и без него. Сфотографировать такой набор данных в обычных условиях было бы невозможно, потому что для этого требуется почти идеальная регистрация портретов, снятых в разных условиях освещения.
Вместо этого мы сгенерировали обучающие данные, сфотографировав семьдесят разных людей с помощью системы вычислительного освещения Light Stage. Эта сферическая осветительная установка включает в себя 64 камеры с разными точками обзора и 331 индивидуально программируемый светодиодный источник света. Мы сфотографировали каждого человека, освещенного по одному свету за раз (OLAT) каждым источником света, который создает их поле отражения — или их внешний вид, освещенный дискретными участками сферической среды. Поле отражения кодирует уникальный цвет и светоотражающие свойства кожи, волос и одежды объекта — насколько блестящим или тусклым выглядит каждый материал. Из-за принципа суперпозиции света эти изображения OLAT можно затем линейно сложить вместе для визуализации реалистичных изображений объекта, как они будут выглядеть в любой среде освещения на основе изображений, с правильно представленными сложными явлениями переноса света, такими как подповерхностное рассеяние.
Используя Light Stage, мы сфотографировали множество людей с разной формой лица, полом, оттенком кожи, прическами и одеждой/аксессуарами.
Фотографирование человека, освещенного одним светом за раз, в Google Light Stage, вычислительной установке освещения 360°. |
Слева: . Справа: Изображения можно складывать вместе, чтобы сформировать внешний вид объекта в любой новой среде освещения. |
Обучение повторному освещению с сохранением деталей с использованием частного изображения
Вместо того, чтобы пытаться напрямую предсказать выходное повторно освещенное изображение, мы обучили модель повторного освещения выводить частное изображение с низким разрешением, т. Е. Попиксельный множитель, который можно применять при повышении дискретизации. к исходному входному изображению для создания желаемого выходного изображения с добавлением дополнительного источника света. Этот метод эффективен в вычислительном отношении и поощряет только низкочастотные изменения освещения, не влияя на высокочастотные детали изображения, которые напрямую передаются с входа для поддержания качества изображения.
Контроль повторного освещения с оценкой геометрии
Когда фотографы добавляют в сцену дополнительный источник света, его ориентация относительно геометрии лица объекта определяет, насколько ярче выглядит каждая часть лица. Чтобы смоделировать оптическое поведение источников света, отражающихся от относительно матовых поверхностей, мы сначала обучили модель машинного обучения для оценки нормалей к поверхности с учетом исходной фотографии, а затем применили закон Ламберта для расчета «карты видимости света» для желаемого направления освещения.
Трубопровод нашей сети переосветления. Учитывая входной портрет, мы оцениваем нормали поверхности для каждого пикселя, которые затем используем для вычисления карты видимости света. Модель обучена создавать частное изображение с низким разрешением, которое при повышении дискретизации и применении в качестве множителя к исходному изображению создает исходный портрет с дополнительным источником света, искусственно добавленным в сцену. |
Мы оптимизировали весь конвейер для работы с интерактивной частотой кадров на мобильных устройствах с общим размером модели менее 10 МБ. Вот несколько примеров портретного света в действии.
Портрет Свет в действии.![]() |
Максимальное использование портретного света
Вы можете попробовать портретный свет в Pixel Camera и изменить положение источника света и яркость по своему вкусу в Google Фото. Для тех, кто использует управление двойной экспозицией, портретный свет может быть применен после съемки для дополнительной творческой гибкости, чтобы найти правильный баланс между светом и тенью. На существующих изображениях из вашей библиотеки Google Фото попробуйте использовать его, когда лица слегка недоэкспонированы, а портретный свет может осветить и выделить ваш объект. Это особенно полезно для изображений с одним человеком, позирующим прямо перед камерой.
Мы рассматриваем «Портретный свет» как первый шаг на пути к творческому управлению освещением после съемки для мобильных камер на основе машинного обучения.
Благодарности
Portrait Light — результат сотрудничества команд Google Research, Google Daydream, Pixel и Google Фото. Ключевые участники: Юн-Та Цай, Рохит Пандей, Шон Фанелло, Хлоя ЛеЖандр, Майкл Милн, Райан Гейсс, Сэм Хасинофф, Диллон Шарлет, Кристоф Реманн, Питер Денни, Кайвен Гуо, Филип Дэвидсон, Джонатан Тейлор, Мингсонг Доу, Павел Пидлыпенский. , Питер Линкольн, Джей Буш, Мэтт Уэйлен, Джейсон Дургариан, Джефф Харви, Синтия Эррера, Серхио Ортс Эсколано, Пол Дебевек, Джонатан Бэррон, Софиен Буазиз, Клемент Нг, Рахит Гупта, Джесси Эванс, Райан Кэмпбелл, Соня Моллинджер, Эмили То, Ичан Ши, Яна Эхманн, Ван-Чун, Алекс Ма, Кристина Тонг, Тим Смит, Тим Раддик, Билл Стратерн, Хосе Лима, Чиа-Кай Лян, Дэвид Салесин, Шахрам Изади, Навин Сарма, Ниша Машарани, Закари Сензер.
1 Работа в Google. ↩
Знакомство с портретным освещением
Хорошее освещение является важным компонентом портретной съемки. Кроме того, его легко распознать даже сторонним наблюдателем. Однако, несмотря на эту кажущуюся простоту, знание того, как использовать свет для достижения желаемого результата, требует гораздо более глубокого понимания. В этом вводном уроке обсуждается самый простой сценарий: портреты с одним источником света. В последующих уроках будут обсуждаться установки с несколькими источниками света, но те же принципы, что и здесь, все еще применимы.
→
Искусно изготовленная модель, использованная повсюду, любезно предоставлена Николой Дечевым.
ОБЗОР: ОДИН ИСТОЧНИК СВЕТА
Основным источником освещения объекта обычно называют основной или ключевой свет . Хотя для улучшения портрета могут быть добавлены дополнительные источники света, ключевое освещение обычно выполняется независимо. Это отличная новость для тех, кто пытается научиться портретному освещению, потому что это означает, что можно облегчить процесс по одному источнику света за раз. Если и когда вы решите включить дополнительные источники света, все, что вы узнали здесь, все равно будет применяться.
Только одна черта определяет появление света на объекте: его распределение*. Несмотря на то, что некоторое освещение может показаться магическим, на самом деле это не более чем это. Однако для данного источника света мы можем разделить это на две более легко управляемые характеристики:
- Направление , которое управляет расположением теней и бликов на объекте, и .
- Apparent Size , который управляет внешним видом этих теней и бликов.
Хотя эти характеристики могут показаться простыми и управляемыми, их комбинации могут создать удивительный набор различных образов предметов. Освещение может легко стать непредсказуемым, если сначала не развить интуицию для каждого из них.
* Строго говоря, баланс белого источника света — это еще одна характеристика, но для этого вступления к портрету мы предполагаем, что вы хотите, чтобы источник выглядел как естественный свет.
РАЗМЕР: ЖЕСТКИЙ ПРОТИВ. МЯГКИЙ СВЕТ
Начнем с видимого размера, так как это, пожалуй, самая частая причина плохого портретного освещения. Когда фотографы описывают свет как «жесткий» или «мягкий» или используют термин «качество света», они на самом деле просто имеют в виду размер источника света:
Жесткий свет | Мягкий свет | ||
---|---|---|---|
Легкий размер | → | Меньше | Больше |
Тени/Света | → | Внезапно | Постепенный |
Виды солнечного света | → | Прямой | Пасмурно, Тень |
Типы вспышки | → | Прямой | Отраженный, Рассеянный |
Хотя слишком много всего может быть вредным, портреты обычно выигрывают при более мягком освещении. Попробуйте навести курсор мыши на «более жесткие» и «более мягкие» параметры ниже, чтобы увидеть, как каждый из них влияет на внешний вид портрета:
Выберите: | Сильнее | Оригинал | Мягче |
Обратите внимание, что более широкие и более узкие источники света называются «мягкими» и «жесткими» соответственно из-за того, как они передают края теней и бликов. Это происходит потому, что больший источник света охватывает больший угол объекта. Таким образом, любая данная область с большей вероятностью получит хотя бы некоторое прямое освещение, что приведет к более мягким теням. Точно так же с меньшим источником света данная область обычно получает либо весь прямой свет, либо совсем не получает его, создавая гораздо более глубокие тени. Также обратите внимание, как светлый размер в равной степени преобразует переходы светлых участков, особенно в верхней правой части волос модели.
Однако размер источника света определяет не только появление крупномасштабных тонов; он также определяет видимость мелкомасштабной текстуры. Поры, пятна, морщины и другие детали лица становятся более заметными при жестком свете. Жесткий свет также увеличивает вероятность резкого прямого отражения от кожи объекта.
Самая важная хитрость для достижения более мягкого света состоит в том, чтобы понять, что прямой свет жесткий, но всякий раз, когда этот свет отражается или проходит через другие рассеянные объекты, он становится мягче. Фотографы используют это, чтобы максимально использовать резкий свет.
Насадки для получения более мягкого света:
- Рассеиватель . Поместите полупрозрачный объект большего размера между объектом съемки и источником света. Это может включать использование абажура или навешивание белой простыни или занавески на открытое окно, куда попадает прямой свет.
- Отскок и отражение . Поместите объект так, чтобы на него попадал только отраженный или отраженный свет. Это может включать в себя перемещение их немного дальше от открытого окна (сразу за пределами прямых лучей) или наведение вспышки на ближайшую стену или потолок.
портрет с очень мягким светом
В любом случае будьте осторожны, потому что в конечном итоге вы получите гораздо меньше света — возможно, потребуется более длительное время выдержки или более яркая вспышка.
С другой стороны, источник света может быть слишком мягким (хотя встречается гораздо реже). Некоторые могут посчитать фотографии, сделанные в тени, слишком плоскими, например, если непрямой свет падает отовсюду. Такой свет имеет огромные размеры и стирает все тени. Другие примеры включают портреты в тумане или на улице в полностью пасмурный день.
Однако степень мягкости «слишком мягкая» на самом деле зависит от вида, которого вы пытаетесь достичь. Например, несмотря на то, что на фотографии справа используется более мягкое освещение, чем в любом другом примере в этом уроке, многие все же могут счесть это желательным для гламурных портретов.
РАССТОЯНИЕ И ВИДИМЫЙ РАЗМЕР ОСВЕЩЕНИЯ
Здесь вы, возможно, немного заблуждаетесь: на самом деле важен не физический размер источника света, а только его видимый размер по отношению к объекту.
Ближайшие источники света становятся мягче , потому что этот свет падает на объект с более широкого диапазона углов — даже если сам свет остается неизменным. Точно так же верно и обратное: прямой солнечный свет — это жесткий свет, даже если солнце физически огромно. Солнце настолько далеко, что его свет достигает нас примерно с одного направления.
Выберите: | Отец | Ближе |
С другой стороны, приближение источника света также делает его ярче. Если это был ваш основной источник света, то внешний вид вашего портрета, скорее всего, не изменится — время выдержки или интенсивность вспышки просто уменьшится, чтобы компенсировать это. Однако, если большая часть света вашего объекта ранее была фоновой, то приближение источника света может уменьшить влияние этого окружающего света — эффективно делая общий свет более жестким, поскольку больше света будет исходить из одного места.
Более близкие источники света также освещают объект более неравномерно , так как различные части объекта становятся относительно ближе или дальше от источника света. Например, дальняя сторона объекта может быть всего на 5% дальше от дальнего источника света, но может стать на 50% дальше, если источник света приблизить, в результате чего она станет намного темнее по сравнению с другими частями объекта. .
Впрочем, эту неравномерность можно использовать и себе на пользу. Более близкий источник света может обеспечить лучшее разделение объекта и фона, поскольку объект станет намного ярче по сравнению с его фоном. С другой стороны, это также может ухудшить ситуацию, если они уже были хорошо разделены.
НАПРАВЛЕНИЕ: ЧУВСТВО ГЛУБИНЫ И ОСВЕЩЕНИЕ REMBRANDT
Поиск правильного направления освещения требует от фотографа баланса между несколькими потенциально конкурирующими соображениями. Как правило, это включает в себя как (i) изображение глубины, так и (ii) максимально привлекательное изображение черт лица.
(i) Чувство глубины . Создание эффекта глубины является ключевой частью создания реалистичных портретов. Однако наше чувство глубины работает не очень хорошо, если свет не падает на объект с правильного направления. Например, сфера является разумным приближением к форме наших голов, и она кажется трехмерной только тогда, когда свет падает на нее с передней верхней стороны:
Хотя сферическое освещение является хорошим грубым ориентиром для портретов, можно было бы использовать широкий диапазон углов освещения для достижения описанного выше ощущения глубины. С другой стороны, лица не так прощают.
(ii) Черты лица . Помимо головы в целом, каждая черта лица также имеет свои тени и блики — все они заслуживают отдельного рассмотрения. Это может включать в себя избегание увеличения носа за счет того, что он отбрасывает длинную тень, или создание усталости объекта путем изображения теней под его глазами. Верхнее боковое освещение может вызвать эти и другие нежелательные эффекты, если оно не будет правильно расположено.
Один из классических* способов добиться как ощущения глубины, так и привлекательного внешнего вида — разместить свет так, чтобы дальняя щека изображала треугольник освещения. Этот стиль часто называют «освещением Рембрандта», и мы будем называть эту форму «ключевым треугольником». Это ограничивает освещение гораздо более узким диапазоном углов:
Переместить Освещение: | Высшее | ||
Левый | Ключ Треугольник | справа | |
Нижний |
примечание: визуализировать треугольник обычно легче при жестком освещении и нейтральном выражении лица.
В приведенном выше примере она кажется более округлой из-за широкой улыбки.
Попробуйте переместить источник света в любом направлении от освещения ключевого треугольника, наведя указатель мыши на параметры выше. За исключением нижнего освещения, каждый из этих вариантов можно рассматривать как «переднее верхнее боковое» освещение, однако расположение ключевого треугольника обычно считается лучшим универсальным представлением. Это потому, что треугольная форма является индикатором нескольких основных принципов хорошего портретного освещения.
Например, если ключевой треугольник:
- Слишком большой (высокий или широкий). Это означает, что источник света находится слишком близко к направлению движения объекта вперед и, вероятно, не создает достаточной видимости глубины, поскольку большинство теней скрыты от точки зрения камеры.
- Слишком узкий . Это означает, что свет находится слишком далеко от объекта и может привести к тому, что нос будет казаться больше из-за того, что он отбрасывает более длинную тень, а также может оставить значительную часть лица в тени.
Тем не менее, это, пожалуй, наименее соблюдаемое из всех ключевых правил треугольника.
- Слишком короткий . Это означает, что свет слишком высокий или низкий и, вероятно, вызывает тени под глазами или отсутствие четкости тени вдоль линии челюсти соответственно. Подсветку снизу часто используют для неприглядных существ в кино или для создания устрашающего лица при рассказе страшной истории (поднося фонарик под лицо).
Также имейте в виду, что его точный внешний вид будет сильно различаться в зависимости от строения и выражения лица конкретного субъекта, поэтому его следует использовать только в качестве приблизительного ориентира.
*Примечание: «петлевое освещение» — еще один популярный (и более часто используемый) портретный стиль, похожий на освещение Рембрандта, за исключением того, что тень под носом не полностью распространяется на тени на дальней стороне лица. «петлевая» диагональная тень под носом.
Короткое освещение | Широкое освещение |
Однако в любом правиле есть исключения, но обычно только тогда, когда это соответствует духу этого правила. Например, портрет сбоку может не нуждаться в ключевом треугольнике, чтобы передать ощущение глубины, но только в том случае, если на стороне лица стали видны дополнительные тени (например, в примере слева).
Кроме того, освещение в стиле Рембрандта — это всего лишь один из многих стилей, и каждый объект немного отличается. Например, может понадобиться жесткое боковое освещение, чтобы подчеркнуть растительность на лице мужчины или передать симметрию, освещая только половину лица. Ключ в том, чтобы знать, как использовать свет, чтобы подчеркнуть глубину, форму или текстуру — в зависимости от вашего художественного замысла.
Два других распространенных стиля включают короткое освещение и широкое освещение . Они используются, когда лицо объекта ориентировано под углом. Короткий свет освещает все лицо и оставляет ближнюю сторону головы в тени, в то время как широкий свет освещает ближнюю сторону головы и лица, но оставляет дальнюю сторону лица в тени. Эти и другие стили портретного освещения станут предметом следующего урока.
ВЫВОДЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
В общем, цель портретного освещения — добиться более мягкого света. Благодаря этому черты объекта выглядят плавными и плавными, а текстура кожи кажется более мягкой. Для достижения более мягкого света необходимо увеличить видимый размер источника света. Это можно сделать, (i) приблизив свет, (ii) увеличив его физический размер, или (iii) отразив этот свет от других объектов или рассеяв их через них.
Однако выбор направления освещения определенно более субъективен, чем выбор жесткого или мягкого света. Тем не менее, два направления освещения обычно считаются нежелательными: освещение снизу и прямо спереди. Первое не кажется естественным, а второе разрушает ощущение глубины портрета. В любом случае, как правило, хочется изобразить предмет в лестном свете, но каждый предмет уникален и может потребовать разного обращения.
Независимо от вышеперечисленных вариантов, ключ к успеху заключается в том, чтобы представить свой художественный замысел в начале, а затем настроить параметры освещения для достижения этой цели.